Не казаться а быть

Б/у Vertu: где брать, надо ли брать и что брать?

Как стало известно на днях, Vertu ВСЁ, амба, баста, все как положено, храни вас Бог. Увы, в наше время обеспеченные люди предпочитают купить себе айфончик, купить себе чехол Louis Vuitton с замочком за девяносто тысяч рублей, да и спокойно пользоваться любым айфусей в грамотном чехольчике — чехольчик моментально подскажет окружающим, что у дяди или тети все в жизни хорошо.

Конечно, есть и подделки, но тут еще все зависит, в чем едет владелец айфуси, в каком ресторане он замечен, что на нем надето, какие у него повадки — вы скажете, да наплевать мне на все это, я люблю свой сяоми и иду в пластиковых педалях купаться в пруду. И я отвечу, да! Плевать на все эти условности в 2017-ом году, когда давно уже пора перестать колотить друг друга какими-то бестолковыми понтами и пора просто жить как хочется. Так вот, как стало известно на днях, Vertu ВСЁ. Гаджетоманы, когда узнают, что какая-нибудь марка ВСЁ, тут же спрашивают, слушай, а вот чтобы бы взять на память? Где взять на память? Надо ли вообще брать? Я, как старый любитель и профессионал Vertu, отвечу на эти три вопроса.

Где брать б/у Vertu?

Во-первых, основная установка у вас должна быть такая, рынок наводнен подделками Vertu еще с тех времен, когда марка была у всех на слуху, так что если вы поедете на Горбушку за оригинальным телефусей, то 99,9% что вам продадут фейк. То есть, подделку. Во-вторых, если вы пойдете искать такой аппарат на «Авито», то и там вам скорее всего продадут фейк. В-третьих, в ломбардах тоже фейки, плюс еще очень большой вопрос, как туда попал тот или иной аппарат Vertu, удалось ли вымыть ВСЮ кровь из корпуса и что там стало с владельцем. Наконец, есть куча магазинов, где торгуют якобы привезенными серым способом телефонами Vertu — но и тут велик шанс попасть на подделку. Хотя можно реально купить оригинал на треть дешевле, с мировой гарантией, поддержкой, его примут в официальном сервисе, если очень попросите. Но магазины такие я вам не подскажу, потому что не буду.

Между тем, есть один советик, ищите б/у Vertu на правильных форумах. Например, сто лет существует Forum.watch.ru, где, вообще, продают часы (и это порой очень, очень дорогие часы по любым меркам), как новые, так и бывшие в употреблении, но еще там люди продают электронику, изделия из кожи, машины, недвижимость и много чего еще. Заходим в раздел «Продажа электроники и техники, товаров для дома и быта», тут же видим Vertu россыпью, легко посмотреть, кто продавец, давно ли на форуме, какие отзывы, ну и прочее. Еще искать Vertu можно на барахолке клуба BMW, по крайней мере, у меня товарищ нашел Vertu Constellation Ayxta, долго торговался и купил за 75000 рублей — очень любит раскладушки, а это же король всех раскладушек, вершина раскладушек. В общем, мой вам совет, ищите себе Vertu на упомянутых площадках. Или — добро пожаловать в фирменный бутик, если у вас много-много денежков.

К слову ниже вы увидите фотографии из объявлений на Forum.Watch — это тоже обязательное условие, чтобы разместить там свое предложение, надо делать фотки реального устройства.

Надо ли брать?

Прежде всего, сейчас надо понимать, что дорогой смартфон давно перестал быть символом чего бы то не было и разве что школьники обращают внимание, кто там и с чем ходит. Айфон изрядно проредил мир селективных телефонов и все эти Vertu, Gresso и другие истории воспринимаются как отрыжка докризисного прошлого. Поэтому, если сейчас покупать Vertu, то только, что называется, для себя — смартфоны и телефоны там делать умели, сталь и кожа приятные, но вот с начинкой жить очень тяжело. У старых аппаратов внутри полная Nokia, у современных — конченый Android, что, конечно, превращает люксовый гаджет в какую-то насмешку. Все потуги состряпать красивые обои, красивое меню и прочее разбиваются об изначальный вид ОС, со всеми этими бестолковыми окошками, виджетами, двумя программами для почты — вот зачем, зачем в андроидах есть клиент для Google и клиент для остальной почты? Это что такое? Кроме того, у смартфонов и телефонов Vertu может отходить кожа, кожа может вытираться, при покупке стоит уточнить и ресурс батареи, и возможность ее замены. То есть, многие ждут какого-то космоса, но это как с машиной — аппарат достойный, отличный, но, как и любая вещь, далеко не идеальный.

У Vertu очень крутые мелодии звонка и то, как настроен динамик — но, если честно, у меня на айфоне звуковые уведомления всегда выключены, да и кого не спроси, все вырубают звук на смартфонах. У Vertu отличное качество передачи речи, но тут тоже есть вопрос — многие люди сейчас все меньше общаются голосом, основная коммуникация это переписка. Поэтому, если вы хотите Vertu, то взвесьте все за и против — балалайка обойдется в среднем тысяч в сто (я про среднюю цену б/у), хотелось бы не только любоваться, но и как-то использовать. Старые аппараты с кнопками могут для вас стать дополнением для айфуси, особенно если пользуетесь двумя симками и по работе много разговаривайте, а по личным делам переписывайтесь. Современные смартфоны с Android универсальны, но тут вопрос, сможете ли вы жить с Android. Если вам все равно и просто хотите Vertu в коллекцию — тогда берите что хотите. Я бы взял Vertu Constellation Quest с кнопками, вот было чудо чудное когда-то.

С другой стороны, я бы не стал ничего брать, потому что объелся гаджетами и даже айфон все чаще стараюсь не брать в руки — честно, частенько выходя на прогулку с женой берем только ее аппарат а мой оставляем дома. Такой вот смартфонный дауншифтинг. И вам советую не париться и поменьше думать про Vertu — когда-то давно это было круто и интересно, ну а сейчас просто смешно. Смартфоны превратились в бытовой прибор и дальше тенденция будет прогрессировать; помяните мое слово, даже в Apple будут бороться с культовыми очередями и другими проявлениями фанатизма. Первый день продаж — отправляем смартфончики тем, кто оформил предзаказ — никаких очередей.

Что брать, какие Vertu?

Если вы все-таки мне не внемлите и хотите купить Vertu в коллекцию, позвольте вас немного направить и посоветовать несколько смартфонов. Замечу, что я пользовался не всеми Vertu, но некоторыми, так что чуть-чуть имею представление и лишь поэтому вылезаю тут и что-то говорю — из всех дорогих смартфонов Vertu мне нравились больше всего, в отличие, например, от Tag Heuer.

  • Vertu Constellation Quest, здоровый аналог Nokia E61/E71 с клавиатурой, непонятно, как его использовать в современных реалиях, но от чудовища невозможно оторваться, брутальный и злой смартфон из злого и брутального прошлого, исполненного Symbian S60 3rd Edition. Не для девушек. Только для мальчиков. Это как купить старый «Бентли» и заниматься с ним сексом, заказывать детали у энтузиастов, что-то постоянно чинить, вздыхать, глядя на расход топлива, улыбаться, когда запускаешь двигатель. Найти можно где-то за 70000 — 100000 рублей на упомянутых выше барахолках. Кстати, недорого можно купить и культовую модель Carbon Fibre с вставками из карбона.

  • Vertu Constellation Ayxta, единственная раскладушка Vertu, покупать стоит сами понимаете ради чего, ради чумового щелчка. Рассматривать гаджет можно вечно, любуясь шарнирами и металлом, экранчик на флипе вызывает острый приступ ностальгии, набор сообщений превращается в судорожную пробу прошлых моторных навыков — я минут десять писал ПРИВЕТ, путаясь в клавиатуре. А потом вспомнил, что только заполучив первый iPhone я начал спокойно общаться в чатиках, писать СМС; до этого любая телефонная клавиатура выбешивала до ора и крика. Были исключения в виде Nokia 9700, Sony Ericsson P800/P910/P990 и M600, но лишь начиная с iPhone я начал очень много писать на экранной клавиатуре.

  • Vertu Ascent Ti, маленький телефон, способный работать с вашей второй симкой для разговоров и, безусловно, радовать — такого дизайна и материалов сейчас нет. Базовую версию можно найти и на 50000 рублей, и дешевле.

  • Vertu Ascent, тут такие кнопки, что просто можно выключать и нажимать ради ощущений. Ну и еще на этой фотографии примечательна печать — год 2008, все в порядке, храни вас Бог! Настоящая история! Телефон на фото стоит 30000 рублей.
  • Vertu Constellation T, тут можно поискать разные цвета, разные варианты оформления, стоить аппарат будет около 100000 рублей, тут уже андроид и грусть. Ну, не знаю, если вам нравится СТРАДАТЬ, то можно купить себе такой Vertu, но я бы, все-таки, остановился на классике.

Заметьте, тут нет аппаратов из новой линейки, нет Aster, Constellation, Signature Touch — это уже двести, триста тысяч рублей, я уподоблюсь обитателям комментариев и скажу, что на эти деньги лучше купить iPhone 7 Plus Jet Black 256 Гб и еще сгонять куда-то на выходные перевести дух. Из всего перечисленного выше меня лично волнует только Vertu Constellation Quest, несбывшаяся когда-то мечта не сбудется, подозреваю, никогда. Да и, как говорится, насрать.

И что?

И ничего! Наверняка Vertu выкупят частные инвесторы, будет перезапуск, будет поиск новых лохов, способных в наше время купиться на морковку такого типа: «Представляем новый Signature Touch — наш новый шедевр экстраординарности, уникальная гармония английского мастерства, инновационных технологий и эксклюзивных сервисов». Это я взял с официального сайта Vertu. Потом будут вдувать в марку деньги, будут продавать в ОАЭ и в России какие-то сотни смартфонов, потом оно опять заглохнет и удалые подростки при упоминании слова Vertu будут думать, что это какой-то новый рэпер или марка жижи для вейпа. Может быть, это и есть хорошо. Прошлое пусть остается в прошлом!

Быть, а не казаться, или Нужно ли брать в руки вымышленную гитару?

Тело – это одежда души. И как мы держим в чистоте и блеске свою обычную одежду: рубашки, брюки, юбки, блузки, пальто и шляпы, – так же мы ухаживаем за своим телом. Вся махина современной мировой индустрии поставлена на службу телу. Что же остается душе? Все ли понимают, что душа – в миллионы раз важнее тела? Говоря более широко, чего больше в человеке – внешнего или внутреннего? Гоняется ли человек за «визуальными эффектами», выставляя напоказ свою внешне благочестивую жизнь, или стремится быть как можно более незаметным, ведя титаническую глубинную работу? Хочет ли человек БЫТЬ – то есть быть истинным ЧЕЛОВЕКОМ, – или его прельщают миражи в пустыне души, ослепленной телом? Вот об этом давайте поговорим.

Как я был виртуальным виртуозом

Все мы когда-то были детьми, и я – не исключение. Годам к 16 (это были 1987–1989 годы) я очень увлекся рок-музыкой. Особый кайф я ловил, надевая наушники и врубая любимых исполнителей: «Бон Джови», «Парк Горького» и других. Но наиболее частым гостем в моих наушниках был Ингви Мальмстин – шведско-американский гитарист-виртуоз. Как он владел инструментом! Как мелькали пальцы его левой руки, извлекая из гитары невероятные по скорости звуки!

Слава, слава! Вот что обдавало меня теплой волной. А музыка? Какая музыка?!..

Да, Ингви был моим кумиром. И вот, оставаясь дома один, я включал магнитофон, надевал наушники и… превращался в гитарного виртуоза Артемия Слёзкина. Как «летала» в руках моя вымышленная гитара! Какие пассажи и рифы я виртуально из нее выжимал! Но! Какие чувства, кроме бешеной музыки, владели мною? Я представлял себя стоящим на сцене стадиона. Передо мной – море из тысяч фанатов: все, как один, глядят на меня, орут, хлопают. То есть самое главное в моей «игре» была не она, а купание в лучах славы и признания. Именно это заводило меня. Слава, слава! Вот что обдавало меня теплой рок-волной. А музыка? Какая музыка?..

Что я, сорокалетний, хочу сказать? Тогда, в 1980-е, брать в руки вымышленную гитару меня побуждала не столько виртуозная музыка, сколько тщеславие, славолюбие, гордость. Я хотел КАЗАТЬСЯ тем, кем никогда не был и стать не мог. Хотя нет, мог. Ведь достиг же вершин мой кумир – Ингви Мальмстин! Он ведь не родился таким. Он сделал сам себя, работая по семь-восемь часов каждый день над оттачиванием мастерства. Он имел огромное желание БЫТЬ музыкантом и трудился не покладая рук, ума и сердца. Поначалу, конечно, ему было тяжело. Пальцы не слушались, когда он заставлял их бегать по грифу гитары. Но потом, месяц за месяцем, год за годом, он-таки вылепил из себя музыканта, ставшего, благодаря таланту и упорству, признанным мастером во всем мире. Он и сейчас учится, но учеба дается ему легко, ибо имеет фундаментом годы упорного труда.

Мог бы я стать не вымышленным, а настоящим гитарным виртуозом? Мог бы. Но не захотел. Потому что кроме непомерного тщеславия и жгучего желания восхищенных взглядов поклонников и поклонниц не имел главного: жажды победы. Победы над собой, своей ленью. Не хотелось трудиться. А ведь это единственный путь к мечте, превращенной в реальность.

«Весь мир – театр, а люди в нем – актеры»

Тело – это не просто одежда души. Тело – это маска души, скрывающая от посторонних глаз «внутреннего человека». Эта «маска» – средство, если нужно, «пустить пыль» в глаза окружающим. Большинство людей в силу своей природы хотят КАЗАТЬСЯ лучше, чем они есть на самом деле. С этой задачей прекрасно справляется тело, скрывающее от любопытных «истинное положение дел».

Например, некий чиновник по своей инициативе организовывает адресную помощь ветеранам войны. Здорово? Еще бы! А что за «фасадом»? Тщеславие, равнодушие к получателям помощи, желание привлечь к своей персоне накануне выборов внимание, «попиариться». Эх, если бы об истоках этой адресной помощи узнали ветераны… Зачем их огорчать? Пусть радуются.

Люди живут под масками, не желая их снимать, чтобы не показать миру свою порой прогнившую насквозь душу. Люди словно не живут, а играют в спектакль жизни – в театре, созданном ими самими. Не зря сказал Вильям Шекспир: «Весь мир – театр, а люди в нем актеры». И ведь на самом деле многие не живут, то есть не ведут себя, как велит сердце, а притворяются, меняя маски, чтобы поКАЗАТЬСЯ лучше, чище, краше, чем они есть.

Великое благодеяние Божие – скрыть душу под непроницаемой для посторонних одеждой тела. Если бы мы, глядя на окружающих, видели не «оболочку», а содержимое, земная жизнь превратилась бы в ад. Ибо мы видели бы кругом грязь, слышали мерзкий вопль и дышали бы смрадом. Такая жизнь стала бы невыносимой, и многие бы поспешили поскорее покончить с ней. А ведь мы знаем такие примеры. Речь – о семейных отношениях. Точнее – о разводах.

Почему распадается половина зарегистрированных браков?

По российской статистике, около половины из официально заключенных браков распадается. Причем большая часть разводов приходится на первые три года совместной жизни. Обычная формулировка мотива развода: «Не сошлись характерами». Короче говоря, любовь прошла, завяли помидоры и всё, что было посажено совместно. Дети? Как-нибудь вырастут сами.

Обычная формулировка мотива развода: «Не сошлись характерами»

Что же на самом деле стоит за разводами? Ведь начиналось всё так хорошо! Вот именно: во время конфетно-букетного периода влюбленные «дышали» друг другом, не всегда понимая, что любят не душу, а «маску», то есть то, что хотят показать друг другу. Естественно, хочется показать всё самое лучшее, светлое и доброе, даже если внутри нет этого и в помине. Молодые называют свои чувства громким словом «любовь», хотя старшие и опытные, повидавшее на своем веку, величают их в лучшем случае «влюбленностью». Настоящую любовь еще нужно вырастить, выстрадать, вымолить – годами упорного совместного труда.

Но молодые влюбленные об этом пока не знают. Они живут друг другом, им хорошо вместе. Что ж, прекрасное время! Однако это время – лишь аванс будущих отношений.

Свадьба, праздники и веселье проходят, молодая чета вступает в период семейных будней. Потихоньку сердечные эмоции затихают, радостные ахи-охи прекращаются. Вот и первые ссоры пошли. Первые «непонималки». Первые уходы к маме. «Куда я смотрела?» «Что я в ней нашел?»

Что мы имеем? В конфетно-букетный период люди хотели КАЗАТЬСЯ. Но человек не может всё время казаться, не может постоянно держать в напряжении свою «маску». Цель «конфетного» штурма достигнута – брак заключен. Что дальше? Дальше – «маски» начинают сниматься, и супруги предстают друг другу в истинном свете, то есть такими, какие они ЕСТЬ, а не какими раньше КАЗАЛИСЬ.

И вот, к своему неприятному удивлению, муж и жена обнаруживают, что он или она полюбили совсем другого человека. Не того, который огрызается на предложение вынести мусор и сражается за право не мыть посуду, а другого – поющего серенады под балконом и засыпающего постель лепестками роз.

Всё, «маска» не нужна, да и невозможно в ней постоянно ходить. И на авансцену выступает новое действующее лицо – характер.

Не все имеют решимость прогнуть свое «я» под характер своей «половинки». Результат? В битвах за нежелание себя менять потихоньку уходит любовь, а с ней – все надежды на счастливую семейную жизнь. И после затяжной и безуспешной войны наступает гибель семьи – последний поход в ЗАГС. И как пощечина человеческому в человеке – формулировка капитуляции: «не сошлись характерами». А вы пробовали – сходиться этими самыми характерами?

Прощать, терпеть, смиряться – но только не распадаться, не разбегаться, а бороться за право БЫТЬ вместе

Как и в случае игры на вымышленной гитаре, чтобы достичь успеха, то есть сохранить и приумножить брак, нужен великий труд. Нужно притираться друг к другу, а значит, жертвовать чем-то своим, своим «характером». Ведь вторая-то статистическая половина как-то пережила период «характерных несхождений», и ничего, живет, внуков нянчит. Значит, любовь все-таки есть! Только она строится не на эмоциях, ахах-охах и пылающих взглядах, а на каждодневном труде. Прощать, терпеть, «выносить за скобки», смиряться – но только не распадаться, не разбегаться, а бороться за право быть вместе. БЫТЬ, а не КАЗАТЬСЯ.

За что распяли, распинают и будут распинать Христа

Своим Рождеством в месте, которое никак нельзя назвать царским, – Царь Небесный указал каждому человеку, что должно лежать в основе его БЫТИЯ: смирение

А теперь, когда вы привыкли к поднятой проблеме на «бытовом уровне», давайте копать глубже. Зачем понадобилось пришествие на землю Господа Иисуса Христа? Церковь учит, что человечество дошло до такого уровня духовной деградации, разложения и нравственного распада, что никакие пророки, никакие святые люди не могли изменить положение. Понадобилось пришествие на землю Самого Бога – Творца и Создателя вселенной. В холодной зимней пещере, используемой как стойло, и родился Спаситель мира, Господь Иисус Христос. Одним Своим Рождеством – в месте, которое никак нельзя назвать царским, – Царь Небесный указал каждому человеку, что должно лежать в основе его БЫТИЯ: смирение.

Весь земной путь Христа напитан Его смирением и любовью к погибающему человечеству. Все Его бесчисленные чудеса, исцеления, воскрешения мертвых имели одну цель – обратить человека к Богу своему. Но это обращение невозможно без внутреннего – внутреннего, подчеркну, – а не внешнего преображения. Евреи веками ждали Мессию, но ждали для чего? Чтобы Он восстановил славу Израиля, сделал иудеев главенствующей, «титульной» нацией на всей земле. Что же проповедовал нищий галилейский Проповедник, не имеющий, «где главу преклонить»? «Царство Мое не от мира сего», «Царство Божие внутрь вас есть».

Господь Вседержитель. Икона из монастыря Хиландар, Афон Почему так ополчились на Христа книжники, фарисеи, законники, то есть самые уважаемые и почитаемые в народе люди? Потому что вместо того, чтобы воздать им должную честь, Христос обвинил их в лицемерии: показном, внешнем, а не внутреннем благочестии. Иисус показал всем, что для наследования Царствия Его необходимо внутреннее делание, которое имеет фундаментом покаяние. «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное», – с этими словами вышел Спаситель на Свою земную проповедь. Покаяние же есть не что иное, как полная перестройка своего «я», исправление себя, подчинение всего строя жизни человека душе, главным «учебником» которой являются заповеди Божии.

Господь, исцеляя и воскрешая людей, стремился не к внешним эффектам, на которые так падки люди, а к внутреннему перерождению тех, кого Он исцелял и кто стал свидетелем этих исцелений. «Иди и не греши больше», – говорил Он тем, кому даровал физическое здоровье. Вся земная жизнь Спасителя имела целью как раз это внутреннее перерождение людей.

Но может ли измениться душа человека, если не имеет яркого примера, образца, идеала, если хотите? Поскольку человек – существо душевно-телесное, то в таком крайне важном деле, как перестройка души, настрой на духовную жизнь, нужен и душевный, и телесный пример.

И что же? Душу другого человека Богом не дано видеть, о причине чего было сказано выше. А внешнее, телесное – слишком обманчиво. Да и много ли их, истинных праведников, с которых можно брать пример?

И вот приходит в мир Иисус Христос, приходит телесно, являя в Себе истинного Бога и истинного Человека, прекрасного и внутренне, и внешне. Я говорю не о красоте тела Христа, но о том, что все внешне прекрасные проявления Его жизни – слова, дела, поступки – были неразрывно связаны с внутренним, бесконечным миром Божества Иисуса.

Господь явил в Себе на все бесчисленные века Идеал, к Которому мы все призваны стремиться: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5: 48); «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11: 29–30).

Но что же люди, встретившие Христа на дорогах Палестины? Готовы ли они были научиться у Христа? Готовы ли они были выгрести грязь из своих сердец, побороть свою гордыню, зависть, гнев, блуд, ненависть и нелюбовь к ближним, когда поняли, что именно к этому их призывает Учитель из Галилеи?

Увидели ли они пример всей своей жизни в нищем, бездомном, таком странном Бродяге из Назарета? «Из Назарета может ли быть что доброе?» (Ин. 1: 46). Это даже психологически едва ли возможно, ведь примером для подражания были фарисеи и книжники – самые уважаемые люди, а мытари, к примеру, – самые презираемые. И вдруг они слышат из уст этого Бродяги притчу о мытаре и фарисее: «Сказываю вам, что сей (мытарь) пошел оправданным в дом свой более, нежели тот (фарисей): ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 18: 14).

И вот к этой кардинальной ломке своего внутреннего «я» иудеи были не готовы. Им предложили, ради их вечного блага, сорвать с себя маски лицемерия и самообмана и облачиться в одежду смирения и кротости, имея Образцом Христа. А тут еще оказалось, что вовсе не к владычеству Израиля над всем миром призывает Назарянин, а к владычеству над своим своевольным сердцем, своими страстями и пороками. Поняли евреи, всем нутром своим поняли, что это правду говорит Христос. Поднялся тогда в душах смерч зависти и ненависти – от осознания своей неправоты. И в бессильной злобе, влекомые учителями прежней, ветхой жизни, вождями своими – законниками и фарисеями, – они распинают Христа. Зачем? Чтобы не иметь более обличителя своей совести, не иметь молчаливого упрека за развратную и разнузданную жизнь, изменить которую никто не хочет.

Разве мало сегодня среди нас фарисеев? Да мы все в той или иной степени – фарисеи, привыкшие носить маски.

Разве мало сегодня среди нас фарисеев? Да мы все в той или иной степени – фарисеи, привыкшие носить маски, пряча под ней свою прогнившую сущность. Потому-то и не нужен многим Иисус Христос, ибо Он станет обличать их в показухе, желании КАЗАТЬСЯ лучше, не имея для этого ничего за душой. И если бы вновь пришел на землю Христос, пришел, как в первый раз, то есть во плоти человеческой, то Его снова бы распяли современные наследники гордого древнего Израиля. Его распяли, распинают и будут распинать те, кому милей и слаще «внешняя» жизнь с ее понятными радостями и чужда внутренняя борьба.

Да, Спаситель придет во второй раз, во что мы, христиане, свято верим. Но придет уже не как нищий бродяга, а как Царь царей, Владыка владык. Придет, чтобы судить мир, для которого сделал всё, чтобы он, мир, обратился к Источнику Жизни от страстей и грехов. И вот в этот-то момент все наконец увидят Его таким, Какой Он есть. Увидят и сравнят себя с этим Идеалом. Что же мы увидим?

Слово о святых и православной моде

Святые, или, скажем так, люди святой жизни были, есть и будут всегда. Святые – такие же обычные, как все мы, люди. Точно так же гитарист-виртуоз Ингви Мальмстин, о котором я писал выше, – такой же, из плоти и крови, человек. И виртуозом он стал не по щучьему велению, а по своему хотению и великому труду.

Преподобные, святители, блаженные, которых мы почитаем, были виртуозами духовной жизни. Они стали таковыми не сразу, а с годами упорного труда. Труда по созиданию своей души по образу и подобию души Христовой. Они возлюбили Христа, возлюбили ближних своих, возлюбили Царство Небесное – больше своей собственной жизни.

Поначалу им было трудно. Тяжело ломать ветхое здание теплохладной жизнешки, в которой нет места Богу. Однако вера – это не только действие человека. Это, прежде всего, дело Бога. Он делает первый шаг навстречу человеку. Если Он видит, что свеча души готова затеплиться, Он дает огонь. Но чтобы этот огонь не угас, а возгорался всё сильнее и сильнее, нужен труд. И человек решается на этот труд. Так, преподобный Серафим Саровский на вопрос о том, что нужно для начала духовной жизни, отвечал: «Решимость». Цель понятна – спасение во Христе Иисусе. Церковь Православная – помощница на этом пути ко спасению, но нужна решимость самого человека и его труд идти по этому пути.

Все святые начинали с первого шага. Им было тяжело, потому что «маска»-тело сопротивляется, ставит препятствия, не желая лишиться внешнего покоя. Однако люди шли на лишения, на жертвы, только бы не потерять из виду свой Идеал – Христа. В этой войне с самим собой Господь подает силы, укрепляет Своей благодатью в Таинствах, поддерживает на всех путях. Ведь у Бога та же цель – спасти человека. Возникает то, что на греческом языке называется «синергия» – совместное творчество Бога и человека на пути спасения последнего.

Если человек долгим навыком привык к молитве, он не может прожить ни дня, не помолясь.

Год за годом, возрастая духом и набираясь опыта, святые люди в какой-то момент приходили к такому духовному состоянию: «Не могу я жить иначе». Если человек долгим навыком привык к молитве, он не может прожить ни дня, не помолясь. Если любящий ближнего ежедневными упражнениями научился непрерывной милостыне и благотворениям, то он просто не мыслит себя вне этого делания. Для него милостыня становится делом обычным и таким же необходимым, как дыхание, утоление жажды и голода.

Происходит полное подчинение внешнего «я» внутреннему «Я». Настоящий праведник никогда не будет выставлять свою внутреннюю, напитанную Богом жизнь на всеобщее обозрение. Он будет стараться вести неприметную внешне жизнь, одеваться неброско и никак особо не подчеркивать свою внутреннюю духовную работу. Вообще говоря, происходящее во внешнем, живущем страстями мире его будет интересовать крайне мало. Вот почему среди святых так много монахов. В монастыре созданы условия для созерцательной жизни, в нем легче сосредоточиться на внутренней работе, поскольку даже физически созданы барьеры для вмешательства внешнего мира.

Но спасаться, конечно, можно и в гуще мира. Отгородиться от внешнего мира не монастырскими стенами, а стенами смирения, покорности воле Божией, милосердия, внутренней молитвой. И вот в чем я убежден: не надо это делание как-то внешне подчеркивать. Например, специально отпускать бороду, одевать на себя длинную, до пола, юбку и блузку а ля «серая мышка». Если подобное делается по движению сердца, если женщине уютно ходить так, то слава Богу! А если на самом деле женщина или мужчина хотят так продемонстрировать свою «православность», то чем они отличаются от евангельских лицемерных фарисеев, которых так любил еврейский народ и которых обличал Спаситель? Да, какие-то нормы в одежде надо соблюдать, но не делать из них фетиш, то есть модный тренд. Одевать нужно то, в чем ты чувствуешь себя комфортно. И украшать не тело «православной одеждой», а душу – духом Христовым.

Отказ от даров Святого Духа и «охота» за старцами

Одним из «признаков» святости многие считают дары Святого Духа, а именно чудотворения и прозорливость – способность святого видеть душу человека, его прошлое и будущее. Да, многие святые прошлого и настоящего действительно имели и имеют эти дарования. Однако пользуются они этими Божиими дарами крайне осторожно. Более того – из истории Церкви мы знаем, что многие святые просили Господа отнять у них эти дары.

Н.К.Рерих. «Сходятся старцы»

«Вот чудаки! – подумают некоторые. – Ведь это так хорошо: помогать людям!» Не всё так просто. Если дар чудотворений дан действительно Господом, а не диаволом (что сегодня сплошь и рядом), то человек, получивший его, должен быть смиренномудрым. Потому что если в человеке не будет смирения, то, как только по его молитве произойдет чудо (исцеление, решится проблема), он вознесется в своих глазах до небес, то есть возгордится. За это был низринут с небес Люцифер – светлейший из ангелов. За это были изгнаны из рая Адама и Ева. Они захотели стать богами, то есть равными Единому Богу.

Смирение – это добродетель, противоположная гордости. Это решительное отсечение своего «я» и полнейшее вверение себя Богу, Его Промыслу. Видя это смирение, Бог, по Промышлению Своему, дает человеку дар прозорливости и чудотворения (не всем святым, кстати!), будучи уверенным, что эти дары не повредят душе человека, который целиком вверился Ему. Поскольку, по закону духовной жизни, смиренная душа никогда не видит себя смиренной, а гордой и зараженной грехом, многие святые и умоляли Бога отнять у них Его дары. И если Господь оставлял все как есть, смирялись и стремились послужить этими дарами ближним – ради их душевной и телесной пользы.

Наш век – время оскудения по-настоящему смиренных людей. Мир, с его жаждой материального благополучия и забвения за ненадобностью Христовых заповедей, не способствует развитию в человеке столь нужных ему добродетелей, прежде всего – смирения. Оттого и мало в наши дни настоящих Божиих чудотворцев.

«Кайтесь, подавайте милостыню, молитесь почаще…» – «Я вас спрашиваю не об этом, а поступит ли сын в институт?» – «Кайтесь…»

А люди как никогда нуждаются в них! Слово «старец», применяемое в отношении некоего престарелого монаха из отдаленного монастыря, вводит многих в благочестивый ступор. И выстраиваются к такому километровые очереди желающих узнать свое будущее, решить проблему с ушедшим мужем или пропавшей коровой. И, чтобы не провалиться в пропасть гордости, смиренный монах отвечает на конкретные просьбы: «Кайтесь, подавайте милостыню, молитесь почаще…» – «Я вас спрашиваю не об этом, а поступит ли сын в институт?» – «Кайтесь…»

Странный, безблагодатный этот чудак. А еще старцем называется…

Чудеса по воле Божией

Почему же сегодня так мало настоящих, Божиих чудес, подаваемых через людей святой жизни? Тут есть, на мой взгляд, две причины.

Первая: современные люди падки на внешние эффекты. Большинство живет своим «внешним человеком», который часто и не живет, а играет какую-то роль, надев «маску». Соответственно, всё необычное, выходящее за рамки рациональной жизни тут же привлекает общее внимание. Однако наивно полагать, что Господь, подавая чудеса, хочет произвести впечатление «красиво сыгранным спектаклем». Вся история христианства говорит, что любые сверхъестественные явления: исцеления, откровения, видения – посылаются Богом ради одной цели – обращения человека к Нему, изменения жизни, пересмотра былых «ценностей».

Проблема в том, что как раз к этому – изменению себя (покаянию, что по-гречески: метанойя – изменение ума) – многие не готовы. Потому-то кажутся чудаками дремучей древности духовники, советующие своим чадам почаще причащаться и подавать милостыню, а не ожидаемо открывающие «Божию волю» на приобретение машины или развод.

Вторая причина: не подавая чудес через избранных Своих, Господь оберегает их от сильных искушений. Трудно устоять перед потоком желающих увидеть тебя, услышать твои речи – только потому, что ты прослыл чудотворцем. Наш век – время оскудения смиренномудрия, являющегося безусловной основой для бесстрастных чудес.

О чем эти чудеса говорят? О том, что Бог есть? Слишком просто

Святой праведный Иоанн Кронштадтский, всенародный батюшка, как его называли, известен многим по бесчисленным чудесам, которые происходили по его молитвам. О чем эти чудеса говорят? О том, что Бог есть? Слишком просто. Это свидетельство величайшего смирения кронштадтского батюшки, в чем мы можем убедиться, прочитав его книгу «Моя жизнь во Христе». Современные люди «расхватывают» его чудеса на «ура», однако многих ли интересуют факты его крайнего милосердия и сострадания к ближним? Бывали случаи, когда он выходил из своего дома, чтобы посетить страждущих и нищих, а возвращался без сапог – отдал босому. И делал он так не ради себя, а ради Христа, Которому вверил всего себя без остатка и Который, ради обращения к Себе заблудших овец, дал святому Иоанну столь дивный дар чудотворений.

Достижимо ли это для нас? Если для Ингви Мальмстина стало достижимо из никому не известного шведского паренька стать не просто звездой мировой величины, но истинным мастером своего дела, добившимся этого упорным трудом, то и к святости путь открыт для каждого. Более того, настоящих гитарных виртуозов за всю историю – три десятка на весь мир, а святых – миллионы.

Значит, для нашего вечного блага все-таки лучше отложить в сторону вымышленную гитару, а взять в руки Евангелие, вооружиться молитвой, напитаться Телом и Кровью Христовой и начать восхождение к Царству Небесному, которое, по слову Христову, находится внутри нас. Не растерять бы это Царство, не расплескать, а донести до Того, Кто встретит тебя с радостью.

Когда будут сброшены маски

Все маски будут сброшены на последнем, Страшном суде Христовом. Точнее, раньше – когда умрет тело, а вместе с ним будет положена в землю маска, за которой человек скрывал свое истинное «я». Вот с этим – настоящим – «я» человек и предстанет перед Судией. И если, взирая «лицом к лицу» на Иисуса Христа, на этот Идеал всех времен и народов, человек не обнаружит в себе смирения и кротости, как у Него, любви к ближним и милосердия, как у Него, жертвенности и сострадания, как у Него, то сможет ли он войти в дом Его – Царство Небесное? Сможет ли он жить с Тем, Кто призывал его измениться, подчинить тело душе, Кто звал, но не услышал ответа?

Страшный суд. Фреска

На Страшном суде произойдет действительно страшное: все без исключения люди увидят других и самих себя (что, кстати, также прятали, когда были на земле) – такими, какие они есть. Недоступное на земле теперь предстанет во всей своей ужасающей правде. И вот тогда многие действительно захотят навсегда умереть, о чем и сказал святой Иоанн Богослов в Откровении: «В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них» (Откр. 9: 6).

Люди, жившие лишь по телу, игнорируя запросы другой – более важной – своей половины: души, окажутся обнажены перед всеми людьми, некогда населявшими Землю. Ничто не утаится уже, никакие пороки, никакие беззакония. Это будет страшная мука для тех, кто предал свое Небесное Отечество, распяв Христа своими гнусными делами, словами, мыслями.

Напротив, те прекрасные люди, которые всеми силами стремились к Свету, – обретут Свет, жаждали правды – обретут Правду, алкали любовь – вступят в обладание бесконечной любви Божией. Ибо, когда они жили земной жизнью, они наполняли ее своим внутренним светом. Внешняя жизнь была подчинена внутренней. Они БЫЛИ, а не КАЗАЛИСЬ.

Быть – значит иметь БЫТИЕ, то есть нести в себе жизнь вечную.

Быть – значит иметь БЫТИЕ, то есть нести в себе жизнь, жизнь вечную. В то время, когда другие толпами гонялись за миражами, принимая их за бытийную реальность, отворачивались от старцев, увещевавших их жить сердцем, а не одним желудком, они, спасенные, оттачивали мастерство игры на струнах своей души, любящей Бога. И войдут они на веки вечные под необозримые своды мира, который в отпущенное время уже приобрели, стяжав его внутри себя.

Свой глубокий трактат по психологии «Быть, а не казаться» Стивен Кови оформил в виде сборника эссе, тем самым показав, что размышления – плоды многолетнего опыта, приобретенного в разное время. Такой принцип построения книги не нов, его использовали Стивен Хокинг, и Карлос Кастанеда в виде отдельных бесед с учителем-собеседником или издания нескольких статей, с коротким обрамление от автора, сделанным позже. Чтобы понять всю глубину и неразрывность самостоятельных литературных произведений, уяснить для себя, почему они объединены между собой в книге «Быть, а не казаться» Стивена Кови, недостаточно просто прочитать текст, и даже мало изучить его неоднократно. Главное – осознать и задуматься над тем, что только следование непреложным принципам создает человека целеустремленного и настойчивого, а значит, и успешного.

Кто такой Стивен Кови?

Это человек, который известен во всем мире, как автор пособия по развитию бизнеса, выдержавшего тираж в 40 миллионов экземпляров под незатейливым названием «Семь навыков высокоэффективных людей». Обладатель 12 научных степеней, званий Оратор года, один из самых влиятельных людей в Соединенных Штатах ХХ столетия, автор многочисленных книг, отец 9 детей, и дед 52 внуков, бизнес-тренер, философ и психолог, – вот только те немногие голые фаты, которые можно о нем перечислить. Но в реальности – это человек, изменивший мировоззрение миллионов людей.

«Быть, а не казаться» Стивен Кови

Отзывы тех, кого книги Стивена Кови интересуют, не как учебник по бизнесу с расписанными последовательными шагами к вершине успеха, неизменно превосходны, когда речь заходит об этом творении автора. В книге в полной мере отразился тот Кови, которого трудно разглядеть за успешным бизнес-консультантом, прекрасным оратором и талантливым писателем:

  1. По прочтении книги становится понятным, почему для защиты докторской он выбрал именно философию. Эта наука – комплекс принципов познания действительности не через тактильные, зрительные или слуховые ощущения, и даже не через материальные ощущения. Это понимание устройства мира через цепь умозаключений, методом глубокого анализа взаимосвязей и обнаружения их логической закономерности.
  2. Едва ли не первый из всех апологетов теории успешности и движения саморазвития, Стивен Кови дал возможность рядовому, ничем не примечательному человеку возможность увидеть себя со стороны. Но не глядя в социальное зеркало, и не ориентируясь на однозначное мнение окружающих, а с точки зрения трех проживаемых уровней жизни и 12 основных принципов успешного развития.
  3. По Коэну, проживание частной, тайной и публичной жизни одинаково глубоко влияет на формирование личности. Но если частная и публичная жизни отражаются в социальном зеркале, то для внимательного рассмотрения своей внутренней, скрытой сущности, от него придется отвернуться.
  4. Парадоксальные принципы, сформированные в книге, остаются непонятными тем, кто не смог внимательно проанализировать свою тайную сущность. Отсюда и сложности в достижении успеха. Далеко не каждый человек, стремящийся к материальным благам способен смотреть вперед и выпрыгнуть из рутины, как советует Стивен Кови.

Многие готовы пожертвовать эффективностью ради сиюминутного эффекта, и потратить время, вместо того, чтобы придерживаться направления. Отсюда и невозможность жить в изобилии, выигрывать самому и дать такую возможность другим, а также соблюдать элементарный религиозный принцип жить, по совести. Поэтому иногда философские эссе автора в этом творении напоминают религиозные проповеди, к которым он тоже испытывал склонность.

Другие его книги

Тем, кого заинтересует «Быть, а не казаться. Размышления об истинном успехе» – другая, отличная от бизнес-устремлений, творческая грань Стивена Кови. Можно посоветовать и другие его произведения, написанные в подобном ключе: «Великие мысли. Избранные цитаты о лидерстве и жизни», «Продвижение себя», «Самое важное», «Третья альтернатива. Решение самых сложных жизненных проблем», «Скорость доверия. То, что меняет все».

БЫТЬ, а не казаться!

БЫТЬ, а не казаться!

Каждый за собой, наверняка, замечал некое вхождение «в роль» перед другими людьми. Мы стараемся показать себя другим с лучшей своей стороны…Чтоб не спугнуть, чтоб от нас не отвернулись….Ведь мы так хотим признания…И как нам кажется (КАЖЕТСЯ) только другие нам его могут дать. Но так ли это? Если я боюсь показать людям свою истинность, сущность, значит она меня не устраивает, я ее боюсь или стесняюсь…Это значит мне надо работать над своим внутренним содержанием, до тех пор, пока я не перестану его стесняться/бояться, СЕБЯ стесняться!

Что за смысл скрыт во фразе «БЫТЬ, а не казаться!»?

Будьте таким человеком, которого прет от самого себя, который умеет и посмеяться над собой, и похвалить, и пожурить, и поддержать себя! У которого не тянет в душе сквозняком, сыростью и мраком…

Будьте немного ребенком, который более легче, мягче, доверительней и с открытой душой смотрит на мир. Будьте таким человеком, который прямо дышит своей душой, как цветком, который цветет и никогда не увядает! Это такое ощущение наполненности, целостности, веры в себя, любви к себе, гармонии с собой. Вы искренни и вам нечего бояться. Вы не боитесь сказать что-то плохое, неприятное или глянуть как-то не так или сделать что-то плохое. Почему? Потому что этого нет в вас самих! Вам не надо быть все время в напряге… «А что если…? А где…? А с кем…?А как я стою…? А то ли я сказала и так ли посмотрела…?» и т.д. и т.п. Потому что вы ЕСТЬ хороший человек, не КАЖЕТЕСЬ им! И вы живете расслаблено и в кайф. Вы живете своей сущностью. Вы открыты миру, а мир, с удовольствием, открывает вам свои стороны.

Будьте такими, какими вы нравитесь сами себе! Не цепляйте на себя маску фальши и наигранности. Люди это чувствуют! Пусть будете вы простым, но веселым человеком, чем напыщенно-интеллигентным, с суровым лицом, типо «я такой серьезный, относитесь ко мне с уважением!»

Зачем вам это? Скажите, у вас еще не появились опрелости от этой маски? А не тяжело ли ее носить?

Отпустите себя! Разрешите, ПОЗВОЛЬТЕ, себе БЫТЬ собой, а не казаться кем-то.

Как сказал Оскар Уайльд: «Будьте собой. Прочие роли уже заняты!»

Поверьте, так и жить легче, когда не тянешь на себе «не свое».

P.S. Многие люди ищут счастье. А что это такое? Это не что-то во вне. Это то, что в вас. Ваша сущность! Это вы! Вы – СЧАСТЬЕ!

» Не нужно искать счастье – нужно БЫТЬ его источником!»

Татьяна Мянд