Неверие в бога

В этом разделе можно найти ответы на некоторые вопросы, возникающие при просмотре видео на нашем сайте. Пожалуйста, сообщите нам, если у вас возникли какие-нибудь вопросы.

Что нужно для просмотра видео?

Windows
— Операционная система: Windows 7 или новее
— Высокоскоростное интернет-соединение (рекомендуем: 4 Mbps или выше)
— Современный процессор: Intel® Core i3® или мощнее
— Оперативная память: 2Gb и выше
— Звуковая карта и колонки
— Броузер: MS Internet Explorer 7+, Firefox 30.0+, Chrome 58+
Apple
— Операционная система: Mac OS X v10.4.x или новее
— Высокоскоростное интернет-соединение (рекомендуем: 4 Mbps или выше)
— Современный процессор: Intel® Core i5® или мощнее
— Оперативная память: 2Gb и выше
— Звуковая карта и колонки
— Броузер: Safari, Firefox 30.0+, Chrome 58+
iPhone/iPod/iPad
— iPhone, iPod Touch или iPad с операционной системой: iOs версии 8.0 или новее
— Интернет-соединение: Wifi или мобильный интернет 3G / 4G / LTE (рекомендуемая скорость: 3 Mbps или выше)
— Рекомендуем план с неограниченным интернет-траффиком (если вы смотрите через 3G, 4G или LTE)
Проверить скорость вашего интернет-соединения можно на сайте SpeedTest.net.

Почему у меня прерывается видео?

Это может быть вызвано одной из следующих причин:
— Недостаточная скорость интернет-соединения
Информацию о рекомендуемой скорости интернет-соединения можно прочитать выше.
— Технические проблемы у интернет-провайдера
Иногда у вашего интернет-провайдера могут возникать технические неполадки. Бывают случаи, когда ваш провайдер может ограничивать интернет-трафик и скорость доступа в интернет. Если проблемы продолжаются регулярно, советуем вам связаться со службой технической поддержки компании, через которую вы имеете доступ в интернет.

ВЕРА И БЕЗВЕРИЕ

Статьи — Вера и Неверие

Нам, грешным, не дано знать, что именно движет безверием каждой отдельно взятой личности: то ли полная онемелость и атрофия метафизического чувства, то ли явная или скрытая гордыня, то ли жуткий страх ответственности за гробом, то ли непреходящая жажда удовольствий («сладость греха»), то ли полный сердечный холод, сковавший многослойным льдом сердце, волю и разум, то ли врожденное верхоглядство, никогда не утруждающее себя снизойти до попытки понимания сути вещей.

Однако все это лишь поиски причин, но, как нам представляется, вопрос о неверии стоит даже выше причин: он в каком-то смысле беспричинен и коренится в экзистенциальной пучине личности.

Неверие — это такая же тайна для верующего, как и вера в Бога для атеиста: такое непростительное проявление глупости и слабости, как вера, всегда вызывает у последнего либо чувство презрения, либо ощущение брезгливости, либо состояние высокомерной снисходительности, называемой ныне «толерантностью».

Глубину слоя вечной мерзлоты неверия, под которым изнывает Образ Божий в душе человека, нельзя измерить рулеткой, невозможно «пробурить» никакими человеческими средствами, ибо сам этот слой подобен канцерогенному образованию в организме, раковой опухоли, неизвестно откуда происшедшей и неведомо отчего разрастающейся. Никакая трагическая цепочка внешних событий в жизни человека, никакая затхлая атмосфера всеобщей бессмыслицы и наглой несправедливости не могут гарантировать обращения личности к Смыслу, равно как и никакое сызмальства усвоенное религиозное воспитание порою не может оградить мертвеющую душу от шаткости веры и отпадения от Бога. Главные проповедники светского, «теоретического» атеизма в Европе — от Диагора Мелийского и Лукреция Кара до Гольбаха, Дидро, Фейербаха, Маркса и Прудона, прямо декларировавшего, что идея Божества существенно враждебна нашей природе, что каждый обязан быть атеистом, что «религия будущего есть безрелигиозность», — так или иначе объясняют происхождение религии социальными условиями. Марксово «религия есть вздох угнетенной твари» — объемная, концентрированная фраза, раскрывающая суть взглядов теоретиков безбожия. Но почему-то одних людей череда тягот и страданий, жизненный крах и т. п. приводят к вере в Бога или к укреплению веры, которая по мере давления жизненных обстоятельств на личность только возрастает, очищается, оживляется, углубляется; другие ничему не научаются и продолжают культивировать свои ценности и установки несмотря ни на что; а третьи, наиболее слабые и чувствительные, погружаются в разнузданность, пьянство, наркотики, доходят до самоубийства, приходят в конце концов к люмпенизации и даже полному вырождению. Можно с абсолютной уверенностью утверждать: социальные условия и их резкое изменение к худшему, как правило, не могут кардинально поколебать жизненные установки человека, возжечь или погасить веру в Бога в его душе. Если бы дело обстояло строго по Марксу, то люмпенизация и бомжество гарантировали бы Царствие Небесное с железной необходимостью, а богатство раз и навсегда закрывало бы ворота рая, что абсолютно противоречит всей двухтысячелетней практике христианства.

Наконец, следует отметить, что мировоззренчески последовательный атеизм как чистая форма сознания встречается в жизни крайне редко. Все теоретики атеизма не страдали излишней совестливостью и нравственной чистоплотностью. Напротив, честолюбие, тщеславие, властолюбие, нетерпимость и т. п. были константами их личного бытия. В отличие от «классиков», их сторонники и последователи отличались, как правило, религиозными чертами характера.

Характеризуя русскую интеллигенцию рубежа веков, С.Н.Булгаков, с одной стороны, отмечает массовую индифферентность ее к религии и материалистическую веру в науку, сопряженную со стремлением «устроиться без Бога навсегда и окончательно» (Ф.М.Достоевский); с другой стороны, этим людям присуще самочувствие «мученичества и исповедничества», вины перед народом, мессианизма и героизма, одержимости, самогипноза и фанатизма. Более того, развивая ценности гуманистического атеизма, русский интеллигент все более отвергает бога и по мере этого самообожествляется. Эпигоны безбожной идеологизации бытия, не говоря уже о широких народных массах, вовлеченных в движение и ослепленных идеологическими заморочками, всегда несколько «разжижают» теорию своих учителей-основателей, разбавляя ее псевдорелигиозными элементами: суевериями, магией, медитациями, оккультизмом и т. п.

Но от этого она не становится менее опасной. Хитросплетения и без того запутавшегося сознания поражают сочетаниями подчас взаимоисключающих точек зрения. Современный человек как раз и состоит из таких противоположных «мнений». Их совместное проживание в душе не осознается самим этим человеком: изнутри себя ему кажется, что мировоззрение его целостно и последовательно. Эта подмена разорванности сознания псевдоцелостностью имеет целью не дать глубинному «я» органично развиваться. Зло, скрываясь под видом справедливости и доброжелательства, разрушает «я», дробит его на части, обезличивает, увлекает его в сторону от Бога. Неприкаянная, порабощенная фантазмами свобода мечется в плюралистическом угаре, попадает в сети бесчисленных зазывал, беспрестанно галдящих на «рынке религий» — этом торжище всякой всячиной, вынесенной, как известно, Самим Христом из храма сразу после Его торжественного входа в Иерусалим. Все, что мешает очищению, должно быть вынесено вон из храма души. Но именно все это нынче культивируется в России, объявляется главными ценностями и достижениями человечества. «Правда в мире распинается», и книжники оказываются заодно с меновщиками и торговцами, хотя исходят в своих желаниях из совершенно разных мотивов. Не то же ли самое происходит нынче в России в отношении «прогрессивной» части интеллигенции и союзных ей пропагандистов рынка и либеральных (а по сути — чисто экономических и политических) ценностей? Не уводят ли и те, и другие от главного, вечного, не желают ли они учредить чисто светские отношения в государстве и обществе, каждый раз при этом демонстрируя свою лояльность в отношении религии? Одно очевидно: оковы неверия, полуверы, псевдоверы, суеверия крепко держат Россию, население которой в массе своей остается вне Церкви и ради улучшения благосостояния, в сущности, готово на устроение торжища на всей территории нашей страны. Все это уже завело всех нас в такие изгибы истории, мировоззренческие тупики и духовные катаклизмы, из которых с помощью Божией можно выбраться только через глубокое внутреннее покаяние и обращение на деле к истинной вере.

Примечания

1. По данным многочисленных социологических опросов, более 40% населения считают себя православными, более 60% желают, чтобы их дети учились в православных школах, гимназиях, лицеях. А вот сколько процентов людей от общего числа наших граждан можно считать более или менее воцерковленными? Объективные исследования говорят, что, как это ни прискорбно, не более 5%, и цифра эта сегодня почти не растет.

2. Такие возвышенные цели, как «вера в добро и красоту», «жажда и необходимость творчества по причине извечной тяги к новизне», «всеобщее экономическое процветание», «права и свободы человека» и т. п., — это тип существования неверующего (полуверующего, почти неверующего) человека. Если такой человек к тому же пытается вести нравственный образ жизни, творить в культуре, строить нормальные отношения в обществе и государстве, то он резко отличается от столь часто встречающегося бытового атеизма, всегда почти сопряженного с безнравственностью.

Вот живой пример рассуждений и поступков бытового атеиста: «Что человек, что собака — все едино… Подохнут — одна падаль останется… Нет Бога. Какой там Бог? Нынче только дураки в Бога верят. Никакого Бога, никакой Божией Матери нету. Ешь, пей, гуляй с девками всласть — вот и все, братцы…» (Родионов И. Наше преступление (не бред, а быль). Из современной народной жизни. СПб., 1910. С. 123-124). Такие рассуждения не только плод личной фантазии, но и порождение духа просветительства в России. По сути и на деле «возвышенный» атеизм учреждает свои высоконравственные идеалы, исходя, несомненно, из мировоззренчески ущербной, разорванной веры. Ведь надо же как-нибудь, упершись разумом в безверие, оправдать атеистические мораль, культуру, свою деятельность ради «благодарной памяти потомков», что, конечно, по главному счету бессмысленно в плане грядущего неминуемого исчезновения мира и человечества вместе с его короткой и крайне изменчивой памятью о себе самом.

3. Ньютон признается проповеднику Бейли: «Когда я создавал Трактат, я все время имел в виду такие принципы, которые приемлемы для верующего человека… Развиваемая в связи с этим концепция Провидения как закона, управляющего природой и обществом, была направлена против учения Гоббса и неоэпикурейцев о том, что все в природе есть результат случайных соединений движущихся частиц материи». Эйнштейн констатирует: «В наш материалистический век серьезными учеными могут быть только глубоко религиозные люди…

Моя религия — глубоко эмоциональная уверенность в высшей степени логической стройности устройства Вселенной, это и есть моя идея Бога».

Ныне власть имущие и их по преимуществу либеральное окружение делятся на сочувствующих, толерантно-безразличных и злобствующих (явно или открыто). Сам дух, царящий во властных элитах, причем во властных элитах всех уровней и департаментов, — это в основе своей дух вынужденной терпимости к «косным ортодоксам и традиционалистам», к фундаменталистам всех мастей, пришедшим в видимое бытие взамен коммунистов и благодаря враждебному отношению нынешних властей к последним, ибо они — главные земные антиподы либерал-демократов.

Это — «близнецы-братья», презирающие и ненавидящие друг друга. Человек православный — чуждый, чужой человек как в коммунистической, так и в либеральной среде, хотя и те, и другие делают, глядя на христиан, хорошую мину при плохой игре. И те, и другие считают себя гуманистами, то есть последователями атеистической по своей сути идеологии. Им ясно, что подлинно православный человек никогда не признает их главные, чисто социальные ценности смыслом своей жизни. Поэтому непрекращающийся либеральный сыск» с присущей ему проверкой на либеральную благонадежность в первую очередь осуществляется в отношении политических противников, но всегда готов проявить себя в отношении духовно чуждых, по сути, антилиберальных элементов.

Александр Ладной

Обращение верующего к божеству.

Приобщаясь к молитвам святых, мы можем духовно возрастать, приближаясь вслед за ними к Богу.Самой совершенной является молитва «Отче наш», оставленная Своим ученикам Самим Господом Иисусом Христом.Совершение утреннего и вечернего правил требует нескольких минут, но освящает собой все время суток, все наши дела и мысли, сон и бодрствование, подает нам надежду на Божию помощь.Многие церковные молитвы говорят о том, что важно и необходимо всем людям, но есть молитвы, так сказать, личные, в которых мы просим Господа о даровании здоровья и помощи нашим близким, родным и знакомым.Для чего нужна молитваДуховная жизнь – это жизнь в молитве.

Более того, скудость молитвы одного восполняется верою другого, усиливается молитвами священнослужителей, утверждается присутствием Святых Таин, пением и чтением Священного Писания.Даже не произнося про себя слова каких-то конкретных молитв (что простительно новоначальным), но с благоговением внимая всему происходящему в доме Божием, вы проникаетесь общим молитвенным настроением и тоже являетесь участником соборной молитвы.Домашняя же молитва, молитва в большинстве своем уединенная, не имеет такой благодатной силы, как молитва общая, молитва Церкви, о которой Сам Господь сказал так: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.

Но молитва не церковная, молитва не с молитвами, выученными наизусть, а молитва одинокая, детская молитва, которая роднит молящегося с Богом.

… детей собственных;Внемлите правдивым словам молитвы моей,преисполненной боли.Учения Будды … любви и дружбы.Пусть эта искренняя молитва о свободе Тибета,Которую мы ждем … учения, практики, людей И нации.Пламенные молитвы возносит Заступник ЧенрезигПред Буддами и Бодхисаттвами … Снегов.Пусть благие плоды этих молитв не замедлят явиться.В силу глубинной … причин и следствий,Пусть эта искренняя молитва не знает прегради будет услышана …

… , и наружную стороны.Внешняя молитва проявляется явственно – в чтении молитв вслух, пении, крестном знамении … , поклонах, а внутренняя , молитва глубокая и сосредоточенная, состоит только в одном … , без видимых телесных движений.Внешней молитвой обычно молятся все христиане, а внутренней … достигшие совершенства и получившие особый дар молитвы.Эти последние воистину исполняют заповедь … » (1 Фес. 5, 17).Что такое «непрестанная молитва»Непрестанная молитва – такое сердечное, молитвенное настроение … гроба» (издана в 1915 году), «постоянная молитва – это как бы сердечный аромат … из облагодарствованной души, ибо такая молитва дается Господом в награду тому, кто … усердно исполняет внешнюю молитву».Как часто следует молитьсяТак как … молитва приближает нас к Богу и просвещает нас, … сил стремиться приобрести (стяжать) непрестанную молитву, но обязательно каждый православный христианин … благословения на предстоящий день и труд;Молитва утренняя святого Макария ВеликогоК Тебе …

Даже не произнося про себя слова каких-то конкретных молитв (что простительно новоначальным), но с благоговением внимая всему происходящему в доме Божием, вы проникаетесь общим молитвенным настроением и тоже являетесь участником соборной молитвы.Домашняя же молитва, молитва в большинстве своем уединенная, не имеет такой благодатной силы, как молитва общая, молитва Церкви, о которой Сам Господь сказал так: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.

Здесь также представлены молитвы практически на все случаи жизни: молитва святому, имя которого носишь; молитва о живых; об усопших; молитва о болящих; молитва перед началом всякого дела и т. п.

Почему в трудные минуты человек обращается к богу

Понимание Бога человеком

В 2009 году в Лондоне прошла интересная рекламная кампания. На восьмистах автобусах появилась надпись: «По всей видимости, Бога нет. Так что расслабьтесь и радуйтесь жизни». Христиан столицы Великобритании это возмутило, и они разместили другую надпись на автобусах: «Бог есть, поверьте! Не волнуйтесь и радуйтесь жизни!»

Тяжелые испытания или серьезные потрясения для одних людей становятся дорогой к Богу, а для других – путем в небытие, депрессию и алкогольную зависимость. Интересно, что принятие Бога и вера в него является основой для одной из самых успешных методик терапии по избавлению от алкогольной зависимости.
Даже в Библии можно увидеть различные виды реакции людей на то, то они встретили призыв Господа в своей жизни. Иоанн и Иаков, будучи простыми рыбаками, услышали речи Христа и сразу пошли за ним. Другой человек, богатый юноша, которого Иисус позвал с собой, отошел от него в печали. Люди живут в одних и тех же условиях, но ведут себя совершенно по-разному, когда дело касается вопросов о Боге.

Почему человек обращается к Богу

Если оглянуться вокруг, то можно заметить, что большинство людей стремится к чему-то, делает карьеру, пытается решить финансовые проблемы, устроить свою личную жизнь, наладить взаимоотношения с детьми и так далее. Каждый день полон забот и хлопот, которые наполняют жизнь человека. Но вот случается нечто, что явно демонстрирует, что все это ничего не стоит. Что высокая зарплата не поможет вернуть любовь близкого человека. Что самые высокие достижения в выбранной области не имеют значения, если возникли серьезные проблемы со здоровьем. Ситуации бывают самые различные.
Именно здесь люди иногда понимают, что у них есть нечто иное, что делает их жизнь ценной, даже если в ней отсутствуют какие-то другие привычные многим ценности. К Богу не приходят путем логических рассуждений, даже наоборот, если рассуждать логически, то обычно легко прийти к противоположному выводу. Но что-то в душах людей склоняется к тому, что Бог есть, даже если они не предаются глубоким размышлениям на этот счет.
Также нередко бывает, что человек изо всех сил стремится получить что-то: построить карьеру, купить дорогую машину или виллу в лучшем месте Земли. Но, как ни странно, получая все это, он выясняет, что все равно чего-то не хватает. Все эти вещи имеют конечную природу, но душа человека и все, что он чувствует, имеет бесконечную глубину, поэтому только идея о Боге и вера способны насытить это. Иначе людям всегда чего-то не хватает, чего-то неясного и неуловимого. Когда это происходит, люди говорят, что душа болит. Это и есть тяга к духовному, посредством которой и приходят к Богу.

Обращение

Обраще́ние – перемена внутреннего расположения человека, стремлений его воли, ума, чувств (например, от безбожия или идолопоклонства к Единому Богу; от греховной жизни к добродетельной; 2) призыв.

Покаяние человека основано на его обращении к Богу, ибо только через познание Божественной святости человек может увидеть свои грехи. Только через обращение от греховного мира к Богу как Источнику святости и добра в человеке возникает болезненное чувство скорби о допущении грехов, и, как следствие, ненависть к ним. Без обращения к Всесвятому Богу человек находится в греховном удовлетворении собой, поскольку не имеет Высшего критерия, в согласии с которым должен судить и оценивать свою жизнь. Именно поэтому обращение к Богу является основанием для нравственного совершенствования человека, которое увенчивается живым соединением с Богом, пребыванием в Самом Источнике святости и добра.

В обращении человека к Богу принимают участие все силы человеческой души – ум, сердце и воля. Но если на ум и сердце Бог преимущественно воздействует Своей благодатью, изменяя и преображая их состояние, то волю Он подвергает испытаниям, желая укрепить свободное движение человека к воссоединению с Собой. Поэтому ключевым для обращения человека к Богу является движение человеческой воли, ведь именно в свободном волевом действии человека Бог усматривает искреннее желание вечно пребывать с Ним.

«Духовная жизнь начинается с обращения – со склонности воли, обращающейся к Богу и отказывающейся от мира. Слово «мир» взято здесь в его аскетическом значении. По учению святого Исаака Сирина, мир – это совокупность человеческих страстей. Для этого великого аскета и мистика, страсти – это элементы, которые сменяются в непрерывном течении: «Где страсти прекращают свое течение, там мир умер». Мир обозначает здесь рассеянность души, ее блуждание вне самой себя, ее измену своей собственной природе. Ибо душа сама по себе бесстрастна, но, выходя во внешний мир из своей внутренней простоты, подвергается страстям. Отказ от мира есть вхождение души в самое себя, сосредоточенность, восстановление всего духовного существа, возвращающегося к общению с Богом. Это обращение совершается свободно, как совершается и грех, который также есть свободное разобщение с Богом. Таким образом, обращение есть постоянное усилие воли, направленной к Богу».
В.Н. Лосский

***

Обращение к Богу – это не присоединение к определённому сообществу с целью получить вечное спасение. Это смена приоритетов, смена ценностей, при которой человек принимает Христа как Господа, как центр своей жизни. Христианин – это не просто тот, кто имеет больше шансов получить спасение, а человек, который берёт на себя обязательство служить Богу в этой жизни и приближать Божье Царство во всех его формах. Обращение включает в себя личное очищение, прощение, примирение и обновление, и цель человека во всём этом заключается в том, чтобы стать участником великих дел Божиих.
протоиерей Владимир Федоров

***

«В наши дни очень трудно обратить необразованного человека, потому что ему все нипочем. Популярная наука, правила его узкого круга, политические штампы и т.п. заключили его в темницу искусственного мира, который он считает единственно возможным. Для него нет тайн. Он все знает. Человеку же культурному приходится видеть, что мир очень сложен и что окончательная истина, какой бы она ни была, обязана быть странной».
К.С. Льюис