Ныне же будешь со мной в раю

Разбойники, распятые рядом со Христом: два пути

Мы свободны менять свои решения — до тех пор, пока живы, —и Бог смиренно ждет, что мы решим. Но однажды приходит пора сделать окончательный выбор. Для многих людей, окружавших Христа в дни Его земной жизни, это время наступило накануне Его страданий. Каждому пришлось решать, с Христом ли он или с противниками Христа.

О том, кто какое решение принял и как оно ему далось, читайте в проекте «Фомы» «Герои и антигерои Страстной недели».

Земная проповедь Господа Иисуса Христа продолжалась три с половиной года, и почти всë это время Он был окружен людьми. Ему с учениками некогда было ни поесть толком, ни поспать, рассказывает Евангелие.

Но в последние часы с Христом остались лишь пять человек. Двое стояли у Креста — Божия Матерь и Иоанн, «ученик, которого любил Иисус». Один — сотник Лонгин — издали наблюдал за казнью: он руководил действиями солдат и отвечал за порядок. И еще двое были распяты по обе стороны от Иисуса. Причем, в отличие от Него, наказание они заслужили. Это были разбойники. Как и предсказал за 700 лет до этого пророк Исайя, Иисус, завершая свой земной путь, к злодеям причтен был (Ис 53:12).

О том, что Спаситель был распят посреди двух других осужденных, сообщают все евангелисты. Матфей и Марк уточняют, что эти двое злословили Иисуса. А вот Лука рассказывает и кое-что еще.

Один из двух разбойников вдруг стал стыдить другого, говоря: Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. А затем обратился к самому Иисусу: Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И услышал в ответ: Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Лк 23:40–43).

По вере Церкви, этот разбойник оказался первым, кто вошел в рай. Его слова: Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем, мы слышим в начале чина изобразительных (одна из служб дневного круга, совершающаяся в церкви Великим постом).

Кто были эти разбойники, как их звали и за что именно приговорили к самой жестокой из всех возможных казней? Точно неизвестно. Хотя существуют апокрифические сказания (не включенные Церковью в корпус канонических текстов, но принятые, если можно так сказать, к сведению) о том, что именно эти два разбойника встретились Святому семейству — праведному Иосифу и Богородице с Младенцем Христом — еще во время их бегства из Иудеи в Египет.

О самом бегстве мы знаем из Евангелия. Царь Ирод встревожился появлением в Иерусалиме волхвов, пришедших поклониться недавно родившемуся Царю Иудейскому, и отправил в Вифлеем (где по пророчеству и должен был родиться этот Царь) солдат с повелением уничтожить всех мальчиков до двух лет.

А тем временем Иосиф, Богородица и маленький Иисус, предупрежденные Ангелом, держали путь в Египет. Вот во время этого пути, если верить одному из апокрифов, на них и напали разбойники. Но один из них уговорил товарищей не причинять путникам вреда. Тогда Младенец будто бы произнес, обратившись к Деве Марии: «Распнут, о Мати, Меня через тридцать лет иудеи в Иерусалиме, а два разбойника эти со Мной на одном кресте повешены будут: Тит — одесную, и ошуюю — Думах. На другой же день внидет передо Мною Тит в Царствие Небесное».

Благоразумный разбойник на дьяконской двери иконостаса. Москва. 1560

Другие два сказания сообщают, что по пути в Египет Богородица вскормила чужого младенца — разбойничьего сына. Он-то, став взрослым, и принес покаяние на кресте.

Соответствуют ли эти истории действительности или нет, они никак не отменяют значимости того события, о котором рассказывает евангелист Лука. Перемена в благоразумном разбойнике произошла внезапно и без всякой внешней причины. Все проходившие мимо насмехались над Иисусом, а этот человек, едва ли склонный к сентиментальности, вдруг увидел в Нем безвинного Страдальца — и Бога…

Разбойник и сам терпел страшные физические мучения, но сознавал, что ему не осталось ничего, кроме нескольких часов страданий и смерти. Удивительно, что в эти последние мгновения земной жизни ему хватило силы духа сосредоточиться не на себе, а на Другом. На Пригвожденном к соседнему Кресту. Неожиданно он увидел гигантскую пропасть между собой, совершившим в жизни множество страшных и беззаконных дел, — и Тем, кто нес такое же наказание без всякой вины.

Конечно, ни о каком Царстве Божием разбойник не помышлял, поэтому и попросил умиравшего рядом Праведника о самой малости: хотя бы вздохнуть о нем в этом Царстве.

А получил — спасение. Ведь Тот, к Кому он обратился с просьбой, был Самим Богом.

Оказывается, до последнего вздоха у человека остается возможность искреннего покаяния и спасения, каким бы пропащим грешником он ни был. И с другой стороны, — даже перед лицом смерти душа человека может остаться глухой и слепой и не увидеть Бога, хотя бы Он был совсем рядом…

Трудные тексты Библии. К чему относится слово «ныне» в Лук. 23:43?

К чему относится слово «ныне» в Лук. 23:43?

И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

και είπεν αυτω̣, ’Αμήν σοι λέγω, σήμερον μετ’ εμοũ έση̣ εν το παραδείσω̣.

(Лук.23:43)

Формулировка вопроса

Лука описывает крестные страдания Христа. Во время которых один из распятых рядом с Иисусом разбойников просит помянуть его в Царствии Христа. Ответ Христа записан в 43 стихе и является предметом нашего исследования.

Как всем известно, в первоначальном тексте не было знаков препинания и пробелов между словами. Этот факт даёт простор для фантазии не только хорошим экзегетам, но и недобросовестным толкователям, желающим исказить смысл текста в угоду собственным, подчас диким, богословским выдумкам.

Так сторонники идеи о «сне души», утверждающие, что после смерти душа человека погружается в некое подобие сна и пробуждается только в день воскресения тела толкуют этот текст так: «Истинно говорю тебе сегодня: «Будешь со мною в раю». Теория «сна души» не выдерживает критики в свете целого ряда текстов Священного Писания (самыми убедительными на наш взгляд являются история о богаче и Лазаре , и упоминание о вопищющих душах убиенных за Слово Божие ). Однако наш сегодняшний текст из Лук 23:43 также является существенным свидетельством в пользу того, что души умерших людей, уверовавших во Христа, не засыпают, но пребывают с Господом в раю, ожидая воссоединения с прославленными телами в воскресении.

Наша задача исследовать, насколько вероятно прочтение «Истинно говорю тебе сегодня: «Будешь со Мною в раю».

Возможные варианты толкования

1. Такое прочтение не только возможно, но и наиболее вероятно.

Этой точки зрения придерживаются «Свидетели Иеговы» и адвентисты седьмого дня.

Евангелие от Луки 23:43 в «Переводе нового мира» «Свидетелей Иеговы» звучит так: «И он сказал ему: «Истинно говорю тебе сегодня: ты будешь со мной в Раю». В их понимании, слово «сегодня»указывает на время, когда Иисус сделал это заяв­ление.

Согласно их верованиям, Иисус никак не мог сказать «сегодня же будешь со Мной в раю», словно они могли очутиться в раю в день своей смерти. (Познание, ведущее к вечной жизни, с. 288).

Такое толкование зиждется на доктрине о «сне души».

Адвентистский теолог Карлайл Ханес пишет, что «смерть — это настоящий сон, сон глубокий, бессознательный, непрерывный до самого пробуждения в момент воскресения. …Нет и намека на то, что у человека спит только его тело, а душа при этом бодрствует и находится в сознании». (Hanes K. B. Life, Death, and Immortality. Nashville, 1923. C. 201)

«Свидетели Иеговы» вообще считают, что «душа перестает существовать, когда человек умирает». (Свидетели Иеговы в XX веке. — New York, 1994. С. 13.)

2. Такое прочтение совершенно невероятно.

Оно противоречит как здравому смыслу, так и грамматике.

Эта точка зрения представлена у подавляющего большинства евангельских экзегетов.

Выбранное решение вопроса.

Разумеется, мы придерживаемся второй точки зрения. На наш выбор повлияли следующие герменевтические принципы:

Принцип исторической преемственности.

Немедленный переход туда сразу после смерти: ныне же будешь со Мною в раю, сегодня вечером, прежде чем наступит завтра. Души верных, освободившись от бремени плоти, немедленно входят в радость и блаженство; духи праведников немедленно становятся совершенными…

Мэтью Генри. Комментарий на Евангелие от Луки.

Ныне же будешь со Мною в раю (43). Вместо далекой награды в будущем земном Своем славном Царстве, Господь обещает уверовавшему в Него разбойнику скорейшую награду: ныне же они оба, Христос и разбойник, умрут (иногда распятые оставались живыми по нескольку дней), и оба вместе войдут в рай.

Толковая Библия преемников А.П. Лопухина

Здесь этим словом означается полнота Божиего благословения, которая ныне же, то есть в день распятия, а не в день второго пришествия, ожидает покаявшегося разбойника. Ему будет дано больше, чем он просит.

Реферат: Marshall I. H. The Gospel of Luke. A commentary on the Greek text.

Но всем остальным — разбойникам, солдатам, друзьям, собравшимся вокруг, даже Иосифу (несмотря на что он был членом синедриона) — Иисус предлагает спасение. Оно предназ-начено для всех тех, кто не хочет идти по жизни один без Христа. Именно возле креста они слышат молитву Сына, обращенную к Отцу, молитву, которая не может остаться безответной: «Отче! Прости им, прости им все грехи, отделяющие их от спасения». Именно у креста они слышат обещание Спасителя: «Сегодня ты войдешь в вечную жизнь со Мной».

Michael Wilcock The Message of Luke

Принцип грамматики и лексического анализа

О невозможности отнести слово «сегодня» к фразе «я говорю» свидетельствует неизменное и даже шаблонное употребление фразы Αμήν λέγω (истинно говорю) Иисусом Христом. Господь употребляет эту фразу в Новом Завете около ста раз. (У синоптиков фраза звучит Αμήν λέγω, Иоанн удваивает первое слово — Αμην, αμην λέγω). Но ни разу (!) она не сопровождается обстоятельством времени!

Дело в том, что глагол λέγω (говорю) не нуждается в обстоятельстве времени. Это глагол настоящего времени. Совершенно излишне упоминать о времени говорения, поскольку настоящее время не подразумевает иных толкований. Глаголы прошедшего и будущего времён могут содержать при себе обстоятельства времени, так как сам глагол прошедшего или будущего времени не обладает исчерпывающей информацией о времени говорения. Фраза «я говорил» может нуждаться в уточнении «вчера» или «год назад». Фраза «я скажу» может нуждаться в уточнении «завтра» или «через год». Но фраза «я говорю» не нуждается в уточнении «сегодня». Само время глагола делает наречие «сегодня» излишним. Разумеется, сегодня. Уточнение времени в этом случае совершенно излишне, как с грамматической, так и с логической точек зрения.

Повторюсь, нет ни одного примера в Новом Завете такой фразы, потому что она совершенно нелепа с грамматической точки зрения.

Уточнение в виде обстоятельства времени при глаголе λέγω в принципе возможны для обозначения эмфатического ударения. Но в тексте Лук. 23:43 никакой эмфазы не содержится. Она не подразумевается ни контекстом, ни логикой высказывания.

Сравните сами.

Глагол λέγω в форме настоящего времени в Новом Завете встречается 209 раз. Из которых только четыре раза он содержит при себе обстоятельство времени, выраженное наречием. И эти четыре примера содержат эмфазу.

Первый пример:

Ин.13:19 απ’ άρτι λέγω υμιν προ τοũ γενέσθαι, ίνα πιστεύσητε όταν γένηται ότι εγώ ειμι.

Говорю это вам уже теперь, прежде чем сбылось, дабы вы уверовали, когда сбудется, что Я есмь.

Здесь эмфатическое усиление «я говорю именно сейчас», которое поддержано уточняющим оборотом «прежде чем сбылось». Но в нашей фразе из Лук. 23:43 нет эмфатического усиления, нет уточняющих фраз…

Второй и третий примеры:

Дети Мои, еще недолго Я с вами. Будете искать Меня, и, как Я сказал Иудеям: «куда Я иду, вы не можете пойти», так и вам говорю теперь.

Здесь сравнение двух заявлений: сделанного в прошлом и сейчас. В такой фразе глагол λέγω требует наречия «ныне». Фраза «Как вчера я говорил, так и сегодня говорю» имеет смысл, потому что надо подчеркнуть обстоятельствами времени неизменность сказанного независимо от дней и времён. Похожая конструкция есть и в Гал. 1:9 (это третий пример). Но в нашем тексте Лук. 23:43 нет сравнения, не сопоставляется сказанное ранее, со сказанным сейчас.

Четвёртый пример:

И теперь говорю вам, отстаньте от этих людей и пустите их. Ибо если от людей начинание это или дело это, — оно будет разрушено.

Однако опять же здесь наречие νũν (ныне) используется для эмфазы. Гамалиил подводит итог, завершая каскад исторических примеров. Его фраза логична: «Я рассказал вам о примерах прошлого, а теперь говорю: сделайте выводы». На такое эмфатическое противопоставление указывает и союз και.

Но, что интересно, использование наречия νũν в этом тексте напоминает нам о преобладающей тенденции: наречие, выполняющее функцию обстоятельства времени ставится перед определяемым глаголом, а не после него. В тексте же Лук. 23:43 наречие σήμερον стоит после глагола λέγω, но перед глаголом έση̣ (будешь). Следовательно, оно относится к глаголу «будешь».

Кроме того, похожая на Лук. 23:43 грамматическая конструкция содержится в Лк. 17:34.

λέγω υμιν, ταύτη̣ τη̣ νυκτι έσονται δύο επι κλίνης μιας, ο εις παραλημφθήσεται και ο έτερος αφεθήσεται·

Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; (Лук.17:34)

Совершенно невозможно представить себе, что Иисус имел в виду: «Сказываю вам в ту ночь: «Будут двое на одной постели»…» Здесь обстоятельство времени передано фразой «в ту ночь» и явно относится не ко времени говорения.

Принцип ясности Писания.

Также обратите внимание на то, что ни в одном из вышеприведённых примеров не используется слово σήμερον (сегодня). Потому что это слово без уточняющих оборотов (вроде «сегодня, рано утром») означает «где-то в течение сегодняшнего дня».

Поэтому, если предположить, что σήμερον относится к первой части предложения, то мы вынуждены прийти к нелепому выводу о том, что Господь говорит разбойнику либо на протяжении всего дня, либо в любой момент сегодняшнего дня.

Если бы нужно было эмфатически подчеркнуть настоящее время говорения, то σήμερον — самое неподходящее слово. Нужно было бы использовать наречие άρτι или νũν, которые обозначают именно этот момент, а не неопределённое по времени «сегодня».

Принцип исследования исторического контекста.

Господь произносит слова, будучи распятым на кресте. Для того, чтобы в таком положении произнести хотя бы одно слово, требуется невероятное напряжение, сопровождающееся страшной болью в потревоженных нервных окончаниях. Даже для того, чтобы сделать вдох, распятому необходимо всем телом подтянуться, оттолкнувшись пробитыми гвоздями ногами и руками. Каждое слово и движение вызывает дикую боль. Поэтому на кресте обычно не до пространных разговоров и речевых излишеств… Никто, находясь на кресте, не стал бы уточнять время говорения. Итак ясно, что слова произносятся сегодня. А вот обозначить время, когда Христос и разбойник благоразумный окажутся в раю, совершенно необходимо.

Принцип литературного контекста и авторского замысла.

Совершенно очевидно, что фраза Иисуса Христа — это ответ на просьбу разбойника благоразумного: «И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» (Лук.23:42). Разбойник не знает, когда именно придёт в Царствие Своё Господь Иисус, но просит о поминовении тогда же, в тот же день, когда это совершится. Поэтому ответ Христа указывает на время, когда это будет, когда Он вместе с прощённым и спасённым преступником окажется в раю.

Принцип аналогии веры и аналогии Писания.

О том, что после смерти душа человека продолжает существовать, а не засыпает и не исчезает говорит целый ряд текстов Священного Писания, косвенно поддерживая наше толкование Лук. 23:43.

  1. Так, Моисей и Илия не спали, и явно существовали, когда явились с Иисусом на горе Преображения. (См. Мф. 17:1-13; Мр. 9:2-13; Лк. 9:28-36)
  2. История о богаче и Лазаре (Лук. 16) ясно показывает, что после смерти и богач и Лазарь были в сознании, могли общаться, помнили о своём земном бытии, могли рассуждать и чувствовать.
  3. Упоминание о вопищющих душах убиенных за Слово Божие (Откр. 6:9-10) показывает, что эти личности также находятся в сознании, могут общаться с Богом, помнят обстоятельства своей смерти.
  4. Апостол Павел пишет о своей смерти: «Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше…» (Флп.1:23). Небытие не может быть лучше бытия. Кроме того, апостол прямо заявляет о бытии: «быть со Христом».
  5. Вера в воскресение тела вовсе не противоречит идее о посмертном существовании души. Так, доказывая идею воскресения, Господь упомянул о том, что ветхозаветные патриархи живы прямо сейчас: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы». (Лук.20:38)
  6. Если люди и умирают телом, они продолжают существовать душой, и над этими душами Христос осуществляет владычество. «Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми». (Рим.14:9)
  7. Апостол Павел о посмертной участи христиан писал так: «Итак, мы всегда благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа». (2 Кор. 5:8). Словом «водвориться» синодальный перевод обозначил греческое ἐνδημέω, означающее: поселиться, жить, обитать, быть местным жителем, быть дома. Это слово подразумевает активное бытие, но не сон и не прекращение существования.

Вывод.

Господь может простить великого грешника, обратившегося к Нему со словами покаяния. Для прощения не нужны годы и длительные времена. Господь прощает грехи мгновенно и навсегда. А после смерти каждого верующего ожидает рай и общение с Лучшим из собеседников. Вплоть до воскресения праведных души христиан пребывают в сознательном состоянии в присутствии Христа. А после воскресения, когда души воссоединятся с прославленными телами, это общение достигнет совершенства. За это слава нашему Богу. Аллилуйя!

Надеетесь попасть в рай? Спешу вас разочаровать, ада и рая не существует (4 фото)

Существует ли рай и ад? Куда я попаду в рай или ад? Задавали вы себе эти вопросы? Давайте я выскажу свою точку зрения по этому поводу. А вам решать прав я или нет!

Многие верующие, которые читают статьи на моем канале, часто отправляют меня в ад. Предлагают посетить это знаменитое место и пожариться на сковородке.

Я уже писал, что в существование ад я не верю! Впрочем, я перестал верить в последнее время и в существование рая. Почему? Сейчас объясню.

Рая и ада не существует

Давайте отбросим все религиозные точки зрения и будем думать логически. Ведь разум дан нам не просто так. Верно?

Я буду выражать лишь свою точку зрения и на истину в последней инстанции не претендую. Однако жду вашего мнения в комментариях.

В рай попадут только истинно верующие

Любая из религий утверждает, что только ее последователи при соблюдении написанных в их религиозных книгах правил попадут в рай.
При этом описание рая и ада очень отличается в каждой из религий.

Каждая религия описывает ад и рай по-своему.

Но мы же думаем с вами логически! И тогда получается, что райских мест несколько и они разные. Как такое может быть?

А если я атеист? То тогда куда я попаду в рай или ад? И в какой из них? Получается, что я никуда не попаду? Тогда проще быть атеистом, ведь в этом случае я минимум от ада застрахован.

Приведу пример

Врач атеист может спасти за свою жизнь тысячи жизней. При этом он не ходит на службы в церковь или мечеть. Не молится. В грехах не кается. Не крестится.

Получается он в ад попадет? Да он сделал за свою жизнь в миллионы раз больше хорошего, чем люди, которые каждый день молятся и замаливают свои грехи. При этом ничего не делают.

Но согласно религиозным взглядам врач отправляется прямиком в ад, а человек, который всю жизнь провел в молитве в монастыре в рай! Забавно!

Я вот считаю, что врач атеист, спасший хотя бы одну жизнь, достоин рая больше чем некоторые верующие.

2000 лет назад нам сказали, что есть ад и рай. А что было до этого?
Забавно то, что основным религиям около 2000 лет. Но ведь до их появления люди верили в совершенно других богов. И что они в рай не попадали?

А как насчет людей, которые о христианстве и об Иисусе вообще не слышали? Но при этом живут своей жизнью и зла другим людям не делают. Они что в ад прямиком отправятся.

Вон китайцев одних только какое количество на Земле. И лишь единицы исповедуют христианство или ислам. Их куда всех? В ад? Глупость.

Если ада и рая нет, тогда, что будет после смерти

Мне кажется, что ада и рая нет. Но их нужно было придумать для контроля разума людей. Для поддержания страха в людях и ограничения их возможностей. И не более.

Но я считаю, что после смерти наше существование не заканчивается. Но и в рай или ад, мы не попадаем. Мы попадем в более интересное место, которое от нас всячески скрывают.

Арисса — Разбойница | Arissa — The Wandering Rogue

Описание:
Данный мод от известных авторов Chesko и Nikkita для Skyrim LE. Арисса — уникальная компаньонка с более чем 600 качественно озвученными строками диалога и соответственно с таким же количеством текстовых диалогов и фраз, с интересной системой отношения к игроку, и собственным небольшим квестом. Она разрабатывалась, как компаньонка, способная сопровождать вас с самого начала игры (да-да, с Хелгена), и до самого её конца. Создатели Ариссы вдохновлялись такими персонажами, как Вилья и Серана, а так же персонажами из игр компании Bioware.
Обновление 2.2.2:
Я не буду подробно описывать все обновления, перечислю основные:
— Исполняемый файл CompanionArissa.esp теперь идет в формате CompanionArissa.esm, это сделано для того, чтобы было легче для других моддеров изменять вещи, например ее внешний вид и совместимости с другими модами и игрой в целом
— Добавлено более 200 линий диалогов
— Новая система настройки через МСМ-меню
— Исправлены многочисленные баги
— Добавлена возможность включать\отключать систему отношений через МСМ-меню
— Добавлены новые добивающие атаки
— Добавлена совместимость с модом iNeed, теперь Вы можете дать Ариссе золото, используя опцию «Управление снаряжением», которая включает поддержку для модов, таких как iNeed
— Добавлена совместимость с модами «Become A Bard», «Campfire», «Open Cities of Skyrim» (Арисса будет корректно бродить в Виндхельме, Рифтене, Маркарте, Вайтране, Солитьюде),
— Теперь используется пользовательское тело и meshes головы и текстуры в самом моде. Она использует тело CBBEslim и текстуры, глаза от мода The Eyes of Beauty. Арисса продолжает использовать собственный стиль волос от Kalilies и ApachiiSkyHair
— The Arissa Customizer (настройщик Ариссы) теперь доступен как отдельный мод. Пожалуйста, используйте эго в сочетании с Hairstyler, чтобы вы могли сами сделать ее так как хотите
— Восстановлен уникальный кусок диалога в Рорикстеде, который был потерян между в версии 1,3 и выше
— Исправлена ошибка, когда второй главный квест Ариссы не начинался
— Исправлены проблемы с некоторыми линиями диалогов в игре, не срабатывали
— Удалены 15 идентичных NavMesh
— Изменено название заклинания «Конфигурация Ариссы» на «Настройка: Арисса»
— Удалены ненужные меши и текстуры
— Арисса больше не будет менять повседневные одежды, когда бродит в городе, для того, чтобы уменьшить сложность и предотвращения ошибок оснащения
— Уменьшено количество пауков, которые порождаются во время встречи с пауками втором основном квесте Ариссы
— Слегка изменен вход в пещеру для второго основного квеста Ариссы
— Добавлен валун от входа в пещеру во втором основном квесте Ариссы, если квест не начат
— Исправлена проблема, когда Арисса не могла ездить на лошади
— Значительно улучшена функциональность езды на лошадях. Aрисса больше не пропадает, если далеко от вас, должна остаться на своей лошади и должна спешиваться, когда начинается бой или когда игрок спешивается. Также добавлен патч для совместимости с модом «Convenient Horses»
— Исправлена проблема, когда второй основной квест не начинался. Теперь он должен начаться после ожидания около 3-х дней в игре
— Исправлено темное лицо / шейный шов
— И много много еще различных исправлений
— И еще, ошибка это автора или не знаю что, но когда при разговоре с Ариссой, вы спрашиваете «Расскажи мне про это место…», то диалог озвучки есть, а вот титров нет, это не понятно почему так
Подробнее:
— Если вы искали смелого и опытного напарника для долгих путешествий, то ваши поиски закончены. Арисса с удовольствием выскажет свое мнение о более чем 40 районах Скайрима, когда вы путешествуете вместе. Со временем она узнает больше о вас, а вы — о ней, и вы сможете принять участие в её коротком, но интересном квесте, включающим исследование новой пещеры. Она интегрирована в мир Скайрима и полностью вписывается в него.

— Боевой стиль Ариссы — рейнджер, она отлично владеет как луком, так и одноручными мечами. Уровень Ариссы повышается вместе с игроком, а предпочтение она отдает воровским навыкам: легкой броне, одноручному оружию, стрельбе и взлому замков. Её уровень не ограничен.

— Арисса не может похвастаться тем объемом возможностей, который есть у Вильи, но вместо этого авторы обещают внимание к деталям и качество, которые должны сделать Ариссу естественным и приятным дополнением к игре. Озвучка и качество записи будут звучать не хуже, чем у любого НПЦ в оригинальной игре, и даже каждый боевой клич, каждое «Ага» было специально озвучено, чтобы голос Ариссы был 100% оригинальным и только её.

— Особое внимание уделялось вариативности общих фраз, чтобы избежать надоедливых повторений. Например, в режиме скрытности Арисса будет говорить в пол голоса. Так же создатели пытались найти «золотую середину» между болтливостью и молчаливостью, чтобы Арисса не оставалась в стороне от происходящего, но и не мешала наслаждаться игрой.

— Арисса не использует стандартную систему спутников, так что она не помешает вам взять с собой кого-то еще, если вы того захотите.

— Арисса имеет собственную систему отношения к игроку. Узнать текущий уровень можно в Активных Эффектах в меню магии, когда Арисса вас сопровождает. Чем выше этот уровень, тем больше возможностей для взаимодействия у вас будет. Например, вы сможете попросить у нее яд или отмычки, она может внезапно вам что-то подарить, откроется заклинание, позволяющее призывать её в любое время из любой точки Скайрима, и так далее.

— Когда вы находитесь в городе, вы можете отпустить Ариссу. Она будет бродить по улицам, заходить в лавки, пить в тавернах… а так же может что-нибудь украсть. Вы можете сами подойти к ней и позвать продолжить путь, или же просто выйти за городские ворота — Арисса сама заметит ваше отсутствие и догонит вас.

— Внимание! Арисса ненавидит каннибализм, так что если вы решите кого-то погрызть при ней, она навсегда вас покинет! Её невозможно будет снова завербовать, так что поаккуратней 🙂
Однако Арисса совершенно спокойно относится к вампирам и оборотням, так что это без проблем.
F.A.Q.
— Где найти Ариссу?
Посетите таверну «Мертвецкий мед» в Фолкрите, она ждет вас там

— Я могу жениться на Ариссе?
Не сейчас. Во время разработки Ариссы было важнее сделать её интересным и приятным компаньоном для приключений.

— Я каннибал, и теперь Арисса ненавидит меня! Я могу как-то снова взять её в спутники?
Нет, увы.

— Арисса совместима с модом XYZ?
Не знаю. Попробуйте проверить сами 🙂

— Арисса совместима с Dawnguard / Dragonborn / Hearthfire?
Пока что ничего специально для этих DLC не добавлено.

— Арисса может умереть?
Во время её вступительного квеста будет момент, когда всё будет зависеть от решения игрока. После этого она бессмертна 🙂

— Почему Арисса не хочет делать то, что я ей говорю?
Уровень её отношения к игроку не достаточно высок, чтобы она согласилась делать то, о чем вы просите. Повышайте уровень отношения 🙂

— Где можно посмотреть её нынешнее отношение к игроку?
В меню «Магия», во вкладке «Активные эффекты».

— Арисса совместима с модами на спутников вроде EFF, UFO или AFT?
AFТ совместим, добавляйте её с помощью заклинания «Сделать спутником»
EFF 4.0+ совместим.
UFO не совместим, и вряд ли когда-либо будет.

— Как мне повысить её отношение до максимума, если я не хочу ждать?
Откройте консоль и введите set _Arissa_Regard to 10 (не забудь пробел между set и _ ) Потом пойдите убейте кого-нибудь (не мирных людей!) или подождите 24 часа.

— Если я сделаю чистое сохранение или удалю мод на Ариссу, весь мой прогресс будет потерян?
Да.

— Мне не нравятся эти уведомления о её текущем отношении к персонажу, можно это как-то отключить?
Можно.
Чтобы убрать уведомления о повышении\понижении её уровня отношения, введите в консоль set _Arissa_Setting_ShowRegardChanges to 0 (помним про пробел между set и _)
Чтобы убрать уведомления о её новом уровне отношения, введите в консоль set _Arissa_Setting_ShowRegardLevels to 0 (помним про пробел)
Чтобы вернуть уведомления, введите в консоль всё то же самое, только вместо 0 ставьте 1

— А новые прически для неё будут в будущем?
Вряд ли. Коса на плече — это сейчас именно то, что действительно Ариссы.

— Как начать вторую часть её квеста?
Она автоматически заговорит с вами о её квесте после, примерно, трех игровых дней, проведенных вместе.
Вы так же можете подождать 7 игровых дней (клавиша Ожидания), и она должна предложить вам начать вторую часть её квеста.
Или же просто отправляйтесь в Хаафингар, в район, где находятся Статуя Мерии, лагерь Братьев Бури и т.д.

— Я не могу открыть решетку в пещере! Там нет ничего!
Есть, вы просто не внимательно искали 😉
Присмотритесь ко всему, что есть около ворот. Неужели ничего не бросается в глаза? 🙂

— И это всё? Это весь квест?
Ну… да. Не забудьте поговорить с ней о её прошлом, чтобы получить полное представление о пережитом ею.

— Есть ли полный список того, что повышает уровень её отношения к игроку?
Да.
Уровень её отношения повышают:
Проведенные вместе дни
Выигранные драки
Бесшумные убийства
Исследование локаций
Очищенные подземелья
Убеждение
Взятки
Завершение квестов
Изучение заклинаний
Карманные кражи
Взлом
Воровство лошадей
Поглощение драконьих душ
Убийства людей (не мирных граждан!)
Убийство нежити
Убийство даэдра
Убийство автоматонов
Использование Криков
Изучение Слов Силы
Скрытные атаки
Кража вещей

— А список того, что уменьшает уровень отношения, тоже имеется?
Ага.
Это:
Убийство мирных граждан
Запугивание
Намеренная атака Ариссы
Каннибализм

— Я сказал Ариссе взломать дверной замок для меня, но она не стала, почему?
Оригинальной игрой не предусмотрена такая возможность для спутников. Возможно в будущем с этим что-то сделают. А вот сундуки она взламывает и ловушки обезвреживает.

— Арисса застряла в режиме скрытности!
Это игровой баг, который не получается исправить. Сохранитесь и перезагрузите игру, все должно стать нормально.

— Ариса потерялась! Я нигде не могу её найти!
Если вы совсем потеряли Ариссу, а её поиски ничего не дали, откройте консоль и введите set RecoverArissa to 1. Она должна переместится к вам, где бы она не была.

— Как правило, если Арисса исчезла, вы можете:
— Подождать. Если вы потеряли её во время хождения по Тамриэлю, она должна нагнать вас сама;
— Если вы сказали ей ждать где-то и забыли, где это было, она вернется в таверну в Фолкрите после 2 дней ожидания;
— Если вы уволили её, она так же будет ждать в таверне в Фолкрите;
— Если вы не поймали её во время её квеста, она будет находится в таверне «Спящий великан» в Ривервуде;
— Если вы отпустили её в городе и не можете найти, выйдите за городские ворота. Она сама придет к вам, хотя для этого может понадобится подождать час игрового времени.

— Арисса просит прощения, когда я ударяю её, и сжимается, будто напугана.
Об этой проблеме авторы знают, такое может случится из-за особенностей её AI, когда она пытается отойти с вашего пути (от переводчика: лично я такого в игре не видела, сколько её не била 😀 )

— Это финальная версия Ариссы?
Авторы говорят, что еще работают над ней, но медленно.
Требования:
Skyrim LE 1.9.32.08
SKSE 1.07.03
SkyUI 4.1 и выше
Совместимость:
Совместима с другими спутниками (несовместима с UFO)
Convenient Horses (скачайте патч по доп. ссылке)
Wearable Lanterns
Amazing Follower Tweaks (используйте заклинание)
Extensible Follower Framework
iNeeds (давайте Ариссе еду и напитки НЕ через «Я хочу обменяться с тобой вещами», а через «Давай изменим твое снаряжение»)
Wet and Cold (может потребоваться на время отключить влияние на спутников\НПЦ)
При обновлении до версии 2.2.2:
— Удалите файл CompanionArissa.seq по адресу Data/SEQ
— Удалите папку arissa по адресу Data/textures
— Удалите файл CompanionArissa.esp, так как теперь файл в формате .esm (CompanionArissa.esm)
— Установите новую версию 2.2.2
Установка:(можно вручную или через менеджеры модов)
Поместите папку Data из архива в папку с игрой, подтвердите слияние папок и файлов и активируйте в лаунчере
P.S. Я старалась отредактировать и протестировать всё, что было возможно, однако часть диалоговых строк мне никак не попадалась, и я понятия не имею, что сделать, чтобы их услышать в игре. Поэтому, если увидите какие-то несоответствия или ошибки — пишите, буду править
Язык текста: русский
Язык озвучки: английский
Перевод: DKSkif и Surasu и Miranda

Нательный крестик Распятие — Благоразумный разбойник

Нательный крестик — Распятие. Благоразумный разбойник — имеет четырёхконечную форму с небольшими выступами по вертикальной балке, которые имитируют символ веры с восемью концами и имеет килевидное окончание внизу. Подобная конфигурация нагрудного креста имела распространение в России в пятнадцатом – шестнадцатом столетиях.

С лицевой стороны символа веры видно развёрнутое изображение картины Распятия. В центральной его части мы можем видеть фигуру Иисуса Христа, находящегося на восьмиконечном кресте, а на заднем плане хорошо видна Иерусалимская стена. Возле него стоят фигуры скорбящей Богоматери, Иоанна Богослова, Марии Магдалины и сотника Лонгина. Вверху креста видно изображение солнца и луны, а в районе основания – череп первого человека на Земле – Адама. Также имеется две надписи: «Царь Славы», «Иисус Христос» и «Ника».

Православная иконография сам сюжет Распятия Иисуса Христа никогда не рассматривала как просто иллюстрацию к казни Спасителя. Специальные надписи, символические элементы, художественные приёмы призваны донести до людей смысл крестной жертвы Христа, как великого таинства и единства Церкви Небесной и Земной, а также восхваление победы Иисуса Христа над смертью и искупление своей смертью всех людских грехов.

На этом кресте выше Распятия видно изображение образа Ветхозаветной Троицы, являющейся символом совета предвечного и источника бытия всего мира, а также представляет собой единую Небесную Церковь, которая совершает процесс вечной евхаристической жертвы.

Символами Земной Церкви являются представленные на этой иконе образы одних из самых первых русских святых князей, считающихся в христианском православии мучениками – это Борис и Глеб, а также на ней изображён святой равноапостольный князь Владимир. Эти люди как бы положили начало в книге сакральной истории Святой Руси и явились как бы фундаментом возникновения Русской Православной Церкви. Можно провести параллель между образами этих князей и первым мучеником на Земле – Авелем.

С именами Бориса и Глеба связано имя их отца – Владимира, прозванного святым равноапостольным князем, защитником и покровителем Святой Руси и Святой Православной Церкви, а в своих молитвах народ называл его «отцом всей Руси».

Дополнительным акцентом в понимании сути Распятия в свете его церковного таинства, являются образы всемирных святителей и создателей литургии: Василия Великого и Иоанна Златоуста. На иконе они изображены по пояс.

На иконе также нарисованы ворота Рая и их страж – Херувим. А сами ворота открываются только благодаря тому, что Иисус Христос принёс себя в жертву.

Обратная сторона иконы посвящена теме искупительной жертвы и надежде на восстановление потерянного Рая.

Православные нательные кресты каталог

Первый человек, который был взят на Небеса живым (кроме Илии и Еноха), был искренне раскаявшийся разбойник, которого распяли одновременно с Иисусом Христом. Пропуском через райские ворота ему стал крест. Этим крестом Христос сокрушил ворота ада и в тоже время разбойник им же знаменовал открытие Рая.

С обратной стороны символа веры мы видим как разбойник входит в Рай и эта сценка является центральной и ключевой. Фигура разбойника изображена во весь рост. Из одежды на нём только набедренная повязка. Его голова со смирением опущена вниз. В руках держит крест. А по обе стороны от него видны фигуры Илии и Еноха.

Образ разбойника на иконе является символом искреннего и чистосердечного раскаяния в человеческой душе, которая обременена целым рядом тяжелейших грехов, но при желании она может стать образцом твёрдой веры в Господа Бога именно в тот момент, когда Его все били и унижали. Этот сюжет дарует надежду на спасение даже разбойнику, если тот сможет по великой милости Божией путем покаяния стать достойным своего пребывания в Раю.

Внизу креста мы видим изображение праотца Авраама, а рядом с ним души праведников. Это место в Библии называется лоном Авраамовым. Именно это является местом, где находятся праведные души и которое Иисус Христос употребляет во всемирно известной притче про богача и Лазаря. Русская иконография олицетворяет Авраамово лоно с самим Раем.

По самому краю крестика (его горизонтальная балка) видны Херувим и Серафим.