О деве Марии

Содержание

11 февраля — День памяти явлений Лурдской Божьей Матери, Всемирный день больного


Лурд (Lourdes) – город в Юго-Западной Франции, один из крупнейших христианских паломнических центров в Европе. Получил широкую известность после того, как в 1858 году 14-летняя девочка Бернардетта Субиру удостоилась многократных чудесных явлений Пресвятой Богородицы. Имя Бернардетты по Промыслу Божьему оказалось в центре событий в Лурде. Будущая святая, старшая дочь, росла в бедной и многодетной семье Сабуру.
Ее родители с трудом зарабатывали на хлеб и не могли заниматься воспитанием детей. Бернардетта в 14-летнем возрасте не умела ни читать, ни писать. Не обучена была и Закону Божьему. С раннего детства страдала астмой, а позднее заболела и тяжелой формой костного туберкулеза. В силу этих обстоятельств она находилась рядом с родителями, а при отсутствии последних ухаживала за младшими детьми. Соседи пытались обучать ее началам Закона Божьего, но Бернардетта то уходила пасти овец, то была занята хозяйственными делами. Однако она была глубоко верующей и постоянно молилась, читая розарий.
11 февраля 1858 г. Бернадет с сестрой и подругой отправились к горам Масабьелль собирать дрова. Вот как она сама три года спустя описала первое явление Пресвятой Девы Марии: «Я услышала шум, как буд-то от налетевшего ветра. Я увидела Даму в белом. У нее была белая одежда и синий пояс, в руках Она держала четки, а сверху каждой её стопы была желтая роза». Девочка испугалась видения и только когда перекрестилась, страх мгновенно исчез. Бернадет опустилась на колени и стала молиться, перебирая четки. И Дама также перебирала четки. Когда девочка окончила молиться, видение исчезло. Происшедшее явление Божьей Матери, как описала его Бернадет, потрясает своим сходством с сошествием Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы (Книга Деяния Святых Апостолов, гл.2, стих 2) : «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились».
Бернадет рассказала о произошедшем своей матери и та запретила дочери ходить в это место, но девочку влекло возвратиться к гроту вновь, что она и сделала 14 февраля, в воскресенье с позволения своего отца. Надо отдать должное решимости, воле и силе веры Бернадет. В этот раз она взяла с собой святую воду и окропила вновь появившуюся Даму в белом со словами: «Если Вы от Бога, — останьтесь! Если нет — уйдите!». Дама улыбнулась и осталась. Они снова вместе молились.
18 февраля опять Бернадет пришла к гроту. Она была не одна. Ее сопровождали две женщины. В этот день Дама в белом впервые заговорила с Бернадет: «Приходи сюда в течении пятнадцати дней. Я обещаю сделать тебя счастливой, но не в этом мире, а в другом».
Всего явлений Богородицы было восемнадцать с февраля по июль 1858 г.
В течении этих встреч Богородица преподала ребенку несколько наставлений , которые условно можно разделить на три части: обращенные к самой Бернадет, затем к верующим и, наконец, к священникам.
Что касается самой девочки, Пресвятая Богородица учит ее молиться. Она молится вместе с Бернадет каждый раз при очередном посещении. Она научает ее личной молитве, которой та молилась до конца своих дней.

Слова наставления, переданные через Бернадет для всех христиан, были сказаны первый раз 24-го февраля.
Богородица настойчиво напоминает христианам о Евангельском призыве к покаянию: «Покаяние, покаяние, покаяние!» — трижды повторяет Пресвятая Дева. И далее она обращается к верным чадам стада Христова: «Молите Бога за обращение грешников!», «Целуйте землю ради покаяния грешников»
25-го февраля, во время девятого явления, «Прекрасная Дама» повелевает девочке отрыть в гроте источник. Бернадет вырыла руками яму, которая наполнилась жидкой грязью. Она слышит слова «Дамы в белом»: «Пейте воду из источника и омывайтесь ею. Ешьте из травы , что здесь растет». Девочка смиренно исполняет волю Пресвятой Девы. Она умывает лицо грязью и с четвертой попытки выпивает глоток. В течении еще двух дней Бернадет продалжает работать — расчищает место где пробивается вода. К 1-ому марта вода из мутной превращается в светлую. В этот же день происходит исцеление больной женщины Катрин Латапи, жительницы Лурда, которой возвратилось движение парализованной руки после того, как она всего лишь обмакнула свои недвижимые пальцы в воду источника.
2 -го марта «Дама в белом » обращается к Бернадет с наставлением для пастырей. Она посылает к ним девочку со словами: «Иди, скажи священникам, чтобы здесь построили часовню и приходили сюда, и организовали здесь крестные ходы».
После этого было еще пять явлений Пресвятой Богородицы. Много раз она повторяла свои наставления молиться об обращении грешников, умываться из целебного источника и построить церковь над источником.
Общение Бернадет и Пресвятой Девы не остались в тайне от окружающих. Сопровождавшие ее подружки, слышавшие от Бернадет о происходящем и видевшие ее разговоры с невидимой собеседницей, растрезвонили об этом по всему городу. Это стало большим испытанием для девочки. 14 февраля одна из горожанок, владелица кондитерской, при людях дает Бернадет пощечину, как обманщице. Но 18 февраля Бернадет приходит в грот в сопровождении двух тучных мещанок, которые навязались к ней при содействии матери в надежде увидеть «призрак из чистилища». Уже 19 февраля, во время четвертого явления, около грота присутствовали 8 любопытных горожан. На другой день их было тридцать, а 21-го февраля уже сто! Все эти люди свидетельствовали о молчаливом экстазе Бернадет, лицо ее заливается светом, она улыбается, подняв глаза к проему в скале. Как сама Бернадет рассказывала потом абату Пэн :»Мне казалось, что я больше не на этом свете, а когда видение исчезло, я с удивлением осознала, что я опять здесь.»
В этот же день девочка с родителями была вызвана в комиссариат полиции Лурда и сам комиссар Жакомэ допрашивал ее. Опасаясь иметь беспорядки в городе, он настаивал, что все происходившее — фантазии Бернадет. Однако он не смог сломить ее. Девочка стояла на своем. Несмотря на запрет комиссара, 23-го февраля она, ведомая Святым Духом, вновь возвращается в грот. 25-го февраля, когда Бернадет расчищает источник, около пещеры насчитывается 500 человек.
Но не только комиссар полиции не верит Бернадет. Когда девочка обратилась к местному священнику, кюрэ Пейрамалю, он потребовал знамения: «Пусть Она скажет свое имя и пусть по Ее приказу расцветет розовый куст, растущий в гроте!»
Тем временем в пещере происходят новые чудеса. После омовения в источнике возвращается зрение рабочему каменоломни Луи Буриотту и пятидесятилетней жительнице Лурда Блезотт Казензв. Мать Буор приносит в грот своего умирающего сына, который уже агонизирует, и погружает его в ледяную воду источника, молясь при этом всей душой Богоматери.
Маленький Жюстен Буор с криком вырывается из ее рук. К огромному удивлению врачей ребенок мгновенно выздоравливает.
4-го марта, по самым скромным подсчетам, в Лурд стекается толпа более 8-ми тысяч человек.
25 марта в день праздника Благовещания, в 5 часов утра, девочка вновь пришла к Гроту и «Прекрасная Дама в белом», как называла Ее Бернадет, наконец то открывается ей, говоря: «Я Непорочное Зачатие», о чем она сообщила священнику Пейрамалю, который, несмотря на свой скептический подход, поверив словам девочки (так как в виду своей необразованности она не могла сама выдумать таких слов и тем более знать о недавнем принятии догмата о Непорочном Зачатии Богородицы), прослезился и стал ее горячим защитником, особенно перед властями. Впоследствии, Пейрамаль яростно воспротивился помещению Бернадет в психиатрическую лечебницу и, чтобы уберечь ее, направил ее в пансион монастырского приюта. Дело в том, что тогда же, в день Благовещения, прокурор Дютур допросил Бернадет и угрожал посадить ее в тюрьму.
Последние общения Бернадет с Божьей Матерью состоялись 7 апреля и 16 июля.
7 апреля возле Грота собралось более тысячи свидетелей, которые видели чудо со свечой. Девочка стояла на коленях и смотрела во время молитвы на Божью Матерь. Сложенные ладони ее касались пламени свечи довольно долго, не менее 10-ти минут. Свеча не обжигала рук и, к изумлению собравшихся, среди которых был врач Дозус, девочка не прерывала молитвы и после, на ее ладонях не осталось ни малейшего следа ожогов. Доктор уверовал в явление Святой Девы Марии.
Общение было прервано до 16 июля, так как городские власти, остерегаясь беспорядков, выставили баррикады перед Гротом. Но Бернадет все-таки прошла с другой стороны реки Гав. Это была ее последняя встреча с Пресвятой Богородицей.
28 июля того же 1858 года, епископ Тарбский Лоранс назначил специальную комиссию разбирать события в Лурде, так как необъяснимые исцеления продолжали происходить у приходящих к источнику, несмотря на воздвигнутые властями баррикады. Весть о чудесных исцелениях от святого источника разносилась по всей Франции и в маленький городок начали стекаться толпы больных.
Уже не только городские и епархиальные власти стали выяснять и вмешиваться в происходящее, дошло дело до правительства и самого Императора. 5 октября того же года, Император Наполеон Третий лично приказал снять все баррикады перед Гротом.
Тем не менее, расследование продолжалось еще 4 года. Следственная комиссия неоднократно выслушивала Бернадет. Некоторые из этих ее заседаний походили на допросы. 7 декабря 1860 года епископ Лоранс, тронутый внутренней силой девушки, остановил очередной допрос и сказал: «Вы видели веру этой девочки!»
18 января 1862 года Католическая Церковь официально признала явления Божьей Матери в Лурде и 7 чудотворных исцелений в святом источнике Грота, случившихся с марта по ноябрь 1858 года. 4 апреля 1864 года епископ Лоранс освятил статую Пресвятой Девы Марии в Гроте.
Судьба Бернадет
Находясь в пансионе монастырского приюта, Бернадет стала изучать французский язык и катехизис. Из-за пережитых допросов, угроз, преследований властей, она тяжело заболела и чуть не умерла в приюте в 1860 году. Священник приюта даже совершил над нею Таинство Соборования, (в 19 столетии, как в Католической так и в Православной Церквях это Таинство совершалось преимущественно над умирающими христианами). Произошло чудо — Бернадет исцелилась, не принимая никаких лекрств. В приюте она ухаживает за немощными, ей поручили одну из самых тяжелых больных — старую алкоголичку, изуродованную огнем. Она ухаживает за ней с ловковстью, юморком и нежностью.
В 1863 году Лурд посещает Монсеньйор Форкад, епископ Невера, бывший с миссией на Дальнем Востоке. После беседы с ним Бернадет окончательно принимает решение стать монахиней и уехать в Невер в монастырь Святого Жильдара.
21 мая 1866 года Бернадет присутствовала на торжественном открытии крипты, а 3 июля, накануне своего отъезда, она в последний раз поклонилась в Гроте, там где ей являлась Пресвятая Дева и где забил отрытый ею святой источник. Бернадет бежит от преследующей ее славы. Она уезжает далеко от Лурда, поскольку Невер находится на севере Франции. Там она всего единственный раз, по просьбе настоятельницы обители, рассказывает о явлениях. После этого, она дает обет молчания не говорить о том, что было с ней в Гроте. «Я приехала, чтобы укрыться» — пояснила она монахиням. Здоровье Бернадет и без того слабое от рождения, было подорвано. Она мучилась астмой и туберкулезом. Состояние ее отягчается тем, что кроме туберкулеза легких развивается туберкулез костей. Бернадет прожила в монастыре 13 лет и несла послушание помощницы медицинской сестры. Однако болезни побороли ее. Последние четыре года своей жизни она тяжело страдала, но мужественно, с молитвой переносила испытания. Верная слову Божьей Матери, о том, что будет счастлива в жизни иной, она выбирает крестный путь, а не исцеление в Лурде. Та, которая стала орудием Божьего Промысла, открыла целебный источник для людей, сама не возвращается в Лурд, чтобы просить Деву Марию о собственном исцелении и омывании в Источнике. В день своей смерти она пожелала встать. Спина ее представляла собой сплошную рану со струпьями, а колени были искажены турберкулезом. Ее посадили в кресло, позвали священника. Бернадет исповедовалась и сама прочитала молитву для умирающих. Она просит убрать святые лики со стен медпункта и оставляет только распятие, на которое смотрела, крепко сжимая его в руках. Она произносит: «Пресвятая Дева, Богоматерь, молись за меня, бедную грешницу.» Вдруг, приподняв глаза к небу, она застывает, изменившись в лице, как будто вновь, как в Лурде, увидела неземное видение. Затем она попросила воды, выпила несколько глотков, склонила голову и тихо отошла ко Господу.

В 1925 году Бернадет была причислена Католической Церковью к лику блаженных, а в 1933 году ее канонизировали.
Сегодня в монастыре города Невер хранятся ее святые мощи, обретенные в 1925 году.
Исполнение наставлений Пресвятой Девы Марии
Несмотря на падение авторитета Католической Церкви, вызванное событиями, происходившими во Франции в 18-19 веках: революции, смены политического устройства (то монархия, то республика), в простом народе сохранялась христианская вера, которая со всей силой проявилась в исполнении наставлений Божьей Матери, переданных через Бернадет в Лурде.
Первая часовня была построена и освящена уже в 1866 году. С 1862 по 1889 гг. созидается, непосредственно примыкая к Гроту, одна из красивейших базилик Европы. Позднее появляются другие церкви, монастыри и часовни. Территория около Грота и реки Гав ограждается и получает наименование Санктюэр (Святилище). На сегодняшний день, в Лурде находятся более пятидесяти монашеских общин и приходов различных национальностей, принимающих паломников из разных стран.
На территории Святилища расположена часовня Примирения, в которой католические священники из разных стран принимают исповедь у паломников. Также на одном из ближайших к Гроту холмов, обустроен «крестный путь». Эта добрая традиция западных христиан, которые, преимущетсвенно в дни Великого Поста (в Лурде восхождение на гору совершается в любой день), проходят по «крестному пути», с молитвами, коленопреклонениями и аскетическими упражнениями. «Крестный путь» представляет собой как бы икону Крестного Пути Спасителя на Галгофу. На протяжении пути созданы четырнадцать «станций». В Лурде — это уникальные скульптурные группы, изображающие сцены Крестного Пути Господа, включая Распятие на Кресте.
Интересно, что первый крестный ход (процессия) состоялся 12 мая 1958 года и была отмечена в рапорте, направленном префекту от имени комиссара Жакомэ. «Масса посетителей, многие из которых держали в руках зажженые свечи. Прошли с процессией от Грота и дошли до входа в город, распевая песнопения Деве Марии».
С тех пор «пламенные крестные ходы» стали неизменной традицией в Лурде. Они совершаются по вечерам, с апреля по октябрь с 21 до 22 часов. Сегодня эти процессии проходят от Грота по территории Святилища. Это чрезвычайно впечатляющее шествие: верующие несут в руках зажженые свечи, поют гимны Божьей Матери, на различных языках слышан призыв к участникам крестного хода молиться за больных, за грешников, за молодежь, за духовенство…
Пожалуй, самым уникальным служением в Лурде, является служение больным, которых привозят сюда из разных частей света, в надежде на их исцеление. Еще в 19 веке в аристократических французских семьях было принято проводить одну или две недели в Лурде, ухаживая за больными. Сегодня 70000 христианских волонтеров, ежегодно, за свой счет, приезжают в Лурд, чтобы потрудиться для своего ближнего. Вокруг Грота построено несколько приютов, в которых с апреля по октябрь размещают больных и инвалидов. Сущестсвует специальный транспорт: поезда, автобусы, оборудованные для инвалидов с колясками и лежачих больных. Молитвы в Гроте, омовение в источнике, ежедневные богослужения для этих людей, проходят, благодаря исключительной помощи волонтеров, среди которых много молодых. К их служению относится также непосредственный уход за больными: кормление, гигиенические процедуры, ночные дежурства и прочее. В Лурд также приезжают врачи-добровольцы из разных стран. Это уникальное служение ближнему не наблюдается ни в одной христианской конфессии, ни в одном святом месте, кроме Лурда.
Кроме приемных центров для тяжелобольных, в Лурд стекаются паломники, многие из которых организуют национальные или профессиональные объединения. По настоящее время в Лурде существуют старинные паломнические центры Франции, Италии, США, Англии и Нидерландов. Крупные католические ордена, как например, доминиканцев или кармелитов, мобилизуют свои паломнические группы. Кроме этого в Лурде ежегодно проходят сезонные паломничества скаутов, военных, циган и социо-профессиональных объединений. Помимо организованных паломничеств в Лурд, во время каникул, устремляются семьи с детьми. 15 августа, в праздник Успения (по новому стилю), в Лурде собирается более 50000 паломников. Всего в течении года Лурд посещает около шести миллионов человек. Это второе место в Европе после Рима по посещениям паломниками.
Территория около Грота конечно, сильно изменилась со времен Бернадет. Река Гав обрела каменную набережную. Площадь перед Гротом облицована плитами и асфальтом. В самом Гроте размещен Престол, на котором постоянно совершается Евхаристия. Неизменным остается источник. От него в две стороны отведены два канала. Один из них заканчивается фонтанами (кранами), где верующие наполняют сосуды святой водой. Остатки воды стекают по специальным стокам в реку Гав. Кстати, на территории Святилища действует строгий запрет на рыбную ловлю. В реке водится много форели, которую можно свободно наблюдать с берегов или мостиков перекинутых через реку. Второй канал ведет к купелям, где совершаются погружения и омовения верующих и всех желающих. Особое внимание уделяется больным. Волонтерская служба в купелях также организована на высшем уровне и вызывает глубокое чувство уважения.
С марта 1858 года по настоящий момент, было зарегистрировано около 7000 исцелений. Однако в Лурде с 19 века действует медицинское бюро и комитет международных экспертов по исследованиям случаев выздоровлений. Специальная католическая комиссия рассматривает представляемые ей данные из медицинского бюро. Строгость с которой Католическая Церковь подходит у этим свидетельствам даже пугает. За 150 лет из 7000 случаев выздоровлений комиссией были объявлены 2 000 — невероятными и необъяснимыми, но чудесными признаны только 67. Каноническая комисся приступает к медицинскому, а вместе с тем к религиозному расследованию, чтобы удостовериться в том, что исцеления совершаются только Богом, по ходатайству Пресвятой Девы Марии. И, в конце концов, епископ решает — признавать ли исцеление чудесным.
Источник 1 — Католик.ру
Источник 2 — Очерк о Лурде
Молитва к Божьей Матери Лурдской
Мария, Ты явилась святой Бернадетте в горах, внося в холод и мрак зимы тепло присутствия, света и красоты.
Так и во мрак наших жизней, посреди мира, где так сильно зло, принеси надежду и верни доверие.
Ты, Непорочное Зачатие, приди на помощь нам, грешникам. Даруй нам смирение обращения и отвагу покаяния. Научи нас молиться за всех людей.
Приведи нас к истокам истинной жизни. Сделай всех нас паломниками, шествующими в лоно Церкви. Умножь в нас жажду Евхаристии, хлеба странников, Хлеба жизни.
В Тебе, Мария, Святой Дух творит чудеса: Своей силою Он вознес Тебя к Отцу, во славу Твоего Сына, живущего вовеки. Воззри с милостью на немощи наших тел и сердец. Воссияй пред нами Своим тихим светом в час нашего исхода.
Вместе со святой Бернадеттой молим Тебя, Мария, с простотой ребенка. Как и Бернадетте, даруй нам дух заповедей Блаженства. Тогда уже здесь, на земле, мы начнем познавать радость Царствия и воспевать вместе с Тобой: Magnificat!
Слава Тебе, Дева Мария, блаженная служительница Господня, Матерь Божия, чертог Духа Святого! Аминь
О Пречистая Госпожа Лурдская, явившись св. Бернадетте Ты просила молитв и покаяния. Молим Тебя, даруй покаяние в наших грехах: хотим горько оплакать их, чтобы быть достойными получить небесное утешение.
Аминь. Ave Maria!
ЛИТАНИЯ К ЛУРДСКОЙ БОГОМАТЕРИ
Господи, помилуй! Христе, помилуй! Господи, помилуй! Христе, внемли нам! Христе, услышь нас!
Отец Небесный, Боже, помилуй нас!
Сын, Искупитель мира, Боже, –
Дух Святой, Боже, –
Святая Троица, Единый Бог, –
Святая Дева, явившаяся в Лурде, молись о нас!
Святая Дева, призывающая к покаянию, –
Святая Дева, даровавшая чудотворный источник, –
Святая Дева, повелевшая построить на месте явлений часовню, –
Святая Дева, провозгласившая Себя в гроте «Непорочным Зачатием», –
Непорочная Дочь Бога Отца, –
Непорочная Матерь Иисуса Христа, –
Непорочная Возлюбленная Святого Духа, –
Непорочный ковчег Пресвятой Троицы, –
Непорочный образ Солнца Праведности, –
Непорочная ветвь рода Давидова, –
Непорочный путь, ведущий к Иисусу, –
Непорочная Дева, непричастная первородному греху, –
Непорочная Дева, сокрушившая голову адского змея, –
Непорочная Дева, Царица Неба и земли, –
Непорочные врата Небесного Иерусалима, –
Непорочная Хранительница благодатей Божиих, –
Непорочная Звезда Морей, –
Непорочный столп воинствующей Церкви, –
Непорочное оливковое древо Церкви Божией, –
Непорочный образец всякой святости, –
Непорочный источник нашей веры, –
Непорочный источник Божественной Любви, –
Непорочное истинное Знамение нашего спасения, –
Непорочное сияние ангелов, –
Непорочная слава пророков, –
Непорочная Наставница апостолов, –
Непорочная покровительница исповедников, –
Непорочная радость уповающих на Тебя, –
Непорочная защитница грешников, –
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, прости нас, Господи!
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, услышь нас, Господи!
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, помилуй нас, Господи!
О, Непорочная Мария, явившаяся в Лурде, молись о нас, к Тебе прибегающих!
Помолимся: Боже, через Непорочное Зачатие Пресвятой Девы Марии приготовивший достойную обитель Сыну Твоему, смиренно молим Тебя, чтобы мы, празднуя годовщину явлений Богоматери в Лурде, сподобились обрести здравие души и тела. Через Христа, Господа нашего. Аминь.
Новенна к Божьей Матери Лурдской
«Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением»
(Кол. 4, 2)
День 1
Божия Матерь Лурдская, в своей материнской нежности Ты открыла святой Бернадетте Свое имя: «Я – Непорочное Зачатие». Имя это призывает нас к доверию и дарует нам утешение. Мария, моя нежная Матерь, я всецело доверяю Твоему могущественному заступничеству пред Господом. Будь моим прибежищем, Мария, Божия Матерь Лурдская, Непорочное Зачатие, испроси для меня у Отца Небесного заслугами Твоего Сына благодать ….
Отче наш…
Радуйся, Мария (3 раза)
Слава Отцу…
Божия Матерь Лурдская, Утешительница скорбящих, молись о нас.
День 2
Божия Матерь Лурдская, через святую Бернадетту Ты заповедала нам молиться о грешниках. Тебе известна моя слабость и трусость. О Мария, приди мне, грешному, на помощь, чтобы противостоять всем искушениям. Ныне особо молюсь обо всех тех, кто страдает в теле, сердце и душе. Мария, Божия Матерь Лурдская, Непорочное Зачатие, испроси для меня у Отца Небесного заслугами Твоего Сына благодать ….
Отче наш
Радуйся, Мария (3 раза)
Слава Отцу…
Божия Матерь Лурдская, Утешительница скорбящих, молись о нас.
День 3
Божия Матерь Лурдская, Ты говоришь нам: «Покаяние… покаяние… покаяние». Мария, Матерь благая, так Ты напоминаешь нам о важности молитвы и жертвы и об их плодах. Ты заверяешь нас в том, что мы можем трудиться ради спасения душ. Мария, даруй мне пылающую жажду молитвы и жертвы из любви к душам. О Мария, Божия Матерь Лурдская, Непорочное Зачатие, испроси для меня у Отца Небесного заслугами Твоего Сына благодать ….
Отче наш
Радуйся, Мария (3 раза)
Слава Отцу…
Божия Матерь Лурдская, Утешительница скорбящих, молись о нас.
День 4
Божия Матерь Лурдская, Матерь наша, Ты указываешь нам на путь очищения: «Идите испить из источника и омойтесь в нем». О Матерь, возьми меня за руку, проводи меня к источнику, чтобы я открыл, услышал, понял в неискажённом виде, в чистоте, истине, свете Слово Царствия Божия таким, как Иисус открыл его. О Мария, Божия Матерь Лурдская, Непорочное Зачатие, испроси для меня у Отца Небесного заслугами Твоего Сына благодать ….
Отче наш
Радуйся, Мария (3 раза)
Слава Отцу…
Божия Матерь Лурдская, Утешительница скорбящих, молись о нас.
День 5
Божия Матерь Лурдская, исцеляющая больных, молись о них, молись обо мне. Матерь, Ты знаешь, как часто я спотыкаюсь и падаю. Взываю к Тебе: приди на помощь мне, подними меня, павшего, помоги продолжать путь, доверяя Твоей материнской заботе. Особым образом вверяю Тебе больных и отчаявшихся. О Мария, Божия Матерь Лурдская, Непорочное Зачатие, испроси для меня у Отца Небесного заслугами Твоего Сына благодать…
Отче наш
Радуйся, Мария (3 раза)
Слава Отцу…
Божия Матерь Лурдская, Утешительница скорбящих, молись о нас.
День 6
Божия Матерь Лурдская, опора Святой Церкви, научи меня в каждый миг жить в присутствии Господа, возносить мысли, сердце и душу к Отцу, Сыну и Святому Духу любви. Особенно молю Тебя заступиться со всей Твоей силой и всей материнской любовью за Святую Церковь, Святейшего Отца и всех пастырей. «Да будут все едино». О Мария, Божия Матерь Лурдская, Непорочное Зачатие, испроси для меня у Отца Небесного заслугами Твоего Сына благодать…
Отче наш
Радуйся, Мария (3 раза)
Слава Отцу…
Божия Матерь Лурдская, Утешительница скорбящих, молись о нас.
День 7
Божия Матерь Лурдская, прибежище христиан, прошу Тебя, молись обо мне Твоему милосердному Сыну, испроси для меня прощение, отпущение моих грехов и прощение всех грехов человечества. Пресвятая Дева, Богородица Мария, вместе с Тобой взываю к бесконечному Милосердию Божию. В этом источник всякого блага. О Мария, Божия Матерь Лурдская, Непорочное Зачатие, испроси для меня у Отца Небесного заслугами Твоего Сына благодать ….

Отче наш
Радуйся, Мария (3 раза)
Слава Отцу…
Божия Матерь Лурдская, Утешительница скорбящих, молись о нас.
День 8
Божия Матерь Лурдская, Утешительница благословенных, Матерь, видящая все мои тяготы и страдания, пребудь со мной, и когда мои очи сомкнутся, приведи меня к Твоему Божественному Сыну. Святая Мария, Матерь моя, храни меня и прижми к Своему Сердцу, поскольку в тени Креста Твоего Сына я стал сыном Твоим. О Мария, Божия Матерь Лурдская, Непорочное Зачатие, испроси для меня у Отца Небесного заслугами Твоего Сына благодать ….
Отче наш
Радуйся, Мария (3 раза)
Слава Отцу…
Божия Матерь Лурдская, Утешительница скорбящих, молись о нас.
День 9
Божия Матерь Лурдская, которая даровала земле источник, исцеляющий всякую болезнь, позволь сердцу моему сказать, как я люблю Тебя. Лишь так я могу высказать Тебе свою любовь и поблагодарить Тебя. Дева Мария, моя любовь несовершенна. Поэтому взрасти во мне любовь к Тебе и Сыну Твоему. О Мария, Божия Матерь Лурдская, Непорочное Зачатие, испроси для меня у Отца Небесного заслугами Твоего Сына благодать ….
Отче наш
Радуйся, Мария (3 раза)
Слава Отцу…
Божия Матерь Лурдская, Утешительница скорбящих, молись о нас.

Богоматерь Лурдская

Богоматерь Лурдская

Лурд, Франция

Медиафайлы на Викискладе

Богоматерь Лурдская (фр. Notre-Dame de Lourdes) — один из титулов Богоматери, связанный с Явлением Девы Марии в городе Лурд, Франция, которое Католическая церковь признает подлинным. Почитание событий, интерпретируемых как чудесное явление Богоматери в городе Лурд, широко распространено в католической церкви, а сам город является сегодня одним из главных центров католического паломничества.

История

Город Лурд расположен на юге Франции, на северных отрогах Пиренеев, где население традиционно занимается скотоводством на горных пастбищах. Явления Девы Марии пастухам и подросткам происходили в этом регионе и ранее, их почитание носило местный характер.

11 февраля 1858 году Богоматерь явилась в гроте Масабьель над родником 14-летней крестьянской девочке Бернадетте Субиру, дочери мельника. Девочка вместе с другими детьми собирала хворост, когда увидела Богоматерь, которая пригласила её помолиться с ней. Дома родители не поверили девочке. Однако позже явления происходили ещё несколько раз. Отношение родственников девочки и местного католического духовенства, сперва скептическое, постепенно изменилось. Все больше людей поддерживали версию о подлинности явления. В ноябре 1858 года католическая церковь образовала «следственную комиссию», по результатам работы которой местный архиепископ признал явления подлинными.

С этого момента начинается официальное почитание Лурдской Богоматери. Скульптору Жозефу-Юго Фабишу была заказана статуя, которую 4 апреля 1864 года поместили в грот в присутствии 20 000 паломников. Со временем количество паломников только возрастало. Лурд посещали все Римские Папы, начиная с Бенедикта XV (понтификат 1914—1922). Над гротом и поблизости от него был выстроен грандиозный религиозный комплекс — Санктуарий в Лурде. Лурдская вода из источника в гроте Масабьель стала считаться целебной, ею стали наполнять купальни, в которых ежегодно совершают омовение более 300 000 паломников. Бернадетта Субиру удалилась в монастырь и после смерти была причислена к лику святых католической церкви.

Исцеления и Лурдское медицинское бюро

Портрет Бернадетт Субиру

С паломничеством в Лурд и молитвой Лурдской Богоматери с самого начала оказались связаны многочисленные случаи предполагаемого исцеления. Для проверки этих случаев было создано светское Медицинское бюро Лурда. Бюро занимается проверкой случаев чудесного исцеления, с опорой на медицинские данные пациентов до и после паломничества. Бюро интересуют в первую очередь случаи, в которых:

  • Оригинальный диагноз был проверен и подтверждён.
  • Диагноз должен рассматриваться как «неизлечимый» с использованием существующих средств.
  • Излечение произошло в связи с посещением Лурда, как правило, в самом Лурде или в непосредственной близости от святыни.
  • Излечение должно быть немедленным (быстрое разрешение симптомов и признаков болезни).
  • Излечение должно быть полным (без последующего ухудшения).
  • Излечение должно быть постоянным (без повторения).

За время существования бюро 7 000 человек пытались доказать, что обрели чудесное исцеление. Из этих случаев 69 (1 %) были объявлены не имеющими очевидного научного объяснения. Тем не менее существует светская критика выводов бюро, которое, в частности, подозревается скептиками в чрезмерной склонности к сотрудничеству с церковью.

Праздник Лурдской Богоматери

Поскольку молитвы Лурдской Богоматери считались приносящими исцеление, 11 февраля по инициативе Папы Римского Иоанна Павла Второго был установлен (в 1992 году, отмечается с 1993) также светский праздник — Всемирный день больного, чтобы «… дать почувствовать сотрудникам многочисленных медицинских католических организаций, верующим, всему гражданскому обществу необходимость обеспечения лучшего ухода за больными и немощными, облегчения их страданий».

> Примечания

Литература

Вопрос:

Сама я протестантка, но с уважением отношусь к Православной Церкви (довольно часто бываю на службе в Сретенском монастыре); а относительно толкования Нового Завета вообще считаю, что лучше толкования Иоанна Златоуста нет (у протестантов в том числе). Много хорошего могу сказать о Православии и истинно Православных христианах, но многие моменты в Православии остаются для меня не понятными. Например, у меня есть такой вопрос: На каком основании Православие и Католицизм развили почитание Девы Марии и других Святых? Где в Библии написано, что Дева Мария была Приснодевой?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Высокое почитание Пресвятой Богородицы имеет основание в том факте, что Она является реальной Матерью реально воплотившегося Бога. Поэтому явившийся к ней архангел Гавриил, чтобы известить Ее об этом великом событии, называет ее «благодатной». Слово это во всей Библии ни к одному лицу больше не применяется. Можно твердо и решительно сказать, что почитание Ее началось еще при жизни. Разве слова Ее ближайшей родственницы св. Елизаветы не выражают те же чувства, какими мы, православные, благоговейно обращаемся Матери нашего Спасителя: «И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем» (Лк.1:43-44). Мать великого Пророка и Крестителя Иоанна не от себя, но, исполнившись Святого Духа, обращается к Ней теми же словами, которые присутствуют в наших молитвах: «благословенна Ты между женами» (1:42). В святом Евангелии возвещается о будущей славе Пресвятой Богородицы: «отныне будут ублажать Меня все роды» (1:48). Наши церковные службы, молебны, иконография – все это есть исполнение этого евангельского пророчества.

Через Нее Господь явил великие благодеяния: воплотился и искупил нас от вечной смерти. Наши благодарные души исполнены чувства любви и Богу, и к Его Матери, Которая Своими высочайшими добродетелями послужила делу нашего спасения. Как Матерь нашего Небесного Родителя, Она и наша Матерь. Мы все люди братья и сестры не только во Христе, но и в силу того, что имеем нашу общую Матерь. Разве можно о ком-либо сказать, что он слишком сильно любит свою мать, слишком ее почитает. Тем более, когда речь идет о Матери Небесного Царя.

О Приснодевстве Марии. Она – единственная в Новом Завете, Кого евангелист называет Девой, употребляя это слово как звание: «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария» (Лк.1:26-27). Обратим внимание: из евангельского текста ясно, что Дева Мария, хотя уже обручена, но желает остаться в девстве. На слова архангела Гавриила: «зачнешь во чреве, и родишь Сына» (1:31), Она говорит: «как будет это, когда Я мужа не знаю?» (1:34). Она – жена Иосифа по закону. Если бы предполагала иметь в этом браке детей, то предвозвещенное архангелом рождение Сына не вызывало бы удивления. Ответ, данный Ей небесным посланником, избавил Ее от смущения, вызванного приветствием: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (1:35).

В Новом Завете признается брак честным и ложе непорочным (Евр.13:4), но девство ставится выше: «Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного» (Мф.19:11-12); «Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак» (1 Кор.7:9); «Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим» (Откр.14:4). Немало учениц Христовых прошли путем девства. Неужели первая и самая совершенная Христианка, украшенная всеми возможными добродетелями, может быть ниже их. Все богопросвещенные святые отцы (среди них и св. Иоанн Златоуст) говорят о Приснодевстве Пресвятой Богородицы.

Явление Девы Марии Бернадетте Субиру или Лурдская Божья Матерь

Сегодня день памяти святой Бернадетты Субиру, католической святой, которой явилась Дева Мария.

Мария Бернарда, или как её называли, Бернадетта, была старшей из пяти детей семьи, выживших в детстве. Её отец был мельником, а мать — прачкой. Семья была чрезвычайно бедной, девочка не получила никакого образования, в 12 лет она начала работать служанкой. 11 февраля 1858 года Бернадетта собирала дрова и кости для старьёвщицы неподалёку от Лурда, когда вдруг заметила, что находящийся рядом грот озарён светом, а куст шиповника у входа колышется, как будто от ветра. В освещённом гроте Бернадетта увидела, как она говорила впоследствии, «что-то белое, похожее на барышню».

В последующие несколько месяцев вплоть до 16 июля Бернадетта ещё 17 раз лицезрела видение в гроте. Во время одиннадцати явлений являвшаяся Бернадетте фигура не говорила ничего, потом она, по словам Бернадетты, призвала к покаянию и молитве за грешников и велела построить на месте явлений часовню. В ответ на настойчивые просьбы девочки назвать своё имя «барышня», как её называла Бернадетта, ответила «Я — Непорочное Зачатие». Ответ привёл в недоумение местного священника, поскольку, как он полагал, неграмотная девочка, с трудом знавшая даже основы веры, не могла знать о провозглашённом за четыре года до этого папой Пием IX Догмате о Непорочном зачатии Девы Марии .

По велению явившегося образа Бернадетта на глазах свидетелей ела траву и пила грязную воду в углу грота как символ покаяния за обращение грешников. В углу грота впоследствии открылся мощный родник с чистой водой, который почитается в Католической церкви как исцеляющий.

Рассказы Бернадетты о явлениях Девы Марии сначала были восприняты с полным недоверием, тем более, что никто, кроме Бернадетты, не видел чудесного образа. Местные власти и священник устраивали ей многочасовые допросы и пугали тюрьмой, требуя признаться, что она лжёт; местная газета писала о «девочке, по всем признакам подверженной каталепсии, будоражащей любопытство лурдского населения». По словам Бернадетты, явившийся ей образ говорил по-окситански, что только усиливало недоверие и неприязнь, поскольку в глазах образованных людей того времени «диалект», то есть окситанский язык, был языком низших слоёв населения.

Однако впоследствии отношение церкви к лурдским явлениям начало меняться. 23 сентября 1863 года Бернадетту Субиру принял епископ Невера Теодор-Огюстен Форкад , который позднее принял у неё монашеские обеты. На рубеже 60-х — 70-х годов XIX века ко гроту и источнику в нём начались паломничества.

Нарастающее внимание к ней было неприятно Бернадетте, она подчёркивала, что её собственных заслуг в том, что ей явилась Богородица, нет никаких. Она говорила

В 1868 году Бернадетта поступила в монастырь сестёр милосердия в Невере, где провела остаток дней, ухаживая за больными и занимаясь рукоделием. 16 апреля 1879 года она умерла от туберкулеза .

Тело святой Бернадетты эксгумировалось трижды. В первый раз это было сделано в 1909 году, останки найдены нетленными, что послужило дополнительным аргументом для канонизации. Второй раз тело было эксгумировано в 1919, а третий в 1919, после чего её мощи были помещены в реликварий в капелле св. Бернадетты в Невере. Беатификация состоялась 14 июня 1925 года , канонизация — 8 декабря 1933 года . День памяти святой Бернадетты — 16 апреля, во Франции также её день отмечается 18 февраля. Место явления Богородицы св. Бернадетте превратилось в один из главных центров католического паломничества. Ежегодно в Лурд приезжает до пяти миллионов паломников. Источники католической церкви утверждают, что только за первые 50 лет паломничества получили полное излечение от самых различных болезней минимум 4000 человек. На месте грота явления воздвигнут санктуарий, храм Нотр-Дам де Лурд (фр. Notre-Dame de Lourdes).

Дева Мария — пророчества и молитвы о помощи Богоматери

Главной женской фигурой для православных верующих является Дева Мария, которая была удостоена чести стать Матерью Господа. Она вела праведную жизнь и помогала людям справиться с разными бедами. После вознесения на небо верующие стали молиться Божьей Матери, прося о помощи в разных ситуациях.

Для верующих Богородица является главной заступницей перед своим Сыном и Господом. Она – женщина, которая родила и воспитала Спасителя. Считается, что для Богоматери нет ничего невозможного, и люди просят у нее спасения для своей души. В православии Деву Марию называют покровительницей каждого человека, поскольку она как любящая мать переживает за своих детей. Не один раз происходило явление Девы Марии, которое сопровождалось чудесами. Есть много икон, храмов и монастырей, созданных в честь Божьей Матери.

О жизни Богородицы известно много информации, которую можно найти в апокрифах и в воспоминаниях людей, которые знали ее при земной жизни. Можно выделить следующие основные факты:

  1. Святая Дева Мария до 12 лет находилась в специализированной школе при Иерусалимском храме. Туда отдали ее родители, которые дали обет, что дочь посвятит жизнь Господу.
  2. Внешность Богородицы описана церковным историком Никифором Каллистом. Она было среднего роста, волосы златовидные, а глаза цвета оливок. Нос у Девы Марии продолговатый, а лицо круглое.
  3. Чтобы прокормить свою семью, Божья Матерь должна была постоянно работать. Известно, что она хорошо ткала и самостоятельно создала красный хитон, который носил Иисус до распятия.
  4. Дева Мария постоянно следовала за Иисусом до конца его земной жизни. После распятия и вознесения Христа Богородица осталась жить у Иоанна Богослова. Дальнейшая жизнь известна в большей степени из апокрифического «Протоевангелия Иакова».
  5. Смерть Девы Марии зафиксирована в Иерусалиме на горе Сион, где сейчас расположен католический храм Успения. Согласно апокрифу апостолы с разных уголков мира прибыли к смертному одру, но только Фома задержался, поэтому по его просьбе гробница не была закрыта. В тот же день тело Богородицы исчезло, поэтому считается, что произошло вознесение Девы Марии.

Существует много символов, которые имеют отношение к Богородице:

  1. Монограмма, составленная из двух букв «MR», что означает Маria Regina – Мария, царица небесная.
  2. Распространенный знак Девы Марии – крылатое сердце, иногда пронзенное саблей и изображено на щите. Такая картина является гербом Богородицы.
  3. С именем Божьей Матери связывают полумесяц, кипарис и оливковое дерево. Цветок, символизирующий чистоту Богородицы – лилия. Поскольку Дева Мария считается королевой всех святых, то одним из ее символов называют белую розу. Представляют ее с пятью лепестками, что связано с именем Мария.

Безгрешность Богородицы не сразу стала догматом, поскольку авторы первых христианских текстов не уделили внимания этого вопросу. Многие не знают, как забеременела Дева Мария, так вот согласно преданию к ней с небес спустился Святой Дух, и произошло непорочное зачатие, благодаря которому на Иисуса Христа не перешел первородный грех. В православии непорочное зачатие, как догмат не принимается и считается, что Богородица освободилась от греха благодаря соприкосновению с Божественной благодатью.

Нет возможности найти подробностей, касающихся того, как проходили роды у Богородицы, но есть информация, что они были абсолютно безболезненными. Объясняется это тем, что Христос появился из лона матери, не открывая его и не расширяя путей, то есть Богоматерь Дева Мария осталась девственницей. Считается, что Иисус появился на свет, когда его матери было 14-15 лет. Не было рядом с Богородицей повитух, она сама взяла ребенка на руки.

Самым известным явлением Богородицы является «Чудо в Фатиме». Она приходила к трем детям-пастушкам и каждое ее явление сопровождалось рядом необъяснимых происшествий, например, наблюдалось беспорядочное перемещение солнца по небу. Во время общения Богородица раскрыла три тайны. Предсказания Девы Марии из Фатимы были раскрыты в разное время:

Существует огромное количество молитвенных текстов, обращенных к Богородице. Она помогает верующим справиться с разными проблемами, так к ней обращаются женщины, которые хотят забеременеть и выйти замуж, просят у нее исцеления и материальные блага, молятся ей за детей и так далее. Есть несколько правил, касающихся произношения молитвенных текстов:

  1. Обращаться к Богородице можно в церкви и в домашних условиях, главное, иметь перед глазами икону. Рядом рекомендуется зажечь свечу, чтобы было проще сконцентрироваться.
  2. Молитва Пресвятой Деве Марии должна произноситься от чистого сердца и с верой в ее силу. Любые сомнения являются блоком для оказания помощи.
  3. Обращаться к Богородице можно в любое время, когда того желает душа.

В 1992 году папа римский установил праздник в честь Лурдской Богоматери. К ней за помощью обращаются люди, чтобы получить исцеление от болезней. При жизни Святая Дева исцелила страждущих и стала после этого спасительницей больных. Когда она была ребенком к ней начала являться Дева Мария Пресвятая Богородица и учила ее правилам молитвы, призывала к покаянию за грешных людей и просила построить церковь. Она указала девочке, где находится исцеляющий источник. К лику святых Бернадетту причислили только через 10 лет после ее смерти.

В христианстве молитвенное обращение к Богородице считается самым сильным и действенным. Просят у нее помощи в разных ситуациях, главное, чтобы просьба была серьезной, поскольку по пустякам Высшие силы лучше не беспокоить. Молитва Деве Марии о помощи должна повторяться ежедневно и даже до нескольких раз в сутки. Произносить ее можно вслух и про себя. Священный текст при регулярном прочтении вселяет надежду и дает силы не опускать руки в сложной ситуации.

Жизнь человека наполнена разными ситуациями, которые не всегда являются положительными. Хранительницей семейного очага являются женщины, поэтому молиться за благополучие своих родных должны представительницы прекрасного пола. Пресвятая Дева Мария поможет примирить людей, а еще одна будет защищать от ссор и разрушений семьи. При помощи представленной молитвы можно уберечь себя и близких от разного негатива со стороны.

Существует огромное количество свидетельств верующих людей, которые подтверждают, что искренние молитвенные обращения к Богородице помогли исцелиться от разных недугов. Молитва святой Деве Марии может быть произнесена в храме, но также рекомендуется дома возле кровати больного поставить образ, зажечь свечу и помолиться. Можно наговорить текст на святую воду, а затем, дать человеку с болезнью выпить и умыться ею.

Многие девушки, находящиеся в поиске второй половинки обращаются к Пресвятой Богородице, чтобы она донесла прошения к Господу и помогла наладить личную жизнь. Ее считают главной заступницей всех женщин, помогая им в любовных делах. Чтобы обрести счастье и любовь, читать молитву Деве Марии необходимо каждый день, пока желаемое не станет реальным. Молитвенные прошения не только повысят шансы на встречу достойного спутника жизни, но и уберегут отношения от разных проблем и помогут построить счастливую семью.

Богородица приходится главной матерью для всех верующих, поскольку она подарила миру Спасителя. Огромное количество людей обращаются к ней за помощью, прося за своих детей. Благодатная Дева Мария поможет наставить ребенка на праведный путь, отвадит его от дурных компании и даст вдохновение на поиски себя в этом мире. Регулярная молитва матери будет крепкой защитой от болезней и разных проблем.

>РУСКАТОЛИК.РФ

>НАС МОЖНО СЛУШАТЬ >ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ

11 февраля — праздник Лурдской Богоматери

11 февраля 1858 года произошло чудесное явление Пресвятой Богородицы в гроте вблизи французского города Лурд 14-летней девочке Бернадетте Субиру. До 16 июля 1858 года произошло еще 17 подобных явлений. С тех пор Лурд стал одним из наиболее почитаемых санктуариев Божией Матери.

Бернадетта обнаружила на месте явлений источник. По словам Бернадетты, Богородица попросила воздвигнуть часовню рядом с гротом и источником, а позднее назвала Себя «Непорочным Зачатием», что рассматривается Церковью как событие, связанное с провозглашением Папой Пием IX догмата о Непорочном Зачатии Пресвятой Девы Марии 8 декабря 1854.

Первоначально как светские, так и церковные власти отнеслись к сообщениям о явлениях Богородицы настороженно. Грот и источник были по приказу мэра обнесены забором (с июня по октябрь 1858). Эта мера объяснялась «соображениями гигиены». Настоятель Лурдского католического прихода также поначалу скептически отнесся к сообщениям о явлениях. Только в 1862 году явления в Лурде были признаны истинными епископом Тарбским Б.-С. Лорансом; он же одобрил почитание Лурдской Богоматери. Основанием для этого решения были многочисленные исцеления, связанные с употреблением воды из чудотворного источника (по химическому составу она ничем не отличается от обычной питьевой воды, используемой жителями Лурда), равно как и позитивные духовные последствия благочестия паломников.

В 1862 была изваяна мраморная статуя Лурдской Богоматери (ныне находится в гроте на месте явлений); рядом с гротом было начато строительство церкви Непорочного Зачатия. В 1871 году в ней была совершена первая Месса, а в 1876 церковь была торжественно освящена Парижским архиепископом Ж.-И. Гибером в присутствии около 100 тыс. паломников. Приток паломников, резко увеличившийся после франко-прусской войны 1870-71 гг., потребовал строительства нового храма, который был освящен в честь Св. Розария и имеет пятнадцать часовен, соответствующих 15 тайнам розария. Строительство этого храма было начато в 1883 году и завершено в 1901. В 1907 году Папа Пий X установил для всей Католической Церкви праздник Божией Матери Лурдской, отмечающийся 11 февраля. В 1958 году в Лурде торжественно отмечалось столетие со дня явлений; в это время кардинал А. Ронкалли (впоследствии ставший Папой Иоанном XXIII) освятил подземную церковь Св. Пия X. В 1983 и 2004 гг. Лурд посещал Папа Иоанн Павел II.

За год Лурд принимает около 5 млн. паломников, среди которых значительный процент составляют больные, надеющиеся обрести исцеление или облегчение страданий. Первое исцеление в Лурде совершилось в 1858 году, а в 1861 специальная комиссия провозгласила 15 из 100 совершившихся к тому времени исцелений чудесными. Исцеления, продолжающие совершаться в Лурде, сначала исследуются в местном медицинском бюро, существующем с 1882 года. Случаи, признанные реальными исцелениями, спустя год исследуются повторно, чтобы отличить их от временных ремиссий. Затем информация об исцелениях передается в Международную медицинскую комиссию по Лурдским исцелениям, находящуюся в Париже. Подтвержденные случаи затем рассматриваются канонической комиссией епархии, на территории которой проживает исцеленный. Окончательное суждение о сверхъестественном характере исцеления выносит епархиальный епископ.

В честь Лурдской Богоматери названы несколько монашеских конгрегаций и братств:

Конгрегация миссионеров Непорочного Зачатия Пресвятой ДевыМарии Лурдской (лат. Congregatio Missionarium Immacula-tae Conceptionis Beatae Mariae Virginis de Lourdes), основана в XVII в. как Общество капелланов Богородицы Гарезона, в 1848 году преобразовано в монашескую конгрегацию, с 1866 занимается опекой паломников в Лурде. По данным на 2002, конгрегация насчитывала 53 монаха (из них 36 священников) и 7 обителей.

Братство Лурдской Богоматери(лат. Fratres Nostrae Domi-nae Lurdensis), основано в 1830 году, до 1887 называлось Братство добрых дел; с 1892 стало монашеским институтом понтификального права. В 2002 насчитывало 239 братьев и 34 монастыря.

Сестры Непорочного Зачатия Богоматери Лурдской (франц.Soeurs de l’lmmaculee Conception de Notre Dame de Lourdes, RNSL) — конгрегация, основанная в 1863 году; в 2002 насчитывала 302 монахини и 44 обители.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сестры Третьего регулярного ордена св. Франциска КонгрегацииЛурдской Богоматери (англ. Sisters of St. Francis of the Congregation of Our Lady of Lourdes, OSF) — конгрегация, основаннаяв 1877 годувРочестере (шт. Миннесота, США); в 2002 насчитывала 249 монахинь и 115 обителей.

Новена Божией Матери Лурдской

Об авторе

prior

Оставьте комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Поиск

Расписание богослужений

Святая Месса
Воскресенье
09.30 — на английском языке
10.45 — на русском языке
(Месса Воскресной школы. Не служится в летнее время с июня по сентябрь)
12.00 — на русском языке
13.30 — на польском языке
19.00 — на русском языке

Будние дни
08.30 — на русском языке
12.00 — на русском языке (по вторникам, средам и пятницам Месса транслируется в эфире «Радио Мария»)
19.00 — на русском языке

Понедельник
19.00 — Месса за усопших

Четверг
19.00 — Месса за здравие
В последнюю пятницу месяца Месса в 19.00 совершается на латинском языке
Суббота
08.30 — на русском языке
12.00 — на русском языке (в последнюю субботу месяца — на латинском языке)
В первую субботу месяца полуденная Месса посвящена Пречистому Сердцу Пресвятой Богородицы
19.00 — на русском языке (воскресная)
20.00 — на испанском языке (воскресная)

Другие богослужения

Ежедневно
07.55 — Утреня (воскресенье — в 08.45)
18.00 — Вечерня
18.20 — Молитва Розария перед Святыми Дарами

Вторник
19.45 — молитва канонами Тезе

Четверг
17.00 — 18.00 — Поклонение Святым Дарам

Пятница
15.00 — Венчик Милосердию Божию

РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ
Местная религиозная организация “Приход Святой Екатерины Римско-католической Церкви в Санкт-Петербурге”

Юридический, фактический и почтовый адрес: 119186 Санкт-Петербург, Невский пр., 32-34

ИНН 7808042910 КПП 784101001

р/с 40703810855040001095
Банк получателя: Северо-Западный банк ПАО Сбербанк
БИК 044 030 653
к/с 30101810500000000653
в Северо-Западное ГУ Банка России

© 2018 Местная Религиозная Организация
«Приход Святой Екатерины Римско-католической Церкви в Санкт-Петербурге»
ИНН: 7808042910, КПП: 784101001

191186 Санкт-Петербург, Невский проспект 32-34
Тел.: +7-812-926-57-95

Годовщина явления Матери Божией в Лурде

Проповедь о. Иакинфа Дестивеля ОР в день литургической памяти Матери Божией Лурдской, 11 февраля 2012 г.

11 февраля 1858 года четырнадцатилетняя девушка Бернадетта Субиру из небольшого городка Лурд на юге Франции пошла в лес за хворостом. Когда она была у грота Массабьель, то услышала шум, как будто от порыва ветра и увидела в глубине грота прекрасную Госпожу в сиянии света.

Госпожа смотрела не нее, улыбалась и сказала удивительные слова: «Не окажете ли вы любезность приходить сюда в течение 15 дней?». Бернадетта была потрясена увиденным, к тому же к ней впервые в жизни обращались на «вы». Она сразу почувствовала любовь и уважение, с которым относилась к ней эта прекрасная Госпожа, которая говорила с ней на понятном ей диалекте. Потом, когда Бернадетту просили рассказать об этом явлении, она ответила: «Она говорила со мной как человек говорит с человеком». И сейчас каждый, кто приезжает в Лурд, переживает этот опыт. Может быть, мы, как Бернадетта, не всё понимаем в христианской вере, в Церкви, но, приезжая в Лурд, мы имеем возможность обратиться к Деве Марии просто, как человек обращается к человеку, а через Нее – встретиться со Христом, как личность с личностью. Так некогда Моисей говорил с Богом. Как написано в книге Исхода: «И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим» (Исх 33, 11). Это первый дар Лурдской Божией Матери для нас.

Есть еще одна особенность в опыте Бернадетты. Ее мистический опыт выражался в очень конкретной, телесной форме и очень похож на библейские знаки. Бернадетта снимает свою обувь, как Моисей. Она слышит легкий шум ветра в гроте, как Илия слышал веяние тихого ветра, в котором был Господь. Догоревшая свеча не обжигает ей руку, как неопалимая купина. Она мажет свое лицо землей подобно тому, как Иисус накладывал брение на глаза слепорожденного. И мы, приезжая в Лурд, как Илия и Бернадетта, призваны искать Бога в темном гроте. Мы, как Моисей и Бернадетта, зажигая огонь свечи в темноте грота, призваны гореть, не сгорая, как неопалимая купина. Мы в Лурде, как слепорожденный и Бернадетта, омываем не только наши глаза, но и всего себя, чтобы возродиться к новой жизни. Все эти телесные выражения нашей веры напоминают нам, что вера касается не только разума и души, но и нашего тела. Вот почему Лурд – это прежде всего святилище для больных, нуждающихся в телесном исцелении. Больные являются знаком ран на Теле Христовом и напоминают нам, что все мы нуждаемся в исцелении. Это второй дар Лурдской Божией Матери для нас.

Вот три дара, три благодати, дарованные нам Лурдской Божией Матерью: говорить лицом к лицу с Богом, омываться в воде, чтобы исцелить наши тела и души, и, может быть, самый важный – найти в своем сердце источник воды живой, как Бернадетта нашла источник в глубине грота Массабьель. Пусть Лурдская Божия Матерь поможет нам найти этот источник. Аминь.

Явление Пресвятой Девы Марии в Лурде

Лурд (Lourdes) – город в Юго-Западной Франции, один из крупнейших христианских паломнических центров в Европе. Получил широкую известность после того, как в 1858 году 14-летняя девочка Бернардетта Субиру удостоилась многократных чудесных явлений Пресвятой Богородицы. Имя Бернардетты по Промыслу Божьему оказалось в центре событий в Лурде. Будущая святая, старшая дочь, росла в бедной и многодетной семье Сабуру.

Приводим несколько эпизодов из ее «встреч» с Богородицей (их было всего 18).

— 11 февраля 1858 (первое явление) выглядел обычным днем. Бернардетта с сестренкой и соседним мальчиком пошла в лес за дровами — собирать сухие ветви. Подошли к местности, которую жители называли Массабель (Massabielle). Там был грот, а перед ним протекал ручей. Бернардетта, сняв туфли и носки, вступила в воду. Еле вышла на другой берег, как услышала звуки, похожие на шум ветра. При повторе звука она подняла глаза и за углом грота увидела прекрасную Даму в белом платье, с голубой вуалью и с желтыми розами у стоп. Дама пальцем приглашала девочку подойти ближе. Бернардетта онемела. Неосознанно взяв свои четки, она стала на колени и уже хотела перекреститься. Но не смогла этого сделать, пока Дама (которая тоже держала четки с большим светящимся распятием) не перекрестилась. Когда Бернардетта молилась, Дама перебирала бусинки четок, не шевеля губами. «Видение» длилось около 15 минут. Другие дети Даму не видели, но узнали о ней по рассказам Бернардетты.

— 14 февраля (второе видение), Заговенье. Бернардетта испытывает неодолимое желание сходить к гроту, несмотря на запрет матери. После долгих уговоров ей было разрешено отправиться вместе с двумя девочками. Снабдили бутылкой освященной воды – чтобы окропить явление, если только оно покажется в гроте.

Бернардетта и девочки стали на колени и начали вместе читать розарий. Опять стоит Дама с четками. Ясновидящая кропит видение освященной водой, приговаривая: «Если ты от Бога – останься. Если не от Бога – сгинь». По мере кропления ее водой Дама

улыбается. Кончилась вода, видение исчезло.

— В это утро (21.02.1858) к гроту пришло около 100 человек. Появившаяся Богородица с блеском в глазах смотрит на окружающий мир и говорит: «Молись за грешников». Во второй половине дня Бернардетту допрашивает комиссар полиции. Девушка во время допроса соблюдает полное спокойствие. Ее отец требует, чтобы дочь под присягой отказалась от посещения грота.

— Под руководством Богородицы Бернардетта заучивает краткую молитву. Эту молитву она будет хранить в тайне. Но будет читать ее до конца своей жизни. Дама дает ей поручение: «Иди к священникам и скажи: Я хочу, чтобы здесь построили часовню».

— Следующее видение. Присутствующие у грота видят, что глаза у ясновидящей очень грустные. Она передвигается на коленях и шепчет: покаяние … покаяние … покаяние … Потом Бернардетта объяснит: Дама просит, чтобы она совершила акт покаяния за грешников.

— Во время девятого явления Дама велит Бернардетте выпить воды из источника (показывает его пальцем), умыться этой водой и поесть травы, растущей рядом. Девушка видит болотистую мутную воду и не может ее пить. Она трижды руками углубляет яму. Пьет воду. Моет лицо. Ест траву. Присутствующие говорят: «Она сумасшедшая».

В будущем этот источник будет поставлять 100 000 литров воды ежедневно. Тысячи людей будут пить эту воду, и многие исцелятся, избавятся от недугов.

— Присутствует 1650 человек. Богородица опять поручает девушке: «Иди и попроси у священника, чтобы построил часовню и чтобы люди шествием пришли сюда». Отец Пейрамаль, рассердившись, выставил ее за дверь. В тот же вечер Бернардетта вернулась опять к священнику, так как днем забыла напомнить о строительстве церкви. Настоятель строго потребовал, чтобы она сначала узнала имя этой Дамы.

— Торжество Благовещения (25 марта 1858). После трехнедельного перерыва Бернардетта отправилась к своему гроту. Уже с утра там находились немногие люди и среди них – шеф полиции. После часового сосредоточения девушка посмотрела на Даму и спросила, как ее зовут. Три раза повторила вопрос. Дама лишь улыбалась ей. Осмелившись Бернардетта спрашивает четвертый раз. Тогда Прекрасная Дама складывает ладони на уровне груди, поднимает взор к небу и говорит:

— Que soy era Immaculada Councepciou (ЯНепорочноеЗачатие).

Бернардетта не понимает этих слов, но, повторяя их, спешит к настоятелю, чтобы сообщить ему ответ Дамы. Священник Пейрамаль поражен. Прекрасная Дама, которую видит Бернардетта, — не кто-нибудь, а Богородица Мария, ибо только Она могла сказать о себе – Я Непорочное Зачатие. Этот день – торжество Благовещения – является кульминационным пунктом явлений. Священник рассуждал: девочка необразованная, она не может знать, что 4 года тому назад, 8 декабря 1854 г., Папа Пий IXпровозгласил догмат о Непорочном Зачатии Пресвятой Богородицы. На самом деле Бернардетта к тому времени о церковных догматах не имела ни малейшего представления. Да и сами священники для этого случая пользовались другими словами: «Безгрешное Зачатие».

— В последний раз, после длительного перерыва, Бернардетта посещает святое место 16 июля 1858 г. Грот был огражден забором, власти запретили входить туда. Бернардетта стоит на коленях напротив грота, за ручейком. Пребывает кратко в экстазе, как и прежде. Но на вопросы о том, что сказала Дама, ответит кратко: «Ничего». Тем не менее призналась близким, что Дама выглядела как никогда красивой.

После 18 явлений Богородицы Бернардетта Сабуру вернулась к обычной жизни и к своим обязанностям. Сохранила простоту, скромность, отзывчивость. В целях лечения, а также чтобы отгородить ее от любопытствующих и докучливых людей, родители отвезли ее в другую местность, а потом она пострижется в монахини.

Первоначально, как уже говорилось, и светские, и церковные власти относились к сообщениям о явлениях Богородицы настороженно. Лишь в 1862 Тарбский епископ Б.-С. Лоранс признал явления в Лурде истинными; он же одобрил почитание Лурдской Богоматери. Основанием для этого решения были многочисленные исцеления, связанные с употреблением воды из чудотворного источника (по химическому составу она ничем не отличается от обычной питьевой воды, используемой жителями Лурда), равно как и позитивные духовные последствия благочестия паломников.

В 1862 была изваяна мраморная статуя Лурдской Богоматери (ныне находится в гроте на месте явления); рядом с гротом было начато строительство церкви Непорочного Зачатия. В 1871 в ней была совершена первая месса, а в 1876 церковь была торжественно освящена Парижским архиепископом Ж.-И. Гибером в присутствии около 100 тыс. паломников.

Приток паломников, резко увеличившийся после франко-прусской войны 1870-71, потребовал строительства нового храма, который был освящен в честь Св. Розария и имеет пятнадцать часовен, соответствующих 15 тайнам розария. Строительство этого храма было начато в 1883 и завершено в 1901. В 1907 Папа Пий Х установил для всей Католической Церкви праздник Божией Матери Лурдской, отмечающийся 11 февраля.

За год Лурд принимает около 5 млн. паломников, среди которых значительный процент составляют больные, надеющиеся обрести исцеление или облегчение страданий.

В честь Лурдской Богоматери названы несколько монашеских конгрегаций и братств.

Бернардетта 1866 поступила в новициат (под именем Мария Бернарда) в обители Конгрегации милосердия и христианского образования в Невере, где вначале исполняла обязанности медсестры. Умерла 16.04.1879 в возрасте 35 лет. Была беатифицирована в 1925 и канонизирована 8.12.1933. Ее жизнь, связанная с чудесными явлениями, привлекла внимание известных писателей, в т.ч. Э.Золя и Й.Гюисмана; наиболее известна художественная биография Марии Бернарды Субиру, написанная Ф.Верфелем.

Культ Лурдской Богородицы широко распространен в католических странах. В ряде городов монахи обустроили имитационные гроты под названием Лурд. Например, такие гроты со статуей Богородицы можно увидеть в населенных пунктах Литвы: Паланга, Плунге, Расяйняй, Кретинга и др. В годы советской власти эти святые места были осквернены и разрушены. После восстановления независимости республики Лурд, например, в Кретинге был реставрирован и освящен. Грот находится около Церкви, в овраге с маленьким ручейком. На одном склоне, небольшом, но крутом, устроен грот со статуей Богородицы, напротив за ручейком – благоустроенная лужайка (тропинки, скамейки). Это освященное место охотно посещается приезжими и жителями города.

1.Каррель А. Путешествие в Лурд. Б., 1951.

2.Лурд. //Католическая Энциклопедия. Т. 2.

Видео (кликните для воспроизведения).

3.Мария Бернарда Субиру. // Католическая Энциклопедия. Т. 3.

>
Молитвы католические — Новенны

День 1

Божия Матерь Лурдская, в своей материнской нежности Ты открыла святой Бернадетте Свое имя: «Я – Непорочное Зачатие». Имя это призывает нас к доверию и дарует нам утешение. Мария, моя нежная Матерь, я всецело доверяю Твоему могущественному заступничеству пред Господом. Будь моим прибежищем, Мария, Божия Матерь Лурдская, Непорочное Зачатие, испроси для меня у Отца Небесного заслугами Твоего Сына благодать ….

Отче наш

Радуйся, Мария (3 раза)

Слава Отцу…

Божия Матерь Лурдская, Утешительница скорбящих, молись о нас.

День 2

Божия Матерь Лурдская, через святую Бернадетту Ты заповедала нам молиться о грешниках. Тебе известна моя слабость и трусость. О Мария, приди мне, грешному, на помощь, чтобы противостоять всем искушениям. Ныне особо молюсь обо всех тех, кто страдает в теле, сердце и душе. Мария, Божия Матерь Лурдская, Непорочное Зачатие, испроси для меня у Отца Небесного заслугами Твоего Сына благодать ….

Отче наш

Радуйся, Мария (3 раза)

Слава Отцу…

Божия Матерь Лурдская, Утешительница скорбящих, молись о нас.

День 3

Божия Матерь Лурдская, Ты говоришь нам: «Покаяние… покаяние… покаяние». Мария, Матерь благая, так Ты напоминаешь нам о важности молитвы и жертвы и об их плодах. Ты заверяешь нас в том, что мы можем трудиться ради спасения душ. Мария, даруй мне пылающую жажду молитвы и жертвы из любви к душам. О Мария, Божия Матерь Лурдская, Непорочное Зачатие, испроси для меня у Отца Небесного заслугами Твоего Сына благодать ….

Отче наш

Радуйся, Мария (3 раза)

Слава Отцу…

Божия Матерь Лурдская, Утешительница скорбящих, молись о нас.

День 4

Божия Матерь Лурдская, Матерь наша, Ты указываешь нам на путь очищения: «Идите испить из источника и омойтесь в нем». О Матерь, возьми меня за руку, проводи меня к источнику, чтобы я открыл, услышал, понял в неискажённом виде, в чистоте, истине, свете Слово Царствия Божия таким, как Иисус открыл его. О Мария, Божия Матерь Лурдская, Непорочное Зачатие, испроси для меня у Отца Небесного заслугами Твоего Сына благодать ….

Отче наш

Радуйся, Мария (3 раза)

Слава Отцу…

Божия Матерь Лурдская, Утешительница скорбящих, молись о нас.

День 5

Божия Матерь Лурдская, исцеляющая больных, молись о них, молись обо мне. Матерь, Ты знаешь, как часто я спотыкаюсь и падаю. Взываю к Тебе: приди на помощь мне, подними меня, павшего, помоги продолжать путь, доверяя Твоей материнской заботе. Особым образом вверяю Тебе больных и отчаявшихся. О Мария, Божия Матерь Лурдская, Непорочное Зачатие, испроси для меня у Отца Небесного заслугами Твоего Сына благодать…

Отче наш

Радуйся, Мария (3 раза)

Слава Отцу…

Божия Матерь Лурдская, Утешительница скорбящих, молись о нас.

День 6

Божия Матерь Лурдская, опора Святой Церкви, научи меня в каждый миг жить в присутствии Господа, возносить мысли, сердце и душу к Отцу, Сыну и Святому Духу любви. Особенно молю Тебя заступиться со всей Твоей силой и всей материнской любовью за Святую Церковь, Святейшего Отца и всех пастырей. «Да будут все едино». О Мария, Божия Матерь Лурдская, Непорочное Зачатие, испроси для меня у Отца Небесного заслугами Твоего Сына благодать ….

Отче наш

Радуйся, Мария (3 раза)

Слава Отцу…

Божия Матерь Лурдская, Утешительница скорбящих, молись о нас.

День 7

Божия Матерь Лурдская, прибежище христиан, прошу Тебя, молись обо мне Твоему милосердному Сыну, испроси для меня прощение, отпущение моих грехов и прощение всех грехов человечества. Пресвятая Дева, Богородица Мария, вместе с Тобой взываю к бесконечному Милосердию Божию. В этом источник всякого блага. О Мария, Божия Матерь Лурдская, Непорочное Зачатие, испроси для меня у Отца Небесного заслугами Твоего Сына благодать ….

Отче наш

Радуйся, Мария (3 раза)

Слава Отцу…

Божия Матерь Лурдская, Утешительница скорбящих, молись о нас.

День 8

Божия Матерь Лурдская, Утешительница благословенных, Матерь, видящая все мои тяготы и страдания, пребудь со мной, и когда мои очи сомкнутся, приведи меня к Твоему Божественному Сыну. Святая Мария, Матерь моя, храни меня и прижми к Своему Сердцу, поскольку в тени Креста Твоего Сына я стал сыном Твоим. О Мария, Божия Матерь Лурдская, Непорочное Зачатие, испроси для меня у Отца Небесного заслугами Твоего Сына благодать ….

Отче наш

Радуйся, Мария (3 раза)

Слава Отцу…

Божия Матерь Лурдская, Утешительница скорбящих, молись о нас.

День 9

Божия Матерь Лурдская, которая даровала земле источник, исцеляющий всякую болезнь, позволь сердцу моему сказать, как я люблю Тебя. Лишь так я могу высказать Тебе свою любовь и поблагодарить Тебя. Дева Мария, моя любовь несовершенна. Поэтому взрасти во мне любовь к Тебе и Сыну Твоему. О Мария, Божия Матерь Лурдская, Непорочное Зачатие, испроси для меня у Отца Небесного заслугами Твоего Сына благодать ….

Кто написал Библию и когда — интересные факты

Христианское вероучение построено на Библии, но многие не знают, кто является ее автором и когда она была издана. Чтобы получить ответы на эти вопросы, ученые провели большое количество исследований. Распространение Святого Писания в нашем веке достигло огромных масштабов, известно, что ежесекундно в мире печатается одна книга.

Что такое Библия?

Христиане собрание книг, составляющих Святое Писание, называют Библией. Его считают словом Господа, которое было дано людям. За долгие годы проведено много исследований для того, чтобы понять, кто написал Библию и когда, так считается, что откровение было дано разным людям и записи проводились в течение многих веков. Церковь признает собрание книг богодухновенным.

Православная Библия в одном томе насчитывает 77 книг, имеющих две и более страницы. Ее считают некой библиотекой древних религиозных, философских, исторических и литературных памятников. Библия состоит из двух частей: Ветхого (50 книг) и Нового (27 книг) Завета. Есть также условное разделение Ветхозаветных книг на законоположительные, исторические и учительские.

Почему Библию назвали Библией?

Есть одна основная теория, предложенная библеистами и дающая ответ на этот вопрос. Основная причина появления названия «Библия» связана с портовым городом Библос, который располагался на побережье Средиземного моря. Через него в Грецию поставляли египетский папирус. Через какое-то время это название в греческом языке стало означать книгу. В результате и появилась книга Библия и это название используется только для Священного Писания, поэтому и пишут название с большой буквы.

Библия и Евангелие – какое отличие?

У многих верующих нет точного представления, касающегося главной Священной книги для христиан.

  1. Евангелие является частью Библии, которая входит в Новый Завет.
  2. Библия это раннее писание, а вот текст Евангелия был написан гораздо позже.
  3. В тексте Евангелие рассказывается только о жизни на земле и вознесении на небо Иисуса Христа. В Библии представлено много другой информации.
  4. Отличия есть и в том, кто написал Библию и Евангелие, так авторы главной Священной книги неизвестны, а вот на счет второго произведения есть предположение, что его текст был написан четырьмя евангелистами: Матфеем, Иоанном, Лукой и Марком.
  5. Стоит заметить, что Евангелие написано только на древнегреческом языке, а тексты Библии представлены на разных языках.

Кто автор Библии?

Для верующих людей автором Священной книги является Господь, но специалисты могут оспорить это мнение, поскольку в ней есть Премудрость Соломона, книга Иовы и другое. В таком случае, отвечая на вопрос – кто написал Библию, можно предположить, что авторов было много, и каждый сделал свой вклад в это произведение. Есть предположение, что писали ее простые люди, получившие боговдохновение, то есть они были только инструментом, держа над книгой карандаш, а Господь водил их руки. Выясняя, откуда взялась Библия, стоит указать, что имена людей, писавших текст неизвестны.

Когда написана Библия?

Уже долгое время ведутся споры, касающиеся того, когда была написана самая популярная книга во всем мире. Среди известных утверждений, с которыми согласны многие исследователи можно выделить следующие:

  1. Многие историки, отвечая на вопрос, касающийся того, когда появилась Библия, указывают на VIII—VI век до н. э.
  2. Огромное количество библеистов уверены, что книга была окончательно сформирована в V—II века до н. э.
  3. Еще одна распространенная версия того, сколько лет Библии, указывает, что книга была составлена и представлена верующим примерно в II—I веке до н. э.

В Библии описаны многие события, благодаря чему можно прийти к выводу, что первые книги были написаны во время жизни Моисея и Иисуса Навина. Затем появились другие издания и дополнения, которые и сформировали Библию такой, какая она известна сейчас. Есть и критики, которые оспаривают хронологию написания книги, считая, что доверять представленному тексту нельзя, поскольку он претендует на божественное происхождение.

На каком языке написана Библия?

Величественная книга всех времен была написана в глубокой древности и на сегодняшний день ее перевели больше чем на 2,5 тыс. языков. Количество изданий Библии превысило 5 млн. экземпляров. Стоит отметить, что нынешние издания являются более поздними переводами с оригинальных языков. История Библии указывает, что писали ее не один десяток лет, поэтому в ней соединены тексты на разных языках. Ветхий Завет в большей степени представлен на иврите, но есть тексты и на арамейском языке. Новый Завет практически полностью представлен на древнегреческом языке.

Интересные факты о Библии

Учитывая популярность Святого Писания никого не удивит, что проводились исследования и это позволило обнаружить много интересной информации:

  1. В Библии чаще других упоминается Иисус, а на втором месте находится Давид. Среди женщин лавры получает жена Авраама Сарра.
  2. Самый маленький экземпляр книги был напечатан в конце XIX века и для этого использовался метод фотомеханического уменьшения. Размер составлял 1,9х1,6 см, а толщина – 1 см. Чтобы текст читался, в обложку было вложено увеличительное стекло.
  3. Факты о Библии указывают, что она содержится примерно 3,5 млн. букв.
  4. Для того чтобы прочитать Ветхий Завет необходимо потратить 38 ч., а на Новый уйдет 11 ч.
  5. Многих удивит тот факт, но согласно статистике Библию воруют чаще других книг.
  6. Больше всего экземпляров Священного Писания изготовлено для экспорта в Китай. При этом в Северной Корее чтение этой книги карается смертной казнью.
  7. Христианская библия является самой преследуемой книгой. За всю историю не известно другого произведения, против которого бы издавались законы, за нарушение которых назначалась смертельная казнь.