О душа моя

На Руси называли любимого мужчину -«Свет очей моих», а женщину — «Душа моя».

На Руси называли любимого мужчину —»Свет очей моих», потому что мужчина — это Путь, это стрела, указывающая восхождение в верхние миры.

Любящая женщина восхищенно смотрит на своего любимого, как на свет, который помогает ей не забыть себя.

А женщину звали — «Душа моя».

Потому что она напоминает то, ради чего только и есть смысл двигаться этим Путём.

Всё только для души. Нет смысла ни в чем: ни в войнах, ни свершениях, ни в познании, ни в способностях — если забыта душа.

Смотрит мужчина на женщину свою и не может струсить, не может предать, не может опустить руки, потому что её глазами смотрит на него душа его.

И никакие ложные оправдания не примет.

Не соврешь же своей душе.

И огрубеет он порой в боях так, что уже и сами бои смыслом жизни станут.

А заглянет в её глаза, услышит голос её — растопится холод сердца его.

И перестанет он лить кровь и заплачет.

Это растает лёд, который сковывал душу.

Или наоборот: сбросит с себя ярмо и встанет во весь рост, возьмёт оружие, и будет драться, пока не освободит душу свою и народ свой или пока не погибнет в этой битве.

И в минуты страха за тело, будут стоять перед ним глаза её.

И отступит перед этим взглядом страх. И шагнёт в битву…

А что же мужчина для женщины?

Когда женщина-берегиня заморочится, погрязнет в суете, сберегая всё и уже даже забыв, ради чего она это бережет, она заглянет ему в глаза и вспомнит.

Даже не вспомнит, а прямо увидит Путь.

И поймет, зачем ей беречь, зачем хранить и ради чего не поступиться ни крошечкой красоты.

Для чего предоставить пространство. Зачем не превратится в кухонную бабу.

В этом всём есть великий смысл, потому что через глаза любимого виден свет Иного мира.

И этот мир — есть настоящий Дом и Родина.

Он ждёт. Он не выдумка. Потому что сам мужчина несёт дух его во всём, что только ни делает…

LiveInternetLiveInternet

  • ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ХОЧЕТ ЖИТЬ КАК ВСЕ! РЕКОМЕНДУЮ!!! (433)
  • МАСТЕР-КЛАСС А.Давыдова (4)
  • МИХАИЛ ЛИТВАК и др — 1 (50)
  • МИХАИЛ ЛИТВАК и др — 2 (49)
  • Александр Палиенко — 1 — (50)
  • Александр Палиенко — 2 — (26)
  • Алекс Яновский -1 — (49)
  • Встреча длиною в 1т. жизней (28)
  • Как изменить свою судьбу. (13)
  • Это должен знать каждый (15)
  • О Мужчинах. М+Ж=Познать и Покорить. (42)
  • Мысль творит реальность.Как получить что хочешь (36)
  • Будь БОГатым ВНУТРИ.Верь в Себя (36)
  • Школа жизни.. (28)
  • ОРИС.. (7)
  • НОВОЕ УЧЕНИЕ О СЕМЬЕ (120)
  • Путы материнской любви/ ВТОРАЯ ЗРЕЛОСТЬ/ Род.Семья (44)
  • Пространство Любви/Учимся Любить/Поиск половинок (34)
  • Счастливая семья (42)
  • ВЕРЬ-НЕ ВЕРЬ,ХОШЬ ПРОВЕРЬ! (970)
  • АСТРОЛОГИЯ-НУМЕРОЛОГИЯ-ХИРОМАНТИЯ (64)
  • ГОРОСКОП (49)
  • СЕКРЕТЫ и ЗАКОНЫ -1- (50)
  • СЕКРЕТЫ и ЗАКОНЫ -2 (48)
  • СЕКРЕТЫ и ЗАКОНЫ -3 (50)
  • СЕКРЕТЫ и ЗАКОНЫ -4 (50)
  • СЕКРЕТЫ и ЗАКОНЫ -5- (50)
  • СЕКРЕТЫ и ЗАКОНЫ -6- (49)
  • СЕКРЕТЫ И ЗАКОНЫ — 7 (48)
  • СЕКРЕТЫ и ЗАКОНЫ -8- (5)
  • «Читаем» человека -1- (50)
  • «Читаем» человека -2- (50)
  • «Читаем человека»- 3- (12)
  • Будь Богатым -1- (50)
  • Будь Богатым -2- (50)
  • Денежный доктор (50)
  • БОГ-СМЕРТЬ-ДУША-1- (49)
  • БОГ-СМЕРТЬ-ДУША-2- (45)
  • БОГ-СМЕРТЬ-ДУША-3- (29)
  • МУДРОСТЬ ВЕЧНОСТИ (17)
  • Лун.ГОРОСКОП,КАЛЕНДАРЬ (50)
  • ЖИЗНЬ В ЛУННОМ РИТМЕ (24)
  • Молитвы,Заговоры,Приметы.. (48)
  • БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ и КРАСИВЫ (1228)
  • ПОЧЕМУ МЫ УМИРАЕМ (5)
  • ОЛЬГА ГУРЕЕВА/ОГУЛОВ А.Т (28)
  • ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ. (24)
  • 1.ДУМАЙ, ЧТО ЕШЬ ! (48)
  • 2. ДУМАЙ, ЧТО ЕШЬ! (48)
  • 3. ДУМАЙ, ЧТО ЕШЬ! (45)
  • 4. ДУМАЙ, ЧТО ЕШЬ! (39)
  • 5. ДУМАЙ, ЧТО ЕШЬ! (38)
  • ЙОГА ПО-ВЗРОСЛОМУ (24)
  • 1. Причины Болезни (49)
  • 2. Причины Болезни (49)
  • 3. Причины болезни (50)
  • Болезнь — Торсунов О.Г — (49)
  • УЗНАЁМ БОЛЕЗНИ по.. (49)
  • Психология тела (40)
  • СЕКРЕТЫ ИСЦЕЛЕНИЯ -1 (50)
  • СЕКРЕТЫ ИСЦЕЛЕНИЯ — 2 (50)
  • СЕКРЕТЫ ИСЦЕЛЕНИЯ — 3 (46)
  • СЕКРЕТЫ ИСЦЕЛЕНИЯ — 4 (45)
  • СЕКРЕТЫ ИСЦЕЛЕНИЯ-5 (37)
  • Лиз Бурбо-Л. Виилма-Л. Хей (30)
  • Психосоматика. Живое тело. (44)
  • 1. Женское Здоровье (50)
  • 2. Женское здоровье (50)
  • 1. КОПИЛКА СОВЕТОВ. (50)
  • 2. КОПИЛКА СОВЕТОВ (47)
  • Л.Гловацкая/Г.Шереметева (28)
  • БОРИС УВАЙДОВ (41)
  • Марва Оганян (49)
  • Бутакова Ольга/Фролов Ю.А/Виктория Бутенко (31)
  • Восстановление зрения.. (35)
  • Для тех,кто хочет жить120лет (18)
  • Алкоголизм-наркоман-курение-1 (50)
  • Алкоголизм-наркоман-курение-2 (4)
  • В. СИНЕЛЬНИКОВ/ЛАЗАРЕВ С.Н (157)
  • Возлюби свою болезнь(1) (47)
  • Возлюби свою болезнь(2) (49)
  • Лазарев С.Н. — 1 (45)
  • Лазарев С.Н. — 2 (16)
  • ЖИЗНЕННЫЙ СЦЕНАРИЙ (1015)
  • Философия жизни.Анна Кирьянова (6)
  • Глубинная психология. Азаров Андрей Станиславович! (10)
  • ДМИТРИЙ ТРОЦКИЙ (49)
  • 1. Жизненный Сценарий (50)
  • 2. Жизненный Сценарий (50)
  • 3. Жизненный сценарий (50)
  • 4. Жизненный сценарий (50)
  • 5. Жизненный Сценарий (49)
  • 6. Жизненный Сценарий (50)
  • 7. Жизненный сценарий (50)
  • 8. Жизненный Сценарий (32)
  • Системные Расстановки (18)
  • В.Раковский-ЖенщиныНаГрани (50)
  • В. Губанов/Ковалев С.В. (28)
  • Владимир Жикаренцев (18)
  • Статьи Геннадия Павленко (40)
  • Ксения Лебух/Михаил Цветков (27)
  • Наталья Северская (9)
  • Ion Bohemos /Вит Ценёв (49)
  • Познать Себя-1 (50)
  • Познать Себя-2 (49)
  • Познать Себя-3- (48)
  • Познать Себя-4- (49)
  • Одиночество/Страхи (49)
  • Самоанализ (50)
  • Ловушки.. (29)
  • А. СВИЯШ (16)
  • О Ч Н И С Ь ! (396)
  • Переворот в сознании (18)
  • 1. ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ (37)
  • 2. ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ (22)
  • 3. ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ! (45)
  • 4. ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ (47)
  • 5. ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ (47)
  • 6.ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ (45)
  • 7. ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ. (29)
  • 8. ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ (29)
  • 9. ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ (26)
  • Холопов А.В (25)
  • ОТЛИЧНЫЕ СОВЕТЫ (901)
  • ЭКО-ЖИЗНЬ (19)
  • Проблемы Человеч. Жизни -1- (47)
  • Проблемы Человеч. Жизни -2- (50)
  • Проблемы Человеч.Жизни-3 (50)
  • Проблемы Человеч. Жизни -4- (48)
  • Проблемы Человеч. Жизни-5- (22)
  • Мудрые жизненные советы (49)
  • Сексуальная психология (44)
  • Отличные Советы — 1 (50)
  • Отличные Советы — 2 — (49)
  • Отличные Советы — 3 — (50)
  • Отличные советы -4- (50)
  • Отличные советы — 5- (50)
  • Оооо, ЛЮБОВЬ.. (47)
  • Наше окружение — 1 — (50)
  • Наше окружение — 2 — (50)
  • Наше окружение — 3 — (45)
  • Наше окружение — 4 — (46)
  • Наше окружение -5- (46)
  • Наше окружение -6- (50)
  • Фильмы/Интересные МУЛЬТИКИ (10)
  • Работа-Карьера-Бизнес-Отдых (100)
  • — 1 — (50)
  • — 2 — (50)
  • ДЛЯ ДУШИ (94)
  • Краткость-сестра таланта… (40)
  • Лирика и притчи (49)
  • Удивило! (4)
  • ИЗМЕНИ СЕБЯ И СВОЮ ЖИЗНЬ! (346)
  • М.Лайтман (43)
  • РАМИ БЛЕКТ (49)
  • Ведическое Знание.. (45)
  • Рузов В.О. (38)
  • РУСЛАН НАРУШЕВИЧ.. (39)
  • Олег Гадецкий/Марина Таргакова (30)
  • Статьи.ОШО. (48)
  • Карма…. (50)
  • ССЫЛОЧКИ… (4)
  • ТОРСУНОВ О.Г. (337)
  • Тайная Сила Женщины (40)
  • Семейные Отношения.. (50)
  • ОТНОШЕНИЯ. М и Ж (47)
  • 1. Торсунов О.Г (50)
  • 2. Торсунов О.Г (50)
  • 3. Торсунов О.Г (50)
  • 4. Торсунов О.Г. (50)
  • ДЕТКИ (841)
  • 1. Беременность (50)
  • 2. Беременность (50)
  • 3. Беременность (44)
  • 1. ПОЧЕМУ они такие? (50)
  • 2. ПОЧЕМУ они такие? (50)
  • 3. Почему они такие? (50)
  • 4. Почему они такие? (50)
  • 5. Почему они такие? (50)
  • Воспитание от 0 — (50)
  • Воспитание. СЫН. ДОЧЬ. (49)
  • 1. КАК их воспитывать (50)
  • 2. КАК их воспитывать (49)
  • 3. Как их воспитывать (50)
  • 4. КАК их воспитывать (20)
  • Взрослые,родители и дети-1- (50)
  • Взрослые, родители и дети-2- (49)
  • Болезни и Др.темы-1- (50)
  • Болезни/питание и др.-2- (47)
  • СОВЕТЫ ДЛЯ ЖЕНЩИН. (1028)
  • 1. Для Женщин (50)
  • 2. Для Женщин (50)
  • 3. Для Женщин (50)
  • 4. Для Женщин (50)
  • 5. Для Женщин (50)
  • 6. Для Женщин (50)
  • 7. Для Женщин (8)
  • 1. Ольга Валяева (49)
  • 2. Ольга Валяева (49)
  • Юлия Боженова (40)
  • Полюбить Себя (39)
  • Женственность.. (48)
  • ЖЕНСКАЯ ДОЛЯ (20)
  • рождённая ЖЕНЩИНОЙ -1 (50)
  • рождённая ЖЕНЩИНОЙ -2 (49)
  • Счастье быть Женщиной. (11)
  • ВИДЕО-СОВЕТЫ для Ж и М-1- (45)
  • О ЖЕНЩИНАХ и О МУЖЧИНАХ (46)
  • ВЕДЬМА. (7)
  • МУЖЧИНОСТРОЕНИЕ (47)
  • Павел Раков/Алексей Чернозём (48)
  • Волосы, кожа, зубки — УХОД (38)
  • СОВЕТИКИ-СЕКРЕТИКИ (41)
  • Подбор одежды (48)
  • Одежда и аксессуары (49)
  • ДЛЯ МУЖЧИН (247)
  • 1. Для Мужчин (50)
  • 2. Для Мужчин (50)
  • 3. Для Мужчин (50)
  • 4. Для Мужчин (50)
  • 5. Для Мужчин (47)
  • Лидия Забожко (94)
  • Творим семейное счастье. (50)
  • Творим семейное счастье-2- (44)
  • СЕКРЕТЫ СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ (629)
  • 1. В Браке (50)
  • 2. В Браке (50)
  • 3. В Браке (50)
  • 4. В Браке (50)
  • 5. В Браке (50)
  • 6.В Браке (50)
  • 7. В Браке (43)
  • Татьяна Романова (13)
  • Вдохновляем Мужа -1- (49)
  • Вдохновляем Мужа -2- (50)
  • Вдохновляем Мужа -3- (50)
  • Вдохновляем Мужа -4- (50)
  • Вдохновляем Мужа — 5- (49)
  • Вдохновляем Мужа -6- (28)
  • ПАЛЬЧИКИ ОБЛИЖЕШЬ!!! (68)
  • вегетарианская кухня.. (34)
  • Тесто-Выпечка.Напитки.Крема. Украшения.Советы. (34)
  • ДОМ-ДВОР-ОГОРОД (103)
  • своими руками (32)
  • Двор-огород-ремонт-стройка (31)
  • советики.. (40)

Анализ Стихотворения Тютчева «О, вещая душа моя…».

Стихотворение «О, вещая душа моя…».

Восприятие, толкование, оценка

Стихотворение «О, вещая душа моя…» было создано Ф.И. Тютче­вым в 1855 году. В 1857 году оно было опубликовано в журнале «Русская беседа».

Стихотворение относится к философской лирике, жанр его – лирическая медитация с элементами философского раз­мышления. В этом стихотворении Тютчев раскрывает свое ми­роощущение поэта-романтика, противопоставляя жизнь мате­риальную и жизнь души.

И этот образ «двойного бытия» возникает уже в первой стро­фе. Поэт обращается здесь к душе и сердцу:

О, вещая душа моя!

О, сердце, полное тревоги,

О, как ты бьешься на пороге Как бы двойного бытия.

Это «двойное бытие» обозначает и двойственность челове­ческой природы, два начала в человеке, которые, по мысли по­эта, противостоят друг другу.

Во второй строфе речь идет уже о душе. Она построена по принципу антитезы. День души, «болезненный и страстный», противопоставлен ночи ее «с пророчески-неясным сном». Здесь речь идет о материальной жизни и о жизни подсознательной, порывах души.

В третьей строфе тоже присутствует антитеза. «Страсти роко­вые» противопоставлены здесь вечности:

Пускай страдальческую грудь Волнуют страсти роковые –

Душа готова, как Мария,

К ногам Христа навек прильнуть.

В финале поэт вновь говорит о душе. Таким образом, мы име­ем здесь кольцевую композицию.

Стихотворение написано четырехстопным ямбом, катрена­ми. Поэт использует различные тропы: эпитет («вещая душа», «день – болезненный и страстный»), сравнение и метафору («Душа готова, как Мария, К ногам Христа навек прильнуть»), синтаксический параллелизм («Твой день – болезненный и стра­стный, Твой сон – пророчески-неясный»).

Таким образом, основная тема стихотворения – скрытое те­чение жизни, двойственность всего сущего на земле.

Здесь искали:

  • о вещая душа моя анализ
  • анализ стихотворения тютчева о вещая душа моя
  • анализ стихотворения о вещая душа моя

Related posts:

  1. Анализ стихотворения Тютчева “Душа моя – Элизиум теней Весной 1836 года князь Гагарин получает от своего друга Федора Тютчева письмо, к которому прилагается стихотворение “Душа моя, Элизиум теней…” . Предполагается, что написано оно было несколько раньше, когда семья русского поэта и дипломата попала в кораблекрушение. К счастью, сам Тютчев, его супруга и две дочерей остались живы. Однако катастрофа произвела на Элеонору Тютчеву настолько …
  2. Анализ стихотворения Тютчева “Душа хотела б быть звездой В старину было принято вести поэтические альбомы, куда записывались цитаты классиков либо произведения известных авторов. Девушкам в такие альбомы молодые люди вписывали стихи, которые нередко сочиняли в порыве вдохновения. Такой альбом был и у Эрнестины Тютчевой, второй супруги поэта. Именно там было записано стихотворение “Душа хотела б быть звездой” , дата создания которого неизвестна. Предположительно, …
  3. Анализ Стихотворения Тютчева ” Предопределение “ Стихотворение ” Предопределение “. Восприятие, толкование, оценка Стихотворение “Предопределение” предположительно напи­сано Ф.И. Тютчевым в 1851 году. Оно входит в знаменитый “де­нисьевский цикл”, в который вошли такие стихотворения, как “Не раз ты слышала признанье…”, “Я очи знал…”, “О, не тре­вожь меня укорой справедливой…”, “О, как убийственно мы любим…”, “Весь день она лежала в забытьи…”. Все они …
  4. “Видение” анализ стихотворения Тютчева Стихотворение “Видение”, написанное в 1829 году, относится к Философской лирике Ф. Тютчева. Впервые оно было опубликовано в 1829 году в журнале “Галатея”, а спустя 25 лет – в журнале “Современник”. Стихотворение относится к “ночным” стихам Тютчева. Оно посвящено изображению огромного мира “сумеречного” состояния Вселенной. Для самого “ночного” русского поэта темное время суток всегда было соблазнительным …
  5. Анализ стихотворения Пастернака “Душа” В 1956 году Пастернак написал стихотворение “Душа”, в котором нашли отражение ужасы тоталитарного режима, установленного большевиками после Октябрьской революции. Поэт пропустил через себя трагедию миллионов людей, отсидевших в лагерях, расстрелянных, подвергшихся гонениям. Душа лирического героя в тексте названа усыпальницей для всех “замученных живьем”, могильной урной, в которой покоится их прах. В произведении вообще много лексики, …
  6. “Проблеск” анализ стихотворения Тютчева Стихотворение “Проблеск” – одно из ранних произведений Ф. И. Тютчева: оно было написано в 1824 или 1825 году и относится к “мюнхенскому” периоду жизни и творчества поэта. Впервые стихотворение было опубликовано в 1826 году в издававшемся М. Погодиным альманахе “Урания”. В 1854 году “Проблеск” был напечатан в журнале “Современник”. В первом зрелом произведении Тютчева, высоко …
  7. Анализ стихотворения Тютчева Как хорошо ты, о море ночное Стихотворение “Как хорошо ты, о море ночное…” Федора Тютчева написано в 1865г. И посвящено памяти возлюбленной Елене Денисьевой. Денисьева умерла годом ранее и поэт, как утверждают современники, горячо переживал это событие, всячески пытался с кем либо поделиться горестными мыслями, возможно поэтому в первой строфе Тютчев обращается к морю на “ты”. Известный факт творчества поэта – …
  8. Анализ стихотворения Рубцова Н. М. “Душа хранит” Лирическому герою Н. М. Рубцова присуще обостренное чувство времени. Причудливое соединение ощущений неуло­вимой зыбкости каждого мига бытия и глубинного постоянст­ва вечности особенно ярко выражено в стихотворении “Душа хранит”, которое Н. М. Рубцов, по всей видимости, считал программным для своего творчества, ибо оно одноименно с названием сборника. В центре произведения – незатейливый вид русского селения: Березы, …
  9. Анализ стихотворения “Душа хранит” Рубцова Н. М “Душа хранит” Лирическому герою Н. М. Рубцова присуще обостренное чувство времени. Причудливое соединение ощущений неуловимой зыбкости каждого мига бытия и глубинного постоянства вечности особенно ярко выражено в стихотворении “Душа хранит”, которое Н. М. Рубцов, по всей видимости, считал программным для своего творчества, ибо оно одноименно с названием сборника. В центре произведения – незатейливый вид русского …
  10. “Близнецы” анализ стихотворения Тютчева Зрелое стихотворение “Близнецы” написано Ф. Тютчевым в начале 1850-х годов (в 1850 или 1851 году), в период роковой любви поэта к Елене Денисьевой. Впервые оно было напечатано спустя довольно значительное время, в 1886 году. Созданное в Романтическом стиле, стихотворение в жанре Лирического фрагмента относится к Философской лирике. В нем поэт развивает важнейшую для себя тему …
  11. Анализ Стихотворения Тютчева “Сижу задумчив и один…” Стихотворение “Сижу задумчив и один…” предположитель­но было написано Ф.И. Тютчевым в 1835 году. Произведение относится к философской лирике. Стиль его – романтический. Жанр произведения – лирическая медитация с элементами фи­лософского размышления, в нем звучат элегические ноты. Первая строфа раскрывает нам чувства лирического героя – печаль, одиночество, порожденные мыслями о прошлом: Сижу задумчив и один, На …
  12. Анализ стихотворения Цветаевой “Душа и имя” В 1912 году Цветаева выпустила в издательстве “Оле-Лукойе” второй сборник “Волшебный фонарь”, посвященный супругу Сергею Эфрону. Реакция многих критиков-современников на него оказалась более сдержанной, нежели на дебютную книгу “Вечерний альбом”. Николай Гумилев отмечал, что во втором сборнике Цветаевой встречаются те же темы и образы, что и в первом. Вот только выглядят они суше и бледнее, …
  13. “День и ночь” анализ стихотворения Тютчева Одно из самых интересных произведений русской философской лирики, стихотворение “День и ночь” было написано Ф. Тютчевым в 1839 году. В том же году оно было опубликовано в журнале “Современник”. Лирический фрагмент по жанру, стихотворение написано в романтическом стиле и относится к философской лирике. Тютчев раскрывает в нем традиционную для романтической поэзии тему – Противопоставление дня …
  14. Анализ стихотворения Блока “Душа молчит. В холодном небе” Сегодня можно с уверенностью утверждать, что Александр Блок, как и многие поэты его поколения, обладал неким даром предвидения. Более того, исторические факты указывают на то, что он его культивировал и слепо подчинялся знакам судьбы, которые пытался распознавать и “читать” в окружающем мире. Поэтому неудивительно, что поэт выбрал для своего творчества такое популярное в то время …
  15. Анализ стихотворения Гумилева “Душа и тело” Произведения, вошедшие в последний прижизненный сборник, подводят итог авторским размышлениям о жизненных и поэтических путях современности. Одним из поводов, побуждающих к глубоким философским размышлениям, становится автобиографическая тема духовной эволюции лирического “я”. Герой “Памяти”, открывающей “Огненный столп”, начинает исследование-самоанализ личности. Стихотворение “Душа и тело”, созданное в 1919 г., моделирует полифоническую картину внутреннего мира “угрюмого и упрямого …
  16. Анализ стихотворения Тютчева “Когда дряхлеющие силы…” Стихотворение “Когда дряхлеющие силы…”, написанное в 1866 году, относится к поздней лирике Тютчева. В нем затрагивается тема медленного истощения жизни. Лирический герой произведения понимает, что его земной путь подходит к концу, что пришла пора дать место новым поколениям. Частое явление – люди пожилые жалуются на окружающую их действительность, им не нравится изменившийся мир. В рассматриваемом …
  17. Анализ стихотворения Есенина “Душа грустит о небесах…” Написанное в 1919 году стихотворение “Душа грустит о небесах…” изначально было адресовано Александру Борисовичу Кусикову (1896-1977) – одному из лидеров имажинистского движения. С ним Есенин познакомился после Великой Октябрьской революции. Друзья-поэты много времени проводили вместе. Кусиков посвятил Сергею Александровичу стихотворение “Кудри день. – Это ты в гранях города гость…”. Вместе они в 1921 году издали …
  18. Анализ стихотворения Тютчева “Как неразгаданная тайна…” Миниатюра “Как неразгаданная тайна…” написана Тютчевым осенью 1864 года. В тот период поэт жил в Ницце. Стихотворение посвящено императрице Марии Александровне – супруге Александра II. Согласно воспоминаниям современников, она не отличалась классической красотой, но зато была добра, искренна, внимательна к людям. Мария Александровна не любила шумных приемов, светская жизнь тяготила ее. Брак с Александром II …
  19. Анализ стихотворения Тютчева Она сидела на полу Это стихотворение все насквозь пропитано грустью и тоской по ушедшим чувствам. И, даже не зная истории его создания, читатель оказывается затронут глубиной любовной лирики и понимает его смысл. А между тем, посвящено оно было жене Тютчева. Поэт уже в зрелом возрасте и будучи женат, влюбился в другую девушку. И связь их длилась довольно долго. О …
  20. Анализ стихотворения Гумилева “Дремала душа, как слепая Личная жизнь Николая Гумилева полна тайн и загадок. Долгое время считалось, что его единственной музой и вдохновительницей была поэтесса Анна Ахматова, любви которой Гумилев добивался на протяжении нескольких лет. Тем не менее, семейная жизнь двух неординарных личностей не сложилась, и уже через несколько лет после свадьбы Гумилев и Ахматова стали друг для друга совершенно чужими …
  21. Анализ стихотворения Тютчева Листья 5 Произведение “Листья” относиться к раннему творчеству поэта. Оно было создано в 1830г., когда Федору Тютчеву исполнилось семнадцать лет. Это пейзажная лирика, где автор описывает зимний лес, покрытый снегом. Но эта характеристика кажется достаточно подозрительной. Поскольку здесь нет восторга или же удивления над красотами окружающей природы. Напротив, поэт выделяет, что сосновые и еловые иголочки хоть и …
  22. Анализ Стихотворения Тютчева “Умом Россию не понять…” Стихотворение “Умом Россию не понять…”. Восприятие, толкование, оценка Стихотворение “Умом Россию не понять…” было опублико­вано в 1868 году. Тютчев написал его на клочке бумаге. Оригинал хранится в Пушкинском Доме. Произведение относится к философской и гражданской ли­рике. Жанр его – стихотворный афоризм. Стихотворение состоит из одного четверостишия, одной строфы, заключающей в себе философское обобщение поэта о …
  23. Сочинение Анализ стихотворения Тютчева Я встретил вас -4 Тютчев – очень прославленный русский поэт. Он жил в одно час со многими знаменитыми поэтами и писателями, и, на мой взгляд, ничем им не уступает. Он описывает в своих стихотворениях уникальные моменты, однажды произошедшие или периодически происходящие в жизни природы или человека, в своих стихотворениях он показывает гармонию в нашем мире. Одно из первых …
  24. “Я встретил вас” анализ стихотворения Тютчева Зрелая лирика Тютчева во многом была посвящена теме любви, отражая полную страстей и разочарований личную жизнь самого поэта. К позднему периоду творчества относится стихотворение “Я встретил вас”, по праву входящее в сокровищницу отечественной любовной лирики. Умудренный жизнью Тютчев написал его на склоне лет (в возрасте 67 лет), 26 июля 1870 года в Карлсбаде. Стихотворение, созданное …
  25. Анализ стихотворения “День и ночь” Тютчева “День и ночь” (1839). В стихотворении поэт размышляет о происхождении Космоса из Хаоса, к которому иногда тяготеет дух человека, темной первоосновы, движущейся к свету. Но ночь не менее прекрасна, чем день: в ночи светят звезды и сбываются откровения. День набрасывает на бездну золотой покров, кото­рый ночью исчезает. Лирический герой страшится ночи, так как надвигающаяся бездна …
  26. Анализ стихотворения “Певучесть есть в морских волнах…” Тютчева Ф. И В стихотворении Ф. И. Тютчева “Певучесть есть в морских волнах…” в полной мере проявился тютчевский пантеизм – обожествление, одушевление мира природы. Четыре мелодичных строфы произведения предваряет эпиграф: “Est in arundineis modulation musica ripis”, заимствованный у римского поэта IV века до н. э. Авзония. В переводе с латыни он означает: “Есть музыкальная стройность в прибрежных тростниках”. …
  27. Анализ стихотворения Тютчева “Весна (Любовь земли и прелесть года…)” По верному замечанию русского философа С. Л. Франка (1877-1950), описания весны в творчестве Тютчева “принадлежат к самым прекрасным страницам мировой лирики”. Мыслитель отмечает, что это время года в произведениях Федора Ивановича несет с собой идею света и радости. Посредством его воспевания поэт познавал божественное начало. Наибольшее количество стихотворений, посвященных весне, написано Тютчевым в первый период …
  28. Анализ стихотворения Тютчева “Как сладко дремлет сад темно-зеленый…” Написанное в 1830-е годы стихотворение “Как сладко дремлет сад темно-зеленый…” относится к ранней пейзажно-философской поэзии Тютчева. Как и многие произведения Федора Ивановича, посвящено оно ночи и связанным с ней размышлениям. В первой строфе перед читателями предстает описание прекрасного сада. Восторг, испытываемый лирическим героем произведения, подчеркивается при помощи использования восклицательных предложений. В начале текста Федор Иванович …
  29. “Снежные горы” анализ стихотворения Тютчева Лирика Федора Ивановича Тютчева хорошо известна широкому читателю. Благодаря легкости восприятия и кажущейся простоте, стихи этого русского поэта легко запоминаются, поэтому их учат наизусть даже в детском саду. Как не вспомнить “Весеннюю грозу” или “Зима недаром злится…”. Преобладание пейзажей – одна из примет его лирики. Правильней будет называть ее пейзажно-философской. Но Философия поэта на самом …
  30. Анализ стихотворения Тютчева “Певучесть есть в морских волнах…” В стихотворении Ф. И. Тютчева “Певучесть есть в морских волнах…” в полной мере проявился тютчевский пантеизм – обожествление, одушевление мира природы. Четыре мелодичных строфы произведения предваряет эпиграф: “Est in arundineis modulation musica ripis”, заимство­ванный у римского поэта IV века до н. э. Авзония. В переводе с латыни он означает: “Есть музыкальная стройность в при­брежных тростниках”. …
  31. “О, как убийственно мы любим…” анализ стихотворения Тютчева История создания Стихотворение “О, как убийственно мы любим” было написано Тютчевым в 1851 г. и напечатано в журнале “Современник” № 3 за 1854 г. Оно входит в так называемый Денисьевский цикл. Его стихотворения посвящены Елене Денисьевой, с которой Тютчев познакомился в конце 1840-х гг. (первое стихотворение датировано 1849 г.). Страсть Тютчева и Денисьевой оказалась сильнее …
  32. “Цицерон” анализ стихотворения Тютчева Стихотворение “Цицерон” Ф. И. Тютчева было предположительно написано в 1829 или 1830 году. Возможно, оно было непосредственным откликом поэта на события Июльской революции 1830 года во Франции. Впервые стихотворение было опубликовано в альманахе “Десница” на 1831 год; спустя пять лет, в 1836 году, его напечатал журнал “Современник”. В стихотворении, принадлежащем к Философской лирике, нашли отражение …
  33. Анализ стихотворения Тютчева “Смотри, как роща зеленеет…” Стихотворение “Смотри, как роща зеленеет…”, написанное в конце августа 1857 года, – это приглашение погрузиться вместе с лирическим героем в прекрасный мир природы. В произведении создается ощущение многомерности пространства. Сначала роща представлена будто издали. Затем взгляд героя концентрируется на отдельных ветках и листьях. Во второй строфе вновь происходит смена картины. Лирический герой оказывается внутри рощи. …
  34. Анализ Стихотворения Тютчева “Наш век” Стихотворение “Наш век”. Восприятие, толкование, оценка Стихотворение “Наш век” было написано Ф.И. Тютчевым в 1851 году. Оно было названо Аксаковым в числе тех произведе­ний, “где задушевные нравственные убеждения поэта высказы­ваются в положительной форме, где открываются нам его поло­жительные духовные идеалы”. Это “истинный вопль души, разумеющей болезнь и тоску века”. Произведение мы можем отнести к философской …
  35. “Полдень” анализ стихотворения Тютчева Стихотворение “Полдень”, написанное в конце 1820-х годов, между 1827 и 1830 годами, относится к мюнхенскому периоду творчества Ф. Тютчева. Впервые оно было опубликовано в 1836 году в журнале “Современник”. Стихотворение “Полдень” входит в дневную лирику Тютчева. Поэт воспевает в нем прелесть дня, приближаясь к античным представлениям о природе. В миниатюре, относящейся к пейзажной лирике, изображена …
  36. “Листья” анализ стихотворения Тютчева Стихотворение “Листья”, созданное в 1830 году, относится к раннему периоду творчества Ф. Тютчева. Оно входит в число Пейзажно-философских произведений поэта. Наряду с изображением леса в нем нашли отражение философские размышления поэта о смысле жизни, о том, что можно считать подлинной жизнью. В основе поэтической пьесы лежит Олицетворение. Листья рассматриваются как живые существа, чувствующие и думающие. …
  37. Анализ Стихотворения Тютчева “Нам не дано предугадать…” Стихотворение “Нам не дано предугадать…”. Восприятие, толкование, оценка Стихотворение “Нам не дано предугадать” было написано Ф.И. Тютчевым в 1869 году. Впервые было опубликовано в аль­манахе “Северные цветы” за 1903 год. Произведение относится к философской лирике, жанр его – стихотворный афоризм. Это философское размышление поэта о роли слова, о жизни, об отношениях людей. Исследователи отмечали, что …
  38. Анализ стихотворения Тютчева Весенняя гроза Русский поэт Ф. И. Тютчев создал стихотворение “Весенняя гроза” в 1828 году, но через 26 лет в 1854 году поэт решил дополнить свой шедевр второй строфой и скорректировать первую. В структуре стихотворения присутствуют четыре строфы. В первой устанавливается тема и основной образ, вторая и третья строфы описывают буйство и красоту грозы, четвертая – делает окончательный …
  39. Анализ стихотворения Тютчева “Я встретил Вас…” В 1870-ом году 67-летний поэт пишет свое, пожалуй, самое знаменитое стихотворение – “Я встретил Вас и все былое…”. Это произведение, посвященное баронессе Крюденер, теперь знает каждый. Еще будучи молодым человеком, Тютчев был пленен красотою и очарованием этой женщины. И даже спустя множество лет, его страсть к ней не угасла, о чем и свидетельствует стихотворение “Я …
  40. “Она сидела на полу…” анализ стихотворения Тютчева История создания Стихотворение “Она сидела на полу” Тютчев написал в 1858 г. Оно было напечатано в том же году в журнале “Русская беседа” во втором томе. Предполагается, что стихотворение посвящено второй жене Тютчева Эрнестине. Отношения Тютчева с женщинами были запутанными. Первая его жена Элеонора умерла при трагических обстоятельствах, но вскоре Тютчев женился на Эрнестине. Он …

15 признаков того, что этот парень — твоя родственная душа

  1. Он смотрит на тебя особенным взглядом. Полным нежности, гордости за тебя и любви. А ты так же смотришь на него.
  2. Он считает, что ты лучшая во всем, за что ни возьмешься. Он уважает и ценит тебя и уверен, что ты умница и в твоих руках все спорится. В придачу для него ты красивей всех на свете. Никакие заморские модели даже рядом не стояли.
  3. Он терпимо относится к твоим причудам, и некоторые из них его даже умиляют. Тебе нравится ходить в этой смешной детской шапке? Мазать печенье маслом? Втыкать карандаши в прическу вместо шпилек, когда ты увлеченно над чем-то работаешь? На здоровье.
  4. Он знает, какой чай или кофе ты пьешь и сколько сахара и молока туда добавить (и добавить ли вообще).
  5. Он знает, на что у тебя аллергия — в прямом и переносном смысле. Если ты ненавидишь селедку, для тебя он сделает селедку под шубой без селедки.
  6. Он на твоей стороне, но не боится возразить тебе, если ты не права.
  7. Он относится к твоим питомцам так, словно это твои дети. Даже может принести игрушку в подарок твоей кошке.
  8. Кстати, о подарках: его подарки тебе — очень личные и основаны на хорошем знании тебя, твоего вкуса, мечтаний и желаний.
  9. Когда вы обнимаетесь, у тебя возникает такое чувство, словно он специально под тебя заточен.
  10. Вы сексуально совместимы: любите одни и те же вещи, стараетесь удовлетворять желания друг друга.
  11. Он понимает твой любовный код: читает по глазам, по малейшим признакам, когда и чего ты хочешь, и исполняет твои интимные желания раньше, чем ты успела их озвучить. А ты делаешь то же самое для него. (Конечно, что-то озвучивать все-таки приходится, но для вас это не проблема).
  12. Вы доедаете друг за другом бутерброды. И заканчиваете друг за другом фразы.
  13. У вас схожие взгляды на жизнь в тех пунктах, которые для вас принципиальны (будь то религия, политика или намерение завести детей).
  14. Он знает, как ты ведешь себя во время ссоры. Ты знаешь, как он ведет себя во время ссоры. Вы это уже обсуждали и выяснили, как лучше вести себя, чтобы вы друг друга услышали, поняли и простили.
  15. Когда ты встречаешь такого парня, ты понимаешь: это он. И нет никаких сомнений, выбрать его или кого-то другого. Вы настолько подходящая и сплоченная пара, что вдвоем могли бы мир перевернуть. Если бы только не были так заняты друг другом.

Увлекательно…
Было бы интересно еще почитать, присылайте на почту. ОК Я соглашаюсь с правилами сайта Спасибо. Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.

«О вещая душа моя!..» Ф. Тютчев

* * *

О вещая душа моя!
О, сердце, полное тревоги,
О, как ты бьешься на пороге
Как бы двойного бытия!..

Так ты — жилица двух миров,
Твой день — болезненный и страстный,
Твой сон — пророчески-неясный,
Как откровение духо́в…

Пускай страдальческую грудь
Волнуют страсти роковые —
Душа готова, как Мария,
К ногам Христа навек прильнуть.

Анализ стихотворения Тютчева «О вещая душа моя!..»

Стихотворение, датированное 1855 годом, принято относить к философской лирике. По мнению литературоведов, в этом произведении ярко проявляется двойственность мироощущения поэта. В первой строфе Тютчев противопоставляет душу, как нечто небесное, божественное, и сердце, как воплощение земного. Федор Иванович признает тревожность полярности человеческого бытия и невозможность избавиться от этой двойственности. От строчки к строчке все больше нарастает тревога. Отражение свое она нашла в троекратном повторении восклицания «О», глаголе «бьешься», употребленном по отношению к сердцу.

Во второй строфе возникает мотив двоемирия, характерный для романтизма. Кроме того, использована антитеза, часто встречающаяся в творчестве Тютчева. Речь идет о противопоставлении двух времен суток. В стихотворении «О вещая душа моя!..» поэт называет день болезненным и страстным, ночь — пророчески-неясной. Человек вынужден жить в обоих мирах. Для людей творческих ночь намного предпочтительнее, ведь, по мнению Тютчева, она сулит некие пророческие откровения.

Третья строфа — попытка примерить между собой два начала (земное и божественное). В стихотворении она завершается неудачей. Сердце волнуют страсти роковые. Душа намерена вознестись к небесам, отвергнув все низменное, слишком человеческое. Тут возникает образ Марии Магдалины, раскаявшейся грешницы, готовой навсегда прильнуть к ногам Христа. Композиционно Федор Иванович закольцовывает стихотворение. Божественная душа природы отмечается вначале при помощи эпитета «вещая». Упомянута она и в финале. Как раз посредством образов Христа и Магдалины.

«О вещая душа моя!..» — программное стихотворение в лирике Тютчева. Известный русский писатель и философ-утопист Чернышевский причислил его к «прекрасным пьесам» Федора Ивановича. Многие исследователи творчества поэта считают, что ключевой темой для него на протяжении всей жизни была тема души. В данном случае ее раскрытие отличается удивительной полнотой и философской глубиной. Редкий стихотворец был настолько увлечен душой, буквально загипнотизирован ею. Она была его главной привязанностью. Не исключено, что именно благодаря этому увлечению поэзия Тютчева осталась жить в веках, приобрела бессмертие.