О понтии пилате

Христа казнили почему?..

Убеждение, внедряемое сызмальства в сознание миллионов на протяжении шестидесяти поколений, что Понтий Пилат не хотел казни Христа, являлось одним из условий принятия христианства в качестве государственной религии Римской Империи в IV веке. Было оно политически мотивированым и обусловленным, и не соответствовало действительности. Наместник, отвечающий за положение в Римской провинции, если он не был умалишённым или революционером а ля Ленин и Троцкий (а врагом существующего порядка Понтий Пилат, разумеется, не был), не мог допустить продолжения проповедей, которые разрушали существующие Закон и Порядок до самого основанья. Глубже и намного серьёзнее разрушить, чем спустя 16 веков после того, как Христианство разрушило языческий Рим, мечтали большевики.

Итак, поскольку заткнуть рот Христу иначе, как уничтожив его, было невозможно, Иисус не мог не быть уничтожен Римом. Причём, уничтожен не по-еврейски (побитием камнями), отрубанием головы на восточный манер или каким либо иным способом, а подчеркнуто римской казнью: распятием на кресте. Ну, а когда христианство в самом деле повергло язычество, которое сопротивлялось четыре века, и оно стало официальной религией Рима, возник кардинальный вопрос: государство не может принять религию в качестве Государственной, если основатель этой религии уничтожен этим же Государством.

Само собой разумеется, Пилата требовалось обелить. И обелили. Да еще как! Вопреки здравому смыслу и фактам. А они, факты, которые ясны и понятны если не изворачиваться, убедительно говорят о том, то не распять Иисуса Христа Прокуратор провинции, обязанный бороться с каждым, кто разрушает порядок в Империи, просто не мог.

Заповеди Христа, которые проповедовались открыто, не могли не лежать на столе Римского Прокуратора Иудеи во время допроса Иисуса. Среди них четвёртой, предшествующей приемлемым следующим за ней

5. «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе».

6. «Не убивай».

7. «Не прелюбодействуй».

8. «Не кради».

9. «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего».

10. «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».
стояла такая: «четвертая заповедь Иисуса Христа: Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его».
Другими словами, Христос, следуя иудейской традиции, а также провозглашенному Им главному принципу своей Миссии: «не нарушить Закон пришел я, но исполнить» рабов признавал не живыми орудиями труда, а людьми.

А вот этого римский прокуратор никак не мог допустить. Понимая, что признание за рабами прав человека, Pax Romana разрушит. Что и произошло — несмотря на четырёхвековое сопротивление римлян.
Согласно иудейской религии — и унаследовавшего главные её положения христианства — раб является человеком. В отличие от основополагающего принципа Римской Империи: раб — не человек. Как и его хозяева, раб не работал в седьмой день недели (субботу), а на седьмой год хозяин-еврей обязан отпустить раба на свободу. Римляне к этому относились терпимо до тех пор, пока правила эти действовали только внутри одного из народов. В конце концов и италики-римляне были вольны отпустить вольноотпущенниками рабов, ежели захотят. И дать им возможность не работать — ежели захотят. Но объявлять человеком каждого раба в Pax Romana, чтобы он, так же, как и его хозяева, не работал в субботу (или же воскресенье — в сравнении с принципом признания раба человеком неважно) — четвертая Заповедь Христа грозила разрушить основополагающие устои, на которых базировалась Империя.
Кстати, напомним. Ессеи проповедовали примерно то же, что и Иисус, до него, и объявляли свободным каждого, кто приходил в их общину — но они жили отшельниками в пустыне и опасными не были. Движение ессеев не могло перерасти в мировую религию. Так же, как и иудаизм с 613 заповедями, обязательными для выполнения каждым, кто истинно верит.

Когда же Иисус стал проповедовать десять заповедей включая четвертую всем (то есть, крестившись, раб становился из орудия труда — человеком) и (говоря попросту) сохранил этику иудаизма до предела упростив требования, которые верующие обязаны соблюдать; и сведя 613 в иудаизме к десяти принципам, ограничившись ими — такого Римляне допустить не могли.
Рим распял Иисуса потому что не уничтожить Христа было для империи самоубийственно. Пилат это понял сразу — и действовал так, как и должен в таких условиях действовать государственный муж, облаченный ответственностью. Рим убил Иисуса, чтобы Иисус не разрушил Рим. А также — о чем не принято говорить — Рим мученически убил одиннадцать из двенадцати апостолов по той же причине: пытаясь предотвратить разрушение Империи христианством. Что не афишируется и на иконостасах не изображается, чтобы не возникало ненужных вопросов: при чем тут евреи? Потому что к казням апостолов: Петра, Павла и остальных — евреи заведомо отношения не имели, а только Римские Власти.

Именно по причине того, что римским властям было ясно, что распространение христианства разрушит Рим, христиане жестойчайше преследовались на протяжении без малого трёхсот лет. Многие последователи Христа даже ещё более мученически гибли, чем Иисус. Нерон, например, освещал улицы Рима христианами, превращая их в факелы.

Но только временно помогло: христианство Рим сокрушило. При этом, как только христианство стало религией правящей (при Феодосии и его сыне Гонории) язычество в Римской Империи было запрещено. Христианство победило язычество в Риме — и стало преследовать языческие традиции (включая запрет Олимпийских Игр) так же жестко, как язычество в течение трёх веков преследовало христианство. Не между христианством и иудаизмом была борьба (как нелепо пытается представить традиция, пытающаяся обелить Пилата и римлян), а между язычеством и христианством. Борьба не на жизнь а на смерть. Если бы язычество устояло (а к его восстановлению в нашем XXI веке во всём христианском мире дело быстро идёт), Пилата признали бы первым Героем на многосотлетней дороге борьбы за языческий мир. И не удивительно будет, если вскоре в самом деле признают в качестве такового.

______________________________
На иллюстрации: Суд Пилата — описанный в Евангелиях суд римского прокуратора Иудеи Понтия Пилата над Иисусом Христом (роспись во Владимирском соборе в Киеве).

Понтий Пилат

В Википедии есть статьи о других людях с именем Понтий.

Понтий Пилат

лат. Pontius Pilatus


Николай Ге «Христос и Пилат» («Что есть истина?»), 1890 год

Префект Иудеи

26—36 гг.

Предшественник

Валерий Грат

Преемник

Марцелл

Рождение

декабрь 12 до н. э.

  • Абруцци, Римская империя

Смерть

не позднее 41

  • Галлия

Супруга

Клавдия Прокула

Медиафайлы на Викискладе

По́нтий Пила́т (лат. Pontius Pilatus; др.-греч. Πόντιος Πιλάτος) — римский префект Иудеи c 26 по 36 годы н. э., римский всадник (эквит). Тацит называет его прокуратором Иудеи, Иосиф Флавий — правителем (игемоном) и наместником, однако найденная в 1961 году в Кесарии надпись, датируемая периодом правления Пилата, показывает, что он, как и другие римские правители Иудеи с 6 по 41 годы, был в должности префекта.

Правление Пилата ознаменовалось массовым насилием и казнями. Налоговый и политический гнёт, провокационные действия Понтия Пилата, оскорблявшие религиозные верования и обычаи иудеев, вызывали массовые народные выступления, беспощадно подавлявшиеся римлянами. Современник Пилата философ Филон Александрийский характеризует его как жестокого и продажного самодура, виновного в многочисленных казнях, совершённых без всякого суда. Иудейский царь Агриппа I в письме императору Калигуле также перечисляет многочисленные преступления Пилата: «подкуп, насилия, разбойничество, дурное обращение, оскорбления, непрерывные казни без вынесения судебного приговора и его бесконечная и невыносимая жестокость».

Понтий Пилат в христианской традиции

Согласно Новому Завету, Понтий Пилат во время суда трижды отказывался предать Иисуса Христа смерти, в которой был заинтересован синедрион во главе с первосвященником Каиафой.

… Но они кричали: Распни Его! Распни! Он в третий раз сказал им: Какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашёл в Нём; итак, наказав Его, отпущу. Но они продолжали с великим криком требовать чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников. И Пилат решил быть по прошению их и отпустил им посаженного за возмущения и убийства в темницу, которого они просили, а Иисуса предал в их волю.

— (Лк. 23:21)Ecce Homo (Се, Человек!). На картине Антонио Чизери Понтий Пилат показывает подвергшегося бичеванию Иисуса жителям Иерусалима, в правом углу изображена скорбящая жена Пилата.

По евангельскому рассказу, Пилат при этом «взял воды и умыл руки перед народом», использовав, таким образом, старинный иудейский обычай, символизировавший невиновность в пролитии крови (отсюда выражение «умыть руки»).

После жалобы самаритян на кровавую расправу, учинённую Понтием Пилатом, в 36 году римский легат в Сирии Луций Вителлий (отец будущего императора Вителлия) отстранил его от должности и отправил в Рим. Дальнейшая судьба Пилата неизвестна.

Относительно последующей жизни Пилата и его самоубийства существует множество легенд, историческая достоверность которых сомнительна. Согласно Евсевию Кесарийскому (IV век), он впал в различные несчастья, которые в конце концов вынудили его к самоубийству. По другой апокрифической легенде, его тело после самоубийства было брошено в Тибр, но это вызвало такое возмущение воды, что тело было извлечено, отвезено во Вьен и утоплено в Роне, где наблюдались те же самые явления, так что в конце концов его пришлось утопить в озере названном по его имени на высоте 1548 метров под Люцерном. На этом месте сегодня верховое болото. В Швейцарии эта легенда так широко известна, что даже главная гора Люцерна названа горой Пилата «Pilatusberg». По другим сообщениям, он был казнён Нероном. Во Вьене находится пирамидальная колонна цирка (ипподрома), которую долгое время выдавали за «гробницу Пилата».

Имя Понтия Пилата — одно из трёх (кроме имен Иисуса и Марии), упоминающееся в христианском Символе веры: «И во единого Господа Иисуса Христа, …распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого». По распространённому богословскому толкованию, слова «при Понтии Пилате» — указание на конкретную дату, на то, что земная жизнь Христа стала фактом человеческой истории.

Христос перед Пилатом, Михай Мункачи, 1881 год

Апокрифы о Понтии Пилате

Первоначальная враждебность христианства к Понтию Пилату постепенно исчезает, и «раскаявшийся» и «обратившийся к христианству» Пилат становится героем ряда новозаветных апокрифов, а Эфиопская православная церковь даже канонизировала жену Пилата Прокулу (имя известно из ряда списков Евангелия от Никодима), которую стали отождествлять с христианкой-римлянкой Клавдией, упоминаемой у апостола Павла (2Тим. 4:21). В результате возникло двойное имя — Клавдия Прокула. Эфиопская церковь почитает Пилата в лике святых и совершает его память вместе с его женой 25 июня.

Суд Пилата

Основная статья: Суд Пилата

Суд Пилата — описанный в Евангелиях суд над Иисусом Христом, которому Пилат, следуя требованиям народной толпы, вынес смертный приговор. Во время суда, согласно Евангелиям, Иисуса Христа подвергли истязаниям (бичеванию, возложению тернового венца), поэтому суд Пилата входит в число Страстей Христовых.

Исторические свидетельства

В целом, число исторических свидетельств о Понтии Пилате существенно уступает числу апокрифических текстов, связанных с его именем, начиная с «Донесений Пилата Тиберию», упоминания о которых встречаются уже у авторов II—III веков, и заканчивая подделками XX века, такими, например, как «Свидетельство грека Гермидия» (якобы служившего официальным биографом правителя Иудеи и записавшего подробности суда над Иисусом).

Помимо Нового Завета, Понтий Пилат упоминается в сочинениях Иосифа Флавия, Филона Александрийского и Тацита. В 1961 году в средиземноморском порту Кесарии, который был когда-то резиденцией римского наместника в Иудее, два итальянских археолога обнаружили известняковую плиту размером 82×100×20 см с латинской надписью, расшифрованной археологом Антонио Фрова как:

…]S TIBERIÉVM
…PON]TIVS PILATVS
..PRAEF]ECTVS IVDAE
..́.

что, возможно, является фрагментом надписи: «Понтий Пилат, префект Иудеи, представлял Тиберия кесарийцам». Эта плита стала первой археологической находкой, подтвердившей существование Пилата.

В ходе проведения раскопок рядом с городом Бейт-Шемеш был обнаружен вымощенный камнем участок древнеримской дороги протяжённостью около 150 м и шириной до 6 метров, на котором нашли монеты, отчеканенные римским префектом Иудеи Понтием Пилатом в 29 г. н. э..

В 2018 году израильские учёные расшифровали надпись на найденном полвека назад древнем кольце и выяснили, что это имя римского наместника Иудеи Понтия Пилата. Специалисты предполагают, что кольцо, сделанное из медного сплава и датируемое первым веком до нашей эры — серединой первого века нашей эры, могло принадлежать либо самому Пилату, либо чиновнику в его администрации, еврею или язычнику. «Я не знаю никакого другого Пилата из той эпохи, а кольцо указывает на то, что он был человеком высокого положения», — отметил профессор Данни Шварц.

Пилат в искусстве и культуре

Образ Пилата нашёл отражение в культуре нового времени: в художественной литературе (например, «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова, «Прокуратор Иудеи» Анатоля Франса, «Евангелие от Пилата» Эрика-Эмманюэля Шмитта, «Кредо Пилата» Карела Чапека, «Смирительная рубашка» Джека Лондона, «Плаха» Чингиза Айтматова), «Воспоминания Понтия Пилата» Анны Берне, музыке (например, рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» Эндрю Ллойда Уэббера, «Мастер и Маргарита» А. Градского, песня группы «Ария» «Кровь за кровь») и многих других; в изобразительном искусстве (например, «Христос перед Пилатом» (1634) Рембрандта, «Что есть истина?» (1890) Николая Ге, а также целый ряд полотен, посвящённых сюжету Ecce Homo («Се, человек»), в том числе работы кисти Иеронима Босха, Караваджо, Корреджо, Тинторетто, Михая Мункачи и многих других.

В кинематографе образ Понтия Пилата был представлен в десятках фильмов следующими актерами:

  • Зигмунд Любин («Игра страсти» «Passion Play» (Финляндия, 1898)
  • Сэмюэл Морган («From the Manger to the Cross» (США, 1912)
  • Амлето Новелли («Христос», «Christus» (Италия, 1916)
  • Вернер Краус («Иисус Назаретянин, Царь Иудейский» (I.N.R.I.), Германия, 1923)
  • Виктор Варкони («Царь царей», «The King of Kings» (Австрия, 1927)
  • Жан Габен («Голгофа», Франция, 1935)
  • Бэзил Рэтбоун («Последние дни Помпей», США, 1935)
  • Жозе Бавьера («Иисус из Назарета» «Jesus of Nazareth» (1942); «Мария Магдалина» «María Magdalena, pecadora de Magdala» (1946); «Дева Мария» «Reina de reinas: La Virgen María» (1948); «El mártir del Calvario» (1952) Мексика.
  • Лоуэлл Гилмор (Жизнь Христа «The Living Christ Series» (США, 1951)
  • Ричард Бун (» Плащаница» (США, 1953)
  • Бэзил Сидней («Саломея» «Salome» (США, 1953)
  • Жерар Тиши («Поцелуй Иуды» aka «El beso de Judas», Испания, 1954)
  • Алан Уитли («Иисус из Назарета», Великобритания, 1956)
  • Фрэнк Тринг («Бен-Гур», США, 1959)
  • Хурт Хетфилд («Царь царей», 1961)
  • Жан Маре («Понтий Пилат», Италия — Франция, 1962)
  • Алессандро Клеричи («Евангелие от Матфея», 1964)
  • Ян Кречмар («Пилат и другие», ФРГ, 1972)
  • Барри Деннен («Иисус Христос — суперзвезда», 1973)
  • Род Стайгер («Иисус из Назарета», 1977)
  • Харви Кейтель («Дело Назаретянина», 1986)
  • Дэвид Боуи («Последнее искушение Христа», 1988)
  • Збигнев Запасевич («Мастер и Маргарита», Польша, 1989)
  • Михаил Ульянов («Мастер и Маргарита», Россия, 1994)
  • Гэри Олдмен («Иисус», 1999).
  • Фред Йохансон («Иисус Христос — суперзвезда», 2000)
  • Христо Шопов («Страсти Христовы», 2004); «Расследование», 2006.
  • Кирилл Лавров («Мастер и Маргарита», Россия, 2005)
  • Скотт Смит («Пилат», 2008)
  • Хью Бонневилль («Бен-Гур», 2010)
  • Сергей Фетисов («Иуда», 2013)
  • Пилу Асбек («Бен-Гур», 2016)
  • Константин Самоуков («Варавва», 2018)

Примечания

  1. https://gw.geneanet.org/genitree_w?n=pilato&oc=0&p=poncio+pilato&type=fiche&i=274
  2. Деревенский Б. Г.. Иисус Христос в документах истории. — СПб.: Алетейя, 2013. — 576 с. — ISBN 978-5-91419-817-3. — С. 17–22.
  3. Ельницкий Л. А. Понтий Пилат в истории и в христианской легенде. //Прометей. Историко-биографический альманах серии „Жизнь замечательных людей“. — М.: Молодая гвардия, 1972. — Т.9. — С. 316–319
  4. Белобровцева И., Кулыос С. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Комментарий. — М.: Книжный Клуб 36.6, 2007. — С. 185—186. — 496 с. — ISBN 978-5-98697-059-2.
  5. Евсевий Кесарийский Церковная история
  6. Борис Деревенский. Иисус Христос в документах истории (Иисус в новозаветных апокрифах II—V вв.)
  7. Barnes A. Pontius Pilate // The Catholic Encyclopedia. Vol. 12. New York: Robert Appleton Company, 1911. (англ.)
  8. Антонов, Е.. В Израиле открыли древнеримскую дорогу (рус.), Наука и жизнь (15 марта 2017). Дата обращения 16 марта 2017.
  9. Ilan Ben Zion Ancient Roman roadway turns up near Beit Shemesh // The Times of Israel, 07.03.2017
  10. Израильские учёные обнаружили на древнем кольце имя Понтия Пилата // РИА Новости, 29.11.2018
  11. Ring of Roman GovernorPontius Pilate Who Crucified Jesus Found in Herodion Site in West Bank // Haaretz

Литература

  • Понтий Пилат / Бабкина С. В. // Перу — Полуприцеп . — 2014. — С. 203. — (Большая российская энциклопедия : / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 26). — ISBN 978-5-85270-363-7.
  • Ельницкий Л. А. Кесарийская надпись Понтия Пилата // Вестник древней истории. — 1966. — № 3.
  • Лопухин А. П. Пилат, Понтий // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Львов Л. А. Надпись Понтия Пилата // Вопросы истории. — 1966. — № 7.
  • Stauffer E. Münzprägung und Judenpolitik des Pontius Pilatus // La nouvelle Clio. 1960. — № 9
  • Szanton N., Hagbi M., Uziel J., Ariel D. T. Pontius Pilate in Jerusalem: The Monumental Street from the Siloam Pool to the Temple Mount // Tel Aviv: Journal of the Institute of Archaeology of Tel Aviv University. — 2019. — Vol. 46, № 2. — P. 147—166. — DOI:10.1080/03344355.2019.1650491.

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Понтий Пилат
  • Священник Афанасий Гумеров. Суд над Иисусом Христом: богословский и юридический взгляд. Часть 1 // Православие.ру, 08.04.2004
  • Священник Афанасий Гумеров. Суд над Иисусом Христом: богословский и юридический взгляд. Часть 2 // Православие.ру, 09.04.2004
  • Монеты Понтия Пилата

Словари и энциклопедии

Генеалогия и некрополистика

BIBSYS: 90203597 · BNE: XX1278792 · GND: 118792172 · ISNI: 0000 0001 2257 293X · LCCN: n50028711 · NLA: 49288650 · NTA: 070903492 · LIBRIS: 208904 · VIAF: 283873472 · WorldCat VIAF: 283873472

Римские префекты и прокураторы Иудеи

Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»

Персонажи

Мастер · Маргарита · Воланд и его свита (Азазелло, Фагот-Коровьев, Кот Бегемот, Гелла) · Михаил Александрович Берлиоз · Григорий Данилович Римский · Никанор Иванович Босой · Иван Бездомный · Барон Майгель
Персонажи романа Мастера: Иешуа Га-Ноцри · Понтий Пилат · Иуда из Кириафа · Иосиф Каифа · Афраний · Левий Матвей

География

Александровский сад · Нехорошая квартира · Патриаршие пруды · МАССОЛИТ · Театр Варьете · Клиника профессора Стравинского · Иудея · Ресторан «Грибоедов» · Сад «Аквариум» · Ялта · Воробьёвы горы

Фильмы

Пилат и другие (ФРГ, Польша 1972) · фильм 1972 года (Югославия, Италия) · фильм 1994 года (Россия) · фильм 2005 года (Венгрия) · фильм 2021 года (Россия)

Сериалы

Театральные
постановки

спектакль · мюзикл (2009) · мюзикл (2014) · рок-опера

Алфей · Анна · Анна Пророчица · Варавва · Вартимей · Архангел Гавриил · Гестас · Диавол · Дисмас · Дочь Иаира · Елисавета · Закхей · Захария · Зеведей · Иоаким · Иоанн Креститель · Иоанна · Иосиф Аримафейский · Иосиф · Иосия · Каиафа · Клеопа · Лазарь · Легион · Лисаний · Лука · Малх · Мария Магдалина · Мария, мать Иакова · Мария · Мария из Вифании · Мария Клеопова · Марк · Марфа · Нафанаил · Никодим (бен Гурион) · Саломея · Самаритянка · Симеон · Симон Киринеянин · Симон прокаженный · Слепой из Вифсаиды · Сусанна · Сын вдовы из Наина · Феофил

Ангелы · Апостолы от семидесяти · Godfearers · Евангелисты · Иродиане · Жёны-мироносицы · Зелоты · Прозелиты · Саддукеи · Самаритяне · Синедрион · Книжники · Три царя · Ученики · Фарисеи

Жена Пилата · Ирод I Великий · Ирод Антипа · Ирод Архелай · Ирод Филипп II · Иродиада · Квириний · Корнилий · Лонгин · Понтий Пилат · Саломея · Тиберий

Агриппа II · Галлион · Ирод Агриппа I · Клавдий Лисий · Феликс · Сергий Павел · Фест

Иисус Христос

Аспекты: Исторический · Новый Завет · Христианский

Евангелия Персонажи Группы
Двенадцать апостолов Андрей · Варфоломей · Иаков Алфеев · Иаков Зеведеев · Иоанн (Возлюбленный ученик, Иоанн Евангелист, Патмос) · Иуда Искариот · Левий Матфей · Матфий · Пётр · Симон Зилот, (Иуда Зилот) · Фаддей · Филипп · Фома
Деяния
Пётр · Павел

Агав · Акила · Анания · Анания (Иудея) · Анания (первосвященник) · Аполлос · Аристарх · Бар-Иисус · Варнава · Власт · Гамалиил · Димитрий · Дионисий · Евтих · Иаков · Иасон · Иосиф Варсава · Иуда Варсава · Иуда Галилеянин · Корнилий · Лидия · Лука · Луций · Мария, мать Иоанна Марка · Марк-Иоанн · Матфий · Николай · Павел · Прискилла · Публий · Рода · Сапфира · Семь диаконов · Сила/Силуан · Симеон Нигер · Симон Волхв · Скева · Сосипатр · Стефан · Тавифа · Тимофей · Тит · Тихик · Трофим · Февда · Филипп

Римляне и
Иродиады
Евангелия Деяния
Послания

Александр · Андроник · Арета IV · Архипп · Ахаик · Диотреф · Еводия и Синтихия · Епафрас · Епафродит · Ераст · Именей · Иисус Иуст · Крискент · Мариамь · Архангел Михаил · Нимфан · Онисим · Фива · Филет · Филимон · Юния

Откровение

Антипа · Аполлион · Вавилонская блудница · Два свидетеля · Жена · Зверь · Три ангела · Четыре всадника

Полный список · Иисус: (Служение, Чудеса, Притчи, Timeline) · Новый Завет · Канонизация Нового Завета · Евангелия (Синоптические) · Послания (Павловы, Соборные) · Apostolic Age

Чизери, Антонио

Антонио Чизери

Дата рождения

25 октября 1821

Место рождения

  • Ронко сопра Аскона

Дата смерти

8 марта 1891 (69 лет)

Место смерти

  • Флоренция, Королевство Италия

Страна

  • Швейцария

Жанр

портрет

Учёба

  • Академия изящных искусств

Медиафайлы на Викискладе

Антонио Чизери (итал. Antonio Ciseri; 21 октября 1821, Ронко сопра Аскона близ Локарно, Швейцария — 8 марта 1891, Флоренция, Италия) — итальянский художник швейцарского происхождения, педагог.

Биография

«Ecce homo» (1871)«Перенесение тела Христа в гробницу» (1883)

Родился в кантоне Тичино на юге Швейцарии. В 1833 году отправился во Флоренцию, чтобы учиться живописи у Эрнесто Бонайути. В течение года в 1834 году был учеником Никколы и Пьетро Бенвенути в Академии изящных искусств во Флоренции, а также у одного из основателей итальянского движения назарейцев Томмазо Минарди.

Позже учился у Джузеппе Беззуоли, который оказал на Чизери большое влияние в начале его карьеры. На ежегодном конкурсе Академии в 1839 году Антонио представил два эскиза «Смерть Лоренцо Великолепного» и «Данте в мастерской Джотто». В 1843 году он выиграл конкурс Триеналле.

В 1849 году сам начал заниматься обучением молодых художников и создал частную художественную школу. Среди его первых учеников был Сильвестро Лега. В 1852 года был назначен профессором Академии изящных искусств во Флоренции. Воспитал немало талантливых художников, среди которых, Андреа Ландини, Николо Канниччи, Рафаэлло Сорби и др.

Творчество

«Семь мучеников Маккавеев и мать их, Святая Соломия» (1863)

Автор картин, в которых преобладает религиозная (библейская) тематика, написанных в духе исторического реализма и романтизма. Религиозные картины художника являются рафаэльскими по своим композиционным построениям и почти фотографическими по изображению. Выполнил много значимых поручений церкви в Италии и Швейцарии. Известный портретист. Некоторые из своих портретов художник представил на Всемирной выставке в Париже (1855).

Его профессиональный рост был неразрывно связан с Флорентийской академией искусств.

Самые известные картины Чизери — «Семь мучеников Маккавеев и мать их, Святая Соломия» (1863), «Ecce homo» (1871), «Перенесение тела Христа в гробницу» (1883) и др.

> Примечания > Ссылки

Ответы на кроссворд АиФ номер 44

Ответы на кроссворд АиФ 52

По горизонали:

  • 1. Каким из своих фильмов Жан-Поль Бельмондо гордится больше всего из 12 букв
  • 3. «Условно живой» из 8 букв
  • 9. Способ, бесконечно эксплуатирующий метод «повторенье мать ученья» из 12 букв
  • 10. «Последний ШТРИХ к портрету» из 5 букв
  • 11. Попсовая «зажигалка» из 3 букв
  • 15. Учёные до сих пор не пришли к единому мнению о том, относится НЕФТЬ к исчерпаемым ресурсам или нет из 5 букв
  • 16. Где отбывал ссылку Максим Горький из 7 букв
  • 17. Кандидат брачных наук из 5 букв
  • 18. Победитель среди ухажёров из 9 букв
  • 21. «Главный санитарный ВРАЧ страны заверил жителей, что арбузы в этом году настолько безопасны, что даже корки можно спокойно закапывать, не сжигая» из 4 букв
  • 27. Как звали первую жену Фёдора Тютчева из 8 букв
  • 28. Морской окунь из 9 букв
  • 29. Яичница, обогащённая молоком из 5 букв
  • 31. Шпанский голубь из 6 букв
  • 33. Могильщик новых веяний из 11 букв
  • 34. Почтительное обращение к булгаковскому Понтию Пилату из 6 букв
  • 37. Испанский Робин Гуд из 5 букв
  • 38. Профессия отца певицы Бритни Спирс из 9 букв
  • 39. Любимый стиль Даши из «Папиных дочек» из 6 букв
  • 41. «Никто ещё не надевал ГАЛСТУК, чтобы согреться» из 7 букв
  • 43. Казачий генерал из фильма «Бег» из 7 букв
  • 44. Спортивный лауреат из 6 букв
  • 46. Деньги «в плюсе» из 5 букв
  • 47. Какой пряной травой можно снять высокую температуру из 7 букв
  • 48. Место, где совершает самоубийство героиня рассказа «Последний дебют» Александра Куприна из 5 букв
  • 49. Овощи на второе из 4 букв
  • 50. Оруженосец турецкого султана из 5 букв

По вертикали:

  • 1. Яд для общения из 12 букв
  • 2. Тяга к риску из 10 букв
  • 4. «МАРШ энтузиастов» из фильма «Светлый путь» из 4 букв
  • 5. «Батюшка с пейсами» из 6 букв
  • 6. Фруктовый символ Таити из 4 букв
  • 7. «Что мы нахмурились? Кто-то слизал КРЕМ с твоего эклера?» из 4 букв
  • 8. Кровяная колбаса из Каталонии из 9 букв
  • 12. «Родился у Казбека, вскормлен грудью облаков» из 5 букв
  • 13. «Первая леди Голливуда» из 5 букв
  • 14. Сицилийское лакомство с рикоттой из 7 букв
  • 17. Откуда родом пианист Святослав Рихтер из 7 букв
  • 19. «Хороший человек не станет демонстрировать ДОБРО на людях» из 5 букв
  • 20. Смертельный финал из УК из 5 букв
  • 22. В каком спорте нельзя привставать со стула из 11 букв
  • 23. «Приятно поласкать дитя или собаку, но всего необходимее полоскать РОТ» из 3 букв
  • 24. Компромисс в той ситуации, когда мнения разделились из 11 букв
  • 25. Что символизировал в античные времена цветок камелии из 11 букв
  • 26. Кто из друзей Винни-Пуха любит «прыгать, прыгать и прыгать» из 5 букв
  • 28. Чья крыша «витает в облаках» из 9 букв
  • 30. Англичанин Фил Тейлор шестнадцать раз становился чемпионом мира. По какой игре из 5 букв
  • 31. «Прыжок Зайца» в Швеции, «Семь Драконов» в Корее, «Девичьи Волосы» на Кавказе из 7 букв
  • 32. Какую столицу за глаза прозвали «китайским Нью-Йорком» из 8 букв
  • 35. Казачье село из 7 букв
  • 36. Первый, кто стал лучшим футболистом Европы три раза подряд из 7 букв
  • 40. Чем закончился рассказ «Нервные люди» Михаила Зощенко из 3 букв
  • 42. Ярус торта из 4 букв
  • 43. Флейта у киргизов из 4 букв
  • 45. «Невзрачное личико и плохая фигура многим женщинам помогли попасть в РАЙ» из 3 букв

Согласно Евангелию, мучитель Иисуса Понтий Пилат, в соответствии с последующими «редакциями», становится святым. Личность Пилата иногда радикально по-разному интерпретируется во многих культурах. Можно ли между противоречивыми версиями его жизни после распятия Христа найти ту, реальную? Какое лицо загадочного прокуратора смотрит на нас со страниц истории?

Один из главных героев «Мастера и Маргарита» не случайно Понтий Пилат. Его диалог с Иисусом является одной из самых интригующих частей Евангелия. Много в нем неопределенности и трагедии человека, который столкнулся с нелегким выбором: поддержать неизвестного пророка или выполнить обязанность перед Цезарем. По сей день многомерный характер Пилата продолжает интриговать не только историков и писателей. Возможно, у него на самом деле не было выбора, ведь он запутался в политических играх еврейских священников? А может сам привел к этой ситуации неумелой политикой в отношении оккупированных израильтян?

Пилат из Понта

Древние летописцы писали, что Понтий Пилат был «Римский управитель Иудеи в 26-36 годах после Рождества Христова». Прилагательное, употребляемое перед его именем, указывает на то, что он был родом из Понта. Это была древняя земля на северо-востоке Малой Азии (в настоящее время это территория Турции), завоеванная Римом в 63 году до нашей эры.

Хотя нет никаких источников, рассказывающих о молодости Понтия Пилата, но известно, что на пике своей карьеры он был и прокуратором, и наместником Иудеи. Также приказывал именовать себя префектом. Несмотря на это, его имя вошло в историю благодаря Иисусу, которого он под прессом Синедриона распял.

Если бы не он, история, вероятно, никогда бы не упоминала о его поступках. Кроме Евангелии наиболее важными документами, вспоминающими о Пилате, являются работы Иосифа Флавия, Филона Александрийского и Тацита.

Неопровержимым доказательством историчности этой личности также считается, так называемый, «Камень Пилата», обнаруженный в 1961 году в Кесарии Приморской обелиск, который кроме виднеющегося на нем имени, приписывает Понтию Пилату титул префекта Иудеи. Сохранились также монеты (прута), которые чеканились Пилатом на управляемой им территории во времена правления императора Тиберия. Это именно по его воли он занял пост префекта Иудеи, как приемник Валерия Грата.

Смерть самоубийцы?

Если бы единственным доказательством, повествующим о судьбе Пилата, считать только Евангелию, то вести о нем пропадают сразу после распятия и захоронения Христа. Мы не знаем ни как он умер, ни какие поступки совершал.

Тем не менее, апокриф «Mors Pilati», написанный через много лет после евангелических событий, рассказывает распространенную, особенно в Германии, версию самоубийства префекта, представленного как жесткого тирана. Как бы в подтверждение этой версии у Евсевия Кесарийского в работе «История Церкви» (4 век н.э.) мы читаем: «Во времена правления Гая большое несчастье поразило Пилата. Он посягнул на свою жизнь и стал своим самостоятельным катом, и в скором времени на него снизошла божественная месть. Об этом рассказывают греческие писатели…».

Согласно легенде, тело римского прокуратора бросили в Тибр, но «воды были побеспокоены злыми духами, поэтому тело доплыло до Вены и затонуло в Роне». То есть оно попало на территорию современной Швейцарии в районы Женевского озера. По преданию, останки и по сей день всплывают в горном пруду на горе Пилатус в каждую Страстную пятницу. Обширный горный хребет в Альпах имеет более 1200 метров над уровнем моря и, хотя это кажется маловероятным, но своим именем он обязан древней легенде.

Знакомство с Цезарем

Понтий Пилат, несмотря на политические потрясения, удержался на «должности» относительно долго – 10 лет. Возможно, это было связано со специфической политикой императора Тиберия, который утверждал, что частая смена наместников способствует распространению коррупции. О неучтивых чиновниках он привык говорить: «Они, как комары, сосут кровь, но когда хорошо напьются, то меньше вредят. Надо иметь милость к людям и не посылать к ним постоянно новых грабителей».

Супруга, предупредившая Пилата

Из Евангелия от Луки мы узнаем об еще оном лице этой истории – жене прокуратора. Взволнованная судьбой захваченного пленника она говорит мужу: «Не вдавайся в дело этого невинного человека, потому что сегодня во сне я много от него натерпелась» (27, 19). Евангелист не объясняет природу этих снов, но вкладывает в уста женщины слова, явно контрастирующие с приходящими со всех сторон обвинениями: она называет Иисуса справедливым.

Лука не уделяет больше внимания жене Пилата. Апокрифы, однако, дали ей имя, неизвестное в Библии – Клавдия Прокула. Ориген утверждал, что она должна была быть обращена в христианство. В упоминаниях св. Нины, которая занималась евангелизацией Грузии, оставлен небольшой комментарий по этому поводу. Клавдия, якобы, в течение некоторого времени хранила похоронный саван Иисуса, так называемую Туринскую плащаницу.

В глазах евреев: идолопоклонник

Несмотря на умеренные симпатии к Иисусу из Назарета, Понтий Пилат не уважает еврейский народ. По крайней мере, он несколько раз конфликтовал со своими подданными. Все началось с введением атрибутики с изображением Цезаря в крепость Антонии. Обиженные нарушением своих прав евреи очень энергично возражали.

Как пишет историк Иосиф Флавий: «Многие евреи пришли в Кесарию, чтобы убедить прокуратора не использовать эти символы. В течение пяти дней Пилат не желал их выслушать, он это сделал на шестой день, сидя в кресле судьи. Когда евреи собрались, он приказал окружить их кордоном солдат и угрожал им смертью, если они не перестанут мучить его своими требованиями. Евреи бросились на землю и оголили свои шеи, говоря, что предпочитают смерть нарушению своих прав. Пилат, не желая убивать такое количество людей, смягчился и снял флаги».

Кроме того, Пилат столкнулся с недовольством своих подданных, когда приказал разместить позолоченные щиты в честь Тиберия во дворце Ирода. Такой акт не был приемлем, особенно в святом центре иудаизма. Инцидент достиг самых высоких инстанций, в результате чего Пилату пришлось капитулировать.

Кровавый наместник или святой?

Непосредственной причиной смещения Пилата с должности было кровавое нападение на самаритянских паломников в 36 г. н. э. Обманутые лжепропроком они собрались в полном вооружении у подножия священной горы Гаризим. Прокуратор напал на них во главе своей армии и жестоко убил. Правитель Сирии, которому подчинялся Пилат (вероятно, Публий Сульпиций Квириний), приказал ему предоставить объяснения самому Цезарю.

Несмотря на это, коптской православной церковью в настоящее время Понтий Пилат признан святым. По преданию, он тайно принял христианство после смерти Иисуса. Это было сделано из-за жены, которая должна была убедить мужа в истинном послании Христа. Их памятный день приходится на 20 июня. В восточной православной церкви святой является только Клавдия, потому что в Евангелии она убеждала мужа, чтобы тот не имел ничего общего с распятием пророка из Назарета.

Поделиться этой записью