Оскуде преподобный

За станом…

Здравствуйте Неизвестный.
Ваша цитата:
«Бог никого не обходил стороной»
Ответ:
Да как же? Об этом ясно и многократно говорит Писание!
Ещё до рождения человека, до того как человек может сделать что-либо доброе или худое – Бог одного избирает, другого отвергает. (Рим.9:11)
Как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. Что же скажем Неизвестный? Неужели неправда у Бога? (Рим.9:13-14)
Писание утверждает ясно и понятно, что помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. (Рим.9:16)
Бог кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. (Рим.9:18)
Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?» А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?» Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? (Рим.9:19-21)
Как и написано ещё:
Горшечник мнет мягкую землю, заботливо лепит всякий сосуд на службу нашу; из одной и той же глины выделывает сосуды, потребные и для чистых дел и для нечистых — все одинаково; но какое каждого из них употребление, судья — тот же горшечник. (Прем.Сол.15:7)
Бог есть Творец! Великий Горшечник, лепящий из ничего то, что пожелает!
Все люди из праха, и Адам был создан из земли; но по всеведению Своему Господь положил различие между ними и назначил им разные пути: одних из них благословил и возвысил, других освятил и приблизил к Себе, а иных проклял и унизил и сдвинул с места их. Как глина у горшечника в руке его и все судьбы ее в его произволе, так люди — в руке Сотворившего их, и Он воздает им по суду Своему. (Сир.34:10-13)
И ещё:
Вот, что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке… (Иер.18:6)
Вот слова Господа о Себе Самом: Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это. (Ис.45:7)
Я — и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей. (Втор.32:39)
Вы разве не знаете Неизвестный, что человек рождается духовно мёртвым и себя оживить не может? (Еф.2:1-5)
Я надеюсь, Вы не отрицаете той истины, что Вы грешник от рождения?
Бог же кого хочет по милости духовно оживляет – остальных оставляет блуждать во тьме, где нет пути.
Вы разве не знаете, что духовное рождение или рождение свыше (спасение) через веру – это дар Божий? (Еф.2:8)
Я надеюсь, Вы не отрицаете той истины, что духовно родить самого себя, спасти или воскресить – человек не может?
Вот слова Иисуса Христа: Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня (Иоан.6:44)
Цитата:
«каждому дан был выбор»
Ответ:
Выбор чего? Ожить?
Такого выбора Бог никому не давал. Только Бог имеет жизнь в Самом Себе. (Иоан.5:26; Иоан.10:18) Все остальные твари Его живут по милости Его и никак иначе.
Выбор верить или не верить в Бога?
А разве Вы не читали о проклятых верующих в Бога? Они скажут Ему: «мы ж верующие», а Он им: «идите от Меня, проклятые» (Матф.25:41). Да что там, даже бесы и те все в Бога верующие… (Иак.2:19)
Так о каком выборе речь Неизвестный?
Цитата:
«иначе это был бы театр»
Ответ:
Ну, можете, конечно, вместе с Гумилёвым «театром» называть величайшее творчество Божье, я же выражу своё восхищение делами Творца словами апостола Павла: О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.
P.S.
И ещё Неизвестный, но Богу известный, размыслите также над этим текстом Писания:
Нетленный Твой дух пребывает во всем. Посему заблуждающихся Ты мало-помалу обличаешь и, напоминая им, в чем они согрешают, вразумляешь, чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи. Так, возгнушавшись древними обитателями святой земли Твоей, совершавшими ненавистные дела волхвований и нечестивые жертвоприношения, и безжалостными убийцами детей, и на жертвенных пирах пожиравшими внутренности человеческой плоти и крови в тайных собраниях, и родителями, убивавшими беспомощные души, — Ты восхотел погубить их руками отцов наших, дабы земля, драгоценнейшая всех у Тебя, приняла достойное население чад Божиих. Но и их, как людей, Ты щадил, послав предтечами воинства Твоего шершней, дабы они мало-помалу истребляли их. Хотя не невозможно было Тебе войною покорить нечестивых праведным, или истребить их страшными зверями, или грозным словом в один раз; но Ты, мало-помалу наказывая их, давал место покаянию, зная, однако, что племя их негодное и зло их врожденное, и помышление их не изменится вовеки. Ибо семя их было проклятое от начала, и не из опасения перед кем-либо Ты допускал безнаказанность грехов их. Ибо кто скажет: «что Ты сделал?»— или кто противостанет суду Твоему? и кто обвинит Тебя в погублении народов, которых Ты сотворил? Или какой защитник придет к Тебе с ходатайством за неправедных людей? Ибо, кроме, Тебя нет Бога, который имеет попечение о всех, чтобы доказывать Тебе, что Ты несправедливо судил. Ни царь, ни властелин не в состоянии явиться к Тебе на глаза за тех, которых Ты погубил. Будучи праведен, Ты всем управляешь праведно, почитая не свойственным Твоей силе осудить того, кто не заслуживает наказания. Ибо сила Твоя есть начало правды, и то самое, что Ты господствуешь над всеми, располагает Тебя щадить всех. Силу Твою Ты показываешь не верующим всемогуществу Твоему, и в не признающих Тебя обличаешь дерзость; но, обладая силою, Ты судишь снисходительно и управляешь нами с великою милостью, ибо могущество Твое всегда в Твоей воле. (Прем.Сол.12:1-18)
А вот здесь ещё подымались эти же темы о чём мы с Вами и говорим сейчас:
www.zastanom.net/istina/propoved-evangelija/235-tolko-bog-opredeljaet-vse-smysly-i-ponjatija-chto-est-chto-i-kto-est-kto
www.zastanom.net/istina/propoved-evangelija/236-za-chto-zhe-eschjo-obvinjaet
www.zastanom.net/istina/propoved-evangelija/249-o-velikom-gorshechnike

Похвала, хваление

Хвалящийся хвались Господом. 1Кор.1,31

Кто громко хвалит друга своего с раннего утра, того сочтут за злословящего. Притч.27,14

Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. 1Пет.2,20

Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Фил.4,8

Что хвалишься злодейством, сильный? милость Божия всегда со мною. Пс.51,3

Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, – чужой, а не язык твой. Притч.27,2

Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся. Пс.19,8

Мы будем вашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса (Христа). 2Кор.1,14

Что плавильня – для серебра, горнило – для золота, то для человека уста, которые хвалят его. Притч.27,21

Неприятна похвала в устах грешника, ибо не от Господа послана она. Будет похвала произнесена мудростью, и Господь благопоспешит ей. Сир.15,10–11

Дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась чрез меня. Флп.1,26

Кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его? 1Фес.2,19

Самовосхваление (Самохвальство) как качество личности – склонность прославлять, восхвалять и рекламировать самого себя, преувеличивая свои достоинства, заслуги и успехи.

Профессор философии в парижском университете однажды провозгласил: — Я — величайший человек в мире! Студенты рассмеялись: он был бедным профессором. Но поскольку он сказал это, он должен был иметь что-то в виду. Поэтому его попросили: — Вы логик, докажите это, пожалуйста. Он принёс в класс карту мира и спросил студентов: — Какая страна является величайшей в мире? Можете ли вы сказать, можете ли вы показать её? Они все были французами, поэтому величайшей страной оказалась Франция. Потом он сказал: — Итак, весь остальной мир нас не интересует. Если я смогу доказать, что я величайший человек Франции, то этого будет достаточно. Они сказали: — Это кажется логичным. Но теперь они начали ощущать некоторое беспокойство. Он сказал: — А какой город является величайшим во Франции? Они все были парижанами, и, конечно, этим городом оказался Париж. Они ещё больше обеспокоились. А потом он спросил: — А какое место в Париже является наиболее великим и священным? Конечно, это был их университет. — А какой самый главный факультет в университете? Конечно, это был факультет философии. И он закончил: — А я являюсь деканом факультета философии.

Самовосхваление – это проделки тщеславного ума по своему возвеличиванию. Самовосхваление – это самопрезентация своих сомнительных добродетелей, ещё более сомнительных заслуг и внешних, далеко не экологичных успехов. Именно неугомонный, горделивый ум отвечает за самовосхваление. Он обожает внутренние беседы, в процессе которых поочередно занимается то самобичеванием, то самооправданием, то самопоклонением, то самовосхвалением. Самовосхваление – это, с одной стороны, самореклама умом своей высокой значимости, важности и самоценности, а, с другой, пригласительный билет на аукцион по собственной продаже.

Самовосхваление порождает тщеславие, самодовольство и хвастовство. Самовосхваление – это самообман себя с помощью хвастовства самому себе и самодовольства самим собой. В связке с хвастовством, бахвальством, клянченьем похвал и высоких оценок, самовосхваление становится одной из красноречивых форм проявления гордыни, эгоизма и чрезмерного самомнения. Страшась быть непризнанным, самовосхваление говорит: «Сам себя не похвалишь, никто тебя не похвалит» и всеми способами стремится привлечь к себе внимание.

К. Гельвеций говорил: «Существует два способа самовосхваления: один — говорить хорошее о себе, второй — поносить других». Это буквально и происходит в жизни на каждом шагу. Всякое отсутствие опасно. Стоит человеку выйти за дверь, как на него обрушивается поток осуждений и сплетен. В процессе осуждения другого, каждый из говорящих, как бы мысленно произносит: «А я лучше». Осудив ближнего, беседа, зачастую, переходит либо в лесть друг к другу, либо в самовосхваление: «Мы не такие. Мы хорошие и пушистые».

Но все попытки самохвала тщетны. Его бессмысленные потуги приподняться над окружающими, вызывают у них внутренний протест. Самохвал унижает и роняет себя в глазах других людей. Лев Толстой писал: «Как человек не может сам поднять себя, так не может человек и похвалить себя. Напротив, всякая попытка человека хвалить себя роняет его в глазах людей». Ему вторит Гамзат Цадаса:

Хоть похвалы достоин ты вполне,
Остерегайся самовосхваленья,
Все эти «Я», «Моими», «Обо мне» —
Опасные в речах местоименья.

Порой к самовосхвалению люди прибегают, чтобы поднять в глазах других свою авторитетность и затем с ее помощью достигать своих корыстных целей. Иногда это приводит к желанному результату: люди начинают более уважительно относиться к такому человеку (вспомним Хлестакова из комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»). Однако чаще всего самохвал добивается обратного эффекта. Самовосхваление настолько отвратно, что окружающие быстро диагностируют скрывающуюся за ним пустую, поверхностную, недалекую и хвастливую личность.

Мудрые люди в один голос говорят о вреде самовосхваления. Демокрит учит: «Лучше, чтобы хвалил нас кто-нибудь другой, чем хвалить самого себя». Д. Леопарди пишет: «Нет ничего отвратительней, чем говорить много о себе». М. Сервантес утверждает: «Собственная похвала унижает человека».

Мудрость веков гласит: «Каждый должен руководствоваться таким правилом: при встрече с тем, кто обладает большими знаниями и опытом, нужно радоваться, при встрече с тем, кто обладает меньшими знаниями и опытом, нужно отнестись к нему с состраданием, а встретив равного, нужно подружиться с ним. Тот, кто придерживается этих принципов, избавляется от тройственных страданий материального мира».

Как самовосхваление вписывается в мудрость человечества? Да, никак. Если кто-то превосходит самохвала, он начинает ему завидовать. Тех, кто ниже по уровню знаний, он высмеивает. А в общении с равными он пускается во все тяжкие, изощряясь в самопрезентазации своих мнимых добродетелей и выпячивании своей крутизны. Часто самохвал теряет чувство меры, «заходится» и «садится в лужу».

Был день рождения у учителя. С поздравлениями и подарками к нему пришли дети. Учитель взял красиво обёрнутый свёрток у маленькой Маши и воскликнул: — Ах! Вижу, ты принесла мне книгу. — (У папы Маши был книжный магазин). — Откуда вы знаете? — Учитель знает всё! — А ты, Тимоша, принёс мне свитер, — сказал учитель, взяв свёрток у Тимоши. (Папа Тимоши торговал шерстяными изделиями). — Точно! Откуда вы это знаете? — Ах! Учитель знает всё! Так продолжалось и дальше, до тех пор, пока он не взял подарок Вовочки. Обёрточная бумага была мокрой. (Папа Вовочки торговал винами и ликёрами.) Поэтому учитель сказал: — Вижу, ты принёс мне бутылочку шотландского виски и разлил немного! — Неправильно, — ответил мальчик, — это не виски. — Ну, тогда, наверное, бутылка рома. — Опять неправильно. Пальцы учителя были влажными. Он сунул один в рот, но это ему не помогло. — Это джин? — А вот и нет! — ответил Вовочка. — Я принёс вам щенка!

самохвальство

Значения в других словарях

  1. самохвальство — орф. самохвальство, -а Орфографический словарь Лопатина
  2. самохвальство — см. >> бахвальство, хвастовство Словарь синонимов Абрамова
  3. самохвальство — -а, ср. разг. Расхваливание самого себя; хвастовство. Скромными были все простые и замечательные русские люди. Ни один из них не занимался самохвальством. Паустовский, Заметки на папиросной коробке. Подводники без умолку говорили о последней операции. Малый академический словарь
  4. самохвальство — самохвальство ср. разг. Поведение, поступки самохвала. Толковый словарь Ефремовой
  5. самохвальство — САМОХВ’АЛЬСТВО, самохвальства, мн. нет, ср. (·разг. ·неод. ). Поведение, образ действий самохвала; хвастовство. Толковый словарь Ушакова
  6. самохвальство — сущ., кол-во синонимов: 8 бахвальство 13 похвальба 15 самовосхваление 14 фанфаронада 9 фанфаронство 10 хвастанье 12 хвастовство 24 хлестаковщина 12 Словарь синонимов русского языка
  7. самохвальство — САМОХВАЛЬСТВО, а, ср. (разг.). Расхваливание самого себя. Толковый словарь Ожегова
  8. самохвальство — Самохвальство, самохвальства, самохвальства, самохвальств, самохвальству, самохвальствам, самохвальство, самохвальства, самохвальством, самохвальствами, самохвальстве, самохвальствах Грамматический словарь Зализняка
  9. самохвальство — САМОХВАЛЬСТВО -а; ср. Разг. Расхваливание самого себя; хвастовство. Заниматься самохвальством. Толковый словарь Кузнецова
  10. самохвальство — Сам/о/хва́ль/ств/о. Морфемно-орфографический словарь

Псалом 11 — текст на русском, для чего читают, толкование

Каждый верующий, который присутствовал хотя бы одной службе, слышал тексты псалмов. Они очень широко используются в православных богослужениях. Псалтирь — библейская книга благочестивых гимнов. Всего их 150 штук, каждый является законченным произведением (хотя некоторые объединяет общая тема). Псалом 11 входит во вторую кафизму. Он написан царем Давидом в сложные для него времена. Довольно краткий по объему, при этом имеет глубокий смысл.

Псалом 11 — текст на русском языке

В конец, о осмей, псалом Давиду К исполнению, о дне восьмом. Псалом Давида.
1 Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный, яко умалишася истины от сынов человеческих. 1 Спаси меня, Господи, ибо не стало праведного, ибо умалилась истина у сынов человеческих.
2 Суeтная глагола кийждо ко искреннему своему, устне льстивыя в сердце, и в сердце глаголаша злая. 2 Суетное сказал каждый ближнему своему, коварны уста в их сердце, и в сердце сказали злое.
3 Потребит Господь вся устны льстивыя, язык велеречивый, 3 Истребит Господь все уста коварные, язык высокомерный,
4 рекшыя: язык наш возвеличим, устны наша при нас суть, кто нам Господь eсть? 4 тех, кто сказали: «Язык наш возвеличим, уста наши с нами, кто нам господин?»
5 Страсти ради нищих и воздыхания убогих ныне воскресну, глаголет Господь, положуся во спасение, не обинюся о нем. 5 «Ради бедствия нищих и от стенания бедных ныне восстану, – говорит Господь, – явлю в Себе спасение, ясно возвещу о нём!»
6 Словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею. 6 Слова Господа – слова чистые, серебро, раскалённое огнём, испытанное в горниле земли, очищенное семикратно.
7 Ты, Господи, сохраниши ны и соблюдеши ны от рода сего и во век. 7 Ты, Господи, сохранишь нас и сбережёшь нас от рода сего и вовек.
8 Окрест нечестивии ходят, по высоте Твоей умножил eси сыны человечeския. 8 Вокруг нечестивые ходят; по высоте Твоей Ты умножил попечение о сынах человеческих.

Богослужебное применение 11 псалма

Торжественные гимны, посвященные отношениям Бога и человека имеют большое значение не только в христианстве, но и в иудаизме. Многие склонны забывать, что в оригинале они были написаны не на греческом (с него делался перевод славянской Библии), а на еврейском языке. У иудеев принята несколько иная нумерация, чем в греческом и русском варианте.

Среди знаменитых Кумранских рукописей 39 свитков являются выдержками из Псалтири. Ежедневно правоверные иудеи прочитывают определенное количество псалмов, используют тексты на молитвенных собраниях в синагогах. В древности гимны исполнялись только священниками — левитами, происходило это под музыкальное сопровождение (собственно, псалтирь не что иное, как струнный инструмент наподобие гуслей). Чтение псалмов входит и в богослужения византийского обряда:

  • Вечерня — начинается 103 псалмом, затем читается 1-я кафизма (в том числе 11 псалом). На следующем богослужении звучит уже следующая кафизма, и так со временем прочитываются все стихи Соломона.
  • На утрени звучат покаянные строки из библейской книги, называемые в просторечии Шестопсалмием. Далее следуют две или три кафизмы в зависимости от церковного года.
  • Часы, повечерие, полунощница почти полностью состоят из поэтических гимнов.

Для удобства богослужебного использования в православной церкви вся книга поделена на 20 частей (кафизм), каждая из которых в свою очередь содержит 3 части (статии, или славы). В одну кафизму входит до 9 псалмов. В частой молитвенной жизни верующие используют псалом 11 как на церковнославянском, так и на русском языке. Это зачастую облегчает понимание, без которого невозможно полноценно молиться.

Механическое повторение текста не приносит пользы человеку. Чтобы глубже понять содержание, следует обратить внимание на обстоятельства, в которых был написан данный псалом.

Тематика 11 псалма

Противостояние Давида и Саула — известный сюжет священной истории. Господь, сначала избравший Саула своим помазанником, позже отвернулся от него. Был найден новый царь в лице скромного и доброго молодого пастуха. Добродетели, сила и близость к Богу снискали ему в народе такую популярность, которой не имел Саул. Он очень завидосвал и однажды, во время мирной трапезы, бросил в юношу копью, при всех покусившись на его жизнь.

После такого поступка Давиду не оставалось ничего иного, как бежать. Он вынужден был скрываться от преследователя, пока тот не погиб во время битвы. При этом Давид неоднократно предпринимал попытки к примирению с Саулом, ведь он был женат на его дочери. Несколько раз он даже имел возможность физически уничтожить своего оппонента, но не стал этого делать, поскольку свято чтил Божии заветы.

Итак, будучи гоним собственным родственником и бывшим другом, в 11 псалме Давид обращается к своему Создателю:

  • Враги давно преследуют его, что гнетет юношу, ведь он не сделал ничего плохого. Они не просто жаждут его физической смерти, но также распространяют по всей стране клевету. Поэтому будущий царь сетует на то, что на земле больше нет справедливости, процветает ложь и нечестие.
  • Тематика продолжается в следующих двух главах священной книги. Видя неправедные поступки, которые творят люди, Давид вполне осознает и свою духовную нищету перед Всевышним. Конечно, здесь выражается прошение и надежда.
  • Псалмопевец взывает о помощи к Творцу, как единственному, кто способен на справедливый суд.

Выражается твердая вера в то, что бог не даст победить нечестивцам, он обязательно заступится за праведника. Ведь на слово Божие всегда можно положиться безусловно, оно не теряет своей актуальности несмотря на все козни врагов, даже если они на некоторое время оказались в выигрышной позиции.

  • Псалом 34 — текст на русском;
  • псалом 118 на русском;
  • Псалом 37 — текст на русском: http://bogolub.info/psalom-37/.

Богословское значение псалма

Толкования на 11 псалом писали многие — святой Иоанн Златоуст, преподобный Феофилакт Болгарский, профессор Александр Лопухин. Для изучения подойдет любое, в каждом можно открыть для себя что-то новое. Чтение духовной литературы помогает глубже понять и осмыслить великие строки. А это, в свою очередь, позволяет верующим сделать общение с Богом более осмысленным, глубоким.

Первую строфу занимает надпись, в которой указывается авторство, а также способ исполнения (на восьмиструнном инструменте, в данном случае). И со второго стиха начинается собственно молитва изгнанника. Там будущий глава иудейского народа сетует на то, что посреди сынов человеческих стало трудно найти такого, кто исполнял бы Божии заветы, то есть являлся праведником.

Особенной заслугой людей благочестивых становится тот факт, что внешняя среда не заставляет их идти против заповедей. Ведь влияние окружающих может быть очень сильным. Многие просто не выдерживают их давления, сдаются под градом насмешек и непонимания. В такой ситуации Давид не опускает руки, а прибегает к Богу с просьбой о помощи. Создателя он просит протянуть руку, чтобы стало легче идти против течения.

Зло поселилось глубоко в человеческих сердцах, как свидетельствует следующий стих. Об этом автор судит по тому, что каждый говорит другому злые, пустые или лживые слова. При этом Давид не желает им зла, но только истребления «уст льстивых».

Далее приводится самонадеянное заявление неверующих о том, что Господь им вовсе не нужен. Все же царь желает, чтобы грешники остались живы, но были истреблены их недостатки:

  • высокомерие;
  • коварство;
  • гордыня;
  • самонадеянность.

Все эти качества неприемлемы для верующего, который должен изначально смириться перед Творцом, признать перед Ним свое бессилие, вручить свою жизнь в Его десницу. Господь дает обещание — защитить тех, кто терпит притеснения несправедливо. Пророк сравнивает слово Небесного Владыки с очищенным серебром: оно драгоценно, твердо и нерушимо. Вот почему даже будучи гоним, он не теряет надежду на помощь.

Чтение 11 псалма поможет взрастить веру в благость Божию, ощутить себя более уверенно, если жизненные обстоятельства складываются не очень благоприятным образом. Храни вас Господь.