Отношение к гомосексуализму

Библия и Церковь против гомосексуализма

Библия всегда осуждала этот грех как смертный. В Ветхом Завете за подобное полагалась смертная казнь. Посему, отношение Бога к этому греху, очевидно, весьма отрицательное.
Предлагаю здесь цитаты из Священного Писания и Предания Церкви, которые для всех православных является первым авторитетом.
ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:
Лев. 18:22-30
Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость. и оскверниться от него; и женщина не должна становиться пред скотом для совокупления с ним: это гнусно.] Не оскверняйте себя ничем этим, ибо всем этим осквернили себя народы, которых Я прогоняю от вас: и осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие ее, и свергнула с себя земля живущих на ней. А вы соблюдайте постановления Мои и законы Мои и не делайте всех этих мерзостей, ни туземец, ни пришлец, живущий между вами, ибо все эти мерзости делали люди сей земли, что пред вами, и осквернилась земля; чтоб и вас не свергнула с себя земля, когда вы станете осквернять ее, как она свергнула народы, бывшие прежде вас; ибо если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего. Итак соблюдайте повеления Мои, чтобы не поступать по гнусным обычаям, по которым поступали прежде вас, и чтобы не оскверняться ими. Я Господь, Бог ваш.
«Если кто ляжет с мужчиной, как с женщиной, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них» (Библия, Левит 20:13).
«Всякий скотоложник да будет предан смерти» (Исход 22:19).
«Кто смесится со скотиною, того предать смерти, и скотину убейте. Если женщина пойдет к какой-нибудь скотине, чтобы совокупиться с нею, то убей женщину и скотину: да будут они преданы смерти, кровь их на них.» (Левит 20:15-16).
Бог погубил огнём города гомосексуалистов Содом и Гоморру (Бытие 19).
«На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие.» (Библия, Второзаконие 22:5)
Содомия — гомосексуализм осуждается также и в иных местах Библии (Исайя 1:9-10, Исайя 3:9, Исайя 13:19; Иеремия 23:14; 19:18; 50:40, Плач. Иеремии 4:6 Иезекииль 16:46-56; Амос 4:11, Софония 2-9).
НОВЫЙ ЗАВЕТ:
«Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за ИНОЮ плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример» (Послание Иуды. 1:7)
1Кор.6:9-11
Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
1Тим.1:3-11
Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере. Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают. А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено.
Священное Предание Церкви тоже против греха содомского.
Основы социальной концепции Русской Православной Церкви
ХII.9. Священное Писание и учение Церкви недвусмысленно осуждают гомосексуальные половые связи, усматривая в них порочное искажение богоданной природы человека.
«Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость» (Лев. 20:13). Библия повествует о тяжком наказании, которому Бог подверг жителей Содома (Быт. 19:1-29), по толкованию святых отцов, именно за грех мужеложства. Апостол Павел, характеризуя нравственное состояние языческого мира, называет гомосексуальные отношения в числе наиболее «постыдных страстей» и «непотребств», оскверняющих человеческое тело: «Женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1:26-27). «Не обманывайтесь: ни малакии, ни мужеложники… Царства Божия не наследуют», — писал апостол жителям развращенного Коринфа (1 Кор. 6:9-10). Святоотеческое предание столь же ясно и определенно осуждает любые проявления гомосексуализма. «Учение двенадцати апостолов», творения святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Нисского, блаженного Августина, каноны святого Иоанна Постника выражают неизменное учение Церкви: гомосексуальные связи греховны и подлежат осуждению. Вовлеченные в них люди не имеют права состоять в церковном клире (Василия Вел. пр. 7, Григория Нис. пр. 4, Иоанна Постн. пр. 30). Обращаясь к запятнавшим себя грехом содомии, преподобный Максим Грек взывал: «Познайте себя, окаянные, какому скверному наслаждению вы предались!… Постарайтесь скорее отстать от этого сквернейшего вашего и смраднейшего наслаждения, возненавидеть его, а кто утверждает, что оно невинно, того предайте вечной анафеме, как противника Евангелия Христа Спасителя и развращающего учение оного. Очистите себя искренним покаянием, теплыми слезами и посильною милостынею и чистою молитвою… Возненавидьте от всей души вашей это нечестие, чтобы не быть вам сынами проклятия и вечной пагубы».
Дискуссии о положении так называемых сексуальных меньшинств в современном обществе клонятся к признанию гомосексуализма не половым извращением, но лишь одной из «сексуальных ориентаций», имеющих равное право на публичное проявление и уважение. Утверждается также, что гомосексуальное влечение обусловлено индивидуальной природной предрасположенностью. Православная Церковь исходит из неизменного убеждения, что богоустановленный брачный союз мужчины и женщины не может быть сопоставлен с извращенными проявлениями сексуальности. Она считает гомосексуализм греховным повреждением человеческой природы, которое преодолевается в духовном усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию человека. Гомосексуальные устремления, как и другие страсти, терзающие падшего человека, врачуются Таинствами, молитвой, постом, покаянием, чтением Священного Писания и святоотеческих творений, а также христианским общением с верующими людьми, готовыми оказать духовную поддержку.
Относясь с пастырской ответственностью к людям, имеющим гомосексуальные наклонности, Церковь в то же время решительно противостоит попыткам представить греховную тенденцию как «норму», а тем более как предмет гордости и пример для подражания. Именно поэтому Церковь осуждает всякую пропаганду гомосексуализма. Не отказывая никому в основных правах на жизнь, уважение личного достоинства и участие в общественных делах, Церковь, однако, полагает, что лица, пропагандирующие гомосексуальный образ жизни, не должны допускаться к преподавательской, воспитательной и иной работе среди детей и молодежи, а также занимать начальственное положение в армии и исправительных учреждениях.
Порой извращения человеческой сексуальности проявляются в форме болезненного чувства принадлежности к противоположному полу, результатом чего становится попытка изменения пола (транссексуализм). Стремление отказаться от принадлежности к тому полу, который дарован человеку Создателем, может иметь лишь пагубные последствия для дальнейшего развития личности. «Смена пола» посредством гормонального воздействия и проведения хирургической операции во многих случаях приводит не к разрешению психологических проблем, а к их усугублению, порождая глубокий внутренний кризис. Церковь не может одобрить такого рода «бунт против Творца» и признать действительной искусственно измененную половую принадлежность. Если «смена пола» произошла с человеком до Крещения, он может быть допущен к этому Таинству, как и любой грешник, но Церковь крестит его как принадлежащего к тому полу, в котором он рожден. Рукоположение такого человека в священный сан и вступление его в церковный брак недопустимо.
От транссексуализма надлежит отличать неправильную идентификацию половой принадлежности в раннем детстве в результате врачебной ошибки, связанной с патологией развития половых признаков. Хирургическая коррекция в данном случае не носит характер изменения пола.
Патриархия.Ru
Что говорят об этом грехе Церковные каноны?
Каноны для грешников, написанные блаженным отцом нашим Иоанном, константинопольским архиепископом, который именуется Постником.
Ведайте, что сей блаженный Иоанн Постник был самым последним из всех тех, которые установили определения канонов веры, и был после 6–го собора долгое время добрым священнонаставником, исполненным благодати Святого Духа. Он, в виду великой слабости нашего рода, милостиво определил каноны для грешников, весьма снисходительно в сравнении с иными теми отцами.
«Итак, есть грехов плотских восемь, как сказали святые отцы, что восемь суть страстей сердца, иные считают семь зол духовных, а восемь телесных грехов суть следующие: малакия, блуд, прелюбодеяние, мужеложство, деторастление, скотоложство и многовидные и многообразные кровосмешения с своими родственниками, и восьмое — вольное или невольное убийство.
1. О рукоблудии. При этом перечислении грехов прежде всего назовём злую и увлекающую многих малакию; и как говорит святой апостол Павел: не грешите: ни блудники, ни идолопоклонники, ни творящие малакию, ни прелюбодеи, ни мужеложествующие, ни ворующие, ни корыстолюбцы, ни грабители, ни пьянствующие не наследуют царствия Божьего.
На первом месте поэтому нами полагается она, так как из всех грехов она борется по преимуществу с людьми, и с приходом в возраст девственность многих через эту страсть растлевается, ибо малакийствующие уже не имеют девственности, и злой обычай этот навек овладевает знающими и разумными людьми, так что многие одержимы до старости, даже до самой смерти не отстают, и не только среди мирян, но и удалившихся из мира. Есть два вида малакии: первый есть тот, который совершается своей рукой, который мы знаем из исповеди многих, и который известен всем. Другой знают очень немногие и совершается рукой постороннего, как я слышал о ней от делавших эту злую страсть, ибо гнушаясь мерзостно собственной рукой делать, призвав иных услуживающих им свободных или рабов, руками их производят злое и блудное излияние, коих божественная лествица Иоанна оплакивает и говорит, что жалок падающий, но более жалок вовлекающий другого делать грех. Ибо тяжесть обоих падений и обучения злу он принял на себя, ибо научающий, придя в сознание зла, может быть и прекратит грех, а научившийся от него усвоит его грех, и потому будет бессильно покаяние научившего. Всё это слово о малакии рукой постороннего, увлекающей во зло злом, хотя среди других грехов не упоминаем, ввиду многообразия и множества зла от этой страсти поставили прежде других страстей.
2. О блуде. Блуд различается: падение с вдовой и блудницей.
Блудницей же называется не единожды падшая, или дважды и более, или по насилию заблудившаяся, но намеренно и наглостно совершающая грех.
3. О прелюбодеянии. Прелюбодеем называем падшего с замужней женой или падшую с женатым мужем, точно также и схимника, монаха или монахиню, если падут, суть прелюбодеи и епитимии прелюбодеяния приемлют, как определил светоч Церкви, причастный апостольской благодати великий Василий, который что сказал, то говорил чрез уста Бога.
4. О мужеложстве. Мужеложство имеет 3 различия: ибо иное пострадать от другого, или по молодости, или ради бедности, или через насилие, и эти суть грехи более лёгкие. Есть много других видов, иные лёгкие, иные тяжкие, иное же сделать с другими — это тяжче, и ещё иное — от иного пострадать и сделать на другом, который не имеет защищения.
5. О деторастлении. Растление несовершеннолетней есть растление девицы прежде возраста 11 лет или мальчика несовершеннолетнего, и это тягчайший грех.
6. О скотоложстве. Скотоложство и птицеложство по–видимому имеет один вид, но в нём два вида, ибо мне от многих доводилось узнавать на исповеди, что оно бывает как с самками, так и с самцами.
7. О кровосмешении. Кровосмешение с родными многообразно и разновидно, и почитается невозможным всё письменно поведать. Ибо иное пасть с двумя сёстрами, и иное тягчайшее с сестрой своей от отца или от матери, и иное наиболее тяжкое с сестрой с той и другой стороны содеяние зла, иное смешаться с мачехой, то же, что с сестрой с одной стороны, но с сестрой с обеих сторон — самый тяжкий и злой грех. Иное смешение с дочерью брата отца, иное с внучкой брата отца, иное с женой отца, иное с невесткой (с женой сына), иное с падчерицей, и иное с дочерью собственной дочери: несчастнейшее же и тягчайшее с собственной сестрой, дочерью своей или с матерью, которое практикуется у язычников–персов и ужиков и иных неверных. Господь да не допустит христиан до сего деяния, о каковом зле мы жалкие слышали.
Взаимное мужеложство родных случается и самое тяжкое с детьми брата отца и внуками брата отца и пр. Так я раз слышал злое и противное природе мужеложство: три брата одного отца и одной матери соблудили между собой. Мне говорил это средний, как пострадавший от первого и третьему сделавший.
О злой враг, коварный противник, дьявол, нападающий на человека; во сколько засад и соблазнов вводящий его и не насыщающийся смертью людей! Да проклянёт тебя Господь, разгонит и рассеет хитрости и силы твои, злой дьявол (белиар), виновник и изыскатель всякого зла!
Есть же и женское мужеложство, в котором мужья, помрачённые и ослеплённые врагом, оставив естественное дело, в задний проход блудят с несчастными женщинами и иное с своими жёнами. Для таковых много больше и тяжелее канон назначается сравнительно с другими мужеложниками, если они обратятся к раскаянию. Если же найдутся нераскаявшиеся, то предадутся большему и тягчайшему наказанию в вечной жизни. Совершающие тот злой грех обличаются св. апостолом Павлом, который оплакивает их и говорит, что они переделали характер женской природы и воспылали страстью, мужья с мужьями творили позорное и получат должную мзду за такой соблазн.
К грехам духовного свойства относится кровосмешение с духовной дочерью от святого крещения и ещё восприемника с восприемницей духовного чада, которое есть тягчайший и несчастнейший телесный грех, паче же если не раз, а несколько раз приключилось с духовной дочерью или восприемницей духовного чада.» См. электронный ресурс: http://predanie.ru/book/67896-tvoreniya/

Фаунистические общественные отношения

Смотреть что такое «Фаунистические общественные отношения» в других словарях:

  • Фаунистическое право — 1) система правовых норм и правовых институтов, образующих формирующуюся комплексную отрасль права, предметом которой являются фаунистические общественные отношения (не является общепризнанной); 2) научная специальность в составе специальности 12 … Экологическое право России: словарь юридических терминов

  • Законодательство о животном мире — 1) отрасль российского законодательства; 2) (для целей Федерального закона О животном мире ) система нормативных правовых актов, состоящая из названного Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых… … Экологическое право России: словарь юридических терминов

  • -Федеральный закон О животном мире — 1) кодификационный законодательный акт законодательства о животном мире; регулирует общественные отношения в области охраны и использования объектов животного мира, обитающих в условиях естественной свободы, а также в сфере сохранения и… … Экологическое право России: словарь юридических терминов

  • Таджикская Советская Социалистическая Республика — (Республикаи Советии Социалистии Тоджикистон) Таджикистан. I. Общие сведения Таджикская АССР образована 14 октября 1924 в составе Узбекской ССР; 16 октября 1929 преобразована в Таджикскую ССР, 5 декабря 1929… … Большая советская энциклопедия

  • Туркменская Советская Социалистическая республика — (Туркменистан Совет Социалистик Республикасы) Туркменистан. I. Общие сведения Туркменская ССР образована первоначально как Туркменская область в составе Туркестанской АССР 7 августа 1921; 27 октября 1924 преобразована в… … Большая советская энциклопедия

  • Общества — I Содержание статьи: Общий обзор. О. Антропологические. О. Астрономические. О. Библейские. О. Геологическое и минералогическое. О. Естествоиспытателей. О. Литературные. О. Математические. О. Медицинские. О. Музыкальные и сценического искусства. О … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

13. Фаунистическое право

Фаунистическое право: понятие, предмет, структура, методы. Законодательство о животном мире.

Правовой режим животного мира. Право собственности и иные вещные права на животный мир.

Регулирование фаунистических отношений.

Основания и порядок предоставления в пользование объектов животного мира, прекращения права пользования им.

Права и обязанности пользователей животным миром.

Особенности правового регулирования охоты, рыболовства и других видов пользования животным миром.

Традиционные методы охраны и пользования животным миром.

Особенности пользования водными биологическими ресурсами территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны РФ.

Охрана животного мира, права собственности и прав пользователей животным миром.

Охотничье и рыбное хозяйство.

Ответственность за фаунистические правонарушения.

14. Природно-заповедное право

Природно-заповедное право: понятие, предмет, структура, методы. Законодательство о природно-заповедных ресурсах.

Правовой режим природно-заповедных ресурсов. Виды природно-заповедных ресурсов. Право собственности и иные вещные права на природно-заповедные ресурсы.

Регулирование природно-заповедных отношений.

Порядок создания природно-заповедных объектов и признания природно-заповедными ресурсами.

Особенности использования, охраны и улучшения отдельных природно-заповедных ресурсов.

Ответственность за нарушения правил пользования и охраны природно-заповедных ресурсов.

15. Воздушное право

Воздушное право: понятие, предмет, структура, методы. Законодательство о воздушном пространстве.

Правовой режим воздушного пространства и его ресурсов.

Регулирование воздушных отношений.

Использование воздушного пространства и его ресурсов.

Охрана атмосферного воздуха и иных ресурсов воздушного пространства.

Ответственность за нарушения правил пользования и охраны воздушного пространства.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

>16. Особенности международно-правового регулирования экологических отношений >17. Правовое регулирование экологических отношений в странах снг

18. Экологическое законодательство зарубежных стран

Цель изучения дисциплины: изучение системы правового регулирования природопользования и охраны окружающей среды, формирование навыков толкования и применения правовых норм.

Задачи курса: профессиональная подготовка студентов в сфере правовой регламентации природопользования и охраны окружающей среды, формирование умения ориентироваться в законодательстве, работать с правовыми актами и применения их в практической деятельности.

2. Требования к уровню освоения дисциплины

Необходимость глубокого изучения законодательства и природопользовании и охране окружающей среды студентами, обучающимися по специализации «Экология» обуславливается тем, что взаимодействие общества и природы, основанные на естественных законах общества и природы, осуществляется в правовой форме. Сформулированные наукой экологические нормы, принципы и условия использования и охраны природы и составляющих ее компонентов и объектов (ресурсов) должны быть закреплены в законодательстве. Только в этом случае они являются общеобязательными. Эколого-правовые нормы являются регуляторами отношений в сфере взаимодействия общества и природной среды.

Реализация правовых предписаний может привести к деградации природной среды, порче, уничтожению природных ресурсов, причинению вреда имуществу, здоровью людей. Степень возникновения указанных негативных последствий зависит от качества правового регулирования, а также от уровня подготовки специалистов, работающих в экологической сфере.

В связи с вышеуказанным в результате изучения дисциплины специалист должен:

  • иметь общее представление о системе правового регулирования природопользования и охраны окружающей среды, ее месте в общей системе правового регулирования общественных отношений;

  • знать современное законодательство, содержащее правовые нормы, регламентирующее природопользование и охрану окружающей среды; ориентироваться в его системе;

  • уметь находить необходимые правовые акты и нормы, правильно их толковать и применять;

  • приобрести навыки системного толкования и применения правовых норм в конкретных ситуациях.

Отношение общества к гомосексуальности

Pew Global Attitudes Project 2013: «Что из представленного ближе к вашему мнению, номер 1 или номер 2?: №1 – Гомосексуальность должна приниматься обществом, №2 – Гомосексуальность не должна приниматься обществом». Процент респондентов, которые предпочли вариант №1: 81–90% 71–80% 61–70% 51–60% 41–50% 31–40% 21–30% 11–20% 1–10% Нет данных

Отношение общества к гомосексуальности чрезвычайно разнообразно в различных культурах и различные исторические эпохи, как и отношение к сексуальным желаниям, активности и отношениям в целом. Все культуры имеют свои сексуальные нормы: некоторые санкционируют однополую любовь и сексуальность, в то время как другие не одобряют такую сексуальную активность. Как и в случае с гетеросексуальным поведением, в отношении гомосексуального поведения разные установленные предписания и запреты могут быть даны людям соответственно их полу, возрасту, социальному статусу и/или классу. Например, среди самураев Японии в досовременный период рекомендовалось, чтобы юноши подросткового возраста вступали в эротические отношения со зрелыми воинами (сюдо), но эти сексуальные отношения считались неуместными, когда юноши достигали мужского возраста.

Многие мировые культуры рассматривали репродуктивный секс в качестве признанных сексуальных отношений: иногда — единственно допустимых, иногда — совместно с однополой любовью, будь то страстные, интимные или сексуальные отношения. Некоторые религии, особенно находящиеся под влиянием авраамизма, традиционно осуждают гомосексуальные акты и отношения, в ряде случаев осуществляя жёсткое наказание нарушителей. Начиная с 1970-х годов многие страны становятся более толерантными и принимающими однополые отношения между партнёрами, достигшими возраста согласия. Вместе с этим, по данным на 2017 год в 72 странах мира сохраняется уголовное преследование за гомосексуальные акты и ещё в 5 странах они караются вплоть до смертной казни.

Статистика по странам

Pew Global Attitudes Project:
«Должна ли гомосексуальность приниматься обществом?»
Страна 2007

да | нет

2013

да | нет

Англо-Америка
Канада 70 % 21 % 80 % 14 %
США 49 % 41 % 60 % 33 %
Латинская Америка
Аргентина 71 % 21 % 74 % 21 %
Бразилия 65 % 30 % 60 % 36 %
Чили 64 % 31 % 68 % 24 %
Мексика 60 % 31 % 61 % 30 %
Перу 51 % 43 %
Венесуэла 47 % 50 % 42 % 51 %
Боливия 44 % 49 % 43 % 49 %
Сальвадор 34 % 62 %
Западная Европа
Швеция 86 % 9 %
Франция 83 % 17 % 77 % 22 %
Испания 82 % 9 % 88 % 11 %
Великобритания 71 % 21 % 76 % 18 %
Италия 65 % 23 % 74 % 18 %
Центральная Европа
Чехия 83 % 16 % 80 % 16 %
Германия 81 % 17 % 87 % 11 %
Словакия 66 % 29 %
Польша 45 % 41 % 42 % 46 %
Восточная Европа
Россия 20 % 64 % 16 % 74 %
Украина 19 % 69 %
Южная Европа
Греция 53 % 40 %
Болгария 39 % 38 %
Турция 14 % 57 % 9 % 78 %
Ближний Восток
Израиль 38 % 50 % 40 % 47 %
Ливан 18 % 79 % 18 % 80 %
Кувейт 6 % 85 %
Иордания 6 % 89 % 3 % 97 %
Египет 1 % 95 % 3 % 95 %
Тунис 2 % 94 %
Азия и Океания
Австралия 79 % 18 %
Филиппины 64 % 33 % 73 % 26 %
Япония 49 % 28 % 54 % 26 %
Южная Корея 18 % 77 % 39 % 59 %
Китай 17 % 69 % 21 % 57 %
Индия 10 % 81 %
Малайзия 8 % 83 % 9 % 86 %
Индонезия 3 % 93 %
Пакистан 2 % 87 %
Бангладеш 4 % 84 %
Африка
Южная Африка 28 % 64 % 32 % 61 %
Кот-д’Ивуар 11 % 89 %
Гана 11 % 89 %
Танзания 3 % 95 %
Кения 3 % 96 % 8 % 90 %
Уганда 3 % 96 % 4 % 96 %
Гана 3 % 96 %
Сенегал 3 % 97 % 3 % 96 %
Эфиопия 2 % 97 %
Нигерия 2 % 97 % 1 % 98 %
Мали 1 % 98 %

Отношение общества к гомосексуальности исторически сильно различалось в разных культурах и в разные эпохи. В настоящее время также наблюдаются разные тенденции в различных культурах и регионах земли. В 2007 году Pew Research Center провёл глобальное исследование отношения к гомосексуальности в различных частях света и странах (исследовательский проект Pew Global Attitudes Project) и обнаружил:

«Люди в Африке и на Ближнем Востоке решительно возражают против социального принятия гомосексуальности. Принятие гомосексуальности и бисексуальности, однако, очень высоко в Западной Европе, Канаде, США, Австралии и Новой Зеландии. Многие страны Латинской Америки, включая Аргентину, Бразилию, Чили и Мексику также имеют гей-признание большинства».

Следующее аналогичное глобальное исследование было проведено в 2013 году. Оно показало такие же тенденции, а также позволило сделать заключение, что отношение к гомосексуальности существенно не изменялось в странах в течение последних лет, за исключением Южной Кореи, США и Канады, где число мнений о том, что гомосексуальность должна приниматься обществом, возросло на 21 %, 11 % и 10 % соответственно в сравнении с ответами в 2007 году.

Исследование также выявило, что принятие гомосексуальности особенно распространено в странах, в которых религия занимает менее важное место в жизни людей. Эти страны являются наиболее преуспевающими и развитыми экономически. В более бедных странах с высоким уровнем религиозности населения мало кто считает, что гомосексуальность должна приниматься обществом.

Хотя есть исключения. Например, в Китае религиозность населения невелика, однако, гомосексуальность большинством не принимается. Напротив, население Бразилии и Филиппин значительно терпимо к гомосексуальности, несмотря на относительно высокий уровень религиозности.

Во многих странах отношение к гомосексуальности различается в разных возрастных группах: молодые респонденты гораздо чаще принимают гомосексуальность, чем более старшие. В большинстве исследованных стран отношение к гомосексуальности мужчин и женщин существенным образом не различается. Но в странах, в которых гендерные различия присутствуют, женщины гораздо более толерантны к гомосексуальности, чем мужчины.

Таблица результатов двух глобальных исследований 2007 и 2013 годов представлена справа.

Социологические исследования

Исследования в мире

Начиная с 1970-х годов исследователи изучают отношение к геям и лесбиянкам, а также социальные и культурные факторы, которые лежат в основе этого отношения. Проводятся многие исследования распространённости принятия или неодобрения гомосексуальности и обнаружены устойчивые коррелянты с различными демографическими, психологическими и социальными переменными. К примеру, исследования (главным образом проведённые в США и представленные в научных публикациях периода 1970-х — 1990-х годов) показали, что гетеросексуалы с позитивным отношением к гомосексуальности в большей массе — женщины, белые (не чернокожие), молодые, нерелигиозные, хорошо образованные, политически либеральные или умеренные, и имеющие личные контакты с открытыми гомосексуалами. Они также чаще имеют позитивное отношение к группам других меньшинств и в меньшей мере поддерживают традиционные представления о гендерных ролях. Ряд исследований того же периода также показал, что женщины устойчиво симпатизируют геям, и некоторые (но не все) обнаружили, что мужчины устойчиво симпатизируют лесбиянкам.

Изучение негативного отношения к гомосексуальности выявило, что высокие показатели негативизма устойчиво коррелируют с сильной религиозностью, отсутствием контактов с геями и лесбиянками, приверженностью к традиционным полоролевым отношениям, верой в традиционную идеологию семьи и высокой выраженностью догматизма.

Некоторые группы населения в большей мере демонстрируют принятие гомосексуальности или наоборот, чем другие. Так, в США афро-американцы в большинстве случаев менее толерантны к гомосексуальности, чем европейцы или латиноамериканцы. Израильтяне демонстрируют большее принятие гомосексуальности среди народов Ближнего Востока, как показывает исследование Pew Global Attitudes Project, и ситуация с ЛГБТ-правами в Израиле отражает этот факт. Исследование Pew Global Attitudes Project охватывает арабов, проживающих в Израиле, которые обнаруживают гораздо меньшую толерантность к гомосексуальности, чем евреи.

Согласно другому исследованию 2007 года, 73 % опрошенных евреев Израиля заявили, что, если их дети сообщат о своей гомосексуальности, они примут их, и это не отразится на их взаимоотношениях. В 2009 году опрос крупного новостного издания Гаарец показал, что 67 % ортодоксальных иудеев, 64 % арабов, 57 % русскоговорящих эмигрантов рассматривают гомосексуальность как извращение. Тем не менее, 66 % традиционных иудеев и 86 % секулярных евреев заявили, что не имеют проблем с принятием гомосексуальности.

Исследования в России

Интересны результаты последних исследований отношения к гомосексуальности в России. Специалисты Левада-Центра, проводившие опрос населения в июле 2010 года, заключили по его итогам, что «гомофобия достаточно широко распространена в российском общественном мнении». В обоснование они приводят, в частности, следующие результаты. 74 % респондентов убеждены, что геи и лесбиянки — это морально распущенные или психически неполноценные личности. Лишь 15 % ответили, что гомосексуальность является равноправной наряду с традиционной сексуальной ориентацией. 39 % считают, что их надо принудительно лечить или иначе изолировать от общества. 4 % высказывают мнение о том, что лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией необходимо ликвидировать.

Вместе с этим, большинство россиян — 45 % высказалось за равноправие гомосексуалов наравне с другими гражданами (41 % против, 15 % не определились). Также большинство — 41 % высказалось за введение в законодательство России запрета на дискриминацию по признаку сексуальной ориентации и на разжигание вражды против геев и лесбиянок (31 % против, 28 % не определились).

По вопросу о том, как распространены указанные мнения среди разных социальных групп Левада-Центр констатировал:

«Гомофобия в российском обществе чаще всего встречается среди мужчин, респондентов старшего возраста (старше 55 лет), со средним образованием, низким уровнем дохода. … Толерантность к лицам нетрадиционной сексуальной ориентации и понимание их проблем проявляют больше женщины, молодые россияне (18—39 лет), более образованные и состоятельные респонденты. … Чаще других считают гомосексуальность болезнью, требующей врачебного вмешательства, и что гомосексуалов следует изолировать от общества, респонденты старше 40 лет, лица с образованием средним и ниже среднего, низким уровнем доходов и жители сёл — то есть категории граждан, сохраняющие инерцию советского мышления».

По данным опроса, проведенного ВЦИОМ в январе 2018 г., 79% опрошенных совершеннолетних россиян считают предосудительным, если взрослые люди одного пола вступают в половую связь между собой.

См. также

  • Гомофобия
  • Пропаганда гомосексуализма
  • Движение за права сексуальных и гендерных меньшинств
  • Права ЛГБТ в государствах и территориальных областях
  • Права сексуальных меньшинств в Европе
  • Христианство и права ЛГБТ
  • Гомосексуальность и религия

> Примечание

Ссылки

Отношение к гомосексуализму

Гомосексуализм – это устойчивое сексуальное влечение к лицам своего пола не в зависимости от их возраста . Чем именно обусловлен го­мо­сек­суа­лизм, на данный момент наукой не установлено . Часть учёных склоняются к версии био­ло­ги­чес­ко­го про­ис­хож­де­ния, другая к психо-социальной , но од­но­знач­но­го ответа на данный момент не существует. Тем не менее, это явление вызывает большой интерес, как об­щест­вен­нос­ти, так и научного сообщества. В частности потому, что это совершенно нетипичное поведение для животных в условиях свободного доступа к самкам. Го­мо­сек­су­ализм встречается среди животных, причем примерно среди 450 видов, но он всегда обусловлен или отсутствием свободных самок, или выступает в качестве социального унижения . А для людей го­мо­сек­су­аль­ность характерна ещё и в качестве устойчивого сексуально поведения , .

Отношение к го­мо­сек­суа­лиз­му менялось на протяжении истории и до сих пор различается от государства к государству и социальной группы к социальной группе . Тем не менее, до сих пор го­мо­сек­суа­лис­ты подвержены более высокому риску умственных расстройств и суициду, чем ге­те­ро­сек­су­аль­ные люди . Обусловлено это во многом их небольшим количеством, колеблющимся в пределах 1–3% от общей популяции , , что является причиной их дис­кри­ми­на­ции, особенно в подростковом возрасте . Борьбой с дис­кри­ми­на­ци­ей го­мо­сек­суа­лис­тов занимается ЛГБТ сообщество, что вызывает бурю возмущения со стороны консервативно настроенных граждан . В связи с этим, британская компания «Ipsos MORI» решила провести исследование отношения к го­мо­сек­суа­лиз­му разных поколений .

Что же выяснили «британские учёные»? Во-первых, что отношение к го­мо­сек­суа­лиз­му среди людей всех поколений в США становится всё более и более лояльным. Не смотря на то, что основные социальные инстинкты формируются в детстве, даже люди старшего поколения постепенно становятся более либеральными. Эти данные, в общем-то, коррелируют с данными о влиянии об­щест­вен­но­го мнения на взгляды человека, ис­сле­до­ван­ные в других работах . Во-вторых, что на общественное мнение могут влиять массовые явления. Таким образом, из-за эпидемии СПИДа в США, начавшейся в 1980 году , отношение к го­мо­сек­суа­лиз­му даже среди «бэби-бумеров» (1945–1965) и поколения X (1966–1979) резко ухудшилось.

Исследования «Ipsos MORI»

«Британские учёные» задавали респондентам два вопроса насчёт их отношения к го­мо­сек­суа­лиз­му. Первый – «всегда ли го­мо­сек­суа­лизм является чем-то абсолютно правильным», второй – «всегда ли го­мо­сек­суа­лизм является чем-то неправильным». Как уже говорилось выше, более молодые поколения проявляли в принципе более лояльное отношение к гомосексуалистам, но среди «довоенного поколения» (до 1939 года) среди тех, кто отрицательно ответил на первый вопрос, не все ут­вер­ди­тель­но отвечали на второй. И если динамика за последние 30 лет по первому вопросу среди «довоенного поколения» почти не изменилась, то по второму вопросу мы видим по­ло­жи­тель­ную динамику, сви­де­тель­ст­вую­щую о ли­бе­ра­ли­за­ции взглядов американцев.

Одновременно с этим наблюдается рост численности населения, иден­ти­фи­ци­рую­щим себя в качестве го­мо­сек­суа­лис­тов . Среди «довоенного поколения» в США го­мо­сек­суа­лис­та­ми себя иден­ти­фи­ци­ру­ет 3% населения, в Англии 1%. Среди «поколения X» в США го­мо­сек­суа­лис­та­ми себя иден­ти­фи­ци­ру­ет 5%, в Англии – 2%. И больше всего го­мо­сек­суа­лис­тов среди «поколения Y» (1980–1995). В США – 8%, в Англии – 3%.

Отношение к гомосексуализму: графики

ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3310132/

ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4545255/

ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4534200/

ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4660555/

ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3339212/

ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2533652/

ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25025690

ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2603519/

Гей-непарад

» Я показывал миру воров и проституток … которые стремились попасть в церковь. Но церковь их отталкивала. Потому что паства не хотела принимать в храмах падших», — говорил пастору Шлагу агент Клаус в «17 мгновениях весны». Клаус был провокатор, но упрек верный: в Церкви есть темы-табу, едва услышав о которых, православные прячут голову в песок. Одна из них — гомосексуализм: этот грех распространяется все шире, но ни священники, ни миряне обычно не знают, как можно помочь его жертвам. И часто предпочитают просто закрыть перед ними двери храмов.

Путь к свободе

Православная Церковь свидетельствует: гомосексуализм — смертный грех, который требует покаяния и исправления. «А мы такими родились, нам в этом каяться — как будто в цвете глаз», — заявляют геи. Ученые до сих пор не знают точно, так ли это, но, в любом случае, спор о врожденности гомосексуализма только уводит от сути — может ли человек захотеть измениться и может ли он измениться, захотев. А ведь такие примеры есть — даже среди многолетних геев. Так, Шарлин Котран, в течение 30 лет — один из лидеров гомосексуального движения Америки, издатель журнала для лесбиянок, в 2006 году неожиданно для всех решила порвать с прошлым. Журнал она не закрыла, но теперь статьи в нем посвящены тому, чтобы «привести этих людей к свободе, то есть к избавлению от гомосексуальности». Похожая история произошла с бывшим главным редактором журнала «Молодые геи Америки» Майклом Глатцем: «Расставание с гомосексуальностью было самым прекрасным событием в моей жизни. Я почувствовал свободу», — говорит теперь он.

Этот путь повторяют многие геи (точные цифры назвать непросто — из-за необъективности исследователей, интимности вопроса и размытости критериев сложно даже точно сказать, сколько всего на свете гомосексуалистов, данные колеблются от 1 до 10%). Американский психиатр Роберт Шпитцер в 2001-м завершил исследование группы бывших гомосексуалистов, утверждавших, что они смогли исцелиться. Он подтвердил исцеление 66% опрошенных мужчин и 44% женщин. Это можно считать значительным результатом, учитывая факт, что именно этот ученый стоял у истоков легализации гомосексуализма в Западном обществе, в 1973-м возглавив группу специалистов, исключившую его из американского перечня психических расстройств и, таким образом, заподозрить его в сочувствии и подыгрывании сторонникам излечимости геев сложно.

Битва за детей

Жена жалуется: «До моего мужа так трудно достучаться! У него нет эмоционального контакта ни со мной, ни с детьми!» «Это из-за того, что она всем заправляет!» — парирует муж. «Как же иначе, если ты ничего не делаешь?! Ты палец о палец не ударишь, вот я и вынуждена брать инициативу в свои руки!» Ситуация, знакомая многим супругам, не правда ли? Клинический психолог, президент Американской национальной ассоциации по исследованию и терапии гомосексуальности Джозеф Николоси уверен, что у такой семьи есть серьезный риск вырастить из сыновей гомосексуалистов. Об этом он пишет в соавторстве с супругой в книге «Предотвращение гомосексуальности. Пособие для родителей» (М. : Класс, 2008). Там приводится множество историй от первого лица — геев и их родителей. «Детство Джимми совпало с трудным периодом в моей жизни, — рассказывает отец подростка-пациента Николоси. — Брак трещал по швам, неприятности на работе. Я не хотел забивать себе голову тем, как построить отношения с сыном». Увы, мамы часто неосознанно рады таким отношениям мужчин в семье: «Сын любил меня и всегда хотел быть рядом. Мое Эго взмывало ввысь, когда он предпочитал меня отцу, — а такое бывало постоянно», — вспоминает одна из них. Также в зоне риска сыновья контролирующих, жестких и несправедливых отцов. Николоси уверен: гармоничные отношения в семьях, построенные на традиционном распределении ролей, — лучшая профилактика гомосексуализма. И резюмирует: «Отцы, не позволяйте сыновьям отвергать вас, восстанавливайте отношения, даже если считаете, что в конфликте правы вы, а не сын».

Самым рискованным, по Николоси, является возраст от двух до четырех лет. Москвичка Ирина, «вытащившая» свою дочь из лесбийских отношений, указывает и на другой опасный период — подростковый. » Есть стадия взросления, — объясняет она, — когда подростку легче любить похожее на него, а не противоположное. Одни дети как-то ее проскакивают, а некоторые — задерживаются. Девочкам в мое время влюбиться в учительницу или в подружку было обычным делом. И если бы нам тогда показали гей-парад и сказали: то, что с вами происходит, просто отлично, оставайтесь всегда такими, — вот тогда бы мозги у нас очень сильно повернулись.

Сейчас, наслушавшись пропаганды, насмотревшись на всякие группы типа «Бутч» (хорошо, что Елена Погребижская участвует в благотворительности, но своим имиджем она, увы, подпитывает моду на извращения), мальчики и девочки пробуют начать такую же жизнь — а вырваться из этого потом не все могут. Начинается все с субкультуры, какой-то внешней атрибутики, но за этим следуют наркотики, алкоголь, суициды, а главное — отторжение от нормального общества. Потому что, если родители узнают, что их ребенок как-то связан с этим, они срываются, могут сдать его в психушку, запереть дома, — но любое насилие у подростка усиливает протестное поведение, он вылезет в окно и уйдет. И его примут — найдутся желающие. Иногда родители начинают бойкот, не общаются с ним. А на самом деле, чем больше мы будем нормально и с любовью общаться с таким подростком, тем больше у него шансов, что он не попадет в гей-среду. Ричард Коэн , психолог, много лет занимающийся этой проблемой, сам в прошлом гей, всем родителям, которые к нему обращаются, говорит, что это — битва любви. Потому что весь этот эпатаж — всегда от дефицита любви и понимания. И мой духовник сказал мне: я не знаю как, но твоя задача — сохранить отношения. Уже теперь моя дочь как-то призналась, что не смогла тогда перешагнуть через любовь. Много раз она была готова уйти к своим «подругам», и ей требовалось только одно — повод хлопнуть дверью. От родителей требуется такого повода не предоставить».

В результате Ирине удалось остаться для дочери «значимым взрослым» — человеком, чья любовь — и любовь к которому — оказалась для подростка важнее лесбийской «любви».

Но любовь здесь не равна толерантности. «Ребенок должен знать ваше отношение к его греху, — уверена Ирина, — нельзя допустить, чтобы он привел домой сожителя, в таких случаях надо ставить вопрос твердо: хочешь жить так — живи в другом месте. Но даже уходящий из дома подросток-гей должен понимать, что его любят и всегда примут обратно. Это как раз тот случай, когда легко, ненавидя грех, любить грешника, ведь грешник — ваш собственный ребенок». Ирине приходилось принимать дома подруг дочери из лесби-тусовки. «Я их не гнала, говорила с ними, — вспоминает она. — Я не вставала на табуретку и не начинала морализаторскую проповедь. Но тем не менее это было своего рода миссионерство, ведь, возможно, это был для них единственный шанс пообщаться с христианином».

В церковь вход воспрещен?

Апостол Павел, упомянув мужеложцев среди грешников, не наследующих Царства Божия, резюмирует: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6: 11). И Шарлин Котран, и Майкл Глатц порвали с гомосексуализмом, обратившись к Богу.

«Гомосексуальные устремления, как и другие страсти, терзающие падшего человека, врачуются таинствами, молитвой, постом, покаянием, чтением Священного Писания и святоотеческих творений, а также христианским общением с верующими людьми, готовыми оказать духовную поддержку», — отмечает Социальная концепция РПЦ (ХII. 9) и призывает клириков относиться к людям, имеющим гомосексуальные наклонности, с пастырской ответственностью. Но в России геи или родители гея, придя в церковь, очень редко встречают людей, готовых оказать духовную поддержку.

«Смотрю на вашу затею с пессимизмом, — первое, что написала нам на просьбу об интервью Ирина. — Опыт публичных бесед (особенно с духовенством) тому причина. Они как слышат про гомосексуализм, сразу кричат — содомия!!! И дальше — стенка. Редко даже дослушивают. Но до содомии надо дойти! Есть же период, когда человек как-то пытается с этим бороться.

Моя дочь, воспитанная с детства в православных традициях, когда все это произошло, приходила в церковную лавку, чтобы понять точку зрения Церкви, брала разные книжки, и везде было написано: это грех, это кошмар. А как выбраться, написано не было. И она решила, что теперь двери церкви перед ней закрыты».

«Из пастырской практики могу сказать, что обращаются с такой проблемой немногие, и конечно, они испытывают чрезвычайную стыдливость. От пастыря в таком случае требуется особенная деликатность, пришедшего нельзя как-то ранить, оттолкнуть. И конечно, людей осуждать нельзя», — говорит кандидат богословских наук игумен Тихон (Иршенко), автор монографии «Причины девиантного поведения человека в свете православного учения о смысле и цели жизни» (Владивосток, 2009).

Духовное лекарство

В святоотеческой литературе можно найти немало упоминаний о гомосексуализме и способах борьбы с ним. «Меня смущают помыслы блуда и говорят мне, чтобы я беседовал с братом, к которому чувствую влечение, когда его вижу», — жалуется некий монах прп. Варсанофию. «Брат! И я в юности моей бывал искушаем бесом блуда и трудился, подвизаясь против таких помыслов, противореча им и не соглашаясь с ними, но представляя себе пред глазами вечные муки. Пять лет поступал я так ежедневно, и Бог облегчил меня от сих помыслов», — отвечает старец, ничуть не смущаясь темой.

«Гомосексуалист вполне может восстановиться с помощью опытного пастыря, посредством регулярной исповеди, чтения Священного Писания. Нельзя беседовать с помыслами, надо избегать обстоятельств, которые могут возбудить воспоминания о прошлом», — говорит о. Тихон (Иршенко). Первое, чем Церковь может помочь гомосексуалисту, это объяснить, откуда в них эти чувства, которые они часто считают естественными, тогда как это — страсть, развивающаяся общим для всех страстей путем: п омысел, внушаемый духами злобы, — прилог — сочетание — пленение — страсть — греховное действие — порок (привычное греховное действие) . » Преодолеть этот порок можно через любовь к Богу, покаяние, отсечение помыслов, молитву, пост, дела милосердия, терпение скорбей с благодарностью Творцу, как и любой грех и порок», — пишет о.Тихон в своей книге и напоминает: как алкоголизм никогда не исчезнет полностью и у бывшего алкоголика возможны срывы, как диабетик должен бороться со своей болезнью всю жизнь, так и у гомосексуалиста блудная страсть может то затухать, то возвращаться, и бороться с нею придется постоянно.

Преодоление-Х

В рунете действует сайт «Преодоление-Х» ( http://www.overcoming-x.ru ), посвященный вопросам исцеления от гомосексуализма, он создан усилиями группы волонтеров — в основном людей, также преодолевших свои проблемы с полом. На сайте размещаются материалы о возможности изменить свою ориентацию, ответы на часто задаваемые вопросы («Я прервал все контакты с гей-миром, но мои влечения никуда не исчезли. Может, это безнадежно?», «Как найти понимающего и ответственного священника? Бывают ли ситуации, что священник реагировал неправильно?» и т. п.), истории тех, кому это удалось (в том числе самих посетителей сайта), действует форум. На сайт, созданный христианами разных деноминаций, за советом и поддержкой (а иногда и чтобы поспорить) заходят и атеисты, и даже мусульмане, некоторые молодые люди воцерковляются в процессе общения. На форуме зарегистрированы два священника РПЦ МП, которым можно задавать вопросы. А редакция даже подготовила методичку » Пастырское попечение о лицах с влечением к своему полу «. В документе сказано: «Как правило, верующие считают, что гомосексуалы находятся где-то за оградой церкви, собираются в гей-клубах, а в церковь заходят незаметно, разве что по праздникам. Однако опыт нашего сайта убеждает в том, что во многих церковных общинах есть люди, которые борются с влечением к своему полу. Если численность прихода превышает 50 человек, мы можем ожидать встретить в нем хотя бы одного человека с подобными проблемами. Этих людей не видно, они боятся признаться даже на исповеди в своих влечениях… Хотелось бы надеяться, что наши духовные школы обратят внимание на данный вопрос и в их программу будут введены психологические дисциплины, в особенности психология развития личности и основы клинической психологии, будут разработаны курсы, объединяющие основы православной аскетики с современными знаниями по психологии».

См. также: Как говорить с детьми об однополых «браках»