Почему мы грешим

 Самый верный способ похудеть — носить иглу

29.03.2007
«Как я люблю свою стройную фигуру, узкую талию, подтянутый живот! И как я ненавижу слой жира, который все это скрывает». Увы, людей идеальных среди нас меньшинство, так что большинству остается вспоминать старый анекдот, разглядывая себя в зеркале.
Каждый понедельник, каждое наступление весны, каждые сборы в отпуск или подготовку к важной вечеринке либо встрече мы думаем: пора! Пора начинать новую жизнь, пора худеть, заниматься спортом и т.д. Путей к красоте бессчетное множество. Но милым женщинам не просто выбрать самый эффективный и простой.
Так что выбрать в итоге? Как оценить плюсы и минусы различных методов похудения, которых в распоряжении современного человека действительно много. Секреты «процесса» «Правде.Ру» раскрывает врач высшей категории Игорь Орлов.
— Диета — самый распространенный способ. Самая популярная и безвредная — это прекращение приема пищи после 18 часов. Если в вечернее и ночное время активность поджелудочной железы снижена, то организм избавляется от лишних килограммов; сгорают калории, которые набраны в первой половине дня».
Вторая диета, которая пользуется успехом, — низкоуглеводная. Проще говоря, необходимо отказаться от жирной пищи, шоколада, сладостей, мучного и алкоголя.
— Получается, что от еды придется отказаться совсем? Поесть утром многие не успевают или не хотят, на работе — часто некогда, а поужинать, получается нельзя, диета не позволяет. Как долго организм это выдержит, причем без последствий для здоровья? И есть ли гарантия, что потерянные килограммы не вернутся?
— Вряд ли человек продержится на диете более месяца. Помимо того, что его постоянно мучает чувство голода, любая диета — это стресс. Эмоциональный фон нарушается при отсутствии таких антидепрессантов, как шоколад и сладости. Когда же человек прекращает соблюдать диету, он в кратчайшие сроки может набрать утраченный вес, компенсируя все то, от чего с таким трудом отказывался. Кстати, не только набрать потерянные килограммы, но и добавить дополнительные. Так что любая диета знакомит человека с депрессией и голодом.
— Но все же, диеты очень разные и в краткосрочном периоде (за 3-7 дней, за 2 недели) они позволяют избавиться от какого-то количества килограммов, а потом важно соблюдать нормальный режим питания, чтобы эти килограммы не набрать. Что бы вы все-таки посоветовали из диет?
— Есть монодиеты, молочные, кефирные и другие. Наиболее эффективной и комфортной считается сельдереевая. Суп из сельдерея выгоняет холестерин, шлаки, газы, при этом человек нормально питается и не падает в обмороки от чувства голода или из-за душевного дискомфорта.
— Пугачева рассказывала, что она часто сидит на монодиете — кефир с огурцами, зеленью и солью.
— Если бы этот способ помогал, то Примадонна похудела бы…Для того чтобы сбросить вес нужно уменьшать содержание углеводов, а в молоке их очень много. Кроме того, эта диета, как и многие другие, при которых нужно употреблять только два — три продукта, сложна психологически. Любое ограничение для человека- это стресс. Как только рацион питания изменить, человек сразу же начнет набирать килограммы.
— А как вы оцениваете разрекламированную кремлевскую диету? Насколько она безопасна. Ведь потребление только белков может быть нагрузкой для сосудов, сердца. Всем ли можно ее придерживаться?
— В целом кремлевская диета действительно очень эффективна. Ее рецепт в снижении углеводов. Мы рекомендуем сочетать эту диету с диетой сельдереевой. Плюс этого способа похудеть в том, что человек не испытывает голода. Но есть и серьезные минусы — возможны нарушения обмена веществ и развитие почечно-каменной болезни. Низкоуглеводная диета может серьезно ухудшить состояние здоровья людей, у которых проблемы с почками. Здорового человека кремлевская диета может привести к депрессии и подавленности.
— А зачем вообще изводить себя диетами и любыми ограничениями, когда аптечные полки ломятся от таблеток, биодобавок и напитков? Если верить рекламе, то с их помощью можно без труда обрести необходимый силуэт.
— Да, иногда таблетки — эффективный способ, но, часто небезопасный. Тайские таблетки хорошо и быстро помогают похудеть, но они очень токсичны. Существует и так называемый синдром отмены, когда человек перестает употреблять препарат, он молниеносно начинает поправляться.
— Но существуют и официально разрешенные таблетки, например, Ксеникал, который не позволяет жирам всасываться. Или таблетки Меридиа, снижающие аппетит. Что вы о них скажете?
— Медикаментозный метод вызывает кучу побочных эффектов. Все эти препараты делятся на две группы: те, что содержат кофеин и те, что нарушают процесс всасывания. Ксеникал, например, не дает попасть в организм не только жирам, но и необходимым минералам и витаминам. При длительном потреблении этих капсул (как рекомендовано инструкцией по применению) нередко начинают выпадать волосы, ломаться ногти и портиться зубы. Меридиа, кроме того, что это очень дорогой препарат, сам по себе и неэффективный. Его необходимо сочетать с диетой. Кроме того, Меридиа наносит организму такой же вред, как и Ксеникал. Начинается авитаминоз, и страдают волосы, зубы и ногти.
— Но есть же препараты доступные по ценам и, как гласит реклама, высокого качества.
— Кофеиносодержащие вещества, как оказалось, приводят к учащенному сердцебиению, это негативным образом сказывается на людях с лишним весом. Известно, что они и без этого страдают повышенным артериальным давлением.
— А Микроцеллюлоза? Съел таблетку и сыт после двух ложек. Хотя очень уж много этих таблеток надо глотать…
— Микроцеллюлоза — это абсорбент, отличный поставщик клетчатки, забирает токсические вещества. Метод похудения при помощи микроцеллюлозы состоит в следующем: в кишечник попадают растительные волокна, которые вообще-то там находиться не должны (люди не питаются ватой или бумагой, которая тоже представляет собой целлюлозу). Эти волокна ухудшают всасывание питательных веществ в кишечнике, за счет этого пища хуже усваивается, и человек теряет вес. Однако микроцеллюлоза может серьезно расстроить работу не только кишечника, но и почек и других внутренних органов.
— Знаменитые чаи Slim, Жуйдемен и т. д.
— Чаи содержат вещество Сена, которое обладает слабительным свойством.
Некоторое время такие напитки действительно способствуют похудению. Однако затем происходит привыкание организма, начинаются проблемы со стулом. Кроме того, слабительные чаи выводят из организма не только шлаки, но и необходимый кальций.
— Неужели мечте о стройном теле не сбыться?
— Безопасный способ есть. Это иглоукалывание — механическое воздействие на точки, подавляющие аппетит. Очень древняя методика …..Мы ставим такие серьги, и человек действительно начинает меньше есть и на глазах «сдувается». Программа рассчитана на 6 -8 месяцев. Это долго. Но вся суть в том, чтобы научить человека правильно есть. За один месяц от привычки питаться чем попало и как попало не избавишься. В период ношения иглы снижается аппетит, и организм борется со стрессом. Есть ограничение, придется отказаться от сладкого, мучного и алкоголя. Если теоретически человек сорвется и начнет поглощать сладкое, мучное, то может быть воспаление и даже отторжение иглы. Но обычно ничего такого ужасного не происходит. Человек уже не ест в таких количествах, как раньше, потому что он очень быстро чувствует, что сыт. Вырабатывается определенный режим питания, сокращается желудок. Надо к этому привыкнуть и следовать такому правилу всю жизнь.
— А как же спорт? Неужели он проигрывает иголкам?
— Спорт — это хороший способ поддержать физическую форму, но сбросить сразу много килограммов — не получится. Наоборот, люди, которые начинают заниматься спортом, могут уменьшаться в объеме, но при этом шкала весов не сдвинется с места, а то и может ползти в сторону увеличения веса. Потому как жир легче мускулов.
Чтобы худеть, физическая нагрузка должна быть огромной. Для сжигания калорий в день необходимы тренировки по шесть, а то и больше часов. Кроме того, после них человек испытывает сильное чувство голода и утоляет его.
— Так все же, какой самый лучший способ похудеть?
— На мой взгляд, уж разрешите мне себя прорекламировать, наиболее естественный и безболезненный способ — это ношение иглы. Но при этом кто-то Секрет в том, что у каждого этот способ свой. Тут нет панацеи. Кому-то нравится сидеть на диете, кто-то от голода падает в обморок, но готов есть вареное мясо без соли. А еще кто-то предпочтет глотать таблетки или пить чаи со слабительным.

Источник: Самый верный способ похудеть — носить иглу

Другие новости:

  • Майкл Дуглас объявил о победе над раком11.01.2011 Киноактер Майкл Дуглас заявил об успешном излечении от рака гортани. О победе над раком Дуглас сообщает The Hollywood Reporter, рассказал в интервью программе «Today».
  • Мужчина может ослепнуть во время секса11.01.2011 В Дании мужчина обратился за медицинской помощью в связи с тем, что после занятий любовью у него случается временная потеря зрения.
  • Раненный в голову итальянец чихнул пулей11.01.2011 Итальянец Дарко Санджермано получил огнестрельное ранение головы, но в итоге не только остался жив в результате происшествия, но и смог самостоятельно избавиться от застрявшей пули — в ожидании врачей в больнице он чихнул, и пуля сама вышла через нос.
  • Немецкие ученые призывают заниматься сексом стоя11.01.2011 Немецкие ученые провели эксперимент с участием 480 пар, которым было предложено заниматься сексом в вертикальной позиции.
  • Немцы раскупили экологически чистые яйца11.01.2011 В результате разгоревшегося Германии диоксинового скандала, вызванного обнаружением отравляющих веществ в яйцах, немцы раскупили из биомагазинов экологически чистые яйца и другие продукты, сообщает агентство DAPD.
  • Российская компания Кредо-ТМ подписывает контракт на $275 млн18.01.2011 Российская компания Кредо-ТМ подписывает контракт на использование новейшей технологии невро-биологических тестов на 275 миллионов долларов.
  • Кризис увеличил число абортов в США11.01.2011 Американские ученые зафиксировали рост числа абортов в стране впервые с 1990 года, сообщает AP.
  • Иммунитет переболевших H1N1 оказался универсальным11.01.2011 Американские ученые обнаружили, что у людей, переболевших пандемическим гриппом H1N1, развился иммунитет к различным штаммам вируса, сообщает AFP.
  • В Германии обнаружены отравленные диоксином свиньи11.01.2011 В Германии продолжает разгораться «диоксиновый скандал» вокруг концентрированных кормов для домашней птицы и животных. Во вторник стало известно, что в ближайшее время будут уничтожены сотни голов отравленных свиней.
  • Неправильное питание вредит потомству11.01.2011 Образ жизни родителей может передаваться детям, выяснили ученые из Университета Массачусетса, США. Ученые изучили, каким образом передаются по наследству изменения, происходящие в генах под влиянием окружающей среды и образа жизни.

сайт Горловской и Славянской епархии

Как быть, если у человека нет уверенности в том, что он не будет повторять грехи, в которых исповедался? Есть ли смысл исповедовать одно и то же? С какими ошибками верующих священник чаще всего сталкивается во время исповеди? Протоиерей Николай Марковский, настоятель Покровского храма пос. Зайцево, с готовностью ответил на наши вопросы.

Прежде чем говорить о покаянии, нужно разобраться, что это такое. Покаяние — один из самых удивительных даров, которые падший человек получил от Господа, ведь сколько бы мы ни грешили, сколько бы ни отступали от Бога и ни предавали Его, Он всё равно оставляет нам возможность возвращения к Нему, перебрасывает мостик, по которому мы можем вернуться. Этот мостик и есть покаяние.

Покаяние — это раскаяние в собственных грехах, но прежде, чем раскаяться, человек должен осознать их, пропустить через себя, понять, что он грешен и недостоин пред лицом Божьим. Покаяние имеет несколько этапов: осознание греха, раскаяние в нём, исповедание его пред Богом и, безусловно, желание измениться. Когда человек проходит через все эти этапы, он действительно кается. Каждый христианин должен обязательно приходить ко Христу со своими грехами и просить прощения за то, что совершает их, вольно или невольно.

Увы, наша жизнь практически полностью состоит из греха. Куда ни ступим, везде впадаем в него: там слово не то сказали, здесь осудили… Мы все постоянно грешим. Как священник скажу: очень большая беда, когда человек подходит к исповеди и говорит: «Батюшка, а мне не в чем каяться. Я никого не убил, не ограбил, ничего плохого не сделал в принципе. Что мне исповедовать?» Когда человек не видит собственной греховности, это признак духовной болезни. Здесь мы подходим к вопросу о том, зачем каяться, если всё равно будешь грешить.

Хочется привести такую аллегорию: человек болеет — допустим, кашель у него. Он не лечится. К чему это приведёт? — к бронхиту, а потом к пневмонии. Если и её не лечить, человек просто умрёт. Так работает телесная болезнь. Грех — это духовная болезнь, и её тоже нужно лечить. Лекарство от неё — покаяние. Если человек не кается и говорит: «Зачем мне каяться, я всё равно буду грешить», — то такой человек просто духовно погибнет. Он будет ходить, есть, пить, чем-то заниматься, но душа его будет мертва. Покаяние очищает нас от грехов, которые мы вольно или невольно собираем в течение всей жизни. Мы грешим даже не каждый день, а каждую минуту. Именно поэтому нужно иметь волю прийти в храм и исповедоваться. Есть этого не делать, будем впадать в грех больше и больше.

Среди нас нет святых людей. Мы не можем обещать Богу, что после исповеди больше ни за что не совершим то, что исповедали. Разумеется, каждый христианин имеет желание исправить свою жизнь, но нет никаких гарантий, что ты не впадёшь в тот же грех: бес искушает человека, не оставляет его. Главное — чтобы у нас были силы подняться и идти дальше. Надо обрести их для того, чтобы исправиться, и покаяние помогает находить эти силы. Да, кто-то не сможет сразу перестать совершать какой-то грех, но если он сумеет хоть немного реже повторять его, начнёт контролировать себя — это уже шаг, который приближает к Богу. Если бы человек мог один раз покаяться и больше не повторять грехов, тогда было бы достаточно несколько раз сходить на исповедь — и мы стали бы святыми. Увы, в жизни всё иначе.

Святые угодники каялись до конца своих дней. Когда к одному святому старцу, который лежал на смертном одре, пришла братия и сказала: «Отче, ты всю жизнь молился, каялся в своих грехах и наверняка заслужил себе жизнь вечную», — он ответил: «Не знаю, положил ли я начало своему спасению». Насколько этот человек осознавал свою греховность перед Богом! Исповедовавшись, мы имеем намерение не повторять своих грехов и стараемся это намерение осуществить. Если человек будет повторять какой-то грех, ему надо снова находить в себе силы исповедовать его, бороться с ним дальше. Наша жизнь — это дорога к Богу, причём дорога нелёгкая.

Раз мы говорим о покаянии, хотелось бы сказать несколько слов о стандартных ошибках, с которыми сталкиваются священники на исповеди.

Первая: зачастую люди начинают рассказывать священнику о своей жизни: неурядицах, родственниках, работе, каких-то обстоятельствах. Нужно осознавать: на исповедь мы приходим к Богу, чтобы рассказать Ему о своих грехах, а не к психологу или приятелю. Если уж вы подошли к аналою, на котором лежат крест и Евангелие, надо говорить о конкретном грехе. Ты знаешь, чем согрешил и о чём просишь прощения у Господа, — надо сосредоточиться на этом.

Вторая ошибка: часто люди приходят на исповедь с готовыми формулировками, постоянно повторяют одни и те же фразы: «делом, словом, помышлением, всеми чувствами, ведомыми и неведомыми». Покаяние для них превратилось в какую-то формулу, в обряд. Сердце и душу такое покаяние не трогает вообще. Очевидно, что человек пришёл просто совершить ритуал. С таким покаянием к Богу подходить не надо, Его мы обмануть не можем. Идти к аналою нужно с открытым сердцем, с желанием исправить свою греховную жизнь. Исповедь — это таинство и тайна, разговор человека с Богом. Не надо прибегать к ней для галочки.

Третья ошибка — когда человек считает, что кается перед священником. Надо понимать, что у каждого священника своих грехов воз и маленькая тележка. Мы исповедуемся не перед батюшкой, а перед Самим Господом. Священник — всего лишь свидетель, он стоит рядом для того, чтобы на Страшном суде, засвидетельствовать, что человек эти грехи исповедал. Когда мне на исповеди говорят: «Прости меня, честный отче!» — мне нечего прощать. Просить прощения надо у Бога.

В заключение хочется пожелать: доверяйте Богу! Не бойтесь Его, не убегайте от Него, не относитесь к покаянию как к красивому обряду. Живите с Богом, и тогда Господь управит всю вашу жизнь.

Записала Екатерина Щербакова

Верный способ не грешить

Часто приходится слышать о том, что грех — это порой не столько преступление, не столько исполнение злого намерения, сколько ошибка… И порой во многом это так и есть. Мы не хотим грешить, мы устали грешить, нам надоело грешить, мы имеем твердое намерение не повторять прежних своих прегрешений. Но вот подбираются определенным образом обстоятельства, складывается ситуация, для нас искусительная, и мы падаем…

Отчего? Тут, наверное, всегда можно говорить о целом комплексе причин. И о греховных навыках, легко приобретаемых, но трудно изживаемых. И о слабоволии, отсутствии решимости противостоять своим страстям «даже до крови». И о маловерии, лишающем нас помощи Божией тогда, когда она нам всего необходимей. И об испорченности нашей природы, общей для людей удобопреклонности ко греху.

Но есть еще одна причина, отстоящая от прочих несколько особняком и более всего «ответственная» за грех как ошибку. Она такая сама собой разумеющаяся, такая заурядная, что о ней даже как-то неудобно говорить… И не говорить тоже нельзя: слишком часто мы все спотыкаемся не на чем-то, а именно на этом. Причина эта — отсутствие необходимейшей привычки: сначала думать и только потом делать. Могу определенно и с полным убеждением сказать: если бы мы всегда прежде думали, а уже после пускались бы в то или иное предприятие, то львиная доля прегрешений наших не совершалась бы.

Это, конечно, касается в первую очередь «грехов поневоле».

На днях говорили мы с одним человеком, и он мне рассказал о таком драматичном эпизоде:

— Пошли,— говорит, мы на реку зимой,— а под подругой моей лед треснул, и она стала проваливаться. А я думаю: надо бежать к ней, но вдруг мы вместе с ней под лед уйдем? Слава Богу, прежде чем мне пришлось что-то сделать, она сама выбралась уже. А если бы нет, что тогда? И как вообще в таком случае быть, как преодолеть себя?

— Как себя преодолеть,— отвечаю,— вопрос, безусловно, важный, но мне кажется, тут прежде нужно задать другой вопрос: а чего ради вы вообще отправились по льду гулять, что за нужда была в этом?..

Сколько трагических, нелепых и вместе с тем страшных «случайностей» происходит именно из-за этого — отсутствия привычки спрашивать себя: что я делаю, зачем, к чему это может привести? Один прыгнул в воду с крутого берега и воткнулся головой в каменистое дно, другой — с парашютом в далеко не юном возрасте и сломал спину, третий мчался по городу на машине наперегонки с таким же упрямцем, как он сам, и сбил человека, четвертый выпил, невзирая на открывшуюся язву, и угодил в больницу. И каждый потом раскаивался: «Для чего, для чего я это сделал!.. Если бы я только прежде подумал!»

И во вполне бытовых и менее трагических ситуациях бывает похоже. Видишь, например, что раздражен, буквально не в себе твой друг / сослуживец / начальник, но идешь к нему с каким-то разговором, который прогнозируемо приведет к взрыву. Только ты не прогнозируешь — тебе лень этим заниматься. А в итоге — ссора, скандал, потому как и ты не смог промолчать: слово за слово, и такого друг другу наговорили, что точно лучше было с самого начала молчать. И опять каешься и сокрушаешься: «Если бы…»

Или нестерпимо хочется высказаться на тему — скользкую, сложную, неоднозначную. И высказался, и поскользнулся, и в сложности запутался, и осудил, и невольно обманул, оклеветал кого-то. И вновь остается лишь одно: идти на исповедь.

Но и об «обычных», «вольных» грехах можно сказать практически все то же самое. «Вольных» — это когда хорошо понимаешь, что собираешься совершить не какое-то нейтральное в принципе деяние, могущее обернуться грехом, а собственно грех как таковой.

Уже практически склонилось к нему твое сердце, ты уже совсем решился на него… Вот тут бы и остановиться хоть на мгновение и задуматься: «Сколько раз уже так бывало? Грешил, попирал свою совесть ради какого-то сиюминутного, кратковременного удовольствия, какой-то в высшей степени сомнительной радости. А как потом мучился! Как тошно было на душе, сколько времени переживал, выходил из этого тягостного состояния, пытался вернуться к себе самому, искал примирения с Господом и людьми! Стоило ли оно того?..»

Какое полезное, какое жизненно важное правило: не делать, не подумав! И при том рациональное: мы ведь огромное количество времени и сил очень часто тратим на исправление сделанного по недомыслию и неосмотрительности.

И вместе с тем оказывается, что нет, кажется, ничего сложнее, чем придерживаться этого правила. Не то, чтобы в этом было что-то невозможное. Просто не хочется… Очень не хочется! Тем более — а вдруг пронесет, вдруг и так все хорошо будет?

Хотелось бы, чтобы так! Но только опыт неумолим: не подумал — обязательно согрешил. Это настолько верно, что не подумать — уже само по себе есть грех. И, пожалуй, есть только один способ его избежать, справиться с ним: приобрести соответствующий навык. Такой простой, такой заурядный, что опять-таки и говорить об этом неудобно, неловко. Но нужно, нужно все же: так он редок в наши дни, словно… Словно и думать мы вовсе разучились.

Как перестать грешить и не потерять друга?

Вопрос читателя:

Здравствуйте, батюшка! Скажите, пожалуйста, как поступить, чтобы не быть больше грешной? Мне 28 лет. И, к сожалению, у меня были очень серьезные грехи. Недавно я исповедовала все свои грехи в Иерусалиме. Причастилась. Была на очень красивой службе. Батюшка назначил епитимью. Я все выполняла, как положено. И я благодарна Богу, что Он дал мне шанс избавления от этих тяжких грехов, которые не давали мне жить и которые я долгое время боялась исповедовать. Просто в один прекрасный момент что-то подсказало мне, что я должна быть ближе к Богу и так больше не может продолжаться. И мне, действительно, хочется быть быть ближе к Богу. Теперь хожу в церковь, постилась. Я не хочу больше повторять те грехи. И я стараюсь, и вижу – душа очищается и растёт, мне спокойно. Но у меня есть проблема, которую я не могу решить. И продолжаю грешить из-за этого. Батюшка, с которым я разговаривала, сказал, что нужно заменять свои грехи – благом. Например, блуд-целомудрие. Один из грехов был именно блуд, интимные отношения с мужчиной, который старше меня на 23 года. Он очень добрый, искренний и хороший, мы очень хорошие друзья, он моя большая поддержка и я всегда его поддержу. У него нет жены, и он относится ко мне трепетно. Я очень ценю его и люблю как друга. Мне не хотелось бы его терять, мы дружим около 8 лет, а блудные отношения с ним были только год (точнее всего 3 раза за год, а в остальное время просто виделись, разговаривали, он всегда приобнимал, как женщину). Но больше эти блудные отношения продолжаться не могут именно потому что это противоречит Богу. Как мне поступить, если я не хочу больше придаваться греху? Не хочу, чтобы он относился ко мне, как к женщине? Я прячусь. Он звонит, пишет.. я не беру трубку… Он волнуется, переживает.. А я не знаю, как все сказать. Просто исчезнуть ведь не правильно, это предательство. Он мне как родственная душа. Но это ведь не любовь мужчины и женщины. Батюшка, помогите, пожалуйста правильно поступить в этой ситуации. Я очень мучаюсь, терзаюсь и оттого продолжаю грешить.

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Добрый день! Слава Богу, что в Вашей жизни произошли такие большие изменения! Что касается блуда, Вы ведь понимаете, что проблема не в том, что он старше Вас, а в том, что были интимные отношения вне брака. Если и правда у вас такая замечательная дружба, то Вам следует открыто и честно сказать своему знакомому о том, что в Вашей внутренней жизни произошли очень серьезные перемены, и определяющим отныне стали Ваши отношения с Богом и те заповеди, которые Он дал, и опыт тех святых людей, которые по Его заповедям свою жизнь выстраивали. Соответственно, половые отношения для Вас приемлемы только в контексте брака, а другое общение не должно выходить за рамки профессионального сотрудничества или дружбы. Убегать и прятаться не надо, надо озвучить человеку то, что есть. Если ваша дружба сохранится как дружба, то и слава Богу. Если же нет – не нужно обманывать ни себя, ни другого человека, потому что, значит, это не дружба была, а отношения другого рода. Имея твердое убеждение отойти от греха, не бойтесь потерять какие-то временные земные блага. Господь управит. Перед тем, как разговаривать, помолитесь крепко Богу и Матери Божией об укреплении Вас, решимости и мудрости.

Храни Вас Бог!

Архив всех вопросов можно найти . Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Как перестать грешить?

«Он сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше»

Наверное, многих из нас беспокоит такой вопрос – как, наконец, избавиться от множества вроде бы незначительных грехов и недостатков, которые, может, и не очень плохи, но сильно осложняют нам жизнь.

Вот мы в обеденный перерыв садимся пообщаться с коллегами и начинаем «перемывать кости» отсутствующим подругам, говорить какие-то злые и нехорошие вещи о других людях.

С вечера мы долго болтаем по телефону с приятелями, из-за чего пропускаем утреннюю молитву. Было лень идти на занятия в учебном заведении, и мы просим товарищей сказать преподавателю, что заболели, или случилось что-то важное, поэтому придется пропустить урок.

Родители или друг попросили сделать какую-то покупку для них, зайти и помочь с уборкой дома, а мы закрутились с делами и забыли начисто об их просьбе (хотя за день до этого чистосердечно обещали, что непременно сделаем все, о чем нас просили).

Пришли домой в плохом настроении, без причины начали придираться к жене (или к мужу), сорвали зло на детях – потом мучает совесть за испорченные отношения с домашними.

Трудно сказать, что мелкая ложь, лень, забывчивость, хитрость, злословие – это такие уж страшные грехи, но и они способны сделать жизнь человека невыносимой, заставляют мучиться совестью, а главное – они портят его облик, его репутацию перед людьми неверующими.

Которые будут вправе сказать: «Ну и чем ты отличаешься от нас – также хитришь, лжешь, не можешь сдержать свой гнев, обидчивость?».

Давайте подумаем, в чем причина всех этих проблем, и как можно постараться если не избавиться от них, то уменьшить их количество?

1.Первая причина состоит в том, что мы вообще не видим особой проблемы в незначительных грехах.

Подумаешь, схитрил по мелочи, посплетничал и осудил человека за его спиной, накричал на жену и детей – кто же этого не делает? Это все простительные человеческие слабости. С одной стороны, это вроде бы так.

Но с другой – малые грехи накапливаются, входят у человека в привычку и постепенно могут вылиться в большие неприятности. Передается, что Пророк (мир ему) остерегал людей от пренебрежительного отношения к малым прегрешениям:

«Остерегайтесь малых грехов. Поистине, когда маленькие грехи накапливаются, они губят человека» (Ахмад).

В другой версии этого хадиса малые грехи сравниваются с ветками, которые подкладывают в огонь. Кажется, сколько будет огня от маленькой веточки – но, если их собрать много, получится большой костер.

Так и в нашей жизни. Сегодня ты солгал, потому что тебе лень было идти на урок. Потом пообещал оказать приятелю какую-то услугу, но забыл. Через какое-то время ложь войдет у тебя в привычку, более того — ты прослывешь перед людьми обманщиком, и тебе перестанут верить. А исправить плохое мнение о себе в глазах людей бывает очень сложно.

2. Вторая причина, тесно связанная с первой, состоит в том в забвении того факта, что Всевышний всегда нас видит.

Есть выражение: Не смотри, ЧТО ты делаешь, а смотри, перед КЕМ ты это делаешь.

«Поклоняйся Всевышнему так, как будто видишь Его, понимая, что если ты не видишь Его, то Он, поистине, видит тебя» (хадис привел Муслим).

Представьте себе, что в тот момент, когда вы злословите о ком-то из друзей или сослуживцев, кричите на домашних, ругаетесь с супругом, вас увидит тот человек, чьим мнением вы дорожите и хотите хорошо выглядеть в его глазах?

К примеру, ваши родители, ваши учителя? А разве нам всем не хочется хорошо выглядеть в глазах нашего Создателя – ведь Ему неприятно видеть, когда человек совершает грехи, делает что-то неправильное. Разве Его мнение о нас не должно быть нам дороже мнения любых уважаемых людей?

3. Равнодушие к совершению грехов есть признак слабой веры, когда мы не держим постоянно в уме тот факт, что Господь нас всегда видит.

Именно отсутствие чувствительности к малым прегрешениям отличает истинно верующего человека от притворщика, от лицемера:

«Верующий человек чувствует грех как гору, которая готова на него упасть. Лицемер чувствует грех как муху, которая кружит у его носа, и он ее отгоняет» (Бухари).

4. Еще одна причина наших грехов заключается в нашей черствости к чужой боли, в отсутствии сострадания, того, что называют эмпатией, сочувствием.

Мы отмахнулись от чужой просьбы, забыли оказать помощь близкому человеку, не позвонили родителям – все это от того, что мы не понимаем, какую боль причиняем им своим поведением. Но истинно верующего человека отличает в том числе умение почувствовать чужую боль как свою:

«Не уверует никто из вас, пока не пожелает своему брату (любому человеку) того же, чего желает для себя» (Бухари, Муслим).

Чтобы понять, хорош тот или иной поступок, представьте себя на месте другого человека. А если за вашей спиной шепчутся подружки, обсуждая – как вы одеты, с кем вы встречаетесь, почему до сих пор не вышли замуж? А если на вас накричит начальник – как вы накричали на своего подчиненного, поскольку у вас было плохое настроение? Если вас подведет приятель, поскольку ваша просьба не показалась ему важной, и он забыл о ней? Другой человек ничем не хуже вас, и у него есть чувства.

5. Еще одна причина – это слабость нашей воли и отсутствие решимости прекратить совершать какой-то недостойный поступок.

Чтобы преодолеть эти слабости нужно воспитывать в себе осознание того, что мы постоянно находимся под наблюдением нашего Творца.

6. Прежде чем что-то сделать, нужно подумать о последствиях этого – стоит ли минутное желание, минутная слабость наших угрызений совести, испорченных отношениях с родственниками и друзьями?

Вам не понравилось что-то в поведении или словах вашего супруга или супруги, и вы торопитесь скорее высказать свое недовольство, он отвечает вам тем же, слово за слово, и вы поссорились. Если суметь вовремя промолчать, ничего этого не было бы.

Так и с другими поступками – вы твердо решили, что будете держать ваши обещания, но лень оказалась сильнее вас, и вы нарушили слово. Близкий человек на вас в обиде, вам стыдно – если бы вы подумали об этом наперед, то неприятности можно было бы избежать.

И последний момент – если вы все-таки совершили грех, проявили забывчивость, раздражение, впали в гнев, солгали, злословили о ком-то, то постарайтесь исправить это как можно скорее. Если ваш грех касается только ваших отношений с Богом, просите прощения у Него.

Если вы нарушили права другого человека, умейте загладить ошибку. Нет ничего зазорного в том, чтобы признать себя неправым, извиниться – это вовсе не роняет вас в чужих глазах, а наоборот, вызывает уважение.
Если человек перестает обращать внимание на мелкие прегрешения, то его сердце постепенно покрывается черной пеленой и черствеет. А это очень опасная болезнь:

«Если раб Аллаха совершает грех, то на его сердце появляется черное пятно, и если он перестает грешить, просит прощения и раскаивается, то пятно исчезает. Если же он повторяет грех, то это пятно увеличивается и может окутать все сердце покрывалом» (Тирмизи).

Так что малых грехов следует избегать так же, как и серьезных прегрешений.

Анна Кобулова