Православные поселения в России

Русская Община

Что бы нам все в кучу не мешать, можно конкретно посмотреть о православных поселениях.
Почитать, поразмышлять- увидеть минусы и плюсы, и может те кому интересно именно это направление, смогут вынести для себя что то полезное из опыта людей,которые делают попытки создания подобных общин.

Это отзыв об общине,о которой идет речь в ссылке:
«Сегодня милостью Божией я с братом ездил в Троице-Сергиеву Лавру, а после службы мы доехали и до Свято-Алексиевской пустыни (я ничего не писал здесь о предстоящей поездке потому что всё было не очень определено).
Ну про Лавру я сказать ничего не могу, не потому что нечего, а потому что у меня нет слов выразить любовь к этой святой обители.
Преподобне отче наш Сергие и все святые Радонежские, молите Бога о нас!

В Свято-Алексиевскую пустынь мы приехали без предупреждения — т.е. «хуже татарина» )))
В начале мы совершенно по-московски проехались по поселению — посмотрели что к чему. Увидели достаточно много детишек, кадетов играющих в футбол, сельскохозяйственную технику, храм в честь святого Алексия человека Божия, всевозможные строения, двух монахинь, которые шли крестным ходом вокруг обители (если ничего путаю, то в поселении каждый день служат молебен и ходят крестным ходом), сторожевую кавказскую овчарку на цепи и проч. (к большому сожалению я не фотографировал).
Потом подъехали к деревянном 4хэтажному зданию гимназии. Вахтёрша внутри нам объяснила, что необходимо позвонить и попросить прислать экскурсовода. Так и сделали. В итоге нас двоих водили по всему зданию и рассказывали об истории и жизни поселения.
То, что мы увидели внутри гимназии и то, что нам рассказали брата очень сильно поразило. Дело в том, что я то был подготовлен, поскольку многое прочёл на их сайте, а брат этого всего не знал. Поэтому он неожидал увидеть в маленькой православной гимназии небольшого православного поселения огромные (очень большие!) коллекции бабочек, ископаемых, предметов быта, живой уголок с тропическими попугаями, уголок с деталями космических кораблей (подарок космонавтов) и многого многого другого.

Но поскольку в нашей теме главное — духовная составляющая, то буду писать об том (а то и так очень много букв).
Первое что хочу сказать — ничего предосудительного, подозрительного и плохого я там не увидел, не услышал и не почувствовал. Мои ощущения — абсолютно не показатель ничего, но всё-таки — что-то да значат, наверное…
На обратном пути с нами поехала до Москвы одна из жительниц общины. Таким образом, мы общались с тремя женщинами этого поселения. Все они — нормальные православные христиане. Никакого намёка на фанатизм и сектантство.
В пустыни 4 (четыре!) храма (а живёт порядка 250 человек): один в здании гимназии, один — домовый батюшкин, один — большой, св. Алексия человека Божия, один — в скиту (!), в котором (в скиту) живут монахи. Монахи служат каждый день. Если нужно, то миряне тоже приходят на эти службы.
Архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл как-то был в пустыне, благословил кадетский корпус. Пишу это с тем, чтобы показать — священноначалие в курсе, не воспрещает.

Один из главных выводов, который я сделал:
Пустынь эта отличается от (абстрактного) села, в котором живут одни/большинство православные тем, что жители села друг другу — соседи. Т.е. помочь — помогут и всё прочее, но… соседи. А в этой общине все живут сообща. Следовательно, чтобы там жить необходимо выполнять некоторые предписания, в общем — жить в коллективе»

Еще вот-
«Православные поселения с детскими в них деревнями есть ещё в Ростовском р-не Ярославской обл. и Сергиево-Посадском р-не Московской обл.. Ещё есть православное поселение в Рязанской обл.. Планируется создать ещё в Псковской обл..

Количество народа не известно. Если считать только тех, которые большую часть своего времени проводят в поселении или вкладывают в него большие деньги, то в нашем поселении 4 человека, не считая женщин и детей. Священник тоже не в счёт, т. к. полностью занят только церковными делами и духовным руководством поселения.
У нас основные проблемы в том, что приезжающие к нам гости не понимают, что сюда приглашаются люди желающие принять участие в СОЗДАНИИ поселения, а не в ИСПОЛЬЗОВАНИИ созданного. Так же не понимают, что здесь преимуществом являются природные просторы, а не близость к дорогам.
Детская деревня в Ростовском р-не себя не афиширует, т. к. у них много проблем с приездом страдающих алкоголизмом и не имеющих документов. «

Loading…

«Как я понимаю, слово «поселение» используется потому, что не всегда одному поселению удаётся дислоцироваться в пределах одной деревни, а «поселение» – более широкое понятие, чем одна деревня.

«Детская деревня» – это когда в деревне (поселении) детей больше, чем взрослых. «Детская деревня» пишется с маленькой буквы, т. к. это не географическое название, а свойство разных деревень (поселений).

«Поселение с детской в ней деревней» означает то, что в поселении детей больше, чем взрослых. Просто не принято говорить «детское поселение», а принято – «детская деревня». Поэтому во фразу «поселение с детской в ней деревней» пришлось добавить слово «деревня» для выделения из всех поселений таких, в которых детей больше, чем взрослых.

Люди живут за счёт сбыта продуктов своего хозяйства, за счёт сдачи в аренду недвижимости в Москве, за счёт работы в Москве или в деревне, за счёт займа денег в долг.

Под «созданием» поселения понимается то, что оно ещё не создано, и поэтому у нас нет возможности встречать с хлебом и солью тех, кто приезжает к нам для того, чтобы сразу получить то, чего ещё нет. Например, у нас нет ухоженного дома для приёма гостей на ночлег. Есть только дом для ночлега в полупоходных условиях. Принять участие в «создании» можно разными способами: посещением богослужений в храме Димитрия Солунского (http://vkontakte.ru/photo-4652677_117948651) в с. Дмитриевское, восстановлением часовни Феодора Стратилата в д. Пешково, ремонтом дома для гостей, распространением информации о поселении, проявлением собственной инициативы по согласованию.»
Про эти поселения я знаю и могу сказать там все нормально. А вот по поводу этой ссылки не ручаюсь))
http://www.rossija.info/view/7298/ но тоже можно посмотреть для общего развития о селах православных

Это казачья община-http://mirspas.ru/

http://kuraev.ru/smf/index.php?action=printpage;topic=134564.0

В селе Петровка Мясниковского района Ростовской области состоялось торжественное открытие «Православной деревни». Это — первый в России проект по строительству домов для семей, взявших на воспитание детей из детских домов.

Организатор — благотворительный фонд «Покровский» пригласил на торжественное открытие губернатора Владимира Чуба, министар территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области Киргинцева, архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона, представителей министерств образования и здравоохранения, а также благотворителей — директоров крупнейших компаний Ростова-на-Дону и области, на средства которых строится «Православная деревня».

Благотворительный фонд «Покровский» работает в Ростове-на-Дону с 2004 г. Он был создан для финансирования строительства Свято-Покровского храма на ул. Большой Садовой. Этот проект был успешно завершен, а фонд продолжил активно работать, расширив круг решаемых задач. В 2008 году благотворительный фонд «Покровский» приступил к реализации проекта «Православная деревня», который предполагает строительство 7 домов-коттеджей в с. Петровка для семей, готовых взять на воспитание детей-сирот. Подбором приемных родителей занимаются епархия и Министерство образования области. После достижения совершеннолетия младшим ребенком, если семья успешно справится со взятыми на себя обязательствами, дом будет передан в ее собственность. В настоящий момент построено 4 дома, в которые уже вселяются семьи с приемными детьми. На строительство еще трех коттеждей фонд активно собирает пожертвования.

По всем интересующим Вас вопросам обращайтесь к специалисту по коммуникациям благотворительного фонда «Покровский» Калашниковой Марии Сергеевне, т. 8 928 148 94 45.

ПРИГЛАШАЮ ПРАВОСЛАВНЫХ ПАЙЩИКОВ :СПК (колхоз) «Россия-2» располагается в Кирилловском районе Вологодской области д.Коротецкая.
На рис.1 обозначено территориальное месторасположение Кирилловского района на карте Вологодской области. В районе — 477 населенных пункта. Расстояние от районного центра до областного центра г.Вологда – 132 км. Население – 17,9 тыс.человек, в т.ч. сельское – 9,8 тыс.человек.

Рис.1 Карта Вологодской области

-территориальное месторасположение угодий СПК (колхоз) «Россия-2»

Рис.2 Кирилловский район Вологодской области

АКТИВЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗЕМЛЯ

Общая земельная площадь землепользования – 8 516 га,

в том числе

Сельскохозяйственных угодий – 3 250 га

из них пашня – 2 050 га,

в т.ч. используемая — 1 074 га

лесные массивы – 4 629 га

Земельные доли в собственности СПК Россия-2 – 670 га (150 земельных долей) *

Использование частной общедолевой собственности – 2 580 га

Постоянное бессрочное пользование – 5 266 га

* В настоящий момент проходит мероприятие по регистрации выделенного в натуре земельного участка.

ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ

Производственные объекты

ферма на 200 голов с родильным отделением

телятник по 100 голов

свинарник

пасека на 50 домиков

конюшня

силосные траншеи

2 зерносклада

гараж на 25 ед. техники

гараж на 17 ед. техники

ремонтная мастерская на 25 ед.

складские помещения

навесы для сельхозтехники

Прочие объекты

жилой 2-х квартирный дом

2 жилых 1-квартирных дома

4 4х-квартирных дома

церковь

Факт владения на праве собственности данными объектами установлен Решением Кирилловского районного суда 12 марта 2002 года.

ТЕХНИКА / ОБОРУДОВАНИЕ

Техника

Оборудование

Сельскохозяйственная техника

трактора – 27 ед.

комбайны зерноуборочные – 2 ед.

комбайны кормоуборочные – 2 ед.

прицепная техника – 45 ед.

Прочая техника

легковые машины – 4 ед.

грузовые и специальные машины – 7 ед.

Сельскохозяйственное оборудование

доильно-холодильное оборудование

оборудование по удалению навоза

Прочее оборудование

лесопильная рама

станки для деревообработки

АРЕНДА ЛЕСОВ Право аренды – 49 лет

Площадь арендованных лесов – 5 977 га

Расчетная годовая лесосека – 13 071 м3

Годовая арендная плата – 733 т.р.

Породный состав : хвойные – 45 %, лиственные – 55%

ПОГОЛОВЬЕ СКОТА / ПЧЕЛОСЕМЬИ

КРС ярославской породы – 183 головы, в т.ч. дойных коров – 122 головы

свиньи – 41 голова, в т.ч. свиноматки – 9 голов, хряки – 1 голова

лошади – 3 головы

пчелы – 30 пчелосемей

ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Валовый надой – 429 тн/год

Жирность молока – 3,7%

Среднесуточный привес КРС – 657 г

Среднесуточный привес свиней – 188 г

Посевные культуры – ячмень, пшеница, овес, многолетние травы

Валовый урожай зерна – 370 тн/год (данные 2008 г.)

Валовый урожай многолетних трав – 2 908 тн/год (данные 2008 г.)

Обеспеченность кормами собственного производства – 100%

ВОЗМОЖНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Направление развития

Потенциальные возможности предприятия

Животноводство

Увеличение дойного поголовья, исходя из площади пашни и применения интенсивного возделывания зеленых кормов, до 1 100 голов.

Увеличение поголовья свиней до 1 500 голов за счет увеличения площадей содержания путем реконструкции неиспользуемых коровников/телятников.

Реконструкция конюшни под содержание овец на 800 голов.

Лесопереработка

Площадь арендованных лесов и объем расчетной лесосеки позволяет заниматься промышленной заготовкой и переработкой древесины.

Сроки аренды леса (49 лет) позволяют заниматься лесопереработкой стабильно.

Возможность увеличения площади аренды, следовательно, и расчетной лесосеки.

Туризм

Строительство на территории, принадлежащей СПК, базы отдыха любой направленности в связи с тем, что в пределах райцентра города Кириллова на озере Сиверское находится один из самых грандиозных и прекрасных ансамблей русского зодчества – Кирилло-Белозерский монастырь, основанный в 1397 году. В 12 километрах севернее Кириллова, около озер Бородаевское и Паское, сохранились строения ансамбля Ферапонтова монастыря, основанного в 1398 году. В 7 километрах от Кириллова, на берегу Шексны у подножия горы Мауры, находится сохранившееся строение Воскресенского Горицкого монастыря, основанное в 1544 году. Здесь сохранились строения XVI-XVII веков. Большое впечатление остается от знакомства с ансамблем Нило-Сорской пустыни, расположенной при впадении реки Соры в реку Бородаву. Основана пустынь в середине XV века. Пустынь находится в 17 километрах от г. Кириллова, имеет два храма (Сретенья и Покрова). Кроме того, в районе находятся Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник и музей фресок Дионисия. На территории района в 1992 году создан национальный парк «Русский Север».

Организация охоты/рыбалки

Возможность переуступить учредительство (быть учредителем) в охотничьем обществе «Коротецкое», созданном на территории района, включающей территорию СПК. Площадь охотничьих угодий – 36 000 га. Лицензионная охота на медведя, лося, кабана, глухаря. Также охота на лис, зайцев, рысей, куниц, белок, бобров. Охота по путевке на гуся, утку, вальдшнеп, тетерев, рябчик.

Для развития организации рыбалки большие потенциальные возможности создают имеющиеся водные ресурсы и лесные массивы. Это многочисленные реки и озера, образующие значительные по протяженности озерно-речные системы, омывающие границы района воды Череповецкого водохранилища на Волго-Балтийском водном пути, старинная действующая шлюзованная Северо-Двинская система.

На данный момент имеются предложения инвестиций до 20000000 евро под 4%-8% годовых(при необходимости)

Стоимость выкупа всего СПК «Россия-2» 25 млн рублей

Если соберется 50 человек,то по 500 тыс. руб с каждого,и на каждого пайщика будет оформлено 170,32 га.

Если интересно, пишите на : [email protected]

С уважением, Игорь Каркачёв

Источник материала.

ГОРОД ПРИ МОНАСТЫРЕ

Мы уже не раз писали о поселении православных мирян Спасово, строящемся рядом с Клыковским монастырем в Калужской области. И понимаем, что очередной материал на эту тему кому-то может показаться рекламным, «заказным». Но в данном случае заказ редакция делает… сама себе. Нам действительно интересна идея этого проекта. Мы считаем, что это один из тех случаев, когда вера всерьез стремится изменить мир вокруг — возникают новые монастыри, школы, населенные пункты… Наверняка идея поселка вокруг монастыря не всем покажется однозначной. Но нам интересно — как именно воплотится, во что разовьется Спасово и верный ли это путь. Об этом наш разговор с Вадимом Юрьевичем Моховым — председателем совета директоров группы компаний «Статус». Хотелось бы, чтобы, прочитав это интервью, читатели поделились своими мыслями об идее «Спасово» с нами.— Несколько лет назад, когда я уже помогал строить монастырь в селе Клыково, стало известно, что земели вокруг монастыря выставлены на продажу, и уже появились какие-то люди, готовые скупить их, чтобы перепродавать дальше. Судьба этих земель была нам небезразлична. Мы посоветовались с отцом Михаилом, настоятелем монастыря, и решили выкупить их сами. Среди продаваемых земель оказался участок, практически готовый под застройку. Так мы были поставлены перед фактом: есть земля, значит, нужно что-то на ней строить. Тогда и появилась эта концепция — поселение усадебного типа для православных мирян.

Нельзя сказать, чтобы она возникла на совершенно пустом месте. Нашей компанией уже было реализовано несколько проектов типа «Хобби-хаус» — поселок увлечений. Совсем недавно мы закончили в Подмосковье строительство поселка, жителей которого объединяет любовь к игре в гольф. Там есть поле для гольфа, вся необходимая для этой игры инфраструктура и коттеджи, расположенные так, чтобы через калитку в ограде можно было выйти прямо на поле. В Тверской области на Волге мы строим по такому же принципу поселок Большая вода для любителей яхтинга и других водных видов спорта. Сегодня все больше людей стремится жить в кругу своих единомышленников, так что подобные поселки востребованы.

И я подумал: если для кого-то даже общее увлечение спортом становится достаточным поводом жить рядом друг с другом, то для христиан гораздо более мощным объединяющим фактором может стать их вера, единство взглядов, любовь к православным святыням. Многие верующие люди уже давно покупают себе дома рядом с Дивеево или возле Оптиной пустыни. Но, к сожалению, далеко не каждый из них может сказать, что, купив жилье в населенном пункте вблизи монастыря, он стал жить среди единоверцев.

А здесь мы решили построить поселение, где появление случайных людей просто исключено в принципе. Потому что единственной причиной для покупки дома в Спасово может стать стремление приблизиться к святыням Оптиной пустыни и Шамординской обители, духовно окормляться монахами Клыковского монастыря, и просто — жить полноценной жизнью среди людей, близких тебе по духу. В этом смысле 250 километров, отделяющие Спасово от Москвы, парадоксальным образом оказываются не преградой, а подспорьем для осуществления задуманного нами. Это расстояние — своего рода фильтр, который сразу же отсеивает тех, кому наши идеи и устремления не близки.

По большому счету, мы хотим создать здесь такое братство единомышленников, где все были бы движимы любовью к Православию и родной земле, общим желанием сделать эту землю богаче и краше, растить на ней своих детей и помогать тем, кто живет рядом. Ведь есть же у нас искренне верующие и в то же время состоятельные, преуспевающие люди, которые своими знаниями, средствами, умением организовывать бизнес могли бы буквально преобразить нищую, вымирающую российскую провинцию. Но в подавляющем большинстве случаев такие люди живут и ведут свои дела в Москве и ближайшем Подмосковье, хотя многие из них наверняка были бы рады уехать подальше от столичной суеты и круговерти. Пугает неизвестность, неустроенность, перспектива оказаться на новом месте одиноким и непонятым.

Чтобы помочь будущим жителям Спасово преодолеть эти сомнения, мы не просто строим поселение, а полностью берем на себя обслуживание его инфраструктуры — обеспечиваем охрану, медицинскую помощь, уборку территории, техническое обслуживание и ремонт, присмотр за домом в отсутствие хозяина и многое другое.

Создание такого высокого уровня сервиса обходится дорого, и, с точки зрения чистого бизнеса, такой проект вряд ли окажется сверхприбыльным, но это меня нисколько не смущает. Ради прибыли можно было бы, например, заложить еще один поселок в Московской области. А здесь мы изначально ставили перед собой совсем другие задачи. Спасово должно стать точкой приложения сил для людей, неравнодушных к судьбе своего Отечества. Мы создаем стартовую площадку, с которой жители поселения впоследствии могли бы запускать свои проекты. Здесь река, заливные луга, поля — в общей сложности более 400 гектаров земли, — неограниченный простор для совместного творчества. У одних людей есть идеи, у других — деньги, у третьих — способности, таланты. И если несколько десятков, а то и сотен православных объединятся на этой земле, то жизнь всего региона обязательно начнет меняться к лучшему.

У нас, кстати, уже появились друзья, которые готовы строить в Спасово свой конезавод, разрабатывается проект создания здесь кинофабрики. И все это не прекраснодушные фантазии, а реальные планы прагматичных и знающих свое дело людей. Мы рады любым идеям, готовы оказывать поддержку инвестициями, организовывать совместные предприятия, рассматривать самые разные предложения. По нашему замыслу главное во всем этом — возможность общего созидательного труда со своими друзьями, единомышленниками, братьями по вере. И, надеюсь, что не только я один мечтаю о такой возможности.

Есть для меня в создании Спасово и другой смысл. Ведь жизнь потихоньку проходит. Ну сколько я еще смогу активно заниматься бизнесом? Пятнадцать лет, ну, может, двадцать. Так и буду мотаться по объектам, построю еще десяток коттеджных поселков в Подмосковье. А потом что? Обеспеченная старость в московской квартире, медленное угасание — печальная перспектива…

Нет, я уже сейчас хочу жить здесь, в месте, которое полюбил, рядом с монастырем, среди своих друзей. Чтобы наши дети тут все вместе росли, чтобы была возможность чаще общаться с батюшкой Михаилом и другими монахами, молиться, ездить в Оптину, Шамордино… И чтобы был обустроенный быт, любимое дело, чистый воздух и удивительной красоты природа. Неужели ради такого будущего не стоит потрудиться?

Когда здесь был один лишь разрушенный сельский храм, прозорливая старица схимонахиня Сепфора предсказала, что на этом месте появится монастырь, а вокруг него — город. Сейчас я вижу, как первая часть матушкиного предсказания уже сбылась: монастырь мы построили. И, может быть, усадебному поселению Спасово суждено стать началом этого нового города у монастырских стен.

В Писании сказано: вера без дел мертва. А я ведь, по большому счету, ничего не умею, только строить. Вот и помогаю отцу Михаилу. Мы уже открыли в Козельске православную гимназию и детский центр «Возрождение». Правда, пока там занимаются лишь городские ребята. Но я надеюсь, что совсем скоро к ним присоединятся мальчишки и девчонки из Спасово.

Рисунки заслуженного художника РФ Александра Павловича Шубина

Православная община — поселение

Предлагаю вашему вниманию Проект православной общины — поселения, который я пыталась осуществить с различными людьми в течение длительного времени.Находились люди, места, но не было спонсоров и заинтересованных батюшек. Надеюсь, что кому-то что-то из этого понравится. Есть конкретные места, но увы, я уже ничего не могу сделать, так как прошло 12 лет, ситуация изменилась. Если кого — то это заинтересует, напишите. Укажу места и многое другое. Хотелось бы участвовать в этом проекте… Я не всё изобразила, там есть планы по каждому пункту Проекта. Со мной можно пообщаться на счёт Проекта в контакте: Королёва Людмила Николаевна.
Устав православного поселения – общины.
«ЯКО С НАМИ БОГ!»
(примерный)
1. Православная община – поселение состоит из православных семей и одиноких людей, желающих жить и трудиться во Славу Божию рядом с храмом или монастырем.
2. Она подчиняется Церкви, т.е. батюшке, священнику, а главное – Закону Божьему и Уставу Церкви.
3. Члены общины также подчиняются совету директоров, руководителям общины.
4. Община – поселение будет осуществлять свою деятельность за счет личных средств и средств жертвователей, т.е. спонсоров.
5. Совместная молитва и совместный труд во Славу Божию — главное направление этого объединения.
6. В личной собственности будут находиться некоторые средства производства, а также дома, транспортные средства, денежные сбережения, личные вещи. Ничего не у кого не отнимается. Но если человек захочет покинуть общину, может забрать всё, кроме недвижимости и того, что принадлежит другим членам или всему обществу. Если вложит свои средства в жилье, то может его продать, а денежные средства забрать себе.
7. Главное в общине помимо молитвы, труд на благо всех!
8. Излишки будут реализовываться вовне, в миру, доходы будут распределяться по справедливости: по труду, по членам семьи, по состоянию здоровья, по милосердию. Община создается не для личного обогащения, а для общей пользы. По образу и подобию монастыря, только семейного.
9. Важная часть для чего создается община: в несении своего креста, в борьбе со страстями, для смирения, терпения, для благих дел на общую пользу.
10. В общине – поселении будут проживать дети – сироты, пожилые люди, больные, одинокие, инвалиды. Для них будут особые помещения и особый уход. Они тоже должны будут вносить свою посильную лепту в общее дело.
11. Ряд работ будет выполняться сообща: уборка территории,
сельскохозяйственные работы, охрана правопорядка, оказание безвозмездной помощи нуждающимся.
12. Развитие материальной базы будет вестись по мере поступления денежных средств на счет общины.
13. Жизнь в поселении – общине будет подчинена общему распорядку, определенному ритму. На первых порах она будет полумирской, т.к. не все члены общины будут на одних уровнях духовного, нравственного и физического развития. Для немощных, пожилых и малышей будут послабления. Она должна быть для радости людей, а не для печали.
14. Вся жизнь в общине – поселении должна будет направлена на прославление Бога и возрождение Родины – России. Все должно быть православным: культура, печать, медицина, образование, наука.
15. Жизнь в общине будет направлена на сохранение экологии природы, экологии тела человека, экологии души. Главные критерии в отношениях: любовь, ласка, милосердие, доброжелательность. Борьба со страстями: пьянством, сквернословием, курением, с похотью, с растлением души и тела, с ересями бесовскими т.к.
16. Для членов общины внутри ее все бесплатно: гимназия, детсад, трапезная, транспорт (общий). Для внешних – за плату, пока есть деньги.
17. Принцип жизни в общине: все для всех, кроме личного имущества, членов семьи.
а) не воровать,
б) не пьянствовать.
г) не курить,
д) не сквернословить, не обзываться,
е) не драться,
ё) вести себя достойно, подчиняться разумным доводам,
ж) участвовать в общественных работах, оказывать посильную помощь, нуждающимся людям,
з) у каждого свое дело, своя работа,
и) трудные вопросы решать сообща.
18.Предприятия, цеха, мастерские – в личной и коллективной собственности (небольшие по размеру).
19.Семейные отношения: не разводиться, не изменять друг другу. Ответственно относиться к браку, семье, детям. Вдовым можно создавать семью, венчаться. Остальные все – братья и сестры.
20.Мода. Желательно всем одеваться скромно, но красиво. Женщинам не носить короткие юбки, брюки, декольте, татуировки. Не ходить в шортах, только около реки или озера, в миру. Мужчинам не обнажать торс. Женщинам желательно покрывать голову, особенно при работе в храме или монастыре или на их территории.
21.Желательно использовать всё натуральное: хлопок, лён, шерсть; питаться тем, что вырастим! Перейти на натуральное хозяйство.
22. Лечить прежде всего: душу – постом, молитвой, святой водой, ладаном, покаянием; тело – травами, народными средствами, массажем, гимнастикой, в крайнем случае – химиотерапия и хирургия.
23.Культура: русская, народная, классическая, скромная, доброжелательная. Народные промыслы, рукоделие, народное творчество.
24.Не терять бдительности. В военный период – лагерь для беженцев, лазарет, госпиталь – для больных. Пред приходом антихриста – уход в подполье…
25.Девиз: чистая природа, чистые мысли, взаимоотношения, дела, чувства, сердца.
Слава Богу за всё!
План православного поселения – общины.
Леса река
пруд
дома
святой источник воскресная школа
храм или церковь
дом для священника лавка в храме
библиотека трапезная
кафе
хлебопекарня
печать
(газета или журнал) гостиница для паломников
Гимназия (начальные классы)
Прогимназия (подготовка детей
к школе)
приют для детей – сирот
приют для одиноких и больных
приют для женщин,
подвергшихся насилию,
с детьми, оставшихся без жилья
котельная
склад гараж мастерские:
пошив, вязание,вышивка
столярная, кузница,
слесарная
План сельскохозяйственной деятельности:
Сад поле: зерновые
Огород
Скотный двор:
Коровы,
Куры, утки, гуси
Кролики,
Поросята,
Козы,
Овцы
машинно – тракторный парк
Авто — мастерские
Православная община «Торжество православия»
«Яко с нами Бог!»
1. Берём под свою защиту всех униженных и оскорблённых, обременённых, трудящихся во Славу Божию.
2. Не берём в общину ленивых, корыстолюбивых, эгоистичных, пьяниц, нераскаянных блудников, воров, сектантов, сквернословов и наркоманов…(хотя бы на первых порах!)
3. В общине нельзя:
4. А) сильно нарушать пост, кроме случаев, когда по необходимости и состоянию здоровья,
5. Б) распивать спиртные напитки, когда нет в этом нужды,
6. В) курить, особенно в присутствии детей и женщин и на территории храма. Лучше вообще не курить!
7. Г) сквернословить, обзываться,
8. Д) осуждать кого – либо, выпытывать личные тайны, празнословить, злословить.
9. Е) неприлично одеваться (вызывающе, крикливо), сильно краситься.
10. Ё) присваивать себе чужое добро, т.е. воровать.
11. Ж) скандалить, драться.
12. З) сожительствовать без венца и росписи.
13. И) женщинам молиться без платка (в храме), ходить в брюках, короткой юбке, мужчинам находиться в храме в шортах, майках.
14. Оплата труда: часть дохода – часть отдавать на нужды церкви и столько же на нужды общины. Например: зарплата 10000 р. 1000 р – храму, 1000 р. – общине.
15. Для своих членов в общине будет бесплатно: проезд, трапезная, баня, воскресная школа, обучение в гимназии (частичная оплата) и многое другое.
16. За деньги для всех: кафе, магазин.
17. Общий труд: уборка территории, помощь в храме, батюшке, работа на огороде и в саду, в поле, помощь другим, распространение православной литературы, воспитание детей, просвещение неверующих людей.
18. Ничегонеделания не должно быть! Молитва — тоже труд!
19. Обязанности между членами общины будут распределены чётко, в
соответствии с талантами и способностями людей. Главное – ответственность и добросовестность.
20. Все доходы делятся между членами общины в зависимости от личного вклада и качества труда, часть из доходов – для больных, стариков, детей. Когда отменят деньги, будут трудовые соглашения, на первых порах – учёт и распределение, потом – по совести.
21. Труд. На первых порах каждый возьмёт себе по 2 – 4 дела, обязанности и будет трудиться для всех и для себя, своей семьи.
22. Сначала община будет полу-мирская, т.к. люди в основном – маловоцерковлённые, даже, кто считает себя христианами и православными.
23. Частный труд. Мужчины: столярный, слесарный цеха, пило-рама, кузница. Строительство, изготовление мебели, охрана, транспорт, сельхозработы, рыбалка, животноводство. Женщины: воспитание, обучение, кулинария, ремонт одежды, рукоделие, цветоводство, огородничество, стирка, уборка, торговля и т.д.
24. Наказание за неповиновение священнику или Совету общины. Предупреждение. Выговор. Беседа при членах общины. Вывод из состава общины, удаление с территории общины.
25. Отношения в общине: все братья и сестры между собой, так же и в семьях! Радость, дружба, любовь, взаимопомощь!
Можно:
быть культурным, терпеливым, вежливым, доброжелательным, аккуратным, чутким, отзывчивым, дружелюбным, ласковым, общительным (в меру),
оказывать помощь другим людям, спрашивать доброго совета у священника и старших,
выходить замуж или жениться одиноким, вдовам или вдовцам.
Главное – соблюдать Заповеди Божие, трудиться во Славу Божию и молиться по мере сил. Любить Бога и церковь, людей!

Праздник Основания Общины Христиан в России (Москва)

Существует мнение, что в современном мире религиозные Общины не нужны.
И действительно, сегодня человек способен отношения с Богом, Христом и своей совестью выстраивать самостоятельно, из собственного Я. .
Но…
Мы ответственны не только за себя, но и за нашу Землю.
Спасти её мы можем только сообща.
Община Христиан — это сообщество людей, которое несёт эту задачу.
Конечно, мы вносим лишь небольшую посильную лепту в эту великую работу. Но мы стараемся. )))
В 70-х годах 20 века в нашей стране были сделаны первые шаги к образованию Общины Христиан.
Но только сейчас, 40 лет спустя, можно сказать, что Община состоялась. Есть люди, которые несут её идеи; помещение и, наконец, постоянно работающий священник.
Это является хорошим основанием для работы.
Теперь можно смотреть в будущее. Можно оглянуться вокруг и увидеть своих друзей — тех, кто тоже несёт похожие идеи в своём сердце.
Для этого мы приглашаем Вас на праздник:
С 12 по 14 октября в Москве пройдёт праздник основания Общины Христиан в России.
Мы приглашаем Вас!
Не важно, знакомы ли Вы с нами или нет.
Этот праздник-конференция — хорошая возможность познакомиться.
Наша конференция международная.
На сегодняшний день к нам собираются приехать люди из 16 стран. В том числе и много молодёжи.
Меня спрашивают «о чём» этот праздник. Ведь община уже существует давно. С осени прошлого года в Москве работает постоянный священник Общины Христиан. Вроде бы все уже состоялось, все хорошо.
Наверное, предстоящий праздник лучше всего сравнить с Крещением. Община родилась, и теперь мы можем с радостью сообщить об этом всему миру и совместно с ее Ангелом с надеждой посмотреть в будущее. И пожелать новорожденной Общине удачи и здоровья, расти и развиваться, а главное служить людям и Земле в свете Христа.
Здорово, что можно пригласить друзей на этот праздник, на это начало, собрать для новой Общины «целый рюкзак» добрых мыслей, слов, пожеланий на будущее.
Ждем Вас!
Анна Гейер, священник Общины Христиан.
Здесь вы найдете информацию о праздновании основания Общины Христиан в России.
По-русски :

Auf deutsch und englisch :

Как правильно вести группу прихода или храма в соцсетях?

Более десяти лет я являюсь админом ряда православных групп. Среди них официальные страницы епархий, приходов, епархиальных отделов; тематические православные группы. На некоторые группы любо-дорого смотреть, а некоторые ввергают меня в глубокую печаль. Хочу написать о тех ошибках, которые часто совершают админы православных групп, ошибках, которые стали криком души. И о том, как правильно вести группу.

1. Выкладывайте только информацию о своём храме. Люди подписываются на группу вашего храма потому что им интересна информация вашего храма. Если бы мне были интересны проповеди отца Х, я бы подписался на группу «проповеди о. Х…». Если бы мне были интересны жития святых, я бы подписался на жития святых. Возможно, я и так на них подписан. Но всему своё место. В группу Вашего храма я захожу, чтобы узнать о жизни храма.

2. Меньше репостов! Вообще не надо репостов! Не засоряйте ленту «важной» на первый взгляд информацией, если она не касается непосредственно Вашего храма.

3. Меньше поздравлений. Я православный человек, у меня много православных друзей, я состою в православных группах. И если я открываю ленту, то на Благовещение она у меня вся завалена открытками Благовещения, на Покров открытками Покрова и т.п. Эти поздравления обесцениваются, я просто проматываю ленты, в надежде узнать новую информацию среди этих ангелочков, голубочков да цветочков.

4. Меньше описания. «В этот светлый и радостный праздничный день сердца молящихся были исполнены благодати…» Кому этот графоманство нужно?! В век цифровой информации человек страдает от переизбытка текстовых потоков и ему приходится из огромного потока информации вычленять что-то интересное. Меньше витьеватости; больше полезной информации.

5. Фотографируйте! Фотография больше расскажет о празднике. Но если фотография будет некачественная, впечатление от праздника тоже будет так себе. Больше ярких красок. Уж точно у вас на приходе есть кто-то с более или менее хорошим фотоаппаратом. Поручите фотографии ему. Пусть кадры будут не с каждого богослужения, но качественные. Это предаст яркости Вашей группе.

6. Не выкладывайте по 250 фоток в альбом. Кто их будет смотреть? Если вы и нащёлкали как с пулемёта, отберите лучшие фотографии. Не поленитесь.

7. За редким исключением не прикрепляйте отдельные фотографии по 10 шт к записи, прикрепляйте сразу альбом. Альбом будет храниться в рубрике фотографий и не уйдёт вниз по ленте. Да и отображается он в записи эстетичнее, чем отдельно прикреплённые фотографии.

8. Выкладывайте значимую информацию. Возможно, лучше не писать каждый день о том, что батюшка вновь служил Литургию. Иначе, более значимая информация потеряется среди потока повседневности.

9. В церковной традиции есть свои правила грамотности, которым не учат в школе. Если Вы написали «отец Альвиан (Тхелидзе)», Вы записали меня в монахи, т.к. в скобках пишутся только фамилии монахов и святых. Таких особенностей много. В правилах церковной грамматики ориентируйтесь на сайты «Патриархия.ру», «Православие.ру» и т.п.

10. Никакой политики!!! Не дай Бог у Вас в группе будут посты за Путина или против Путина. Церковь вне политики.

11. НЕ ПОВЫШАЙТЕ НА МЕНЯ CAPS LOCK!!! Это неприлично.

12. Возможно, порой неплохо отказаться от казённого стиля ведения группы в пользу неформального. Люди хотят видеть в Церкви живой организм, а не администрацию главы района.