Природа дар божий

Природа — это Божий Дар!

Природа – это Божий Дар! Так давайте к нему относится с уважением и любовью.
Знания Духовные от Учителя в виде бесед через проводника Анну Тихоновну Горобец. Текст бесед печатается по её просьбе.
Узнать о ней вы можете в первой статье, которая называется «Анна Тихоновна Горобец».
14.01.2002. – 4ч.10м. Поговорим о таком бесценном Даре Божьем, как Природа. Именно она заслуживает и написания с большой буквы, и преклонения перед ней. В ней всё прекрасно: от великих гор до крохотной былинки, в которой тоже заключена своя красота и гармония. Увидеть эту красоту можно не только глазами, но и сердцем. Ибо есть уши и очи сердечные, которые раскрываются только в сердце чистом, умеющем любить.
Человек привык относиться к природе потребительски, использовать её для своих нужд, не думая о том, что это живой организм, обладающий всеми чувствами, имеющей свой язык. И этому организму также нужна и любовь, и защита, и благодарность. И тому, кто это понимает и дарит ей свою любовь и заботу, Природа отвечает своей благодарностью, т. е. дарит людям Благо. Но мало любви в сердцах человеческих, и этому надо учиться. Учиться любить людей и тот прекрасный мир, в котором живут люди. Всё сотворено Богом с Любовью и в Гармонии. И только человек нарушает гармонию своим неправедным отношением к этому творению, – именно неправедным, несправедливым.
Какая уж тут справедливость – получать всё, включая собственное тело, состоящее из земных элементов, и ничего не давать взамен. А ведь человек, как венец Творения, должен был стать Владыкой Природы. Но стал он, в большей мере, её разрушителем и потребителем. Ибо роль Владыки заключается в том, чтобы оберегать свои владения, трудясь на них и заботясь о них, т. е. их тоже надо любить. Какой бы сферы жизни человеческой мы ни коснулись, всякий раз убеждаемся, что самое важное качество, которым должен обладать человек, это умение любить. Любовь созидает, но не разрушает, любовь творит и отдаёт. И чем больше она отдаёт, тем больше в сердце любителя её прибавляется, ибо любовь – это Бог, это Беспредельность. И сердце чистое, наполненное любовью, никогда не оскудевает, ибо источник её неиссякаем. Только человеку дан Богом Разум, и искорка Божественной Любви заложена в его сердце при сотворении. В этом и заключается гармоничность – в сочетании этих двух Богокачеств, которые должны в человеке уравновешивать друг друга.
Но вместе с этими Богокачествами человеку была дана Свобода Выбора. На этой Свободе и споткнулось всё человечество, поставив её во главу всего и вообразив себя Богом. И Разум, и Любовь были забыты. Но сейчас пришло время вспомнить о них, ибо слишком много ошибок совершило человечество, используя Свободу Выбора неразумно и без Любви. Последствия этих многовековых ошибок сейчас представляют опасность и для планеты и для всего живущего на ней. Потому на планету для землян идёт информация, содержащая Духовные Знания. Приняв эти Знания и возродив в себе Духовность, земляне изменят своё отношение и к Природе, и друг к другу. Во всяком случае, должны изменить.
Для этого они должны научиться любить, открыть свои сердца для этого бесценного Дара, искорка которого есть в каждом сердце человеческом. Нужно сердце очистить и позволить искорке разгореться в пламя. И тогда человек станет маленьким солнцем, излучающим свет и тепло. И Природа отогреется в его лучах и одарит человека своей любовью и благодарностью. Гармония будет восстановлена.
И так исполнится Воля Божья.
Анна Горобец

В последнее время в мировоззрении некоторой части православных людей всё больше укрепляется негативное отношение к традиционной медицине. Каких только аргументов «против» не приводится: дороговизна лекарств и лечения; все врачи — «рвачи» и обманщики, им бы лишь деньги получать, а лечить не хотят…

Отзыв о книгах «Божий лекарь» и «Божья аптека»

О книгах «Божий лекарь» и «Божья аптека»

Спробуй заячий помет!
Он — ядреный! Он проймет!
И куды целебней меду,
Хоть по вкусу и не мед.
Он на вкус хотя и крут,
И с него, бывает, мрут,
Но какие выживают —
Те до старости живут!..

(Леонид Филатов. «Про Федота-стрельца,
удалого молодца»)

В последнее время в мировоззрении некоторой части православных людей всё больше укрепляется негативное отношение к традиционной медицине. Каких только аргументов «против» не приводится: дороговизна лекарств и лечения; все врачи — «рвачи» и обманщики, им бы лишь деньги получать, а лечить не хотят; лекарства неправильные, здоровье подрывающие, химия: одно лечат, другое калечат; это Америка, где все масоны поголовно, хочет уничтожить Россию, поэтому придумали СПИД, птичий и свиной грипп, прививки, которые вредны и опасны, и проч. и проч…

Как нередко бывает, в подобных рассуждениях совершается одна простейшая логическая ошибка: из частных случаев делаются обобщающие выводы (хотя по логике надо наоборот) — из того, что существуют недобросовестные врачи, некачественные лекарства или побочные эффекты у прививок (или конкретные случаи нанесения вреда здоровью детей в результате использования непроверенных препаратов), делается вывод, что нужно отвергнуть всю официальную медицину и обратиться к нетрадиционным методам лечения, народным, от дедов и бабок оставшимся, к травам, пчёлкам и пиявкам. Ведь народное — оно наше, родное, правильное и веками испытанное.

Укреплению такого мировоззрения способствуют и множество печатных изданий в помощь православным болящим с народными рецептами и правилами лечения. Всё это объясняется так: нужно лечиться тем, что даёт нам природа: травы — это Божьи дары, как говорила одна Баба-Яга:

Съешь осиновой коры —
И взбодришься до поры:
Чай, не химия какая,
Чай, природные дары!
В ейном соке, генерал,
Есть полезный минерал, —
От него из генералов
Ни один не помирал!

(Леонид Филатов. «Про Федота-стрельца,
удалого молодца»)

Нет, лечение травами, конечно, допустимо, вот только недопустимо самочинство и дилетантство в таком деле.
Многие газеты и книги с рецептами «народного здоровья» составляются подчас людьми, не имеющими медицинского образования, по сути, шарлатанами. Так, на моих глазах умерла хорошая православная женщина, которая пыталась лечить запущенный туберкулёз не в больнице, а дома, по рецептам газеты «Исцелись верой» (издаваемой мужским монастырём г. Тимашевска по благословению архим. Георгия). Лечилась она травами и… барсучьим жиром, что свело её в могилу.

Такими же недобросовестными рецептами полна серия книг «Божья аптека», с большим успехом продаваемая в книжных лавках всей православной России, включая и нашу епархию:

«Встречаются издания, представляющие собой своего рода «православный» аналог поп-культуры, суррогат настоящего Православия, вплоть до сочинений откровенно оккультно-магического содержания в «православной» оболочке. Ярким примером является серия книг и брошюр «Божья аптека», представляющая собой сборник полуграмотных, откровенно шарлатанских «рецептов», приправленных абсолютно некомпетентными рассуждениями о молитве и духовной жизни, далеко отстоящими от Православной Церкви». (Георгий Гупало. Современное состояние книгоиздательской отрасли в Русской Православной Церкви и пути выхода из кризиса).

Отдельно стоит сказать о книге, которая также очень популярна: «Божий лекарь» , книга-справочник рецептов здоровья, составленная неким священником Александром Жуковым. На книге стоит благословение епископа Ивано-Франковского и Коломыйского Пантелеимона (УПЦ МП). Владыка Пантелеимон в конце апреля сего года распространил письмо, в котором опровергает наличие его благословения на это издание:

«Я не являюсь специалистом в области биологии и медицины, и поэтому никогда не дерзнул бы давать своё благословение на издание подобного справочника.
Использование в справочнике якобы данного мною благословения, я расцениваю как неблаговидный поступок автора. Прискорбно, что автором является человек, имеющий духовный сан».

Мало того, книга была изучена учёными-специалистами, и ими было составлено экспертное заключение, приводимое ниже:

«Название книги, составленной священником, православные символы на обложке, а также то, что распространяется она в церковных лавках, свидетельствует о том, что издание предназначено для верующих. Очень жаль, что в нем не нашлось места таким словам, как ВЕРА, ЛЮБОВЬ, ХРАМ, ПОКАЯНИЕ, ПОСТ, МОЛИТВА и др.

Издательство «Образ», специализирующееся на выпуске православной литературы, подготовившее книгу к изданию, по-видимому, не знакомо с правилами оформления выходных сведений или является вымышленным, поскольку приведенный на обороте титульного листа идентификационный номер книги не принадлежит издательству, зарегистрированному в России, а, следовательно, книга является контрафактной. Только этим можно объяснить, что книга, отпечатанная тиражом 10 000 экземпляров, как указано в выходных данных, не прошла редакционную обработку и вышла в свет неподготовленной. Информация, вынесенная на титульный лист, не корректна.

Редакционные замечания:

  • В статье про адонис часть текста про анис и понять, о каком растении идет речь, невозможно (стр. 32).
  • Под названием Донник лекарственный помещена статья о дроке красильном (стр. 123).
  • В статье о дуднике помещено ботаническое описание другого растения (стр. 129).
  • Статья о дурнишнике колючем помещена дважды (стр. 132 и 134).
  • Отсутствует статья о душице, хотя название приведено (стр. 137).
  • Под названием Кипрей помещена статья о кирказоне ломоносовидном (стр. 181).
  • В статье о крушине ломкой помещен рисунок ландыша майского (стр. 205), в статье про морковь дикую — рисунок живокости полевой (стр. 259), а в статье про омелу — коровяк (стр. 290).
  • Повторы фрагментов текста имеются также на стр. 548 — 551.

Ошибки и неточности в ботанических описаниях:

  • В статье про бодяк приведено латинское название осота, и о каком растении идет речь непонятно (стр. 67).
  • В статье о капусте утверждается, что ее ягоды съедобны (стр. 170).
  • Копытень, имеющий кожистые листочки с прижатыми волосками, превратился в «пушистое растение» (стр. 190).
  • Кувшинка белая названа кубышкой белой, в то время как кубышка бывает только желтой (стр. 208).
  • Переступень — шероховато-мохнатое растение (стр. 302).
  • Подбел гибридный (сем. Вересковые) не имеет ничего общего с белокопытником (сем. Сложноцветные), и это не тысячелистник (как утверждается на стр. 315).
  • Цветок у прострела — звонок с отогнутыми краями (стр. 327).
  • Репешок обыкновенный назван репейничком лекарственным, что вводит читателя в заблуждение (стр.338).
  • Черника — кустик … с кожистыми листками (стр. 418).

По всей работе используется не общепринятая в фитотерапии терминология, а своя, предлагаемая автором. Поэтому оказалось, что:

орех грецкий называется орехом валахским,
пустырник — собачьей крапивой сердечной,
цмин песчаный — цмином песочным, тмином песочным и бессмертником,
сушеница топяная — сухоцветом болотным,
щавель конский — лошадиным,
просвирник лесной — калачиками,
кувшинка белая — кубышкой белой и водяной лилией белой,
лабазник вязолистный — гадючником,
вахта трехлистная — бобовником,
коровяк скипетровидный — дивиной.

Это не только затрудняет пользование справочником, но и может привести к тому, что при цитировании допущенные автором ошибки будут повторяться другими.

Ошибки автора, искажения и неточности в медицинских вопросах:

  • Утверждение, что лекарственные растения применяются из-за витаминов, которые в них содержатся (стр. 14), ошибочно.
  • В состав лекарственных растений входит гораздо большее число полезных веществ, чем витамины и фитонциды (стр. 14), а дубильные вещества, пектины, смолы, эфиры, масла и минеральные соли — не входят в состав витаминов (стр. 23 — 25).
  • Искажение медицинской терминологии оставляет отрицательное впечатление о работе. Автор употребляет следующие выражения:
    — мигающая аритмия (стр.69),
    — спастичные ентероколиты (стр.49),
    — главный мозг (стр. 44),
    — припадки стенокардии (стр. 70),
    — автономная система сердца (стр.84),
    — валериана поднимает функции желудочно-кишечного тракта (стр.85),
    — при селезеночнике — по всей работе, при вздутии селезеночника (стр. 88),
    — химический состав виноградного сока напоминает женское молоко (стр. 99),
    — заболевания мочевого пузыря, сопровождающиеся воспалением предпузыревой железы (стр. 94),
    — при грудных болезнях (стр. 119),
    — при заболеваниях мочеполовых органов (печень, почки…) (стр. 148),
    — по способности свертываться, а также останавливать кровотечение кошачья лапка превосходит адреналин (стр. 194),
    — при опухании печени и селезенки (стр. 199),
    — при нарушении половой сферы применяют отвары корневища кубышки желтой (стр. 209),
    — субкомпенсированные недостатки сердца (стр. 213)
    — отвар корня пьют … от колтуна (стр.230),
    — изменения коллоидального химизма мочи (стр. 255),
    — от сушеницы больные… приобретают вес (стр. 374),
    — при постоянных ноющих болях в крестцах вследствие мочекислого диатеза (стр. 413),
    — витамин К нормализует сгущение крови (стр. 431),
    — мучительные места при невралгии (стр. 438),
    — симпатичный нерв (стр. 440),
  • Отсутствуют противопоказания при использовании таких растений, как: аир, барбарис, любисток, льнянка, прострел, редька, рута, спорынья, тысячелистник, хмель, хрен, ясень.
  • Отсутствуют указания о ядовитых свойствах таких растений, как барвинок малый, василек синий, дурнишник колючий и обыкновенный, живокость полевая, копытень европейский, кубышка желтая, кувшинка белая, паслен сладко-горький, переступень белый, плаун булавовидный, росянка круглолистная, сирень обыкновенная, щитовник мужской, эфедра двухколосковая.

Советы автора, которые могут причинить вред здоровью (особенно детям):

  • Дозировка чая из багульника (ядовитого растения) превышена. Одну столовую ложку на стакан кипятка автор советует принимать по 0,5 стакана 5 — 6 раз в день, а детям давать по 1 чайной ложке несколько раз в день (см. стр. 48).
  • Безвременник осенний содержит ядовитые алкалоиды, терапевтические и токсические дозы которых близки. Автором приведен рецепт мази, помогающей при раке кожи, изготовленной из семян и цветков сильноядовитого растения, определить концентрацию действующих веществ в которой невозможно. Способ же применения относится к готовой форме — 0,5 %-ной колхаминовой мази, содержание действующего вещества в которой строго дозировано. И нет предупреждения о том, что нельзя применять мазь вблизи слизитых оболочек (см. стр. 57).
  • Будра плющевидная — условно ядовитое лекарственное растение по классификации известного фитотерапевта Н.И. Мазнева. Используется чаще в виде настоя или отвара в небольших количествах. Рекомендация автора принимать сок свежей травы в количестве 2 столовых ложек два раза в день может нанести вред здоровью больного (см. стр. 77).
  • Волчеягодник обыкновенный — сильноядовитое растение. Настойку из его коры (1ч. на 64 ч. спирта) автор советует подержать во рту при параличе мышц языка.
    Совет принимать настой плодов при раке желудка без указания дозировки может привести к отравлению больного (см. стр. 104), т.к. летальная доза составляет 10 — 20 ягод.
  • Омела белая — ядовитое растение. Автор пишет: «Установлено, что очищенный экстракт омелы, введенный путем инъекции, тормозит развитие раковых клеток при злокачественных опухолях, которые не поддаются операции». См. стр. 291.
  • На стр. 337 автор рекомендует с профилактической целью для предупреждения образования камней в желчном пузыре и почках применять сок из редьки, смешанный пополам с медом, начиная с 0,5 стакана и доводя это количество до 2 стаканов в день. То есть 1 стакан меда в день!
  • Росянка круглолистная — ядовитое растение, и «закапывать соком этого растения в глаза с бельмом» опасно. См. стр. 345.
  • Спорынья — настолько сильноядовитое растение, что препараты из нее можно готовить только в аптеке и принимать только их в виде готовых форм. А автор приводит рецептуру. См. стр. 369.
  • На стр. 392 написано: «Настой травы укропа внутривенно снижает артериальное давление»!
  • На стр. 428 написано следующее: «При молочнице у детей применяют 1 часть уксуса и 3 части отвара из шалфея (20 г на 200 мл); применяют как примочку. Без указания концентрации и вида уксуса такой рецепт приводить нельзя. См. стр. 429.
  • Щитовник мужской — сильноядовитое растение. Автор рекомендует настойкой корневища щитовника на спирту (1:4) полоскать зубы. См. стр. 436.

Кроме этого, книга содержит огромное количество орфографических и пунктуационных ошибок.

Считаем, что подобные издания не могут быть рекомендованы для распространения в православных храмах и церковных лавках, так как содержат большое количество редакционных, ботанических и медицинских ошибок и могут нанести вред здоровью тех людей, которые воспользуются советами автора. (выделено мною — свящ. А.).

При составлении заключения использованы следующие издания:

1. Гончарова Т.А. Энциклопедия лекарственных растений: (лечение травами): в 2-х тт.- М. : Изд. Дом МСП, 1998. — 560 с.

2. Куреннов И.П. Энциклопедия лекарственных растений. Самолечебник./ изд. 2-е, испр. и доп. — М. : Мартин, 2008. — 384 с.

3. Шанцер И.А. Растения средней полосы Европейской России. Полевой атлас. / 2-е изд. — М. : Т-во научных изданий КМК, 2007. — 470 с.

4. Попов А.П. Лекарственные растения в народной медицине. — Киев : Здоров¢я, 1970, — 316 с.

5. Мазнев Н.И. Большая энциклопедия высокоэффективных лекарственных растений. — М. : Эксмо, 2009. — 608 с.

6. Соколов С.Я. Лекарственные растения / Соколов С.Я., Замотаев- М. : Vita, 1993. — 512 с.

Директор издательства Московского государственного университета леса, профессор В.Д. Никишов.
Главный редактор издательства Московского государственного университета леса, доцент С.А. Рыженкова»

О чём говорит это заключение учёных? О торжестве мракобесия и в умах многих православных, и в наших церковных лавках, где без разбора берут на продажу всё, что попало, часто отдалённо напоминающее Православие, да и то лишь в названиях и оформлении обложек.

Поэтому призываем всех православных христиан внимательно относиться к тому, что покупается ими в церковных лавках. Не надо думать, что если книжка стоит на полке крупного церковного магазина, составлена священником, даже имеет «благословение», то всё в этой книге от первой до последней страницы абсолютно правильно и достоверно. В наше время вседозволенности, отсутствия цензуры на всех уровнях и рыночной экономики издательства готовы печать всё, что угодно, лишь бы это приносило доходы. А доходы сейчас приносят «чудеса» и «исцеления», а не богословские, аскетические труды Святых Отцов, которые пылятся на полках.
Так что будьте бдительны и берегите здоровье своё и своих близких, не пытайтесь лечить туберкулёз или рак настоем укропа или волчьими ягодами — пожалейте себя.

священник Алексий

Все прекрасно. Достаточно лишь уметь присмотреться.

Жизнь безумно красива, когда начинаешь её замечать…

Обернись, посмотри, ведь прекрасное рядом, Лишь проникнуть душой во всё это надо, Посмотрите на мир просто искренним взглядом Оглядитесь, поверьте, прекрасное рядом.

Созерцая и внимая прекрасному, мы поливаем цветы, которые растут в нас.

Мир сказочно красив…! Кто не смог этого заметить, тот просто не навел порядок в своей душе… Не секрет, что угрюмым, злобным людям все представляется в черном свете. Но посмотрите, как радуются дети каждой травинке, жучку, солнечному лучику, упавшему на их ладошки… Учиться понимать красоту окружающей действительности нужно у маленького ребенка… Для него все ново, все сказочно, все прекрасно!

Счастлив тот, кто может разглядеть красоту в обычных вещах, там, где другие ничего не видят! Все — прекрасно, достаточно лишь уметь присмотреться…

Каждое мгновение и любые обстоятельства твоей жизни предоставляют возможность пережить прекрасное. Наслаждайся этими переживаниями, пока твое сердце не наполнится.

Красота не в лице, красота — это свет в сердце.

Иногда достаточно лишь одного цветка для радости и счастья…
Когда ты молча созерцаешь красоту, твое сердце разговаривает с Богом.
Счастлив тот, кто может разглядеть красоту в обычных вещах, там, где другие ничего не видят! Все — прекрасно, достаточно лишь уметь присмотреться.
Обернись, посмотри, ведь прекрасное рядом, Лишь проникнуть душой во всё это надо, Посмотрите на мир просто искренним взглядом Оглядитесь, поверьте, прекрасное рядом.
Когда искренне любишь природу, красоту найдешь везде.
При каждом переживании красоты — в наслаждении искусством или при созерцании красоты природы или человеческого лица — нас объемлет, хотя бы на краткий миг, священный трепет. Франк С. Л. — Непостижимое
Франк С. Л. о красоте

Иллюстратор, который умеет видеть красоту в повседневной жизни

  • 56 10 40 61k

    14 красавчиков из молодежных фильмов 90-х, которых сегодня вы не узнали бы на улице

  • 39 8 38 81k

    16 первых красавиц мирового экрана 1980-х и 1990-х, о которых сегодня все забыли

  • 78 16 92 60k

    14 безобидных, на первый взгляд, привычек, которые мешают вписаться в коллектив

  • 60 19 45 29k

    15 звезд, которые постоянно фотографируются в одной и той же позе, а вы и не заметили

  • 52 13 110 49k

    10 тревожных сигналов для родителей, которые хотят вырастить здоровых детей

  • 42 14 95 26k

    9 причин, по которым женщины влюбляются в тиранов и живут с ними даже тогда, когда все плохо

  • 48 6 27 47k

    11 любимых актрис, которых нам сложно вспомнить молодыми

  • 150 6 80 58k

    19 очаровательных историй, которые прилагаются к любимым семейным фотографиям

  • 122 28 87 103k

    Пользователи интернета рассказали о невинных вопросах, которые поразили их в самое сердце

  • 68 8 106 61k

    7 обстоятельств, которые разрушат отношения меньше чем за 3 года

  • 157 18 66 65k

    Что известно о новой девушке Киану Ривза и чем она завоевала сердце любимца миллионов

  • 133 8 101 39k

    Посмотрите, какие неизвестные факты скрывают наши любимые мультфильмы

  • 106 11 80 44k

    15 глупейших поступков, которые персонажи повторяют из фильма в фильм

  • 116 6 88 31k

    Художница рисует случаи из своей жизни, которые цепляют своей искренностью с первых секунд

  • 255 23 767 122k

    20+ советов по хозяйству, которые опробовали пользователи твиттера и не пожалели

  • 37 30 52 24k

    5 наглядных статей расходов, которые доказывают, что работать из дома не всегда выгоднее