Про свинину в Библии

притча о свиньях

У одного хозяина было много свиней. Он их хорошо кормил. Свиней было столько, что каждую неделю хозяин и его семья устраивали пир для своих соседей, зарезая самого жирного борова. Среди них особенно выделялись два свина- один ел больше, чем другие свиньи и купался в грязи, а другой мало ел и постоянно смотрел в окно свинарника, наблюдая то ночные звёзды, то утреннюю зарю, то закат. Первого свина его сородичи уважали, а над вторым посмеивались.
-Ах, братья, -вздыхал свин -романтик -какой чудесный мир открывается за воротами свинарника! А мы тут сидим, как в тюрьме. Нам ведь ничего не стоит выбраться отсюда-стоит только всем стадом ударить по двери! Давайте выбьем её и попадём в этот прекрасный мир, где мы будем бегать по вольным луга и резвиться столько, сколько захотим!
-Ну и дурак же ты !-отвечал ему свин — обжора- Какая же тут тюрьма?Нас здесь кормят, поят, а попади мы в твой «прекрасный мир», нам пришлось бы самим добывать себе еду и не известно, добыли бы мы себе пропитание или нет. Нам, свиньям, много ли надо? -валяться в грязи, да есть, сколько хочется! посмотри на меня-я никогда не мечтал покинуть это место, ем больше остальных, валяюсь в грязи и все в свинарнике меня любят и уважают, а хозяин даже даёт мне за это дополнительный корм. А ты? Ведь ты часами смотришь на звёзды и мечтаешь о побеге, и все тебя призирают.Ну и кто из нас лучше?- конечно я!
А свин -романтик продолжал думать о побеге.
Как-то в свинарник зашёл хозяин.
-Молодец!- похвалил он обжору -если будешь так же питаться, скоро отправишься на стол! А ты чего такой худой? Обратился он к свину -романтику -как бы тебе не помереть.
Вы слышали? -обратился свин -обжора к обитателям свинарника.-Хозяин скоро возмёт меня к себе!
Браво, браво! -закричали другие свиньи
Не радуйся -предостерёг его свин –романтик- тебя зарежут и съедят!
-Ты-то откуда знаешь, дурак?- огрызнулся свин –обжора
Мне кошка сказала- ответил свин –романтик -она ходит в дом к хозяевам и слышит, что они говорят. Вас это тоже касается- обратился он к другим обитателям свинарника-вас кормят, чтобы потом убить! Давайте сбежим, пока нас всех не зарезали.
Прошло много дней. Между свиньями наступил раскол -одни считали, что надо бежать от смерти, а другие-что нечего оставлять тёплый и уютный свинарниак, где хорошо кормят, ради чего-то неизвестного, пусть даже и лучшего.
Время шло, но никто так и не решился бежать.
«Ладно,- решил свин- романтик –сбегу один. Только как это сделать?
Вдруг его осенило-«прикинусь мёртвым, авось хозяин сам меня на волю и доставит.
И вот однажды, когда хозяин вошёл в свинарник, свин – романтик прикинулся мёртвым и задержал дыхание.
-Смотри-ка, папа, он и так был полудохлый, а теперь и вовсе околел!-сказал сын хозяина-давай его закопаем!
Нет,- отвечал хозяин- бросим его на дороге-авось волкам корм будит.
А жирного свина он увёл на бойню и там зарезал.
Прошло некоторое время и однажды пёс сопровождал хозяина на охоте. Он искал добычу, как вдруг пред ним предстал мохнатый вепрь ужасного вида. Пёс испуганно попятился назад.
-Здравствуй, Полканыч! -обратился к нему вепрь- али не узнал меня?
-Неужто,- протявкал пёс- ты тот странный свин, который любил смотреть на звёзды?
-Да,-ответил вепрь-колгда меня оставили на дороге, я поднялся и пошёл к стае диких кабанов-они научили меня охотиться и тепрь я сам добываю себе еду. Быть может, её не так много , как давали нам в свинарнике, но зато меня никто не зарежет за то, что я её ем.К тому же я могу тепрерь сколько угодно любвоваться на звёзды. А как там мой братец-прожора?
Зарезали его!-ответил пёс-с тех пор только и говорят, что о тебе!
Передай им, что я жив- здоров -ответил вепрь- а если кто захочет ко мне перебраться, пусть сделают как я.
-Хорошо! -ответил пёс.
И каждый пошёл своей дорогой.

Притча о свинье и лошади

Не помогай, пока не попросят. Такой совет часто дают людям.

Вы согласны так поступать?

И чем вы руководствуетесь, оказывая помощь?

Притча для размышления на тему — читайте ниже.

Притча о свинье и лошади

«Фермер приобрел породистого скакуна за приличную сумму, но через месяц конь вдруг заболел.

Фермер позвал ветеринара, и тот, обследовав коня, заключил:

— Ваш конь заразился опасным вирусом, ему надо давать вот это лекарство в течение трех дней. Через три дня я приду его проведать, и если он не поправится, придется его усыпить.

Весь этот разговор слышала находящаяся рядом свинья.

После первого дня приема лекарства конь не выздоровел. Свинья подошла к нему и сказала:

— Давай, дружок, вставай!

На второй день – то же самое, лекарство на коня не действовало.

— Давай, дружок, вставай, а то тебе придется умереть, — предупредила его свинья.

На третий день коню опять дали лекарство и вновь безрезультатно.

Пришедший ветеринар сказал:

— К сожалению, у нас нет выбора, коня нужно усыпить, потому что у него вирус, который может перекинуться на других лошадей!

Услышав это, свинья побежала к коню и давай орать:

Притча о свинье и лошади

— Ну, давай же, ветеринар уже пришел, ты должен подняться – сейчас или никогда! Вставай же быстрее!!!

И тут конь вдруг поднялся на ноги и побежал!

— Какое чудо! – воскликнул фермер. – Это надо отпраздновать! По такому случаю зарежем свинью. «

Мораль этой притчи в статье «Треугольник судьбы».

Мои страницы в социальных сетях

Употребление свинины запрещено в Библии:


В Библии свинина запрещена, как и алкоголь.
Абсолютное большинство христиан убеждены в Библии как в Божественном откровении, однако мало христиан знает о том, что употребление свинины запрещено также и в Библии:

“… и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас;
мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас” (Книга Левит. Глава 11, стих 7-8)

“… и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены, но не жует жвачки: нечиста она для вас; не ешьте мяса их, и к трупам их не прикасайтесь” (Второзаконие. Глава 14, стих .

Аналогичный запрет повторяется в книге Исаии глава 65 стих 2-5:

“Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям, к народу, который постоянно оскорбляет Меня в лице, приносит жертвы в рощах и сожигает фимиам на черепках, сидит в гробах и ночует в пещерах; ест свиное мясо, и мерзкое варево в сосудах у него; который говорит: `остановись, не подходи ко мне, потому что я свят для тебя’. Они — дым для обоняния Моего, огонь, горящий всякий день”.

Потребление свинины вызывает целый ряд заболеваний:

Наука говорит о том, что употребление свинины может привести к не менее чем семидесяти различных типов заболеваний.

Есть свинину — это всё равно, что есть человека. Его гормоны (регуляторы) действуют на человека случайным образом, вызывая повышение или понижение давления, частоту сердцебиения, перестраиваются внутренние органы и всё это приводит к заболеваниям.
Почему гормоны других животных не действуют на человека? Потому, что их формула далека от человеческой и рассматриваются человеческим организмом лишь как строительный материал.

Смешно слышать людей, которые говорят о вреде ГМО (Генетически модифицированный организм)
, но при этом употребляют свинину, ведь свинина на человека действует как как ГМО из-за генетической близости.

Что такое кошерная еда
Правоверные евреи должны употреблять кошерную пищу. Кошерная это еда правильная, приготовленная особым способом, соответственно с еврейскими законами. Все виды съедобных растений считаются кошерными, но не все виды рыбы, птицы, животных считаются кошерными. Кошерными считают особым образом забитых животных, птиц и рыб. Кровь из них должна быть удалена полностью. Нечистым животным у верующих евреев считается свинья. Поэтому ни сало, ни жир, ни мясо свиньи, ни при каких обстоятельствах, не будет кошерным.

Что есть можно, а чего нельзя
Мясо парнокопытных (раздвоенные копыта) жвачных животных употреблять в пищу можно. Свинья, заяц, верблюд непригодные в пищу животные, хоть и парнокопытные, но жвачку она не жуют. Также не годится в пищу убитое на охоте и больное животное. В память об Иакове, которого ранил в бедро ангел, бедро животного с неудаленным седалищным нервом, а также сало возле кишечника и желудка употреблять в пищу нельзя. Кошерным считается мясо, если животное правильно забито, а мясо правильно обработано. Следят за кошерностью и качеством мяса резник и машгиах. Резник правильно разделывает мясо, а машгиах проверяет мясо, удаляет не кошерные части и ставит, подтверждающую кошерность печать.

Считается, что Бог дает в пищу коров, кур и т.д., только не свиней. Этот запрет распространяется и на христиан.
Еврейское слово “кашер”, которое мы привыкли произносить как “кошер”, означает “пригодный” у мусульман похожие правила, однако здесь соблюдается халяль (мусульманский аналог кошера).

ЗАВОРОТ КИШЕЧНИКА И ЖЕЛУДКА , ЧАСТАЯ ПРИЧИНА ВНЕЗАПНОЙ СМЕРТИ СВИНЕЙ. Вращение кишечника в брюшной полости является одной из наиболее частых причин внезапной смерти при выращивании свиней, по мнению ветеринара Марка Уайта (Mark White), опубликованном в последнем бюллетене здравоохранения от Надис (Health Bulletin NADIS). Внезапная смерть растущих свиней — не редкость в современном производстве. Одной из наиболее частых причин таких потерь является вращение кишечника в брюшной полости вокруг всех или части её креплений к нижней части позвоночного столба. Такой поворот отрезает кровоснабжение кишечника, вызывая некроз и быструю смерть. Такие условия могут наблюдаться спорадически или в виде вспышки. Взрослые животные, хотя иногда подвержены кручению кишечника, чаще страдают растяжением и кручением желудка, что также сопровождается смертельным исходом. ЗАВОРОТ КИШЕЧНИКА. Признаки и диагностика: В большинстве случаев свиней находят мертвыми. Это может случиться в любом возрасте, но чаще всего — на стадии откорма между 25 и 100 кг. В типичном случае живот трупа сильно вздут, часто с выпячиванием прямой кишки, что сопровождается быстрым изменением окраски и разложением. В труп выглядит бледным. При вскрытии, петли кишечника растянуты газами, темно-фиолетового цвета и заполнены кровавой жидкостью. (Рис. 1) Стенки кишечника истончённые, в отличие от острого кишечного аденоматоза свиней/геморрагической пролиферативной энтеропатии (Лавсония интр.). Как правило, в брюшной полости накапливается кровянистая жидкость. В зависимости от того, насколько перекручен кишечник, в тканях, на которых он подвешен и которые удерживают его нормальное положение, можно нащупать узлы. На протяжении всего кишечника перекручивание может достигать 360 °, хотя, как правило, — меньше и, таким образом, наиболее видимая часть кишечника – слепая кишка, — не будет направлена в сторону таза и ануса, что является её нормальной ориентацией (рис. 2). Иногда, таких свиней можно заметить перед смертью, они будут выглядеть бледными, подавленными, неактивными, и, если очень рано, — с признаками острой боли. Они, как правило, лежат на груди в сгорбленном положении, скрежещут зубами. Что является признаком боли. Когда ткани кишечника отмирают, боль проходит, и смерть наступает тихо. Причины: Свинья особенно восприимчива к завороту кишечника и, в этом отношении, может рассматриваться как “ущербная”, что в равной степени касается хряков и свинок. Весь кишечник прикреплён к телу подвешивающим механизмом, называемым брыжейкой, который прикрепляет около 20 м кишечника петлями к нижней части позвоночника в брюшной полости, длина которой несколько сантиметров. Такая система принципиально неустойчива. Началом заворота, вероятно, будет чрезмерное заполнение всего или части кишечника газом, что повышает нестабильность в кишечнике, так как он свисает вниз в животе. Резкие движения, которые позволяют петлям кишечника вращаться, могут вызвать сжатие в результате скручивания. Таким образом, основными причинами заворота кишечника являются условия, которые стимулируют образование газов в кишечнике. К ним относятся следующие: 1. Переедание. 2. Зимнее кормление бродящими влажными кормами, такими как сыворотка — летом более высокая летняя температура хранения позволяет им частично перебродить перед кормлением, тем самым сокращая возможность газообразования в кишечнике, чего не происходит в зимний период. 3. Беспорядочное кормление, особенно, но не исключительно, влажными кормами. Где кормление прерывается, например, в выходные дни, в результате поломок или замерзания труб, восстановление кормления может привести к волне заворотов кишечника. 4. Высокая плотность рациона, в том числе рацион, включающий очень высокий уровень конкретного сырья, например, соевого, способствующего быстрому росту. 5. Колит — Если это условие существует, распространение бактерий в толстой кишке ведет к большей выработке газов в результате брожения и усилению скручивания. Главные условия заворота кишечника (скручивание известно как заворот кишечника) становятся основными, где есть какие-либо проявления поносов у растущих свиней. Контроль (профилактика) заворота кишечника, очевидно, является центральным в контроле питания, выборе рационов и контроле кишечных заболеваний. Однако, в популяции, где потребление кормов и рост являются высокими, распространение заворотов кишечника можно рассматривать как заболевание интенсивной технологии, что часто является признаком того, что свиньи чувствуют себя хорошо. Для этого потребуется тщательная оценка ущерба от падежа в сопоставлении с потенциальным ростом потерь в случае снижения уровня кормления или плотности рациона. На это также могут влиять некоторые породные особенности. РАСШИРЕНИЕ И СКРУЧИВАНИЕ ЖЕЛУДКА. По сравнению с заворотом кишечника, растяжение желудка – раздувание желудка газами — и его возможность вращения для создания аналогичных кишечнику патологических процессов, чаще наблюдаются у взрослых свиней. Обычно сильное брожение не характерно для желудка, и малые объемы газа могут быть отрыгнуты. Если газообразование становится чрезмерным, стык пищевода и желудка закрывается как клапан. (Условие является аналогичным тому, которое наблюдается у некоторых пород собак, например бассет). Пока нет окончательных данных для оценки распространенности этого состояния, клинически оно гораздо менее распространено у не супоросных свиноматок, за исключением случаев, когда свиноматок держат в тесных станках на привязи. В такой ситуации, ручное кормление свиноматок один раз в день, как правило, приводило к тому, что некоторые свиноматки ждали длительное время, чтобы получить корм после начала цикла кормления, и они сильно волновались. Это приводило к жадному поглощению кормов, возможно, с заглатыванием больших объемов воздуха, которые начинали процесс растяжения желудка. Однако сомнительная гигиена, возможно, способствует анаэробам, которые имеют важное значение в стимулировании газообразования. На некоторых фермах, присутствует инфекция Clostridium novyi (печень имеет вид воздушного шоколада) в качестве отдельной причины смерти. В связи с тем, что в Великобритании теперь свободное содержание свиноматок, и в основном на соломе, это состояние теперь проявляется больше после опороса/в начале лактации, вероятно, это связано с сокращением объёма корма и изменением рациона. В некоторых случаях имели место микотоксикозы. Клинические признаки: У живой свиньи, живот, особенно передняя его часть, будет заметно раздут и свиноматка проявляет признаки боли, похожие на заворот кишечника растущих свиней. Чаще свиноматку находят мертвой с чрезвычайно раздутым животом — брожение продолжается и даже увеличивается после смерти, хотя бледность — не обязательный признак. При вскрытии чрезвычайно расширенный желудок может быть скручен (вместе с селезенкой), и легкие будут сжаты в результате давления на диафрагму. Рисунок 3. Инфекция Clostridium novyi (печень имеет вид воздушного шоколада), может рассматриваться в связи с растяжением желудка у свиноматок. Рисунок 4. Не супоросные свиноматки в станках с ограничителями, где особенно характерны проблемы с растяжением кручением желудка. Контроль: Наличие чистой ячменной соломы хорошего качества обеспечивает свиноматок большим количеством клетчатки, которая нужна для снижения риска желудочного брожения. Дача отрубей (1 кг/день) в период опороса может помочь сохранить потребление волокна и избежать проблем, если они возникают во время опороса. В родильном отделении при хорошей лактации кормление, по крайней мере, два или даже три раза в день, снижает риск желудочного брожения. Как всегда, хорошая гигиена питания также является ключевой. (Использование одной только вакцины против клостридий, как было показано, имеет малое значения для решения проблемы). Расходы: Если на ферме существует проблема заворота кишечника в начале откорма, смертность по этой причине может достигать от двух до трех процентов. Если они возникают на завершающей стадии откорма – потери составляют свыше £100 от каждого случая в текущих ценах – стадо в 500-свиноматок может терять £500 в неделю, и от £25000 в год. Если замедление роста является вариантом профилактики, расходы на это должны окупаться. Имели место вспышки растяжения и заворота желудка (в станках), где 10 процентов стада могло умереть в течение трех месяцев. Смерть 50 супоросных свиноматок (на разных стадиях беременности) может привести к дефициту опоросов на протяжении шестимесячного цикла, оставив стадо без 500 поросят в дополнение к падежу самих свиноматок. Чаще всего это условие рассматривается как незначительная проблема, на долю которой приходится до двух процентов падежа в течение года. Такие расходы весьма трудно поддаются количественной оценке. рис.1 и 2.

Беседа на Евангелие пятой недели по Пятидесятнице

Исцеление двух бесноватых (Наша привязанность к земному и телесному вместо небесного и духовного)

Что читалось сегодня из Евангелия?

О чуде изгнания бесов из двух бесноватых Иисус Христом (Мф. 8:28–34, 9:1. Зач. 28).

«Когда Иисус прибыл в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, вышедши, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. Пастухи же побежали и, пришедши в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их. Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город».

В Евангелии говорится, что когда однажды Иисус Христос прибыл в Гергесинскую страну, то там встретили Его два бесноватые, исшедшие из гробов. Увидев Иисуса, эти бесноватые начали кричать: «что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Ты пришел сюда мучить нас прежде времени».

Кто такие были бесноватые? Что значит, что бесноватые вышли из гробов? И что такое бесы называют преждевременным мучением для себя со стороны Иисуса Христа?

«Бесноватые» – это люди, одержимые злыми духами или бесами. Бесы, входя в людей, овладевали их душевными и телесными силами. Так, например, как видно из истории исцеления Иисусом Христом бесноватого, бесы могли говорить от себя, употребляя язык того человека, в котором они находились. Известно, что со времени греха Адама бесы получили некоторую силу и власть над людьми как бы над своими пленниками и рабами (Еф. 2:2) и поэтому они свободно могли входить в людей, жить в них и мучить их, повергая, например, в разные болезни глухоты, немоты и др. Бесноватых было особенно много до Христа, так как дьявол еще не был поражён Его крестною смертью. Со смертью же Иисуса Христа бесы потеряли эту свою силу. Но есть и могут быть бесноватые и теперь, по воле и попущению Божию.

Бесноватые «вышли из гробов», потому что там жили. «Гробы» – это погребальные пещеры у Иудеев. Известно, мы уже это говорили, у них погребали умерших не так, как у нас – не в могилах, а в горных пещерах, так как место, где жили Евреи, было гористое и каменистое, и потому неудобно было хоронить умерших по-нашему, в могилах. В эти-то погребальные пещеры обыкновенно и укрывались бесноватые, убегая человеческого общества.

Бесы называют мучением для себя со стороны Иисуса Христа прежде времени непозволение им мучить людей, так как мучить для них – радость и удовольствие. «Прежде времени» значит то, что демоны думали, что Иисус Христос не станет ждать конца мира и Страшного всеобщего Суда, чтобы уже тогда осудить их на вечные мучения, а сделает это прежде того времени. Свящ. Писание учит, что в настоящем веке, до времени Страшного Суда попущено злым духам искушать и иногда мучить людей, в день же Суда они окончательно будут осуждены на вечные мучения с злыми людьми (2Пет. 2:4; Иуд. 1:6). Духи знают это и как бы жалуются, что Иисус Христос преждевременно пришел мучить их, а потому в повествовании о сем же чуде евангелистом Лукою (Лк. 8:31) и просят не посылать их в бездну, т. е. в ад.

Далее в Евангелии говорится, что бесы, зная, что Иисус Христос выгонит их из людей, просили Его «послать их в стадо свиней», и Иисус Христос так и сделал. Тогда бесы, вошед в свиней, утопили всех их в море, а народ так был устрашен этим погублением свиней, что все просили Иисуса Христа удалиться из их страны, что Он и сделал.

Почему бесы просили Иисуса Христа послать их в стадо свиней? И почему Господь позволил бесам войти в свиней? Не повредило ли это проповеди Иисус Христа, так как устрашенные сим жители не приняли Его?

Бесы просили Иисус Христа послать их в свиней для того: чтобы погублением свиней огорчить хозяев их и, с другой стороны, навести на народ страх; чтобы Иисус Христос не сделал для них (бесов) еще чего, более страшного и гибельного. Иисус же Христос допустил погубить свиней в наказание их хозяев за привязанность к земным предметам и удовольствиям и нерадение о душах. Хотя жители Гергесинской страны и не приняли Иисуса Христа, потому что боялись, чтобы от Него не потерпеть еще больших потерь, но для проповеди Христовой не было вреда от сего, так как огорченные потерею свиней они не способны были внимать проповеди Христовой теперь. Евангелист Лука, повествуя о сем же чуде, прибавляет, что Иисус Христос вместо себя повелел самому исцеленному проповедывать о чуде. И это было так успешно, что когда Иисус Христос пришел в Гергесинскую страну в другой раз, то был принят охотно (Лк. 8:40) и многие уверовали в Него.

Что особенно поучительного в нынешнем евангельском чтении?

Мы, братие, конечно, удивляемся жителям Гергесинской страны и жалеем их, что они из-за привязанности своей к земному удалили от себя Спасителя душ Иисуса Христа. Но обратимся от этих жителей к самим себе и посмотрим, не привязаны ли и мы чрезвычайно к земному, мы – которые уже веруем во Христа Спасителя?

К стыду своему, должны сказать: «И мы в этом случае не лучше Гадаринцев». Конечно, мы, как жители земли носящие плоть, не можем жить подобно бесплотным Ангелам, не можем не нуждаться в земном и потому не можем не иметь привязанности к земному, но вместе с тем: мы – не то, что бессловесные животные, имеем душу; и наша жизнь – не то, что сих животных, не на земле только, но и на небе, вместе с Богом и св. Ангелами. Земная жизнь временна, много если длится она у нас 6 – 7 десятков лет, а небесная – бесконечна.

После сего кажется, о какой бы жизни нам больше всего заботиться, о какой думать и к какой стремиться, как не о небесной и к небесной? Но, увы! У нас по большей части бывает наоборот.

У нас с самого детства мало обращается внимания на духовную небесную жизнь. Малым детям совсем не говорят или мало говорят о небесной жизни: иные матери хорошо не могут, а другие – не хотят делать этого. Детей у нас больше забавляют сказочными рассказами и рассказами о животных, чем о Боге и небесной жизни. И привыкают они больше думать и потом читать все о земном и о земном, а о духовном, небесном – скучное для них чтение!

Когда дети учатся, учатся и закону Божию, но почему и как? Потому, что без него обойтись нельзя – он в числе других предметов. И учатся-то как-то не все охотно. Это доказывает, что и взрослых-то детей тоже мало приучают заниматься духовным, небесным, а больше земным вместе с земными науками.

А люди, уже начавшие жизнь, люди служащие, должностные, рабочие? О, как тоже мало думают о духовном и небесном и они! Например, что такое значит, что люди служащие, рабочие очень преданы службе и работе так, что и праздников-то не оставляют без службы и работы, думают о наживах, о богатстве так или иначе, и потому не думают и не заботятся в эти дни послужить Богу и спасению своей души? Люди же более свободные, как более обеспеченные, чрезвычайно привязаны к увеселениям и удовольствиям так, что тоже не думают и не заботятся о том, чтобы хотя под праздники оставить увеселения и послужить в эти дни Богу и спасению своей души. Что это значит? Не совершенное ли забвение о Боге, а полную привязанность к земле? Да, это верно!

Братие, рано ли, поздно ли, но придется нам умирать, придется оставить все земное и явиться в духовный мир и начать там жизнь вечную. Понятно, каково будет там тому, кто забывал о духовном, вечном мире, а был крепко привязан к земному, телесному!..