Проповеди протестантских пастырей

Новые видео из категории Проповеди

Многие люди сегодня предпочитают просматривать христианские проповеди в режиме онлайн. На нашем сайте собраны только интересные видеозаписи, смотреть которые Вы можете в любое удобное для Вас время. Все они высокого качества, и способны научить человека очень многому. Например, как важно даже в самых сложных ситуациях не терять веру в Бога, почему нужно жить в соответствии с волей Божьей и соблюдать Его заповеди. Поверьте, у нас только лучшие видео проповедей, просмотр которых для Вас совершенно бесплатный. Здесь вы найдёте видеоролики с наставлениями на каждый день, а также по особым случаям. К примеру, на праздничную тематику. Благодаря урокам от знаменитых проповедников, Вы осознаете насколько значимо жить по-христиански, и чтить волю Божью. Наверняка, многим людям станет интересно, что представляет собой проповедь, а также как она появилась. Позвольте нам немного подробнее рассказать Вам об этом. Таким образом, проповедью в широком смысле принято считать распространение и донесение до определённого числа людей некоторой информации. Производит данный процесс обязательно глубокий сторонник этих убеждений. Само понятие «проповеди» достаточно обширно, и не может принадлежать только лишь одному значению. Со стороны христианства, это речь или наставление религиозного направления, произносится которое в церкви, священнослужителем. Основной задачей оратора является донесение до сознания слушающих учение Иисуса Христа. Наиболее распространённой в наши дни является устная форма проповеди. Вероятно, это обусловлено тем, что данный вид весьма доступен, и не требует к себе особой подготовки. Естественно, готовиться должен только священнослужитель. Относительно степени воздействия на человека, так здесь можно выделить две основных формы, а именно агитацию и информацию. Другими словами, проповедник сначала доносит некоторую информацию до собравшихся, затем агитирует их жить, согласно законов Божьих. Таким образом, любую информативную речь в какой-то степени можно считать проповеднической. Её главная цель – помочь нам что-то осознать, понять и усвоить. Основная задача информатора в данном случае – отыскать и пробудить в слушателях некоторые интересы, которые «дремали» в их подсознании долгие годы, причём все они являются последствиями стремления человечества к познанию. В Библии в большинстве случаев Вы встретите вести или проповеди-сообщения. Появляются они ещё в книгах Ветхого Завета, впрочем, в Новом Завете они также присутствуют. Такие поучительные речи в чем-то сходны с современной рекламой. Разница только лишь в том, что цель рекламы – это продажа некоторого товара в материальном смысле, а вот проповедник «рекламирует» положительные стороны духовной культуры и развития. Здесь также отмечается два типа речей – учительные и пророческие. Пророк всегда говорит от чужого имени, а учитель делится собственными размышлениями и жизненным опытом. В обязательном порядке стоит отметить, что ораторское искусство требует некоторой подготовки. Согласитесь, нам весьма некомфортно будет слушать человека, который «глотает» слова, либо же говорит слишком тихо. Также оратор обязан развивать в себе чувство речи как взаимного общения. Его слова, мысли и формы донесения информации должны полностью соответствовать требованиям слушателей. Только в этом случае его деятельность способна достигать поставленных целей. У хорошего проповедника получается практически невозможное: затаив дыхание, его слушают люди любых возрастов, так как им очень интересно. Поверьте, на нашем сайте собраны именно такие видеоролики. Посмотрите их, и мы уверяем, Вы не пожалеете!

Из пасторов в пастыри

В 2009-м году известный российский протестантский пастор Игорь Зырянов перешёл в Православие вместе со своей общиной неопятидесятников. Сегодня отец Игорь — настоятель храма Святой Троицы посёлка Усть-Ордынский Иркутской области, благочинный Усть-Ордынского округа, директор епархиального центра «Путь к дому» во имя святителя Иоанна Златоуста. С отцом Игорем мы побеседовали о его открытиях в Православии, а также о том, как лучше говорить протестантам об истинной вере.

Священник Игорь Зырянов — Отче, на днях исполнилось четыре года с тех пор, как вы были рукоположены во иерея. Шесть лет назад вы стали православным. В нескольких словах скажите, что изменилось с тех пор, как вы были протестантом?

— Главное в том, что высокие мечты и чаяния, которые были у меня в прошлом, когда я был протестантом, сейчас реализовались. Я мечтал быть миссионером, хотел проповедовать Евангелие множеству людей. Теперь у меня появились огромные возможности для этого. Я могу трудиться для Бога в полную силу, с утра до вечера, насколько хватает сил.

У протестантов есть доброе намерение, но нет силы для реального действия, которую нам даёт Господь через Таинства

— А какие препятствия к этому были в протестантском прошлом?

— В первую очередь — отсутствие полноты и благодати Божьей. У протестантов есть доброе намерение, но нет силы для реального действия, которую нам даёт Господь через Таинства. Например, у протестантов есть акт покаяния, но нет Таинства исповеди, благодаря которому грех человека врачуется, верующий освобождается от его власти. Но самое главное — у протестантов нет Таинства причастия, без которого внутреннее преображение почти невозможно.

Вторая причина, которая мешала нам охватить проповедью массы — это культурный барьер. Наша страна исторически православная и протестантская проповедь здесь воспринимается народом как нечто чуждое, как попытка вербовки. Говоря об Иисусе Христе, будучи протестантами, мы буквально бегали за людьми. Тратили на одного человека огромное количество времени, сил, какие-то проекты придумывали, программы. И нас всё равно воспринимали неадекватно.

Сейчас совсем наоборот. Люди жаждут общения с православным священником. Где бы ни был батюшка, куда бы он не шёл, всегда найдутся желающие поговорить с ним, обратится с вопросом, просьбой. Поэтому нам легко рассказывать о вере в Бога, привлекать людей в храм, реально помогать им. Что и делаем, с Его помощью.

— Отец Игорь, а что в Православии оказалось не таким, как ожидалось?

— Никаких разочарований я не испытал. Всё оказалось именно таким, как я представлял себе в начале пути. И более того — многие аспекты видятся мне теперь более глубокими и серьёзными, чем когда-то я думал. Особенно моменты, которые касаются молитвы, поста, личного благочестия человека. Мне очень запомнилось то время, когда я только начал читать утреннее и вечернее правило. Молился с особым удовольствием, удивляла содержательность и духовная полнота молитв. В этот процесс до сих пор погружаюсь, как в океан. Сейчас читаю, что писали Святые отцы об Иисусовой молитве. Крайне интересно.

Священник Игорь Зырянов — Когда вы приняли Православие, не были уверены, что вам уготовано служение священника?

— Признаюсь, что я думал об этом. Но это было не критично. Поняв, что истина именно в Православии, я был внутренне готов стать обычным прихожанином. Мне важно было быть в Церкви Христовой, не важно, кем. Казалось, всё идёт к тому, что буду просто верующим. А потом мне и ещё двоим нашим братьям — бывшим протестантам, предложили принять священнический сан.

Полагаю, это важный момент, о котором стоит знать протестантам, думающим о переходе в Православие. Активным служителям, которые привыкли проповедовать, заботится о людях, обязательно найдётся служение в Православной Церкви, такая возможность есть. Жатвы много… Но в тоже время, бывший протестант должен быть внутренне готов стать обычным воцерковлённым мирянином. На всё Божья воля.

Чем дольше я православный, тем больше вижу испорченность своей натуры. Но это знание даёт мне повод ещё больше смиряться пред Богом

— Отец Игорь, что неожиданного вы открыли в себе, когда стали православным?

— Когда я был протестантом, я был уверен, что свят. Я просто исповедовал те грехи, которые совершал, и шёл дальше – вёл так называемую жизнь в победе. Когда стал православным, увидел своё настоящее лицо. Понял, что я лицемерный, гордый, лукавый, тщеславный и прочее… Это, конечно, разочаровало и в себе, и в протестантизме, как учении. В Православии же я обрёл серьёзное подспорье, помощь от Бога в избавлении от моих грехов — через Таинства исповеди и причастия. Чем дольше я православный, тем больше вижу испорченность своей натуры. Но это знание даёт мне повод ещё больше смиряться пред Богом, искать Его лица и стараться меняться.

— Батюшка, статья в православных СМИ о переходе вашей общины в Русскую Православную Церковь вызвала широкое обсуждение. Даже светские СМИ выдали новость о вас. В чём была цель этой публикации?

— Я обнародовал историю нашего перехода вовсе не из жажды славы. Дело в том, что до того, как стать православным, я возглавлял межденоминационную миссию «Каждый народ», которая занималась проповедью Евангелия коренным народам Сибири и Дальнего Востока. В этой миссии было множество помощников из протестантских общин в России, Белоруссии, Украине, Казахстане. Нужно было объяснить всем, кто меня знал лично и заочно, причины моего шага и причины того, почему я не могу продолжать служение.

Так появилась история о нашем переходе. К слову, рассказ до сих пор актуален, его читают многие протестанты, которые потом пишут и звонят. Большинство из тех, кто задаёт вопросы о Православии — граждане России и Украины, но есть среди них протестанты, желающие принять Православие, из Европы, Израиля и США. Писем много, не на все даже удаётся отвечать.

— По благословению митрополита Иркутского и Ангарского Вадима в вашей епархии организован консультационно-информационный центр «Путь домой» во имя святителя Иоанна Златоуста. Благодаря центру уже около двухсот протестантов приняли Православие…

— Не могу сказать, что эти 200 человек — целиком и полностью плод служения нашего центра. Для того, чтобы человек обрёл истинную веру, нужно множество условий, которые, в первую очередь создаёт сам Господь. Малая часть этой работы, по Божьей благодати — наша.

Священник Игорь Зырянов

К нам в центр обращаются многие протестанты, в основном служители. Есть те, кто хочет встретиться и поговорить тайно. Мы идём на общение, отвечаем на вопросы, рассказываем о своём опыте.

Всего в Иркутской области сегодня трудятся шестеро священников — выходцев из протестантизма

Кстати, сейчас у нас два бывших пастора харизматических движений помогают в алтаре нашего храма. А всего в Иркутской области сегодня трудятся шестеро священников (вместе со мной) — выходцев из протестантизма.

Надо сказать, что поток людей, переходящих в Православие, может быть и больше. Мы видим, как за рубежом люди переходят целыми общинами в Православие, у нас же этого массового исхода пока не наблюдается.

— В чём же причина?

— Причин несколько. Часто священники, которые переводят протестантов в Православие, торопятся. Они относятся к протестантизму, как к вражескому движению, стараются резко выдернуть оттуда человека. Это не всегда полезно. К примеру, если о Православии задумывается пастор, вся община может стать православной. Но священник, к которому обратился лидер, убеждает последнего быстро принять Православие. Пастор следует совету, становится православным и… утрачивает авторитет среди прихожан, которые ничего не успели понять. Лидера изгоняют из собрания, а община получает прививку от Православия.

В нашем случае, слава Богу, такого не случилось. Отец Вячеслав Пушкарёв, руководитель миссионерского отдела Иркутской епархии, начав общаться с нами, никуда не спешил. Он приезжал к нам в собрание с лекциями, позволил всей общине понять Православие, буквально пропитаться им. Поэтому мы смогли приложиться к Русской Православной Церкви все, никого не потеряли.

Священники Игорь Зырянов и Вячеслав Пушкарев

Служителям, которые занимаются миссионерской деятельностью в протестантской среде, нужно контактировать с открытыми к общению пасторами. Стоит рассказывать им о вере, советовать святоотеческую литературу. В этом случае у всей общины будет возможность понять красоту Православия, узнать о том, что есть Церковь. Думаю, после этого большинство членов собрания примет Православие. Иного выхода у протестанта, который искренне ищет Бога, просто не будет. Узнав факты о Православной Церкви, о Таинствах, об апостольской преемственности, человек не сможет оставаться протестантом.

— А как насчёт диспутов с протестантами, которые одно время были распространены?

— Я думаю, такой формат работы несостоятелен. Допустим, на публичном диспуте мы выигрываем, а протестантский лидер проигрывает. Он унижен и обижен, и вряд ли он станет православным. Если у меня не хватило знаний и аргументов, и я проиграл диспут, значит, я опозорил Православие. В обоих случаях мы потерпели фиаско.

Мы стремимся руководствоваться словами святителя Григория Богослова: «Мы домогаемся не победы, а возвращения братьев, разлука с которыми терзает нас»

Мы в своей работе стремимся руководствоваться словами святителя Григория Богослова: «Мы домогаемся не победы, а возвращения братьев, разлука с которыми терзает нас».

Пока сердца православных людей на самом деле не будет терзать разлука с протестантами, служение им не будет успешно.

Если речь идёт о личных отношениях с протестантами, православным нужно отказаться от агрессивной полемики. Стоит мягко говорить о своём духовном опыте, делиться переживаниями. Просто, искренне показывая, что в Православии есть нечто, что может помочь собрату — благодать Божия, которой почти совсем нет в протестантских сообществах.

— Какие вопросы задают протестанты, которые обращаются к вам?

— В первую очередь те, что лежат на поверхности. Этот набор известен — вопросы об иконах, о почитании мощей и святых. Но на самом деле неважно, с какими вопросами они к нам идут. Отвечать на вопросы надо, но главное, нужно доносить до протестантов понимание того, что такое истинная Церковь — единая, святая, соборная и апостольская. Это самое важное. Мы с сожалением наблюдаем, что есть люди, которые перешли в Православие, но стали номинальными христианами. Так случилось потому, что они не решили для себя, что есть Церковь.

Не секрет, что в храме можно встретить проблемы, искушения и трудности, негативное поведение прихожан. Но если у человека есть фундамент, — осознание того, что Церковь — корабль спасения, капитаном которого является сам Иисус Христос, — столкнувшись с проблемами в храме, он не уйдёт. Слава Богу за то, что я попал на этот корабль, что Господь наш Иисус Христос буквально втащил меня туда. И мне больше не нужно переплывать море на утлой лодочке протестантизма. И мне всё равно, прогнила ли небольшая доска на корабле, надорван ли краешек паруса, самое главное – Кто капитан. Если это понимаешь, ты защищён от искушений и проблем. А вот если нет этого понимания, всё остальное — красота Православия, аскетика, освобождение от страстей, молитва, благолепие богослужения и сила Причастия не могут удержать человека в храме.

Есть и обратные примеры, когда человек понимает, в чём ценность православной веры и не обращает внимание на проблемы.

Женщина-баптистка в третьем поколении задумалась о Православии, пришла в храм и обратилась к бабушке в свечной лавке. Говорит, мол, хочу поговорить со священником. Бабушка говорит: «А ты вообще крещёная?» Та отвечает, что нет. Бабушка женщину отругала, сообщила, что батюшка с ней в таком случае вообще разговаривать не будет. Женщина не остановилась на одной попытке, написала нам в центр. В итоге встретилась со священником, уже в другом храме. И это не единичный случай, к сожалению. Были случаи, когда протестанты были уже готовы принять Православие, подходили к батюшкам, просили помощи. В одном случае священник нагрубил человеку, в другом — отсылал его…к епископу. Радует, что эти протестанты всё же не оставили попыток и всё равно стали православными. Возможно, такое отношение было испытанием твёрдости их намерения. Но совсем не значит, что те действия представителей Православия, о которых я говорил выше — правильные.

— Вы немного предварили вопрос о том, что нужно делать Православной Церкви, чтобы туда пошли протестанты.

— Пожалуй, ничего не нужно менять, всё, по сути, у нас есть. На те вопросы, что есть у протестантов, у Православной Церкви есть полноценные, ясные и глубокие ответы. Вопрос лишь в добром отношении к протестантам и в осведомлённости тех людей, кто принимает протестантов, увидеть проблемы, с которой пришёл протестант.

Может быть, стоит сделать самую малость — организовать больше центров, подобных нашему. Мы уже делились опытом в Томской епархии, готовы приехать и в другие регионы, если пригласят.

Пастор

Пастор – это, пожалуй, одна из самых сложных тем в христианстве. Почему она такой стала? Наверное, потому что это слово ассоциируется сегодня с определенной властью над людьми, уважением, хорошей зарплатой. Я предлагаю рассмотреть тему этого служения в церкви без каких-либо догматических оснований, которые вы знаете. Только Слово.

Христианский пастор сегодня – это человек, которого слушают, который может говорить людям, что и как им делать. В церквях учат и постоянно проповедуют о послушании пастору. Порой это приводит практически к обожествлению пастора церкви. Давайте начнем изучать этот вопрос. Сразу хочу предупредить – некоторые факты могут оказаться не теми, которыми вас научили в ваших собраниях.

Быть послушными Слову или людям – выбирать вам.

Пастор это

Начнем с того, что в русском языке это слово несколько видоизменилось. В Библии используется слово ПАСТЫРЬ. И означает оно в греческом языке

Пастух, наставник, руководитель

Определение пастыря, как пастуха достаточно показательно для тех образов, которые нам описываются в Библии. Пастухами были Авель, Иаков, Давид, Моисей, пророк Амос. Давайте посмотрим, КОГО Библия олицетворяет с овцами и пастухами.

Господь – Пастырь мой

Замечательные места Писания, показывающие нам нашего Господа, как Пастыря.

Служение пастора людьми. И Он поставил … пастырями

Итак, мы видим, что в отношении людей есть ТОЛЬКО одно место Писания, говорящее о служении Пастора в Церкви. О его обязанностях мы можем говорить ТОЛЬКО с точки зрения служения Иисуса, как Пастыря. Павел, Петр в своих посланиях не упоминают этого служения.

Никаких других наставлений, условий для рукоположения или назначения нет.

Единственное место, которое ТОЛЬКО В НАШИХ БИБЛИЯХ написано как слово «пастырь» по отношению к человеку – это послание Петра. Но в греческом оригинале это слово звучит как «пресвитер, старейшина». Именно это слово упоминается в последующих посланиях, где говориться о служении пресвитера.

Я не знаю, почему слово «пресвитер, старейшина» используемое в дальнейших посланиях для нас перевели ИМЕННО В ЭТОМ МЕСТЕ как «пастор». Это не является темой для нашего рассуждения сегодня. Об этом мы говорим подробно в теме Пресвитер. Самое важное – это понять, кто такой пастор с точки зрения Слова.

Смиритесь под крепкую руку Божью – подразумевает принять то служение, которое является санкционированным Богом, а не людскими правилами и традициями. Более подробно о служении пастора читайте тут https://dom-na-vostoke.ru/sluzhenie-pastora/

Рукоположение пастора

Сегодня есть масса условий, которые появляются, когда встает вопрос о рукоположении пастора церкви. Давайте вспомним – есть ли хоть одно упоминание в Библии об этом? Какие-то условия или критерии? Мы об этом подробно говорим в теме о служения в церкви. Нет упоминаний о рукоположении пророка, учителя, евангелиста, пастора. Есть упоминание о том, как ставились в церкви Апостолы. Это и личное избрание Иисуса, и жребий после смерти Иуды, и пророчество к служителям.

Но для нас важно, что пастора нигде в Слове не рукополагали на служение. И нет ни одного человека, названного этим титулом.

По вере вашей

Лично я вижу волю Божью, исходя из послания к Ефесянам. Иисус поставил в Церкви людей пастырями. Как понять, что тот или иной человек имеет служение пастора? По тем признакам, которые описаны в Слове по отношению к Иисусу. По тем признакам, которые имеют ВСЕ СЛУЖИТЕЛЯ В ЦЕРКВИ, исходя из послания к Ефесянам. Пример Иисуса для нас самый важный. На другой странице мы рассказываем о том, как определить пастора с точки зрения Слова.

Пасите

Отдельно хочу обратить внимание на это повеление. В греческом оригинале оно звучит как

станьте пастухом, лелейте и окружайте заботой, берегите

Другими словами, обращаясь к пресвитерам Церкви, Дух Святой говорит им совершать служение Пастыря Церкви. Я верю, что прежде чем человека рукоположат на служение пресвитера, епископа, он должен иметь уверенность от Бога, что поставлен на служение Пастыря. В принципе, для всех людей в церкви будет очевидным, что тот или иной человек – пастырь. По его делам, словам, по его жизни. Не все могут заботиться о других, не все могут терпеть и окружать заботой, носить на руках.

Но важно понимать, что задача пастора – не учить (хотя он может иметь и служение учителя), не евангелизировать, не управлять деньгами или строительством зданий. А именно пасти, заботиться, беречь,

Как вывод

Исходя из того, что мы увидели в Слове, можно сделать очень важный вывод. Он касается как тех, кто желает служить пастором, так и тех, кому служат те, кто называет себя пастором.

Не следует всегда с недоверием относиться к служителям. Давайте помнить, что они подвергаются намного большим атакам со стороны дьявола. Если погубить пастыря, то рассеются овцы. Именно поэтому сами пастыря должны быть открытыми и честными по отношению к Богу и людям. Вы не просто «обычные верующие как все». Вас избрал Иисус и поставил в СВОЕЙ ЦЕРКВИ на служение, которое Он уже расписал и определил.

Я предлагаю тем, кто считает себя пастором и защищается тем, что кто-то его рукоположил на это служение проверить себя. Верное ли основание вы выбрали для своей защиты? Устоите ли на суде, который будет основываться на Слове? Насколько правильно вы поступаете, когда не считаете и не принимаете другого, как пастора только потому, что никто его не рукоположил на это служение? Чем вы руководствуетесь? У пророка Иеремии Бог осуждает неоднократно тех, кто поступает без послания Бога, но прикрываются Его волей.

А членам церкви я посоветовал бы посмотреть, куда вас ведут. Не именно сегодня или месяц назад. Общее направление. Сравните его со Словом. Я подчеркну. Сегодня в мире очень много негатива, связанного со служителями. И виной, порой, они сами. Но увидьте общую картину. Пастор – это тот человек, которого Бог избрал для того, чтобы пасти Свою Церковь. В Слове не зря написано, чтобы младшие повиновались старшим. Не зря написано, чтобы все подчинялись друг другу. Любовь все побеждает.

Кто такой пастырь

Кем является пастырь?

Данный термин сегодня используется в отношении людей, которые своим примером наставляют окружающих на истинный путь, чтобы те жили по заветам, указанным в священном писании.

Первоначально пасторство считалось прерогативой израильских царей, так как именно они выступали в качестве божьих помазанников.

После этого пасторство начало распространяться среди местных проповедников, и один из них, Иисус, который не был связан с кастой священников, стал, вероятно, самым известным пастором всех времен.

Его особенность заключалась в том, что он претендовал на происхождение от Бога. Если изучить то, что указано в Евангелие, то можно заметить, что Иисус сам называл себя добрым пастырем, который известен и уважаем истинными детьми божьим, то есть его паствой.

Также именно с личностью Христа связаны те моменты, которые в последующем станут неотъемлемыми атрибутами пасторства как христианского учения.

Какие задачи стоят перед пасторами?

Для начала определимся с тем, чей образ можно будет назвать идеалом пасторства. Из всего вышесказанного становится ясно, что речь идет об Иисусе, ведь именно он становится примером для подражания для всех тех, кто выбрал для себя данный путь.

Теперь следует детально изучить то, каким человеком был Иисус, оставив за скобками то, что он был воплощением Господа.

Отметим, что сам Христос в одной из проповедей называет себя плотником, что также подтверждается и его учениками.

Но жизнь этого праведного пастора более сложна и многогранна, поэтому при более детальном изучении можно заметить, что он больше похож на бродячего проповедника, готового нести свет истины в любое время и в любом месте.

Конечно, желание учить людей добру еще не является пасторством. Иисус также занимался проблемами общины, с которой он путешествовал по Палестине.

Он всегда был окружен учениками, с которыми делил все горести и радости. Но это не дает ответа на то, каким должен быть пастор.

Если вдуматься в слова, которые по приданию принадлежат самому Иисусу, то настоящим пастухом является только тот, кто смог стать наставником для своих людей.

Наставник же должен быть готов отдать жизнь за свою веру, а также за паству, которую он решил оберегать от различных сопутствующих проблем.

Данный момент следует считать поворотным, так как он вносит понятие о самопожертвовании, которое является главной чертой пасторов и сегодня.

Также Христос предлагает ясно разграничивать различные понятия, как пастор и обычный проповедник или священнослужитель, который Иисус обычно называл наемниками.

Он считал, что последние способны бросить своих последователей в минуты опасности, даже не задумываясь о последствиях подобного решения.

По этой причине человек, который выбрал для себя путь пасторства, должен быть готов всегда действовать открыто, а также слушать свое сердце и не поддаваться малодушию.

Пастуху необходимо защищать свою паству даже тогда, когда ее члены впали в заблуждение, либо если ему самому грозит смертельная опасность.

Также Христос во время своих проповедей не редко говорил о волках, которые постоянно бродят вокруг паствы в желании отбить часть овец или посеять внутри общины смуту.

Этими врагами являются не только демоны, но и обычные люди, которые пользуются доверием паствы в своих целях, направляя ее членов на совершение разных неподобающих поступков.

Поэтому хороший пастор должен всегда сохранять бдительность, чтобы исключить подобную опасность. В его обязанности должно входить буквально все, что поможет обеспечить благополучие общины, которой он служит.

Пастор в католичестве

Практически в каждом течении христианства, которые существуют сегодня, есть место данному понятию.

Если говорить о католичестве, то к числу пасторов относят всех иерархов церкви, а главным представителем среди пасторов выступает первосвященник Рима.

Папа по своему сану является первым среди епископов-кардиналов, поэтому в его обязанности входит соблюдение всех тех требований, которые установлены к его подчиненным.

Выступая в качестве блюстителя престола святого Петра, Папа обеспечивает распространение заветов Господа на всей территории планеты, либо на тех ее жителей, которые исповедуют католицизм.

В православии ситуация во многом схожа. Так пастор является путеводной звездой в общине, которая способна привести ее на путь истинный.

Единственным важным отличием является то, что православие не имеет своего аналога Римского Папы, поэтому обеспечить следование заветам могут только священники, а также епископы. Но это не мешает пасторству оставаться одним из важных блоков в фундаменте православия.


Господь привёл меня домой!
Рассказ члена Приходского Совета прихода в честь Святого Михаила Архангела в пос. Баяндай Иркутской области Игоря Зырянова
«Почему ты перешел в Православную церковь? После восемнадцати лет служения в протестантском собрании, двух лет пасторской миссионерской работы, ты и твоя семья и вся ваша община перешла в православие?», – «Так как я часто слышу этот вопрос, и во избежание разных рода слухов, я решил написать, как все произошло. В этом рассказе я не пытаюсь ответить на Богословские вопросы, которые стают перед протестантом интересующимся православием, а только отметить их как вехи. Я не в коем случае не хочу осудить ни одного человека – протестанта по своим убеждениям. На самом деле и я и моя семья очень благодарны людям от которых однажды услышали о Господе – Иисусе Христе».

ЕСЛИ ЕСТЬ БОГ, ТО Я БУДУ СЛУЖИТЬ ЕМУ
Я родился городе Усть-Куте, Иркутской области, в первый день холодного ноября, когда снежок большими, мягкими пушинками нежно ложился на землю. Наш дом стоял прямо на берегу могучей реки Лены, там прошли мое детство и юность, там начался мой путь к Творцу. Для меня дорога к Богу лежала через мир оккультизма…
Воспоминания детства. Вот бобы с глухим шуршанием высыпались на стол. Бабушка начала выбирать некоторые и раскладывать по столу.
— Смотри, – приговаривает она, – вот так нужно их класть.
Мне не больше лет 4, я сижу и смотрю на нее широко открытыми глазами. Бабушку Акулину земляки почитали как целительницу и гадалку. Люди боялись ее, но в то же время постоянно о чем-то просили. Во время Великой Отечественной войны женщины часто звали ее с собой в лес по ягоды. Увидят змею – зовут Акулину. Та подойдет, пошепчет – положит пустую бутылку прикажет: «А ну марш в бутылку!», и гадина послушно заползает внутрь… Могла бабушка отогнать своими заклинаниями даже медведя и волка.
Теперь она часто приходила к нам и играла со мной, заодно обучая гадать на бобах и кедровых орешках. Конечно, я очень смутно помню это время. Зато хорошо помню, что когда бабушка умерла, я начал сам общаться с духами. Стоило мне посчитать до пяти — духи начинали говорить со мной. Я брал конфетку или копеечку и бросал в воздух, до тех пор, пока предметы, не падая, улетали куда-то, так что я не слышал звука от их падения. Таким образом, я приносил духам пожертвования.
Когда я вырос и пошел в школу, меня еще больше начало тянуть ко всему эзотерическому, оккультному. Довольно быстро я научился медитировать и освоил азы биоэнергетики – «снимал» головную боль папы и мамы руками.
К окончанию школы прошел курсы экстрасенсорики, где был признан лучшим, так как безошибочно диагностировал пациентов. Таким образом к 17 годам я с головой погрузился в мир оккультного, даже стал работать экстрасенсом, открыв собственный небольшой кабинет для приема страждущих.
Интересно, что на тот момент я по-своему верил в Бога, даже думал, что служу Ему. Время от времени молился, заходил в православный дом молитвы (тогда у нас в городе еще не было ни часовни, ни храма), покупал свечи для своих ритуалов. Однажды, в 1992 году, я встретил пастора местной протестантской церкви, тот пригласил меня на служение, и я с радостью принял это приглашение, так как думал увеличить число своих пациентов за счет церкви. Конечно, я тогда не знал ничего о Православии и инославии, но считал Христа великим экстрасенсом. Но одна ясная мысль грела меня очень сильно – я знал, что Бог есть и я должен служить Ему, это единственный смысл жизни. Поэтому когда пастор объяснил мне из Священного Писания, что на самом деле я служу бесам, и предложил отречься от всякой бесовской силы и принять Христа как своего Господина, я согласился. Во время молитвы понял, что бесы оставили меня. Счастье и радость – вот мое состояние первые месяцы, после того как Бог нашел меня. Христос это истина, и нет другого на свете бога, кроме Святой Троицы!
Мой отец отреагировал на этот мой шаг негативно, звал меня в Православие, однако он сам был атеист. После того, как он начал читать Библию, папа раскаялся и молился регулярно Богу, также и мама. Затем мой старший брат тоже пришел к вере в Бога. В протестантской общине нас учили тому что «Православие заблудилось и там мертвая религия, а у нас жизнь», и мы с братом стали активными членами церкви «Благая Весть» города Усть-Кута. Через 2 месяца я уже проповедовал, через год стал «евангелистом» и ездил по поселкам с проповедями о Христе.

СРЕДИ ОБЩИН-КЛОНОВ или ЦЕНА ОТВЕРГНУТОГО ПРЕДАНИЯ
В 1994 году я поехал учиться в Иркутск, на курсы в Сибирский Теологический Институт, где с удивлением обнаружил, что оказывается, различных протестантских церквей очень много, и не все из них признают друг друга, каждый пастор несет свое учение. Есть большие союзы, как, например, союз пятидесятников или баптистов, есть соединения поменьше, но в основном стройной системы и иерархии нет. Горькие размышления об отсутствии единства протестантских церквей привели меня годы спустя к Православию. К слову, протестанты стараются объяснить эту проблему по-разному, упрощая понятие Церкви, поясняя порой даже, что просто любой человек верующий в Иисуса Христа – уже Церковь. А разделения, мол – это чисто человеческий фактор. Да и как не делится, если Библию каждая ветвь и ответвление толкует как хочет, вырывая цитаты из контекста. Пятидесятники бьют библейскими фразами баптистов, отстаивая свое учение, те – лупят пятидесятников, а вместе они выступают против харизматов, причем каждый утверждает, что только у них «Библейское учение».
Сейчас я сознаю, что начисто отвергнув Предание, учение Святых Отцов, протестанты потеряли систему координат, точку отсчета. Без опоры на Предание, любое учение можно легко «привязать» к Библии. Если сомневаетесь, подумайте – откуда у протестантов более 40 000 деноминаций? Но свято место пусто не бывает – своеобразным «преданием» в собраниях евангельских церквей является авторитетное слово пастора или учение союза, основавшего ту или иную деноминации. Потому направления, течения и курсы меняются часто… Представьте: вот церковь, которая придерживается учения «А». Вдруг один из лидеров этой церкви говорит: «Бог открыл мне из Библии учение «Б». Пастор и совет собираются и говорят: учение «Б» – это ересь. И этот лидер, если для него пастор авторитет, скажет «я подчиняюсь». Либо, если пастор ему не авторитет, служитель решит что «я могу и лучше пастора понимать Писание», уйдет и откроет еще одну протестантскую церковь со своим учением. Принцип, который свято чтут протестанты «Только Писание», работает против них. Потому что Писание одно, а спорных, толкуемых по-разному мест в Библии много… Но ведь достаточно обратиться к истории Церкви, чтобы увидеть, что Писание создала Церковь. До конца 4 века вообще не было Нового Завета! Только представьте, что 400 лет люди рождались, уверовали, служили Богу, умирали, рождались их дети, внуки, правнуки, и так далее, а Нового Завета все не было! Было лишь Предание, частично письменно, частично устно. И только позже церковь решила выработать канон из всего Предания, для того, чтобы человек мог уверовать во Христа. Протестанты едва ли знают, в основной своей массе, те люди, кто создавали канон – и литургию служили, и иконы у них были. Мы все – выходцы из протестантов, смотрели на Библию через очки своего протестантского предания – но что более заслуживает доверия? Предание, сформированное 100 лет назад, как у пятидесятников, 250 лет назад – как у баптистов, или 400 лет назад – как у лютеран? Не разумнее ли доверится преданию, данному нам Самим Христом и Его учениками, – апостолами, передавшего учение своим последователям? За 2000 лет Священное Предание остается неизменным ни на йоту. И хранит это Предание до наших дней – Православная Церковь.
…Я тоже попал в водоворот разных учений и церквей. Одно для меня было ясно – надо идти к тем, кто еще не слышал Евангелие, и заниматься миссионерством. Быть в постоянной каше учений и противостояний я уже не мог.

РАЗОЧАРОВАНИЕ, или ОСКОЛКИ БОЛЬНО РЕЖУТ РУКИ
В 1996 году я женился. Закончив в 1997 году «Школу Христа» в г. Кемерово, мы с женой уехали проповедовать о Христе в село Баяндай, место компактного проживания западных бурят, тогда еще Усть-Ордынского Бурятского Автономного округа, Иркутской области.
Мы старались, как могли донести весть о Христе до бурятского народа. Более того, с 2001 года мы стали стараться помочь церквям в Сибири начинать миссионерские проекты среди 42–х коренных народов Сибири. Мы с женой стали часто ездить по России и Украине, проводя семинары о важности проповеди малым народам. В целом я произнес около 4000 проповедей и семинаров, посещая собрания разных деноминаций. Пятидесятники и харизматы всех мастей, Новое Поколение Алексея Ледяева и Виноградник, баптисты консерваторы и новаторы, регистрированные и нерегистрированные (это две разных деноминации, также есть и у пятидесятников), лютеране и пресвитериане, реформаторы и движение веры, – где только мы не проповедовали.
Думая, что наша миссия может обновить протестантов, мы старались как могли, даже стали инициаторами международной организации «партнерства для достижения Евангелием коренных народов Азии», на которой встречались люди заинтересованные в том, чтобы народы знали о Христе. Из разных стран приезжали пасторы и служители на ежегодную конференцию этого партнерства. Прилагая огромные усилия к проповеди Евангелия, мы четко сознавали главные проблемы протестантского движения. Много, много раз встречались с «самодержавными» пасторами, тоталитарным руководством, серьезно ранившим сердца прихожан. К какой бы то деноминации мы не обращались – Церковь с большой буквы я не находил, все общины они были как бы кусочками, осколками Церкви, вроде бы и церковь – но с ущербом, без полноты. Зрело и росло мое разочарование в протестантизме. Это сейчас я понимаю, что отвергнув благодатное преемство от Христа, через Апостолов и Епископов, (хотя признавая преемство своих пасторов друг от друга) отвергнув Таинства, протестанты лишились полноты Святого Духа. Церковь не может быть «от Уэсли», или «от Лютера», или «от Ледяева» или от кого-либо еще. Церковь может быть только от Христа.

ЗНАКОМСТВО С ПРАВОСЛАВИЕМ, ОБНОВЛЕНЧЕСТВО
С 2001 года мы стали изучать новую для нас доктрину, а впоследствии даже влились в движение “Простых церквей”. Это движение как бы реформация в протестантизме, восстает против явных искажений и ратует за возврат к простоте. Интересно, что это движение использует много выдержек из православных трудов. По моему мнению, движение простых церквей это шаг к Православию во всем протестантизме.
В 2009 году, прожив полтора года в Красноярске, мы переехали в Улан-Удэ, чтобы там организовать церковь и продолжать работу среди всех народов. К этому времени мы проделали большую работу по записи на диски пересказа Евангелия на языки коренных народов. 20 разных записей было у нас и мы сделали и распространили диски по Якутии, Бурятии, Тыве и Красноярскому краю тиражом в 11000 шт. Короче, мы работали не покладая рук. Но в Улан-Удэ я задумался о славянских народах – как им лучше проповедовать? Как донести им ясно Евангелие? В это время меня очень вдохновило повествование о святителе Стефане Пермском, который в 14 веке принес свет Евангелия народу зырян, от которых я сам веду своё родовое древо. Святитель бесстрашно нес проповедь, преодолевал невероятное духовное, а порой и физическое противостояние. В конечном итоге зыряне уверовали и до сих пор “на Печоре на реке” очень сильно Православие. Один мой знакомый американец, знающий зырян, сказал: “о, я понял, если ты зырянин, то конечно должен быть православным, потому что все зыряне православные”. Я стал узнавать о Православии больше. Читал книги митрополита Антония Сурожского, Святителя Николая Японского, святого праведного Иоанна Кронштадского, протопресвитера Александра Шмемана и пережил настоящее потрясение – увидел глубину и здравомыслие, отсутствие «воды», которой так много в американских протестантских книгах. Чувство было – будто прикоснулся к чему-то своему, до боли знакомому и родному.
Тогда я начал понимать, что кроме Православия меня уже не устроит ни что другое. В Улан-Удэ первый раз сходил и постоял на службе в храме. Однако сразу перейти в Православие было невозможно. Нам было необходимо найти что-то среднее между протестантизмом и Православием. И мы начали общаться с православным обновленческим движением «архиепископа» Сергия Журавлева. Это священник РПЦ, который стал пятидесятником, а позже решил принести «пробуждение» в Православие. Реально у Сергия Журавлева почти нет последователей, в основном он ездит и делает семинары на тему «История церкви», где поливает грязью Православие перед протестантами, усиливая неприязнь протестантов к православным, хотя иногда это дает обратный эффект. Я встретился с Сергием Журавлевым, и мы решили присоединиться к его движению.
В марте 2009 года, я получил грамоту, и указ где сообщалось, что я теперь священник православной реформаторской церкви. Для нас это был большой шаг в сторону Православия. Мы изучали литургию и читали книги православных авторов. В этот же месяц мы с семьей переехали снова в Баяндай, теперь у нас были группы в Красноярске и Улан-Удэ. Я надел рясу и православный иерейский крест, и таким образом проповедовал о Христе.
Наша община начала изучать Православное учение о греховных страстях, и нас это потрясло, мы обнаружили просто океан, огромную глубину, место, где можно расти духовно и освящаться. Мы сами, и большинство наших друзей протестантов заметили как-то, что по прошествии 5-7-ми лет после уверования, мы перестали освящаться, наступил какой-то потолок. Считали, что мы уже в общем святы и зрелы, теперь просто нужно работать для Бога, поэтому я в своих проповедях делал акцент на посвящении, а не на святости. На самом же деле грехи остались, но они как-то обкатались, как камушки в реке, стали гладкими и удобными для нас. Изучая страсти, мы сильно самобличались этим новым знанием, понимая, что мы очень грешные, а вовсе не святые. Православие открыло для нашей общины широкий простор работы и изменения своих характеров в образ Божий. Оно дало нам те инструменты, которые мы все долго искали. Богословский диспут был бы хорошим методом выяснения многих белых пятен между протестантами и православными. Мы старались быть ближе к Православию, но все же многие моменты мы понимали так, как учил «архиепископ» Сергий Журавлев.

ДОМОЙ, или ХОРОШО БЫТЬ ЧЕСТНЫМ
Однажды во время чтения проповеди митрополита Антония Сурожского, пришли на ум слова Христа из Евангелия: «или признайте дерево хорошим и плоды его хорошими, или признайте дерево плохим и плоды его плохими».
Действительно, я восхищался духовным опытом этих православных, при этом отвергал то, во что они верили. Эти слова несколько дней звучали у меня в ушах. Через месяц я присутствовал на молебне Святителю Николаю Чудотворцу, и был удивлен его Христоцентричностью (самого молебна). Ведь я-то ожидал, что будет поклонение человеку вместо Бога, как нас раньше учили в собрании протестантов. После этого я решил, наконец, прочитать что говорят сами православные об иконах. Это был шок! Оказывается иконам никто и никогда не поклоняется как Богу! Вообще надо отметить, что в Православии культивируется особое уважение ко всему. Люди, встречаясь между собой, кланяются, говорят не «передай привет», а «передай поклон». Я не знал, что люди почитают, то, что изображено на иконе, Первообраз. У меня возникло чувство что меня «кинули», просто обманули. Изучая другие разногласия с протестантизмом, я начал все больше понимать то, что Православие право! До меня дошло, что тысячи и тысячи умнейших и духовных людей в течении 2000 лет наполняли Православие, и все те вопросы которые, как мы наивно полагали, поставят православных в тупик, давно уже заданы и имеют ответы. Протестанты живут мифами о Православии, и им нужно узнать истину. Этот момент стал для меня переломным, я понял, что больше не могу быть ни протестантом, ни тем более – обновленцем. Я поехал в храм в Усть-Орду и встретился там с настоятелем, который меня встретил очень любезно, накормил обедом, и мы с удовольствием поговорили. После этого мы познакомились еще с благочинным той территории, где мы живем. Этот священник так же оказался очень светлой личностью. Они разительно отличались от протестантских пасторов, распираемых гордостью, отличались смирением, добротой, от них веяло чем-то настоящим.
Они не прикидывались святыми и супердуховными и в тоже время давали нам все необходимое для наших первых шагов в Православии. К сожалению, возникает такое чувство, что бесы специально пытаются скрыть Православие от протестантов. Не надо бояться священников, нужно подходить к ним и разговаривать.
Таким вот удивительным образом, постепенно я, моя семья и, в конечном итоге, наша община в посёлке Баяндай, а также некоторые братья и сестры в Улан-Удэ и Красноярске тоже перешли в Православие. Хотя мы перешли общиной, но у каждого был все же свой путь. Признаюсь, что нам не было легко, но и сейчас, и дальше мы будем учиться и следовать за Господом по православному тысячелетнему пути. Но главное то, что пришла полнота, как будто 18 лет я искал и не находил, пил и не мог утолить жажду, ел и не мог насытиться, а сейчас наконец-то Бог Сам привел меня к Себе домой.
21 февраля 2010 года, в день Торжества Православия, в селе Баяндай была освящена часовня в честь Михаила Архангела. Мы плыли по реке Протестантизма, и вдруг горизонт расширился и впереди открылся безграничный океан Православия. Все кто ищет истину, обязательно ее найдут, главное – быть честным с собой и не боятся людей, а бояться только Бога.