Пророк из ветхого завета

Святые пророки. Библия. Ветхий завет. 12 фильмов

Святые пророки. Библия. Ветхий завет. 12 фильмов студии «Неофит» о пророках Ветхого завета.

Здесь я разместила для вас сериал под названием «Пророки». Это потрясающие фильмы для понимания текстов Ветхого завета и параллельно самого себя в Боге.

Понять тексты Ветхого завета не так просто. Это духовный труд. И начинать это изучение надо не вначале духовного пути, а уже после того, как вы освоите Новый завет. Иначе можно попасть в ментальные ловушки, о которые споткнулись многие и отошли от веры, вместо того, чтобы пойти в глубину познания человеческой эволюции в Боге. И такие фильмы нам очень помогают в этом. Благодарность их создателям.

Пророками называют людей, которые предсказывали, будущее, особенно о грядущем Спасителе мира. Они учили людей истинной вере и творили разные знамения и чудеса. Одни из них проповедовали только устно, а другие, кроме того, оставили после себя священные книги, написанные ими.

По традиции христиане выделяют четыре книги великих пророков (Исаии, Иеремии, Иезекииля, и Даниилa) и двенадцать книг малых пророков.
Пророки были выразителями воли Господней. Они призывались на служение порой неожиданно для них самих, порой против собственной воли. Охваченные вдохновением, они дерзали говорить прямо от лица Господня. Многие их речения начинаются словами: «Тако глаголет Господь».

У библейских пророков история предстает как цепь событий, направляемых Богом к определенной цели. Согласно их учению, история завершится Царством Божиим, преображенным миром, в котором погибнет все темное и злое и восторжествует божественная гармония.

Также через эти события, рассказанные простым понятным языком, можно проследить эволюцию человеческого сознания от дикого и рабского до полноценного в едином Боге. На примере одного народа нам давалась возможность во все времена восстановить разорванную при грехопадении связь с единым живым Богом.

Всегда сохранялась живая ниточка этого единения для всей нашей цивилизации, которая погрязла в язычестве, раздробила свое сознания в многобожии и поклонении стихиям.

И именно поэтому у всех пророков была такая непростая судьба. Настолько сильно расходились вибрации, слова и законы Бога, которые они несли с тем состоянием, в котором пребывали люди, что принять этого без бунта и отвержения они не могли.

Послание к Евреям святого апостола Павла .Глава 11

«И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства»

До прихода Христа в наш мир только некоторые сильные личности приходили в этот мир с миссией — дать информацию людям о Боге, установить Его законы проживания в этом мире и вывести каждую душу из под гнета греха.

Это были чистые души, которые слышали голос Бога в себе и во внешних видениях. В те времена это было доступно только избранным, так как канал связи с Богом был почти полностью разорван для нашей цивилизации. Восстановился он с приходом Христа в наш мир.

Все они готовили по ступеням сознание человека к принятию Христа Спасителя и к приходу Его в наш мир.

А люди сами растягивали и продолжают растягивать временные параметры нашего возвращения на Небесную родину через непослушание, поклонение идолам и отклонение от тез законов, которые могли нам дать уже давно безбедное и скорое восстановление нашей божественной природы, а значит упразднение страданий и бед.

И в этих историях видно великое милосердие Бога, который всегда помнил свой падший народ и всеми силами пытался его (а значит и каждого из нас) вернуть к себе, как родных и любимых детей.

Смотрите, узнавайте, переносите эту информацию на себя. В каком состоянии вы находитесь на сегодняшний день? Ветхого или нового человека? Блуждания по пустыне или поклонения идолам? Слышания Бога в себе или надежды на ограниченный разум? Бог вам в помощь в этом познании!

Фильм 1. Моисей. Пророки.

………………………….

Фильм 2. Самуил. Пророки.

………………………….

Фильм 3. Давид. Пророки.

………………………….

Фильм 4. Соломон. Пророки.

…………………………..

Фильм 5. Илия. Пророки.

…………………………..

Фильм 6. Елисей. Пророки.

……………………………

Фильм 7. Исайя. Пророки.

…………………………

Фильм 8. Иеремия. Пророки.

……………………………

Фильм 9. Иезекииль. Пророки.

………………………

Фильм 10. Даниил. Пророки.

…………………………

Фильм 11. Иона. Пророки.

…………………………..

Фильм 12. Иоанн Креститель. Пророки.

Пишите ниже свои комментарии и поделитесь с друзьями полезной информацией.

Пророчество святого Малахии 1094-1148

Пророчество святого Малахии (1094-1148).
.
Пророчество о папах, приписываемое святому Малахии – состоит из 112 коротких латинских фраз, описывающих Римских пап, начиная с Целестина II (избран в 1143) и вплоть до Второго пришествия. Малахия характеризовал каждого последующего папу в аллегорических выражениях, которые до 1590 года отличались исключительной точностью, но потом стали менее конкретными.
По наиболее распространённому толкованию пророчества, предпоследним папой являлся Бенедикт XVI, который ассоциируется с завершающей список Малахии фразой «De Gloria Olivae» («От славы оливы»).
При последнем же папе, которого пророчество называет «Петром Римлянином», произойдёт следующее:
«In psecutione extrema S.R.E. sedebit Petrus Romanus, qui pascet oues in multis tribulationibus: quibus transactis civitas septicollis diruetur, & Judex tremedus judicabit populum suum. Finis».
«Во время последних гонений на Святом Римском Престоле будет сидеть Пётр Римлянин, который будет пасти овец среди множества терзаний, по свершении чего город семи холмов будет разрушен, и Судия страшный будет судить народ свой. Конец».
.
Впервые текст пророчества был опубликован в 1595 году историком – бенедиктинцем Арно де Вионом в его книге «Древо жизни». Вион приписал авторство списка святому Малахии.
.
Однако некоторые исследователи пророчеств указывают на то, что ни основной биограф Малахии – святой Бернард Клервонский, ни какие-либо другие источники до 1595 года не упоминают о пророчестве, что позволяет им оспаривать его подлинность. Некоторые источники, включая самые последние издания Католической Энциклопедии, предполагают, что это пророчество является подделкой конца XVI-го века.
В XX-ом веке появилось предположение, что оно было написано Мишелем Нострадамусом (1503-1566) и приписано святому Малахии, чтобы предполагаемый провидец не был обвинён в предсказании конца правлению Римских пап.
Сторонники подлинности «Пророчества», такие как американский исследователь Джон Хоуг, который написал популярную книгу под названием «Последний Папа», утверждают, что, даже если авторство пророчества неясно, само пророчество остается в силе.
Писатель Джеймс Роллингс написал книгу «Ключ Судного дня» относительно пророчества и как оно соотносится с сегодняшним днём. В книге толкование девизов, основывается на поиске соответствий между девизом и местом рождения папы, его личным гербом, и событиями, произошедшими во время его понтификата.
Например, к первому девизу, «Из замка на Тибре», подходит родина Целестина II Читта-ди-Кастелло на Тибре. Папа Климент XIII, к которому относится пророческая фраза «Роза Умбрии», использовал розу в качестве своей личной эмблемы. На его личном гербе не изображена роза, он не был из Умбрии, и в его жизни почти ничего существенного не было связано с этой областью. Правда, в течение краткого срока он был папским губернатором Риети, которая в то время являлась частью Умбрии.
В некоторых случаях присутствует очевидная игра слов, что позволяет выбрать один из нескольких возможных вариантов.
Следует отметить, что когда толкование пророчества достаточно очевидно (как это имеет место почти для всех римских пап до 1590 года), речь почти всегда идёт о характерных особенностях, относящихся к этому человеку до его вступления на папскую кафедру – например: относящихся к его родине, гербу, фамилии, или к его кардинальскому титулу. Однако, для последних пап, пророческие фразы относятся более к их понтификатам.
В последние годы интерес к пророчеству возрос, видимо, потому что толкователи пророческих фраз улучшили объяснения, а также, потому что уже почти не осталось девизов, незаполненных историческими папами.
Нижеприведённый список заимствован из книги Питера Бандера «Пророчества Малахии». Необходимо отметить, что количество Римских Пап в разных списках отличается из-за учёта/не учёта антипап. Например, согласно Католической Энциклопедии, Бенедикт XVI является 266-м папой. При этом святой Ипполит Римский не входит в число пап, а рассматривается как раскольник и антипапа во время понтификатов пап святого Зефирина, святого Каллиста I, святого Урбана I и святого Понтиана, хотя многие считают святого Ипполита епископом Римским. Поэтому в списке Питера Бандера Бенедикт XVI является 267-м папой.
Список можно разделить на две группы:
Во-первых, для 74 пап и антипап, чей понтификат был до появления пророчества в 1590 году, связь между девизом пророчества и папой, ясна.
Во-вторых, для 38 пап, чей понтификат был после 1590 года, связь между девизом и папой не всегда очевидна. Для этой группы Римских пап текст, опубликованный в 1595 году, приводит имена только первых трёх пап, то есть тех, чей понтификат начался после обнаружения текста (1590 год), но не позднее года публикации текста:
«От древности города» – Григорий XIV (1590-1591) Никколо Сфрондрати. Его отец был сенатором в древнем городе Милане. Слово сенатор – производное от слова «старик».
«Благочестивый город в войне» – Иннокентий IX (1591) Джованни Антонио Факинетти. Он был патриархом Иерусалима перед избранием на папский престол.
«Крест Рима» – Климент VIII (1592-1605) Ипполито Альдобрандини. Он был кардиналом-священником с титулом Св. Панкратия – раннехристианский римский мученик.
«Человек волн» – Лев XI (1605) Алессандро Оттавиано де Медичи. Он был епископом Палестрины, по преданию, основанной сыном мореплавателя Одиссея. Девиз может относиться к короткому правлению папы Льва (27 дней).
«Подкупленная нация» – Павел V (1605-1621) Камилло Боргезе. Папа Павел V назначил своего племянника, Шипионе Боргезе, в коллегию кардиналов. Слово «непотизм» (кумовство), возможно, возникло во время правления этого папы.
«В мучениях мира» – Григорий XV (1621-1623) Алессандро Людовизи. Его правление связано с началом Тридцатилетней войны (1618-1648).
«Лилия и роза» – Урбан VIII (1623-1644) Маффео Барберини. Он был рождён во Флоренции, на гербе которой изображена красная лилия. Во время его правления было примирение Франции (лилия) и Англии (роза).
«Удовольствие креста» – Иннокентий X (1644-1655) Джамбаттиста Памфили. Он был избран на папский престол после длинного и сложного конклава в праздник Воздвижения Креста Господня.
«Страж гор» – Александр VII (1655-1667) Фабио Киджи. Его фамильный герб включает изображение семи холмов со звездой над ними.
«Звезда лебедей» – Климент IX (1667-1669) Джулио Роспильози. Звезда по легенде относится к папе Александру VII, который назначил Климента своим персональным секретарём. Слово – «лебедь» рифмуется с фамилией папы Александра.
«От великой реки» – Климент X (1670-1676) Эмилио Бонавентура Альтьери. Папа Климент был уроженец Рима.
«Ненасытный зверь» – Иннокентий XI (1676-1689) Бенедетто Одескальки. Герб папы Иннокентия имел изображение льва.
«Славное покаяние» – Александр VIII (1689-1691) Пьетро Витто Оттобони. Его имя было Пётр. Согласно преданию Церкви: апостол Пётр покаялся после троекратного отречения от Христа.
«Грабли в дверь» – Иннокентий XII (1691-1700) Антонио Пиньятелли дель Растрелло. Его фамилия означает «грабли».
«Окруженный цветами» – Климент XI (1700-1721) Джанфранческо Альбани. Он был кардинал-дьякон с титулом Св. Мария в Аквиро.
«Из хорошей религии» – Иннокентий XIII (1721-1724) Пьетро Микеланджело деи Конти. Игра слов, относящаяся к выбранному папой имени Иннокентий, что может означать «чистый, невинный». Он из знаменитой семьи Конти, которая произвела несколько пап.
«Солдат на войне» – Бенедикт XIII (1724-1730) Пьетро Франческо Орсини.
«Величественная колонна» – Климент XII (1730-1740) Лоренцо Корсини. Он был кардинал-священник с титулом Сан-Пьетро-ин-Винколи, что значит: «св. Пётр в веригах».
«Деревенское животное» – Бенедикт XIV (1740-1758) Просперо Лоренцо Ламбертини.
«Роза Умбрии» – Климент XIII (1758-1769) Карло делла Торе Реццонико. Он получил в 1747 году звание кардинал-священник с титулом Санта-Мария-ин-Арачели. В духовных кругах Дева Мария представляется розой.
«Быстрый медведь» – Климент XIV (1769-1774) Лоренцо Джованни Винченцо Антонио Ганганелли. На фамильном гербе Ганганелли был изображён бегущий медведь.
«Апостольский паломник» – Пий VI (1775-1799) Джананджело граф Браски. Провёл последние два года своей жизни в изгнании, был узником Французской революции.
«Хищный орёл» – Пий VII (1800-1823) Грегорио Луиджи Барнаба Кьярамонти. Правление папы было омрачено Наполеоном, эмблемой которого был «орёл».
«Собака и змея» – Лев XII (1823-1829) Аннибале, граф делла Дженга. Папу Льва очень многие ненавидели. Девиз также может быть намёком на фамилию папы – «змея».
«Религиозный муж» – Пий VIII (1829-1830) Франческо Саверио, граф Кастильони. Очередная игра слов: ссылка на выбранное папой имя – «набожный».
«От Тосканских купален» – Григорий XVI (1831-1846) Бартоломео Альберто Капеллари. Папа принадлежал к отшельническому ордену «Камальдулов», основанному в горах Тосканы. Орден состоял из двух монашеских общежитий, одно из которых называлось – «прекрасный фонтан».
«Крест от креста» – Пий IX (1846-1878) Джованни Мария, граф Мастаи-Ферретти. Папа Пий IX многое испытал во время своего правления, но главная его крестная мука пришла от Савойской династии, которая объединила Италию и лишила папу его владений. Герб Савойской династии – белый крест на красном фоне.
«Свет в небе» – Лев XIII (1878-1903) Винченцо Джоакино Рафаэль Луиджи Печчи. На его гербе изображена летящая звезда.
«Пламенный огонь» – Пий X (1903-1914) Джузеппе Мелькиоре Сарто. Пий X ратовал за издание первого полного Кодекса канонического права, за ежедневное причащение, за использование одноголосого пения в Католической литургии, и был противником модернизма в церкви. Он был первым святым папой за период в 400 лет, предыдущим был Пий V.
«Религия разорена» – Бенедикт XV (1914-1922) Джакомо, маркиз делла Кьеза. В понтификат Бенедикта XV-го произошли: Первая мировая война – 12 млн. убитых. Октябрьская революция, начавшая беспрецедентные гонения на верующих.
«Неустрашимая вера» – Пий XI (1922-1939) Аброджио Дамиано Акилле Ратти. В понтификат Пия XI-го подписаны Латеранские соглашения, правительство Италии признало суверенитет Святого Престола.
«Ангельский пастух» – Пий XII (1939-1958) Эудженио Мария Джузеппе Джованни Пачелли. Пий XII издал несколько энциклик догматического содержания. Он, как глава Церкви, провозгласил догмат о Вознесении Пресвятой Девы Марии.
«Пастух и моряк» – Иоанн XXIII (1958-1963) Анжело Джузеппе Ронкалли. Перед избранием папой, он был Патриарх Венеции, города моряков, каналов и гондол.
«Цветок цветков» – Павел VI (1963-1978) Джованни Баттиста Энрико Антонио Мария Монтини. На гербе папы изображены три лилии. Лилия (Флёр-де-ли) эмблема королевской власти во Франции.
Далее список Малахии сводится к перечислению четырёх пап.
«De medietate Linae (От середины Луны)» – Иоанн Павел I (1978) Альбино Лучани. Родился 17 октября 1912 года, когда луна достигла своей половины. На папском престоле пробыл всего 33 дня. Его помнят как «улыбающегося папу».
«De dabore Solis (От Солнечного затмения)» – Иоанн Павел II (1978-2005) Кароль Юзеф Войтыла. Родился 18 мая 1920 года в день частичного солнечного затмения, наблюдавшегося в области Индийского океана. Похоронен 8 апреля 2005 года в день редкого полного солнечного затмения, наблюдавшегося в области тихого океана. Пребывание Иоанна Павла II на папском престоле совпало с падением популярности католицизма, и символическая латинская характеристика Малахии может быть переведена как «от одинокого труженика». Папа Иоанн Павел II, по всей очевидности, был самым трудолюбивым папой последнего времени.
«De Gloria Olivae (Слава оливы)» – Бенедикт XVI (2005-2013) Йозеф Алоиз Ратцингер. Папа взял тронное имя Бенедикт XVI, в частности в честь святого Бенедикта Нурсийского. Одним из ответвлений Бенедиктинцев является орден Оливетов. В 1993-2005 годах кардинал Йозеф Ратцингер носил титул «кардинал Веллетри-Сеньи». На гербе города Веллетри изображены три оливковых дерева. Бенедикт XVI возглавлял Конгрегацию доктрины веры (она же – «Святая инквизиция», переименованная в 1908 папой Пием Х). На гербе «Святой инквизиции» изображена «оливковая ветвь».
11 февраля 2013 Бенедикт XVI объявил о том, что собирается отречься от престола 28 февраля, воспользовавшись правом отречения, которое не нуждается в чьём-либо утверждении. 28 февраля в 20:00 по римскому времени отречение вступило в силу (это время было выбрано, поскольку в 20 часов обычно заканчивался рабочий день папы). Бенедикт XVI после отречения не сохранил за собой сан кардинала, так как его возраст уже превысил 80 лет, он не может занимать никакой должности в Римской курии.
Конклав начался 12 марта. 13 марта был избран новый глава Римско-католической церкви – Франциск (род. 1936, в миру Хорхе Марио Бергольо). Первый в истории папа из Нового Света и первый за более чем 1200 лет папа не из Европы . Первый папа-иезуит.
После того, как Бенедикт XVI добровольно покинул папский престол, многие толкователи пророчества святого Малахии заявили, что новый папа Франциск не является последним «De Petrus Romanus (Петром Римлянином)», так как пророчество не говорит, что никакие папы римские не вмешаются в список между ним и «De Gloria Olivae (Слава оливы)», что Малахия просто предупредил, что тот должен быть последним.
«De Petrus Romanus (Пётр из Рима)» – «Во время последних гонений на Святом Римском Престоле будет сидеть Пётр Римлянин, который будет пасти овец среди множества терзаний, по свершении чего город семи холмов будет разрушен, и Судия страшный будет судить народ свой. Конец».
* * *
ДТН.

Пророк Малахия. Православный календарь на 16 января

16 января (3 января по «старому стилю» — церковному юлианскому календарю). Четверг 31-й седмицы по Пятидесятнице (тридцать первой недели после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). Рождественские святки продолжаются, согласно церковному Уставу, пост отменяется до Крещенского сочельника (18 января по новому стилю). В Русской Православной Церкви сегодня совершается память лишь 4 угодников Божиих, известных нам по именам. Далее коротко расскажем о святых сегодняшнего дня.

* * *

Пророк Божий Малахия. Ветхозаветный святой из числа угодников Божиих, в библейской традиции именуемых «малыми пророками», живший за 400 лет до Рождества Христова, в период возвращения иудеев из вавилонского пленения. Среди ветхозаветных пророков святой Малахия был последним по времени, а потому в святоотеческой литературе он нередко именуется «печатью пророков».

Этот святой прославился своим благочестием и удивительной душевной добротой, а потому и получил своё имя, которое переводится как вестник или даже «ангел». В канон Священного Писания Ветхого Завета включена книга пророка Малахии, в которой этот святой обличал иудеев за их нечестие, а также предсказывал пришествие Христа и Его Предтечи Иоанна Крестителя, а также последний Страшный Суд.

* * *

Мученик Гордий. Раннехристианский святой, уроженец знаменитой Кесарии Каппадокийской конца III столетия от Рождества Христова (позднее этот город подарит Церкви Христовой многих других угодников Божиих, в числе которых Вселенский учитель, святитель Василий Великий).

Когда будущий святой страдалец повзрослел, он поступил на военную службу, где проявил доблесть, мужество и уникальное воинское искусство. Со временем Гордий был назначен сотником римской армии, но в период усиления антихристианских гонений в начале IV века оставил службу, удалившись в пустыню.

В 320 году от Рождества Христова, когда в значительной части Римской империи гонения уже прекратились, мученик Гордий открыто выступил перед известным своим ожесточённым антихристианством префектом Кесарии Каппадокийской в защиту единоверцев. За это был подвергнут страшным пыткам, а затем и казни.

Мученик Гордий. Фото: www.pravoslavie.ru

* * *

Преподобная Женевьева Парижская. Одна из самых почитаемых святых жён Западной Церкви времён, когда она ещё не впала в латинскую (римо-католическую) ересь. Святая Женевьева жила в V веке в Париже, где вела аскетический образ жизни и прославилась чудесами и предсказаниями (в том числе о спасении Парижа от орд Аттилы). Почитается Небесной покровительницей этого города. Отошла ко Господу около 500 года от Рождества Христова (по другим данным — около 512 года).

Преподобная Женевьева Парижская. Фото: www.pravoslavie.ru

Священномученик Василий Холмогоров, пресвитер. Православный священник из Подмосковья, в последние годы служивший в знаменитом Преображенском храме села Остров и принявший мученический венец в период советских богоборческих гонений в кровавом 1938 году. Прославлен в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.

* * *

Поздравляем православных христиан с памятью сегодняшних угодников Божиих! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям — злат венец, а вам — доброго здоровья!» Нашим же усопшим родным и близким — вечная память!

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Библейские пророки и их библейские пророчества – это предсказания определённых событий в священной Книге, произнесённые от имени Господа особыми людьми и предназначенные для других. Часто пророчеством считается не только сказ о будущем, но и любая изложенная Богом истина в виде наставлений и переданная через пророков. Подробнее об именах библейских пророков и их вещих словах, далее в статье.

Понятие пророчества

Христианство рассматривает такие пророчества как те, что уже исполнились, либо же как те, что должны исполнится, что говорит о непогрешимости и целостности Великой Библии.

Пророчества можно классифицировать следующим образом:

  • предсказательные и не предсказательные;
  • условные и безусловные;
  • символические и не символические.

В большинстве случаев пророчества касались жизни конкретных государств, народов, отдельных личностей. Особое место в них отведено Мессии, к приходу которого готовился весь верующий люд.

Тематику пророчеств условно можно поделить на такие виды:

  • мессианские пророчества Ветхого Завета – о приходе Мессии;
  • эсхатологические пророчества Ветхого и Нового Завета – о различных важных событиях, начале Последнего Суда, втором пришествии Иисуса, Армагедоне.

Пророки же в Библии рассматриваются как посредники между Божьим словом и народом. Это простые люди, которые были избраны Всевышним лично для пророческого служения. И причина такого выбора была известна лишь Ему.

Во время жития и служения первых библейских пророков народ переживал тяжёлый духовный упадок. И главным их заданием было возвращение истинно верующего народа к Богу. Именно поэтому пророки очень строго обличали грешников (в независимости от их статуса), предупреждали людей об обозримом будущем с помощью глубоких изречений.

Список имен библейских пророков

Жизнь библейских пророков – это жизнь обычных людей, абсолютно разных по происхождению и социальному классу, но избранных Господом для верного служения народу. Подобная миссия накладывала огромную ответственность, которая не предполагала отказа или неправильного выполнения своих обязанностей перед Богом и людьми.

Так жизнь всех пророков и их деяния характеризуются зависимо от времени их пребывания на Земле:

  • ранние пророки: Авраам, патриархи Пятикнижия Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Моисей, Аарон; в христианстве к таким пророкам относят и Еноха; в иудейской традиции –Самуила, Нафана, Илию, Елисея;
  • поздние пророки: Даниил (его книги и писания), ему отведена самая большая роль в христианском пророчестве.

Писания Даниила – это огромное количество изречений, которые и до сегодняшнего дня не утратили свою актуальность и незыблемость.

По объёму книги библейских пророков традиционно делят на:

Библейские пророчества – это важная часть существования христианства, его составная, без которой не было бы полной картины всего происходящего в отношениях человека с Господом и результата этого общения для мира в целом на все века.

Пусть хранит Вас Господь!

Пророки Ветхого Завета

Он был милостив к избранному народу, однако когда нравственное падение израильтян перешло все пределы, отступил и позволил поработить его. Так, 722 год до Р.Х. ознаменовался падением Северного царства евреев. Южное, Иудея, продержалось чуть больше ста лет, ибо цари и народ в нём истинно почитали Единого Бога.

Дабы покаялись евреи, стал посылать Господь ветхозаветных пророков, указывающих на творившееся беззаконие. Избранные несли покаянные проповеди и пророчества о приходе в мир Спасителя, которому суждено спасти весь род людской от рабства греха и смерти.

Чем больше требовалась духовная помощь избранному народу, тем громче звучало Слово Божье. Один за одним появлялись пророки, возвещавшие о Воле Его и пророча скорый приход Мессии.

Пророки в Ветхом Завете: великие и малые

Узнайте что вас ждет сегодня — Гороскоп на сегодня для всех знаков зодиака

Пророков из Ветхого Завета разделяют на великих и малых. Первых было всего четверо: Исаия, Даниил, Иезекииль и Иеремия. Каждому из них пришлось пройти свой путь, чтобы выполнить предназначение Господа.

Исаия

Святые отцы рассказывали о пророке, жившем на Израильской земле в VIII столетии до Р.Х., как о великом и чудном, проницательном и мудрейшем.

Исаия был призван Господом для пророческого служения. Он явился сидящим на высоком престоле в окружении Серафимов. Один из ангелов прикоснулся к устам Исаии горящим углем из небесного жертвенника, чтобы тот очистился.

Его призванием стало спасение людей от духовного рабства языческого поклонения. Подобно горящей свече своим сиянием пророк обличал небогоугодные поступки. Именно ему было доверено донести до народа весть о разрушении Иудеи и пленении евреев. Рабство не стало бы вечным, и через отмеренный срок народ Божий вернулся бы домой.

Рассказывая о Христе, Исаия поражал точностью и ясностью событий, за что получил прозвище «ветхозаветного евангелиста». Он говорил людям о непорочном зачатии в чреве непорочной и целомудренной Девы, предсказывал страдания Христа во имя спасения людей и возможность спасения от разлуки с Богом через веру.

Его слова звучали во времена языческих поклонений, совершаемых даже в самом Иерусалиме. Народ не захотел услышать речи Исаии, его проповеди и посмеялся над пророчествами, предав благочестивца мученической смерти.

Тем не менее, Бог исполнил всё обещанное евреям, не принявшим воли Его.

Иеремия

Он был сыном священника из Анафофа, расположенного близ Иерусалима. Призвание к пророческому служению получил, когда ему было всего 15 лет от роду. Юноше открылось, что ещё до рождения ему было определено стать устами Божьими. Он отказывался, говоря о своей молодости и неумении красиво говорить, на что Бог коснулся уст будущего пророка и пообещал быть рядом.

Целых 23 года занимался Иеремия обличением иудеев за отступничество и идолопоклонничество, предрекая народу бедствия и войны. Он останавливался возле входа в храм и проповедовал с угрозами и слезами, на что получал лишь насмешки, ругательства, угрозы и даже побои.

Наглядно показывая грядущее рабство, Иеремия повесил на шею деревянное, а после железное ярмо. Раздражаясь пророческим речам юноши, иудейские старейшины приказали отправить его в ров со зловонной тиной, где тот чуть не скончался. Богобоязненному царедворцу Авдемелеху удалось помочь мальчику освободиться, но тот не перестал нести пророческое служение, за что угодил в темницу.

Когда в Царство иудеев пришли вавилоняне, избранный народ поверил в предсказания, но было поздно. Царь Навуходоносор выпустил юношу из заключения, позволив самому выбирать, где жить. Иеремия остался на руинах разрушенного Иерусалима, чтобы оплакать бедствия своей страны и глупость своего народа.

Согласно предания Иеремия скрыл ковчег Завета вместе со скрижалями в пещерах г. Наваф, чтобы евреи не смогли его найти. Оставшиеся на иудейской земле евреи решили сбежать на землю Египта после убийства наместника вавилонского царя. Пророк пытался убедить их не делать этого, поскольку кара, которой они опасаются, найдёт евреев и там. Вновь не послушав пророка, евреи насильно забрали его и осели в городе Тафнис. Четыре года жил там Иеремия, почитаемый египтянами и иудеями за то, что с Божьей помощью смог молитвой умертвить крокодилов. Пророк пытался открыть людям, что вскоре придёт за ними царь вавилонский, опустошит землю и сотрёт с лица земли переселенцев-иудеев, но евреи убили его. А предсказание сбылось…

Иезекииль

Сын Вузия жил в посёлке Тель-Авив, неподалёку от вавилонского Ниппуры, был женат, но стал вдовцом. В его доме часто собирались иудеи поговорить о Боге и послушать речи Иезекииля. Иерусалимского священника Иезекииля привезли в Вавилон в числе первых пленных.

Книга Иезекииля композиционно построена более стройно, чем Исаии и Иеремии, и, по большей части, написана им самим. В ней проставлены даты важнейших видений и пророчеств, последняя – 17 (29) марта 571 года. Отца Церкви сходятся, что вскоре пророка не стало. Вполне возможно, после кончины учителя один из учеников перестроил Книгу в традиционной манере: слово о народе Божьем, о язычниках и пророчества.

По преданию, могила Иезекииля находится возле Бирс-Нимруда. Память пророка чтится Церковью 21 июля.

Даниил

Среди пленников, доставленных к царю Навуходоносору, были юноши знатного происхождения Даниил, Анания, Мисаил и Азария. Царь отдал распоряжение обучить их мудрости и оставить для воспитания при дворе. Еврейские юноши, однако, чтили заветы веры и отказались от роскоши и излишков, питаясь лишь водой и овощами. Бог наградил их мудростью, а Даниилу подарил возможность толковать сны. Прозорливостью юноша превзошёл халдейских мудрецов и был приближён к царю.

Как-то раз Навуходоносору приснился впечатливший его сон, содержание которого он благополучно забыл наутро, поэтому повелел мудрецам раскрыть тайну этого сна. Вавилонские волхвы и звездочёты оказались бессильны, а Даниил, во славу Господа и с Его помощью, разгадал содержание и значение сновидения.

Спустя время царь пожелал построить огромную статую себя, чтобы воздавались ей почести. Отроки Азарию, Ананию и Мисаила отказались и были отправлены в пылающую печь. Пламя должно было сразу же поглотить юношей, но они спокойно ходили по огню, совершая молитву. Поразившись тому, что юноши остались целы, и царь решил обратиться к Богу.

Во времена царя Валтасара пророк Даниил нашёл значение надписи, таинственным образом появившейся во время празднования на дворцовой стене. Она говорила о грядущем падении Вавилона.

Во время царствования персидского царя оклеветанного Дария пророка бросили к голодным львам, но хищники к нему не притронулись, и он остался невредим. Обрадованный и впечатлённый царь приказал поклоняться Единому Богу.

Даниил печалился о еврейском народе, справедливо покаранном Богом за грехи свои и отданном в плен. Он не раз ходатайствовал за него перед царём Киром, высоко ценившем пророка. Своей праведной жизнью, молитвой и благочестием искупал Даниил грехи своего народа, за что ему открылась судьба израильтян и всего мира.

Малые пророки

  • Авдий возвещал о гибели Едома, предстоящем суде над всеми народами;
  • Иона рассказывал о судьбе народа Израиля, предстоящем рабстве евреев и страданиях Христа;
  • Иоиль предсказывал наступление судного дня, когда Дух Святой изольётся на всех вне зависимости от пола и возраста;
  • Амос обличал недостатки общественного устройства и человеческие качества. Избранность евреев отождествлял с высокой мерой ответственности;
  • Осия говорил о Христе, грехах иудеев, предстоящем плене и распространении истинного Богопознания;
  • Михей открывал падение обоих Царств, Божью кару, будущее рождение Спасителя;
  • Наум предсказал падение идолопоклоннической развратной и колдовской Ниневии;
  • Софония указывал на необходимость покаяния, разрешения еврейских стран;
  • Аввакуму открылось разрушение храма в Иерусалиме, Вавилонское пленение евреев, возвращение последних на родину;
  • Аггей призывал народ покаяться, проявить заботу не только о своем доме, но и доме Господа;
  • Захария возвещал о пришествии Мессии, пытаясь донести смысл его прихода, необходимость быть достойными жертвы;
  • Малахии была отведена роль сурового критика: он обвинял евреев за недостаточное усердие в делах Божьих, священников – за недостаточную веру и пороки. Много рассказывал о Пришествии, Предтече и Божьем Суде.

Таковы они, пророки Ветхого Завета…