Провозглашения из Библии

Значение мацы — опресноки в Библии

Пасхальная трапеза знаменует начало недельного «Праздника опресноков». Израилю было заповедано есть пресный хлеб, мацу, хлеб без дрожжей (без хамеца), в течение целой недели. Итак, израильский народ прокладывал свой путь хрустом квадратных листов мацы и мечтательно засматривался на витрины закрытых пекарен, если бы это было в наши дни. Но что всё это значит? Самый очевидный ответ – это напоминание о быстром выходе из Египта, когда не оставалось времени для того, чтобы тесто вскисло. Но есть одно маленькое замечание по поводу такого объяснения…

Своевременные указания

Бог прежде всего проговорил Моисею о своих замыслах на период Пасхи, в книге Исход 12:1-6 читаем: «Скажите всему обществу сынов Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; …и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером.» Кстати, этот ритуал убоя жертвенных пасхальных ягнят в сумерки до сих пор практикуется самаритянами на горе Гаризим.

Но вернемся к сути – Бог, по всей видимости, даёт такое поручение в начале месяца, так как Он говорит “в этом месяце”, и это должно произойти хотя бы до 10-го числа месяца, так как к этой дате Бог говорит Моисею, что каждый должен выбрать своего ягнёнка. Затем они должны были убить его в 14-й день месяца. Так что, даже если Бог говорит Моисею об этом 9-го числа, то до Пасхи ещё оставалось 5 дней… почему же у них не было достаточно времени для того, чтобы тесто вскисло?

Стих 39 утверждает: «И испекли они из теста, которое вынесли из Египта, пресные лепешки, ибо оно еще не вскисло, потому что они выгнаны были из Египта и не могли медлить, и даже пищи не приготовили себе на дорогу.» Но если они знали, что будут выходить поспешно, наверняка они могли бы начать приготовление хлеба заранее. Однако, спешка — не единственная причина того, почему хлеб остался пресным. В действительности, повеление избавиться от хамец явно прослеживается через всю главу:

«С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца; семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества сынов Израилевых — пришлец ли то, или природный житель земли той. Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб.» (18-20)

Что не так с закваской?

То, что имел ввиду Бог покажется немного запутанным, и всё же, почему так важно убрать всё квасное. И как это часто бывает, Новый Завет проливает свет на этот вопрос.

1-е Послание к Коринфянам 5:6-8 рисует параллель между хамец (закваской) и грехом, особенно грехом гордыни:

«Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.»

Эта идея «раздувания» от гордости также упоминается Павлом и в других местах: 1-е Коринфянам 4:18, 8:1 и Римлянам 11:21-31. Символизм ясен – поднявшийся хлеб раздувается от закваски и напоминает греховную гордость, а пресный хлеб мацы — смиренный, простой и чистый.

Из-за того, что даже в воздухе достаточно закваски, которая может произвести определённый эффект на тесто, необходимо приложить особые усилия для того, чтобы предотвратить его поднятие и увеличение в объёме. По всему листу мацы проходят насеченные линии, проколоты отверстия для того, чтобы не позволить хлебу подняться. Это напоминает нам о Иешуа, смиренном, чистом и безгрешном, который был исполосован и пронзён, отдав за нас свою жизнь и став окончательной Пасхальной жертвой.

Ещё один интересный аспект, касающийся пресного хлеба, мацы, можно пронаблюдать во время Пасхального ужина, в той его части, которая названа «Афикоман». Традиция с «Афикоманом» развилась примерно во времена Йешуа, в Римской империи. Афикоман — это греческое слово, означает «сладкое» или «то, что приходит после», и эта традиция была вдохновлена Римским обычаем, как и большая часть сегодняшнего Пасхального седера. Традиция заключается в следующем: три листа мацы накрываются чистой тканью, средний лист разламывают на две части, из которых одну где-нибудь прячут. Детям предлагается найти спрятанную часть мацы, которую они обменивают на сладкое угощение, когда находят. Нам это говорит об Отце, Сыне и Святом Духе – Сын был взят, сломлен, спрятан на некоторое время, и этим принеся спасение – самую сладкую награду, которую мы когда-либо знали. Не так как с листом мацы: ни одна насеченная полоска, ни одно проколотое отверстие не могли удержать Иешуа. В нём вообще не было гордости — Он поднялся, восстал из мёртвых и находится по правую руку от Своего Отца сейчас, в славе, возвысился выше любого другого имени благодаря невероятной жертве, которую Он совершил, чтобы освободить вас и меня от рабства, греха и смерти.

Хлеб памяти

В пасхальном ужине есть такая часть церемонии, во время которой все собравшиеся вместе едят пресный хлеб, мацу, и говорят друг другу такие слова: «Это хлеб скорби, который наши отцы ели в Египте». Он символизирует несчастье, рабство, отсутствие роскоши. Мацу едят со всей едой во время Пасхального ужина, чтобы помочь детям Израиля вновь представить событие Пасхи, год за годом, каждое поколение рассказывает историю следующему. Так, маца – это напоминание о том, что Бог сделал для них, освободив их из рабства и от смертного приговора.

Спустя некоторое время после тех событий Иешуа будет держать такой же лист Пасхальной мацы и скажет своим последователям не «Это хлеб скорби, который наши отцы ели в Египте», а «Это моё тело, которое отдаётся за вас; делайте это в память обо мне». Это не совпадение, что смерть Иешуа произошла во время Пасхального жертвоприношения, потому что история освобождения из Египта была великим эхом гораздо более великого грядущего искупления, которое было спланировано тем же композитором, что дирижировал чудесный Исход. Друзья, мы служим самому могучему и гениальному Богу, который замыслил всё с самого начала.

Источник — oneforisrael.org
Перевод — Татьяна Куракова для ieshua.org

Портал ieshua.org полезен Вам? Поддержите наше служение!

Последнее: 29.02 (Россия). Спасибо!

Бог, оживляющий мертвых и говорящий о том, чего еще нет, как будто оно уже есть. (К Римлянам 4:17 RSZ)
Божий путь, как вернуть к жизни мертвые места, мертвых людей и мертвые области в вашей жизни — это назвать их живыми еще до того как они начали подавать признаки жизни. Это именно то, что сделал Ангел Господень с «мертвым» лидером Гедеоном. Он назвал его великим лидером еще до того как он им стал. Эта истина усиливается выражением в Иоиле 3:10 «пусть слабый скажет: я силен».

Там не сказано, что слабому нужно стоять и ждать, пока кто-либо подойдет к нему и скажет, что он силен; в действительности слабому нужно сказать на себя, что он силен. Он не должен отвергать свой опыт, он просто не соглашается с ним. Он соглашается с Божьим Словом, а не со своим прошлым. Он пророчествует над самим собой, потому что вера приходит от слышания (Рим.10:17). Мы начинаем верить в те вещи, которые мы слышим снова и снова. Для нас это один из основных Божьих путей разрушения негативных твердынь, и установления новых, позитивных. Вот почему провозглашения являются такой важной частью нашей жизни. .

А что если мне не совсем комфортно говорить о себе то же, что и Бог говорит еще до того как плод перемены стал видимым в моей жизни? .

Чтобы ответить на этот вопрос предлагаем Вам прочитать слово, которое называется «Яблоня-обманщица» из книги Стива Бэклэнда «Зажигательная вера в течение 40 дней»:

«Яблоня будет плодоносить яблоками из-за того, кто она есть. Когда она молода, она не будет приносить яблок, но все равно она должна говорить: я — яблоня. Во время зимы она тоже не приносит яблок, но все равно она должна говорить: я — яблоня. Она обманывает каждый раз? Нет, обманом было бы, если бы она говорила обратное.

Многим христианам тяжело говорить о себе то же что и Бог в те времена, когда нет проявления плода в какой либо области. Но быть может они слишком молоды, чтобы плодоносить? Быть может они проходят через период жизни, когда какая область христианской жизни обрезывается для будущего роста?

В любом случае, это не ложь говорить: я помазан, процветаю, освобожден, исцелен, праведен, силен и т.д.

Иоиль 3:10 говорит: «пусть слабый скажет я силен».

Мы не отвергаем факт своей слабости, мы фокусируем свое внимание на более великой истине, что мы сильны в Нем. Повторюсь, что Слово Божье говорит, что мы уже являемся тем-то и тем-то, и говорить обратное не является истиной. На самом деле, мы именно такие, как о нас говорит Библия.»

В течение нескольких лет Стив Блэклэнд разработал три блока провозглашений. Многие приняли их для себя, для воспламенения прорыва в жизни и в служении. Мы хотим поощрить вас включить их в ваше личное время с Богом. Если провозглашение — это новая вещь для вас, мы предлагаем вам произносить провозглашения из списка (или его части) над своей жизнью и посмотреть, что будет происходить. Давайте провозглашать!

ПРОВОЗГЛАШЕНИЯ #1

Рим.4:17 Рим.10:9-10

Эти десять простых провозглашений являются основными для созидания Вашей веры. Они умножают ожидания благости Божьей и поэтому, вы увидите умножение проявления этой благости в ваших жизнях. «По вере вашей да будет вам» (Матф.8:13). Проговаривайте эти провозглашения (и также другие блоки) в течение месяца и посмотрите, что будет происходить в вашей жизни.

1. Мои молитвы сильны и эффективны (Иак.5:16б, 2 Кор.5:21)

2. Бог щедро заботится обо всех моих нуждах (Флп.4:19)

3. Я мертв для греха и во мне течет победоносное ДНК (Рим.6:11, Рим.5:17)

4. Мое здоровье постоянно улучшается (Ис.53:3-5, Пс.102:1-5)

5. Я живу под сверхъестественной защитой (Пс.90, Евр.8:6)

6. Я процветаю во всех своих взаимоотношениях (Лука 2:52)

7. Я постоянно веду других людей к столкновению с Богом (Марк 16.17-18, Деян.3:6)

8. Через Иисуса я любим на 100% и достоин принять все Божьи благословения (Кол.1:12-15)

9. Каждый из членов моей семьи невероятно благословлен и радикально любит Иисуса (Деяния 16:30-31)

10. Я очень громко смеюсь когда слышу ложь от дьявола (Пс.2:2-4)

ПРОВОЗГЛАШЕНИЯ #2

Помните следующее: вера — это уверенность в невидимом (Евр.11:1). Божьи обетования, а не наши обстоятельства являются свидетельством того, что на самом деле является истиной. Мы не отрицаем негативных фактов в наших жизнях, мы выбираем сфокусировать свое внимание на более высокой реальности: Божьей истине. Вера в действительности приходит от слышания (Рим.10:17), поэтому мы выбираем произносить эти сильные истины для созидания своей собственной веры. Поступая таким образом, мы являем веру в то что наш опыт будет приходить в соответствие с нашими верованиями, как учит нас Рим.12:2

1. Я устанавливаю курс своей жизни при помощи слов (Иак.3:2-5, Пр.18:21)

2. Бог на моей стороне, поэтому я не могу потерпеть поражение (Рим.8:37, Пс.90, Флп.4:13)

4. Моя семья и все кто связан с ней имеют защиту от катастроф, болезней, разводов, прелюбодеяний, нищеты, ложных обвинений, г лупых решений и всех возможных несчастных случаев (Пс.90)

5. Также как и Авраам, я произношу Божьи обетования на свою жизнь для того, чтобы через укрепление веры я мог овладеть всеми обетованиями Бога (Рим.4:17-23)

6. У меня ясный ум. Я думаю правильные мысли, говорю правильные слова и принимаю верные решения в каждой ситуации в своей жизни (2 Тим.1:7)

7. Сегодня Я ожидаю мощных божественных встреч с людьми для того, чтобы исцелять больных, воскрешать мертвых, пророчествовать жизнь, приводить людей ко Христу, приносить освобождение, высвобождать чудеса и знамения, благословлять любое место, в которое я иду (книга Деяний)

8. Я ожидаю, что сегодня будет мой наилучший день в моей жизни духовно, эмоционально, в аспекте отношений и финансов во имя Иисуса (Рим.15:13)

ПРОВОЗГЛАШЕНИЯ #3

Один из основных «методов», который использовали Иисус и апостолы (в евангелиях и книге Деяний) был обращаться непосредственно к объектам. Вы можете заметить, что они не просили Бога, чтобы Он исцелял людей, изгонял бесов или воскрешал мертвых; но они непосредственно говорили, обращаясь к телу, к бесу, к ветру и т.д. В Марке 11:23 Иисус поощряет нас говорить горе. Эти провозглашения концентрируются на обращении к различным областям в наших жизнях:

1. Спасибо ангелы, что в моих интересах исполняете повеления Божьи (Пс.102:20)

2. Все атаки, направленные против меня на моем пути останавливаются через защиту ангелов прямо сейчас во имя Иисуса (Пс.90)

3. Также как Иисус говорил ветру (Марк 4:23), я говорю «мир, успокойся!» своему разуму, эмоциям, телу и семье

4. Я обращаюсь ко всякой горе разочарования, стресса, депрессии и недостатка, я говорю: будь ввергнуто в море во имя Иисуса (Марк 11:22-24)

5. Я говорю этому дню: ты благословен! Я провозглашаю, что я служу Всемогущему Богу, который сегодня будет делать намного больше всего того о чем я могу попросить или подумать (Еф.3:20). Ты благой Бог и я с нетерпением ожидаю твоей благости сегодня

Вопрос:

Как противостоять «свидетелям Иеговы», утверждающим, что в Библии не говорится о том, что праздновать Пасху надо так, как это делают православные?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Прежде всего, надо решительно отвергнуть тот прием, которым постоянно пользуются представители сект и протестанты, утверждающие, что святая Библия является единственным источником в вопросах веры, богослужения и духовной жизни. Этот «принцип» ввели лютеране, чтобы отказаться от многовекового опыта Церкви, который расходится с их облегченным, реформированным христианством. Они искусственно сформулировали позицию: «только Писание». Однако парадоксальность их утверждений заключается в том, что в самом Писании нет такой мысли. Получается, что уже в своем главном, исходном положении они не соблюдают вводимое им правило, ибо нигде само Священное Писание не говорит, что Библия является единственным источником истины. И вопрос, который мы часто слышим: «Покажите, где об этом говорится в Библии?» – хочется обратить к ним.

В Священном Писании говорится, что оно богодухновенно (см.: 2 Тим 3: 16), но ни в одном месте не указано, что, кроме Писания, не может быть другого руководства в делах веры. Напротив, мы находим мысли, противоположные тому, что утверждают протестанты и сектанты. Апостолам было известно гораздо больше о Господе нашем Иисусе Христе, чем это запечатлено в четырех Евангелиях: «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Ин. 21: 25). Спаситель открывал истины Своим ученикам не с помощью текстов, а в живом общении. Это и стало источником Священного Предания. Апостол Павел говорит коринфским христианам: «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» (1 Кор. 11: 2). Об этом же он говорит в послании к солунянам: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес. 2: 15). Об опасности уклонения от Предания первоверховный апостол пишет в послании к своему ученику: «О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою» (1 Тим. 6: 20–21).

Нужно заметить, что ни протестанты, ни представители сект к себе этот принцип не применяют. Их учения, составленные, приспособленные к потребностям века сего, проверки Писанием не выдерживают. Самое главное их отступление заключается в том, что они оказались вне Церкви, которая, по слову апостола Павла, есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3: 15). К более чем двумстам различным протестантским конфессиям, течениям, деноминациям и к более пятистам сектам, возникшим на почве протестантизма, совершенно невозможно отнести то, что Иисус Христос назвал Своей Церковью (см.: Мф. 16: 18). Новозаветная экклезиология предполагает иерархию (епископ, пресвитер, диакон). Епископа апостол Павел называет «Божиим домостроителем» (Тит. 1: 7). Апостольскую Церковь невозможно представить и без священства: «Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела» (Деян. 15: 6); «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» (1 Тим. 5: 17). Хочется спросить протестантов и сектантов: где в Библии сказано, что можно отменять апостольские установления?

Вопрос о Пасхе, заданный иеговистами, содержит нарочитую подмену. В Библии говорится о ветхозаветной Пасхе, а мы празднуем новозаветную. Иудейская Пасха совершалась в память освобождения евреев из египетского плена, когда были в каждой семье закланы агнцы и их кровью помазаны косяки и перекладины дверей в каждом жилище (см.: Исх. 12: 7, 22). Ангел Господень, поражавший первенцев египетских, прошел мимо домов евреев.

Праздник этот продолжался с вечера 14-го по 21-е число месяца авива (нисана), что соответствует последней половине нашего марта и первой половине апреля. В десятый день этого месяца глава каждого семейства должен был выбрать и отделить однолетнего агнца (из овец или коз), без порока, который должен был быть заклан вечером в 14-й день. Мясо агнца запекалось и полностью съедалось с горькими травами (в воспоминание рабства в Египте). Кости агнца не должны были дробиться. Заклание агнца и вкушение его были прообразами страдания и смерти Иисуса Христа, а также вкушения тела и крови Его в таинстве евхаристии. Во время праздника употреблялся только пресный хлеб (опресноки), а не квасной (см.: Исх. 12: 15, 19). Опресноки должны были напоминать еврейскому народу о его призвании быть народом чистым, святым, свободным от порчи квасом египетским, то есть чуждым нравственного растления египетского. В таинственном смысле опресноки изображали чистоту духовной жизни во Христе: христиане через Пасху – Христа – будут очищены от ветхой закваски греха и должны праздновать новую Пасху «в бесквасии чистоты и истины» (1 Кор. 5: 7–8).

Господь наш Иисус Христос, пришедший не разорить закон, а исполнить, во время земной жизни совершал со Своими учениками ветхозаветную Пасху. Последняя такая Пасха была во время Тайной вечери, когда Он установил величайшее таинство – евхаристию.

Смерть Спасителя на Кресте и Его Воскресение – основание и начало христианской Пасхи. «Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Кор. 5: 7). Православная Церковь празднуют Пасху в полном соответствии с учением апостолов: все наше пасхальное богослужение проникнуто радостью Воскресения. Что касается обрядовой стороны праздника, то об этом в священных новозаветных текстах ничего не рассказывается. Апостол Лука сообщает о молитвенной жизни первой христианской общины очень кратко: «И они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян. 2: 42). Содержание молитв до нас не дошло. Несомненно, что одной из них была молитва Господня («Отче наш…»), которая произносится на всех наших службах. Эту молитву памятник II века «Учение 12 апостолов» (Дидахе) предписывает произносить три раза в день (глава 3). Апостол Павел упоминает о трех видах песнопений, которые тогда были приняты у христиан: «Научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу» (Кол. 3: 16). Псалмами в нашей Церкви во время пасхальных дней начинается вечерня, утреня и Божественная литургия:

«Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его. И да бежат от лица Его ненавидящий Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся…» (Пс. 67); «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь» (Пс. 117).

Что касается славословия Господа, то им проникнуто и им дышит все ликующее пасхальное богослужение.

Духовные песни, которые упоминает апостол Павел, до нас не дошли. Великий гимнограф святой Иоанн Дамаскин составил достойные значимости праздника умилительные стихиры Пасхи и пасхальный канон.

Обычай христосоваться (целовать друг друга) идет от апостольских времен. Это применение древнего лобзания мира и священной любви (см.: Рим. 16: 16).

Упреки в том, что мы печем куличи и другие яства, а о них нет упоминания в Библии, являются нелепыми и невежественными. Кто изучал историю, знает, что в любой религии обряды формируются на протяжении веков. Так, в книгах пророка Моисея содержатся основные предписания о совершении богослужения в скинии. Но это вовсе не значило, что к этим указаниям ничего нельзя было добавлять. Пять веков спустя пророк Давид написал несколько десятков псалмов, для исполнения которых он выделил из левитов 4000 певцов и музыкантов. На протяжении ветхозаветной истории возникали новые праздники, рождались и новые обычаи.