Рассказ о православных праздниках

Содержание

Беседы с родителями. Программа «Путь в жизнь»: 3.6 Церковный год в семейной жизни.

Церковь освящает молитвой каждый день нашей жизни, каждую часть дня. Молитвой отмечает она и все события, которые мы вспоминаем в течение года. Мы называем Церковь Телом Христовым, и в жизни этого Тела есть свой ритм, свой порядок, выражающийся в богослужениях, в смене праздников и постов.

В этом чередовании богослужений есть три ряда, или круга: суточный, недельный и годовой. В суточный круг входят все богослужения, связанные с разными временами дня: вечерня, повечерие, полунощница, утреня, часы, литургия. В недельном круге каждый день недели посвящен особому воспоминанию: воскресенье — Воскресению Христову, понедельник — небесным духовным силам — ангелам, вторник — пророкам, среда — святому Кресту, четверг — апостолам и святителям–епископам, главным образом святителю Николаю, пятница — крестным страданиям Христа, суббота — Матери Божией и памяти о всех умерших. Годовой круг состоит из богослужений на каждый день года, и в него входят все праздники. Некоторые из этих праздников вспоминаются в определенный день определенного месяца. Эти праздники называются неподвижными. Таковы, например, Рождество Христово, Крещение, Благовещение, Преображение. Самый великий праздник — праздников праздник — в жизни Церкви — это Воскресение Христово, Пасха. Пасха с самых ранних веков христианства празднуется всегда в воскресенье — первое воскресенье после весеннего полнолуния, и поэтому календарная дата Пасхи меняется каждый год. Вместе с Пасхой меняются и дни воспоминаний о событиях, связанных с ней, — Вход Господень в Иерусалим празднуется за неделю до Пасхи, Вознесение — на сороковой день и Пятидесятница — на пятидесятый день после Пасхи.

Недаром на церковном языке говорят о кругах богослужений — суточном, недельном и годовом. Круг всегда являлся символом вечности, и если действительно жить церковной жизнью, то каждый час дня, каждый день недели, каждый праздник года делается для нас как бы точкой пересечения нашей личной, временной жизни и жизни вечной, жизни Божией.

Я говорю здесь об этом порядке церковной жизни потому, что, вероятно, все мы, верующие родители, сознаем, что главная наша задача состоит в устроении, создании уклада нашей семейной жизни. Мы хотим, чтобы в нашей семейной жизни осуществлялся как можно полнее тот мир добра и любви, о котором мы молимся в молитве Господней: «Да приидет Царствие Твое…». И мы хотим, чтобы время — те часы и минуты, и секунды, которые текут так безостановочно, — было действительно «Божиим временем», частью Божьей вечности. Освящение времени церковной молитвой помогает в этом.

Христианское понимание времени — не единственная наша забота в устройстве уклада семейной жизни, я бы даже сказала, что это и не самое главное. Мы верим, что счастье или несчастье состоит не в здоровье или болезни, не в обеспеченности или бедности, не в благополучии или беде, но в отношениях, которые связывают между собой членов семьи. В простых ежедневных, постоянных отношениях заключается самая суть нашего труда искания Царства Божия и приближения к Богу. Путь любви к Богу и путь любви к окружающим, в конце концов, один путь. В отношениях друг ко другу родителей, их отношении к каждому из детей, отношении детей к родителям, к братьям и сестрам, в отношении к дедушке, бабушке и другим родным должны быть искренность, правдивость, теплота, доверие. И этим создается и развивается личность каждого члена семьи. Очень важно также и общее отношение семьи к окружающему миру.

Семья не живет сама в себе, только своими ценностями, своими внутренними переживаниями. Семья — часть окружающего ее мира, часть народа, живая часть Церкви. Есть какое–то общее семейное миросозерцание, которое накладывает свой отпечаток на всех членов семьи: интерес к окружающему миру, сочувствие и сострадание, чувство ответственности, доверие, готовность делиться своим достоянием, гостеприимство. И все это воспитывается не на словах, не в теории, а в конкретной, реальной жизни, в порядке дня, в будничном труде, в радостных праздниках, во всем, что мы сами делаем, в обязанностях, которые мы несем. Гостеприимство, например, требует от нас не просто признания того, что хорошо быть гостеприимным. Надо развить в себе способность уделять гостю внимание и время, готовность оторваться от своего дела, нужно уметь создать дружелюбную атмосферу… Нужно, в конце концов, и уметь угостить, и потом прибрать и вымыть посуду. И для воспитания гостеприимства и всех других качеств, которые мы, родители, хотим воспитать в наших детях, мы должны создавать определенный семейный уклад жизни. В этом семейном укладе должны объединятся и память о прошлом, и подготовка к будущему, и усилие труда, и радость праздника.

Вот почему мне кажется таким важным, чтобы родители–христиане (или по крайней мере тот взрослый член семьи, который является в ней «христианином–свидетелем») жили церковной жизнью, знали ее ход и порядок. Важно, чтобы в укладе семейной жизни хранилась память о Божием времени, о том, что в Церкви каждый час дня, каждый день, каждая дата нашего земного времени проникается вечной, Божией жизнью, вечными ценностями. Вот почему знание церковного календаря, церковных «кругов» богослужений — не просто формальность и законничество, а действительное освящение нашего жизненного времени.

В наше время есть много семей, в которых родители не считают себя верующими христианами. Но достаточно, чтобы в семье был хотя бы один человек — мать или отец, или бабушка, или дедушка, или кто–нибудь другой, чтобы он стал живым «свидетелем» веры. Если такой свидетель излучает любовь и ласку к другим членам семьи, если дети чувствуют его внутреннее благоустройство, наличие в нем духовной жизни, они не могут не заметить этого, хотя бы и бессознательно. И если такой «свидетель» участвует в ритме церковной, молитвенной жизни, если для него пойти в церковь в праздник — это как голодному насытиться, если он приходит домой, светясь светлой радостью праздника, если для него молитва — задушевный разговор с Господом Богом, то он поможет детям почувствовать, что существует в жизни еще одно измерение, без которого все в мире скучно и пусто.

В КРУГУ СЕМЬИ. Православный календарь здоровья и радости на 2020 год

Новости > Новинки каталога > В КРУГУ СЕМЬИ. Православный календарь здоровья и радости на 2020 год

6 августа 2019

В Издательстве Московской Патриархии выпущено в свет календарное издание «В кругу семьи: православный календарь здоровья и радости на 2020 год». Автор-составитель Л. И. Латохина.

На страницах календаря собраны советы, помогающие обрести и поддерживать духовное, душевное и физическое здоровье, ведь именно в такой последовательности и должно осуществляться оздоровление: духовное здравие, душевное и телесное здоровье.

В помощь вдумчивому читателю на этом пути послужат рубрики «Душеполезная копилка», «Оздоровительные минутки», «Азбука здорового питания» и другие.

В целом представленный комплексный, системный подход к здоровью поможет читателю в познании себя, ведь недаром одна из рубрик носит название «Человек — творение Божие»…

Слово к читателю

Здравствуйте, милые дети!
Здравствуйте, терпеливые родители!
Здравствуйте, любящие воспитатели!
Здравствуйте, всепрощающие учителя!
Здравствуйте, мудрые дедушки и бабушки!

Дорогие друзья! Желаем всем вам здравствовать, жить с любовью в сердце, с Богом в душе!

На страничках нашего календаря вы можете прочитать полезные советы, которые помогут вам обрести и поддерживать духовное, душевное и физическое здоровье — именно в такой последовательности и должно осуществляться оздоровление.

В помощь вдумчивому читателю на этом пути послужит рубрика «Душеполезная копилка», в которой собраны мудрые советы святых отцов и подвижников веры, а рубрика «Минутки для души» согреет душу — ведь добрые слова бывают лучше всякого лекарства!

Доступные и полезные для детей и взрослых простые физические упражнения, занимающие мало времени и не требующие материальных затрат, специального помещения и оборудования, мы собрали для вас в рубрике «Оздоровительные минутки».

Рецепты здоровой семейной кухни, в том числе постные, а также необычные способы заготовки полезных продуктов в городских условиях читатель найдет в рубрике «Азбука здорового питания».

Что такое грехи и добродетели, что такое болезнь и здоровье, как составить индивидуальную оздоровительную программу на каждый день и выработать навыки ЗОЖ, как при необходимости оказать первую помощь и даже как привить ребенку любовь к труду — все это читатель постепенно, день за днем, узнает на страницах календаря.

Мы надеемся, что комплексный, системный подход к здоровью поможет читателю, самое главное, в познании себя, ведь недаром одна из рубрик носит название «Человек – творение Божие»…

LiveInternetLiveInternet


Православные праздники восходят ко временам Ветхого Завета. К ним примыкают праздники, получившие свое начало в Новозаветное время. Каждый из них посвящен воспоминанию важнейших событий в жизни Иисуса Христа и Божьей Матери, а также памяти святых угодников, поэтому в своих службах Церковь прославляет тех, кому посвящен известный день года.
Признавая праздники полезными с точки зрения благочестия, Церковь всегда сообщала их празднованию торжественный характер, при этом необходимым условием считалось совершение таинства Евхаристии или причащение Святых Таин. Сообразно этому была устроена и вся жизнь христиан в праздничные дни: они освобождали себя от мирских занятий и трудов, не устраивали шумные увеселения, пиршества, но освящали их благотворениями в пользу Церкви и бедных.
В 4-6 веках покровительствовавшие Церкви византийские императоры издали закон, которым запрещалось нарушать святость праздников отправлением общественных должностей и судопроизводства, запрещены были также забавы и увеселения, например, театральные представления, поединки и конские скачки. Император Константин Великий запретил производить в воскресные дни торговлю.
Следуя этим и другим законодательствам, праздничные дни и по сей день отличаются от обыкновенных дней освобождением от трудов и работ, торжествами, некоторыми обрядами и церемониями, придающими отличительный характер тому или иному празднику. Такие законы есть в других государствах, исповедывающих христианство, а также у иудеев и магометан.
В евангельской истории мы не находим каких-либо указаний на то, чтобы Иисус Христос дал Своим ученикам предписания относительно праздников.
Сам Он пользовался иудейскими праздниками, особенно субботой и Пасхой, как временами наиболее удобными для проповеди по причине большого стечения народа. Однако, Он не вменил в обязанность Своим последователям празднование иудейских праздников.
Апостолы и их преемники из иудеев также участвовали в иудейских праздниках и по примеру своего Учителя с особым рвением проповедовали в эти дни Благую Весть. Одновременно апостолы снимают с христиан тягостное бремя Закона, которое лежало на иудейских праздниках, придавая им лишь религиозно-нравственное значение (1 Кор. 5, 6 и т. д.).
Вместо последнего дня седмицы, они установили празднование в первый (по субботе) день (1 Кор. 16, 2) и призывали праздновать Пасху хотя и одновременно с иудеями, но совершением и вкушением Евхаристии (1 Кор. 5, 6).
В следующие два века Церковь постепенно устанавливала целый ряд новых праздников и в духе христианского богословия раскрывала их смысл.
Значительное умножение число праздников произошло в IV веке; постепенно менялась и сама идея христианского праздника. Перемена была связана с перерождением эсхатологического самосознания Церкви. Первоначальная и основная идея праздника противополагается другой, представляющей каждое действие, каждый спасительный акт исторически, а не только метафизически. Более прагматической причиной умножения праздников было стремление заменить языческие праздники христианскими, которые утолили бы естественную потребность в праздниках, первичную в каждом обществе и состоящую в праздновании главных моментов природной жизни — идея вполне чуждая первохристианству, который переживал конец времени как уже наступивший: крещение вводило в единый праздник — в Вечную Пасху, в день восьмой, праздников нет, ибо всё стало праздником, таково ощущение христиан I — II веков.
С IV века праздники приобретали смысл мистериальный: воспоминания, культового воспроизведения особой сущности данного события и приобщения к ней. Смысл термина «таинство», которое у апостола Павла и в раннем христианстве означал всегда всё дело Христово, всё спасение, теперь сужался и становился определением отдельных праздников, священнодействий, обрядов, в которых воспоминается и сообщается верующим сущность отдельных действий Спасителя. «Ныне же другое деяние Христово и другое таинство <…>, — восклицает святой Григорий Богослов в праздник Богоявления. — Христос просвещается — озаримся и мы с Ним! Христос погружается в воду — сойдём и мы с Ним, чтобы с ним выйти!..»
Во времена догматических споров праздники начали отражать и закреплять достигнутые в них результаты. Так, развитие рождественского цикла было связано с борьбой за Никейское православие, за «единосущие».
Характерна замена каппадокийцами раннего названия праздника «Явление» новым, более богословским — «Богоявление» Рождество — одновременно и праздник торжества над тьмой язычества (явления «Солнца Правды») и торжества Никеи над арианством, утверждение Божественного достоинства Христа. Праздник Богоявления как бы расщепляется: дата 25 декабря становится особым воспоминанием Боговочеловечения, 6 января — Крещения Господня как Богоявления, то есть первого явления Троицы в мире. Отнесением праздника Рождества Христова на 25 декабря Церковь имела в виду дать противовес языческому культу и предохранить верных от участия в нём: у римлян на 25 декабря падал праздник, именовавшийся dies natalis Solis invicti.
Третий исторический этап состоял в дальнейшем развитии цикла праздников: возникновение особых подготовительных недель Праотцев и Святых Отцев, промежуточного праздника Обрезания Господня и завершительного — Сретения. Совершенно аналогично развитие Пасхального цикла с его постепенным восполнением специальными историческими воспоминаниями Страстной седмицы, с одной стороны, Вознесения и Сошествия Святого Духа — с другой.
Праздники стали переживаться как ряд прорывов в некое инобытие, как причащение реальности, ничем не связанной с миром сим. Дата праздников становилась всё более условной: если в пасхальном и рождественском кругах остается ещё связь с годом, то есть временем и его ритмом, то в праздниках более позднего происхождения она практически исчезает. Так, например, установление праздника Преображения Господня 6 августа имело причиной освящение трех храмов на Фаворской горе в этот день.
Из Богородичных праздников древнейшим следует признать Собор Пресвятой Богородицы, непосредственно примыкающий к Рождеству Христову. На Западе ему соответствует Natal S. Mariae 1 января, отмеченный в некоторых древних литургических памятниках. Это указывает на первичную связь литургического почитания Божией Матери с рождественским циклом, который, в свою очередь, в своих истоках определён идеей года. Но по мере того, как сама идея праздников, развиваясь, обособлялась и становилась независимой от общей структуры литургического года, связь эта ослабевала. За исключением даты Благовещения (девять месяцев до Рождества Христова), остальные даты Богородичных праздников приурочены к освящению Богородичных храмов в Палестине: празднование Успения (15 августа) восходит к освящению храма в честь Божией Матери между Вифлеемом и Иерусалимом; таково же происхождение дат праздников Рождества Богородицы — 8 сентября и Введения во храм — 21 ноября.
По такому же принципу возник праздник Воздвижения Креста, связанный с освящением храма над Гробом Господним, и Усекновения главы Иоанна Предтечи 29 августа (освящение храма Предтечи в Севастии).
По своей сути православный церковный календарь-пасхалия состоит из двух частей — неподвижной и подвижной.
Неподвижная часть церковного календаря — это юлианский календарь, расходящийся на 13 дней с григорианским . Эти праздники приходятся ежегодно на одно и то же число одного и того же месяца.
Подвижная часть церковного календаря перемещается вместе с изменяющейся год от года датой празднования Пасхи . Сама дата празднования Пасхи определяется согласно лунному календарю и ряду дополнительных догматических факторов (не праздновать Пасху с иудеями, праздновать Пасху только после весеннего равноденствия, праздновать Пасху только после первого весеннего полнолуния). Все «подвижные» праздники отсчитываются от Пасхи и перемещаются в пространстве «светского» календаря вместе с ней.
Таким образом, обе части календаря-пасхалии (подвижная и неподвижная) в совокупности определяют календарь православных праздников.
Праздники Русской Православной Церкви в большинстве суть общие с прочими Церквами; но есть особые, как то: Покров Пресвятой Богородицы или Неделя всех святых, в земли Российстей просиявших.
Подразделяются по значимости празднуемого события и торжественности богослужения на великие, средние и малые; а также на Господские (в честь Спасителя) и Богородичные.
Ниже представлены наиболее значимые для православного христианина события: так называемые Великие праздники и Двунадесятые праздники.
Великие Религиозные Христианские Православные Праздники
— это особенные церковные православные праздники, которые имеют особый вес и значение для Православной Веры и Русской Православной Церкви. К Великим Православным Праздникам относится
Обрезание Господне — 14 января
Рождество Иоанна Предтечи -7 июля
Святых первоверховных апостолов Петра и Павла- 12 июля
Усекновение главы Иоанна Предтечи — 11 сентября
Покров Пресвятой Богородицы -14 октября
Двунадесятые Непереходящие Православные Церковные Праздники — это такие религиозные православные праздники, день празднования которых всегда остается неизменной. День, дата празднования христианских церковных праздников в любой год — одна и та же. Двунадесятыми называются лишь 12 самых главных, основных, основополагающих православных церковных праздников, посвященных самым важных событиям в жизни Сына Божьего Иисуса Христа и Богородицы Девы Марии. Само слово «двунадесятые» происходит от старорусского «два на десять» — двенадцать.
Двунадесятые 12 православных праздников делятся на праздники с постоянной, неизменной датой — это 9 двунадесятых непереходящих православных праздников — и на праздники со сменной, непостоянной датой празднования — это двунадесятые переходящие праздники — таких праздников всего 3.
Православные Двунадесятые (9) Церковные Непереходящие Праздники с постоянной датой:

  • Рождество Христово-7 января
  • Крещение Господне -19 января
  • Сретение Господне-15 февраля
  • Благовещение Пресвятой Богородицы-7 апреля
  • Преображение Господне-19 августа
  • Успение Пресвятой Богородицы-28 августа
  • Рождество Пресвятой Богородицы-21 сентября
  • Воздвижение Креста Господня-27 сентября
  • Введение во храм Пресвятой Богородицы-4 декабря

Двунадесятые Переходящие Православные Церковные Праздники
— это 12 основных религиозных христианских праздников, день, дата празднования которых каждый год изменяется, не является постоянной. Двунадесятых Переходящих Православных Христианских Праздников — 3:
Вход Господень в Иерусалим -За 7 дней до Пасхи Христовой
Вознесение Господне-40-вой день после Пасхи Христовой
День Святой Троицы (Пятидесятница)- 50-тый день после Пасхи Христовой
Церковных православных праздников много и все их даты, дни празднования обычному человеку запомнить бывает достаточно сложно. Поэтому Православный Церковный Календарь Христианских Религиозных Праздников — это необходимая в хозяйстве каждого верующего человека вещь.



Великие православные праздники: список с датами, объяснения и традиции

Великие православные праздники: список с датами, объяснения и традиции.

Кроме Пасхи как главенствующего христианского праздника, в нашей культуре существует еще 12 великих православных праздников, называемых двунадесятыми. Что это за праздники и как их традиционно отмечают? Об этом вы узнаете из этой статьи.

Иерархия праздников в ортодоксальном христианстве

Пасха — знак вечной победы жизни над смертью — находится в этой иерархии праздников на ступень выше остальных. Это важнейший праздник христианской традиции. Дальше по иерархии следуют недвунадесятые великие и двунадесятые православные праздники. Всего в категорию великих попадает 17 праздников. К недвунадесятым великим относятся следующие даты:

  1. Покров Пресвятой Богородицы —праздник, который в ортодоксальном мире приходится на 14 октября. Связан с видением константинопольского святого Андрея Юродивого. В час, когда Константинополь был в осаде, Андрею явилась Божья Матерь, простирающая над городом покрывало со своей головы, город был спасен.
  2. Обрезание Господне — пока мы 14 января отмечаем последние новогодние праздники, в церкви идет служба в память об этом событии, а также в честь Василия Великого, одного из так называемых Отцов Церкви.
  3. Рождество Иоанна Крестителя (Предтечи) ортодоксальная церковь отмечает 7 июля — этот тот день, который мы знаем как Ивана Купала. Он связан с чудесным рождением Иоанна Крестителя за полгода до Иисуса.
  4. День святых первоверховных апостолов Петра и Павла, который в народе известен просто как Петров день, отмечают 12 июля. Официально в День Петра и Павла чтят память о принятии мученичества апостолами, а для простого народа этот день символизирует полный переход к лету.
  5. Усекновение главы Иоанна Предтечи в русской традиции отмечают 11 сентября. В этот день вспоминают о мученической смерти Иоанна Крестителя, а также поминают воинов, павших в битве за отечество.

Рождество Пресвятой Богородицы

В ортодоксальной традиции рождение Девы-матери отмечают 21 сентября. Ее родители, Иоаким и Анна, уже смирились с мыслью не оставить потомства — считается, что обоим было уже за 70, когда родилась Мария. Ее рождение связывают с пребыванием Иоакима в пустыне, куда он удалился просить Господа о продолжении рода. Во сне ему явился ангел и возвестил о том, что вскоре у него родится дочь. И правда — вернувшись в город, Иоаким встретил Анну, спешащую ему навстречу с радостной вестью.

Этот праздник призван возвеличить Богородицу как защитницу и заступницу всех людей перед Богом. В народном календаре его связывают с приходом осени, уборкой урожая и окончанием всех летних работ.

Воздвижение Креста Господня

Этот праздник связан с одним из главных христианских символов — с крестом, на котором Сын Божий прошел испытание смертью. А его появлению поспособствовала византийская императрица Елена в середине IV века. Уже будучи в довольно преклонном возрасте (по мнению историков, ей было около 80 лет), мать императора Константина решает отправиться в Иерусалим ради поисков утеряных христианских реликвий. В результате раскопок на горе Голгофа отыскали не только крест, но и пещеру, в которой был захоронен Христос.

Дата празднования была установлена в сентябре 335 года — после того, как в Иерусалиме был освящен храм Воскресения Христова. Ортодоксальный мир празднует 27 сентября, соблюдая строгий пост и не занимаясь тяжелым трудом. В народе также считают, что именно с этого дня птицы начинают улетать на юг, а змеи — уползать на зиму в норы.

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Ортодоксальный праздник Введения во храм отмечается 4 декабря. Он посвящен эпизоду из жизни Девы Марии — в трехлетнем возрасте благочестивые родители привели ее в Иерусалимский храм, чтобы исполнить божий завет — посвятить жизнь дочери Богу. Во всех трактовках этой истории рассказывают, что маленькая Мария вошла в храм необычайно уверенно, словно уже зная, что сыграет великую роль в этой религии. Домой к родителям Мария уже не вернулась — в храме она жила до 12 лет, пока ангел Гавриил не принес ей известие о необычайной судьбе, которая ей дарована.

В народной традиции этот праздник называют Введеньем. Его связывали с приходом зимы — именно с этого дня начинались зимние гуляния и выезды на санях. Про полевые работы также стоило забыть аж до весны — крестьяне считали, что землю после Введенья лучше не беспокоить.

Рождество Христово

Из всех двенадцати великий православный праздник Рождество считается наиболее значимым. В западной традиции его принято отмечать 25 декабря, а у нас — 7 января.

Рождение Иисуса произошло в городе Вифлееме, родном городе Иосифа. Он прибыл сюда вместе с беременной Марией, но места в гостинице для них не нашлось. Путникам пришлось расположиться в пещере. Когда Мария почувствовала приближение родов, Иосиф поспешил на поиски повитухи. Ему удалось отыскать женщину по имени Саломея, вместе они отправились обратно к пещере. Первым, что они увидели в пещере, был заливающий все пространство яркий свет. Постепенно свет угас — и взору предстала Мария с сидящим на руках младенцем. В это время над Вифлеемом взошла звезда необычайной яркости, оповестив мир о прибытии Сына Божьего.

Считается, что каждый великий православный праздник рождает в сердце доброту, но Рождество — особенно. В сочельник Рождества принято собираться всей семьей за праздничным столом — в народной традиции на нем должно стоять двенадцать блюд.

Историки считают, что достоверно неизвестно, в какое именно время года родился Иисус. Считается, что дата великого православного праздника Рождества связана более древними праздниками, посвященными с зимнему солнцестоянию (21 или 22 декабря). Этому празднику предшествует сорокадневный пост, начинающийся с 27 ноября.

Крещение Господне

Второй по значимости великий праздник православной церкви после Рождества — это Крещение Господне. Его отмечают 19 января — все мы знаем о народной традиции купаться в этот день в проруби. Однако церковь и историки единогласно утверждают, что эта традиция не такая древняя и исконная, как кажется, а массовый характер приобрела только в 80-е годы — как символ возвращения страны к религии.

Это празднество связано с эпизодом из жизни Христа, который традиционно считают началом его служения. В возрасте 30 лет Иисус прошел через таинство крещения в реке Иордан. Человеком, крестившим Божьего Сына, был Иоанн Креститель. Когда Христос вышел на берег, то на него снизошел Святой Дух в личине голубя, а с небес раздался голос Бога-отца, возвещающий о явлении Бога-сына. Таким образом, Господь проявил себя в своем триединстве. Поэтому Крещение среди великих праздников православной церкви также известно под названием Богоявление. В католической же традиции Богоявление связывают с Рождеством и подношением волхвов.

Сретение Господне

Со старославянского языка Сретение можно трактовать как слово “встреча” — церковь считает, что именно в этот день человечество встретилось с Иисусом Христом. Этот великий православный праздник отмечают 15 февраля — через сорок дней после Рождества. В этот день Мария и Иосиф впервые принесли маленького Иисуса в храм, где его принял святой Симеон Богоприимец. Про Симеона существует отдельная легенда — он был одним из семидесяти ученых, переводивших Святое Писание с еврейского на греческий язык. Запись о Деве, которая должна зачать и родить сына, смутила Симеона, он решился исправить ошибку неведомого переписчика: это Жена должна родить, а не Дева. Но в этот момент в комнате появился ангел и сказал, что такое действительно однажды случится. Господь не даст старцу умереть, пока тот воочию не узрит этого чуда. Когда наконец настал день встречи с младенцем Иисусом, Симеону было уже около 360 лет — всю свою жизнь праведный старец ждал встречи с человеческим воплощением Бога.

Благовещение Пресвятой Богородицы

Праздник Благовещения — это символ надежды и ожидания. В этот день, 7 апреля, отмечают явление Марией архангела Гавриила, принесшего ее благую весть со словами: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами», — это строка впоследствии вошла во множество молитв, посвященных Богородице. Как переходящий праздник, Благовещение часто вклинивается в число православных праздников во время Великого Поста. В таком случае постящимся несказанно везет — в честь праздника разрешается небольшое послабление в виде животной пищи (только не мяса, а рыбы).

Вход Господень в Иерусалим

Остается еще неделя до Пасхи, а мир уже начинает праздновать и чтить память о деяниях Христа в эту неделю. В народе эта дата известна как Вербное Воскресенье — великий православный праздник. В этот день Иисус торжественно въехал в Иерусалим, выбрав в качестве ездового животного осла — как знак того, что он прибыл с миром. Народ встречал его как Мессию, возлагая на дорогу пальмовые ветви — впоследствии они стали основной символикой этого праздника. Так как в наших широтах пальм не растет, то ветки заменили вербовыми.

С этим днем связано много народных традиций. Вербовые ветки принято было святить в церкви, а затем хранить в доме весь год, чтобы удача и благополучие не покидали его. Также вербой легонько ударяли друг друга, приговаривая: “Не я бью — верба бьет”. Так как этот православные праздники в Великий пост отмечают скромно, то основным кушаньем застолья могла быть рыба, но не мясо.

Вознесение Господне

Когда Пасха уже позади и миновало еще сорок дней, ортодоксальные христиане отмечают Вознесение. Этот день является одним из великих двунадесятых праздников православной церкви. Образ вознесшегося на небо Христа напоминает о преобладании идеальной божественной природы над несовершенной человеческой. Вплоть до этого дня можно поздравлять всех православных с праздником Великой Пасхи словами «Христос Воскрес!», а вот уже после окончания праздника Вознесения христосоваться уже запрещает церковь.

Воскреснув, Иисус Христос еще сорок дней проповедовал, а затем собрал своих учеников-апостолов и вознесся на небо, завещая, что явится во второй раз (это считается обещанием второго пришествия) и что на апостолов также снизойдет Святой Дух — это случилось десять дней спустя.

День Святой Троицы

Проходит еще десять дней после Вознесения и пятьдесят — после Пасхи, когда ортодоксальный мир отмечает следующий великий православный праздник. По-простому его также называют Троицей, Пятидесятницей. Событие, которое привело к появлению этого праздника, — это снисхождение на апостолов Святого Духа. Когда все двенадцать были в сборе, неожиданно налетел порыв ветра и окутал апостолов языками пламени. Так ярко о себе заявил Святой Дух. С этого дня ученики Иисуса обрели способность понимать доселе неизвестные им языки и наречия, а главное — разговаривать на них. Это благословение было даровано им для того, чтобы разносить по миру слово Божие, так что апостолы отправились проповедовать по странам.

В народной традиции Троица завершала череду весенних праздников — после нее уже начинался летний сезон. К этому празднику готовились основательно — за несколько дней до него хозяйки убирали в доме, стараясь избавиться от ненужных вещей, а сад и огород очищались от сорняков. Свое жилище старались украсить пучками трав и цветов, а также ветками деревьев — считалось, что это принесет удачу и благополучие всем его обитателям. С утра шли в церковь на службу, а вечером начинались народные гулянья. Молодым людям в эти дни предписывалось быть осторожными — ведь русалки и мавки выходили из лесов и полей, чтобы заманить парней в свои сети.

Преображение Господне

Праздник Преображения связан с небольшим эпизодом из жизни Христа. Взяв с собой трех учеников — Иакова, Иоанна и Петра — Иисус взошел на гору Фавор ради бесед и молитв. Но как только они поднялись на вершину, случилось чудо — Иисус вознесся над землей, его одежды стали белыми, а лик его засиял, словно солнце. Рядом с ним проявились образы ветхозаветных пророков Моисея и Ильи, а с небес раздался глас Божий, возвещающий о сыне.

Преображение отмечают 19 августа. Этот великий православный праздник в народной традиции называют Яблочный Спас (второй после Медового). Считалось, что с этого дня осень начинает вступать в свои права. Многие обычаи этого дня связаны со сбором яблочного урожая и фруктов вообще — до Спаса плоды считались незрелыми. В идеале урожай нужно было освятить в церкви. Тогда яблоки можно было употреблять без ограничений.

Успение Богородицы

Празднество Успения Богородицы связано с окончанием земной жизни Девы Марии и вознесением ее души и тела на небеса. Слово “успение” можно трактовать скорее как “сон” нежели “смерть” — в этом плане название праздника отображает отношение христианства к смерти как к переходу в другой мир и свидетельствует о божественной природе самой Марии.

Этот великий православный праздник отмечают 28 августа, хотя достоверно неизвестно, в каком именно году и в какой день Дева Мария отошла в мир иной. В народной традиции этот день называется Обжинки — его связывают с окончанием жатвы.

Представляем номинацию на районную духовно-историческую конференцию «Русь Православная»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Терновская средняя общеобразовательная школа» Новохоперского муниципального района Воронежской области

Районная духовно – историческая
конференция обучающихся и педагогов

Номинация: » Роль православных праздников в жизни подрастающего поколения «

Тема: «Всякая душа празднику рада»

… … .Подготовила: Кузнецова Лариса Сергеевна, ученица 9 класса МКОУ «Терновская СОШ», 397439, Воронежская обл., Новохоперский р-н, п. Терновский, улица Центральная,1 397439, Воронежская обл., Новохоперский р-н,
п. Терновский, ул. Парковая 8/1 Конт. телефон: 89056505805 ; E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Руководитель: Глущенко Валентина Алексеевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Терновская СОШ», 397439, Воронежская обл., Новохоперский р-н,
п. Терновский, ул. Центральная,1; Конт. телефон: (47353) 56-107; E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Новохоперск-2016 г.

«Тот, кто не уважает обычаи своего народа,
не хранит их в своем сердце, тот позорит не
только свой народ, но, прежде всего, не
уважает самого себя, свой род, своих
древних предков»

I. Введение

«Всякая душа празднику рада». Так гласит русская народная пословица. Праздник — душа народа. Именно в праздники она раскрывается наиболее полно и широко. Кажется, нет человека, который не любил бы праздники. Для него это всегда радостное событие в его жизни, а для христианина христианский праздник — событие особенное. Так уж повелось исстари на Руси. Ведь русский народ умел не только хорошо трудиться, но и веселиться. «Примечай будни, а праздники сами прибудут», то есть, кто хорошо работает, тот хорошо и попразднует. С древних времён на Руси существовало множество разнообразных праздников, и у каждого были свои обычаи, порядок проведения.

Обряды во время проведения праздников уходят своими корнями в наше языческое прошлое и с необъяснимой силой притягивают нас сегодня. Это традиции наших бабушек и дедушек, бережно сохранённые и переданные новым поколениям. Эти обычаи отличаются от привычных сегодня праздников своей искренностью, эмоциональностью, задором. Сейчас эти добрые традиции постепенно забываются. Но тяга людей к праздникам, желание как-то по-особому отпраздновать то или иное событие осталось неизменным. Более того, потребность в праздниках значительно возросла, особенно сейчас, когда всё больше развивается интерес к русской национальной культуре и традициям.

Праздник всегда шагал в ногу с историей человечества, являясь живым организмом народа – организмом сложным, подвижным. Праздник в течение веков вбирал в себя черты исторической, религиозной, народной жизни. Именно это мы и должны сохранить и передать следующему поколению. Необходимо возродить в сердцах людей уважение к православным праздникам. В этом и заключается актуальность моей исследовательской работы.

Цель:

Изучение влияния на современность богатого наследия культурных традиций русского народа.

Задачи исследования:

1. Изучить историю и традиции православных праздников в источниках информации
2. Раскрыть особенности православных праздников, их воспитательные ценности

План исследования

1. Организационно-подготовительный этап:

— Составление плана исследовательской деятельности
— Обсуждение источников информации

2. Основной этап. Исследовательский.

— Поиск материала по теме, сбор и систематизация материала в соответствии с целями работы. Организационно — консультационные занятия.
— Обработка материалов анкетирования учащихся и учителей
— Подготовка презентации по проделанной работе

3 Заключительный этап: Представление результатов.

2. Классификация праздников

Праздник – неотъемлемая часть духовной жизни народа, важнейший элемент традиционной народной культуры. Тема праздника актуальна для всех, ведь мы любим праздновать, отмечать большие и маленькие события, дарить и получать подарки. Мы празднуем огромное количество праздников: личных, государственных, церковных. При этом мы выполняем определенные действия, например, идем на митинг или купаемся в проруби. А вот почему мы это делаем? Многие скажут, что так принято, так делают все. Но за каждым, даже общепринятым действием стоит определенный смысл.

Праздник – это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. Праздники, связанные с историей страны, с её вековыми традициями, обрядами, обычаями, позволяют человеку осознать своё единство со всем народом. Календарь праздников меняется, как меняется история Отечества. Неизменными остаются традиционные христианские праздники, интерес к которым в настоящее время значительно возрос. Православные праздники напоминают человеку, что кроме нашей повседневной жизни существует другая — духовная. В России, являющейся оплотом православия во всем мире, особо почитаемы религиозные праздники, причем, не только верующими, но и обычными гражданами. Об этом свидетельствует тот факт, что буквально каждый православный по своему рождению — житель нашей страны- знает и отмечает праздник Пасхи, Рождества Христова (7 января), который, кстати, имеет еще и статус государственного праздника.

3. Значение православных праздников в воспитании подрастающего поколения

У каждого народа существуют свои праздники. У любого праздника – своя красота, свои обычаи, обряды и приметы. Немало их и в христианстве. Многие традиции мы утеряли, но многое сохранили. Православная церковь немыслима без церковных праздников. Рождество, Пасха, Троица, Масленица. Откуда пошли они, как отмечали их раньше и как сейчас? Какова их история? Чем они привлекательны? Почему традиции наших предков живут и в наши дни?

Я попробовала найти ответы на эти вопросы. Знать свои истоки, обычаи, традиции должен каждый человек. Сегодня во многих семьях готовятся к Пасхе, Крещению, Рождеству Христову и другим православным праздникам, и это становится уже семейной традицией. В тёплой домашней обстановке проходят все календарные православные праздники.

Они занимают важное место в христианской жизни. Во время праздничных дней можно забыть о работе, проблемах и неприятностях. В такие дни дорогие друг другу люди собираются вместе, чтоб приятно провести время или просто повидаться, возможно, впервые за целый год.

Казалось бы, что ничего не мешает людям встретиться в любое удобное время, но жизненные хлопоты не позволяют выделить даже минутку на телефонный звонок или письмо. Праздничные дни позволяют поставить жизнь на паузу, очистить свой разум и погрузиться в детство.

Поэтому праздничные дни очень важны, будь то религиозный праздник или семейный. Православные праздники отражают культуру и национальный характер общества. В церковных календарях нет ни одного дня в году, в который не отмечалось бы то или иное событие, связанное с именем Иисуса Христа, Богородицы, святых, чудотворных икон, креста. История православных праздников восходит
к временам Ветхого Завета. Каждый из православных праздников посвящен важнейшим событиям в жизни Иисуса Христа и Божьей Матери, а также памяти святых угодников.

Признавая праздники полезными с точки зрения благочестия, церковь всегда придавала их празднованию торжественный характер.

Православные праздники рассказывают о нашей церковной истории, раскрывают церковные мифы, это праздники , наполняющие душу радостью и умиротворением. В православном календаре России выделяют 12 Двунадесятых праздников. Праздновать- означает выделять конкретное время для почитания определённого события. Известно, что израильтяне Ветхого Завета очень строго следили, чтобы каждый гражданин нации придерживался установленных Богом праздников. Сам Господь Иисус Христос примером своей жизни показал, что следует почитать праздники. В эти дни человек должен посвятить себя Богу. В праздничные дни христианин придерживается следующих правил:

1.Посетить храм и присутствовать на богослужении
2.Причаститься
3.Уделить время чтению духовных книг
4.Совершить доброе дело

Люди, посетившие храм в праздники, получают заряд бодрости, преисполняются духовностью и благодатью. Мы становимся светлее, мудрее, добрее, лучше, потому что это время добрых дел. Например, в Святки принято творить добро, помогать больным и сиротам, делать подарки
старикам, раздавать милостыню, ибо Рождество есть праздник ожидания чуда и время надежд, сколько бы лет вам не было. Православные праздники помогают нам ближе знакомиться с православными традициями, которые складывались веками.

Исследование по теме «Православные праздники»

В ходе работы над своей темой я составила анкету для одноклассников и учителей, чтобы выяснить, знают ли они православные праздники, историю появления этих праздников, традиции, какие нравственные ценности они несут. Результаты анкетирования показали, что больше всего они знают такие праздники, как Рождество, Пасха, Крещение. Меньше всего слышали о празднике Троица. Поэтому в своей работе я хотела бы рассказать о наиболее значимых православных праздниках, традициях, порядке их проведения и воспитательных возможностях.

Результаты социологического опроса

Я провела социологический опрос жителей п. Терновского. В нём приняли участие 105 человек. Для объективности результатов в моем опросе принимали участие люди разных возрастов и разных профессий. Согласно данным социологического опроса: 87% респондентов считают себя православными христианами. Однако с полным содержанием Библии знакомы лишь 17%, частично ознакомлены 24%, а 59% опрошенных никогда её не читали. На вопрос: «Какие религиозные обычаи соблюдаются в вашей семье?» 5 % отметили соблюдение постов.

Православные праздники лидируют – их отмечают все, кто причисляет себя к православным христианам, то есть 87% респондентов. Всего 15% регулярно посещают церковь. 13% занимаются изучением Библии. И, наконец, 37% ежедневно молятся.

Выше было сказано, что 87% отмечают православные праздники. Среди них Рождество Христово, Крещение Господне, Масленица и Пасха.

Результаты исследования показали, что, несмотря на события, происходившие в ХХ веке, поколения, живущие в начале XXI века, всё-таки сохранили веру в Бога, передали православные традиции наших предков новому поколению. В этом несомненная заслуга русской Православной Церкви. Но традиции и знания о Православии, которые удалось сохранить, поверхностны. Они ещё не так твердо вошли в нашу жизнь. А этому необходимо содействовать путём воспитания и просвещения людей.

4. Рождество: история, традиции праздника

Одним из главных праздников христиан, вторым после Пасхи, считается Рождество Христово, который празднуется 7 января. В этот день произошло удивительное событие — родился Сын Божий Иисус Христос. В старой пещере, предназначенной для стойла, среди соломы и сена, разбросанных для подстилки и корма скоту, далеко от постоянного местожительства, среди чужих людей, в холодную зимнюю ночь, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства, родился Богочеловек, Спаситель мира.

Был вечер поздний и багровый,Звезда-предвестница взошла.

Над бездной плакал голос новый -Младенца Дева родила.

Он пришел на землю, чтобы дать спасение нашим душам.

Господь наш, Иисус Христос, родился от Пресвятой Девы Марии во времена императора Августа в городе Вифлееме. Август повелел сделать всенародную перепись. У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем (город Давида), чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря.

В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного местечка в городских гостиницах. Но среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим сном, пастухи , бывшие на ночной страже у своего стада, услышали весть о Рождестве Спасителя мира. Перед ними появился Ангел Господень и сказал: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове».

Рождество — день примирения, доброты, миролюбия, день прославления Христа. Канун Рождества именуется «сочельником». Сочельник — это заключительный день Рождественского поста. Церковный устав предписывает в этот день строгий пост с полным воздержанием от пищи «до первой звезды», символизирующей рождественскую звезду, возвестившую волхвам рождество Христа. Название «сочельник» от слова «сочиво», так именовалось ритуальное блюдо, обязательное в этот вечер.

Оно приготовлялось из макового или миндального «молока», смешанного с медом, и каши из красной пшеницы или ячменя, ржи, гречихи, гороха, чечевицы. Туда добавлялись целые или измельченные ядра грецких орехов, сладкого миндаля, растертого мака. Этим блюдом начиналась трапеза как в Рождественский, так и в Крещенский сочельник. Вечером под Рождество ходят колядники и поют песни о том, как родился Христос.

Основная цель колядования – пожелание счастья, богатства и хорошего урожая. Иногда колядники носят с собой звезду в напоминание о той звезде. Колядовщиков (иначе их еще называют христославами) встречали радостно, угощали. Славить Христа ходили и дети, и подростки, и даже взрослые. Сейчас эта традиция постепенно возрождается, и, открыв дверь утром 7 января, можно услышать не только коротенький стишок из двух строк, но и настоящую рождественскую колядку

К нам приходит Коляда
Накануне Рождества.
Просит, просит Коляда Хоть кусочек пирога. Кто пирог Колядке даст, Будет тот во все горазд!
Будет скот того здоров, Полон хлев будет коров.

Рождество Христово является одним из самых красивых и торжественных христианских праздников. Во всем христианском мире, в том числе и на Руси, Рождество всегда отмечалось с особым благоговением. В храмах в Рождественскую ночь повсеместно проходят богослужения. Горят все подсвечники, паникадила, хор исполняет славословие. В былые времена, когда часы били полночь, все обменивались подарками, поздравляли друг друга, загадывали желания. Считалось, что на Рождество небо раскрывается земле, и силы небесные исполняют все задуманное, пожелания при этом должны быть обязательно добрыми.

Впервые наряжать елку на Рождество начали в Германии в XVI в. В Сочельник ёлку ставили в церкви на хоры и украшали яблоками. Проходило время, добавлялись и другие украшения, каждое из которых имело смысл. Фрукты символизировали искупление, лепешки из пресного теста – причастие, яблоки — плодородие, яйца — благополучие и гармонию, орехи -непостижимость Божественного Промысла.

В память о звезде Вифлеемской верхушку елки украшали восьмиконечной звездой, которая указала путь волхвам, шедшим поклониться новорожденному Спасителю. Свечи и фонарики были символами звезд и костров, освещавших путь пастухов в ту Святую ночь. Колокольчики на елке напоминали о тех, что подвешивали пастухи своим овцам. Постепенно верующие заменили в своих домах еловые ветви на целые деревья.

5. Крещение

День Господнего крещения –
Это праздник посвящения,
Это – таинство большое,

Очень доброе, святое! Православные христиане отмечают в ночь с 18 на 19 января один из самых важных и самых древних праздников — Крещение. Отмечать Крещение начали даже раньше, чем Рождество Христово, письменные упоминания о нем находят в рукописях второго века. Крещение — один из главных христианских праздников. Праздником Крещения заканчиваются Рождественские святки, продолжающиеся с 7 по 19 января. Праздник начинается вечером 18 января, когда все православные отмечают Крещенский Сочельник.

В этот короткий пост разрешается есть только постные лепешки на конопляном масле, именуемые в народе сочень, и кутью. В доме накануне праздника обязательно делают генеральную уборку, выбрасывают лишний мусор и очищают углы. «Крещение» в буквальном смысле означает «погружение в воду». Праздник этот связан с крещением Иисуса Христа в реке Иордан. Во времена его земной жизни крестили только взрослых людей, которые полностью прочувствовали веру в единого Бога и осознали в себе эту, по тем временам новую, религию, ведь тогда христиане преследовались, единобожие отвергалось.

Поэтому и не удивительно, что Иисус Христос принял крещение в возрасте 30 лет. Главное событие Крещения— освящение воды во всех храмах. В церквях в этот день освящают воду. Раньше её брали из ближайшей реки или озера, просверливая во льду лунку в форме большого креста. Батюшка молился над водой, опускал в прорубь церковный крест, прихожане ближайшей церкви пели псалмы. После всех этих действ вода в реке считалась крещённой. Её набирали в различные сосуды и несли домой. Верили, что такая вода лечит от различных недугов, придаёт бодрость и здоровье. В этот день вода приобретает чудодейственную силу, она излечивает от заболеваний тело и очищает душу.

Христиане используют крещенскую воду для лечения от болезней, очищения жилища, защиты от неприятностей и злых сил. Принесенной из храма водой обязательно окропляют каждый уголок дома, ее дают пить больным и детям. Удивительно, но крещенская вода сохраняет свои свойства ровно год. Чудесные свойства воды были прописаны еще в Ветхом Завете — вода смывает все плохое и дает начало хорошему.

Вода может погубить или возродить. В дохристианские времена омовения использовали для нравственного очищения, а в Новом Завете крещение водой стало символизировать избавление от грехов и зарождение духовной жизни. Крещенские купания в открытых водоемах — еще одна традиция праздника. Считается, что во время погружения в воду смываются все земные грехи и болезни.

Омовение в праздник Богоявления дает возможность грешному человеку заново родиться и предстать перед Богом в обновленном виде. Традиционно верующие совершают трехкратное погружение в воду, символизирующее смерть Христа и приобщение к его воскрешению. В водоемах, покрытых январским льдом, вырубают проруби в форме крестов, такие купальни принято называть «иорданью».

6. Масленица широкая.

Масленица — древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры. Масленица празднуется в последнюю неделю перед Великим постом, за семь недель до Пасхи. Это — веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. В старину Масленица считалась самым веселым и разгульным славянским праздником, которым отмечали начало земледельческих работ. С Масленицей традиционно связаны блины – считали их символом солнца.

С введением христианства изменился обряд празднования – каждый день масленичной недели имеет своё название и требует определённых ритуалов. Масленица — хороший повод повеселиться. По традиции в нашем селе очень интересно проходят проводы русской зимы. В центре села всех ждут веселые масленичные гуляния в русском стиле с полагающимся хороводом, песнями, частушками, плясками до упада, перетягиванием каната и прочими молодецкими забавами.

Для самых активных участников — исконно зимние развлечения: катание на санях, ледяной столб и собачьи упряжки. Ну и, конечно же, масленичные угощения — блины, с обжигающим на морозе душистым чаем. В конце праздника обязательно сжигается чучело. Масленица — один из любимых народных праздников русского народа, который из века в век передает состояние широкой русской души, традиции и обычаи россиян.

Мы тоже принимаем активное участие в гуляниях праздника. Остаются незабываемые впечатления на всю жизнь.
Казалось бы, а зачем нужны эти самые традиции, разве без них не обойтись? Но, как утверждают психологи, именно они привязывают нас к семье и, вообще, объединяют всех ее членов общим делом и общими интересами.

Православные праздники учат нас видеть красоту природы, красоту человеческих отношений, основанных на любви, доброте и творчестве, призывают приумножать красоту окружающего мира. Мы воспринимаем праздники совершенно иначе, испытываем при этом более сильные и незабываемые эмоции, считаем дни до наступления праздника, желаем его больше всего на свете. А как мы ждем подарков, сладостей, веселья, радости общения. Ведь мы полностью окунаемся в ощущение праздничного чуда, верим в сказку, строим свои традиции и воспоминания.

Эти чувства дети переносят с собой во взрослую жизнь и передают уже своим детям. Не обращая внимания на любые жизненные трудности, будь то отсутствие денег, болезни близких, люди все равно будут создавать воспоминания с помощью праздников. В такие дни всегда найдется поддержка и друзья. Праздник зарождается в головах и сердцах людей, даруя человечеству сил и энергии приступить к тяжелым будням, обязанностям и заботам.

Пройдет немало хороших и плохих дней перед тем как наступят выходные и праздники, но все это время люди будут ждать, готовиться и стремиться к ним, потому что они являются немаловажной частью жизни. И благодаря тому, что они существуют в нашей жизни, в моей семье и школе, я чувствую, что меня любят. Я учусь тем или иным навыкам, запоминаю все, что происходит вокруг, и это придает мне уверенности в себе, а также приносит в наш дом радость общения друг с другом.

Подводя итог сказанному, можно сделать следующие выводы:

Заключение

Праздники — неизменные спутники народной жизни. И как бы далеко мы ни углублялись в историю народов, нам не удастся найти такое время, такой период, в котором не было бы праздников. Начиная от плясок вокруг костра по случаю удачной охоты и кончая Святками, Масленицей, Пасхой, Купальной неделей и прочими календарными торжествами нынешних дней. Сегодня православный праздник оказывает большое влияние на нашу жизнь, играет большую роль в духовном воспитании подрастающего поколения.
Эти красивые традиции закладывались нашими предками, и нам, подрастающему поколению, их продолжать.

Список литературы

Список используемых ресурсов