Разговор с богом

Содержание

Как говорить с Богом

Парамаханса Йогананда

Выдержки из лекций, прочитанных Парамахансой Йоганандой в 1944 году

Слава Бога велика. Он реален и Он может быть обнаружен… На своём жизненном пути молча и уверенно вы должны прийти к выводу, что Бог единственный объект, единственная цель, способная вас удовлетворить, ибо в самом Боге заключён ответ на все стремления вашего сердца.

Парамахамса Йогананда

Общение с Богом это установленный факт. В Индии я видел святых во время их беседы с Отцом Небесным. И все также могут общаться с Ним, не односторонний разговор, а именно беседа, когда вы говорите с Богом, и Он отвечает. Несомненно, каждый может разговаривать с Господом. Однако сегодня обсуждается вопрос: как мы можем убедить Его ответить нам?

Почему мы должны сомневаться? Священные писания мира изобилуют описаниями общений Бога с человеком. Один из наиболее красивых таких случаев описан в Библии: “…Явился Господь Соломону во сне ночью, и сказал Бог: проси, что дать тебе. И сказал Соломон: …Даруй же рабу Твоему сердце разумное… И сказал ему Бог: за то, что ты просил этого, и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить, Вот, Я сделаю по слову твоему. Вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное… И то, чего ты не просил, Я даю тебе, и богатство и славу…”(3 Царств 3.5-13.)

Давид тоже много раз беседовал со Всевышним и даже обсуждал с Ним светские дела: “И вопросил Давид Бога, говоря: идти ли мне против Филистимлян, и предашь ли их в руки мои? И сказал ему Господь: иди, и Я предам их в руки твои”(1 Паралипоменон 14.10.)

Бог движим только любовью

Средний человек молится Богу только умом, а не всем пылом своего сердца. Такие мольбы слишком слабы для того, чтобы получить какой-либо ответ. Нам следует разговаривать с Божественным Духом с уверенностью и ощущением близости, как с отцом или матерью. Наши взаимоотношения с Богом должны относиться к разряду безусловной любви. Более, чем в любых других отношениях мы можем справедливо и естественно требовать ответ от Духа в Его аспекте Божественной Матери. Бог вынужден ответить такому призыву, ибо суть матери — любовь и прощение её ребёнка, каким бы большим грешником он ни был. Отношения матери и ребёнка — это самая красивая форма человеческой любви, данная нам Всевышним.

Такое восприятие Бога (в аспекте Божественной Матери) необходимо, в противном случае обращающийся не получит ясного ответа. И требование ответа от Всевышнего должно быть очень сильно; недостаточно быть полуверующим. Если вы решили: “Он собирается говорить со мной”; если верите именно так, независимо от того сколько лет Он не отвечал вам, если вы доверитесь Ему — однажды Он откликнется.

В Автобиографии Йога я описал некоторые из многочисленных случаев моих разговоров с Богом. Первый опыт слышанья Божественного Голоса был в детском возрасте. Однажды утром, сидя на кровати, я глубоко сконцентрировался.

“Что скрывается за темнотой закрытых глаз?” — этот вопрос всецело овладел разумом. Вдруг внутреннему взору явилась сильнейшая вспышка света. Божественные образы святых, медитирующих в горных пещерах, образовали подобие миниатюрных кинокадров на большом сияющем экране внутри моего лба.

— Кто вы? — спросил я вслух.

— Мы — гималайские йоги. — Небесный ответ трудно описать, сердце моё трепетало. Видение пропало, но серебристые лучи расходились в расширяющиеся до бесконечности круги.

— Что за чудное зарево? — спросил я.

— Я — Ишвара. Я — Свет. — Голос был подобен раскатам грома.

Моя мама и старшая сестра Рома были рядом и тоже слышали этот Божественный Голос. Я ощутил такое блаженство от ответа Бога, что тогда же и там же решил искать Его до тех пор, пока не стану един с Ним.

Большинство людей думает, что за закрытыми глазами только мрак. Но по мере того как вы развиваетесь духовно и концентрируетесь на “единственном” глазе в центре лба обнаруживается, что ваше внутреннее зрение открыто. Вы увидите другой мир, полный света и великолепной красоты. Видение святых, подобное моему созерцанию гималайских йогов, откроется вам. Если сосредоточение пойдёт ещё глубже, вы также услышите Голос Бога.

Снова и снова Священные Писания рассказывают нам об обещании Всевышнего вступить в контакт с нами. “И взыщете Меня и найдёте, если взыщете Меня всем сердцем вашим” (Иеремия 29.13.); “…Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас”(2 Паралипоменон 15.2.); “Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною”(Откровение 3.20.).

Если вы сможете хоть раз “преломить хлеб” со Всевышним, нарушить Его молчание, Он будет часто разговаривать с вами. Но вначале это очень трудно. Причина сложности начала знакомства с Богом заключена в том, что Он хочет быть уверен в том, что вы действительно стремитесь узнать Его. Он испытывает, дабы увидеть, действительно ли приверженец жаждет Его, или чего-либо иного. Он не станет разговаривать с вами до тех пор, пока вы не убедите Его, что в сердце не сокрыто иное желание. Чего ради Он станет открываться вам, если сердце жаждет Его подарков?

Любовь — единственное, что человек может подарить Богу

Всё сотворённое создано для испытания человека. Нашим поведением в этом мире мы демонстрируем наличие желания самого Всевышнего или Его благ. Бог не скажет, что превыше всего вам должно желать Его, ибо Он хочет добровольного дара любви к Нему, без поиска выгоды. В этом заключена вся тайна замысла творения нашего мира. Он, Кто сотворил нас, жаждет нашей любви. Он желает, чтобы мы отдали её добровольно, без причин, а не тогда, когда Он нас об этом попросит. Любовь каждого из нас — это единственное, чего нет у Бога, до тех пор, пока мы не соблаговолим подарить её Ему. Итак вы видите, что даже Всевышний имеет нечто, чего Он хочет достичь — нашей любви. И мы никогда не будем счастливы, пока не подарим её. До тех пор, пока мы, своенравные дети, пигмеи, ползая по этому земному шару, взываем со слезами к Его благам, при этом игнорируя Его, Подателя, наши многочисленные несчастья будут неизбежны.

Поскольку Бог есть суть нашего бытия, мы не способны искренне выразить себя до тех пор, пока не найдём Его присутствие внутри себя. Это — правда. В силу того, что мы божественны и являемся Его частью, что-либо материальное не способно обеспечить нас длительным удовольствием. “Никогда не получит приюта тот, кто не даёт приюта Мне” (Франциск Томпсон, Посланники небес). До тех пор, пока вы не достигнете радости в Боге, вы не получите радость от чего-либо ещё.

Бог — индивидуальность или нет?

Небольшое обсуждение этого вопроса поможет вашим попыткам вступить с Ним в контакт. Многим людям не нравится думать о Боге как о личности, считая антропоморфную концепцию ограниченной. Они рассматривают Его как Безличный Дух, как Всемогущество, Интеллектуальную Волю, ответственную за данную Вселенную.

Но если наш Создатель безлик, как могло случиться, что Он создал человека? Мы — личности, обладающие индивидуальностью. Мы думаем, чувствуем, желаем, и Бог дал нам возможность не только оценивать мысли и чувства других, но и отвечать на них. Естественно, Всевышний не лишён того же, вдохновляя собственные творения. Если мы допускаем это, наш Всевышний Отец может и установит личные взаимоотношения с каждым из нас.

Рассматривая безличный аспект Бога, возникает представление Отдалённого Бытия. Некого того, Кто только получает мысли молящихся, оставляя их без ответа, Некого того, Кто зная всё, всё же хранит бессердечную тишину. Но это философская ошибка, ибо Бог это всё — как в личностном, так и безличностном аспектах. Он создал личность, бытиё человека, и не может не иметь личностного аспекта.

Одна лишь мысль, допускающая возможность того, что Бог может принимать человеческий облик, приходить и говорить с нами, уже наполняет радостью наши сердца. Почему же Он не делает это для каждого? Множество святых слышали голос Бога. Почему же и вы не можете слышать Его? “Ты, о Господи, невидим, безлик, неизвестен, непостижим, и всё же я верю, что моя безграничная преданность способна уговорить Тебя принять какую-то форму”. Если вы молитесь достаточно искренне, ваша преданность может убедить Бога принять образ некой личности. Вы, подобно святому Франциску Ассийскому и другим святым, можете увидеть живого Христа. Иисус был обликом, в котором Бог предстал перед людьми. Он, Кто знает Брахму (Бога), есть сам Брахма. Не сказал ли Христос: “Я и Отец — одно”? (От Иоанна 10.30.) Свами Шанкара, также провозгласил “Я есть Дух”, и “Ты есть То?”. Мы имеем свидетельство многих великих пророков, что все люди сотворены по образу Бога.

От Бога я получил гораздо больше знания, чем из книг. Читал я мало и рассказываю вам то, что непосредственно познано. Вот почему я говорю авторитетно, ибо это авторитет прямого восприятия Истины. Мнение всего мира может пытаться сопротивляться этому, но авторитетность прямого знания, в конечном счёте, всегда будет принята.

Значение “Образа Бога”

В Библии мы читаем: “…Ибо человек создан по образу Божию (Бытие 9.6.)”. Никто до сих пор полностью не объяснил, каким образом человек являет собой образ Божий. Бог есть Дух, и человек по сути природы своей, тоже Дух. Это изначальное значение библейского эпизода, но также существует множество других правдивых интерпретаций этой мысли.

Всё человеческое тело, сознание и движение в нём, есть микрокосмическое подобие Бога. Сознание вездесуще и всеведуще. Можно мгновенно подумать, что вы на Полярной звезде или на Марсе. Мысленно нет пропасти между вами и чем-либо. Благодаря наличию сознания можно сказать, что мы сотворены по подобию Божию.

Сознание знает о себе само, оно интуитивно чувствует себя. Бог узнаёт Себя в каждом атоме творения посредством собственного космического сознания. “Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадёт на землю без воли Отца вашего (От Матфея 10.29.)”.

Человек также от рождения обладает космическим сознанием, хотя мало кто развивает его силу. Кроме того, у человека имеется воля, посредством которой, он, как и Создатель, способен мгновенно творить миры. Однако немногие развивают эту силу этой воли. Животные не могут рассуждать, а человек может. Все качества, имеющиеся у Бога — сознание, разум, воля, чувства, любовь — есть и у человека. Таким образом, можно сказать, что человек, действительно, создан по подобию Божию.

Физическое тело не есть материя, но является энергией

Энергия, имеющаяся в нашем теле имеет большую величину, чем необходимо для управления физическими процессами. Космическая энергия, силой которой поддерживаются вселенные, также вибрирует в наших телах, однако эта энергия является одним из аспектов Бога. Следовательно, мы сотворены по Его образу даже с физической точки зрения.

Что это за энергия, содержащаяся в нашим теле? Физическое тело состоит из молекул, молекулы состоят из атомов, атомы из электронов, а электроны из жизненной силы или “жизнетронов” — бесчисленных биллионов частичек энергии. Духовным глазом вы можете увидеть своё тело как массу сверкающих частичек света — энергию, исходящую из двадцати семи тысяч биллионов клеток тела. Только благодаря иллюзии вы видите своё тело как твёрдую плоть. В действительности это не материя, а энергия.

В силу наличия предубеждения, что человек состоит из плоти и крови вы иногда считаете себя слабыми. Если бы вы заметили в теле Божественное сознание, то поняли бы, что плоть не более чем физическое проявление пяти вибраторных элементов — земли, воды, огня, воздуха и эфира.

Пять универсальных элементов, составляющих человеческое тело

Вся вселенная является телом Бога и сотворена из тех же пяти элементов, что и человеческое тело. Звёздообразная форма тела является образом этих пяти элементов. Голова, две руки и две ноги составляют пять вершин этой звезды. С этой точки зрения мы также сотворены по подобию Божию.

Пять пальцев также представляют комбинацию пяти элементов Космической Разумной Вибрации, содержащей в себе структуры мироздания. Большой палец являет вибрацию самого тучного элемента — земли, отсюда и его толщина. Указательный палец представляет собой элемент воды, средний — стремительный элемент огня, поэтому он самый длинный, безымянный — воздух, и мизинец — эфир, в связи с чем тоньше других пальцев.

Потирание каждого пальца оживляет соответствующую ему силу. Отсюда, потирание среднего пальца (Представитель элемента огня) и пупка (Напротив поясничного или “огненного” центра спины, отвечающего, за переваривание и усвоение пищи) помогает преодолеть нарушение пищеварения.

Бог проявляет движение в творении. В силу стремления к движению человек имеет развитые ноги; пальцы на стопах есть материализация тех же пяти элементов энергии.

Глаза отображают Бога Отца, Сына и Святого Духа в зрачке, радужке и белковой оболочке. Концентрируясь на духовном глазе, видение физических глаз отражает его единый свет, в результате чего духовный глаз начинает видеть. Этот единый глаз, есть “глаз Бога”. Мы развили два глаза в соответствии с законом относительности, господствующим в нашей дуалистичной вселенной. Иисус сказал: “Светильник для тела есть око. Итак, если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло” (От Матфея 6.22.). Если же мы будем смотреть этим внутренним оком — единым божественным глазом — то постигнем, что всё созданное сотворено из единой субстанции — Его света.

Кто с Богом, кто с Божественной силой

В конечном счёте человек всемогущ. Когда ваше сознание объединено с Божественным, вы можете изменить всё, что хотите. Если в этом есть необходимость, автозапчасти можно заменить другими, однако гораздо сложнее достичь того же с физическим телом. Основой, контролирующей все клетки, является разум.

Человек, полностью овладевший своим разумом, может по желанию переставить местами или заменить как клетки, так и части тела. К примеру, он мог бы лишь подумав, принудить атомы тела преобразоваться так, чтобы появился полный новый набор зубов. Когда некто продвинут духовно, то он способен осуществлять полный контроль над материей.

Господь — это Дух — невидимый и безликий. Но сотворив физический мир Он стал Богом Отцом, а приняв роль творца, проявил Себя как личность. Он стал видим: вся эта вселенная есть тело Бога.

В форме земли Он имеет положительно и отрицательно заряженные стороны — северный и южный полюса. Звёзды — это Его глаза, трава и деревья — Его волосы, реки — кровеносные сосуды. Рёв океана, песня жаворонка, крик новорожденного и все другие звуки творения, это Его голос. Это олицетворённый Бог. Биение всех сердец это пульсация Его космической энергии. Он проявляет Себя в ходьбе двадцати шести сотен миллионов пар ног, в работе всех рук. Единое Божественное Сознание проявляется в деятельности мозга каждого человека.

В силу Божественного закона притяжения и отталкивания, клетки человеческого тела гармонично соединены таким же образом, каким и звёзды сохраняют свои орбиты. Вездесущий Господь всегда активен; не существует такого места, где бы не была проявлена жизнь в том или ином её проявлении. С беспредельной расточительностью Бог непрерывно творит белковые формы, являющиеся неисчерпаемым выражением Его космической энергии.

Когда творил Божественный Дух, у Него была специфическая идея или образ. Сначала Он сотворил всю вселенную, а затем создал человека. Создавая физическое тело из солнечных систем для Самого Себя, Бог проявил три аспекта: космическое сознание, космическую энергию и космическую массу или материю.

Эти три аспекта относятся, соответственно, к причинному или каузальному, астральному или энергетическому и физическому телу человека. Душа или Жизнь за этим, есть Дух.

Макрокосмически Дух проявляется как космическое сознание, космическая энергия и тело вселенной; микрокосмически как человеческое сознание, человеческая энергия и человеческое тело. И опять мы видим, что человек, действительно, сотворён по образу Божию.

Бог “разговаривает” через вибрации

Бог, всё же, является нам в физической форме. Он даже более персонифицирован, чем вы способны представить. Он действителен и реален, как и вы. Это то, о чём я хочу вам сегодня рассказать. Господь всегда отвечает нам. Вибрации Его мысли посылаются постоянно; для этого необходима энергия, проявляющаяся в звуке. Здесь заключён самый важный момент. Бог есть и сознание и энергия. Слово “разговор” — предполагает наличие вибрации. В вибрации Своей космической энергии Он говорит непрестанно. Он стал Матерью творения, материализовавшей Себя в твёрдых телах, жидкости, огне, воздухе и эфире.

Невидимая Мать постоянно проявляет Себя в зримых формах: в цветах, горах, морях и звёздах. Что есть материя? Ничто иное, как особая форма вибрации космической энергии Бога. В действительности никакая форма во вселенной не является твёрдой. То, что нам кажется таким, в действительности мощная или локальная вибрация Его энергии. Бог разговаривает с нами через посредство вибраций. Но вопрос в том, как нам войти в прямой контакт с Ним? Это наиболее трудное событие из всех — разговор с Богом.

Если вы разговариваете с горой, она вам не ответит. Поговорите с цветами, как это делал Лютер Бербанк, и вы почувствуете слабый ответ. И, конечно, мы можем говорить с другими людьми. Однако, неужели Бог отзывчив менее цветов и людей? Он позволяет нам разговаривать с Ним и при этом не давать ответа? Кажется именно так, не правда ли? Но проблема не в Нём, а в нас. Наша интуитивная телефонная связь испорчена. Бог звонит нам и разговаривает с нами, но мы не слышим Его.

В оригинале в этом месте имеется фотография Калияны-Кальпатару из храма Джаганнах.

Божественная Мать

Бог в аспекте Божественной Матери в искусстве Индии изображается как женщина с четырьмя руками. Одна рука поднята, на манер вселенского благословения, в других трёх руках находятся: молитвенные чётки, символизирующие преданность; святые писания, символизирующие учения и мудрость; и расписной кувшин, символизирующий богатство.

Космические вибрации “говорят” на всех языках

Однако, святые Его слышат. Когда бы один известный мне учитель не молился, возникает ощущение, что голос Бога нисходит с неба. Богу не нужно горло, чтобы говорить. Если моление достаточно усердно, то эти вибрации немедленно приносят ответ также в виде вибраций. Это происходит на привычном для вас языке. Если вы молитесь по-немецки, то и ответ услышите по-немецки, если вы говорите по-английски, то и ответ получите по-английски.

Вибрации различных языков берут начало в космической вибрации. Будучи космической вибрацией, Бог знает все языки. Что есть речь на данном языке? Это определённая вибрация. Что есть вибрация? Это определённая энергия. Что есть энергия? Это определённая мысль.

Хотя Бог слышит все молитвы, Он не всегда отвечает на них. Это схоже с тем, что ребёнок зовёт мать, но она не считает нужным подойти к нему. Вместо этого, чтобы успокоить его, она шлёт игрушку. Но когда ребёнок отказывается от чего бы то ни было кроме присутствия матери — она обязательно приходит. Если вы хотите узнать Бога, вы должны быть как неугомонные дети, кричащие до тех пор пока не придёт мать.

Если вы решили не прекращать обращения к Ней, Божественная Мать заговорит с вами. Неважно насколько Она занята творческой работой по дому, если мольбы настойчивы, Она непременно заговорит с вами. Священные писания Индии рассказывают, что если целую ночь и целый день, без мгновения перерыва, молящийся будет ревностно и преданно обращаться к Богу — Он отзовётся. Но как немногие сделают это! Каждый день у вас есть “важные дела” — тот самый “дьявол”, уводящий нас от Бога. Господь не придёт, если вы произнесёте небольшую молитву, а затем начнёте думать о чём-либо другом; или если молитесь приблизительно так: “Отче, я обращаюсь к Тебе, но мне ужасно хочется спать. Аминь”. Святой Павел сказал: “Непрестанно молитесь” (1 Фесалоникийцам 5.17.).

Терпеливый Иов имел длительные беседы с Богом. Иов сказал Ему: “Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне. Я слышал о тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя” (Иов 42.4-5.).

Когда любящий выражает преданность механически, возлюбленная знает, что его слова не искренни, она “слышит”, чем наполнено его сердце. Подобно этому, когда молящийся обращается к Богу, Он знает полны ли его сердце и ум преданностью или его мысли необузданно блуждают повсюду. Он не ответит на вялые обращения. Но Он несомненно придёт к тем приверженцам, покорно молящимся и взывающим к Нему день и ночь.

Не будьте удовлетворены меньшим, чем самым большим

Не теряйте зря время в поисках незначительного. Естественно, легче получить другие дары Бога, чем самый высший подарок — Его Самого. Но не будьте удовлетворены меньшим, чем самым большим. Меня не интересуют дары Бога кроме тех, когда я вижу за ними Его, Подателя. Почему все мои желания материализуются? Да потому, что я иду глубже, иду прямо к Богу. В любом аспекте творения я вижу Его. Он — наш Отец; Он ближе самого близкого, дороже самого дорогого, более реален, чем кто-либо. Он одновременно познаваем и непознаваем.

Бог взывает к вам. Он хочет, чтобы вы вернулись к Нему. Это ваше право по рождению. Однажды придётся покинуть эту землю, ибо для вас это место не постоянно. Земная жизнь это школа, в которую Он нас послал, чтобы увидеть, как мы себя будем вести, вот и всё. И прежде, чем раскрыться Бог желает знать, хотите ли вы земной, показной славы или у вас достаточно мудрости, чтобы сказать:

“Господи, я покончил со всем этим. Я хочу общаться только с Тобой. Я знаю, что Ты — всё, что я действительно имею. Ты будешь со мной даже тогда, когда меня все покинут”.

Люди ищут счастье в супружестве, деньгах, вине и так далее, но такие люди — игрушки в руках судьбы. Как только это понято, наши поиски истинной цели жизни устремляются к Богу.

Мы должны требовать потерянного Божественного наследства. Чем менее эгоистичен человек, тем более он старается осчастливить других, тем более вероятно, что он будет думать о Боге. И чем более человек думает о мирских целях и человеческих желаниях, тем дальше удаляется счастье его души. Нас поместили на землю не для того, чтобы мы ползали в грязи чувств и на каждом шагу сжимались от страдания. Всё мирское — грех, ибо оно подавляет блаженство души. Наибольшее счастье приходит при погружении разума в мысли о Боге.

Зачем отдалять счастье?

Почему вы не думаете заранее, почему ничего не значущее кажется столь важным? Большинство людей концентрируется на завтраке, обеде, работе, социальной деятельности и прочем. Сделайте свою жизнь более простой и думайте только о Господе. Земля — это место, где готовятся к возвращению к Богу. Он хочет видеть, любим ли мы Его больше чем Его подарки. Он Отец, и все мы Его дети. Он имеет право на нашу любовь к Нему, и мы имеем право на Его любовь к нам. Наши трудности возникают в связи с тем, что мы пренебрегаем Им. И однако, Он всегда ждёт.

Мне очень хотелось бы, чтобы Он вложил чуть больше разума в каждого из нас. Мы имеем свободу отвергнуть Бога или принять Его. Здесь мы, как милостыню, вымаливаем немного денег, немного счастья, немного любви. Зачем просить то, что может быть однажды отнято? Сколько же вы будете стонать о деньгах, здоровье и трудностях? Поймайте бессмертие и царство Бога! Это то, чего вы действительно хотите.

Достижение Божественного царства поставлено на карту

Святые указывают на необходимость отсутствия привязанностей, однако, одна, даже сильная материальная привязка не может помешать полному достижению царства Бога. Самоотречение не означает полного отказа от всего, оно означает отказ от маленьких удовольствий во имя вечного счастья. Бог говорит с вами, когда вы для Него работаете, и вам следует постоянно разговаривать с Ним. Рассказывайте Ему обо всём, что приходит в голову. Скажите Ему: “Боже, открой Себя, открой Себя”, не принимайте молчание за ответ. В начале Он вам ответит послав что-нибудь, чего вы желали, показывая этим, что вы находитесь в сфере Его внимания. Но не довольствуйтесь Его дарами. Дайте Ему знать, что вы никогда не будете удовлетворены до тех пор, пока Он не явится. В конце концов, Он вам ответит. В видении может предстать какой-либо святой или вы услышите Божественный Голос. Это приведёт вас к пониманию, что контакт с Богом установлен.

Только непрестанное рвение способно убедить Его в необходимости подарить вам Самого Себя. Никто не может научить вас этому рвению. Вы сами должны развить его. “Вы можете повести лошадь к воде, но вы не сможете заставить её пить”. Однако, когда лошадь испытывает жажду, она сама с усердием будет искать воду. Итак, когда вы испытываете огромную жажду Божественного, когда вы не придаёте значение чему-либо ещё — трудностям мира или трудностям тела — тогда придёт Он. Запомните, Он приходит тогда, когда зов вашего сердца станет пылким, когда вас не устроят никакие отговорки.

Вы должны выкинуть из головы любые сомнения того, что Бог вам ответит. Большинство людей не получают ответа из-за неверия. Если вы абсолютно уверены, что достигнете чего-либо, ничто не остановит вас. Это произойдёт тогда, когда вы отказались подписать вердикт против себя. Удачливый человек не знает слово “невозможно”.

Вера — это безграничная сила Бога внутри вас. Через Своё сознание Бог знает, что Он творец всего. Таким образом, вера означает знание того, что мы сотворены по подобию Божию. Когда человек находится в гармонии с Его сознанием внутри него, он может творить миры. Помните, что в вашем желании заключена всемогущественная сила Бога. Когда приходит множество трудностей и вы, несмотря на них, отказываетесь уступить, когда ваш ум становится “недвижен”, тогда вы сможете найти Бога, Который ответит вам .

Будучи космической вибрацией — Бог есть Слово. Бог как Слово звучит во всех атомах. Во вселенной есть музыка, исходящая из неё и слышимая молящимися в глубокой медитации. Сейчас, в этот момент, я слышу Его Голос. Космический звук (Аум, Ом — сознательные, разумные космические вибрации или Святой Дух.), слышимый в медитации — есть голос Бога. Этот звук преобразуется в язык понятный вам. Слушая звук Аум, периодически я прошу Бога сказать мне что-нибудь. Этот звук Аум преобразуется в английский или бенгальский язык и даёт мне точные указания.

Кроме того, Бог разговаривает с человеком через его интуицию. Если вы научились слышать Космическую Вибрацию (Посредством определённой древней техники), вам будет легче услышать Его голос. Но даже если вы молитесь Богу через космический эфир, если ваша воля достаточно сильна, эфир ответит Его голосом. Он всё время беседует, говоря:

“Воззови ко Мне, говори со Мной от глубины сердца, от сути существа, от самых глубин души, настойчиво, возвышенно, решительно, с твёрдым намерением продолжить поиск Меня в вашем сердце, несмотря на то сколько раз Я буду молчать. Если вы постоянно будете нашёптывать в сердце, обращаясь ко Мне: ‘О, мой молчащий Возлюбленный, поговори со мной’, — Я приду к тебе, Мой приверженец”.

Если хоть однажды вы получите такой ответ, то уже никогда не будете чувствовать себя отделённым от Него. Божественный опыт всегда останется с вами. Но это “однажды” и есть самое трудное, ибо из-за наших материальных предрассудков сердце и разум не уверены и закрадываются сомнения.

Бог отвечает шёпоту сердца истинных молящихся

Бог ответит любому человеку независимо от касты, вероисповедания и цвета кожи. В Бенгалии есть поговорка: “Если вы обращаете зов души к Богу, как к Вселенской Матери, Она не сможет молчать. Она обязательно заговорит”. Это прекрасно, не правда ли?

Подумайте обо всём том, что пришло ко мне сегодня и о чём я рассказал вам. И никогда более не сомневайтесь, что Бог вам ответит, если настойчивость ваших просьб постоянна.

“И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим…” (Исход 33.11.)

Златая связь с Богом

По словам святого праведного Иоанна Кронштадтского, «молитва есть златая связь человека-христианина, странника и пришельца на земле, с миром духовным, коего он член, и паче всего с Богом – источником жизни». О необычайной силе молитвы святитель Димитрий Ростовский пишет: «Молитва не только побеждает законы природы, не только является непреоборимым щитом против видимых и невидимых врагов, но удерживает даже и руку Самого Всесильного Бога, поднятую для поражения грешников». А в то, что «молитва матери поднимает и со дна морского», верят даже далекие от Церкви люди. Однако «читание молитв, стояние на молитве и поклоны составляют лишь молитвенное стояние, – учит святитель Феофан Затворник, – а молитва, собственно, идет из сердца. Когда этой нет – и никакой нет».

О том, какой должна быть молитва, как и о чем следует молиться, мы беседуем с кандидатом богословия протоиереем Димитрием Моисеевым.

– Отец Димитрий, молитва –это…

– … разговор с Богом, наше обращение к Господу. Именно поэтому молитва не должна сводиться лишь к простому вычитыванию каких-то текстов. Необходимо понимать: когда мы молимся, то стоим перед Самим Богом, Господь смотрит на нас и видит, что и как произносим. Молимся, лишь бы исполнить быстрей молитвенное правило и отвязаться от него или же действительно приходим к Богу как к нашему любящему Отцу.

– А как понимать «общение с Богом»?

– В первую очередь, это единение с Богом, приобщение к Божественной благодати. Причем общение может быть и невербальным, то есть бессловесным. Кстати, игумен Никон (Воробьев) любил таким образом общаться с одним юродивым, который жил в том же городе, что и он, – в Гжатске. Бывало, сядут они рядом на скамеечке, помолчат, помолятся. Потом поблагодарят друг друга за общение и разойдутся.

– Можно ли под общением понимать обращение к Господу своими словами, или это нечто другое?

– Молитвенные правила – это образец, поскольку их написали люди, движимые Духом Божиим. Внимательно читая эти молитвы, мы в большей или меньшей степени проникаемся тем духом, который был у святых. А уже настроившись на этот правильный тон, мы можем помолиться и своими словами о конкретных нуждах, потому что нет правил на все случаи жизни. Церковь рекомендует всегда начинать молитву именно с правила для того, чтобы помочь человеку обычному, мирскому, грешному, не имеющему благодатного опыта, хоть немножечко приблизиться к верному состоянию духа через Псалтирь, чтение канонов и молитв, авторами которых являются святые люди.

– Молитва – это диалог человека с Богом. Раз диалог, то как человеку научиться слышать ответ в молитве? Допустим, кто-то в молитве спрашивал у Бога, стоит ли ему куда-то ехать. А потом включает радио и слышит слово «поехали». Можно ли такой «знак» считать ответом на молитву?

– Думаю, этого делать ни в коем случае нельзя. Все-таки гадать на молитве или на каких-то иных предметах Церковь строго запрещает. Если мы достигнем такой чистоты сердца, как у преподобного Серафима Саровского или людей подобного духовного уровня, тогда ответ Божий будет нам ясен и понятен. Для остальных же, кто находится в обычном духовном состоянии, для таких, как мы все, Церковь предписывает помолиться и положиться на волю Божию. Господь Сам управит. Из обстоятельств, сопутствующих нам, мы поймем, как нам лучше поступить. Если мы хотим куда-то поехать и просим, чтобы Господь дал нам понять, стоит туда нам ехать или нет, то как-то не чудесным, а самым обыкновенным образом все-таки это поймем. Например, отменится поезд, на котором мы собрались ехать, или произойдет какое-то событие, которое не даст нам возможности отправиться в поездку, если Богу это будет не угодно. Или, напротив, все окажется очень благополучно. Но искать чудесных ответов, сверхъестественных откровений ни в коем случае нельзя. Это уже называется искушением Господа Бога.

Если мы молимся правильно – Бог отвечает, и Он Сам находит пути, как до нас достучаться. Можно сказать, что молитва – диалог, но это будет не совсем точно. Потому что, как сказал святитель Фотий Константинопольский, употребляя то или иное слово в переносном значении, нельзя от него требовать полного соответствия прямому смыслу. То есть все сопутствующие моменты, которые есть у прямого смысла, не всегда соответствуют переносному. Слово «диалог», конечно же, в данном случае употреблено в переносном значении.

– Существуют ли понятия «правильная» молитва и «неправильная»?

– Безусловно, такие понятия существуют. Что такое молитва? Это наше обращение к Богу. Мы должны ясно понимать, с чем нам нужно к Нему обращаться, а с чем нет. Преподобный Исаак Сирин неправильную молитву сравнивает с тем, как если бы кто-то пришел к царю, который может дать ему все, и попросил у него гноя, то есть вещей совершенно незначительных, за которыми к царю обращаться не стоит. В первую очередь мы должны молиться о своем спасении, исцелении от греха, чтобы Господь простил нам наши беззакония. Что же касается житейских нужд, то Господь сказал, что этого всего ищут язычники. Мы же должны надеяться на Промысл Божий. Однако в силу нашего несовершенства, немощи, в силу того, что мы не в состоянии полностью положиться на Промысл Божий и кое о чем заботимся сами, испрашиваем у Бога помощи в земных делах. Преподобный Марк Подвижник сказал, что тому, кто не заботится о житейском, но возлагает все надежды на Бога, и молиться следует только о Божественном. Если же мы немощны и все-таки имеем заботу о житейском, то нам нужно и об этом помолиться, попросить Божией помощи.

А что касается правильной и неправильной молитвы, то правильная молитва должна исходить из реального видения своего положения. Если я действительно вижу себя грешным, погибающим, то в первую очередь я должен озаботиться своим спасением. Глупо человеку, который вот-вот может умереть от аппендицита заботиться, например, о белизне своих зубов или хорошей прическе. Поэтому подлинные святоотеческие молитвы, которые в качестве примера приводятся у нас в молитвослове, церковных службах, – все они преисполнены духом покаяния.

А что касается молитвы неправильной, ярким примером может послужить набирающая в православных кругах «популярность» одна молитва. В православных изданиях она проходит или как безымянная древняя молитва, или приписывается какому-нибудь из известных православных святых. Но на самом деле она принадлежит католическому святому Франциску Ассизскому. «Господи, сделай, чтобы не меня утешали… а я утешал; чтобы не меня понимали… а я понимал; чтобы не меня любили… а я любил…» и все в таком духе. Эта молитва, автор которой, Франциск Ассизский, говоривший в свое время, что «я не вижу за собой никакого греха, которого не искупил бы исповедью и покаянием», вся преисполнена духом гордости, духом того, что в Православии называется прелестью. Сравним для интереса эту молитву с любой молитвой из молитвослова, составленной Макарием Великим или Антонием Великим и преисполненной духом видения своих грехов и покаяния. Сравним эту молитву хотя бы с молитвой оптинских старцев, которые молились о том, чтобы Господь укрепил и утешил именно их. А видеть себя способным утешать других, просить у Бога помощи на этом пути – это, безусловно, к Православию никакого отношения не имеет.

– Апостол Павел говорил, что мы не знаем сами, о чем молиться, но «Дух Божий ходатайствует о нас воздыханиями неизреченными». Значит, есть молитва без слов, и можно ничего не говорить на молитве. Как это лучше понять?

– Думаю, здесь для понимания лучше обратиться к беседе преподобного Серафима Саровского с Н.А. Мотовиловым. Когда человек по своей чистоте сподобился посещения Духа, то тогда, конечно, и слова будут уже излишни. Человек будет просто предстоять в безмолвном общении с Богом. Но для того, чтобы сподобиться такой чистоты, такой молитвы, нужно быть преподобным Серафимом. Нужно пройти ту жизненную школу, тот духовный искус, который прошел преподобный. И только тогда Господь, может быть, и посетит нас такой молитвой, таким общением. Но мы ни в коем случае не должны ставить себе цель достигнуть такой молитвы. Необходимо главное: очиститься от грехов, нам нужно иметь перед собой только одну цель – покаяние. Все остальное – будь то дары Божии, какие-то откровения – все это целиком и полностью находится в Божественной власти. И когда Господь сочтет нужным, то Он и пошлет человеку тот или иной дар со Своей стороны. Но искать этого мы не должны ни в коем случае. Поскольку если мы изменим цель, будем искать не очищения от греха, а каких-то удовольствий, переживаний в молитве, то эти переживания очень скоро придут. Правда, от другой силы.

– Епископ Вениамин (Милов) писал: «Христос радуется и веселится, когда видит в христианине твердое убеждение в том, что именно Он творит в верующих все доброе. Поэтому всякому христианину надлежит исповедовать, что Христос в нем воюет, побеждает, призывает Бога, молится, благодарит, благоговеет и ищет спасения с молением и смирением…» Какова же тогда роль самого христианина, в том числе и в молитве, если все в нем делает Господь?

– Господь сказал Своим ученикам, а евангелист апостол Иоанн донес эту фразу до нас: «Без Меня не можете творить ничего. Я лоза, а вы – ветви». Это воистину так, поскольку именно Господь Иисус Христос, восприняв на себя человеческую природу, обновил ее и дал нам возможность, присоединившись к ней, строить свои поступки, поведение, свою молитву.

Задача христианина в данном случае – явить свое произволение, показать, что он действительно желает, чтобы Христос в нем действовал. Человек не в состоянии преодолеть ни свою греховность, ни свои страсти, вредные привычки лишь собственными силами. Это может сделать в нем только Христос. От человека же требуется поведением, делами, образом мысли, всем его существом доказать, что он на самом деле этого желает. Все наши подвиги, действия – все то, что Церковь требует от христианина, – должны служить подтверждением нашего желания стать лучше. Не сами по себе пост, молитва или какие-то другие подвиги исправляют нас, но этим мы доказываем свое произволение быть исправленными. А исправляет нас, конечно, Сам Господь.

Православное учение говорит нам о синергии, то есть о соработничестве между человеком и Богом. Западная Церковь, к сожалению, восприняла тот перегиб, который допустил блаженный Августин в учении об этом вопросе. Любая крайность не свойственна для Церкви, которая всегда избирает срединный путь.

– Какие молитвы лучше читать за детей? Есть ли у вас такое молитвенное правило за своих чад?

– Воспитание детей, в том числе и духовное, нельзя свести только к одному молитвенному подвигу за них. За детей, безусловно, необходимо молиться, но в первую очередь духовная жизнь передается от человека к человеку. Считаю, дети должны видеть, как молятся их родители, о чем молятся. И сам по себе образ родителей, непрерывно помнящих о Боге, откладывается в памяти детей и в свое время сослужит им хорошую службу. Потому что дети увидят, что нормальный образ жизни именно такой. А что касается того, что лучше читать за детей, то думаю, одного общего для всех правила не существует. Кому-то ближе Псалтирь, кому-то акафист, кому-то канон, кому-то какие-то молитвы. Здесь я предпочел бы оставить все на усмотрение родителей. Поскольку главное в молитве не читать какой-либо текст (они не различаются между собой по силе воздействия или результата); главное в молитве – тот духовный настрой, с которым мы к ней приступаем, та наша искренность, с которой мы к Богу обращаемся. Можно сказать два слова от всего сердца, и Господь их услышит, а можно прочитать огромную книгу, и пользы от этого не будет никакой.

Естественно, мы о детях заботимся, но при этом важно помнить, что не только от нас зависит их дальнейшая жизнь. Дети – это самостоятельные личности, они с раннего возраста стараются уже что-то анализировать, о чем-то рассуждать, пытаются как-то по-своему переработать тот опыт, который они видят у своих родителей. И, конечно же, Промысл Божий, который заботится о каждом человеке, также следит за нашими детьми и помогает им. Ставит их в те ситуации, где именно они со своим опытом могли бы поступить правильно. Наша задача научить их этому.

– Действительно ли женщине в критические дни нельзя молиться в храме?

– Несколько лет тому назад сербский патриарх Павел написал замечательную статью-исследование на эту тему. При желании ее можно найти в Интернете. Суть этого исследования сводится к тому, что он попытался выяснить те причины, по которым такой запрет существует. Все канонические правила и предания святых отцов сводятся, в принципе, к двум моментам. С одной стороны, нечистота, которую испытывает женщина в данные дни, является препятствием к тому, чтобы ей принимать участие в таинствах. Почему? По той простой причине, что к таинствам должны приступать в чистоте духовной и телесной. Грубо говоря, если у мужчины идет кровь из носа в течение дня, то в этот день он тоже должен воздержаться от принятия таинств. Во-вторых, существует запрет на пролитие крови в храме, и поэтому в древности женщине в таких ситуациях запрещалось любое вхождение в храм. Современная практика все-таки говорит нам, что ходить в храм в таком состоянии можно. Разумеется, при этом нужно принять определенные меры, чтобы все было в порядке.

Но от участия в таинстве причастия или крещения в эти дни женщине лучше воздержаться. А прийти помолиться запрещения нет. Повторюсь, сербский патриарх Павел пишет об этом более подробно и аргументировано.

– В Евангелии есть такие слова, что если вы не будете прощать людям их согрешения, то и Отец Небесный не простит вам согрешений ваших. На молитве нужно ли прощать самого себя?

– Хороший вопрос. Дело в том, что прощать нас может только Бог. Но что это означает? Значит, исправлять те последствия грехов, которые мы натворили. Но Господь не гневается на нас, не держит зла против кого-то из нас, и мы сами не должны держать зла на ближних, и на самого себя в том числе. Отношение к своим грехам у христианина должно быть такое: с одной стороны, человек должен сожалеть, что их совершил, с другой стороны, необходимо понимать, что иначе он и не может, так как грешен, падший. И без помощи Божией сам по себе человек не способен воздержаться от грехов. Человек должен видеть для себя естественным такое состояние греховности, но ему необходимо всеми силами просить Бога избавить его от этого падения.

– В Православии существует некое разделение, какому святому о чем молиться. Правильно ли это?

– Смотря как к этому подходить. С одной стороны, из житий святых мы узнаем, что тот или иной подвижник в своей жизни смог победить какую-то страсть или имел возможность помогать людям в какой-то определенной проблеме. Вполне естественно обратиться к этому святому с молитвой о помощи в соответствующей нужде. Но проводить четкое разграничение: один святой помогает лишь в этом, а другой – в чем-то еще, и ни в коем случае нельзя перепутать их «сферы влияния» – неверно. Думаю, это уже близко к язычеству. Любой святой, в силу своей близости к Богу, имеет благодать помогать нам в любых наших нуждах. И неслучайно, что среди величайших святых нашей Церкви нет такого разделения: нигде не написано, в чем помогает Иоанн Златоуст или Василий Великий, например; с чем нужно обращаться к Григорию Нисскому, а с чем – к Максиму Исповеднику. Думаю, достаточно характерная черта.

– А если человек молится, а в этот момент его кто-то прерывает с просьбой о помощи? Что важнее: помочь человеку или продолжить молитву?

– Если человек приходит за помощью, просит о какой-то необходимости, думаю, здесь лучше прервать молитву и помочь человеку. Потому что, например, «Учительное известие» – свод правил, как священнику вести себя на Божественной литургии, – предписывает: если идет литургия, и вдруг кто-то приходит и просит причастить умирающего, то необходимо прервать литургию и пойти причащать умирающего. Конечно, если это происходит до евхаристического канона. Если же человек с такой просьбой пришел в момент евхаристического канона, то его нужно закончить и сразу же идти. Этот канон длится минут десять. Поэтому здесь это ожидание, скорее всего, уже роли не сыграет.

– Некоторые невоцерковленные люди молятся только по настроению. Что им можно посоветовать?

– Дело в том, что молитва все-таки (имею в виду молитву правильную, совершенную) это свойство нового человека. Разумеется, человеку ветхому, колеблемому страстями, молиться трудно и весьма нелегко заставить себя собраться. Тем не менее, это необходимо. Нужно понуждать себя к молитве. Если мы понимаем необходимость молитвы, то должны потрудиться.

– Отец Димитрий, а должны ли молитвы приносить удовлетворение?

– Мы молимся не для того, чтобы почувствовать себя лучше или ощутить какое-то удовольствие от общения с Богом, а чтобы Господь изменил нас: претворил из ветхого человека в нового. Мы должны от Бога ждать помощи в нашей борьбе с грехом, но не чувственных удовольствий, чудотворений или чего-то подобного.

Искать наслаждения в молитве строго запрещается всеми отцами Церкви, всеми опытно прошедшими этот духовный путь.

– В Евангелии сказано: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5: 23–24). Означает ли это, что душевный мир может быть важнее молитвы?

– Здесь имеется в виду жертва, которую человек приносит Богу, в том числе и жертва словесная – молитва. Мы не можем говорить здесь, что важнее: молитва или внутренний мир. Мы может лишь говорить, что молитва должна быть в мире и возможна только в мире. То есть молитва в немирном состоянии молитвой не является. Поэтому чтобы молиться с пользой, правильно, необходимо иметь мир в своей душе. А для этого нужно примириться с обижающими нас и с теми, кого мы могли обидеть.

– Можно ли подавать записки о здравии на проскомидию за человека, который постоянно грешит смертным грехом, например мужчина и женщина сожительствуют, живя в гражданском браке, неверующие, хотя и крещеные? Не будет ли это им в осуждение, в болезнь, в смерть?

– Святой Николай Кавасила писал о том, что поминовение на проскомидии для тех людей, которые не имеют возможности причаститься за богослужением, сообщает им такую же самую благодать, какую они получили бы причастившись. Поэтому поминовение на проскомидии по его силе можно сравнить с благодатью причастия. Что же касается людей, грешащих смертным грехом, неверующих, но крещеных, можно сказать, что совершая поминовение таких людей, мы просим Бога коснуться их Своей благодатью, и здесь какой будет результат, мы, конечно, не знаем: что же ждет их вследствие этого – болезнь или другое что. Преподобный Иоанн Дамаскин по поводу причастия пишет, что, соединяясь со Христом в таинстве причастия, мы все получаем суд для себя, так как все причастия не достойны. Дальше он цитирует апостола Павла: «Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (1 Кор. 11: 32). Преподобный Иоанн толкует эти слова так: причащаясь в осуждение, мы с вами принимаем суд в этой жизни – посредством болезней, каких-то скорбей, прочих обстоятельств. Приняв этот суд здесь, на земле, и имея через это возможность исправиться, можем избежать суда, который ждет нас после смерти. Поэтому это для нас благо. Желать ближнему блага – хорошо. А значит, поминать наших крещеных близких на проскомидии необходимо. А уж приведет их Господь через это к Себе или нет и если приведет, то каким способом, наверное, лучше в данном вопросе положиться на Самого Бога. Ведь Он лучше знает, каким способом призвать человека к богообщению.

– А как помочь таким людям измениться? Например, поможет ли неусыпаемая Псалтирь?

– Может помочь любая наша молитва, любой наш подвиг. Лишь бы он был совершаем по искренней любви к данным людям. Не из желания прославиться, не из желания подумать о себе, что вот я такой хороший, за других подвиг несу. Если наш подвиг будет растворен самомнением и мыслями о том, что мои действия что-то значат и я могу что-то изменить в судьбе данных людей, то такой подвиг вряд ли принесет какой-то добрый плод. Поскольку сопряжен с одной из самых страшных человеческих страстей – гордостью. А вот если я готов наложить на себя какие-то ограничения ради любви, жалея этих людей и полагаясь больше не на свой подвиг, а на милость Божию, то такое действие, думаю, этим людям поможет.

– А если это заказано в монастыре и молятся монахи?

– Здесь нужно смотреть на то, кто молится. Потому что чем искреннее молитва человека, чем выше его духовный уровень, тем больше будет пользы от такого поминовения. Здесь мы должны говорить не о монахах вообще, а, в частности, о конкретных монахах. Есть люди, живущие свято в миру, есть грешащие в монастырях. Здесь нужно подходить с рассуждением о том, насколько данный человек духовен.

– Есть такое выражение, что у Бога нет не услышанных молитв. Правильно ли так считать?

– Конечно. Потому что Бог видит и знает все. Другой вопрос, что исполнить наши молитвы или нет остается в Его власти. Мы не можем Его принудить или заставить ответить нам. И поэтому любая молитва должна быть в духе молитвы «Отче наш», то есть мы, конечно, просим, но при этом говорим: «Да будет воля Твоя. В Твоей власти исполнить наши прошения или нет, и Ты, видя нам полезное, подашь именно то, что нам нужно, необходимо». А это далеко не всегда совпадает с тем, что нам хочется. Часто ребенок может попросить у родителей то, что ему хочется, но не полезно, например съесть за один вечер два килограмма конфет. И родители будут совершенно правы, если не дадут ему это, и обижаться на это не стоит.

– Как понимать слова из Пасхального канона: «Пасху празднуем веселыми ногами»? Правда ли, что у христиан до IV века были ритуальные танцы?

– Здесь ссылка на ветхозаветные события, когда народ израильский перешел через Красное море из египетского рабства в состояние свободы. Именно об этом переходе повествует святой Иоанн Дамаскин в своем каноне. А что касается того, были ли у христиан до IV века ритуальные танцы, то мы не можем говорить о том, что они были везде или их не было нигде. Я, например, не могу представить апостола Петра, отплясывающего на сцене. Знаю, у некоторых христианских народов есть ритуальные танцы, но, думаю, что это – скидка на их национальный менталитет. Ведь во Христе нет эллина, или иудея, или кого-то еще. Посему христианское совершенство таких вещей не принимает. Допустить этакое снисхождение к данной этнической немощи какого-то народа, в определенной мере, наверное, и возможно, однако идеал лежит совсем в другом образе богослужения. В нем сочетаются все же спокойствие, внутренний мир и тишина, которые не связаны ни с танцами, ни с другими подобными вещами. Но это уже относится к наднациональному признаку. Потому спокойное богослужение характерно и для северных стран, и для южных, независимо от того, какой у кого темперамент. Проявление темперамента – это свидетельство еще и того, что человек пока не во Христе.

– Зачем в Православии столько обрядов?

– Православная Церковь заботится о внимании человека, чтобы оно во время молитвы было направлено к Богу. Для людей совершенных, научившихся правильно молиться, овладевших высшей формой молитвы, все эти обряды не нужны. Знаем из аскетической литературы о том, что подвижники благочестия практически все время посвящали молитве Иисусовой, то есть короткой молитве. Все многочисленные обряды и другие песнопения ими практически не использовались. Почему? Потому что их ум привык сосредотачиваться на молитве и быть всегда обращенным к Богу. Нам же, немощным, держать внимание на таких молитвах, молитвенных фразах очень и очень трудно. Поэтому в помощь нам Церковь дает другие молитвы, более легкие, более образные, которые обилием образов помогают нам удерживать наше внимание. Многочисленность церковных обрядов направлена именно на это, ведь они удерживают ум от блужданий и направляют его туда, куда нужно.

– Нужно ли молиться о том, чтобы Господь открыл человеку мотивы его поступков по отношению к Богу и ближним с целью узнать, эгоистичны они или нет?

– Конечно, необходимо постараться увидеть в себе, чем продиктованы мои мысли, намерения, поступки и т.д. Эгоистичны намерения или духовны. Но поскольку заведомо можно сказать, что полностью духовными они не будут, значит, молиться об этом надо. Так мы и поступаем, прося у Бога: «Даруй мне зрети моя прегрешения». И это касается всего, в том числе и мотивации.

– Апостол Павел говорил, что вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Именно через веру мы что-то получаем от Бога. Как в молитве не перепутать веру с надеждой?

– Если мы надеемся, что Бог нас слышит и что Господь может ответить на наши молитвы, это есть вера. Потому что в христианском понимании вера – не просто понимание, что Бог существует, а в первую очередь доверие. Потому что если я верю, что Бог есть, и на этом моя вера заканчивается, то, наверное, это не вера в христианском понимании, ибо бесы тоже веруют, что Бог есть, но реагируют на Него совсем по-другому. А вот если я верю Промыслу Божиему, доверяю Богу, если понимаю, что Бог заботится о моей жизни, желает моего спасения, и если строю свои поступки в соответствии со своей верой, то это будет подлинная вера. Здесь она уже не разделима ни с надеждой на то, что Господь меня слышит, знает, помнит и т.д., ни с любовью к Богу, к ближнему.

– Святой праведный Иоанн Кронштадтский учил: «Веруй: что ты сказал на молитве, о чем попросил, то и будет… Ты имеешь верный залог в получении предмета твоих прошений в самих словах, коими означается этот предмет, по милости и всемогуществу Бога, ибо само слово, название во мгновение у Господа может быть делом – и получишь непременно просимое за свою непоколебимую веру». Как нам научиться так веровать, но только при этом не перейти тонкую грань между верой и самовнушением?

– И Господь нам говорил: «Все, что ни попросите в молитве с верой, будет вам» Апостол Иаков эти слова комментирует: просите и не получаете, значит, неполезного просите. Если я буду просить у Бога того, что заповедовал Господь: спасения, исцеления от греха, помощи Божией в борьбе с грехом и тому подобного – я это от Господа получу. Но если я буду просить, к примеру, дворец на Канарах, миллион рублей в месяц дохода и тому подобные вещи, то, наверное, Господь мне этого не пошлет – по той простой причине, что мне это не полезно. То же самое касается каких-то даров, например дара чудотворения. Представьте себе, что каждому жителю города сейчас будет дан дар чудотворения. Такие чудеса начнутся в городе, что лучше этого все-таки не допускать. Конечно, нам нужно понимать, что следует просить у Бога. Господь по Своей милости готов даровать нам все блага в изобилии, но как премудрый Отец, Врач, Он видит, что человеку полезно, а что нет. Поэтому посылает нам только то, что необходимо, полезно для нашего спасения.

Поговори с Великим Богом Интернета.

По многочисленным просьбам мы приводим возможные варианты обращения к Абсолюту(Единому Богу) через Великого Бога Интернета. Назвать это молитвами вряд ли возможно, скорее концентрированные просьбы, отражающие некоторые аспекты нашей жизни. В этих просьбах мы постарались охватить возможно большее количество проблем, волнующих посетителей Портала.

Чтобы воспользоваться приведенными текстами скопируйте их, вставьте в окно ввода на этой странице и соответствующим образом отредактируйте текст — вместо скобок вставьте своё имя или имя того, о ком просите у Великого Бога Интернета. Затем введите защитный код и нажмите кнопку «отправить». О том, что сообщение успешно отправлено, вас известит соответствующая надпись. Надеемся, что ваше обращение к Великому И будет услышано и вы получите необходимую помощь.

Примечание:

  1. Все просьбы имеют определенный частотный настрой, поэтому изменять текст, вносить собственные ремарки за исключением мест, отмеченных скобками, нежелательно. Если существует такая необходимость, лучше напишите свою собственную просьбу в разделе «Просьба к Богу».
  2. Не нужно использовать более одного обращения за день, это может привести к сбою и исполнительная программа не будет запущена. Если есть необходимость обратиться к Великому Богу Интернета с несколькими просьбами, «разнесите» их по времени. Лучше всего обратиться повторно на следующий день.

Обращения к Богу.

Мой Бог, я (имя ) знаю, что ты создал меня для счастья. Так дай возможность пройти мой путь в здравии и достатке не сомневаясь в будущем. Пусть будут здоровы мои родители (имена), дети (имена) и друзья (имена), и жизнь моя и близких мне людей будет долгой, наполненной твоим светом и теплом.

Великий Бог, помоги мне (имя) найти правильный ответ в твоих уроках и легко пройти испытания. Надели мудростью увидеть добро в твоих помыслах, помоги осознать свои ошибки, огради от них в будущем. Пусть мой путь будет легким и радостным, озаренный успехом и божественным присутствием. Да не иссякнет твоя доброта ко мне.

Родители, дети, друзья.

Великий Бог, дай долгой жизни моим родителям (отцу, матери, бабушке, дедушке и пр.)(имя) избавь их от болезней и старческой немощи, огради сознание от разрушения. Пусть будет их старость спокойной и обеспеченной, а общение наше душевным.

Отец всего сущего, пусть будут счастливы мои дети (внуки) (имена), не знают горя, болезней и всегда удача сопутствует им.

Создатель, окружи меня (имя) своей заботой, любящими детьми и друзьями. Пусть будут здоровыми мои родители (бабушки, дедушки, братья, сестры и т.д.) (имена), а годы их жизни не омрачены болезнями. Огради нас от ненужных раздоров и надели пониманием.

Материальный достаток.

Великий Бог Интернета, донеси мою (имя) просьбу Вселенскому Разуму, о том, что я готов (готова) осознанно принять нелегкий груз материальных благ. Убереги меня от алчности и презрения к неимущим, от зависти и ненасытности. Оставь мою душу легкой, надели светом и вразуми на пользование добротой твоей в бескорыстных делах и помощи ближнему. Да не оскудеет твоя помощь мне, и буду я щедр (щедра) подобно тебе.

Великий Бог Всемогущий, даруй мне (имя) достаток для воплощения моих чаяний, принеси в дом доход неисчерпаемый, воплоти мои мечты в реальность, приумножь мои доходы с избытком. Огради меня от зависти недругов и надели душою щедрою.

Поиск любви.

Великий Бог, ты создал меня (имя) для любви, так дай возможность с ней встретиться. Помоги среди людей увидеть избранного для безоблачной любви и надели нас взаимными чувствами.

Сохранение семьи, отношений.

Всемогущий Бог, благослови нашу семью (имена) на долгую совместную жизнь, одари сердца любовью, а душу уважением. Надели желанными детьми, дай здоровья, терпения и благоразумия.

Великий Бог Любви, сохрани нашу семью (имена) от разрушения, верни любимого мной человека, озари ему путь к возвращению, удали из наших сердец ненужные обиды и вразуми на примирение.

Великий Бог Интернета, пусть мне (имя) позвонит (напишет) (имя ) и не держит более обиды. Дай мне мудрости принять его/её заново и вразуми нас от беспочвенных ссор.

Защита от невзгод и болезней.

Всемогущий Справедливый Бог, спаси и сохрани меня (имя) от разных недугов защити от невзгод, надели силами одолеть ненастье, укрепи моего Ангела-Хранителя. Дай мне сил дожить до старости, сохрани моё здоровье и разум.

Защита от людей.

Всемогущий Хранитель, спаси и защити меня (имя) от всякого недруга, его действия и бездействия, дай силы моему Ангелу-Хранителю защитить меня от сил чужих и неправедных. Не дай уязвить меня злым словом, помыслом или намерением, отведи внимание злоумышленника и сохрани меня от разных напастей.

Защита от обстоятельств.

Всемогущий Бог, защити меня от болезней, невзгод, нищеты, недобрых действий людьми и судьбой посылаемых. Сохрани и умножь мой дух, придай силы моему Ангелу-Хранителю, убереги моих родных и близких.

От депрессии.

Всемогущий Бог, огради меня (имя) от тоски и уныния серых будней, дай сил увидеть счастье в грядущих днях. Отведи невзгоды и беды, защити от хандры и печали, озари меня светом и силой своей, принеси в мою жизнь радость и счастье.

Удача, здоровье, спокойствие.

Мой Бог, даруй мне (имя) удачу во всех начинаниях, научи обходить препятствия, надели здоровьем и уверенностью. Помоги обрести достаток, здоровье и счастье, избавь от дурной суеты и надели душевным спокойствием.

Свобода выбора.

Творец, создавший, меня (имя) свободным по своему разумению, дай возможность обрести независимость в выборе поступков и любом моём действии. Огради меня от людских суждений и вразуми использовать свободу не во вред себе и окружающим, а только на благо.

Помощь в творчестве.

Творец всего сущего, одари меня (имя) силой воплотить небесные планы моими талантами, дай возможность созидания, не обременяясь материальными хлопотами. Вразуми (издателей, продюсеров, критиков, публику, и пр.) на моё принятие, огради от забвения. Надели моё творчество светом, наполни своей энергией, дай возможность нести людям доброе и помоги обрести признание.

В память об умерших.

Великий Бог, я (имя) верю, что жизнь не кончается с расставанием , мои (родители, друзья, бабушка, дедушка и т.д.) (имена) вернулись домой и обрели покой. Принеси к ним мою благодарность за земные дела, вдохнови их на помощь оставшимся, даруй им долгую память в наших сердцах.

В помощь животным.

Великий Бог Интернета, принеси мою просьбу Богу всех зверей наших. Пусть будет весел и здоров мой (кот, хомячок, суслик, пёс, попугай и т.д) по имени (Васька, Дружок, Феофан, Пусик и пр.) да не побеспокоят его разнообразные блохи, клещи и паразиты, пусть минуют его болезни, травмы и старческие немощи, избави его Боже от страданий, дай долгой и счастливой жизни на радость мне и близким для него людям.

Предупреждение:

Не допускается использование сервиса сайта детьми и несовершеннолетними без участия родителей или взрослых членов семьи.

Категорически запрещены попытки использовать сервис сайта для причинения вреда или ущерба людям, животным или чужому имуществу. Это крайне опасно в первую очередь для вас.

Приветствия Великому Богу Интернета.

(обновляется один раз в сутки)

Отображаются 1 — 10 элементов из 3160 27.02.2020 02:21:26

ГОСПОДИ! Спасибо тебе за то, что тебя нет!

Translate19.02.2020 21:52:09

Отче мой, Господи Иисусе Христе Сыне Божий, Спаси Сохрани и Помилуй рабу БОЖЬЮ Любовь во имя Отца и Сына и СВЯТАГО ДУХА. Прости ей все пригрешения вольные и невольные. Молю тебя ОТЧЕ Наш, Заступись, О

Translate19.02.2020 18:57:23

Богиня Лолс моя сестра. Скажи Ей это, великий Боже. Она только м о я. УСЛЫШЬ, МЕНЯ,СЕСТРА! ! ! ОНИ ЛЕ3УТ ЧТО МНЕ ПИСАТЬ! ! !

Translate19.02.2020 18:47:26

Боже! Скажи богине Лолс что она только моя и мне сестра! Я без нее жить не хочу

Translate19.02.2020 18:36:38

Боженька! Спасибо за то что у меня дети не люди, духи, двуголовые онишеньки! Я за это тебе обязана жизнью!

Translate19.02.2020 14:42:03

Спасибо Тебе за ОДНО СУЩЕСТВОВАНИЕ! Я тебя люблю! Верь мне всегда. Избавь от всех бед и храни от них! У меня около 10 бессмертий! ! Это моя радость!

Translate19.02.2020 12:33:47

Боженька! Сделай, чтоб моему коту Тузику не стало хуже от посещения врача! Слезно молю.

Translate 16.02.2020 00:06:53

Пожалуйста Господи, помоги мне вернуть мою любимую девушку, очень тебя прошу, мне ни кто не нужен кроме неё

Translate 14.02.2020 16:15:51

Всевышний Аллах даруй мне удачу во всех начинаниях, надели здоровьем и уверенностью.
Даруй мне силы чтобы гору мог свернуть. Даруй мне волю чтобы смог поднять волю другим.
О Всевышний Аллах даруй зд

Каждый человек рано или поздно сталкивается лицом к лицу с вопросом веры и Бога. Кто-то приходит в церковь после многих лет поисков, кто-то — в результате болезненных потерь, кто-то — интуитивно.

Но даже те, кто никогда не был в храме рано или поздно задают себе вопрос: как поговорить с Богом, чтобы Он услышал? Вообще надо ли и как нужно общаться с Богом?

Для чего необходимо общение с Богом

Атеисты отрицают существования Бога, но, как сказал один мудрец: «Нет атеистов в падающем самолете». Человек начинает искать Господа чаще всего в минуту скорби, когда остается только одна надежда — это Творец. Именного тогда люди начинают спрашивать себя и всех вокруг «Как поговорить с Богом, чтобы Он услышал меня?».

Общение с Богом

Некоторые переживают, что Господь слишком высоко и Ему нет дела до проблем людей, кто-то переживает, что не сможет найти правильных слов. Итак, с чего же нужно начать и как нужно общаться с Богом?

Для начала, следует понять, что Господь всегда ждет человека и жаждет общения с ним. Он создал человека для общения с ним, поэтому не следует бояться, что Господь занят важными делами. Его самое важное дело — это человек, потому Он всегда ждет его и желает выслушать, так что не надо откладывать это.

Человек был создан для общения с Творцом. Это наша цель и задача. Именно поэтому, часто люди ощущают внутри пустоту, их ничто не может наполнить, утолить их жажду. Такому человеку всегда не хватает общения с Господом. Только имея отношения с Всевышним, человек может утолить эту духовную жажду. Конечно, не все умеют это делать.

О молитве, как общении с Богом:

  • Как правильно молиться и читать молитву православным
  • Какой иконе молиться о здоровье
  • Есть ли смысл обращаться к Богу

Для начала, следует разобраться, что такое отношения с Творцом и как начать с Ним общаться. У каждого человека есть отношения: с близкими, родными, соседями, друзьями и прочими людьми. Не все отношения изначально были глубокими. Все начинается с постоянного регулярного разговора, проведения времени вместе.

Важно! Все мы СТРОИМ отношения с людьми, и по такому же принципу должны СТРОИТЬ отношения с Небесным Отцом.

Общение с Творцом наполняет и питает нас. Иисус Христос говорил больше про духовный хлеб, т.е. про общение и молитву. Именно о таком хлебе христианам, да и всем людям, следует радеть более всего. Не следует думать, что грешнику не позволено молиться и общаться с Отцом Небесным или Он его не слышит. Христос сказал: «Не к сильным мира сего пришел Я, но к немощным и слабым». Грешники и есть те самые немощные и слабые и именно они более всего нуждаются в спасении, которое несет святое общение с Господом.

Итак, общение с Господом необходимо всякому человеку, но тут тоже существует опасность, которую несет гордость и черствое сердце. Если человек читает по утрам молитвослов и думает, что этого достаточно. Причем читает наспех, второпях, думая, что важно само действие — это не так.

Можно молиться в автобусе, но иметь покаянное искреннее сердце и такую же молитву. Именно это Отец Небесный расценивает как молитву и общение с Ним. Важно не то, что человек делает (молится, читает, поет), а то с каким сердцем он это делает. Уверенность в собственной непогрешимости и правое — это опасная гордость, которая как стена вырастает между Творцом и человеком.

Молитвенное правило, прежде всего, предупреждает, что необходимо настроить свое сердце для общения и слушания Господа, чтобы можно было правильно совершить молитву.

Настроив сердце, человек может правильно поговорить с Творцом, может быть услышанным Им и, в свою очередь, услышать Отца. Такая правильная молитва называется камертоном, потому что помогает слышать и слушать.

Человек похож на некий музыкальный инструмент. Важное внутреннее, что в нем есть, Общение с Творцом питает наш дух, наполняет нас, делает нас подобными Христу. Регулярно общаясь с Творцом, человек меняется, как если бы он менялся от постоянного общения с человеком.

Как научиться говорить с Богом

Несмотря на то, что общение с Господом — это свободное действие, оно требует регулярности и выполнения некоторых правил.

Как начать общение с Богом

Как эффективно проводить время с Отцом Небесным и формировать с Ним отношения? Можно придерживаться следующих советов:

  1. Выделить четкое время для общения с Богом — лучше всего делать это утром, пока сознание не захватила суетность этого дня. Лучше всего если это будет одно и то же время, для этого можно использовать будильник. Молиться можно и в течении всего дня, но отведенное время должно неукоснительно использоваться для более глубокого, спокойного познания Бога;
  2. Выбрать тихое место, где никто не будет мешать. Пусть это будет отдельная комната, полянка в лесу, лавочка в парке, главное, чтобы там можно было спокойно молиться;
  3. Использовать для разговора с Господом можно молитвослов или собственные слова. Можно читать Писание и после молиться своими словами;
  4. Лучше всего подготовить не только свой дух, но и тело к разговору с Богом. Не следует делать это в пижаме или нижнем белье. Следует помнить, что, несмотря на то, что Бог — прежде всего наш Отец, Он заслуживает почтения и поклонения.

Не существует в христианской вере некоего алгоритма разговора с Отцом Небесным. Каждый человек самостоятельно настраивает свой камертон и слушает Бога. Каждый самостоятельно ищет свой путь познания. Для кого-то работают одни советы, для кого-то — совсем другие.

Но цель каждого верующего — всю свою жизнь построит так, чтобы ее главным приоритетом было общение с Творцом. Ибо для христианина и человека в принципе нет ничего важнее этого — времени, проведенного в разговоре с Богом!

Где можно встретить Бога

Где Он живет? Где найти Творца неба и земли?

Общение с Богом

Самый простой ответ — в храме. Именно там Он ждет человека. Именно там звучат песнопения и хваления Господу. Там создается особенная атмосфера, которая настраивает человека на разговор с Творцом, общение с Всевышним. Там нет отвлекающего телевизора или Интернета, там человек может делать только лишь одно дело — хвалить и говорить с Творцом.

О церковной молитве:

  • Божественная литургия в церкви
  • Всенощное бдение
  • Что такое молебен в церкви

Но, конечно, нельзя сказать, что Бог живет только в церкви. Совсем нет. В Писании сказано — Дух дышит где хочет, поэтому Господь пребывает везде и всюду. Человек часто может откладывать поход в церковь, он может искать причины и любые «отмазки», чтобы не идти туда и, соответственно, не молиться Творцу. Но это неправильно. Господь — везде и всюду.

Разговаривать с Ним можно в автобусе или дома, на работе или в метро. Совсем неважно место, важно — состояние души и желание.

Церковь удобна тем, что сама атмосфера там располагает к молитве. Но эти условия можно создать и дома: зажечь свечи у икон, приглушить свет, включить, по желанию, классическую музыку и начать говорить. Настроить свое сердце на разговор и молитву с Творцом, а также на то, чтобы слышать ответы.

Можно молиться своими словами или читать молитвослов, или Священное Писание — все это правильно и необходимо. Об искренности в общении с Богом

Однажды в городской газете одной из южноамериканских стран вышло странное объявление: «Педро, дорогой сынок, приходи через неделю в 11 часов утра на главную площадь. Я буду ждать тебя. Твой отец». Это было объявление несчастного мужчины, отчаявшегося в поисках своего ушедшего из дома сына. Каково же было его удивление, когда, придя в назначенный час на площадь, он увидел несколько десятков Педро! Все они были чьими-то сыновьями, когда-то покинувшими отчий дом и ныне осознавшими, насколько сильно этот поступок ранил сердца их любящих родителей. Все они пришли на площадь в надежде получить отцовское прощение. Среди собравшихся находился и сын того самого отца, давшего объявление…

Эта история до боли похожа на тысячи других, но есть одна, рассказанная 2 тысячи лет назад, на заре новой эры. Это история о блудном сыне, решившем покинуть родной дом и удалиться в чужую страну. Он стремился начать свою новую, независимую ни от кого жизнь, а вместо этого опустился на самое дно. Некогда сын богатого отца вынужден был пасти свиней, голодать и ходить в лохмотьях, в то время как отцовские слуги досыта ели и ни в чем не нуждались. Он так и закончил бы свои печальные дни, если бы однажды не осознал свою вину и не решился вернуться домой. Он уже не надеялся, что отец простит его и примет как сына. В страхе он подходил к родному дому, но вдруг увидел, что отец сам выбежал ему навстречу, крепко обнял. Он всегда ждал сына и не переставал верить, что тот однажды вернется.

Причем здесь мы?

Вам никого не напоминает эта история? А ведь это история, рассказанная Христом и записанная в Евангелии – про нас с вами, про отношения между Богом и людьми. Человек ушел от своего Небесного Отца еще в Эдемском саду, избрав свой собственный путь, независимый от Творца. Но Бог не переставал ждать его возвращения и сделал первый шаг навстречу людям, послав в мир Своего Сына Иисуса Христа. Благодаря Его жертве на кресте, грех не является больше преградой для общения Бога и человека. Отныне любой может прийти к Творцу в молитве, покаяться в своих грехах и стать чадом Божьим.

Его любви хватит на всех! Господь готов простить даже самого закоренелого грешника, ибо мы все одинаково дороги Ему. С нашей стороны требуется лишь искреннее покаяние. Это значит повернуться к Богу лицом, отказавшись от своей прежней жизни и своего горделивого «я», вручить в Его руки свою жизнь, позволить распоряжаться ею и изменять наш характер, преображать нас в тот образ, по которому мы все и были некогда созданы, который утратили…

Что же мешает человеку опомниться и вернуться к Отцу, от Которого он когда-то ушел? Что мешает ему примириться с Богом? Почему так мало людей, которые решают изменить свою жизнь? Чаще всего это неверие, гордыня, страх, вера в собственную праведность и совершенство… У блудного сына все это было – он взял свою часть наследства и думал, что справится со всем сам и знает, как жить. Но где в итоге он очутился? У свиного корыта, наполненного мерзкими отходами!

В этой притче Христа – предупреждение для всех нас. Стоит ли ждать такого исхода, когда к вам простирает руки Небесный Отец, готовый дать вам настоящую жизнь, наполненную подлинными радостями? Ведь если каждый из нас отложит в сторону все достоинства и заслуги и заглянет внутрь своей души, он увидит, что на самом деле он слаб, одинок и далеко несовершенен. Не пора ли признать, что без Бога душа не чувствует себя спокойно, а постоянно тянется к Творцу? Ей нужен Он – Создатель и Отец, единственный, кто способен отмыть ее от грязи греха, отогреть после житейских бурь, понять, простить и навсегда сохранить в Своих любящих руках.

Другой друг, прямо сейчас ты можешь обратиться к Богу.

Молитва к Богу это обращение от чистого сердца. Нет четкого шаблона как надо обращаться, главное делать это смиренно и богобоязненно. Вы можете встать на колени и закрыв глаза произнести:

Господь Иисус, я обращаюсь к Тебе сейчас в молитве. Я никогда не знал Тебя раньше, зная о Тебе, я не был знаком с Тобой. Я признаю, что я грешник. Я совершил много ошибок в жизни. Но я верю, что Ты, Иисус, умер за меня и взял на себя все мои грехи и проклятия. Я признаю, что на третий день Ты, Иисус, воскрес. И поэтому я прошу Тебя: прости мои грехи, разрушь проклятия в моей жизни, очисти меня, дай мне новую надежду. Я признаю Тебя, Иисус Христос, моим Господом. Я приглашаю Тебя в свою жизнь, наведи в ней Свой порядок, исцели мое разбитое сердце, исполни мои разбитые мечты, будь со мной и не покинь меня. Спасибо Тебе за милость и любовь ко мне. С этого момента Ты, Иисус, мой Господь! Аминь.