Реинкарнацию

Дали – один из знаменитейших сюрреалистов, его картины знают по всему миру, и часто можно увидеть отсылки к ним в живописи, фильмах или книгах.

Даже те, кому не нравится стиль Дали, восхищаются его работами и личностью – неустанный борец с системой, упрямец, искренне почитающий себя гением и воспевающий себя, он любил жизнь и нес эту любовь миру, который считал чокнутым. Себя он называл сумасшедшим, говоря, что общество проглотит любое сумасшествие и попросит ещё, если правильно его подать.

Общественное мнение он не ставил ни в грош, то и дело выкидывал что-нибудь странное, призванное ещё больше эпатировать публику, был истериком и скандалистом, но, поскольку все это сочеталось с огромным личным обаянием, многие любили его, не смотря ни на что. Картины Дали обычно глубоко символичны, хотя иногда, возможно, символизм и ищется на пустом месте, где изображен просто внутренний мир художника.

«Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа» — одна из не слишком знаменитых его работ. На ней, на фоне мира, схематичных изображений деревьев и озер, с замками на берегу, всплывает лицо Афродиты – голова утерянной скульптуры Праксителя — в расколотом на две половины каменном треугольнике. Она пересекается двумя трещинами, вместе с ней на треугольнике изображены два флакона духов и неровный шар. Из одной из трещин высовывается чаячье крыло. Из треснувшего кипариса рядом – также.

На этой картине отстраненная красота приходит в мир, который в ней не нуждается, и трескается от этой своей ненужности, готовясь раскрыться и выпустить из себя нечто большее или меньшее. Одинаковость озер, их своеобразная штампованность, намекают на то, что мир в целом очень однообразное и простое место, рвущие его на части трещины и крылья – на то, что он рано или поздно разлетится на куски и уступит место другому, новому миру, где явившийся лик останется навсегда, неся красоту и свет, в которых не будет чуждости.

Обсуждение научного исследования доктора Хелен Вамбах

Является ли реинкарнация души красивой фантазией или реальностью? После гипноза многие люди заявляют, что они могут вспомнить предыдущие жизни и оказываются в состоянии описать их подробно. Говорят ли они истину или только фантазируют? Может ли это быть доказано научно? Имеются ли данные, которые и собраны систематически, и проанализированы, чтобы доказать или опровергнуть такое утверждение?

Научное исследование основано на гипотезе и последующем доказательстве или опровержении этой гипотезы. В научном сообществе гипотеза не может быть принята, пока с очевидностью не доказано, что она имеет большую вероятность быть истинной. Хорошо известно также, что научному сообществу необходимо время для спокойного дальнейшего исследования. Не удивительно поэтому, что исследователь доктор Хелен Вамбах (1932–1985 гг.), физиолог, в собственном исследовании вопроса реинкарнации души демонстрирует своё сомнительное отношение к этой проблеме.

В сущности, Кэрол Мур (Carol Moore) утверждает, что недавно доктор Вамбах захотела «разоблачить” реинкарнацию. Книги д. Вамбах «Переживание прошлых жизней” и ”Жизнь до жизни”, опубликованные в 1978 году издателем Бантамом, обсуждают доказательство реинкарнации, обнаруженное под гипнозом, и описывают её исследование в деталях.

В первой половине книги «Переживание прошлых жизней”, опубликованной в 1978 году, д. Хелен Вамбах рассказывает о том, как она заинтересовалась спиритическими (духовными, религиозными) явлениями, и о том, что послужило началом для её исследования. Она также рассказывает читателям о своём опыте сомнений и даже цинизма. Однако она решила продолжить своё исследование после того, как обнаружила среди обширного количества собранных данных истинные данные, которым она доверяет. Во второй половине книги она описывает собранные данные и метод анализа.

Начало исследований существования реинкарнации души

Доктор Хелен Вамбах была преподавателем университета. Начиная с конца 1960-х годов, она провела 10-летнее обследование под гипнозом 1088 субъектов по поводу воспоминаний о прошлых жизнях. Для исторической точности д. Вамбах задавала специфические вопросы о временных периодах, в которых жили люди, и вопросы о повседневной жизни в данных периодах.

Доктор Вамбах скомплектовала группы в составе, примерно по 12 человек в каждой. Она руководила ими на «4 стадийном путешествии», которое продолжалось целый день.

Исследование с помощью гипноза

Американское Общество Клинического Гипноза описывает гипноз, как внутреннюю погружённость, концентрацию и сфокусированность внимания. Гипноз является процедурой, в течение которой (психически) здоровый профессионал или исследователь внушает субъекту нечто так, что тот испытывает изменения в ощущениях, перцепции (объектах ощущений), мыслях или поведении, т.е. входит в изменённое состояние сознания.

На основании изучения особенностей мозговых волн (энцефалограммы) исследователь понимает, что состояние мозга гипнотизируемого субъекта не идентично сну. Скорее оно подобно традиционной буддийской или даосской медитации или состоянию в медитации в цигун. В таких условиях люди, вероятно, могут использовать свой «третий глаз», чтобы наблюдать и переживать предыдущие жизни.

При регрессионной терапии к предшествующей жизни субъект может идентифицировать себя с индивидуумом в определённом частном предыдущем периоде времени. Очевидно, он/она будет испытывать некий индивидуальный опыт в этой особенной точке времени устно, а также сообщать о нём устно на родном или древнем языке.

Интересно, что после пробуждения, субъект более не способен узнавать древние языки. Иногда настоящая личность субъекта может играть пассивную роль в процессе регрессии, т.е. субъект может смотреть на прошлую жизнь как в кино. Субъект может слышать слова, не понимая, что они означают.

В течение сеанса гипноза субъект может вспомнить время и место событий, но как-то смешивает события нынешней и прошлой жизни. Иногда субъект может приобрести сверх-нормальные способности. Он может быть способен узнать время и место частного воспоминания. Например, когда гипнотизируемому субъекту задают специфический вопрос о времени и месте, он с помощью «третьего глаза» может увидеть дату от рождества Христова, даже если вспоминает дохристианский период, или находится в нехристианской среде. Это говорит нам о том, что связывание точной пространственно-временной локализации воспоминания может быть трудной задачей, хотя некоторые гипнотизируемые субъекты могут указать точно местоположение на карте.

Источники информации

Я полагаю, что эти сообщения поступают или от высшего существа или от «ясной стороны” гипнотизируемого субъекта. Высшее существо – это то, что в буддизме называют просветлённым существом. «Ясная сторона” соотносится с тем, что называется просветлённой стороной индивидуума, которая может видеть другие реальности (другие времена-пространства).

Ясно, что нельзя достичь состояния просветления под гипнозом. Под гипнозом ум субъекта очень расслаблен, так что истинная личность субъекта подавлена. За дальнейшей информацией о сути явления можно обратиться я к книгам доктора Майкла Ньютона ( Michael Newton; 1931—2016 гг.).

Эксперименты доктора Вамбах

Сначала д. Вамбах вводит субъекта в гипнотическое состояние и затем задаёт вопросы, которые позволяют субъекту вспомнить предыдущую жизнь. Субъект будет сознавать то, что происходило, и после выхода из гипноза, он сможет вспомнить всё, что происходило во время сеанса.

В процессе исследования Хелен Вамбах гипнотизировала 1088 человек. После тщательного анализа данных она пришла к заключению, что информация, собранная под гипнозом, была для неё «удивительно точной» в соответствии с доступными историческими данными, за исключением данных 11 субъектов. Например, один субъект сказал, что он играл на пианино в 15-ом веке, в то время как в действительности пианино было изобретено на два века позже.

Среди 11 субъектов, 9 человек дали информацию, которая только слегка отклонялась от исторических временных рамок. Удивительно, что только 1% из всего количества испытуемых обнаружил неточности в опросе под гипнозом.

Третий глаз

Для меня ясно, что если все эти воспоминания под гипнозом – иллюзия, то такая малая величина неудачи – просто невозможна. Конечно, нельзя исключить, что некоторая часть информации – просто результат воображения, поскольку не каждый в состоянии использовать свой третий глаз ( небесное око).

По сравнению с Китаем, на Западе клинический гипноз относительно хорошо описан и доступен. Я полагаю, что причина этого состоит в том, что западный ум менее закомплексован, в следствие влияния западной культуры. Третий глаз представителя западной культуры открывается легче.

Результаты экспериментов с помощью гипноза

Кэрол Мур отмечает, что д. Вамбах, задавая специфические вопросы о временном периоде, социальном положении, расе, поле, одежде, утвари, деньгах, жилище и т.п., использовала карты и таблицы для записи информации, чтобы было легче сравнить её с данным периодом времени.

Средний возраст субъектов был около 30 лет, и большинство родились после 1945. Сорок пять субъектов вспомнили предыдущие жизни между 1900 и 1945 годами. Треть субъектов была жителями Азии. Смертность в результате неестественных причин оказалась для них очень высокой. Многие из них умерли во время двух мировых войн и во время гражданских войн в Азиатских странах.

Таким образом, эти люди реинкарнировали вскоре после своей смерти. Удивительно то, что, как обнаружила д. Вамбах, 69% субъектов умерли в течение 1850-х годов как европейцы, а между 1900 и 1945 годами только 40% как европейцы. По-видимому, это результат переселения, увеличившегося после 1945 года. Что могло случиться в эту эпоху? Доктор Вамбах пошутила, что, скорее всего, многие посвящённые религиозные люди реинкарнировали в коммунистов Китая.

Разный пол в разных перерождениях

Интересно, что пол субъекта мог быть не тем же самым в различных жизнях. Например, один мужчина был удивлён тем, что он был женщиной в прошлой жизни около 480 г. до н.э. в Китае.

Другой мужчина был индийской женщиной в прошлой жизни и умер от неправильного положения плода в матке. Он описывал боль, которую чувствовал и был слегка расстроен. Неожиданно численное соотношение между мужчинами и женщинами среди субъектов оказалось независимым от эпохи.

Яркие воспоминания о прошлых жизнях

Одежда субъектов в течение их прошлой жизни также соответствовала историческим записям. Например, субъект, рассказал про свою реинкарнацию, когда он жил приблизительно в 1000 году до н.э. в Египте. Он подробно описывал различные типы одежды, которую носили представители высших и низших классов. Высшие классы носили в половину длины или в полную длину белую хлопковую мантию (широкую одежду).

Низшие классы носили экзотически выглядевшие штаны, которые заворачивались ниже талии. Исследователи просматривали исторические сведения об одежде, которую носили в течение соответствующего периода и могли сравнить их с описаниями субъектов. Описания оказались правильными. Мы также совершенно уверены в том, что эти субъекты не имели понятия о том, что носили древние египтяне.

Одна женщина вспомнила, что она была рыцарем в 1200 году н.э. Она сказала: ”Я чувствую себя очень странно. Наверно, я испытываю иллюзии”. Она продолжала: ”Я наклонила голову, чтобы посмотреть на свои ноги и увидела пару сапог с треугольными носками. Я думала, что они должны быть закруглёнными, как у доспехов, которые я видела в музее”. Позднее она нашла подобные сапоги в энциклопедии. Согласно энциклопедии, подобные сапоги с треугольными носками носили в Италии до 1280 г. Она вспомнила, что была в Италии приблизительно в то время, т.к. умерла в 1254 году.

Интересные факты из прошлого

Привычное питание людей, живших около 500 годов до н.э., было не очень плохим. 20% субъектов вспомнили, что они ели домашнюю птицу и баранину. Однако между 25 и 1200 г. питание было довольно скудным, а пища безвкусной. Неудивительно, что те субъекты, которые вспоминали лучший вкус пищи, оказывались в Китае.

Одна из женщин рассказала д. Вамбах, что ела редис в прошлой жизни. Она сказала: «Я не ела редис в этой жизни, поэтому для меня тайна, как я узнала, что это был редис”. Через несколько месяцев она с мужем обедала в ресторане. В одном из блюд, которое заказал её муж, был какой-то белый необычно выглядевший овощ. После того, как она попробовала его, она сказала мужу, что это похоже на приятный вкус редиса, который она ела в прошлой жизни. Она спросила официанта, и тот сказал, что это один из сортов редиски.

Другой субъект вспомнил, что в одной из реинкарнаций он жил примерно в 800 году в районе, который сейчас называется Индонезией. Он вспомнил, что ел такие орехи, которые не ел и даже не видел в этой жизни. Позднее он увидел такие орехи в журнале. «Это было точно то, что я видел под гипнозом, — сказал он. — В статье говорилось, что эти орехи растут только на острове Бали”.

Выяснение причин смерти в прошлых жизнях

Доктор Вамбах задавала гипнотизируемым субъектам вопросы, связанные с воспоминаниями прошлой жизни, о причине их смерти и их переживаниях. Чтобы защитить субъектов от душевных переживаний и страданий, она внушала им, что они пресекали свои отрицательные ощущения.

Переживания субъектов были очень похожи на переживания предсмертного опыта (воспоминания о смерти), описываемого современными докторами и исследователями. Они покидали свои тела, смотрели вниз на свои тела, видели свет, родственников, которые «ушли” раньше. Они чувствовали свободу от мирских уз и в то же самое время, – печаль за родственников, которые остались.

Среди всех субъектов 62% умерли от старости и болезней, как говорили в древнем Китае «умерли в своей постели”. 18 % умерли насильственной смертью во время войны или других катастроф, созданных человеческими руками. Остальные 20% погибли в результате несчастных случаев. Некоторые субъекты говорили, что уже оставляли свои физические тела до того, как получили фатальное повреждение.

Было обнаружено, что в 1000 г. до н.э. и в двадцатом веке н.э. количество людей умерших насильственной смертью было максимальным. Оказалось, что в период 1000 г. до н.э. было множество локальных войн между племенами. В двадцатом веке много смертей было вызвано бомбардировками гражданских объектов. Обычно эти люди умирали в результате вдыхания дыма, возникшего после падения бомбы.

Эта информация могла быть легко проверена с использованием недавних исторических записей. Снова мы полагаем, что описание субъектов не было иллюзией, т.к. многие люди не были осведомлены об этих фактах.

В книге Хелены Вамбах были представлены многочисленные рисунки и таблицы, а также вопросники, использованные при исследовании. Некоторые субъекты вспомнили, что с некоторыми людьми, которых они знали в прошлой жизни, они связаны и в этой жизни. Я считаю, что это соответствует кармическим связям.

Заключение

Реинкарнация души может быть лучшим объяснением исследований д. Вамбах. Мы считаем, что было бы несправедливо называть полученные данные исследований «воображаемыми” только потому, что истина ещё не полностью открыта.

Доктор Вамбах не принадлежит к верующим религиозным людям. Она назвала собранные данные «мифом” о жизни. Она также вдохновляет читателей на создание их собственных «мифов”. В наше время опубликовано большое количество книг о реинкарнации. Некоторые данные, собранные последними исследователями, являются более исчерпывающими, глубокими и проникновенными, чем данные собранные Хеленой Вамбах.

Имена, которые приходят на ум, включают д. Байрана Джемисона (Byran Jamison) и д. Майкла Ньютона (Michael Newton). Тем не менее, книга д. Вамбах по-прежнему представляет ценность. Ведь доктор Вабмах до сих пор является единственным исследователем, который провёл статистический анализ на большой выборке данных для проверки гипотезы реинкарнации души.

Конечно, вы должны сами судить о том, существует реинкарнация или нет. Вы можете решать на основе вашего личного опыта и веры. Я написал эту статью, чтобы пробудить ваш интерес к теме реинкарнации. А читатель должен решить сам. Тем не менее, хотим мы того или нет, реинкарнация – часть нашей культуры.

Православные святые о реинкарнации. Часть 1

«Существует ли реинкарнация? Или человек живет только один раз?»; «Можно ли рассматривать историю о слепорожденном, описанную в Евангелии от Иоанна, как еще одно свидетельство существования в раннем христианстве веры в реинкарнацию?»; «Почему Православная Церковь не признает доктрину о предсуществовании (реинкарнации) души?»,— всё это реальные вопросы, заданные священникам посетителями православных сайтов.

Сальвадор Дали. Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа. 1981 год, холст, масло

Эти примеры показывают, что вопрос об отношении к учению о переселении душ всерьез занимает многих людей в России, и это совсем не удивительно, если учесть активное распространение этой идеи в книгах, фильмах, телепередачах и газетах.

Представление о том, что после смерти человек снова возвращается к земной жизни уже в новом теле — одно из самых древних и распространенных на Земле. Согласно опросам Института Гэллапа, идею реинкарнации разделяет большая часть населения планеты.

Эта идея свойственна прежде всего религиям индийского происхождения — индуизму, буддизму и джайнизму, однако в минувшем столетии она получила распространениие и среди заметной части населения стран христианской традиции. Так, например, исследования, проведенные в Англии центром «Theos», говорят, что в реинкарнацию сейчас верят более четверти британцев — 27%. Распространяются эти идеи и среди некоторых россиян, что показывают процитированные вначале вопросы.

В религиях индийского происхождения понятие о переселении душ тесно связано с понятием кармы. Можно привести определения, которые дает святитель Николай Сербский: «Реинкарнация — повторное рождение, рождение в новом теле. Испокон веков индусы знали, что в человеке есть живая душа. Умирает тело, а душа не умирает… Когда тело умирает, душа выходит из тела и появляется в новом теле, будь то человеческое тело или животное, согласно не Божией воле, а карме, которой подчинены и сами боги.

Карма — совокупность дел, добрых и злых, совершенных в прошлой жизни отдельного человека, определяющая, в каком теле или статусе появится его душа, когда выйдет из умершего тела. Карма определяет судьбу богов и людей».

Оба эти понятия несовместимы с христианством и полностью противоположны мировоззрению христианина. Однако отталкиваются они от верных религиозных интуиций, свойственных каждому человеку, и, видимо, только этим можно объяснить их столь широкую распространенность и долгожительство.

Что касается идеи реинкарнации, то в ней древние люди, по замечанию святителя Николая Сербского, выражали убеждение: «Человек целиком не умирает со смертью тела, что-то от него остается и продолжает жить и после смерти».

В свою очередь концепция кармы, по тонкому наблюдению В.К. Шохина, «выражает несомненную и очень глубокую интуицию человеческого разума и сердца в связи с тем, что человеческие деяния имеют результаты, не исчерпывающиеся кратким промежутком земной жизни, но “прорастающие” в посмертном существовании индивида. Очевидно, что учение о карме выражает потребность человеческого духа в справедливости и правде».

Эти интуиции известны и христианам, верящим в посмертную жизнь и справедливое загробное воздаяние. Но вот те интерпретации, которые были предложены им в Индии, увы, не приблизили своих сторонников к Истине, а напротив, удалили от нее, дав искаженное объяснение, обусловленное тем, что в Индии не знали личного Бога, буддизм же окончательно отверг и то немногое, что там помнили про Творца.

Древние святые отцы о реинкарнации

В связи со значительной распространенностью идеи «переселения душ» в современном обществе представляется полезным обратить внимание на то, что писали о ней наши святые, а также другие православные авторы. Многие древние святые отцы Церкви были знакомы с идеей реинкарнации и давали ей вполне определенную оценку.

Так, еще святитель Епифаний Кипрский в своем ересиологическом сочинении «Панарион» упоминает среди ересей эллинских философов то, что «Пифагор… допускал переселение душ из одних тел в другие, даже в тела животных и диких зверей… Платон… также допускал переселение душ в тела даже до зверей».

И блаженный Феодорит Кирский пишет: «Пифагор баснословил о переселении душ, говоря, что переходят они не только в тела бессловесных, но и в растения. Этой же басни держался несколько и Платон. А Манес и прежде него злочестивый ряд так называемых гностиков, взяв это в повод себе, утверждали, что в этом состоит наказание… Но Церковь благочестивых гнушается этими и подобными им баснями и, следуя словам Божиим, верует, что воскреснут тела, с телами судимы будут души, жившие порочно подвергнутся мучению, а заботившиеся о добродетели сподобятся наград».

Многие святые отцы упоминали идею о переселении душ и всегда порицали ее как заблуждение, несовместимое с христианской верой. Можно вспомнить здесь, в частности, святителя Иоанна Златоуста, который писал: «Что же касается до души, то языческие философы оставили учение о ней самое постыдное; говорили, что души человеческие делаются мухами, комарами, деревьями; утверждали, что сам Бог есть душа, и вымышляли многие другие неле­пости… В Платоне ничего нет удивительного, кроме этого одного… В мнениях этого фи­лософа, если обнажишь их от прикрас в выражении, уви­дишь много мерзости, особенно когда он философствует о душе, без меры и превознося ее и унижая… Иногда он говорит, что душа причастна божескому существу; а иногда, возвысив ее так неумеренно и так нечестиво, оскорбляет ее другою крайностью, вводя ее в свиней и ослов, и в других животных, еще хуже».

Подобное же отношение мы видим и у других святых, в частности, у святителя Иринея Лионского, святителя Григория Нисского, святителя Кирилла Александрийского, блаженного Иеронима Стридонского и святителя Григория Паламы.

Наконец, учение о реинкарнации было осуждено Православной Церковью на Константинопольском Соборе 1076 года. Третий пункт его постановления гласил:

«Принимающим перевоплощение человеческих душ… и вследствие этого отрицающим воскресение, суд и конечное воздаяние за жизнь — анафема».

Отношение к индийскому и буддийскому взгляду на реинкарнацию

О том же восприятии реинкарнации, которая имеет место в индийских религиях, писали святые более позднего времени, в частности, святитель Николай Сербский, который связывал эту идею с индийскими представлениями о бесконечности мира: «, когда тело умирает, душа входит в другое тело, сходное по карме, то есть по своим поступкам, желаниям и стремлениям, с прежним телом. И, таким образом, одна душа появляется в бесчисленных телах и живет, можно сказать, вечно в этом вечном мире. Ведь этот мир бесконечен во времени и пространстве. И поскольку в лабиринте этого мира нет ни дверей, ни окон, то душе человеческой некуда деться, кроме как переходить из тела в тело бесконечно. Сам Будда утверждал о себе, что его душа появлялась и жила в этом мире восемьдесят тысяч раз!».

Как отмечал православный дореволюционный исследователь буддизма иеромонах Мефодий (Львов), по буддийским представлениям, «в каком бы теле душа ни находилась, она несет в нем последствия своих собственных дел. Все, чем только бывает человек и что испытывает: радость и печаль, красота и безобразие, величие и ничтожество, богатство и бедность,— все это оказывается плодом его дел в прежней жизни. Богат ли кто, беден ли, счастлив или несчастлив,— он пожинает то, что сеял. Как и весь мир, душа совершает всегда постоянный круговорот вместе с возникновением и исчезновением материальных форм, причем причинной появления нового существа, новой формы, является вина и заслуга предшествующего состояния.

Франсиско Хосе де Гойя. Сон разума рождает чудовищ. 1797 г. Металл, офорт.

Душа… будучи привязана к сансаре, снова является в какой-нибудь форме ее обитателей, но при этом является уже как бы новым индивидуумом, новым существом. В ней не остается ничего прежнего, кроме причинной связи с прежней формой,— связи, установленной только делами… Переселяется не душа, а ее дела… тут не душепереселение в собственном смысле этого слова, а душепревращение».

По словам святителя Николая Сербского, «эта теория, именно в силу своей простоты и кажущейся этичности, настолько была укоренена в индийской философии, что даже Будда не пытался ее оспаривать. Ничего Гаутама Будда не добавил к преветхому индийскому верованию…, кроме одного только метода освобождения души от жизни вообще и перехода в нежизнь, в безотрадность, в нирвану.

Этот метод есть метод преизнурительной аскезы, каковой мир нигде не зафиксировал и не отметил. Освободиться от этого живого тела — есть ли что более легкое? Один комар в состоянии убить тело. Но освободиться от живой души — самая тяжелая задача, некогда поставленная человечеством перед собой с помощью Индии. Будда верил в то, что он решил эту задачу. Мы в это не верим. Мы не считаем, что эту задачу нужно решать, поскольку постановка ее не обоснована. Не существует переселения душ из тела в тело и, соответственно, не существует и поставленной задачи».

Отмеченное святителем Николаем стремление буддистов освободиться от души коренным образом повлияло на их представления о человеке, а уже те, в свою очередь, повлияли на ту специфическую интерпретацию идеи переселения, которую она получила в буддизме.

Буддизм «отрицает не только тело, но и дух, самосознание. Он знает только твердый средоточный пункт в человеческой жизни, именно: познание. Как духовный зародыш человека оно по смерти его, ищет себе новое тело и делает из него другое телесное бытие. Этот познавательный элемент есть связующая сила, которая соединяет различные существования друг с другом в одну цепь. Только в нирване эта первосубстанция разрешается в ничто.

Но, не смотря на то, что буддизм твердо удерживает этот познавательный элемент; он все-таки отрицает духовную личность. Того, что мы разумеем под личностью, самосознательного, простого мыслящего существа буддизм не знает. Он видит в духовном «я» только временное воспламенение познавательной субстанции, которое потухает со смертью, чтобы доставить материал для появления иного существа. Оно ни на один миг не остается тожественным, но постоянно меняется и превращается, как все истребляющее пламя. Поэтому существо, которое образует продолжение существования умершего во время душепереселения, не тождественно с ним: это — другое».

Но, хотя буддизм в наиболее разработанном виде своего учения отрицает существование личности, при этом расходясь во взглядах, насколько она иллюзорна — полностью ли, или же существует все же некая «псевдо-личность», однако в конкретных канонических текстах представление о реинкарнации выражено, как правило, в гораздо более привычном для небуддийского читателя варианте.

Процитируем одно из свойств, которое, по утверждению Будды, приобретает следующий его путем аскет: «Он вспоминает различные места, где пребывал в прежних существованиях, а именно: в одном рождении, в двух рождениях… в ста рождениях, в тысяче рождений, в сотне тысяч рождений… во многих периодах развертывания и свертывания мира: «Там я жил под таким-то именем, в таком-то роду, в таком-то сословии, таким-то пропитанием, испытывал такое-то счастье и несчастье, достиг такого-то срока жизни. Вслед за тем, оставив существование, я вновь родился в другом мире. А там я жил под таким-то именем, в таком-то роду, в таком-то сословии…» — так вспоминает он во всех обстоятельствах и подробностях различные места, где пребывал в прежних существованиях» (Дигха Никайя, 13. Тавиджа сутта, 40).

Иными словами, непосредственный читатель такого текста видит примерно то же представление о реинкарнации, что и у Пифагора или гностиков, или у современных отечественных оккультистов.

Поэтому стоит обратить внимания на те аргументы и критику, которые святые отцы выдвигали против учения о переселении душ.

Аргумент святого Иринея

Святитель Ириней Лионский писал: «Учение их о переселении (душ) из тела в тело мы можем опровергнуть тем, что души ничего не помнят из того, что прежде было с ними. Ибо, если бы они были произведены для того, чтоб испытать всякий род деятельности, им надлежало бы помнить то, что было прежде сделано, чтобы восполнить недостающее и чтобы не заниматься непрерывно все одним и тем же и не нести жалкого труда,— ибо соединение с телом не могло бы совершенно уничтожить память и ясное представление прежде бывшего, особенно когда для этого пришли (в сей мир). Как теперь душа спящего человека во время покоя тела многое из того, что она видит сама собою и делает в сновидении, вспоминает и сообщает телу… — так она должна помнить и то, что делала прежде прибытия в это тело. Ибо, если то, что в короткое время было во сне видно или представлено в воображении и притом одною только душою, она, по соединении с телом и распространении своем во всяком члене, вспоминает, тем более она должна бы помнить то, чем занималась долгое время и в течение целого периода протекшей жизни…

Против тех, которые говорят, что само тело причиняет забвение, может быть сделано следующее замечание. Каким же образом душа то, что она сама собою видит во сне и во время размышления при умственном напряжении, когда тело покоится, помнит и сообщает это своим близким? И если бы само тело было причиною забвения, то душа, существуя в теле, не помнила бы того, что было давно ею познано посредством зрения или слуха, но как скоро глаз отвратился от зримых предметов, исчезала бы и память о них. Ибо, существуя в самом (орудии) забвения, она не могла бы знать ничего другого, кроме того только, что видит в настоящую минуту…

Посему, если душа не помнит ничего о предшествующем своем состоянии, но здесь получает познание о существующем, то значит, она не была некогда в других телах, не делала чего-либо, о чем она и не знает и не знала, чего (умственно) не видит теперь. Но как каждый из нас получает свое тело чрез художество Божие, так получает и свою душу. Ибо Бог не так беден и скуден, чтобы не мог даровать каждому телу особую свою душу, равно как и особенный характер. И, поэтому, по исполнении числа, которое Он сам предопределил, все вписанные в (книгу) жизни восстанут с собственными телами, и своими душами… в которых угодили Богу. Достойные же наказания подвергнутся ему также с своими душами и телами в которых они отступили от благости Божией».

Действительно, то, что человек не помнит своих прежних рождений, предполагаемых идеей реинкарнации — факт вполне очевидный и повсеместный. Однако нужно учесть, что среди сторонников идеи реинкарнации немало тех, кто убежден, будто с помощью специальных психотехник можно свои прошлые жизни «вспомнить». Эту убежденность выражает и процитированный выше отрывок из Тавиджа сутты, где подобное воспоминание обещается как один из плодов аскетизма. Современные же западные сторонники реинкарнации считают, что такого результата можно легко добиться и без всякого аскетизма — например, с помощью гипноза.

Это, впрочем, лишь подтверждает тот факт, что память о прошлых рождениях не является естественным опытом человека, из которого вырастает идея реинкарнации, но, наоборот, люди, уже принявшие умом идею реинкарнации, затем ищут способов подтверждения ее. Это тот случай, когда не объяснение идет от фактов, но, наоборот, факты изыскиваются под заранее готовое объяснение.

Воспоминания о «прошлых жизнях» под гипнозом

Действительно, зафиксировано немало случаев, когда в состоянии гипноза люди вдруг начинают «вспоминать» свои прошлые жизни совсем как в Тавиджа сутте: «Там я жил под таким-то именем, в таком-то роду… испытывал такое-то счастье и несчастье, достиг такого-то срока жизни» и т.д. Благодаря современной массовой культуре такое «воспоминание на кушетке гипнотизера» даже стало своего рода клише, которое то и дело встречается в фильмах и книгах.

Но когда ученые решили обработать аудиозаписи таких «воспоминаний» и тщательно изучить их, сразу выявилось несколько примечательных обстоятельств.

Во-первых, подавляющее большинство «вспоминающих» в своих «прошлых жизнях» непременно выступают на первых ролях — «опрошенные оказываются как правило бывшими великими жрецами, тамплиерами, чудотворцами, весталками, друидами, инквизиторами, знатными куртизанками (почти никто не соглашается на скромные рождения!), жизни которых протекали по большей части в Древнем Египте, но иногда в царстве ацтеков в Мексике, сакральном Бенаресе или при дворе Фридриха II в Палермо, то есть, в местах, отмеченных авторитетом религиозным или эзотерическим». По справедливому замечанию исследователей, «становится непонятным, куда же собственно делось большинство человечества, тех, кто просто обрабатывал землю, работал в городе, служил господам, занимался торговлей». Среди западных «вспоминателей» крайне мало находится тех, кто оказался бы в «прошлой жизни» обычным крестьянином или домохазяйкой, но еще меньше тех, кто вспоминал бы свое прежнее существование, например, в теле таракана, жабы или крысы, хотя теория реинкарнации предполагает участие в этом процессе отнюдь не только человеческих тел. Но какой-нибудь навозной мухой, равно как и заурядным трубочистом, мало кто хочет оказаться. Потому и не оказывается. А оказывается тем, кем хотел бы оказаться. То есть, характер «прошлых рождений» оказывается во многом обусловлен волей и предпочтениями самих вспоминающих.

Во-вторых, сведения, которые «вспоминающие» рассказывают под гипнозом, не выходят за рамки того, что известно современному человеку о той или иной эпохе из книг, фильмов и учебников истории. Исследователи задавали им вопросы с просьбами описать свое прошлое тело, одежду, язык и окружение. Если бы переселения душ были реальностью, то воспоминания о них стали бы настоящим кладезем бесценной информации для ученых — историков, археологов, палеолингвистов и многих других. Сколько неясностей и вопросов есть по каждому эпизоду человеческой истории в любой части света. Сколько цивилизаций не изучено из-за недостатка данных, сколько древних алфавитов до сих пор не расшифровано, сколько мертвых языков не разгадано… Если бы «воспоминания» гипнотистов были действительно воспоминаниями о прошедших жизнях, то ученые могли бы получать все отгадки непосредственно из уст очевидцев и носителей языка. Однако изучение множества аудиозаписей «воспоминаний» показывает, что среди них «очень мало таких, которые не соответствовали бы сведениям из учебников истории, словарей, энциклопедий». Иными словами, не наука получает пищу от этих воспоминаний, а, напротив, эти воспоминания всецело определяются тем, что уже известно современной науке. То есть, характер «прошлых рождений» оказывается во многом обусловлен объемом знаний самих вспоминающих.

Таким образом, если подавляющее большинство подобных свидетельств в пользу реинкарнации обусловлены волей, предпочтениями и знаниями самих «вспоминающих», то нетрудно сделать вывод, что эти воспоминания представляют собой ни что иное, как разновидность мечтания, продукт человеческого воображения, сделанный в таких условиях, когда мечтающий сам принимает свои грезы за нечто подлинное.

Св. Николай Сербский. Индийские письма, 7.

Св. Николай Сербский. Феодул. Пресветлая тайна.

Шохин В.К. Учение о реинкарнации и карме: Заметки востоковеда.

Блаженный Феодорит Кирский. Сокращенное изложение Божественных догматов, 20.

Беседы на Евангелие от Иоанна, II.3-4.

Св. Николай Сербский. Феодул, Введение, 1-3 (Индия).

Св. Николай Сербский. Феодул, 17-27 (Просветленная тайна).

Священник Иоанн Попов. Критический обзор главнейших основоположений ламаизма с точки зрения христианского учения. СПб., 1900. — 52 с.

Св. Ириней Лионский. Пять книг против ересей, 2.XXXIII.1,3,5.

Шохин В.К. Миф о реинкарнациях в постхристианскую эпоху… Также весьма популярны воспоминания своих прежних существований в виде римских легионеров, сражавшихся с варварами или карфагенянами; гладиаторов; рабов, последовавших за Спартаком; колдунов, сжигавшихся на кострах; крестоносцев, ставших жертвами сарацинов; аристократов, гильотинированных во время французской революции; узников нацистских лагерей.

Там же.

Там же.

Познавательно: Аналог закона кармы в православии

К сожалению, очень часто я сталкиваюсь с ситуацией, когда русские люди лучше знают греческие мифы и римских богов, чем православие. Это было понятно, когда у власти была атеистическая власть, но что сейчас то мешает русскому человеку исследовать и понять православную веру — веру русского народа, за тысячилетие впитавшуюся в русский менталитет и культуру.
Мне кажется, что каждому образованному русскому человеку надо знать, а во что же верили его предки на протяжении 1000 лет.
Ведь подчас проженный атеист, воспитанный в русской культуре, опирается в своих рассуждениях на понятия и суждения, принятые в православии, и ощущает это он только при столкновении с людьми других культур и религий.
В одной из прошлых статей цикла я достаточно подробно коснулся учения православия о страстях:
И только православное учение о страстях дает ответ: человек всегда поступает, или по страстям, или по любви. То есть источником любого поступка является, либо его страсть, либо любовь.
Страсти, в той или иной степени, присутствуют в душе каждого человека, и очень часто сам человек их не видит, не замечает. Жадный, то есть пораженный страстью жадности, человек не замечает, чем мотивированы его поступки, меж тем как окружающим прекрасно видно, что данный человек несвободен — он является рабом страсти.
Поэтому психоанализ Фрейда стал открытием для западной публики, ведь фактически психоанализ заключается в «выведении на белый свет сознания, спрятанных и невидимых для человека страстей», и когда психоаналитик вытаскивает из подсознания клубок гадюк-страстей человека, человек в ужасе «прозревает» — вот оказывается что двигало мной!
Но кроме знания о том, что такое страсти и как они управляют человеком, православие дает методику, «путь», с помощью которой человек избавится от страстей, которые мучают душу.
Также там я дал понимание смысла жизни в православии:
То есть, православие призывает человека укротить свои страсти и заменить их действием по любви, а так как любовь — это Бог в православии, то получается, что человек поступающий по любви, поступает по божьему. Даже скажу следующее: православие считает, что смысл жизни человека — в замещении страстей, выкорчевывании их из души, и взращивании на их месте в душе — любви, как говорят православные, духа святого, то есть смысл жизни — в обоживании человека (то есть душа в большей степени заполняется любовью).
Сегодня я расскажу о карме и есть ли в православном учении какой-нибудь аналог.
Понятие кармы широко используется в индуизме и буддизме и в общем смысле означает закон об универсальном принципе причины и результата, деятельности и её последствий, действия и воздаяния, которые повсеместно присутствуют в жизни. Причем в этих учениях закон кармы распространяется на прошлую, настоящую и будущие жизни человека, а также носит, я бы сказал «бухгалтерский» и арифметический характер, а именно в нем присутствуют элементы накопления и уменьшения накопления: сделал добро — тебе в «копилку» плюсик, сделал зло — тебе в «копилку» минус.
Православное христианство категорически отвергает, как учение о перевоплощении душ, так и закон кармы в таком арифметическом виде. Про позицию православия о «переселении» душ я расскажу как-нибудь в другой раз, а сегодня посмотрим, есть ли элементы закона кармы в православии, и некоторые примеры из Евангелия.
Ну прежде всего православие не отвергает причинно-следственных законов в материальном и духовном мире. Например, человек, зараженный страстями, скорее всего будет принимать решения и действовать в соответствии с этими самыми страстями. И наоборот, борьба человека со своими страстями приводит к тому, что источником поступков становятся не страсти, а любовь.
Вообще в православии есть универсальный духовный закон, позволяющий давать оценку людям, действиям людей, каким-либо общественным явлениям — «по плодам их, узнаете их».
Например, данный закон легко разрешает исход диспута о деятельности какой-либо личности в истории или дает оценку каким-либо партиям, законам и т.д. Кстати, интересный момент работы этого духовного закона — здесь судьей выступает не Бог (который еще раз напомню, не судья, а любовь), а «его величество Время», именно время показывает истинное лицо явлений, проясняет результаты деятельности, показывает к чему ведет та или иная деятельность.
Очень часто человека можно оценить по его детям. Дети вообще как правило берут от родителей, как самое лучшее, так и самое плохое. Поверьте, как правило не может быть ситуации: родители «лапочки», добропорядочные граждане с исключительно положительной характеристикой, а их ребенок — хулиган, плохой человек или бандит. Значит родители лицемеры — на людях улыбаются, делают добрые дела, стараются быть с людьми вежливыми и обходительными, а душа при этом может быть наполнена страстями, злобой, обидой или материальными помыслами и т.д., и дети «считывают» эти душевные состояния родителей и впитывают их как губка.
Накопительная карма как принцип не соответствует православию. Хотя в католичестве есть нечто подобное: чем больше ты сделаешь добрых дел, тем лучше, в православии человек спасается не делами, а состоянием души. То есть действия (хорошие поступки) должны быть результатом и подтверждением чистоты души, а не просто суммироваться к предыдущим добрым делам. И в православии, сделай хоть тысячу добрых дел, но если душонка твоя «гнилая», пропитана страстями и грязью, то толку от твоих добрых дел — ноль.
В Евангелии описывается ситуация, когда Иисус исцеляет 10 прокаженных. Но через некоторое время из десяти исцеленных только один пришел обратно и поблагодарил за исцеление. Как видите этой ситуацией, показано, что действие закона кармы как «копилки» не работает — десять хороших дел не привели к возвратному десятикратному «возврату добра». Иисус же делал добрые дела не ради накопления «доброй кармы», а просто в силу наличия свойств души — если душа чиста и светла, человек будет делать хорошие дела — не поднимется рука на дурное и плохое.
То есть, людям показывается, что в духовном мире не работает принцип взаимной выгоды материального мира «ты мне — я тебе». И делая хорошее дело, человек, не должен делать в надежде «мне же вернется добро» или «на том свете мне зачтется», вся эта «бухгалтерия» внесена в христианство западным христианством — католичеством и протестантизмом, в православии человек делая добро, прежде всего должен подумать, а не вызван ли его «как он думает добрый поступок» его страстью — желанием покрасоваться, показать другим «какой я хороший и праведный», что «я не такой как другие», или в надежде, что люди увидят, что я делаю добро и тоже будут делать мне добро и т.д., то есть опять же увидеть закон причинно-следственной связи: чем вызвано мое «хорошее дело» — состоянием моей души — страстью или любовью.
Часто у людей бывают ситуации, когда в их жизни прослеживается некое воздаяние на их поступки — эти ситуации я разберу в другой раз.
Надеюсь, эта небольшая информация о православии была вам интересна.
ИСТОЧНИК

Смерти нет — учёные доказали существование реинкарнации!

один из многочисленных сеансов связи с разумом из тонких (параллельных) миров расположенных рядом с Землей, через человека-посредника…
******

Феномен Наташи Бекетовой: 120 прожитых жизней

29-летняя жительница Анапы утверждает, что говорит на 120 языках. Причем большинство их них она помнит из своих предыдущих жизней.

О медсестре из Анапы Наталье Бекетовой, владеющей 120 языками, несколько лет назад писали многие газеты и журналы, ее снимало телевидение. Позднее она сменила имя. Теперь она зовется Тати Вела и живет где-то в Финляндии. Следы ее затерялись. Увы, феномен Бекетовой-Вела так и остался непознанным.

Удивительные знания обычной девушки

Буквально с первых минут знакомства с Наташей Бекетовой я испытал потрясение. Дело в том, что до некоторых пор эта удивительная девушка обладала способностью диагностировать человеческие болезни. Она не только за пять минут назвала все мои болячки, но и подробно описала операцию на глазах, которую я перенес. Более того, определила остроту зрения каждого глаза. Причем в тот момент она смотрела не на меня, а как бы внутрь себя. Я не поленился сходить в офтальмологический центр, где мне делали операцию, и проверить полученную от Наташи информацию. Все подтвердилось до мелочей!

Спустя год с небольшим, уже у меня дома, она делала более детальную диагностику состояния моего позвоночника, а моя двоюродная сестра Галина – медик с 40-летним стажем – записывала то, что Наташа быстро диктовала ей. И тут уже сестре пришла очередь удивляться. “Такими знаниями, -растерянно проговорила она, – может обладать только опытный мануальный терапевт!”

Наташа закончила медучилище и специальные курсы массажистов, но знания и способности, которые она демонстрировала, далеко выходят за рамки курса этого учебного учреждения. Это подтверждается кадрами видеосъемки, запечатлевшими сеанс лечения онкологического больного с помощью православных молитв. В тот момент, когда Наташа произносила молитвы, рядом с ней появлялся некий белый шарообразный объект, который в процессе сеанса постоянно менял форму. При этом яркость его периодически усиливалась или ослабевала. В тот момент, когда яркость усиливалась, из нижней части объекта появлялся “рукав” фиолетового цвета, который шел от него к горлу Наташи.

Я отдавал эту видеопленку на экспертизу специалистам. Заключение: съемка подлинная!

Прежние жизни полиглота
Сама Наташа рассказала о себе следующее:
— Когда мне было 10-14 лет, я могла видеть внутренние органы человека. Обладала способностью производить телекинез. Несколько раз у меня происходили случаи спонтанной левитации (парения в воздухе. – М.Р.). Я могла видеть параллельный мир… Я очень отчетливо помню себя с двух лет. Именно с этого возраста я могла свободно воспроизводить древние языки, думать на этих языках. Я не ощущаю разницы, думать ли мне на японском, русском, китайском или каком-то другом языке, не ощущаю границы перехода с одного языка на другой… Я знаю языки именно того времени и той страны, где находилась в прошлых жизнях. Я могу восстанавливать в памяти свои прежние жизни, начиная с пятнадцатого века.

Задолго до того, как профессор-востоковед Татьяна Петровна Григорьева познакомилась с Наташей, я организовал встречу девушки с Юрием П. – профессиональным переводчиком, прекрасно владеющим немецким языком. Знает он и старонемецкий язык, на котором говорит Бекетова. Я сидел рядом с ними и внимательно наблюдал за тем, как они общаются. Причем все это записывалось на видеокамеру. Видеооператор Юрий Сивирин сохраняет эту и многие другие записи, сделанные при экспериментах с Бекетовой.

Позднее, на телешоу Юлии Меньшовой “Продолжение следует…”, Наташа продемонстрировала знание французского языка XIX века. Но в целом это бестолково организованное шоу только скомпрометировало девушку. Она уезжала в Анапу, как говорится, в расстроенных чувствах. Я был свидетелем общения Натальи с носителями различных языков. Она свободно отвечала на вопросы, заданные ей на японском, вьетнамском и прочих языках. По моей просьбе Наташа записала одну и ту же фразу на семидесяти языках.

Расшифровка текста на фестском диске
По моему настоянию Наташа взялась за расшифровку текста, нанесенного на так называемый фестский диск, – древний артефакт, обнаруженный археологами близ небольшого города Фест (Италия) и якобы имеющий отношение к легендарной Атлантиде. Наташа за сравнительно короткий срок провела детальную расшифровку спиралеобразного текста и поразила меня тем, что исписала при этом более 200 страниц!

По ее утверждению, на одной стороне текста зашифрована информация по некоей пирамиде, а на другой – по кристаллу. С переводом, сделанным Бекетовой, ознакомился ныне покойный исследователь и переводчик древних текстов, кстати, немало времени потративший на расшифровку именно фестского диска, Юрий Григорьевич Янкин. Он констатировал, что текст перевода стороны “А” больше совпадал с его вариантом перевода, а стороны “Б” – меньше. Тем не менее Юрий Григорьевич расценил работу Натальи Бекетовой как один из вариантов перевода и запротоколировал соответствующим образом как научное открытие.

Но, чтобы убедиться в том, действительно ли Наташа Бекетова обладает феноменальными способностями, можно провести следующий эксперимент: Наташа оставила мне подробное описание трех своих прошлых жизней. Предлагаю начать с Англии, ибо в этой стране хорошо сохранены не только архивы, нби старинные древние здания. Проверить ее воспоминания, в принципе, несложно потому, что она называет немало временных ориентиров.

Предлагаю вашему вниманию английскую автобиографию Натальи Бекетовой
“Родилась я 4 апреля 1679 года северо-западнее Лондона в местечке под названием Бэксфилд. Назвали меня Эни Мэри Кэт (родовая фамилия Макдауэлл). Такое сложное имя мне было дано в честь святых, в день которых я родилась.

Мое детство проходило в нашем семейном графском поместье Бьюхаулд, или, как любил называть это место мой дедушка Генри Макдауэлл, – Зеленая долина.

Бьюхаулд располагался недалеко от Западного Уэльса. Местные жители говорили на англо-саксонско-кельтском диалекте (он мало похож на лондонский английский диалект).

Дорога в поместье вилась лентой, по обеим ее сторонам – зеленый ковер газона, далее открывалась аллея из двенадцати могучих дубов, подступавших прямо к дому. Дом представлял собой двухэтажное здание. С фасада высились три каменные колонны. Дом был очень большим. В нем имелось десять комнат, исключая комнату слуг. У нас было трое слуг, одну из служанок звали Сюзи Блэкфод, слугу – Смит Ричард Спайпер, имя еще одного слуги я не помню. Сразу же за домом располагался конный двор. У нас было двенадцать лошадей.

Моего отца звали Джеймс Уис-лер. Маму – Мэри Магдала, двоюродного брата мамы – Джим Фокс-лер. Со стороны отца помню только родного брата отца, Джона, который уехал после гибели отца во Францию (Леон). Больше я его не видела.

Моего старшего брата звали Брудер Линкольн (26 лет). Другого брата – Ричард Эдвард Джордж (14 лет). Была еще сестра Сьюлин. Мои родители погибли. О их гибели в Атлантике я узнала от своей тети Хеллен (она жила к югу от Лондона, там, видимо, было ее поместье, но я не знаю, как оно называется). Мне в то время было четыре года.

Однажды ночью я проснулась от яркого света из окна. Я увидела женщину. Это была моя мама. Она пела песню. Видимо, это видение возникло в момент ее гибели или вскоре после того.

Священника, служившего в нашей церквушке, звали Ричардом“.

Кроме того, Наташа сообщает, что ей и ее родственникам приходилось бывать в гостях в соседнем поместье Уоширофтов. Хозяина звали Джимом, жену – Сара Магдала Сью, сына – Лисли, дочь – Кэт Мэри.

После гибели родителей ее увезли в Индию, где она прожила долгую жизнь. В одном из храмов (или в монастыре) она более полувека работала над книгой, используя древние ведические источники. Вернувшись в Англию, она привезла эту книгу, которую передала на хранение своему двоюродному брату Вильяму Фокслеру. Переплет этой довольно толстой книги был из коричневой кожи с металлическими застежками. Наташа утверждает, что книгу можно найти. Дожив до глубокой старости, Эни Мэри Кэт Макдауэлл умерла. Могила ее находится близ поместья.

Наша соотечественница Лариса Меленчук, живущая в Лондоне, нашла городок, в котором родилась и умерла мисс Макдауэлл – в нынешней жизни Наталья Бекетова!

М.Речкин
Источник: “Интересная газета. Мир непознанного” №15 2009 г.

ИЗ АРХИВА «КП»
ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ
Натальи Олеговны Бекетовой, 1979 г. рождения
Присутствовали: Янкин Ю. Г. — кандидат технических наук, переводчик, кинорежиссер Кибкало А. В.
Н. О. Бекетовой были выданы тексты целого ряда надписей:
1. Фестский диск (XVIII в. до н. э.) на крито-микенском диалекте.
2. Ритуальный кинжал (V в. до н. э.) на этрусском диалекте.
3. 14 надписей на печатях и бронзовых пластинках, написанные на диалекте государства Млехха (р. Инд, ХХХ — ХХ вв. до н. э.).
4. Алекановская надпись (археолог Городцов, Х в., под Рязанью).
5. Надпись на кривянской баклажке (Смоленская губерния, IX в.)
По 1-й надписи (фестский диск, сторона «А»), Бекетова сначала бегло прочла текст по-праславянски, затем сделала перевод на русский язык. Ю. Г. Янкин сравнил его с переводом профессора Гриневича. Выявилось ЯВНОЕ СОВПАДЕНИЕ общего содержания надписи. Перевод стороны «В» диска дал РАЗНОЕ СОДЕРЖАНИЕ трактовок Гриневича и Бекетовой, признанное экспертом как два различных варианта прочтения.
По 2-й надписи (кинжал) переводы Янкина и Бекетовой СИЛЬНО ОТЛИЧАЮТСЯ. Экспертом была определена причина расхождения переводов, состоящая в различном озвучивании слоговых знаков праславянского текста.
Переводы надписей 3 (печати и пластинки) совпадают в мировоззренческом плане. Свободный порядок слов в такого рода текстах вообще дает большой разброс в расшифровках даже у одного и того же переводчика.
Надписи 4-я и 5-я в переводах Гриневича и Бекетовой НЕ СОВПАЛИ.
В результате проведенных испытаний подтверждается способность Бекетовой читать и понимать праславянские тексты различных диалектов (этрусского, крито-микенского, индского). Эксперт считает, что испытуемая обладает генной памятью, т. е. памятью своих давних предков, владевших письменностью на различных языках.
Подписи: Ю. Янкин и А. Кибкало. 2001 г.

Другие материалы по РЕИНКАРНАЦИИ см. здесь — http://www.oum.ru/literature/reinkarnacija/
Встреча с Натальей Олеговной Бекетовой (Татти Вало)



Ниже приведены ещё ссылки на четыре передачи с её участием: