Сатанист

Содержание

Сатанизм распространяется как эпидемия

Убийства, совершенные сатанистами в местечке Матаморос в 1989 г., были лишь верхушкой айсберга. Уже в нескольких случаях юноши и девушки, кончавшие жизнь самоубийством либо в одиночку, либо целыми группами, признавались в предсмертных записках, что совершают это из-за невозможности какими-либо другими путями выйти из секты, не поставив под угрозу своих родных и друзей. Даже трехлетним детям сатанисты грозят дьявольскими карами, если дети будут рассказывать о злодеяниях, свидетелями которых они стали. Один мальчик, сын Пата Паллиана, оставил родителям записку, в которой говорилось, что преподаватель, обучавший его игре «Поздемелья и драконы», велел ему принести в жертву отца и мать. Да и другие дети рассказывают перепуганным родителям аналогичные истории.

Громкие дела типа убийств, в которых обвинялись члены секты «Сын Сэма», или убийств в Матаморосе, свидетельствуют о существовании сети сатанистов, раскинутой на всех уровнях нашего общества. Но это еще не все. Такие дела показывают, как опасно, когда молодые люди якобы просто «играют в сатанистов» — так отзываются о них те, кто склонен приукрашивать реальность, не желая видеть массового распространения сатанизма среди молодежи. Дети могут разработать свои собственные ритуалы, прочтя «Сатанинскую библию» Антона Ла Вея или наслушавшись завываний какой-нибудь рок-звезды; поначалу они могут просто испещрять стены сатанинскими знаками, однако «игра в сатанизм» — это не просто одна из форм подросткового бунта. «Делай что хочешь!» — велит «Сатанинская библия». Готовность нарушать все Божественные заповеди -главное условие пакта с дьяволом, который в наше время заключает все больше и больше детей. И в конце концов, сатана требует от них, чтобы они нарушили заповедь «не убий».

Только в США сейчас действует более 1100 сатанинских сект. Да, многие из них не совершают преступлений. Но многие совершают! И, конечно, список, который нам удалось составить по публикациям в печати и бюллетеням, вывешенным в Интернете, далеко не полный. Многие сатанинские сообщества орудуют втайне. Детей туда часто затягивают родственники. Других ребят вербуют в школе или во дворе жестокие взрослые, задавшиеся целью сделать из них малолетних преступников или террористов. А порой такие вербовщики выбирают детей, чтобы принести их в жертву.

Сатанинская сеть опутала и США, и другие страны. Это сеть с налаженными горизонтальными и вертикальными связями, сатанисты связаны с организованной преступностью, особенно с наркоторговцами и порномафией. Есть у них контакты и с террористическими организациями типа «Сендеро Луминосо», «Красных бригад», «скинхедов» и откровенно неофашистских групп. К примеру, Чарльз Мэнсон считался героем в террористической группировке «Уэзермен» (Weathermen), орудовавшей в США в 70-е гг.

И хотя сатанисты всегда стараются найти прикрытие, из-за своих преступных деяний они все чаще предстают перед судом общественности.

В наши дни сатанизм проник во все страты американского общества, от самых верхов, до негритянских гетто. Почва для него унавожена культурной деградацией: распространением порнографии, тяжелого рока, разрушением семейных ценностей. Детей и молодежь захлестнула волна пропаганды, превозносящей иррационализм и отрицающей традиционные религиозные постулаты. Самый явный пример — гороскопы, публикующиеся в каждой газете. Но антинаучная пропаганда, которой занимаются «зеленые» еще коварней, ибо она еще сильнее подрывает традиционные ценности.

Экологическое движение в основе своей языческое. Его цель утвердить мысль, что Земля главнее человека. Это откровенно проявлено в культе Геи (богини Земли в древнем Риме), нынче весьма популярном в кругах экологов. И наоборот, языческие культы абсолютно экологичны по своей сути. Даже если в них открыто не обожествляются демоны или дьявол, все равно вместо Бога язычники поклоняются «силам природы».

Между сатанинскими сектами существует определенная географическая связь, и при всех их видимом разнообразии — периодически появляются новые секты, а старые распадаются или преобразовываются во что-то иное — верховную власть в них на протяжении десятитий сохраняют одни и те же люди. Так, например, Калифорния — один из узловых пунктов для сект. Любых, не только откровенно сатанинских. А Флорида и Мексика в этом отношении связаны через Техас. Существует много указаний на то то, что на территории между Флоридой и Мексикой орудует настоящая мафия, специализирующаяся на похищениях детей, а на границе между Техасом и Мексикой есть целый ряд дополнительных захоронений.

Растущее увлечение сатанизмом отравляет поры нашего общественного организма. Если не остановить эту эпидемию, последствия будут еще чудовищней, чем от эпидемии СПИДа.

САТАНИНСКОЕ ПОРНОГРАФИЧЕСКОЕ КОЛЬЦО

Апологеты сатанистских преступлений, такие как агент ФБР Кеннет Лэннинг, делают вид, будто убийство в Матаморосе — аномалия, которая может иметь место только в «отсталой стране» типа Мексики, где, как уверяют защитники сатанистов, народ, в основном, привержен дохристианским языческим культам. Это, конечно, чистая ложь, и мы сейчас покажем почему.

1 января 1989 г., в праздник, богатый бизнесмен, хорошо известный в мире международного бизнеса и в политических кругах Италии, Алессандро Мончини, проведя несколько месяцев в калифорнийской тюрьме, вернулся на родину в Триесте. Его обвиняли в принадлежности к интернациональной мафии, занимающейся детской работорговлей и детоубийствами. Мончини арестовали 18 марта 1988 г. за ввоз в США порнографии с участием детей. В процессе слежки телефон Мончини прослушивался, и оперативникам удалось записать на пленку разговор, в котором он просил продать ему части расчлененных человеческих трупов, говоря, что они нужны ему для сатанинских ритуалов. Однако судья отказался принять эту запись в качестве улики, и Мончини освободили.

О Мончини известно, что он крупный масон, член ложи П-2, одной из самых зловещих масонских лож. Несколько лет назад член той же ложи Роберто Кальви, очевидно, впавший в немилость у масонов, был найден повешенным под мостом Доминиканцев в Лондоне. Это было представлено как самоубийство, но в действительности там имелись признаки ритуального убийства.

По свидетельству итальянской газеты «Республика», сам Мончини и его подельники, специализировавшиеся на похищении детей, это откровенные сатанисты, связанные с американскими «сливками общества». Следствию удалось записать телефонные переговоры Мончини и Энтони Кроули, которого считают американским порнокоролем. Мончини было поручено вести переговоры о покупке девочек, которых должны были стегать кнутом, держать в цепях, насиловать извращенными способами и, в конце концов, принести в жертву на шабаше, который «Республика» сдержанно назвала «сатанинской ночью». Кроме того, стало известно, что Мончини зачитывал выдержки из каталога, в котором рекламировались части расчлененных человеческих тел, выставленные на продажу.

Во время суда над Мончини судья Ричард Лью отказался принять магнитофонные записи в качестве улик. Такая любезность, вкупе с соблюдением прав сатанистов <…>, стала характерной чертой американского правосудия. Ну, а права жертв, соответственно, попираются. Даже если этими жертвами становятся маленькие дети…

МУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ

ФБР отрицает эпидемически стремительный рост преступлений сатанистов, однако по статистике, одна из трех-четырех американских женщин и один из шести мужчин в детсве подвергался сексуальным домогательствам. Американская Ассоциация Гуманизма (American Humane Association) только за 1984 г. насчитала 200 тысяч случаев сексуального надругательства над детьми. Это не значит, что все дети становились жертвой сатанинских ритуалов или даже что с ними жестоко обращались, однако случаи педофилии все чаще и чаще объясняются не просто извращенностью той или иной личности, а именно ритуальным действом.

Мотивы, движущие педофилами и сатанистами, приносящими детей в жертву, не идентичны, но сексуальный эбьюз (от английского слова «abuse» — «плохое обращение», «злоупотребление»; так в зарубежной психологии называют надругательство сексуальных маньяков над детьми — прим. пер.) в обоих случаях бывает связан еще с одной сферой криминальной деятельности — продажей порнографических изображений, сделанных в момент надругательства. В некоторых случаях порносъемка заканчивается кадрами смерти ребенка или взрослого. Считается, что и убийства, совершенные «Сыном Сэма», и детоубийцы, зверствовавшие в Атланте, действовали под впечатлением от подобной «кинопродукции».

По оценке группы специалистов нью-йоркской общественной организации «Детский фонд», из полутора миллионов детей, пропадающих ежегодно в Америке, 90% составляют дети, убегающие из дому. Это совпадает со статистикой Национального центра по розыску пропавших и эксплуатируемых детей. Однако ФБР дает другие цифры: официально заявляется лишь про 30 тысяч пропавших детей. Причем все случаи, не подходящие под разряд побега из дому, ФБР записывает в графу «похищение ребенка родственником, не имеющим права опеки. Хотя и признает, что достаточно часто исчезновение детей не фиксируется властями, поскольку о нем не заявляют в полицию. В частности, это касается детей, рожденных вне законного брака. Только в Чикаго в 1980 г. по официальным данным пропало 13 291 ребенок; из них беглецов из дому было лишь 8000.

А бывает, официально не регистрируется не только исчезновение ребенка, но даже его рождение, поскольку матери таких детей состоят в сатанинских сектах и рожают младенцев, чтобы принести их в жертву. Такие матери — ими обычно бывают подростки — называются «животными-производителями» (breeders).

Поставляют «живой товар» и преступные организации, занимающиеся усыновлением. Напр., Джоэль Стейнберг, ныне сидящий в тюрьме за убийство приемной дочери Лизы (совершенного при обстоятельствах, наводящих на подозрения о сатанинских обрядах), обеспечивал юридическое прикрытие одной из таких нелегальных служб усыновления. А недавно полиция обнаружила в нескольких населенных пунктах Америки рекламные листки, предлагавшие будущим юным мамам пристроить их малыша в приемную семью. Такую рекламу часто помещают на автомобили, стоящие у школ. В одном из случаев полиция обнаружила, что адрес, указанный на рекламе, совпадает с адресом широко известной сатанинской секты. Порой агентства, занимающиеся вопросами усыновления, ввозят детей в Штаты из Азии или Латинской Америки и отдают их во власть сатанистов. Родители ребят, естественно, об этом не подозревают.

Но даже тогда, когда дети остаются с родителями, они все равно могут пострадать от сатанистов. В последнее время разразилось несколько скандалов (самый громкий это история с детским садиком Макмартинов) из-за надругательств над детьми в детских садах. В ряде случаев педофилы детей не трогали, а просто подглядывали за ними, занимаясь вуайеризмом.

ДЕТСКИЙ САДИК МАКМАРТИНОВ

Этот престижный детский сад находился в Калифорнии, в городке Манхэттен-Бич. Владельцы садика, Пегги Макмартин Баки и ее сын Раймонд, обвинялись в том, что они наследственные сатанисты. Процесс длился три года, но в конце концов подсудимых оправдали, хотя присяжные признавались, что верят в факты насилия над детьми. Однако прокурор, по их мнению, не смог убедительно доказать виновность обвиняемых.

Преступления вскрылись, когда одна из матерей увидела запекшуюся кровь вокруг заднего прохода своего сынишки и отвела мальчика к врачу, который сказал, что ребенка изнасиловали. Мать заявила в полицию, и власти известили о случившемся других родителей, попросив их сообщить, если в поведении детей будут замечены какие-нибудь странности.

Помимо данных медицинской экспертизы, обвинение строилось на показании самих ребят. Было допрошено более 400 детей, когда-либо посещавших этот сад, и дети признались, что их заставляли участвовать в порносъемках, изнасилованиях, содомии, поедании экскрементов, сексуальных контактах с животными и убийствах животных, сатанинских ритуалах и разглядывании трупов.

Расследование заняло пять лет, причем некоторые свидетельства были даны детьми за три года до официального объявления начала расследования. Естественно, за эти годы дети успели многое позабыть, и в их показания вкрались противоречия. Тем более, что детские показания вообще всегда бывают противоречивы. У ребенка дошкольного возраста есть особенности восприятия по сравнению со взрослыми.

К примеру, детей легко сбить с толку вопросами о временной последовательности событий или об одежде преступника. Из желания угодить собеседнику или из страха маленькие дети могут приукрашивать свой рассказ. А могут о чем-то умолчать из того же страха или стыда. Подобные, весьма незначительные противоречия в показаниях были использованы защитой для доказательства того, что детские рассказы о ритуальных действах — это чистой воды выдумка.

Однако в том, что касалось различных зверств, дети давали вполне определенные, четкие показания. Показания с такими анатомическими подробностями, что ни о каких фантазиях тут речи идти не может. Напр., описывая ритуальное жертвоприношение, они правильно указывали направление тока артериальной крови.

«Уолл-стрит Джорнал» от 12 января 1990 г. с предубеждением отозвался о детях и их защитниках. Журнал с порога отмел все рассказы о сатанизме Пегги Макмартин Баки и ее сына Раймонда как досужие домыслы, о которых нечего и говорить. «Некоторые малыши дофантазировались на суде даже до гробокопательства и питья крови», — написал «Уолл-стрит Джорнал».

Из 400 опрошенных детей 360 описали сцены насилия. Садик, рассчитанный на 90 мест, в 1984 г. пришлось закрыть, хотя он работал более двадцати лет — его основал еще отец миссис Беки. А через три месяца большое жюри Лос-Анджелеса возобновило дело против Макмартинов и трех воспитателей: их обвиняли в 115 случаях сексуальных домогательств по отношению к детям. Когда число пострадавших детей достигло 42, мать и сына Беки арестовали. Уголовное дело против воспитателей в конце концов было прекращено.

Но, к сожалению, прокурор округа Роберт Филибосиан, который занимался этим делом, в 1984 г. не был переизбран. Его заменил Ира Райнер, «прогремевший» на всю страну благодаря тому, что ему на какое-то время предоставили возможность защищать убийцу из семейства Мэнсона Лесли ван Хутена. Затем Чарльз Мэнсон (сам известный сатанист — прим. пер.), поначалу, после нескольких предварительных встреч одобривший кандидатуру Райнера, потерял к нему доверие и Райнера отстранили от защиты ван Хутена…

Так вот, Райнер затягивал суд на Макмартинами в течение ряда лет. Детские воспоминания, естественно, бледнели, и адвокаты педофилов из кожи вон вылезали, стараясь дискредитировать как показания малышей, так и профессионалов, допрашивавших ребятишек. <…> К примеру, одна маленькая девочка сначала говорила, что, завидев родителей, Раймонд Беки заводил детей в ванную комнату и быстро одевал их. Но потом она сказала, что он бежал в ванную и одевался сам, а дети должны были одеться самостоятельно. Когда адвокаты начали нападать на девочку, обвиняя ее в даче ложных показаний, она честно призналась, что теперь у нее другие воспоминания об этом эпизоде. И немудрено, ведь с тех пор минуло шесть лет! Защита Макмартинов пять дней подряд подвергала малышку перекрестному допросу — вот как шел этот судебный процесс.

Родителям, конечно, помощь специалистов была нужна не только для восстановления правосудия, но и для того, чтобы реабилитировать детей после полученной психической травмы. С этой точки зрения вмешательство Макфарлейн и других социальных работников, помогавших детям описать происшедшее, было весьма важным.

По словам детей, Пегги и Раймонд принуждали их к молчанию, запугивая пытками и убийством родителей, сестер и братьев, домашних животных. Подобные угрозы приводили малышей в ужас. Когда просматриваешь видеозаписи бесед социальных работников с пострадавшими детишками, видно, что социальные работники стараются ободрить малышей, убедить их рассказать правду. Это было расценено адвокатами Макмартинов как недопустимое давление.

Дети показали, что Раймонд убил нескольких кошек, а также зарезал лошадь и заставлял ребят пить кровь. Один ребенок, которого родители потом оградили от участия в процессе, так как у него началось эмоциональное расстройство, утверждал, что его водили на кладбище, где Беки осквернял трупы. Мы беседовали с матерью девочки, которая не выступала в качестве свидетельницы, и женщина подтвердила эти показания. Ее дочь принудили стать свидетельницей убийства кошки. Малышке сказали, что если она не послушается, следующей жертвой станет ее братец.

Кошка действительно вдруг куда-то исчезла из дому, а поведение девочки изменилось, однако мать не подозревала о том, что происходит в детском садике, пока не разразился скандал. Эта же девочка рассказывала, что однажды ее взяли на приходское кладбище и продемонстрировали ей сатанинские ритуалы.

В 1984 году защита добилась предварительного слушания дела, на которых каждому из семи адвокатов обвиняемых разрешили подвергнуть детей (к тому времени их осталось лишь 13) агрессивному перекрестному допросу. После этого-то Райнер и снял обвинения с трех воспитателей. А в телеинтервью он заявил, что социальные работники подсказывали детям ответы. В результате с Макмартинов было снято обвинение в истязаниях с ритуальными целями, и суд ограничился лишь обвинением в физическом насилии над детьми.

АДВОКАТЫ ДЬЯВОЛА

В рамках существующей судебной практики в США практически невозможно засадить насильника над детьми за решетку. Дети просто не могут выполнить всех требований, предъявляемых к ним судом, ведь их подвергают очень напряженному перекрестному допросу, а часто даже заставляют лицом к лицу встречаться со своими мучителями.

Столь же равнодушен суд к нуждам детей, когда один родитель хочет лишить другого родительских прав из-за жестокого обращения с ребенком. Истец, может, и получает право опеки, но права второго родителя на бесконтрольные встречи с ребенком ограничиваются редко. В итоге родитель, назначенный опекуном, пытается скрыться вместе с сыном или дочерью от мучителя, но ФБР очень активно выслеживает его и тащит в суд. Судьи передают детей на воспитание истязателям, а беглецов-родителей порой даже сажают в тюрьму! Вспомним хотя бы нашумевшее дело Элизабет Морган, которая провела два года в вашингтонской тюрьме из-за того, что не разрешала бывшему мужу видеться с ребенком.

Хилари — так зовут дочь Элизабет Морган — было всего девять месяцев от роду, когда у нее начали проявляться признаки эмоционального расстройства. Д-р Морган и ее муж д-р Эрик Форетич были в разводе, и, когда малышку привозили от отца, Хилари порой кричала по 12 часов без передышки. Врачи не знали, чем объяснить такое поведение. Наконец, в 1984 г., когда девочке уже исполнилось два с половиной года, она сказала матери, что видела папину «писю». В ходе дальнейших расспросов выяснилось, что отец принуждал малютку к оральному сексу.

И хотя еще раньше суд своим вмешательством защитил от Форетича пятилетнюю Хитер, его дочь от первого брака, которая тоже пострадала от его сексуальных домогательств, при рассмотрении вопроса о лишении Форетича права на бесконтрольные еженедельные свидания с Хилари суд не принял во внимание историю с Хитер. Какое-то время Элизабет Морган удавалось избегать Форетича и он не виделся с дочкой, но в 1987 г. судья Диксон заявил, что мать должна снова разрешить свидания девочки с отцом.

К тому времени у Хилари уже развились множественные симптомы личностного расстройства. В августе 1987 г., признавая, что вероятность изнасилования девочки отцом составляет 50%, судья Диксон тем не менее постановил, что д-р Морган обязана отдать Хилари отцу на целых две недели. Тут д-р Морган поняла, что если она будет по-прежнему отказываться раскрыть местонахождение дочери, ей придется сесть в тюрьму. И пошла на этот крайний шаг.

Нежелание суда защищать интересы детей отчасти может объясняться влиянием на судебные органы гомосексуалистов и педофилов. Не секрет, что Американская ассоциация любителей мальчиков (НАМБЛА) лоббирует снижение возраста детей, за совращение которых совратитель подлежит уголовной ответственности (у нас пару лет назад этот возраст был понижен до 14 лет; тоже, говорят, не без участия «друзей детей» — прим. пер.). Этан Гейто, главный финансист избирательной кампании генерального прокурора штата Нью-Йорк, фигурирует в числе главных борцов за «права гомосексуалов» и связан с НАМБЛА.

Еще один любопытный пример того, как американские суды защищают сатанистов, относится к 1986 году. <…> Под предлогом конституционной защиты религиозных верований, в рамках первой поправки к Конституции, защищающей свободу слова, главный судья Четвертого окружного суда Джон Батцнер постановил узаконить «Церковь Викки» и практику колдовства.

Бацнер написал трехстраничное экспертное заключение для трех судей Четвертого округа, участвовавших в процессе «Герберт Деттмер против Роберта Лэндона, директора исправительной тюрьмы». Дело было возбуждено в 1984 г. в восточном округе Вирджинии по иску Герберта Д. Деттмера, практикующего колдуна и члена «Церкви Викки». Деттмер сиидел в Поухатанской тюрьме штата Вирджиния. Отказываясь признавать «Церковь Викки» религией, тюремное начальство не разрешало Деттмеру отправлять этот культ и держать в камере предметы, необходимые для «медитативных ритуалов».

Суд Восточного округа <…> высказался в поддержку Деттмера и запретил тюремному начальству ограничивать «защищенное Конституцией право» Деттмера на колдовскую практику. Исправительная тюрьма подала аппеляцию в Четвертый окружной суд, и экспертное заключение, подписанное Батцнером, расширило представления судей о допустимости колдовских практик, поскольку в нем говорилось, что «Церковь Викки» — вполне законная религия. «Определяя, распространяется ли на «Церковь Викки» Первая поправка к Конституции, окружной суд выяснил, что данная Церковь, в отличие от других новых религий, занимает в жизни ее членов место, аналогичное тому, которое занимают традиционные верования в Бога, имеющие более широкое распространение в США, — написал Батцнер. — «Церковь Викки»… исповедует веру в загробный мир, а… Деттмер высказал и веру в некое «высшее существо».

«Некоторые радикальные секты «Церкви Викки», по-видимому, поклоняются дьяволу и занимаются черной магией, — продолжал Батцнер, — однако Деттмер и религиозная организация, к которой он принадлежит, практикую белую магию и не связаны с данными сектами».

Поддерживая конституционное право Деттмера обожествлять то «высшее существо», которое ему заблагорассудится, Батцнер поддержал право поклоняться сатане. И потому это решение было названо адептами «Церкви Викки» и прочими сатанистами «прорывом» в деле легитимизации колдовства и сатанизма в США. Четвертый окружной суд первым ввел моду на конституционную защиту подобных культов. А вот те, кто борются с сатанистами, вероятно, по мнению Четвертого окружного суда, не должны быть защищены Конституцией.

АРМИЯ США ЗАЩИЩАЕТ САТАНИСТОВ

Не только федеральная судебная система, но и американская армия, прикрываясь разговорами о конституционном праве на свободу совести, предоставляет колдунам и откровенным сатанистам возможность свободно исповедовать их «религию».

В недавней статье, посвященной преступлениям сатанистов, <…> представитель ФБР Кеннет Лэннинг заявил, что педофил, надругавшийся над детьми во время сатанинского ритуала, не совершает преступления. Можете не сомневаться, Лэннинг прекрасно знает, что американская Конституция не разрешает преступления на религиозной или какой-либо другой почве, но своим циничным заявлением он пытается оправдать тенденцию властей для упрощения судебной процедуры закрывать глаза на сатанинскую подоплеку тех или иных преступлений. А ведь сатанисты и прочие колдуны опаснее обычных преступников, ибо они культивируют в обществе самую страшную психологию — творят зло ради зла.

Терпимость властей к сатанизму достигла своего апогея, когда Майклу Акино, подполковнику армии США, служившему в разведке, разрешили отправлять функции верховного жреца сатанинского культа — Храма Сета — не только когда он имел наивысшую степень секретности, но и после того, как Акино оказался замешан в двух случаях ритуального надругательства над детьми.

Еще в апреле 1978 г. военное ведомство начало распространять «Руководство для капелланов», утверждая, что его цель — информировать полковых священников о различных религиозных направлениях, «чтобы им легче было разобобраться в существующем многообразии». <…>

В конце 80-х гг. разразился скандал вокруг детского садика при военной базе в Президио, штат Калифорния. Пред судом Акино так и не предстал, но осталась видезапись того, как дети дают показания. Малыши обвиняли Акино и баптистского священника Гари Хэмбрайта в совершении с ними различных непристойных актов. Однако военные отказались обнародовать видеопленки допросов. Многие из детей, подвергшихся сексуальному насилию в Президио, были заражены через задний проход венерическими заболеваниями. Кроме того, родителям посоветовали обследовать малышей на СПИД, поскольку выяснилось, что Хэмбрайт ВИЧ-инфицирован. Через какое-то время он умер от СПИДа. <…>

14 августа 1987 г. полиция Сан-Франциско устроила обыск в доме полковника Акино на Рашшен-Хиллз. Дети опознали его дом, сказав, что именно там с ними вытворяли всякие гадости.

Однако у Акино имелось алиби: дескать, сам он был в то время в Вашингтоне. Хотя он прекрасным образом мог приехать домой и вернуться обратно в Вашингтон. Акино с Хэмбрайтом обвинялись и в принадлежности к местной секте сатанистов, однако до суда опять-таки дело не дошло.

«Храм Сета» издал любопытный документ, в котором прослеживается его «духовная связь» с Алистером Кроули и фримасонами. После убийства в Матаморосе, когда один из главарей убийц Стивен Флауэрс находился под следствием, Акино и Флауэрс начали прикидываться, будто они не имеют отношения к сатанизму. Однако это просто смешно, ведь Акино и его жена входили в верхушку «Церкви Сатаны», основанной Ла Вэем, а затем отпочковались от нее, основав «Храм Сета».

Вот цитата из документа, подтверждающая вышесказанное: «Лишь в конце XIX века появилась терпимость к так называемым «черным искусствам», да и то их всячески выхолащивали, старались покрыть их налетом ханжеского благочестия. От фримасонства отпочковалась ритуальная практика розенкрейцеров. Эти обряды все более усложнялись и приобрели наибольшую изысканность в Английском обществе розенкрейцеров (Rosicrucian Society of England, S.R.I.A.) и Герметическом ордене золотой зари (Hermetic Order of the Golden Dawn, G.D.).

«В 1904 г. адепт Ордена золотой зари Алистер Кроули порвал связь с этим разложившимся органом и образовал свой собственный Орден серебряной звезды (Order of the Astrium Argenteum, A.A.). Розенкрейцеровские ритуалы и магическую философию Золотой зари Кроули сперва обогатил стремлением достичь высшего уровня самосознания («Познание ангела-хранителя и беседы с ним»), а затем — масонскими практиками сексуальной магии, позаимствованными у Германского ордена восточных тамплиеров (Germany’s Order of Oriental Templars, O.T.O.). Последние вкупе с рыцарским стилем жизни Кроули принесли ему широкую известность. Организации, основанные им, лишь ненадолго пережили его смерть, последовавшую в 1947 г., поскольку раздробились на мелкие группировки и идеологически выродились.»

Описывая разрыв с Ла Вэем, авторы документа свидетельствуют: «В 1966 году колдун из Сан-Франциско основал Церковь сатаны. По его замыслу, она должна была способствовать изучению «черных искусств» и внедрять систему ценностей, отвергающую религозное лицемерие традиционного общества… »

«В Церкви сатаны, — говорится дальше, — периодически случались пусть незначительные, но все-таки кризисы и скандалы, и в конце концов Антон Ла Вэй потерял веру в ее жизнеспособность как организации. В 1975 г. он принял решение преобразовать ее в фактически недействующий, выставочный вариант, нужный ему лишь для самовозвеличивания и наживы. Это решение было с негодованием отвергнуто большинством священства, которое тут же покинули Церковь в знак протеста, заявив, что новообразованная организация не может быть законной преемницей Церкви сатаны. Тогда имеющий степень высшего посвящения Майкл Акино вызвал Князя Тьмы, чтобы дознаться, кому суждено будет сохранить новый Мандат и развить самые благородные принципы Церкви сатаны…»

25 малоизвестных фактов о сатанизме, которые делают это течение более понятным (25 фото)

Официальная Церковь Сатаны

Сатанизм заработал в мире весьма сомнительную репутацию. Эту религию часто клеймили как катализатор отвратительных преступлений. Несмотря на это, сатанизм существует и продолжает развиваться. В 1990 году было всего лишь 50 000 человек, которые примкнули к сатанизму. Сегодня, по неофициальной статистике, сатанистами являются около 100 000 человек по всему миру. Также сатанизм становится все более социально приемлемым. Например, он сегодня разрешен в Королевском флоте британских вооруженных сил. Приведем 25 фактов о сатанизме, которые приоткрывают завесу тайны над этим течением.

1. Официальная Церковь Сатаны

Антон ЛаВей

Официальная Церковь Сатаны была основана в 1966 году Антоном ЛаВеем. Церковь посвящена «принятию истинной природы человека — плотского зверя, живущего в космосе, который равнодушен к нашему существованию». Организация не верит в Бога или Сатану, поэтому ее члены являются по существу атеистами. Они не приносят жертвы и не злоупотребляют любыми другими людьми или группами. Их официальный сайт постоянно подчеркивает, что Церковь Сатаны кардинально отличается от «поклонников дьявола».

2. Пропитание и самооборона

Сатанисты не практикуют жертвоприношения

Вопреки распространенному мнению, не практикуют жертвоприношения. Их правила строго запрещают вредить любому живому существу, за исключением двух случаев: убийство животного для пропитания или убийства кого-либо (животного или человека) в порядке самообороны. Церковь Сатаны не берет на себя ответственность за любой акт насилия, который происходит во время сатанинских ритуалов.

3. 2 февраля

Разногласия с мамой по поводу даты

Тем не менее, в 2011 году восемнадцатилетний мальчик в Лос-Анджелесе задушил свою мать, а затем расчленил ее циркулярной пилой в ходе сатанинского ритуала. Мальчик утверждал, что он был не согласен со своей мамой по поводу определенной даты (2 февраля), которую он нашел в неофициальной сатанинской библии.

4. Бывшие христиане

Мнимые и отступники

Оказалось, что подавляющее большинство сатанистов, которые утверждают, что они раньше были христианами, прежде чем перейти к Сатане, только числились христианами. Другими словами, они никогда не воцерковленны.

5. Энциклопедия «Satanica»

От гностики до культа

Энциклопедия «Satanica» перечисляет шестнадцать различных сатанинских групп. Их идеология очень сильно разнится: от гностической эзотерики до культа Ктулху.

6. Типичный американский сатанист

Большинство сатанистов — подростки

Согласно докладу ФБР от 2001 года типичным американским сатанистом был двадцатипятилетний белый мужчина, который уже являлся сатанистом около восьми лет. Другими словами, большинство сатанистов обычно являются подростками.

7. Сатана говорил через черную ворону

Рикки Кассо

Рикки Кассо был подростком из Нью-Йорка, которые потряс весь мир в середине 80-х годов, когда он заманил своего друга Гари Лауэрса в лес и убил его во имя Сатаны. Он утверждал, что Сатана говорил с ним через черную ворону, но позднее выяснилось, что подросток пристрастился к наркотикам, таких как ЛСД. Он покончил с собой, повесившись в своей тюремной камере.

8. Пакт с дьяволом

Роберт Джонсон

Один из самых известных пактов с дьяволов — случай с блюзовым гитаристом Робертом Джонсоном, который якобы пришел на перекресток, где дьявол настроил ему гитару и научил всем музыкальным навыкам. Джонсон умер спустя несколько лет при невыясненных обстоятельствах.

9. Мертворожденные

Все акушерки — ведьмы

В средние века показатели смертности при родах были ужасно высокими. Женщин, которые принимали роды, зачастую обвиняли в том, что они приносили младенцев в жертву дьяволу.

10. Нет претенциозности, гордыне, глупости

Самым большим грехом является глупость

Сатанизм запрещает претенциозность и чрезмерную гордость, но самым большим грехом является глупость. Именно так — люди, обделенные интеллектом, являются самыми большими грешниками в глазах сатанистов.

11. Четырнадцать жертв

Ричард Рамирес

Ричард Рамирес — один из самых известных сатанистов и серийных убийц в истории. Он терроризировал Лос-Анджелес и Сан-Франциско в середине 80-х годов. Рамирес убил четырнадцать человек, используя различные гротескные и жестокие методы, а когда его наконец арестовали, заявил, что он является «миньоном Сатаны, посланным на Землю, чтобы осуществить зверства во имя дьявола».

12. Инфляция

Души мало — нужны деньги. Больше денег!

Когда-то, чтобы стать членом Церкви Сатаны, нужно было всего $ 2. В настоящее время членский взнос поднялся до $ 200.

13. Сатанинская Библия

Сатанизм Ла-Вея

Антон ЛаВей является основателем Церкви Сатаны и нового религиозного движения, основанного в 1966 году, которое он назвал «Сатанизм Ла-Вея». Среди многих книг, которые он написал, самой известной является «Сатанинская Библия», которая была опубликована в 1969 году.

14. Эпикурейство

Эпикур

«Сатанинская Библия» состоит из четырех книг: «Книга Сатаны», «Книга Люцифера», «Книга Белила» и «Книга Левиафана». «Книга Сатаны» бросает вызов Десяти Заповедям, а также содействует эпикурейству.

15. Школьная программа во Флориде

Читайте, детишки

Еще в середине 2000-х годов Церковь Сатаны предпринимала попытки включить свои книги и другие материалы в программу чтения для школьников во Флориде. Тем не менее, власти посчитали, что эти материалы содержат пропаганду и запретили их в школах.

16. Категорически против черной магии

Сатанисты против черной магии

Официальная позиция Церкви Сатаны категорически выступает против черной магии. Более того, сатанисты выступают против любой разновидности «злой» магии.

17. Малая и Большая Магия

Малая и Большая Магия сатанистов

Сатанисты утверждают, что владеют своими собственными видами магии, которые они разделяют на Малую и Большую Магию, и которые связаны с множеством логических и психологических аспектов. Большая Магия отвечает за контроль, а Малая Магия больше связана с интеллектом и психологией.

18. Известные сатанисты

Мэрилин Мэнсон

Некоторыми из самых «мирных» и хорошо известных сатанистов и последователей Церкви Сатаны являются Сэмми Дэвис, Мэрилин Мэнсон и Джейн Мэнсфилд. Из-за своих связей с Голливудом и музыкальной индустрией, Церковь Сатаны стала более доступной для основной части общества.

19. Могущество природы

Равноденствия, солнечные и лунные затмения, летние и зимние солнцестояние

Сатанисты верят в природу и ее могущество, поэтому они, как правило, отмечают равноденствия, солнечные и лунные затмения, а также летние и зимние солнцестояния. При этом любые традиции или практики, исполняемые во время этих «праздников», не являются общепринятыми, скорее они индивидуальные.

20. Люди ответственны за свою жизнь

Сатана не может контролировать судьбу

Церковь Сатаны заявляет, что только люди ответственны за свою собственную жизнь, и что ни одно божество не может контролировать их судьбу. Это также объясняет, почему Церковь Сатаны всегда привлекала так много атеистов.

21. Beasts of Satan

Звери Сатаны

Beasts of Satan (Звери Сатаны) — группа итальянских единомышленников, которые поклонялись двум вещам в своей жизни: Сатане и блек-металу. В 1998 году они зашли слишком далеко, убив двух своих друзей. На то время это сошло им с рук, поскольку было недостаточно доказательств, но культисты убили других людей в другом месте шесть лет спустя. На этот раз власти арестовали их.

22. Блек-метал

Норвегия. Деревянная церковь

В начале 1990-х годов в Норвегии существовала группа сатанистов и вандалов, большинство из которых были музыкантами в группах блек-метала. С 1992 по 1996 год они сожгли множество деревянных церквей, в том числе национальный памятник одиннадцатого века.

23. Бывший певчий церковного хора — людоед

Николай Оголобяк

В 2008 году группа российских подростков во главе с бывшим певчим церковного хора Николаем Оголобяком убила трех девочек-подростков и мальчика, заманив их в лес. Сатанисты нанесли каждой жертве невероятные 666 резаных ран, после чего частично съели их. Когда их арестовали, подростки утверждали, что Сатана обещал им помочь избежать ответственности и наказания.

24. 100 000 адептов

Рост паствы

В 1990 году в мире существовало 50 000 сатанистов. В настоящее время их число превышает более 100 000. Это означает, что за двадцать пять лет их количество увеличилось в два раза.

25. Мания преследования

Не боятся! Бояться? Боятся!!!

С середины 1980-х годов до начала 1990-х годов по всей Северной Америке возникла настоящая мания: люди считали, что сатанинские культы несут ответственность за изнасилования и убийства более чем 60 000 человек (включая детей) за год. Однако, было обнаружено, что статистические данные являются ложными, поскольку цифры были преувеличены людьми, которые обычно лгали или страдали от психических заболеваний.

Сатанизм и культура

Сатанизм — мировоззрение и официально практикуемая Церковью Сатаны религия, положения которой были сформулированы в 1960-е годы Антоном Шандором ЛаВеем, автором «Сатанинской библии» и основателем Церкви Сатаны. Сатанизм как «новый тип религии» (ЛаВей) представляет собой современное движение, насчитывающее несколько тысяч последователей по всему миру.

Сатана в сатанизме воспринимается как позитивный символ мировоззрения — символ свободы, саморазвития и эгоизма (так называемого разумного эгоизма). Согласно ЛаВею, «Сатана — это символ, ничего более. Сатана символизирует нашу любовь ко всему земному и отрицание бледного бесплодного образа Христа на кресте».

История

Современный сатанизм как философия и основанная на ней религия был сформулирован в США в 1960-е годы Антоном Шандором ЛаВеем, собравшим вокруг себя самых разных людей и посвятившим жизнь творчеству и изучению особенностей человеческого поведения. Истоки его лежат в 1950-х, когда ЛаВей основал сообщество, названное им Орденом Трапезоида, которое объединило людей, исследовавших оккультизм и практиковавших совокупность магии (как психодрамы) и гедонистической эгоистической философии ЛаВея. Сам ЛаВей признавал, что на формирование его мировоззрения повлияли произведения Фридриха Ницше, Рагнара Рыжебородого, Николо Макиавелли, Айн Рэнд, Джека Лондона, биографии таких известных личностей, как Василий Захарофф, граф Калиостро и Григорий Распутин.

Позднее, накопив достаточно материала и опыта, Антон ЛаВей пришёл к выводу, что для того, чтобы добиться некоторых изменений в мире, просто ещё одной философии недостаточно, необходимо официальное признание нестандартного мировоззрения как религии, названной им сатанизмом. В 1966 году ЛаВей основывает Церковь Сатаны, а три года спустя, в 1969, публикует «Сатанинскую библию», в которой описываются основы сатанинского мировоззрения.

Вскоре сатанизм приобретает официальный статус и заносится в реестр признанных вооружёнными силами США религий (в связи с запросом на сатанинские похороны морского офицера — члена Церкви Сатаны), проводятся первые сатанинские крещение, свадьбы и похороны, вызвавшие интерес прессы. Осенью 2004 года Британские вооружённые силы официально регистрируют первого сатаниста, тем самым публично признавая статус сатанизма как одной из практикуемых религий в мире.

Сатанинские организации

Церковь Сатаны (англ. Church of Satan) — старейшая и наиболее крупная сатанинская организация, численность которой предположительно составляет несколько тысяч человек по всему миру. Точное количество людей, состоящих в данной организации, неизвестно, поскольку она не предоставляет сведений о своём составе и не требует публичного объявления о факте своего членства. Штаб-квартира Церкви Сатаны в данный момент располагается в Нью-Йорке, а пост верховного жреца занимает магистр Питер Гилмор.

В середине 1970-х бывший член Церкви Сатаны, Майкл Аквино, основал Храм Сета — организацию, имеющую идеологию, основанную на собственной интерпретации древнеегипетских мифов, с уклоном в мистицизм. Члены Храма Сета позиционируют себя как «сетианцы», поэтому, строго говоря, его не следует называть организацией, в какой бы то степени практикующей сатанизм.

Старшая дочь Антона ЛаВея, Карла ЛаВей, в 1999 году основала небольшую организацию под названием Первая Сатанинская Церковь (англ. First Satanic Church), идеология которой основывается на философии ЛаВея. Других сколько-нибудь значимых организаций, практикующих сатанизм, на текущий момент не зарегистрировано.

Историческое использование термина

Термин «сатанизм» встречается в литературе, самое раннее, с XVI века, однако в другом значении, что до сих пор способствует возникновению путаницы вокруг его использования. Под этим термином не понималось какое-либо философское учение или течение, ибо он использовался лишь в качестве уничижительного слова для обозначения совершенно различных еретических, с точки зрения католической церкви, учений, а также для обвинения Святой инквизицией людей в колдовстве и любой другой нехристианской деятельности. (Ср. использование термина «враг народа» в СССР). Какие-либо данные о том, что до основанной А. Ш. ЛаВеем в 1966-ом году Церкви Сатаны существовала какая-либо иная, более древняя организация (или культ) сатанистов, объявившая бы о своей философии как сатанизме, отсутствуют.

Первое упоминание термина «сатанизм»

Работа Томаса Хардинга «Опровержение книги об апологии англиканской церкви» (1565), в которой рассматривается учение Мартина Лютера, считается старейшим документом, в котором содержится слово «сатанизм»:

Meaning the time when Luther first bringed to Germanie the poisoned cuppe of his heresies, blasphemies, and Satanismes («…о том времени, когда Лютер впервые принёс в Германию этот отравленный букет своих ересей, богохульств и сатанизмов»).

Следует отметить, что Мартин Лютер никогда не связывал свою философию с Сатаной и не декларировал свой интерес к этой теме. Термин «сатанизм» употребляется Хардингом в качестве уничижительного определения учения, противостоящего каноническому христианству.

«Сатанизм» XIX века

Тема колдовства, ведьм, богохульства и мифической чёрной мессы привлекала к себе внимание некоторых французских писателей XIX века, что послужило материалом для художественной интерпретации «сатанизма» и деятельности «сатанистов». Одним из наиболее известных примеров подобного описания можно считать роман «Там, внизу» Шарля Гюисманса (1891). Подобные произведения не продвигались далее художественного вымысла, в них отсутствует какое-либо чёткое определение «сатанизма» (к последнему авторы относят всё «гетеродоксальное» — то есть богохульное и еретическое), а описанные в них явления следует, вероятно, относить к дьяволопоклонничеству, демонизму и декадентству. «Сатанизм» XIX века скорее миф, чем реальность.

Философия сатанизма

Принципы сатанизма можно обобщить следующим образом:

  • потакание инстинктам взамен воздержания;
  • полноценное существование взамен духовных мечтаний;
  • стремление к познанию взамен самообману;
  • воздаяние окружающим за их заслуги вместо любви к неблагодарным;
  • отмщение взамен подставления щеки;
  • ответственность за свои действия и их последствия;
  • цельное рассмотрение человека без отрицания его животной составляющей.

Фундаментальный индивидуализм

Зачастую сатанизм ошибочно называют идеологией, потворствующей жестокости и безответственному поведению, однако подобное противоречит основным принципам сатанинской этики, в том числе принципу ответственности для ответственных. Центральная идея в сатанизме, унаследованная от Ницше, состоит в том, что индивидуум должен своими силами найти для себя цель и смысл жизни и преодолеть конформизм масс. Сатанист рассматривается в виде эквивалента ницшеанскому «сверхчеловеку».

Антон ЛаВей считал, что «сатанистами рождаются, а не становятся», а также что сатанисты «страдают болезнью под названием независимость, которая должна быть так же признана, как и алкоголизм». Сатанизм содержит в себе элемент либертарианства: поощряются социальное разнообразие, раскрытие собственной сексуальности, развитие личности и постановка своих целей в жизни. Благодаря данному акценту на индивидуальности сатанизм считается философией «Пути левой руки».

Сатанизм и Бог

Сатанизм рассматривается в качестве антагониста так называемым «отрицающим жизнь» религиям (то есть религиям, ориентированным в основном на посмертное существование с отказом от земных благ). Сатанисты не верят в иудео-христианскую концепцию Бога, и большинство из них являются атеистами и агностиками. В сатанизме каждый отдельный индивид — сатанист — метафорически признаётся своим собственным богом или богиней. Обычно сатанисты с большим скепсисом относятся к различным «божественным откровениям» других религий.

Lex talionis

Другим важным элементом сатанинского мировоззрения является принцип, известный как «Закон воздаяния» (лат. Lex talionis) (в Библии, к примеру, сформулированный как «око за око, зуб за зуб»), состоящий в том, чтобы «поступать с другими так, как они поступают с тобой». ЛаВей не был согласен с христианским Золотым правилом, требовавшим от человека «поступать с другими так, как он хочет, чтобы люди поступали с ним», считая его психологически вредным. По ЛаВею, любовь, сострадание и симпатия должны уделяться только тем, кто этого достоин, а не растрачиваться на неблагодарных, так как это энергетически более экономно и разумно; «если „поступать с людьми, как хотите, чтобы поступали они с вами“, а те отнесутся к вам плохо, будет против человеческой природы продолжать относиться к ним с уважением. Вы можете поступать с другими, как хотите, чтобы поступали они с вами, однако если ваша доброта останется безответной, к ним нужно будет отнестись с той ненавистью, которой они заслуживают».

Девять основ сатанизма

  1. Сатана представляет потворство вместо воздержания!
  2. Сатана представляет жизненное бытие вместо духовных иллюзий!
  3. Сатана представляет неосквернённую мудрость вместо лицемерного самообмана!
  4. Сатана представляет доброту к тем, кто этого заслуживает, вместо любви, потраченной на льстецов!
  5. Сатана представляет месть вместо подставления другой щеки!
  6. Сатана представляет ответственность ответственному вместо заботы о психических вампирах!
  7. Сатана представляет человека всего лишь ещё одним животным, которое иногда лучше, чаще же намного хуже тех, что ходят на четырёх лапах, которое из-за своего «превосходного развития духовности и интеллекта» стало самым порочным животным из всех!
  8. Сатана представляет все так называемые грехи, если они несут физическое, умственное или эмоциональное удовлетворение!
  9. Сатана был для Церкви самым лучшим другом, потому что все прошедшие годы Он держал её при деле!

Восьмая заповедь означает и то, что сатанизм в отличие от многих консервативных идеологий и религий толерантен (при условии соблюдения принципа ответственности для ответственных) в отношении, к примеру, гомосексуальности, бисексуальности, фетишизма и некоторых других сексуальных практик, долгое время подпадавших под категорию табу в западном мире. Очевидно, данное понимание сатанизма значительно отличается от бытового понимания «культа зла».

Девять сатанинских грехов

Основными «грехами», то есть качествами, которыми сатанисту не рекомендуется обладать, считаются:

1. Глупость (тяжелейший грех в сатанизме).

2. Претенциозность.

3. Солипсизм.

4. Самообман.

5. Стадный конформизм.

6. Отсутствие широты взглядов.

7. Незнание опыта поколений.

8. Контрпродуктивная гордыня.

9. Отсутствие чувства эстетичного.

Спекуляции вокруг сатанизма. Сатанинская паника

Многие СМИ и христианские организации продолжают распространять некорректную информацию относительно сатанизма, представляя его, в основном, в виде «культа зла» с «поклонением дьяволу» и «убийством некрещёных младенцев». Данные о подобных преступлениях зачастую непроверяемы, а следовательно, могут быть ложны или, по крайней мере, сильно искажены. Вандализм кладбищ, ритуальные убийства людей, похищения младенцев и т. п. не являются элементом практики сатанизма и не имеют к нему никакого отношения. Более того, Церковь Сатаны настаивает на легальной активности всех своих членов и незамедлительно лишает членства тех, кто замечен в совершении преступной деятельности.

Псевдосатанизм

Некоторое число молодых людей, увлекающихся тяжёлой рок-музыкой (такими направлениями, как блэк-, дэт-, альтернативный метал и др.), могут говорить о своём интересе к сатанизму. Однако они обычно ограничиваются внешней атрибутикой, а впоследствии интересы у таких индивидуумов часто резко меняются. Данное явление получило название псевдосатанизм.

Среди людей, не относящихся к сатанистам, но часто путаемых с ними, встречаются и социально опасные элементы, либо страдающие психическими расстройствами, навязчивыми и маниакальными состояниями, либо попросту без глубокой причины совершающие противоправные действия, либо поклоняющиеся Дьяволу. К сатанизму как мировоззрению данные люди не имеют никакого действительного отношения.

В 1980-е годы на сатанистов и Церковь Сатаны обрушилась лавина критики со стороны, главным образом, телеевангелистов, утверждавших, что в США существует разветвлённая сеть сатанистов, численностью до нескольких миллионов, ведущих нелегальную деятельность (убийства, изнасилования, похищения и т. п.). Данный феномен получил название «Сатанинская паника». Расследование ФБР показало ложность подобных обвинений. Несмотря на это, некоторые «жёлтые» издания, в том числе и в России, продолжают распространять дезинформацию, намеренно либо ненамеренно.

Сатанизм и национализм. Андрей Борцов

Warrax — Андрей Борцов — является владельцем сайта Black Fire Pandemonium с богатой подборкой философских, публицистических и литературных материалов. Получил известность в 1997—98 годах благодаря своему веб-сайту Black Fire Pandemonium, на котором одним из первых разместил электронную копию «Сатанинской библии» Антона Шандора ЛаВея на русском языке, и впоследствии — благодаря своим статьям, в резкой и саркастической манере критикующим сообщества и личности, к которым Борцов испытывал антипатию (христиане вообще и православные в частности, «псевдосатанисты», сторонники теории Холокоста, национальные и сексуальные меньшинства, либералы и т. д.). Андрей Борцов известен в последнее время также и своей приверженностью к национализму.

Вопрос национализма следует прояснить отдельно: приверженность к национализму характеризует исключительно Warrax’а и его сторонников, что вызвало появление иронического термина «национал-сатанизм»; по собственным же словам Андрея Борцова, сатанизм и национализм относятся к разным когнитивным полям. Согласно основам философии сатанизма, сформулированным Антоном Шандором ЛаВеем, человек рассматривается исключительно по своим индивидуальным качествам, приверженность же к идеологиям наподобие национализма является одним из основных качеств «человеческого стада». По мнению некоторых критиков, сатанизм вообще не совместим с национализмом или иной массовой и построенной на тех или иных догмах идеологии; данный вопрос является одним из спорных и его подробное рассмотрение уже выходит за рамки обзорной статьи.

Сатанизм в России

Официально на территории Российской Федерации и стран СНГ зарегистрированные сатанинские организации отсутствуют. Однако, по данным РСА, в России, Украине и некоторых других странах существует несколько частных групп — объединений индивидов, являющихся членами Церкви Сатаны, либо же самостоятельно практикующих сатанизм. Сведения некоторых СМИ о многообразии сатанинских организаций на территории бывшего Советского Союза, в виду крайне низкой степени верифицируемости данных, невозможно считать действительными.

«Сатанизм стал моей жизнью»: история пастора, который поклонялся дьяволу

Правообладатель иллюстрации Vicar Benedict AtkinsRebecca Hendin / Getty / BBC

18+

Я впервые увлекся сатанизмом в 15 лет. Мои родители, глубоко верующие христиане, в детстве регулярно водили нас с сестрой в церковь. За несколько лет до этого я начал тусоваться в скейт-парке на юго-западе Лондона и слушать death-метал. Я увлекся алкоголем и наркотиками, в 12 потерял девственность.

Встал выбор: продолжать зависать с друзьями (это я считал «реальной жизнью») или слушать библейские истории вместе с родителями и раскрашивать Ноев ковчег в книжке-раскраске. Я выбрал бунт.

  • «Зороастрийцы» против «малого сатаны»: о чем спорят Тегеран и Эр-Рияд
  • Ведьмы и колдуны Лондона: от Средневековья до наших дней
  • Кружок для министров: как изучают Библию в Белом доме
  • Исчезнет ли когда-нибудь религия?

В то время я выглядел как «тру-эмо» — носил огромную челку, выпрямленную плойкой сестры. Я играл на гитаре в группе с друзьями — это был легкий способ привлечь внимание. Носил майки с символикой групп и иногда подводил глаза. Сексуальность человека в этом возрасте очень переменчива: порой я наносил макияж, чтобы впечатлить девушек.

Как-то раз в гостях у друга я впервые увидел «Сатанинскую библию». Я взял книгу с полки и прочитал сразу от корки до корки. «Библия», написанная основателем «Церкви сатаны» Антоном ЛаВеем, с первой публикации в 1969 году разошлась тиражом более миллиона экземпляров.

Я нашел в ней себя. Я был недоволен отношениями с девушкой и постоянно ругался с родителями. Сатанизм признавал мою боль и злобу.

На следующий день я сильно поссорился с матерью. Я заперся в своей комнате и начал вырезать на руке пентаграмму — символ «Церкви сатаны». Было много крови, но это меня не остановило. Я хотел покрыть свое тело шрамами.

Быть сатанистом — значит любить себя в ущерб другим. В философском смысле поклонение дьяволу на самом деле не так важно. Большинство сатанистов делают все, что в их силах, чтобы получить от жизни то, чего они хотят.

Культ приветствует потакание желаниям — безудержный секс, обжорство, пьянство. Ты взращиваешь в себе эгоизм — именно поэтому сатанизм такой мрачный. Когда все время думаешь о себе, а не о других, то оказываешься в полном одиночестве.

Правообладатель иллюстрации Rebecca Hendin / Getty / BBC Three

Но в то время я считал, что христианского Бога, с которым я вырос, который должен был быть благим, не волновали мои страдания.

Я наносил себе увечия; бунтовал, употребляя алкоголь и наркотики. Мещанская версия христианства моих родителей не давала мне утешения. Казалось, что они постоянно притворяются, что в их жизни нет места для спорных вопросов или темной стороны. Поэтому я отверг их.

Сатанизм захватил меня. Он стал моей жизнью. Я рисовал пентаграмму на всем, от учебников до собственного тела. Мои друзья и девушка были в ужасе. Им казалось, что я зашел слишком далеко. У меня было много друзей, но все они отвернулись от меня.

Я и раньше время от времени резал свое тело. Иногда я останавливался, но когда у меня возникали проблемы в отношениях, принимался за старое.

Однажды ночью мне приснилось, что у моей кровати стоит сатана. Он был хорошо одет, мне понравилась его манера речи — как у героя фильма о Шерлоке Холмсе. Он сказал мне: «Ты сдашь экзамены, а потом умрешь».

Я подумал: «Черт, плохо. Я так и не успею завалить естественные науки». Тогда я попытался заключить сделку с дьяволом. Если я начну воровать алкоголь у родителей, буду прямо говорить девушкам, что мне нужен от них только секс, и настраивать людей друг против друга, то он позволит мне жить.

После этого случая я стал манипулировать людьми, хотя до этого был довольно заботливым человеком.

Через некоторое время мне начали сниться кошмары, и я осознал, что ощущаю сильную тревогу. В какой-то момент я спросил себя: «Я действительно разговариваю с сатаной?» Я расстался с девушкой, рассорился с родителями и лишился многих друзей.

Я чувствовал себя в полной изоляции. Мне не к кому было обратиться, кроме сатаны. Я сдал экзамены, но был все еще жив. Внезапно стало ясно, что он мне врал.

Спасение пришло в неожиданной форме. Подруга моей сестры, дочь местного священника, позвала меня на христианский фестиваль. Нам предстояло провести неделю на природе.

Если честно, я поехал в надежде на то, что там будут красивые девушки, но встретил таких же людей, как я, — недовольных христианством в его традиционной форме.

Правообладатель иллюстрации Rebecca Hendin / Getty / BBC Three

В последний день фестиваля я слушал лекцию о том, как человеку понять, что он достиг дна. Сидевший рядом человек предложил помолиться за меня. Я не знал, что сказать, и согласился. Он начал молиться, и я почувствовал, как меня заполняет чувство умиротворения.

После молитвы незнакомец сказал мне, что даже если в моей жизни нет надежды, у Бога все равно есть на мой счет определенный план, а сатана — лжец.

По дороге домой я впервые за долгое время почувствовал себя свободным. Я решил снова обратиться к христианству, но на этот раз подойти к нему критически. Я начал проводить время со знакомыми из церкви, которым, как и мне, было неинтересно слушать традиционные проповеди.

Постепенно я учился не использовать людей ради денег или секса, как делал, будучи сатанистом. В моем скейт-парке пошли слухи: меня называли «заново рожденным» христианином. Некоторые друзья меня поддержали, но мне стало сложно существовать в этой гедонистской среде.

Секс, наркотики и рок-н-ролл в подростковые годы были для меня механизмом преодоления. Мне понадобились годы, чтобы понять, что я могу хорошо относиться к себе и без этих вещей. Иногда я все равно срывался. Однако я все чаще приходил в церковь, и ощущал, что мое место там.

В 20 лет через церковь я познакомился со своей женой Сарой. Мы женаты уже три года.

Я никогда не собирался становиться священником. После колледжа я нашел работу на юге Лондона, работал с подростками с дислексией из местных банд. Тогда же я начал ходить в новую церковь и обнаружил, что молодые прихожане часто задают мне вопросы о духовном.

Я подумал: «Ого, это довольно большая ответственность!» Я решил изучить вопрос как следует и поступил на факультет религиоведения Ноттингемского университета.

Последние полтора года я работаю приходским священником в районе Кеннинг-таун, в восточном Лондоне. Я решил не надевать воротничок пастора. Я не считаю себя авторитетом — просто обычный парень. В районе, где я работаю, воротничок бы только мешал.

Количество прихожан в нашей церкви выросло с пяти до 50-ти. Я по-прежнему ношу в ухе серьгу, которую в 14 лет купил в магазине у хиппи, а недавно я сделал новую татуировку (одна у меня уже была, и я бы сделал третью, но, боюсь, жена бы предпочла, чтобы я потратил накопления на отпуск). В Кеннинг-тауне многие ходят с татуировками, поэтому я не выделяюсь.

Мысль о том, насколько я был запуган и потерян, когда был сатанистом, мотивирует меня помогать людям. Поэтому я выбрал эту работу.

Мое имя, Бенедикт, означает «благословенный». Я родился после очень трудной беременности, которая подвергла опасности жизнь моей матери и мою собственную. В самые трудные моменты я забывал, что жизнь — это благословение. Сейчас я просто хочу быть здесь, в Кеннинг-тауне, пока Бог не решит, что мне нужно двигаться дальше, или пока я не умру.

Записала Серена Кутчински