Собирайте сокровища на небесах

Сокровище на небесах

Каждый человек, приходящий в этот мир, растет и формируется как личность. И у каждого человека формируются определенные взгляды, и цели. Человек определяет для себя какие-то планы и задачи в жизни. Что ты хочешь от этой жизни, какие твои цели и что ценно для тебя? Спроси любого человека и каждый скажет что-то о своих ценностях, о том, что ему близко.

Например, я формировался в ином обществе, относительно современного. Это было общество с идеями равенства, труда, моральных принципов и т.д. Поэтому в наших поколениях сформировались такие ценности.

Если взять сегодняшнее время, то ценности совершенно другие. Работать и напрягаться не обязательно. Идеал воспитанный телевидением – это крутой парень, который особо ничего не делает, постоянно расслабляется и отдыхает, но имеет силу и деньги. Поэтому молодежь не хочет учиться, работать, но при этом хотят жить богато и красиво. Но так не бывает.

Все это мы говорим, для того, чтобы понять, что у каждого поколения, и у каждого человека, в частности, есть свои определенные ценности и взгляды, которых придерживается человек. И человек принимает решения и действует в соответствии со своими взглядами. И мы видим, что ценности человека — они изменчивы в зависимости от времени и обстоятельств. Эти человеческие ценности — не постоянны и склонны меняться.

Сегодня мы поговорим об истинной ценности, которая не меняется, не портится, не дешевеет. О сокровище, которое Бог приготовил для каждого человека.

(Матф.6:19-33)

19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,

20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,

21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

Это слова Иисуса Христа, которые Он сказал, в Нагорной проповеди. Иисус учит людей, говоря: «человек все твои устремления и желания, которые ты имеешь, что бы получить все блага на этой земле, ради которых ты живешь, не есть истинное сокровище». Эти земные сокровища, либо испортятся и придут в негодность, либо их могут украсть. Эти сокровища, которые на земле не вечные, не надежные. Христос говорит о неизменном наступлении разочарования любого человека, имеющего целью своей жизни получения богатства на земле.

Иисус говорит дальше, что есть сокровище на небе, которое не пропадет, не испортиться, но будет служить человеку вечно.

Если человек избирает смыслом и целью своей жизни получение богатств на земле, то и сердце, и душа такого человека останется вместе с этим истлевающим богатством и пропадет.

Если человек поверит Богу и поднимет свой взгляд от этого истлевающего мира на небо и станет повиноваться Христу, то получит богатство вечное – спасение своей души.

Иисус дальше разъясняет этот вопрос.

24 Никто не может служить двум господам:

ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить;

или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть.

Не можете служить Богу и маммоне.

Маммона — (арам.»имущество»), заимствованное слово в греческом языке, означающее «богатство» и «роскошь».

Говоря такие слова, Христос ставит четкую границу, для того, чтобы человек понял, что он должен сделать абсолютно осознанный выбор. Многие люди хотят занимать как бы промежуточное положение, рассуждая так: «Я все хочу получить от этого мира, но я так же хочу угодить Богу». Но Христос здесь говорит, что не бывает промежуточного положения. Человек должен сделать выбор. Кому он будет служить? Или Богу или имуществу земному.

Когда перед человеком встает такой выбор, он рассуждает так: (сейчас ты поймешь, почему так мало людей верующих) «Богатства земные я вижу, могу ими пользоваться, могу трогать их руками. А Бога я не вижу, Царство Небесное тоже. Поэтому лучше я буду жить с истлевающим богатством, нежели поверю в то, что не могу попробовать руками». И на этом заканчивается духовный поиск человека и дальше он не идет.

Почему многие люди делают такой трагический выбор в своей жизни, обрекая себя на вечное страдание? Потому что большинство людей не знают Бога и не верят Христу. Большинство людей не хотят вникнуть и понять: кто такой Бог и что Он хочет от человека.

Дело в том, что сатана все сделал для того, чтобы исказить истинный характер Бога, в том числе придумал религию, которая представляет Бога не правильно и распространил ее. Говоря о том, что человек не знает Бога, следует начать с того, что человек, который приходит в этот мир думает, что все вращается вокруг него — уникального человека. И мир существует, потому что существую Я.

Мы с вами много говорили и понимаем, что человек приходит в этот мир заведомо обманутым, потому что в нем вложена эгоистическая сущность. Это наследие ветхого Адама, того обмана который сатана вложил в сердца первых людей. Этим обманом сатана исказил характер Бога и обманул человека. И задача Бога развеять или разрушить обман, в котором живет каждый человек. Открыть глаза человеку, чтобы каждый мог увидеть и понять кто такой человек и кто такой Христос, кто есть «Я» и для чего я пришел в этот мир.

Поэтому хорошо, когда человек ищет Бога, ищет познать кто такой Христос.

Обратите внимание, что далее Христос через свою проповедь начинает открывать характер Бога и Его истинные цели.

25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?

26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?

Иисус говорит, что бы мы чрезмерно не заботились о еде и об одежде, т.е. о материальной стороне жизни. Потому что забота о нашей душе гораздо ценнее заботы пищи и одежды. Христос обращает здесь внимание на ценность души человека, которая несравнимо ценнее пищи, т.е. материальной стороны жизни. И в качестве примера, Иисус приводит небесных птиц, которые не шьют себе одежд, не сеют, ни жнут, ни собирают впрок, однако прекрасно себя чувствуют. Почему? Потому что Бог заботиться о них, этих маленьких пташках. Как впрочем, Бог заботиться обо всем живом на земле.

Задумайся над таким вопросом: Если не ты, и не я не заботимся о каждой пташке, животном или рыбке, которые живут без нашей помощи; находят себе пищу, согреваются, дышат, рождают потомства, отдыхают – то скажи, кто заботиться о них? Конечно, Господь.

Иисус говорит этими стихами, «если Бог заботиться о таких незначительных пташках, то неужели ты можешь сомневаться или не верить, что Бог заботиться о тебе гораздо более, нежели о птичках неразумных». Ведь мы, люди, гораздо ценнее для Бога, чем птички или еще кто-то.

Бог создал человека по Своему образу. Бог вложил в человека вечную душу, дал человеку разум, способный осознать и понять кто такой Бог. Для того что бы человек мог сделать свободный выбор в пользу Христа и воздать Ему славу.

И за этот правильный выбор человека — Бог готов вознаградить его очень щедро. Сокровищем на небесах. Этот выбор человека стоит многого, потому что этот выбор не простой. Если легко было бы верить — все бы верили. Тогда не было бы необходимости Христу оставлять престол и идти в этот падший мир на посрамление, мучения и смерть. Поэтому истинная вера человека в Иисуса Христа, в глазах Бога, «стоит» очень дорого.

Но у человека есть большая проблема в осознании Бога, и веры в Его заботу о нем. Каждый сможет поверить в Бога, если он сделает осознанный выбор в Его пользу, вместо выбора всего, что предлагает этот мир: богатство, власть, роскошь. Этот выбор человека — вера в Иисуса Христа, которая есть «плата» за вечное сокровище.

Когда ты и я поверили в Иисуса Христа – Бог, увидев это, сказал: «За то, что ты поверил в Моего единственного Сына, который добровольно отдал Свою жизнь, понес твои грехи на себе, Я награждаю тебя сокровищем. Немного я дам тебе на земле, а все остальное — когда пройдешь свой земной путь. Если Я дам тебе много на земле, это будет опасностью для тебя, чтобы твое сердце, не привязалось к богатству, и ты не потерял бы спасение».

(Пс.61:11)

11 когда богатство умножается, не прилагайте сердца.

Но Я дам тебе столько, чтобы ты, не терял своего достоинства, а если сможешь нести, то и чуть больше, чтобы послужить этим богатством другим, как Бог дает все необходимое каждому из нас.

Далее Иисус продолжает разрушать обман человеческий и разрушать неверие, приводя аргументы:

27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту на один локоть?

Давай порассуждаем: знаешь ли ты, как устроен твой организм, как он функционирует, как ты растешь? Как образуется младенец в чреве матери?

Задумайся над вопросом: Почему бьется твое сердце, и почему ты дышишь?

Ты сам заставляешь свое сердце биться 70 раз в минуту? Ты сам даешь себе дыхание? Это Бог.

Ты задумывался над тем, почему ты можешь кушать, и твои силы восстанавливаются?

Кто дает тебе сон, кто поддерживает твой разум?

Ты сам это делаешь? Это делает Христос.

Ты можешь сам дать себе или кому-то жизнь? Или регулировать свой рост?

Все это делает Бог.

28 И об одежде что заботитесь?

Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;

29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;

30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

Ранее Иисус приводил пример с птицами. А теперь Он говорит о полевых лилиях. Правда ли что творение Божье прекрасно? «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма». Каждый человек способен оценить всю красоту творения Божия. И каждый из нас много раз восхищался красотой цветов.

Иисус говорит, что даже царь Соломон, самый богатый царь того времени, не имел таких красивых одежд, могущих сравниться с красотой цветов. Потому что даже самый искусный мастер, не способен создать даже что-то близко схожее к совершенному творению Божьему.

И далее в 30 ст. Иисус делает опять вывод о ценности души человека, говоря: «Если цветок, живущий очень короткое время, Бог создал таким прекрасным, проявляя этим такое внимание малозначительной траве, то представь, какова забота Бога о человеке, носящего Его образ, вечную душу в себе».

Христос говорит: тем более Бог будет заботиться о вас, почему так мало в вас веры!

Мы видим здесь, что действительно ценно для Бога – наша вера в Него. И Христос дает здесь нам очень веские аргументы, чтобы мы смогли увидеть Его заботу о нас, и тем самым стимулировать нас к вере, которая, как мы говорили, есть единственный путь в познании Бога.

31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?

32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Христос говорит здесь, что язычники занимаются только тем, что заботятся о насущном, думая только о пище, о еде и об одежде. А я думал, что язычники это только те, кто поклоняются идолам, изделиям рук человеческих, те кто не знают Бога. Как в такое просвещенное время могут быть еще язычники? Ведь все знают Христа, говорят о Нем. В наше время, наверное, невозможно быть таковым.

А оказывается, что все кто живет исключительно заботами этого мира – язычники, не знающие Бога. Оказывается, недостаточно просто знать о Боге, нужно знать кто такой Бог. Нужно познать Христа лично.

Для этого как мы говорили, человек должен сделать выбор, кому служить: Служить своим похотям и желаниям, имея цель только получать материальные блага.

Или поднять глаза к небу и поверить, что над всем этим миром властвует Бог. Бог, которому не безразлична твоя жизнь, твоя душа, твои дети, твой муж или жена. Не быть язычником — это познать Отца твоего Небесного который знает в чем ты имеешь нужду: в пище, одежде и во всем остальном.

Ну, тогда мне не понятно, я что теперь не должен трудиться и заботиться о своей семье? Получается если я не стану ничего делать, а только думать что Бог даст мне все необходимое, тогда я все и так получу. Зачем тогда работать и стараться в жизни?

Что говорит Господь:

33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Оказывается дело не в том, что я не должен работать, а в том, каковы мои цели в жизни. Напротив, осознавая свою ответственность, христианин должен работать, но его цели не в получении богатств этого мира, а в том как угодить Богу.

Бог хочет, чтобы человек изменил направление от тех целей, которым он служит — забот мирских, к другим целям искать и думать в первую очередь о Царстве Божьем и правде Его. Человеческая правда — она изменчива и противоречива, она служит временным интересам и меняется в зависимости от обстоятельств. Но правда Божья неизменна и непреложна.

И если человек делает такие шаги к Богу и начинает доверять Христу, то Бог начинает проявлять заботу к такому человеку и оказывать всяческое содействие, и в вопросах нужды человека: пищи, одежды и всего остального, что нужно нам в этой жизни. Это все приложится вам.

Но, к сожалению, не многие избирают этот путь доверия и веры в Бога. Мы уже поняли, что речь не идет о каком-то поверхностном знании Бога.

Когда мы говорим о вере, речь идет о выборе человека, сопровождающегося конкретными действиями в отказе от всего, что не угодно Богу.

(Мар.8:36,37)

36 Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

37 Или какой выкуп даст человек за душу свою?

Дело в том, что если человек старается приобретать как можно больше богатств земных, то неизменно такой человек станет грешить против Бога. И за богатства земные, приобретаемые через обман и грехи, человек платит цену – душа, которая пойдет в ад.

Как мы с вами читали в начале: Не можете служить Богу и маммоне. Это предупреждение людям, что существует только два пути, и нет иного промежуточного пути, объединяющего их.

Либо ты остаешься жить интересами этого мира, собирая богатства на земле, если конечно сможешь, потому что таких как ты охотников на богатства много. Но Бога с тобой не будет, не будет Его благодати и поддержки. И тогда душа твоя оказывается под большой угрозой погибнуть в вечности.

Либо ты избираешь путь доверять Богу и служить Его правде, тогда ты наследуешь благословения и Его содействие во всех путях своих и жизнь вечную.

Эти два пути ведут в разные стороны, их направления противоположные: один ведет в небо, другой в ад.

Давайте посмотрим из Писания про заботу Бога о человеке.

(Быт.1:27-31)

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам будет в пищу;

30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, Я всю зелень травную в пищу. И стало так.

31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

(Исх.16:15)

15 И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу: что это? Ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу;

(Исх.16:35)

35 Сыны Израилевы ели манну сорок лет, доколе не пришли в землю обитаемую; манну ели они, доколе не пришли к пределам земли Ханаанской.

(3Цар.17:2-16)

2 И было к нему (Илии) слово Господне:

3 пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана;

4 из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там.

5 И пошел он и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана.

6 И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил.

7 По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на землю.

8 И было к нему слово Господне:

9 встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя.

10 И встал он и пошел в Сарепту; и когда пришел к воротам города, вот, там женщина вдова собирает дрова. И подозвал он ее и сказал: дай мне немного воды в сосуде напиться.

11 И пошла она, чтобы взять; а он закричал вслед ей и сказал: возьми для меня и кусок хлеба в руки свои.

12 Она сказала: жив Господь Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена для дров, и пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем.

13 И сказал ей Илия: не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после;

14 ибо так говорит Господь Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю.

15 И пошла она и сделала так, как сказал Илия; и кормилась она, и он, и дом ее несколько времени.

16 Мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало, по слову Господа, которое Он изрек чрез Илию.

Пророк Илия — пример послушания Господу. Сказал Господь и Илия сделал, и мы видим заботу Бога о нем. Без послушания Богу невозможна наша вера, она будет тщетна и безуспешна.

Есть в Писании история о другом пророке по имени Иона. Ему Господь сказал сделать определенное дело – идти в один город и проповедовать в нем, чтобы спасти их от грядущего гнева Божия. Но этот пророк Иона не послушался Богу. Почитай сам эту историю о пророке Ионе и найдешь там много назидательного.

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут, ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матфея 6:19-21).

Сохранение богатства всегда было проблемой для человека. Особенно остро она стояла в древнем мире, где банки были ненадежны, а помещения, где хранились вклады, не соответствовали своему назначению.

В нагорной проповеди Иисус Христос подчеркивает призрачность богатства, и при этом Он рассуждает об источниках обогащения в Палестине.

Во-первых, Он велит нам не полагаться на то, что может быть уничтожено молью. В древней Палестине богатство человека часто состояло из дорогостоящей одежды. Но Иисус Христос предостерегает, что на такие вещи нельзя полагаться, что моль повреждает их, даже если они тщательно хранятся.

Во-вторых, Иисус Христос предостерегает нас избегать того, что может быть уничтожено ржавчиной. Драгоценности также являются сомнительным источником устойчивого богатства.

В-третьих, Иисус Христос предполагает, что, если моль и ржавчина не отняли у вас богатство, это может сделать вор.

Сегодня мы разработали массу наилучших способов защиты своих накоплений. Но и они еще недостаточно хороши. Поэтому совет Иисуса Христа актуален для нас так же, как он был актуален две тысячи лет назад.

Этими словами Иисус Христос предостерегает нас от увлечения сомнительными удовольствиями, которые может принести нарядная одежда. Самая красивая одежда в мире, даже без разрушительного воздействия моли, в конце концов, придет в негодность. Все земные удовольствия преходящи.

Иисус Христос предостерегает нас также против удовольствий, разъедающих душу подобно тому, как ржавчина разъедает железо. Иисус Христос предлагает нам довериться тому, чему время бессильно нанести ущерб.

Иисус Христос также предостерегает нас не полагаться на то, что может быть украдено даже таким «вором», как банкротство фондового рынка.

Истинное счастье приходит тогда, когда мы полагаемся на вечное. Апостол Павел в Первом послании к Тимофею поясняет, в чем состоит истинный корень проблемы: «Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1 Тимофею 6:10).

Причиной всякого зла являются не деньги, а любовь к деньгам. Люди идут на все ради денег, но повинны тут сердце человека и его ум, а не сами деньги. Таким образом, Иисуса Христа заботит не столько наше сокровище, сколько наше отношение к нему. Дело не в том, чем человек владеет, но как он относится к богатству.

«Сокровище» – понятие очень широкое. Временное сокровище, о котором говорит Иисус Христос, есть нечто, что мы любим больше Бога и ценностей, принадлежащих Его вечному Царству. Для некоторых из нас сокровищем могут быть деньги, дом или автомобиль. У других это может быть жажда славы, стремление к высокому общественному положению, забота о престиже, любовь к работе и множество других вещей. Наше «сокровище» – это то, ради чего мы живем, что ближе всего нашему сердцу, о чем мы думаем все наше свободное время. Именно об этом говорит Иисус Христос. Он хочет, чтобы наше сокровище имело вечную ценность.

Но что это за сокровище, которое Иисус Христос призывает нас собирать? Единственное, что мы можем и должны взять с собой на небо – это наш характер. На этой земле мы формируем характер, который и показывает, кто мы есть. Характер определяет нашу личность, и он имеет вечные последствия. Только те, кто уподобился в своем характере Иисусу Христу, будут счастливы в Божьем Царстве. То есть, развитие характера, подобного характеру Иисуса Христа, является собиранием «сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут».

В Матфея 6:21 Иисус Христос говорит: «Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Перефразируя это выражение, можно сказать: «Где ваша цель, там будет и ваше сердце». Это важно понять, потому что наши цели определяют наши действия. Наши цели определяют в нашей жизни все. Следовательно, то, где наше сердце, или то, чему мы отдаем его, имеет решающее значение. От этого зависит, как мы живем, и где мы будем проводить вечность.

Сегодня Иисус Христос предлагает мне сделать выбор. Сегодня Он взывает к моему сердцу, моим привязанностям, моей верности. Он призывает меня любить то, что имеет вечную ценность, а не то, что временно.

Каким будет мой отклик? Как я отвечу Ему сегодня?

Подготовила Ю. Коровина

Газета «Сокрытое Сокровище» № 5 (97) май 2005 г.

«Не собирайте себе сокровищ на земле…»

Продолжая излагать Свои поучения в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут» (Матф.6:19–20).

Для лучшего понимания слов Спасителя необходимо знать, что среди древних евреев одним из величайших пороков в их жизни была алчность и непреодолимое стремление к деньгам и богатству. Евреи так сильно стремились к роскоши, земным благам и сокровищам, что часто забывали о сокровищах небесных. Богатства так привлекали к себе древних евреев, что погоня за наживой заглушала в их сердцах даже религиозные чувства. Подтверждением этого служит факт того, что еврейский народ допустил грехопадение в виде поклонения золотому тельцу. «Народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль» (Исх.32:3–4), нарушив тем самым заповедь Божью о не сотворении кумира. «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой» (Втор.5:8–9). «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Матф.4:10). Против поклонения богатству выступил и Патриарх еврейского народа Моисей. «Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом» (Исх.32:19).

Однако и во времена Иисуса Христа сердца многих евреев были настолько сильно одержимы сребролюбием, приобретением сокровищ земных, что эти люди забывали о собирании сокровищ небесных. «Некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? … Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Матф.19,16–24).

По учению Спасителя, Иисуса Христа, предназначение земной жизни человека состоит в том, чтобы получить спасение своей души и достичь вечного блаженства в Царстве Небесном. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Матф.6:33). «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1Иоан.2:15–17).

Поскольку главной целью жизни человека является спасение его души, то в первую очередь он и должен посвятить себя этому делу. А уже во вторую очередь он должен заботиться об удовлетворении своих телесных потребностей. Так человеку надлежит поступать потому, что Богом данная бессмертная душа важней, чем временное тело. Потому что только через душу человек познает Бога и служит Ему. А также потому, что душа имеет искру Божью и является Божьим творением. А тело человека недолговечно и бренно, и является лишь временным пристанищем (местом обитания) души. «Тело без духа мертво» (Иак.2:26).

Стремление к сокровищам земным (к роскоши, богатству, деньгам, наживе) отдаляет человека от Бога. «Надеющиеся на силы свои и хвалящиеся множеством богатства своего! … В мыслях у них, что домы их вечны, и что жилища их в род и род … Как овец, заключат их в преисподнюю; смерть будет пасти их» (Пс.48:7–15). Желание приобрести «сокровища земные» заставляет человека думать не о спасении души от греха, а о том каким образом приобрести земные богатства. Это желание вытесняет из души человека все благородные чувства и превращает жизнь такого человека в служение маммоне (языческий бог богатства – не кто иной, как злой дух). Но «никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Матф. 6,24).

В конечном счете, приобретение земных богатств приводит человека к гибели, потому что он, поглощенный стяжательством, алчностью и наживой, перестает заботиться о своей душе и думать о Боге. Поэтому во время земной жизни человек и должен делать все, чтобы достичь главного – через приобретение сокровищ, на небе получить Царство Небесное.

Однако многие люди забывают об этом и смыслом своей жизни ставят служение капризам бренного смертного тела, тратя свою жизнь на приобретение богатств и телесных удовольствий. В разбираемых словах Иисус Христос земные сокровища противопоставляет сокровищам небесным. Земные сокровища, собранные человеком, тленны и недолговечны, а небесные сокровища не подвержены тлению, истреблению и разрушению, и не могут быть похищены ворами. Так как эти сокровища по своему происхождению небесные и находятся в Царстве Небесном, недостижимом для моли, ржавчины и воров. «Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут». Рассмотрим, что же согласно учению Иисуса Христа относится к земным и небесным сокровищам.

К сокровищам земным, как уже было сказано, относятся богатство, роскошь, деньги, золото, драгоценности. К сокровищам небесным принадлежат:

безграничная любовь к Богу, выражающаяся в добрых делах, в исполнении Закона Божьего и заповедей Божьих;

самоотверженная и всепрощающая любовь к ближним, и даже к врагам;

самопожертвование;

искоренение эгоизма и гордыни;

самоосуждение и покаяние;

молитва и пост, а также другие добродетели.

То есть всё то, из чего слагается образ жизни добропорядочного, добродетельного христианина.

Сокровища земные не вечны и человек временно владеет ими. Единственно, что принадлежит человеку по настоящему – это сокровища небесные, которыми человек может пользоваться не только в земной жизни, но и после телесной смерти. Доказательством того, что небесные сокровища ценнее и важнее для человека чем сокровища земные, служит отношение к земным и небесным сокровищам Самого Иисуса Христа. На протяжении Своей земной жизни Спаситель не стремился к приобретению земных ценностей.

Примером для нас служат и Апостолы, которые ничего, кроме самого необходимого, не имели и не стремились приобретать сокровища земные. Но они собирали сокровища небесные и получили от Бога большее сокровище, чем все сокровища мира – дар Святого Духа, самое ценное сокровище, приобретенное праведной жизнью.

Сам Иисус Христос предпочел земным сокровищам, в виде всех царств мира с их богатствами, предложенным диаволом, сокровища небесные – служение Богу-Отцу через проповедование Закона Божьего. «Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.» (Матф.4:8–10).

Ещё одним доказательством особой важности в деле собирания сокровищ небесных является отношение Иисуса Христа к людям, которые собирают сокровища небесные. Наивысшим богатством, которое выше всего ценит сам Спаситель мира, Иисус Христос, есть люди святые, праведники, постоянно живущие по заповедям Иисуса Христа и посвятившие свою жизнь служению Богу. «Люди будут дороже чистого золота, и мужи – дороже золота Офирского» (Ис.13:12).

Последователи и ученики Иисуса Христа сравниваются с драгоценными камнями. «Подобно камням в венце, они воссияют на земле Его» (Зах.9:16). На праведников, которые в сердечной чистоте и духовном совершенстве превратили всю свою жизнь в служение Богу, Иисус Христос взирает как на Свой народ. Потому что эти праведные люди, как награда Спасителю за Его страдания, унижения и любовь ко всему миру, дополняют и умножают славу и дело Иисуса Христа. Самим же этим праведным людям, в отличие от других людей, предоставлена великая честь участвовать в самом главном деле – спасении людей через просвещение их разума и распространение Слова Божьего. За эту самоотверженную работу праведные люди становятся соучастниками Богатства Иисуса Христа.

«Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых» (Еф.1:17–18).

О людях, живущих по Заповедям Божиим, говорится : «Кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его? Ибо вы – слава наша и радость» (1Фес.2:19–20).

Из всего вышесказанного можно сделать ясный вывод о том, что сокровища небесные, к которым люди должны в первую очередь стремиться – это соблюдение заповедей Божьих и добрые поступки, совершаемые человеком. Это и будет собиранием сокровищ небесных.

Жизнь человека, как жатва его жизненного посева, состоит из отдельных помыслов, маленьких дел и больших поступков. И если каждое действие, совершенное человеком, каждое высказанное слово будет сопровождаться Благодатью Божией и будет направлено во славу служения Спасителю, а сам человек будет стремиться к тому, чтобы в своей жизни уподобиться Иисусу Христу, то всё это будет способствовать собиранию сокровищ небесных. Поэтому в земной жизни человек должен собирать, прежде всего, сокровища небесные, которые «ни моль, ни ржа не истребляет» и «воры не подкапывают и не крадут». А через собирание сокровищ на небе человек получит обещанное Богом вечное блаженство в Царстве Небесном.

Не собирай сокровищ на Земле

Авторы Произведения Рецензии Поиск Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Евангелие от Матфея 6:19-21 — как собирать себе сокровище на
небе, как это делать?

Спрашивает Александр
Отвечает Александр Дулгер, 19.01.2015

Мир Вам, брат Александр!
Вот интересующий нас библейский отрывок:
«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.» (Матф.6:19-21)
Очевидно, что Иисус здесь говорит образно, как зачастую Он и делал. Но есть ли в Библии толкование этого образа или каждый может понимать его как ему удобно?
Говорит ли Библия о каких-то ценностях, сокровищах или богатствах, которые будут взяты с земли в небесные обители? Оказывается да.
Богатство, ценимое Христом выше всего, есть «богатство славного наследия Его для святых» (Еф. 1:18).
Библия сравнивает учеников Иисуса с драгоценными камнями, Его особым сокровищем:
«Подобно камням в венце, они воссияют на земле Его» (Зах. 9:16)
«Люди будут дороже чистого золота и мужи дороже золота Офирского» (Ис. 13:12)
«И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою на длани Бога твоего.» (Ис.62:3)
Иисус Христос смотрит на Свой народ, в его чистоте и совершенстве, как на награду за Свои страдания, унижения и любовь. Народ Божий, спасенные на небесах, дополняют славу Христа.
Таким образом, первый вид «сокровищ», которые попадут в небесные обители — это люди, спасенные евангелием Христа.
Всякий, кто искренне вкладывает свои таланты (время, деньги, способности) в дело проповеди евангелия для спасения людей, собирает себе сокровища на небесах.
Следующий вид «сокровищ» упомянут в книге Откровение:
«И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые умирающие в Господе; ей, говорит Дух они успокоятся от трудов своих и дела их идут вслед за ними.» (Откр.14:13)
Второй вид «сокровищ» — это добрые дела в широком смысле этого слова. Это и дела направленные на продвижение и поддержку всемирной проповеди евангелия, это и бескорыстные добрые дела по отношению к ближним, это и добрые дела по отношению к обществу, социальная деятельность, и тд.
Здесь следует отметить, что не всякое доброе дело является «сокровищем» в глазах Божьих. Иисус говорит: «… ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».
Для Бога важна мотивация. Исходят ли наши добрые дела из сердца, т.е. бескорыстные дела из любви или это наша дань обычаям, общественному мнению, наше желание заслужить прощение или благоволение Божие, желание уравновесить груз наших грехов добрыми поступками?
Другие ответы по этой теме:

С уважением,
Александр