Содомский грех

Содержание

Что это такое — содомский грех? Повествование о Содоме и Гоморре

Содомский грех или содомия — термин, обозначающий различные формы сексуального поведения, оцениваемого как девиантное или отклоняющееся. Чаще всего под содомским грехом понимается самый тяжкий грех — мужеложство, но это понятие куда более обширное. «Содомский грех» — это название пошло от городов Содом и Гоморра, где этот грех начал процветать ещё в далёкие времена Авраама. Термин «содома» ввёл в XI веке теолог Пётр Дамиани. Вконтакте Одноклассники Facebook Twitter Мой мир Оглавление:

  • Библейское повествование о Содоме и Гоморре
  • Содомский грех в православии
  • Отношение православия к содомскому греху
  • Избавление от содомского греха
  • Современное значение термина

Библейское повествование о Содоме и Гоморре

В боговдохновенных книгах и текстах указывается, что житель города Содома, Лот, принял в свой дом двоих гостей оказав им при этом, согласно традициям, гостеприимство. Соседи Лота не думали, что это были Ангелы и требовали выдать им гостей на потеху беспутного общества. Священное Писание точно описывает степень извращённых намерений горожан, которые пришли к дому Лота. Люди тогда стали испытывать сексуальное возбуждение к представителям своего же пола. Толпу не устроило предложение отчаявшегося Лота: выдать вместо гостей своих дочерей.

Всевышний не смог стерпеть все эти деяния и послал на людей потоки огненного дождя, чтобы остановить все это. В результате от городов Содома и Гоморры остался один пепел, а остатки этого пепла покрыло Мёртвое море. За верность Всевышнему вся семья Лота и его жена были спасены и покинули место катастрофы, семью сопровождали Ангелы. Всей семье запретили оглядываться на город, но жена Лота нарушила этот запрет и из-за этого превратилась в соляной столб.

Содомский грех в православии

В православной культуре этот термин включает в себя следующее:

  • мастурбацию;
  • педофилию — разврат с малолетними;
  • гомосексуализм;
  • зоофилию — удовлетворение похоти с животными;
  • блуд;
  • внебрачные сексуальные поступки;
  • гетеросексуальные действия, отличные от вагинального акта (оральные или анальные)

Другими словами, под содомским грехом в православии понимается любая сексуальная связь не вагинального плана, которая не приводит к зарождению ребёнка. Считается, что этот грех накладывается на весь род, а не только на того, кто его совершает.

В Библии единственно правильное соединение — это союз мужчины и женщины. Супружество должно сочетать в себе рождение детей, их воспитание, а также совместный труд. Церковь благосклонно относится к тем, кто оформлен в официальном браке, но по каким-либо причинам не венчался в храме, это не считается блудом. А вот популярное в сегодняшние дни совместное проживание, когда женщина, не являющаяся женой, и её мужчина хотят просто попробовать пожить вместе, уже не одобряется.

Отношение православия к содомскому греху

Гомосексуальные отношения — это болезненное состояние души, так считают в Православии. Совсем ещё юные молодые люди не в состоянии познать опасность таких связей и блуда и с лёгкостью становятся добычей со стороны бесовских сил.

Чрезмерная любовь и опека матерей, а также неправильное сексуальное воспитание негативно сказывается на мальчиках. Такие мальчики, вырастая, будут нуждаться в надёжном и сильном защитнике. Выращенная вне церковных правил душа деформирована похотью, больна и испытывает к себе жалость, а такую душу легко ввести в искушение. Молодые люди, опираясь на современную систему ценностей, позволяют себе связь со своим полом несмотря на мнение окружающих и церковные законы.

«Маргарит духовный» — известное православное пособие, чтобы не допустить содомский грех рекомендует:

  • не посещать места, где происходят действия развратного характера;
  • избегать людей, которые могут приблизить вас к греху;
  • если чувствуете, что страсть внутри вас, надо быстро потушить её, иначе будет разжигаться искра, которая приведёт к пожару и потом никто не сможет потушить его, потому что человек слабое существо;
  • если человек понимает, что тайные плохие мысли поселяются в его голове, но сам он этого не хочет, то необходимо начинать усердно молиться, надо просить Господа избавить от дурных помыслов.

Избавление от содомского греха

Божье милосердие распространяется на всех без исключения, говорят Святые Отцы. Всевышний любит всех своих детей одинаково и даёт равный шанс всем осознать свои грехи и получить прощение. Человек должен сам обратиться к священнослужителю, который пояснит, как надо исповедовать свои грехи. Глубокое раскаяние в своих грехах, полный отказ от них, победа над своими плохими наклонностями, Иисусова молитва и генеральная исповедь — через все это надо пройти. Все дурные наклонности покинут человека, если он регулярно будет ходить в церковь, ходить на исповедь, усердно молится и благодарить Господа за избавление от этого греха.

У человека должно быть твёрдое намерение «покинуть Содом». Когда Лот и его семья покидали Содом с Ангелами, им было сказано спасать свою душу, не оглядываясь назад. Прощальный взгляд на развратные города Содом и Гоморру означал бы сопереживание к этим городам. Жена Лота оглянулась на Содом, потому что ещё не рассталась с ним и поплатилась за это, она стала памятником неверной души — соляным столбом. Стоит помнить о жене Лота не только тем, кто занимается содомским грехом, но и тем, кто его оправдывает, ведь путь к греху начинается с понимания и оправдания этого греха.

Современное значение термина

Сейчас под термином «содомия» чаще всего понимается анальный секс, а также совокупление с животными (зоофилия). Некоторые словари трактуют содомию исключительно с зоофилией, а другие связывают её только с анальным сексом, например, как Большой толковый словарь русского языка. А вот «Большой толковый медицинский словарь» говорит, что содомия — это анальное половое сношение, оно может происходить между животным и человеком, может быть гетеросексуальным или гомосексуальным. Также понимают содомию в Испании, Италии и Франции.

В Соединённых Штатах Америки под содомией понимается оральный и анальный секс с лицом и своего и противоположного пола. В англоязычных государствах есть 2 термина, которые могут быть переведены как «содомия» — sodomy и buggery. А вот в немецком языке под содомией понимается зоофилия.

Содомский грех, что это такое? Понятие происходит из библейского рассказа о Содоме и Гоморре. В православии это страшнейший человеческий грех, от которого надо избавляться. Церковь предлагает помощь в избавлении от этого греха прежде всего с помощью генеральной исповеди, а после неё надо регулярно причащаться и исповедоваться, ходить на службы, соблюдать посты, читать молитвы, быть внимательным самим с собой, чтобы вновь не впасть в грех.

Сегодня к данному греху причастны многие люди, чьи-то жены, мужья, сыновья, отцы, матери и просто знакомые. В современном мире этот термин значит самое разное, но чаще всего имеются в виду гомосексуальные связи и сексуальные связи с животными. Зачастую сейчас это поведение оправдывается в связи с плохим воспитанием или психическим развитием. Люди, даже не слышавшие повесть о Содоме и Гоморре, используют имена этих городов для обозначения чего-то развратного и испорченного.

О содомском грехе видео:

Вопрос:

Почему Православная Церковь так резко отрицательно относится к гомосексуализму? Я не говорю о гей-парадах, сама этого не понимаю, хотя и живу с женщиной. Чем мы-то отличаемся? Чем мы грешнее всех остальных? Мы такие же люди, как и все. Почему к нам такое отношение? Спасибо.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Святые отцы научают нас отличать грех и человека, душа которого больна и нуждается в лечении от тяжелого недуга. Такой человек вызывает сострадание. Однако невозможно исцеление того, кто пребывает в слепоте и не видит своего бедственного состояния.

Священное Писание называет грехом всякое нарушение Божественного закона (см. 1 Ин. 3: 4). Господь Творец наделил мужчину и женщину душевными и телесными особенностями, чтобы они дополняли друг друга и тем самым составляли единство. Святая Библия свидетельствует, что брак как постоянный жизненный союз между мужчиной и женщиной был установлен Богом в самом начале человеческого бытия. По замыслу Творца, смысл и цель брака состоит в совместном спасении, в общем труде, взаимопомощи и телесном соединении для рождения детей и их воспитания. Из всех земных союзов брак является самым тесным: будут одна плоть (Быт. 2: 24). Когда люди ведут половую жизнь вне брака, они извращают Божественный замысел о благодатном жизненном союзе, сводя все к чувственно-физиологическому началу и отбрасывая духовные и социальные цели. Поэтому святая Библия определяет всякое сожительство вне семейных уз смертным грехом, ибо попирается Божественное установление. Еще более тяжким грехом является удовлетворение чувственной потребности противоестественным способом: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» (Лев.18: 22). В равной степени это относится и к женщине. Апостол Павел называет это постыдной страстью, срамом, непотребством: «Женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1: 26–27). Люди, живущие в содомском грехе, лишаются спасения: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 9–10).

В истории наблюдается печальная повторяемость. Общества, переживающие периоды упадка, бывают поражены, как метастазами, некоторыми особенно опасными грехами. Чаще всего больные общества оказываются охвачены массовым корыстолюбием и развратом. Исчадием последнего является содомский грех. Массовая развращенность как кислота разъела римское общество и сокрушила мощь империи.

В оправдание содомского греха пытаются привести «научные» аргументы и убедить, что к этому влечению имеется врожденная предрасположенность. Но это – типичный миф. Беспомощная попытка оправдать зло. Нет совершенно никаких данных, что гомосексуалисты генетически отличаются от других людей. Речь идет только о духовно-нравственной болезни и неизбежной отсюда деформации в области психики. Иногда причиной могут быть детские развратные игры, которые человек забыл, но они оставили болезненный след в подсознании. Вошедший в человека яд противоестественного греха может проявить себя гораздо позже, если человек не ведет правильную духовную жизнь.

Слово Божие, чуткое ко всем проявлениям человеческой жизни, не только ничего не говорит о врожденности, но называет этот грех мерзостью. Если бы это зависело от определенных нейроэндокринных особенностей и половых гормонов, с которыми связана физиологическая регуляция репродуктивной функции человека, то в Священном Писании не говорилось бы о противоестественности этой страсти, не называлось бы это срамом. Не кощунственно ли думать, что Бог может создавать некоторых людей с физиологической расположенностью к смертному греху и тем самым обрекать их к гибели? Против попытки привлечь в оправдание науку свидетельствуют факты массового распространения в некоторые периоды истории данного вида разврата. Хананеяне, жители Содома, Гоморры и других городов Пятиградия (Адмы, Севоима и Сигора) поголовно были заражены этой скверной. Защитники содомского греха оспаривают мнение, что жители этих городов имели эту постыдную страсть. Однако в Новом Завете прямо сказано: «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшиеи ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть» (Иуд. 1: 7–8). Это очевидно также из текста: «Вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их» (Быт. 19: 5). Слова «познаем их» имеют в Библии совершенно определенный характер и указывает на плотские отношения. А так как пришедшие ангелы имели вид мужей (см.: Быт. 19: 10), то из этого видно, какой отвратительной развращенностью были заражены все («от молодого до старого, весь народ»; Быт. 19: 4) жители Содома. Праведный Лот, исполняя древний закон гостеприимства, предлагает двух своих дочерей, «которые не познали мужа» (Быт. 19: 8), но извращенцы, распаляемые мерзкой похотью, пытались изнасиловать самого Лота: «Теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними» (Быт. 19: 9).

Современное западное общество, лишившееся христианских корней, пытается быть «гуманным» в отношении к гомосексуалистам, называя их нравственно нейтральным словом «сексменьшинство» (по аналогии с нацменьшинством). На самом деле это очень жестокое отношение. Если бы врач, желая быть «добреньким», внушал тяжело больному, что он здоров, только по природе не похож на других, то он мало бы отличался от убийцы. Священное Писание указывает, что Бог «города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам» (2 Пет. 2: 6). Оно говорит не только об опасности потерять вечную жизнь, но и о возможности исцелится от любой, даже самой тяжкой и закоренелой духовной болезни. Апостол Павел не только сурово обличал коринфян за постыдные грехи, но и укреплял в них надежду примерами из их же среды: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6: 11).

Святые отцы указывают, что центр тяжести всех страстей (включая плотские) находится в области человеческого духа – в его поврежденности. Страсти являются результатом удаления человека от Бога и проистекающей от этого греховной развращенности. Поэтому исходной точкой исцеления должна быть решимость навсегда «покинуть Содом». Когда ангелы выводили семью Лота из этого города гнусного разврата, один из них сказал: «Спасай душу свою; не оглядывайся назад» (Быт. 19: 17). В этих словах было нравственное испытание. Прощальный взгляд на развращенный город, которому уже был вынесен Божий приговор, свидетельствовал бы о сочувствии к нему. Жена Лота оглянулась, потому что душою не рассталась с Содомом. Подтверждение этой мысли мы находим в книге премудрости Соломона. Говоря о премудрости, автор пишет: «Она во время погибели нечестивых спасла праведного, который избежал огня, нисшедшего на пять городов, от которых во свидетельство нечестия осталась дымящаяся пустая земля и растения, не в свое время приносящие плоды, и памятником неверной души – стоящий соляной столб (Прем. 10: 6–7). Жена Лота названа неверной душой. Господь наш Иисус Христос предупреждает своих учеников: «В день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех… Вспоминайте жену Лотову» (Лк. 17: 29, 32). Не только тем, кто своим опытом заглянул в бездну, но и всем оправдывающим этот порок, нужно постоянно помнить жену Лотову. Путь к реальному падению начинается с морального оправдания греха. Нужно ужаснуться вечного огня, и тогда лживыми покажутся все либеральные речи о «праве» на то, о чем Господь устами священных писателей сказал: «Мерзость пред Господом развратный, а с праведными у Него общение» (Прит. 3: 32).

Необходимо войти в благодатный опыт Церкви. Прежде всего, надо (не откладывая) подготовиться к генеральной исповеди и пройти ее. С этого дня надо начать исполнять то, что веками святая Церковь предписывает своим членам: регулярно участвовать в таинствах исповеди и причастия, ходить на праздничные и воскресные службы, читать утренние и вечерние молитвы, соблюдать святые посты, быть внимательным к себе, чтобы уклоняться от греха). Тогда придет всесильная помощь Божия и исцелит окончательно от тяжелого недуга. «Познавший свою немощь из многих искушений, из телесных и душевных страстей, познает и бесконечное могущество Бога, избавляющего вопиющих к Нему молитвой от всего сердца. И молитва ему уже бывает сладостна. Видя, что без Бога он ничего не может сделать, и страшась падения, он старается быть неотступно при Боге. Он удивляется, размышляя о том, как Бог избавил его от стольких искушений и страстей, и благодарит Избавляющего, и с благодарением получает смирение и любовь, и никого уже не смеет презирать, зная, что как Бог помог ему, так может и всем помочь, когда захочет» (преподобный Петр Дамаскин).

Можно ли вылечить от гомосексуализма? Отвечают священники

В сети публикуются письма подростков, преследуемых родителями и одноклассниками за гомосексуализм. Можно ли вылечить и вылечиться от гомосексуализма — об этом Правмир спрашивает священников.

Протоиерей Алексей Уминский, духовник православной Свято-Владимирской гимназии:

Церкви надо искать новые слова в разговоре с гомосексуалистами

Проблема гомосексуализма не новая, ей многие и многие тысячелетия. И раньше приходили подобные люди на исповедь, и приходилось в рамках священничества с ними работать, но очевидно, что тогда гомосексуализм воспринимался как неестественное и греховное поведение.

Фото Анны Гальпериной

Сегодня с такой активной социализацией гомосексуализма у священника появилась новая проблема. Ее надо заново осмыслять и искать новые возможности для разговора с теми людьми, которые не чувствуют отношения к себе как к грешникам, а ощущают себя адекватными своему состоянию.

И как эту проблему решать сегодня – достаточно сложный вопрос, потому что здесь нужны какие-то новые способы разговора и серьезная помощь психологов и психотерапевтов, священников, которые могли бы воспринимать эту проблему в ее современном аспекте.

Очевидно, что люди, о которых идет речь, не могут не ощущать внутреннего диссонанса относительно своего выбора, но с другой стороны, то общественное мнение, которое сегодня складывается, обманывает этих людей и заставляет их всячески себя утверждать в том, что их образ жизни, поведения и отношения к своей неадекватности – это такая особенная норма, и люди не только не должны ей угрожать, а и всячески ее поддерживать.

Вопрос современного отношения к гомосексуализму – то, каким образом сегодня, оставаясь в рамках твердого и четкого убеждения в том, что сам по себе гомосексуализм является ненормальным грехом, понять, каким образом разговаривать с этими людьми, которые вовлечены в эту социализацию и убеждены в обратном, и как их привести к покаянию.

Теперь что касается описанной в письме истории. Понятно, что когда парня против его воли помещают в психушку, когда применяют такие методы очевидного насилия, то этим не помогают, а наоборот – дети часто слетают с катушек именно от безысходности. Какой здесь можно дать родителям совет? Прежде чем что-то делать, надо подумать, самому посоветоваться с психологом, со специалистом, который что-то понимает в подобных проблемах.

Лет десять назад мне была рассказана одна история. Я гостил у своих друзей, далёких от церкви, но очень хороших людей. Во всём их окружении меня представляли именно как священника, и многие хотели со мной как-то посоветоваться.

И вот я разговаривал с одним человеком, а это был уже сформировавшийся мужчина лет 50 как минимум, такой еврейский хохмач, любитель анекдотов, иногда не вполне пристойных, ну и тема гомосексуализма тоже поднималась в качестве предмета шуток и издевательств. Отношение было явно как к чему-то ненормальному, слово «педик» использовалось в крайне негативном значении, как ругательство.

И вот оказалось, что его сын, молодой человек двадцати с лишним лет, объявил отцу о том, что он гей и у него есть друг, с которым они уже несколько лет вместе. Для отца это стало таким ударом, что он чуть не повесился, настолько были сильны его переживания. Его легко понять, ведь сын был гордостью семьи: мальчик окончил еврейскую религиозную школу, и сейчас у него очень удачно складывается карьера, он работает финансистом в банке. И вот сейчас он живёт со своим другом-геем.

Этот мужчина рассказывал: «Я не знаю, что мне делать, у меня осталось такое же отношение к проблеме, но это ведь мой сын! Я к нему пришёл, перед ним извинился за то, что я сначала так себя повёл. Ну и мы сейчас общаемся, дружим, а я больше ничего сейчас сделать не могу, только любить».

Он не знает, что такое молиться, как-то иначе искать ответы, у Бога, например. Но тем не менее чисто по–человечески этот мужчина совершил огромный подвиг. Он не перестал любить сына.

Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса в бывшем Скорбященском монастыре, отец 12 детей и дед 31 внука:

Грешному человеку необходимо сострадание

Это трагедия для семьи, и для самого мальчика, и для его родителей. Очень тяжело, когда кто-то из близких болен тяжелой, трудноисцеляемой болезнью, не только физической, но и нравственной, то есть совершает грех. Но это грех не одной семьи, а следствие греховности всего общества, которая сообщается молодым, неокрепшим душам.

Протоиерей Александр Ильяшенко

Сейчас у нас создалась среда, которая просто поощряет любые отклонения от нормы и при этом утверждает, что всё допустимо, что человек свободен, что нельзя его ограничивать, и так далее. Мы живём в искаженной среде, в которой неестественные проявления каких-то тёмных движений человеческой души поощряются, защищаются. А обвиняются, наоборот, те, кто как-то пытаются бороться с этими ненормальными проявлениями.

Современная наука, которая исходит из материалистических представлений, считает, что с такими проявлениями бороться невозможно, а раз невозможно – объявить нормой. Действительно, если нет надежды на всесильную помощь Божию, то грех невозможно победить – это выше человеческих сил. А если на Бога уповать и надеяться твёрдо, то любой грех, любое отклонение, любое искажение человеческой природы можно исправить, исцелить, и человек будет жить дальше счастливо и полноценно, а не страдать от своей греховности и связанной с этим неполноценности.

Бывают грехи обыденные, например, поссорился, а потом помирился, или обиделся, а потом простил. Но бывают грехи смертные, которые обрекают душу нераскаявшегося грешника на вечные муки. Эти муки настолько страшны, что апостол Павел предупреждает: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (Послание к Коринфянам 6:9,10).

Любой грех – это не норма, а искажение человеческой природы. Церковь смотрит на грех именно как на болезнь, которая может быть исцелена верой в Бога, покаянием и молитвой. Это понимание засвидетельствовано тысячелетним опытом Церкви: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (Послание к Коринфянам 6:9,12).

Нравственные болезни подобны инфекционным заболеваниям – они заразны. Но, в отличие от обычных инфекций, они могут передаваться и виртуальным путем, и переносчиками являются средства массовых коммуникаций, в том числе ТВ и Интернет, пропагандирующие разврат, как норму.

Времена повторяются, в обществе царит распущенность, подобно той которая, имела место в языческой развращенной Римской Империи, когда апостолы вышли на проповедь: «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение». (Послание к Римлянам 1:25,27).

Чтобы победить такой грех (а Церковь смотрит на такие проявления как на тяжкий грех) нужно очень острое и яркое стремление измениться. Но, если же ни у родителей, ни у ребёнка нет понимания, что гомосексуализм – это недопустимо, то вряд ли с этим можно справиться.

Лучшей профилактикой таких отклонений являются чистота нравов, целомудрие, воздержание, супружеская верность. Браки заключаются на небесах, поэтому семья создается раз и навсегда. Это идеал, к которому надо стремиться.

Грешному человеку, также как и больному, в первую очередь требуется сострадание. Ему нужна помощь, доброе, ласковое слово, а не обличение, или укоры. Человека надо любить, но грех его ни в коем случае принимать нельзя. К греху надо относиться совершенно бескомпромиссно.

Поэтому, чтобы помочь человеку исправиться, его надо поместить в какую-то духовную среду, где подобные грехи воспринимаются как нечто совершенно невозможное, недопустимое, противоестественное, и где исключаются любые вредные контакты, в том числе и виртуальные. Грешник подобен наркоману, чтобы избавиться от наркотической зависимости, ему надо пережить ломку.

Это, конечно, тяжело. В трудной борьбе трудно побеждать. Чтобы выйти победителем необходимо искреннее стремление победить грех, терпение, постоянство, мужество, а также вера, что для Господа нет ничего невозможного.

А если Господь с нами, то кто против нас?

Протоиерей Андрей Лоргус, психолог:

Обреченности нет!

Первое, что надо сказать – в подавляющей части распространяемой литературы по данному вопросу содержится ложь о том, что гомосексуализм – это врождённая предрасположенность, что это, так сказать, «природа». В основе этой лжи лежит решение, которое привело к исключению в 1973 году гомосексуализма как личностной патологии из DSM (классификация психических расстройств Американской психиатрической ассоциации).

Это решение подкреплялось недостоверными исследованиями, например, сенсационными заявлениями нейрофизиолога и гей-активиста Саймона Ле Вея в 1991 г. Заявления эти не были в тот момент проверены компетентными исследованиями, но до сих пор продолжают фигурировать как общепризнанные, хотя и не подтверждаются дополнительными многочисленными исследованиями.

На самом деле всё далеко не так, выбор сексуального партнёра, гомосексуального или гетеросексуального – это результат психо-социального научения, истории детства и подросткового возраста.

Во-вторых, надо понять, что это никакое не заболевание, а личностное искажение. Это не является делом врачей, ведь по сути здесь нет никакой психиатрической составляющей. Ни нарколог, ни невропатолог, ни психиатр здесь помочь ничем не могут, так как нет никаких клинических симптомов. Это – личностное нарушение, которое может иметь последствия.

Важно иметь в виду, что гомосексуализм может выражаться разными способами. Так, есть люди с гомосексуальными наклонностями, и их проблемы не мешают их гендерной самоидентификации, то есть признанию себя мужчиной мужчинами и женщиной — женщинами. Существуют и люди с гомосексуальными наклонностями, которые не практикуют их, то есть не переводят своё влечение в область поступков и не практикуют сексуальные отношения с лицами своего пола.

Ну и, наконец, существуют собственно гомосексуалисты – и их очень небольшое число, – которые не только имеют гомосексуальные наклонности, но и открыто их реализуют, делают свой выбор и, по сути дела, волевым этим выбором определяют своё поведение.

При этом кто-то живёт открыто, предпочитая во всём своём внешнем облике, в одежде, в поведении, в общении поступать согласно своей этой новой сексуальной идентификации, а некоторые не проявляют это, внешне оставаясь приверженными своему полу, и свои гомосексуальные наклонности реализуют только непосредственно в сексуальном поведении.

Очень важно понимать, что гомосексуалистов, именно реализовавших свой выбор, на самом деле очень мало. Мы видим в обществе гомосексуальную информационную кампанию, раздутую искусственно именно этим в прямом смысле меньшинством. Скажем, в процентном отношении в нашем обществе гораздо больше людей, страдающих диабетом или испытывающих приступы клаустрофобии. Но ни одно из этих «меньшинств» не ведёт настолько активную пропаганду и не пытается навязать обществу чуждые ему навыки, традиции и формы поведения.

Это знак нашего времени, потому что гомосексуализм существует очень давно, но никогда эта проблема не была центральной культурно-этической проблемой. Ведь здесь процентное соотношение людей, реализующих гомосексуальные наклонности, совершенно не соответствует тому масштабу дискуссии, которая ведется в обществе – и прежде всего в СМИ.

В России несколько лет назад, в 2008 году, вышла книга двух американских учёных-психологов греческого происхождения Джозефа и Линды Эймс Николоси «Предотвращение гомосексуальности». Эта книга подробно рассказывает о гомосексуализме, и прежде всего таким родителям, которые сталкиваются с подобными проблемами или боятся их возникновения в семье, я рекомендую эту книгу.

Несомненно, всё, что происходит с ребёнком, взаимосвязано с его семьёй, поэтому влияние семьи здесь, конечно, на первом месте. Причины и условия, при которых в семье может вырасти гомосексуалист, психологам известны. Это определенное сочетание поведения и характеров родителей, которое может создавать для ребенка условия для развития гомосексуального поведения. Но это только условия.

Очень важно понять, что даже если эти условия действительно сошлись в семье определенным образом, это совершенно не значит, что ребенок обязательно станет испытывать гомосексуальные наклонности.

Конечно, встречается на практике действительно в крайней степени искаженное поведение родителей. Например: хотели мальчика, а родилась девочка. И этой маленькой девочке покупали мальчиковую одежду, стригли под мальчика, папа брал ее с собой в гараж, учил ее обращаться с гаечным ключом и молотком… В общем, родителям очень хотелось мальчика, и они досадовали, что родилась девочка. Вот и делают из этой девочки мальчика.

Есть и обратный пример: одинокая женщина хотела детей, во что бы то ни стало, каким-то образом зачала и родила своего мальчика и сделала из него свою подружку. В буквальном смысле этого слова — с малых лет она воспитывала его в качестве своей подружки. И, в общем, сын выбрал такую манеру взаимодействия с матерью, при которой ему было бы удобно развиваться как девочка.

Дети из лояльности на разные подвиги и чудеса способны. Никакой биологической, гормональной, природной предрасположенности к этому нет, и ее невозможно выявить. Но я еще раз должен подчеркнуть, что при всех условиях, которые образовались в семье, ребенок может, тем не менее, вырасти совершенно другим. И нет здесь никакой обреченности, и это важно понять.

Тем более что половая самоидентификация завершается в раннем подростковом возрасте, в котором все очень пластично, то есть изменчиво, и у ребенка есть разные возможности развиваться – либо по гомосексуальному, либо по гетеросексуальному пути.

Поэтому в конечном итоге свой выбор подросток осуществляет сам. Окончательный период самоидентификации совершается подростком самостоятельно; более того, влияние родителей здесь уже минимально.

Очень часто, к сожалению, мальчики-гомосексуалисты рассказывают, что в раннем детстве они были совращены кем-то из взрослых или более старших детей. К сожалению, это очень частый случай – именно совращение взрослыми или старшими детьми. Это происходит в закрытых учебных заведениях, спортивных организациях.

За рубежом это – колледжи и университеты, где группы мальчиков и девочек живут отдельно, закрыто и уединенно, так сказать, «варятся в собственном соку». Там очень часто происходит первое совращение, которое потом подталкивает человека к дальнейшему поиску подобных отношений.

Что делать родителям? Когда они узнали, прочитали все книги, они могут обратиться к специалисту-психологу для того, чтобы преодолеть собственный шок и получить некоторое научение о том, как они могут себя вести.

Это одно направление. Второе направление – обратиться за помощью к церкви. Разумеется, что церковь может многое сделать и для родителей, и для совращённых детей, и для детей, которые испытывают такие склонности. Но тут есть одна трудность: дети в подростковом возрасте вообще уклоняются от исповеди и уклоняются зачастую именно потому, что испытывают сексуальные проблемы и не хотят обсуждать их со священниками, стыдясь и боясь осуждения.

Это очень сложный период, и во время него, конечно, нужны специальные педагоги, специалисты по подростковому возрасту, и, разумеется, нужна особая подготовка священников. Далеко не все священники это умеют.

Я уже рекомендовал книгу Николоси; что ещё можно сделать родителям? Может ли ребёнок вернуться к своей природной ориентации? Да, может. Но – здесь это очень важно понимать – может только на основе собственного желания, только на основе собственного решения. Другого пути нет. Извне изменить сексуальную ориентацию человека невозможно.

Это – внутренняя жизнь и только внутренняя, и никакими внешними способами вторжения во внутренний мир человека изменить ничего нельзя. Как, например, некоторые родители покупали проституток для своих сыновей-гомосексуалистов, надеясь их так изменить. Но это, во-первых, страшный грех, и во-вторых, это совращение ребёнка, и в-третьих, это ничего не даёт. Вот такие ошибки родители, к сожалению, совершают.

Ну и вообще, любое насилие – это грубая ошибка. Заставить силой, вразумить, напугать, в монастырь отправить – это всё не работает.

Священник Дмитрий Свердлов:

Покаяние делает человека членом Церкви

— Насколько я знаю, гомосексуалистов биологических среди всех, кто практикует гомосексуализм, не так много. Подавляющее большинство гомосексуалистов являются так называемыми социальными, и их ориентация является последствием как внутренних проблем самого человека, так и проблем социальных, невозможностью этого человека коммуницировать с обществом, в котором он находится, и в первую очередь со своей семьёй.

Для таких людей их сексуальная идентификация – это форма протеста, и часто именно против семьи. Иногда это – форма протеста против социума, иногда – неспособность найти своё место в социуме. Но так или иначе это вызвано не только проблемами внутри человека, но и проблемами сообщества, в котором этот человек находится.

Если действительно так, если эта приобретённая гомосексуальная ориентация является реакцией на общество и на семью, то здесь имеет место быть солидарная ответственность и этого человека, и общества, и семьи.

Позиция Церкви непреклонна и совершенно однозначна. Гомосексуализм – это явный и очевидный грех. Но если это грех, то грех гомосексуализма ничем не лучше и не хуже, чем грех блуда, грех гордыни, грех сребролюбия. Они все разрушающе действуют на человека.

Как-то я исповедовал гомосексуалиста, который понимал греховность своей ориентации. Этот человек был воцерковлённый, переживающий настроение покаяния. Несмотря на то, что до этой исповеди он уже некоторое время не практиковал такие отношения, он понимал, что само влечение в нём живёт. И это очень его беспокоило.

У меня создалось впечатление совершенно адекватного, трезвого, умного, покаянного отношения к этой проблеме. Это было достаточно давно, я не помню, чем закончилось наше общение — он не был нашим постоянным прихожанином. Я не помню, разрешил ли я ему причащаться и вообще, шла ли речь о причастии.

Но мне показалось, что человек с таким настроением, человек, который осознает свой грех и кается в нем, вполне является действительным членом Церкви. Его покаяние делает его членом Церкви, в отличие от, например, какого-нибудь гордеца, который не видит своей гордыни, а поэтому в принципе не может в ней покаяться.

Я могу только предполагать, поскольку не знаю близко семью автора этой публикации, но, вероятно, конфликтная и жёсткая позиция отца могла спровоцировать выбор сына и вылиться именно в такую форму протеста. В таком случае ответственность будет лежать и на отце, а не только на этом конкретном молодом человеке.

У нас в обществе, к сожалению, совершенно не развита традиции сознательного воспитания, педагогики. По факту получается, что главное родить ребенка и «поставить на ноги», а систематическим воспитанием у нас почти никто не занимается. Ведь какие-то проблемы в отношениях можно было снять просто в беглом разговоре со священником. Или однократной консультацией психолога.

Любой вменяемый священник напомнил бы родителю о заповеди любви, о необходимости проявлять любовь к своему сыну, вне зависимости от того, каков этот сын. Ведь в основе многих детских проблем лежит то, что родитель ощущает безраздельное право на ребёнка, стремится в первую очередь реализовать свою родительскую власть, действовать деспотическими методами.
Это грех родительской гордыни. «Я тебя породил – и все будет по-моему».

Ни любви, ни смирения в таком подходе нет. Ребёнок же не мой. Ребёнок – Божий. И вот эти страсти – родительская гордыня и гнев, который обязательно следует за тем, что ребенок когда-то начинает проявлять себя – они становятся разрушительными. Для души ребенка, родителя, для отношений. И в каких-то случаях приводят к таким чудовищным формам протеста со стороны ребенка.

Церковь и гомосексуализм: возможен ли диалог?

Активная евроинтеграция Украины и события последних нескольких месяцев, связанные с популяризацией ЛГБТ-идеологии, заставляют Церковь обратить пристальное внимание на то, что происходит вокруг. 18 июня представители так называемых секс-меньшинств снова намерены провести свой «гей-парад». Блаженнейший Митрополит Онуфрий призвал Киевские городские власти прислушиваться к мнению верующей общины столицы и не допустить его проведения. Давая оценку данному мероприятию, Его Блаженство подчеркнул, что «христиане должны четко и недвусмысленно высказываться против пропаганды греха и пренебрежения к христианским добродетелям».

Всем нам известен нерушимый принцип христианства: любить грешника и ненавидеть грех. «Божье – любить ненавидящих. Дьявольское – ненавидеть, оскорблять любящих. Человеческое – любить любящих, ненавидеть ненавидящих», говорил о. Александр Ельчанинов. Богочеловеческая природа Православной Церкви проявляется именно в этой золотой середине: выдерживать необходимую дистанцию, не отдаляясь насовсем и не приближаясь вплотную к подобного рода проблемам. В Церкви нет и не должно быть места нетерпимости, переходящей на конкретные личности. Мы не должны применять силу, унижения и проявлять агрессию по отношению к меньшинствам. Мы не преследуем личности – мы искореняем проблему. Это основной и нерушимый принцип христианской жизни.

Проблему отношения Церкви к гомосексуализму следует отметить в трех основных направлениях: 1) искажение природного влечения, 2) личность и 3) пропаганда. С личностью мы уже разобрались: грешник – а Церковь всегда останется на стороне того, что любое противоестественное отклонение – это грех, – входит в своего рода «касту неприкасаемых». Никто не имеет права на унижение чести и достоинства образа и подобия Божия. Отношения личности человека, «купленной дорогой ценой» (1 Кор. 6: 20) Крови Спасителя с Богом – это дело ее совести. Само слово «со-весть» уже подразумевает под собой наличие двух участников: человека и Всеведущего Бога.

Церковь призывает к покаянию грешников вообще, но не отдельные личности. Вопрос подобного суда – это дело духовной жизни и компетенция духовника, если таковой, конечно же, имеется. Имеет ли гомосексуалист право прийти в Церковь и пообщаться со священником? Безусловно. «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6: 37), – говорит Спаситель. В первую очередь права на нетерпимость к личности лишен священник, а по его примеру и все собрание верных.

Главное здесь то, что подобного рода духовное окормление должно основываться на принципе покаяния и стремления измениться. Современный человек, а в особенности молодежь, стремится совлечь с себя любое ограничение и избежать любого нравоучения. Нам надоело, что нас учат. «Дайте пожить», – именно такая мысль крутится в беспечном мозгу людей и, к сожалению, не только невоцерковленных. Искажение природного влечения – это и есть собственно грех.

Библейских оснований этому более чем предостаточно: «Если мужчина ляжет с мужчиной, как ложатся с женщиной, они оба сделали мерзость. Их нужно предать смерти, они сами виновны в своей гибели» (Лев. 20: 13), «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 9), «Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1: 26-27).

Недавно в нашумевшем цикле телепередач «Тайный код веры» была поднята проблема отношения Церкви к гомосексуализму. Тогда о. Георгий Коваленко обратился за советом к клирику так называемого «Киевского патриархата», и мы услышали, что доводы Библии оказываются «не так однозначны, как казалось». Это довольно странно по ряду причин: 1) интервьюируемый клирик не является библеистом и рассуждать об однозначности/неоднозначности библейского текста не может в принципе, 2) что помешало тогда о. Георгию обратиться за советом к представителю ортодоксального иудаизма, который, опираясь на оригинальный текст Торы, несомненно, дал бы весьма интересный комментарий, правда, скорее всего, неугодный редакции передачи?

Не отходя от темы статьи, отметим лишь то, что впервые разговоры о «неоднозначности» библейского текста в этом ключе начались после перевода Библии Лютером (XVI в.), который, вместо прямого указания на гомосексуализм, посчитал, что в книге Левит говорится о педофилии. Неавторитетность Предания для Лютера сыграла здесь не последнюю роль… Кроме того, существует и целая Квир-теология (англ. queer – гей), которая стремится реабилитировать права сексуальных меньшинств настолько, чтобы более не считать это отклонение грехом.

Один из главных аргументов в пользу подобной реабилитации – это вопрос биологии и психологии. Аргументы апологетов гомосексуализма сводятся к тому, что люди рождаются геями. А если так, то врожденное качество не может считаться отклонением, ведь таковые люди не причиняют дискомфорт другим и себе и в какой-то мере не выходят за рамки общепринятых в обществе норм поведения.

Основной недостаток подобного аргумента – его неоднозначность. Известные исследования об ориентации однояйцевых близнецов обоих полов показали, что вероятность проявления гомосексуальных наклонностей одного из братьев/сестер варьируется в рамках от 48 до 52%, что с точки зрения элементарных основ теории вероятности – дело случая.

Второй нюанс – это так называемая теория Гешвинда-Галабурда. Основная идея этой теории состоит в том, что различия в уровне развития полушарий мозга определяются уровнем тестостерона в крови у матери ребенка в период беременности. Другими словами, леворукость мужчины с большой долей вероятности может быть вызвана большим, чем обычно, присутствием в крови женского гормона эстрогена. Аналогично и умственные способности. Интеллект выше среднего в подавляющем большинстве случаев вызван гормональными особенностями. Это сродни понятиям гениальности и сумасшествия, где оба концепта зачастую сродни двум сторонам одной медали.

Интересно то, что большое число гомосексуалистов – это люди с высоким коэффициентом интеллектуального развития: это писатели, художники, политические деятели и т.д. Но даже, если допустить, что это действительно так, то вероятность естественного врожденного проявления гомосексуальности чрезвычайно мала. К примеру, количество левшей в общей сложности равняется 15% от всего числа людей в мире. При том, что не все левши гомосексуальны, а лишь немногим больше половины. Данная цифра превосходит число всех гомосексуалистов мира, что наталкивает на мысль: большая часть гомосексуалистов стали таковыми ввиду воспитания или же по своей свободной воле, идя на поводу у своей похоти.

Кроме того, благодаря фрейдизму мы узнали о таком явлении, как латентный (т.е. скрытый) гомосексуализм, когда человек может быть гомосексуален на подсознательном уровне, ведя в то же время полноценную семейную жизнь. Латентность гомосексуализма также в подавляющем большинстве случаев является приобретенной и проявляется в первую очередь резкой агрессией по отношению к личностям-геям, а не к проблеме гомосексуализма вообще (подсознательное самооправдание). Как бы там ни было, неоднозначность проблемы гомосексуализма в биологическом и психологическом аспектах оставляет двери предубеждения открытыми, и не только в социальном, а и в церковном плане.

И, наконец, третий момент – это пропаганда. Относясь с любовью к грешнику и ненавидя грех, Церковь категорически против пропаганды гомосексуализма в любой форме. Отклонение не должно поощряться на уровне социального одобрения. Государство не должно навязывать людям что-либо вопреки их убеждениям. Для украинской нации идеал и само понятие семьи – гетеросексуально. Гомосексуальная пара, неспособная к деторождению a priori, не может быть примером для подражания или же предметом общественного одобрения. Плод семейной жизни и любви супругов – это общий ребенок, который будет обладать на генетическом уровне чертами обоих родителей.

Что касается гетеросексуальных бездетных пар, то их бездетность – это испытания и предмет Божественного промысла, когда супруги остаются вместе, несмотря на гипотетическую возможность уйти к другому/другой и создать полноценную семью с общим ребенком. В свете такой логики гомосексуальная пара – это сплошь и рядом обездоленные люди, общий элемент у которых – это грубый искаженный эротизм. Скорее плотский, нежели духовный союз. Именно против пропаганды гомосексуализма всегда и непримиримо будет обращено Церковное осуждение. Церковь принимает и любит грешника, но ненавидит грех, под каким бы обличием он ни предлагался обществу.

Завершим словами Блаженнейшего митрополита Онуфрия: «Организаторы этого «марша» не имеют никакого морального права навязывать свое мировоззрение другим. Наш украинский народ веками живет, соблюдая христианские нравственные нормы и традиционные семейные ценности, которые являются основой формирования здорового общества и сильного государства. Поэтому вполне понятен резкий общий протест верующих Украинской Православной Церкви против проведения подобных акций».

Наверно, все мы когда-то слышали, что в Библии жёстко осуждаются гомосексуальные отношения. Однако на самом деле никаких запретов на нормальные однополые контакты в писании изначально не было. Оказывается, их придумали лжерелигиозные мошенники — с целью «сравнительно честного отъёма денег у населения», и не только…
___________________________________________________________________________________________
Большинство людей полагают, что гомосексуальные связи в Библии осуждаются жёстко и однозначно. Однако на самом деле это, как ни странно, совершенно не соответствует действительности.
Первым упоминанием об однополых связях в писании принято считать историю о Содоме и Гоморре — городах, жители которых, по мнению гомофобов, были «наказаны за гомосексуализм». Хотя речь в главе про Содом идёт совсем не о мужеложстве как таковом, а о сексуальном насилии. Судите сами:
«Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом
и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их.
Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь,
и сказал : братья мои, не делайте зла;
вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего.
Но они сказали : пойди сюда. И сказали: вот пришелец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь.
Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли» (см. Библию, Ветхий Завет, Бытие, 19).
Некоторые, даже относительно неплохо интеллектуально развитые люди не понимают смысла данного текста, т.к. мозги у них уже основательно промыты псевдосвященниками. Поэтому я поясню на всякий случай: когда некие маргиналы толпой ломятся в дом, и требуют, угрожая, выдать им гостей с целью «познать» их, т.е. совершить с гостями сексуальный акт — это даже при большом желании нельзя расценить как стремление завязать романтическое знакомство на добровольной основе. Такие действия можно назвать только попыткой совершить ИЗНАСИЛОВАНИЕ, и никак иначе. Кроме того, в Библии говорится, что содомляне были осуждены ещё и за гордыню:
«Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала.
И возгордились они, и делали мерзости пред лицем Моим, и, увидев это, Я отверг их.»
(Книга пророка Иезекииля, 16:49-50).
Следовательно, в главе про Содом ни о каком осуждении добровольных гомосексуальных отношений речи не идёт.
Однако гомофобы настойчиво убеждают граждан в обратном. Причём делают они это иногда весьма «оригинальными» способами. Однажды мне довелось прочитать у одного комментатора примерно такой текст: «НЕСМОТРЯ на то, что В БИБЛИИ НАПИСАНО, что жители Содома были осуждены за гордыню, они ВСЁ РАВНО были осуждены за гомосексуализм!». Я попрошу сейчас всех вдуматься в эти строки: автор призывает нас НЕ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЯ НА БИБЛИЮ, и верить только его (автора) ничем не подкреплённым фантазиям! И это несмотря на то, что в Библии как минимум пять раз говорится о том, что нельзя коверкать писание, прибавлять к нему что-то от себя, выдавать чьи-то домыслы за библейские истины… Например:
«Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того»
(Второзаконие, 4:2).
«Всякое слово Бога чисто; Он — щит уповающим на Него.
Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.»
(Притчи, 30:5-6).
(См. также Второзаконие, 5:32, Послание к галатам, 1:6-9, Апокалипсис, 22:18-19).
Известный теолог, библеист Д. Щедровицкий пишет в своей книге «Введение в Ветхий Завет» (том III, Книги Левит, Чисел и Второзакония, стр. 682-684 — http://www.shchedrovitskiy.ru/PentateuchOfMoses.php?page=33 ; кому-то может показаться, что автор тоже «прибавляет», но следует различать нормальные пояснения и преднамеренное искажение непосредственно самой Библии):
«Особо стоит вопрос о гермафродитизме. Речь идет о стихе, который в Синодальном переводе передан так:
Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость. (Лев. 18, 22 )
В оригинале же сказано: ואת־זכר לא תשכב משכבי אשה ‹вэ-эт-заха́р ло тишка́в мишкэве́й иша́›. Это можно перевести двояко: «И не ложись с мужчиной, который с ложами женскими…», или: «И с мужчиной не ложись при ложах женских…»
Согласно одним интерпретаторам, здесь говорится о мужчине — זכר ‹заха́р›, обладающем от природы двумя «ложами», подобно женщине — אשה ‹иша́› (поскольку в словосочетании משכבי אשה ‹мишкэве́й иша́›, «ложа женщины», употреблено множественное число). Следовательно, речь идет о гермафродите (т. е. о человеке, имеющем одновременно мужские и женские половые признаки). В ряде языческих религий, в том числе ханаанейской, гермафродиты считались избранниками богов, им отводилась особая роль в культе, нередко они становились жрецами. Поскольку же гермафродит, приняв на себя женскую роль и зачав, в большинстве случаев не способен выносить и родить ребенка, заповедь предписывает ему играть в браке мужскую роль. Поэтому гермафродит и именуется в приведенном стихе זכר ‹заха́р› — «мужчина».
Согласно другим интерпретаторам, в этом стихе Тора запрещает одновременное (групповое) или поочередное соитие двух мужчин с одной женщиной, могущее привести к зачатию ребенка. Именно такие зачатия (происходившие во время ритуальных оргий) были широко распространены у ханаанеев и даже считались у них особо благоприятными: дети, рождавшиеся от таких соитий, считались «детьми богов» и часто становились жрецами, правителями и т. п. Согласно же Торе, в случаях, когда бывает невозможно установить, кто отец ребенка, или же ребенок зачат в беззаконном соитии, он рассматривается как незаконнорожденный (др.-евр. ממזר ‹мамзе́р›, в Синодальном переводе — «сын блудницы»)

Из сказанного следует, что со стихом Лев. 18, 22 неверно соотносить то место из Послания к Римлянам, в котором говорится, что «…мужчины… разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Римл. 1, 27). Там речь идет совсем об ином — о групповом насилии, совершаемом над мужчинами (на что указывает множественное число: «мужчины на мужчинах»). Такого рода преступления описаны в Библии: их совершали, например, жители Содома и Гивы Вениаминовой (Быт. 19, 4–9; Суд. 19, 22–28). Греческое слово ασχημοσυνη ‹асхемосю́нэ›, переведенное как «срам», означает «обезображивание», «нарушение формы», «порча красоты». Очевидно, жертвы подобных насилий подвергались побоям и надругательствам, безобразившим их внешность. Содержащиеся в Синодальном переводе упоминания о «мужеложестве» (I Кор. 6, 9; I Тим. 1, 10) связаны с неточным пониманием греческого слова αρσενοκοιται ‹арсенокоита́й›, обозначающего насильников над мужчинами. В ряде современных иноязычных переводов Библии это слово передается более адекватно (I Кор. 6, 9: английский перевод «New International Version» — «homosexual offenders», т. е. «гомосексуальные насильники»; немецкий перевод «Die Heilige Schrift, aus dem Grundtext ubersetzt» — «Knabenschänder», т. е. «насилующие мальчиков», и т. д.).

Таким образом, Писание не содержит каких-либо общих запретительных или разрешительных установлений относительно гомосексуальных отношений — всякие предписания на сей счет восходят к каким-то иным, обычно конфессиональным или социокультурным, но не библейским представлениям.» (с)
Обратите внимание: из книги Щедровицкого следует, что это не только его личное мнение, но и мнение других специалистов.
Обычные, то есть не связанные с насилием или языческими ритуальными оргиями однополые контакты в Ветхом Завете не только не осуждались, но и наоборот воспевались. Вот как описываются в Библии (в Первой, и в начале Второй Книги Царств) отношения Давида, Саула и Ионафана:
«Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем. И пришел Давид к Саулу и служил пред ним, и очень понравился ему и сделался его оруженосцем. Когда Саул увидел Давида, выходившего против Филистимлянина, то сказал Авениру, начальнику войска: Авенир, чей сын этот юноша? чей сын этот юноша? Когда кончил Давид разговор с Саулом, душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу. И взял его Саул в тот день и не позволил ему возвратиться в дом отца его. Ионафан же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу. И снял Ионафан верхнюю одежду свою, которая была на нем, и отдал ее Давиду, также и прочие одежды свои, и меч свой, и лук свой, и пояс свой. Так заключил Ионафан завет с домом Давида и сказал: да взыщет Господь с врагов Давида! И снова Ионафан клялся Давиду своею любовью к нему, ибо любил его, как свою душу. Тогда сильно разгневался Саул на Ионафана и сказал ему: сын негодный и непокорный! разве я не знаю, что ты подружился с сыном Иессеевым на срам себе и на срам матери твоей? теперь же пошли и приведи его ко мне, ибо он обречен на смерть. И отвечал Ионафан Саулу, отцу своему, и сказал ему: за что умерщвлять его? что он сделал? Тогда Саул бросил копье в него, чтобы поразить его. И Ионафан понял, что отец его решился убить Давида. и целовали они друг друга, и плакали оба вместе, но Давид плакал более. И сказал Ионафан Давиду: иди с миром; а в чем клялись мы оба именем Господа, говоря: «Господь да будет между мною и между тобою и между семенем моим и семенем твоим», то да будет на веки. И оплакал Давид Саула и сына его Ионафана сею плачевною песнью Скорблю о тебе, брат мой Ионафан; ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской. Как пали сильные, погибло оружие бранное!»
Давид вроде бы во все времена считался персонажем вполне положительным (по крайней мере в целом), в Библии он назван помазанником божьим, его молитвы входят в Псалтирь. В Третьей Книге Царств говорится: «Давид делал угодное пред очами Господа и не отступал от всего того, что Он заповедал ему, во все дни жизни своей, кроме поступка с Уриею Хеттеянином» (15:5). Неблаговидные действия Давида в отношении Урии никак с гомосексуальностью связаны не были. А следовательно, однополая любовь, согласно писанию — это дело, «угодное пред очами Господа».
Конечно, некоторые особенно сильно зазомбированные гомофобы утверждают, что в данных книгах Библии описывается «простая мужская дружба». Однако здравомыслящие люди понимают, что такие слова, как например «семя», «целовали друг друга», «очень понравился ему», «снял одежды свои» и т.п. могут означать только одно: отношения вышеописанных библейских персонажей были именно гомосексуальными. К тому же, Саул называл общение своего сына с Давидом «СРАМОМ». Спрашивается — в чём именно заключался этот «срам»? Ответ, я думаю, очевиден. Кстати, эти слова также нельзя считать «осуждением гомосексуализма в Библии», т.к. Саул был всё-таки отрицательным персонажем — он завидовал помазаннику божьему Давиду, хотел его убить… Положительные же библейские герои, и Сам Всевышний ничего против подобных отношений не имели (вспомним, к примеру, удивление Ионафана: «за что умерщвлять его? что он сделал?» — отсюда следует, что однополые связи никак не противоречили религиозным и прочим нормам того времени).
Что касается Нового Завета — согласно Евангелию, Христос не отгонял от Себя некоего юношу неопределённой ориентации. Более того, по словам апостола Марка, этот парень оставался с Иисусом практически до последнего, даже когда ИМ ОБОИМ ГРОЗИЛА СМЕРТЕЛЬНАЯ ОПАСНОСТЬ — а следовательно, он тоже может считаться как бы позитивным героем:
«Тогда, оставив Его , все бежали.
Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его.
Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них.»
(Евангелие от Марка, 14:50-52).
Такая форма одежды — покрывало на голое тело — была популярна тогда у греков, и в меньшей степени у римлян. А практически ВСЕ греки и римляне в те времена БЫЛИ БИСЕКСУАЛАМИ — это широко известно (не иметь взрослого активного любовника для «греко-римских» юношей считалось чуть ли не позором). Тут можно припомнить, что и Новый Завет вроде изначально был написан именно на греческом языке…
О том, что Христос ничего не имел против «нестандартных», красноречиво свидетельствует также и то, что Он ссылался на Давида как на положительный пример для подражания (см. в том же Евангелии от Марка, 2:25-26). Да и как Иисус мог иметь что-то против таких людей, если Его Самого преследовали в том числе и озверевшие маньяки-сексофобы, гомофобы?
Христос говорил: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.» (от Матфея, 5:17). И, возможно, в частности именно поэтому Он не прогонял от себя «странного» юношу.
Вообще, Иисус нигде и никогда не осуждал гомосексуалистов. При этом думать о том, что Он не подозревал об их существовании или забыл о секс-меньшинствах, было бы просто глупо, т.к. Христос касался вскользь темы Содома и Гоморры, но, опять же — никого не осуждая.
Более того, согласно писанию, Иисус исцелил любимого юношу римского сотника, сказав при этом о римлянине: «и в Израиле не нашёл Я такой веры» (см. Евангелие от Луки, 7 — в подстрочном переводе больной называется не только рабом, но и слугой/мальчиком — http://bible.in.ua/underl/index.htm?NT/Lk?7 , а из истории известно, что практически все римляне в те времена вступали в однополые связи в основном именно с юношами-рабами).
О том, что Христос как минимум не был гомофобом, свидетельствуют и другие отрывки из Евангелия: «Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.» (от Матфея, 9:14-15), «Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.» (от Иоанна, 13:23)…
Господь управил так, что ни один гомофоб так и не смог приписать Ему (Христу) гомофобские высказывания, по крайней мере «на официальном уровне», хотя в целом библейские тексты много раз намеренно искажались и переписывались.
Можно сказать — гомофобия и Христианское учение несовместимы, т.к. Иисус говорил:
«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.»
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.»
(Евангелие от Матфея).
Однако коверкающие Библию лжерелигиозные комбинаторы не успокаиваются.
Так например, в некоторых современных перепечатках Первого соборного послания апостола Петра (4:3) написано:
«Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению;»
В официальном российском издании Библии слова «» заключены в квадратные скобки, а это ясно указывает на то, что они были добавлены позже — теми, кто ИСКОВЕРКАЛ писание, вопреки запретам (см.выше). В комментариях к синодальному переводу говорится, что в Новом Завете слова в квадратных скобках — это добавления из славянских, или ПОЗДНИХ греческих переводов. Но как мы видим, читая более «свежие» перепечатки, сделать подобный вывод просто невозможно.
Вообще, уследить за всеми мошенническими ходами гомофобствующих псевдорелигиозников нереально, тем более что коверканье Библии продолжается практически постоянно (например, относительно недавно в Первом послании Павла к коринфянам слова «Всё мне позволительно, но не всё полезно» — относящиеся в том числе и к гомосексуализму — были перемещены махинаторами в отдельную главу, в результате чего у читателя складывается впечатление, что к гомосексуальности они никак не относятся).
По моим наблюдениям, псевдорелигиозные комбинаторы искажают писание постепенно — скажем, сначала приписывают слова в квадратных скобках, потом (как бы невзначай) заключают их уже в круглые, затем скобки исчезают вообще, или одни слова заменяются на другие…
А иногда лжерелигиозники не утруждают себя переписыванием Библии — они просто заявляют, что в тех или иных непонятных, неоднозначных библейских текстах якобы говорится именно о гомосексуалистах. Так например, гомофобы утверждают: мол, малакии, которых критикует апостол Павел — это и есть гомосексуалы (хотя точное значение слова «малакия» современной науке неизвестно, да и по мнению некоторых «батюшек» малакиями в Библии названы отнюдь не «однополые»). Также лжесвященники пытаются внушить доверчивым гражданам, что запрет на «нетрадиционные» контакты содержится в том числе и в следующих строках Библии:
«На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие.»
(Второзаконие, 22:5).
«Однако большинство толкователей видят в этом повелении предохранение народа от всякого рода подражания язычникам и неучастие в языческих ритуалах. В служении своим идолам языческие народы того времени имели множество религиозных обычаев с различными формами разврата. Чтобы присутствовать на таком ритуале, мужчины маскировались под женщин, а женщины – под мужчин» (http://horoshoe.info/%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%B8-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B0). К тому же понятно, что подавляющее большинство представителей секс-меньшинств трансвеститами не являются…
Одним словом, псевдосвященники порой проявляют просто дьявольскую изобретательность.
Причём заметьте: все библейские тексты, в которых, по словам лжерелигиозников, якобы «осуждается» гомосексуализм, на самом деле порицают насилие, либо те или иные языческие ритуалы. Главными отличительными особенностями языческих обрядов во все времена были идолопоклонство (то есть почитание религиозных изображений — скульптур, икон и пр.), многобожие (поклонение многочисленным сверхъестественным существам — вспомним т.н. «святых») и вызывание духов умерших предков (псевдохристиане постоянно молятся именно умершим «святым отцам» и т.д.). Всё это строго-настрого запрещается в Библии, но именно этим как раз и занимаются вот уже на протяжении многих столетий лжехристиане. Кстати, православные лжесвященники запахивают свои одежды справа налево — на женский манер, по языческому обычаю. Причём одежды не какие-нибудь, а именно ритуальные — те, в которых они совершают запрещённые в Библии языческие некрофилические обряды (например, ритуалы вызывания мёртвых путём идолопоклонства и пр.). Кроме того, псевдохристиане регулярно совершали и совершают в отношении так называемых «грешников» изуверские акты насилия — вспомним инквизицию, или сегодняшние нападения лжерелигиозников на представителей секс-меньшинств. По-научному это называется садизмом, садистической некрофилией, некросадизмом — с точки зрения науки такие действия являются ничем иным, как разновидностями СЕКСУАЛЬНОГО, ГОМОСЕКСУАЛЬНОГО удовлетворения, даже если они не сочетаются непосредственно с половыми актами. Именно за садистские насильственные действия и были наказаны жители Содома, но современные садисты-лжехристиане упорно называют «содомитами» не себя, а в основном обычных, не склонных к насилию геев и бисексуалов.
Таким образом, у нас вырисовывается крайне малопривлекательная картина: псевдохристианские лжесвященники и их последователи делают из сторонников однополых отношений своего рода «козлов отпущения». Псевдохристиане просто перекладывают вину с больной головы на здоровую, и создают у наивных граждан иллюзию того, что Библия порицает якобы не их (не лжехристиан), а секс-меньшинства.
Поэтому нужно просто чётко понимать, кому и зачем нужна гомофобия, к каким последствиям она приводит, и осознавать, что все без исключения основные вероучения исковерканы сексофобами. Если говорить кратко, то пропаганда гомоненавистничества понадобилась псевдорелигиозным и светским властям в основном для того, чтобы заставить людей бояться собственных гомосексуальных мыслей и регулярно бегать к лжесвященникам «искупать грехи» — разумеется, за деньги. Запуганных «грешников» гораздо проще подчинять своей воле, и кроме того, гомофобия позволяет руководителям управлять народом по принципу «разделяй и властвуй» — пока простые граждане заняты охотой на геев, власть имущие могут беспрепятственно грабить население, не опасаясь акций протеста и революций. Об этом, и о многом другом довольно подробно написано в статьях «Сексофобия ОТ и ДО», «СЕКСОФОБИЯ — КОМУ ЭТО ВЫГОДНО?», «Почему Религии ОДОБРЯЮТ гомосексуальность» и пр., их можно прочитать по этой ссылке — http://s-fobiya.blogspot.ru/ или найти в интернете самостоятельно.
_________________________________________________________
Примечания:
1. Лесбиянство практически не упоминается в Библии видимо потому, что женщины во времена изобретения гомофобии не играли почти никакой роли в общественно-политической жизни, и поэтому в расчёт зачастую не принимались (упоминание в Послании к римлянам о женщинах, которые «заменили естественное употребление противоестественным» нельзя рассматривать как однозначное указание на лесбийские отношения, т.к. в принципе под «противоестественным употреблением» здесь могло подразумеваться всё что угодно — например, зоофилия; но даже если предположить, что там действительно говорится именно о лесбиянках — в данном послании всё равно порицаются не простые гомосексуалки, а лжехристианки-идолопоклонницы-некросадистки; см. http://www.liveinternet.ru/users/m-12/post221157651/).
2. Согласно Википедии, Дмитрий Владимирович Щедровицкий — это «теолог, поэт, переводчик и культуролог, автор богословских исследований Библии, статей по библейской тематике в ряде энциклопедий и словарей, составитель и комментатор учебно-просветительских изданий по истории монотеистических религий — иудаизма, христианства и ислама; научный редактор книг, посвящённых проблемам иудео-христианских отношений. С начала 1990-х годов Д. В. Щедровицкий читает курсы по библеистике в крупнейших светских и духовных учебных заведениях Москвы: в Московском государственном университете (на филологическом факультете в рамках Университета истории культур), в Московской пресвитерианской духовной академии, в Свято-Филаретовской московской высшей православно-христианской школе и в Российском Православном университете св. ап. Иоанна Богослова, где он заведовал кафедрой библеистики. Помимо крупных работ, им написано множество статей историко-богословской тематики, публиковавшихся в научных сборниках, в периодической печати (православной, протестантской, иудейской, светской), в справочных изданиях — энциклопедиях и словарях, а также в виде предисловий либо послесловий к переводным изданиям.» (с).
Однако даже если представить себе, что Щедровицкий всё выдумал, и на самом деле однополые связи в Библии осуждаются — всё равно гомосексуальность в писании осуждают не Христос и не апостолы, а только иудаисты (авторы Торы — Ветхого Завета) и так называемый апостол Павел, который тоже фактически являлся иудаистом.
Если кто-то не в курсе, Христос боролся с иудаистами-фарисеями, пытался отменять фашистские иудаистские порядки, говорил иудеям: «Ваш отец диавол… вы не от Бога», «Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его». Но большинство евреев Его, к сожалению, не поняли…
Что же касается Павла (фарисея Саула) — он не был лично знаком с Христом. Саул сам назначил себя апостолом, хотя до этого был примерным иудаистом, преследовал христиан. Но видимо поняв, что с помощью простых репрессий истребить последователей Христа не получится, Павел решил действовать по принципу «если не можешь победить врагов, то нужно их возглавить». Наверняка данный религиозный деятель с самого начала действовал не спонтанно и не в одиночку… Как бы там ни было, точно известно, что под видом «христианства» Саул стал пропагандировать по сути иудаистскую идеологию с её традиционными «прелестями» — сексофобией, некросадизмом и др. К несчастью, сочинения «апостола» (т.н. послания) включили в состав Библии. Можно сказать, Павел основал ЛЖЕхристианскую (ИУДОхристианскую) церковь, которая затем распалась на разные конфессии — католицизм, православие и пр.
Более подробно обо всём этом можно почитать по ссылкам http://www.liveinternet.ru/users/m-12/post386356833// , http://www.liveinternet.ru/users/m-12/post307613843/ , http://www.liveinternet.ru/users/m-12/post391093018// и т.д.
3. Статья предлагается бесплатно для свободного распространения — её можно копировать (полностью или частично), авторские права не будут нарушены.
4. Автор не пытается кого-либо оскорбить, не призывает к экстремизму, иным противоправным действиям и не утверждает, что все без исключения представители упомянутых выше социальных и др. групп неполноценны, опасны для общества и пр.

Мужеложество в Священном Писании

И.Я. Гриц,
ректор библейского колледжа «Наследие»

КРАТКИЕ ТЕЗИСЫ

1. Отношение как Ветхого, так и Нового Заветов к этому явлению весьма однозначно: это грех, причем грех – смертный. На языке Библии это означает, что совершающий его извергается из народа Божьего.

2. Ветхий Завет говорит об этом достаточно энергично, называя подобные действия «мерзостью». В современном языке это слово (и равносильное ему библейское выражение «мерзость пред Господом») стало просто бранью; но на языке Библии это всегда является четкой и точной формулой, обозначающей (но не описывающей!) случаи, когда Богу хотят служить грехом.

3. Иными словами, это проявление не служения Богу, но служения чему-то иному, как бы это не называлось. Богу грехом служить невозможно – об этом Библия говорит без колебаний.

4. Надо принять во внимание особый язык Ветхого Завета, особенно книг Закона, когда отдельные истории представляют собой своего рода наглядную проповедь к тем или иным Заповедям Моисея.

5. Несомненно, что вся история гибели городов Содома и Гоморры (Бытие, глава 19) является наглядной проповедью предписания Закона «не ложись с мужчиною как с женщиною: это мерзость» (Лев. 18:22).

6. Эта же глава книги Левит дает подробное обоснование такого запрета и даже предупреждение, что будет, если его нарушить.

7. Есть грехи, которые не может вынести земля: она сбрасывает с себя тех, кто их совершает. Сам грех мужеложества именно из этой истории получает еще одно название – содомский грех.

8. Урок и назидание, которые даются народу Божьему в Быт.19, состоит в том, что вместе с грешниками гибнут и те, кто не имел прямого отношения к этому греху – например, малые дети. Это значит, что если народ Божий (= Церковь) не отсекает от себя загнившие члены, она вся обречена на гибель.

9. Об этом же, но несколько иным языком, пишет и апостол Павел. Он говорит, что такие люди «Царства Божьего не наследуют», т.е. они не являются членами Церкви.

10. Весьма вероятно, что были в те времена среди первохристиан «учителя», которые проповедовали допустимость подобных деяний, утверждая, что Закон уже пройден, превзойден. Энергичный призыв апостола в 1-м Послании к Коринфянам «не обманывайтесь» говорит в пользу такого предположения.

11. Это находит свое подтверждение и в тексте 1 Послания к Тимофею, когда Павел с сарказмом пишет об учителях, которые учат Закону, не понимая его смысла и силы.

12. Обращаясь к членам церкви в Коринфе, Павел замечает, что «такими были некоторые из вас». Это значит, что для покаявшихся в этом грехе и оставивших его в Церкви не тесно. Но невозможно себе даже представить, что человек может продолжать грешить содомским грехом и пребывать в Церкви.

13. Если же при этом он несет еще определенное церковное служение, то, независимо от его желания и намерения, это будет служение не Богу, но дьяволу. Это именно тот случай, когда такое служение называется и является по сути «мерзостью пред Богом».

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:

Лев. 18:22-30

Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость. и оскверниться от него; и женщина не должна становиться пред скотом для совокупления с ним: это гнусно.] Не оскверняйте себя ничем этим, ибо всем этим осквернили себя народы, которых Я прогоняю от вас: и осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие ее, и свергнула с себя земля живущих на ней. А вы соблюдайте постановления Мои и законы Мои и не делайте всех этих мерзостей, ни туземец, ни пришлец, живущий между вами, ибо все эти мерзости делали люди сей земли, что пред вами, и осквернилась земля; чтоб и вас не свергнула с себя земля, когда вы станете осквернять ее, как она свергнула народы, бывшие прежде вас; ибо если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего. Итак соблюдайте повеления Мои, чтобы не поступать по гнусным обычаям, по которым поступали прежде вас, и чтобы не оскверняться ими. Я Господь, Бог ваш.

НОВЫЙ ЗАВЕТ:

1Кор.6:9-11

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

1Тим.1:3-11

Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере. Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают. А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено.