Спасение или спасание?

Содержание

Спасение

См. раздел К ОДНОМУ ЛИ БОГУ ВЕДУТ РАЗЛИЧНЫЕ РЕЛИГИИ?

  • Без Христа спасенья нет Юрий Максимов
  • Вне Церкви нет спасения диакон Георгий Максимов
  • Двери ада заперты изнутри А. Десницкий
  • О спасении добродетельных неверующих Сергей Худиев
  • Спаси меня завтра Александр Ткаченко
  • Православное учение о личном спасении архиеп. Михаил (Мудьюгин)
  • Православное учение о спасении архим. Сергий (Страгородский)
  • Верой или делами? архим. Ианнуарий (Ивлиев)
  • Пути спасения христианина иерей Вадим Коржевский
  • Сравнение православного учения о спасении с протестантским о. Н. Ким
  • В чем наше спасение? архиеп. Аверкий Таушев
  • Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики свт. Феофан Затворник
  • Благоразумный разбойник
  • Спасение и вера по православному учению муч. Михаил Новоселов
  • О невозможности спасения иноверцев и еретиков свт. Игнатий (Брянчанинов)

Спасе́ние (от греч. «σωτηρία» — избавление, сохранение, целение, спасение, благо, счастье) —
1) Промыслительное действие Всесвятой Троицы, направленное на соединение человека и Бога, избавление его от власти диавола, греха, тленности, смертности, приобщение к вечной блаженной жизни в Царстве Небесном (Пс.23:5);
2) деятельность Сына Божьего, воплотившегося ради воссоединения человека и Бога, Искупления его от греха, освобождения от рабства диаволу, тленности, смертности; создавшего Церковь, непрестанно заботящегося о ней как её неизменный Глава (Лк.2:11);
3) деятельность человека, осуществляемая при содействии Отца и Сына и Святого Духа, направленная на уподобление Богу и духовное единение с Ним, приобщение к вечной блаженной жизни (Тит.3:5-7);
4) действия святых, направленные на оказание той или иной помощи грешникам.

Спасение есть исцеление от греха и его последствий. Своими силами человек не мог избавиться от греха, для спасения нужен был Новый Родоначальник человечества, Который должен быть человеком, но и совершенно безгрешным Существом. А таковым Существом является только Сам Бог. Поэтому Сам Творец берет на Себя миссию спасения людей. «Мы стали побуждением к Его воплощению; для нашего спасения показал Он столько человеколюбия, что принял человеческое тело и явился в нем» (св. Афанасий Великий).

Воплощение Слова Божия – основание спасения человечества. Через Воплощение Бог возжелал самого павшего показать победителем, ибо Он делается человеком, чтобы посредством подобного восстановить подобное (св. Иоанн Дамаскин).

Иисус Христос спасает человечество Своим учением, жизнью, смертью и Воскресением. В искупительном подвиге все эти четыре этапа присутствуют в нераздельном единстве.

Если Воплощение Слова – основание спасения, то условием спасения является участие свободной человеческой воли, ибо Бог не желает спасать людей насильно. Добровольная вера и подвижническая жизнь христианина в непрестанном сотрудничестве с Богом позволяет ему стать причастником Божественной благодати, освятить свое естество соединением со Всесвятым Богом, победить грех, обрести вечную жизнь в Боге.

См. ИСКУПЛЕНИЕ, ОБОЖЕНИЕ, ПРАВОСУДИЕ БОЖИЕ, ДУХОВНАЯ БОРЬБА, АПОКАТАСТАСИС (Учение о всеобщем спасении), СИНЕРГИЯ, ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ, РАЙ, АД

***

архим. Софроний (Сахаров):
Два монаха беседовали о спасении. Один говорил: «Душа моя не может примириться с мыслью, что кто‑то погибнет на веки. Я думаю, что Господь всех как‑нибудь спасет». Другой ответил: «Святые отцы говорят, что создать человека без содействия человека Бог мог, но спасти человека без содействия и согласия самого человека нельзя. Спасение и гибель — в свободе человека». Первый: «Думаю, что Бог множеством любви своей преодолеет сопротивление твари, не нарушая ее свободы». Второй: «Мне кажется, не должно забывать, что свобода человека настолько велика потенциально, что он и в плане вечного бытия может отрицательно определиться к Богу. Те, кто не знает этого или забывает об этом, питаются оригеновским молоком». Первый: «Но ведь это же безумие!» Второй: «Да, безумие». Первый: «Что же делать?» Второй: «Бог хочет всем спастись, и мы должны всем промышлять спасение и молиться за всех, но ни откровение, ни опыт не дают оснований полагать, что все спасутся. Свобода — великий дар, но страшный».

епископ Александр Милеант:
На вопрос книжников, когда откроется Царство Божие, Христос ответил, что оно «не придет приметным образом, и не скажут: вот оно здесь, или вот оно там, ибо Царство Божие внутри вас» (Лук. 17:20). Этим Господь указал, что спасение связано самым тесным образом с внутренним состоянием человека. Оно – не просто «переселение» из нынешних жизненных условий в другие, лучшие, но нечто более глубокое и замечательное. «Если нечестивый будет помилован, – говорит Писание, – то не научится он правде, – будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа» (Ис. 26:10) – т.е. по-прежнему он будет завидовать, враждовать, ссориться и томиться жаждой чувственных удовольствий – т.е. будет носить в себе ад. Ведь истинная радость, мир и блаженство – это внутренние состояния, которые приходят в результате общения с Богом, которого грешник не имеет. Праведный же человек, где бы он ни находился, всюду будет наслаждаться общением с Богом и как бы носить в себе рай.

проф. Осипов А.И.:
«Что такое спасение? Богопознание. На религиозном языке это означает не что иное, как единение человека с Богом.
Церковь настойчиво утверждает: человек, помни, не забудь, время идет, и ты идешь к последней точке и никуда ты от этого не денешься, никуда. Ни слава, ни богатство, ни знание, ни сила ничто тебя не спасет. Время идет только в одном направлении, и коль скоро предназначен ты к вечной жизни, следовательно, вся твоя деятельность, на какую бы сторону она не распространялась, должна вся проходить под знаком того, что по латыни хорошо звучит так – sub specia aeternitatis (с точки зрения вечности). Вот как предполагает Церковь смотреть на любую область человеческой жизни. Мы должны на все смотреть с точки зрения подготовки к вечной жизни. Что это означает? Это означает правильный взгляд на саму эту вечную жизнь, на то, что делает человека причастником этой вечной жизни. Что же его делает? Его делает приобщение Тому, Кто есть любовь.
Это следует даже из самой элементарной логики, из понимания Бога. Если в Нем и все из Него и все Им, и раз само наше бытие обусловлено бытием Божьим, то наше благо, конечно же, только тогда может иметь место, когда мы пребываем в Боге, т.е. живем согласно Богу, т.е. являемся теми людьми, которые осуществляют нормы человеческой жизни, соответствующие Божественным свойствам. «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен есть».
Цель жизни человека, по учению Отцов Восточной Церкви, есть «обожение» (theosis). Уподобление Богу и обожение – это одно и то же: «Наше спасение возможно только через обожение. А обожение есть, насколько возможно, уподобление Богу и соединение с Ним» (Дионисий Ареопагит) Апостол Павел называет это соединение с Богом «усыновлением» Богу (Рим.8:15), апостол Петр – «причастием божеского естества» (2Пет.1:4). Единение с Богом, являющееся конечной целью существования человека, не есть слияние с божественной сущностью и растворение в Божестве (как у неоплатоников), не есть, тем более, погружение в небытие-нирвану (как у буддистов), а есть жизнь с Богом и в Боге, при которой личность человека не исчезает, но остается самой собой, приобщаясь к полноте Божественной любви».

священномученик Сергий (Мечев):
Один святой отец говорит, что начало нашего спасения есть познание самого себя. Но ведь познание самого себя есть дело всей жизни, это и есть то, к чему человек стремился в течение всего своего существования. Святые отцы раскрывают смысл этого изречения, говоря, что до тех пор пока ты не познал, кто ты, пока ты сам в себе не ощутил образа Божия, пока ты, живя среди земных граждан, не почувствовал, что ты гражданин неба, и поработился «чуждым гражданам», пока ты, живя среди грязи своей собственной души, не познал в себе образа Божия, – до тех пор ты не вступил на путь спасения, не начинал еще своего спасения. Оно начинается с того момента, когда я познал свою Божественную природу.
Так было и с блудным сыном. Он в один момент почувствовал, что есть иная жизнь в Отце и с Отцом, он почувствовал, что живет порабощенный в стране чуждой и не имеет подлинной, настоящей жизни. Начав с познания самого себя, человек, идя дальше по этому пути, противопоставляет в самом себе то, что есть в нем от образа Божия, хотя и покрытого язвами согрешений, и то, что внесено им, человеком, как растление своей души чуждыми обычаями: «Поработихся гражданом странным, и в страну тлетворную отъидох…» – говорит служба этого дня. И с этого момента он начинает жаждать жизни в Боге и очищения себя от язв согрешений во имя образа Божия.
К великому подвижнику – преподобному Антонию – пришел один инок и стал просить, чтобы он простил и помиловал его. Антоний же отвечал ему: «Ни я, ни Бог тебя не помилует, если ты сам себя не помилуешь». С первого взгляда этот ответ кажется странным. Как же так? А для духовной жизни это величайшая истина. Пока я сам в себе не обрету образа Божия, сам не помилую этого человека, находящегося в бездне греховной, но имеющего образ Божий, до тех пор пока я сам не помилую в себе создание Божие, в своей совести не помилую себя грешного, скверного и блудного, – до тех пор и Бог не помилует меня, до тех пор тщетна и моя мольба.

диакон Андрей:
— Спасение предначертано или у человека есть право выбора?
…на уровне практики ответ есть. Его сформулировал Фома Аквинский: «Мы должны молиться так, как если бы все зависело только от Бога, а работать мы должны так, как если бы все зависело только от нас». Христианин должен уметь работать с противоречиями.
Надо заметить, что это не признак идиотизма. Замеченное и осознанное противоречие – это признак высокой культуры мышления. Я знаю, что верно это; знаю же, что верно другое; и знаю, что первое и второе противоречат друг другу. Но еще я знаю, что другой модели, которая помогла бы сохранить все многообразие известных фактов и непротиворечиво их все (все – без цензуры!) объяснить, пока еще нет. Что в такой ситуации делать? Хотелось бы жить в трехэтажном особняке, но раз это невозможно, то надо поддерживать в порядке и свою обычную блочно-панельную малометражку.
В современной физике тоже есть нескрываемые противоречия, о которых знает каждый физик. Например, теория корпускулярно-волнового дуализма. Верно и то, что свет есть волна, и то, что свет состоит из частиц. Как это совместить? Надо признать и то и другое. Христианство давно научилось работать с этой логической моделью. Оно состоит из противоречий, которые соединены благодатью. Надо уметь принять их во всей полноте. Нельзя сказать, что я на 80% свободен, а на 20% зависим от Бога. Ничего подобного: я на 100% свободен и я на 100% завишу от Бога. И Христос на 100% Бог и на 100% человек, а не так – частичка того, частичка другого.

– Известно, что с принятием крещения человек получает отпущение старых грехов. Предположим такую ситуацию: некто, на протяжении всей своей жизни много и долго грешивший, незадолго до смерти принимает крещение и таким образом как бы получает «фору» перед человеком, крещенным в детстве, но за свою долгую жизнь много раз оступавшимся.

– Этот вопрос заставляет обратиться еще и к теме различия Православия и западного христианства. Перед западным богословием (и в католичестве, и в протестантизме) вопрос, поставленный вами, возникает вполне естественно. И этот вопрос не получает убедительного ответа. Но для Православия такого вопроса не существует. Потому что в Православии спасение не просто прощение греха, а соединение с Богом.
И если для протестантского мышления спасение – это некое отрицательное понятие, то есть избавление от чего-то, от греха, от наказания за грех, то в Православии спасение есть позитивное понятие – соединение во Христе, соединение с Богом. Да, на человека, прожившего всю жизнь вне заповедей, вне благодати Христовой и лишь на смертном одре принявшего крещение, Господь не будет гневаться за грехи. Но дело в том, что человек своими грехами все равно свою душу изуродовал. Представьте себе инженера, по вине которого произошла какая-то серьезная технологическая катастрофа, та же чернобыльская авария. И вот на смертном одре на тюремной койке он получает помилование. Его вина прощена, но последствия этой вины он несет в себе. Он уже отравил свою душу и сжег свое тело. Он умирает от радиации и болезней. Так и человек, проживший всю жизнь во грехе.
Если его душа при жизни так и не смогла встретить Христа, насытиться Светом, то будет ли ему в радость встреча и вечное Предстояние перед Христом, – перед Тем, от Кого он всю жизнь убегал? Да, своим предсмертным покаянием он спас себя от вечного безбожия, но и полноту духовных даров Христа он в себя не вместит (по крайней мере на первых шагах своего возрастания в вечности).

Клайв Льюис:
Я заплатил бы любую цену за право сказать: «Все спасутся», но разум спрашивает меня: «По своей воле или насильно?». Я отвечаю: «Насильно», и впадаю в противоречие: может ли высший акт воли – предание себя Богу – совершаться так? Я отвечаю: «По своей», – и разум мне возражает: «А если кто-нибудь не захочет?».
Гибель человека не в приговоре ему, а в том, что он остается таким, как есть. Погибшие души «отвергают всё, кроме себя».

священник Павел Флоренский. Из книги «Столп и утверждение истины»:
Сознание исходит из идеи о Боге, как Любви. Любовь не может творить, чтобы губить, – созидать, зная о гибели. Любовь не может не простить… Под углом зрения вечности все прощается, все забывается: будет Бог всяческая во всех (1Кор. 15:28). Одним словом, невозможна невозможность всеобщего спасения. Так с высоты идеи о Боге. Но… исходя не из Божией любви к твари, а из любви твари к Богу, то же самое сознание приходит к прямо противоположному заключению. Теперь сознание не может допустить, чтобы могло быть спасение без ответной любви к Богу. А так как невозможно допустить и того чтобы Бог принудил тварь к любви, то отсюда неизбежно следует вывод: возможно, что любовь Божия останется без ответной любви твари, то есть возможна невозможность всеобщего спасения. Тезис – невозможна невозможность всеобщего спасения – и антитезис – возможна невозможность всеобщего спасения – явно антиномичны… Отрицание антитезиса отрицает и тезис; утверждение антитезиса утверждает и тезисы наоборот. Тезис и антитезис неразлучны. В пределах рассудка нет и не может быть разрешения этой антиномии. Оно лишь в фактическом преобразовании самой действительности…

К. Борисов:
Спасение – понятие не количественное, а качественное. Некоторые с иронией высчитывают процент христиан из всего человечества, но мало кто вспоминает, что прообразом Страшного Суда был Всемирный потоп, во время которого из всего человечества спаслось лишь восемь верных Богу людей.

Пр. Симеон Новый Богослов. Гимн 27-ой:
Не говорите, что невозможно принять Божественный Дух,
Не говорите, что без Него возможно спастись,
Не говорите, что кто-нибудь причастен Ему, сам того не зная,
Не говорите, что Бог невидим людям,
Не говорите, что люди не видят Божественного света
Или что это невозможно в настоящие времена!
Это никогда не бывает невозможным, друзья!
Но очень даже возможно желающим.

святитель Игнатий (Брянчанинов):
«Часто слышится от них вопрос: «Отчего не спастись язычникам, магометанам, лютеранам и всем подобным… Между ними много самых добродетельных людей». Очевидно, что вопросы и возражение являются от совершенного незнания, в чем заключается погибель и спасение человеческие. Очевидно, что таким вопросом и возражением унижается Христос, выражается мысль, что Искупление и Искупитель не были необходимостью для человеков, что человеки могут удовлетворить своему спасению собственными средствами. Короче, этим вопросом и возражением отвергается христианство».

***

Возможны ли экстраординарные случаи спасения отдельных людей?

Возможны и исключительные случаи, но все они, начиная со случая с Благоразумным разбойником, являли веру и покаяние спасаемых.

Насколько категорично изложил Бог условия спасения?

Достаточно категорично:
— Спасение подразумевает не веру вообще, а подлинную веру во Христа: «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден…» (Ин.3:18).
— Вера должна сопровождаться соответствующими делами: «вера без дел мертва» (Иак.2:20).
— Вера подразумевает принадлежность к Единой Православной Церкви: «а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф.18:17).

Насколько люди взаимосвязаны и свободны в спасении?

Очевидно, что ребёнок, воспитываемый в неблагополучной семье, например, в семье наркоманов или просто безбожников, изначально имеет меньше возможностей познать Бога, чем ребёнок из сравнительно благополучной христианской семьи. Люди влияют друг на друга, например, мы видим в окружающем мире многочисленные примеры, когда один человек убивает или калечит другого. Тем не менее, спасения может достичь каждый, ведь Бог даровал каждому из нас внутренний ориентир — совесть и призывает каждого человека в Свою Церковь. «…И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк.2:48).

Возможно ли, чтобы Бог Своей категоричностью лишь подталкивал людей к большему усердию в деле спасения, использовал строгость лишь в качестве педагогического приёма, но в итоге спасёт всех и каждого?

Нет, спасутся не все. Более того, мы видим, что достаточно часто Господь призывает людей не в жесткой, угрожающей форме, но в мягкой форме, но когда человек не слышит этого возвышенного призыва, то даёт ему пожинать плоды своего неверия через тяжёлые испытания, трагические обстоятельства. Люди, не вразумившиеся в течение земной жизни, пожнут соответствующие своей жизни плоды. Одним из следствий их попадания в ад будет их личная неспособность жить по нормам Царства Бога.

Кто более категоричен в вопросе возможности спасения всех людей: Апостолы, святые отцы прежних веков или современные богословы?

Апостолы и святые отцы более категоричны. За редким исключением, общий взгляд святых отцов Церкви сводился к буквальному пониманию Евангельского свидетельства об отделении грешников от праведников на Страшном Суде и о вечности адовых мук.

Почему исключают возможность покаяния на Страшном Суде атеиста или закоренелого грешника, увидевшего Бога во славе? Неужели он мгновенно не предпочтёт наслаждаться общением с Богом, войти в Царство Бога? Разве Бог ему не поможет?

Самый краткий ответ на этот вопрос прост: если у человека за чертой земной жизни пусть даже затеплится покаяние, то Господь ему поможет, недаром мы именуем Христа Спасителем. Остаётся понять, насколько реально будет атеисту по мировоззрению или по жизни покаяться и обратиться к Богу после смерти.
Ведь атеисты же не считают себя грешниками, не желают и не имеют опыта покаяния и богообщения. Во время земной жизни происходит глубокое внутреннее самоопределение человека; без опыта покаяния в этом мире, как атеист сможет явить его в мире ином? Если некто не желает учиться плавать, то какова вероятность, что он научится этому при крушении лодки? Если человек скрывался от солнца, то каково ему будет на солнечном пляже после полудня?
На Страшном Суде Бог явится в сиянии святости и силе благодати, для христиан она желанна и радостна, у них есть опыт богообщения и соединения с Богом в Таинствах. Атеисты же отчуждены от Бога, у них нет опыта жизни в Боге, для них эта энергия мучительна, ведь грех и святость несоединимы. Если человек не искал Бога, не знал Его, то с чего мы можем считать, что он сможет вместить Его благодать в вечности?
И увидят ли атеисты Бога, как Того, кто желанен для них? Или для них Его явление будет невыносимо, как невыносимо для лжеца услышать о себе правду?

Принадлежащих к Церкви Христовой в мире немного, неужели Царство Небесное обретут так мало людей?

Христос предупреждал об этом: «Входите тесными вратами, потому что широки́ врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф.7:13-14).

Во-первых, не будем забывать, что в грехопадении потенциально погибло всё человечество.
Во-вторых, некоторые будут спасены по молитвам Церкви.
В-третьих, спасение — дело добровольное, невозможно заставить кого-то любить Бога и ближних, а ведь Царство Небесное можно назвать Царством Любви.
Вспомним данный нам Богом библейский прообраз спасения – Ноев ковчег, в котором пожелали спастись лишь 8-мь человек.

Мы не знаем и не должны решать за Бога, кого Он спасёт, а кого нет. Из этого можно сделать вывод, что могут спастись и не христиане, и не православные. Почему же Святые отцы говорят о спасении только в лоне Церкви?

Сознавая себя служителями Бога, Святые отцы, конечно же, не стремились давать наставления, противоречащие Божественной воле. Указывая на то, что спасение грешника достижимо через веру во Христа, при условии приобщения его к Церкви, они как раз и опирались на Божественное Откровение — на те истины, которые были открыты Богом, в частности:

— на слова апостола о Господе Иисусе Христе: «Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:11-12);

— на слова Самого Иисуса Христа: «истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3:5); «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин.3:18).

Заметим, что приведенные выше слова, а также иные библейские свидетельства, располагают к убеждению, что спасение достижимо не через веру вообще, а именно через правую веру, через приобщение к истинной Церкви. Такой верой является лишь Православная, а такой Церковью — лишь Вселенская Православная Церковь.

Что касается ответов на частные вопросы о том, кто конкретно наследует Царство Божье, а кто нет, это ведомо Богу (во множестве случаев, но далеко не во всех, Вселенской Церкви, в некоторых случаях становится известно, кто именно удостоился Царства Небесного).

Итак, Бог не дал нам права определять загробную участь людей, но дал главные принципы, по которым она определяется. Исходя из них у нас нет ни теоретических, ни практических оснований утверждать о возможности спасения неправославных христиан.

Допустимо ли в в рамках богословия употреблять слово «спасение» применительно к частным случаям оказания помощи одними членами Церкви другим?

В богословии, как и в обычном, народном словоупотреблении, термин «спасение» может нести различные смысловые оттенки.

По большей части в богословской литературе Спасителем именуется Господь Иисус Христос, а спасением — деятельность Христа как Спасителя.

В более расширенном богословском применении Спасителем именуется Бог вообще, то есть не только Сын, но Отец и Сын и Святой Дух.

Вместе с тем богословская практика допускает использование термина «спасение» в более частном звучании.

Так, в Книге Судей Израилевых спасителем назван Гофониил, избавивший (при содействии Божьем) Израильтян от власти Хусарсафема (Суд.3:9).

Текст одной из наиболее распространенных молитв к Пресвятой Богородице содержит обращение к Ней, как к Владычице, с просьбой о спасении: Пресвятая Богородица, Спаси нас!

В этом случае под спасением может подразумеваться близкое к обиходному пониманию значение: избавление от опасности, бедствия, болезни, смерти и пр. С другой стороны смысл, вкладываемый в просьбу о спасении, может быть и более глубоким.

Таким образом, просьба спасти бывает уместна и в условиях обыкновенной житейской опасности, и в условиях угрозы, возникающей в рамках религиозной жизни. Например, верующий может просить Богородицу (или других святых) о спасении от нападок нечистых злых духов, избавлении от их лукавых воздействий.

В рамках регулярных молитв к Божьей Матери прошение о спасении может употребляться и относительно избавления от вечных адовых мук. Ведь Пресвятая Дева имеет особое дерзновение к Богу, как Матерь Единородного Сына по человеческому естеству, как Пренепорочная, Пречистая, Пресвятая Небесная Царица.

Разумеется, понятие «Спасительница» не приложимо к Ней в том же значении, что и понятие «Спаситель», используемое в отношении Её Божественного Сына.

Дорога в вечность

1. Человек не оправдывается перед Богом посредством ветхого закона.

2. Оправдание человека верою в Иисуса Христа.

3. «чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.”

4. “не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут”.

5. Человек является грешником когда не верит в Господа Иисуса Христа.

1. Человек не оправдывается перед Богом посредством ветхого закона.

Оправдание человека перед Богом не делами ветхого закона а только верою в Иисуса Христа.

“узнав, что человек оправдывается не делами закона, …ибо делами закона не оправдается никакая плоть.”

«А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.”

«потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.”

(К Галатам 2:16) “16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.”

(К Галатам 3:7-14) “7 Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.
8 И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.
9 Итак верующие благословляются с верным Авраамом,
10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.
11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.
13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою—ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, —
14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.”

(К Римлянам 3:19-20) “19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.”

(К Римлянам 3:28) “28 Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.”

(К Титу 3:5) “5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,”

2. Оправдание человека верою в Иисуса Христа.

С приходом Господа Иисуса Христа, человек может быть оправдан и спасен через веру в Него.

“Господом будет оправдано и прославлено все племя Израилево”

«чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.”

(Исаия 45:25) “25 Господом будет оправдано и прославлено все племя Израилево.”

(Исаия 53:10-11) “10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.
11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.”

«Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.”

«Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию;»

“дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.”

“независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих”

“Если бы наследниками Авраама были те, кто возлагает свои надежды на исполнение Закона, то вера была бы напрасной”

“нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.”

“оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,”

“послушанием одного сделаются праведными многие.”

“ради приобретения Христа, ради того, чтобы быть с Ним не со своей уже праведностью по Закону, но с праведностью по вере в Христа, праведностью, приходящей от Бога через веру.”

(К Галатам 2:20-21) “20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.”

(К Галатам 3:18) “18 Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал по обетованию.”

(К Галатам 3:22-27) “22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того , как надлежало открыться вере.
24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25 по пришествии же веры, мы уже не под детоводителя.
26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.”

(К Римлянам 3:21-29) “21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
26 во долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? дел? Нет, но законом веры.
28 Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
29 Неужели Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,”

(К Римлянам 4:13-17 – Slovo Zhizny) “13 Ведь не через Закон Авраам и его потомки получили обещание, что им будет отдан в наследство мир, а потому, что они были праведны по вере. 14 Если бы наследниками Авраама были те, кто возлагает свои надежды на исполнение Закона, то вера была бы напрасной и само обещание было бы бездейственно. 15 Ведь нарушение Закона вызывает гнев, но где нет Закона, там нет и преступления Закона.
16 Итак, вера нужна для того, чтобы обещание было по благодати, и чтобы оно было действительно для всех потомков Авраама: не только для тех, кто возлагает свои надежды на исполнение Закона, но и для тех, у кого есть вера, подобная вере Авраама. Он отец всех нас, 17 как и написано: «Я сделал тебя отцом множества народов». Он наш отец перед Богом, Которому он поверил, – перед Богом, оживляющим мертвых и говорящим о том, чего еще нет, как будто оно уже есть.”

(К Римлянам 4:24-25) “24 но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего,
25 Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.”

(К Римлянам 5:1-11) “5 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,
2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.
3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, 4 от терпения опытность, от опытности надежда,
5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.
7 Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.
8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.
10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.”

(К Римлянам 5:17-21) “17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.
19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.
20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,
21 дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.”

(К Филиппийцам 3:7-11 – Slovo Zhizny) “7 Но все, что я считал приобретением тогда, сейчас ради Христа считаю потерей. 8 И не только это, но и все прочее я считаю потерей в сравнении с бесценным познанием моего Господа Иисуса Христа. Ради Него все остальное в мире я стал почитать за сор, и я все отбросил прочь ради приобретения Христа, 9 ради того, чтобы быть с Ним не со своей уже праведностью по Закону, но с праведностью по вере в Христа, праведностью, приходящей от Бога через веру. 10 Я хочу познать Христа и ту силу, что воскресила Его, я хочу разделить с Ним Его страдания и стать как Он в Его смерти. 11 Тогда, надеюсь, я достигну и воскресения из мертвых.”

(Деяния 13:39) “39 и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий.”

“но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.»

(К Титу 3:4-7 – Slovo Zhizny) “4 Но Бог, наш Спаситель, проявил к нам доброту и любовь. 5 Он спас нас не за наши праведные дела, которые мы совершили, а по Своей милости, через возрождающее омовение и обновление Святым Духом, 6 Которого щедро излил на нас через нашего Спасителя Иисуса Христа, 7 чтобы мы, оправданные Его благодатью, стали наследниками вечной жизни, на которую мы надеемся.”

(1-е Коринфянам 6:9-13) “9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, 10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники—Царства Божия не наследуют.
11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
13 Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.”

3. «чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.”

(К Ефесянам 2:9) “9 не от дел, чтобы никто не хвалился.”

(2-е Тимофею 1:9-10) “9 спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен,
10 открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие,”

(1-е Коринфянам 1:25-30) “25 потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.
26 Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;
27 но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
28 и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, —
29 для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.
30 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,”

(Иакова 2:5) “5 Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?”

4. “не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут”.

(К Римлянам 2:12-13) “12 Те, которые, не закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,”

(Иакова 2:8-9) “8 Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, —хорошо делаете.
9 Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками.”

Но, о каком законе идет речь? О Царском Законе, Закон любви исходяший из горы Сиона, где Сам Бог пребывает.

«ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне—из Иерусалима.»

(Исаия 2:3) “3 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне—из Иерусалима.”

(Исаия 51:4) “4 Послушайте Меня, народ Мой, и племя Мое, приклоните ухо Ко мне! ибо от Меня произойдет закон, и суд Мой поставлю во свет для народов.”

(Михей 4:2) “2 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне—из Иерусалима.”

Это тот самый Закон, который должен быть запечатлен на сердце человека Святым Духом Божиим через веру в Иисуса Христа.

(Иеремия 31:33) “33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.”

(К Евреям 8:10) “10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.”

(2-е Коринфянам 3:3) “3 вы показываете собою, что вы—письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.”

Посредством этого закона человек приносит много плода.

“Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.”

“великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.”

(От Матфея 7:17-19) “17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.”

(От Иоанна 15:1-5) “15 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой—виноградарь.
2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.”

(От Иоанна 15:8) “8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.”

(К Титу 2:13-14) “13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа,
14 Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.”

5. Человек является грешником когда не верит в Господа Иисуса Христа.

(От Иоанна 16:8-11) “8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
9 о грехе, что не веруют в Меня;
10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
11 о суде же, что князь мира сего осужден.”

Спасение, Спаситель

От Господа спасение. Над народом Твоим благословение Твоё. Пс.3,9

Господь – свет мой и спасение моё: кого мне бояться? Господь – крепость жизни моей: кого мне страшиться? Пс. 26,1

Далеко от нечестивых спасение, ибо они уставов Твоих не ищут. Пс. 118, 155

Жажду спасения Твоего, Господи, и закон Твой – утешение моё. Пс.118,174

Господь – хранитель твой. Пс.120,5

Братья и покровители – во время скорби, но вернее тех и других спасает милостыня. Сир.40,24

Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою . Господь будет охранять выхождение твоё и вхождение твоё отныне и вовек. Пс.120,7

Во всю жизнь люби Господа и взывай к Нему о спасении твоём. Сир.13,18

..со страхом и трепетом совершайте своё спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. Флп.2,12–13

Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя, и любящие спасение Твоё да говорят непрестанно: «велик Бог!» Пс. 69,5

От Господа спасение праведникам, Он – защита их во время скорби; и поможет им Господь и избавит их; избавит их от нечестивых и спасёт их, ибо они на Него уповают. Пс. 36,37

Бог для нас – Бог во спасение; во власти Господа Вседержителя врата смерти. Пс.67,21

Сильно толкнули меня, чтобы я упал, но Господь поддержал меня. Господь – сила моя и песнь; Он соделался моим спасением. Пс.113,17

Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасёмся жизнью Его. Рим.5,10

..как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения. Рим.6,4–5

Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день. Пс.24,5

Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мёртвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Рим.6–8,9

Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Рим.10,12

Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасётся. Рим.10,13

Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Рим.6,8–9

..нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Рим.8,18

Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Рим.10,9–10

Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Лк. 13,23

Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Рим.13,11

Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Мф.4,12

Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живёт, то живёт для Бога. Рим.6,10

Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?

Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу. Лк.18,26

..претерпевший же до конца спасётся. Мф. 24:17

Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня. Соф.2,3

Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей, ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя? Пс.6,5

И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его! Ис. 25,9

Ибо Господь – судия наш, Господь – законодатель наш, Господь – царь наш; Он спасёт нас. Ис.33,22

Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня. Ис.42,11

Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. Лк.13,25

Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Лк. 13,26

И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними. Лк. 13,30

Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путём своим, тому явлю Я спасение Божие. Пс.49,23

..а я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение! Ион.2,9–10

Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. Деян.4,12.

Только Он – твердыня моя, спасение моё, убежище моё: не поколеблюсь более. Пс.61,3

Вот, Бог – спасение моё: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь – сила моя, и пение моё – Господь; и Он был мне во спасение. Ис.12,2

Достигая наконец верою вашею спасения душ; к сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати. 1Пет.1,9–10

Потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения чрез Господа нашего Иисуса Христа. 1Фес.5,9

Как эффективно молиться за спасение родных и близких

Бывает так, что люди долго молятся за спасение тех, кто им дорог, но потом разочаровываются и начинают сомневаться, что их молитвы действуют. Но они действуют! Ваши молитвы имеют могущественную силу, если Вы знаете, как молиться в соответствии с мудростью Божьего Слова. Проблема в том, что многие христиане не знают, как молиться за неспасённых друзей или родственников. Поэтому они молятся в течение двадцати-тридцати, а то и сорока лет, но в жизни их близких ничего не меняется.
О чём же молятся эти люди? Обычно их молитва сводится к следующему: «О, Боже, пожалуйста, спаси моего брата. Он нуждается в спасении». Неужели Вы думаете, Бог не знает, что этот человек нуждается в спасении? Затем они делают ещё один шаг и начинают вспоминать грехи брата: «Господи, вчера он опять напился, и нам снова пришлось забирать его из вытрезвителя. Если Ты его не спасёшь, он нас всех сведёт с ума!» Многие из нас произносили подобные молитвы, не так ли? И недоумевали: почему наш родственник или друг не хочет принять спасение?
Ни один человек, понимающий, что такое спасение, которое предлагает Иисус, не отвергнет это спасение по своей собственной воле. Ни один! Тогда почему так много людей до сих пор не спасены? Потому что «закрыто благовествование наше …для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2 Коринфянам 4:3-4). Бог века сего – это дьявол. Когда Вы поймёте, что он (а не тот, кто Вам дорог) является настоящей проблемой, Вы ясно увидите, о чём нужно молиться прежде всего.
1. Прогоните дьявола из жизни Вашего родственника или друга! Иисус сказал: «…как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного?» (Матфея 12:29). Поэтому в молитве свяжите дьявола. Скажите так: «Дух, действующий в жизни (назовите имя) и ослепляющий его (её) ум, чтобы помешать ему (ей) принять весть о спасении и войти в Царство Божье, я связываю тебя сейчас. Иисус дал мне власть над тобой, поэтому во имя Иисуса Христа я приказываю тебе: оставь (назовите имя)! Я связываю тебя и приказываю освободить дорогого мне человека!» Дьявол убежит, но, возможно, он убежит ненадолго, потому что тот, за кого Вы молитесь, своим поведением может опять открыть ему двери. Но Вы можете держать дьявола связанным – когда молитесь, властно напоминайте ему: «Сатана, ты связан!»
2. Молитесь Господину жатвы. Этот шаг Вы найдёте в Евангелии от Матфея. Когда Иисус увидел множество людей, которые нуждались в помощи, Он сказал Своим ученикам: «Жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Матфея 9:37–38). Вера для спасения приходит от Божьего Слова, как написано: «Вера – от слышания, а слышание – от Слова Божьего» (Римлянам 10:17). Вам нужно сделать так, чтобы Божье Слово попало в сердце любимого Вами человека. «Как? – спросите Вы. – Человек, которого я люблю, не будет слушать меня!» Может быть, и не будет, но Бог знает, кого он будет слушать, и Он пошлёт этого человека даже с другого конца земли, если будет нужно. Поэтому молитесь так: «Отец, я прошу Тебя, пошли Своих работников на пути (назовите имя) – пошли Твоих служителей, снаряжённых Словом Божьим о спасении, о крещении Духом Святым, исцелении и освобождении, которые смогут так говорить с (назовите имя), что Твоё Слово коснётся его (её) сердца!»
3. Помолившись за своего друга или родственника, верьте, что этот человек уже спасён. Каждый раз в молитве благодарите Бога за его (её) спасение. Вы увидите, как постепенно всё будет меняться. Не сдавайтесь! Будьте мудрыми! Молитесь в соответствии с Божьим Словом за Ваших близких, верьте – и Вы увидите спасение Господне! Когда Вы будете говорить Божье Слово, помните, что оно не возвращается к Богу тщетным. Оно исполняет то, для чего оно послано (см. Исаии 55:11). Вот пример того, как Вы можете молиться за своего друга или родственника, который ещё не спасён:
«Отец, я прихожу к Тебе в молитве. Твоё Слово говорит, что Ты хочешь, «чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тимофею 2:4). Поэтому сегодня я молюсь за (назовите имя). Я разрушаю силы сатаны и его действия в жизни (назовите имя) во имя Иисуса. И прошу Тебя, пошли Своих работников, чтобы они рассказали ему (ей) о Христе так, чтобы (назовите имя) слушал(а), понял(а) и принял(а) спасение. Когда (назовите имя) услышит истину, я верю, что он(а) признает Иисуса своим Господом и Спасителем. Отец, я прошу, наполни (назовите имя) желанием прийти к Тебе, принять Тебя. Я ходатайствую за него (за неё) и верю, что Ты уже действуешь силой Святого Духа, и славлю и благодарю Тебя за спасение (назовите имя). Я уверен, что Ты бодрствуешь над Своим Словом, чтобы исполнять его. Оно не вернётся к Тебе тщетным. Оно исполнит то, для чего Ты послал его. Поэтому я с верой исповедую, что Ты уже начал добрую работу в жизни (назовите имя) и завершишь её. Аминь».
Пожалуйста, прочитайте самостоятельно эти места Писания: 2-е Петра 3:9; Матфея 9:37–38, 12:29; 2-е Тимофею 2:25–26; Иеремии 1:12; Исаии 55:6–13, Евреям 10:39. Помните, что говорит Божье Слово: «…веруй в Господа Иисуса Христа, и спасёшься ты и весь дом твой» (Деяния 16:31).

Что Библия говорит о вере?

Вопрос: Что Библия говорит о вере?
Ответ: В Послании к Евреям 11:1 говорится: «Вера есть залог наших надежд и проявление вещей еще невидимых» (тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Вероятно, ни один другой компонент христианской жизни не является более важным, чем вера. Мы не можем ее купить, продать или поделиться с кем-то. Итак, что такое вера и какую роль она играет в христианской жизни? Словарь определяет веру как «убеждение, приверженность или доверие кому-то или чему-то, в частности без логических доказательств». Словарь также определяет веру как «доверие и посвящение Богу». Библия намного больше говорит о вере и о том, насколько она важна. На самом деле, она настолько важна, что без веры мы не можем быть с Богом и угодить Ему (Евреям 11:6). Верить означает полагаться на единого, истинного Бога, фактически не видя Его.
Откуда исходит вера? Вера – это не то, что мы вызываем в себе сами; с ней мы не рождаемся и она не является результатом усердного изучения или стремления к духовному. В Ефесянам 2:8-9 написано, что Бог дает веру даром, а не потому, что мы заслужили, заработали или достойны ее. Она не от нас – она от Бога. Мы не можем добиться ее силой или сделать выбор в ее пользу. Она просто дана нам Богом вместе с Его благодатью и милосердием, согласно Его святому плану и целям; благодаря этому Он получает всю славу.
Зачем нам нужна вера? Господь разработал способ различения тех, кто принадлежит Ему, от всех остальных – это вера. Очень просто – нам нужна вера, чтобы угодить Богу. Он говорит нам, что Ему приятно, когда мы верим в Него, хотя и не можем Его видеть. Послание к Евреям 11:6 сообщает, что «Он награждает тех, кто Его ищет». Это не означает, что мы верим в Бога, просто чтобы получить что-то от Него. Однако Он с радостью благословляет тех, кто послушен и верен Ему. Мы видим прекрасный пример этого в Луки 7:50. Ведя диалог с грешной женщиной, Христос дает нам представление о том, в чем заключается польза веры. «Тебя спасла твоя вера. Ступай с миром». Женщина положилась на Иисуса верой, и Он вознаградил ее за это. Наконец, вера – это то, что поддерживает нас до конца, потому что именно благодаря вере мы знаем, что будем на небесах с Богом всю вечность. «Вы любите Его, хотя и не видели, вы верите в Него, хотя и теперь не видите. И вы ликуете невыразимой, чудесной радостью, потому что достигаете цели своей веры – своего спасения» (1 Петра 1:8-9).
Примеры веры. 11-я глава послания Евреям известна как «глава веры», потому что в ней описаны подвиги веры. Благодаря вере Авель принес жертву Господу (стих 4); благодаря вере Ной соорудил ковчег, не зная, что такое дождь (стих 7); по вере Авраам покинул свой дом и повиновался Божьему повелению пойти в неведомое место, а потом добровольно предложил своего единственного сына в жертву (ст. 8-10, 17); верой Моисей вывел сынов Израилевых из Египта (ст. 23-29); верой Раав приняла израильских лазутчиков и спасла свою жизнь (стих 31). Тут упоминается еще много героев веры: «Благодаря вере они покоряли царства, вершили справедливость, добивались того, что обещал им Бог, усмиряли львов, гасили яростный огонь, спасались от острия меча, обретали силу после слабости, становились могучими в бою, разбивали войска чужеземцев» (ст. 33-34). Очевидно, что существование веры демонстрируется действиями.
Вера – краеугольный камень христианства. Без демонстрации веры и доверия Богу у нас нет места рядом с Ним. Мы убеждены в Его существовании благодаря вере. У большинства людей есть расплывчатое, несвязное представление о том, каков Господь, но им не хватает почтения, необходимого, чтобы Он занял особое положение в их жизни. Этим людям не хватает истинной веры, требуемой для того, чтобы иметь вечные отношения с Богом, любящим их. Иногда нам может недоставать веры, но, поскольку это Божий дар Его детям, иногда Он дает испытания, чтобы подтвердить реальность нашей веры, а также укрепить ее. Вот почему Иаков советует нам считать это «великой радостью», потому что испытание нашей веры производит стойкость и взращивает нас, обеспечивая доказательства того, что наша вера реальна (Иакова 1:2-4). English

Вернуться на русскую стартовую страницу
Что Библия говорит о вере?