Священники на дорогих машинах

Почему священннки ездят на дорогих машинах?

Дерзаю у вас, верующих и неверующих, отнять некое количество времени и предложить вашему вниманию актуальные, на мой взгляд, вещи для современной России, касающиеся всех нас, в ней живущих. Замечу, что я не позиционирую себя гуру духовно-нравственных или общественно-политических процессов, просто мне как гражданину и священнослужителю хотелось бы донести свой и не только свой голос (об этом чуть ниже) всем, кто готов понимать, думать, рассуждать, пытаться найти истину, а значит быть Homo Sapiens.

Мне как священнику приходится общаться с разными людьми: верующими и неверующими, бедными и богатыми, молодыми и пожилыми… В большинстве своем люди очень положительно относятся к Церкви и духовенству, проживая в относительно благополучной Мордовии (и это действительно так, ибо мне приходилось бывать по церковным делам на Сахалине, в Хабаровске, Томске, Ульяновске и много где еще), я не встречал, за редким исключением, какого-либо негативного отношения к духовенству и, в частности, ко мне.

Все мы живем в интерактивном мире, мире цифровых технологий и глобального медиапространства. Вот и Церковь наша давно и благополучно освоила всемирную паутину, без которой в настоящее время достаточно сложно. Я имею в виду интернет. Периодически просматривая сайты и странички, на которых освещаются какие- либо церковные темы как церковными, так и светскими журналистами, я с удивлением обнаруживаю, что на любое деяние Церкви столько гневных комментариев и отповедей церковникам, что хочется обратиться к психоаналитику по поводу раздвоения личности: с одной стороны совершенно положительное отношение к Церкви и ко мне как священнику при реальном общении с людьми, с другой, читая комментарии на православные темы в интернете, диву даешься: сколько злобы, ненависти, элементарного хамства. Как же так? Что это?

Приведу всего лишь один пример. Яркую реакцию у многих интернет пользователей вызывает наличие дорогих автомобилей у духовенства. ( Я, к моему глубокому сожалению, машины не имею, но меня не покидает надежда когда-нибудь ее приобрести). Как может Святейший Патриарх ездить на мерседесе? Это же ужасно, аморально. Или какой-то обычный поп ездит на престижной иномарке?

А давайте спокойно и вдумчиво ответим на эти вопросы.

Во-первых, спросите сами себя: а вы хотели бы ездить на хорошей машине? А иметь добротное жилье? Думаю, ответ очевиден. Оппоненты скажут- а как же обеты нестяжательства, смирения? Так вот, отвечаю: обеты эти приносят монахи (черное духовенство), а не семейные священники (белое духовенство), которые пользуются принципом разумной достаточности. Например, святой Иоанн Кронштадский, который был женат, носил шелковые рясы и имел собственный пароход, да и в поездах ездил только первым классом, да еще, (о ужас) sic!, пользовался духами, исцелил при жизни тысячи людей, а после смерти еще больше, став Всероссийским чудотворцем. Не всегда внешнее соответствует внутреннему в силу ряда обстоятельств. Так вот о машинах. Неужели мы получим удовольствие от того, если Патриарх самой крупной православной церкви в мире будет ездить на осле или на «Москвиче»?

Кстати, небольшой экскурс в историю.

Императорская Россия. Один из самых известных русских архиереев ХVII века митрополит Московский Платон (Левшин) всегда разъезжал в карете, запряженной

шестью лошадьми. Его современник француз Дидро, будучи в то время в России, упрекнул Владыку: «Иисус Христос ходил пешком, а вы в карете шестерней». На что архиерей ответил так: » Господь наш Иисус Христос действительно ходил по Святой Земле пешком и ученики Его шли за Ним… A я за своей паствой и на шести лошадях не могу угнаться».

Что касается обычных священников, скажу: большинство не церковных людей думает, что дорогая машина куплена исключительно на ворованные в церковной кассе деньги. А то, что в Церковь ходят и богатые люди, которые имеют возможность подарить любимому батюшке хорошую машину, не учитывается. Но это все же исключение. Обычно духовенство, преимущественно городское, приобретает те же бюджетные иномарки, что и остальное население, и то в кредит, ну а сельское в большинстве своем или пешее, или ездит на «старых ведрах» еще советского производства. Причем надо учитывать, что автомобиль необходим священнику так же, как мобильный телефон, ибо гражданское население отработало и свободно до следующего рабочего дня, а у священнослужителей нет выходных. В любое время его могут попросить совершить ту или иную требу и часто счет идет на минуты. И священник обязан прибыть быстро, чтобы утешить болящего, а уходящему из этой жизни дать прощение и разрешение грехов.

Во-вторых, к вопросу о богатстве духовенства. Я был свидетелем одного случая в подмосковном храме. Один благотворитель храма на престольный праздник подарил епископу, который возглавлял богослужение, золотые часы. Епископ должен был гневно отказаться? Нет, он их принял. Потому что для этого благотворителя было важно преподнести архипастырю такой подарок. Попутно замечу, что этот архиерей — «сребролюбец» содержал детский приют. Но кому это интересно? Главное, что он принял золотые часы.

В- третьих, все мы хотим жить благополучно. Но при этом ничего не делая. Любимое наше занятие- критиковать всех и вся. А что мы сами делаем для улучшения жизни? Если, например, у нас стены расписаны нецензурной бранью, по углам испражнения, разбитые уличные светильники, окурки и мусор на асфальте- мы кого виним? Конечно, власти, не смотрят, они виноваты. Но ведь, извините, не власти гадят в наших подъездах… Помните: «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят».

Мы хотим, чтобы Россия была сильной и при этом, дай Бог, имеем по одному ребенку, а вот то самое духовенство, воспитывающее по трое- пятеро детей, мы не замечаем, это же не пресловутая машина. Количество абортов зашкаливает, брошенных детей уже не счесть! Мы вымираем. И это как раз отсутствие религиозного фактора, жить только для себя, не задумываясь о судьбе страны и будущих поколениях. Посмотрите на мусульманские народы России, они живут в тех же условиях, но рождаемость у них в разы выше.

Из моего опыта скажу, что критикуют обычно не прихожане храмов, а люди, которые в церкви ни разу не были, люди, не знающие ни традиций, ни уклада церковной жизни. И даже если к ним прислушаться и что-то исправить, найдется другая причина, но в церковь они не пойдут все равно, им просто этого не надо.

В качестве эпилога моего комментария хочется привести слова поэта Юрия Левитанского:

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку-

Каждый выбирает для себя…

С уважением, игумен ДИОНИСИЙ (Копытов), настоятель храма в честь Великомученицы Варвары в

с. Мельцаны.

Вот такая тема обсуждалась на одном из форумов. Старт-топик был таков:

Что ответим на такие упрёки? Предложу несколько ответов:
1) Большинство священников служат не в крупных богатых городах, и живут весьма скромно. Объективный факт: бедных священников в тысячи раз больше, чем обеспеченных, ведь страна у нас большая и разрыв в доходах жителей разных регионов весьма существенен. Не нравится священник на иномарке? Немного отъедь от Москвы и легко найдёшь себе духовника в потёртой рясе, причём без труда и выбор будет велик!
2) Источник доходов священника — пожертвования прихожан. Эти пожертвования носят добровольный характер: за богослужения и Таинства брать плату категорически запрещено.
3) Предположим, что вы заразились смертельной болезнью и вам необходимо получить в больнице противоядие. Вас будет интересовать, какие у дежурного врача часы?
4) В Церкви нет учения о безгрешности священства. А Иоанн Златоуст вообще сказал, что многие священники не спасутся… Каждый ответит за себя, и тот, кто дискредитировал Церковь своим поведением, и те, кто остался вне её, оправдывая собственную духовную пассивность в поиске Истины чужими грехами.

Автомобили высокопоставленных священников (9 фото)

Люди, занимающие высокое положение в обществе, нередко окружают себя роскошью, и касается это не только бизнесменов и политиков, но и некоторых священнослужителей. Проследить любовь церковных лидеров к роскоши можно на примере машин, на которых они ездят. В этом посте предлагаем взглянуть на автомобили, которые возят церковных лидеров разных стран.
Естественно, один из лучших специалистов по дорогим часам, яхтам, а также бронированным повозкам — наш родной патриарх Кирилл. Несмотря на то что главный в России по сдержанности духовенства периодически призывает сотрудников РПЦ быть максимально прижимистыми, сам не гнушается рассекать на автомобилях исключительно дорогих и сильно защищенных.
Но не спешите обвинять Кирилла нашего всея Руси в алчности, просто работа у него такая. Служитель не раз парировал нападки журналистов тем фактом, что Mercedes-Benz S-Class Pullman, пара Cadillac Escalade и прочие G-Class — все это блага не его личные, а государственные. И приписаны они не к епархии, а к кремлевскому гаражу особого назначения. Все дело в том, что патриарх — лицо очень важное и особо охраняемое. Стало быть, негоже ему ездить на чем попало.

Вместе с тем, помимо врожденной тяги к роскоши, есть у Кирилла и любовь к автостарине. К примеру, несколько раз в год патриарх приезжает на работу, то бишь в храм Христа Спасителя, на «Чайке»! Более того, автомобиль этот не простой, а служивший в РПЦ еще в середине прошлого века.

Ближайшим соседям до патриарха Кирилла, конечно, еще тянуться и тянуться, но, скажем, его украинские коллеги стараются соответствовать тренду. Патриарх Киевский и всея Украины так же, как и его российский коллега, предпочитает Mercedes-Benz. Правда, не специально подготовленный лимузин Pullman, а всего лишь скромный, но удлиненный S 500 4Matic Long.

В братской Белоруссии местный митрополит Павел решил отличиться. У него в автопарке долгое время служил верой и правдой белоснежный BMW 7 Series, на котором ездил еще предшественник Павла. Говорят, таких BMW у митрополита Минского и Слуцкого вообще два, но подтвердить эту информацию нам не удалось. Зато доподлинно известно, что первым абсолютно новым автомобилем священника не так давно стал новенький Range Rover с российскими номерами.

То ли дело глава белорусских католиков: митрополит Минско-Могилевский Тадеуш Кондрусевич частенько рассекает… на велосипеде!

Что-то мы все о себе, да, о соседях. Самое время пройтись по автопарку самого главного священника в мире — Папы Римского. Ведь в отличие от его восточных коллег, чьи гаражи засекречены что есть мочи, папский ничего не скрывает. Тут есть все: от крутых Harley-Davidson до древнего Renault 4, от роскошного Cadillac DeVille до банального Fiat Ducato… В гараже понтифика имеется даже сногсшибательная Ferrari Mondial 1988 года выпуска! Но, конечно же, самым известным автомобилем папы был, есть и будет специально подготовленный Mercedes-Benz 230G. Именно этот «Мерс» впервые прозвали «папамобилем» за специальную бронированную надстройку в задней части кузова. Причем, по желанию понтифика, стеклянный колпак можно снять и продефилировать перед паствой во внедорожном кабриолете.

Но справедливости ради отметим, что как предыдущий папа Бенедикт XVI, так и нынешний Франциск — оба призывают к сдержанности. Более того, в отличие от наших владык, ватиканские начинают экономию с себя. Бенедикт XVI, к примеру, повсеместно сокращал расходы собственной администрации, а в будни перемещался на обычном Ford Focus. А Франциск решил отказаться от роскоши даже во время больших праздников и пересел из роскошного папамобиля на Hyundai Santa Fe. Правда, корейский паркетник все же пришлось немного доработать: убрать крышу и сделать специальные поручни, чтобы папа мог встречать верующих стоя.

Не упрекнешь в отсутствии меры и другого духовного лидера — Далай-ламу. Сегодня этот жизнерадостный старикашка все чаще появляется на пассажирском сидении старенького Suzuki XL-7. Правда, не один, а в сопровождении кортежа из охраны. О других автомобилях Далай-ламы известно чуть больше чем ничего. В далекие семидесятые лидер всех буддистов ездил по отдаленным уголкам Гималаев на Land Rover, который впоследствии передал в фонд Далай-ламы в Калифорнии.

Что ж, выходит, священник священнику рознь. И как тут не вспомнить патриарха Сербской Православной Церкви Павла. Он не любил автомобилей, запросто мог сам себе отремонтировать обувь, да и одевался на службу зачастую сам. Его частенько можно было встреть в общественном транспорте читающим Библию. Охрана, говорите? Ну-ну… Вплоть до своей смерти Павел проповедовал бессребреничество, а ведь титул патриарха позволял многое…

О том, почему российские священнослужители ездят на джипах, рассказал священник Благовевещенской епархии Святослав Шевченко. Его слова передает газета «Взгляд».

Как правило, на дорогих иномарках мы видим представителей так называемого черного духовенства, представители которого не имеют права заводить семьи, — поясняет Святослав Шевченко

В Советский период в приходах белое духовенство, священники которого имели право создавать семьи, сменилось черным.

Пришедшие на смену монахи держали обет безбрачия, поэтому за неимением семьи все жалование моги тратить лишь на себя. В итоге после смены советской эпохи, свои сбережения священнослужители стали обращать на мирские статусные вещи, например, на автомобили.

В связи с участившимися скандалами с попами на люксовых иномарках, Святослав Шевченко заявил о том, что необходимо запретить духовенству передвигаться на дорогих машинах.

По его мнению, священнослужители должны пересесть на автомобили среднего класса. А те кто не согласен с новым правилом, должны будут выплачивать церковный налог. Вырученные средства, священник предлагает жертвовать на благотворительность.

По его словам, духовенство должно быть занято молитвой и послушанием в монастырских обителях, как в минувшие эпохи.

Если монастырем руководит опытный наставник, то у служителей не будет возникать соблазна откладывать сбережения на новый внедорожник и грезить о карьере епископа, — заключил священнослужитель.

Может быть интересно: В России введут новый сопроводительный документ на автомобили

Россияне не поддержат: в Госдуме отказались водить налог для богатых

Правительство увеличило МРОТ на 850 рублей

Фото источник: ИА «Орловские новости»

Анна Терентьева

Вступайте в наши группы, будьте в курсе событий.

Свое мнение по данному вопросу выражает протоиерей Иоанн Гориа, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость», отец двоих родных и 16 приемных детей.

– Священником быть трудно. И все батюшки, которые служат по селам, поселкам и в городах, несут на себе отпечаток святости. Ведь вся твоя жизнь, как на ладони, перед людьми, перед паствой. И в поведении всегда нужно корректировать любые моменты, все свои поступки. Жизнь на виду – это очень ответственный момент.
И каждый священник – как на передовой. И как раненых с передовой тащат, так мы, батюшки, людей тащим.
А когда нарекают, что батюшки на дорогих машинах ездят, то, во-первых, далеко не все, а только некоторые. А, во-вторых, каждая такая машина – это любовь прихожанина к священнику. Ведь праведный Иоанн Кронштадский имел довольно неплохое благосостояние. И он его раздавал людям, а Господь еще умножал. Рука дающего да не оскудеет.
Так и здесь: прихожанин увидел, что батюшка ездит на «москвиче», который тарахтит и не открывается, и ему стало неудобно. Он взял десятую машину в своем гараже и сказал: «На, батюшка, катайся. И молись за меня, чтобы Господь помогал мне в работе и жизни».
Конечно, священнику неудобно, что у него такая дорогая машина – он ее, может быть, и продал бы. Понимает, что такая машина дразнит людей. Но это подарок, и нельзя от него просто взять, избавиться – и до свиданья.
Проходит какое-то время, и уже сам хозяин машины соглашается: «Ладно, хотите купола на храме перекрыть, столовую для бедных построить или детский сад, то уже продавайте и стройте». Нужно время, чтобы адаптировать человека к добрым делам.
Но у священника должен быть автомобиль, причем качественный и безопасный. Потому что он отвечает за души многих людей, ему нужно успевать посетить духовных чад и в больницах, и на дому – соборовать, причастить и т. д. И часто минуты и даже секунды становятся решающими для перехода в жизнь вечную.
Но всегда такие явления бывают, чтобы чем-то уколоть, ущипнуть православное духовенство. Там, где свято, – там, понятно, и бесы вьются. И на чистое всегда муха прилетит.
А еще спрашивают: «А чего вы болеете, батюшки?! Вы же Богу молитесь». Священник болеет за паству. Он носитель грехов своих прихожан – потому что они раскаиваются, а завтра снова начинают грешить. И болезни их на батюшку ложатся. Это естественный закон. А что же вы хотите?! Поэтому священник болеет за своих прихожан и молитвой, и душой, и приходится ему бороться за каждую душу. Потому что такой мир тяжелый.

Беседовала Марина Богданова

nefeidmann ›
Блог ›
Машина для священника

Возник очередной спор о машинах для священников. Как правило, все сводится ровно к одному — насколько дорогую машину может себе позволить священник? Спор делит церковных людей ровно на две категории: на тех, кто не имеет ничего против (или даже за) дорогих машин у гипотетического хорошего священника, и тех, кто против автомобильной роскоши. При этом мало кто пробует четко сформулировать критерии «священноавтомобиля». Но, обо всем по порядку.

Роскошь — не грех?

Большая часть православных христиан (в недавнем опросе — 70%) ничего не имеет против дорогой машины у священника, если он «нормальный». Критерии этой нормальности не уточняются, может ли гипотетический «нормальный» священник пользоваться откровенно дорогим авто — тоже. Но вот нецерковных людей это беспокоит весьма и весьма. И вот тут нужно определить несколько вещей.

Мы живем в светском капиталистическом государстве, в котором продаются дорогие и очень дорогие авто, которые никому не запрещено покупать. Кроме этого у нас в стране есть свобода слова. Все это в сумме дает несколько моментов. Никто не запрещает священнослужителям покупать или использовать такие дорогие авто, на которые у них хватит денег или благодетелей. Никто не запрещает нецерковным людям делать из этого свои, пусть даже и не правильные выводы. Объективные факт: нецерковный человек будет видеть у священнослужителей исключительно дорогие авто и из этого делать вывод о материальном благополучии всей Церкви. Отсюда рождается тезис «Церковь — это бизнес». Еще раз уточню — это объективное явление, оно происходит вне наших логических предпочтений. Подобные вещи просто необходимо учитывать при создании «положительного образа Церкви», о котором в последнее время все больше говорят в церковной прессе. Здесь, пожалуй, требуется еще одно уточнение для тезиса, сделанного в начале параграфа: большая часть православных христиан (читай — церковных) ничего не имеет против дорогой машины у священника.

С одной стороны количество прихожан среди всего населения страны составляет менее 1%. С другой стороны, именно эти доли процента «кормят» Церковь. Из этого следует простой вывод: вопрос о стоимости автомобилей священнослужителей несет исключительно миссионерский характер. Если Церковь захочет сильно увеличить количество последователей Христовых, то вопрос о стоимости авто придется решать, это объективная необходимость. Но в повседневной жизни Церкви данный вопрос не является насущным.

А теперь перейдем к конкретным «священноавтомобилям». Суть данного вопроса крайне проста — авто должно соответствовать поставленным задачам. Нужно иметь в виду, что все рассуэжения
Офис

Вот так получается, что на некоторых лиц в священном сане возложены немалые административные обязанности. Неплохо было бы поступить «идеально», то есть возложить все эти обязанности на ответственных прихожан. Вот только нет таких ответственных прихожан, готовых браться в полной мере и с полной ответственностью за подобные работы.

Поэтому для священнослужителей на административных должностях объективно необходим комфортабельный автомобиль: удобный, с отличной шумоизоляцией, быстрый. Знаю ситуации, когда священнослужителям разного калибра (от священника до епископа) приходилось служить утром и вечером в разных концах родного края, при этом некоторые деловые вопросы нельзя было перенести, и они решались «в дороге». Тут, в общем, нужен не только автомобиль, но и водитель к нему. А о дороговизне «начинки» данного авто пусть заботятся подчиненные. Лично я строго за качество рабочего места, которое, увы, никогда не бывает дешевым.

Автобус

Многие священники — многодетные отцы. Кроме того, часто возникает приходская необходимость перевозить причт или прихожан. Поэтому покупка микроавтобуса или многоместного минивэна для некоторых оказывается неизбежной. Такое авто по определению дорого. Даже отечественный производитель предлагает из многоместных В-вариантов лишь «Соболь» и «Ларгус», которые существенно дороже прочих легковушек. Но если в данном авто будет постоянно передвигаться n-е количество прихожан, вряд ли у кого-то возникнут претензии. А если комфорт данного авто будет доступен «простым смертным», то даже топовая модель не вызовет нареканий.

Внедорожник

Обязательный сельский атрибут. К сожалению, в нашей необъятной стране с дорогами плохо даже в городах, а про сельскую местность и говорить не приходится. К не меньшему сожалению, внедорожник не только дороже при покупке, но и дороже обходится в эксплуатации. Но это с лихвой окупается возможностью доехать до храма или умирающей бабушки в отдаленной деревне в непогоду. Естественно, если население в основном ездит на «Хантерах», «Буханках» и «Патриотах», вряд ли будет уместным покупать «Хаммер».

«Средний класс»

Классический городской автомобиль для малодетных священников, монахов и целибатов — это «среднее» авто. Кто бы что не говорил, но священник на «Нексии», «Логане» или «Гранте» окажет гораздо большее миссионерское влияние, нежели целый курс бесед. Главное не забывать управлять данными машинами в подряснике, а не в аккуратном воротничке.

«Клубное» авто

Очень важный момент, который, на мой взгляд, незаслуженно упускают из виду. Почти на каждую марку авто в каждом более-менее крупном городе, существует клуб владельцев данной марки. Общение с соклубниками является благодатной площадкой для православной миссии. Причем никто не будет смотреть на стоимость твоего авто, так как соклубники находятся примерно в одной «весовой» категории. Слеты, съезды, встречи клуба — на любом из них священник может появиться абсолютно легально, да еще и в полном «мундире».

Вывод

Суммируя все написанное, можно дать краткое описание любой машине любого священнослужителя: автомобиль должен иметь все, что помогает пастырю нести священническое служение, и обязан быть лишенным всего, что мешает пастырскому послушанию. Помогает полный привод или трехлитровый атмосферник спасать человеческие души? Смело используй без ложного смирения. Соблазняет ближнего кожанный салон? Меняй авто.

Попы ездят на дорогих авто!Правильно ли это?

Фото. Яндекс Картинки.

Честно говоря , я ещё давно перестал ходить в церковь и доверять всем кто там «служит». Кончено вы можете не согласиться с моим мнением и забросать меня камнями ,но всё так и есть.

Связанно это с тем, что ещё с давних годов я начал задумываться, что такое церковь. Бизнес или настоящее богослужение?

С одной стороны я мог бы понять почему церковь «торгует» тем ,в чём нуждаются верующие люди ,благотворительность сиротам или что то в этом духе. Но не кажется ли вам странным то, откуда у людей служащих появляются все эти роскошные автомобили и большие дома.

И НЕТ Я НЕ ЛЕЗУ В ЧУЖИЕ КАРМАНЫ!

Собственно, почему же я решил написать эту статью?!

Совсем недавно ,буквально 2 дня назад, я шёл в магазин за продуктами. Когда я начал приближаться к дверям магазина , на встречу мне вышел вроде бы ничем не примечательный поп (то что он поп, я понял конечно же по одежде). Ну вроде бы поп и поп ,что тут необычного, но пройдя ещё пару метров, я заметил как он достаёт ключи и нажимает на кнопку. Обернувшись ,я увидел спеликавший Range Rover , на минутку не самая дешёвая марка, при том и в обслуживании она достаточно затратная.

Когда он сел в машину, я посмотрел на него взглядом ,который был вызван небольшим шоком. На что в ответ получил довольно таки грубый и недовольный взгляд, будто подумал ,что я его осуждаю.

Фото. Яндекс Картинки.

К чему же это всё?

А всё к тому ,что таких случаев довольно таки много. Люди отдают свои деньги в церковь ,а люди служащие там в свою очередь не тратят их на благие деяния. Исходя из этого ,моё мнение подводит меня к тому ,что всё это один большой бизнес.

И нет, я не считаю ,что совершенно все люди посвятившие свою жизнь служению ,являются таковыми. Я лишь говорю о том, что есть подобные персоны, каких большинство. Именно из за них, слово ЦЕРКОВЬ всё больше приобретает значение слова БИЗНЕС.

Спасибо за прочтение статьи и за ваш лайк.

ХОРОШЕГО ДНЯ!