Цари иудейские и израильские

Содержание

Израиль и Иудея: пророки и цари

Авраам, Сарра и Исаак

Авраам — в Пятикнижии родоначальник еврейского народа, первый из трех патриархов. Считается также родоначальником арабов и арамеев. Авраам рассматривается в еврейской традиции не только как родоначальник еврейского народа, но и как основоположник иудаиетического монотеизма. Послебиблейская традиция приписывает ему открытие существования единого Бога, творца земли и неба и владыки мира.

Потомок Евера (Эвера), правнука Сима, первого сына Ноя. Первоначальное имя его было Аврам, он родился в халдейском городе Ур в Южной Месопотамии. Там он женился на Сарайе, которой позже Бог дал имя Сарра. Живя среди языческого мира, Авраам стал проповедовать веру в Единого Бога.

Аврам на 75-м году жизни оставил родину и в сопровождении жены и племянника Лота переправился через Евфрат на территорию Ханаана. От этого пошло его прозвище Аврам-ха-иври — «прибывший с той стороны реки». Неподалеку от Шхема Бог снова явился Авраму и обещал отдать весь Ханаан его потомкам. Затем он обещал ему сделать его потомство бесчисленным, «как песок земной». Обещание было скреплено союзом (заветом). Но, тем не менее, у Авраама долго не было детей. В библейских сказаниях об Аврааме содержится много сюжетов, ставших основой многих художественных произведений. Это и похищения жены Сарры, и изгнание Агари — наложницы, родившей первенца Авраама Исмаила — после рождения его женой Саррой сына Исаака; но особенной популярностью пользовалась история о жертвоприношении Исаака, которое должен был совершить отец по приказу Бога; но в последний момент ангел отвел его руку, наказав вместо жертвы первенца делать ему обрезание в знак того, что потомки Авраама помнят завет.

Ветхий завет. Хронология. (нажми на картинку, чтобы увеличить)

В библейском повествовании ярко выражена беспримерная верность и преданность Авраама только Богу. Несмотря на все испытания он беспрекословно выполняет приказания Иеговы. Смерть постигла Авраама в возрасте 175 лет, и он был погребен Исааком и Исмаилом в пещере Махпела в Хевроне рядом с могилой Сарры.

Моисей

Моисей (евр. Моше) — один из величайших пророков Библии, который вывел израильтян из египетского рабства; на горе Синай Иегова сообщил ему свой Завет: условия, при соблюдении которых он будет покровительствовать народу Израиля. Моисей считается основателем религиозной системы иудаизма.

Единственным источником информации о Моисее служит только библейский текст. Одни исследователи считают, что его имя египетского происхождения, означает «дитя». В переводе с древнееврейского это «вынутый из воды». В Ветхом Завете есть сюжет о том, как египетская принцесса нашла его в корзине, плывущей по Нилу, и воспитала. Вступившись за соплеменника, он убил надсмотрщика и бежал из страны в пустыню, но должен был вернуться, чтобы выполнить приказ Бога вывести израильтян из египетского пленения. После страданий, которые постигли жителей Египта, и чудес, творимых Богом, чтобы проложить дорогу своему народу к свободе, Моисей выполнил его волю. После получения скрижалей Завета сорок лет бродили израильтяне по пустыне. Но народ Моисеев с трудом принимал новую для них веру, они роптали и возвращались к старым привычный культам. Моисею не удалось дожить до вступления в Землю обетованную, сделал это новый вождь Иисус Навин.

Давид (около 1043 — около 973 до н. э.)

Давид — второй царь всех племен Израиля. Он был младшим сыном Иессея из селении Вифлеем в Иудее. Юношей Давид прославился, одолев филистимлянина Голиафа. Причем развитие библейского сюжета этой битвы очень напоминает фольклорные мотивы. Никто не хотел сражаться с великаном, тогда царь обещал храбрецу дочь и полцарства в придачу. Давид, привезший своим братьям хлеб, вызвался участвовать в поединке. Его высмеяли старшие братья. Но царь разрешил ему принять вызов. Так как Давид победил, то он женился на дочери царя Саула Мелхоле. Его победы в войнах с филистимлянами привели к большой популярности у народа. Но Саул возненавидел Давида, и тот бежал к филистимлянам. После гибели Саула в битве Давид провозгласил себя царем родного племени (колена) Иуды. После междоусобной борьбы уничтожившей всех соперников Давида, он стал царем всех колен Израиля. После этого он одолел филистимлян, сделал Иерусалим, отвоеванный у иевусеев, столицей Израиля.

Все заветы с Богом

Давид умер в возрасте 70 лет после тридцати трех лет царствования в Иерусалиме над всем Израилем. Он основал династию, царствовавшую на протяжении почти 500 лет, до времен Зоровавеля, который около 538 до н.э. возглавил возвращение израильтян в Палестину по окончании вавилонского плена.

Соломон (правил около 973 — около 933 до н.э.)

Соломон — сын Давида от Вирсавии и последний царь единого Израильского царства. При жизни Давида двое из его сыновей, Авессалом и Адония, посягали на трон, но безуспешно. Вирсавия, при поддержке пророка Нафана, убедила Давида объявить наследником престола Соломона и принародно помазать его на царство Израильское. Его тронное имя Соломон переводится как «мир», его царствование действительно было мирным, хотя и началось с казни его брата Адонии и других потенциальных соперников.

Соломон начал царствовать в 20-летнем возрасте. Укрепив Иерусалим и ряд других городов, он особенно усилил политическое могущество своего царства; заключив торговые соглашения с соседними государствами, а также построив торговый флот в Ецион-Гавере и направив корабли в отдаленные страны. Он укрепил его экономически, но разделив страну на области, которыми управляли его наместники; а также упорядочил его административную систему. Давид воздвиг Иерусалимский храм, хранилище скрижалей Завета. А также поддерживал тесный союз с Египтом и Финикией. Главной женой Соломона была египетская принцесса. Более того, в качестве приданого фараон дал завоеванный им город филистимлян Газер. Финикийский город-государство Тир снабжал Соломона не только искусными ремесленниками, но и строевым лесом, кораблями и моряками для флота. Чтобы расплатиться за эту помощь, Соломону пришлось уступить Тиру большую часть Галилеи.

К концу правления Соломона большинство израильтян, недовольных непосильным бременем, возложенным на них ради осуществления этих проектов, а также обязанностью содержать Храм и жрецов, было настроено против династии Давида. Сразу после смерти Соломона десять северных колен восстали под предводительством Иеровоама.

В результате они основали новое царство Израиля. Доставшееся сыну Соломона Ровоаму небольшое Иудейское царство было завоевано Египтом, а храм был разграблен.

Таблица царей Израиля и Иудеи

Это конспект по теме «Израиль и Иудея. Пророки и цари». Выберите дальнейшие действия:

  • Перейти к следующему конспекту: Древняя религия персов
  • Вернуться к списку конспектов по Всеобщей истории.

Израильско-Иудейские цари

Израильско-Иудейские цари

Общая характеристика источников

Авторитетные источники

  • Статья «Хронология» в Электронной еврейской энциклопедии
  • «Chronology». Jewish Encyclopedia.
  • «Правители мира: Хронологическо-генеалогические таблицы по всемирной истории в 4 тт». Автор-составитель В.В. Эрлихман. – М.: 2002.

Эпоха Судей (XII—XI вв. до н. э.| ~ З00 лет)

Древний Израиль (Ханаан). Столицы: Силом (Шило), Мицпа, Рама, Гибеон (Гивон).

Имя в рус. традиции
Имя в оригинале
В Ветхом Завете Годы жизни Длительность правления
Иисус Навин
Иехошуа Бин-Нун
Нав.1 — Суд.2:8
8 лет вассал Кушан-Ришатаим
Гофониил, сын Кеназа
Отниэль бен Кназ
Суд.3:9-11 40 лет мира воевал против Хусарсафема, царя Месопотамского (Кушан-Ришатаим, царь Арама).
18 лет вассал аммонитян и амаликитян
Аод, сын Геры
Эхуд бен Гера
Суд.3:11-29 80 лет мира воевал против Еглона, царя Моавитского (Эглона, царя Моава)
Самегар, сын Анафов
Шамгар бен Анат
Суд.3:31
20 лет вассал ханаанеев
Девора
Двора
Суд.4 — 5 40 лет вместе с военачальником Вараком (Бараком) воевала против ханаанского царя Иавина Асорского (Явина, царя Хацора) и Сисары (Сисры), его военачальника
7 лет вассал Мидьяна
Гедеон
Гид’он
Суд.6 — 8 40 лет воевал с мадианитянами, амаликитянами и «жителями востока»
Авимелех, сын Гедеона
Авимелех бен Гид’он
Суд.9 3 года формально узурпировал царскую власть и не является Судьёй. Воевал с израильтянами, протестовавшими против его власти
Фола, сын Фуи
Тол’а бен Пуа
Суд.10:1,2 23 года
Иаир из Галаада
Яир ха-Гиль’ади
Суд.10:3-5 22 года
18 лет вассал филистимлян и аммонитян
Иеффай
Ифтах
Суд.11 — 12:7 6 лет воевал с аммонитянами
Есевон
Ивцан
Суд.12:8-10 7 лет
Елон Завулонянин
Эйлон ха-Звулуни
Суд.12:11,12 10 лет
Авдон, сын Гиллела
Авдон бен Гилель
Суд.12:13-15 8 лет
вассал филистимлян
Самсон
Шимшон
Суд.13 — 16 40 лет воевал с филистимлянами
Илий
Эли ха-Кохен
1Цар.1:1 — 4:18
Самуил
Шмуэль
1Цар.1 — 28

Израильско-Иудейское царство (ок. 1029—928 г. до н.э)

Древний Израиль (Ханаан). Столицы: Хеврон, с 1005 Иерусалим (Йерушалаим).

Имя в рус. традиции
Имя в оригинале
В Ветхом Завете Годы правления

погиб
Саул, сын Киса
Шауль бен Киш
1Цар.9:1 — 31:13 1029—1005
ок. 1040—1012
погиб Иевосфей, сын Саула
Ишбаал бен Шауль
2Цар.2:8 — 4:12 ок. 1012—1010 претендент в Маханаиме
Давид, сын Иессея
Давид бен Ишай
1Цар.16:12 — 3Цар.2:11 1005—965
1047—1017
1012—972
погиб Авессалом, сын Давида
Авшалом бен Давид
2Цар.3 — 18 982—979 претендент в Хевроне
погиб Савей, сын Бихри
Шев’а бен Бихри
2Цар.20 977—976 претендент в Сихеме
Соломон, сын Давида
Шломо бен Давид
2Цар.5:14 — 3Цар.11:43 968—928
1017—978
972—932
ок. 928 год до н. э. — раздел на Иудейское и Израильское царства

Иудейское царство (Йехуда) (928—587 г. до н.э)

(Южн. Израиль). Столица: Иерусалим.

Имя в рус. традиции
Имя в оригинале
В Ветхом Завете Годы правления
Ровоам, сын Соломона
Рехов‘ам бен Шломо
3Цар.12 — 14 928—911
978—960
932—913
Авия, сын Ровоама
Авийам бен Рехав‘ам
3Цар.14:1 — 15:8 911—908
960—958
913—911
Аса, сын Авии
Аса бен Авийам
3Цар.15:8 — 15:24 908—867
958—917
911—870
Иосафат, сын Асы
Йегошафат бен Аса
3Цар.15:24 — 22:50 сопр. с 870—846
917—892
870—848
Иорам, сын Иосафата
Йегорам бен Йегошафат
3Цар.22:50 — 4Цар.8:24 сопр. с 851
895
853
846—843
892—888
848—841

погиб
Охозия, сын Иорама
Ахазия бен Йегорам
4Цар.8:24 — 8:24 843—842
888—887
841

погибла
Гофолия, дочь Амврияа
Аталия бат Омри
4Цар.8:26 — 11:20 842—836
887—881
841—835
жена Иорама и мать Охозии

погиб
Иоас, сын Охозии
Иегоаш бен Ахазия
4Цар.11:2 — 14:16 836—798
881—840
835—796
регент Иодай
Иегояда
4Цар.11:4 — 12:9 836—826
881—871
835—825
первосвященник

погиб
Амасия, сын Иоаса
Амация бен Иегоаш
4Цар.12:21 — 14:17 798—769
840—811
796—767
Озия/Азария, сын Амасии
Уззияу/Азария бен Амация
4Цар.14:21 — 15:7 сопр. с
791
785—733
811—758
767—740
Иоафам, сын Озии
Йотам бен Уззияу
4Цар.15:32 — 15:38 сопр. с
760
759—743
758—742
740—732
Ахаз, сын Иоафама
Ахаз бен Йотам
4Цар.15:38 — 16:20 сопр. с
735
743—727
742—727
732 — 716
722—612 вассал Ассирии
Езекия, сын Ахаза
Хизкияу бен Ахаз
4Цар.16:20 — 20:21 727—698
727—698
716—687/6
Манассия, сын Езекии
Менашше бен Хизкияу
4Цар.20:21 — 21:18 сопр. с 696/5 698—642
698—642
687/6 — 642/1

погиб
Аммон, сын Манассии
Аммон бен Менашше
4Цар.21:18 — 21:26 641—640
642—640
642/1—640/39

погиб
Иосия, сын Аммона
Иошияу бен Аммон
639—609
640—609
640/39—608

погиб
Иоахаз, сын Иосии
Йегоахаз бен Иошияу
609
609
608
правил три месяца

погиб
Иоаким, сын Иосии
Йегоаким бен Иошияу
608—598
609—598
608—597
брат Иоахаза
Иехония, сын Иоакима
Йегояхин бен Йегоаким
597
598
597
умер ок. 560
Седекия, сын Иосии
Цедкияу бен Иошияу
596—586
598—587
597—586
дядя Иехонии
27 августа, 586 г. до н. э. Разрушение Первого Храма
586—539 гг. до н. э. Вавилонское завоевание (Вавилонский плен)
539—331 гг. до н. э. Персидское завоевание

Израильское царство (Исраэль) (928—722 гг. до н.э)

(Сев. Израиль.) Столица: Самария (Шомрон).

Имя в рус. традиции
Имя в оригинале
В Ветхом Завете Годы правления
I династия
Иеровоам I сын Навата
Иеров‘ам бен Нават
3Цар.11:26 — 15:7 928—907
977—956
932—910

погиб
Надав, сын Иеровоама
Надав бен Иеров‘ам
907—906
956—955
910—909/8
II династия
Вааса
Бааша
906—883
955—932
909/8—886/5

погиб
Ила, сын Ваасы
Эла
883—882
932—931
886/5—885/4
III династия

погиб
Замврий
Зимри
882
931
885/4
правил 7 дней
IV династия
погиб Фамний
Тибни
931—927
884—881
претендент
Амврий
Омри
931—927
884—881
882—871
927—920
885/4—874/3

погиб
Ахав, сын Амврия
Ахав бен Омри
873—852
920—900
874/3—853

погиб
Охозия, сын Ахава
Ахазиа бен Ахав
853—851
900—899
853—852

погиб
Иорам, сын Ахава
Йегорам бен Ахав
851—842
899—887
852—842
брат Охозии
V династия
Ииуй
Йегу
842—814
887—859
842—814
Иоахаз, сын Ииуя
Йегоахаз бен Йегу
817—800
859—842
814—798
Иоас, сын Иоахаза
Йегоаш бен Йегоахаз
800—784
842—825
798—782
Иеровоам II, сын Иоаса
Иеров‘ам бен Йегоаш
сопр. с
793
788—747
825—799 и 788—773
782—753
799—788 вассал Сирии

погиб
Захария, сын Иеровоама
Захариа бен Иеров‘ам
747
773—772
753—752
правил 6 месяцев
VI династия

погиб
Шаллум
Шаллум
747
772
752
правил один месяц
VII династия
Манаим I
Менахем бен Гади
747—737
772—761
752—741

погиб
Факия, сын Манаима
Пкахиа бен Менахем
737—735
761—759
741—740
VIII династия

погиб
Факей
Пеках
в Гилеаде с
752
735—732
759—744 и 735—730
740—732
744—735 вассал Ассирии
Манаим II
Менахем II
744—735 вассал Ассирии, Тиглатпаласар III
IX династия

погиб
Осия, сын Илы
Хошеа бен Ила
732—724
730—721
732—722
вассал Ассирии
721 г. до н. э. Разрушение Самарии
722—612 гг. до н. э. Ассирийское завоевание
612—539 гг. до н. э. Вавилонское завоевание
539—331 гг. до н. э. Персидское завоевание

Персидские наместники Иудеи

Резиденция: Иерусалим.

332—312 гг. до н. э. македонское завоевание. 312—152 гг. до н. э. Иудея в составе Сирийского царства.

Династия Хасмонеев (152 — 37 гг. до н. э.)

Вожди восстания против греков, первосвященники, этнархи и цари Иудеи. Столица: Иерусалим.

Имя в рус. традиции
Имя в оригинале
титул Годы жизни
(до н.э.)
Длительность правления
(до н.э.)
Маккавеи
Маттафия Хасмоней
Матитьягу ха-Хашмонай
вождь воставших ? — 166 170 — 166
Иуда Маккавей, сын Маттафии
Иехуда ха-Маккаби
вождь воставших ? — 161
погиб
166 — 161
Этнархи и Первосвященники Иудеи
Ионатан, сын Маттафии
Йонатан бен Матитьягу ха-Хашмонай
первосвященник и этнарх ? — 143
погиб
152 — 143 положил начало первосвященнической династии Хасмонеев
Симон, сын Маттафии
Шимон бен Матитьягу ха-Хашмонай (Тассис)
первосвященник
первосвященник и этнарх
? — 134
погиб
143 — 140
140 — 134
положил начало независимому правлению династии Хасмонеев
Иоанн Гиркан I, сын Симона
Йоханан Гиркан
первосвященник и этнарх 134 — 104
Цари и первосвященники Иудеи
Аристобул I, сын Иоанна Гиркана I
Иехуда Аристобул
царь и первосвященник ? — 103 104 — 103 узурпировал трон, положил начало царской династии Хасмонеев
Александр I Яннай, сын Гиркана I царь и первосвященник 126 — 76 103 — 76
Саломея Александра
Шломцион
царица 139 — 67 76 — 67 жена Аристобула, позже жена Александра Янная
Аристобул II, сын Александра Янная царь и первосвященник ? — 49
погиб
67 — 63 последний независимый царь из династии Хасмонеев
63 до н. э. — 6 н. э. вассал Рима.
Иоанн Гиркан II, сын Александра Янная
Йоханан Гиркан
царь
этнарх и первосвященник
103 — 30
погиб
65
63 — 40
Антипатр Идумеянин
Антипатр II
фактически соправитель
прокуратор Иудеи
? — 43
погиб
63 — 47
47 — 43
был назначен Юлием Цезарем
Александр II, сын Аристобула II соправитель погиб 56 — 48
40—37 до н. э. тетрархия (раздел Иудеи на четыре части)
Маттафия Антигон II, сын Аристобула II
Матитьягу Антигон
царь и первосвященник ? — 37?
погиб
40 — 37 последний царь династии Хасмонеев
Аристобул III первосвященник 36

Иродиады (династия Ирода) (37 до н. э. — 76 гг. н. э.)

Столица до 6 н. э. Иерусалим, затем Кесария

Иродиады — царская династия, правившая под покровительством Рима в Иудее или на части её територии в 37 до н. э. — 76 г. н. э. Родоначальником династии Иродиадов был Ирод I, сын Антипатра II, ставшего в 47 году до н. э. прокуратором Иудеи. Ирод получил в 37 г. до н. э. от римлян царский титул.

Имя в рус. традиции
Имя в оригинале
титул Годы жизни Длительность правления
Антипатр Идумеянин
Антипатр II
прокуратор Иудеи ? — 43
погиб
47 — 43 был назначен Юлием Цезарем
Фазаил, сын Антипатра II
Пецаэль
тетрарх Самарии 75 — 40 до н.э.
погиб
43 — 40 до н.э.
Ферор, сын Антипатра II тетрарх Переи 68 — 5 до н.э. 20 — 5 до н.э.
Ирод I, сын Антипатра II
Хордус
тетрарх Галилеи и Переи
царь Иудеи, Идумеи и Переи
74 — 4 до н.э. 43 — 40 до н.э.
40/37 — 4 до н.э.
получил титул тетрарха от Марка Антония; в 40 г объявлен царём Иудеи в римском Сенате; в 37 захватил Иерусалим и стал царём Иудеи
Ирод Архелай, сын Ирода I этнарх Иудеи, Идумеи и Самарии 23 до н.э. — 18 н.э. 4 до н.э. — 6 н.э. был отправлен в ссылку в Галлию
6 н.э.: римская аннексия Иерусалима
Ирод Филипп II, сын Ирода I тетрарх Итуреи и других северо-восточных областей: Трахонеи, Батанеи, Гавланитиды, Панеады и Авранитиды (Южная Сирия) 20? до н.э. — 34 н.э. 4 до н.э. — 34 н.э.
Ирод Антипа, сын Ирода I тетрарх Галилеи и Переи 20 до н.э. — после 39 н.э. 4 до н.э. — 39 н.э. был отправлен в ссылку в Испанию императором Калигулой
Агриппа I, сын Аристобула тетрарх Трахонеи, Батанеи, Авранитиды и Абилены
тетрарх Галилеи и Переи
царь Иудеи и Самарии
10 до н.э. — 44 н.э. 37 — 41
39 — 41
41 — 44
стал преемником Ирода Филиппа, Ирода Антипы, а затем и всего царства Ирода Великого
Ирод II (Халкидский), сын Аристобула
Хордус Халкидон
царь Халкиды 15 до н.э. — 48 н.э. 41 — 48
Агриппа II, сын Агриппы I царь Халкиды
правитель Самарии
царь Иудеи (Галилеи, Трахонеи, Батанеи и Авранитиды)
28 — 96 49 — 54
48 — 76
53 — 91
после разрушения Иудеи в 70 году сохранил власть на севере Израиля
70 — 395: Иудея — римская провинция

    • 395—619, 629—640 византийская провинция.
    • 619—629 персидское завоевание.
    • 640 арабское завоевание.

Римские правители Иудеи (6—66 н. э.)

Резиденция: Кесария.

Префекты (6—41)

  • Копоний (6—9).
  • Марк Амбивий (9—12).
  • Анний Руф (12—15).
  • Валерий Грат (15—26).
  • Понтий Пилат (26—36).
  • Марцелл (37).
  • Марулл (37—41).

Прокураторы (44—66)

Проконсулы (70—395)

Резиденция: Кесария.

Вожди иудейских восстаний

Против Греции

Восстание Маккавеев (167—142 гг. до н. э.)

  • Маттафия Хасмоней (Матитьягу)
  • Иуда Маккавей, сын Маттафии

Против Рима

Восстание 66—73 н. э. (Иудейская война I)

  • Элеазар бен Анан (в Иерусалиме 66—67)
    погиб
  • Симон Бар-Гиора (в Геразе 66—67, в Иерусалиме 67—70)
    погиб
  • Элеазар бар Симон (в Идумее 66—70, в Масаде 70—73)
    погиб
  • Иоанн из Гисхалы (в Галилее 66—70)
    погиб

70 — римское завоевание и разрушение Иерусалима.

Восстание 132—135 н. э. (Иудейская война II)

  • Симон Бар-Кохба («Сын Звезды») (в Иерусалиме 132—135)
    погиб
  • Элеазар из Модиина (фактически 132—134)
    погиб

135 — римское завоевание и выселение евреев из Иудеи.

Наси (князья) (71 — 415 н. э.) Старейшины иудейской общины в Палестине

Резиденция: Ямния (Явне), с 220 Сепфорис (Ципори), с 230 Тивериада (Тверия).

ок. 415 распад общины.

Сноски и источники

  1. 1 2 3 1. Статья «Хронология» в Электронной еврейской энциклопедии 2. «Chronology». Jewish Encyclopedia. 3. «Правители мира: Хронологическо-генеалогические таблицы по всемирной истории в 4 тт». Автор-составитель В. В. Эрлихман. — М.: 2002.

ИЕХОНИЯ

После того как отец И. умер при осаде Иерусалима вавилонским царем Навуходоносором, его мать и приближенные решили сдаться в надежде, что вавилоняне отведут войска (4 Цар 24. 12). Осада была снята, однако И. был низвергнут с трона и отправлен вместе с семьей и приближенными в Вавилон (ср. также: Иер 13. 18-19). Вместо И. Навуходоносор возвел на престол дядю И.- Маттафию, получившего впосл. имя Седекия (4 Цар 24. 17).

Положение И. и его семьи в плену описано в вавилонских адм. источниках. На неск. клинописных табличках, датируемых временем правления Навуходоносора, сообщается в т. ч. о поставках масла для И. (аккад. Ia-ú-kinu) и его 5 сыновей (ANET. P. 308). Одна из табличек уверенно датируется 13-м годом правления Навуходоносора (т. е. oк. 592/1 г. до Р. Х.), когда И. было 24 года. Эти документы демонстрируют, что И. в плену получал достаточное содержание для своего семейства и свиты. Мн. ученые разделяли мнение, что И. продолжал считаться легитимным царем как в Вавилонии, так и в Иудее. Вероятно, вавилоняне рассматривали И. в качестве замены царя Седекии в случае необходимости. Еще одним возможным подтверждением статуса И. являются кувшины, найденные в р-не Бейт-Шемеша (Вефсамис) и Тель-Бейт-Мирсима, на ручках к-рых отчетливо прочитывается клеймо: (» Елиакиму, управляющему Йокина»). Мн. ученые отождествляют упомянутого правителя с И., указывая, что, несмотря на пленение, царь продолжал владеть имуществом или угодьями в Иудее, к-рыми он управлял при помощи посредников (см., напр.: Albright W. F. Archaeology of Palestine and the Bible. N. Y., 1935. P. 125; Berridge. P. 661; существуют и др. т. зр., относящие эти находки к более позднему периоду — см.: Malamat. 2001. P. 314-315).

Существовавшее политическое противостояние между 2 царями нашло отражение в Книгах пророков. В первые годы правления царя Седекии прор. Анания предсказывал, что через 2 года И. возвратится в Иудею и вернет захваченные храмовые сосуды (Иер 28. 1-4). Прор. Иеремия, поддерживавший позицию непротивления Вавилонскому царству, выступал против подобной перспективы, объявив, что И. никогда не вернется на родину (Иер 22. 27). Он также предостерегал народ от влияния пророков, придерживающихся сходной с Ананией политической идеологии (Иер 29. 8-10). Кроме того, согласно его пророчеству, никто из потомства И. не сядет на престоле Давида (Иер 22. 30). Некоторые комментаторы полагают, что, оплакивая горькую участь иудейских правителей, прор. Иезекииль в повествовании о молодом льве изображал И., с которым он связывает мессианское обетование (Иез 19 — см., напр.: Blenkinsopp J. Ezekiel. Louisville (Kent.), 1990. P. 85). Особое расположение к И. подтверждается тем, что прор. Иезекииль датирует свою книгу годами пленения И. (Иез 1. 2; в МТ — ) и, кроме того, нигде не упоминает его преемника — Седекию.

И. дважды упомянут в родословии Иисуса Христа (Мф 1. 11, 12). По мнению блж. Августина, это подчеркивает судьбоносное переселение евреев в Вавилон и предобразует появление «Христа, имевшего перейти от обрезания к необрезанию, как бы из Иерусалима в Вавилонию, и там и здесь — краеугольного камня для верующих в Него из тех и других» (Aug. De cons. evang. II 4. 10). Иосиф Флавий прославляет И. за то, что тот «сам покинул город и вместе со своим семейством сдался в добровольный плен для того, чтобы не быть вынужденным отдать это святилище врагу и спасти храм Божий от сожжения» (Ios. Flav. De bell. VI 1. 2).

Правители Древнего Израиля и Иудеи

  • Хронология — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  • «Chronology». Jewish Encyclopedia.
  • «Правители мира: Хронологическо-генеалогические таблицы по всемирной истории в 4 тт». Автор-составитель В.В.Эрлихман. – М.: 2002.
  • Библия, Ветхий Завет

Резиденция: Иерусалим.

332—312 гг. до н. э. македонское завоевание. 312—152 гг. до н. э. Иудея в составе Сирийского царства.

Резиденция: Кесария Палестинская.

  • Копоний (6—9).
  • Марк Амбивий (9—12).
  • Анний Руф (12—15).
  • Валерий Грат (15—26).
  • Понтий Пилат (26—36).
  • Марцелл (префект) (37).
  • Марулл (37—41).

Резиденция: Кесария Палестинская.

Резиденция: Ямния (Явне), с 220 Сепфорис (Ципори), с 230 Тивериада (Тверия).

ок. 415 распад общины.

Все цари Израиля

История царства израильского и всех царей Израиля начинается с царствования первого царя – Саула, которого возвел в царское достоинство на престол помазанием первосвященник и пророк Самуил. Как говориться в книге Царств, первый царь недолго оставался верным божьим слугой и слугой народа Израиля. Он не выполнял приказов Господа, а потому был лишен покровительства Господнего и его ласки.

Господь Бог повелел Самуилу помазать на царское достоинство молодого пастуха Давида, который в то время пас стада своего отца. После того, как Давид победил в бою великана Голиафа в схватке, которая и предрешила исход сражения между израильским войском и филистимлянами, популярность молодого Давида резко возрастает среди народа израильского. Саул паникует и боится, что Давид, воспользовавшись правом победителя, сместит Саула с царского престола. Однако Давид не стал этого делать. В результате таких противоречий и действий Саула в Израиле израильтянами фактически была пережита первая, но, к сожалению, не последняя гражданская война. Правление первого царя Израиля Саула закончилось тем, что в очередной войне с филистимлянами сын Саула погиб, погиб и сам первый царь Израиля.

Царей Израиля в дальнейшей истории страны было много. Но, период расцвета государства Израиля и его золотой век пришлись на то время, когда цари Израиля Давид и Соломон правили царством.

Давид сделал столицей государства город Иерусалим. Он расширяет город, строит новые кварталы и улицы. Но, правление Давида также не безоблачно. И в период царствования Давида начинается новая гражданская война. На этот раз противником царя становится его родной сын Авессалом. Предметом спора и гражданской междоусобной войны становится опять же царский престол.

Авессалом хотел незаконным путем завладеть властью отца, и взойти на престол. В результате гражданской войны сын Давида трагически погибает. Его убивают слуги правящего царя. Но Давид не хотел убивать сына, он не давал разрешения слугам на этот страшный поступок. После гражданской войны, закончившейся так трагически, израильское государство, тем не менее, продолжает войны с внешними врагами, причем исход битв и сражений – удачный, израильское войско неизменно становиться победителем.

В то же время в государстве идет обширное и почти никогда не прекращаемое строительство. Давид планирует возвести Храм. Планы Давида по строительству Храма были воплощены в дальнейшем одним из царей Израиля – Соломоном, последователем и преемником Давида. Царствование Давида продолжалось 40 лет. После него на престол царствования в Израиле взошел Соломон. Соломон в истории государства Израиль остался навеки как самый мудрый царь из всех царей Израиля, остался в памяти израильской истории как создатель Иерусалимского храма. Соломон продолжил политику царствования своего предшественника. Им все делалось на процветание и во благо своего народа и государства. Он смог приумножить и развить достижения Давида: внешние и внутриполитические. Сегодня многие признают, что времена правления Соломона – это самые лучшие времена Израильского царства. Именно в этот период оно находилось в зените своей славы и могущества.

Первый царь Израиля – Сеул, цари Израиля Давид и Соломон – это те цари, которые правили единым Израильским государством. После смерти Соломона единое государство Израиль перестало существовать – его смерть поставила крупную точку во всей истории развития царства Израиля, как одного объединенного, одного целого и единого государства.

На престол после Соломона восходит сын мудрейшего царя всей истории израильского государства – Ровоам. Его правление отличается тем, что он довольно жестко проводит внутреннюю политику государства, проводя репрессивные методы внутри страны. Ровоаму приписывают такие слова: «Отец наказывал вас бичами, я – скорпионами». В результате политики Ровоама в государстве произошел раскол: десять колен израилевых не признали его власть над собой. Они объединились в единую группу под властью Иеровоама 1, образовав в северной части Израильского государства свое новое государство. Имя новообразовавшемуся государству дали – Иеровоам. Сначала столицей нового царства стал город Шхем, затем ее перенесли в город Тирца, а впоследствии – Шомрон в Самарии. Цари северного государства, отступили даже от единой для всех евреев веры – монотеистической, когда служение только Единому Богу Израилеву. Они построили новые храмы с изваяниями тельцов из золота, затем начали поклоняться финикийским божествам.

С тех пор цари Израиля правили двумя государствами, в каждом из которых был свой Царь. Правящие династии стали меняться одна за другой в ходе государственных переворотов.

Два оставшихся израилевых колена, которые остались верными Давидовому сыну и его Дому, образовали другое государство. Центром этого государства остался великий Иерусалим. Это государство стало носить название – Иудейского царства.

Дальнейшая история царей Израиля носит довольно сложный и запутанный характер. Но, с точки зрения святой Библии и святого писания, ни один из правящих после Давида и Соломона царей Израиля не был «благочестивым царем».

Впоследствии десять колен израилевых, которые отделились от единого Израильского царства, были пленены, уведены в рабство и до сего дня их судьба неизвестна. Десять колен израилевых были потеряны навсегда. При этом Царство южное, существовало больше 300 лет. В итоге оно было завоевано Навуходоносором. Всех его жителей переселили в Вавилон. Царство северное существовало чуть более 200 лет. Оно также было захвачено и разрушено. Северное Царство пало от ассирийцев.

Оцените пожалуйста статью: