Церковная магия

  • 0shares
  • Vk0
  • Ok0
  • Fb0
  • WhA
  • Vib
  • Tel
  • Sk

Да какая разница, скажут многие – те же яйца, только в профиль.

Недавно меня серьезно заставили задуматься над этим вопросом.

— Светлана, ты сейчас стоишь прямо на грани. Шаг, и ты скатишься в колдовство, — слова, прозвучавшие из уст моей давней знакомой, знахаря Арины Никитиной, не просто задели моё самолюбие. Нет, они глубоко ранили прямо в сердце.

Как? Я – такая замечательная, белая и пушистая, которая старается всем делать только добро, и вдруг – КОЛДОВСТВО? Это точно не про меня!!

Но, спорить с Ариной, это всё равно, что переть против локомотива – себе дороже. И если она так увидела, значит, я дала ей какие-то основания.

С Ариной я знакома уже десять лет. И считаю её не просто другом, а своим духовным наставником. Именно этот человек стал моим проводником в мире славянских знаний. И не раз выручал меня, когда я оказывалась в сложных жизненных ситуациях, помогал выбраться из депрессии, обрести точку опоры.

Не доверять ей, у меня нет никаких оснований. Так как же она определяет ту самую грань? Чем отличается магия от колдовства? И почему магия – это хорошо, а колдовство плохо? Или нельзя судить так однозначно?

Думаю, что рано или поздно любой человек, ставший на путь целительства, знахарства или обережного рукоделия столкнется с этим вопросом. Где граница того, что ЛЬЗЯ, а что уже НЕЛЬЗЯ?

Читай также: Принципы русского целительства.

Лично я занимаюсь обережным рукоделием: мои любимые виды творчества на этой стезе — писанки и куклы.

И знаете, с каким вопросом ко мне иногда обращаются?

— А вы куклу Вуду сделать можете?

— Могу. Но не буду, — потому что это уже колдовство.

А колдовство наказуемо. И не УК РФ, а гораздо жестче. За колдовство можно поплатиться собственным здоровьем или здоровьем и даже жизнью близких.

Так в чём же, собственно говоря, разница? Ответ до банальности прост: магия -это когда ты делаешь что-то, чтобы улучшить себя. И тут — хочешь кукол крути, хочешь яйца расписывай — на здоровье, на удачу, на достаток, на замужество.

Смотри также: Как создать обережные куклы.

А вот приворот, порча, желание себе «как у Маши» – это уже колдовство – это магическое вмешательство в чужую судьбу, когда ты меняешь что-то, кого-то, завидуешь, забираешь удачу у другого — делаешь всё, чтобы тебе от этого стало лучше.

Понравился симпатичный парень, который даже не смотрит в твою сторону, и ты, такая «вся из себя», вместо того, чтобы подумать, что в тебе не так, — Бац! И приворожила его!

Может, немного сумбурно получилось, но зато просто и понятно. Многие вообще бояться лезть в эти тонкие материи. И правильно делают, между прочим. Этот мир, открывшись тебе единожды, уже не отпускает.

Нельзя сейчас немножко поколдовать или позаниматься магией, а потом сказать: «Ой, кажется, я наигралась, буду теперь жить нормальной жизнью». Если тебе открылись какие-то знания, нужно их применять. А уж как – во благо или во вред, для улучшения своей жизни или влиять на чужую – решать вам. Но и ответственность за это нести тоже вам.

Светлана Карасёва

P.S. А как вы понимаете разницу между магией и колдовством?

О чудесах мнимых и истинных

Во все времена человек стремился к чуду, жаждал сверхъестественного исполнения желаний или разрешения проблем. Не так давно люди увлекались научной фантастикой, но сейчас, насытившись научно-техническим прогрессом, потянулись к мистике. Но так ли это невинно и безопасно, как может показаться на первый взгляд? Что же такое чудо в нашей жизни и как отличить истинное чудо от ложного — об этом рассуждает известный православный богослов диакон Андрей Кураев.
— Отец Андрей, что такое, по Вашему, чудо и какую роль играют чудеса в жизни современного человека?

— Я думаю, каждый человек обречен на то, чтобы воспроизводить ситуацию своего собственного духовного рождения. У меня получилось так, что к Богу, к Церкви я пришел не через чудеса. Передо мной стоял философский вопрос: поиск правды, смысла жизни. Я стал верующим усилием воли и мысли, меня не потрясали те или иные чудеса. А потому и по сию пору я не склонен ставить чудеса во главе духовной жизни. Чудо само по себе доказывает только, что мир не сводится к бессмысленным актам природы, к материальному строению, что есть сверхчеловеческая, сверхобыденная реальность. Но что это за реальность, каково имя ее, какой у нее замысел о нас? Разные религиозные традиции отвечают на этот вопрос по-своему. И поэтому чудо не может доказать истинность православия или христианства.

Помню, году в 88-м шел по Арбату. Тогда Арбат был открытой зоной, там бродили первые уличные проповедники, в основном кришнаиты. У меня завязалась беседа с одним из них. И он говорит: «Да ваш Христос, он всего лишь йог-неудачник. Я вот тоже могу по воздуху летать». Пришлось ответить, что я и не сомневаюсь в его способностях и даже не прошу их демонстрировать, Т.к я не атеист, а христианин, для меня нет проблемы в том, что есть чудеса, у меня вопрос — какого вы духа, каков источник ваших чудес. Еще помню, разговорился с одной девочкой-кришнаиткой. Она еще ходила в обычном светском платье, а значит, недолго была в секте. И вот я ее спрашиваю: «Скажи, пожалуйста, за время твоего общения с этими ребятами в тебе что-то изменилось?» » — Да, конечно, я научилась испытывать трансцендентальное наслаждение Махамантра! Она так много дает!» — «Скажи, а что кроме этого изменилось в твоей жизни?» Девушка удивилась и поинтересовалась, а что именно могло измениться. Я пояснил: «Ну, может быть, отношение к людям, к друзьям, к родителям. Может, больше стало любви к этим людям». «Нет, — говорит, — пожалуй, Нет. Все осталось прежним».

Для меня это показательно. Ведь главное чудо, которое может произойти в мире, — это не переставление Эвереста с места на место, а переставление гор своих грехов, пристрастий, привычек Христос не говорит, «блаженны творящие чудеса», но «блаженны милующие».

В Православии главное — это изменение твоего внутреннего мира. Так что истинность Православия доказывается не столько чудесами или пророчествами, сколько тем, что люди, от которых вроде бы нельзя было ожидать каких-нибудь покаянных перемен, меняются.

Чтобы не говорить о политиках, когда-то пропове­довавших одно, а сейчас говорящих другое, давайте вспомним людей, которых вряд ли можно заподозрить в утилитарности мышления, в неискренности. Скажем, актриса Екатерина Васильева. Человек жил в театраль­ном мире, мире «тусовки», где каждый ловит лишь свое отражение… Все у нее было, и прежде всего — доброт­ный имидж в тех кругах, которые были для нее авторитетными. И вдруг она бросает вызов своей среде (своей, а не официальной, что гораздо сложнее, т.к. легче идти против государственной власти, нежели против дворо­вых авторитетов). Оставляет театр, становится церков­ной старостихой (сейчас, слава Богу, неофитский ка­рантин кончился, и она снова начала сниматься). Разве не чудо?

Или рок-музыканты. С точки зрения церкви, более от­даленных от нее людей нет. В массовом церковном со­знании существует мнение, что рок — это сатанизм, де­билизм, разврат, наркомания… И вдруг люди, которые этой музыкой живут, — Юрий Шевчук или лидер группы «Агата Кристи» — сегодня позиционируют себя как пра­вославные. Когда даже из этого мира идут какие-то рели­гиозные токи, это, на мой взгляд, тоже чудо.

— Отец Андрей, если чудеса — не главное в рели­гиозной жизни, то возникает вопрос: зачем в Евангелии рассказывается о чудесах, которые тво­рил Христос, когда можно было бы ограничиться проповедью христианства?

Чудеса есть свидетельства того, что Небо становится ближе. Чудеса есть знак соприсутствия, встреченности, не одиночества. Путь к встрече не через чудеса пролега­ет, но чудеса оказываются на церковном языке знамени­ями того, что эта встреча состоялась.

Пытаясь понять Церковь, необходимо совместить в сознании две вещи, казалось бы, противоположные.

С одной стороны, Церковь не придает большого зна­чения чудесам — нельзя искать чудес, требовать чудес, желать чего-нибудь неожиданного, с другой стороны, каждая наша молитва — это молит­ва о чуде. Совершенно справедливо писал Иван Тургенев: «Каждое прошение, каждая молитва сводится к тому, что, Господи, ну сделай так, чтобы дважды два было пять. Но при этом православный человек, когда молится о чем бы то ни было, начиная с того, что «хлеб наш насущный дай нам днесь» и кончая молитвой об исцелении своей доченьки, он в конце концов завершает свою молитву не­ким смягчающим обращением: «Впрочем, да будет воля Твоя, Господи». В этом — существенное различие между заговором и молитвой. Заговор предполагает, что у кол­дуна есть власть над духовным миром и эту власть он проявляет, навязывает свою волю духовным реалиям. А молящийся человек знает, что тот, к кому он обращает­ся, бесконечно выше его, и поэтому человек просит, а не диктует Богу свою волю.

Итак, с одной стороны, Церковь говорит «чудес не ищи», а с другой, каждая молитва — это прошение о чуде.

Но есть еще и третья сторона, третья точка этого странного треугольника. Это то, что чудо естественно в жизни христианина. Понимаете, в церковной среде даже не принято рассказывать о чудесах. Стpaнны не чудеса, а их отсутствие. Помните фильм «Тот самый Мюнхгаузен»? Барон составляет распорядок дня: объявить войну Анг­лии, слетать на Луну… То есть чудеса включены в его по­вседневный график таков, образно говоря, и распоря­док дня религиозного человека: я иду в храм на водосвят­ный молебен, чтобы получить святую воду, которая бу­дет меня исцелять и защищать, — следовательно, на это чудо у меня предусмотрено полчаса… Чудеса совершен­но естественно входят в жизнь христианина. Чудо — да­леко не всегда глас с Небес или купина неопалимая. Чудо может войти в твою жизнь через обычного человека. Я — книжник, и чудеса в моей жизни по большей части книжные. В нужную минуту находится нужная книга, раскрывается на нужной странице…

— А что для Вас было главным чудом в жизни?
— Для меня самое значимое чудо — это то, что было со . мной в день моего крещения. Господь дал пережить бла­годать Таинства крещения, полноту радости для меня это гораздо важнее, чем другие свидетельства, которые я читаю в книжках. Когда я крестился, мне было уже девят­надцать лет. Это быть шаг от Бердяева к Церкви, от идеи о Боге к живому Христу. То есть я вошел в Церковь и не вы­шел… и, надеюсь, не выйду. для меня это первое и самое большое чудо.

— А каким было последнее чудо в Вашей жизни?

— Оно было 24 марта 2003 года. Фонд Святого Все­хвального апостола Андрея Первозванного в этот день в Храме Христа Спасителя проводил заседание организа­ционного комитета по программе все православной мо­литвы «Просите мира Иерусалиму». По окончании офи­циальной части президент фонда А В. Мельник пригла­сил меня в свой офис на Ордынку. Мы решили, что наше знакомство и беседа заслуживают того, чтобы обрести посредника в «коммуникационном процессе» — в виде бутылки виски. И вот после тоста ставлю я рюмку на стол, а она начинает двигаться. Едет так сантиметров пятнадцать по прямой к краю стола и медленно и нерав­номерно вращается вокруг своей оси. Все семеро при­сутствующих изумленно глядят за ее медленным путеше­ствием. Миловец, сидящий между мною и Мельником, пробует подставить руку к краю стола, чтобы успеть ее поймать, когда она-таки свалится. Я успеваю сказать: «Да тут у вас прямо полтергейст какой-то!». Честно говоря, начал я эту фразу с намерением пошутить, но по ходу произнесения понял, что это и в самом деле оно самое. И тогда вместо того, чтобы прикасаться к этой рюмке ру­кой, издалека крещу ее. Она тут же стала — за пять санти­метров до краешка стола.

Спрашиваю хозяина: освящен ли ваш офис. Он гово­рит: нет, мы только что сюда переехали, еще месяца нет. А освящение планировали после Пасхи… Очевидно, от старых хозяев осталось дурное духовное наследие. О та­ких событиях я много слышал от священников, но сам увидел впервые.

— А церковь ведет какой-то реестр чудес? Иссле­дует их?

— Иногда. Но Православие по своей сути чуждо пиаровским технологиям. У нас не в чести публичность.

— Если вам будет рассказывать о приходе в Цер­ковь человек, которого поразило произошедшее с ним чудо… Вы поверите?

— Конечно, это возможно. Только теперь я буду просить человека выстроить свою веру на более твердом основа­нии, на слове Божьем, на знании церковного учения, с тем, чтобы новое чудесное потрясение, которое может с ним произойти, не вытолкнуло бы его из Церкви.

— Существуют чудеса, которые, казалось бы, признаются и наукой, такие как Туринская Пла­щаница, сошествие Благодатного Огня. Но есть мнение, что чудо является чудом только тогда, ког­да не признается наукой.

— Величайшее чудо — это существование мира, суще­ствование жизни человека. И существование жизни при­знается наукой. Но меня всегда смущают регулярно повторяющиеся чудеса. Когда мне говорят, что всегда вот в этом месте, в это время происходит чудо, я насторажива­юсь. Когда мне говорят, что на Пасху всегда солнышко светит или на Благовещение птички гнезда не вьют… Это меня несколько раз понуждало приглядываться. Пасху 2000 года я встречал в Праге, так там просто снегопад был, там солнышка совершенно не было видно.

Видите ли, Бог христиан — это Бог тактичный. Он не насилует свободу человека. И Господь в Евангелие не чу­десами вытягивал веру, но в ответ на веру творил чудеса. Вы упомянули Туринскую Плащаницу. Это чудо настоль­ко тактичное, что тот, кто желает, видит в нем чудо, тот, кто желает, видит подделку. Есть научные доводы и в пользу аутентичности (т.е. я могу признавать плащаницу отпечатком Иисуса из Назарета, и в этом не будет ниче­го погрешающего против научной добросовестности), и в пользу того, что это творение более позднего времени, неизвестно как сделанное. И у той и у другой точки зре­ния есть достаточно веские аргументы, доказывающие правоту. В своей несовместимости они оставляют «за­зор» для твоего сердца, твоего желания. Что ты желаешь увидеть — тем для тебя это и будет. Если ты хочешь ви­деть здесь подделку — для тебя это будет не более чем ку­сочек древней ткани, и тогда твоя душа останется просто в мире вещей. Но если ты желаешь чуда — для тебя это будет чудом, святыни, пятым Евангелием.. тогда ты ока­жешься в мире, где все осмысленно, в мире знамений.

С Благодатным Огнем то же самое. Кто-то видит в этом «естественное явление», говорит, что «это все фото­вспышки, блики телекамер» или еще что-то. А для кого­-то это чудо. Кого-то этот Огонь обжигает, кого-то нет. Это еще зависит от настроя человека, его ощущений. Т.е. эти чудеса не навязаны человеку. Ему дается право выби­рать, верить или нет. .

— Может ли человек сам создать чудо, породить его своими психологическими усилиями?

— Да, конечно. Человек может зазвать к себе в гости «инстанции», творящие чудо. А они опять же очень раз­личны. Что и происходит во всевозможных сектах.

Среди верующих иногда можно услышать спо­ры, что вот, дескать, существуют православные чу­деса, а есть католические. Католики не принимают православные чудеса, православные — католичес­кие. Но разве есть какое-то отличие чудес от чудес?

Есть промысел Божий над всем человечеством. Я ду­маю, даже в жизни атеиста есть чудеса, которые он, прав­да, быстро забывает. Господь посылает дождь и на греш­ников, и на праведников, и забота Божия существует о всех его чадах, даже о тех, кто о Нем не знает.

Но есть чудеса, связанные с видениями. И здесь право­славный человек должен быть осторожен. У католиков, по-моему, тут меньше осмотрительности. Например, у од­ной шведской католической святой начала двадцатого ве­ка были видения и голоса, которые утверждали, что при­дет на землю цивилизация любви. И якобы Христос сказал ей: ты знаешь, я не самореализовался в любви на земле, ме­ня слишком рано распяли, и я хочу, чтобы до конца мира настало полное царствие любви. И поэтому я сделаю так, что все в мире объединятся — и христиане, и иудеи, и му­сульмане, и т. д. Будет единая вера, все будут дружить, и только потом придет антихрист. Идеология этой святой теперь лежит в основе идеологии папы Иоанна-Павла II . Но что это были за голоса — никто даже не задумался.

Конечно, и православный может довериться, чему не надо. Вопрос в реакции Церкви на эту ошибку. Такие ми­стические состояния, которые в Православии рассмат­риваются как неудача, в другой конфессии могут оцени­ваться как норма, как проявление святости, чуда.

— Странно, восточная Церковь считается самой мистичной из всех христианских Церквей, но в то же время настороженнее всех относится к чуде­сам.

— Я думаю, в глубине своей одно с другим связано. Тот, кто отказывается пить из придорожной лужи, в конце концов, выкапывает колодец с чистой водой.

— Мироточение икон, их самообновление — У Вас нет подозрения, что часть этих чудес инспи­рирована отнюдь не божественной силой?

— Таких подозрений у меня совершенно нет. Разве что имеет место инспирация не человеком, а некой духовно противоположной силой — то, что на языке Правосла­вия называется «прелестью», таким магическим очарова­нием. В ряде случаев такое можно подозревать. Но в лю­бом случае бесовские проделки — это не человеческие подделки.

— Эта демоническая сила может проявлять себя в стенах храма?

— Даже в стенах храма.

— Есть еще чудо изгнания бесов — тут тоже всё без подвохов?

— Сейчас много чудес, связанных с негативом. Отри­цательная духовная сила себя очень ярко проявляет, и только в церкви оказывается средство, чтобы ей противостоять. В феврале я был в Магадане. Религиозное про­буждение в этом городе началось с того, что в одной квартире был мощный полтергейст. Вещи буквально ле­тали по комнатам, причем по кривым траекториям, са­мовозгорались. Ни милиция, ни экстрасенсы ничего по­делать не могли, и только, когда приходили православ­ные священники, вся эта катавасия прекращалась. Борь­ба за квартиру шла около полугода, все это широко осве­щалось в местной прессе, и в итоге эта история произве­ла на город большое впечатление.

Впрочем, я, кажется, уже опоздал рассказать один профессиональный анекдот. Представьте: православный миссионер выступает перед университетской аудиторией. И по ходу своего повествования он доходит ДО той минуты, когда он должен употребить неприличное сло­во. Он должен беса упомянуть. Поскольку этот миссио­нер не впервые общается с образованной публикой, он прекрасно понимает, какова будет реакция зала. Ведь на­ша постсоветская интеллигенция еще слова Бог правильно выговорить не может. Ей чего-нибудь попроще надо: «космическая энергия», «биоэнергоинформацион­ное поле» и т. п. А если им еще про беса что-то ввернуть, то туг такой хай поднимется! «Мы-то думали, вы интел­лигентный человек! А вы на самом деле обычный мрако­бес, реакционер! Про бесов всерьез говорите! Да это же средневековье, инквизиция, охота на ведьм!» И т. д. И т.п.

Предвидя это, миссионер решает высказать свою мысль на жаргоне интеллигентной аудитории. И говорит: «В эту минуту к человеку обращается мировое трансцендентальное ноуменально-космическое тоталитарное персонализированное зло…». Тут бес высовывается из ­под кафедры и говорит: «Как, как ты меня назвал?».

Так вот, в Церкви бес — не только персонаж анекдотов или фольклора. Наша практика очного противостояния силам зла прошла через века. По латыни это экзорцизм, по-русски — отчитка бесноватых. Есть поразительный пример из XIX века. Врач, который не склонен верить в религиозные феномены, был вынужден засвидетельст­вовать: «Кликуша безошибочно различала святую воду от простой, как скрыто мы ее ни давали. Каждый раз, когда ей подносили стакан со святой водой, она впадала в при­падок, часто прежде, чем попробует ее на вкус. Вода бы­ла свежая, крещенская (исследование было произведено в середине января). Наливались обе пробы в одинаковые стаканы в другой комнате, и я подносил ей уже готовые пробы. После того, как много раз повторенные опыты дали тот же положительный результат, я смешал обе пробы воды вместе, простую и святую, и налил их поровну в оба стакана. Тогда кликуша стала реагировать на обе пробы припадками. Ни одного раза она не ошиблась в этом распознавании святой воды».

— А проводятся ли беседы с духами, вселивши­мися в одержимых?

— Некоторыми священниками. Но мне, сказать честно, это не нравится. В Новом Завете мы читаем, что Христос и апостолы избегали принимать любые свидетельства бесовской силы. А сегодня в моде брошюрки о том, как иеромонахи берут интервью у несчастных одержимых людей и у тех сил, которые в них вселились. И даже стро­ят на этом целые богословские концепции. Но это уже не богословие, а «бесословие». Еще лет двадцать назад в церкви было хорошо известно: дай Бог подвижнику хотя ­бы одного человека исцелить от этого недуга! А приво­зить целыми автобусами людей на «массовый сеанс» отчитки — в этом есть привкус какого-то модернизма, ко­торый меня смущает.

— А сами Вы были свидетелем изгнания бесов­ских сил?

— Слава Богу, личной нужды ходить на такие службы у меня не было, а ради любопытства идти туда неполезно.

— Сейчас в большой моде так называемые чуде­са экстрасенсов. Почему так происходит?

— За бумом экстрасенсорики стоит исконно-народ­ное понимание религии: религия есть отрасль народно­го хозяйства. Как в хорошем хозяйстве должна быть эф­фективно работающая посудомоечная машина, корова или жена, точно так же должна быть эффективно рабо­тающая религия. Конфликт между таким народным ожи­данием и тем, что принес Христос, мы видим уже в Еван­гелии. Господь говорит собравшейся вокруг него толпе: «Вы ищете Меня, потому что насытились». Действитель­но, мы чаще всего относимся к Богу как к генератору гу­манитарной помощи: «Ты, Господи, явись, сделай мне то­-то и то-то, а без этого я не вижу никакого смысла и нуж­ды в этой религии и в этом почитании». Сейчас люди не­редко ищут в религии какого-то успеха, магического, карь­ерного, здоровья или чего-то еще. Но Бога, оказывается, нужно любить ради Бога, а не ради тех благ, которые эта любовь может принести. В христианстве такая проповедь звучит постоянно, и, по­ка общество в союзе с Церковью воспитывает народ на таких примерах, низовые магические чувства и потреб­ности человека держатся в тени. Но как только скрепы высокой духовной культуры распадаются, править бал начинает инстинкт, и люди превращают религию в ма­гию. Так было всегда. Однако в конце ХХ века появилась особая черточка. Дело в том, что мы живем в довольно технологичном индустриальном обществе, поэтому современный человек во всем ищет технологичность. А магия и экстрасенсорика тем и привлекают: кажется, что здесь есть какая-то внятная технология. У Право­славия технологии нет, и эта нетехнологичность и от­сутствие гарантий разочаровывают многих и привле­кают тех немногих, кто умеет ценить неочевидность и свободу.

— Как может отразиться экстрасенсорная практика на самих целителях?

— Однажды ко мне подошла женщина и говорит: «По­чему вы, священники, выступаете против нас, экстрасен­сов, ведь мы делаем одно дело: вы лечите душу, мы — те­ло». Я пробую что-то объяснить, но она не слушает: «Я ва­ши аргументы знаю, дальше все понятно… Впрочем, я не поэтому Вас остановила. Может быть, Вы сможете объяс­нить, что со мной происходит? Да, я лечу людей, у меня большие успехи, все прекрасно, но я почему-то по вече­рам не могу одна находиться в квартире. Как только стемнеет, появляется ощущение, что какая-то сила затал­кивает меня в ванну и требует вскрыть себе вены». Мне пришлось пояснить, что этот феномен нам очень хоро­шо известен, например, в прошлом веке святитель Игнатий Брянчанинов описывает такой случай. Как-то зашел к нему монах с Афона (Афон — полуостровная столица право­славного монашества, находящаяся в Греции). Для любо­го верующего человека расспросить афонского монаха — большая радость. И вот отец Игнатий начинает рас­спрашивать про Афон, а монах отвечает: да, у нас все за­мечательно — чудеса, видения, ангелы являются, помога­ют и т.д. Игнатия Брянчанинова это насторожило, и дальше выяснилось, что в ту пору афонские монахи чи­тали мистическую, но не православную литературу. Что делать? Отец Игнатий — монах светской столицы, а это монах с Афона — столицы мирового монашества, какого учить невозможно. Тогда он резко меняет тему раз­говора: «Кстати, батюшка, вы в Петербурге где-нибудь остановились?» — «Нет, я прямо с вокзала сюда». — «Тог­да у меня к вам просьба: когда вы будете снимать комнат­ку или квартирку, умоляю вас, не выше второго этажа. А то явятся ваши «ангелы» и предложат перенести на Афон, так ведь больно расшибетесь». И что же? — Оказывает­ся, у монаха уже были такие мысли, что за его высокую жизнь ангелы его вместо поезда до Афона доставят! Поэтому нужно помнить строчку Высоцкого: «Не всё то, что сверху, от Бога»…

— Ну а как быть на бытовом уровне? Скажем, чело­век столкнулся с полтергейстом у себя в квартире или его одолевает некий призрак? идти в церковь?

— К сожалению, очень многие идут от одного беса к другому: к различным магам, специалистам по снятию порчи и прочим. В этой связи уместно вспомнить слова выдающегося российского демонолога Владимира Иль­ича Ленина о том, что «синий черт» ничуть не лучше «желтого черта». Надо, конечно, идти в храм. Долг свя­щенника — воспроизвести над одолеваемым странными явлениями человеком молитвы, которые вообще-то уже читались над ним при его крещении. Это таинство начи­нается с молитв ЭКЗОрцизма — изгнания бесов. Церковь в своих молитвах обычно обращается к Богу, к людям, но есть уникальная ситуация, когда она обращается к сата­не. Священник поворачивается лицом не на восток, а на запад и велит сатане оставить сие создание Божие. За­клинательные молитвы, впрочем, не обязательно читать в храме — священник может прийти на квартиру.

— Основной источник чудес — Господь Бог. Как церковь различает, что от Бога, а что от нечистого?

— Распознать можно по плодам: что порождается этим чудом в душе человека, приводит ли оно к отходу от хри­стианской веры, порождает ли религиозное равноду­шие. Здесь некое вкусовое ощущение. По интонации ре­чи, по глазам можно что-то такое отличить, даже по то­му, с каким пафосом этот человек будет рассказывать о чуде. Там, где появляется нотка энтузиазма, есть повод для дистанциирования.

— Как быть, если человек пугается происходящих с ним необъяснимых явлений?

— Во-первых, христианская вера освобождает от та­ких страхов. Я верю во Христа — значит, не верю в сглаз, в порчу и прочую чушь. Как говорит апостол Павел, если Бог с нами, то кто против нас? Во-вторых, в доме обяза­тельно должна быть святыня, это очень важно. Святая вода, лучше крещенская. Церковные свечи, ладан (которые можно класть просто на горящую настольную лам­пу). Вообще надо осознать, что граница духовного мира и материального отнюдь не жесткая, материальные предметы могут быть насыщены энергией Духа. Освя­щенные предметы следует содержать так, чтобы они не были поругаемы. То есть на отдельной полке, в отдель­ном ящике. Ну и надо стараться, чтобы по близости от святыни не было нечистых предметов. Не надо тащить в дом сатанинскую, оккультную, астрологическую литера­туру; а уж тем более ею пользоваться.

— Что Вы можете пожелать нашей газете?

— Газете я ничего желать не могу, ибо чего ж такого можно пожелать бумаге? Разве что чтобы желтела не слишком быстро… А вот людям, которые делают газету, я бы пожелал не заниматься уринотерапией. То есть не по­требляйте продукты собственной жизнедеятельности. Если уж ваша «карма» такая, что вам нужно работать в прессе, хотя бы не читайте ее или не слишком доверяйте ей. Сами себя кормите книгами, а не газетами, традици­ей, а не однодневками.

Опубликовано в издании «Как жить». – Выпуск 26.

Большинство людей не подозревает, что уже обладает колдовскими способностями. Узнать, что такое колдовство и научиться его обрядам, несложно. Нужно приложить лишь немного усилий.

Тем, кто умеет колдовать откроются загадки и тайны Вселенной, которые отличаются от общепринятых стандартов и норм. Магические ритуалы помогают индивиду добиться большего, чем он может в обычной жизни.

Существует несколько видов колдовских обрядов и способов их выполнения. Рассмотрим подробнее, чем помогает колдовство человеку и какими последствиями может обернуться контакт с Высшими силами.

Что такое колдовство – расшифровка понятия простыми словами

У рассматриваемого слова имеется 2 толкования. Согласно одному из них колдовство – это магические ритуалы. Их цель – управление силами природы и воздействие на людей (привороты, наведение порч или исцеление).

Второе толкование колдовства – это магическая врожденная сила внутри человека, с помощью которых он может влиять на других и завоевывать их расположение. Простой пример колдовского воздействия: “Ученица не учит уроки, а преподаватель ставит ей хорошие отметки”.

Сказать точно, что такое колдовство и каковы сферы его воздействия, не сможет ни один учебник по эзотерики Изучение магических сил – открытый вопрос. Его исследованием будут заниматься еще не один век.

Чтобы лучше понять смысл слова, можно воспользоваться словами-заменителями, которые по смыслу приближены к колдовству:

  • ведовство;
  • ворожба;
  • чародейство;
  • очарование.

Шаманство – это то, что считалось колдовством у первобытных людей. Проводить магические ритуалы имели только строго определенные люди. Они пользовались большим уважением в племени и обладали сверхспособностями: могли предсказывать будущее, исцелять больных и т.д.

Виды колдовства

Человек, занимающийся колдовством, контактирует с энергетическими потоками, пронизывающими Вселенную. Их трудно ощутить и увидеть, но научится взаимодействовать и управлять этими потоками вполне реально. Профессиональные маги, способны пропускать через себя энергию и наполняться ее силой для проведения магических ритуалов.

Научиться грамотно взаимодействовать с потусторонними силами чрезвычайно сложно. Неверные действия и даже мысли могут стать причиной серьезных последствий для жизни и здоровья практикующего.

Существует несколько способов, как самостоятельно научиться колдовству: с помощью белой и черной магии. Неправильно думать, что белая магия помогает творить только добрые дела, а черная – плохие. Многое зависит от ритуала, который маг использует в своей практике. Однако стоит разобраться, чем один вид колдовства отличается от другого:

  1. Белая магия. Она подразумевает обращение к Богам и светлым духам. Трудности выполнения белых ритуалов связаны с тем, что Божество может отказать человеку в помощи, если посчитает, что его помыслы недостаточно чисты. На нахождение взаимосвязи с Высшими силами. уходит не один месяц и даже год. Основное направление колдовских белых ритуалов – помощь другим, очищение душ от темной энергии. Белые ритуалы могут выполнять только крещеные люди.
  2. Черная магия. Овладеть этим видом ритуалов проще. Темные силы с удовольствием оказывают практикующему магу услуги, но берут за это оплату в троекратном размере. Цели черного колдовства эгоистичны, они направлены на причинение вреда другим людям для получения личной выгоды. Колдун, однажды привязавший себя к темным божествам, не сможет вернуться к привычной жизни.

Между разными видами колдовства очень тонкая грань. Чтобы не совершить ошибку, необходимо вначале почитать книги по эзотерике или посоветоваться с более опытным магом или целителем.

5 полезных советов начинающим

Точное время, которое потребуется для овладения магическими силами, обозначить невозможно. Некоторым просто выполнять колдовские ритуалы, потому что у них имеются врожденные способности. Другим приходится тратить годы, для того. чтобы добиться целей.

На пути к овладению колдовством возникают трудности. Если человек не готов жертвовать чем-то ради обретения магических способностей, то ему лучше не начинать.

Полезные советы, которые помогут научиться колдовству по-настоящему:

  1. Определиться с конечными целями. Если новичок будет точно понимать, для чего ему нужны ритуалы, то желаемого будет добиться проще. Высшие Силы скорее окажут помощь тому, кто хочет потратить энергию на помощь другим, чем человеку, который пришел в мир магии из-за любопытства.
  2. Ставить перед собой только реальные цели. Маги не могут обладать всем арсеналом навыков и умений. Например, если колдун занимается целительством, то ему не под силу будет предсказывать будущее или общаться с духами.
  3. Обязательно изучить теорию до того, как заняться практикой.
  4. Научиться концентрировать внимание на отдельном деле или предмете. Без этого качества нельзя полноценно овладеть колдовскими навыками. Концентрация необходима еще и для того, чтобы грамотно выполнять все ритуалы. Любая ошибка грозит обернуться печальными последствиями.
  5. Визуализировать свои действия. Для развития качества выполняют простое упражнение. Перед собой ставят предмет и внимательно рассматривают его. После этого закрывают глаза и пытаются воспроизвести его форму, цвет, размер и другие характеристики.

Овладение колдовскими навыками должно происходить постепенно. Не допускается насилие над своей природой для достижения целей.

3 верных способа овладеть магией

Существует несколько способов, как научиться колдовать по-настоящему. Но только один из них подходит обычному человеку, не имеющего знаний и области в области эзотерики.

Рассмотрим подробнее каждый из способов и обозначим, кому они подходят:

  • Принять магические силы по наследству. Если в роду у человека были колдуны, то вполне возможно, что он уже рожден с мощной внутренней энергией и ее нужно только раскрыть.
  • Научиться у более опытного и мудрого наставника. На онлайн- форумах можно найти для себя опытного учителя. На этих сайтах люди узнают множество другой полезной информации: рекомендации при проведении обрядов, данные, кто на тебя колдует онлайн и т.д.
  • Оказаться на грани между жизнью и смертью. Многие колдуны отмечают у себя появление сверхспособностей после того, как оказались в коме или пережили сложные жизненные ситуации.
  • Пройти обряды посвящения. Эффективность этого метода спортная. Ведь если бы обряды имели мощное воздействие на человека, то каждый второй мог бы заниматься эзотерикой.
  • Постепенно развивать свои способности. Этот метод лучше всего подходит новичкам. Поэтому на нем остановимся подробнее и рассмотрим, как можно научиться колдовству с помощью собственных усилий.

1. Использование заряженных магических инструментов

К ним относятся шары, амулеты и волшебные палочки. Предметы в своей практике используют те,кому сложно сконцентрироваться на обряде . Простой алгоритм, как сделать настоящую волшебную палочку своими руками:

  1. Найти уединенное место. Магия не терпит посторонних глаз, поэтому никто не должен знать обряд посвящения.
  2. Аккуратно очистить от коры сучок молодого деревца. Это можно сделать с помощью наждачной бумаги или ножичка. В момент совершения действа необходимо произнести колдовские слова: “ Заклинаю тебя всесильная ветвь силами четырех стихий”.
  3. Проделать отверстие в магической палочки, так чтобы она не треснула. В него нужно поместить сердцевину: камень-амулет, перо ворона или рыбью чешую.

Выбор сердцевины зависит от стихии, к которой подключен колдун. Также на ней гравируют первую букву, стихии, которая помогает колдуну в совершении магических обрядов.Можно сделать магическую палочку из карандаша. Для этого его очищают от всего лишнего и покрывают лаком или натуральным маслом.

Ритуал посвящения волшебного предмета проводят в дни, когда магическое общество устраивает праздники – 1 мая или 31 октября.

Важно помнить, что палочка это лишь магический атрибут. Основная энергия и сила исходит от мага.

2. Магические ритуалы с использованием рук

Если человек овладел достаточным уровнем магического мастерства, то все ритуалы он будет способен выполнять руками. Из фильмов можно увидеть, как целитель лечит больного только с помощью них. Руки – это самый сильный передатчик человеческой энергии.

Самый простой способ развить в себе способность– проводить ежедневные тренировки. Хорошее упражнение для новичков – сложить ладони, оставив между ними небольшое пространство. Колдующий должен мысленно представлять предмет между своими руками и то, как он сжимается между ладонями. Через некоторое время должно появиться чувство покалывания в руках. Оно свидетельствует о накоплении энергии, которая может передаваться и использоваться колдуном в нужных ему целях.

Недостаток колдовских ритуалов выполняемых руками – необходимость присутствия объекта или субъекта, на которого рассчитано магическое воздействие.

3. Заклинания на колдовство

Передавать энергетические потоки на мысленном уровне способен только опытный маг или человек, у которого способности заложены рождения. Этот ритуал, в отличие от того, что делают руками, действует даже если объект не присутствует рядом.

Колдуны – это люди, которые умеют передавать энергетические потоки на большие расстояния. Они могут исцелить человека или навести на него порчу по фото. Осуществляется магический ритуал не только с помощью энергетических потоков, но и специальных заклинаний. О них можно узнать из книг по эзотерике.

Правила, которых нужно придерживаться, чтобы магические ритуалы подействовали:

  1. Очистить голову от лишних мыслей. Новичкам сделать это очень трудно. Поэтому им рекомендуется потренироваться с помощью медитаций.
  2. Настроить себя на магический ритуал. Если на жертву наводится порча, то колдун должен проникнуться злостью и ненавистью к ней. Сильные эмоции увеличивают эффективность колдовских действий.
  3. Визуализировать свои способности. Для этого нужно представить, как энергетические потоки растут и увеличивают свои границы.

На результаты колдовства влияют не только виды магического воздействия, но и физическое состояние мага. Во время болезней или плохого самочувствия нежелательно заниматься подобными делами.

Овладение силами стихий

Тем, кто постоянно практикует колдовство, нужно подключить себя к одной или сразу нескольким стихиям: Земле, Воде, Огню или Воздуху. Энергия этих стихий является источником неисчерпаемых сил для практикующего маги..

Способы подключиться к энергии Земли

Проще всего установить связь именно с Землей, потому что она стабильна. Ритуалы, которые помогают человеку подпитаться ее энергией:

  • ходить босыми ногами по траве, представляя как энергетические потоки из земли проникают в тело снизу вверх;
  • всегда носить с собой платочек или мешочек с землей (это может быть грунт с родных или священных мест);
  • на день Ивана Купала лечь обнаженным телом на сырую землю и попросить у нее помощи в колдовстве.

Тот, кто овладел энергией стихии, приобретает следующие способности:

  • исцеление людей;
  • защита близких и создание оберегов для дома;
  • избавление от трудностей.

Если берется Земля со святых мест, то она помогает в проведении белых магических ритуалов. Кладбищенская Земля повышает эффективность черных заклинаний.

Как овладеть магией Огня?

Огонь – одна из самых мощных и опасных стихий. Она может покориться только профессиональным магам, потому что заставить работать ее на себя очень трудно.

Начинающим следует выполнять простые упражнения. Например, пытаться предсказать, как движется пламя от свечи и неотступно наблюдать за ним. После этого можно попробовать с помощью собственной энергетики направлять пламя в нужную сторону.

Вначале тренировки выполняют на свечах. После этого переходят к более мощным источникам огня – камину или костру.

Способности, которые приобретает человек, владеющий стихией Огня:

  • исцеление людей;
  • выполнение любовных приворотов;
  • привлечение финансового благополучия.

Как овладеть магией воды?

Вода – это стихия, которая помогает выполнять очищающие ритуалы. Овладеть ей довольно трудно, потому что стихия является переменчивой. Колдовство лучше выполнять рядом с чистыми ручьями или с использованием освященной воды. Если возникли трудности с поиском природных водоемов, то можно использовать воду из крана. Но при этом эффект от магических действий будет снижен.

Для того, чтобы подчинить себе стихию Воды следует погрузиться в источник или ванну и представить, как сквозь тело проникает мощная энергия. Каждое утро начинают с приема стакана чистой воды. Перед этим над ним читают любую молитву, например, “Отче Наш”.

Как овладеть магией воздуха?

Труднее всего подчинить себе воздух. К овладению этой стихии переходят после достижения успехов с Землей, Огнем и Водой. Простые упражнения, которые помогут освоить магию Воздуха:

  1. Ассоциировать воздух. Начинающему колдуну нужно записать свои ассоциации с воздухом. Для визуализации стихии можно подбирать не только абстрактные, но и предметные понятия.
  2. Заниматься дыхательными упражнениями. На протяжении 10-15 минут необходимо медленно вдыхать и выдыхать воздушные потоки. Практикующий представляет, как воздух проникает и наполняет энергией тело. В теплое время года упражнения желательно выполнять на улице.
  3. Медитировать. Для упражнений подбирают уединенное место. Практикующий должен представлять себя невесомым, парящим над землей.

Если самостоятельно освоить стихию Воздух не получается, то лучше обратиться к магическим помощникам. Самые эффективные из них:

  • роза ветров;
  • кельтские амулеты;
  • карты таро (масть мечей);
  • алхимические изображения воздуха.

Простые упражнения позволят немного приблизиться к миру магии и колдовству, если нет природных способностей.

Последствия колдовских обрядов

Колдуны – это люди, которые должны регулярно расплачиваться с Высшими Силами, за то, что те оказывают им помощь в проведении обрядов. Самые тяжелые последствия колдовства наступают при неграмотном выполнении магических действий. Неопытный человек может столкнуться со следующими последствиями “отката”:

  • ухудшением самочувствия;
  • проблемы в определенной сферы жизни: любовной, финансовой и т.д.

При совершении порчи на жертву, которая имеет сильную защиту, велик риск “отката”.

Колдовство –это то, что помогает человеку развить сверхспособности и управлять желанием и волей других людей. Имеется несколько видов колдовства: белые и черные. Первые позволяют колдуну оказывать помощь другим людям. Черная магия действует только в интересах колдующего и за нее нужно будет обязательно расплачиваться с Высшими Силами. Тем, кто постоянно практикует колдовство, необходимо овладеть силой четырех стихий: Воду, Воздуха, Земли, Огня. Они являются неисчерпаемым источником силы и энергии для колдуна.

МАГИЯ

магия

МАГИЯ (от перс, magus — жрец) — различные ритуалы, направленные на использование власти тайных потусторонних сверхъестественных сил для достижения человеческих целей; древнейшая форма организации коллективной деятельности и коммуникации; форма раннерелигиозных верований; первый тип специализированной творческой деятельности. Дж. Фрэзер (Золотая ветвь. М„ 1985) предложил одну из первых теорий М. Он отличает ее от религии (умилостивительного культа богов) и мантики (вопрошания тайных сил) как способ воздействия на область сверхъестественного с помощью природных сил. Психологическая основа М., по Фрэзеру, кроется в ассоциации идей, между которыми не существует реальной причинной связи; апелляция к ней позволяет умному человеку доминировать над остальными, основывать королевские династии и новые государства, получать статус святых и богов после смерти; магия вырабатывает первые санкции, закрепляющие частную собственность и самостоятельность индивида. По Б. Малиновскому (Магия, наука и религия // Магический кристалл. М., 1992), М. обеспечивает уверенность в ситуациях неопределенности; она создает церемониальную структуру торговли, организует сложные формы коллективного труда; М. действует с помощью усиления социального давления на индивида и укрепляет неравенство людей в примитивных обществах; М. представляет собой, в основном языковый феномен и использует специальный высокопарно-сакральный язык, отличающийся от повседневного языка, применяемого в контексте трудовой деятельности и общения; М. — предельный случай, демонстрирующий силу и активность языка, т.к. всякий язык имеет магическую функцию; миф является схемой магического действия, которое нередко сводится к проговариванию мифа. Этнографические исследования показывают, что М. воплощает в себе фундаментальное и плодотворнейшее противоречие первобытной жизни. Она формирует новые социальные структуры, критикуя повседневную племенную реальность и обыденное сознание, и она также культивирует свободную индивидуальность, сосредоточивая всю креативную силу в «обожествленном еретике» — шамане. М. дает человеку ряд готовых ритуальных актов и стандартных верований, оформленных в определенную практическую и ментальную технику. Функция М. заключается, по Малиновскому, в ритуализации человеческого оптимизма, в поддержании веры в победу надежды над отчаянием. Антропологи исследуют М., в основном, социологическими средствами и предлагают ее объяснение как феномена, удовлетворяющего некоторую социальную потребность (единства племени, успешности деятельности и т.п.). Психологическое же объяснение М.К. Леви-Стросом (Структурная антропология. М., 1983) ставит в центр личность первобытного шамана и характер его отношений с племенем. Наиболее значимым примером психомагического действия является для него магическое лечение. Для объяснения этих феноменов он выстраивает цепочку между психическими способностями шамана, определенным магическим ритуалом, и далее — психикой и физиологией человека-объекта М. Важнейшим элементом здесь является группа, во имя которой осуществляется магический акт и которая своей верой убеждает в действенности М. Основой этой теории является гипотеза об «эффективности символов», якобы обеспечивающей коммуникативный резонанс психических и физических структур. Все объяснения М. строятся по космологическому или социокультурному принципам. Космологический, или натуралистический, способ объяснения магии предлагается обыденным сознанием, а также физикой, биологией и психофизиологией. Он строится по схеме объяснения неизвестного через якобы известное и использует логический прием аналогии. Так, М. рассматривается как реализация объективных возможностей, заложенных в природе и в самом человеке: астрология — исходя из психокосмических связей; экстрасенсорика и психокинез — из психической энергии; телепатия, ясновидение, предвидение — из дальнодействия и обратного течения времени. Подобно тому как известные законы природы служат объяснению ряда практических и духовных способностей человека, так еще неизвестные, но, в принципе, познаваемые природные потенции кладутся в основу объяснения М. Особенность космологического подхода в том, что он так же неопровержим, как и сама М. Природа неисчерпаема, а научное познание бесконечно, поэтому нельзя сомневаться в перспективах науки понять неизвестное. Наука все более сужает возможную область магического мировоззрения и практики — М., становясь понятной, превращается в науку, а большая часть непонятого объявляется суеверием и шарлатанством. Перспективы космологического понимания М. определены свойственным науке делением мира на истину и заблуждение — это вытеснение М. из культуры или редукция ее к чему-то иному, «рациональному». Религиоведение, культурология, этнография, социальная психология, лингвистика предлагают социокультурный способ объяснения М. как функции некоторых способов социальной организации («функционализм» Б. Малиновского), функцию культуры, функцию языкового символизма. Основным принципом этого способа объяснения является рассмотрение М. как реакции на определенные социальные потребности (единство племени, организация труда и общения), а также потребности психологического характера (смягчение стресса, чувства вины, страха, неуверенности). В ходе магического действия осуществляется незаметная подмена целей; задача преобразования природы решается путем изменения коллективной психологии, а трансформация психики приводит к решению практической проблемы. Сущность М. обнаруживается в ее принципиальной приграничности с наукой и практикой: где практика не достигла уверенной регулярности, а наука не предоставляет убедительного объяснения —там всегда находится место для М. Междисциплинарное взаимодействие религиоведения, социальной антропологии, психологии, лингвистики, философии в исследовании М. выполняет не только научную, но и общекультурную функцию — раскрывает корни и содержание современного «оккультного возрождения», освобождает массовое сознание от опасных заблуждений, развенчивает псевдо-научные претензии современных оккультистов, а также идеологов, эксплуатирующих магические понятия (харизма, судьба, тайные силы) для создания политических мифологий. И.Т. Касавин М. представляет собой индивидуальные или коллективные действия, сверхъестественным путем направленные на духов, людей, на явления природы в дополнение к различным видам человеческих практик — хозяйственной, лечебной, созидательной, разрушительной, охранительной, обрядово- и молитвенно-религиозной, насылающей порчу, привораживающей, меняющей естественный ход событий. Синоним волшебства, чародейства, колдовства. Отсюда и типология магий, формируемая по различным основаниям: по антиномии Добра и Зла (с точки зрения мага или его адепта) — Белая магия (хозяйственная, целительная) и Черная магия (порча, наговор, сглаз); по типу результата — созидательно-охранительная и разрушительная (Б. Малиновский); по сходству — подобию явлений, связываемых магическими действиями, — гомеопатическая М., и по простому следованию одного явления за другим — контагиозная М. (Дж. Фрэзер). В основе концепции Фрэзера лежит принцип причинно-следственной связи: не только вослед, но и по причине. Веру в прямое магическое воздействие человека на природный объект (на группу природных объектов) Л. Леви-Брюль выводит из чувства партиципации (сопричастности человека с природой), особенно присущего первобытному сознанию. При этом взаимодействия всех вещей мира укоренены в магическом мировидении. Оно-то и связывает М. с натурфилософскими учениями древних и с основаниями «тайных наук» — с «протонаучными» формами знания (см. Оккультизм, Герметизм, Алхимия). «Технэ» здесь выступает не только как практика, как искусство, но и как магический опыт. М. как род деятельности архетипична, инвариантна. Но, вписанная в ту или иную культуру, в конкретный культурный жанр, она обретает исторически неповторимые черты, историческое первородство — уникальность. Обрядовая по своей природе, она сопровождает религиозные действия всех религий, также вписанных в историю соответствующих культур. Окрашивает в неповторимые тона национально-этнические, фольклорно-этнографические, мифологические, артефактно-художественные, литературно-художественные, познавательно-мировоззренческие, философские результаты культур различных народов в их спецификах. Оставляя за пределами науки магическую «пользу дела», можно сказать, что М. — феномен культуры (каждой!), но и всечеловеческий деятельностный архетип. Специфицируя и укрупняя связи магических действований с иными формами общественного сознания, полезно особо выделить наиболее продуктивную историческую трехзвенную цепь: М. — наука — религия; а в науке отметить особый магический отсвет, провоцирующий развитие экспериментально-практической составляющей научно-познавательной деятельности, научного знания. Европейское возрождение (Дж. Делла Порта, Дж. Кардане Парацельс) без магической его составляющей было бы культурно не завершено. Табуированное мышление, новоевропейское художественное мышление, «переклички» дизайна Запада и Востока, реликтовая М. детского фольклора, мировой фольклор, танцы народов рос. и амер. Севера в семантических и семиотических сопоставлениях архаических (вплоть до тернеровских) картин быта и художеств с рисунком пронзенного стрелами мамонта (для удачной охоты), огородного пугала, детской считалки («Дождик, дождик, пуще!..») и прочими вербальными заклинаниями, — все это нескончаемая жизнь М. в ее все новых и новых эвристиках и новейших философских рефлексиях (в том числе и поэтических): Если ты, мечтой томим,/ Знаешь слово Элоим,/ Муху странную бери,/ Муху в банку посади,/ С банкой по полю ходи,/ За предметами следи./ Если муха чуть шумит —/Под ногами медь лежит./ Если усиком ведет —/ К серебру тебя зовет.—/ Если хлопает крылом / Под ногами злата ком. Это из «Царицы мух» Н. А. Заболоцкого. A.M. Турков, комментируя, свидетельствует следующую запись поэта, сохранившуюся в его бумагах: «Знаменитый Агриппа Ноттенгеймский царицей мух называет какую-то таинственную муху величиной с крупного шмеля, которая любит садиться на водяное растение Fluteau plantagine и с помощью которой индусы якобы отыскивают клады на своей родине». Ясно, что в нынешние времена магическое слово Элоим позабыто за ненадобностью. Медь, серебро и золото можно искать — причем, более успешно — иначе, без «волшебного жезла» Агриколы. И только энтомологически пристальное наблюдение над «странной мухой» по-прежнему длится — теперь уже с научными целями. Между тем без магического элоима и без земного злато-сереброискательства не было бы и мухи, изученной во всех своих научных подробностях. Точно так же обессмыслились и отлетели в оккультное небытие ритуальные символы алхимической магии. Золотые сны о трансмутации стали объектом истории курьезов, персонифицированных в шутовской игре комедиантов былого, исторически избывшего себя алхимического действа. Действительные же герои, изображаемые этими шутами, по точному слову К. Маркса, уже умерли. Но в культуре они живы. Если только культура понята как «физиологический раствор» для реальной жизни всех ее выдуманных персонажей — Элоима и Царицы мух. В.Л. Рабинович Лит.: Рабинович В.Л. Алхимия как феномен средневековой культуры. М., 1979; Касавин И.Т. Шаман и его практика // Природа. 1988. № 11; Заблуждающийся разум: Многообразие вненаучного знания. М., 1990; Магический кристалл: Магия глазами ученых и чародеев. М., 1992; Юнг К.Г. Ответ Иову. М., 1995; Знание за пределами науки. М., 1996; Касавин И.Т. Миграция. Креативность. Текст. Проблемы неклассической теории познания. СПб., 1999; Герметизм, магия, натурфилософия в культуре XIII — XIX вв. М., 1999; Thorndike L. History of magic and experimental science. V. 1 — 8. N.Y., 1923 — 1958; Parsons A. Belief, Magic and Anomie. N.Y., 1969; Elkin A. Aboriginal Men of High Degree. Sydney, 1977; AlcockJ. Parapsychology: Science or Magic? Oxford, 1981; Philosophy of Science and the Occult. N.Y., 1982; О ´Keefe D. Stolen Lightning: The Social Theory of Magic. Oxford, 1984.

Оцените определение: Отличное определение — Неполное определение ↓

Источник: Энциклопедия эпистемологии и философии науки

Сайт саморазвития, самопознания, личностного роста и духовного совершенствования. Станислав Милевич

Каждый из вас в той или иной степени ежедневно сталкивается с таким явлением, как магия, но можете ли вы сказать, в чём заключается суть магии? Одни люди, ища закономерности и объяснения всему происходящему, относятся к магии скептически, другие верят в магию как в чудо, но есть такие, которые просто знают, что такое магия на практике и, совершая ежедневно магические действия, не видят в этом ничего сверхъестественного.

Если в том, что скрывается за понятием «магия», вам видится нечто сверхъестественное, не укладывающееся в рамки обычных представлений о привычных для вас действиях или явлениях, то для начала разберёмся в самом определении понятия «магия».

Суть магии заключается в создании действий или объектов силой мысли.

Исходя из этого определения, все действия, которые были созданы силой мысли, можно считать магическими, независимо от того, очевиден их путь реализации или скрыт. По существу, если вы подумали о том, чтобы включить свет, затем кого-то просите совершить это действие, и оно выполняется, то вы совершаете элементарное магическое действие, которое считается привычным и поэтому, как правило, никем не расценивается как магия.

В примере с включением света в механизме реализации намерения присутствует некая сторонняя сила, участвующая в исполнении намерения. И этой сторонней силой, исполняющей чужие намерения, помимо своей воли может стать каждый, кто невнимателен к своим мыслям.

Если быть внимательным, то даже на этом, казалось бы, простом примере, хорошо видно согласованное управление единой реальностью с применением техник манипулирования одного отдельного сознания другим. Для того чтобы не попадаться в подобные ловушки, необходимо научиться быть внимательным к тому, что вам кажется окружающим вас миром, и особенно к идеям, возникающим в вашем уме. А чтобы не стать неосознанным исполнителем чужих намерений, следует, подвергая тщательному исследованию все свои мысли на предмет авторства и реальности и обнаружив в них стороннюю принадлежность, а затем, распознав их ложность, освободить идеи от приданной значимости. Это не означает то, что нужно пресекать все просьбы, обращённые к вам, а лишь научиться быть внимательным и, не вовлекаясь в эмоциональное обдумывание, осознавать, насколько обращения к вам согласуются с естественным проявлением вашей природы. Если правильно настроить своё внимание, то в любом, даже самом незначительном действии, можно распознавать магию, а это позволяет быть осознанным творцом своей реальности.

Чтобы не создавать мистических представлений о магии и не запутаться в новых концепциях, обучение осознанному творению своей реальности следует начинать с простых и очевидных примеров, в которых есть возможность проследить создание намерений с помощью мыслей и воплощение этих намерений с помощью отрывающихся соответственно этому возможностей. Поняв закономерность реализации простых желаний, можно переходить к реализации более сложных и, только осознав суть механизма реализации возможностей и научившись пребывать в сейчас, переходить к воплощению намерений с неочевидным (скрытым) путём их реализации.

Величина шанса реализации намерения зависит от масштаба и уникальности того, что создаётся, и от силы мысли и ясности видения того, кто создаёт эти намерения. Шансов в реализации намерений с неочевидным путём реализации немного, поэтому тут требуется определённый опыт и умение пребывать в состоянии особого внимания (здесь и сейчас). Правильно созданное намерение и настроенное соответствующим образом внимание позволяют оказаться в нужное время в нужном месте, в котором появится шанс, и уловить возможность реализации намерения.

Для перехода в состояние внимания «сейчас» необходимо состояние тишины и чистоты ума, свободное от создаваемых им представлений, оценок и прочих идей. Такое изменённое состояние сознания (глубокое видение), формируемое посредством смещения внимания, достигается при помощи специальных практик и является главным условием для реализации намерений.

Практики овладения искусством реализации намерений способствуют расширению осознания. Когда практикующий достигает реализации, то начинает ясно осознавать иллюзорность мира, понимая то, что всё создаваемое иллюзорно, что нет того, что можно было бы достичь и забрать с собой, что иллюзорны и все его роли, исполняемые на сцене его кажущейся жизни. Тогда он постигает, что всё, что у него есть, — только время. Ценя каждый миг, он больше не тратит силы на переживания о бытовой ерунде и, осознав бессмысленность погони за желаниями и удовольствиями, становится свободным.

Истинный маг (если пользоваться этим термином), достигший полной самореализации, свободен от представлений ума и привязанностей к чему-либо, и поэтому не придаёт ничему значимости, даже открывающимся ему возможностям творить то, что для непосвящённых кажется чудесами.

Станислав Милевич