Цивилизованно или цивилизовано?

Цивилизованное и нецивилизованное общество

Одно из главных предназначений лидера заключается в построении цивилизованного общества. Какие же можно выделить признаки цивилизованного и нецивилизованного общества?

Признаки нецивилизованного общества

• Эти признаки нецивилизованного общества по законам Вселенной взяты из ведических священных писаний «Рамаяна» и «Махабхарата»:

• захоронение трупов и поклонение им;

• всеобщая воинская повинность;

• правительство взимает налоги тогда, когда не имеет на это права (когда оно может каждому человеку обеспечить защиту от разных неприятностей и от всех преступников);

• наличие безработных и бездельников;

• убийство коров, мясоедение;

• презрительное отношение к низшим сословиям;

• в школах, практически во всех учебных заведениях учителя на самом деле недостойны звания учителей;

• правитель является не святым и не воином, и в стране правят те, кто к этому не пригоден;

• наличие рабства; рабство – это позор общества;

• помешательство на сексе;

• дискриминация тех, кто в меньшинстве;

• отсутствие равноправия полов;

• отсутствие поклонения предкам;

• отсутствие веротерпимости;

• поклонение тем, кто в общем-то недостоин такого поклонения.

Признаки цивилизованного общества

А вот некоторые общепринятые признаки цивилизованного общества:

• соблюдение чистоты;

• высокоразвитая культура;

• соблюдение прав;

• справедливые законы;

• обеспечение порядка;

• равенство возможностей;

• свобода слова, самовыражения и вероисповедания;

• выполнение обязанностей;

• доступность общественных ресурсов;

• равные возможности для самореализации;

• развитая конкуренция;

• защита нравственности;

• забота о младших;

• наличие святых и мудрецов;

• власть самых достойных;

• достойный уровень жизни;

• обеспечение безопасности;

• отсутствие подавления, дискриминации и насилия;

• непрерывное развитие и совершенствование;

• уважение традиций.

В нашей галерее лидерской славы (см. сверху вниз) портреты таких удивительных лидеров – пропагандистов здорового образа жизни, как Арнольд Эрет, Аллен Карр, Дональд Уотсон, Герберт Шелтон, Галина Шаталова, Джон Харви Келлог, Микао Усуи, Пол Брэгг, Норман Уокер (эти фото нужно преобразовать, чтобы уйти от авторских прав).

Еще несколько вопросов для лидера

• Что мешает вашему воображению? Что может придать больше смелости вашим мечтам и фантастичности вашим фантазиям?

• Почему это должно делаться именно так, как «принято», так, как все думают?

• Каким в идеале может быть ваше решение? Какова идеальная модель искомого решения без учета всех негативных и ограничивающих факторов?

• Может ли уже где-то существовать искомое решение? Не изобретаете ли вы велосипед?

• А не поможет ли изобретение велосипеда найти принципиально новые решения (веломолет, велоход, велогенератор и так далее)?

• Вы будете сами вести поиски и разработки инновационного решения или перепоручите это кому-то еще?

• Готово ли у вас техническое задание на разработку решения с указанием всех критериев, которым оно должно соответствовать?

• Каков бюджет разработок нового решения?

• Что вам необходимо знать в самую первую очередь?

• Какие источники вам дадут систематизированные знания? К каким источникам вы можете получить доступ?

• Где вы можете найти готовые решения ваших проблем?

• Как другие решали эту проблему и поступали в подобных ситуациях?

• Можете ли вы применить способы решения, используемые в других странах, в других отраслях, в других компаниях, в других условиях, в другие эпохи?

• Кто может выступить для вас навигатором в море разнообразной информации?

• Имеются ли источники высококонцентрированной (классифицированной, упорядоченной, обработанной) информации?

• Как бы искал нужную вам информацию Штирлиц или агент 007?

• К чему полученная информация вас подталкивает, к каким мыслям и к какому поведению? Кому выгодно такое ваше поведение?

• Что может быть для вас полезным в процессе инкубации идеи и пассивном поиске решений?

• Где, когда и каким образом лучше высиживать идеи? Каким должно быть ваше креативное гнездо?

• Где и когда вы можете питать зародыш решения или плод идеи наиболее ценным конструктивным материалом?

• Какие факторы будут стимулировать процесс инкубации решения?

• Какие методы, приемы, техники, генерации креативных идей и поиска лучших решений вы уже применяете?

• Сколько людей вы привлекали, что это были за люди, какого уровня «гениальности»?

• Какого уровня глубины креативной трансформации вы смогли достичь?

• Насколько свободен, приятен и желателен ваш процесс генерации?

• Какие катализаторы, активизаторы и ускорители творческого процесса вы использовали?

• Насколько далеко вам удалось оторваться от «толпы» и насколько высоко вам удалось подняться над уровнем серой обыденности и посредственности?

• Как бы генерировали необходимую вам идею великие гении прошлого? Как бы это делали, например, Т. Эдисон, А. Эйнштейн, С. Джобс и другие талантливые ученые и изобретатели?

• Какие пути обретения вдохновения вы уже использовали?

• Где и когда вы можете находиться для того, чтобы сталкиваться с наибольшим количеством «щелчков» и «спусковых крючков» озарения? Где то дерево, с которого на вас должно упасть ваше яблоко?

• А что говорит вам по этому поводу шестое чувство, внутренний голос или голос безмолвия?

• Сопровождаются ли ваши медитации и размышления появлением маленьких светящихся искр перед глазами?

• Насколько найденные вами решения соответствуют заданным требованиям?

• Насколько эти решения близки к идеальным?

• Как можно подтвердить работоспособность вашей гипотезы?

• Как можно проверить на практике ваши теоретические выкладки?

• Что произошло, когда найденное творческое или интеллектуальное решение столкнулось с реальной действительностью? От него что-нибудь осталось?

• Что еще нужно доработать?

• Сколько вариантов решения найдено? Какой есть выбор?

• Какие критерии оценки для вас наиболее важны и приоритетны?

• Почему для вас важны именно эти критерии?

• Какими моделями отбора решений вам лучше пользоваться в данной ситуации?

• А кто принимает конечное решение?

• Все ли стороны, участвующие в реализации решения, были задействованы в процессе принятия этого решения? Все ли аспекты принимаемого решения были рассмотрены?

• Какие последствия принимаемого решения могут проявиться через 1 год, 5, 10, 20, 50 или 100 лет?

• Не приходится ли при принятии решения пренебрегать своими ценностями, идти наперекор совести и марать свою душу?

• Все ли остаются в выигрыше в результате принимаемого решения?

Еще несколько тренингов для лидера

• Поговорите со своими близкими, родными, знакомыми, случайными людьми: в чем они больше всего нуждаются, какие у них есть потребности?

• Посмотрите парочку художественных или научно-популярных фильмов о гениальных новаторах, креаторах, изобретателях, предпринимателях. Проникнитесь силой их мотивации, позволившей им достичь успехов, скопируйте их настрой.

• Составьте карту-схему или ментальную карту всех аспектов решаемой задачи или изучаемого вопроса. Составив каркас карты проблемы, наносите на нее любые дополнения, которые будут приходить в голову в процессе дальнейшей работы, даже когда вы перейдете на следующий этап креативного процесса.

• Соберите имеющиеся и доступные количественные данные и на их основе сделайте возможные предварительные расчеты, касающиеся потенциального эффекта решения поставленной задачи.

• Почитайте научную фантастику, пообщайтесь на эту тему с маленькими детьми.

• С учетом имеющихся у вас ресурсов и стоящих перед вами задач разработайте свою креативную стратегию, отражающую основные направления, приоритеты и принципы поисков необходимых вам решений, выберите эвристические приемы, которыми вы будете пользоваться в процессе творческих разработок.

• Составьте собственный перечень всех информационных источников, которые могут содержать необходимые вам сведения.

• Проранжируйте эти источники по степени важности и определите, без каких из них вам просто сложно будет обойтись. Однако не отбрасывайте далеко и те источники информации, которые показались вам неважными. Продолжайте работать с этим перечнем даже тогда, когда перейдете на следующий этап творческого процесса, дополняя свой список теми носителями и информационными каналами, которые станут вам известны в дальнейшем.

• Определитесь с количеством и качеством тех идей, которые сейчас «высиживаете».

• Заведите досье на каждую вынашиваемую идею. Лучше всего это сделать в виде отдельного файла, папки или подробной ментальной карты.

• Для генерирования идей в направлении ИКР (идеального конечного результата) применяйте самые различные инструменты, операторы и трансформаторы в разном их сочетании и в разной последовательности.

• Составляйте собственные схемы алгоритмов поиска необходимого вам решения. Никогда не ограничивайтесь использованием только одного алгоритма.

• Почитайте вдохновенное Священное Писание или возвышенный философский трактат, поразмышляйте и помедитируйте над их содержанием. Это непременно поможет сознанию расшириться, обеспечивая беспрепятственный вход для великой идеи, ожидающей плодородной почвы.

Индивидуальные размышления металидера

Поделитесь, пожалуйста, своими собственными размышлениями о лидерстве с другими металидерами в нашей группе: http://vk.com/HOBATOPbl

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Цивилизованная страна

Индекс развития человеческого потенциала в странах-членах ООН, 2007.Смертная казнь в мире.
Легенда: Отменена для всех преступлений Отменена для всех преступлений, кроме совершённых при исключительных обстоятельствах (например, в военное время) Не отменена де-юре, но на практике не применялась более 10 лет ПрименяетсяКоэффициент Джини (0÷1), индекс Джини (0÷100 %)
(при G=1 все доходы сконцентрированы в руках одного человека)G8

Цивилизованная страна — политическое клише, особенно распространённое в России и других странах на территории бывшего СССР.

Если исходить из определения цивилизации, то все современные страны должны быть признаны цивилизованными, тем не менее чаще всего данным эпитетом награждаются лишь страны Запада и западной цивилизации, либо же вовсе абстрактные идеальные государства, которым обычно приписываются лишь положительные качества: забота о людях, их благополучии и окружающей среде, толерантность, высокий уровень общей культуры, наличие гражданского общества и т. д., а иногда исключительно богатство, устроенность и стабильность.

Во втором случае возможно и противопоставление стран Запада «цивилизованным странам» (например риторический вопрос И это цивилизованная страна?, фраза Если за критерий цивилизованности взять отношение к женщине, то в мире нет ни одной цивилизованной страны).

Хотя 49 % россиян по результатам опроса ФОМ, проведённом в 2001 году, склонны делить мир на цивилизованный и нецивилизованный (против такого деления выступили лишь 17 %), 57 % опрошенных не смогли конкретизировать ответ и назвать хотя бы одну цивилизованную страну, что свидетельствует об отсутствии общепринятого понимания цивилизованности.

Использование клише

Образ «цивилизованных стран» обычно используется в качестве обозначения цели развития государства и общества. Неконкретизированный опыт других «цивилизованных стран» может выступать как пример для подражания. Здесь можно привести в пример высказывание В. Ф. Януковича: в цивилизованной стране «уголовное дело не должно применяться как инструмент давления на налогоплательщиков». Иными словами, Украина как цивилизованная страна должна отказаться от подобной практики. Ссылка на «цивилизованные страны» может использоваться не только для обоснования необходимости предполагаемого шага, но и для оправдания уже сделанного, например А. Л. Кудрин: «Автогражданка нужна, она введена всеми цивилизованными странами.».

Не наделёнными властью людьми апелляция к тому что «мы живём в цивилизованной стране» может производиться для обличения действий, по их мнению не подобающих цивилизованным людям. Например, цитата из обращения к гражданам Санкт-Петербурга художников, возмущённых разгромом выставки Олега Янушевского «Cosmopolitan Icons»: «Религиозные убеждения, как и любые другие убеждения, не могут служить оправданием самосуда и уголовщины. Мы живем в цивилизованной стране, где существуют законные способы выражать свое мнение, в том числе и несогласие с религиозными, политическими и эстетическими взглядами других граждан».

Напротив, если автор высказывания настроен более радикально, он может, обнаружив недостаток, посчитать его характерным и вовсе лишить некоторую страну статуса «цивилизованной». Например, для обращения внимания на проблемы здравоохранения могут использоваться фразы вида «в цивилизованных странах от гриппа не умирают». При этом тот факт что в Германии от осложнений гриппа ежегодно умирают 10—15 тыс. жителей, во Франции — 8 тыс., в США — 30—40 тыс. не играет никакой роли для обличения страны, названной «нецивилизованной».

Часто ссылки на «нецивилизованность» используются и для оправдания введения или сохранения суровых законов: «В цивилизованных странах клеветать вообще не принято… А мы живем в обществе, где клевета в порядке вещей. Чтобы исключить эту статью из Уголовного кодекса, мы сами должны стать цивилизованной страной, которой, увы, ещё не стали» (депутат Киргизии Кубатбек Байболов.

Таким образом, возможности использования клише достаточно велики, благодаря чему оно применяется сторонниками практически всех политических движений и как действующей властью, так и оппозицией.

См. также

  • Цивилизация
  • Культура
  • Мировое сообщество
  • Золотой миллиард
  • Европоцентризм
  • Абсурдистан

Ссылки

  • Результаты опроса ФОМ «Цивилизованный мир» (рус.)

Что нового внёс в жизнь цивилизованных женщин рассказ голландских моряков о племени, где существовал матриархат и женщины выходили на охоту, перевязав грудь широкой лентой, чтобы её не повредить?

Примеры употребления слова бюстгальтер в литературе.

Полмиллиона всяческих строений, Пять тысяч миль проспектов, улиц, Автомобилей полтора мильона, И больше, чем везде: чем в Акроне — резиновых изделий, Чем у Советов — целлюлозы, Чем у Нью-Рошелле — всякого нейлона, Чем в Буффало — бюстгальтеров, Чем в Денвере — дезодорантов, Чем где угодно — апельсинов, Там девушки и выше, и красивей — На Западе, в Великой Мерзополии.

Жизнь захлебывалась в океане бюстгальтеров, быстрозамороженных овощей, шампуней от перхоти и бритв с тройным лезвием.

Из гостиницы я шел в редакцию пешком, через весь город, и это медленное путешествие — мимо парка, откуда неслись крики детей и плыл густой, горьковатый запах вянущей листвы, мимо газетных киосков, возле каждого из которых я останавливался и с наслаждением копался в свежих газетах, покупал какую-нибудь приключенческую книжицу в издании Географгиза, которая в других городах нарасхват, а здесь спокойно лежит на лотке в тени карагача, и дальше, мимо городской филармонии, где расклеены афиши о гастролях сухумского джаза, мимо телеграфа, у стены которого стоят велосипеды, оставленные хозяевами, и на каменных ступенях сидят на корточках коричневолицые старики в серых рубахах, в чудовищно теплых бараньих шапках, с библейским терпением ожидающие, когда им дадут междугородный разговор с колхозом, и еще дальше налево, огибая базар, через шумящую, потную, толкающуюся сумками толпу, мимо открытых дверей магазинов, где жужжат вентиляторы, мимо павильонов, киосков, тележек, лотков, ларьков, где продаются носовые платки, бюс

Время, лапонька, — решительно прервал ее Джо и шевельнул стволом, поддев застежку ее бюстгальтера.

Пламя вокруг них погасло, но он все еще чувствовал немилосердный жар, вырывающийся из вздымающейся, извивающейся возвышенности под ним, и он понимал, что часть ее кофты и бюстгальтера прижарились к ней.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Можно ли отождествить цивилизованный капитализм с обогащением любой ценой? Чем отличается цивилизованный капитализм от авантюрного предпринимательства?

Напишите последствия такого экономического преступления, как подделка ценностей и денег Помогите пожалуйста пристроить данный текст(конфликт) к данной структуре, уже больше часа думаю и ничего и да разрешение можно самому придумать 6 клас с Нозови основные функции денег ​ ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА ​ Приведи примеры различных способов создания сбе-режений в домашнем хозяйстве. Объясни их необходимость.​ Перед вами иллюстрация, рассмотрите её. Как вы думаете, данное изображение отражает экономику как науку или экономику как хозяйство. Дайте развёрнутый ответ. Какой вид современных рекламных сообщений напоминают песни глашатаев? Помогите пожалуйста пристроить данный текст(конфликт) к данной структуре, уже больше часа думаю и ничего и да разрешение можно самому придумать 6 клас с Составьте предложение со словом исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы! нужно что бы они были в одном предложении и это словосочетание не разделялось​ Генри Форд с детства занимался изготовлением автомобиля, в 40 лет он стал основателем компанией «Форд мотор», которая в последствии стала крупнейшей в мире автомобильной компанией. Так вот, на предприятии он организовал конвейерную сборку. При таком способе производства уровень заработной платы работников увеличился в несколько раз. Объясните, почему такой способ производства повлиял на уровень заработной платы.

Цивилизованное общество — это такое общество, которое организует путем использования имеющихся материальных и людских ресурсов материальное производство целью функционирования и деятельности которого является обеспечение условий жизнедеятельности и социального развития человека путем создания необходимых и достаточных условий этого развития с помощью созданной и реально действующей системой получения и распространения знаний для их целесообразного, оптимального и разумного использование, что, как следствие и обеспечивает стабильность жизнедеятельности и достижение позитивно прогрессивного развития этого общества

Система получения и распространения знаний определяет законодательно — как создаются условия ,обеспечиваются возможности и защищается право на освоение людьми знаний и законов природы и технологий ума – умений их целесообразного оптимального и позитивно разумного использования .

На первом месте стоят наука и образование , на втором защита и обеспечение условий для реализации этого и далее все организуется на основе полученных знаний путем их целесообразного, оптимального , позитивного – т.е. разумного использования.

Направьте образованных , нравственных, т.е. целесообразно позитивно разумных людей в любую точку космоса и они организуют там цивилизованное общество. Не будет таких людей – не будет цивилизованного общества.

Во взаимоотношения людей с природой и во взаимоотношениях их в сообществах должен соблюдаться принцип -не навреди, т.е.- не увеличивай энтропию окружающего мира природы и людей, а для этого нужно познать, как функционирует природа, каковы ее законы и как целесообразно пользоваться этими знаниями –что тоже есть знание. Знания должны быть обязательными для освоения всеми людьми .Человек должен содержать себя и свои мысли в радости созидания и любви и для этого тоже необходимы знания –как минимум в объеме критериев -правил нравственного сосуществования людей в сообществах

Кстати по этому алгоритму в основном создавался СССР , а отклонения от этого алгоритма его и тормозили и в конечном счете энтропия восторжествовала.

Да были особенности и существенные –это и окружающая обстановка и некоторые исторические традиции и сами люди были очень необразованны в большинстве , а среди образованных было немало безнравственного контингента. Отсюда и неадекватные методы защиты, в том числе запугивание и репрессии –хаос энтропии был огромен –однако упорядочили же и почти встали на путь цивилизованного развития , но были преданы безнравственностью действующих и как бы образованных , (но какими знаниями ?) руководителей многих уровней. В конечном итоге , имеющие определенный уровень нравственности кадры решили и порешили все.