В чем смысл брака

Содержание

Согласно статистике, во всем мире наблюдается тенденция по увеличению количества разводов. Это происходит не только с молодыми парами, но и в семьях со стажем. Последние приходят к выводу, что дети выросли, и их уже больше ничего не связывает друг с другом. В чем причина?

Часто, создавая семью, многие женщины и мужчины рисуют для себя идеальную картину отношений. Но при первых ссорах и конфликтах эта иллюзия исчезает. На самом деле нет ни одной семьи, в которой бы не возникали разногласия. Находясь в отношениях, мужчины и женщины отмечают, что одни качества в партнерах им нравятся, а другие – нет, и их нужно изменить. Пытаясь влиять на партнера всевозможными методами, они не только не меняют ситуацию, но ещё больше заводят её в тупик.

Необходимо рассматривать семейную жизнь как школу, где есть уроки, направленные на совершенствование личностных качеств.

В семье мы проходим уроки, которые обучают обоих партнёров проявлять друг к другу безусловную любовь. В ней нет места корысти и эгоизму, а есть принятие партнёра таким, какой он есть. Многие семейные пары не готовы к таким отношениям, и им легче развестись, чем принять этот факт. Важно понимать, что в следующих отношениях урок повторится, но уже с другим человеком. Так есть ли смысл что-то менять?

Издревле на Руси, когда девушку выдавали замуж, то никто не думал о том, что она может развестись с мужем и вернуться к родителям. Она жила в семье мужа и вместе с ним проходила через трудности и испытания.

Сегодня, когда мужчина и женщина регистрируют отношения, то в ЗАГСе им зачитывают наказ, в котором есть такие строки: «С этого дня вы пойдете по жизни рука об руку, вместе переживая и радость счастливых дней, и огорчения». Оба партнера подтверждают, что согласны с этим. Очень хотелось бы, чтобы эти слова не превращались в формальность, а становились основой семейных отношений.

Вступая в брак, необходимо принимать ответственность и осознавать, что семейная жизнь – это школа по совершенствованию личностных качеств в которой конечно есть место для радости и счастья!

Энвер Измайлов

Смысл семьи — зачем нужна семья мужчине и женщине

Смысл семьи: зачем семья мужчине и женщине

Знать и понимать смысл семьи – важно каждому мужчине и женщине

Смысл семьи, хотя и умозрительное понятие, но имеет чисто прикладное значение для всего, без исключений, половозрелого населения. Прикладное, в смысле: прикладывается к жизни.

Ибо, без этого понимания смысла семьи, жизнь человека становится подобна бессмысленному пути, по знакомой, а часто и неизвестной дороге.

Если не полностью, то в части семейной жизни, которая окружает всех и всякого. Даже жизнь не семейного человека — неженатого мужчины, или незамужней женщины.

То есть, семья окружает всякого человека, с рождения и до смерти.

Если не своя, то чужие семьи и их участники – мужья, жёны, дети. И всё это производное от семьи, от той или иной семейной жизни, той или иной семьи.

Не понимать смысл семьи, поэтому, означает не понимать ни свою жизнь, ни жизнь окружающих людей. По крайней мене, в большей и значительной части жизни.

Ибо понять смысл чего-либо, это, априори, и обозначает понять сущность этой вещи или этого процесса.

А семья, говоря философским языком, – это и «вещь сама в себе» — имеет свою сущность-смысл. И процесс – развивающиеся и меняющиеся отношения членов семьи.

Смысл семьи или необходимость — потребность семьи

Смысл семьи или необходимость, потребность семьи — это два основных понятия, при осмыслении значения и значимости семьи в жизни человека, мужчин и женщин.

На мой взгляд, рассуждая о семье, притом на житейско-бытовом и теоретическом уровне, мы, как обычно, путаем термины и понятия.

В частности: или вообще не разделяем определения смысла семьи и необходимость её создания и существования. Или, даже чаще: считаем, что это одно и то же.

Это гносеологическая (познавательная) ошибка: когда, грубо говоря, рассуждая о чём-либо, всё мешают в кучу.

И поэтому в этой куче не видно ни сути вещей и процессов между ними, ни главного, ни второстепенного, и прочее.

Если мы, под смыслом семьи, будем понимать, то, ради чего она создаётся и существует, вне зависимости от желаний и потребностей её создателей – мужчин и женщин. То мы будем искать именно смысл семьи.

Если мы будем рассматривать семью и смысл её существования, исходя из потребностей мужчин и женщин. То мы можем прийти к совершенно разным неверным выводам о смысле семьи.

Вплоть до отрицания её смысла вообще. Или признания смыслом вторичных свойств семьи.

А значит, и установке неверных ориентиров в семейном строительстве и семейной жизни.

А эти неверные ориентиры — неправильные смыслы семьи, будут вести по путям проблем в семейной жизни. И разрушать отношения мужчин и женщин, жён и мужей.

Непонимание смысла семьи или неверные смыслы, разрушают семью

В любом случае, если мы не будем правильно понимать смысл семьи – что равносильно не понимать её сущность, как таковой. То мы бесконечно будем делать ошибки в семейном строительстве.

Естественно, имея неправильные установки, не понимая смысл семьи, невозможно, строя её и осуществляя её бытие, не создавать «проблемы на свою голову».

Ибо невозможно решать семейные проблемы, «молясь не тем богам».

В чём смысл семьи — семейной жизни

То есть, рассуждая о семье, о её смысле, мы должны понимать, что, есть:

1. Смысл семьи – это то, ради чего эта семья существует или может существовать, как таковая, — сама по себе, — вне зависимости от желаний и разумения мужей и жён.

2. Необходимость, потребность семьи — это то, ради чего семью создают мужчина и женщина. Со всеми своими чаяниями и надеждами — чувствами и мыслями.

То есть, ещё раз уточняю: смысл семьи, как сущности, основанной на совместном проживании мужчины и женщины, есть, как таковой.

И есть мужчины и женщины, которые создают семьи, руководствуясь своими потребностями, в виде осознанных интересов, и не понимаемых потребностей, в виде необходимостей.

Иначе говоря: семья — сущность, независимая от воли и желаний мужчин и женщин, которая имеет смысл своего существования.

Тогда как, мужчины и женщины, жёны и мужья, могут, как следовать смыслу семьи, осознавая его или следуя ему в силу традиций и воспитания. Так и жить вопреки смыслу семьи.

И, как раз, не следование по пути смысла семьи – семейная жизнь, вопреки её смысла, не только создаёт проблемы существования семьи, но и разрушает её.

Почему потребности семьи не могут быть смыслом семьи

Осознают ли мужчины и женщины, жёны и мужья, свои потребности, при создании семьи и проживании в ней, это не суть столь важно.

Ибо, даже самый необразованный и неокультуренный человек, ожидает и хочет от семейной жизни следующее:

1. Чтобы ко мне относились хорошо: любили, уважали, не обижали, понимали, и прочее, в таком духе.

То есть, чтобы считались со мной, как с личностью, а не заставляли и не требовали, чтобы я был тем, кто им — другим, больше нравится.

2. Чтобы, живя в семье, не было финансово-материальных проблем. А если они и есть, чтобы они были решаемы, притом на принципах взаимопомощи, благодарности и, желательно, равенства.

3. Чтобы был нормальный секс и чтобы были дети. Для некоторых мужчин и женщин, например, для чайлдфри, чтобы, при наличии хорошего секса, но детей не было.

Иначе говоря, разговор идёт об общеизвестных трёх составляющих семьи, которые часто и выдают за смысл семьи:

1. Духовная жизнь семьи – как сожительство двух духовно близких людей, читай: как приблизительно одинаково чувствующих и думающих людей.

2. Финансово-хозяйственная жизнь семьи – быт семьи — материальное бытие семьи.

3. Сексуальная жизнь мужа и жены. Как основная или существенная составляющая их желания и возможности находиться вместе и относительно мирно существовать.

И, главное, но стыдливо умалчиваемое до поры до времени, — сексуальная жизнь, как возможность обзавестись собственными детьми.

Хотеть семью, не значит понимать её смысл

Могут ли эти потребности в семье и семьи быть смыслом семьи? То есть, иначе говоря, это сущностные свойства семьи, которые её и делают таковою?

На первый взгляд, так оно и есть: мужчины и женщины, и создают семью, и хотят находить в ней, именно для этого — духовного, материального и сексуального благополучия в семье.

НО, способна ли семья, как таковая – любая, дать всё это желаемое от неё? Вот в чём большой вопрос и большая проблема подавляющего большинства семей!

Ибо мужья и жёны, в большинстве своём, рано или поздно убеждаются:

— это, или невозможно сразу,
— или исчерпывает себя, по прошествии некоторого времени.

Духовная гармония между мужем и женой, если и существовала в начале, — оказывается иллюзией или вообще не существующей в реальности.

Сексуальная жизнь мужа и жены, постепенно или быстро переходит в разряд «супружеского долга» или не залаживается с самого начала.

Быт семьи, даже если и обеспечен, то, выясняется, что «не в деньгах счастье». А если уж, в семье царит нищета, то быстро понимается, что «так жить невозможно»: ни самим, ни «нищету плодить».

Смысл семьи не в том, чтобы давать то, что от неё ожидают мужчина и женщина, муж и жена

Всё это — реалии большинства семей, которые изначально не понимают смысл семьи.

И, буквально, требуют от неё, в лице своих семейных партнёров, чтобы они это дали: чтобы в семье была любовь, налаженный быт, и секс «по полной программе».

А семья, как таковая, это не может дать: ибо это не её сущность – у неё нет этих свойств: давать хороший быт, любовь и хороший секс.

Более того, женщина и мужчина, с опытом семейной жизни, если положат руку на сердце и честно признаются, скажут:

— Семья убивает любовь, семья превращает секс в рутину. А семейный быт – превращает семью: или в лямку, которую нужно тянуть из последних сил.

Или в то, что не имеет значения для семейного счастья, если есть деньги и средства.

То есть: смысл семьи, получается, не в этом. А в чём, тогда?

Рождение детей и обеспечение хорошей жизни детей – смысл семьи

Смею утверждать, притом однозначно, что единственный естественно-природный смысл семьи – это рождение и «поднятие на ноги» детей – обеспечение их будущего.

Это единственное сущностное свойство семьи, для которого и из-за которого, она и существует, в той или иной форме и в том или ином виде.

Всё остальное, включая и любовь между мужчиной и женщиной, создающими семью, финансово-бытовое благополучие семьи, сексуальные удовольствие.

И много ещё чего, что хотят люди от семьи, — вторично и производно от этого смысла семьи.

Дети, — вот, ради чего существует и вокруг чего «крутится» жизнь семьи – мужа и жены.

А как же сама жизнь мужа и жены? – что, получается, что они только лишь приложение к детям?

Понимая смысл семьи, каждый может выбирать, как ему жить

А вот, теперь, если понятен смысл семьи, каждая женщина и каждый мужчина, волен выбирать, исходя из своих свойств, качеств, желаний и интересов:

1. Хочешь «вечной, большой и светлой любви»? Ради этого совершенно не нужно создавать семью.

Ибо, в семейных отношениях, рано или поздно любовь исчерпает себя. И любовь превратится, в лучшем случае, в уважение, привязанность, родственность, привычки, и тому подобное.

Ибо не могут, мужчина и женщина, находиться в состоянии влюблённости более, максимум, 3-х лет.

Да и то, эта влюблённость, как элемент Основного инстинкта, нужна, по своей сути, лишь для того, чтобы влюблённые быстрее занялись хорошим и, буквально, плодотворным сексом – для зачатия детей.

Поэтому: Хочешь вечной любви? – люби на расстоянии, близком или далёком – неважно. А вот семью, ради её сохранения и продолжения «любовного банкета», создавать противопоказано.

Ибо смысл семьи не в этом – не в любви мужчины и женщины, а в любви к собственным детям.

2. Хочешь жить богато или, хотя бы, без материальных проблем?

Ради этого заводить семью не следует: продолжай нищенствовать или «процветать» в одиночку. Или будь готов «пахать» на семью, или приготовься к пониманию, что «не в деньгах счастье».

Ибо смысл семьи не в решении своих и семейных финансово-материальных проблем.

Секс, постоянный и «законный», — не может быть смыслом семьи

3. Хочешь иметь, хороший, новый, разнообразный, страстный секс?

Не вздумай жениться или выходить замуж, даже на той или на том, с которой, с которым, в сексе: «всё, просто, улёт и супер».

Смысл семьи не в «бесплатном» и легкодоступном сексе, а это секс и удовольствие от него, для того, чтобы дети рождались. Чтобы там не думали и не воображали о сексе мужчины и женщины.

Хочешь детей и хороших семейных отношений – хочешь жить «нормальной жизнью» — без особых страстей, без разборок в отношениях, и прочее. Когда счастье – это «детский смех в доме»?

Вот, тогда: создавай семью и делай всё для её сохранения и существования.

Ибо в этом — смысл семьи, а значит, и смысл твой жизни, раз ты выбрал такой жизненный путь: семья, ради детей и любви к ним, и дети — РАДИ ТЕБЯ – ради твоей жизни.

А как вы считаете, в чём смысл семьи?

Ещё статьи по этой тематике

Семья без детей – есть ли смысл её заводить и иметь

Что главное в семье? Семья, как способ жизни

Жена, муж не любит — семья без любви мужа, жены

Отношение мужчины к женщине – любит или использует

Любовь мужа и жены – прошлая страсть и привязанность

Как сохранить любовь мужа, жены? Не думайте так

Любовь мужа и жены – возможна ли любовь в браке?

А есть ли любовь или это кажимость – наше воображение?

Чего хотят женщины от мужа, что хотят мужчины от жены?

Счастливая семейная жизнь – любовь, общие ценности и компромиссы

Секс в семье. Супружеский долг или любовь — супружеские радости?

Почему жена обманывает мужа? Почему муж разлюбил жену?

Жизнь после свадьбы – другие люди и отношения – другая жизнь

А есть ли любовь? Ошибки в любви: А того ли мы любим?

Муж изменился, жена изменилась – стали другими, чужими

Качества семьи — условия нормальности семьи и брака

Бабушка, дедушка, внуки, мама и папа – проблемы взаимоотношений

Гражданский брак

Отношения, связанные с заключением брака, регулируются Семейным кодексом РФ. Это основной документ, в котором установлены принципы, порядок, условия заключения брака и его прекращения (признания недействительным) на территории Российской Федерации.

В России законным считается только брак, заключенный в органах ЗАГСа. Это положение прямо указано в ст.2 Семейного кодекса. Законные супружеские права и обязанности возникают только со дня его регистрации.

Основные принципы заключения брака

  • Добровольность брачного союза между мужчиной и женщиной. Конкретное указание на половые различия, и употребление единственного числа – не случайны. В России признается только моногамный брак между разнополыми партнерами.
  • Равенство прав каждого из супругов. Это означает, что они равны перед законом в отношении друг друга и в отношении детей. При этом равны не только права, но и обязанности. Каждый из них имеет равные возможности по защите своих прав в суде.
  • Разрешение семейных вопросов на основании взаимного согласия. Подтверждение факта такого согласия требуется во многих случаях, и прямо указано как необходимое условие для совершения многих сделок. Например, это требуется при продаже недвижимости.
  • Приоритетность в семье заботы о материальном обеспечении, развитии и воспитании детей, в том числе защиты их прав и интересов. Именно это принцип заложен в основу принятия судебных решений при прекращении брака путем его расторжения в суде.

Семейным кодексом прямо запрещается: ограничение права на вступление в брак по социальным, национальным, религиозным, языковым или религиозным мотивам.

Условия и порядок заключения брака

Заключение брака производится в органах ЗАГСа. При этом производится регистрация заключения брака в книге записи актов гражданского состояния. Законом определены условия, только при выполнении которых регистрирующие органы имеют право провести эту процедуру:

  1. добровольно и публично выраженное согласие лиц, вступающих в брак, подтвержденное в письменной форме;
  2. отсутствие препятствий для заключения брака, предусмотренных Семейным кодексом (ст.14).

Кроме этого, законом установлен требуемый возраст, по достижении которого можно зарегистрировать брак в законном порядке. Он составляет 18 лет, однако это правило допускает исключения. Во-первых, при наличии особых обстоятельств, по разрешению уполномоченных органов, он может быть заключен с 16 лет. Во-вторых, брачный возраст может быть установлен законом субъекта федерации (на своей территории).

Порядок заключения брака строго регламентирован Семейным кодексом и законом об актах гражданского состояния. Установлены: сроки подачи заявления в ЗАГС, его содержание и форма, назначение даты регистрации и условия ее проведения, порядок получения и форма свидетельства о регистрации брака.

Законом предусмотрено бесплатное медицинское обследование лиц, вступающих в брак. Эта процедура не является обязательной, информирование о результатах обследования возможно только по согласию партнеров. В то же время, утаивание информации о наличии венерического заболевания или ВИЧ-инфекции является основанием для признания брака недействительным.

Заключение браков с иностранцами.

Если брак заключается на территории России, то соблюдается порядок его заключения, установленный законодательством нашей страны.

Условия заключения брака определяются для каждого из будущих брачных партнеров по законодательству того государства, гражданином которого он является. Практическое значение здесь чаще всего имеет брачный возраст – во многих странах он отличается от российского. Но при этом должны отсутствовать препятствия, установленные Семейным кодексом. В отношении лиц, не имеющих гражданства, действуют нормы государства, на территории которого он проживает постоянно.

Браки, заключенные за пределами Российской Федерации, признаются в России при соблюдении следующих условий:

  • если соблюдены все нормы законодательства страны, в которой заключен брак;
  • если отсутствуют обстоятельства, перечисленные в ст.14 Семейного кодекса.

Это действительно как в случае, когда оба супруга – граждане России, так и в случае, когда один из них – иностранец. Брак, заключенный между иностранцами, признается действительным независимо от того, имеются ли обстоятельства, препятствующие вступлению в брак. В отношении браков с участием иностранных граждан действует общее правило, согласно которому: если между странами заключен международный договор – то его положения приоритетны по отношению к законодательствам стран-участников договора.

Цитаты из Библии о семье

17 июня, 2017

В данной публикации приведены Цитаты из библии о семье – всё, что связано с положительной стороной жизни семьи в свете Торы.

Цитаты из Библии о семье ТаНах (Ветхий Завет)

27 И сотворил Элоhим человека по образу Своему, по образу Элоhим сотворил его; мужчину и женщину – сотворил Он их.

28 И благословил их Элоhим, и сказал им Элоhим: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и овладейте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, движущимся по земле.

(Берейшит 1)

22 И перестроил Элоhим Йеhова ребро, которое взял у человека, в женщину, и привел ее к человеку.

23 И сказал человек: сей раз это кость от моих костей и плоть от плоти моей; она будет называться иша (женщина), ибо от иш (мужчины) взята она.

24 Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и станут они одной плотью.

(Берейшит 2)

16 А жене сказал: умножая умножу муку твою в беременности твоей; в муках будешь рожать детей, и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: “не ешь от него”, проклята земля за тебя; в муках будешь питаться от нее все дни жизни твоей.

18 И терние и волчец произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою.

19 В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, ибо из нее ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься.

20 И нарек Адам имя жене своей Хавва, ибо она была матерью всех живущих.

(Берейшит 3)

12 Говори сынам Исраэйля, и скажи им: каждый человек, жена которого совратится и нарушит верность ему,

13 И ляжет кто с нею с излиянием семени, и скроется что от глаз мужа ее; и она тайком осквернилась, и свидетеля против нее нет, и не была она захвачена;

14 И найдет на него дух ревности, и будет он ревновать жену свою, а она осквернилась; или же найдет на него дух ревности, и будет он ревновать жену свою, а она не осквернилась,

15 То пусть приведет муж жену свою к священнику и принесет в жертву за нее десятую часть эйфы ячменной муки, (но) не возливает на нее елея и не кладет на нее ливаны, ибо это дар ревности, дар памяти, напоминающий о вине.

16 И подведет ее священник, и поставит ее пред Йеhовой.

(Бемидбар 5)

7 А если она выйдет замуж, а на ней обеты ее или слово уст ее которым она обязала себя,

8 И услышит муж ее, в какой бы день он ни услышал и промолчит о том, то обеты ее состоятся и зароки ее, которые она возложила на душу свою должны состояться.

9 Если же муж ее, услышав воспретит ей в тот же день, то расторгнет он обет, который на ней, и изречение уст ее, которым она зарекалась, и Йеhова простит ей.

….

11 Если же в доме мужа своего дала обет или возложила зарок на душу свою с клятвою,

12 И муж ее слышал и промолчал о том, не воспретил ей то состоятся все обеты ее и всякий зарок, который она возложила на душу свою, состоится.

13 Если же расторгнет их муж ее в день, когда услышит, то все вышедшие из уст ее обеты ее и зароки души ее не состоятся муж ее отменил их, и Йеhова простит ей.

(Бемидбар 30)

1 Если кто возьмет жену и станет ее мужем, то если она не найдет благоволения в глазах его, потому что он нашел в ней что-нибудь постыдное, и он напишет ей разводное письмо, и даст ей в руку, и отпустит ее из дома своего,

2 И она выйдет из дома его, пойдет и выйдет за другого мужа;

3 И возненавидит ее и сей последний муж, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руку, и отпустит ее из дома своего, или же умрет сей последний муж, который взял ее себе в жену,

4 То не может первый ее муж, отпустивший ее, опять ее взять, чтобы она была ему женою, после того как она была осквернена; ибо это есть мерзость пред Йеhовой; и не опорочь земли, которую Йеhова, Элоhим твой, дает тебе в удел.

(Деварим 24)

22 И разослал он письма во все царские области, в каждую область – письменами ее и каждому народу – на языке его, (о том,) чтобы каждый муж был господином в доме своем и чтобы говорил он на языке народа своего.

(Эстэйр 1)

4 Жена доблестная – венец мужу своему, а позорная – как гниль в костях его.

(Мишлей 4)

10 Кто найдет жену добродетельную? выше жемчугов цена ее.

11 Уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка.

12 Она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.

30 Обманчива миловидность, и суетна красота; жена же, боящаяся Йеhову, (будет) прославлена.

(Мишлей 31)

Цитаты из Библии о семье Брит Хадаша (Новый Завет)

6 Однако в начале сотворения Элоhим создал их мужчиной и женщиной.

7 По этой причине мужчина должен оставить своего отца и мать и соединиться со своей женой,

8 И двое станут одной плотью.

9 Таким образом, они уже не двое, а одно целое.

10 В таком случае, никто не должен разъединять то, что соединил Элоhим”.

11 Когда они снова находились в доме, талмидим спросили его об этом. “Он сказал им: “Если кто-либо разводится со своей женой и женится на другой женщине, он изменяет своей жене;

12 И если жена разводится с мужем и выходит замуж за другого, она также прелюбодействует”.

(Бсура Това от Марка 10)

1 Так же и вы, жёны, подчинитесь мужьям; и даже если некоторые из них не верят Слову, вы покорите их своим образом жизни, без слов,

2 Когда они увидят ваше уважительное и безупречное поведение.

3 Ваша красота не должна заключаться во внешнем: красивых причёсках, золотых украшениях или изящной одежде –

4 Но пусть она будет во внутренних качествах вашего сердца, в непреходящем достоинстве кроткого и тихого духа. В глазах Элоhим это имеет огромную ценность.

5 Именно так святые женщины прошлого, надеявшиеся на Элоhим, украшали себя и подчинялись мужьям,

6 Подобно тому, как Сара слушалась Аврагама и с почтением относилась к нему, как к своему адону. Вы её дочери, если поступаете правильно и не поддаётесь страху.

7 И вы, мужья, также будьте благоразумны в своей супружеской жизни. Хотя жёны ваши физически слабее вас, вы должны уважать их как сонаследниц дара Жизни. Иначе ваши молитвы не будут услышаны.

(1 письмо Шимона 3)

2 Например, замужняя женщина связана Торой со своим мужем до тех пор, пока он жив. Но если муж умирает, она освобождается от той части Торы, которая говорит о мужьях.

3 Поэтому, если выйдет замуж за другого мужчину при живом муже, будет считаться прелюбодействующей. Но если муж умрёт, она свободна от этой части Торы, и если она выйдет замуж за другого, она не совершит прелюбодеяния.

(Письмо в Рим 7)

1 Теперь, что касается вопросов, о которых вы писали: “Хорошо ли, если мужчина воздерживается от женщин?”

2 Во избежание половой безнравственности, пусть у каждого мужчины будет жена, а у каждой женщины – муж.

3 Муж должен дать своей жене то, на что она имеет право, будучи в браке, а жена то же самое должна делать для мужа.

4 Жена не властна над своим телом, но муж; подобно этому, муж не властен над своим телом, но жена.

5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве только на определённый срок, по обоюдному согласию, и то лишь для того, чтобы больше времени провести в молитве; а затем вновь будьте вместе. В противном случае, из-за своей невоздержанности вы можете поддаться на искушения Противника.

6 Я говорю вам это как совет, а не повеление.

….

9 Если же они не могут воздерживаться, то должны вступить в брак, поскольку лучше вступить в брак, чем разжигаться половым влечением.

10 Тем, кто состоит в браке, я даю повеление, и оно не от меня, а от Йеhовы: женщина не должна разлучаться со своим мужем.

11 Если же она разлучится с ним, то должна оставаться незамужней, либо примириться с мужем. Также муж не должен оставлять жену.

12 Остальным говорю я лично, не Йеhова: если у какого-либо брата есть неверующая жена, и она желает жить с ним и дальше, он не должен оставлять её.

13 Также, если у женщины неверующий муж, который согласен жить с ней дальше, она не должна оставлять его.

14 Ибо неверующий муж был отделён для Элоhим своей женой, а неверующая жена была отделена для Элоhим мужем – иначе ваши дети были бы “нечистыми”, в данном же случае они отделены для Элоhим.

15 Если же неверующий супруг хочет развестись, пусть поступает так. В таких случаях ни брат, ни сестра не находятся в рабстве – Элоhим призвал вас жить в мире.

16 Откуда ты знаешь, жена, не спасёшь ли ты своего мужа? Или откуда тебе, муж, известно, не спасёшь ли ты свою жену?

….

32 Я же хочу, чтобы у вас не было забот. Неженатого человека заботят дела Йеhовы,

33 То, как угодить Йеhове; женатого заботят мирские дела, как угодить своей жене;

34 Потому он словно разрывается на части. Подобно этому, женщина, которая уже не замужем, или девушка, никогда не выходившая замуж, заботится о делах Йеhовы, о том, как ей стать святой и в физическом отношении, и в духовном. Замужняя женщина беспокоится о мирских делах, о том, как угодить своему мужу.

35 Я говорю вам это для вашей же пользы, а не для того, чтобы установить для вас какие-то ограничения. Мне важно, чтобы вы вели достойную жизнь и служили Йеhове с безраздельной преданностью.

36 Если же какой-то человек считает, что он поступает бесчестно, относясь к своей невесте подобным образом, и если у него сильное половое влечение, и брак неминуем, тогда пусть делает так, как хочет – он не грешит, пусть женится.

37 Если же человек твёрдо решил, не по принуждению, а полностью отдавая себе отчёт, оставить свою невесту девственницей, он поступает хорошо.

38 Итак, тот, кто женится на своей невесте, поступит хорошо, а тот, кто не женится, поступит лучше.

39 Жена связана со своим мужем, пока он жив, но если муж умрёт, она свободна и может выйти замуж за кого пожелает, если только он верующий в Йешуа hа-Машиахе.

40 Однако, с моей точки зрения, она будет счастливее, если останется незамужней, и, говоря так, полагаю, что имею Дух Йеhовы.

(1 письмо в Коринф 7)

3 Но хочу, чтобы вы поняли, что всякому мужчине глава – Машиах, жене глава – её муж, а Машиаху глава – Элоhим.

….

5 А всякая женщина, молящаяся или пророчествующая с непокрытой головой, навлекает стыд на свою голову – это то же самое, как если бы она была обрита.

6 Ибо если женщина не покрывает голову, пусть также острижёт волосы; если же ей стыдно быть остриженной или обритой, тогда пусть покрывает голову.

7 Ибо мужчина и в правду не должен закрывать голову покрывалом, поскольку он является образом и славой Элоhим, а женщина – слава мужчины.

8 Ведь не мужчина был сотворён от женщины, а женщина от мужчины;

9 И не мужчина был создан ради женщины, а женщина ради мужчины.

10 Поэтому женщина должна покрывать голову, свидетельствуя о своём подчинении власти, которую имеет над нею муж.

11 Впрочем, в союзе с Йеhовой ни женщина не может без мужчины, ни мужчина без женщины;

12 Как женщина была создана от мужчины, так и мужчина рождается от женщины. Все же от Элоhим.

13 Посудите сами, прилично ли женщине молиться Элоhим с непокрытой головой?

14 Разве сама природа вещей не учит вас, что мужчина, отращивающий длинные волосы, позорит себя?

15 При этом женщина, у которой длинные волосы, украшает свою внешность, потому что волосы были даны ей, чтобы покрывать бюст.

(1 письмо в Коринф 11)

34 Пусть жёны ваши молчат во время собрания; им не позволяется говорить, так как этому учит Тора;

35 Если же они хотят что-то узнать, пусть спрашивают у своих мужей дома; потому что для женщины постыдным будет разговаривать во время собрания.

36 Разве слово Элоhим первоначально возникло у вас? Или вы единственные, кого оно достигло?

37 Если кто-то полагает, что он пророк, или наделён Духом, тогда пусть признает, что всё, что я пишу вам, – это повеление Йеhовы.

(1 письмо в Коринф 14)

22 Жёны пусть подчиняются своим мужьям, как они подчиняются Йеhове;

23 Поскольку муж – глава жены, и как Машиах, который глава Общины, хранит тело.

24 Так же, как Община подчиняется Машиаху, так и жёны должны во всём подчиняться своим мужьям.

25 Что касается вас, мужья, любите своих жён, подобно тому, как Машиах возлюбил Общину и даже отдал самого себя ради неё,

26 Чтобы отделить её для Элоhим, очистив посредством погружения в микве, если можно так выразиться,

27 Чтобы представить себе Общину как невесту, которой можно гордиться, без пятна, без недостатка или чего-либо подобного, но святую и непорочную.

28 Вот как должны мужья любить своих жён – как свои собственные тела; так как муж, любящий свою жену, любит самого себя.

29 Ведь никто не может ненавидеть собственную плоть! Напротив, каждый питает её и заботится о ней, как Машиах об Общине,

30 Поскольку мы – органы его Тела.

31 “Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и станут они одной плотью”.

32 В этом сокрыта глубокая истина, имеющая отношение к Машиаху и Общине.

33 При этом отрывок относится и к каждому из вас в отдельности: пусть всякий мужчина любит свою жену, как самого себя, а жена уважает своего мужа.

(Письмо в Эфес 5)

18 Жёны, подчинитесь своим мужьям, как и подобает в Йеhове.

19 Мужья, любите своих жён и не будьте к ним суровы.

20 Дети, слушайте своих родителей во всём, так как это угодно Йеhове.

21 Отцы, не раздражайте и не обижайте своих детей, чтобы не привести их в уныние.

(Письмо в Эфес 3)

Что говорит Библия о браке с неверующим?

Удивительно много христиан не имеют четкого понимания библейского учения о браках с неверующими. Опубликовано на веб-портале imbf.org

Зачастую это связано с тем, что в церкви недостаточно учения о браке, особенно это может касаться молодежи. Данная статья предназначена для того, чтобы помочь разобраться с этим вопросом.

Прежде, чем касаться вопроса брака с неверующими, стоит разобраться с тем, каким образом Библия разделяет верующих и неверующих. В 1-Иоанна написано следующее: Дети Божии и дети диавола познаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, ровно и не любящий брата своего. (1-Иоанна 3:10)

Таким образом, Библия разделяет людей на две духовные категории: дети диавола и дети Божьи. Дети диавола – это люди, которые не покаялись во грехах и не приняли Христа. Они живут по своим желаниям, о таких людях Иисус сказал: «Ваш отец – диавол, и вы рады исполнить все отцовские прихоти» (Иоанна 8:44).

Таким образом, все люди, которые не приняли Христа, являются детьми диавола, потому что он согрешил первым (1 Иоанна 3:8). Для того чтобы стать дитем Божиим, нужно покаяться: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов (Деян. 2:38). Посредством акта покаяния или, другими словами – принятия Христа — человек становится дитем Божьим: «Тем же, кто принял Его, Он даровал право быть детьми Бога. Это те, кто верит в Него, кто родился не от крови, не от плотской страсти, не от мужского желания, но от Бога» (Иоанна 1:12–13).

Нет иного пути стать дитем Божиим, кроме как посредством покаяния. После покаяния в человеке живет Дух Святой: Ибо вы храм Бога живого… (2 Коринфянам 6:16).

Определившись с различиями понятий, мы можем подойти к вопросу о браке верующего с неверующим.

БРАК С НЕВЕРУЮЩИМ

Библия говорит нам следующее: Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными (2 Коринфянам 6:14). В переводе РБО это место переведено так: «Не впрягайтесь в одну повозку с неверными!». О чем здесь идет речь? Интернет-журнал Христианин комментирует это место следующим образом:

«Речь идет о двух людях, которые сопряжены друг с другом, то есть о супругах. Как в русском языке слово «супруги» происходит от глагола «сопрягать», то есть запрягать в одну упряжку, так же и в классическом греческом ἡ σύζυγος (hē sudzugos), «супруга», происходит от глагола συζεύγνυμι (sudzeugnumi), «запрягать вместе», «сочетать» (особенно браком).

Апостол Павел использует необычную форму этого слова – ἑτεροζυγοῦντες (heterodzugountes), – в которой приставка hetero- («другой, иной») указывает на разнородность запрягаемых животных. Если в одно ярмо запрячь, к примеру, корову и осла, то такая упряжка работать не будет, потому что животные разного размера, идут с разной скоростью, по-разному себя ведут и т. п. Таким образом, heterodzugountes – это недееспособная, ненормальная упряжка, в которую запряжены принципиально разные животные».

Таким образом, Библия запрещает брак с неверующим. В следующих стихах, Павел объясняет свою мысль: ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? (14 стих)

Христианин — свет миру (От Матфея 5:14) и у него нет ничего общего с теми, кто ходит во тьме и в беззаконии или другими словами с теми, кто сами себе закон.

В 15 стихе Павел пишет: какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?

Очень четко и резко Павел разграничивает христианина и не христианина, сравнивая христианина со Христом и неверующего с диаволом. Как мы и говорили в статье выше, верующий – дите Божье, а неверующий – дите диавола, и между ними не может быть никакой связи.

Какая совместность храма Божия с идолами? (16 стих)

Для христианина самое главное в жизни – Христос. Для неверующего – идолы. Есть только 2 варианта: либо на месте Христа будет идол, либо Сам Христос – нет чего-то среднего.

Используя все эти примеры, Павел очень четко ставит границу, объясняя, что нельзя соединить Христа в сердце человека с идолами в сердце неверующего. Это не означает, что у вас не может быть хороших знакомых среди неверующих, но соединять свою жизнь с ними Библия запрещает, потому что двое станут одной плотью, а Христос в вас не может стать единым целым с идолом в неверующем человеке.

Есть еще несколько мест, которые косвенно подтверждают вышесказанное: Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену… ( 1 Коринфянам 9:5) Тут Павел говорит о жене – сестре во Христе.

Также, давая повеления о разводе, Павел пишет следующее: Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе (1 Коринфянам 7:39). Если после смерти мужа женщина может выйти замуж только за верующего мужчину, то неужели в первый раз она может выйти за неверующего? Конечно же, данное повеление относится и к мужчинам, однако нелогично будет отнести это повеление только к повторному браку.

Исходя из выше написанного, не остается сомнений в том, что Библия запрещает брак с неверующими. Христианин, который хочет жениться на неверующем, должен проверить свое сердце: во-первых, является ли он спасенным (т.е. рожденным свыше), а также задаться вопросом, почему он решил соединиться в браке именно с неверующим. Разве в церкви нет верующих сестер или братьев?

МОЖНО ЛИ ВСТРЕЧАТЬСЯ С НЕВЕРУЮЩИМ?

Для начала, стоит себе задать вопрос: для чего люди встречаются? Мы, будучи христианами, делаем это для того, чтобы в будущем пожениться. Бог создал мужчину и женщину для отношений, и сегодня отношения между мужчиной и женщиной перестают быть чем-то исключительным: мало кто подходит к ним с трепетом. Встречаясь с неверующим, вы даете им надежду на брак, однако о каком браке может быть речь, если Библия его запрещает? Кроме того, как можно встречаться с человеком, для которого Бог не является центром жизни? Если для вас – это самое главное, то вы будете искать человека, у которого такие же приоритеты. Ведь вы будете строить с ним свою жизнь на библейском основании, а это невозможно, когда для супруга Библия не авторитет. Что общего у света с тьмой? Разве что вы сами являетесь тьмой… Само появление вопроса: «Можно ли встречаться с неверующим?» — говорит о существующей духовной проблеме у христианина или христианки. Скорее всего, это говорит о том, что для вас Христос и Его слово на самом деле не являются самыми главными в жизни, и вы не смотрите на мир через призму Библии.

Если вы мужчина и встречаетесь с неверующей девушкой, то вы ожидаете, что в будущем она будет слушаться вас и следовать за вами, т.к. вы – будущий глава семьи. С чего вы взяли, что неверующая будет это делать? А если она и говорит что будет, то каковы основания для этого? Ее взгляды могут быстро измениться после того, как она начитается феминистических статей в интернете. Что вы тогда будете делать? Не стоит тогда винить Бога в своих проблемах, ведь вы сами ослушались, а теперь пожинаете плоды…

Если вы женщина и встречаетесь с неверующим мужчиной, то вы ожидаете от него, что он будет относится к вам с любовью и поведет вас за собой. Только куда он вас поведёт? Как дите Божье может следовать за духовно слепым человеком? А почему вы решили, что он будет относится к вам с уважением? Какие у него основания для этого?

А как на счёт ваших детей? Мама будет учить одному, а папа – противоположному. Кого эти дети будут слушать?

Сегодня можно встретиться с людьми, которые встречаются с неверующими для того, чтобы привести их к Богу. Но ведь это глупо! Они не пойдут в церковь, чтобы услышать о Боге. Они пойдут в нее ради вас, чтобы понравится вам. Есть множество таких примеров. Очень редко, когда после свадьбы с неверующим, он приходит к Богу, и обычно такая семья проходит через огромные проблемы. Не думайте, что вы будете в том подавляющем меньшинстве неразведённых семей. Кроме того мы не видим такой формы евангелизации в Библии.

А ЧТО ЕСЛИ МНЕ НИКТО НЕ НРАВИТСЯ В ЦЕРКВИ?

Во-первых, стоит задаться вопросом: почему? Если вы парень и вам нравятся девушки из мира, а в церкви никто не нравится, то спросите себя, что именно вас в них привлекает. Если это откровенная одежда или необузданность, то проблема в вашем сердце. Если вы думаете, что с такой девушкой будет интереснее, чем с теми, которые в церкви, то вам стоит понимать, что жениться – это как прыгнуть с парашютом, всегда есть вероятность того, что он не раскроется. В данном же случае, вы смотрите на дырявый парашют, прыгая с которым, вы скорее всего разобьётесь. Тот же самый вопрос нужно задать и девушке.

Если у вас никого нет, то вам нужно молиться и доверять Богу – всему свое время. Кто-то выходит замуж в 19, а кто-то в 29 и лучше подождать, чем выйти замуж ради того, чтобы не быть одной. С таким же успехом можно прыгнуть с парашютом, зная, что с ним что-то не так. Лучше тогда вообще не прыгать. Это же относится и к мужчинам. Человек, с которым вы соедините свою жизнь, должен быть христианином, который строит свою жизнь на фундаменте Слова Божьего, если же вы видите, что люди рядом с вами не такие, то не стройте с ними отношения. Какова цель вашей жизни? Выйти замуж? Нет! Цель жизни христианина – послужить Богу. Пока вы не замужем, вы можете сделать больше для Бога, потому что „замужняя заботится о мирском, как угодить мужу” (1 Кор. 7:34) Поэтому служите Богу и доверяйте Ему, и Он позаботится о ваших нуждах. Но доверяете ли вы Ему на самом деле?

ДОКАЗЫВАЕТ ЛИ 1 КОРИНФЯНАМ 7:12-16, ЧТО БИБЛИЯ ПОДДЕРЖИВАЕТ БРАК С НЕВЕРУЮЩИМ?

В 1 Коринфянам 7:12-16 написано: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?

Совершенно непонятно, как это место может поддерживать брак с неверующим. В данном случае речь идет о брате или сестре во Христе, которые пришли к Богу, но у них остался неверующий супруг. Ведь Павел пишет: „если какой брат имеет жену неверующую…” – т.е., если мы стоим перед фактом, что у брата во Христе уже есть неверующая жена, то он не должен с ней разводиться, потому что „неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим”. Поэтому в этом фрагменте Павел ни в коем случае не поддерживает браки с неверующими.

ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ?

Если вам нравится неверующий парень или девушка, то вы должны понимать, что Божьей воли нет на ваши отношения. Вам стоит задаться вопросом: чего я хочу? Слушать Бога или свои чувства? Ваше сердце слепо, и если вы будете идти на поводу у своих чувств, то они заведут вас в яму. Поэтому, проверив себя, мы должны быть готовы сказать также и другим об этом. Если у вас есть приятель или подруга, которые встречаются с неверующим, то вы должны поговорить с ними и предупредить их о грехе и опасности.

Если вы переживаете, что у вас нет спутника жизни, то доверьтесь Богу и не торопитесь скорее замуж, потому что все ваши подруги уже замужем и теперь косо поглядывают на вас… не имеет значения, что они думают о вас – важно, чего хочет Бог. Возможно, что Бог дает вам время подготовиться к семейной жизни.

Также, если вы мужчина и у вас нет никого, то посвятите себя Богу и служению Ему, подготовьте себя как мужчину, как добытчика в семье. Вам придется принимать решения и вести семью за собой.

Владимир Силенок