Я в социальных сетях

Сегодня социальные сети очень глубоко проникли в нашу жизнь. Большая часть населения зарегистрирована хотя бы в одной из социальных сетей. ВКонтакте, Одноклассники и международный Facebook — наиболее популярные из них в России. Выступать за или против социальных сетей — личное дело каждого. Но, знание их плюсов и минусов позволит избежать многих неприятностей.

Социальная сеть (social networking service) — это платформа, которая предназначена для моделирования (построения, организации, отражения) социальных отношений.

Сегодня социальные сети очень глубоко проникли в нашу жизнь. Большая часть населения зарегистрирована хотя бы в одной из социальных сетей. Мы обновляем фотографии, ставим статусы, делясь с друзьями своими мыслями, или же просто общаемся в них. Придумано много способов развлечений и проведения свободного времени, прямые номера телефонов у операторов мобильной связи — все для удобства общения. Но социальные сети одерживают верх как коммуникационные площадки для большинства населения мира.

Начало эры господства социальных сетей в мире датируется 1995 годом. В то время был запущен американский портал Classmates.com (русскоязычные «Одноклассники» явились в дальнейшем аналогом именно этого проекта). Сервис оказался успешным и получил популярность. В результате в последующие несколько лет появилось большое количество его аналогов. Хотя официальной датой начала бума социальных сетей в мире принято считать время запуска таких сервисов, как LinkedIn, Facebook и MySpace (2003-2004 года). Но если первая сеть была создана для поддержания деловых контактов, то две последние изначально ориентированы на личное общение, чем и объясняется их невероятная популярность. Теперь, благодаря Facebook и MySpace, можно было не просто общаться, находить новых друзей, но и самовыражаться, показывая результаты своего творчества бесчисленной аудитории пользователей сети. Более того, в последствии даже крупные компании с мировым именем стали создавать в социальных сетях сообщества, используя эту виртуальную площадку для рекламы товаров или услуг. Кроме того, ведущие бренды используют и приложения, которые, например, ВКонтакте имеют если не большую, то, по крайней мере, аналогичную популярность, как группы. С их помощью компании вовлекают пользователей в розыгрыши и игры.

По охвату аудитории с помощью групп и приложений лидерами в том же ВКонтакте являются МТС и Сбербанк.

В различных регионах земного шара популярность социальных сетей различна. Например, в странах Северной Америки наиболее распространены MySpace, Twitter, Facebook и LinkedIn. Bebo наиболее популярен в Великобритании, в странах Европы все тот же Facebook, а также Tagged.com, XING и Skyrock. Половина пользователей Интернет в Бразилии выбирают Orkut. В странах Азии большую популярность имеют Friendster, Orkut, Multiply, Cyworld, Renren.

Если рассмотреть общий рейтинг социальных сетей в мире, то он будет иметь следующий вид:

1. Facebook (845 миллионов активных пользователей).

2. MySpace (255 миллионов пользователей).

3. Twitter (500 миллионов пользователей).

4. ВКонтакте (168 миллионов пользователей).

5. Habbo Hotel (243 миллиона пользователей).

6. Friendster (115 миллионов пользователей).

7. Tagged.com (100 миллионов пользователей).

Известные русскоязычные сети — ВКонтакте, Одноклассники.ru, Мой Круг, Мой Мир@mail.ru, ЖЖ, В кругу друзей, Мир тесен, Я.ру.

ВКонтакте, Одноклассники и международный Facebook — наиболее популярные из них в России. Для каждой социальной сети характерна своя аудитория пользователей. Первая сеть изначально была ориентирована на детей и молодежь, но потом она стала активно набирать авторитет и у других возрастных групп. И сегодня ВКонтакте по праву — лидер в соответствующих рейтингах в нашей стране и странах СНГ. Одноклассники же, ориентированные в основном на взрослую аудиторию резко сдают свои позиции. Facebook в этой категории стоит несколько обособленно, так как его чаще всего используют как площадку для международного общения.

В чем же заключаются основные достоинства социальных сетей? Ведь недаром они пользуются в современном мире такой популярностью.

Во-первых, бесспорным плюсом является возможность неограниченного (разве что стоимостью Интернет-трафика и доступом во всемирную паутину) общения. Можно разговаривать с любым жителем планеты, не выходя из дома. А поддерживать контакты с некоторыми людьми в силу территориального фактора без помощи социальных сетей реальным совсем не представляется.

Большие возможности социальных сетей — еще один плюс. Возможности добавления видео-, аудио-, фотофайлов, оповещения о знаменательных датах с жизни знакомых и другие дополнительные сервисы — без них наша жизнь была бы менее удобной и интересной. Это же можно отнести и к новостным возможностям сетей. Многие люди состоят в группах по интересам, обмениваются полезной информацией. Есть возможность просто делиться полезными советами (рецептами, моделями, методиками, советами) обезличенно. В реальной жизни со многими людьми при встрече Вы даже не знали бы, о чем разговаривать. В социальных сетях же обмениваетесь полезной информацией и при этом не портите друг другу настроение своими мелкими неприятностями или другими нюансами, про которые пришлось бы обязательно обмолвится при личной встрече.

Социальные сети позволяют всегда оставаться в курсе событий, происходящих в жизни Ваших знакомых. Кто-то родил ребенка, кто-то женился (развелся), кто-то улетел отдыхать — большинство информации мы узнаем именно благодаря страничкам в Интернете. Социальные сети — настоящий тренд. Быть их пользователем просто-напросто модно.

Социальные сети позволяют всегда чувствовать себя частью общества или какой-то конкретной его группы. Нередко это всего лишь видимость, и человек, у которого в друзьях на страничке сотни виртуальных друзей, на самом деле может оказаться самым одиноким в мире. Но этого никто точно не знает. Ваш реальный общественный статус виден лишь тем, кто общается с Вами в жизни, в Интернете же Вы можете быть кем угодно и с достоинством и успехом играть свою роль.

Это о достоинствах. А что же недостатки? Несомненно, есть и они, и их немало.

Один из очевидных недостатков — это размещение личной конфиденциальной информации о человеке в свободном доступе на странице. Многие социальные сети имеют гораздо больше данных о своих пользователях, нежели минимально необходимые для регистрации. Причем, все устроено хитрым образом — как будто Вы сами решаете, какую информацию о себе размещать, а какую нет. Если есть графа «интересы», почему бы ее не заполнить? Не оставлять же страницу без фотографии! А можно сделать и целый альбом. Кроме того, пользователь никак не сможет отследить, не выложат ли его фотографии на другом сайте или выдадут за совершенно другого человека.

Если приложить усилия, то с помощью социальных сетей можно узнать практически любые интересующие сведения о человеке. Ведь информация о том, с кем, сколько и когда он общается, может принести гораздо больше выгоды, чем содержание самих разговоров. Если Вы еще окончательно не убедились в возможностях социальных сетей по сбору информации о пользователях, то вот факт: в Соединенных Штатах Америки полиция регулярно прибегает к помощи социальных сетей для поиска необходимой информации. Часто судебные приставы используют сети для поиска неплательщиков.

Все файлы, которые мы выкладываем, остаются в социальных сетях навсегда. Даже после удаления аккаунта все, включая комментарии и отметки на фотографиях, сохраняются. Иногда нельзя даже удалить сам аккаунт.

Информация, опубликованная в социальных сетях, может быть использована кем и как угодно и часто не хорошими намерениями. Известен реальный случай, когда злоумышленница искала в Интернете женщин, похожих на нее внешне, убивала их, а затем продавала их квартиры.

Часто социальные сети становятся рекламной площадкой. И дело не только в баннерах и спаме, выскакивающем на страничках. Есть специальные люди, которые регистрируются в социальных сетях для продвижения определенного товара или услуги. Причем, одно дело, если бы это была просто реклама, но часто в сетях устраивается активная пропаганда (например, правоэкстремистских идей среди молодежи или даже наркотиков!). Контролировать или отследить развитие и распространение негативных идей возможно, но очень сложно. Ведь социальные сети охватывают огромные по масштабам размеры киберпространства и абсолютно разнородные по составу, возрасту и интересам людские ресурсы.

Известны случаи появления психических расстройств на фоне зависимости от общения в сетях.

Многие работодатели запрещают своим сотрудникам пользоваться социальными сетями на рабочем месте. Причиной этого является не только экономия энергии, но и попытка препятствовать утечке информации.

По данным статистики (исследование проводилось в 16-ти штатах США), основными страхами, вызванными социальными сетями стали сексуальные домогательства и конфиденциальность информации (доступность ее для спамеров и взломщиков).

Существует несколько вариантов взлома, но наиболее распространены из них Backstabbing и Speer-Phishing. Первый тип ведет к тому, что конфиденциальная информация выкладывается в свободный доступ. Из-за такого взлома в 2007 году тринадцатилетняя американская девочка покончила жизнь самоубийством.

При взломе Speer-Phishing пользователя завлекают на определенные сайты (с адресами, похожими на адрес социальной сети, или предлагающие какие-то услуги) и, таким образом, получают логин и пароль.

Выступать за или против социальных сетей — личное дело каждого. Но, знание особенностей и опасностей, которые могут подстерегать Вас, если Вы активный пользователь, позволят избежать многих неприятностей.

Источник: Корпорация.ру

Социальные сети в нашей жизни. ЗА и ПРОТИВ

Анна, 45 лет, менеджер

К сожалению, социальные сети не могут заменить реального общения. Но люди тратят на них время, которое могли бы провести с семьей или друзьями. Человек как бы уходит от настоящей жизни в какой-то вымышленный мир. И больше всего от этой напасти страдают подростки. Ведь, когда заводишь контакты в социальной сети, вовсе не обязательно рассказывать о себе правду. Всегда есть возможность несколько приукрасить действительность, показать себя более красивым, успешным, крутым. В реальной жизни все эти ухищрения очень скоро становятся заметными и придуманный ореол героя пропадает. А в социальной сети можно поддерживать заданный образ чуть ли не бесконечно. Только вот одна беда – настоящих друзей в сети не заведешь. Подросток даже тольком не знает, с кем он общается. Может, все его друзья тоже строят из себя кого-то, кем на самом деле не являются. Но ведь невозможно уйти в Интернет навсегда! Все равно придется общаться с реальными людьми. А соответствующих навыков у подростка нет. Ведь общению тоже нужно учиться. Для этого нужна практика, а не «виртуальные тренировки» в сети. Мне кажется, люди, которые привыкли к общению через Интернет, в жизни очень одиноки. Дружба с реальными людьми очень сильно отличается от электронной переписки. И если человек не научится дружить по-настоящему, он навсегда останется один.

Олег, 29 лет, экономист

Социальная сеть – это как семечки. Грызть уже надоело, а бросить невозможно. Я сам попался на эту удочку. Сначала зарегистрировался в одной из сетей, просто из любопытства. Вы знаете, это очень сильно затягивает. Я – взрослый человек, начал ловить себя на том, что жду не дождусь, когда появится возможность заглянуть на свою страничку в Интернете. Меня к компьютеру тянуло гораздо сильнее, чем к жене и сыну! Я на работе перестал успевать дела делать. Приходил с утра, заходил в сеть, глядь, а уже вечер наступил. Чем весь день занимался – непонятно. В общем, принял волевое решение – удалил свою страничку из сети. Теперь я туда ни ногой. Пустая трата времени, и больше ничего. Я отдаю себе отчет в том, что все это общение в сети ничем меня не обогатило. Я не стал умнее, я не стал лучше. Просто тратил свою жизнь на какие-то глупости. А ведь, в сущности, какое мне дело, что подумают обо мне совершенно незнакомые люди. Какое мне дело до того, как они выглядят и что они говорят? Зачем я отказывался от общения со своими близкими и друзьями ради того, чтобы поговорить ни о чем с людьми, чьих имен я не знаю, только псевдонимы какие-то. Я прекрасно понимаю, что многим социальные сети нужны для зарабатывания денег. Чем больше посетителей на твоей странице, тем больше возможностей для заработка на той же рекламе, например. Но тем, кто ищет в сети не заработок, а общение, лучше туда не соваться. Душевного тепла вы там не найдете, только время зря потеряете.

Алла, 52 года, домохозяйка

Для многих социальные сети – это единственная отдушина. Сколько у нас в стране одиноких людей – миллионы! У них нет семьи, нет близких друзей, даже хороших знакомых мало. С кем им общаться? Думаю, для таких социальные сети действительно могут стать источником душевного тепла. И не нужно лишать их этого. Только представьте, как было бы хорошо, если бы, например, пенсионеры научились пользоваться Интернетом и имели возможность выходить в социальные сети! Думаю, одиноких и несчастных среди них сразу же стало бы меньше. Ведь для пожилого человека проехать три остановки на автобусе, чтобы встретиться с подругой, это как для вас в другой город съездить. Может, виртуальная дружба и не заменит реальную, но лучше такое общение, чем никакого. Да и найти близкого по духу и интересам человека через Интернет проще – количество пользователей там значительно больше, чем завсегдатаев лавочки у подъезда. Так что не стоит сопротивляться прогрессу. Наоборот, нужно пользоваться возможностями, которые он дает.

Михаил, 33 года, банковский служащий

Совсем не обязательно использовать социальные сети только для пустого трепа. Например, моя жена любит вышивать. Согласитесь, по нынешним временам увлечение довольно редкое. Так вот, через сеть она нашла тех, кто тоже интересуется вышивкой. Они какими-то схемами через Интернет обмениваются, советы друг другу дают. Ничего плохого в этом не вижу! И еще один плюс социальных сетей – некая обезличенность в общении. В сети, как правило, у вас совсем не тот круг, что в реальной жизни. Может, встретившись с этими людьми, вы и разговаривать с ними не захотите – они раздражать вас будут. А в сети – самое оно. И информацией обменяетесь, и настроение друг другу всякими неприятными мелочами не испортите.

Николай, 43 года, предприниматель

Мне кажется, что ничего плохого в социальных сетях нет. Это просто еще одна возможность для общения. Почему-то люди всегда противопоставляют Интернет реальным посиделкам с друзьями. Я зарегистрирован в нескольких социальных сетях, и при этом друзей у меня меньше не стало. Я довольно часто езжу за границу, знакомлюсь там с людьми и, если бы не социальные сети, давно бы уже потерял с ними контакт. Звонить дорого, ездить друг к другу в гости – нужно время и деньги. Да и разница во времени часто мешает живому общению. Социальные сети дают мне возможность не потерять связь с людьми из других городов. Что в этом плохого? Просто люди еще не до конца привыкли к Интернету, вот и относятся к нему с опаской. Вспомните, то же самое было с мобильными телефонами, когда они только появились. Моя мама, помню, недоумевала, зачем нужен мобильник, если можно поговорить по обычному телефону. А теперь она жить без сотового не может. Если у нее нет возможности в любой момент связаться со мной или с внуками, она начинает нервничать. Думаю, то же самое скоро произойдет и с Интернетом.

Нина, 30 лет, секретарь

Я не понимаю людей, которые всерьез увлекаются социальными сетями. По-моему, они просто глупы. Они вывешивают свои фото в Интернете, а потом у дивляются злым комментариям. А что тут удивляться? Половина из тех, кто заходит на вашу страницу, действительно находит вас непривлекательной, а другая половина говорит гадости, потому что иначе спать спокойно не сможет. Люди просто самоутверждаются таким образом – скажешь кому-то, что у него ноги кривые, собственные конечности сразу прямее покажутся. Вот и получается, что люди размещают свои фото и комментарии только для того, чтобы получить в ответ поток грязи. Потом расстраиваются и сами начинают писать всякую дрянь обидчикам. Для чего все это? Портить свою самооценку? Я ни в одной сети не зарегистрирована. Не хочу, чтобы меня нашли люди, с которыми я училась в школе, и долго мусолили то, как я постарела, растолстела, поглупела. Мне просто будет неприятно это читать.

Стоит ли делать одностраничный сайт? За и против

Введение

Одностраничники — тренд, продолжающий набирать популярность. Впрочем, и трендом назвать это сложно — тенденция делать одностраничные сайты началась несколько лет назад. Но если раньше это были в основном сайты-визитки или посадочные страницы, лендинги, то теперь одностраничные сайты представляют компании, в том числе и веб-студии.

Если уж сами разработчики сайтов считают такой формат наиболее подходящим для их сайтов в сети, то и рядовым пользователям тоже стоит к нему присмотреться. Нужен ли вам одностраничный сайт — или лучше выбрать традиционную многостраничную структуру? В этой статье постараюсь рассказать о всех плюсах и минусах одностраничников, как их вижу я, для того, чтобы вы могли принять взвешенное решение.

Краткая справка

Одностраничный сайт — формат сайта, который состоит из одной странице, на которой размещается вся информация. Просмотр содержимого сайта осуществляется прокручиваем вниз и наверх.

За

Меньше времени на создание

Скорость разработки сайта напрямую зависит от его сложности и объема — в среднем одностраничные сайты можно сделать быстрее, чем сайты со сложной структурой. Это сделало их такими популярными в качестве лендинга — требуется совсем немного времени, чтобы получить готовый сайт.

Естественно, разработка качественного одностраничного сайта потребует большего времени, но все равно не настолько большого, как разработка стандартного сайта.

Мобильная адаптивность

Одностраничники чаще всего имеют адаптивный дизайн. Это удобно: не надо тратиться на отдельную мобильную версию — раз, и сайтом удобно пользоваться на любых мобильных устройствах — это два.

Так как с портативных устройств сейчас в сеть выходит столько же человек, сколько и со стационарных компьютеров (если не больше), это очень важное преимущество одностраничных сайтов.

Единый и уникальный дизайн

Дизайн одностраничного сайта проще и быстрее продумать, сделать его единым и уникальным. Так как одностраничники – это обычно длинные сайты, то они отлично подходят для Parallax Scrolling. Параллакс-скроллинг – техника, при которой изображения фона двигаются медленнее, чем элементы переднего плана. Использование параллакса превращает посещение сайта в захватывающее приключение – а значит, увлекает пользователей и настраивает их позитивно по отношению к сайту и самой компании.

Понятная навигация

Если на классическом сайте можно запутаться в ссылках и разделах, то на одностраничнике такой вариант исключен — пользователь не может зайти «не туда». Не нужно беспокоиться, зайдет ли пользователь на нужную страницу — здесь страница только одна, и он уже на нее зашел.

Внимание пользователя

Если у сайта одна страница, то сконцентрировать внимание пользователя на нужных вещах гораздо проще, чем на многостраничных сайтах, когда пользователь может переходить с одной страницы на другую, а потом, запутавшись, закрывать сайт вовсе.

Да и править одностраничный сайт проще, если дело касается повышения конверсии. Элементов не так много — если что-то идет не так (или вы хотите, чтобы шло еще лучше), то понять и сделать это можно быстрее, чем на классическом сайте с несколькими страницами.

Визуальное восприятие

Традиционно одностраничники делают упор на визуальную часть контента, будь то фотографии, рисунки или видео. И это хорошо: известно, что визуальная информация воспринимается и запоминается гораздо лучше, чем полотно текста — эксперименты показали, что изображения люди воспринимают на 40% позитивнее, чем текст. Согласитесь, разница немалая. Поэтому сейчас крайне популярны не только сочные иллюстрации, но и инфографика — в таком формате информация до пользователей дойдет намного быстрее, чем в тексте.

Против

А теперь пройдемся по недостаткам, которые могут быть у одностраничного сайта.

Время загрузки

Одностраничный сайт всю информацию содержит на единственной странице, поэтому, как правило, грузится эта страница будет дольше, чем начальные страницы обычных сайтов.

Но оптимизацию никто не отменял, так что на деле эта разница во времени загрузки может быть совсем несущественной.

Распределение информации

Куда и какую информацию вы поставите — вопрос очень важный. Главная задача — чтобы пользователь нашел то, за чем пришел, и все остальные необходимые данные. Дизайн одностраничного сайта должен не путать, а наоборот, удерживать пользователя на сайте и побуждать его выполнить целевое действие.

Краткость

Одностраничный сайт предполагает краткость и сжатость информации. Скорее всего, вы не сможете разместить на нем абсолютно всю предполагаемую информацию — что-то придется сокращать, а от чего-то и вообще отказываться.

Аналитика

Многостраничные сайты проще анализировать с точки зрения поведения пользователя: на какую страницу зашел, сколько на ней провел, чем заинтересовался… Одностраничные сайты зачастую обладают куда меньшими данными для аналитики, особенно в плане выявления проблемных мест.

SEO-продвижение

Один из главных минусов одностраничников — сложное продвижение в поисковых системах. На одностраничный сайт нельзя добавить много текстов, у него есть всего одна страница под ключевые слова, в то время как на классических сайтах можно отдельно оптимизировать каждую страницу.

Тут можно вспомнить еще об отсутствии внутренних ссылок на одностраничном сайте.

Отсутствие блога

Блог — прекрасный инструмент для продвижения. Но в концепцию одностраничного сайта он не вписывается. Поэтому если вы хотите иметь на сайте блог, от идеи одностраничного сайта уже придется отказаться.

Восприятие

Одностраничник хорошо воспринимается… в большинстве случаев. Но не во всех. Есть пользователи, которым не нравится скроллить страницу или изучать хитроумный дизайн. К тому же лендинги в виде одностраничных сайтов уже заработали не очень хорошую репутацию, и некоторых пользователей отпугивают такие сайты.

Вывод

Одностраничный сайт обладает рядом преимуществ и недостатков. А значит, он может подойти под ваши задачи — а может не подойти. Лично мне вариант одностраничного сайта кажется привлекательным — если достаточно вложиться в дизайн, то на выходе вы можете получить уникальный ресурс с интересным содержимым. В то же время многим компаниям и проектам такой формат не подходит изначально, поэтому перед тем, как приступить к разработке сайта, тщательно взвесьте все «за» и «против». Надеюсь, моя статья вам в этом помогла.

Адаптивные шаблоны для лендингов и CMS: http://timeweb.com/ru/templateshop/catalog​

Бесплатные конструкторы сайтов – за и против

Существуют такие специальные сервисы, которые предоставляют услуги создания и размещения сайтов уже на готовом бесплатном хостинге и готовыми шаблонами на выбор. Называют их конструкторами сайтов.

Для чего нужны конструкторы сайтов

Несомненным плюсом таких сервисов является то, что с их помощью сайт может создать практически любой, даже не имеющий особого опыта, пользователь ПК. Управлять своим будущим сайтом можно легко и непринужденно. Ну и, конечно же, подкупает бесплатность этого сервиса.

Положительная сторона

Плюсы эти конечно очевидны, но если вы собираетесь строить серьезный бизнес в интернете, то вам такая схема создания сайта не подойдет, так как данная система хороша только для хобби, коммуникаций, представительств и так далее.

Есть и минусы

А вот серьезных денег вам на бесплатных доменах третьего уровня и в подобных системах не получится заработать. Кроме всего прочего про оптимизацию веб-сайтов, созданных на основе конструкторов вам вообще придется забыть, как и о высоких позициях в поисковой выдаче, потому что первые позиции можно занять только если ваш сайт находится на платном хостинге и имеет домен второго уровня.

Так что если ваши цели общение, хобби, развлечения, представительства и так далее, то вперед на поиски бесплатных конструкторов сайтов.

Ну а если ваши цели создать реальный бизнес в интернете, то тогда вам придется запастись терпением и определенными знаниями, обзавестись платным хостингом и доменом второго уровня, установить WORD PRESS и начать создавать и развивать свой сайт, который впоследствии будет приносить прибыль.