Забота о других

Как позаботиться о собственной душе?

Душа — это бессмертная субстанция, некая нематериальная сущность, в которой выражена божественная природа человека. Многие ученые до сих пор спорят о том, где всё-таки находится душа? Её местоположение в теле человека определялось главным образом богатством фантазии того или иного народа. Одни считали, что душа находится в голове, другие помещали её в диафрагму, третьи в сердце, некоторые полагали, что душа находится в волосах, а есть и такие, которые вообще отрицают её существование.

Как бы там ни было, но душу нельзя увидеть или потрогать, её можно разве что почувствовать. Испытывая радость, люди говорят: «Душа поёт». И каждому человеку хочется, чтобы его душа пела как можно чаще, а еще лучше — беспрерывно. Вот несколько простых действий, которые помогут этого достичь:

Прощайте и просите прощения!

Приходилось ли вам просить прощения? А вы сами прощали когда-нибудь? Думаю, что да! Из собственного опыта я хорошо знаю, что простить гораздо труднее, чем самому попросить прощения. Почему так? Да потому, что каждого из нас в детстве заставляли просить прощения, но не прощать. И далеко не всем повезло с родителями, которые сами умели говорить ребенку «прости», признавая свою неправоту в той или иной ситуации.

Как бы ни было трудно, но прощать обязательно нужно, потому что смысл прощения в освобождении прежде всего себя самого от тяжести на душе. До тех пор, пока вы не простили обидчика, вы признаёте, что он имеет над вами власть, что он заставляет вас страдать, мучиться, носить обиду в душе и тем самым разрушать себя изнутри.

А есть такие люди, которым нереально трудно просить прощения. Они переживают случившееся, корят себя за то, что обидели человека, а сказать элементарное «прости» не могут. А ведь на самом деле это совсем несложно — просто подойти и извиниться, признать свои ошибки, попытаться их исправить и освободить свою душу от тяжкого груза. Если решиться на разговор очень сложно, то можно написать письмо. Ведь в письменном виде извинения даются намного легче, чем в устном.

Исповедуйтесь!

Для того чтобы исповедаться, не обязательно ходить в церковь, тем более если ваш образ жизни не предполагает такого рода времяпрепровождение. Достаточно просто излить душу. Ведь не зря говорят в простонародье: «Выговоришься, и станет легче». Причем изливать душу можно как близким людям (родителям, детям или друзьям), так и совершенно незнакомым (на интернет-форумах), а можно даже самому себе (если кто-то любит вести дневник).

Когда выговоришься любым из выбранных способов, то становится легче, проблемы уходят на второй план, появляется ясность в голове, прорисовываются пути их решения. Выплеснув свою боль, вы освобождаете в душе место для чего-то хорошего, чего-то, что принесёт вам радость и желание идти дальше по жизни лёгкими шагами, а не нести у себя за пазухой целый воз проблем.

Выгуливайте душу!

Новые впечатления очень важны для вашей души. Даже если вашей миссией является служение другим людям, никогда не нужно забывать о себе. Определите для себя, что вам интересно, что вас увлекает, от чего вы получаете удовольствие, и время от времени устраивайте своей душе праздник. Это может быть путешествие или поход в театр, просмотр любимого фильма или чтение интересной книги, вязание, конструирование, живопись, пение, танцы, спорт, шахматы, шопинг и т. д. Что угодно! Лишь бы после всего этого у вас было очень хорошо на душе.

Делитесь душой!

Периодически зовите гостей в свой дом, угощайте их чаем со сладостями или чем-нибудь покрепче. Главное, не забывайте, что любое застолье должно быть душевным, а не сводиться к поеданию кулинарных изысков. Приглашайте тех людей, которых вы любите, кому верите, с кем вам комфортно и уютно. Делитесь с ними своими радостями, откровенничайте, обсуждайте интересные и волнующие темы, пойте задушевные песни. Всё это очень сближает и раскрывает ваш внутренний мир.

Помогайте другим!

Когда мы помогаем другим людям, делая это от чистого сердца, то в душе что-то происходит. Мы получаем чувство удовлетворения и счастья, испытываем прилив энергии и целеустремленности. Получается, что, помогая другим, мы помогаем одновременно и себе.

Кто-то хочет спасти целый мир, а кто-то поддержать отдельного человека. Здесь не имеет значения масштаб поступка, более важно, как-то или иное деяние повлияло на вас самих. Если вы занимаетесь благотворительностью, но делаете это исключительно для «галочки», не получая от этого никакого удовлетворения, то в такой помощи просто нет смысла.

Как видите, заботиться о собственной душе совсем несложно, нужно просто о ней не забывать!

Теги: самовоспитание, самоанализ, душевное здоровье, личностная психология, забота, душа, поведение

Как-то я был в гостях у знакомых и заметил, что их младшая дочь постоянно кашляет. Я поинтересовался, как долго это длится. Мне ответили, что ребенку давали лекарственные травы, но вот уже полгода, как нет никаких изменений. Раньше девочка просто покашливала, а в последнее время звук кашля изменился, – так кашляют больные. Я понял, что дело может кончиться бронхиальной астмой. Я посмотрел поле девочки и увидел, что с легкими могут быть серьезные проблемы. Ребенку было около 12 лет, начиналось половое созревание. Будущие неприятности, измены и обиды уже подходили к ней вплотную, и она реагировала на это унынием и осуждением. Естественно, не подозревая об этом.

Я посадил девочку рядом с собой на диване и стал объяснять:

– Любая обида – это твое лекарство. И хорошее, и плохое мы получаем от Бога. Все это нужно принимать. Для чего дается неприятность, потеря и боль? Для того чтобы мы устремились к Богу и увеличили любовь в душе. Принять ситуацию – это и есть увеличить любовь в душе. Это не пассивность, как ее обычно воспринимают. Это означает: вместо ненависти и обиды реагировать вспышкой любви. Сначала нужно увидеть волю Бога в любой ситуации и делать то, что Он требует, – увеличивать любовь в душе. А потом уже можно обратить внимание на человека и воспитывать его, поощрять или наказывать.

Девочка сидела и молилась, а я наблюдал, как грязные, серо-черные пятна в ее ауре тут же начали исчезать и поле потихоньку стало светиться, переливаться золотистыми оттенками. Я посоветовал ее родителям при каждом удобном случае заставлять ее молиться.

Недели через две позвонил мой знакомый и сообщил, что кашель у дочки полностью исчез. А спустя несколько месяцев я снова говорил с ним по телефону, и он упомянул, что у дочки постоянный насморк и она не расстается с носовым платком.

Я объяснил ему:

– Легкие очистились, – гордыню, недовольство судьбой она преодолела. А под этим слоем оказалось вожделение: человеческая любовь, высшие чувства, деторождение. Оскорбления высших чувств она подсознательно принять не может, и в душе вспыхивает уныние, презрение к тому, кто плюнул в душу, оскорбил высшие чувства. Ей нужно регулярно молиться.

Потом я еще раз поговорил с девочкой.

– Ты есть любовь, – объяснил я. – Как бы больно ни было, как бы ни были оскорблены высшие чувства, любовь должна сохраняться. Бог всегда в тебе. Ты – любовь и вечность, по своей сути. Человек теряет преходящее, для того чтобы ощутить вечное. Каждый человек хочет быть счастливым, но не каждый знает, что главный источник счастья – это Бог. Все остальное – это промежуточные этапы, и к ним нельзя прирастать душой.

Еще через пару недель прошел и насморк. А далее девочке предстоит очищать своих несовершенных будущих детей. Впереди – испытания, к которым она внутренне еще не готова.

Нужно постоянно заботиться о своей душе и приводить ее в порядок. В какой-то степени этому помогают походы в храм и выполнение ритуалов. Но, в первую очередь, должно быть сознательное, личное устремление к Богу. Необходимо увеличение любви в душе, ежедневное воспитание своих инстинктов. Без этого ритуалы и посещение храма пользы человеку не приносят.
С.Н. Лазарев. Диагностика кармы (вторая серия).
Опыт выживания. Часть 3.

Работаем для всех и заботимся о каждом

В Управлении Пенсионного фонда в г. Нижневартовске создан книжный уголок «Из поколения в поколение». Презентация импровизированной библиотеки приурочена к всероссийскому Дню семьи, любви и верности.

Инициатором доброго дела стала начальник межрайонного Управления ПФР — Светлана Хомич, сделав первый вклад из нескольких книг своей домашней библиотеки.

Не остались в стороне и сотрудники Управления, многие с удовольствием приняли участие, пополнив книжный стеллаж.

Начальник Управления Светлана Хомич отметила: «Все начинается с любви! Стеллаж, оформленный умелыми руками сотрудников Управления, создает атмосферу уюта и добра, и выразила благодарность всем специалистам Управления за любовь к книгам, за то, что они совместно стремятся улучшить условия приёма клиентов Пенсионного фонда России, стараются окружить их заботой и вниманием. Ведь забота о клиентах ПФР – наша приоритетная задача! Главную оценку в работе клиентской службы и территориального управления Пенсионного фонда определяют жители, ведь именно они являются получателями услуг и именно их мнение учитывается в критериях оценки работы как управления, так и Отделения в целом. Мы стремимся проявлять заботу, согласно девизу ПФР : работаем для всех и заботимся о каждом! «

Ежедневно в Клиентскую службу Управления обращаются свыше сотни человек. Конечно, за короткое время ожидания своей очереди на приём не успеешь прочесть книгу, но книгообмен предполагает свободное путешествие книг из рук в руки, поэтому понравившуюся книгу можно забрать домой, а взамен принести другую.

Проблема проявления заботы о людях. Проблема поддержки окружающих людей (Почему так важно проявлять заботу о людях и поддерживать их?) по тексту Вениамина Александровича Каверина. Цыбулько 2019. Вариант 8. (Его соседи по госпиталю получали письма) (ЕГЭ по русскому)

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Солдат потерял смысл своего существования, с каждым днём ему было хуже. О его состоянии говорится в предложениях 1-3. Однако Луша, отправляя письма Власову, дала ему жизненные силы, вернула надежду в светлое будущее ( предложения 25-28).

Жизнь Власова изменилась в лучшую сторону. Его здоровье с каждым днём становилось лучше. Доктора не могли поверить этому, ведь выздоровлению Власова уже не верили. Об этом повествуется в предложениях 41-42. Добрая и жизнерадостная Луша сотворила настоящее чудо.

Через эти примеры мы можем увидеть, как малейшая поддержка окружающих людей может изменить жизнь человека в лучшую сторону. Если бы не Луша, то Власов, скорее всего, не нашёл бы в себе силы жить дальше.

Позиция автора выражена чётко: он считает, что люди должны поддерживать друг друга в трудные моменты жизни. Если у человека будет поддержка, то он легко сможет пройти испытания.

Трудно не согласиться с мнением автора. Ведь в жизни бывают случаи, когда люди не могут в одиночку выбраться из непростой ситуации. Тогда человеку просто необходимы поддержка, совет , который укажет верный путь.

Таким образом, можно сказать, что роль поддержки в жизни людей огромна. Если мы будем хотя бы чуть-чуть поддерживать друг друга, то жить станет легче в этом сложном мире.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id49172

Моисей

Если бы сегодня какой-нибудь юноша спросил меня: как спасти свою душу, я не раздумывая ответил бы ему: возьми на себя бремя заботы о ближнем! Ибо всякая душа, не знающая заботы ни о ком, кроме самой себя, или уже погибла, или находится на грани гибели. Там, где еще не поздно, нужно спасать свою душу заботой о ближнем. Трудно только начать, но когда начнешь, убедишься, что забота о других много слаще заботы о себе. Все великие учителя веры, следуя закону, учили людей жить, трудясь и заботясь о других людях, ближних и дальних. Живя ради других, мы не отказываемся от своей собственной жизни,– наоборот, мы утверждаем и расширяем ее границы. Заботясь о других, мы свою жизнь делаем не горше, а, наоборот, вносим в нее сладость и утешение. Потому Христос не проповедовал ничего противоестественного или сверхъестественного, когда проповедовал любовь к ближнему. И Толстой не говорил ничего противоестественного или сверхъестественного, когда говорил о жизни ради ближнего. И Эмерсон17 не шел против природы и жизни, когда писал исследование о компенсации. О своем личном опыте я мог бы сказать вот что: в жизни человека столько радости, сколько он проявляет заботы о людях.

Человеку пострадать ради других много слаще, чем страдать ради себя. Потому и Христу было легче переносить крестные муки, чем двум разбойникам, распятым слева и справа от Него.

Заботясь о других, человек приобретает большее достоинство.

Заботясь о других, человек становится возвышеннее.

Заботясь о других, человек приближается к Богу, лучше понимает Бога и по-товарищески становится плечом к плечу с Ним, прислушиваясь к Нему, исповедуясь Ему.

Я замечал, что семейные люди религиознее одиноких, а офицеры в дни войны истовее молятся Богу, чем простые солдаты, и правители, отвечающие за жизнь народа, с большим трепетом говорят о вере, чем люди, заботы которых ограничены собственным благосостоянием. Говорят, что среди морских капитанов нет ни одного неверующего. Это объяснимо: ответственность за множество доверенных душ неизбежно приводит мысль человека к Богу. Однажды я переплывал через Атлантику, и мне довелось присутствовать в трапезной на молитве. В воскресенье в одиннадцать часов зазвучал горн, мы все собрались в трапезной, где капитан «служил молебен»: стоя на коленях, он читал молитвы, а мы пели псалмы. Мы проплывали ровно посередине между двумя огромными могилами – местами гибели «Луизитании» и «Титаника». Вокруг нас бурлил океан, равнодушный к нашим жизням. Под нами зияла могила, глубины которой было достаточно, чтобы в ней поместились Карпатские горы. Тогда капитан корабля вознесся в моих глазах до положения библейского патриарха – до Моисея или Самуила: мысленно я входил в его душу, и мне казалось, что он должен быть исполнен достоинства и возвышен в собственных глазах, потому что его мудрости и мужеству доверены сотни жизней, и в то же время он должен чувствовать священную дрожь перед таинственным присутствием Божиим и невероятное смирение, вызывающее слезы и заставляющее пасть перед Всесилием, Которое и корабль, и все, что на корабле, и океан, и все, что в океане, и всю планету, и вселенную держит в Своей власти.

У простого пастуха, на попечении которого есть хоть десяток овец, душа десятикратно шире, чем у богача-одиночки, который гуляет, обедает и ужинает один, один перебирает свое золото и акции, сидя в тупом, себялюбивом одиночестве, томясь от скуки, которая толкает либо к пороку, либо к самоубийству. Когда Моисей пас овец своего тестя под горой Хорив, то очень заботился о тысячах этих созданий Божиих и был возвышеннее, чем философ Шопенгауэр, искавший во Франкфурте квартиру на первом этаже, чтобы в случае пожара быстрее выскочить, спасая свою собственную жизнь и не задумываясь о том, что будет с жизнями его ближайших соседей. Насколько же духовнее и благословеннее стал Моисей, когда на его попечение был отдан целый народ. Чем забота и ответственность больше, тем больше близость к Богу. Пока Моисей пас овец, он мог восхищаться красотой Божиего мира и трепетать перед несказанным чудом смены дня и ночи. Но когда он стал пастырем и вождем народа, он постоянно должен был быть проводником воли своего Повелителя. Читайте и смотрите, как Моисей молится Богу о спасении народа от неприятельского войска, или от голода, или от жажды, или от змей в пустыне, или от болезни; как воздевает он руки к небу, пока его народ сражается с противником; как он внимает воле Божией, когда устанавливает законы для своего народа; как все в своей жизни и жизни своего народа он объясняет Божиим Промыслом: «помните сей день, в который вышли вы из Египта, из дома рабства, ибо рукою крепкою вывел вас Господь оттоле!» (ср.: Исх. 13, 3); как все дела свои сверяет он с волей Божией; как затеняет себя, чтобы вознести Бога в глазах народа; как на все свои замыслы и планы ищет благословения свыше, от Яхве; как смиренно и без ропота предается всегда решению Всевышнего: и когда призывается стать освободителем и вождем народа, и когда ему преграждается путь в землю обетованную у самой ее границы.

Я не верю, что Моисей когда-нибудь видел Бога. В Библии говорится определенно: когда » сказал: покажи мне славу Твою», то получил от Господа ответ: «лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33, 18, 20). Эти слова согласуются с православным учением от Моисея до наших дней, согласуются они и с мнением науки. Нам дано видеть лишь спину Божию, как символично и образно выражается Библия. Нам дано видеть только творение, но не Творца, как говорил Декарт18. Нам дано созерцать только феномен, но не «вещь в себе», как выражался Кант19. Нам дано познать лишь видимую игру элементов, но не их сущность и глубинную связь и судьбу, как утверждает современная наука.

Все эти определения имеют одно и то же значение. Лице Божие непосредственно увидеть нельзя, и никто никогда не видел его. Мы живем в тени Божией и знаем только тень Его. Свет лица Его – предмет нашего устремления и желания, идеал нашей веры. Но человек, который заботится только о себе, не имеет ни истинного знания, ни истинной веры. Только заботясь о других, можно приблизиться к Богу и, приблизившись, ощутить Его. В Библии Моисей представлен как неразлучный друг Божий. Несомненно, так и было. Мыслями и чувствами Моисей ежечасно дружески обращался к Яхве, молитвенно разговаривал с Ним, в заботах и затруднениях с Ним советовался.

Попробуйте и вы, братья, дружить с Богом. Вам не достичь этого ни знанием, ни умением, ни земной славой, ни богатством, но только добровольной заботой о других людях. Возьмите на себя попечение о своих ближних, которые в этом нуждаются, и вы сразу обогатите свою душу двумя лучшими чувствами (одно принадлежит области Божественного, другое – области человеческого): благочестием и снисходительностью. Только носители большой и искренней заботы о других могут быть хранителями истинного благочестия, а самые заботливые – одновременно и самые снисходительные. Будьте сыновьями заботы и станете сынами Божиими. Станьте заботливыми братьями и станете друзьями Божиими. Создайте малое царство душ, о которых вы будете заботиться, и вы почувствуете в себе широту души великих вождей и царей. Знаете ли ценность свою? Она равна количеству людей, которые не могут жить без вашей заботы. Начните счет с нуля. Если вы живете только заботой о себе, вы еще даже не единица. Если никто на свете не чувствует вашей заботы, значит, вы нисколько не заботитесь о себе. Ваша забота должна охватывать и душу и тело. Не одними только плотью и хлебом жив человек. Если вы хотите позаботиться о своей душе, вы не сможете сделать этого, не взяв на себя заботы о других. Это естественный закон, очень сокровенный и малоизвестный, но не оккультный или противоестественный. Это естественный закон. Если никто на свете не ощущает вашей заботы,– значит, вы трудитесь только для своей плоти, для своего физического удобства, значит, вы еще не стали единицей, а все еще дробь нуля и единицы, все еще очень и очень малы, малы даже для заботы о самом себе.

Почему Моисей так часто и так помногу разговаривал с Богом? Потому, что велика была забота его. В заботе о других людях человек собирается, одухотворяется и поднимается к Богу. Моисей ближе других израильтян стоял к Богу, даже ближе своего брата Аарона20, потому что больше разговаривал с Богом. Постарайтесь и вы как можно больше заботиться о других, и вы увидите, как вступите в разговор с Ним. Сокровенная молитва, связующая с Богом, является необходимой потребностью всех, чьи души полны заботы о других.

Все мы рабы Божии, сознаем мы это или нет. А осознаем мы это тогда, когда начинаем заботиться о других. Это осознают родитель и друг, настоящий священник и настоящий правитель. До тех пор пока мы заботимся только о своем собственном благополучии, мы чувствуем себя осколком этого мира или неким самодостаточным элементом. Только забота о других открывает нам глаза и дает нам возможность видеть мир и жизнь в их естественной сущности. Только в свете заботы о ближнем мы видим себя как маленькое звено в длинной цепи, связующей Бога и людей, рабов Божиих и человеческих.

Миллионер Рокфеллер21 был рабом Бога и людей, понимал он это или нет. Для него было бы лучше, если бы понимал: кому много дается, с того много спросится. Горе тому, кто не отдаст должного: взыщется с него неумолимой силой нравственного закона, взыщется с него так, как не ждет, и тогда, когда не ждет, и принесет боль вместо радости, которую бы ощутил, если бы отдал добровольно. Ничего и никому не дает Господь в исключительную собственность, но дает как посреднику, который будет помогать ему в распределении даров. Все мы посредники и помощники в распределении даров. Все – Божие, ничего нашего нет. Если бы Эмерсон сказал, что его гениальный ум дан ему ради его собственной славы, в этом было бы столько же правды, сколько в заявлении миллионера Рокфеллера, что миллионы даны ему ради его личного удовольствия. То и другое было бы так же истинно, как то, что два плюс два равняется пяти. Оба знаменитых американца были только хранителями Божиих даров. Одного шага в сторону от общепринятого поверхностного восприятия вещей достаточно, чтобы понять, что на всемирной сцене жизни присутствует настоящий коммунизм. Гений Эмерсона и богатство Рокфеллера явились бы всеобщим благом, принадлежа коммуне всего человечества и Богу. Обладатели таких благ только тогда становятся великими и счастливыми, когда они осознают это. Нужно лишь однажды отрешиться от оглушающей мирской суеты, чтобы вспомнить о смерти и признаться искренне, что нам ничего не принадлежит.

Поймите это и вы, братья, поймите, что ваша ценность и ваше счастье в этой жизни зависят от взаимной заботы. Все, что вы имеете,– это всего лишь временный кредит Божий, все вы в одинаковом долгу пред Господом. Все, что дано вам сверх вашей потребности, не ваше и не для вас дано. И знайте, что каждому из вас для жизни нужно намного меньше, чем вы думаете. Больше заботьтесь о других, и все будет хорошо: в этом закон и пророки – в этом Бог единый, а все вы, заботясь о ближних, становитесь чадами Его и друзьями.