Зачатие Анны Пресвятой Богородицы

Важным днем у православных верующих является 9(22) декабря, когда Православная Церковь отмечает Зачатие праведною Анною Пресвятой Богородицы. Действо поистине долгожданное и желанное, поэтому икона Зачатия Пресвятой Богородицы служит истинным примером силы чистой веры и неподдельного счастья от возможности иметь собственного ребенка.

В современном мире с такими ужасными словами как «нежелательная беременность» люди перестают осознавать, какая это радость – иметь ребенка, тем временем, как отчаявшиеся, лишенные возможности быть мамой и папой, супруги делают все, чтобы стать счастливыми родителями. Примером человеческой боли, страданий и чистосердечных молитв служит икона Зачатия Анны, проносящая в себе все те чувства горести и одновременно надежды, непоколебимости, которые испытывает каждый несостоявшийся родитель. Со временем ко всем, даже к тем, кто не ценит сейчас данные шансы, придет осознание того, что нет ничего лучше для полноценной семьи, как зачать, выносить и родить здорового малыша.

Немного истории

Свое начало история берет с супружеской пары святой Анны и святого праведного Иоакима. Они проживали в Назарете, близ Галилейского моря, в северной части Палестины, и каждый новый день проводили с надеждой и мечтой о детях. Однако праведная Анна была бесплодна. Таков был Промысел Божий. Все грезы о зачатие ребенка разбивались с заходом солнца.

Иоаким и Анна вели благочестивую жизнь: на протяжении 50 лет каждый год жертвовала две трети заработка бедным и Иерусалимскому храму. В их доме не существовало сор, не было ругани, лишь одно возвышенное чувство наполняло их обитель – любовь.

Так шли годы бесчисленных попыток завести ребенка. Но даже несмотря на неудачи, пара не отчаивалась. Они горячо молились и просили Бога о чуде. Анна винила себя, скорбела, обещала даровать Всевышнему рожденное дитя. И спустя 20 лет брака, 20 лет молитв и поста, чудо случилось, Бог услышал их. Зачатие совершилось 9 декабря, а девять месяцев спустя, 8 сентября, на свет появилась Дева Мария.

Разновидности иконы

Икона Зачатия святой праведной Анною Пресвятой Богородицы до наших дней дошла в трех вариантах. Они последовательно изображают желанный для супружеской пары момент, а именно зачатие святой Анною, которую до этого считали отвергнутой Богом, так как она не могла иметь ребенка.

Первая среди икон – встреча праведной Анны и Иоакима. Накануне, Ангел сообщает приносящему в пустыне жертву Иоакиму, который сорок дней постился и каялся, что скоро у него будет ребенок. От Ангела и Анна узнает о том, что беременна и вскоре родит «царицу, великую на небе и на земле». На иконе супруги крепко обнимают друг друга. Целование у Золотых ворот – это первая их встреча после разлуки, которая наполнена светлыми чувствами нежности, радости от Божьего дарования.

Наиболее известной среди трех является икона Пресвятой Богородицы, попирающей змея. На ней родители Девы Марии изображены по двум сторонам внизу иконы. Они молитвенно держат поднятые руки и смотрят вверх, лицезря парящую в воздухе Божию Матерь. Под ногами Пресвятой Девы находится обвитый змеем шар. Змей означает дьявола, который рвется подчинить целую вселенную своей власти. Однако, ему это не удается, ведь его сдерживает чистота и непорочность дочери Анны и Иоакима.

Последняя вариация иконы Зачатие праведной Анною Пресвятой Богородицы встречается реже, однако не теряет из-за этого своей значимости. Младшая дочь священника Матфана, Анна, держит Деву Марию в младенческом возрасте на левой руке. Лицо святой Анны отображает поистине радостные эмоции и особое благоговение. Именно к этой иконе чаще всего прибегают женщины, желающие забеременеть и родить здорового ребенка.

Значение иконы

Исходя из истории, способствовавшей написанию данных икон, образы святой Анны, Иоакима и Пресвятой Богородицы носят особое значение и помогают при бесплодии, а также способствуют нормальному протеканию беременности, развитию здорового плода и успешным родам.

Как молиться перед иконой желающим родить ребенка и беременным

Как известно, каждая икона имеет свою силу, поэтому дабы она начала действовать, нужна не только икона, но и молитва к ней.

Согласно установленной традиции, молитву перед иконой зачатия святой Анны требуется читать сорок дней – ровно столько, сколько каялся в пустыне ее муж Иоаким.

Лишь благодаря их искренность и душевной доброте Бог даровал им дитя. Поэтому, произнося следующую молитву, стоит помнить не о количестве ее произношения, а о душевной, проникновенной просьбе, что идет от чистого сердца:

О приснославнии Христовы праведницы, святии Богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии небесному престолу Великаго Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя Дщери вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему, к вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенникам, прибегаем мы грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашым праведно на ны движимый, и да безчисленныя прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния и на стезе заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире живот наш сохраните и во всех благих благое поспешение испросите, вся яже к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и напрасныя смерти, предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением, да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Пресвятая Богородица была долгожданной для Анны и Иоакима. Супруги были почтительны, добры, честны сами с собой. И наконец, их большая взаимная любовь, истинная вера и молитвы даровали им желанное – счастье – ребенка.

Зачатие Богородицы

Икона «Зачатие праведной Анны». XV век.
Музей икон (Рекклингхаузен)

Зача́тие Богоро́дицы (греч. Ευλληπσις τής ‘αγιας και θεοπρομητορος Aννας — зачатие праведной Анной Пресвятой Богородицы; лат. Conceptio Sanctae Mariae) — праздник Православной церкви, установленный в честь зачатия святой Анной дочери — Богородицы. Празднование совершается 9 декабря (по юлианскому календарю). Полное название праздника в Богослужебных книгах на церковнославянском языке: Зача́тие святы́я Богопрама́тере А́нны, егда́ зача́т Пресвяту́ю Богоро́дицу (греч. Ἡ σύλληψις τῆς Ἁγίας Ἄννης, τῆς Μητρὸς τῆς Θεοτόκου, καὶ ἡ ἀνάμνησις τῶν Ἐγκαινίων)

Точное время установления празднование в память зачатия Богородицы неизвестно, однако можно установить временные рамки появления праздника. Учитывая, что уже в VIII—IX веках на праздник пишутся сочинения (канон Андрея Критского, проповедь Георгия Никомидийского, гомилия Иоанна Эвбейского), то, вероятно, праздник имеет древнее происхождение, то есть уже был в первой половине VIII века, это самое раннее свидетельство о данном празднике. В месяцесловах начала V века нет ни одного Богородичного праздника. Рождество Пресвятой Богородицы появляется примерно с VI века. Зачатие — это праздник меньший и более поздний в сравнении с Рождеством Богородицы, он появляется с VII по VIII век. Византийский император Мануил I в 1166 году отнёс праздник к числу религиозных праздников, когда запрещено работать.

Событие праздника

Благовещение Иоакиму и Анне. Фреска Гауденцио Феррари. 1544—1545. Пинакотека Брера

О событии, в честь которого установлено празднование, известно из апокрифического Протоевангелия Иакова (II век). Согласно данному рассказу, у благочестивой семейной пары Иоакима и Анны долгое время не было детей. Когда первосвященник отказал Иоакиму в праве принести Богу жертву, так как он «не создал потомства Израилю», то он удалился в пустыню, а его жена осталась дома в одиночестве. В это время им обоим было видение ангела, возвестившего, что «Господь внял молитве твоей, ты зачнёшь и родишь, и о потомстве твоём будут говорить во всем мире».

После этого благовестия Иоаким и Анна встретились у Золотых ворот Иерусалима:

И вот Иоаким подошёл со своими стадами, и Анна, стоявшая у ворот, увидела Иоакима идущего, и, подбежав, обняла его, и сказала: Знаю теперь, что Господь благословил меня: будучи вдовою, я теперь не вдова, будучи бесплодною, я теперь зачну! И Иоаким в тот день обрел покой в своем доме.

— Протоевангелие Иакова (4:7-8)

После этого Анна зачала, и когда «прошли положенные ей месяцы, и Анна в девятый месяц родила». Дата зачатия — 9 декабря установлена исходя из того, чтобы она отстояла от даты Рождества Богородицы (8 сентября) на 9 месяцев. Димитрий Ростовский писал: «Говорили же некоторые, будто Пресвятая Дева родилась через 7 месяцев — и родилась без мужа, но это несправедливо».

Догмат о непорочном зачатии Богородицы

Основная статья: Непорочное зачатие Девы Марии

В Католической церкви в 1854 году был установлен догмат, согласно которому Дева Мария была зачата от обычных родителей — Анны и Иоакима, но на неё не перешёл первородный грех. Догмат отвергается православием, протестантизмом и другими христианскими течениями.

Праздник Непорочного зачатия отмечается 8 декабря, имеет статус Торжества и является в католическом календаре одним из главных богородичных праздников.

«Святая Анна с младенцем Марией»
(сербская (?) икона)

Иконография

В иконописи изображение зачатия Богородицы представлено в трёх вариантах:

  • Встреча (целование) Иоакима и Анны у Золотых ворот.
  • Богородица изображается попирающей ногами змия:

Внизу иконы, по сторонам её, святые Иоаким и Анна изображаются обычно с поднятыми вверх и молитвенно сложенными руками; глаза их также устремлены вверх и созерцают Божию Матерь, Которая как бы парит в воздухе с распростёртыми дланями; под Её стопами изображён шар, обвитый змием, обозначающим диавола, который в лице падших прародителей стремится подчинить своей власти всю вселенную.

  • Святая Анна держит на левой руке Богородицу в младенческом возрасте.

> См. также

  • Анна тёмная — день в народном календаре

Примечания

В Викитеке есть тексты по теме: «Жития святых (Димитрий Ростовский)/Декабрь/9#Зачатие святой богопраматери Анны, когда зачала святую Богородицу»

  1. 1 2 3 Макаров Е. Е., Ткаченко А. А. Зачатие праведной Анной Пресвятой Богородицы // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2008. — Т. XIX. — С. 713—715. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 978-5-89572-034-9.
  2. Поселянин Е. Земная жизнь Богоматери.
  3. Здесь и далее Протоевангелие Иакова цитируется по тексту на сайте «Христианство в искусстве»
  4. Димитрий Ростовский. Зачатие святой богопраматери Анны, когда зачала святую Богородицу
  5. Зачатие святой Анны, «егда зачат святую Богородицу»

>Церковь празднует Зачатие праведною Анною Пресвятой Богородицы

Святая Праведная Анна

Святая Анна, мать Пресвятой Богородицы, была младшей дочерью священника Матфана из Вифлеема, происходившего из колена Левиина. Она вышла замуж за святого Иоакима (память их 9 сентября), который был родом из Галилеи. Долго святая Анна была бесплодна, но по прошествии 20 лет, по горячим молитвам святых супругов, Ангел Господень возвестил им о Зачатии Дочери, Которую благословит весь род человеческий. Зачатие святой Анны совершилось в Иерусалиме, где и родилась Пресвятая Дева, нареченная Марией. Большинство икон, посвященных Зачатию святой Анны, изображают Пресвятую Деву, попирающую ногами змия. В семье Пресвятая Богородица прожила лишь до трех лет, далее ее передали на воспитание в храм (ввели во храм). Такой обет Праведная Анна дала Господу. И исполнила его, а, когда пришло время Деве Марии покидать храм, и она и Иосиф уже отошли ко Господу.

Внизу иконы, по сторонам ее, святые Иоаким и Анна изображаются обычно с поднятыми вверх и молитвенно сложенными руками; глаза их также устремлены вверх и созерцают Божию Матерь, Которая как бы парит в воздухе с распростертыми дланями; под Ее стопами изображен шар, обвитый змием, обозначающим диавола, который в лице падших прародителей стремится подчинить своей власти всю вселенную.

Существуют также иконы, на которых святая Анна держит на левой руке Пресвятую Деву в младенческом возрасте. На лице святой Анны изображено особое благоговение. Старинная икона большого размера, написанная на холсте, находилась в селе Миньковицах Дубенского уезда Волынской епархии. Издревле этот праздник особенно почитался в России беременными женщинами.

О чем молятся Праведной Анне?

  • О чадородии;
  • О здравии матери и младенца при позднем материнстве;
  • О всякой семейной нужде;
  • Об излечении от бесплодия.

Молитвы Праведной Анне

Молитва 1

О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше. В вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.

Молитва 2

О приснославнии Христовы праведницы, святии Богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии Небесному престолу Великаго Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя дшери вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему, к вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенником, прибегаем мы, грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашым праведно на ны движимый, и да безчисленныя прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния и на стезе заповедей Своих да утвердит нас.

Таже молитвами вашими в мире живот наш сохраните и во всех благих благое поспешение испросите, вся яже к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед, и напрасныя смерти, предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением, да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

22 декабря. Зачатие праведной Анною Пресвятой Богородицы

Неделя 27-я по Пятидесятнице
День постный, разрешается рыба. 9 декабря по ст. ст.

В этот день совершается память:

Зачатие праведной Анною Пресвятой Богородицы.

Пророчицы Анны, матери пророка Самуила (1100 г. до Р. Х.). Святителя Софрония, архиепископа Кипрского (VI). Преподобного Стефана Новосиятеля (912).

Священномученика Владимира Виноградова пресвитера (1919); священномученика Владимира Джуринского пресвитера и мученицы Евфросинии Джуринской (1920); священномучеников Василия Ягодина и Александра Буравцева пресвитеров (1937).

Иконы Божией Матери, именуемой «Нечаянная Радость».

Зачатие праведной Анною Пресвятой Богородицы

Праведным Богоотцам Анне и ее мужу Иоакиму за бездетность, считавшуюся в народе Израиля свидетельством греховности, приходилось терпеть презрение людей. Когда Анна узнала, что дары Иоакима даже не были приняты в Иерусалиме священником и тот, скорбя, уединился в пустыне, она в строгом посте стала умолять Бога о даровании ребенка. Нередко Господь, прежде чем дать драгоценный дар, оставляет человека одного в страдании ради возрастания в его сердце истинной любви. Молитвы супругов были услышаны: Ангел возвестил им о грядущем рождении Дочери, Которую благословит весь мир, и повелел встретиться в Иерусалиме. По преданию, Анна, проведя последние годы в храме вместе с Дочерью, мирно скончалась в Иерусалиме в возрасте 79 лет, через 2 года после своего мужа. Успение ее было до Благовещения Пресвятой Деве Марии.

Пророчица Анна, матерь пророка Самуила

Святая пророчица Анна состояла в супружестве с Елканой и была бесплодной. Она сильно скорбела о своем несчастии и каждый день молилась о разрешении бесплодия. Дав обет посвятить дитя Богу, она наконец зачала и родила сына, которого назвала Самуилом (что значит «Испрошенный у Бога»). Когда ребенок достиг отроческого возраста, мать сама привела его к священнику Илию, и тот оставил Самуила служить при скинии (1 Цар. 2, 1–21). Самуил стал последним судией израильского народа. Анна же родила мужу еще трех сыновей и двух дочерей.

Икона Божией Матери «Нечаянная Радость»

Один человек, нераскаявшийся грешник, каждый день молился перед образом Божией Матери, обращаясь к ней с архангельским приветствием: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою». Однажды, задумав идти на злое дело, он произнес перед образом эту молитву. Неожиданно Божия Матерь явилась на иконе живой, а у Божественного Младенца открылись язвы на руках, ногах и в боку, и оттуда потекла кровь. Увидев это, грешник вскричал: «О, Госпожа, кто это сделал?» – «Ты и прочие грешники», — отвечала ему Божия Матерь. С тех пор раскаявшийся грешник стал жить богоугодно. Так Божия Матерь даровала ему уже не чаянную им радость прощения и оставления грехов, а события эти послужили поводом к написанию образа «Нечаянная Радость».

Священное Писание

Еф., 233 зач., VI, 10-17

10 Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.

11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, 12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.

13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять.

14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, 15 и обув ноги в готовность благовествовать мир; 16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; 17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.

Лк., 85 зач., XVII, 12-19

12 И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали 13 и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.

14 Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.

15 Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, 16 и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.

17 Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?

18 как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?

19 И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Кол. 3, 4-11; Лк. 17, 12-19

Исцелены десять прокаженных, а благодарить Господа пришел только один. Не такова ли пропорция благодарных, в общей сложности, людей, благодетельствуемых Господом? Кто не получал благ или, вернее, что есть в нас и что бывает с нами, что не было бы благим для нас? А между тем все ли благодарны Богу и за все ли благодарят? Есть даже такие, которые позволяют себе спрашивать: «зачем Бог дал бытие? Лучше бы нам не быть». Бог дал тебе бытие для того, чтоб ты вечно блаженствовал; Он дал тебе бытие даром, даром снабдил тебя и всеми способами к достижению вечного блаженства; за тобою дело: стоит только немножко потрудиться ради того. Говоришь: «да у меня все горести, бедность, болезни, напасти». Что же, и это в числе способов к стяжанию вечного блаженства: потерпи. Всю жизнь твою и мгновением нельзя назвать в сравнении с вечностью. Даже если бы и всю жизнь подряд пришлось пострадать, и то ничто против вечности, а ты еще имеешь минуты утешения. Не смотри на настоящее, а на то, что готовится тебе в будущем, и попекись сделать себя достойным того, и тогда горестей не заметишь. Все они будут поглощаться несомненным упованием вечных утешений, и благодарность не будет умолкать в устах твоих.

Слово Святейшего Патриарха Кирилла

У святителя Иоанна Златоуста находим замечательные слова: Совершенное благодарение есть служение славе Божией. Именно славе Господа Иисуса Христа послужил прокаженный самарянин, который вернулся после исцеления, о чем мы слышали в сегодняшнем Евангелии (см. Лк. 17, 12–19). Эту славу мы воздаем словами, дивными песнопениями, молитвой, но самое важное прославление Бога — в душах и телесах наших, в нашем умонастроении, в нашем волеизъявлении, в наших реальных поступках, в наших убеждениях. Все то, о чем мы мыслим, о чем говорим и что делаем, должно соответствовать Божиему закону, Божией воле, и тогда слава Божия будет отображаться в нашей жизни и в наших делах. Это и будет подлинное прославление Господа, подлинное благодарение Ему за все, что Господь дарует на нашем жизненном пути.

Два подаяния

Когда отцу Амвросию исповедовались, что скупость нападает, он поучал:

— Давай что можно, елико душа возможет. Один странник просил милостыню; одна была скупая и дала ему худой платок, а другая добрая, и что просил у нее странник, все ему давала. Только что ушел он от них, как сделался у них пожар, и все у них сгорело. Странник воротился и все им отдал: той, которая много подавала, много отдал, а скупой сказал: «На тебе твой платок!».

Молитвословия

Тропарь пророка Самуила

глас 5

От матере умоленный, тезоимените дания Божия,/ от Бога звания во младенчестве сподобися,/ честный пророче Самуиле,/ добре пасый непокоривыя люди/ и царем явивыйся устроитель,/ и о нас, верно чтущих тя, моли Истиннаго Бога,/ да спасет души наша.

Кондак пророка Самуила

глас 8

Помазателю царский,/ паче же святаго боговидца Давида,/ великий Самуиле,/ потщися умолити о нас,/ да помажемся Святаго Духа мастию/ и будем странни неприязни,/ якоже Давид нечистому духу Саулову.

Тропарь Зачатия праведной Анны

глас 4

Днесь безчадия узы разрешаются,/ Иоакима бо и Анну услышав, Бог/ паче надежды родити тем яве обещавает Богоотроковицу,/ из Неяже Сам родися Неописанный, Человек быв,/ Ангелом повелев вопити Ей:/ радуйся, Благодатная,// Господь с Тобою.

Кондак Зачатия праведной Анны

глас 4

Празднует днесь вселенная/ Аннино зачатие,/ бывшее от Бога,/ ибо та породи// паче слова Слово Рождшую.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее «Нечаянная Радость»

глас 4

Днесь вернии людие/ духовно торжествуем,/ прославляюще Заступницу усердную рода христианскаго/ и притекающе к пречистому Ея образу, взываем сице:/ о, Премилостивая Владычице Богородице,/ подаждь нам нечаянную радость,/ обремененным грехи и скорбьми многими,/ и избави нас от всякого зла,/ молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее «Нечаянная Радость»

глас 6

Не имамы иныя помощи,/ не имамы иныя надежды,/ разве Тебе, Владычице./ Ты нам помози,/ на Тебе надеемся/ и Тобою хвалимся,/ Твой бо есмы раби,/ да не постыдимся.

Молитва Божией Матери пред иконой Ее «Нечаянная Радость»

О Пресвятая Дево, Всеблагаго Сына Мати Всеблагая, града Москвы Покровительнице, всех сущих во гресех, скорбех, бедах и болезнех Верная Предстательнице и Заступнице! Приими молебное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, Тебе возносимое, и якоже древле грешника, на всяк день многажды пред честною иконою Твоею молившагося, не презрела еси, но даровала еси нечаянную радость ему и преклонила еси Сына Твоего многим и усердным к Нему ходатайством ко прощению сего грешнаго и заблуждшаго, тако и ныне не презри моления нас, недостойных рабов Твоих, и умоли Сына Твоего и Бога нашего, да и всем нам, с верою и умилением покланяющимся пред цельбоносным образом Твоим, дарует нечаянную по коегождо потребе радость: грешником, погрязшим во глубине зол и страстей, — вседейственное вразумление, покаяние и спасение; сущим в скорбех и печалех — утешение; обретающимся в бедах и озлоблениих — совершенное сих избытие; малодушным и ненадежным — надежду и терпение; в радости и изобилии живущим — непрестанное Благодетелю благодарение; бедствующим — милосердие; сущим в болезни и долгонедужии и оставленным врачами — нечаемое исцеление и укрепление; иждившим от недуга ум — ума возвращение и обновление; отходящим в вечную и нескончаемую жизнь — память смертную, умиление и сокрушение о гресех, дух бодр и твердую на милосердие Судии надежду. О Госпоже Пресвятая! Умилосердися ко всем, чтущим всечестное имя Твое, и всем яви всемощный покров Твой и заступление; во благочестии, чистоте и честнем жительстве пребывающия до последняго их скончания во благости соблюди; злыя благи сотвори; заблуждшия на путь правый настави; всякому делу благому и Сыну Твоему угодному споспешествуй; всякое дело злое и богопротивное разруши; в недоумении и трудных и опасных обстояниих обретающимся незримую помощь и вразумление с Небесе низпосли; от искушений, соблазнов и погибели спаси; от злых человек и от врагов видимых и невидимых защити и сохрани; плавающим сплавай; путешествующим спутешествуй; сущим в нужде и гладе буди Питательница; неимущим крова и пристанища буди покров и прибежище; нагим подаждь одеяние; обидимым и неправедно гонимым — заступление; клевету, поношение и хуление терпящия незримо оправдай; клеветники и хулители пред всеми обличи; ожесточенно враждующим нечаемое подаждь примирение, и всем нам друг ко другу любовь, мир и благочестие и здравие с долгоденствием. Супружества в любви и единомыслии сохрани; супруги, во вражде и разделении сущия, умири, соедини я друг ко другу и положи им союз любве неразрушимый; матерем, дети родящим, скорое подаждь разрешение; младенцы воспитай; юныя уцеломудри, отверзи им ум к восприятию всякаго полезнаго учения, страху Божию, воздержанию и трудолюбию настави; от домашней брани и вражды единокровных миром и любовию огради. Безматерних сирот буди Матерь, от всякаго порока и скверны отврати я и всему благому и Богоугодному научи, прельщенныя же и во грех и нечистоту падшия, скверну греха отъявши, из бездны погибели изведи. Вдов буди Утешительница и Помощница, старости буди жезл, от внезапныя смерти без покаяния всех нас избави, и всем нам христианскую кончину живота нашего, безболезненну, непостыдну, мирну и добрый ответ на страшнем Судищи Христове даруй. Преставльшияся в вере и покаянии от жития сего со Ангелы и всеми святыми жити сотвори, скончавшимся внезапною смертию милостива быти Сына Твоего умоли, и о всех усопших, иже не имут сродников, о упокоении их Сына Твоего умоляющих, Сама буди непрестанная и теплая Молитвенница и Ходатаица, да вси на Небеси и на земли ведят Тя, яко твердую и непостыдную Предстательницу рода христианскаго, и, ведуще, славят Тя и Тобою Сына Твоего, со Безначальным Его Отцем и Единосущным Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Теги: Праведная Анна пророчица Анна икона Божией Матери «Нечаянная Радость» православный календарь

Приглашаем Вас подписаться на рассылку портала «Православие в Татарстане». Православный календарь, Священное Писание, душеполезные публикации, новости, уведомления о предстоящих церковных событиях и паломнических поездках — всю эту полезную информацию Вы можете получать удобным способом на свой мобильный телефон по WhatsApp. 📲 Для подписки перейдите по .