Жертвенная любовь к ближнему

Жертвенная любовь с полным забвением собственных интересов в заботе о любимом

Агапэ не является сублимацией эроса; агапэ есть нечто такое, что выходит за его пределы, находя свое выражение в непрекращающейся отзывчивости и постоянном беспокойстве по поводу других людей.

Мания – любовь-одержимость, людус – любовь-игра, сторгэ – дружественная любовь, эрос – сексуальное влечение, хаис – любовь, сотворенная на взаимоуважении и чувстве благодарности, агапэ – бескорыстная и эротичная любовь-самоотдача и еще несколько разновидностей любви.

Вот древние греки (умные дядьки были) разделяли любовь на несколько типов (следует сразу оговориться, что слово «любовь» в данном случае не просто не корректно, а невозможно, но будем его трактовать применительно к данной ситуации так, как следует): людус любовь-игра, мания — любовь-одержимость, эрос — сексуальная страсть, сторгэ — любовь-дружба, агапэ — бескорыстная и эротичная любовь-самоотдача и так далее… Что в моем случае?

У нас также отсутствует норма агапэ (форма бескорыстной любви, беспокойство по поводу благополучия других людей).

Тебе раскрывается в нем то же фундаментальное неблагополучие, и ты видишь судьбу его как свою, видишь его как себя, и себя как его, и этот опыт общности есть опыт любви – любви-расположения, любви-сочувствия, которую именуют «агапэ».

Разве не могут сексуальное влечение («эрос»), любовь к Богу («агапэ») и любой другой вид привязанности («филе», откуда мы получили такие слова, как «философия» и «филантропия») происходить из одного общего источника или же от разных сторон одной загадки?

Раньше, в трактовке Платона, любовь приобретала две основные сущности – «страсть» и «самопожертвование» (бескорыстное «агапэ»), обе они имели источником эстетическое чувство.

Любовь к ближнему

Любовь к ближнему есть выражение любви к Богу.

Ради любви к Богу любить всякого человека.

Кто ближнего не любит, тот не любит Бога.

Не любит тот Христа, кто ближнего не любит.

Кто любит, тот истинный ученик Христов.

Все отношения человеческие должны быть с любовью.

Христиане должны иметь любовь между собой.

Смысл христианской жизни – любовью работать друг другу.

Кто любит брата, тот во свете.

Ближнего любить, как самого себя.

Первый плод любви – не творить зла.

Второй плод любви – оказать ближнему милость в нужде.

Кто ближнему не благотворит, тот его не любит, а следовательно, не любит и Христа.

Не любит тот Бога, кто ближнему не благодетельствует.

Любовь выражается в заботах друг о друге.

Как члены тела заботятся и защищают друг друга, так и христиане.

Заботиться не только о телесных нуждах ближнего, но и о духовных.

Кто любит Христа, тот должен заботиться и о спасении ближних.

Помогать ближним, хотя и сам немощен.

Любовь найдет слова, чтобы помочь ближнему.

Кто любит сердцем, тот не отступит в беде.

Любящий скорбит со скорбящими и радуется с радующимися.

Любовь скорбит, когда видит неправду, и радуется об истине.

Любовь к ближнему до тех пор, пока это согласно с любовью к Богу.

В истинной любви не бывает ЗАВИСТИ.

Любовь не завидует.

У любящих друг друга всегда единомыслие.

Любовь из двух сердец делает одно.

Любовь не раздражается и не мыслит зла.

Истинно любящий, если допускает ГНЕВ, то на грехи, а не на согрешающих.

Любовь не гордится.

Любовь не ищет своей пользы.

Любовь забывает о себе, но ищет пользы других.

Любовь должна быть не на языке, но на деле.

Любовь всегда окажет помощь ближнему.

Любить без пользы для себя и без надежды на воздаяние.

Ради любви к ближнему христианин не боится стыда.

Любовь все терпит и даже смерть.

Любовь истинная в беде не оставляет.

Любовь истинная в сердце кроется, а на делах познается.

Кто делает ближнему зло и не оказывает ему милость, тот не имеет любви.

Не заботящийся о спасении ближнего, не имеет любви и поэтому не может спастись.

Любовь вся любит и всем верит.

Любовь чистосердечна и всем верит.

Не имеющий любви пребывает в смерти.

Христос все претерпел ради человека, но человек, увлеченный миром, пренебрегает этой любовью.

Заповедь велит ближнего любить.

Любить ближнего, так как Бог возлюбил его.

Кого Христос любит, того и мы должны любить.

Верующие более других должны любить друг друга, так как имеют одну веру и Единаго Бога.

Любить друг друга, ибо все люди происходят от одного АДАМА.

Любить ближняго, ибо он брат наш.

Одна страна и одно общество побуждают к любви.

Если бы была взаимная любовь, общество процветало бы в благополу­чии.

Взаимное благополучие побуждает к любви.

Не имеющий любви, имеет зверский нрав и потерял разум.

Никакая деятельность человека не приносит пользы, если нет любви.

Без любви никакие дарования не имеют значения.

Без любви никакие добрые дела не помогут.

Без любви не бывает ДОБРА.

Если СЕРДЦЕ не согрето любовью, то ХРИСТИАНИНУ нет никакой пользы от его БЛАГОЧЕСТИЯ.

Иметь в сердце любовь, и она сохранит нас от всякого зла (8, с.478–496).

Плод любви к Богу – любовь к ближнему

Самым существенным признаком, плодом и следствием любви к Богу является любовь к ближним. Любовь к ближним – это полное отражение любви к Богу. А отсюда явствует, что не любит тот и Бога, кто ближнего не любит (7, с.233).

Не любящий ближнего мертв душой

Христианин, не любящий своего брата, мертв душой, ибо как тело душой, так и душа Духом Христовым оживляется, а где нет христианской братской любви, там нет и Духа Христова (Там же).

Спасение зависит от любви к ближним

Когда Дух Христов отсутствует в душе человека, в ней непременно поселяется другой дух, дух диавольский, который пленяет душу, оскверняет и вытравляет в ней все доброе и святое. Где нет любви, там царствует смерть духовная, за которой последует смерть вечная, когда душа покаянием истинным не воскреснет. Во избежание этой смерти христианин в своей жизни должен снисходительно относиться к окружающим его людям, прощать совершаемые ими погрешности, не гневаться и не скрывать в своем сердце мести, потому что «отмщаяй от Господа обрящет отмщение» (Сир.28,1). Только в таком случае и Господь проявит милосердие к немощам самого христианина. Иными словами, отпущение грехов, а следовательно, и спасение христианина стоит в прямой зависимости от отношения его к окружающим людям. Без любви к ним Бог не принимает от христианина никакой жертвы, более того, такая жертва вместо умилостивления оскорбляет и прогневляет Творца (7, с.233).

Истинная любовь продолжается в вечной жизни

Истинная любовь продолжает свое существование в жизни будущего века. Она здесь начинается, а в совершенстве раскроется лишь в жизни вечной (Там же, с.233–234).

Если бы в мире процветала любовь, человечество избавилось бы от множества зол

Если бы в мире процветала любовь между людьми, человеческое общество не только избавилось бы от множества зол и всевозможных несчастий, как-то: воровства, убийств, обмана, клеветы, насмешек и т.д., но и наслаждалось бы благополучием и Божественным миром (Там же, с.234).

Любовь проявляется независимо от внешнего положения человека

Благотворное действие истинной любви, щедро изливаемой из любвеобильного сердца человека на окружающих, происходит по той причине, что она по внутрен­нему свойству, как имеющая свое начало в Боге, не может пребывать сокрытой, но проявляется независимо от внешнего положения человека. Ее можно сравнить с теплой печью, которая согревает всех, кто бы ни прикасался к ней (Там же).

Кто наш ближний? – Все люди

Все люди без исключения являются нашими ближними, ибо все мы по плоти произошли от одного Адама, имея с ним одно естество, и поэтому нуждаемся во взаимной помощи друг друга, как члены вещественного тела. Но особенно близки между собой христиане, которые единой верой, Крещением и словом Божиим просвещаемы и Единого Бога исповедуют и призывают (Там же).

Как нужно проявлять свою любовь к ближнему

Свою любовь к ближним христианин должен проявлять не на словах толь­ко, но наипаче в добрых делах, подражая своему Искупителю и Спасителю, Который, видя падение и раны, нанесенные врагом рода человеческого – диа­волом, сотворился ближним нашим, сошел с неба, принял зрак раба, и таким образом исцелил нас (Там же).

Любовь – признак истинного христианина

Взаимная любовь является признаком истинного последователя Господа Иисуса Христа, сказавшего: «О сем разумеют вси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою» (Ин.13,35). Воплощая эти слова в своей жизни, многие последователи Христовы еще на земле сподобились величай­шего дара – соединения с Источником любви – Богом (Там же).

Если нет любви – все подвиги бесплодны

Какими бы дарованиями христианин ни обладал, и каких бы подвигов ни совершал, все это не принесет ему никакой пользы, если он не примет в своей душе твердого решения шествовать спасительным путем любви (Там же).

Любовь воспитывает терпение

Любовь воспитывает в христианине терпение в перенесении обид. Только человек, озаренный любовью, способен любить людей со всеми их недостатка­ми, немощами, он признает их не только равными себе, но и своими братьями и поэтому великодушно прощает обидчику, молится за него, соболезнует и скорбит о его душе. В общении между собой людям трудно бывает не оскор­бить друг друга чем-нибудь, или неосторожным словом, или делом, или каким другим образом. Но христианин первым должен просить прощения, даже если его и серьезно чем-то обидели. Такое поведение последователя Христова будет способствовать созиданию мира и прославлению Того, Кто Своим крестным подвигом и любовью уничтожил зло и водворил мир и радость между людьми. Противоположные же действия неизменно приводят к ссорам, вражде, нена­висти и мести (Там же, с.234–235).

Гнев надо направлять против греха, а не против ближнего

Христианин должен не только не допускать в своей душе возгореться гневу или раздражительности, но и более того – сразу отсекать всякие помыслы, возбуждающие его против ближнего. Хотя человеку и свойственно чувство гнева, но его следует направлять против грехов, а не против человека. Это будет свидетельствовать о великой любви в сердце гневающегося, который ищет не своего, но спасения ближнего. Руководствуясь любовью, христианин в таком случае только сожалеет о заблуждении ближнего и о его неведении. Сердце его будет болезненно мучиться до тех пор, пока грешник не оставит свою греховную жизнь и не вернется ко спасительному пути. Скорбь истинного христианина не дает ему покоя и в том случае, когда он видит людей, оскор­бляющих своей греховной жизнью величие Божие или Его святые заповеди. И наоборот, он радуется истине, согласию и мирной жизни окружающих (Там же, с.235).

Любви чужды страсти

Истинной христианской любви бывают чужды зависть, гордость, самолю­бие. Она «вся любит», потому что во всяком человеке, какой бы националь­ности или нравственного устроения он ни был, она видит образ Всемогущего Бога, Который «солнце Свое сияет на злыя и благия, дождит на праведныя и неправедныя» (Мф.5,45). Такой любви свойственно доверие ко всякому человеку (7, с.235).

Как достичь совершенной любви

Совершенство достигается человеком не сразу, для этого нужен целожизненный подвиг и полное напряжение всех сил и способностей. Величайшую услугу оказывает в этом делании самопожертвование и принуждение, посред­ством которых христианин сможет достичь с помощью Божией высшего дара любви не только к своим доброжелателям, но и к тем, кто бывает злобно настроен против него (Там же).

Кто любит Бога, тому не страшна даже смерть

Кто любит Бога всем сердцем и стремится духовно соединиться с Ним, тому не страшны никакие препятствия и даже смерть, вместе с апостолом Павлом он желал бы «разрешитися и со Христом быти» (Флп.1,23). Наглядным при­мером здесь могут служить святые мученики (Там же, с.232).

Когда любовь к Богу не истинна

Часто в жизни христиан бывает так, что многие из них желают быть с Господом и получить прославление и блаженство в Его Царствии, однако же исполнять то, что Христом заповедано, и проводить жизнь согласно этим заповедям они не хотят, оправдывая себя невозможностью их исполнения. Это свидетельствует о том, «что Христа истинно не любят» (Там же).

Любовь во Христе и любовь человеческая

Любить во Христе друг друга похвально, но если плотские пожелания берут верх над человеком, то это уже будет любовь не во Христе, а человеческая, то есть здесь мы, пожалуй, нарушаем закон Божий. Но если мы его нарушаем, то для нас остается единственное средство – осознать свои поступки и по­просить у Бога прощения. Ведь человек, живя на земле, постоянно стремится удовлетворять свои желания, а о душе и о ее запросах забывает. Хорошо жить свято, но не каждый это может исполнить, и если так, то не следует забывать и как можно чаще приступать к Исповеди, посредством которой мы снова сможем приобрести мир с Богом и любовь между собой (3, с.59).

Жить для других – долг любви

Вторая тайна земной жизни и Божией помощи связана с вопросом служе­ния ближним. Облегчить свою жизнь мы сможем, если будем жить не только для себя, но и для других, то есть во имя Бога и ближних. Многие люди в тяжелые минуты своей жизни жестоко страдают. Именно они в этот момент, как никогда, имеют нужду в соучастии и сострадании другого человека. Важно стяжать в себе сердце, горящее огнем любви Божественной и человеческой. Нужно, по апостолу, духом гореть, Господеви работать, в молитве пребы­вать, радоваться с радующимися и плакать с плачущими (ср.: Рим.12, 11–15). Именно служение ближним должно быть самоотверженным, бескорыстным, потому что честь и блага земной жизни проходят как сон, как пылкая мечта. Любить добро, стремиться к жизни вечной – вот наша цель и духовная кра­сота! А те, ради которых мы будем трудиться, всегда вспомнят о нас, и если не здесь на земле, то в день пришествия Сына Человеческого. А это, в свою очередь, сделает нашу жизнь не столь уже тяжелой и безотрадной, а наобо­рот, она будет легкой и радостной. Жить для других – это долг любви. А любовь пребывает вовеки. Пребывающий же в любви – в Боге пребывает. Вот это и есть та благодатная сила, которая не мыслит зла и побуждает нас, по Апостолу, друг друга тяготы носить (Гал.6,2). И это надо делать во имя того, что Христос возлюбил нас прежде сложения мира. Во имя Иисуса Христа и ради близких людей нам будет легче нести труды и подвиги. Это третья тайна жизни (26, с.395).

* * *

Прилагайте старания друг друга любить, уважать и друг другу помогать (3, с.57).

Дома со своими родными надо жить в мире и любви. Быть им не в тягость, а в радость. Это угодно Богу и спасительно для души (Там же, с.59).

Любовь между людьми приобретается посредством Исповеди

Не следует забывать как можно чаще приступать к Исповеди, посредством которой мы снова сможем приобрести мир с Богом и любовь между собой (Там же).

Любовь преодолевает все искушения

Объединимся друг с другом во Христову любовь, и тогда мы сможем преодо­леть все искушения вражии (Там же, с.80).

Как водворить в душе любовь к Богу и людям

Будем любить Бога и возносить к Нему наши повседневные молитвы, прося помощи для преодоления всех греховных наклонностей и страстей. И тогда в нашей душе водворится мир и любовь к Богу и людям (Там же, с.82).

Только любовью можно постигнуть внутреннюю жизнь других людей и войти с ними в тесное духовное общение (5, с.16).

Любовь не превозносится, не гордится, выше других себя не почитает, но перед всеми смиряется, всем послушна, покорна, снисходительна. Любовь, по учению св.отцов, есть отрицание всех страстей и вселяется в сердце по из­гнании их. Она не только истребляет страсти, пороки, но даже не дозволяет им получить начало.

«Любовь не мыслит зла, не радуется о неправде, радуется же о истине». Она все покрывает по своему долготерпению и кротости, что бы ни случи­лось прискорбное и трудное, хотя бы то были обиды, смерть или что-нибудь другое. Любовь покрывает грехи, немощи, недостатки и слабости других, к чему и призван пастырь, не только не разглашает, но прикрывает все то до­брым словом (Там же, с.167).

Любовь к ближним рождает ревность о спасении их, заставляет непрерывно поучать их и заботиться о них (32).

Братская любовь не кичится, а созидает (Там же, с.256).

Любовь, о которой говорит Иоанн Богослов, заключается в том, чтобы носить немощи друг друга, прощать обиды (19, с.27)

Почему мы обязаны любить всех людей

Все человечество искуплено Кровью Сына Божия. И поэтому наша святая обязанность любить всех людей независимо от их национальности и вероисповедания. К чему призывает всех христиан апостол Павел: «прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» (1Тим.2,1). Следует также отметить, что прошением «о мире всего мира» Церковь умоляет Бога удалить от всех людей всякие смуты, раздоры и войны. Эти и другие подобные нестроения нарушают общую гармонию человеческой жизни и приносят огромные страдания живущим на земле (9, с.389).

Любовь к людям – неотразимое оружие

В деятельности апостолов первое место занимала любовь к людям, потому что именно эта добродетель является неотразимым оружием в руках служи­телей Христовых (7, с.200).

Воспитание в себе любви требует подвига

Воспитание в себе любви требует от человека большого подвига и нравственных сил, однако он должен принуждать себя к этому, потому что только нуждницы восхищают Царство Небесное (Мф.11,12) (7, с.323).

В ком любовь – в том нет зависти

Любовь, по апостолу Павлу, «не завидует» (I Kop.13,4). Следовательно, в ком господствует любовь к Богу и людям, кто всегда состраждет и почитает своего ближнего, как самого себя, в том никогда не сможет найти для себя прибежища зависть (7, с.323).

Добродетель любви существеннее всего влияет на терпение

Самое существенное влияние на формирование и совершенствование терпения оказывает добродетель любви. Кто любит ближнего, тот не мстит за обиду, но великодушно переносит и даже молится за обидчика, сожалея о нем, как о подпавшем влиянию диавола (2.234) (7, с.282).

Какое свойство имеет любовь

Любовь имеет такое свойство, что она «любителя соединяет с любимым» (7, с.228).

Все стороны человеческой жизни способна преобразовать и улучшить одна любовь

Одна любовь бывает способна преобразовать и изменить к лучшему все стороны человеческой жизни. Вот почему любовь можно назвать не только корнем и источником всех благ и всего доброго (2.283), но и матерью всех радостей (5.235)(7, с.228).

Жизнь, устроенная по закону любви, подобна раю земному

Достойны похвалы семьи, города и даже государства, которые устрояют жизнь согласно закону любви. Поистине жизнь там подобна «раю земному, радости и сладости исполненному». И далее, основываясь на высказывании святого Иоанна Златоуста, святитель Тихон Задонский заключает: «Ежели бы вси в свете друг друга любили, не надобно бы было ни законов, ни судов, ни казней, и ничего сим подобного, понеже всякое бы зло так удалено было, что и самое имя греха неизвестно бы было» (2.340) (7, с.228).

Проблема жертвенной любви (Аргументы ЕГЭ)

Проблему жертвенной любви в своём тексте рассматривает И.С. Тургенев, русский писатель.

Автор, размышляя над проблемой от первого лица, пишет о том, как они с собакой, возвращаясь с охоты, увидели выпавшего из гнезда птенца. Когда собака приблизилась к нему, воробей, сорвавшись с дерева, принялся защищать своё детище. Рассказчик удивляется самоотверженности воробья, тому, что он, несмотря на страх перед «громадным чудовищем», пытался защитить птенца, жертвовал собою. «Он не мог усидеть на своей… безопасной ветке.Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда», -отмечает рассказчик.

Автор убеждён в следующем: любовь сильнее смерти и страха смерти. Только любовью держится и движется жизнь.

Я полностью согласен с мнением автора. Настоящей может быть только та любовь, при которой люди или животные готовы жертвовать собой.

Проблему жертвенной любви рассматривали многие русские писатели и культурные деятели.

Героиня произведения М.А.

Булгакова «Мастер и Маргарита» Маргарита ради своего возлюбленного жертвует своим благополучием, положением в обществе, комфортом. Она поддерживает Мастера в минуты отчаяния. Ради него она готова пойти на сделку с Воландом, соглашаясь быть королевой бала Сатаны. Благодаря самоотверженной любви Маргарите удалось вернуть Мастера, вновь обретя потерянное счастье.

В качестве второго аргумента хочется привести в пример произведение Виталия Закруткина «Матерь человеческая» Убитая горем от потери мужа и сына, Мария проявляет сострадание к раненому немцу, заботится о нём, как о родном человеке. Несмотря на большую опасность, нехватку еды, нравственную и физическую изнемождённость Мария оказывает ему помощь. Она жертвует своей честью, ведь фашисты повесили её любимого сына и дорогого мужа, а теперь она пытается помочь выжить одному из прислужников Гитлера.

В заключение хочется отметить, что жертвенная любовь-самая искренняя, крепкая и настоящая.

Произведения о любви и верности

Великий немецкий философ В.Ф. Гегель определял любовь, как высшее «нравственное единение», как чувство полной гармонии, отказ от собственных эгоистичных интересов, забвение себя самого, и в этом забытье — обретение собственного «я». А значит, без верности не существует любви. Причем, верности не только физической, но и духовной, ведь любить – значит всецело посвятить себя другому, оставаясь преданным любимому человеку и телом, и мыслью. Такова идея многих произведений русской классики, посвящённых проблеме соотношения этих двух нравственных категорий: любви и верности, их неразрывности и единства.

  1. Любовь не ведает ни времени, ни преград. В рассказе И.А. Бунина «Тёмные аллеи» героиня встречает того, кто когда-то бросил ее и предал их союз забвению. Он оказывается случайным гостем на её постоялом дворе. За долгие годы разлуки они оба изменились, встав на совершенно разные жизненные пути. Он едва ли узнает женщину, которую в прошлом любил. Однако она проносит свою любовь к нему через годы, остается одинокой, предпочитая семейному счастью жизнь, полную тяжелого повседневного труда и быта. И только самое первое, и главное чувство, испытанное ею когда-то, становится единственным счастливым воспоминанием, той самой привязанностью, верность которой она готова отстаивать ценой одиночества, осознавая при этом несостоятельность и трагическую обречённость такого подхода. «Молодость у всякого проходит, а любовь — другое дело», — как бы мимоходом роняет героиня. Она не простит несостоявшемуся возлюбленному измены, но при этом по-прежнему будет верна любви.
  2. В повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» верность любви достигает небывалых высот, является источником жизни, однако, возвышая героя над повседневностью, губит его. В центре повествования – мелкий чиновник Желтков, страдающий от безответной страсти, которая движет каждым его поступком. Он влюблен в замужнюю женщину, едва ли подозревающую о его существовании. Случайно встретив Веру однажды, Желтков остается верным своему высокому чувству, лишенному бытовой пошлости. Он осознает свое бесправие и невозможность взаимности со стороны возлюбленной, но не может жить иначе. Его трагическая преданность – исчерпывающее доказательство искренности и уважения, ведь он всё-таки находит в себе силы отпустить любимую женщину, уступив, ради ее же счастья. Желтков убеждён, что его верность ни к чему не обязывает княгиню, это лишь ведь лишь проявление бесконечной и бескорыстной любви к ней.
  3. В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» воплощением любви и верности в пушкинской «энциклопедии русской жизни» становится архетипический образ в русской литературе – Татьяна Ларина. Это цельная натура, искренняя в своих порывах и чувствах. Полюбив Онегина, она пишет ему письмо, не страшась быть осмеянной и отвергнутой. Евгений же оказывается несостоятельном в своём выборе. Он страшится искреннего чувства, не хочет привязываться, следовательно — неспособен на решительный поступок и зрелое чувство, поэтому отвергает героиню. Пережив отказ, Татьяна, тем не менее, предана первой любви до конца, хоть и выходит замуж по настоянию родителей. Когда же Онегин приходит к ней вновь, но уже обуреваемый страстью, она отказывает ему, ведь не может обмануть доверие супруга. В борьбе верности любви и верности долгу побеждает первое: Татьяна отвергает Евгения, но не перестает любить его, оставаясь душевно преданной ему, несмотря на внешний выбор в пользу долга.
  4. Любовь и верность нашли свое место и в творчестве М. Булгакова, в романе «Мастер и Маргарита». Действительно, эта книга во многом о любви, вечной и совершенной, изгоняющей из души сомнения и страх. Герои разрываются между любовью и долгом, но остаются верными своему чувству до конца, выбирая любовь как единственно возможное спасение от зла внешнего мира, полного греха и пороков. Маргарита уходит из семьи, отказывается от прежней жизни, полной покоя и комфорта – делает все и жертвуем всем, лишь бы ценой самозабвенной преданности обрести счастье. Она готова на любой шаг – даже на контракт с сатаной и его окружением. Если такова цена любви – она готова ее заплатить.
  5. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» пути любви и верности в сюжетной линии каждого из многочисленных героев очень запутаны и неоднозначны. Многим из персонажей романа не удается сохранить верность чувству, иногда, в силу юного возраста и неопытности, иногда — из-за душевной слабости и неспособности простить. Однако судьбы некоторых героев доказывают существование любви верной и чистой, незапятнанной лицемерием и изменой. Так, заботясь об Андрее, израненном на поле брани, Наташа заглаживает ошибку молодости и становится зрелой женщиной, способной на жертвенную и преданную привязанность. Пьер Безухов, влюблённый в Наташу, также остается при своем мнении, не слушая грязных сплетен о бегстве с Анатолем. Они сошлись уже после смерти Болконского, будучи уже зрелыми людьми, готовыми честно и стойко хранить домашний очаг от соблазнов и зла окружающего мира. Ещё одной судьбоносной встречей является встреча Николая Ростова и Марьи Болконской. И пусть их совместное счастье устроилось не сразу, однако, благодаря искренней бескорыстной любви обоих, эти два любящих сердца смогли преодолеть условные преграды и построить счастливую семью.
  6. В любви познается характер человека: если верен, значит силен и честен, если нет – слаб, порочен и труслив. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», где герои мучимы ощущением собственного несовершенства и непреодолимой греховности, тем не менее, нашлось место для любви чистой и верной, способной даровать утешение и душевный покой. Каждый из героев грешен, но желание искупить совершенные преступления толкает их в объятия друг к другу. Родион Раскольников и Соня Мармеладова вместе борются с жестокостью и несправедливостью внешнего мира, побеждая их, прежде всего, в себе. Поэтому не удивительно, что они, связанные духовно, верны своей любви несмотря ни на что. Соня и Родион принимают совместный крест и отправляются на каторгу, чтобы исцелить душу и начать жить заново.
  7. Повесть А. Куприна «Олеся» — ещё один яркий пример чистой, возвышенной любви. Героиня живет в уединении, поэтому в своих чувствах она естественна и непосредственна. Ей чужды нравы деревенских людей, чужда приверженность устаревшим традициям и закоренелым предрассудкам. Любовь для неё – это свобода, чувство простое и сильное, независимое от законов и мнений. В силу своей искренности девушка не способна на притворство, поэтому любит Ивана самозабвенно и жертвенно. Однако столкнувшись с суеверной злостью и ненавистью фанатичных крестьян, героиня сбегает вместе со своей наставницей и не хочет втягивать своего избранника в союз с «ведьмой», чтобы не навлечь на него беду. В душе она навсегда остается верной герою, поскольку в её мировоззрении для любви не существует преград.
  8. Любовь преображает человеческое сердце, делает его сострадательным и уязвимым, но, вместе с тем, невероятно смелым и сильным. В романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» внешне слабые и несостоятельные герои в конечном итоге меняют и совершенствуют друг друга, проявляя чудеса верности и отваги. Любовь, зародившаяся между Петром Гриневым и Машей Мироновой, делает из провинциального недоросля настоящего мужчину и солдата, а из болезненной и чувствительной капитанской дочки, верную и преданную женщину. Так, впервые Маша проявляет свой характер, когда отказывается от предложения Швабрина. А отказ выйти замуж за Гринева без родительского благословления обнаруживает душевное благородство героини, готовой пожертвовать личным счастьем ради благополучия любимого человека. Любовная история на фоне значительных исторических событий только усиливает контраст между внешними обстоятельствами и истинной привязанностью сердец, которой не страшны препятствия.
  9. Тема любви и верности – источник вдохновения для литературы, поднимающей вопрос о соотношении этих нравственных категорий в контексте жизни и творчества. Одним из архетипических образов вечной любви в мировой литературе являются главные герои трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта».
    Молодые люди стремятся к счастью, несмотря на то, что принадлежат к враждующим семьям. В своей любви они намного опережают время, полное средневековых предрассудков. Искренне верящие в торжество благородных чувств, они бросают вызов условностям, доказывая ценой собственной жизни, что любовь способна преодолеть любые препятствия. Отказаться от чувства для них – значит совершить предательство. Осознанно выбирая смерть, каждый из них ставит верность превыше жизни. Готовность к самопожертвованию делает героев трагедии бессмертными символами идеальной, но трагической любви.
  10. В романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» отношения и чувства действующих лиц позволяют читателю оценить силу страсти и преданности. Неоднозначность обстоятельств, в которых оказываются герои, осложняется переплетением эмоциональных связей, соединяющих персонажей романа и мешающих обретению долгожданного счастья. Взаимоотношения героев доказывают, что любовь и верность могут быть разнолики. Аксинья в своей преданности Григорию выступает как натура страстная, готовая к самопожертвованию. Она способна последовать за любимым человеком куда угодно, не боится всеобщего осуждения, покидает свой дом, отвергнув мнение толпы. Тихая Наталья любит также преданно, но безнадежно, терзаясь и мучаясь от неразделенности чувства, при этом сохраняя верность Григорию, который не просит её об этом. Наталья прощает равнодушие мужа, его любовь к другой женщине.

Валерия Пронина

Самопожертвование во имя любви (Итоговое сочинение)

«Любить значит отдавать себя другим, ничего не ожидая взамен», — утверждал известный предприниматель Уолли Эймос. Следовательно, Любовь — это высшее чувство, которое основывается на бескорыстии и самопожертвовании.

Сегодня мы понимаем, что любовь не может быть без самопожертвования. Тема эта раскрывается в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Главная героиня Сонечка Мармеладова является примером чистой и честной любви. Ради своей семьи девушка была вынуждена пойти на панель. Автор обращает внимание читателя на то, что девушка каждый день терпит лишения ради пары грошей и не раз думала о самоубийстве, Но каждый раз её останавливала любовь к своей семье.

Сонечка искренне любит своих домочадцев и жертвует собой ради них. Ещё одним доказательством жертвенной любви девушки является то, что она последовала за убийцей Родионом Раскольниковым в Сибирь. Благодаря девушке его душа исцелилась от тяжких страданий и мук совести. Именно Соня научила Родиона смирению и раскаянию, обратив его на путь истинный. Писатель искренне считает, что она не падшая девушка, а любящая, искренняя и мудрая женщина. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль: самопожертвование во имя любви — это самое сильное, благородное проявление чувств, возвышающее человека.

Вспомним героя повести Александра Сергеевича Пушкина Самсона Вырина. Его дочь самовольно уехала от него в другой город с молодым человеком, бросив несчастного отца на произвол судьбы. Самсон верил в то, что дочь раскается и вернется обратно, но это произошло слишком поздно, и Дуне остаётся лишь обнимать могилу отца. Автор заостряет внимание на том, что девушка поступила безнравственно по отношению к самому родному ей человеку, но тот не упрекает и не осуждает её за это, прощает дочери все обиды. Кроме того, писатель подчеркивает, что Самсон Вырин ни разу не подумал о блудной дочери плохо, он лишь беспокоился за её жизнь. Мы можем прийти к выводу, что любовь родителей к детям — самая бескорыстная, всепрощающая и бесконечная.

Все приведенные аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что любовь, в которой нет умысла или желания только принимать, ничего не отдавая, есть самое высшее проявление чувств. Милосердие, бескорыстие, самопожертвование и всепрощение — вот те добродетели, которые все вместе называются любовь!

Есть один очень интересный мультфильм про любовь. «Мой зелёный крокодил». Про то, как один странный Крокодил влюбился в Корову.
По-настоящему влюбился, так что разлука с Коровой была для Крокодила смерти подобна. Корова очень любила цветы и зелёные листья; когда же наступила осень и все листья с деревьв опали на землю, Крокодил повесился на древе, превратившись в зелёный листок. Чтобы никогда не кончалось лето и никогда не кончалась любовь…
Есть ещё очень популярная песня в исполнении Аллы Пугачёвой. «Миллион алых роз». Песня удивительным образом перекликается с мультиком. Художник, который «домик имел и холсты», напоминает Крокодила. А Актриса, которая «любила цветы», — копия Коровы. Художник влюблён в Актрису «всерьёз», как и Крокодил — в Корову.
Он тогда продал свой дом,
Продал картины и кров
И на все деньги купил целое море цветов.
Крокодил превратился в зелёный листок, а Художник «превратил свою жизнь в цветы».
Далее в песне поётся:
Прожил художник один
Много он бед перенёс,
Но в его жизни была целая площадь цветов.
Хотя прямо об этом не говорится, но подразумевается, что Художник стал «бомжом» после продажи своего дома. Отсюда — и «многие беды», которые он «перенёс»: попробуйте перезимовать на улице! «Бомжи» в лютые морозы мрут как мухи зимой. Отсюда — ещё одна параллель: Крокодил — удавился, а Художник — … Про Художника хотя и не говорится, что он погиб, но «многие беды» кого хочешь в гроб сведут.
Вот перед нами два образца самой светлой и искренней любви, и оба они заканчиваются трагически. Случайно ли это? Или настоящая, глубокая любовь так и должна заканчиваться? По всей видимости, да. Любовь не имеет ничего общего с размножением рода человеческого, что блестяще доказал Владимир Соловьёв в своём эссе «Смысл любви». «Любовь — это страшное землетрясение души», — сказал Генрих Гейне, как бы в пояснение таинственных слов Иисуса Христа: «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет её».
Что же теперь — удавиться, как Крокодил, и не жить? Или продать дом, как Художник, и превратиться в «бомжа»?
Страшно, боязно, коленки дрожат и руки трясутся. Далеко не всякий способен на такой самоотверженный поступок. Так поступать могут только герои, люди сильные духом. Да, хотя Крокодил с Художником внешне и не похожи на Геракла, но они, несомненно, из когорты героев. У англичан есть по этому поводу очень хорошая поговорка: «Little bodies may have great souls» («В маленьких телах могут быть великие души»).
Очевидно, «размер (души) имеет значение» в загробном мире. Допустим, перевозчик душ Харон берёт плату в размере одной золотой монеты, а у вас — медная. И что ей делать? Зачем её сберегать? Ведь она всё равно не поможет. Не потому ли Христос требует максимальной самоотдачи? Нужно переплавить душу в золото. А температуру плавления души даёт любовь.
Так что получается, что наш Крокодил был алхимиком! Да и Художник — тоже.