144 000 избранных


Покайтесь, ибо Господь грядет судить

Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопросы
Жития святых Книга отзывов Исповедь Архив Карта сайта
Молитвы Слово батюшки Новомученики Пожертвования Контакты

Вопрос №11

Почему 144 тысячи избранников Божиих — евреи?

Александр 16/03/2002

«Израиль находится в эпицентре этой войны, вот почему есть нужда сохранить 144 тысячи избранников Божиих из евреев (отроков) от воздействия войны.»
Уважаемый о.Олег!
выше приведенная мной цитата принадлежит Вам. Вопрос у меня такой,почему к 144 тысячам избранников Божиих не могут принадлежать православные русские,американцы,сербы, греки,негры и т.д.
Для Господа нашего Христа все равны, кто слушает и исполняет слово Божие… а вот для Вас достойными оказались, только евреи.

Ответ отца Олега Моленко:

Давайте посмотрим 7-ю главу книги Откровения:

3 не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.
4 И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых.

Как видите, выбор 144 тысяч делаю не я, а Сам Бог. Можно, конечно, было бы предполагать, что речь в 4 стихе идет о духовном Израиле, если бы не было слова «колен» и дальнейших стихов о них:

5 Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч;
6 из колена Асирова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Неффалимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Манассиина запечатлено двенадцать тысяч;
7 из колена Симеонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Левиина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иссахарова запечатлено двенадцать тысяч;
8 из колена Завулонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иосифова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Вениаминова запечатлено двенадцать тысяч.

Есть духовное значение Израиля, куда входят все верующие Христу из всех обращенных народов, а есть и конкретные исторические 12 колен о которых идет речь в Апокалипсисе. Второй раз они упоминаются в 14 главе:

1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.
2 И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.
3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.
4 Это те, которые НЕ ОСКВЕРНИЛИСЬ С ЖЕНАМИ, ИБО ОНИ ДЕВСТВЕННИКИ; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как ПЕРВЕНЦЫ Богу и Агнцу,
5 и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.

Обратите внимание на выделенные мною слова. Из них видно, что это будут девственники, не касавшиеся женского естества. Женатые люди из верующих тоже могут быть недовольны отсутствием их представителей. Но это выбор Бога, и кто может Ему возразить. Бог выбрал их из числа евреев ради Своего обетования праотцам Аврааму, Исааку и Иакову, которые по плоти были евреи, а по духу истинно верующие рабы Божии. И Сам Бог называл Себя Богом Авраама, Исаака и Иакова. — И здесь, по-вашему, дискриминация других народов и имен человеческих? — Но они были ПЕРВЫМИ на земле, кто явил живую веру Живому Богу — т.е. ПЕРВЕНЦЫ из людей. По вашей логике выходит, что и с 12 апостолами и с 24 небесными старцами непорядок, ибо «должно» быть по одному представителю от каждого существующего на земле народа и среди апостолов и среди старцев. Но Бог не считается ни с вашим мнением, ни с моим, ни с мнением людей вообще. Он избирает людей по сердцу и качеству, а не за происхождение или цвет кожи, ибо много званных, но мало избранных.

Итак, не надо завидовать определенным группам Божиих избранников: 12, 24, 70, 144 000, и т.д., ибо они не объемлют всех спасенных людей из всех народов, которых будут миллиарды. А что касается того, кому кем быть и какое место занимать в Божией иерархии, так это во многом зависит от нас. Будем подходить по своим качествам — Бог и изберет. В этом смысле есть одно равенство пред Богом — равенство возможностей. В плодах, в преуспеянии, в отдаче Богу, в мере благодати, в силе любви к Богу и т.п. люди не равны. И поэтому Иоанн Богослов возлегает на груди Господа, а мы должны в разряде духовно больных, слепых, прокаженных, хромых, блудников и разбойников искренно каяться и усердно просить милости Божией: «Боже милостив буди мне грешному! И помяни меня во Царствии Твоем!» И довлеет нам спасения от Господа и участия в вечной и блаженной жизни с Ним во Царствии Его.

Глава XIV

Видение 144 тысяч прославленных девственников, воспевавших новую, никому не понятную песнь (1–5). Видение Ангела, летевшего по небу с вечным Евангелием и призывавшего к покаянию (6–7); видение двух других Ангелов с вестью о падении Вавилона (8–11); утешение и ободрение праведников (12–13). Видение подобного Сыну Человеческому, сидящего на облаке с серпом в руках. Жатва (14–16). Ангел, срезающий серпом виноград для точила гнева Божия (17–20).

Откр.14:1. И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.

Откр.14:2. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.

Чтобы более пролить утешения в сердца истинных христиан, Иоанн видит и описывает новое, не земное, но небесное отрадное явление. Взор христиан возводится к небу, к Бож. престолу и сонмам небожителей, окружающих его. На горе Сионе, которая есть небесный храм, где Господь обитает среди Ангелов и прославленных людей, Иоанн видит Агнца и с Ним 144 тысячи, у которых имя Его и имя Отца Его написано на челах. Кто эти 144 тысячи? Они не те, которые упомянуты в Откр.7:9–17. Они другие. Они первее всего суть христиане прославленные, ибо являются не на земле, а на небе и вместе с Агнцем. На их челах написано имя Агнца и имя Его Отца, как награда за предшествовавшие подвиги земной жизни. Их земная жизнь, их христианские подвиги, их неуклонное последование и подражание Иисусу Христу – Агнцу непорочному так проникли все их существо, что как бы отражались на их челах и говорили о их принадлежности к Богу и Агнцу, а потому о заслуженности их блаженства.

Откр.14:3. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.

Небесное блаженство прославленных состоит в слушании и участии в небесном песнопении, которое слышалось с неба, т. е. с той же сионской горы, от того же небесного престола. Голоса при пении сливались в одну дивную гармонию с мелодичными и тихими звуками гуслей. По содержанию песнь называется новою – новою в том смысле, что содержит в себе хвалу и благодарность 144 тысяч за все Божественные благодеяния, которых они удостоились в свое время. Поэтому никто и не мог научиться этой песне (Откр.2:17) и понять ее, кроме тех 144 тысяч, которые сами были свидетелями всего этого (1Кор 2:9)

Откр.14:4. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу,

Откр.14:5. и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.

В похвалу и особенное достоинство совершенных ставится то, что они были строгими девственниками. В последние времена эти избранные и совершенные для того, чтобы оставаться верными христианству, при страшных гонениях антихриста среди невозможных условий должны были совершенно отказаться от брачной жизни, которая могла бы связать их нежелательными узами с антихристианским миром. Их девственность – девственность в широком смысле этого слова, как высшая христианская добродетель или как совокупность всех христианских добродетелей при полнейшем целомудрии. Они суть избранные, ибо, презрев брачную жизнь, все блага семейной жизни, предали себя на всецелое служение Богу и в этом смысле всюду ходят за Агнцем. Они первенцы в смысле лучших и избраннейших, они совершенно свободны от лжи и вполне непорочны. Итак, эти 144 тысячи, стоящие вместе с Агнцем на горе Сионе, – суть избраннейшие и совершеннейшие христиане и преимущественно христиане последнего антихристианского времени. Их 144 тысячи, ибо взято число, выражавшее полноту всех избранных и совершенных христиан, которые достигали и будут достигать совершенства.

Откр.14:6. И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;

От неба, где происходило предшествующее явление, взор тайнозрителя с 6 ст. обращается к земле. Он видит другого таинственного Ангела, который был для него действительным Ангелом, одним из числа множества служителей Бож. бесплотных вестников Бож. воли. Он летит посреди неба для того, чтобы весь мир слышал возвещенное им, ибо это действительно имеет для него (мира) важное значение. В руках Ангела вечное Евангелие, т. е. некоторый свиток, книга (Откр.10:2), заключающая в себе известное содержание. Вечным это Евангелие названо потому, что заключает в себе слово Божие, которое нетленно, живо и пребывает вовеки (1Пет 1:23–25). Евангелие Ангел держал как знак того, что он послан благовествовать всем живущим на земле без исключения и подразделения, не только грешникам и язычникам, но и праведникам.

Откр.14:7. и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.

Если люди по действию диавола из-за страха пред его насилиями и под влиянием его козней поклонились зверю-антихристу (Откр.13:7), то теперь, в противоположность этому, они призываются из-за страха пред Богом воздать Ему славу как действительному Мироправителю. Настал для людей последний час возможности покаяния, ибо наступил последний час суда, после которого уже не будет этой возможности73. Это видение Ангела служит дополнением к явлению двух свидетелей (Откр.11:3–12) во втором порядке, может быть даже, что здесь разумеются именно эти свидетели; но во всяком случае это лица, подобные им; это – проповедники-апостолы последнего времени, как были они и в первое время христианства.

Откр.14:8. И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.

Второй призыв к покаянию через иного Ангела состоит в указании на действительную жизнь антихристианского мира. Эта казнь – падение Вавилона. Хотя здесь говорится, что Вавилон пал, но он представляется павшим только в видении, и только в видении на это указывается людям антихристианского времени. Это падение Вавилона будет началом суда, первым камнем, брошенным в мир при его осуждении Богом (Откр.18:21). Сообразно с этим нужно объяснять и самое наименование Вавилона. Вавилон есть прекрасный образец для всякого боговраждебного города. А так как и в последнее антихристианское время царство антихристово задается целью заменить все святое и божественное человеческим и антихристианским, то и главный город этого царства как нельзя больше будет напоминать собою древний Вавилон. Поэтому под падением Вавилона естественнее всего понимать падение будущего Вавилона, главного города будущего антихристианского царства, если и не с таким же собственным именем, то с таким же характером его жителей и с таким же свойством и задачами власти его правителя. Причиною падения будущего Вавилона выставляется идолопоклонство, наименованное блудом. Это блудодеяние названо при этом яростным вином в смысле его силы воспламенять человеческое тело, человеческие страсти. Понятие же самого блудодеяния и любодейцы из Свящ. Писания очень часто употребляется в применении к городам (Ис 1:21; Наум 3:4) и обыкновенно указывает на все то развращающее влияние, которое оказывают те или другие города на народы своею торговлею, своими нравами и своим идолопоклонством.

Как бы для усиления впечатления от падения Вавилона третий Ангел громким голосом обращается с угрозою ко всем поклоняющимся зверю и принимающим начертание его. Угроза, очевидно, обращена к тем самым людям, которые по изображению 8 ст. упивались и услаждались яростным вином вавилонского блудодеяния, т. е. роскошною антихристианскою жизнью. Теперь, в противоположность этому, им угрожается предстоящею необходимостью пить чаши гнева Божия. Будут пить вино неразбавленное, которое означает гнев Божий, нисколько не смягчаемый божественным милосердием. Грешники, поклонявшиеся зверю, будут мучимы в огне и сере, что является принадлежностью адских мучений. Выражение же, что мучения будут происходить пред Агнцем и пред святыми Ангелами, т. е. как бы ввиду их, указывает на особую силу мучений, горечь которых будет увеличиваться еще от того, что мучимые будут сравнивать свое мучение с блаженством святых и постоянно думать о тех, за вражду к которым они сделались достойны вечного наказания.

Откр.14:9. И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою,

Откр.14:10. тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;

Откр.14:11. и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.

Мучения грешников будут постоянны; им не будет перерыва, и поклонявшийся зверю грешник, мучимый изо дня в день, не будет иметь ни одной минуты успокоения, ни малейшего времени, свободного от этих мучений.

Откр.14:12. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.

В угрозе грешникам страшными наказаниями святые должны почерпать для себя утешение и ободрение, преодолевать малодушие при своем постоянном исповедании христианской веры среди антихристианских гонений и питать твердую надежду, что эти гонения скоро кончатся.

Откр.14:13. И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.

Другое утешение святым возвещается новым небесным голосом, который повелевает Иоанну написать: «отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе». Повеление говорит о том, что истина этого откровения должна занимать видное место и существенное значение среди других истин, которые уже возвещены ему и которые будут возвещены. Здесь под умирающими разумеются все христиане, которые умирают в истинной вере и в твердой надежде на Его милосердие. Они в самой своей жизни доказывают, что они достойны блаженства, как дара любви Божией, ибо и сами возлюбили Господа, доказывая это исполнением Его заповедей, всею своею христианскою жизнью, которая есть непрестанный труд, непрестанная работа и непрестанное несение креста.

Откр.14:14. И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп.

Мера долготерпения Божия истощилась, настал час воздаяния и праведникам, и грешникам. Иоанн в новом видении видит среди светлых облаков подобного Сыну Человеческому, имеющему на голове золотой венец, а в руке – острый серп. Светлое или белое облако составляет, так сказать, существенную черту будущего второго пришествия Господа (Мф 24:30; Лк 21:27). Поэтому явившийся, очевидно, Сам Иисус Христос, Мессия в Своем образе Сына Человеческого, имеющего прийти для суда над миром. – Серп в Его руках есть орудие жатвы и говорит о суде над миром.

Откр.14:15. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела.

К сидящему с серпом обращается Ангел, выходящий из храма, обращается как вестник Бож. повеления, предопределенного от века. Следовательно, здесь речь не о приказании от Ангела, но о приказании чрез Ангела. Повеление исходит от Самого Бога; но и Сам Иисус Христос неоднократно свидетельствовал, что Его деятельность как Сына всегда сообразовалась с волею Отца небесного. Жатва, и по слову Спасителя, есть кончина мира (Мф 13:39), и, следовательно, и апокалиптическая жатва есть собрание всех верных (1Сол.4:17) и выделение их от нечестивых пред произнесением окончательного приговора после страшного суда. Он будет в то время, когда мир в своем развитии и добра и зла дойдет до предопределенного Богом предела.

Откр.14:16. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата.

Откр.14:17. И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом.

Откр.14:18. И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды.

Далее Иоанн видит другого нового Ангела, который выходит из храма. Это, очевидно, один из простых Ангелов, служителей Божиих и исполнителей Его воли. Вслед за этим Ангелом появляется еще новый Ангел. Но он выходит уже не из самого храма (Откр.11:19), не из святилища, но от жертвенника и назван имеющим власть над огнем. Следовательно, этот Ангел принадлежит к числу тех Ангелов, слуг Божиих, которые управляют в мире теми или другими стихиями. Он выходит от жертвенника всесожжения (Откр.6:9), от которого была возносима молитва убиенных праведников об отмщении нечестивым, т. е. о суде над миром. Теперь, как бы в ответ на эти молитвы, от того жертвенника выходит Ангел с повелением от Бога произвести суд над нечестивыми.

Откр.14:19. И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия.

Откр.14:20. И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий.

Несомненно, под обрезанием винограда серпом Ангела нужно разуметь суд Божий над грешниками. Они, отделенные от праведников, подвергаются возмездию гнева Божия. И виноград, брошенный в точило, был истоптан, т. е. грешный мир был подвергнут казни. Степень наказания и множество наказанных поясняется сравнением с обилием виноградного сока (названного здесь прямо кровью), который, не вмещаясь в приготовленном точиле, течет чрез его края. Это и означают слова текста: «потекла кровь из точила даже до узд конских на тысячу шестьсот стадий». Точило, место наказания, представляется находящимся вне города и служит указанием на место суда над грешниками. Суд этот будет происходить вне города. Под городом здесь разумеются те, кто живет в городе, т. е. святые Божии, которые, будучи собраны Господом от четырех ветров земли (Мф 24:31), составят город живого Бога. Это их собрание в единое целое после их окончательного отделения от нечестивых, обреченных на наказание и осуждение. Степень наказания этого поясняется обилием потока крови наказанных, который будет достигать по своей глубине до узд коней и будет течь на 1600 стадий. Сравнение, очевидно, взято из обыкновенных войн, когда кони сражающихся ходят по окровавленной земле. Число 1600 (40х40) говорит и о высшей степени наказания, и о всеобщности (4 страны света х 4 и х 100) этого наказания (cp. Откр.14:10).

Спасутся только 144000, а остальные? 9 ересь секты

Лжепророкам секты лжесвятых, которые считают, что только они спасутся в числе 144000 избранных.
Если вы, самозванцы-лжепропроки секты лжесвятых публично причисляете себя к «избранным сынам еврейского народа», то извольте ответить также публично на следующие вопросы:
1. из какого вы колена сынов Израилевых?
Поскольку, 144 тысячи человек – это люди «из всех колен сынов Израилевых» (Откр. 7:4)
Чем можете подтвердить принадлежность этому колену?
2. вы мученически умерли?
Так как 144000, «это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел».(Откр.14,4) Иисус претерпел мученическую смерть.
Подтвердите документально факт вашей мученической смерти.
3. Вы, пардон, девственники? То есть, ни-ни?
Подтвердите! Предъявите справку из Загса, от соседей, родных и коллег по работе, что не были замечены в «порочащих» связях. )
Ибо 144000 — «Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; (Откр. 14,4)
4. Но если вы смошенничаете, что вполне в вашем духе, и «подтвердите» предыдущие пункты, то на четвёртом вы уже потерпели полное фиаско.
«В устах их (144000 избранных евреев) нет лукавства»; (14: 5).
Ну, здесь вы дадите фору самому отцу лжи (диаволу), что ни слово у вас, то ложь, невпопад прикрытая цитатой из Библии. Не буду повторяться, множество фактов вашей бесстыдной лжи отражено в моих статьях о ваших ересях.
5. «Они (144000) непорочны пред престолом Божиим» (14: 5).
Здесь и говорить не о чем — столько ересей, кощунств высказаны адептами секты лжесвятых против БОГА, ХРИСТА, и Духа СВЯТОГО, Пресвятой Богородицы и Церкви Христовой, что этого хватит для вечного ада не на один легион бесов.
Ересь самозванцев не нова. О спасении только 144000 избранных любят повторять не только адепты секты лжесвятых, также адепты секты Свидетелей Иеговы, секты скопцов, и пр. еретики.
Как они будут драться за места — страшно даже представить.
Но нам-то беспокоится не о чем, в том же Откровении сказано:
«После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих» (7: 9). Это — о всех тех, кто исповедует ХРИСТА и исполняет Волю БОЖИЮ.
Так что, напрасно сектанты-самозванцы претендуют на единоличную монополию в Царстве Небесном, не устояли они в Истине ХРИСТОВОЙ, извращают Евангелие и соблазняют неискушенных.
Им уготованы другие, весьма некомфортные места в обиталище их отца — отца лжи. «Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».(Ин.8,44)

144 тысячи

Кто спасется? Этот вопрос волнует многих, его задают на сайтах, форумах, в телепередачах. Но у некоторых людей уже есть готовый ответ о количестве спасенных – 144 тысячи человек. При этом отвечающие руководствуются словами из 7-й главы Откровения Иоанна Богослова, понимая число сто сорок четыре тысячи буквально.
Так кто же эти сто сорок четыре тысячи человек? Последуем буквальному толкованию, а затем приведем толкования некоторых богословов по данной теме.
Во-первых, 144 тысячи человек – это люди «из всех колен сынов Израилевых» (Откр. 7:4 – далее только главы и стихи), причем не просто из всех колен, а четко ограниченное число из каждого колена – по 12 тысяч (7: 5-8). То есть строго круглая цифра 144 000 (не больше и не меньше! Не 144 120 или 144 444 – а ровно 144 000!) разделяется на 12 000 по 12 (опять же строго круглые цифры – 12 000, а не 12 568 и т.д.).
Таким образом, число спасенных ограничивается евреями и потомками евреев (привет всем иным народам и тем людям, у кого нет в предках «сына Израилева»).
Однако возникает резонный вопрос: после перечисления колен и числа запечатленных «вдруг» говорится следующее: «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих» (7: 9). Так их все-таки «никто не мог перечесть», или это Иоанн Богослов не умеет считать?
Далее – из всех племен, народов (sic!) и языков (!). Что за притча? Откуда взялись «все народы»? Только что речь шла исключительно о «коленах сынов Израилевых», и нате вам – все племена, народы, языки стоят в белых одеждах!.. Непонятки берут…
Во-вторых, помимо того, что это люди «из всех коленов сынов Израилевых», так это еще и «те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца» (7: 14). Видимо, евреи-мученики, пострадавшие за веру? Или просто покаявшиеся в своем неверии во Христа иудеи (как бы «омывшие свои одежды»)?
В-третьих, эти же сто сорок четыре тысячи человек «появляются» в 14-й главе Откровения. Читаем: «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах» (14: 1). Очевидно, это те же самые люди, о которых речь шла в 7-й главе. Но здесь добавляются новые подробности о них: «Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим» (14: 4-5). Интересно, а те, кто считает, что количество спасенных 144 000, и которые, само собой, убеждены, что они-то попадают в их число, – девственники? Мало того, что евреи (или во всяком случае дальние потомки), так еще и мужчины (sic!), и девственники (!).
Исходя из буквального понимания так и есть:
«не осквернились с женами» – значит в число 144 000 не попадают женщины (ни девственницы, ни девочки-младенцы, вообще никакие лица женского пола!);
«девственники» – привет всем женатым или тем, кто хоть раз «попробовал». Видимо, Кирилл и Мария Радонежские, Петр и Феврония Муромские, не говоря уже о Деве Марии (Богородице) и прочих женах, в рай-то не попадут… Зачем тогда Богу вообще женщины?! Чтобы из них «получились» те 144 тысячи девственников?
Итак, если мы принимаем строго буквальное толкование этих мест, тогда спасенными оказываются евреи (потомки евреев в соответствующих коленах), мужчины, девственники. Мало того, они должны «омыть одежды свои и убелить одежды свои Кровию Агнца» и никогда не лгать («и в устах их нет лукавства»). Ну что можно сказать по сему поводу европейским народам или африканским народам, народам Восточной Азии, не говоря уж про индейцев – не спастись им! А проповедникам спасения 144 тысяч, видимо, надо особенно остерегаться женщин, ну и конечно, не врать и, видимо, искать мученической кончины…
Если же эти места понимать не буквально, а аллегорически, то отчего же цифру 144 тысячи НУЖНО понимать буквально, а вот все остальные характеристики (национальность и проч.) нужно «аллегоризировать»? Почему мы отдаем предпочтение в одной части предложения буквальному толкованию, а во второй – аллегорическому? На чем основан такой выбор, и почему не следует поступить наоборот?
И самый главный вопрос, который необходимо поставить и решить, — что, кроме 144 тысяч евреев-мужчин-девственников, НИКТО больше не спасется? Если мы отвечаем «да», то мы автоматически закрываем вход в рай язычникам, людям других национальностей, женщинам, женатым и т.д. Если мы отвечаем «нет», то мы должны понять, кто эти 144 тысячи человек, твердая ли это цифра, и как следует понимать слова о девственниках и коленах.
Ниже в качестве постскриптума приведены толкования некоторых богословов.
P.S.
Толкование св. Андрея Кесарийского.
По 7-й главе:
«Указывается на пополняющих число спасаемых по причине скорби сердца или на избежавших римского пленения уверовавших из иудеев, или, что вернее всего, на иудеев, спасающихся чрез веру при кончине мира. Так как и апостол говорит: д;ндеже исполнение языков внидет, и тако весь Израиль спасется (Рим.11:25–26). Но можно принять то и другое толкование. Одинаковое число спасаемых из каждого колена, я думаю, указывает на плодовитость апостольского семени, потому что число двенадцать, взятое двенадцать раз и умноженное на тысячу, дает это число спасенных, которые были учениками семени, упавшего на землю по человеколюбию и произрастившего столь многоразличный плод всемирного спасения. Но пусть будет известно, что колено Даново не упоминается с прочими потому, что из него произойдет антихрист. Вместо же него упоминается колено Левиино, издревле священническое, не входящее в число колен. Значение имен дает возможность к каждому из них приложить некоторое рассуждение, что и сделано выше. Иосиф упоминается вместо сына его Ефрема. Приведенное число считается равным по числу древних коленоначальников еврейских и поставленных вместо них, как было сказано, князьями всей земли двенадцати апостолов (Пс.44:17), чрез которых спасутся иудеи, рассеянные по земле».
По 14-й главе:
«”Сто сорок четыре тысячи” указывают или на многоплодие апостольского семени, из коих Божественная благодать избрала в каждом двенадцать тысяч, то есть полный плод веры спасенных, или же девственников Нового Завета, как по внутреннему, так и по внешнему человеку, потому что в Ветхом Завете девственников было немного. Поэтому нужно отличать эти тысячи от показанных раньше и соединенных вместе по именам колен израильских, о девстве которых не говорилось. Лица их всех носят печать Божественного света, и поэтому кажутся страшными для погибших ангелов».
Толкование архим. Ианнуария (Ивлиева).
По 7-й главе:
«Называется число запечатленных: 144.000, по 12.000 из каждого колена Израиля. Число, разумеется, символическое. 12 – число народа Божия, 1.000 означает полное множество. 12х12х1.000 = 144.000. Это число символизирует очень большое, хотя и обозримое, определенное число людей, составляющих эсхатологический народ Божий, Церковь Божию, истинное «семя Авраамово» (Гал. 3:29; 6,16; Иак. 1:1; 1 Петр 1,1). Это призвано служить утешением для христиан, т.к. они, крещеные, осознают себя запечатленными Богом, хотя символическое описание Церкви через перечисление Израильских колен в целом необычно. Далее мы увидим смысл этой символики.
Интересно отметить особенности перечисления колен. Если мы сравниваем с тем перечнем, который мы находим в списках колен в Ветхом Завете (Быт. 46:8слл.; Числ 13слл.; Втор. 33:6слл.; 1Пар. 2:4-7 и проч.), то замечаем некоторые отличия. Так, первым назван Иуда, очевидно, в связи с ожиданием, что из Иуды должен произойти Мессия (ср. Быт. 49:10). Среди колен отсутствует Дан. Колено Дана впало в идолослужение (ср. Суд 17сл.), его владыкой считался сатана (Завещание Дана V 6). Позднее существовало верование, что из Дана выйдет антихрист (св. Ириней, Против ересей V,30,2). Место Дана занимает Манассия, хотя Манассия, будучи одним из сыновей Иосифа, не принадлежал к коленам Израиля».
По 14-й главе:
«Неисчислимое множество спасенных (ср. 7,1-17) находятся с Агнцем на горе Сион (14,1). Это те 144.000, о которых речь уже шла в 7-й главе. Заметим, что эти 144.000 символизируют новый, истинный Израиль и неисчислимое множество! Согласно древним иудейским представлениям Мессия соберет вокруг Себя спасенный народ Божий в конце времен на горе Сион (4 Ездр. 13,35-36; ср. Вар. 40:2). Почему Сион? Сион слыл как гора спасения и считалось, что именно на Сионе Мессия соберёт в эсхатоне Свой народ: «И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь» (Иоиль. 2:32). Тот, кто принадлежит к истинному Израилю (ср. 7,1-8), в конце веков имеет шанс быть спасенным на «небесном Сионе». Имеется в виду, конечно, небесный Сион, не земной, так как Иоанн видит Агнца на небе…
В стихах 4-5 Иоанн характеризует 144.000 более детально. Прежде всего, они «не осквернились с женщинами», они «девственники». Несколько спорным является смысл этих выражений. Как понимать девство?… 144.000 символизируют не особую группу христианских аскетов, а всю Церковь Христову, объемлющую бесчисленное множество людей из всех народов.
Символических значений девства существовало много. Упомянем лишь основные. Так, например, символическое толкование опирается на то, что в ВЗ нарушение верности единому Богу и отпадение в язычество всегда именовалось блудом. Обсуждая главу 7, мы уже говорили о том, что речь здесь может идти еще об одном символе. Дело в том, что христиане ведут «священную войну» за Бога против Диавола и его пособников. Конечно, это не война в земном смысле, а «духовная брань». Но, согласно библейским установлениям, воины, которые идут на священную войну, должны были хранить себя от «осквернения с женами». В любом случае, девство – символ незапятнанной чистоты. Здесь это все христиане, которые в земной жизни были верными Христу. Они не приняли культа зверя. Итак, девство – Символ верности, в противоположность блуду и блуднице 17-й главы. Ещё важнее, что девственники – воины в Священной войне, победители».
Толкование А.П. Лопухина.
По 7-й главе:
«Этих запечатленных из всех колен израилевых оказалось 144 тысячи. Самое число 144 т. по согласному мнению толкователей, очевидно, символическое и должно означать полное число избранных (12 х 12 х 1000). Они названы израильтянами и притом прямо с указанием на 12 колен народа израильского. Но ни то, ни другое обстоятельство не вынуждает с необходимостью заключать, что здесь имеются ввиду израильтяне по плотскому происхождению. И христиане, составляющие новозаветную церковь, которая является продолжением и заменою церкви ветхозаветной, могут быть названы истинными израильтянами, если не по плоти, то по духу. Такое понимание вполне соответствует Апокалипсису (Откр.2:9, 3:9). Под запечатлением нельзя здесь подразумевать обращение евреев в христианство общею массою в последнее время (Рим.11:25–26). Это запечатление не может быть приравнено к принятию христианства, ибо печать налагается на тех, кто уже рабы Божии (Откр.7:3). Лучше всего под запечатленными разуметь совершенных верующих последнего времени, которые достигнут высшего совершенства и одухотворенности после общего обращения в христианство израильтян – тогда, когда и Израиль по плоти, и Израиль по духу составят единое стадо Христово. Запечатленные Ангелом суть совершеннейшие из христиан последнего времени, избранный народ Божий – тот самый, о котором упоминал Спаситель в Своей эсхатологической речи (Мф.24:22)».
По 14-й главе:
«На горе Сионе, которая есть небесный храм, где Господь обитает среди Ангелов и прославленных людей, Иоанн видит Агнца и с Ним 144 тысячи, у которых имя Его и имя Отца Его написано на челах. Кто эти 144 тысячи? Они не те, которые упомянуты в Откр.7:9–17. Они другие. Они первее всего суть христиане прославленные, ибо являются не на земле, а на небе и вместе с Агнцем. На их челах написано имя Агнца и имя Его Отца, как награда за предшествовавшие подвиги земной жизни. Их земная жизнь, их христианские подвиги, их неуклонное последование и подражание Иисусу Христу – Агнцу непорочному так проникли все их существо, что как бы отражались на их челах и говорили о их принадлежности к Богу и Агнцу, а потому о заслуженности их блаженства…
В похвалу и особенное достоинство совершенных ставится то, что они были строгими девственниками. В последние времена эти избранные и совершенные для того, чтобы оставаться верными христианству, при страшных гонениях антихриста среди невозможных условий должны были совершенно отказаться от брачной жизни, которая могла бы связать их нежелательными узами с антихристианским миром. Их девственность – девственность в широком смысле этого слова, как высшая христианская добродетель или как совокупность всех христианских добродетелей при полнейшем целомудрии. Они суть избранные, ибо, презрев брачную жизнь, все блага семейной жизни, предали себя на всецелое служение Богу и в этом смысле всюду ходят за Агнцем. Они первенцы в смысле лучших и избраннейших, они совершенно свободны от лжи и вполне непорочны. Итак, эти 144 тысячи, стоящие вместе с Агнцем на горе Сионе, – суть избраннейшие и совершеннейшие христиане и преимущественно христиане последнего антихристианского времени. Их 144 тысячи, ибо взято число, выражавшее полноту всех избранных и совершенных христиан, которые достигали и будут достигать совершенства».
Толкование архиеп. Аверкия (Таушева).
По 7-й главе:
«В каждом из 12 колен окажется по 12 000 запечатленных, а всего 144 000. В числе этих колен не упоминается колена Данова, потому что из него, по преданию, произойдет антихрист. Вместо колена Данова упомянуто священническое колено Левиино, которое не входило прежде в число 12 колен. Такая ограниченная численность выставлена, быть может, для того, чтобы показать, как мало спасшихся сынов Израилевых по сравнению с неисчислимым множеством возлюбивших Господа Иисуса Христа из всех остальных народов земли, бывших язычниками (ст. 1-8)».
По 14-й главе:
«В этом видении изображается Церковь, чистая невеста Христова, во время процветания империи зверя. Число 144 000 здесь имеет, по-видимому, то же значение, что и в 7-й гл. ст. 2-8. Это – избранники Божии от всех народов земли, представленных образно в виде 12 колен Израилевых. То, что имя Отца Агнца написано на челах их, означает отличительные качества их внутренней настроенности – нравственный характер и образ жизни их, всецелое посвящение их служению Богу. К ним присоединяется сонм играющих на гуслях «как бы новую песнь». Это – песнь о новом творении Божием, песнь об искуплении и обновлении человечества кровию Агнца Божия. Поет эту песнь только искупленная часть человечества, а потому-то «никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч искупленных от земли» (ст. 1-5). Некоторые толкователи под «девственниками» понимают здесь не девственников в буквальном смысле слова, а тех, которые были спасены от тины язычества и идолослужения, поскольку в Священном Писании Ветхого Завета идолослужение нередко называется любодейством».
Толкование прот. Олега Стеняева.
По 7-й главе:
«Кто такие эти сто сорок четыре тысячи запечатленных? Надо прямо сказать, что у святых Отцов есть разные истолкования по этому вопросу. Но в основном доминирует следующее: это евреи из разных колен, которые за всю историю после распятия Сына Божия и до Пришествия Сына Божия примут христианство. Только сто сорок четыре тысячи. Остальные останутся в своем жидовстве. То, что такое истолкование верно, мы видим из того, что называются все колена…
«После сего взглянул я, и вот, великое множество людей…» (Откр.7,9), – это миллионы и миллионы спасенных, которых никто не мог перечесть, – видите, сколько спасенных будет по милости Божией! Из всех племен, из всех народов, из всех языков. От еврейского народа только сто сорок четыре тысячи, а из всех племен, из всех народов, из всех языков — бесчисленное количество. Бесчисленное множество. Никто не мог сосчитать такого количества людей. И они в белых одеждах, они с пальмовыми ветвями в руках своих, и восклицали громким голосом, говоря: «спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» (Откр.7,10)».
По 14-й главе:
«…раньше говорилось о ста сорока четырех тысячах, где перечислялись поименно колена израильские и имелись в виду те евреи, которые приняли верою Иисуса Христа, то сейчас мы увидим из контекста, что речь идет о девственниках, о которых сказано: «Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники» (Откр.14,4). Девство – это особый обет, который человек дает Богу, о том, что он посвящает всю свою жизнь служению Творцу и народу Божию и не создаст свою собственную семью…
Конечно, когда мы читаем о 144-х тысячах, мы должны понимать, что это особые Божьи избранные люди. Здесь уже говорится о тех, которые не только из колен израильских, а из всех народов, и которые именно сохраняли девство…
Кто-то из вас может задуматься и задать вопрос своему сердцу:
– А почему я не могу стать одним из этих 144-х тысяч?..
…ту награду, которую будут иметь 144 тысячи, – ты получишь точно такую же на Небесах. Но без их песни, без их молитв, без их трудов смог бы ты так легко получить то, что получаешь почти даром? Одни с детства служат Богу, с юных детских лет, – как мы радуемся, когда видим маленьких алтарников! А некоторые приходят к Богу на склоне своих лет, пожилыми. За плечами такая жизнь, о которой люди не хотят и вспоминать. Но и те и другие получают одинаковую награду. Поистине, Бог не лицеприятен, и Он позаботится о каждом верном, но промыслительно. Он Сам решает, кому дается возможность уже в этой жизни духовно возрасти».

Синонимы к слову «остальными»

Введите слово и нажмите «Найти синонимы». Поделиться, сохранить:

Найдено 8 синонимов. Если синонимов недостаточно, то больше можно найти, нажимая на слова.

Синонимы строкой Скрыть словосочетания
Предложения со словом «остальными». Значение слова
,

С тем же началом: остальные, остальной, остались считанные дни, остальное приложится, остальгия, остались кожа да кости

С таким же концом: с остальными

Другие слова на букву о

Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я

Поделитесь, если помогло

Наверх На главную

  • Средняя частота слова «остальными» на миллион употреблений: 47 раз. Количество букв: 10.
  • Искалось форм слова остальными: 11.
  • Поиск занял 0.005 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем можно заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы и предложения (нажмите Ctrl+D), ведь качественный онлайн словарь синонимов русского языка пригодится всегда.

Случайные слова и фразы: служба поддержки, антитело, пропой