Бог поругаем не бывает
Содержание
«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» (Галатам 6:7-9).
Это не просто красивые слова. Это один из законов нашего бытия, которое создано Творцом всего существующего, видимого и невидимого. Подобно как все физические законы действуют неизменно и неотвратимо, и мы при любом своем желании не можем отменить или прекратить их действие, точно так и этот закон «сеяния и жатвы» не может быть упразднен. Причем, если законы нашего материального мира действуют только до тех пор, пока существует наш мир (а он «обречен» на окончание своего существования от начала, ибо сотворен с одной из основополагающих категорий своего бытия – временем, то есть, он – временный), то закон «сеяния и жатвы» универсален и равно действует как в сфере материального временного мира, так и в сфере невидимого духовного вечного мира, который буквально везде и во всем пронизывает и наполняет нашу жизнь, являясь неотъемлемой ее частью. Никто из людей – сегодня живущих на земле, когда-либо живших ранее или еще будущих жить на ней в будущем – не сможет избежать полной реализации этого закона в своем бытии. Если даже этот закон по какой-то причине не сработал полностью во время нашей земной жизни, то будьте абсолютно уверены, что вся полнота воздаяния ожидает каждого из нас за порогом перехода в вечное бытие, после смерти.
Богу не нужно бегать за людьми и наблюдать исполнение созданных Им законов. Христос об этом сказал так: «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Иоанна 12:48). Это точно как с любыми законами материального мира: они созданы Богом от начала, существуют и действуют в соответствующих ситуациях, и Ему не надо бегать и наблюдать за нарушителями этих законов, чтобы наказать их: нарушение закона тут же наказывает нарушителя. И на действие воздаяния никак не влияет знает ли человек об этом законе или не знает о нем; закон есть, и он действует. Хочешь быть в безопасности, переживаешь за свою жизнь, — будь добр, исследуй бытие, открывай законы для себя и следуй их исполнению, «чтобы тебе было хорошо» в дни земной жизни и в последующей вечности. «Предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем» (Екклесиаст 1:13).
Но может ли человек познать Бога, Творца и Вседержителя всего сущего?! Можем ли мы познать мир, который Он сотворил и в котором поместил нас жить?! Люди первого мира, хотя были созданы по образу и подобию Божьему (как и все последующие), пользуясь данными им Творцом разумом и совестью, не смогли правильно исполнить эту задачу и дошли до того, что «всякая плоть извратила путь свой на земле… и все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Бытие 6:5,12). Тогда Бог вынужден был истребить тот мир водами всемирного потопа, оставив только праведного Ноя и его семью для последующего продолжения жизни рода человеческого. Посеяли – и соответственно пожали. Подобное ожидает и наш мир, погрязший в эгоизме, ненасытном потребительстве, отступлении от Бога, грехах и мерзостях: «Тот мир погиб, быв потоплен водою; а нынешние небеса и земля, существующие тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых людей… Придет же день Господень, как вор ночью, и тогда небеса с шумом исчезнут, стихии же(силы и энергии), разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2-е Петра 3:6,7,10).
После первого периода истории человечества, который закончился так плачевно, Бог, хотя ничем и никак не был обязан людям, все же, руководясь любовью и милостью, решил пойти навстречу человечеству и открыл Себя и Свои законы-заповеди людям через Моисея и избранного специально для этого еврейского народа. «Смотрите, поступайте так, как повелел вам Господь, Бог ваш; не уклоняйтесь ни направо, ни налево; ходите по тому пути, по которому повелел вам Господь, Бог ваш, чтобы вы были живы, и хорошо было вам» (Второзаконие 5:32,33). Но совершенный и прекрасный Божий закон, «ослабленный человеческой плотью», оказался бессилен принести счастливую жизнь и спасти человечество. Проблема была не в Божьих законах, а в гордости, эгоизме, своеволии, бунте против Создателя и Вседержителя, живущем внутри сердца сынов человеческих. Евреи постоянно отходили от Господа Бога и Его заповедей, за что много раз были наказываемы и несколько раз изгоняемы из обетованной земли. Но не только евреи имели такие проблемы. Христианство, подобно им, носящее только название Народа Божьего и не живущее по заповедям Божьим, также много раз за свою историю пережило жатву плодов своего религиозного формализма. Чего стоят только две кровопролитные и разрушительные мировые войны, которые начались и происходили в так называемом христианском мире между так называемыми христианскими народами! Да и сегодня мусульмане справедливо упрекают и негодуют на «христианский» мир за поток морального и нравственного разложения, который через распространение современной культуры разносится по и без того духовно больному миру. Только по величайшей милости Господа и Его могуществу при всем этом мы еще не исчезли и не истребили самих себя и мир, в котором мы живем. Это равно касается как всего человечества и целых народов, так и каждого человека в отдельности.
Огромная любовь Господа Бога вдохновила Его на еще большую милость для нашего спасения: благодаря жертве Иисуса Христа, принесенной на голгофском кресте за наши грехи, и последующему ниспосланию Духа Святого на землю, человечеству открылась новая благодатная возможность для спасения: веруй в Господа Иисуса Христа – и спасешься! Для того, чтобы приблизится к Богу, познать Его, принять в свое сердце, стать членом Его семьи – Народа Божьего, теперь уже Бог ничего не ожидает от нас, как только: вера, покаяние и обращение. Только приходи к Нему искренно, всем своим сердцем, как раскаявшийся блудный сын, — и Он помилует тебя! Ты избежишь жатвы за все грехи и беззакония, что сотворил во всей своей жизни, потому что всю эту твою негативную жатву Христос взял на Себя во время страданий и смерти на Голгофе. Он, подобно громоотводу, принял на Себя огненные стрелы Божьих судов, готовых заслуженно обрушиться на нас, грешников и беззаконников. Приди к Нему, прими Иисуса Христа и Его спасение, скройся всей своей жизнью в Нем, держись Его всем своим сердцем, — и пожнешь вечное спасение своей души! Как близко стало к нам Его спасение! Воистину, приблизилось Царство Небесное к людям!
И еще: теперь Божье спасение принадлежит не только лучшим людям земли, подобным Ною, Иову, Аврааму, Моисею, Даниилу, — оно принадлежит всем грешникам, всем заблудившимся сыновьям и дочерям, уверовавшим, раскаявшимся и обратившимся к Богу всем своим сердцем. Но: хотя мы спасены не по нашим делам, а по Его милости и любви, независимо от наших предыдущих дел, теперь же, после обретения спасения, получения Духа Святого и усыновления в семью Народа Божьего, Господь Бог ожидает от нас соответствующей жизни и плодов. Мы спасены не по добрым делам, но для добрых дел, которые Бог предназначил нам – каждому из нас – исполнять! (Ефесянам 2:8-10; Титу 2:11-14.)
А в конце истории нашего мира, каждый из уверовавших в Бога, спасенных по Его благодати и милости, предстанет перед Богом на Судилище Христовом. «Всем нам должно явиться пред Судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2-е Коринфянам 5:10). Нам – это верующим, спасенным Его благодатью, принявшим Духа Святого, ставшими членами Его народа на земле. Здесь не имеются в виду остальные люди мира; они должны будут явится перед Судом Божьим, перед Великим Белым Престолом. Христос учил, что каждому из Его рабов будет воздание, вознаграждение, личная жатва – соответственно тому, что каждый делал, живя на земле, в краткие дни своего земного бытия. Одни пожнут в тридцать крат, другие – в шестьдесят, еще одни – в сто; один получит в управление пять городов, другой – десять; все соответственно тому, что и как делал. Но будут и такие, кто абсолютно эгоистично отнеслись к подаренному им спасению, которые просто пользовали для себя все дары Божьей благодати, и они будут выброшены от Судилища Христова «во тьму внешнюю». Я знаю, что это трудно вмещается в сознание, не вписывается в некоторые богословские концепции, но Христос неоднократно учил нас этому. Мне кажется, я понимаю Божью логику: если вы ничего не могли сделать и ничего не сделали для приобретения своего вечного спасения, то, получивши его даром, постарайтесь теперь хоть что-то сделать полезное на земле, хоть в какой-то мере исполнить свое предназначение, из благодарного сердца!
Иисус, объясняя одну из притч, сказал, что «жатва – есть кончина века», то есть, жатва – это конец бытия нашего мира, за чем последует переход всех людей в другой мир и вечная жизнь. Но: для каждого человека непосредственное приближение к этому рубежу настает в день нашей физической смерти: с этого момента никто из людей ничего не может изменить для себя, и после смерти все души умерших ожидают своего воздаяния, своей жатвы, в соответствующих местах, до дня Судилища Христова или Суда Божьего. Для каждого живущего на земле «конец света» не тогда, когда он произойдет в конце истории нашего мира и человечества, а в день, когда заканчивается моя личная земная жизнь. Это – мой личный «конец света». Мы никак не сможем избежать этого, потому что не мы сотворили этот мир и его законы, и не дано нам изменять их. Какая жатва ожидает тебя, когда перейдешь в вечность?
Предложения со словосочетанием «не означает»
Введите слово и нажмите «Найти синонимы». Поделиться, сохранить:
Мы нашли 80 предложений со словосочетанием «не означает». Также посмотрите синонимы «не означает».
- Его взгляд говорил о том, что хотя он и пришел сюда, но это еще не означает, что он все одобряет в СССР.
- Не означает ли это, что именно они живут в наибольшем согласии с высшими законами?
- Но это вовсе не означает, будто оно основано на непроверенных сведениях.
- Он спросил, не означает ли все это «ужесточения международной линии».
- Если чье-то мнение противно мнению другого, это отнюдь не означает, что кто-то из двоих дурак.
- И это отнюдь не означает чего-то плохого.
- Это, друзья мои, не означает, что я или вы можем довольствоваться достигнутым и считать работу завершенной.
- Сказанное отнюдь не означает того, что начинающий рукопашник должен сразу же засесть за изучение законов механики.
- Мир застыл в оцепенении перед мощью нового оружия: не означает ли это конец британского превосходства на море?
- А когда дипломат спросил, не означает ли это, что «правительство прибывает, чтобы встретить вас по всем правилам», генерал сказал: «Да».
- Бедному автору не приходит в голову, что принцип демократии в применении к национальной области не означает право на самоопределение.
- Да, я их всех очень любила, что не означает близких отношений.
- Но еще раз повторю: это отнюдь не означает, что ближайшее окружение Президента с радостью не подруливает.
- И это вовсе не означает, что архитекторов считали гениями всегда и безоговорочно.
- Впрочем, роль руководителя комитета по IPO не означает, что он общается с инвестбанками.
- Гениальность означает только самое себя, она не означает, например, безупречность.
- Первый означает малую родину, деревню, регион, который близок человеку, а второе понятие означает родину в традиционном смысле слова.
- На языке марксистского социализма это означает, что Керенский был мелкобуржуазным демократом.
- Он получил позже имя Будды, что означает «озаренный, познавший, мудрый, просветленный».
- Но это означает совершенно обратное, ибо meta означает «за пределами», а не «вблизи».
- Когда командир приказал уничтожить все секретные материалы, каждый член команды понял, что это означает.
- Короткая частица «за» означает очень много, означает она, что никакой иной дороги к дому, где торговал таинственный букинист, попросту нет.
- На самом деле важнее всего сам продукт, и выпускать его до того, как он доведен до совершенства, означает попусту тратить силы.
- Спросил у своего лингвиста-сына, что означает слово «аскают».
- Родители решили назвать меня Натальей, что в переводе с древнегреческого означает «природная».
- При таких условиях захват власти социалистическими руками означает неизбежный и немедленный провал революции.
- С гордостью и нежностью мальчика называли «Bebe lou poulit», что на южном патуа означает «красивый малыш».
- П.: Что означает «писатель вне закона» в вашем понимании и на вашем примере?
- Это означает: в тюрьму Ленину идти нельзя!
- Во многих случаях это означает голодную смерть.
- Но что в данном, по крайней мере, случае означает отречение от своего “я”?
- Я выбежал, чтобы узнать, что он означает, и нашел Ауду прислонившимся к скале и камнем разбивающим в куски свои искусственные зубы.
- Саладин (в переводе с арабского его имя означает «честь веры») родился в современном Ираке.
- Я постепенно начал понимать, что означает строевая служба в мирное время.
- Товарищи встретили Фиделя на Пиносе бурными овациями и стали уважительно называть его «хэфэ максимо», что означает «верховный вождь».
- А в остальном все как на войне: король беспомощный и неповоротливый, но его потеря означает полное поражение.
- Во сне он видит выпадающие зубы, что, по народному поверью, означает смерть, но он не в силах оборвать свой «дурной сон».
- Не могли бы вы объяснить мне, что это слово означает?
- И прочувствовал то, что означает для человека, и особенно для ребенка, настоящая семья.
- Слово в переводе с персидского означает «собрание».
- Скажем, когда говорится, что «правитель N правил четыре года», означает, что он умер на четвертый год своего правления.
- Полное молчание на этот счет означает, что Коба, находившийся в это время на Кавказе, не участвовал в конференции.
- Это означает только одно: мы будем отстаивать свои интересы.
- Ему необходимо повиноваться (ислам означает «повиновение Аллаху»).
- Что же, однако, означает такая склонность в детстве?
- Если перевести слово «омертэ» с сицилийского диалекта, то оно означает «поведение, достойное настоящего мужчины».
- Бытует мнение, что именно от таино, говоривших на одном из аравакских языков, происходит слово «Куба», которое означает «земля».
- Бедняки, как и в Средние века, особенно страдают на войне, поскольку толстый кошелек означает хорошего коня.
- Участвовать в гонке, заниматься спекуляциями и вести нечестную игру означает тормозить производство.
- Если ты остаешься дома и не приходишь на Фабрику, это означает, что ты, наверное, отдал свой парик в химчистку или перекрашиваешь его.
- Они также позаимствовали его у охотников, у которых он означает нечто вроде крика «у-лю-лю!», с которым спускают на дичь гончих собак.
- Четыре недели означает 2 миллиона тонн железной руды.
- То, что фермерам удается удерживаться на плаву, означает лишь то, что сельское хозяйство изумительно прибыльно само по себе.
- Любая зависимость означает стеснение свободы.
- Этот термин имеет тосканское происхождение, где существует слово «maffia», и означает оно «нищета».
- Если верить некоторым комментаторам, глобализация означает конец государства в том виде, в каком мы его знали на протяжении веков.
- Позже, освоившись в Принстоне, я начал понимать, что означает это «хе-хе-хе-хе-хе».
- Мы решили, что «тривиально» означает «доказано».
- Она означает ловкого плута, циника, человека, способного на многое, если не на все.
- Разве случайно имя Фидель означает в переводе со староиспанского «верный»?
- Но будто Серафим сказал тогда: «Сие обстоятельство и означает, что близок конец моей жизни».
- В моё отсутствие взяла словарь и показала Дмитренко, что оно означает.
- Если это случится, вас вышлют из страны, а это означает, что все ваши концерты должны быть отменены.
- А это означает, его отец Владимир Александрович должен будет подать в отставку с поста командующего петербургским гарнизоном.
- Трон в частном жилище сохраняет то же название, что и во дворце, но означает совсем иное.
- Вдумайтесь, прошу Вас, на минуточку, что означает мне сидеть сейчас в советской тюрьме.
- Понимая, что такая активность что-то да означает, Прин терпеливо ждал.
- Ведь в переводе с древнегреческого «хисторио» означает «хожу, расспрашиваю, узнаю».
- Это означает, что на него должна действовать сила.
- Его недоверие ко всему, что означает собою культуру и прогресс, тесно связано с историей его отечества.
- Это означает, что он важен для них, означает, что ты покупаешь действительно ценного и стоящего игрока.
- Что означает этот столь многообещающий прием?
- Говорят (Байрон), что ранняя страсть означает душу, которая будет любить священные искусства.
- Все мы слышали приказ, но в тот момент точно не знали, что он означает.
- Если не вдаваться в подробности, это означает, что сколько-то блондинок всегда будет рождаться, иногда даже у двух родителей-брюнетов.
- Но теперь мы снова берем его, и в изменившихся условиях он означает именно то, к чему призывает.
- В переводе со скандинавского фамилия Рерих означает «богатый славой», она появилась во времена викингов.
- Это означает, что гибли, в основном, невиновные.
- Мы подъехали и спросили у Шимта, что это означает и куда девались всадники с лошадьми.
- Это означает, что ни о каком серьезном расследовании не могло быть и речи.
Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.
Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.
- Поиск занял 0.037 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем можно заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы и предложения (нажмите Ctrl+D), ведь качественный онлайн словарь синонимов русского языка пригодится всегда.
Значение слова «не»
-
НЕ1, частица отрицат. В тех случаях, когда относится к слову с предлогом, ставится перед предлогом. При глаголах, управляющих винительным падежом, как правило, меняет управление на род. п.
1. Служит для выражения полного отрицания того, что обозначает слово или сочетание, перед которым она стоит. Не знаю. Газеты не принесли. Гости не придут. Не в меру толст. □ Жизнь прожить — не поле перейти. Пословица. Да он властей не признает! Грибоедов, Горе от ума. В ушах лишь только отдается: — Не тут, не так, не там! И. Крылов, Ларчик. Не торговал мой дед блинами, Не ваксил царских сапогов, Не пел с придворными дьячками, В князья не прыгал из хохлов. Пушкин, Моя родословная. Я привез тебе гостинец! То гостинец не простой: С поля битвы кабардинец, Кабардинец удалой. Лермонтов, Дары Терека. Он поднес рюмку шампанского к губам, но не выпил вина. Тургенев, Петр Петрович Каратаев. | При неопределенной форме глагола в значении сказуемого. Не нагнать тебе бешеной тройки: Кони крепки, и сыты, и бойки. Н. Некрасов, Тройка. Не бродить, не мять в кустах багряных Лебеды и не искать следа. Есенин, Не бродить… | При противопоставлении (обычно с союзами „а“, „но“). Погнал коня назад к Киеву, и через день показался город; но не Киев, а Галич. Гоголь, Страшная месть. Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои. Н. Некрасов, Мороз, Красный нос. | С отрицательными частицами и наречиями: „вовсе“, „отнюдь“, „совсем“, „никак“ и др., усиливающими отрицание (вовсе не…, отнюдь не…, совсем не…, никак не…). вовсе не имел желания расстаться с своими грезами. Гоголь, Сорочинская ярмарка. Это был высокий, худощавый мужчина, весьма серьезный, весьма прилично одетый. Но видно было, что ему вовсе не до радостей и семейного счастья. Достоевский, Елка и свадьба. Никак не можем помириться с тем, Что люди умирают не в постели, Что гибнут вдруг, не дописав поэм, Не долечив, не долетев до цели. Симонов, Всю жизнь любил он рисовать войну.
2. Придает высказыванию значение неопределенности, неполного отрицания, когда ставится между повторяющимися словами. Не властны мы в поместиях своих. Не смей согнать ленивца! Рад не рад, Корми его; не смей переманить Работника! Пушкин, Борис Годунов. На нем надето что-то круглое: сюртук не сюртук, пальто не пальто, фрак не фрак, а что-то среднее, то, что в провинции называют «обеденным фраком». Салтыков-Щедрин, Губернские очерки. Попал в стаю, лай не лай, а хвостом виляй. Чехов, Вишневый сад. | С предлогом „в“ перед повторяющимся существительным. Старухи бред и чудный стон Дремоту Леды прерывал, И краткий сон был ей не в сон! Лермонтов, Последний сын вольности. Дома ему чай не в чай; дома ему все напоминает, что он слуга. Герцен, Былое и думы. || При наречиях: „очень“, „весьма“, „вполне“, „слишком“ и т. п. сообщает значение ограниченного отрицания тем словам, к которым относятся эти наречия (не очень…, не весьма…, не вполне… и т. п.). Мгновенно сердце молодее Горит и гаснет. В нем любовь Проходит и приходит вновь, В нем чувство каждый день иное; Не столь послушно, не слегка, Не столь мгновенными страстями Пылает сердце старика. Пушкин, Полтава. Он хмурился и не совсем любезно поздоровался с Ромашовым. Куприн, Поединок.
3. Придает высказыванию утвердительное значение: а) когда ставится перед глаголами „мочь“, „сметь“ при наличии второго отрицания в предложении. Не могу не сказать. □ Красавица не могла не заметить его загоревшего, но исполненного приятности лица и огненных очей. Гоголь, Сорочинская ярмарка. Широта его интересов не могла не изумлять меня. М. Горький, В. И. Ленин; б) когда ставится перед неопределенной формой глагола в безличном предложении, сказуемое которого выражено словами: „нельзя“, „невозможно“. Нельзя не любить отечества, какое бы оно ни было. Белинский, Стихотворения М. Лермонтова.
4. (обычно с мест. „кто“, „что“, нареч. „как“ и т. п.: кто не…, кого не…, что не…, чего не…, как не…). Употребляется в восклицательных предложениях, в риторических вопросах для усиления утвердительного значения. Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? Пушкин, Станционный смотритель. Одна лишь я любви до смерти трушу. А как не полюбить буфетчика Петрушу! Грибоедов, Горе от ума.
5. В вопросительных предложениях с частицей „ли“ служит для выражения предположительности или вежливого предложения чего-л. Скажите, что у вас с рукой? Не дать ли капель вам? не нужен ли покой? Грибоедов, Горе от ума. — Чем заслужил я такую любовь? — думал он. — Не сон ли это? Тургенев, Накануне.
6. В соединении с предлогом „без“ (не без…) придает слову (или сочетанию) значение ограниченного утверждения. вступил на площадь не без какой-то невольной боязни. Гоголь, Шинель. Инспектор не без удовольствия, но и не без достоинства сказал: — Хорошо, спасибо. Помяловский, Очерки бурсы. Не без добрых душ на свете — Кто-нибудь свезет в Москву. Н. Некрасов, Школьник. || С частицами: „чуть“, „едва“, „едва ли“ и др. образует сочетания со значением возможности, допустимости того, что выражено словом, к которому относится сочетание (чуть не…, едва не…, едва ли не… и др.). Онегин сохнет — и едва ль Уж не чахоткою страдает. Пушкин, Евгений Онегин. Я вдруг вспомнила нашего буфетчика Василия, который вытащил из горевшей избы безногого старика и сам чуть не погиб. Тургенев, Накануне. Вылезая из воды, Виктор поскользнулся и чуть было не упал. Добровольский, Трое в серых шинелях.
7. При глаголах на -ся, имеющих приставку „на“ и выражающих полное удовлетворение действием, состоянием, обозначает невозможность, нежелание и т. п. закончить, прекратить это действие, состояние. Эх, матушка! что плакать о прошедшем, когда о теперешнем не наплачешься. Лермонтов, Странный человек. На поля, сады, На зеленые, Люди сельские Не насмотрятся. Кольцов, Урожай. Он не мог наслушаться Киселева, не мог наговориться с ним. Вересаев, Поветрие.
8. Входит в состав сложных союзов и союзных слов, например: не то; не то… не то; не то что… а; не то что не… а; не то чтобы… а; не то чтобы не… а; не кто иной (другой)… как; не что иное (другое)… как; не только… но; не только… но и; не столько… сколько; не настолько… чтобы; хотя не… но (однако); тем не менее.
◊
Не до кого-чего — нет склонности, желания, интереса и т. д., нет возможности заниматься чем-л., обратиться к чему-л. Не то см. то1.
-
НЕ́2 (всегда под ударением). В сочетании с предлогами является отделяемой частью местоимений „некого“, „нечего“. Ну бал! Ну Фамусов! умел гостей назвать! Какие-то уроды с того света, И не с кем говорить и не с кем танцевать. Грибоедов, Горе от ума. Осенний сплав по реке Чусовой не представляет опасностей, но требует терпения, — то расстояние, которое весной проходится в трое суток, теперь могло потребовать трех недель. Но выбирать было не из чего, и я отправился. Мамин-Сибиряк, Не у дел. Вчера, например, она не дала мне обедать. «Тебя, говорит, чучело, кормить не для чего…» Чехов, О вреде табака.
Глава VI
О различных особенных обнаружениях христианской любви (1–10). Заключение к посланию (11–18)
Гал.6:1–10. При обращении грешника на истинный путь нужно действовать в духе кротости. Следует также заботиться о своих ближних в их нуждах и неудачах, снисходя к их недостаткам, в виду того, что каждый из нас также имеет свои грехи. Нравоучительный отдел заканчивается новым призывом к деланию добра людям.
Гал.6:1. Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.
«Впадет» – нечаянно, неожиданно для самого себя, по увлечению со стороны (προληφθῆ – точнее: «будет захвачен»). – «Духовные» – οι πνευματικοί, т. е. такие христиане, в которых Дух Св. наиболее проявил Свою силу, в которых Он стал руководящим началом жизни, тогда как в массе христиан по прежнему еще сильно влияние плоти (ср. 1Кор.3:1–3). Это те люди, которых Ап. называет «совершенными» (1Кор.II,6; Фил. III,15), «сильными» (Рим.15:1). – «Чтобы не быть искушенным», т. е. чтобы не впасть в грех. Проступок брата для «духовного» человека должен, следов., служить предостережением, напоминать ему о его собственной слабости, а это воспоминание заставит его мягче относиться к согрешившему…
Гал.6:2. Носи́те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
Не только грех брата, но и всякая тяжесть («бремена»), какая чувствуется нашими братьями, должна и нами чувствоваться как бы угнетающая нас самих. Поэтому мы должны помогать брату нести его тяжесть, под которою нужно разуметь все, что удручает человека, с чем он не может сам справиться, – и духовные, и материальные его невзгоды. К такому широкому пониманию слова «бремена» побуждает и заключение стиха: «таким образом исполните закон Христов» или заповедь Христа о любви, в которой собственно и состоит существо закона Христова (Мф.22и сл., Ин.13:34). Исполнение закона Христова Ап. и теперь уже видит со стороны Галатов, но это исполнение еще несовершенное. Оно будет совершенным только со временем (αναπληρώσετε – от αναπληροῦν исполнять в совершенном виде, в противоположность к πληρουρν просто исполнять. У Галатов еще, след., нельзя констатировать αναπληροῦν, а только πληροῦν). Это совершенное исполнение закона Христова возможно только тогда, когда Галаты будут всегда помогать братьям носить их «бремена».
Гал.6:3. Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.
Ап. призвал христиан носить бремена «друг друга». Последними словами он дал понять, что у каждого есть бремена, тягости, сознание своих недостатков и самые эти недостатки. Но есть люди, которые слишком о себе думают (на это указывает выражение «почитать себя чем-нибудь» ср. 1Кор.3:18, 10:12, 14и особенно 1Кор.8:2). Подобный человек, поелику он на самом деле – ничто, только обманывает сам себя, совсем себя запутывает в мыслях (φρεναπατᾶ), и он уже не в состоянии правильно отнестись к удрученному брату, послужить ему.
Гал.6:4. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом,
Вместо того, чтобы услаждаться своими мнимыми достоинствами, христианин должен скорее исследовать свое поведение («свое дело» или делание). – «Тогда будет иметь похвалу..». Перевод неточный. Точнее: «тогда будет иметь повод хвалиться только в отношении самого себя, а не в отношении другого». Мысль у Ап. такая. Мы часто хвалим себя только потому, что видим непохвальные поступки других. Между тем оценивать себя с такой точки зрения – неправильно. Нужно испытать самого себя, узнать все свои силы и способности и подумать, воспользовались ли мы этими способностями как должно. Тогда и окажется, что нам и хвалиться-то нечем, что мы скорее должны просить у Бога прощения в том, что пренебрегли Его дарами.
Гал.6:5. ибо каждый понесет свое бремя.
Здесь основание или побуждение к самоиспытанию. Нужно обращать серьезное внимание на свое поведение, потому что результаты своего земного делания каждый из нас понесет в другую жизнь, пред престол Вечного Судии (ср. Откр.14:13; 2Кор.5:10, Мф.5и сл.). При этом Ап. для обозначения понятия «бремени» берет уже не то слово, какое он употребил в Гал.6:2. Там стоит слово τά βάρη, которое означает всякую тяготу, откуда бы она ни приходила и как бы долго ее ни приходилось нести. Здесь же поставлено слово φορτίον, которое означает тяжесть, какую на себя кто либо нагружает или позволяет на себя возложить, чтобы нести ее к определенной цели. Действия, какие совершены самим человеком здесь, в земной жизни, есть такая тяжесть, которую он уже сам, а не другие должен нести в течении жизни и за ее пределами (напр. за развратную жизнь человек часто платится болезнью, которую с ним уже никто разделить не может)…
Гал.6:6. Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.
Гал.6:7. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
Против этого положения Апостола иудействующие, по-видимому, немало восставали и вооружали Галатов, позволяя себе насмехаться (μυκτηρίζεσθαι – по-русски, не точно: «поругаться» – в выражении: «Бог поругаем не бывает»). Вместо того, чтобы говорить о себе, Ап. говорит о Боге, что над Ним нельзя насмехаться, как это делали иудействующие, насмехавшиеся, собственно, над Павлом. Таким образом, Апостол хочет сказать, что порядок, существующий в Церкви, есть воля Самого Бога. Бог, также, печется о том, чтобы человек всегда пожинал то, что посеет; здесь на земле, от известного семени получается такое же семя.
Гал.6:8. сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
Теперь Ап. говорит не о том, что сеется, а о почве, в которую бросаются семена. От различия почвы зависит и различие получаемой жатвы. Кто бросает семена «в плоть», т. е. заботится о плоти, тот от этой почвы получит только тление. Напротив, кто сеет «в дух», на почве духа, тот получит от духа вечную жизнь, так что общее правило, приведенное в конце Гал.6:7, здесь оказывается также приложимым. Ап. хочет этим сказать, что кто употребляет свое имение только для улучшения собственного благосостояния (Рим. 13:14), кто равнодушно проходит мимо нуждающихся братьев, тот не получит ничего, кроме того что может дать та почва, на которую он употребляет свое достояние, т. е. ничего кроме тления (ср. Кол.2:22; 2Пет.1:4, 2:12, 19). Тот же, кто, напротив, свое земное стяжание употребляет на благо общества, и именно на благо духовное, тот, – конечно, не от денег, а от Духа, на служение которому он отдал себя, – получит вечную жизнь (ср. Мф.6:19–24, 19:21).
Гал.6:9. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.
«Да не унываем» – точнее: «не станем оставлять его». Человеку иногда приходится уставать под бременем принятого им на себя долга делания добра ближним. Но он должен скорее стряхнуть с себя чувство такой усталости.
Гал.6:10. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.
Христианин должен благотворить всем людям, но все таки прежде всего тем, кто родствен ему по вере.
Гал.6:11–18. В заключение послания Ап. еще раз произносит горькую жалобу на своих противников – иудействующих, – и потом объявляет, что для него лично крест Христов – есть единственная гордость его жизни.
Гал.6:11. Видите, как много написал я вам своею рукою.
Апостолу хотелось, чтобы Галаты как можно яснее представляли себе его лицо (ср. Гал.4и Гал.5:2). Поэтому он, в противность своему обыкновению – пользоваться при написании посланий услугами писцов, которым он диктовал послания, теперь взялся за перо сам и написал довольно большое послание и притом очень большими буквами («как много» – точнее: «какими большими письменами» πηλίκοις γράμμασιν). Почему он писал «большими письменами» – неизвестно. Может быть, он плохо видел и у него болели глаза5, так что он не мог писать мелко, а может быть и для того, чтобы придать особую важность этому посланию.
Гал.6:12. Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,
Гал.6:13. ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.
Павел не может забыть, что в то время как он находится вдали от Галатов, их соблазняют иудействующие; чтобы предостеречь читателей от них, он говорит здесь, что эти лжеучители, которые все свое достоинство основывают на своих плотских иудейских преимуществах (Рим.2:28; Еф.2:11; Фил.3и сл.), – которые не имеют значения для нравственной и религиозной жизни, сфера которой есть дух, – принуждают Галатов обрезываться, в тех видах, чтобы освободиться от преследований неверующих Иудеев, для которых крест Христов являлся соблазном (Гал.5:11; 1Кор.1:23). Самый закон, его внутреннее содержание для таких людей значения не имеет: они и не соблюдают его многочисленных предписаний. – «Обрезывающиеся». Почему Ап. употребляет об иудаистах настоящее время? Ведь они были уже обрезаны давно (ср.Гал.5:12)? Он хочет этим сказать, что обрезание составляло для них нечто вроде догмата, который они постоянно проповедовали: это были люди обрезания (Гал.2:12). – «Похвалиться в вашей плоти», т. е. обрезав вас, они будут ссылаться на это, как на доказательство своей преданности закону Моисееву. А это могло им пригодиться, когда бы неверующие Иудеи стали их упрекать в том, что они веруют во Христа. Эти люди, так сказать, хотели застраховать себя от преследований за веру во Христа, взяв патент на «благонадежность».
Гал.6:14. А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.
Гал.6:15. Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.
Ап. не принадлежит к разряду таких, ищущих расположения мира, людей. – «А я не желаю» – точнее: «да не будет со мною того, чтобы»… Тогда как те ищут себе славы, стараясь на большее число язычников наложить печать иудейства, Апостол единственным предметом своей гордости считает крест Христов, который в то же время есть и его крест: он сам пережил и перечувствовал то, что пережил и перестрадал Христос на кресте (Гал.2:19). И как для Христа Его отношение к узким границам иудейской национальности прекратилось со смертью на кресте, так и для Павла, который участвует в этой смерти. Через распятого Иисуса мир для Павла и Павел для мира – умер. Что Ап. действительно умер для мира – это совершенно верно, потому что теперь, в настоящее время, уже не имеет значения ни обрезание, ни необрезание: существуют только новые «творения», созданные во Христе для новой, вечной, жизни (ср. 2Кор. V:17).
Гал.6:16. Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.
Кто держится одинакового с Апостолом образа мыслей, тем он посылает свое благословение. – «И Израилю Божию», т. е. истинному Израилю, который, действительно, может назваться народом Божиим. Под этим «Израилем» всего естественнее разуметь христиан из Иудеев, в которых продолжает свою жизнь Израиль как народ Божий (Рим.11:1–8, 9:27–29; Фил.3ср. толк. Ефрема Сирина, Амвросиаста, которые именно так понимали это выражение).
Гал.6:17. Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.
«Впрочем» – правильнее: «от остального» Израиля (τοῦ λοιποῦ) «никто не должен мне приготовлять труды и обременение». Ап. не хочет, чтобы остальные, отшатнувшиеся от Бога, израильтяне вмешивались в его дела и ставили ему преграды на его пути. – «Язвы Господа Иисуса» – по Тишендорфу и др. новым изданиям: «язвы Иисуса». Под «язвами» (τα στίγματα) нужно разуметь собственно знаки на теле, сделанные каким-нибудь режущим инструментом или каленым железом. По древнему общему мнению толкователей, Ап. называет так оставшиеся на его теле рубцы от причиненных ему, во время гонений на него со стороны Иудеев, ран (2Кор.11:24, 25). Он называет их «язвами Иисуса», потому что представляет себе Христа как Богочеловека Иисуса, подвергающегося бичеванию и ударам воинов на суде у Пилата (Мф.27:26, 30; Ин.19:1, 3), и потому что рассматривает свои собственные страдания как участие в страданиях – Иисуса (Фил.3:10: Кол.1:24)… «Если бы кто увидел окровавленного и покрытого бесчисленными ранами воина, вышедшего из строя, стал ли бы обвинять его в трусости и предательстве, когда этот на самом теле своем носит доказательства своего мужества? Так же, говорит, должно судить и обо мне… Мои раны представляют доказательство сильнее слов и обширнее этого послания» (Златоуст).
Гал.6:18. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.
Ап. в послании сказал немало неприятного для читателей. Как бы покрывая любовью своею все их проступки и желая показать, что он не гневается на них, он шлет им приветствие такое же, какое обычно прибавляет в своих посланиях и называет их «братьями».
Цитаты на тему «Бог воздаст»
Нам нацисты не будут братьями
Ни по Родине, ни по Матери!
Духа нет у вас быть свободными.
Нам не стать с вами даже сводными.
Не страшны нам ваши ужастики,
Мы — со звёздами, вы — со свастикой!
Майданутые вы, безликие.
Это мы, а не вы, великие.
От ущербности и от тупости
Натворили вы столько глупостей!
И своим же стреляли в спины вы…
Как назвать вас? Быть может, свиньями?
Ярош, Билый и сволочь прочая,
Вам Европой мозг заморочили,
На майдане поили зельями.
Вы же «Беркут» свой жгли «коктейлями»!
Вы с поганцем своим Бандерою,
Мы ж — с Отчизной святой и верою!
Вы скулите, того не ведая,
Вы — с войною, а мы — с победою!
Рвётесь с Запада вы оравою,
Но у нас наше дело — правое!
Если русских теперь касаемо —
То своих никогда не бросаем мы.
Ваша Рада яйцеголовая
Не последняя, и не новая,
Разворует всё до последнего,
Всех оставит беднее бедного!
Как ошиблись вы с правым сектором,
Ординатой своим и вектором.
Кровь прольёте — своей умоетесь,
От расплаты тогда не скроетесь.
Вы, страну на ножи поднявшие,
Слова разума не понявшие!
Побежите — держите помочи!
Бог воздаст не без нашей помощи!
Духа нет у вас быть свободными.
Нам не стать с вами даже сводными.
Нам нацисты не будут братьями
Ни по Родине, ни по Матери.
Добавить комментарий