Болезни за грехи

Духовные причины болезней

В духовном плане тело и душа – единый механизм. Поэтому существуют духовные причины болезней.

Несмотря на то, что психология и православие по-разному на них смотрят, они очень схожи.

Вот какие причины могут лежать в возникновении того или иного заболевания.

Оглавление:

  • Психологические причины болезней
  • Метафизика болезней
  • Грехи и болезни связь – таблица
  • Духовные причины болезней по Торсунову
  • Правильные мысли исцеления
  • Болезни позвоночника за какой грех

Психологические причины болезней

Психологи иначе смотрят на причины болезней, чем церковь. По мнению психологов, в большинстве болезней виновны комплексы, эмоции, которые человек сдерживает и не проявляет.

Например, женские болезни часто оказываются проявлением нежелания близости и скрытой враждебности по отношению к мужчинам со стороны женщины. Ими нередко болеют те, кто выходит замуж по расчету или боится сексуальных отношений.

Аналогично возникают и остальные болезни: глазные – когда организм защищается от негативных эмоций, вызванных зрением, ушные – когда человек слышит то, что его травмирует.

Болезни горла считаются связанными с невысказанным гневом и недовольством, когда нельзя открыто проявить гнев просто так.

Однако церковь не со всем соглашается из того, что написано. Многие учёные, которые верят в православие, придерживаются иной точки зрения о болезнях.

Метафизика болезней

Организм даёт сбои, если нарушается отток энергии и что-то негативно воздействует на органы и ткани. Например, человеку хочется в туалет, а он долго вынужден сдерживать себя. Если такое происходит довольно часто, могут развиться болезни кишечника и желудка.

Или человек испытывает определённые отрицательные эмоции. Некоторые из них вызывают плач, страдание. В результате нарушается гормональный баланс и возникает болезнь.

Точно никогда нельзя сказать, физическая ли причина послужила причиной болезни или психическая.

Грехи и болезни связь – таблица

Православные специалисты пишут много о взаимосвязи грехов и болезней, но советуют не доверять слишком такой взаимосвязи, так как точные причины болезней полностью не изучены, поэтому не стоит надеяться, что, перестав совершать какой-то грех, вы избавитесь от телесного недуга, зависимости или психического заболевания.

Таблица возможной связи грехов и болезней (для увеличения нажмите)

Поэтому стоит не совершать грехи и вести правильный образ жизни. Ведь болезни возникают не только как расплата за грехи, но и как нарушение обычных правил гигиены и здоровья, употребление неправильных продуктов, злоупотребление жирным, острым и жареным.

И всё же существуют некоторая взаимосвязь между заболеваниями и грехами. Например, если человек нарушает свою свободу, попадает в зависимость, например, пьянство, то у него могут заболеть лёгкие и сердце.

Тоска разрушает сердце, как и конфликты с окружающими. А гнев часто становится причиной инфарктов и инсультов.

Но не всегда причины болезней лежат в православии на поверхности, поэтому церковь отрицательно относится к трактовкам, связанным с греховными причинами болезней, если только это не доказано с научной точки зрения и призывает лечить болезни официальными средствами медицины, а не только исповедоваться и читать молитвы.

Духовные причины болезней по Торсунову

Олег Торсунов пишет, что некоторые модели поведения вызывают следующие заболевания. В церкви многие из них именуются грехами.

Олег Геннадьевич Торсунов — специалист в сфере семейной психологии и практик личностного роста

Вот как он толкует взаимосвязь болезней и эмоциональных состояний, в том числе и грехов:

  1. Алчность – часто становится причиной раковых заболеваний и бумелии, избыточного веса.
  2. Гнев – язвенные болезни, гастриты, колиты, гепатиты, бессонницы и гастритов.
  3. Уныние – болезни лёгких, воспалительные заболевания.
  4. Депрессивное состояние – может провоцировать болезни, разрушающие лёгкие.
  5. Зависть – психические отклонения, онкологические заболевания, сердечные болезни и инсульты.
  6. Злость – ангины, фарингиты, потеря голоса, болезни желудка, повышенная кислотность.
  7. Осуждение – артриты, болезни печени и почек, воспаления поджелудочной железы.
  8. Лжесвидетельствование – аллергии, алкоголизм, понижение иммунитета и грибковые инфекции, различные воспаления кожи.
  9. Развратность – женские болезни, нарушения обмена веществ.
  10. Ненависть и непримиримость – различные заболевания сердца, инсульты, онкологии и многое другое.
  11. Обидчивость – сахарный диабет, циститы и хронические заболевания.

Правильные мысли исцеления

Первое, что нужно сделать – искренне покаяться и пересмотреть свою жизнь. Только в этом случае вы сможете освободить энергию, чтобы дать организму силы на борьбу с заболеванием.

Для начала продумать вполне земные причины, которые могли привести к болезни. Например, обжорство, курение, злоупотребление острыми блюдами и многое другое.

Очень часто к болезни приводит неумеренность в еде и употреблении напитков, что является грехами (пьянство, чревоугодие).

Следующий этап – приведение в порядок духа. В церкви считается грехом нарушение любого закона любви, в том числе и к себе. Даже священники спрашивают иногда на исповеди, не наносили ли вы вред своему здоровью.

Поэтому стоит постараться простить обидчиков, не нарушать режим дня и заботиться о своём организме. Правильные мысли – любовь к себе и своим близким, прощение грехов и себе, и другим, духовный рост.

Болезни позвоночника за какой грех

Чаще всего в основе болезней позвоночника лежат не духовные, а физические причины – травмы, падения, неправильное ношение тяжелых предметов, например, рюкзаков. Поэтому такие заболевания редко бывают связаны с грехами.

Но в любом случае, чтобы дать организму шанс восстановиться, нужно покаяние и здоровый дух – только в этом случае болезнь можно победить.

>
LiveInternetLiveInternet

Какой грех ведет к какой болезни ?

о, если бы знать , то люди перестали бы болеть

Эта тема — больше вопрос к священникам-врачам, но я специально выделил ее. Может кто-то знает какие грехи приводят к каким болезням, если человек не раскаиваится.Я вот слышал, что маловерие приводит к болезни вен.Нарушенная система ценностей приводит к диабету.Что еще ?
Прелюбодеяние — к целому букету болезней 🙂

а мужеложество к СПИДу 🙂

Чревоугодие к гастриту, язве и другим болезням пищеварительной системы… Косвенно сказывается и на сердце.. Ожирение возникает все-таки в основном от того, что ешь немало…

Здравствуйте! Существуют книги- совместный труд врачей, психологов и других умных людей по так называемой «метафизике» болезней, где описан определенный тип мышления или поведения, приводящий к тому или иному заболеванию. В Православном контексте подобные книги не приветствуются, вернее приветствуются не всеми Священниками. На мой же взгляд эти труды достаточно правдивы, соответствуют действительности( из собственного опыта) и при переосмыслении неправильных мыслей и их «исправления» болезнь постепенно уходит. В Православии к исцелению Души и Тела ведет- Искреннее Раскаяние, Исповедь, Причастие и по возможности отказ от грехов в дальнейшем.

гордыня — вроде бы к онкологическим заболеваниям.точно не знаю,но есть такие предположения.

На мой взгляд наши нидуги связанны на прямую с нашими страстями.

«У ЧЕЛОВЕКА БОЛИТ ТО ,ЧЕМ ОН ГРИШИТ»(НАПРИМЕР У ПЬЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА БОЛИТ ПЕЧЕНЬ….И Т.Д) если не ошибаюсь так говорил Иероним Саноксарский.

а отчего человек болеет аллергией? и бронихиальными болезнями?

Иероним Саноксарский много чего полезного говорил 🙁 Мне повезло его увидеть))) маленький был, он меня в келии апельсином угостил, мама пыталась косточку посадить, вырастить, не взошла к сожалению 🙁

Зависть — к заболеванию печени и желчного пузыря.

Далеко не всегда болезни даются за грехи (Старец Паисий, например, умер от рака за какие грехи?). Впрочем для большинства правило грех-болезнь наверное работает, только оно по-сложней будет, т.е. сочетание определенных грехов приводит к болезни.В целом же болячки даются нам не в наказание, а в помощь, раз уж мы сами не можем со своими грехами справиться.

Блажен, кого Господь при жизни наказывает.

Болезни в органах грудной клетки — от обид.От злословия разрушаются зубы (ну и конечно от сладкого).Болезни мочеполовой системы — от агрессии к противоположному полу.

коснусь тоже прелюбодействия. В Основе Православной Веры написано.»…Прелюбодействие разрушает человека телесно и душевно. Прелюбодеи обычно искривлены как смычок, прежде старости и завершают свою жизнь в ранах, муках и безумии. Самые страшные и самыые дурные болезни, которые известны медицине, есть болезни, которые умножаются и разносятся среди людей прелюбодеянием. Тело прелюбодея в постояннызх болезнях как смрадная лужа, от которой все с отвращением отворачиваются.Но если бы зло касалось тольлко тех, кто это зло творит, , проблема была бы не так страшна. Однако она просто ужасна, когда подумаешь, что болезни родителей унаследуют дети прелюбодеев…»Слова не мои, конечно, я такая же грешница как и все мы…..Написал Святитель Николай Сербский.

Обида не прощенная ведет к онкологии, но не всегда она только на информационном уровне. Ее можно удалить молитвами!

жадность, ревность-почек, избыточное честолюбие-надпочечников, хитрость-желудка, зацикленность на прошлом- позвоночника, мнительность-лимфа….

(важно учитывать духовную организацию каждого человека в отдельности, это определяющий момент)

Нежелание иметь детей, предохранение и аборты обычно ведут к болезням органов в области живота и таза. Также будет болеть и тот человек, который толкает женщину к аборту, даёт ей совет предохраняться.

и какой выход, чтоб не болеть

Как раз на эту тему есть целая книга православного врача Константина Зорина «Встань и ходи», там есть перечень грехов и к каким болезням они приводят, почитайте и найдёте многие ответы для себя! (Y)

http://www.wco.ru/biblio/ вот тут можно глянуть, тоже есть много интересного

Вот ещё книга К. Зорина о блудных грехах и о болезнях http://www.wco.ru/biblio/books/zorin1/Main.htm

http://pravoslavielove.ucoz.ru/publ/5-1-0-48 Здесь об онкологических заболеваниях и грехах, от которых они происходят

Из «Слов» о. Паисия Святогорца: «Когда человек в полном порядке в отношении здоровья, то это как раз значит, что-то у него не в порядке. Лучше бы ему чем-то болеть. Я получил от своей болезни такую пользу, какую не получил от всего подвига аскезы, который совершал до того, как заболел. Поэтому я говорю, что если у человека нет обязанностей , то ему лучше предпочитать здоровью болезни.»

Мне кажется, это слишком смело ставить вопрос так. Грехи могут и не вести к физическим болезням! Что-то из разряда «Боженька покарает». Мол, вот, ага, я же говорил, что будешь вести себя так, то будет тебе вот это в наказание. Многие думают, что прекрасно понимают задумку Бога.Я думаю, всегда что-то такое отражается на нашем здоровье. Но прямую зависимисть проводить таки сильно самонадеянно.Это мое ИМХО.Можно приводить высказывания людей почтенных, но жизнь очень уж разнообразна, как и Православие.

Но с Максимом согласен, испытал на своей шкурке. правда, не хочется, чтобы было хуже. Просто не хочется.

Вчера услышала в передаче Осипова А. И., что не Бог нас наказывает за грехи, а мы сами себя повреждаем своими грехами, и болезнь — это одно из проявлений этого повреждения.

Я думаю что не всегда болезнь бывает в наказание за грехи. Иногда она может быть и для нашего спасения, например для смирения, или чтобы человек не сделал большего греха.Болезнями тела Бог хочет или очистиь нас ,или предохраняет нас от болезней душевных.

Какой то юридизм сплошной?!

связь просматривается элементарно — почему задавался вопрос не понимаю…

а непослушание — дочь гордыни… ну прочтите ж Лествицу наконец — там все грехи по полочкам разложены и припарированы… всё видно и болезни и грехи…

Когда чел согрешил, то, по действующим в мире законам ,начинает действовать та или иная болезнь. И то, что мы не сгнили окончательно и не разложились на составляющие означает, что Божья любовь к нам и долготерпение Его не позволяет нам , как в фильме ужасов, разползтись в клочья от каждодневного греха.

Помните, в советские времена нас учили, что все болезни от нервов. Где-то говорящие так были правы :-DБыла бы моя воля, я бы дал Марку Подвижнику нобелевскую премию за слова «все злое и скорбное, случающееся с нами, приключается нам за возношение наше.» В отношении наших «болезней» ничего подобного не слышал никогда.

Подавленное настроение и уныние ведут к раку, а такие состояния возникают в результате действия гордыни.

Насколько знаю, следствием эгоизма является депрессия.А от годныни, тщеславия и превозношения развивается шизофрения.

От недостатка любви во первых(L), а потом ужо усё остальное…

Некоторые грехи по жизненному опыту часто проявляются в болезнях очевидных, об этом многие писали. Переел — тяжесть в желудке, многократно переел — язва; лимфоузлы надуваются, ангина может возникнуть. Заметила, что когда люди грешат языком (осуждают) также развиваются болезни горла, зубы слабые. Тщеславные становятся мнительными, завистливыми, и у них часты депрессии. Конечно, это не ко всем относится!

А вопросом на вопрос можно?Какой грех ведет к здоровью??? *-)

любой грех приводит человеческую душу толкько к одной болезни, имя которой смерть, и не та смерть которая обычно пугает людей, а духовная смерть, чёрвствость души ,отсутсвие совести, полное самооправдание и списание своих грехов на не кие безвыходные обстоятельства. У всех грехов конец один гиена огненая, не это ли говорит постояно Господь, через апостолов и святых своих.

1. Особенно показательное воздействие греха на наше здоровье происходит от ЧРЕВОУГОДИЯ!Пожалуй, так прямо с нашим здоровьем не связан никакой другой грех!Святой Исидор Пелусиот говорит:»пренебрегай лакомыми снедями, потому что в скором времени они обращаются в ничто, а во время вкушения имеют великую цену. Употребление их сверх потребностей теперь порой дает болезни, а в будущем подвергает ответственности на Суде».Святые отцы давно уже указывали нам на значение греха-ЧРЕВОУГОДИЯ в развитии наших болезней.

! ОЖИРЕНИЕ-ЭТО РЕЗУЛьТАТ ГРЕХА ЧРЕВОУГОДИЯ.Ожирение порождает огромное число болезней разных органов и систем и значительно укорачивает жизнь человека.

2. Чревоугодие Православная Церковь относит к грехам, за которые следует наказание.Известно, что свыше 90% заболеваний пищеварительной системы — результат ЧРЕВОУГОДИЯ(переедания), избыточного, бессистемного поступления пищевых продуктов, совершенно не нужных для поддержания его жизнедеятельности, превышающих намного энергетические затраты организма.
Гастроэнтерологами отмечено, что нередко изменения в толстом кишечнике — вздутие живота, урчание, боли, запоры или поносы возникают у лидеров (грех «гордыни»).

! Грех гордости приводит к болезням органов пищеварения.

!Усиленное употребление МЯСА вызывает бродильные процессы, при которых интенсивно размножается патогенная (вредная) микрофлора.

* «Противоядием» от греха чревоугодия является молитва, пост, воздержание, покаяние. (L) (F)

Любовь, что это за глупость! Откуда такие познания в области последствий греха? По Вашей системе — 90% духовенства (особенно монашествующих) гордецы и чревоугодники! Вот это челловеколюбие, Чезаре Ломброзо просто отдыхает! 😀

«На язвительные насмешки и мелочные придирки наших противников мы, по примеру того оригинала, который для убеждения людей, отрицавших движение, двигался в их присутствии, ответим лишь тем, что будем собирать новые факты и новые доказательства в пользу нашей теории.Что может быть убедительнее фактов и кто станет отрицать их? Разве одни только невежды, но торжеству их скоро наступит конец.»Профессор, Чезаре Ломброзо сказал ещё 1 января 1882г. (F)

Многоуважаемый Александр Агейкин, (F)отвечаю на Ваши вопросы, полные «человеколюбия».»По Вашей системе — 90% духовенства (особенно монашествующих) гордецы и чревоугодники!»- утверждаете только ВЫ один, сделав оригинальный СОБСТВЕННЫЙ ВЫВОД, извратив раздражительно (как уже который раз делаете) то, о чём я пишу.И, если Вас действительно интересуют «познания в области последствий греха», то ПОТРУДИТЕСь, многоуважаемый, изучить труды Иеромонаха Анатолия Берестова, руководителя Душепопечительского центра во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского, профессора, доктора медицинских наук.Начните с его статьи: «Бездуховный врач не может помочь больному» и продолжите изучение его трудов по Духовно-нравственному воспитанию молодого поколения россиян.Вам это пойдёт только на пользу. И там Вы найдёте все те факты, которые я привела здесь по теме.

Разрешите привести одну цитату из статьи Иеромонаха Анатолия Берестова «Бездуховный врач не может помочь больному».
«Часто приходится слышать в Церкви такие слова: «Я прихожу не к Богу, а к священнику!» Это кощунственные слова! Это такое издевательство над любовью к Богу, ко Христу!!! И любовью к тварному существу, которым является священник как человек…»Прежде, чем КОМУ-ТО разгневаться на эту цитату, успокойтесь и задумайтесь над другим высказыванием одного старца:»Вся жизнь есть дивная тайна, известная только одному Богу. Нет в жизни случайных сцеплений обстоятельств, — всё промыслительно. Мы не понимаем значения того, или иного обстоятельства… Замечайте события вашей жизни. Во всём есть глубокий смысл. Сейчас вам не понятны они, а в последствии многое откроется…»- так говорил старец Варсонофий послушнику Николаю 11 ноября 1907 года. (L) (F)

Мир всем и любовь. (F)Господи, научи нас разумно действовать с каждым из ближних наших, никого не огорчая и никого не смущая. Аминь. (L) (F)

Любовь, у Вас странная система общения в нашей группе. Вы закидываете какую-то мысль или вывод и со стороны наблюдаете за реакцией участников группы. Потом вбрасываете массу несуразных цитат, относящихся к творениям различных подвижников благочестия, но совсем не относящихся к теме, параллельно обвиняя своих опонентов в предвзятом отношении к Вам. Такие методы провокаций присущи тактике иезуитов. Вы нам честно скажите, к какому вероисповеданию Вы себя относите. Я все больше и больше сомневаюсь в Вашем православии! Вы уж нас не смущайте, а с любовью, присущей Вам, невзирая на нашу немощь, поведайте нам о сем. Вы нам пытаетесь вбросить сейчас новую теорию антропологического богословия, основанную на теории Ломброзо? Если я Вас не так понял, то скажите нам прямо, что Вы имели ввиду, говоря о тучности гордецов и чревоугодников. И причем тут цитирование о. Анатолия (которого в отличии от Вас я лично знаю), врача-психиатора по образованию, но никак не богослова?

Любовь. К ожирение может быть следствием болезни сердца. да наверное много нарушений в организме может привести к ожирение…не только чревоугодие!!!

Я всего лишь отвечаю на поставленный вопрос темы, как и другие участники группы.А кто-то «…наблюдает за реакцией участников группы»…А потом сортирует их на православных и других(«иезуитов»), подозревая некоторых во всяком заблуждении, забыв чему учит Святое Писание:»Любите врагов ваших!,..Не судите!…»И очень жаль, что кто-то из нас не может обуздать свою горделивость(«в отличии от Вас я лично знаю»,»…Я все больше и больше сомневаюсь в Вашем православии»и т.д.)И разве можно называть цитаты из высказываний святых отцов «несуразными»?Разве это по-православному, по- христиански ?

«скажите нам прямо, что Вы имели ввиду, говоря о тучности гордецов и чревоугодников…»- Давайте с любовью задумаемся: -стоит ли нам зацикливаться над тем, кто что «имел ввиду»?Может подумать о себе самом и насколько это применимо к нашему здоровью ?А все остальные личные подозрения отбросим в сторону? «Должно стараться о всех людях иметь хорошее мнение. Один Бог — Сердцеведец, мы же о людях безошибочно судить не можем.» — сказал Прп.Илларион.

«Вы нам честно скажите, к какому вероисповеданию Вы себя относите.» — ТРЕБУЕТЕ от меня. 😉 (F)Хотя это никакого отношения к данной теме не имеет, всё же отвечу.Я простая раба Божья, которую зовут Любовь и которую Господь Бог определил БЫТь ПРАВОСЛАВНОЙ ХРИСТИАНКОЙ, рождённой в православной семье, любящей и знающей Бога. И я сама ЛЮБЛЮ ВСЕХ ЛЮДЕЙ ВСЕХ ВЕРОИСПОВЕДАНИЙ, как учит нас САМ ГОСПОДь:»Возлюби ближнего своего, как самого себя!»И за ВСЁ ЭТО благодарна Господу от всего сердца. (L) (F)

Мария Железнова (F)Причина всех сердечных неполадок — неправильное питание !Поэтому и лечение сердечных болезней может быть только диетическое. Сердце бывает здорово тогда, когда оно качает чистую кровь, но когда кровь засорена, то такую кровь сердцу не по силе прокачать через тучный организм. Самый рациональный способ лечения всех сердечных болезней — сырая растительная диета и обильное потребление сырых овощных соков.Это не я придумала. Это богатый ОПЫТ из жизни больных этим недугом, доказанный учёными. (F)

Любовь, я рад за Вас, что Вы относите себя к правосланым, только то, в чем Вы пытаетесь обвинить тех, кто не согласен с Вашим мнением, часто относится к Вам самой! Я уже не раз замечал, что Вы только свое мнение считаете верным и всячески пытаетесь обвинить во всех грехах тех, кто пытается вразумить Вас с искренней любовью к Вам и с ненавистью к Вашим заблуждениям. А то, что Вы проповедуя, называете любовью, больше соотносится не с той любовью, которую заповедал нам Христос, а стой, что пытался навязать нам Толстой, в своих псевдорелигиозных рассуждениях. Не в диете спасение, ведь Господь нам ясно сказал, что: «не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.» (Мф. 15, 11). А то что Вы нам вещаете о растительной диете, больше напоминает передачу «Малахов+», где человеку навязывают псевдоздоровый образ жизни, отвлекая его от самого главного — любви ко Христу!

Любовь, я с искренней христианской любовью отношусь к Вам, но никогда не смогу возлюбить в Вас Ваши заблуждения, ибо по слову св. апостола: «Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну. Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Да не хулится ваше доброе.Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. «(Рим. 14, 13-17). А что касается в употреблении слова «несуразный», то не передергивайте, оно относится к Вам, а не к свв. отцам, цитаты из которых Вы часто вставляете не к месту и не по теме!

«Всегда помните закон духовной жизни:если смутишься каким-либо недостатком другого человека и осудишь его — впоследствии тебя постигнет та же участь, и ты будешь страдать этим же недостатком…»Наставления отца Никона (L) (F)
Вот именно, Любовь, внимайте мудрым наставлениям о. Никона и не осуждайте человека! Но с заблуждениями ближнего твоего нужно бороться непремиримо, потому что эти заблуждения, как тяжкий груз, могут утянуть прекрасное творение Божие в геену огненную!

Любови. Для православного человека у Вас очень своеобразная подборка групп. (F);-)

модераторское

Любовь Зенякина, Александр Агейкин священник. Вы неуважительно относитесь к нему.С любовью, предупреждаю Вас относится с почтением к этому статусу.Прошу Вас высказывать больше свое мнение, чем пользоватся цитатами.

1. Олег Дуванаев,весьма удивлена Вашему сообщению.С давних времён являюсь участницей многих ПРАВОСЛАВНЫХ ГРУПП. Но ни в одной из них не была подвержена такому оскорбительному гонению, как в этой группе. Да ещё, как оказывается, со стороны священника. ((( :-$)))Олег, обвинить меня в неуважительном отношении к священнослужителям и остальным участникам этой группы Вы не можете, так как я ни о ком плохо не только не подумала, но и ничего неуважительного не говорила, даже писала после своих сообщений:
«Прошу у ВСЕХ прощения, если кого обидела.Сама я никого не осуждаю, ни на кого не обижаюсь, всем желаю от чистого сердца только добра и здоровья!Господи, прости нас грешных и наставь на путь Твой Праведный!» (L)

2. Обращение к священнослужителю Александру Агейкину!Моё Вам почтение и уважение! :-$ (F)Простите, если Вас обидела чем!Но и Вы меня не обижайте:»Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.»Послание к Римлянам святого апостола Павла Глава 14;1. (L) (L) (L)

3. Олег, далее Вы ПРОСИТЕ меня «высказывать больше свое мнение, чем пользоваться цитатами».Вы же сами цитируете:»Тело, как ишак, недокормишь — издохнет, перекормишь — взбунтуется», вот и я подумала, что можно и мне процитировать святых отцов:»Самая главная наука в православии — православная аскетика; чревоугодие — один из 8 главных грехов!»Извините, пожалуйста, но мне лично не понятно, почему МОДЕРАТОРЫ так против цитат святых отцов ?И желают больше «своих мнений»?Может подумаем вместе:А что оно есть НАШЕ С ВАМИ МНЕНИЕ ? -Грех сплошной и словоблудие!И БЕЗ СВЯТОГО ПИСАНИЯ И НАСТАВЛЕНИЙ СВЯТЫХ ОТЦОВ нам грешникам НИКАК НЕЛьЗЯ !С уважением ко всем L.Stier (L) (L) (L) (F)

А всегда ли болезни даются нам за грехи? Я не думаю, что Богу делать больше нечего как наказывать нас за какие то проступки, и как часто видишь, что действительно добрый , истинно верующий, хороший человек, а болеет тяжело и неизлечимо, или не может иметь детей, а какой-нибудь пьяница, который ведет отнють не праведный образ жизни — не чем не болеет живет припеваючи.

Любовь, мы всегда рады прочесть изречения свв. отцов и подвижников благочестия, если они касаются темы, поднимаемой в группе! А когда эти цитаты никак не связаны с темой, то возникает вопрос: «Для чего эта цитата?»

Объясните пожалуйста Люба нам, что же такое грех Чревоугодия и в чем он выражается. Только если можно кратко и без эмоций.

Спасибо
С Праздником Богоявления Любовь! Вы не обижайтесь за столь резкую позицию в отношении вегетарианских увлечений! Могу привести некоторые печальные последствия увлечения вегетарианством, которое никакой связи с духовной практикой не имеет. У нас есть прихожанин, хороший парень, добрый, умный, без вредных привычек, если не считать таковой его закоренелое вегетарианство. Так это, казалось бы безобидное и полезное, как Вы говорите, увлечение, испортило жизнь ему и еще трем хорошим женщинам. Он уже трижды был женат и все жены от него убегали, заморенные овощными диетами. От всех трех жен у него есть дети, но он продолжает упорствовать в своем «здоровом образе жизни»! Так что по Вашему лучше: кушать все, не гнушаясь мяса, и нести тяготы друг друга, покрывая все любовью, или истязать детей и жену постоянными запретами, нравоучениями и причитаниями по поводу вреда мяса и полезности морковного сока?

1-е послание Апостола Павла к Тимофею гл.4Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая дхам обольстителя и учениями бесовским.Через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,Запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.Ибо всякое творение Божие хорошо и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением,Потому что освящается словом Божиим и молитвою.

что действительно добрый , истинно верующий, хороший человек, а болеет тяжело и неизлечимо, или не может иметь детей, а какой-нибудь пьяница, который ведет отнють не праведный образ жизни — не чем не болеет живет припеваючи.И черви живут в мире пока не кончилась еда , а когда она кончается начинают жрать друг друга (Святитель Николай Сербский)
Врачи говорят — все болезни от нервов. И я с этим глубоко согласен.Думаю не совру, если скажу другими словами — практически все болезни приходят к человеку от его Печали, Уныния, Чрезмерного горя и Зависти.Все вышеперечисленные 4 состояния или другими словами чувства человека несут разрушительную энергетику на него самого и также его окружение.Печаль и Уныние — практически не отличимы, но имеют разные источники.Чрезмерное Горе — очень трудный предмет для обсуждения, но думаю человек должен уметь преодолевать не только радости в своей жизни, но и горе.

(завершение):Ну и наконец Зависть. Она всегда предметна, и означает горе от благополучия ближнего.Очень разрушительно действует на здоровье.А какие конкретно болезни? Да это уже и неважно.Если идет подтачивание организма этими грехами, то человек может заболеть просто от грязного воздуха, в момент когда другие даже не чихнут.

Многие участники этой группы засыпали меня письмами в личку с просьбой — написать им побольше цитат о чревоугодии из высказываний Святых Отцов.(F)Просьба к модераторам — отнестись к этому с пониманием и разрешить мне расположить их здесь в теме.Да и эти выдержки ОЧЕНь СООТВЕТСТВУЮТ данной теме.

«Нет ничего хуже, ничего постыднее чревоугодия. Оно делает ум тучным; оно делает душу плотскою; оно ослепляет и не позволяет видеть.» Святитель Иоанн Златоуст (L)»Чревоугодие разделяется на три вида: один вид побуждает принимать пищу раньше определенного часа; другой любит только пресыщаться, какой бы то ни было пищей; третий хочет лакомой пищи. Против этого христианин должен иметь троякую осторожность: ожидать определенного времени для принятия пищи; не пресыщаться; довольствоваться всякой самой скромной пищей.» Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин(L)»Не готовимся ли мы принести себя в жертву, что так утучняем себя? Для чего уготовляешь ты червям роскошную трапезу? Для чего увеличиваешь количество жира?.. Для чего делаешь себя ни к чему не годным?.. Для чего зарываешь душу? Для чего ограду ее делаешь толще?» Святитель Иоанн Златоуст(L)

«Чревоугодие разделяется на три вида: один вид побуждает принимать пищу раньше определенного часа; другой любит только пресыщаться, какой бы то ни было пищей; третий хочет лакомой пищи. Против этого христианин должен иметь троякую осторожность: ожидать определенного времени для принятия пищи; не пресыщаться; довольствоваться всякой самой скромной пищей.»А где тут про мясо ?Чревоугодие — вид преЛюбодеяния. Когда мы что-то делаем сверх меры, т.е. преЕдаем, преЛюбим. Другими словами преСыщаемся пищей, но конкретно о мясе речи не идет. Идет речь о питании вообще.Поэтому мы вам и говорили, что важно знать меру во всем.Вот и все.С любовью к Любе.
«А где тут про мясо ? «Во истину говорят в народе:»У кого что болит, тот о том и говорит!»Речь-то шла здесь о грехе-ЧРЕВОУГОДИЕ !И не обязательно есть мясо, чтобы впасть в этот грех:»Кто желает многих и разных яств, тот чревоугодник, даже если ест один хлеб и пьет только воду по причине своей бедности.»-сказал Преподобный Симеон Новый Богослов.P.S.Если кому нужен источник цитаты, обращайтесь в международную библиотеку Духовной литературы… (E)Вот и всёс ответной любовью ко Всем ! L.Stier (L) 🙂 (F)

Во истину говорят в народе: «У кого что болит, тот о том и говорит!»Я принимаю ваш аргумент.Постольку -посколько вы открыто пропагандируете вегетарианский образ питания (подкрепляемый цитатами) и основаный как минимум на запрете употребления мяса, я открыто пропагандирую христианский образ питания, основанный на свободной воле каждого христианина добровольно выбирать себе предмет питание и добровольно (без принуждения) накладывать на себя какие-либо ограничения согласно своему разумению.Даже поджареный кузнечик, съедаемый во славу Божию, спасает от голода Образ Божий и таким образом выполняет свою функцию быть полезным этому Образу.Но что касается греха чревоугодия, то вы наконец-то очень метко выбили «десяточку».

Тема называется:»Какой грех ведет к какой болезни ?»Для чего она создана?Для состязания в астроумии с метким попаданием в «десяточку»? ;-)Или будем откровенно рассуждать о наших грехах и их последствиях ? :-(И сколько можно нападать на людей, которые не едят мяса?Ведь сами же говорите:»…христианский образ питания основан на свободной воле каждого христианина добровольно выбирать себе предмет питания и добровольно (без принуждения) накладывать на себя какие-либо ограничения согласно своему разумению.»И многие христиане «выбрали себе предмет питания» без мяса. Зачем с ним связываться, когда в году 160 дней пост!Так что, кто ест мясо-кушайте! Никто не против! (hu) (hu) (hu)Кто не ест мясо- почему-то Вы против. :[email protected] (N)Зачем нарушаете свободу, данную Богом? (L) (F)

Если вы не употребляете мясо из христианских побуждений, то не употребляейте его на здоровье и во славу Божию. Мы не против.Но и не стоит навязывать чуждую вегетарианскую идеолгию тем кто употребяет мясо (так же во славу Божию). В этом случае мы против.
Я думаю, что в этом контексте вопрос исчерпан.Питайтесь тем, что Господь послал на здоровье.Простите кого обидел.
Еще есть разновидность преЛюбодеяния — голод.Последствия -истощение организма с летальным исходом.Страдают в большенстве своем юные отроковицы.

Ядый не ядущаго да не укаряет: и не ядый ядущаго да не осуждает (Рим. 14:3)Уважаю тех кто отказался от мяса, но некоторые вегетарианцы ведут себя довольно агрессивно. Делаешь себе бутерброд, а тебе говорят: «трупы пожираешь!» 8oIВ конце концов Христос вкушал жертвенного агнца.

Чем осудить, уж лучше обожраться. Не можешь не осуждать — тогда не постись вовсе.

«Беги от чревоугодия, порождающего все пороки, удаляющего нас от Самого Бога и низводящего в бездну погибели.»Святитель Иоанн Златоуст (L)

Продолжение следует..

Серия сообщений «3. Причины болезни «:
Часть 1 — недомогания и болезни беглеца..
Часть 2 — У нас в крови — обвинять другого, но это оправдание для глупых.

Часть 17 — Проблемы с зубами.
Часть 18 — Психосоматика: биохимия эмоций
Часть 19 — Какой грех ведет к какой болезни
Часть 20 — Какой грех ведёт к какой болезни (продолжение)
Часть 21 — О чём болит тело?

Часть 48 — Продолжение — Мегаполисы – технология создания рабов и уничтожения человечества.
Часть 49 — Причины и корни болезней.
Часть 50 — Панкреатит.Диабет. Причины заболеваний в мышлении и эмоциях. Тест Ольги Кузьменко
>Астма поддается лечению

№12 (717) / 18 марта ‘13

Доктор медицинских наук Игорь Борисович Хлынов Медицинский городок

В этой теме:

Медицинский городок

Восполнить утраченное

Беседовала Валентина Ефремова

– Сегодня наша беседа посвящена бронхиальной астме, заболеванию достаточно распространенному.

Многие считают, что это достаточно грозное заболевание, неизлечимое, и люди, как правило, этого диагноза боятся. Но он не должен человека пугать, болезнь поддается лечению в подавляющем большинстве случаев хорошо, хотя есть и сложные формы заболевания.

Результат лечения зависит от того, насколько быстро поставлен диагноз, правильно ли подобрано лечение и полностью ли больной выполняет рекомендации врача.

Бронхиальная астма есть хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей. Наиболее часто встречается аллергическое воспаление дыхательных путей. Многим хорошо известна кожная аллергия. При бронхиальной астме сходные процессы происходят в дыхательных путях, в бронхах. Иногда и принципы лечения совпадают. Хроническое аллергическое воспаление в дыхательных путях приводит к развитию повышенной реактивности бронхов. То есть бронхи реагируют избыточно сильно в виде спазма мускулатуры, в виде повышенной секреции на самые разные факторы. Это может быть и физическая нагрузка, и холодный воздух, и собственно проникновение аллергенов в дыхательные пути. Бронхиальная повышенная чувствительность, гиперреактивность приводит к нарушениям проходимости бронхиальных путей. Внешние симптомы нарушения проходимости бронхиальных путей – свистящие хрипы, когда воздух через суженые бронхиальные пути проходит под высоким давлением с различными звуковыми феноменами, одышка – в силу пониженного воздушного потока и пониженного поступления кислорода из-за спазма бронхов, чувство заложенности в груди или кашля как реакции на процесс воспаления дыхательных путей. Эти симптомы часто проявляются по ночам или ранним утром и связаны обычно с сужением дыхательных путей в легких.

При бронхиальной астме это сужение обратимо, оно хорошо поддается лечению препаратами, снижающими спазм бронхов. Это один из важных моментов, которые отличают бронхиальную астму от, скажем, хронического бронхита. При бронхите воспаление не так быстро поддается лечению.

По данным специалистов, бронхиальная астма – одно из наиболее распространенных заболеваний. В разных странах заболеваемость может достигать 8 и, по некоторым данным, 10 % населения. В России 6-7 млн. человек страдают бронхиальной астмой, хотя официально находятся на учете не более 1 млн человек, то есть из 7 заболевших только один получает адекватное лечение, у шестерых, к сожалению, это заболевание протекает под маской бронхита или похожих заболеваний. Несвоевременная диагностика чревата поздним назначением лечения и прогрессированием заболевания.

Сама по себе астма может влиять на продолжительность жизни. Последние данные исследований показывают очень интересные факты, объясняющие, что бронхиальная астма это генетически обусловленное атопическое заболевание. Нередко люди, в противовес этим научным исследованиям, заявляют о том, что, скажем, родители не болели бронхиальной астмой. Дело в том, что генетическую предопределенность заболевания доказать значительно сложнее, чем выявить прямую наследственную передачу заболевания от родителей ребенку. Атопический, или аллергический компонент заболевания связан с тем, что у человека от рождения запрограмированная реакция иммунитета на те или иные внешние раздражители.

Важно отметить, что курение табака – один из факторов, который резко усиливает возможность развития бронхиальной астмы. К внешним факторам, которые могут провоцировать бронхиальную астму, относятся и респираторные инфекции. Немаловажную роль играют особенности питания, избыточное потребление антибактериальных препаратов.

Не зря в международных рекомендациях содержится призыв к тому, чтобы человек старался соблюдать национальные традиции питания, употреблять продукты, характерные для региона его проживания.

Терапия бронхиальной астмы включает целый комплекс мероприятий, применяются две основные группы медикаментов: бронхолитики, снимающие спазм, и противовоспалительные препараты. То есть человек, страдающий бронхиальной астмой, должен принимать как минимум два вида препаратов.

Слушайте программу «Медицинский городок» на радиоканале «Воскресение»: вторник 15.20. Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому)

В других номерах:

№22 (727) / 10 июня ‘13

Медицинский городок

Врач-психотерапевт В.В. Боровских: Источник жизни – в Боге

Беседовала Валентина Ефремова

Психология болезней: Астма

4. АСТМА — (Валерий Синельников)

Описание причины

Как правило, астматики в жизни совсем не плачут. Такие люди сдерживают слезы, рыдания. Астма — это подавленный всхлип, и часто его источником является какой-то детский конфликт, связанный с матерью; например, так и не осуществленное желание ребенка признаться матери в каком-то своем проступке.

Я заметил, что астматики — это люди, которые очень сильно зависят от матери. Эта связь прослеживалась мной практически в каждом случае астмы.

Астма — это попытка выразить то, что никаким другим путем выразить невозможно. Вы подавляете в себе определенные эмоции. У вас нет эмоционального самоконтроля.

Давайте проследим, как ведет себя астматик во время приступа. Он не может дышать сам. Ему нужна какая-то посторонняя помощь. Он убежден в том, что не имеет права дышать (а значит, жить) самостоятельно. Есть сильная зависимость от внешних факторов (в детстве — это сильная зависимость от родителей, чаще от матери). Такие люди не способны дышать для собственного блага, наслаждаться жизнью.

Астма у детей — это боязнь жизни. Сильный подсознательный страх. Нежелание быть здесь и сейчас. У таких детей, как правило, сильно развито чувство совести — они за все принимают вину на себя.

Ко мне на прием, как к врачу-гомеопату, пришла женщина со своим сыном, у которого периодически были приступы астмы. Назначенное мной гомеопатическое лечение дало очень хорошие результаты, но болезнь полностью не ушла.

Сразу на первом сеансе я про себя отметил, что причины болезни сына скрыты в поведении его матери. Это была одна из тех женщин, которые контролируют своих детей во всем. Своей такой «заботой» они буквально не дают им «свободно вздохнуть». Дальнейшее исследование подсознательной программы поведения матери показало, что к болезни сына привели постоянные страхи — страхи в отношении жизни, себя, своего сына. Эти страхи она унаследовала от своей матери, которая боялась буквально всего.

В процессе беседы женщина неоднократно использовала такие фразы: «Задыхаюсь от жизни», «Несусь куда-то и не могу остановиться и сделать передышку».

Все ли болезни являются следствием наших грехов?

Иеромонах Григорий (в миру Хадзиэммануил Панайотис) родился на острове Метилены в 1936 году, окончил богословский факультет в Афинском университете, затем изучал святоотеческое богословие в Страсбурге. Вернувшись на родину, в 1966 году принял монашеский постриг, был рукоположен во диакона, а спустя месяц – во иерея, и отправился на Афон.

В 1968 году, следуя за святым старцем Паисием и архимандритом Василием, о. Григорий поселился в монастыре Ставроникита. В 1971 году о. Григорий был посвящен в духовники и несет это послушание до сего дня в Греции и в Германии. С 1980 года о. Григорий живет вместе со своей монашеской общиной в святой Кутлумушской келлии святого Иоанна Богослова.

Отец Григорий – автор около тридцати книг литургической, пастырской и миссионерской тематики, самая известная – «Божественная литургия», многократно переизданная на многих языках.

Все ли болезни являются следствием наших грехов? Конечно, нет. Иногда Господь попускает болезнь для воспитания или освящения Своих любимых чад. Как сказано в «Ответе святого великого старца Варсонофия к новоначальному брату, который был болен и не мог терпеливо переносить сей скорби», «бывает болезнь, которая посылается для испытания. А испытание это дается, чтобы сделать нас достойными чадами Божиими. Муж, не испытанный искушениями, остается неопытным и незрелым. Испытанный же бедствиями бывает опытен и искусен, как и золото, очищенное огнем. Потому что от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает (Рим. 5: 4-5) того, кто ее имеет». В этих случаях человек своим терпением приобретает небесную награду. Христос заверил нас, что всякий верующий, когда имеет духовный плод, подрезывается подобно винограднику, чтобы принести еще больший плод (см.: Ин. 15:2). И, как пишет святитель Кирилл Александрийский, «если будет совершено некоторое обрезание ветвей на мысленной лозе, этого не произойдет без боли… Потому что через боль и страдания путеводит нас милостивый Бог наш… Но малое это страдание делает нас блаженными, ибо преподносит Божественное детоводительство. И свидетелем этому пророк Давид, который говорит: Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи (Пс. 93: 12)».

Бог есть любовь, и путеводительство Его чудесно и неизведанно. Преподобный старец Паисий привел очень наглядный пример, когда его спросили, почему Господь некоторым людям дает много испытаний, а другим не дает: «Что говорит Священное Писание? Его же любит бо Господь, наказует (Притч. 3: 12). К примеру, у какого-то отца восемь детей. Пять живут дома с отцом, а трое уходят из дома и об отце забывают. Если дети, живущие с отцом, в чем-то провинятся, он может надрать им уши, или дать подзатыльник, или же, если они благоразумны, приласкать их, дать шоколадку. А вот те, которые живут вдали от отца, не имеют ни ласки, ни подзатыльника. Так же поступает и Бог. Людей, которые живут с Ним, если они допускают погрешность, Он наказывает «подзатыльником», и они расплачиваются за свой грех. Или же, если Он даст им больше «подзатыльников», скапливают себе небесную мзду. А тем, кто живет от Него вдали, Он дает долгие годы жизни, чтобы они покаялись».

Другие причины болезней

Исследуя причины болезней, мы не должны забывать, что характерная черта нашего времени — это уныние и стресс. Наша жизнь полна скорбей. Человек, который относится к сложностям своей жизни без веры и надежды на Бога, живет в постоянном стрессе. Напротив, тот, кто доверяет свою жизнь любви Божией, живет в мире и спокойствии. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что «причиной нашей тревоги и беспокойств служит не внезапная перемена внешних обстоятельств, а мы сами и наши мысли. Если они у нас правильные, то мы всегда будем пребывать в спокойствии и тишине, хотя бы отовсюду поднимались бесчисленные бури».

Таким образом, совершенно естественно человеку, который не прибегает к Богу, мучиться и пребывать в постоянном волнении, жаловаться на все и на всех вокруг, и в итоге все это может вылиться в какую-нибудь телесную или даже психическую болезнь.

Святитель Иоанн говорит еще о причинах телесных болезней — «чревоугодии, пьянстве и бездействии». Все это «также производит болезни». Действительно, замечено, что человек изнеженный, живущий в роскоши более подвержен болезням и живет меньше, чем человек, любящий труд. Таким образом, умножение разных болезней естественно для нашего времени стремления к легкой жизни и наслаждениям.

* * *

Наконец, существуют случаи среди святых людей, когда человек сам испрашивает себе у Бога болезнь. Просит, чтобы искупить свои грехи, либо чтобы ответить на великую любовь Божию, либо чтобы оказать помощь другим людям. Те, кто просил такой дар от Бога, были движимы большой любовью к Нему и к людям. И эта любовь сделала их любимыми чадами Божиими. С нашей стороны необходимо быть осторожными, чтобы не пытаться им подражать в то время, когда мы находимся на гораздо более низком духовном уровне. Потому что есть опасность возроптать на Бога, Который попустил нам испытание, хотя мы сами об этом просили.

Блаженной памяти старец Порфирий говорил: «Благодарю Бога, давшего мне много болезней. Часто я говорю Ему: “Христе мой, любовь Твоя безгранична!” То, что я живу, — это чудо. Среди моих болезней есть и рак гипофиза… Болит страшно. Но я молюсь, с терпением подъемля Крест Христов… Очень сильная боль, я страдаю, но болезнь моя прекрасна. Я воспринимаю ее как любовь Христову. Прихожу в умиление и благодарю Бога. Это за грехи мои. Я грешен, и Бог пытается очистить меня. Когда мне было шестнадцать лет, я просил Бога дать мне тяжелую болезнь, рак, чтобы мне страдать ради любви Его и прославлять Его в страданиях… Бог не забыл моего прошения и послал мне такое благодеяние после стольких лет! Сейчас я не прошу Бога взять то, о чем я Его просил. Я радуюсь тому, что у меня есть, чтобы по великой Его любви приобщиться к Его страданиям. Бог воспитывает меня. Господь, кого любит, того наказывает (Евр. 12: 6). Моя болезнь — это особое благоволение Божие, которое призывает меня войти в таинство Его любви… Поэтому я и не молюсь, чтобы Бог сделал меня здоровым. Я молюсь, чтобы Он сделал меня благим».

Польза болезней

Рассмотрим теперь пользу, которую приносят нам болезни. Болезнь — это посещение Божие, это выражение Его любви ради исцеления нашей души от болезни греха. «Бог дает болезни для здоровья души», — говорит преподобный Исаак Сирин.

Святитель Иоанн, говоря о расслабленном, который на протяжении тридцати восьми лет ожидал своего исцеления, замечает, что его болезнь «явила человеколюбие Божие. Подлинно самое поражение такой болезнью и продолжение недуга столько времени есть дело величайшего попечения Божия. Как золотых дел мастер, бросая в горнило золото, оставляет его плавиться в огне дотоле, пока не увидит, что оно сделалось чистейшим, так точно и Бог попускает душам людей искушаться бедствиями дотоле, пока не сделаются они чистыми и светлыми, пока от этого искушения не приобретут великой пользы. И это есть величайшее благодеяние».

Слова святителя Иоанна могут показаться нам преувеличением. Тогда мы должны исследовать, почему болезнь считается благодеянием Божиим. Ответ на этот вопрос, согласно богоносным святым отцам, заключается в отеческом человеколюбии Божием, Который с любовью и мудростью находит способ излечить нашу больную душу. Болезни, так же как и другие страдания, которые попускает Бог в нашей жизни, являются, как пишет святитель Феофан Никейский, «лекарствами для нашей души и для искоренения укрепившегося в ней в течение долгого времени греха; эти лекарства имеют в себе горечь и неприятны, но зато обладают силой, большей, чем все иные средства (пост, бдения и прочее), вылечить душу».

Духовную пользу телесных болезней опытно переживали все святые нашей Церкви. Именно поэтому, когда Господь посещал их болезнью, они просили не избавления от нее, но сил ее претерпеть.

Один старец, который страдал от водянки, говорил ухаживавшим за ним братьям: Отцы, помолитесь, чтобы не затронула похожая болезнь моей души. А о телесной болезни молю Бога, чтобы не излечивал меня скоро, ибо, хотя внешний человек и страдает, внутренний обновляется день ото дня (см.: 2 Кор. 4: 16). То есть этот святой старец чувствовал, по примеру апостола Павла, увеличивающуюся пользу для души от этой тяжелой болезни.

Святой старец Паисий после сильнейшего испытания говорил: «Когда тело претерпевает страдание, душа освящается… Христос оказал бы мне великую честь, если бы ради Его любви я пострадал бы еще больше. Лишь бы Он меня укреплял так, чтобы я мог выдержать эту боль. А воздаяние мне не нужно… Я получил от своей болезни такую пользу, какую не получил от всего подвига аскезы, который совершал до того, как заболел». «Здоровье – это большое дело, но то доброе, что приносит человеку болезнь, здоровье ему дать не может! Болезнь приносит человеку духовное добро. Болезнь – это великое благодеяние. Она очищает человека от греха, а иногда собирает ему небесную мзду. Душа человека подобна золоту, а болезнь подобна огню, который это золото очищает. Посмотри, ведь и Христос сказал апостолу Павлу: Сила Моя совершается в немощи (2 Кор. 12 :9). Чем больше мучается человек от болезни, тем более чистым и святым он становится – лишь бы он терпел и принимал болезнь с радостью… Ведь телесная болезнь помогает в исцелении болезни душевной. Болезнь телесная приносит человеку смирение и таким образом искореняет его душевную болезнь».