Дары бога мои дары
Содержание
- Любовь — это Дар Бога, и награда, и испытание
- Глава четырнадцатая
- Ревнуйте о дарах духовных
- Небольшое отступление
- Проявления ревности у Бога
- Ревность по доме Твоем
- Возбуждение ревности в других
- Дабы вы не обленились
- Ревнуйте о дарах
- Украли
- Проявления.
- Какие дары есть у христиан от Бога
- Как получить дар от Бога
- Молитва, смирение и вера сделают нас открытыми для проявления божественной благодати через нас
- В Священном Писании перечислено около 20 даров
- Каждый из даров означает определенную способность
- Дары распределены в соответствии с Божественным выбором, а не нашим собственным
- Узнать свой дар от Бога можно через усердие, молитву и внимательность к чужим нуждам
- Библия учит: дары предназначены для назидания церкви, и они всегда благо для человека
Любовь — это Дар Бога, и награда, и испытание
Знания Духовные от Учителя в виде бесед через проводника Анну Тихоновну Горобец. Текст бесед печатается по её просьбе.
Узнать о ней вы можете в первой статье, которая называется «Анна Тихоновна Горобец».
12.02.2003. – 1ч.45м. Из личных записей. – … Испытание на любовь не бывает лёгким. Человек влюблён всерьёз и надолго. Он будет страдать от того, что его чувство безответно и безнадёжно. Но ты ничего не сможешь ему предложить, кроме доброго отношения. Для него безнадёжность его чувства явится трагедией.
Так иногда догоняет карма отверженную любовь. Ты будешь страдать от своего бессилия что-либо изменить. И это не единственное испытание…
Помни, что Любовь – это Дар Бога. Она может быть и наградой, и испытанием в зависимости от отношения к ней. Постарайся сохранить чистоту своего сердца, ибо ответить земной любовью оно не сможет. А ложь в любви недопустима и наказуема. Усиль свой внутренний Свет. Это будет твоя Светоносная защита, через которую сможет найти путь к твоему сердцу только такой же силы Свет. И да будет на всё Воля Божья.
2ч.05м. – Много бесед было посвящено теме Любви. Великое, Святое чувство, бесценный Дар Бога, данный человеку. В отличие от Божественной Любви, которая Беспредельна и Всевмещающа, любовь человеческая, как и всё его Бытие, вставлена в рамки Закона Любви, нарушение которого вносит дисгармонию в отношения человека с окружающим миром. Так же, как и Свобода Выбора, данная человеку Богом, вставлена в Закон Кармы, то есть, подчинена Закону Причин и Следствий, любовь подчинена Закону Любви. Да, даётся она как Дар Бога, бесценный Дар, которому нет равных, самый щедрый Дар.
Но всё дело в том, насколько человек готов принять этот Дар, насколько сердце его очищено в покаянии от всех негативных проявлений. В зависимости от чистоты и готовности сердца этот Великий Дар Бога может стать как наградой, так и испытанием. Чистое сердце, наполненное Верой и Любовью к Богу, примет Его Дар как награду, как проявленную милость, которую оно готово излить на всех.
Такая любовь не может быть безответной, ибо она наполняет пространство и несёт Свет каждому, кто с ней соприкоснётся. Она свободна от оков.
Но если такой Дар получает сердце не готовое его принять, в котором ещё не изжиты самость и гордыня, тогда первое чувство, которое рождается в нём – это жажда обладания, желание превратить предмет любви в свою собственность. И если это не получается, возникает чувство ревности, которое лишает спокойствия и свободы самого влюблённого, и приносит немалые страдания предмету его влюблённости. Тогда любовь превращается в тяжкое испытание. Любовь, лишённая свободы и радости, уходит. На её месте остаётся любое другое чувство, привязанность, привычка, симпатия. Но любви нет. Этот бесценный Божий Дар потерян из-за неразумного отношения к нему, из-за попытки привязать его к земному Бытию.
В то время как в любви, настоящей любви, которую Бог дарит человеку, преобладает Духовность. Тогда два существа, две суждённых половинки, сливаются в одно целое. Они дополняют друг друга, они дарят друг другу ничем не омрачённую радость. Они живут в пространстве любви. Они осознают бесценность Дара. И никакие земные ценности не могут сравниться с ним.
Немало бесед было посвящено отношениям человека с окружающим миром. Важная тема. Но ещё важнее отношение человека к самому себе. Человек должен любить себя, но не в отрыве от всего мира, а как часть его. Лишь придя к осознанию своей зависимости от окружающего мира, разумный человек начнёт совершенствовать себя и своё отношение к окружающему миру.
Только так восстановится гармония Бытия, нарушенная человеческим невежеством и бездуховностью, которые явились следствием потери Веры и Любви к Богу, а вместе с ними и Разума. Пришло время, когда Бог возвращает человеку Разум вместе с Духовными знаниями, которые помогут обрести утерянные предыдущими поколениями Веру и Любовь. Открой своё сердце, человек! Очисти его от негатива самости и гордыни. И тогда воссияет оно Светом Веры и Любви. Тогда сможет принять Дар Любви достойно и унести его в Вечность вместе со своей суждённой половинкой.
13.02.2003. – 3ч.50м. Из личных записей. – … О вчерашней встрече. Это было полнейшее слияние энергий единомышленников. Искренняя любовь излучала тот Свет, который является самой большой ценностью для Вселенной. Это Свет человеческой любви. Тот Свет, который объединяет человека с Богом, возвращает «блудного сына» Отцу. Радость Отца-Творца безмерна. Его Творение обретает те качества, которые были в него заложены, но потеряны на долгие времена по причине его непослушания и ошибочного понимания той свободы выбора, которая была ему дана Всевышним Творцом, Отцом Небесным.
Ваша Любовь и ваша Радость, отправленная в Пространство в Магните, возвратится к вам сторицей, если чистота ваших сердец ничем не замутится. Старайтесь сохранять ровность в отношениях с окружающим миром. Помните о его несовершенстве и научитесь любить его, прощая его несовершенство. Людям нужна любовь, а не осуждение.
… Потихоньку приближаемся ещё к одной грани Истины, к Любви, вернее к Закону Любви, ибо Истина и есть Любовь в её Божественном проявлении Беспредельности и Всевмещения.
4ч.15м. – Продолжим разговор о любви. Да, миру нужна Любовь, а не осуждение, ибо даже Бог оставляет Свой Суд на сроки суждённые. А пока Он, изливая Свою Беспредельную Божественную Любовь в Пространство, даёт человеку возможность, очистив и открыв своё сердце, заполнить его Светом Божественной Любви. Тем Светом, который превращает человека в Светоносца и приведёт его к Богоподобию. Тем Светом, который научит людей любить друг друга. Только так будет исполнена последняя Заповедь Иисуса Христа.
Много и пространно говорится в наших беседах о любви. Рассматривали мы её с самых разных сторон и в самых различных ипостасях. Но сколько бы мы ни говорили о ней, человек не сможет ни принять её, ни понять, что это такое до тех пор, пока сам не захочет впустить её в своё Сердце, т. е. пока он не поверит в неё. Без Веры нет Любви. Она приходит только с Верой и с искренним желанием её познать.
В противном случае это будет просто любопытство. А любопытство в Мирах Высших неприемлемо и наказуемо. Малейшая неискренность и фальшь на плане физическом проявится в мире Духовном, невидимом для человека, огромным «облаком» негатива, которое нарушит гармонию в обители Миров Высших, живущих по Закону Любви. По этому Закону Любовь входит в сердце чистое, готовое её принять, Светом Божественной Любви, созвучной чистоте. Она наполняет его этим Светом, и сердце само начинает излучать его в пространство. Поэтому человек в состоянии любви готов обнять весь мир и излить её на всех и всё. Только в состоянии любви проявляется в человеке такая щедрость Духа, когда ему хочется всем поделиться не только с возлюбленным, но и с окружающим миром. И как не скудеет «рука дающая», так не скудеет и сердце любящее, ибо его питает неиссякаемый Источник Божественной Любви.
Познав любовь, стоит ли говорить о любопытстве? Его можно сравнить с заглядыванием через замочную скважину в тот мир, который беспределен в своей красоте, чистоте и в своём Божественном великолепии. Это ослепительный мир Света, который может ослепить сознание, не готовое его вместить, не прошедшее через очищение и через покаяние, но в своей самости и гордыне решившее, что без этого вполне можно обойтись. Так любопытство само себя наказывает «слепотой». «Слепота» – образ собирательный, но в любом случае нормальному человеку она радости не принесёт. Это однозначно.
Поскольку тема нашей беседы о любви, то все, приведенные выше образы, естественно, касаются Закона Любви, в основу которого заложены чистота и искренность. Малейшее искажение этих качеств приводит к нарушению Закона, т. е. к нарушению гармонии. Способы восстановления гармонии, применяемые Высшими Силами для человека, непредсказуемы, ибо их бесчисленное множество. В применении к отдельному индивидууму они для него и предназначены, чтобы заслуженное испытание было ему по силам.
Свет Любви ослепителен для тьмы. Но он созвучен Свету Веры, Духовной чистоты и искренности. Учитесь любить! И пусть ослепительный Свет Любви наполнит ваши сердца и осветит всё вокруг, создавая Пространство Любви и сливаясь с Любовью Бога.
Анна Горобец
Глава четырнадцатая
1Кор.14:1. Достигайте ( διώκετε ) любви.
Показав, что любовь есть великий дар, далее располагает стремиться к ней. Не сказал: ищите любви, но «достигайте любви», требуя усиленного старания. Ибо она удаляется от нас, и много нужно пробежать, чтобы достигнуть ее.
1Кор.14:1. Ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
Дабы не подумали, что превознес любовь с целью унизить дарования, присовокупляет: «ревнуйте о дарах духовных», то есть о дарованиях, преимущественно же о пророчестве. Сказал это против того, что коринфяне надмевались даром языков.
1Кор.14:2. Ибо кто говорит на незнакомом языке ( γλώσση ) , тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом; а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение,
Сравнивает языки с пророчеством и показывает, что они не совершенно бесполезны сами по себе; ибо говорят не людям, но Богу, то есть не говорят удобопонятное и ясное для людей, но Духом Святым говорят таинственное. Посему, как говорящие от Духа, они – великое дело, а как неполезные людям, они – ниже пророчества. Ибо оно и от Духа и многополезно; оно назидает нетвердых, увещает и возбуждает нерадивых, утешает малодушных. Итак, Павел везде поставляет высшим то, что полезнее.
1Кор.14:3. Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
Многие, говорящие языками, не могли объяснить того, что сами говорили. Посему они были полезны только сами себе. А пророчествующий полезен для всех слушателей. Посему какое расстояние между пользой одному и пользой Церкви, такое же расстояние между языками и пророчеством.
1Кор.14:5. Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали.
Поскольку у коринфян многие говорили языками, то дабы не подумали, что из зависти унижает языки, говорит: я желаю, чтобы вы говорили «все», не один или два; еще более желаю, чтобы вы пророчествовали, потому что это много полезнее.
1Кор.14:5. Ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.
Пророк, говорит, выше; но выше того, кто только говорит языками, а не умеет объяснить. Если же умеет и объяснить, то он равен пророку. Ибо чрез объяснение того, что говорит языком неясно, он назидает Церковь. Объяснение было также дарованием, и иным из говорящих языками подавалось, а иным не подавалось.
1Кор.14:6. Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?
Хотите ли знать, что языки без объяснения бесполезны? Пусть я Павел, учитель ваш, говорю языками; и в этом случае не будет никакой пользы для слушателей, если я не изъясню чего-нибудь «откровением», то есть как обыкновенно говорят получившие откровение от Бога; ибо и это также вид пророчества, когда в присутствии многих открываются помыслы каждого. «Или познанием», то есть как могут говорить имеющие знание и изъясняющие слушателям тайны Божии. «Или пророчеством», то есть когда кто-нибудь ведет речь и о прошедшем, и о настоящем, и о будущем. Ибо пророчество обширнее, чем откровение. «Или учением», то есть в виде учительского слова, когда бывает речь то о добродетели, то о догматах. Ибо и учение бывает на пользу слушателям. Иные слово «откровением» понимали так: говорит что-нибудь удобопонятное, ясное и наглядное, а «познанием» – сказать такое, что может быть познано.
1Кор.14:7. И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?
И что, говорит, я говорю, что у нас неясное бесполезно, а ясное полезно? Если и у бездушных орудий звуки не будут «производить раздельных тонов» , то есть ясных, но все будет смешано, то нельзя ни распознать того, что играют, ни получить удовольствия и радости.
1Кор.14:8. И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?
От вещей не необходимых перешел к необходимейшим, упомянул о трубе, и говорит, что и от нее бывают стройные звуки, одни приготовляющие к войне, а другие отвлекающие от войны. Если она будет издавать неясный и неопределенный звук, то воины не будут готовы, и что пользы от неясного звука?
1Кор.14:9. Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.
Дабы не сказали: «какое к нам отношение имеет пример свирели и трубы?», говорит: если и вы даром языков не будете произносить слов вразумительных, то есть ясных, то вы говорите напрасно и на ветер, потому что никто не понимает; ибо вся сила в том, чтобы дар был полезен, для чего же он подавался? Ужели для того, чтобы находил пользу один только получивший его? Если же он желал быть полезным и для других, то должен был или молиться Богу и чрез чистую жизнь получить дар истолкования, или обратиться к тому, кто может изъяснять. Павел для того говорит это, чтобы соединить их друг с другом, и чтобы они не считали себя достаточными для самих себя, но принимали к себе тех, которые могут и истолковать: ибо тогда дар будет полезнее.
1Кор.14:10. Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.
То есть столько наречий появилось в мире, скифское, индийское, фракийское и иных народов, и все племена говорят что-нибудь; ибо они не без языка.
1Кор.14:11. Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.
Если я не буду разуметь значения слов, то говорящий покажется мне чужестранцем, то есть говорящий непонятное; подобным покажусь и я ему, не по худости слов, но по нашему непониманию.
1Кор.14:12. Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.
Некоторые после слов «так и вы» ставят точку, и объясняют: так и вы, говорящие языками непонятное, кажетесь слушателям чужестранцами; потом снова начинают и читают: «ревнуя о дарах духовных» . Но святой Иоанн Златоуст читает без разделения. Поскольку, говорит, вы ревнуете о дарах духовных, то и я желаю этого, и принимаю это, как и прежде сказал; только вы старайтесь обогатиться ими «к назиданию» , то есть к пользе Церкви. Ибо я не только не препятствую вам говорить языками, но желаю, чтобы вы обогатились этим даром, лишь бы только употребляли его на пользу общую.
1Кор.14:13. А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.
Указывает способ, как дар этот сделать полезным для многих. Говорит: говорящий языками пусть молится, дабы получить и дар истолкования. Значит, они сами виновны в том, что не получают дара истолкования, потому что не просят его у Бога.
1Кор.14:14. Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
В древности некоторые вместе с даром языков получали дар молитвы, и произносили слова персидские или римские, но ум не понимал того, что они говорили. Павел и говорит, что «дух мой» , то есть дарование, движущее язык, «молится» , а «ум мой» пребывает без плода, так как не разумеет ничего из произносимого. Смотри же, как он постепенно доказал, что говорящий только языком бесполезен и сам для себя. Так объясняет это место святой Иоанн. Некоторые же понимают так: если я говорю языком, но не объясняю, то «дух мой» , то есть душа моя, сама по себе получает пользу, а ум мой остается без плода, потому что не приносит пользы другим. Понимающие так это изречение, по моему мнению побоялись заблуждения Монтана: ибо он ввел такую ересь, что пророки решительно не понимали своих речей, но одержимые Духом говорили нечто, а что говорили, того не разумели. Но это здесь неуместно. Ибо апостол сказал это, то есть что не понимают своих слов не о пророках, но о говорящих языками, и из них не о всех, но некоторых.
1Кор.14:15. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
Что же, говорит, полезнее? и чего нужно просить у Бога? того, чтобы молиться «духом» , то есть дарованием, а также «и умом» , то есть мыслью, сознавать слова молитвы. Подобным образом и о пении.
1Кор.14:16. Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
Когда, говорит, ты поешь, если будешь благословлять «духом» , то есть духовным дарованием посредством языка, то занимающий место простеца, то есть мирянин, как при твоей молитве скажет «аминь»? ибо ты слова «во веки веков» сказал неясно и на незнакомом ему языке, и он не уразумел, и потому не получает пользы.
1Кор.14:17. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
Дабы не подумали, что решительно унижает дарование языков, говорит: ты с своей стороны хорошо благодаришь, но, так как при этом нет пользы ближнему, благодарение твое бесполезно.
1Кор.14:18. Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками.
Дабы не подумали, что унижает этот дар потому, что сам не имеет его, говорит: я более всех говорю языками.
1Кор.14:19. Но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.
«Умом моим» , то есть понимая и сознавая свои слова, и будучи в состоянии объяснить их, дабы принести пользу и другим. «Нежели тьму слов на незнакомом языке» , то есть когда не могу истолковать их; ибо в таком случае польза ограничивается только мной одним. «Пять» же «слов» говорит всякий учитель, который прилагает приличное лекарство к каждому из пяти чувств наших.
1Кор.14:20. Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.
Показав, какое место занимает дар языков, употребляет наконец грозную речь и порицает их за то, что они мудрствуют, как дети. Ибо поистине детям свойственно удивляться предметам малым, потому что они могут поражать, каковы и языки, и пренебрегать предметами великими, потому что они не обнаруживают ничего нового, каковы и пророчества. Итак, здесь убеждает не превозноситься, даже просто не знать, что такое злоба, как и дети не знают, а умом быть совершенными, то есть рассуждать, какие дарования выше и полезнее. И иначе: «на злое младенец» тот, кто никому не делает зла, но незлобив, как дитя, а совершен умом тот, кто, не делая никому зла, приносит еще пользу, и не только зла избегает, но и добродетели достигает, и сохраняет сам себя невредимым от вещей временных. Это наставление подобно следующему: «будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф.10:16).
1Кор.14:21. В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.
Опять сравнивает пророчество с языками, и показывает превосходство его, а в чем оно, видно из того, что сказано далее. «Законом» обычно называет весь Ветхий Завет. Посему и теперь о словах, написанных в конце книги Исаии (Ис.28:11–12), говорит, что написаны в законе. Словами «но и тогда не послушают Меня» показывает, что чудо могло изумить их, но если они не убедились, то это их вина. Ибо Бог всегда делает Свое и являет Свой промысл, хотя знает, что люди не покорятся, – дабы они были безответны.
1Кор.14:22. Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих.
Знамение изумляет, но не научает и не приносит пользы, а часто и вредит, как язык без истолкования, почему далее (1Кор.14:23) и говорит: «не скажут ли, что вы беснуетесь?» Притом знамения и даны для неверующих, ибо верующие не нуждаются в них, потому что они уже веруют.
1Кор.14:22. Пророчество же не для неверующих, а для верующих.
Пророчество, говорит, полезно для верующих, потому что оно наставляет их. Но ужели пророчество служит и для неверных? Как же (1Кор.14:24) говорит, что если все пророчествуют, и войдет кто «неверующий» ? Вот пророчество и для неверующих. На это можно ответить: апостол не сказал, что пророчество бесполезно для неверующих, но что оно не служит бесполезным знамением, как языки. Кратко сказать: язык служит знамением для неверующих, то есть только для изумления их, а пророчество полезно верующим и неверующим, обличая их, хотя не называется знамением для них.
1Кор.14:23. Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?
Прикровенно объясняет, что дар языков без дара истолкования бывает поводом и ко вреду. Говорит же это с целью смирить гордость их. Они думали, что дар языков делает их предметом удивления; Павел, напротив, доказывает, что он обращается им в бесславие, давая повод считать их безумными. А дабы ты не подумал, что от самого дарования зависит, что имеющего оное покрывают бесславием, говорит: неразумные скажут, что вы беснуетесь. «Незнающие , – говорит, – «или неверующие» , каковы были те, которые об апостолах говорили, что они напились сладкого вина (Деян.2:13). А благоразумные получают пользу и от дара языков, как например, бывшие при апостолах удивлялись, что они говорили о великих делах Божиих (Деян.2:19).
1Кор.14:24. Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог.
Видишь ли, как пророчество полезнее как оно, открывая тайны сердечные, заставляет неверующего признавать Бога, падать ниц и поклоняться, и исповедывать: «истинно с вами Бог» ? Подобное совершил Бог и с Навуходоносором. Ибо, когда Даниил открыл ему значение сна, он сказал: «Истинно Бог ваш есть Бог, открывающий тайны» (Дан.2:47). Познай отсюда значение и того, что сказано выше: «откровением» (1Кор.14:6). Ибо вот, откровение – один из видов пророчества. Заметь и то, что Дух есть Бог. Ибо говорит: истинно с вами «Бог» . В пророках же, несомненно, действует Дух. Ибо выше (1Кор.12:10–11) так сказал, что пророчества даются Духом.
1Кор.14:26. Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, – все сие да будет к назиданию.
В древности и псалмы составляли по дарованию, и на учительство подаваем был дар. Откровением же называет пророчество, давая роду имя вида. Упоминает и о даре языков, дабы не сочли этот дар совершенно презренным и не входящим даже в ряд дарований. Все это, говорит, пусть бывает к назиданию. Ибо отличительное свойство христианина – назидать, приносить пользу. Как же может назидать, приносить пользу тот, кто имеет один только дар языков? Так: если он сойдется с имеющим дар истолкования, и они будут проявлять свои дарования в союзе.
1Кор.14:27. Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
Я не возбраняю говорить на языках, но чтобы это было не без истолкования. И пусть немногие говорят на языках, дабы не произошло смешения и беспорядка; «и то порознь» , то есть преемственно. Но, во всяком случае, должен быть истолкователь.
1Кор.14:28. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.
Если не будет иметь истолкователя, пусть не говорит в церкви, дабы не показаться чужестранцем, произносящим непонятное и невразумительное для многих. Если же будет настолько тщеславен, что не захочет молчать, то пусть говорит себе и Богу, то есть без шума и тайно, про себя, так, чтобы слова его были слышны одному только Богу, а не людям. Смотри, как, казалось бы, дозволяет, а между тем запрещает.
1Кор.14:29. И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.
Между пророками укрывались и волхвователи. Посему говорит: пусть прочие рассуждают о них, дабы не укрылся в тайне как-нибудь волхвователь. Ибо как выше (1Кор.12:10) сказано, что был дар и «различения духов» для распознания ложных и истинных пророков. Повелевает пророчествовать «двоим» или «троим», для соблюдения благочиния и для того, чтобы во множестве не укрылись волхвователи.
1Кор.12:30. Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.
Здесь научает благочинию и смиренномудрию. Когда, говорит, Дух возбудит другого, ты, первый, молчи. Ибо если бы Духу угодно было, чтобы ты говорил, то «все, один за другим, можете пророчествовать», то есть не печалься, ибо можешь и ты, и другой, и все пророчествовать поодиночке и преемственно. Ибо это дарование не ограничивается одним только, но подается всем, дабы вся Церковь поучалась и получала поощрение к добродетели.
1Кор.14:32. И духи пророческие послушны пророкам.
И это в утешение тому, которому повелел молчать. Слова эти имеют такое значение: не возражай, не противься. Ибо Сам Дух, то есть дарование, находящееся в тебе, и действие Духа, находящегося в тебе, повинуется дарованию другого, возбужденного к пророчеству: и если Дух повинуется, то тем более ты сам, получивший Духа, не должен возражать. Некоторые же понимали так: языческие прорицатели, если раз овладел ими бес, хотя бы и хотели, не могли молчать; а наши святые пророки не так, но от их воли зависит молчать или говорить. Это и значат слова: «духи пророческие», то есть дарования, «послушны пророкам» и воле пророков молчать и не молчать. Дабы имеющий это дарование не сказал: «как я, по твоему повелению, могу молчать, когда я говорю по побуждению от Духа?», говорит, что Дух Сей, побуждающий тебя, повинуется тебе, и в твоей уже власти состоит молчать, и потому на Духа не ссылайся напрасно.
1Кор.14:33. Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых.
Показывает, что и Богу так угодно, чтобы первый молчал; потому что Бог не есть Бог неустройства и беспорядка (а беспорядок будет, если никто не молчит, а все пророчествуют), но мира. Сей мир соблюдается во всех Церквах у святых, то есть верующих. Ибо есть церкви эллинские и греческие. Постыдитесь и вы вести себя иначе, нежели как ведут себя все церкви.
1Кор.14:34. Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
Указав хороший порядок всему, что касалось дара языков и пророков, именно, чтобы немногие пророчествовали, и оттоле не происходило бы замешательства и неустройства, теперь уничтожает беспорядок, происходивший от жен, и говорит, что они должны молчать в церкви. Потом говорит нечто большее, именно, что им приличнее быть в подчинении. Ибо подчинение означает молчание от страха, как это бывает в рабынях. «Законом» же называет книгу Бытия, в которой написано: «к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт.3:16). Если же жене определено быть в подчинении у мужа, тем более – у духовных учителей в церкви.
1Кор.14:35. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих.
Чтобы не сказал кто-нибудь: если они не будут говорить, то как научатся тому, чего не знают? отвечает, что они дома должны учиться у мужей своих. Это сделает их скромными, а мужей более внимательными, так как они должны будут слышанное ими в церкви точно передать женам по их вопросам. Заметь же, что женам не позволено в церкви говорить даже о предметах необходимых и душеполезных.
1Кор.14:35. Ибо неприлично жене говорить в церкви.
Быть может, они красовались духовными беседами в церкви; а он, напротив, говорит, что это для них бесславно и постыдно.
1Кор.14:36. Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?
Речь обращена к кому-то, как бы возразившему ему. Что говорит, вы противитесь, и не признаете хорошим, чтобы жены молчали в церквах? Не потому ли, что вы учители, и от вас проповедь перешла к прочим? Ужели вера утвердилась у одних вас, и вы не должны принимать то, что принято другими? Вы – верующие, но не первые, не единственные. Посему и вы должны охотно принимать то, что угодно вселенной.
1Кор.14:37. Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни.
К концу поставил то, что сильнее всего, именно, что так повелевает чрез меня Бог, и это, несомненно, признает тот, кто у вас почитается пророком или имеющим иное какое-нибудь духовное дарование, например, дар знания.
1Кор.14:38. А кто не разумеет, пусть не разумеет.
То есть: я сказал; кто хочет, тот поверит. Такой тон речи показывает человека, не свое желание старающегося исполнить, но имеющего в виду общую пользу. Так обыкновенно поступает Павел тогда, когда не очень нужно противоречить. Ибо какая нужда Павлу противостоять и убеждать, что слова его суть заповеди Божии, когда он говорит своим ученикам, и сказал уже, что кто духовен, тот признает их божественность? Очевидно, что все поспешат назвать их божественными, дабы показаться духовными.
1Кор.14:39. Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками.
Поговорив о дарованиях, вставил слово о женщинах: теперь опять говорит о дарованиях, и дару пророчества дает первое место, сказав: «ревнуйте», а дару языков – второе. Не сказал: позволяйте, но: «не запрещайте». Так мы обыкновенно говорим о предметах не необходимых, ни позволяя, ни запрещая.
1Кор.14:40. Только все должно быть благопристойно и чинно.
Как бы сразу все исправляет, и то, что касалось говоривших на языках, и то, что касалось жен, говоривших в церкви, и вообще все, что у них происходило не в порядке. Благопристойно же и чинно будет все тогда, когда говорящие на языках будут говорить с истолкованием, а не как беснующиеся, когда пророки будут друг другу уступать, когда жены будут молчать.
Ревнуйте о дарах духовных
Мне бы хотелось подробнее остановиться на вопросе, который задают мне, и в интернете часто появляются различные рассуждения, и даже «техники» различные придумали для того, чтобы получить дары Духа. Слово говорит нам достаточно ясно – ревнуйте о дарах духовных. Это не просто просьба или пожелание. Это прямой приказ Главы для Своего Тела. Это приказ Господина к Своим детям. Воинам, слугам, друзьям.
Я предлагаю прочитать немного из Писания. Это самый ясный источник истины. Если я хочу выполнить приказ – ревнуйте о дарах духовных — то должен понимать, о чем говорит мой Господин. Обратите внимание, что практически во всех местах, где говорится о проявлении ревности – говорится о неких радикальных действиях, которые идут против существующего порядка, существующих привычек говорить или делать.
Достаточно ясное повествование. Когда одни люди молятся и просят Бога о милости, другие совершают грех. Их не беспокоит поражение своего народа. 24000 человек погибло.
В чем здесь была проявлена ревность? Финеес молился вместе с другими, но это НЕ ПОМОГАЛО, люди гибли в стане. Потому что был прямой приказ на уничтожение. И ТОЛЬКО ПОСЛЕ того, как он решил действовать РАДИКАЛЬНО для плоти, но по Слову, произошло избавление.
Здесь также ревность была проявлена в ИСПОЛНЕНИИ Слова Бога. То есть человек пошел и сделал то, что было сказано. Далее он созывает всех пророков вааловых и уничтожает их.
Небольшое отступление
У нас на собрании возник вопрос, который вы часто слышали от других. Как Бог, который есть любовь, выдал «санкцию» на убийство людей. Сначала небольшие примеры. В Китае за взятку приговаривают к высшей мере наказания. Человек едет в Китай и дает взятку. Его сажают в тюрьму и приговаривают к расстрелу. И вот он начинает говорить о том, какая ужасная власть в Китае.
Есть страны, где за воровство отрубают руки. ЗАЧЕМ туда ехать, чтобы воровать???
Теперь наш пример. Когда евреи на горах Гевал и Гаризим провозглашали благословение и проклятие – то весь народ говорил «аминь», «да будет так». Все остальные народы пусть делают, что хотят и как хотят. Но народ Божий вступил в завет с Богом и поэтому обязан вести себя соответственно. Язычники, когда хотели вступить в завет с Богом Израилевым должны были согласиться на такие же условия, и в знак смирения принять обрезание.
Проявления ревности у Бога
Давайте продолжим.
Что мы видим. Бог избрал себе народ, предложил им защиту, богатство, благословение, а в ответ хотел послушания. В чем проявлялась ревность Бога, основываясь на этих местах? В том, что народ ОТВАРАЧИВАЛСЯ ОТ НЕГО и шел служить чему-то другому. Не важно, как это называть. Другое учение, богословие, идол, роща, камень…
Всё, что НЕ СООТВЕТСТВУЕТ Слову – возбуждает Его ревность
Ревность по доме Твоем
Что мы видим здесь?? Исполнение Слова. Само Слово пришло и показало, КАК это РЕВНОВАТЬ по дому Божьему. Напомню, что Дом Его – мы, если только терпение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца.
Возбуждение ревности в других
Что делает Бог со своим народом, чтобы возбудить в них ревность? Спасает язычников. По идее, евреи должны увидеть это и опомниться, как тот блудный сын. Другими словами, возревновать евреи должны были действиями, которые бы подчеркивали их ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ Богу.
потому что ревность — ярость мужа, и не пощадит он в день мщения, (Прит.6:34)
Ревность не подразумевает сидение дома и плача, молитв, просьб. Что толку, если у мужа увели жену, а он сидит дома и «ревнует»? Его ревность – это ярость, это мщение.
Дабы вы не обленились
Обратите внимание на то, что Дух Святой противопоставляет лень и ревность.
То есть, в чем была явлена ревность?? Во имя Христа они служили святым. Разговор идет о жертвах. Физических, материальных жертвах. И это названо ревностью.
Ревнуйте о дарах
Теперь сделаем вывод. Можно спорить о мнениях, значении этого слова (ревность) в русском, немецком, английских языках. Можно обращаться к словарям Даля или Ожегова, Ушакова.
Давайте будем последовательны и увидим, ЧТО в это слово вкладывал Сам Бог. Призыв к нам звучит – ревнуйте о дарах духовных. В Слове говорится
Другими словами, мы ВСЕ имеем проявления Духа, описанные в Слове. Каждый имеет СВОЁ дарование по мере веры. Поэтому призыв – ревнуйте о дарах духовных – призывает нас проявить то, что мы имеем. Но мы по ленности, незнанию или еще по какой причине, откладывали и не делали то, что определяет нас, как для ДОМОСТРОИТЕЛЕЙ БЛАГОДАТИ. От нас требуется быть верными. Станем таковыми.
Украли
Ещё один важный момент. Благодаря различным причинам, дьявол как-то украл то, что принадлежит вам. Почему я могу это утверждать? Потому что он сам – вор. Потому что ВАШЕ должно быть У ВАС. Вы должны этим обладать и пользоваться. Но многие говорят, что они «не знают», «не могут», «не верят»…. Это говорит о том, что этих проявлений нет через них.
Проявления.
Важная ремарка. Дьявол НЕ МОЖЕТ украсть проявления Духа Святого. Мы говорили с вами, что в Писании слово «дары» не используется, а используется слово «проявление». А украсть дьявол может семя, если вы отнесетесь к нему не как к драгоценной жемчужине, и бросите на обочине. Услышав Слово, и сохраняя его в чистом сердце – проявится вера, а значит, проявится действие Духа Святого.
Значит, надо ЧЕРЕЗ Слово получить уверенность в том, что у вас ЕСТЬ проявления, дары Духа. Затем познать волю Божью в отношении того, что именно для вас предназначено, потому что не все пророки, не все исцеляют…. И затем ПРИНЯТЬ верой, востребовать СВОЁ. Все это должно сопровождаться ревностью по Богу, по Его проявлениям. Просто сидеть и ждать – это НЕ БИБЛЕЙСКИЙ путь. Мы видели это в Слове выше.
Какие дары есть у христиан от Бога
О духовных дарах от Бога в Новом завете говорится только в сочинениях Павла. Ни один из 12-ти апостолов Христа не говорит о них и не учит. И это не удивительно – ведь они все были обучены лично Христом, и Христом посланы были на благовестие, чтобы учить только тому, чему сами были научены от Него. Это при том, что все они были крещены Святым Духом в Пятидесятницу, все они имели общение в Духе с Христом и Богом-Отцом, и всех их сопровождали чудесные проявления Духа при их духовном служении.
Но ВСЕ христиане ВСЕХ церквей приняли сочинения Павла о дарах Духа, как слова от Бога, — не сверяя их с тем, что написано в библии. Церкви наполнены различными вариациями учений на тему даров Духа Святого. Особенно протестанты. Они до такой степени «ревнуют» по совету Павла о дарах Духа, что порой доходят до маразмов и беснований.
Здесь же я хочу сказать о дарах Духа – что именно Бог дает и давал верующим, как дар(ы)?
По этому вопросу я нашла в библии всего ЧЕТЫРЕ (!) места, и все они говорят о спасении:
Пс.49:23 Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я СПАСЕНИЕ Божие».
Ис.45:13 «Я воздвиг его в правде и уровняю все пути его. Он построит город Мой и ОТПУСТИТ ПЛЕННЫХ Моих, не за выкуп и не за дары, говорит Господь Саваоф». (Дар свободы от плена греха).
Пс.67:19 Ты восшел на высоту, ПЛЕНИЛ ПЛЕН, принял ДАРЫ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКОВ, так ЧТОБ И ИЗ ПРОТИВЯЩИХСЯ МОГЛИ ОБИТАТЬ У ГОСПОДА БОГА». (Свобода от плена греха для близости с Богом).
Ис.19:21 «И ГОСПОДЬ ЯВИТ СЕБЯ в Египте; и Египтяне в тот день ПОЗНАЮТ ГОСПОДА и принесут жертвы и дары, и дадут обеты Господу, и исполнят». (Познание Господа, как дар от Него).
Во всех остальных местах библии, где говорится о дарах, то их должны приносить Богу люди, а не наоборот! Здесь я приведу только некоторые:
Пс.75:12 «Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему; все, которые вокруг Него, ДА ПРИНЕСУТ ДАРЫ Страшному».
Пс.95:8 «воздайте Господу славу имени Его, НЕСИТЕ ДАРЫ и идите во дворы Его».
Соф.3:10 «Из заречных стран Ефиопии поклонники Мои, дети рассеянных Моих, ПРИНЕСУТ Мне ДАРЫ».
Матф.2:11 «увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, ПРИНЕСЛИ Ему ДАРЫ: золото, ладан и смирну».
Теперь посмотрим на то, что Павел считает дарами Духа для христиан в 1Кор.12.4-30, и о чем так «ревнуют» христиане:
«4 Дары различны, но Дух один и тот же; … 8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; 9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; 10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. 11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно».
По Павлу, каждый христианин является мистическим членом мистичестого «Тела» Христова: головой (!), глазом, ухом, носом, рукой, ногой; причем якобы у Христа есть сильные, благородные и благообразные «члены», а есть слабейшие, неблагородные и неблагообразные! О, ужас! Павел «расчленил» Христа, как некую куриную тушку на рынке! И вот, пока они все собраны в собрании – они одно целое. Но после собрания «голова» пошла к себе домой; «ноги, руки, носы, глаза, уши» и все остальные «члены» – к себе по домам (в разные стороны). Причем, «неблагообразные» вышли из-под «покрытия» благообразных и пошли являть своё «неблагообразие»…
Всё это было бы смешно, когда бы… не было так дико.
Хотя ранее, в 1Кор.1.13, Павел пишет о Христе по-другому: «Разве разделился Христос?».
И я спрошу вас: — Разве можно креститься отдельно в голову, руку, ногу или еще что-то от Христа?
И я вам отвечу: — Нет!
Как Христос – одно целое – Сын Божий, так и Его младшие братья и сестры во Христе (в Духе Святом) – одно целое – дети Божьи, а не «члены»!
И если христианин получил Святого Духа в крещении Святым Духом, то разные способности ОДНОГО Духа могут в нём проявляться в разное время или одновременно, но не по желанию и воле христианина, а по желанию и воле Духа – когда и как Дух сочтет нужным!
И не «духи пророческие (какие-то разные) послушны пророкам» (1Кор.14.32), а пророки должны быть послушны Духу Божьему (субординация не отменена) – ОДНОМУ, а не каким-то разным духам! В противном случае, Дух Божий оставит «сей храм» пустым, и вот тогда в это место заселятся разные другие духи, которые тоже будут «давать пророчества» или имитировать послушание «пророку».
И так, нет у христианина в его личном пользовании никаких отдельных «даров» Святого Духа, «по-павловски», чтобы он мог ими пользоваться по своему усмотрению, как принадлежащими ему подарками.
Но есть у любого верующего в Бога человека, при определенных Богом условиях, ДАР свободы от греховного плена и ДАР познания Бога, как указано в начале статьи.
И еще есть У ВСЕХ, ПОМАЗАННЫХ ДУХОМ христиан, рабов и рабынь (служителей) Божьих — пророчества, пророческие видения и пророческие сновидения — с НАУЧЕНИЯМИ от Бога, как написано:
Ис.54:13 «И все сыновья твои будут НАУЧЕНЫ Господом».
2. Иоан.6:45 «и будут все НАУЧЕНЫ Богом».
Деян.2:17 «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и БУДУТ ПРОРОЧЕСТВОВАТЬ сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут ВИДЕТЬ ВИДЕНИЯ, и старцы ваши сновидениями ВРАЗУМЛЯЕМЫ БУДУТ.18 И НА РАБОВ Моих и НА РАБЫНЬ Моих в те дни излию от Духа Моего, и БУДУТ ПРОРОЧЕСТВОВАТЬ. 19 И ПОКАЖУ ЧУДЕСА на небе вверху И ЗНАМЕНИЯ на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма».
Пророчества, чудеса и знамения – это НЕ ДАРЫ христианина, а проявления через него Святого Духа, когда только Дух этого желает и когда в этом есть необходимость.
Шэрон Шульц
Дары любви
Пролог
Он задержался здесь уже слишком долго.
Сердце гулко стучит в груди. Свен перевернулся на спину и уставился в потолок.
Он не мог остановить образы, которые предательское сознание рисовало перед ним.
Прошлое, настоящее…
Или будущее?
Свен закрыл глаза, но видения продолжали насмехаться над ним.
Он лежит здесь с открытыми глазами, и они проносятся перед его остановившимся взглядом. Как же он ненавидит их и себя — бессильного прогнать их, наконец, бессильного изменить жестокий фатум.
Неужели надо было заново менять свою жизнь — найти место, где смог добиться уважения, друзей, которые стали дороже собственной семьи, — и только для того, чтобы снова потерять все ценное для него?
Образы поблекли. Несмотря на усталость и давящий груз потерь, Свен вылез из кровати и стал одеваться.
Единственный способ избавиться от этого проклятия — бежать как можно дальше и как можно быстрее, не позволяя чувствам захлестнуть себя с головой.
Совсем один. Убегающий всю свою жизнь.
Почему он должен верить, что когда-нибудь сможет остановиться?
Глава первая
Граница Уэльса. Осень 1215
Анна благосклонно приняла помощь оруженосца и вскарабкалась на гнедого скакуна. Несмотря на то, что сделала это неловко, она улыбнулась серьезному молодому мужчине, ведь он не виноват, что за время путешествия она успела возненавидеть капризное животное. Даже если бы ее посадили на самую смирную лошадь, было бы то же самое.
Если бы только ее мастерская была ближе к аббатству, она могла бы прогуливаться пешком, когда отец Майкл приглашал ее, а не путешествовать почти целый день в сопровождении отряда стражников. Так много времени теряется, отрывается от работы, тратится впустую. И все же аббат очень настойчиво звал к себе в монастырь. Отец Майкл всегда проявлял упорство в тщетных попытках угодить самому могущественному покровителю аббатства, королю Джону.
Анна в последний раз взглянула вокруг себя с высоты своего коня. Ослепительный солнечный свет озарял серые камни аббатства святого Стефана небесным сиянием.
Прекрасный вид! Хотя и сотворенный человеком исключительно ради величественного зрелища.
Рай на земле… с его преосвященством в качестве правителя.
И Анной де Лимож — верной служанкой Церкви.
Ее губы тронула горькая усмешка. Анне известно лучше, чем кому-либо, каким расчетливым может быть отец Майкл, самый кроткий и мягкий человек на свете. В этом отношении он не отличается от любого другого раба Божьего.
Однако как может она жаловаться, если они разрешили ей заниматься своим ремеслом!
На этот раз, проехав немного по дороге, Анне и се лошади удалось достичь взаимопонимания, и девушка сосредоточила свое внимание на более важных вещах. Ее узор на эмали, последнем приобретении аббата — по общему мнению, это была щепа от Истинного Креста — казался Анне недостаточно совершенным, хотя она еще не решила, что ее беспокоит в нем. За последние несколько лет Анна сотворила несколько эмалей для ковчегов, но этот… Она должна создать его отличным от других, уникальным, неповторимым — прекрасное обрамление для святой реликвии.
Идеальное подношение королю Джону. Если бы только отец Майкл разрешил прикоснуться к реликвии…
Анна вздохнула. Вряд ли ей будет разрешено. Но независимо от того, являет ли собой сокровище настоятеля подлинную часть креста Господня, или это обычный кусок дерева, аббат обяжет ее украсить ковчег самыми прекрасными эмалями.
Может, у отца Майкла имеются серьезные основания оберегать реликвию от женского взгляда. И не ей, смиренной рабе Божьей, сравнивать достоинства святыни и того обрамления, которое она творит для нее. Анна тряхнула головой, отгоняя прочь тревожащие ее мысли. Из крохотных кусочков металла и стекла она создала красочные картины. Ее видение Божественных историй претворилось в искусство, достойное украсить любой алтарь.
Ритмичный шаг лошадей погрузил Анну в задумчивость.
Теплый солнечный свет наполнил ее сознание чудесными образами, которые обретут жизнь в каком-нибудь из ее творений. Она всегда создавала свои узоры именно так. Мать не раз говорила, что в подобном состоянии по Анне может пройти стадо быков, и она не заметит их.
Создание эмалей стало ее предназначением в жизни. Сколько она себя помнила, ее мысли вращались только вокруг работы. Она была благословлена свыше этим даром.
* * *
Холодные сумерки, накрывшие Анну плотным одеялом, вырвали ее из дивных грез.
Мысли девушки все еще витали где-то далеко, когда она сошла с лошади и внимательно осмотрелась.
Воздух наполнили веселые голоса и шутки стражников, которые начали разбивать лагерь. Но внезапно звуки стали отдаляться, затихать и совершенно исчезли, через мгновение Анна больше не слышала их — зато появилось необычное ощущение.
Холодное покалывание в затылке. Анна обернулась так быстро, что чуть не упала, запутавшись в юбках. Она покачнулась, но удержалась на ногах. Покалывание превратилось в леденящий голову холод.
На вершине холма она увидела воина верхом на могучем жеребце. Угрожающим, мрачным силуэтом четко вырисовывался он в последних лучах заходящего солнца. И мужчина, и конь показались ей настоящими великанами. Не успела Анна выдохнуть, как воин направил жеребца вниз. В направлении их лагеря.
Четыре стражника бросились навстречу незнакомцу. Один из оставшихся схватил девушку за руку и подтолкнул назад к костру.
— Побудьте здесь, госпожа. — Голос мужчины был раздражающе резким.
Анна, вытянув шею, глядела поверх огня, пытаясь рассмотреть странного воина.
Почему она предчувствовала неожиданное появление его, прежде чем он появился на холме?
Внезапно воин рассмеялся, заставив Анну вздрогнуть, а ее гвардию — переступить с ноги на ногу в нерешительности.
— Полагаете, я столь глуп, чтобы атаковать в одиночку? — спросил он. В голосе его, глубоком и низком, звучала насмешка. Мужчина снял шлем и отпустил поводья. — Можете считать себя в безопасности. Я прибыл издалека и имею желание лишь разделить ваше общество… и тепло вашего костра.
Уильям, капитан гвардии, шагнул вперед, выпятив свою широкую крепкую грудь.
— Как следует тебя величать? — грозно осведомился он, держа меч наготове.
— Свен Сивардсон, служил лорду Яну из дома Дэфиддов.
Стражники зашелестели, перешептываясь.
— Ты служил Дракону Ливелинскому? — спросил Уильям.
Кто такой этот Дракон? — удивилась Анна, уловив в голосе Уильяма оттенок страха. Анна никогда не видела, чтобы он обращался с кем-то — даже с аббатом, своим господином, — не более чем с вынужденной вежливостью.
Сивардсон сошел с коня и взял его под уздцы.
— О, да. Я оставил его в Гвел Дрейг уже с неделю тому назад.
Анна ожидала увидеть незнакомца грузным и неповоротливым, но приближавшийся быстрым шагом мужчина был совсем иным. Он возвышался над ее людьми, и, хотя выглядел он слишком широкоплечим под меховым плащом, движения его были легки и даже грациозны.
Уильям обернулся к стражникам, стоявшим позади него.
— Обождите немного, милорд. — Он что-то тихо сказал своим людям, затем Уильям подошел к девушке и воинам, стоявшим у огня. — Давайте позволим ему остаться, госпожа, — понизив голос, сказал Уильям. — Это хороший способ услышать, что творится по другую сторону границы.
— Если ты уверен, что это безопасно, — согласилась Анна, считая, что Уильяму подобное лучше известно, чем ей.
Тот вернулся к Сивардсону.
— Можете присоединиться к нам, милорд. Но вам придется отдать меч, пока будете находиться в нашем лагере. Я — Уильям Коуки, начальник стражи. Можете доверить ваше оружие мне, я сберегу его. — Он кивнул в сторону Анны, окруженной вооруженными людьми. — С нами леди, милорд. Я полагаю, вы будете вежливы с нею, если понимаете, что я имею в виду.
Как получить дар от Бога
Наступил пятидесятый день после воскресения Иисуса Христа. Апостолы, ученики Сына Божьего, вместе с девой Марией единодушно находятся в горнице в молитве и молении.
С верой они ожидают пришествия обещанного им Духа Святого, который просветит их и сделает способными выполнить заповеданное дело Господне.
Внезапно, раздавшийся шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, наполнил весь дом, а явившиеся огненные разделяющие языки почили по одному на каждом из них. В этот момент Божественного явления ученики Христова получили «силу свыше» для проповеди Евангелия и для устроения Церкви.
Так совершилось излияние Святого Духа, обещанное Иисусом Христом.
«И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать».
(Деян. 2,1-4)
Сошествие Святого Духа на апостолов; Врубель Михаил Александрович; Фреска; Кирилловская церковь, Киев, 1885
С тех самых пор, вот уже на протяжении многих веков Бог наделяет всех членов Церкви различными дарованиями. Что же такое духовные дары, кого Господь ими наделяет и как узнать свой дар — об этом и пойдет речь в нашей статье.
Дары Божии — это проявления особых благодатных действий Святого Духа в верующих людях: силы, особенные возможности, дарованные Богом с целью укрепления и роста Тела Христа, то есть церкви, для славы Божьей.
Молитва, смирение и вера сделают нас открытыми для проявления божественной благодати через нас
Благодатные дарования всегда были очень ценны для верующих людей! Поэтому зачастую многие задаются вопросом: «Как получить дар от бога?»
Духовные дары невозможно заработать, они не зависят от каких-либо заслуг или достоинства одаряемого. Не зависят они также и от нашего социального положения, материального уровня, возраста, образования и национальной принадлежности.
Каждое благодатное дарование является подарком Бога через Иисуса Христа верующему, живущему духовной жизнью. Православное понимание духовности прямо исходит из нашей веры в царствие Божье, раскрытия Бога в душе человека, в чистоте, милосердии, святости, в усвоении и приобретении человеком божественных свойств.
- Первое, что должен уяснить каждый — это то, что дары Божьи неразрывно связаны со Святым Духом. Поэтому получатель дара обязательно должен быть во Христе и исполненным Духом Святым.
- Второе — благодатные проявления берут начало в личном переживании крещения Духом Святым.
- В-третьих, как сказано в Писании:
«ревнуйте о дарах духовных»,
(1Кор. 14:1)
что означает — сильно желать, искать и просить о дарах.
Бог не наделит нас новыми дарами, если теми, которые Он дал, мы пренебрегаем.
Также напрашивается вопрос: могут ли наши поступки или мысли поспособствовать в одарении именно нас благодатными дарами? Ответ — да, могут! К примеру:
Вера. Особенно важно верить, ведь, как сказано в Писании:
«По вере вашей да будет вам».
(Матф. 9:29)
Лишь искренне верующие будут иметь дары Божьи. Искренняя вера приближает нас к Божественной жизни и проявлению силы через нас.
Недостаток же или ее отсутствие будет служить препятствием к получению даров. К примеру, какой силой обладает вера, мы видим у апостолов в истории о чудесном исцелении хромого от рождения человека.
Апостол Петр объясняет это чудо так:
«И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие пред всеми вами».
(Деян. 3:16)
Из всего следует, что ключ к действию духовных даров есть вера в царствие Божие.
Смирение. Такие качества, как смирение и послушание чрезвычайно важны для того, чтобы позволять Духу Святому действовать через нас. Как сказано в 1-ом послании Петра:
«…облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».
(Петр 5:5-6)
Мы должны преодолеть гордыню, высокомерие и не нужно думать о своем «я». По мере того, как мы отвергаем эгоистические желания, мы становимся более открытыми ко всему, что исходит от Бога.
Молитва. Молитесь и будете услышаны. Еще апостол Павел в своем 1-ом послании к Коринфянам сказал:
«А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования».
(1 Кор. 14: 39)
Просящий дар духовный должен понимать, что не каждый получает их. Если мы просим только для себя, то небо на молитву нашу всегда будет безмолвствовать. Все, что человек просит от Бога, он должен просить для того, чтобы этой силой прославить Его.
Важно чтобы через наше служение прославлялся Бог, но никак не душа человека. Нередко дары становится поводом для того, чтобы вознести свое собственное имя, свое умение, свои таланты. И в этом прославлении мы забываем источника подателя этих благ — Господа.
В Священном Писании перечислено около 20 даров
Как уже ранее было сказано, Дары Божии — это особые благодатные действия Святого Духа в верующих, дающие силы для совершения блага ради ближнего и Церкви.
В Библии можно встретить несколько мест где перечисляются дары, которыми Бог благословил церковь — послание апостола Павла к римлянам 12-я глава, послание к Ефесянам апостола Павла 4-я глава, 1-е послание к Коринфянам 12-я глава.
Существуют различные методы классификации даров, которые даны в этих главах.
Апостол Павел в своих посланиях в Священном Писании изложил всю суть даров от Бога
В 4-й главе в послании к Ефесянам называются дары служения, которые Бог установил в церкви:
«И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями».
(Ефес. 4:11-12)
В 12-й главе послания апостола Павла к Римлянам указаны способности и функции, которыми наделяет верующих Бог:
«И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, — в учении…»
(Рим. 12:6-8)
В первом послании к Коринфянам повествуется о дарах проявления, многие также называют их сверхъестественными:
«Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом…»
(1Коринф. 12:8-10)
Списки духовных даров в Священном Писании
Каждый из даров означает определенную способность
Давайте рассмотрим, что же означают некоторые из дарований:
- слово мудрости есть проповедь православной веры;
- слово знания есть проникновения в смысл Слова Божьего и передачи его значения;
- вера — это вера в царствие Божие;
«Если имею всю веру так чтобы горы передвигать»
(1Кор. 13:2)
- дар исцеления — дар, помогающий облегчить страдания посредством молитвы, помощи больным и беседы с ними, вдохновляя их словами от Бога для исцеления;
- чудотворение — способность совершать любые сверхъестественные действия;
- пророчество есть духовное предвидение;
- различения духов — это способность определить, какой дух руководит поступками человека (отрицательный или положительный);
- разные языки — эта способность говорить на незнакомом языке для назидания себя и других;
- истолкование языков — это способность, данная Святым Духом, понимать, истолковывать сказанное на других языках.
Дары распределены в соответствии с Божественным выбором, а не нашим собственным
«Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно».
(1Кор. 12:18)
Каждый дар, данный человеку, исходит от Бога, и он раздает их по Своему изволению, по мере возникающей надобности в церкви. Даже если бы каждый христианин искренне желал обрести дар целительства, Бог не дал бы его всем.
Дары Духа даются по Божьей благодати и Его выбору каждому верующему.
Мы должны осознать и понять важность всякого дара, что получивший, к примеру, дар веры, также ценен и необходим, как целители от бога.
Даже самый малый член Церкви обладает каким-либо даром и имеет своё предназначение, от которого он не должен уклоняться. Ведь для духовного роста Церкви крайне важно, чтобы каждый познал свой дар от Бога и поставил его на общее служение.
Узнать свой дар от Бога можно через усердие, молитву и внимательность к чужим нуждам
Согласно Писанию, многие из нас обладают божественным даром. Однако, к сожалению, не каждый знает каким благодатным дарованием мы были наделены, а некоторые и вовсе сомневаются, есть ли у нас дар.
На сегодняшний день существует различные методики, помогающие выявить признаки дара.
Однако, человек и без них может узнать свое предназначение, если будет следовать некоторым принципам Священного Писания, касающихся духовных даров. Слова апостола Павла: «Ревнуйте о дарах ваших» легли в их основу.
Соблюдение 3 принципов Священного Писания поможет открыть свой дар:
- во-первых, необходимо перестать жить только для себя, заботиться только о собственных интересах. Всегда помогайте ближнему и никому не отказывайте в помощи;
- во-вторых, не забывайте обращаться к Господу в молитве с просьбой открыть тот дар, которым Он вас наделил;
- в третьих, применяйте себя там, где сегодня есть нужда.
Если мы будем с усердием соблюдать эти правила, то через некоторое время вопрос о том, какими же дарами мы обладаем разрешится сам собой.
Библия учит: дары предназначены для назидания церкви, и они всегда благо для человека
Каждый верующий, обладающий даром, должен функционировать в церкви как важная часть Тела Христа.
В 12 главе 1-ого послания к Коринфянам апостол Павел, используя человеческое тело, обозначил связь между различными дарами, их важность и незаменимость. При отсутствии даже самого малозначительного дара страдает все тело (1 Кор. 12:14-26).
Дары Бога помогают укрепить духовное основание Церкви и служат для защиты ее от ложных учений. Сегодня каждый рожденный свыше христианин, искренне верующий, имеет возможность получить крещение Духом Святым и принять дар Бога.
Атмосфера любви и единства в церкви способствует проявлению даров.
Любовь является одной из главной составляющей благодатных действий. Дар должен приниматься верующим с любовью, так и плоды его должны отдаваться с любовью.
Наделенные дарами, должны употреблять их в пользу, особым образом служить верующим и наставлять их в служении. В Евангелии сказано: все, что имеешь пусть будет силой для тебя, для прославления Его имени. Тогда Господь даст тебе благо, ибо все, что ты имеешь станет, подлинным благом и для тебя самого.
Добавить комментарий