Дети Иисуса Христа

Иисус Христос — отец двух малышей

Автор Игорь Буккер Обновлено: 09.11.2019 18:23 Опубликовано: 14.11.2014 10:49 Эврика » Открытия

Церковники давно вели дискуссию о том, был ли Иисус Христос девственником и даже, грешно сказать, гомосексуалистом, чурался ли он, как некоторые из апостолов, женщин, или плотски любил их. Теперь доказано, что мессия был женат на блуднице Марии Магдалине и прижил с нею двоих сыновей. Эти данные основаны на рукописи, написанной на арамейском языке.

Война против Церкви обречена на поражение

Споры о взаимоотношениях между Иисусом Христом и Марией Магдалиной разгорелись с новой силой после выхода в свет «Потерянного Евангелия» (Lost Gospel). Его авторы, профессор Барри Уилсон (Barrie Wilson) и писатель-кинематографист Симха Якобович (Simcha Jacobovic) утверждают, что Иисус Христос не только был женат на Марии Магдалене, но и что у них было двое детей.

Все это основывается на рукописи, датируемой семидесятыми годами VI века и написанной на арамейском языке, которая изначально хранилась в библиотеке египетского монастыря святого Макария, а затем в 1847 году была по дешевке куплена ушлыми пронырами из Альбиона. Манускрипт, известный в Британском музее как Ecclesiastical History of Zacharias Rhetor, в последние годы на протяжении нескольких месяцев тщательно переводили и пришли к выводу, что Иисус был женатым мужчиной, обремененным детьми.

«Потерянное евангелие», как пишет The Sunday Times, далеко не первая книга, утверждающая, что Иисус Христос женился на Марии Магдалине. Таких свидетельств великое множество. Из наиболее известных за последние годы можно упомянуть «Последнее искушение Христа» греческого писателя Никоса Казандзакиса и «Код да Винчи» американца Дэна Брауна. Последний заимствовал факты в международном бестселлере «Святая кровь и священный Грааль» (The Holy Blood and the Holy Grail), написанной и изданной в Великобритании Майклом Бейджентом, Ричардом Ли и Генри Линкольном (Michael Baigent, Richard Leigh и Henry Lincoln) в далеком 1982 году.

Американская Washington Post и британская Daily Mail полагают, что авторы «Потерянного Евангелия» сравнивают Иисуса Христа и Марию или образно называют их Иосифом и Асенефой — персонажами Ветхого Завета, упомянутыми в книге «Бытия». По выражению одного из авторов исследования, Мария Магдалина не просто супруга Искупителя, но и «со-Божество, а также со-Искупительница».

Среди критиков этой новомодной гипотезы преподаватель религиоведения Марк Гудэйкр (Mark Goodacre) из Duke University, который в интервью ABC News заметил, что «нет никаких доказательств в этом тексте, что Иисус Христос был женат на Марии Магдалине и еще меньше доказательств того, что у них были общие дети».

Сохранившийся текст на папирусе, увы, не совсем кристально ясен. Прочтению подлежат только несколько фрагментов. Приведем их в переводе с английского:

«… не мне. Моя мать дала мне жиз …»

«Ученики сказали Иисусу…»

«отрицайте. Мария достойна этого» (Или: «отрицайте. Мария — н достойна этого»),

«…Иисус сказал им: ‘Моя жена …'»

«… она сможет стать моим учеником (апостолом)…»

«Дайте грешникам восполнится…»

«Что касается меня, я живу с нею, чтобы…»

«образок»

«моя ма»

«три»

«дальше, который…»

Привычный к критике Якобович отозвался о тех, кто его «троллит», как о «людях, которые не удосужились прочитать эту книгу». В документальном фильме под названием «Утерянная могила Иисуса» — The Lost Tomb of Jesus утверждается, что определено точное местонахождение могилы Иисуса. Это очень понравилось телезрителям, но было осмеяно учеными мужами, которые заявили, что автор, т. е. Якобович, неправильно истолковал надпись.

В свою очередь Уилсон протискивает мыслишку, что изложенная им в соавторстве с Якобовичем история расширяет понимание христианами образа «Сына Человеческого». «Скорее мы начинаем рассматривать его как человека, как личность, к которой мы относимся намного проще, чем если бы он был сверхъестественной сущностью после своей смерти», — сказал Уилсон.

Однако большинство ортодоксально настроенных ученых продолжают заявлять, что все уже давным-давно сказано в Священном Писании и решено на святейших Соборах и нет нужды заново переписывать историю Церкви. По их авторитетному мнению, нет нужды в переписывании священной истории и приписывании Иисусу Христу некой тайной супруги. Особенно сейчас, когда активисты ЛГБТ-сообщества во всем мире тщетно пытаются доказать, что Христос был, если не гомосексуалистом, то женоненавистником.

Марии Магдалина имела детей от Иисуса Христа?

Мария Магдалина по праву считается самым загадочным персонажем Нового Завета. Нам ничего не известно ни о ее детстве, ни о ее родителях, ни о ее близких. Ничего мы не знаем и о ее жизни. Во всяком случае, ни одно из четырех Евангелий не может нам рассказать, как жила эта женщина после казни Иисуса Христа…

Когда информации мало, ее домысливают. Домысливать эту информацию пришлось и Отцам Церкви, когда встал вопрос — делать из упомянутой Марии святую или же не делать?
Поскольку Мария Магдалина первой лицезрела воскресшего Христа, избавиться от этого персонажа было сложно. И ее причислили к лику святых, но… на особых условиях — приписав несчастной действия и поступки, которых она никогда не совершала! В церковном понимании святость Магдалины выражалась в том, что она из великой грешницы превратилась в великую праведницу.

Свитки из Наг-Хаммади. Коптский автор-богослов утверждал, что Иисус часто целовал в губы Марию из Магдалы и считал ее любимой ученицей

Прошло полторы тысячи лет, и современные исследователи жизни Магдалины поступили с нею с точностью до наоборот: сделали из великой праведницы великую грешницу и объявили, что это прекрасно. Кем же на самом деле была эта незаурядная женщина?
Умножение сущностей
Впервые Мария появляется в тексте Библии, когда Иисус изгнал из нее семь бесов. Исцелившись, женщина последовала за Спасителем и стала одной из Его почитательниц.
Мария из Магдалы была женщиной обеспеченной, она охотно брала на себя расходы Иисуса. Когда Иисус был схвачен и приговорен к смерти, она присутствовала на казни вместе с двумя другими Мариями — матерью Христа и сестрой Лазаря. Она участвовала в погребении Иисуса и умащала Его мертвое тело маслом Миром.
Именно она пришла в пещеру, где был погребен Иисус, и обнаружила, что Его тело исчезло. И именно она первая увидела воскресшего Христа и рассказала о нем апостолам. Упоминалось также, что она посетила Рим, где тоже рассказывала о Христе.
Больше ничего из Нового Завета вытянуть нельзя. Но кроме четырех канонических Евангелий, существует несколько не признаваемых церковью, то есть неканонических. Эти Евангелия были отвергнуты церковью из-за их гностического (учение, враждебное христианству) происхождения и содержания.
В первые века, когда христианство еще не оформилось в мировую религию, часть христиан разделяла воззрения гностиков, которые утверждали познаваемость бога и возможность приобретения любым человеком с помощью знания божественной сущности. В гностических Евангелиях Марии из Магдалы отводилась очень важная роль. Она считалась любимой и самой верной ученицей Христа. Мария и сама была автором одного из Евангелий — Евангелия от Марии Магдалины.
Судя по этому тексту, Марию из Магдалы более всего занимал вопрос о посмертных превращениях души. Недаром неканонические Евангелия утверждали, что эта женщина стала основательницей философской христианской общины и собственной церкви. Само собой, официальное христианство вымарало эти Евангелия как опасные и неправильные. И предложило совершенно иной образ Марии из Магдалы.
Из ученицы в бпудницы
Превратить верную ученицу в представительницу первой древнейшей профессии большого труда не стоило. Нужно было всего лишь объединить с Марией из Магдалы всех упомянутых, но не поименованных в Новом Завете женщин.
Первой кандидаткой, дополнившей образ Магдалины, стала женщина, омывшая миром и отершая своими волосами ноги Христа. Другой кандидаткой — женщина, умастившая волосы Христа. Третьей — та блудница, которую Иисус спас от побиения камнями и которая последовала за ним. В итоге непоименованные женщины легко превратились в известную уже Марию из Магдалы.
Образ улучшенной Марии стал таким: прежде она ходила с накрашенным лицом и распущенными волосами и занималась проституцией, но Иисус спас ее от смерти, изгнал из нее бесов, под которыми следует понимать пороки, и Мария стала добродетельной и верной спутницей апостолов.

Где-то на заднем фоне Евангелий она пребывала вместе с Сусанной, Иоан-ной и Саломеей. Только матери Иисуса, ввиду ее полной непорочности и бого-вдохновенности, было позволено занимать место рядом с Иисусом, да и то лишь потому, что Он был ее сыном.

К женщинам у ортодоксальных христиан было отношение простое: все они дщери Евы, поддавшейся искушению в раю и таким образом отяготившей человечество первородным грехом. Мария из Магдалы просто повторила путь Евы, но в обратном направлении — очистилась своей верой от греха. А когда у христиан в пятом веке появилась святая Мария Египетская, которая в земной жизни действительно занималась блудом, но раскаялась, — образ Магдалины был довершен. Дескать, блудница и никакие иначе.
Поцелуй, обидевший апостолов?
Прошли века. В 1945 году в египетском Наг-Хаммади были найдены знаменитые свитки, написанные на коптском языке. Это были те самые не признанные церковью тексты, которые чудом уцелели в период борьбы с ересями. Тут неожиданно открылось, что Иисус называл Марию из Магдалы любимой ученицей и часто целовал в губы.

А другие ученики сильно Христа ревновали и даже требовали у него объяснений, почему он выделяет эту Марию в ущерб остальным. Иисус на это отвечал иносказательно и уклончиво. У современных исследователей тут же возникло нехорошее подозрение, что Иисус целовал Марию из Магдалы вовсе не как ученицу…

Мария Магдалина обнимает крест, на котором распят Спаситель. Она не могла обнять Иисуса при жизни, но смогла после смерти. На всех картинах и иконах она переживает из-за гибели Спасителя больше, чем любой из апостолов

Исследователи поспешили заметить, что Иисус не просто целовал Марию, а часто и в губы. Особенность таких поцелуев в XX веке была ясна как день. Было два варианта, почему Иисус целовал Марию в губы, — либо Он жил со своей ученицей во грехе, либо же Он просто был на ней женат.
Греховная связь как-то порочила имя Иисуса. Ну а наличие у Иисуса жены не противоречило тогдашним еврейским законам, наоборот — мужчина в возрасте Иисуса просто обязан был иметь жену! Но если в шестом веке можно было превратить Магдалину в блудницу на основе текста, то в двадцатом веке превратить Иисуса в женатого мужчину стало уже невозможно. Над чистотой и непорочностью Его образа успело потрудиться не одно поколение богословов!

Так что никакой жены у Него быть не могло, потому что не положено. И на вопрос, почему Иисус целовал Марию Магдалину в губы, стали отвечать с убийственной логикой: потому что в первом веке в среде христиан было принято целовать друг друга в губы. Но суть вопроса все равно ускользнула от отвечавших: почему ж тогда Иисус это делал так часто, что другие ученики были обижены и возмущены?
Мать наследников Иисуса
А потом появилось откровение от британских историков и археологов Байджента, Лея и Линкольна «Священная загадка», где Магдалину объявили не только спутницей, ученицей и женой Иисуса Христа, но и матерью Его детей.
В целом ничего удивительного в существовании детей у женатого мужчины нет. Если бы, конечно, не имя этого мужчины. Но в ранние христианские времена подобные версии благополучно существовали. Скажем, в этом виноваты некоторые особенности рыцарской эпохи. Даже имя Марии Магдалины расшифровывалось как «Мария из города Магдал-Эль», что в свою очередь попросту переводилось как «Мария из города с башнями». Изображения Марии из Магдалы охотно дополнялись башенкой на заднем плане.
В ту замечательную эпоху появились апокрифические (житийные) тексты, рисовавшие жизнь Магдалины следующим образом. Она была духовной женой Иисуса и через непорочное зачатие родила от него сына Иосифа Сладчайшего. Этот младенец стал родоначальником королевского дома Меровингов. Для спасения ребенка Магдалине пришлось бежать в Марсель. Но скоро ее земная жизнь завершилась, и Иисус забрал ее на небеса в Брачный Чертог.
Существует и другая легенда. По ней у Магдалины было двое детей — мальчик и девочка: Иосиф и София. Магдалина дожила до глубокой старости и была похоронена на юге Франции.
Хотя Магдалина упомянута всего 13 раз в Новом Завете, после объявления ее святой появились и святые реликвии от Магдалины. Кости, волосы, щепки от гроба и даже кровь. За мощи Магдалины шла отчаянная борьба, а в одиннадцатом веке был даже период, который историки именуют «магдалиновым брожением»! Марии Магдалине поклонялись не только еретики-альбигойцы, но и рыцари-тамплиеры. Недаром рыцарский Бафомет олицетворял «младенца Магдалины» Софию, то есть Мудрость. Но уже в эпоху Ренессанса любимым образом художников стал образ кающейся Магдалины. Каково время, таковы и образы, и реликвии.
Николай КОТОМКИН
«Загадки Истории » ноябрь 2012

Другие версии

  • В сериале

Предупреждение о Спойлерах. Осторожность рекомендуется.
Для деталей о другой его жизни, смотрите страницу Джем Карстэйрс.

Существуют воспоминания которые не исчезают со временем, Кларисса. Спроси своего друга Магнуса Бейна, если не веришь мне. Вечность на делает потерю забываемой, только выносимой.

–Брат Захария говорит Клэри, Город Потерянных Душ

Брат Захария был Безмолвным Братом, которого боялись и уважали в Сумеречном мире. Его чаще из всех Братьев призывали в Лондоне до 1900-х, и в Нью-Йорке в 2007, после смерти Брата Джеремии.

Захария было именем, которое Джем Карстэйрс использовал в свое время среди Безмолвных Братьев. Из-за обстоятельств приведших к его трансформации и последующему присоединению к Братству, Брат Захария сохранил больше своей человечности чем другие Братья. На момент 2008, он вылечился от болезни и покинул Братство.

БиографияПравить

Присоединение к БратствуПравить

Для информации о его жизни перед тем как он стал Безмолвным Братом, смотрите страницу Джем Карстэйрс.

На волоске от смерти, Сумеречные Охотники оставили его судьбу в руках Безмолвных Братьев. Хотя Джем был против предложенной идеи, он был слишком слаб чтобы отказаться, когда они пришли за ним. С разрешения Шарлотты Бранвелл Братья привели его в Безмолвный Город, где они попытались сделать его одним из них, в отчаянной попытке побороть болезнь, что убивала его и спасти его жизнь.

После того как Джем пережил несколько первых рун трансформаций, он впал в спящее состояние, что так же остановило болезнь, вызванную зависимостью от инь фэня в чем-то вроде стадии ремиссии; это состояние продолжалось всю его службу в качестве Безмолвного Брата. Однако, в результате нанесения могущественных рун, чтобы присоединиться к Братству, он потерял часть своей человечности, и вместе с ней его связь парабатай с Уиллом Эрондейлом была нарушена. Как только он официально стал Безмолвным Братом, Джем принял имя Брат Захария.

Нарушение связей Править

Только спустя несколько дней после присоединения к Братству Джем как Брат Захария присоединился к Брату Эноху и Брату Михею, чтобы ответить на зов помощи от Шарлотты, посланный Клэйву. Хотя новобранцам обычно не разрешалось выходить во время их первого года службы, Брат Энох разрешил ему участвовать в сражении из-за особых обстоятельств.

В битве против автоматонов Мортмэйна Брат Захария боролся плечом к плечу со своим бывшим парабатай Уиллом. Когда его капюшон спал, все поняли, что Брат Захария был на самом деле Джемом, что было для всех его близких большим сюрпризом, ведь они думали что он был мертв.

Из-за правил Братства, другим было запрещено общаться с ним, особенно как с их старым другом Джемом, а не с Братом Захарией. Однако так как у него не было возможности попрощаться с теми, кто был частью его смертной жизни, Шарлотта, новый Консул, настояла на том, чтобы Безмолвные Братья разрешили Брату Захарии навестить Институт Лондона на час, где он смог попрощаться с любимыми ему людьми и успокоить их. Хотя сначала он не хотел, чтобы его близкие друзья и семья, особенно Тэсса, его бывшая невеста, видели его в теперешнем состоянии, Шарлотта запросила его аудиенцию.

Как только он прибыл, он навестил Уилла и Тэссу, и они смогли наконец с ним попрощаться. Он позволил Тэссе сохранить нефритовую подвеску, которую он подарил ей в качестве обручального подарка, и согласился тайно встречаться с ней на Мосту Блэкфрайарс раз в год, не смотря ни на что. Он и Уилл так же попрощались типичными словами Ave Atque Vale, которые говорили Сумеречному Охотнику, когда тот умирал. Не желая расставаться как мертвый, Джем процитировал Уиллу версию прощания Джонатана и Дэвида, в то время как Уилл сказал свои пока на мандарине; они так же сказали друг другу «Иди с миром» на мандарине. В тот день Джем благословил Тэссу и Уилла по отдельности и дал им свое разрешение быть вместе.

Век безмолвия Править

Во время его прибывания Безмолвным Братом Джем прошел через целый ряд ритуалов, хотя бы тех, которые он мог перенести, что полностью сделало его Безмолвным Братом. Однако из-за оставшихся частиц инь фэня в его организме, он не смог принять все руны братства. В результате, Джем оставался не похожим на других Безмолвных Братьев: его волосы, глаза и молодость остались прежними, а рот не был зашит и просто оставался закрытым.

Во время первого десятилетия службы у него все еще оставалась большая часть обычных человеческих качеств, и ему было тяжело переносить свою трансформацию и адаптироваться, так же как большинству Безмолвных Братьев-новобранцев. Другие Безмолвные Братья, будучи изолированными от человеческой жизни, оживали и вспоминали ценность жизни, которую они изучают и за которую борются.

С годами Брат Захария стал первым Безмолвным Братом, с которым в экстренных случаях связывался Инклэйв Лондона после того, как Уилл стал главой Института Лондона. Уилл звал его даже самой мелкой проблеме, чтобы просто увидеть, хотя Захария не всегда мог прийти на каждый зов, так как призыв Безмолвного Брата обычно нуждался в серьезных причинах. Однако он поспешил к Уиллу, когда того укусил и почти убил демон Шакс, вылечив его раны и оставаясь с ним до его выздоровления, рискуя быть раскрытым и наказанным.

Хотя Брат Захария и Уилл не могли видеть друг друга так часто, как хотели бы, он все еще был постоянным членом их семьи; даже Джеймс, первенец Тэссы и Уилла, которого они назвали в его честь, звал его «Дядя» и привык наблюдать за безоговорочной любовью между Братом Захарией и его родителями. Джем был так же Безмолвным Братом, который провел защитный ритуал над Джеймсом, после того как Уилл отказался позволить кому-нибудь другому провести эту церемонию.

В 1937, Брат Захария был у предсмертной кровати Уилла в Институте около полуночи, поле того как все остальные ушли. Составив Уиллу и Тэссе компанию, он сыграл им на скрипке, так же как и в молодости. Уилл сохранил скрипку Джема в Институте, что Брат Захария мог играть когда-либо у него была возможность навестить их. В тот день он сыграл zhi yin, что-то на подобии рассказа через музыку, и описал вместе жизнь Уилла, Джема и Тэссы через песню. После того как он закончил играть, он попрощался и держал Уилла за руку пока тот скончался в объятьях Тэссы.

Брат Захария так же сдержал свое обещание Тэссе и встречался с ней каждый год на Моту Блэкфрайарс, даже после того как Тэсса покинула Лондон. После смерти Уилла, Тэсса отправилась по дороге, которой путешествовал Уилл на пути в Кадэр Идрис в 1878. По просьбе Уилла, Тэсса добыла кинжал Джема, который он закопал в земле когда почувствовал как нарушилась его связь парабатай с Джемом и предположил что тот умер. Тэсса показала его Джему в том году, и он, зная что не может забрать его с собой в Безмолвный Город, но все еще надеясь что когда-нибудь ему будет разрешено покинуть Братство, просто попросил ее сохранить кинжал для него.

Единственный раз когда они не увидели друг друга на Моту Блэкфрайарс был в 1941, когда на Лондон повлияла Вторая Мировая Война, что привело Брата Захарию решить что было слишком опасно встречаться. Так же, в 1993, Джем, в качестве услуги Тэссе, провел детскую церемонию, что наносит заклинания на маленьких детей Сумеречных Охотников чтобы защитить их он демонического влияния, над Клэри Фрэй, и пообещал что не предупредит Клэйв о ее существовании и о том что ее мать была жива.

Другой Эрондейл Править

С 2007, Брат Захария стал самым часто призываемым Безмолвным Братом, когда Институт Нью-Йорка нуждался в помощи после того как Брат Джеремия и несколько остальных были убиты Валентином и Аграмоном в Безмолвном Городе.

Когда несколько Сумеречных Охотников были мистически убиты за короткое время в Нью-Йорке, Конклэйв Нью-Йорка проявил интерес к использованию новоизобретенной Клэри руне воскрешения чтобы попытаться и воскресить одного из мертвых Сумеречных Охотников, в надежде что они смогут им рассказать о том что случилось и кто их убил. Мариз Лайтвуд, глава Института Нью-Йорка, представила Брата Захарию Люку и Клэри, которая согласилась поместить руну на погибшего Сумеречного Охотника. Брат Захария привел их в Оссуарий, куда отправляют мертвых на экспертизу, чтобы позволить Клэри опробовать руну.

Брат Захария так же находился в Безмолвном Городе, когда Клэри и Джейс, потомок Уилла, пришли узнать кто контролировал разум Джейса. Когда Братья узнали что Джейс умер и был воскрешен Разиэлем, Брат Захария исследовал его разум и утверждал что узнал кем он на самом деле был, Эрондейлом, если был рядом когда тот рос. Он так же объявил что над Джейсом необходимо было провести защищающий ритуал чтобы предотвратить последующие демоническое влияние, и говорил, что старых связей Безмолвных Братьев с Эрондейлами, помогать Джейсу было долгом Братьев, и не убить его чтобы вернуть баланс в природе.

Когда Джейс, под влиянием его связи с Себастьяном Моргенштерном, сбежал из Безмолвного Города, Клэйв начал их поиски. Однако, когда появились более серьезные проблемы, для Клэйва они стали более приоритетными чем поиски. Брат Захария был среди меньшинства, которое проголосовало продолжать поиски Джейса, и Себастьяна.

Когда Магнус Бейн позвал Брата Захарию помочь в исследовании рун Лилит, Брат Захария, рассматривая это как возможность помочь спасти кровную линию Эрондейлов, изучал руны и смог установить сущность ритуала, проведенного Лилит чтобы воскресить Себастьяна, используя укус Дневного Саймона, и связать его с Джейсом. Он отправился домой к Магнусу в Бруклине чтобы поделиться с ним своей находкой, премного к удивлению Джослин, которая временно проживала у Магнуса.

Когда Мариз Лайтвуд осознала что смогла найти моментальные появления Джейса в разных частях мира, через почти невидимую метку отслеживания, помещенную на него Валентином, она позвала Безмолвных Братьев чтобы рассказать им, надеясь что откликнется Брат Энох. Однако, Брат Захария прибыл и сказал ему о своем личном интересе к этому делу, что заинтриговало Мариз. Когда Мариз рассказала ему о том что знала, она позволила Брату Захарие решить рассказать ли Клэйву о том что они знали, так как не хотела быть том, кто рискнет жизнью Джейса, рассказав тем, кто охотился на него. Поделившись о своих чувствах, Брат Захария сказал ей что они не должны пока предупреждать Клэйв. Однако, он допускал, что если Джейс появится где-либо более чем на секунду, то она должна доложить Клэйву.

Когда Джейса наконец спасли и освободили от его связи с Себастьяном, когда Клэри пронзила его Глориусом, Брат Захария был среди тех Безмолвных Братьев которые лечили его, и который испробовал кучу разных способов в попытке очистить небесный огонь из его тела, ни один из которых не был успешным. Джейс быстро выздоровел, хотя небесный огонь все еще был заточен в его теле. Брат Захария охранял вход в его комнату, запрещая вход любым посетителям в то время как он выздоравливал. Однако, когда пришла Клэри, она убедила его позволить ей зайти внутрь, после того как спросила его если он когда-нибудь любил перед тем как присоединился к Братству. Захария признался что любил двух людей, и хотя и не назвал их, он очевидно имел ввиду Тэссу и Уилла.

Некоторое время спустя, Мариз снова вызвала его и Брат Эноха в Институт Нью-Йорка. Она привела их в библиотеку, где она показала им послание, написанное кровью ангела, которое оставил им Себастьян, предупреждая о своем возвращении, вместе с парой отрезанных крыльев неизвестного ангела.

Избавление Править

Он продолжал присматривать за Джейсом, которому было все еще трудно контролировать небесный огонь в своих венах. Захария был среди Безмолвных Братьях, которые отправились в Идрис, когда всех Сумеречных Охотников призвали эвакуироваться на родину в декабре.

При осаде Себастьяна и Темных на Адамантовую Цитадель, Захария присоединился к остальным Сумеречным Охотникам, высланным помочь Железным Сестрам защитить Цитадель. В попытке исцелить Джейса, которого пронзил в плечо Себастьян и который истекал небесным огнем из раны, Захария попытался прикоснуться к нему Помеченной рукой. Однако, огонь был слишком могущественным, и огонь начал поглощать Захарию с прикосновения. Железные Сестры, почувствовав присутствие небесного огня, пришли к нему на помощь, и его в Джейсом принесли в Базилиас в Аликанте.

Вскоре Захария поправился. Из-за небесного огня, инь фен что однажды почти убил его был выжжен из его тела, и так как предположительно только его болезнь связывала Захарию с его незавершенным переходом в Безмолвного Брата, он был так же освобожден от всех рун и заклинаний что делали его Безмолвным Братом, что было бы невозможно в любых других обстоятельствах. Затем он снова стал обычным смертным Сумеречным Охотником, сохранив только первые две руны, которые он получил, на своих скулах. Несмотря на секретность Безмолвных Братьев, Джейс настаивал на том чтобы увидеть Брата Захарию и убедиться что он не был серьезно ранен из-за него. Как только они наконец смогли навестить друг друга, Джейс был шокирован узнать что он больше не был Безмолвным Братом, и они начали обсуждать жизнь, любовь и парабатай. Захария удивил остальных Сумеречных Охотников в Идрисе своим новоприобретенным статусом смертного, но в конечном счете не стал всем рассказывать детали своего состояния и приведших в тому событий.

Его возвращение к человечности привело к тому что его переполнило внезапно вернувшимися эмоциями, поэтому Захария решил немного подождать перед тем как вернуться к тому что осталось от его прежней жизни, и пообещал остаться в Аликанте и выполнить свои обязанности разрушить планы Себастьяна, даже если он сильно хотел немедленно отправиться к Тэссе и все ей рассказать; в конце концов, он хотел оградить ее от опасностей войны.

Когда битва наконец достигла Аликанте, Захария вовремя прибыл помочь и защитить детей Блэкторн, так же как Эмму Карстэйрс, в то время как они были на пути в Зал Соглашений, где были все дети Идриса. Хотя он волновался за своего потомка, Захария, все еще не готовый вновь принять свое старое имя, не мог рассказать ей об их родстве. Вместо этого, он только намекнул на это назвав ее полным именем и сказав ей остаться со своим парабатай, Джулианом Блэкторном; что шокировало ее, так как никто не знал что они говорили о планах стать парабатай.

Три дня спустя войны, Захария сразу поехал в Лондон. К январю, на его ежегодной встрече с Тэссой на Мосту Блэкфрайарс, он наконец воссоединился с Тэссой, и она возобновили свои отношения, разделив поцелуй и обещая вместе увидеть мир.

После его трансформации несколько завсегдатаев Сумеречного базара послали ему вышитый плащ с запиской, в которой говорилось: «Ты всегда будешь нашим любимым Безмолвным братом».

Для информации о его жизни после этого, смотрите статью Джем Карстэйрс.

Отношения Править

Тэсса Грэй — жена и любовь всей жизни смертного альтер эго Захарии. Тэсса все еще была постоянной фигурой в жизни и Брата Захарии, напоминанием о его прошлой жизни, с которой он продолжал встречаться чтобы почтить их обещание. Несмотря на любовь Джема к Тэссе, когда он был Безмолвным Братом его чувства были сдержаны, хотя от этого они не исчезли. В мгновение когда Джем излечился, его эмоции нахлынули на него и он все еще любил Тэссу спустя все эти годы.

Брат Захария глубоко заботится о семье Эрондейлов, особенно из-за его любви в его погибшему парабатаю, Уиллу Эрондейлу. Даже спустя годы после смерти Уилла, Джем, как Захария, продолжил присматривать за Эрондейлами, повторяя что хотел спасти линию. Когда, после того как они верили, что линия Эрондейлов вымерла, он узнал что Джейс был Эрондейлом и потомком Уилла, Захария начал чаще появляться в Институте, где в то время проживал Джейс. Он так же настаивал на продолжении поисков Джейса на совещании Клэйва, когда тот исчез.

Появления Править

Для появлений его альтер эго, пожалуйста посмотрите секцию Появления на отдельной странице.

  • Механическая Принцесса
  • Дьявол из Уайтчепела
  • Среди призраков
  • Отбрасывая длинные тени
  • Всякая изящная вещица
  • Полночный Наследник
  • Последние Часы (появится)
  • Осознавая утрату
  • Любовь останется в живых
  • Злые
  • Последняя битва Института Нью-Йорка (намек)
  • Сын рассвета
  • Город Падших Ангелов (первое появление)
  • Город Потерянных Душ
  • Город Небесного Огня
  • Земля, которую я потерял (только упоминание)
  • Через кровь, через пламя (только упоминание)

Галерея Править

Добавить фото

Происхождение Править

Примечания Править

Эта страница использует информацию со статьи на Shadowhunters wiki. Список авторов можно увидеть на истории страницы.

«В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Луки 1:26-35).

Для многих русскоязычных христиан утверждение, сделанное выше, может показаться несколько святотатственным. Однако же не стоит торопиться с выводами. Проблема в том, что русском языке слово «непорочная» созвучно со словом «не порченная», тогда как в Торе понятия «девственность» и «непорочность» не являются тождественными. Под словом «беспорочный» (евр. ТАМИМ) подразумевается полное отсутствие всякого изъяна, или, попросту говоря, полная безгрешность. Это абсолютно неоправданное отождествление является причиной католического догмата о безгрешности Марии. Данный догмат явно противоречит совам Апостола Павла о том, что «все согрешили и лишены славы Божьей» (Римлянам 3:23). Что же касается девственности, то тут в еврейском обществе все вполне очевидно. Если незамужняя девушка, не является девственницей, то у нее нет никакого будущего. К сожалению в современном испорченном обществе не много молодых девушек вступают в брак, будучи девственными. А потому таких часто считают белыми воронами и чуть ли не причисляют к святым. В религиозном же еврейском обществе и по сей день – все наоборот. Дело в том, что согласно Талмудической традиции, если муж в первую брачную ночь «не нашел у нее девства» (Второзаконие 22:14), то он имеет полное право аннулировать брачный контракт, после чего его бывшая жена не имеет никаких шансов на повторное замужество. Именно поэтому присутствие девственности у еврейских незамужних девушек того времени не является чем-то из ряда вон выходящим, и тем более не является признаком особой безгрешности, а воспринимается как должное. В Евангелиях не указывается за что Всевышний избрал девушку по имени Мириам на роль матери Иисуса. Конечно же, она должна была быть прямой наследницей царя Давида, так как согласно пророчеству, Мессия должен быть потомком Давида (Иеремия 23:5, 30:9). Очевидным является то, что девство ее не было поставлено ей с какую-то особую заслугу. Очень может быть, что на тот момент времени, когда в мир должен был прийти Божественный Искупитель, из потомков Давида женского пола, она была единственной еще не замужней девушкой, помолвленной с тем, кто так же приходился потомком царю Давиду.

Иными словами, из этого евангельского повествования никоим образом не следует, что сверхъестественное зачатие девы Марии является признаком непорочности, и соответственно, естественный процесс зачатия, присущий всем женщинам, состоящим в законном браке является чем-то порочным. Как замечено выше, подобная интерпретация как теста книги пророка Исаии, так и Евангелия от Луки стремится приписать Марии полу-божественный статус. А потому в глазах традиционного христианства Мария навсегда остаётся девой, даже после рождения Иисуса. С другой стороны, вследствие такого истолкования, именно пророчество, записанное в 7-й главе книги Исаии, вызывает наибольшее недовольство в еврейской среде. Это связано с тем, что в иудаизме половое воздержание в брачных отношениях ни коим образом не поощряется. Наоборот, согласно Мишне, если муж не обеспечивает жене супружескую близость, хотя бы раз в неделю, жена имеет право обвинить его в неверности и подать на развод.

Вот почему следует задаться вопросом о том, жили ли Иосиф и Мария как муж и жена вообще. Если в традиционном христианстве, по указанным выше причинам, в ответ прозвучит однозначное «нет», то в протестантизме единое мнение по данной проблеме отсутствует. С одной стороны, в Евангелиях однозначно говорится о наличии у Иисуса братьев. «Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?» (Матфея 13:55). С другой стороны, у Иисуса по определению не может быть полностью единокровных братьев, так как Иосиф не является его биологическим отцом. Так же греческое слово АДЕЛЬФОС, брат, переводит еврейский/арамейский термин АХ, который в свою очередь понимается в иврите более широко, нежели сын тех же родителей. Умирая на Голгофе, Иисус завещает попечительство над Марией своему ученику Иоанну, а не брату Иакову, который однозначно на тот момент был еще жив. Данный шаг свидетельствует о том, что Иаков не является сыном Марии. Согласно ближневосточным законам того времени, женщина не являлась юридическим лицом, а находилась под поручительством своего отца или мужа. В случае же смерти отца или мужа поручителем и опекуном становился, соответственно, брат или сын. Исходя из того, что Иисус поручает мать Иоанну, можно сделать вывод, что у Марии своих сыновей больше нет, а Иаков и его братья являются сыновьями Иосифа от первого брака, что соответственно подтверждает церковную традицию.

Однако, на основании вышесказанного не следует сразу же делать вывод о том, что Иосиф и Мария вообще не имели никакой супружеской близости. Следует обратить внимание на слова, записанные в Евангелии от Луки «Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна» (Луки 2:4-5). Сразу же следует заметить, что слова «жена» в греческом тексте нет, но есть слово обрученная, ЭУМНЭСТЭУМЭНЭ. Данное греческое причастие происходит от глагола МНЭСТЭУО, который встречается всего 5 раз в Септуагинте, в книге Второзаконие и переводит еврейский корень ארש (алеф – реш – син) Чтобы понять значение этого глагола, следует процитировать закон из книги Второзаконие 20:7 «Кто обручился с женою и не взял ее, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не взял ее». В этом законе очень четко прослеживается двухэтапный процесс заключения брака, являющийся традиционным для иудаизма и по сей день. Первый этап называется эрусин, обручение представлен в тексте глаголом ЭРАС. Согласно иудейской традиции, при обручении

Родители и невеста дают согласие на брак. Таким образом, девушка становится запрещенной для всех мужчин, кроме того, с кем она согласилась вступить в брак. Именно по этому, согласно записанному в книге Второзаконие 22:23-24, обрученная невеста вступившая с кем-либо в добровольную интимную связь наказывается смертью. Однако обрученная девушка не может быть взята в дом жениха до второго этапа матримониального процесса.

Второй этап называется в иудаизме нисуин, собственно, женитьба, и представлен в тексте глаголом ЛАКАХ (буквально «брать»). Чтобы понять смысл глагола ЛАКАХ в данном контексте, следует привести отрывок из книги Второзаконие 24:1 «Если кто возьмет жену и сделается ее мужем». В данном стихе употребляются два параллельных еврейских глагола ЛАКАХ, брать и БААЛ, иметь интимную связь. На основании этого текста иудейская традиция делает однозначный вывод о том, что брак начинается с интимной связи. Таким образом, в иудаизме есть четкое положение о том, что если между двумя новобрачными не имелось интимной связи, то их брак считается недействительным.

Верно и обратное, если между двумя молодыми неженатыми людьми имеется интимная связь, то с точки зрения закона, они являются мужем и женой. Именно по этому в Библии ничего не говорится о добрачном сексе. Такового не существует по определению. Интимные взаимоотношения могут быть либо в браке, либо являться актом прелюбодеяния.

Мишна трактат Киддушин (Освящение) 1:1 говорит о том, что «жену можно приобрести посредством трех путей: денег, документа и интимной связи». Деньги даются невесте при обручении (эрусин). Согласно традиции, молодой человек протягивает девушке кусочек золота и говорит: «отныне ты станешь святой для меня, согласно закону Моисея и Израиля». Если девушка берет этот кусок золота, то она становится обрученной/освященной. Документ, брачный контракт подписывается с будущим тестем перед вторым этапом, нисуин, который завершается интимной близостью.

Евангельское повествование, описывая заключение брака Между Иосифом и Марией, очень четко демонстрирует двухэтапную иудейскую матримониальную традицию. Так в Евангелии от Матфея сказано «…по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они…» (1:18). То есть у Иосифа с Марией был эрусин, но нисуин, еще не состоялся. Согласно Торе (Втор 22:23-24), в данной ситуации Марию могли просто побить камнями. Именно поэтому Иосиф тайно желает аннулировать обручение. Однако, он получает следующее откровение «…не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого…» (Матф 1:20). Греческий глагол ЛАМБАНО, переведенный в Русской Синодальной Библии как «принять», является аналогом еврейского глагола ЛАКАХ, который в матримониальном контексте означает интимную связь, котором говорилось ранее. Таким образом, ангел Господень прямо говорит Иосифу о том, что у него нет проблем быть мужем Марии в полном смысле этого слова.

В чем же проблема? Проблема заключается в том, что переводчики Синодальной Библии в угоду православной идеологии поставили точку там, где ее по нормам русского языка поставить невозможно. Обратим внимание на текст: «Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.» (Матфея 1:24-25).

Русский Синодальный перевод Библии был завершен в 1872 году. В эти годы русская литература переживает свой расцвет. Однако, читая произведения русских классиков, мне ни разу не встретилась такая странная синтаксическая конструкция, при которой, предложение бы начиналось с фразы «как наконец». Проблема в том, что греческий предлог ХЭОС означает «до тех пор, пока». Иными словами, Иосиф не познал (еще один эвфемизм, указывающий на интимные отношения) Марию до тех пор пока, не родился Иисус.

А потом? Другого определения брака в Библии и в иудейской традиции просто не существует. А потому, если предположить, что между Марией и Иосифом не никогда не было интимной близости, это будет означать, что до смерти Иосифа Мария была лишь его обрученной невестой. Таким образом по возвращении их в Назарет, она должна была жить в доме своих родителей, а не в доме Иосифа. Это является полнейшим абсурдом.

Соответственно, если Мария была женой Иосифа, а не только невестой, то вполне возможно, что у них были дети, по крайней мере дочери. Очень может быть, что на брачном пире в Кане, выходила замуж дочь Марии. Именно поэтому Мария, а не кто другой, была обеспокоена отсутствием вина и обратилась к своему сыну за помощью.

В те дни, когда христианский мир, верно то или неверно, вспоминает о рождении Иисуса, следует помнить, что рождение началось не с «непорочного» зачатия, а со сверхъестественного акта воплощения в Бога в человеческое естество как сказано «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1 Тимофею 3:16). Никогда и нигде в Библии Бог не называет отношения между мужем и женой пороком. Наоборот, создав Адама и Еву, Он благословил их словами «плодитесь и размножайтесь» (Быт 1:27). Что же касается высказывания Давида о том, что «я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Псалом 50:7), то они относятся не с процессу зачатия, а к греховной смертной природе, генетически делающей нас склонными к беззаконию с самого рождения; природе, унаследованной нами от наших праотцов Адама и Евы.