Какой рост у Иисуса

Вопрос о внешности и национальной принадлежности Иисуса Христа

Стереотипное представление Иисуса в западной культуре, немецкая гравюра.

Внешность и национальная принадлежность Иисуса Христа — вопрос, возникший фактически с начала существования раннего христианства, так как в Новом Завете отсутствует описание физической внешности Иисуса до его смерти.

Несмотря на отсутствие прямых библейских или исторических справок, начиная с II века вопрос о расовой принадлежности Иисуса остаётся всё ещё актуальным и подвергается дебатам. В Средние века ряд документов неизвестного или сомнительного происхождения давали подробное описание о происхождении Иисуса, однако сейчас они признаны мистификациями. Большинство людей имеют представление об Иисусе, исходя из церковных изображений, а именно светлокожего красивого молодого мужчину, с тонким, высоким телосложением и длинными каштановыми волосами и короткой бородой, однако данный образ не основывается на серьёзных исследованиях и создан на основе недостоверных источников.

В XIX веке существовало популярное мнение, что Иисус был белым, параллельно существовала теория о его чёрном происхождении. Однако в основном подобные теории были субъективными, основанными на культурных стереотипах и социальных тенденциях, а не на научных и исторических исследованиях. В течение 2000 лет разными культурами было создано множество изображений Иисуса, чей облик зависел от культурных условий, политических обстоятельств и богословского контекста. В наше время не существует никакого общего научного соглашения об этнической принадлежности Иисуса, однако по наиболее популярной и признанной теории, Иисус был евреем.

Библейские источники

Вознесение Христа
Александр Иванов, XIX век

В Новом Завете отсутствует какое-либо описание физической внешности Иисуса до его смерти.

В синоптических Евангелиях Иисус во время преображения описывается следующим образом: «его лик светится, как солнце», — однако другие описания в Евангелии отсутствуют.

В Откровении Иоанна Богослова облик Иисуса описывается в бытие (1:13-16): «глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих», — однако описание соответствует вознесению Христа, то есть после его смерти, а не при жизни.

В Ветхом Завете новый Мессия (Христиане верят, что это Иисус) в псалме 44:2-3 описывается как «прекраснее сынов человеческих», что также повлияло на формирование гипотезы о внешности Христа.

Когда самаритянка спросила Иисуса: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? (Ин. 4:9), — Он не отрицал своей принадлежности к иудейской общине. Однако, в аналогичной ситуации, когда иудеи спросили Христа, не является ли он самарянином (Ин. 8:48), Он оставил упрек незамеченным (Ин. 8:49).

Раннее христианство и Средние века

Иса (Иисус)
персидская миниатюра

Несмотря на отсутствие прямых библейских или исторических справок, начиная со второго века выдвигались различные теории о происхождении Иисуса. Например, Иустин Мученик предложил свою версию происхождения Иисуса, основываясь на его родословии. Его теория оставалась популярной и обсуждалась на протяжении веков. Римский антихристианский философ Цельс описывал Иисуса как «уродливого и маленького».

Отцы Церкви Иероним Стридонский и Аврелий Августин указывали, что Иисус должен был иметь идеальное тело и прекрасное лицо. Августин утверждал, что Иисус был прекрасным, как дитя, прекрасным на земле и на небесах. Эту идею в XIII веке развил философ Фома Аквинский, в своей работе Сумма теологии утверждая, что Иисус был воплощением идеальной красоты и совершенства.

В средние века было создано множество источников-мистификаций, описывающих внешность Христа. В IX веке монах Епифаний описывал высокую ангельскую фигуру, которую в разные времена интерпретировали как Христа, однако учёные опровергают данное предположение.

Другие недостоверные источники включают в себя сведения из книги Арчко и письма Понтия Пилата Тиберию, где описывается облик Христа, основанный на представлениях в тот временной период . Также в XIV веке церковный историк Никифор Каллист Ксанфопул, ссылаясь на неизвестные античные источники, описывал Иисуса как высокого красивого человека с волнистыми длинными волосами. Данный образ стал основой для многочисленных церковных изображений.

Исламские хадисы VIII—IX века описывают Иисуса как красного (красный цвет кожи может означать смуглый цвет с красноватым оттенком, а также может быть эвфемизмом, который обозначает светлокожих людей), в другом Хадисе Иисус описывается с чёрно-коричневой кожей (перс. آدَمُ‎).

Возникновение расовых теорий

См. также: Арийское христианствоЧёрный Иисус, Эфиопия

Известный историк Колин Кидд в своей работе «The forging of races» (Ковка рас) описывает, что расовые теории о происхождении библейских персонажей обусловлены культурными стереотипами и тенденциями, но ни в коем случае не научными исследованиями. Существует множество теорий о расовой принадлежности Иисуса, начиная с нордической, заканчивая негритянской. Среди учёных по-прежнему нет общего согласия относительно происхождения Христа. Библеист Кэйн Хоуп утверждает, что Иисусу присуща некая универсальность, которая выходит за рамки национальности.

Среди учёных нет чёткого согласия в вопросе об этническом происхождении Иисуса, но, по наиболее популярной теории, он был евреем. Популярно также уточнение, что Иисус был галилеянином, принадлежа к родственному евреям народу, которые в свою очередь проживали в иудейской провинции, исповедовали иудаизм, но сами не считались евреями. По более маргинальным версиям, он был ассирийцем или даже римлянином.

Маргинальные теории

В течение нескольких последних веков возникало множество теорий о происхождении Иисуса, не имеющих, как правило, отношения к признанной исторической точке зрения. Возникла так называемая закономерность, когда какое-либо национально-христианское движение могло придавать Иисусу черты своей культуры или даже причисляло к своему народу, как это было, например, с европейцами в XIX веке или чёрными и индейцами в XX веке. При этом биография Иисуса намеренно искажалась или даже дискредитировалась, чтобы оправдывать маргинальные теории.

В XIX веке была популярна теория об «арийском» происхождении Иисуса, а позже и отрицание его еврейского происхождения, в частности среди нацистских теологов. Мэдисон Грант утверждал, что Иисус принадлежал к «индоевропейской расе». Стюарт Чемберлен выдвинул предположение об индо-ирано-германском происхождении Христа. Сторонники «арийского» происхождения также утверждали, что если Иисус по религии и был иудеем, то он всё равно не принадлежал к «еврейской расе». Основным аргументом для их гипотезы выступал тот факт, что исторический регион Галилея якобы заселялся «арийскими» народами, однако этот факт не нашёл научной поддержки.

В XX веке свою популярность стала набирать противоположная теория, согласно которой Иисус был чёрным, однако не принадлежал к какой-либо определённой африканской народности, а также что первые евреи, Иаков и его дети, были первоначально чёрными. Идея о том, что Иса (Иисус), как и остальные пророки, был чёрным, является неотъемлемой частью идеологии негритянской религиозной секты Нация ислама.

Мартин Лютер Кинг был сторонником гипотезы о «Чёрном Христе» и ставил параллель между борьбой Христа против авторитетов того времени и борьбой афроамериканцев в южных частях Соединенных Штатов за свои права. Однажды он даже публично спросил у белых церковных лидеров, почему они не оказывают поддержку в борьбе за расовое равенство негров. Во многих случаях данная теория была политическим рычагом, чтобы отождествлять Иисуса с чёрными в борьбе против господства белых, хотя политический деятель Альберт Клидж высказывал утверждения об этническом чёрном происхождении Христа. Версия о чёрном Иисусе исторически существовала в Эфиопии, одной из первых христианских стран, однако не носила под собой политический или общественный характер, а являлась одной из особенностей эфиопской иконописи, хотя Иисуса и библейских персонажей могли изображать белыми или чёрными. Немногим позже популярность стала набирать идея о том, что Иисус был индейцем. На фоне национально-освободительных движений коренных народов Америки ряд индейских организаций в открытую продвигал идею индейского происхождения Иисуса, хотя и задолго до этого в посёлках с преимущественно индейским населением в церквях ставили иконы с изображениями Марии и Иисуса, обладающих индейскими чертами лица и одеждой.

Недавно возникла ещё одна, более нестандартная теория, а именно, что Иисус был китайцем. Главным поводом послужило то, что история и смерть Иисуса во многом схожа с историей китайского пророка Ин Ли, жившего за 500 лет до Христа. Это послужило поводом для некоторых историков предположить, что Ин Ли и Иисус были одним лицом. Среди радикальных корейских христиан (в Корее достаточно широко распространено христианство) существует также теория о корейском происхождении Иисуса и заговоре западного мира с целью украсть себе наследие Христа.

На западной Украине возникла теория об украинском происхождении Иисуса и других известных религиозных деятелей. Идеология де-факто повторяет арийскую теорию, популярную в германских государствах в XIX веке, в которых на фоне широких антисемитских настроений отрицалось еврейское происхождение Христа. В частности, сторонники украинского Иисуса утверждают, что он родился в Галилее, которая на деле является искажённым словом Галичина. Теория стала массово популяризироваться в 90-х годах после публикации эссе-романа беллетриста Юрия Каныгина (укр.) «Путь Ариев». В то же время она подверглась жёсткой критике со стороны православной церкви. Позже теории публиковались в украинских газетах, в частности в газете Верховной Рады «Голос Украины», и учёным Валерием Бебиком. Американский публицист украинского происхождения Михаэль Дорфман предполагает, что теория зародилась в условиях оккупации Украины нацистской Германией и оказания помощи нацистскими войсками православным священникам. Редакция Корреспондент причисляет теорию к одной из самых ярких фальсификаций украинской истории.

Национально-христианские движения в других странах восточной Европы тоже склонны придавать Иисусу черты своей национальности и культуры; так, например, Игорь Куберский, журналист новостного портала Эхо Москвы, отметил, что в России на фоне роста национально-христианского сознания он всё чаще слышал от разных людей мнение, что Иисус является русским по материнской линии, так как имя его матери, Богородицы Марии, якобы является исконно русским именем. О похожей проблеме среди поляков высказывались журналисты из новостной газеты Выборча и Rzecz o prawie, отметив, что в условиях, когда современный польский национализм тесно связан с католичеством и верой в еврейский заговор, значительная часть населения продолжает верить в то, что Иисус был по национальности поляком.

В книге Париса М. Геруни «Армяне и Древняя Армения: Архаеоастрономия, лингвистика, древнейшая история» утверждается, что Иисус был армянином и существовала переписка между Иисусом и королем Армении Трдатом на армянском языке.

Научные исследования

Основная статья: Исторический ИисусПредположительная внешность Иисуса по версии Ричарда Нива

Исследования, показываемые в документальном фильме от BBC 2001 года, предполагают, что Иисус, на основе того, что он был евреем или галилеянином, должен был иметь оливковый цвет кожи и чёрные глаза/волосы, но никак не мог быть белым с каштановыми волосами, как это представлено в статуях и иконах. Некоторые американские консервативные СМИ обрушились с критикой на BBC, обвинив фильм в «пренебрежительности» к устоявшимся христианским канонам. Однако и в кругу учёных нет единого согласия о внешности Иисуса из-за отсутствия каких-либо первоисточников, описывающих его внешность, кроме согласия, что он был евреем, поэтому оценки его внешности субъективны и могут считаться лишь приближенными, но не достоверными. Позже научные каналы BBC, France 3 и Discovery Channel объединились для изучения вероятной внешности Христа, для чего были изучены черепа семитских народов, обитающих в I веке на территории той арены, где происходили события Нового завета. При помощи судебной антропологии было сконструировано лицо типичного семита, из которого стало ясно, что у Иисуса с высокой вероятностью было широкое лицо и крупный нос, при этом образ худощавого белого человека с длинными волосами и карими глазами крайне неправдоподобен и создан на основе европейских идеалов красоты первого тысячелетия.

Британский эксперт Ричард Нив попытался воссоздать облик Христа, предварительно изучив строение черепов семитов из Галилеи эпохи жизни Христа и с помощью компьютеров воссоздав их внешний облик при жизни. Изучив также рисунки, созданные до написания Нового Завета, исследователи смогли определить, что глаза и волосы Иисуса были тёмными, а по еврейской традиции он носил бороду. Анализ толкования Библии показал, что волосы у Иисуса были не длинными, а короткими и курчавыми. Также в пользу данного факта говорит ещё один аргумент: растить волосы для мужчины той эпохи считалось бесчестием. Анализируя остатки скелетов, учёные установили, что средний семитский мужчина был ростом примерно 155 сантиметров и весил 50 килограммов. Но так как Иисус до 30 лет работал плотником, его тело должно было быть более мускулистым, а кожа загорелой. Помимо этого, он должен был выглядеть старше своих лет. Однако данную картину можно считать лишь «приближённой».

Нерукотворные иконы и видения

Образ Христа согласно видениям Фаустины Ковальской, 1934 год

В средние века стало появляться множество нерукотворных изображений Христа, при этом их образ соответствовал представлениям той или иной культуры/времени. Наиболее известными примерами являются Спас Нерукотворный и Плат Вероники, который изображал Страсти Христовы.

Многие святые мистики утверждали, что лично видели Иисуса в своих видениях. Примечательно, что такие случаи чаще всего происходили у католиков.

В XX веке появлялись сообщения о чудесных образах Иисуса, которые вызывали общественный резонанс, например, фотография Секонда Пиа, сделанная на туринской плащанице, которая чётко изображает силуэт Иисуса. По данным на май 2010 года, чтобы увидеть «лик Христа», прибыло более 2 млн человек.

Большой популярностью пользуется образ Христа согласно видению святой Фаустины Ковальской, который она описала в своём дневнике и сделала набросок. Данный образ Христа сейчас популярен среди католиков и имеет более 100 миллионов последователей по всему миру.

Изображение в искусстве

Основная статья: ИконописьОдно из ранних изображений Христа. Фрагмент росписей римских катакомб, IV век

Несмотря на отсутствие каких-либо библейских ссылок или записей, в течение двух тысячелетий появлялись самые разные изображения Иисуса Христа, которые зависели от культурных условий, политических обстоятельств и богословского контекста той или иной страны. Самые ранние изображения Христа были созданы в Риме. Как правило, изображался молодой человек без бороды, с длинными вьющимися волосами, в окружении апостолов или римлян. Однако параллельно появлялись и греческие изображения Иисуса с бородой, что соответствовало стереотипу образа странствующего философа. Некоторые ранние изображения Христа присутствуют в синагоге Дура-Европос, однако по причине того, что иудаизм запрещает изображения Христа, их влияние на реальный образ Иисуса остается неизвестным. Христианские изображения в искусстве III и IV веков иллюстрировали в основном Новый Завет, а после принятия реформ Константина Великого в IV веке, когда христианское искусство вошло в эпоху расцвета, Иисус стал изображаться как более зрелый человек с бородой.

Изображения Страстей Христовых в V веке отразили изменения в богословском центре ранней Церкви. В VI веке по Евангелию Рабулы были созданы несколько картин с распятием Христа и воскрешением. В VI веке изображение Иисуса с бородой стало стандартом в западных и восточных регионах Рима. В течение нескольких столетий Иисус изображался с каштановыми волосами на прямой пробор и с миндалевидными глазами. Именно в этот период появились Спас Нерукотворный и плат Вероники.

К IX веку среди христиан западного и восточного Рима начались разногласия: в то время как каждый начинающий монах в восточном Риме был обязан нарисовать икону преображения Господня, на западе стали отвергать иконы, отрицая их мистические и литургические аспекты, а также было распространено мнение, что иконы в домах побуждают к суеверию и идолопоклонничеству. Эти разногласия вылились в Византийское иконоборство, значительно ограничившее создание и распространение икон, однако к концу IX века оно было отменено.

XIII век стал поворотным временем для эволюции «христианских изображений», когда на Западе стали создавать множество картин «чудес Христовых». Францисканцы подчёркивали смирение Христа, начиная с рождения до смерти и распятия. При этом они передавали целый спектр эмоций, начиная от радости в честь рождества и заканчивая мучениями и агониями во время распятия. Эти темы оказали большое культурное влияние на христианское искусство в последующие столетия.

В эпоху Ренессанса ряд художественных мастеров, таких как Джотто ди Бондоне, Фра Беато Анджелико и другие, создавали изображения Иисуса. В их картинах наблюдалась чёткая лаконичность, а Иисус изображался идеалом человеческой красоты. Наиболее известным произведением того периода стала картина Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», на которой изображён Иисус в окружении апостолов. В картине показан широкий спектр эмоций.

Некоторые люди выступали против изображений Иисуса теми или иными художниками. Например, в 1850 году на Джона Эверетта Милле было совершено нападение из-за картины «Христос в родительском доме». Злоумышленники мотивировали это тем, что им «болезненно» видеть молодого спасителя рыжим еврейским мальчиком.

Первое появление Иисуса в кинематографе произошло в 1887 году в пятиминутном фильме La Passion du Christ, выпущенном в Париже. В поздних фильмах Иисус изображался с бородой и типичной внешностью, заданной в картинах эпохи Ренессанса.

В высокобюджетном фильме «Страсти Христовы» Джеймсу Кэвизелу — актёру, игравшему роль Иисуса Христа — приделали протез на нос, сделав его более «еврейским», и с помощью компьютерной графики изменили светлый цвет его глаз на карий. По словам дизайнера Мили Тевеса, он хотел подчеркнуть ближневосточную, семитскую национальность Иисуса.

Галерея

  • Одно из самых ранних изображений Иисуса, III век.

  • Иисус, римские катакомбы, IV век

  • Базилика V века, Сант-Аполлинаре-Нуово, Италия

  • Фреска XII века из монастыря Вардзиа, Грузия.

  • Православная икона из Голгофы, Иерусалим

  • Фреска 1100—1150 года, Каталония

  • Иисус ходит на воде, 1386 год, армянская гравюра.

  • Иисус, Дирк Баутс, 1463—1465 годы

  • Изображение Христа, Жуан Баптиста, 1550—1580 годы, Хофбург

  • Изображение Иисуса, Эфиопское Евангелие.

  • Богородица и Иисус, Эфиопская икона.

  • Иса (Иисус) приносит еду для учеников-апостолов.

  • Мухаммед ведёт Авраама, Моисея и Иисуса, персидская гравюра

  • Иисус и богатый юноша, китайская гравюра.

  • Иисус, китайская гравюра эпохи династии Тан

  • Чёрный Иисус с Никодимом, Генри Оссава, 1899 год.

  • Чёрный Иисус

> См. также

  • Историчность Иисуса Христа
  • Исторический Иисус Христос
  • Родословие Иисуса
  • Критика христианства

> Примечания

Литература

Рост Иисуса

  • Исследования
    • История одного снимка
      • Фото Че Гевары
      • История фото Че Гевары
      • Время съёмки фото Че Гевары
        • Область исследования
      • Блок
      • Фотография Че Гевары
    • А это всё о Нём
      • Когда родился Христос?
      • Установка мольберта
        • Спойлер Распятия
        • Предмет и метод
        • Варианты
        • Мотивация
      • Грунтовка холста
        • Всё о Рождестве
          • «Ключ» к Рождеству
          • Календарь
          • Пятница
          • Полнолуние
        • Всё о распятии
          • После распятия
          • Иудейская Пасха
          • Последний день
          • Время смерти
          • Блок
      • Эскизы
        • Гипотезы
          • Юпитер+Сатурн?
      • Импасто
        • Этапы
        • Космограмма
          • Солнце
            • Оппозиция Луне
            • Квадрат Марсу
            • Квадрат Сатурну
            • Транссатурны
            • Резюме
          • Луна
            • 6-я стоянка
            • Блок
          • Цепь
          • Узлы
        • Кармический гороскоп
          • 1 дом
            • Плутон VS Марс
            • Аспекты
            • В Асценденте
          • 2 дом
          • Блок
          • Узлы
            • Аспекты
          • Чёрная Луна
        • Время Рождества
          • День или ночь
          • Ночь!
          • Блок
        • Джйотиш Иисуса
          • Айанамша
            • Дружба и вражда планет
            • Карты деления планет
            • Накшатры гороскопа
            • Накшатра Луны
            • Накшатра Лагны
            • Сила планет в Джйотиш
          • Отношения планет Джйотиш
            • Лагна в Деве
            • Джйотиш: Солнце
            • Джйотиш: Луна
            • Джйотиш: Марс
            • Джйотиш: Меркурий
            • Джйотиш: Юпитер
            • Джйотиш: Венера
            • Джйотиш: Сатурн
          • Где родился Иисус Христос?
            • Пещера Иисуса Христа
            • 1 дом Джйотиш
            • 2 дом Джйотиш
            • 3 дом Джйотиш
            • 4 дом Джйотиш
            • 5 дом Джйотиш
              • Саптамша
            • 6 дом Джйотиш
            • 7 дом Джйотиш
              • Навамша
            • 8 дом Джйотиш
              • Сатурн и Раху в 8 доме Джйотиш
              • Смерть в Джйотиш
              • Причина смерти в Джйотиш
            • 9 дом Джйотиш
            • 10 дом Джйотиш
            • 11 дом Джйотиш
            • 12 дом Джйотиш
          • Лучи планет
            • Лучи планет Иисуса Христа
          • Йоги планет Иисуса Христа
            • Кемадрума
          • Периоды жизни Иисуса
            • Детство Иисуса Христа
              • Младенчество Иисуса Христа
              • Чудеса в детстве Иисуса Христа
              • Детские годы Иисуса Христа
            • Иисус до 30 лет
              • Иисус в Храме в 12 лет
              • Иисус до 17 лет
              • Иисус в 20 лет
              • Иисус в Индии
              • Кейси о Христе
              • Иисус в Тибете
              • Иисус до 24 лет
              • Христос накануне
            • История Иисуса
              • Начало служения Иисуса
              • Служение Иисуса
          • Аштакаварга
            • Гочара
            • Древние знания Индии
            • Знания о смерти
            • Пути Иисуса
            • Вопросы Иисуса
            • Выводы об Иисусе
        • Гороскоп Иисуса Христа
          • Как выглядел Иисус?
            • Градус Асцендента
              • Управитель Асцендента
              • Жизнь Иисуса Христа
            • Продолжительность жизни
              • Хилег
              • Анарета
              • Владыка гороскопа
              • Темперамент в астрологии
              • Манеры поведения
              • Рост Иисуса
              • Цвет волос Иисуса
              • Вес Иисуса
              • Гороскоп счастья
              • Радость Иисуса
            • Образ Иисуса
              • Дирекции Асцендента в младенчестве Иисуса
              • Дирекции Меркурия в отрочестве Иисуса
              • Дирекции Асцендента в юности Иисуса
              • Дирекции Асцендента Иисуса
              • Внешность Иисуса
              • Лик Иисуса
          • Качества Иисуса Христа
            • Управитель 2 дома
              • Планеты во 2 доме
            • Парс Фортуны
              • Богатство Иисуса
              • Доходы Христа
            • Дары волхвов Иисусу
              • Дирекции Венеры Иисуса
              • Дирекции Венеры Христа
              • Блаженны нищие духом
              • Деньги Иисуса
          • Школа Иисуса
            • Что говорил Иисус?
            • Планета в 3 доме
            • Братья и сестры Иисуса
              • Братья и сестры Иисуса Христа
              • Сколько братьев и сестер было у Иисуса?
          • Род Иисуса
            • Род Иисуса Христа
              • Смерть отца Иисуса
              • Родня Иисуса
            • Отец Иисуса Христа
              • Пандира
              • Отец Иисуса Христа
              • Мать Иисуса Христа
              • Родители Иисуса Христа
            • Волхвы с Востока
              • Дирекции Юпитера
              • Голгофа
              • Тайна Гроба Господня
          • Дела Иисуса Христа
            • Забота Иисуса
              • Осел Иисуса
              • Слуги Иисуса
            • Здоровье Иисуса
            • Бегство Святого Семейства в Египет
              • Служение Иисуса
              • Иисус – Мессия
          • Враги Иисуса
            • Друзья Иисуса
              • Прелюбодеяние Иисуса
              • Христос в браке
            • Иисус женат
              • Был ли Иисус женат?
              • Время заключения брака
          • Дети Иисуса Христа
            • Ребенок Иисуса Христа
            • Наследники Иисуса
            • Были ли у Иисуса дети?
          • Удовольствия Иисуса
            • Философия Иисуса
            • Путешествия Иисуса
              • Страны Иисуса
              • Причины путешествий
              • Успех Иисуса
              • Куда шел Иисус?
              • Религия Иисуса
            • Ритуал очищения
              • Утерянное учение Иисуса
          • Цель Иисуса
            • Цель Иисуса Христа
              • Враги человеку домашние его
            • Карьера Иисуса
              • Чем занимался Иисус?
              • Продолжительность успеха
              • Профессия Иисуса
              • Магистерий
            • Дирекции куспида 10 дома
              • Дирекции МС
              • Иисус – плотник?
              • Иисус про Храм
              • Храм времен Иисуса Христа
              • Иисус сумасшедший?
          • Друг Иисуса
            • Друзья Иисуса Христа
              • Дружба Иисуса
            • Качества друзей Иисуса
            • Дирекции Луны
              • Дирекции Луны Иисуса в 10 лет
              • Дирекции Луны Иисуса в 15 лет
              • Дирекции Луны Иисуса в 18 лет
              • Дирекции Луны Иисуса
              • Апостолы Иисуса Христа
              • Судьба апостолов
          • Враги Иисуса
            • Суд над Иисусом Христом
              • Суд Иисуса
            • Враги Иисуса Христа
              • Противостояние Иисуса
              • Жребий Наказания
            • Дирекции Солнца
              • Дирекции Солнца до 20 лет
              • Дирекции Солнца Иисуса
              • Обвинения Иисуса
              • Нарушения Иисуса
              • Вина Иисуса
          • Туринская Плащаница
            • Раны Иисуса
              • Иисус перед казнью
              • Иисус перед распятием
              • Планеты в 8 доме
            • Насильственная смерть в астрологии
              • Вид смерти Иисуса
              • Качество смерти Иисуса
            • Дирекции Марса
              • Причина смерти Христа
              • Смерть от кровопотери
              • Смерть от заражения крови
              • Смерть от асфиксии
              • Смерть от сердечной недостаточности
              • Смерть от инсульта
              • Смерть от копья
              • Копье Иисуса
              • Печень Иисуса
              • Воскресение Иисуса Христа
        • Уран, Нептун, Плутон
          • Марс – Нептун
            • Юпитер – Уран
            • Уран – Нептун
            • Сатурн-Плутон
            • Луна и Меркурий
            • Меркурий – Юпитер
            • Венера – Нептун
            • Венера – Раху
            • Марс – Плутон
            • Юпитер – Уран
            • Сатурн – Нептун
            • Сатурн и Плутон
            • Нептун – Плутон
            • Плутон – МС
            • Раху – Асцендент
            • Асцендент – МС
          • Юпитер и Сатурн
            • Соединение Юпитера и Сатурна
              • Соединение Юпитера и Сатурна 7 года до н.э.
              • 7 год до н.э.
              • Гороскоп Иисуса Христа feat 7 год до н.э.
            • Уран – Юпитер
              • Соединение Уран – Юпитер
              • Гороскоп Иисуса Христа ft 7 год до н.э.
            • Соединение Сатурна с Ураном
              • 8 год до н.э.
              • Иудея в 8 году до н.э.
              • Гороскоп Иисуса Христа feat 8 год до н.э.
            • Соединение Нептун – Юпитер
              • 12 год до н.э.
              • Иудея в 12 году до н.э.
              • Гороскоп Иисуса Христа feat 12 год до н.э.
            • Соединение Сатурн – Нептун
              • 22 год до н.э.
              • Гороскоп Иисуса Христа feat 22 год до н.э.
            • Соединение Уран – Нептун
              • 62 год до н.э.
              • Иудея в 62 году до н.э.
              • Гороскоп Иисуса Христа feat 62 год до н.э.
            • Плутон – Юпитер
              • 13 год до н.э.
              • Иудея в 13 году до н.э.
              • Гороскоп Иисуса Христа feat 13 год до н.э.
            • Соединение Сатурн – Плутон
              • 26 год до н.э.
              • Иудея в 26 году до н.э.
              • Гороскоп Иисуса Христа feat 26 год до н.э.
            • Соединение Уран – Плутон
              • 67 год до н.э.
              • Иудея в 67 году до н.э.
              • Гороскоп Иисуса Христа feat 67 год до н.э.
            • Плутон – Нептун
              • 78 год до н.э.
              • Иудея в 78 году до н.э.
              • Гороскоп Иисуса Христа feat 78 год до н.э.
          • Флавий об Иисусе
            • Флавий – Иисус
              • Иосиф Флавий об Иисусе Христе
            • Иоанн Павел II
              • Иоанн Павел 2
              • Папа Иоанн Павел 2
            • История Ватикана
              • Что скрывает Ватикан?
            • Гаутама Будда
              • Жизнь Будды
              • Учение Будды
              • Рождение Будды
              • Гороскоп Будды
              • Гороскопы Иисус Христос feat Будда
              • Мунданная астрология
        • Незаконченная картина
      • Вензель. Планки
        • Ангел в евангелии Матфея
          • Ангел в евангелии
            • Книга Велеса
            • Иисус инопланетянин?
            • Чудеса Ветхого Завета
          • Трусость Иисуса
            • Если тебя ударили по правой щеке…
            • Психология трусости
            • Астрология трусости
            • Трусость Христа
          • Иисуса принесли в жертву
            • Жертва в Библии
            • Тайная вечеря
            • Меч для Иисуса
            • Христа съели?
            • Иисуса съели?
            • Жертва в астрологии
          • Иисус гей?
            • Христос гей?
            • Иисус гомосексуалист?
            • Качества Урана
            • Астрология секса
            • Ориентация Иисуса
          • Изгой. Понятие
            • Изгой. Причины
            • Уран в 7 доме
            • Иисус изгой?
          • Иисус политик?
            • Фарисеи и саддукеи
            • Упадок Рима
            • Иисус и Пилат
            • Программа Иисуса
            • Меч Петра
            • Арест Иисуса
            • Таланты Пилата
            • Иисус преступник
            • Спасение Иисуса Христа
            • Заговор Сеяна
            • Деньги апостолов
            • Иисус против Петра
            • Кирилл Коликов
            • Иисус был спасен?
            • Царь Иудейский?
          • Тайны ордена тамплиеров
            • Династия Меровингов
            • Тамплиеры и церковь
            • Жена Иисуса Христа
            • Брак в Джйотиш
            • Дата брака по гороскопу
          • Были ли дети у Иисуса Христа?
            • Иисус Христос + Мария = дети?
        • Проблема Рождества
          • Критерии успеха
          • Астрологическая программа ZET
            • Астрологическая программа VegaSviri
          • Ересь экуменизма
            • Христианская эсхатология
            • Апокрифы древних христиан
          • Иисус – чудотворец
            • Вера творит чудеса
            • Как очистить ум?
            • Магия чудес
            • Чудеса в астрологии
            • Оси гороскопа
            • Чудеса Иисуса Христа
          • Иисус – Царь Иудейский?
            • Почему распяли Иисуса?
            • Христос не виноват?
            • Ветхий Завет о Мессии
            • Пророки о Мессии
            • Пророки Рождества
            • Анализ космограммы
            • Кармический гороскоп
            • Королевский гороскоп
            • Иисус перед Пилатом
            • Иисус и Понтий Пилат
          • Ошо об Иисусе
            • Личный бунт
            • Истинный Иисус Христос
            • Бунт в гороскопе
            • Правда Иисуса
          • Дух Времени
            • Когда наступит Эра Водолея?
            • Что не нравится Водолею?
            • Что нравится Водолею?
          • Суть Астрологии
          • Был ли Иисус?
            • Был ли Иисус Христос?
            • Существовал ли Иисус?
            • Был ли Иисус на самом деле?
            • Существовал ли Иисус Христос?
            • Восьмое доказательство
            • Торжество Иисуса
      • Астрологическая «халтура»
        • Выбор стратегии
        • Табуированная тема
        • 11 Аркан
        • 11 Аркан Таро
    • Город, которого нет
      • Город Солнца. Утопия
      • Структура утопии «Город Солнца»
      • Город Солнца – какой город?
      • Блок
      • Кодекс сталкера
    • Описание шапки Мономаха
      • Шапка Мономаха
      • Сказ про царску шапку
      • Шапка Мономаха. Википедия
      • Блок
      • Камни шапки Мономаха
      • Виды кармы
      • Горе от ума
    • Короны двух империй
      • Короны империй
      • Корона Австрийской империи
      • Блок
      • История короны Российской империи
        • Корона Российской империи
      • Битва корон
    • Двенадцать подвигов Геракла
      • Миф о Геракле
      • Подвиги Геракла
        • Алиса Бейли
        • Загадка Геракла
        • События Древней Греции
        • Фоменко и Носовский
        • География подвигов Геракла
      • Версия Геракла
        • Астрологические эры
        • Суть подвигов Геракла
      • Список подвигов Геракла
        • Блок
        • Немейский лев
          • Первый подвиг Геракла
          • Астрология Лев
          • Эра Льва
          • Геракл и Немейский лев
        • Лернейская гидра
          • Второй подвиг Геракла
        • Стимфалийские птицы
          • Третий подвиг Геракла
        • Керинейская лань
          • Четвёртый подвиг Геракла
        • Эриманфский кабан
          • Пятый подвиг Геракла
        • Авгиевы конюшни
          • Шестой подвиг Геракла
        • Критский бык
          • Седьмой подвиг Геракла
        • Кони Диомеда
          • Восьмой подвиг Геракла
        • Пояс Ипполиты
          • Девятый подвиг Геракла
        • Кербер и Геракл
          • Десятый подвиг Геракла
        • Коровы Гериона
          • Одиннадцатый подвиг Геракла
        • Яблоки Гесперид
          • Геракл и Антей
          • Геракл и Атлас
          • Двенадцатый подвиг Геракла
    • Ювелирика
      • Библейская ювелирика
      • Камни в Библии
      • Наперсник
        • Книга Исход
          • Обработка алмаза
        • Вульгата
        • Иосиф Флавий
        • Септуагинта
        • Камни Первого Ряда
          • Первый камень
          • Блок
      • Небесный Иерусалим
        • Вульгата и Септуагинта
        • Стена Небесного Иерусалима
        • Врата Града
          • Камень жемчуг
          • Влияние золота
        • Основания Града
          • Первое Основание
            • Камень гелиотроп
            • Красная яшма
            • Коричневая яшма
            • Празем
            • Празма
          • Второе Основание
            • Синий сапфир
            • Падпараджа
            • Жёлтый сапфир
            • Восточный топаз
          • Основания Небесного Иерусалима
          • Пятое Основание
          • Восьмое Основание
          • Камень хризопраз
          • Камень гиацинт
        • Камни на круге
        • Гороскоп Христа
          • Страсти по сапфиру
          • Страсти по жемчугу
          • Страсти по камням
        • Вид Иерусалима
        • Невыездной
        • Иллюзия рая
    • «Светлый ручей»
      • Балет «Светлый ручей»
      • Пиотровский
      • Фёдор Лопухов
      • Творчество Шостаковича
      • Блок
      • Либретто «Светлый ручей»
      • Слово пацана
    • Наваратна в ювелирике
      • Наваратна
      • Камни Наваратна
        • Расположение камней
        • Классификация камней
      • Блок
      • Талисман Наваратна
      • Индийский талисман Наваратна
      • Критерии профессионализма
    • Алмаз и оникс
      • Магическое влияние камней
      • Магические свойства золота
      • Блок
      • Демонизация
    • «Маленький принц» Экзюпери
      • «Маленький принц»
      • Книга «Маленький принц»
      • Характеристика Маленького принца
      • Образ Маленького принца
        • Костюм Маленького принца
      • «Маленький принц»: герои
        • 1 планета Маленького принца
        • 2 планета Маленького принца
        • 3 планета Маленького принца
        • 4 планета Маленького принца
        • 5 планета Маленького принца
        • 6 планета Маленького принца
        • 7 планета Маленького принца
      • Смысл «Маленького принца»
      • Тема «Маленького принца»
      • Звёзды Экзюпери
      • Солнце «Маленького принца»
      • Рождение шедевра
    • На смерть Поэта
      • Аннотация
      • Основы этологии
        • Типы самцов
      • Маяковский
        • Детство Маяковского
          • Состав семьи Маяковского
          • Ректификация как халтура
          • Ректификация в Джйотиш
        • Лагна гороскопа Маяковского
          • Маяковский в период Раху
          • Маяковский в период Юпитера
            • Сын Маяковского
            • Дочь Маяковского
            • Период смерти Маяковского
          • Год рождения Маяковского
          • Когда родился Маяковский?
          • Время рождения Маяковского
        • Гороскоп
          • Луна
          • Меркурий
          • Венера
          • Марс
          • Юпитер
          • Сатурн
          • Честность и честь Маяковского
          • Узлы
        • Блок
      • Есенин
        • Жены Есенина
          • Дети Есенина
          • «Королевский гороскоп» Есенина
          • Асцендент гороскопа Есенина
          • Алкоголизм Есенина
          • Когда родился Есенин?
        • Гороскоп Есенина
          • Солнце
            • Причины алкоголизма Есенина
          • Луна
            • Поэзия Есенина
          • Меркурий
            • Где жил Есенин?
          • Венера
            • Деньги Есенина
          • Марс
          • Юпитер
          • Сатурн
            • Друзья Есенина
            • Психическое расстройство Есенина
            • Болезнь Есенина
        • Блок
        • Всё о номере Есенина
          • Номер Есенина в «Англетере»
          • Замок
          • Угол
          • Номер снаружи
          • Сегодня
          • Зеркальность
          • Есенин после смерти
            • Показания Елизаветы Устиновой о смерти Есенина
            • Показания Георгия Устинова о смерти Есенина
            • Показания Вольфа Эрлиха о смерти Есенина
            • Показания управляющего «Англетера» Василия Назарова
            • Ключевые вопросы смерти Есенина
            • Василий Сварог о смерти Есенина
            • Пути отхода из закрытого изнутри номера Есенина в «Англетере»
          • Высота потолка
          • Петля
          • Пропавшие вещи Есенина
            • Предсмертная записка Есенина
      • Высоцкий
        • Дети Высоцкого
          • Асцендент гороскопа Высоцкого
          • Звезды гороскопа Высоцкого
          • Когда родился Высоцкий?
        • Гороскоп
          • Слухи о Высоцком
            • Кармический гороскоп Высоцкого
            • Здоровье Высоцкого
          • Блок
      • Цой
        • Когда родился Виктор Цой?
          • Асцендент гороскопа Цоя
          • Звезда гороскопа Цоя
          • Поллукс
          • «Звезда по имени»… Поллукс
        • Травмы Цоя
        • Место аварии Цоя
          • Путь «Икаруса»
          • Путь «Москвича» Цоя
        • ДТП Цоя
          • Причина ДТП Цоя
          • Препятствие перед ДТП Цоя
          • Удар Цоя
        • Причина смерти Цоя
          • Цоя убили спецслужбы
          • Цоя убили бандиты
          • Жизненный путь Юрия Айзеншписа
            • Стиль работы Юрия Айзеншписа
            • Цоя убил Айзеншпис
          • Блок
      • Вместо эпилога
        • Кумир века
          • Высоцкий – кумир
          • Цой и Бодров
          • Гагарин – кумир
          • Сталин и Жуков
          • Чкалов – кумир
          • Ленин – кумир
          • Путин – кумир
          • Кумиры 20 века
          • Поэты – кумиры
          • Национальная идея России
        • Современные поэты России
          • Суть сложности
          • Обзор поэзии серебряного века
          • Барды СССР
          • Сложность Поэзии
          • Русский рэп
          • Атомарная проза
          • Атомарная поэзия
      • Уровень эмоционального интеллекта
        • Развитие эмоционального интеллекта
        • Беда Поэта
    • «Мастер и Маргарита»
      • История создания «Мастер и Маргарита»
      • История «Мастера и Маргариты»
      • Приметы времени «Мастера и Маргариты»
      • Первая редакция «Мастер и Маргарита»
      • Редакции «Мастера и Маргариты»
      • Время действия «Мастер и Маргарита»
      • Полет Маргариты
      • Год «Мастер и Маргарита»
      • Бал сатаны «Мастер и Маргарита»
      • Расчет пасхи
      • Луна в «Мастер и Маргарита»
      • Время «Мастер и Маргарита»
    • Военный плен
      • Красные звёзды Афганистана
      • Бадабер
        • Восстание в Бадабере
          • Взрыв в Бадабере
          • Материалы о Бадабере
        • Секретное донесение
          • Сколько восстало
          • Узники Бадабера
          • Пленники Бадабера
          • «Бадаберский список»
          • Русские в Бадабере
        • Легенда Бадабера
          • Боканов Сергей
          • Бекболатов Куат
          • Варварян Михаил
          • Дудкин и Матвеев
          • Шевченко Николай
            • Неудобные вопросы
            • Чужая война
            • Гороскоп Шевченко
            • Проверка гороскопа
          • Шипеев Владимир
          • Сайфутдинов Равиль
          • Саминь Николай
            • Саминь в Бадабере
            • Фальсификация событий
          • Васьков Игорь
          • Левчишин Сергей
          • Коршенко Сергей
          • Зверкович Александр
          • Рустамов Носиржон
          • Духовченко Виктор
            • Риторические вопросы
            • Гороскоп Духовченко
        • Город Бадабер
          • Диверсия в Бадабере
          • Лагерь Бадабер
        • Серии Бадабера
          • Блок
        • Уроки Бадабера
      • Антракт
        • Алгоритм
        • Аннотация
        • Блок
        • Конфликт
        • Без стратегии
        • Успех
      • Кандагар
        • Синопсис
          • В плену
          • Побег
        • Источники
        • Персонажи
          • КВС
            • Гороскоп КВС
          • Второй пилот
            • Гороскоп ВП
          • Штурман
          • Бортинженер
          • Бортрадист
          • Ведущий инженер 1
          • Ведущий инженер 2
            • Гороскоп ВИ2
          • Неизвестные
          • Самолёт
            • Гороскоп ИЛ-76
        • Декорации
          • Аэропорт
          • Талибы
        • Акты
          • Блок
  • Магия звёзд
    • Консультация астролога
    • Анализ гороскопа
      • Астрологические дома
      • Трактовка гороскопа
    • Ректификация времени рождения
    • Стиль по гороскопу
    • Астрология денег
    • Астрология совместимости
    • Хорарная астрология
    • Астрология времени
    • Астрология событий
    • Астрология периодов
    • Медицинская астрология
      • Задачи астрологии
      • Астрологии медицины
    • Релокация в астрологии
  • Магия камней
    • Мифы о камнях
    • Астрология камней
    • Основания доверия
    • Теория
      • Главный принцип
        • Рефракция света
        • Как носить камни?
      • Где носить камни?
        • Чакры
        • Большой
        • Указательный
        • Мизинец. Средний
        • Безымянный
        • Пальцы
        • Руки
        • Интерьер
      • FAQ
        • Отсутствие
          • Повод
        • Влияние
        • Размер
        • Вид
        • Ожидание
          • Этап 1
          • Этап 2
          • Этап 3
        • Результат
    • Выбор камня
      • Ширпотреб
      • Опасность
        • Риск № 1
        • Риск № 2
        • Риск № 3
      • Дата рождения
      • Знак Зодиака
      • Цвет
        • Цвет-contra
      • Джйотиш
      • PANDORA
      • Обман
        • Причина
      • Гороскоп
        • Принцип 2
      • Памятка
        • Первый
        • Второй
        • Третий
        • Четвёртый
        • Пятый
        • Шестой
        • Седьмой
        • Восьмой
        • Девятый
        • Десятый
        • Одиннадцатый
        • Двенадцатый
    • Подбор камней
      • Отзыв 1
      • Отзыв 2
      • Отзыв 3
      • Золотая рыбка
        • Пример услуги
      • 4 мушкетёра
        • Деньги
        • Пример услуги
      • Корона
        • Пример услуги
        • Образец услуги
      • Гардероб
        • Пример услуги
      • Выбор времени
        • Пример услуги
    • Ректификация
      • Продолжение
    • Партнёрка
    • Перед заказом
  • Нра!!!

Какого роста был Иисус?

Эксперты научного центра в Колорадо (США) впервые воссоздали объемную фигуру Христа по изображению, отпечатавшемуся на Туринской плащанице.
Американские ученые при помощи новейших компьютерных технологий высчитали все параметры тела Спасителя, а затем вылепили по ним гипсовую модель, пишет газета «Жизнь».
Как удалось выяснить, Христос был высоким, стройным и красивым мужчиной. По расчетам специалистов, рост Иисуса был 182 см, а вес не превышал 79,4 кг. Таким образом, Он был выше своих современников на целую голову.
Однажды ученые уже пытались воссоздать образ Христа — тогда только виртуальный — по отпечатку на плащанице. В 1976 году американский физик Джон Джексон, основываясь на лабораторных анализах американского ученого Билла Моттерна, создал объемную модель тела на компьютере.
Историки нашли подтверждения, что Туринская плащаница была известна уже в VI веке. Никто не сомневался в те времена в ее подлинности, ей поклонялись верующие, и оказалось, что иконописцы в ту пору писали лик Христа именно с плащаницы. Существует древняя икона Христа Вседержителя в монастыре Святой Екатерины на горе Синай. По преданию, ее подарил император Юстиниан I, который и построил здесь монастырь.
Неизвестный художник, написавший этот лик в 544 году, старался передать образ Спасителя наиболее верно, копируя его с самого достоверного источника — плащаницы.
Сходство иконы и изображения на ткани почти фотографическое: в точности совпадает расположение глаз, носа и рта, отмечает издание.
Точность прослеживается даже в мелочах. Волосы с левой стороны падают на плечо, волосы справа короче. Глаза очень большие, нос тонкий и длинный, лицо худое, борода разделена, есть проплешинка под нижней губой, тонкая длинная шея. Эта икона и изображение на Туринской плащанице точно совпадают по параметрам и имеют 45 общих черт.
Независимо от этого исследования, итальянский ученый создал трехмерную модель Иисуса Христа.
Университет города Падуя стал местом для этих исследований. Джулио Фанта сделал огромное количество замеров, прежде чем решился приступить к воспроизведению лику Иисуса. По мнению профессора, полученная трехмерная модель является наиболее близкой к исторической реальности из всех существующих.
По мнению профессора, в реальности Христос был человеком высокого роста, около 180 см. Это существенно больше среднего показателя роста людей, проживавших в те времена в Иудее. Он был очень красивый. В момент смерти Иисус имел величественный и царский выражение лица.
Тело Христа, как обнаружили исследования, несло следы более трехсот ударов кнутом, причиненных во время описанного в Библии бичевания. Подлинность самой Туринской плащаницы в настоящее время не подвергается сомнению большинством ученых, хотя по ее точного возраста продолжаются жаркие споры.
Ранее радиоуглеродный анализ показал, что Туринская плащаница датируется 1260-1390 годами нашей эры и не могла принадлежать Христу, некоторые специалисты предполагали, что по следам крови можно определить подробности о удары кнутом, пытках и дальнейшем распятии того, кто был обернут в полотно.
Считалось, что после омовения тела кровь продолжала сочиться из ран, которые располагались на ладонях, предплечьях, спине, ребрах и ногах.
Исследователи провели эксперимент с использованием манекена и участием живого человека, чтобы выяснить, как будет течь кровь из различных ран. В качестве образцов применялась донорская человеческая кровь и жидкость с теми же свойствами. Были проверены различные позы тела, в том числе стоя и лежа со сложенными в районе паха руками.
Ученые сравнили полученные пятна крови с имеющимися на плащанице. Этот метод, известный как анализ брызг крови и используется судебными медиками и криминалистами для расследований.

Размеры Плащаницы и рост Христа

Плащаница представляет из себя льняную ткань ручной работы золотисто-жёлтого цвета. Её длина 4,34 метра, ширина – 110 сантиметров ; , с. 3. Рост человеческого тела, отпечатанного на Плащанице, составляет около 178 сантиметров , с. 4. Его нетрудно вычислить, измерив отпечаток на Плащанице.

Отметим, что рост 178 сантиметров даже сегодня считается большим. И это – уже в эпоху «акселерации», когда рост человека заметно увеличился. Ещё в начале XIX века мужчины были в среднем гораздо ниже – около 150 – 160 сантиметров. В частности, в Энциклопедии , т. 7, столбец 429, изданной в конце 20-х – начале 30-х годов, говорится, что средний рост мужчин достигает 165 сантиметров. Здесь имеется в виду, что 165 сантиметров – максимальный средний рост среди различных народов. Сегодня эта цифра существенно больше. Кстати, если посмотреть на средневековые доспехи, то легко убедиться, что типичный рост мужчин в те времена был около 150 сантиметров. Учёные давно обнаружили, что рост человека с течением веков увеличивается. Поэтому рост Христа в 178 сантиметров, вычисляемый по Плащанице, должен был восприниматься современниками как очень большой. И действительно, ниже мы убедимся, что сведения об огромном росте Христа сохранились в источниках. Хотя в Евангелиях об этом не говорится.

Сегодня некоторые пытаются использовать необычный для древности высокий рост человека на Плащанице как доказательство её подложности. Такая мысль прозвучала, например, в документальном телевизионном фильме ВВС, показанном по российскому телевидению в декабре 2003 года, незадолго перед Рождеством. Однако, как мы увидим ниже, большой рост человека на Плащанице, напротив, является доводом в пользу её подлинности.

3.6. Повреждённый глаз Христа на Плащанице

Изображение на Плащанице показывает, что правый глаз Христа был сильно повреждён. Мы цитируем: «На лице видны знаки побоев и отёки, один из которых почти деформировал правый глаз» , с. 16. При взгляде на фотографию бросается в глаза, что действительно правый глаз как бы перерезан глубокой вертикальной раной, см. рис. 1.17. Более того, разные исследователи отмечали «порванное ПРАВОЕ ВЕКО и большое вздутие, находящееся ниже ПРАВОГО глаза… При ближайшем рассмотрении мы видим на ПРАВОЙ щеке длинный кровоподтёк». См. статью «Образ на ткани», помещённую на сайте www.shroud.orthodoxy.ru, специально посвящённом Туринской плащанице.

В Евангелиях об этом ничего не говорится. Однако мы ещё встретимся с прямым подтверждением того, что один глаз у Христа был действительно повреждён (выколот) непосредственно перед распятием. См. ниже.

4. Круглый Дендерский Зодиак (Зодиак Осириса) даёт пасхальную дату – утро 20 марта 1185 года и идеально согласуется с датировкой Вифлеемской звезды (ещё одна независимая астрономическая датировка жизни Христа)

Возникает вопрос – имеется ли среди абсолютных астрономических датировок исторических памятников такая дата, которая точно отвечает распятию Христа в конце XII века? Ведь вполне можно ожидать, что столь важное событие было увековечено на каком-нибудь астрономическом изображении, скажем, на зодиаке с гороскопом. Например, в «Древнем» Египте, рядом с царским кладбищем Империи, см. наши книги «Империя», «Новая хронология Египта», а также ХРОН5. Прежде всего обратимся к полученным нами в 2000 – 2003 годах датировкам «древне»-египетских зодиаков.

Напомним, что распятие Христа произошло недалеко от первого весеннего полнолуния, в дни иудейской Пасхи.

УТВЕРЖДЕНИЕ. СРЕДИ ДАТИРОВАННЫХ НАМИ ЗОДИАКОВ ИМЕЕТСЯ ЕДИНСТВЕННЫЙ ЗОДИАК, ДАЮЩИЙ В ТОЧНОСТИ ДАТУ ИУДЕЙСКОЙ ПАСХИ = ДАТУ ПЕРВОГО ВЕСЕННЕГО ПОЛНОЛУНИЯ. Речь идёт о знаменитом Круглом Дендерском Зодиаке или, как его ещё называют, Зодиаке Осириса . См. рис. 1.32.

Рис. 1.32. Центральная часть «древне»-египетского Круглого Дендерского Зодиака = Зодиака Осириса. Точный рисунок, выполненный художниками Наполеона во время египетского похода. Взято из , A. Vol. IV,Pl. 21.

Заметим, что «Зодиак Осириса» означает на самом деле «Зодиак Христа». Поскольку, согласно нашим исследованиям, «древне»-египетский бог Осирис, скорее всего, означал Иисуса Христа, см. нашу книгу «Империя» и ХРОН5, гл. 19:14.

Полученная нами в книге «Новая хронология Египта» датировка египетского Зодиака Осириса – утро 20 марта 1185 года (см. также ХРОНЗ, часть 2) – идеально соответствует датировке Вифлеемской звезды серединой XII века. Иными словами, 1185 год отвечает распятию Христа. Более того, вычитая теперь из 1185 года 33 года, то есть возраст Христа по Евангелиям, мы приходим к 1152 году как к наиболее вероятной дате его рождения.

20 марта 1185 года была среда. В этот день наступило точное астрономическое полнолуние, то есть иудейская Пасха (вычисляемая по старому правилу, без сдвига). Следовательно, в 1185 году иудейская Пасха должна была начаться приблизительно 20 марта – во вторник 19 марта, среду 20 марта или четверг 21 марта. Иудейская Пасха праздновалась в течение семи дней (см. Библию). Следовательно, иудейская пасхальная суббота приходилась в 1185 году на 23 марта, а иудейское пасхальное воскресенье – на 24 марта.

Таким образом, подтверждаются сведения синоптиков (евангелистов Матфея, Марка и Луки) о том, что пасхальная Тайная Вечеря произошла в четверг, перед распятием. Действительно, четверг 21 марта 1185 года был уже пасхальным. Что же касается утверждения евангелиста Иоанна, что Пасха была в субботу, то оно легко объяснимо. Иоанн имел в виду не первый день Пасхи, а только пасхальную субботу, именно её называя «великим днём» (Иоанн 19:31). Конечно, если посмотреть современный перевод Евангелий, мы увидим там следующие слова Иоанна: «Тогда была пятница перед Пасхою» (Иоанн 19:13). То есть, вроде бы, чётко утверждается, что суббота была первым днём Пасхи (раз пятница пришлась ещё «перед Пасхою»). Но, обратившись к исходному церковно-славянскому тексту – скажем, в Евангелии московской печати 1651 года, – мы обнаруживаем, что там стоят совсем другие слова: «Бе же пяток пасце» , лист 188 оборот. То есть: «был пяток Пасхи», «пасхальный пяток». Эти слова означают нечто совсем другое: Пасха УЖЕ НАСТУПИЛА, шла пятница на Пасхе. Поясним, что Пасха праздновалась семь дней и поэтому был и понедельник, и вторник, и пятница на Пасхе и т.д., все семь дней недели. Можно предположить, что пасхальную субботу евангелист Иоанн назвал «великим днём», поскольку суббота почиталась сама по себе, а тем более пасхальная. НО ЭТО ВОВСЕ НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ПАСХА НАСТУПИЛА В СУББОТУ. Как мы видим, в 1185 году Пасха наступила в среду или около неё. Возможная неточность объясняется тем, что иудейская Пасха начиналась в полнолуние, которое в древности определяли просто глядя на небо. Что, вообще говоря, могло дать ошибку плюс-минус один день.

В итоге получаем картину, идеально соответствующую как синоптикам, так и евангелисту Иоанну. Мнимое противоречие между ними возникло, как оказывается, лишь из-за ошибок последующих переводчиков и комментаторов. В результате у библеистов возникла «большая проблема», которая до сих пор упорно и безрезультатно решается. Объявляемые время от времени «успешные результаты» сводятся всего лишь к туманным рассуждениями «на тему».

Так, например, в фундаментальном исследовании Библии начала XX века – «Толковая Библия или комментарии на все книги св. Писания Ветхого и Нового Завета» – по этому поводу говорится следующее. «Этот стих Матфея и параллели к нему (имеется в виду утверждение, что пасха была отпразднована Христом уже в четверг: см. Матфей 26:17, Марк 14:12, Лука 27:7-9 – Авт. ) дали повод для возникновения огромной литературы. Появилось немало статей и сочинений о «последней пасхальной Вечери Христа»… но результаты до сих неудовлетворительны. «Рассматривая предмет, писал проф. Глубоковский в 1893 г., доселе остаётся тяжёлым научным крестом, надписи которого не нашли в себе даже и приблизительного дешифрования». «As the question of present stands, – писал английский учёный Сэдней через тринадцать лет после того, в 1906 г., – we can only acknowledge our ignorance (при настоящем состоянии этого вопроса мы можем признаться только в своём неведении)»» , т. 3, с. 407.

Сделаем вывод. Мы получили ещё одну, уже третью, АБСОЛЮТНУЮ И НЕЗАВИСИМУЮ датировку жизни Христа, подтверждающую астрономическую датировку Вифлеемской звезды серединой XII века. А именно – обнаружен пасхальный египетский Зодиак, который несёт в себе дату, отступающую в точности на 33 года от датировки Вифлеемской звезды, возвестившей рождение Христа (точнее – от одной из её допустимых датировок). Но тогда зодиак этот, скорее всего, обозначает ДАТУ РАСПЯТИЯ. Важно, что ТАКОЙ ЗОДИАК ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СУЩЕСТВУЕТ. Более того, сами историки называют его ЗОДИАКОМ ОСИРИСА – то есть, как мы теперь понимаем, – ЗОДИАКОМ ХРИСТА.

Как выглядел Христос

Евангелие не описывает внешность Иисуса Христа. В Библии только описывается одежда Христа. Хитон Иисуса (или нижняя одежда) был не шитым, а тканым. Преданию говорит что этот Хитон является рукоделием Пресвятой Богородицы. Древняя Христианская церковь не имела изображения наружного облика Иисуса Христа. Возможно это произошло потому, что первые христиане боялись обвинения в идолопоклонничестве, которые могли исходить со стороны язычников и иудеев. Поэтому в древней церкви применялись символические изображения Иисуса Христа.Господа представляли в виде чаши, двери, якоря, корабля, голубя, виноградной лозы, пастыря и овцы. Но чаще всего Его изображали в виде креста или рыбы.
Христос происходил из рода царя Давида. А представителей этой фамилии всегда отличали изящество , благородство, светлые волосы и глаза, белая прозрачная кожа, тонкие черты лица и мягкий абрис губ. Если бы не удлиненный нос с горбинкой, то потомков Давида можно было бы принять за европейцев. Что же касается роста, то согласно Библии все цари Израильские были высоки — «от плеч на голову выше» среднего человека.
Иисус Христос был безгрешен. Его жизнь была настолько чиста, что он мог спокойно спросить у своих врагов: «Кто из вас обличит Меня в неправде?» (Ин. 8:46). И они не нашлись,даже среди врагов и недоброжелателейни у кого — что ответить, хотя если бы в его характере была хоть какая-нибудь порочная черта, они бы обязательно её упомянули.
Мы читаем об искушениях Иисуса, но никогда не видим, чтобы он исповедовался в каком-либо грехе. Он никогда не просил прощения, хотя своим последователям велел делать это.
Это отсутствие чувства вины за проступки тем более поражает, что никогда еще, ни в какие времена ни у одного мистика, или святого, за всю историю мы не встречаем ничего подобного — наоборот, все они терзаются от чувства совершенного греха, от собственного несовершенства.
Чем больше человек приближается к Богу,к Свету неприступному — тем яснее видит свои пятна, тем тяжелее ему становится от собственного несовершенства, испорченности и недостатков. Чем ближе человек к источнику света, тем больше он понимает, насколько ему необходимо смыть с себя грязь. Когда сравниваешь себя с порочными — кажешься лучшим в своих глазах.Совсем по- другому обстоит дело если сравниваешь себя со святыми. Видишь что ещё и шагу не сделал к исправлению.
Апостолы Иоанн, Павел и Пётр — люди, с детства привыкшие верить в то, что все люди грешны, — в один голос заявляют о безгрешности Христа: «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» (1 Пет. 2:22).
Пилат, которого нельзя назвать другом Иисуса, сказал: «Какое же зло сделал Он?» Он подразумевал, что Христос невиновен. А римский сотник, бывший свидетелем смерти Христа, сказал: «Воистину Он был Сын Божий» (Мф. 27:54).
Обратимся к преданию о Его Нерукотворном Образе. Согласно этому преданию Нерукотворный Образ получил Эдесский Авгарь от Самого Спасителя. Сказание о Нерукотворном Образе подробно изложено Иоаном Дамаскиным в его слове об иконах и в его труде под названием “Точное изложение веры”.
Вот описание одного из очевидцев, видевшего этот Нерукотворный Образ в Генуе, когда он был перенесен из Константинополя в XIV веке. “Образ этот имеет чудесный и величественный вид; на нем отражается Божественное величие и слава, так что взирающий на него очаровывается и благоговеет перед Ним. С середины довольно большого чела спускаются по обеим сторонам темно-русые и почти черные, не слишком густые, но довольно длинные и несколько курчавые на оконечностях волосы, борода черная, но небольшая, брови также черные, но не совсем круглые; глаза живо блестящие и проницательные, как бы испускающие светлые лучи из себя, так что думаешь, что они смотрят на тебя со всех сторон каким-то приятным и нежным взором. Нос прямой и правильный, усы едва покрывают верхнюю губу, так что губы прекрасно очертанные, виднеются беспрепятственно. Колорит лица черноватый и смуглый, так что трудно узнать настоящий цвет Его, особенно на челе на носу между глазами и на щеках; но с другой стороны легко видишь, что образ имеет что-то сверхъестественное, чему человеческое искусство подражать не может, и многие известные художники признавались что нет никакой возможности нашими красками передать цвет Святого Образа сколько-нибудь сходно с оригиналом”
Перенесение Нерукотворного Образа из Едеса в Константинополь празднуется Святой церковью 16 августа. Помимо Нерукотворного Образа, посланного Господом к Авгарю, существует и другой древний образ известный под именем Нерукотворного Образа Вероники. Предание об этом Нерукотворном Образе говорит о том, что когда Спасителя вели на Голгофу и с лица Его лился кровавый пот то одна из женщин, сопровождавшая Его, проникнутая состраданием, сняла со своей головы платок и дала его Господу, чтобы Он отер Свое лицо от кровавого пота. Как выражение благодарности Господь отпечатал на этом платке черты лица Своего изнуренного страданиями и вернул этой женщине ее платок. Это и есть второй Нерукотворный Образ Спасителя, запечатлевший Его в терновом венце. Предание об этом Нерукотворном Образе является очень древним.
В «Послании к Византийскому императору Феофилу», «Сказании монаха Епифания» и «Письме проконсула Иудеи Публия Лентула императору Тиберию и Римскому сенату». Авторы этих документов, описывая Христа, опирались на впечатления очевидцев, а проконсул Лентул был современником Иисуса. Вот что говорится в донесении проконсула: «Этот человек высок ростом. Важен и имеет наружность полную достоинства, так что внушает взирающему на него в одно и то же время страх и любовь. Волосы у него на голове гладкие, темноватого цвета, падают с плеч прядями и разделены пробором посреди, по обычаю назареев. Лоб у него открытый и гладкий, на лице нет морщин, цвет лица слегка красноватый. Борода рыжая и густая, не длинная, но раздваивающаяся. Глаза голубые и необыкновенно блестящие… Речь его обдуманная, верная и сдержанная… это прекраснейший из земнородных».
Новые сведения об облике Христа дает научный анализ знаменитой Туринской плащаницы. Туринская плащаница представляет собой сохранившееся до наших дней льняное полотно, в которое был завернут Спаситель после снятия с креста. На этом полотне чудесным образом (способом не известным науке) отпечатался облик Иисуса Христа. Вот отрывок из научного протокола о Его внешности: “Волосы в беспорядке, небольшая борода и усы… Нос ориентальной (восточной) расы. Глаза близко стоят друг к другу… Очертание рта исключительно красиво и благородно. Нижняя губа совершенно реально отпечаталась. Рот изумительно выразительный; очень горький и возвышенный. Рот придает всему лицу выражение глубокой грусти, но грусти без гнева”
В католической церкви этот документ известен под названием “Послание Лептула”. Вот как в нем описывается Христос: “Человек этот среднего роста, с хорошей фигурой и чудесным благородным лицом. Его вид одновременно навивает и любовь и страх. Волосы цвета спелого ореха падают ровно до ушей и далее до самых плечей кучерявятся кольцами, немного светлыми и блестящими; посреди головы они расчесаны на пробор, как это заведено у назореев; лоб ясный и чистый; лицо без морщин и пятен, дышит силой и спокойствием, линии носа и рта безукоризненные, борода густая, того самого цвета, что и волосы, не очень длинная, разделена по середине. Взгляд прямой, пронзительный, глаза сине-зеленые, выразительные, оживленные. В гневе Он страшный, а поучает дружески и нежно, с радостной серьезностью иногда плачет, но не смеется никогда. Держится гордо и прямо, руки и плечи Его изящны. В беседе Он серьезный, скромный, сдержанный и к нему по праву можно отнести слова пророка; “Вот наипрекраснейший внешностью из всех сынов человеческих.
Окончательную точку в спорах о соответствии изображения на Туринской плащанице подлинному лику Спасителя поставило исследование, проведенное в 2005 году главным научным сотрудником Государственного Эрмитажа доктором исторических наук Борисом Сапуновым.
Сапунов составил на их основании вербальный портрет Иисуса Христа.
И вот что получилось.
Рост — около 180 сантиметров. Для своего времени Иисус был очень высоким человеком. Но при этом обладал узкими плечами, держался не совсем прямо, слегка склоняя голову. Кроме того, все три источника говорят о сходстве Иисуса с его матерью. Лицо у него было слегка сужающееся книзу, гладкое, без морщин, с легким румянцем. Нос тонкий, большой, прямой. Брови почти прямые, сдвинутые, черные. Волосы — цвета созревшего лесного ореха, не очень густые, длинные и гладкие до ушей, далее кудрявые, рассыпающиеся по плечам. Борода цвета пшеницы, густая, раздвоенная. Глаза глубоко посаженные, светлые, блестящие, быстро менявшие выражение. Пальцы рук длинные, тонкие.
С этим описанием на руках Сапунов отправился к эксперту-криминалисту Виктору Павлову, сотруднику Санкт-Петербургской криминалистической лаборатории МВД. Эксперту не были известны обстоятельства и суть исследований ученого. Ознакомившись с «материалами дела», он составил фоторобот. И человек на этом «портрете» оказался очень похож на лик Спасителя на Туринской плащанице…
Конец истории? Вряд ли. Иисус играет такую огромную роль в жизни людей, что споры о том, как он выглядел, еще долго не стихнут. Наверное, до тех самых пор, пока человечество не осознает: «счастливы те, кто поверил, не видев Меня»…
Вот так на основании преданий о Нерукотворном Образе Спасителя и навеянный вдохновенными страницами Евангелия возник одухотворенный образ Иисуса Христа — Мудрого Учителя, Царя и Первосвященника в одном лице, указавшего народам мира путь к Спасению. Именно этот светлый и величественный образ Иисуса Христа, озаренный светом Его Великого Учения проходит через века, вдохновляя художников, скульпторов, поэтов и музыкантов на создание шедевров и сияет как солнце, оставаясь чистым и незапятнанным, невзирая на жалкие усилия врагов христианства.

Воссоздан облик Иисуса Христа

Once scientists have tried to recreate the image of Christ — if only virtual — to imprint on the shroud. In 1976 the American physicist John Jackson, based on laboratory analysis of the American scientist Bill Mottern, created a three-dimensional model of the body on the computer. Of course, the program to turn in three-dimensional plane imprint, was simple by today’s standards. But even then, scientists shocked that the resulting figure was anatomically very accurate. A version of skeptics that the image on the shroud only picture that made the artist in the Middle Ages anymore.
After all, the imprint of Christ figures very accurately transferred to a system of volumetric images. No artist in the world can not take into account all the factors that have shaped imprint — the weight of the body and its parts, a different distance from the blade of his plots and other circumstances.
Then, to test even been taken many of the ancient art copy the Shroud of Turin — they too go through a computer program VP-8, transforming the image into three-dimensional. Without exception, the results have been disproportionate.
Anatomically correct impression was only on the original shroud, which could be obtained only really wrapped the body in cloth. But we wanted to prove whether there was a canvas covered with an ancient man is Jesus Christ, and not someone else. To do this, it took more than thirty years.
Historians have found evidence that the Shroud of Turin was known already in the VI century. No one doubted at the time of its authenticity, its revered Christians. And it turned out that the icon painters at that time wrote the face of Christ is a shroud. There is an ancient icon of Christ the Almighty in the monastery of Saint Catherine at Mount Sinai. According to legend, it gave the Emperor Justinian I, who built a monastery here. Unknown artist, who wrote this face in the year 544, tried to convey the image of the Savior most probably by copying it from the most reliable source — the shroud. The similarity of the icons and images on the fabric is almost photographic. In exactly the same arrangement of eyes, nose and mouth. Accuracy can be traced even in small things. The hair on the left side fell on his shoulder, his hair is shorter than the right. Eyes very large, his nose thin and long, thin face, his beard is divided, there propleshinka under the lower lip, thin long neck. The icon and the image on the Shroud of Turin exactly match the parameters and, moreover, have 45 in common! The court is sufficient overlap of 14 items to establish the identity of the individual.
There is another fact, speaking about the authenticity of the Shroud. Scientists have found that can accurately identify both coins, prints are found around the eyes of Christ on the shroud. This mite — a real small banknotes that existed in those days. Imprint on the right eye is more clear from the two. It can be seen the letters UCAI. They coincide exactly with the letters on the contribution of Pontius Pilate. Modern technology makes it possible to find common parts of prints. They found 74!
And it is such an option mites, in this writing UCAI belongs to 1929 AD, or 16 year of Tiberius.
The coin in the left eye is less clear. But it can still learn. This mite «Julia» Pilate. These, in general, were run only for one year, namely in 29 AD. The likelihood that two different coins minted in the same year, put on lids buried after a large amount of time after their release, is very small. Therefore, it appears that the canvas used for the funeral is in a period close to 1929 AD.
Three-dimensional image of Jesus Christ, re-created on a print of the Shroud, decided to compare with the most famous statues of the Savior. It turned out that only a genius sculptor Michelangelo’s most close to the original!
His marble creature kept in the Basilica of St. Peter in the Vatican. It keeps the Virgin Mary in her arms the body removed from the cross of her son Jesus. This is one of the most perfect works of Michelangelo. What enabled him to achieve such accuracy? Intuition? Or God’s providence? Apparently it is no coincidence contemporaries said that chisel of the sculptor took the Lord!
http://yandex-top-ru.livejournal.com/4585702.html