Какие качества князя Владимира привлекли внимание автора
Содержание
- Напиши, какие качества князя Владимира привлекли внимание автора статьи. Научно популярная статья «Княжение Владимира Святого.
- Нравственная сила
- Нравственная сила русского человека (по рассказу М. Шолохова «Судьба человека»)
- В чем нравственная сила святого великого князя Владимира?
- Полярная статья князя Владимира Святого Напиши какие качества князя Владимира привлекли внимание автора статьи
Напиши, какие качества князя Владимира привлекли внимание автора статьи. Научно популярная статья «Княжение Владимира Святого.
Какую роль в жизни Петьки сыграла поездка на дачу? Проищведение «Петька на даче» Таблица конь с розовой гривой 1 общее 2имя 3возраст 4внешний вид 5поступки 6отношение автора Герои такие как Бабушка и Тётка васеня; дедушка и левонт ий: я(автор) и Санька Что отмечает С.Д.Дрожжин в своей Родине в стихотворении «Родине»? силу, слезы народа, болезни людей, красоту, мощь, разорение? Помогите срочно! Помогите написать сочинение рассуждение на тему Что такое вера? Сочинение по произведению «Детство» М. Горького 4 абзаца, 120 слов 4. Ты пришёл в магазин канцелярских товаров. У тебя есть 1000 тенге. Выбери любые три предмета. Посчитай. сколько нужно заплатить за покупку и сколько сдачи ты получишь. 400 тенге 200 тенге 300 тенге 500 тенге 200 тенге 100 тенге 100 тенге К.Г. Паустовский. «Австралиец со станции Пилево». составить сюжетный план Здравствуйте. Помогите пожалуйста. Почему у Маруся и Сони два разных детства? План:1. Кто такие Маруся и Соня? 2. В каких семьях растут? 3. Различия. 4. Какая проблема общества привела к различия. Подтвердить ответы цитатами из повести. Рассказ В дурно обществе. Королевской. В. Г. Нужен анализ рассказа И. А Бунин «Месть» 1. Герои 2. Тема 3. Основная мысль 4. Мысли и чувства, которые появились после прочтения Напишiть порiвняння Поллiанни й Тома Сойера. (Хоч 10 речень).
Нравственная сила
01:01:51 Самое удивительное заключается в том, что нравственная сила находится выше любой силы. Согласно Ведическому знанию, даже в сражении только тот воин может победить, который имеет нравственную силу. Основа нравственной силы, я вам уже сказал, это способность не изменять своей жене, не выпивать, также сюда входит способность не обманывать. Это очень важный момент тоже – способность не обманывать, строить честные отношения. Когда человек имеет нравственную силу, это единственное что его может спасти от злой судьбы. Например, согласно Ведическому знанию, если у человека нравственная сила внутри очень сильна, то даже если убийца метится в него, у него дрогнет рука, у него не будет внутреннего основания выстрелить.
01:02:42 Согласно Ведам, человек, который пытается совершить насилие, он должен иметь внутренние основания на это, не только внешние, ему кто-то приказал, сказал, должен также иметь внутренние основания, потому, что внутреннее основание означает, дают силу действовать в противовес жизненной силе другого человека. Ведь не как в фильме показывают, убить означает просто поднять пистолет и выстрелить, так не бывает в жизни. Оказывается, для того, чтобы выстрелить в кого-то, сам момент поднятия пистолета возможно не сложен, но когда человек метится, он смотрит на этого человека, он контактирует с его жизненной энергией, и если тот человек имеет внутреннюю предрасположенность к тому, чтоб его убили, то это можно сделать очень легко. Однако, если человек имеет нравственную силу внутри себя, то пистолет начнет трястись в руке. И это будет независимо от того, хочет человек этого или нет. Почему он будет трястись в руке? Потому, что нравственная сила – это сила больше, чем сила жестокости, или сила насилия и т.д. Поэтому, нравственная сила является самой большой силой, которая только существует.
01:03:50 Я занимался самбо в детстве, и один раз я поборол одного мальчишку, он слабее меня был, я его заламывал, он пищал. И потом ко мне подошел один парень, очень твердый, спокойный взгляд, он спокойно сказал мне: зачем тебе это нужно, зачем ты над ним издеваешься, он же слабее тебя. А он был примерно такой же, способности такие же, как я, допустим, бороться. Я говорю: просто мы с ним боремся, он тренируется таким образом, я ему пользу делаю, помогаю ему, ему тяжело, но он культивирует в себе силу. Я мог рассуждать. Он посмотрел на меня, говорит: давай лучше с тобой вместе поборемся, мы с тобой давай поборемся, мне кажется, что это будет лучше, у нас равная сила, чем ты с ним борешься, ты сильнее его. Я видел, что сила равная, но когда я начал с ним бороться, я увидел, что у меня дрожат ноги, подкашиваются, у меня возникла, появилась слабость в теле. Он даже не стал со мной возиться, он просто раз, показал, что я не могу с ним бороться, просто бросил меня, встал и говорит: ну, ладно, ты сейчас не в форме, в следующий раз. Благородно ушел, он не стал надо мной издеваться, он просто показал нравственную силу, я был в шоке, т.е. это я запомнил этот случай на всю жизнь. Это означает, что я не смог ничего сделать с этим человеком, понимаете, хотя у нас силы были равны, но у него была нравственная сила. Он хотел мне показать, что я не прав в чем-то, у него было основание это сделать.
01:05:45 Так, каждый руководитель может действовать на своем предприятии. Он должен сам быть всегда прав, он не должен быть не прав, понимаете. В этом заключается нравственная сила. Он должен знать, как с позиции закона действовать и как действовать с позиции нравственного закона, который стоит выше, чем обычный закон. Каждый человек это знает, что нравственный закон стоит выше, и поэтому, допустим, какой-нибудь из забулдыжников Иван приходит к вам и говорит:
— Ну, ты же знаешь, что у меня трое детей, зачем ты выгоняешь меня с работы, если я, в принципе, хороший парень, но я немножко спился.
— Ну мы же с тобой говорили две недели назад об этом, ты обещал, что ты не будешь пить.
— Да, обещал, но теперь я понял уже, я исправлюсь обязательно.
— Когда?
— Точно через пять дней.
— Хорошо. Если ты еще раз не исправишься, я тебя выгоню, даже с тобой разговаривать не буду.
При этом надо…он потом, значит опять не исправился, приходит, и говорит:
— Ну, как же так, ты такой хороший, уважаемый человек, все говорят, ты добрый, а ты на самом деле, злой.
И надо ему сказать такие слова:
— Если я тебя не выгоню, ты будешь считать, что можно так ездить на людях всю жизнь, ты будешь просто…ты никогда не исправишься в своей жизни, и это не будет благо ни твоей жене.
И надо точно знать, что это так, потому что действительно так, человек, который не выполняет свой долг на предприятии, он, на самом деле, не способен прогрессировать.
01:07:30 Согласно Ведическому знанию, человек, который совершает плохие поступки, они начинают давить на него своей силой, и он будет дальше катиться все сильней и сильней. Кто-то должен его обрезать. Нужно вызвать в нем страдания, нужно лишить его средств, что-то сделать так, чтоб он страдал. Но ему можно дать надежду: вот, если твоя жена придет и скажет, что ты перестал пить, и я это увижу на тебе действительно, я тебя могу опять на время взять, но учти, что если ты обманешь меня в этом случае, то у тебя тогда нет никаких шансов уже. Т.е. человеку можно позволять…возможность исправиться, но все равно твердость руки руководителя должна стоять, т.е. руководитель, который чувствует свою слабость, он думает: сейчас подпишу увольнение, подальше, подальше от него, т.е. он боится, подчиненного. Руководитель, который имеет нравственную силу, он не боится. Он знает, я его могу в любой момент уволить, но я должен его воспитать. Я должен ему объяснить, как правильно жить, и воспитывает руководитель с помощью силы, своих поступков. Нет смысла разговаривать много. Руководитель должен действовать, он должен говорить: так, ты будешь наказан так-то, ты нет, я думаю, что тебе стоит дать возможность исправиться, т.е. он должен действовать с позиции закона и власти, но он не должен опускаться до того, чтобы слюнявиться вместе с подчиненным. «Ну, вот ты же не можешь…» — в этом нет смысла так общаться с ним. Руководитель должен иметь полное ощущение того, что он поступает правильно. Это очень важно. Это чувство вырабатывается с помощью знания законов. Как священных Писаний, так и законов страны. Но главное — нравственные законы, потому что любой подчиненный знает, что с ним поступили неправильно, с позиции нравственности, он будет жаловаться, что его обманули, с позиции нравственности, на законы просто…люди обращают во вторую очередь.
Нравственная сила русского человека (по рассказу М. Шолохова «Судьба человека»)
Рассказ М. Шолохова “Судьба человека” — это рассказ о простом человеке на войне. Русский человек вынес все ужасы войны и ценой личных утрат завоевал победу, независимость своей родины. Лучшие черты русского характера, благодаря силе которого была одержана победа в Великой Отечественной войне, М. Шолохов воплотил в главном герое рассказа — Андрее Соколове. Это такие черты, как стойкость, терпение, скромность, чувство человеческого достоинства.
В начале рассказа автор спокойно повествует о приметах первой послевоенной весны, он как бы подготавливает нас к встрече с главным героем, Андреем Соколовым, глаза которого “словно присыпанные пеплом, наполненные неизбывной смертной тоской”. Шолоховский герой вспоминает о прошлом сдержанно, устало, перед исповедью он “сгорбился”, положил на колени большие, темные руки. Все это дает нам почувствовать, насколько трагична судьба этого человека.
Перед нами проходит жизнь обыкновенного человека, русского солдата Андрея Соколова. Он с детства узнал, почем “фунт лиха”, сражался в гражданскую войну. Скромный труженик, отец семейства, он был по-своему счастлив. Война поломала жизнь этого человека, оторвала его от дома, от семьи. Андрей Соколов уходит на фронт. С начала войны, в первые же ее месяцы он был дважды ранен, контужен. Но самое страшное ждало героя впереди — он попадает в фашистский плен.
Герою пришлось испытать нечеловеческие муки, тяготы, терзания. Два года Андрей Соколов стойко переносил ужасы фашистского плена. Он пытается бежать, но неудачно, расправляется с трусом, предателем, который готов, спасая свою шкуру, выдать командира. С большой наглядностью чувство собственного достоинства, огромная сила духа и выдержка раскрылись в нравственном поединке Соколова с комендантом концлагеря. Измученный, истощенный, обессиленный узник готов встретить смерть с таким мужеством и выдержкой, что это поражает даже потерявшего человеческий облик фашиста.
Андрею все же удается бежать, и он снова становится солдатом. Не раз смерть смотрела ему в глаза, но он до конца оставался человеком. И все же самые серьезные испытания выпали на долю героя, когда он вернулся домой. Вышедший из войны победителем, Андрей Соколов потерял все, что у него было в жизни. На месте, где стоял дом, построенный его руками, темнела воронка от немецкой авиабомбы… Погибли все члены его семьи. Он говорит своему случайному собеседнику: “Иной раз не спишь ночью, глядишь в темноту пустыми глазами и думаешь: “За что же ты, жизнь, меня так покалечила?” Нету мне ответа ни в темноте, ни при ясном солнышке…”
После всего, что пережил этот человек, он, казалось бы, должен был озлобиться, ожесточиться. Однако жизнь не смогла сломить Андрея Соколова, она изранила, но не убила в нем живую душу. Всю теплоту своей души герой отдает усыновленному им сироте Ванюше, мальчишке со “светлыми, как небушко, глазами”. И то, что он усыновляет Ваню, подтверждает нравственную силу Андрея Соколова, сумевшего после стольких потерь начать жизнь сначала. Этот человек побеждает горе, продолжает жить. “И хотелось бы думать, — пишет Шолохов, — что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит, и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все выдержать, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина”.
Рассказ Михаила Шолохова “Судьба человека” проникнут глубокой, светлой верой в человека. Его заглавие символично: это не просто судьба солдата Андрея Соколова, а рассказ о судьбе русского человека, простого солдата, вынесшего на себе все тяготы войны.
Писатель показывает, какой огромной ценой была завоевана победа в Великой Отечественной войне и кто был настоящим героем этой войны. Образ Андрея Соколова вселяет в нас глубокую веру в нравственную силу русского человека.
В чем нравственная сила святого великого князя Владимира?
Иже сотворит и научит, сей велий наречется в Царствии Небеснем. Мф 5, 19. Почему свят и наречен равноапостольным великий князь Владимир? Он обратился от языческой тьмы к свету Христову, крестился сам, крестил киевлян и послал крестить в другие города и области своего княжества.
Он первый из всероссийских правителей стал христианином и положил начало христианскому устроению Русского государства. С него Русская держава начинает быть православной и христианство проникает во все области народной и государственной жизни.
Действовал ли он при том только как правитель, являлись ли его действия, направленные к тому, только государственными деяниями? Нет, он сам в себе проявил истинного христианина и проповедовал Христа не столько словом, сколько личным своим примером.
Воспитанный в язычестве, князь Владимир, хотя и слышал в самом раннем детстве о Христе от своей бабушки, блаженной княгини Ольги, был сначала ревностным язычником. Он усердно исполнял языческие обряды, старался угодить языческим богам, приносил им благодарения за успехи, потому что был убежден, что служит истине.
Когда же произошло убийство толпой киевлян св. варяга Феодора и сына его Иоанна, на которого пал жребий быть принесенным в жертву Перуну в благодарность за одержанную победу, Владимир понял, что он ошибался. Он почувствовал разлад между законом нравственным и требованиями язычества и чуткой душой ощутил его неправоту. Искание истины и правды привело его к Православию, и, преодолев все внутренние и внешние препятствия, стоявшие на пути к нему, он принял святое крещение.
Теперь, ставши христианином, он стал служить Христу еще ревностнее, чем раньше служил богам языческим. Ныне он уже всем существом приносил себя самого и все, чем обладал, в жертву Истине, ибо учение христианское открывает Божественные истины и выражает высочайший нравственный внутренний закон.
Владимир стал иным после крещения. Он сохранил в себе все лучшие качества, которые имел прежде, отвергнув от себя все свои порочные наклонности и привычки. Из жестокого, не пожалевшего даже родного брата, убитого во время междоусобной войны с ним, он сделался настолько мягкосердечным, что не хотел казнить и преступников, делая то в исключительных случаях, чтобы пресечь злодеяния.
Из распутного он стал целомудренным, оставил многочисленных своих прежних жен и жил в честном супружестве с сочетавшейся с ним христианским браком царевной Анной. Из хищного завоевателя он становится миролюбивым правителем. Из корыстолюбивого собирателя дани он стал равнодушным к земным сокровищам, будучи всегда готов жертвовать ими для приобретения невещественных ценностей. Для дружины он был теперь не столько грозным предводителем, карающим малейшее ослушание, сколько мудрым начальником, понимающим душу своих подчиненных и ценящим своих сподвижников.
Для всего народа, ему подвластного, он стал любящим отцом, заботящимся обо всех своих многочисленных чадах, каковыми являлись для него теперь его подданные, пекущимся об удовлетворении всех их нужд и потребностей.
Особое внимание его привлекали теперь те, кто был беспомощен, — сироты, вдовы, калеки. О них особенно вспоминал князь Владимир во время празднеств и рассылал им возы с пищей и другими необходимыми вещами.
Самые празднества были теперь не разгулом, а взаимным радостным братским общением. Во всех областях жизни проявлял себя христианином великий князь Владимир Красное Солнышко — и в жизни своей личной, и в семейной, и в общественной, и в государственной. Познав истину, он служил ей от всего сердца, распространяя свет всюду, где мог. Он в себе самом являл олицетворение учения Христова, был во всем примером для подражания. Посему так быстро и глубоко Православие проникло во все стороны русской жизни. Князь увлекал всех своим личным подвигом. Он был победителем себя самого, через то властвовал над другими, проповедовал Христа своими деяниями, к какой бы области они ни относились. Он служил истинному Богу как отдельная личность, как глава семейства, как вождь, как судья, как правитель, как государь. Он был всегда тем же служителем Истине и Правде, стремясь, чтобы они царствовали всюду.
Он глубоко осознал, что лишь елика суть истинна, елика честна, елика праведна, елика пречиста, елика прелюбезна, елика доброхвальна, аще кая добродетель и аще кая похвала (Флп 4, 8) — должно быть основой жизни как отдельного человека, так и всего народа. Посему он не отделял одно от другого и то, что проявлял в личной жизни, осуществлял в государственных делах.
Тот новый дух цельности, единства во всех областях жизни и осуществления правды во всем показал в себе самом и передал русскому народу святой Владимир. Он его Просветитель и Креститель, государь и апостол, воевода и учитель, объединитель и хранитель. Ему следовали его лучшие преемники, и не случайно именно в день его памяти была одержана Невская победа благоверным великим князем Александром, в котором ярко отпечатлелся духовный облик его равноапостольного предка.
Служение Богу, начатое св. Владимиром на земле, продолжается ныне у Престола Всевышнего, предстоя которому он молится за Русскую землю, им просвещенную и освященную, и сияет с высот небесным светом, озаряя русским людям путь к Истине и Правде.
Полярная статья князя Владимира Святого Напиши какие качества князя Владимира привлекли внимание автора статьи
Окей, вот отрывок, там все её прилогательные: * Солнце выглянуло давно на расчищенном небе и живительным, теплотворным светом своим облило степь. Все, что смутно и сонно было на душе у казаков, вмиг слетело, сердца их встрепенулись, как птицы. Степь, чем далее, тем становилась прекраснее. Тогда весь юг, все то пространство, которое составляет нынешнюю Новороссию, до самого Черного моря, было зеленою, девственною пустынею. Никогда плуг не проходил по неизмеримым волнам диких растений, одни только кони, скрывавшиеся в них, как в лесу, вытаптывали их. Ничего в природе не могло быть лучше: вся поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки, желтый дрок выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою, белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности, занесенный Бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще. Под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи. Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву. Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался Бог весть в каком дальнем озере. Из травы подымалась мерными взмахами чайка и роскошно купалась в синих волнах воздуха, вон она пропала в вышине и только мелькает одною черною точкою! вон она перевернулась крылами и блеснула перед солнцем! … Черт вас возьми, степи, как вы хороши! Вечером вся степь совершенно переменялась: все пестрое пространство ее охватывалось последним ярким отблеском солнца и постепенно темнело, так что видно было, как тень перебегала по нем, и она становилась темно-зеленою, испарения подымались гуще, каждый цветок, каждая травка испускала амбру, и вся степь курилась благовонием. По небу, изголуба-темному, как будто исполинскою кистью наляпаны были широкие полосы из розового золота, изредка белели клоками легкие и прозрачные облака, и самый свежий, обольстительный, как морские волны, ветерок едва колыхался по верхушкам травы и чуть дотрогивался до щек. Вся музыка, звучавшая днем, утихала и сменялась другою. Пестрые суслики выпалзывали из нор своих, становились на задние лапки и оглашали степь свистом. Трещание кузнечиков становилось слышнее. Иногда слышался из какого-нибудь уединенного озера крик лебедя и, как серебро, отдавался в воздухе. Путешественники, остановившись среди полей, избирали ночлег, раскладывали огонь и ставили на него котел, в котором варили себе кулиш, пар отделялся и косвенно дымился на воздухе. Поужинав, казаки ложились спать, пустивши по траве спутанных коней своих. Они раскидывались на свитках. На них прямо глядели ночные звезды. Они слышали своим ухом весь бесчисленный мир насекомых, наполнявших траву: весь их треск, свист, стрекотанье, — все это звучно раздавалось среди ночи, очищалось в свежем воздухе и убаюкивало дремлющий слух. Если же кто-нибудь из них подымался и вставал на время, то ему представлялась степь усеянною блестящими искрами светящихся червей. Иногда ночное небо в разных местах освещалось дальним заревом от выжигаемого по лугам и рекам сухого тростника, и темная вереница лебедей, летевших на север, вдруг освещалась серебряно-розовым светом, и тогда казалось, что красные платки летели по темному небу.
Подробный ответ
Добавить комментарий