Любовь к детям

Беседа с родителями воспитанника «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»

Татьяна Нестерова
Беседа с родителями воспитанника «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»

СПРАВКА

о проведенной беседе с мамой воспитанника, проходящего курс социальной реабилитации в КУ ВО «Нижнедевицкий СРЦдН»

ФИО родителя:

Воспитатель: Нестерова Татьяна Анатольевна

Тема беседы: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».

Цель: Помочь родителям проанализировать своё родительское поведение и отношение к воспитанию своих детей. Рассмотреть в беседе с родителями положительные и отрицательные стороны в семейном воспитании детей;

обратить внимание на важность авторитета родителей в глазах ребёнка

Основное содержание беседы.

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.

Посейте поступок – пожнёте привычку, посейте привычку – пожнёте характер, посейте характер – пожнёте судьбу.

У. Теккерей

Часто можно слышать от родителей, что ребёнок их не слушает, капризничает, иногда впадает в истерику. Почему?

Ответ на этот вопрос родителям нужно искать в самих себя, в своём поведении, взаимоотношениях между собой, в образе семейной жизни.

Обычно так бывает, когда родители не имеют авторитета в глазах своих детей.

Родители сами должны жить полной, сознательной, нравственной жизнью человека общества. По отношению к детям они должны быть на какой-то высоте, но высоте естественной, человеческой, а не созданной искусственно для детского потребления.

Мнение родителей о родных и близких, окружающих людях, коллегах, поведение родителей в кругу семьи и вне его, поступки родителей, их отношение к работе и к посторонним людям в обыденной жизни, отношение родителей друг к другу — все это слагаемые родительского авторитета. Положительное влияние примера и авторитета родителей усиливается, если нет расхождений в словах и поступках родителей, если требования, предъявляемые к детям, едины, постоянны и последовательны. Только дружные и согласованные действия дают необходимый педагогический эффект. Важным в создании авторитета является также уважительное отношение родителей к окружающим людям, проявление к ним внимания, потребность оказывать помощь.

Дети уважают тех родителей, которые всегда готовы их выслушать и понять, прийти на помощь, которые разумно сочетают требовательность с поощрением, справедливо оценивают их поступки, умеют своевременно учесть желания и интересы, наладить общение, способствуют укреплению дружеских отношений.

Детям нужна разумная и требовательная родительская любовь. Все – и хорошее, и плохое – человек получает в семье. Каждый ребенок должен получить достаточно разумной родительской любви – она является своего рода прививкой от возникновения в будущем комплексов, трудностей в общении, необоснованной ревности и нездоровых отношений в его собственной семье.

Детские обиды никуда не уходят – они остаются с человеком на всю жизнь. Ведь чаще всего они получены от самых родных людей, родителей, которым ребенок доверяет безоговорочно и каждое слово которых считает истиной. Конечно, взрослеющий человек многое переосмысливает, некоторые мотивы родительских поступков становятся ему понятны, и ко многому он начинает относиться иначе. Однако психологическая травма, полученная в детстве, — та же болезнь, которую, как известно, предупредить легче, чем лечить. А душу излечить еще сложнее, чем тело.

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.

Результат беседы: Мать пришла к выводу, что нужно больше внимания уделять своему ребенку и быть для него во всём примером.

Дата проведения

Воспитатель Нестерова Т. А.

]

Беседа с родителями «Воспитание детей.»

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ.

В современном обществе все больше людей склоняются к тому, что воспитание ребенка начинается в семье. Это его начальная школа. Здесь он должен научиться у своих родителей, исполняющих роль наставников, урокам, которые поведут его по жизни, урокам уважения, послушания, благоговения и самообладания. Домашнее воспитание оказывает решающее воздействие, направляя или к добру, или к злу.

ЗAДУМАЙТЕСЬ!!!

· Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

· Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

· Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

· Если ребенка часто упрекают, он учится жить с чувством вины.

· Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

· Если ребенка подбадривать, он учится верить в себя.

· Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

· Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

· Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

· Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Эпизод 1. Правила выполнения домашнего задания.

Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна непременно сопровождаться выработкой подхода к урокам как к важному и серьёзному делу, вызывающему уважительное отношение со стороны взрослых. С этого, пожалуй, и необходимо начинать. Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые. Маленький школьник чувствует это прекрасно. Раньше у него не было дел, которые родители могли бы прервать по собственному усмотрению. Пошёл он гулять во двор – его в любой момент могут позвать с прогулки. Начал он играть – ему могут велеть отложить игрушки в сторону и идти есть. И вдруг теперь среди его дел появляется такое, которое ни мама, ни папа никогда не прерывают! Естественно, у этого дела (точнее, у этой деятельности) в глазах ребёнка появляется особый статус. Если его занятие нельзя прервать, подобно тому, как нельзя мешать взрослым, когда те работают, если старшие стараются его не тревожить, — значит, уроки так же важны, как работа, которую выполняют взрослые. Если вы решили помогать ребенку в приготовлении домашних заданий, стоит запастись терпением и выдумкой, чтобы превратить занятие не в мучительную процедуру, а в увлекательный способ общения и познания, приносящий истинное удовольствие и пользу ребенку, и вам. Вам понадобится больше выдержки, сил, уверенности в успехе, чем ребенку. Чтобы облегчить миссию, учитывайте основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома, которые способны принести ему действительно пользу, а не вред.

1. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.

2. Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.

3. Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.

4. Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.

5. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.

6. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может “заучить” ошибку. Но избегайте слов “ты делаешь не так”, “это неправильно”.

7. Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.

Эпизод 2. «Совсем нет времени, чтобы заняться ребенком!»

§ Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Ребенок, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать на стороне родственные души или привлекать внимание взрослых плохим поведением.

§ Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть с ним, поговорить, помочь ребенку по домашним делам, рассказать интересную, поучительную историю или обсудить мультфильм.

§ Если ребенок пришел в школу без выполненных уроков, получил замечания от учителя, ребенок получает стресс. Учитель в школе объяснил, показал, научил. Домашнее задание какое? ДОМАШНЕЕ. Его ребенок обязан делать дома, под контролем родителей в обязательном порядке. (см. Правила выполнения домашнего задания)

Эпизод 3. «Меры наказания!»

· Физические наказания могут привести к утрате у ребенка отзывчивости, способности сочувствовать и сопереживать другим людям.

· Наказание тогда достигает цели, когда помогает ребенку исправиться, вызывает раскаяние, осуждение собственного поведения.

· Ребенок всегда должен знать, за что его наказывают. Объясняя ему его провинность, не обсуждайте его личность, а обсуждайте проступок, который совершил ребенок.

· Самое эффективное наказание – посадить на диван и заставить прочесть конкретный рассказ и пересказать его.

Эпизод 4. «Если учительница не права»

Сохранение учительского авторитета в глазах ребенка важно не для учителя и не для школы, а для нормального развития самого ребенка. Однако, что же делать, если учитель не соответствует своей высокой роли? Такое, к сожалению, случается. В таких случаях выход существует только один: объяснить ребенку, что учитель — обыкновенный живой человек, такой же как и все, просто в данной конкретной ситуации его действия по той или иной причине не совсем верны, но не допускать, чтобы в целом у ребенка сформировалось отрицательное отношение к учителю.

Чего нельзя говорить ни в коем случае:

1. Учитель тебя не любит.

2. Учитель ставит оценки несправедливо.

3. Ваш учитель – глупый.

4. Требование учителя выполнять не нужно – оно неправильное.

5. Поступать так учитель не имеет права.

То, что можно сказать ребенку, но лишь в крайнем случае:

1. Если учитель тебя ругает чаще других, несмотря на то что вы все ведете себя одинаково, значит — он просто боится, что ты слишком быстро забудешь то, что он тебе уже говорил.

2. Отметка ставится не только за знания, но и за отношение к делу. Наверное, учитель решил, что, если бы ты не ленился, то выполнил бы работу гораздо лучше.

3. Каждый может иногда о чем-то забыть или чего-то не заметить.

4. Возможно, в этот раз учитель случайно ошибся. Иногда такое бывает со всеми.

5. Мы ведь с тобой не знаем точно, почему учитель так поступил, поэтому лучше давай не будем разбирать его поступок.

Эпизод 5. «Тактичность родителей»

· Уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваш ребенок слышал учителя в школе, не подрывайте авторитет педагога, не обсуждайте его в присутствии ребенка.

· Помните учитель, тоже человек, у него есть своя семья и дети. Он тоже хочет, после работы уделить внимание своим домочадцам, а не работать учителем дома по телефону.

· Если вы хотите ознакомиться с успехами вашего ребенка в школе, приходите непосредственно в школу. Этим самым вы покажите ребенку свою заинтересованность в его обучении и свой контроль, что будет стимулировать желание хорошо учиться.

И еще, рассмотрим несколько секретов о воспитании детей со всего света.

«Подожди!»

Именно это слово говорят родители в некоторых европейских странах даже самым маленьким детям, потому что считают, что ребенка надо приучать к тому, что нельзя получать все по первому требованию. Именно с помощью небольших пауз родители добиваются того, чтобы дети росли более самостоятельными.

Волшебные слова.

Кого из нас в детстве не учили «волшебным словам»? Поблагодарить после еды и сказать «пожалуйста», если просишь кого-то о чем-то – мы знаем эти слова и учим своих детей употреблять их, как когда-то учили этому нас. А вот для родителей такими же обязательными словами помимо «спасибо» и «пожалуйста» являются «здравствуйте» и «до свидания». Замечено, что вынудить маленького ребенка поздороваться со взрослым довольно трудно. Особенно если ты приходишь с ребенком в чужой дом и взрослые незнакомые. Ребенок теряется, стесняется, упрямится и молчит. Ты делаешь попытку, но она, скорее всего, обречена на провал, но ты и не ждешь другого. Простое «здравствуйте» для ребенка и окружающих означает, что он может вести себя цивилизованно. Так это «волшебное слово» задает тон общению между детьми и взрослыми. С этими словами трудно не согласиться.

Кто в доме главный?

Во французских семьях вопрос о том, кто в доме главный, не стоит. Ребенок всегда знает о своем месте, а если он иногда забывает о нем, французские мамы и папы говорят ему: «Здесь решаю я!»
Противопоставляя американскому методу воспитания детей французский Памела Друкерман подчеркивает, что в Новом свете родители боятся ущемить свободу детей. Дело доходит до абсурда. Ребенок в детском саду на замечание воспитательницы может ответить: «Ты мне не босс!» и продолжить заниматься своим делом. В свободолюбивой Франции это просто исключено: «в стране, где почитают революцию и баррикады, за семейным столом анархистов нет».
Отмечу, что во Франции очень строго очерчены границы того, что можно делать детям, а чего нельзя. Кстати, что в рамках этих границ дети абсолютно свободны. Они могут шалить и баловаться, и их никто не будет ругать за небольшие проступки, поэтому в принципе во Франции детей наказывают очень редко:
«Устанавливая границы для детей, родители часто используют выражение «имеешь /не имеешь право». «Не бей Жюля, – говорят они. – Ты не имеешь права его бить». И разница здесь не только в семантике. Подобный запрет звучит совсем иначе. Это выражение подразумевает, что существует некая фиксированная, организованная система правил для взрослых и детей. И если ребенок не имеет права делать одно, у него есть право делать что-то другое.
Другая фраза, которую часто используют французские родители в общении с детьми, – «не одобряю», которая несет в себе гораздо больше, чем обычное «нет». Таким образом, родители показывают, что у них есть свое мнение, с которым ребенок должен считаться. При этом допускается, что у малыша может быть свое мнение по любому поводу.
Возможно, именно поэтому за столом во Франции всегда царит такое спокойствие. Вместо того, чтобы ждать большого скандала и прибегать к суровым наказаниям, родители предпринимают множество маленьких вежливых превентивных шажков, основываясь на установленной системе правил.

Взрослое время

Детей французы часто отправляют в летние лагеря отдыха. Родители не должны переживать слишком сильно из-за ссадин или синяков, они должны доверять учителям и могут радоваться возможности побыть без детей. Побыть только вдвоем – вполне обычный способ отдыха для родителей. Они не мучаются угрызениями совести, если отправились куда-то без детей и не паникуют из-за того, что с детьми никто не справится так, как они сами. Но помимо поездок и выходов в свет вдвоем, «взрослое время» бывает ежедневно. Маленьких детей принято укладывать спать довольно рано – после 8 часов вечера начинается время для родителей. Они отправляют детей в их комнаты, и те, даже если не ложатся спать, то уже играют в своих детских. Никакой беготни по всему дому и требований часами укладывать их в постель, в таких семьях нет. Утром дети также не врываются в комнату к родителям, а ждут, когда те выйдут.

Отношения супругов.

Считается, что самое главное в семье – это взаимоотношения мамы и папы, а дети – на втором месте. Действительно, очень много семей, которые во главу угла ставят ребенка или детей, если их несколько. Такие семьи принято называть детоцентричными. Но что происходит с ними, когда дети вырастают? Когда не надо куда-то с ними бежать, развивать, делать уроки, скатываться с горы? Остается ли что-то, что делает супругов интересными друг другу безотносительно детей? Когда дети маленькие, очень трудно поверить в то, что рано или поздно они покинут твой дом. Но на самом деле это происходит стремительно. Казалось бы, еще совсем недавно ты тряс этот комочек в коляске, а теперь он учится в институте, самостоятельно едет в другую страну и водит автомобиль. Что же остается тебе? Только жить своей собственной жизнью, которая не должна зависеть целиком и полностью от тех, кого ты родил и воспитал. И в этом я не могу не согласиться с французами, которые, по статистике, считаются самыми счастливыми супругами в Европе. Задумаемся над этим и будем счастливыми родителями для своих детей!

В заключение выводы психологов, которые рекомендуют нам чаще хвалить, чем осуждать, подбадривать, а не подчеркивать неудачи, вселять надежду, а не твердить, что изменение ситуации невозможно. Но для того, чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить мы, взрослые. Родитель! Люби свое дитя! Но не слепо. Не потакая его капризам, а требовательно и нежно, воспитывая ЛИЧНОСТЬ! Желаю успехов и всех благ!

Как полюбить своего ребенка: советы психологии

Здравствуйте, дорогие читательницы. Известны случаи, когда мама не может подарить своему малышу нежность и ласку, она не способна преодолеть раздражение, которое вызывает карапуз. По каким причинам это происходит? В данной статье мы поговорим об этом, а также о том, как полюбить своего ребенка.

Проявление нелюбви

Считается, что у женщин на бессознательном уровне заложен материнский инстинкт и нежные чувства к своему чаду. Существует такое понятие, как безусловная любовь, подразумевающая под собой абсолютное принятие человека. Вот почему мама любит свое дитя, каким бы оно не было. Однако, не всем женщинам под силу проделать такую сложную работу над собой и поселить в своем сердце любовь к новому члену семьи.

  1. Может наступить момент, когда мама начнет ощущать утомляемость и раздраженность. Нередко это происходит тогда, когда карапуз болеет, не спит ночью, а мать не в силах это вытерпеть. Ее начинает раздражать плач ребенка, она хочет спать, не слышать и не видеть его.
  2. Глядя на малыша, женщина видит только одни его недостатки, начинает к нему придираться, делать замечания.
  3. Женщина сводит общение с ребенком к минимуму, практически не проводит с ним свободное время.
  4. Мама не интересуется жизнью и волнениями своего ребенка, не переживает за его здоровье.

Это лишь основные проявления нелюбви.

Возможные причины

Послеродовая депрессия может стать причиной возникновения нелюбви к своему ребенку

На то, что мать не испытывает нежности к своему чаду, могут влиять проблемы психологического характера.

  1. Мама может не воспринимать взросление своего малыша, его возрастные изменения. Например, женщины, которые любят возиться исключительно с грудничками, а, как только ребенок становится старше, теряют к нему всякий интерес. И тогда наблюдается такая картина, когда в семье постоянно рождаются новые дети, а взрослые вызывают у матери чувство отчуждения. Также бывают и иные ситуации, когда молодая мамочка боится своего крошечного ребенка, думает, что не любит его, а, как только он подрастает, прекрасно с ним ладит.
  2. Сложный характер ребенка также может вызывать негативные эмоции у его матери, особенно если их темпераменты совершенно не совпадают. Такая мама не может сосуществовать с малышом, который вызывает у нее раздражение.
  3. Карапуз может не соответствовать ожиданиям родителей. Это выражается в его внешнем виде или умственных способностях, или даже в отсутствии каких-либо талантов.
  4. Не стоит забывать о таком понятии, как внушенная нелюбовь. Тут имеет место ситуация, когда женщине постоянно нашептывают, что она плохая мать, неправильно воспитывает своего ребенка, не любит его. Это влияет на возникновение невротической обстановки и на то, что со временем женщина и сама начинает верить в истинность данных утверждений. Тогда тормозятся все материнские чувства, возникает страх услышать критику в свой адрес.
  5. Неспособность женщины проявлять свои чувства со стороны может казаться наличием нелюбви к чаду.
  6. Женщина ранее была предана любимым человеком, например, отцом, который бросил их семью или мужчиной, который ей изменил. По этой причине она может бояться подарить свои чувства ребенку.
  7. Случается такая ситуация, когда после рождения малыша, молодая мамочка не может ощутить к нему какую-либо привязанность, не испытывает нежных чувств, причиной всему послеродовая депрессия.
  8. Неумение любить по причине инфантильности.
  9. Ситуация, когда женщину в детстве недолюбили родители, может влиять на копирование их модели поведения на свое чадо.
  10. Незапланированная беременность, которая стала помехой в учебе, в устроении личной жизни, сломала карьеру, может вызывать нелюбовь к ребенку или даже ненависть.
  11. Женщину может начать раздражать подросток, так как станет хуже учиться, начнет дерзить, перестанет слушаться.

Если ребенок не такой, как все

Раздражать может малыш, который родился с физическими или психическими отклонениями. Такой ребенок может вызывать даже отвращение и ненависть у матери. Тогда возникает вопрос, как полюбить больного ребенка? На самом деле, сделать это достаточно сложно, если материнские чувства не проснулись при виде своего чада. Известно, что многие женщины еще в роддоме пишут отказ от своего карапуза, если он сильно отличается от нормальных детей. Они не хотят обременять себя ребенком инвалидом, бояться, не знают, как за ним ухаживать, не хотят слышать перешептывание соседей за своей спиной, причины могут быть разными. Проблема в том, что любить такого ребенка, который, по сути, разочаровал родителей, хоть он ни в чем не виноват, очень тяжелый труд и далеко не каждый родитель готов к такому на психологическом уровне.

  1. Нужно понять, что этот малыш, каким бы он ни был, это Ваша кровинушка, Ваше продолжение. Да, легко Вам не будет, а как будет ему, если мама, самый родной человек, не подарит свою заботу, нежность и любовь.
  2. Представьте, как ему страшно жить в мире, полном жестоких людей, которые будут его обижать словом, а иногда и действием. Только Вы способны вырастить крепкого малыша, несмотря на его физические или психические отклонения, сделать его полноправным членом общества.
  3. На Вас возложена большая миссия. Не нужно относиться к больному карапузу, как к наказанию. Это бесспорно серьезное испытание. Соберите всю свою волю, поверьте в то, что этот человечек жив, благодаря Вам, и только Вы сможете сделать его счастливым.

Советы

  1. Может присутствовать нелюбовь ко второму малышу, если он не такой талантливый или умный, как первый. Тогда возникает вопрос, как полюбить младшего ребенка? Стоит задача осознать, что карапуза нужно любить таким, каким он является, не ждать от него чего-то невозможного, ни с кем его не сравнивать.
  2. Если у Вас отсутствуют нежные чувства, то недопустимо игнорировать своего ребенка, продолжайте его воспитывать.
  3. Важно, чтобы мама не занимала все психологическое пространство у малыша только с собой. Хорошо было бы, чтоб ребенка крестили, у него появились крестные родители, которые также имели бы возможность проводить с ним время. Тогда кроха не будет испытывать недостаток внимания и тепла.
  4. Если кто-то из родственников души не чает в Вашем малыше, не мешайте им общаться. Кроме того, что карапуз будет чувствовать себя любимым, мама сможет в это время отдохнуть.
  5. В ситуации, когда малыш очень сильно раздражает свою родительницу, если есть такая возможность, лучше на несколько дней с ним расстаться, отдохнуть от воспитания, восстановить свое эмоциональное состояние, пока карапуз поживет у дедушки с бабушкой.
  6. Важно, чтоб родители не общались с людьми, которые сомневаются в их родительской компетентности. Негативные фразы, направленные в их адрес, могут сказаться на воспитании малыша, отрицательно воздействовать на, и без того, нарушенное восприятие своего чада.
  7. Желательно, чтоб в Вашем окружении были люди, которые положительно относятся к карапузу. Если появится возможность понаблюдать, как другие его любят, то и мама со временем изменит свое отношение.
  8. Если присутствует ощущение того, что малыш какой-то не такой и это Вас напрягает, то можно представить, что он не Ваш ребенок, а соседский. Попробуйте подобрать необходимые слова для общения с ним.
  9. Не нужно накладывать на ребенка свой взгляд на создание идеального образа. Своего отпрыска родители должны воспринимать со всеми его недостатками, радоваться его малейшим победам.
  10. Если Вас недолюбили в детстве, попробуйте изменить свое поведение. Начните по-другому относиться к вещам, осознайте, что Вы не копирка своих родителей и у Вас все может быть иначе.
  11. Если малыш раздражает, осознайте, что он тут ни в чем не виноват, это именно Ваша проблема. Поймите, что карапуз такой, каким он родился.
  12. Задумайтесь над тем, что именно Вас не устраивает в малыше, можно ли это изменить. Но помните, что Ваши желания не должны негативно сказаться на ребенке.
  13. Научитесь доверять своему чаду, не поучайте его каждую секунду, не перебивайте, когда он что-то говорит. Взгляните на своего ребенка, Вы его создали, подарили ему жизнь. Поймите, что он совершенно беспомощен, если Вас нет рядом. Мама учит малыша совершать первый шаг, говорить, читать, познавать мир.
  14. Не сдавайтесь, работайте над собой. Помните, как важно, чтоб малыш ощущал материнскую любовь, это крайне необходимо для его взросления. Не забывайте, что именно Вы дали ему жизнь и несете за него ответственность.
  15. Постарайтесь, как можно чаще общаться со своим ребенком, говорить с ним по душам, делиться какими-то секретами. Попробуйте узнать своего ребенка поближе, узнать, что его интересует, чем он увлекается.
  16. Научитесь контролировать свои эмоции и гнев. Недопустимо выплескивать свой негатив на ребенка.
  17. Старайтесь, как можно чаще прикасаться к своему малышу, гладить его, целовать, обнимать. Поначалу, возможно, будет тяжело, и прикосновения будут вызывать отвращение. Однако, со временем все изменится.
  18. Займитесь самовнушением. Говорите себе о том, что любите своего сына или дочь, принимаете его таким, какой он есть.
  19. Когда приходит осознание того, что Вы не способны справиться со своей нелюбовью, необходимо обратиться за помощью к психологу, который точно сможет определить причину происходящего. Общение со специалистом поможет частично избавиться от проблем, а со временем научит, как необходимо сосуществовать с человеком, которого сейчас не любите.

Чаще всего чувство нелюбви, особенно к ребенку грудничкового возраста, может возникать по причине послеродовой депрессии. В такой ситуации малыш ни в чем не виноват, однако, он ощущает себя незащищенным, не чувствует любви своей матери. У некоторых женщин, состояние нормализуется без постороннего вмешательства. Однако, желательно обращаться за помощью к психологу, чтоб не усугубить эти чувства. Помните о том, как для ребенка важна материнская любовь и забота, без нее он не сможет нормально расти и развиваться.

Цитаты о детях и любви к ним

Детство – мир невероятных приключений и возможностей, когда все вокруг окрашено в самые яркие краски и каждое мгновение наполнено волшебством. Взрослея, люди окунаются в водоворот забот и теряют способность смотреть на мир глазами ребенка – восхищаясь окружающим и удивляясь ему. Но с появлением малыша они вновь обретают возможность понять всю красоту мироздания.

Предлагаем вниманию читателя подобранные цитаты о детях. Возможно, мысли выдающихся людей заинтересуют вас и пригодятся в воспитании подрастающего поколения.

Чему дети учат взрослых?

Слова песни «Куда уходит детство» из кинофильма «Фантазии Веснухина» очень точно передают ту светлую грусть, с которой взрослые вспоминают замечательную пору своей жизни. А общение с детьми дает возможность хоть ненадолго забыть о проблемах и вернуться в удивительный мир детства. Но вновь научиться его понимать, к сожалению, удается не многим. Поэтому высказывания и цитаты великих людей о детях полезно лишний раз перечитать и осмыслить.

  • Ребенок может научить взрослого человека трем вещам: быть счастливым без причины, всегда быть чем-то занятым и знать, как потребовать желаемого со всей своей мощью. (П. Коэльо).
  • Все дети — художники. Проблема заключается в том, чтобы остаться художником, когда повзрослеешь. (П. Пикассо).
  • Родители могут многому научиться у своих детей, а в особенности, как справляться с жизнью. (М. Спарк).
  • Только там, где собираются дети, есть реальный шанс для веселья. (М. Мак-Лафлин).
  • Когда я подхожу к ребенку, он вызывает у меня два чувства: нежность, потому что он есть, и уважение к тому, кем он может стать. (Л. Пастер).
  • Ребенок является мнением Бога о том, что мир должен продолжать свое существование (К. Сэндберг).
  • В то время как мы пытаемся научить наших детей всему, что знаем о жизни, наши дети учат нас, что жизнь — это и есть все. (А. Швиндт).
  • Взрослые – это устаревшие дети. (Доктор Сьюз).

Цитаты о любви к детям

Самый большой подарок Бога человеку – это ребенок. С появлением малыша жизнь приобретает новые краски и становится более осмысленной. Его глазами Господь смотрит на нас и оценивает поступки. Поэтому цитаты о детях такие проникновенные и близки каждому.

  • Руки матери сделаны из нежности, поэтому дети сладко спят в них. (А. Калам).

  • Единственная любовь, в которую я действительно верю, – это любовь матери к своим детям. (К. Лагерфельд).
  • Помните, что дети, брак и цветники отражают вид любви и труда, которые они получают. (Т. Хесберг).
  • Мать – имя Бога в устах и сердцах маленьких детей. (У. М. Такерей).
  • Дети требуют любви и сочувствия гораздо больше, чем наставлений и указаний. (Э. Салливан).
  • Лучшее, что родители могут дать детям, – это несколько минут своего времени каждый день. (О. А. Баттиста).
  • Любовь родителей к детям всегда больше любви детей к родителям. Эту несправедливость и несоответствие им возмещают собственные дети. (Д. Еремин).
  • Дети нуждаются в вашем присутствии и любви больше, чем ваших подарках. (Д. Джексон).
  • Дети – это ключи рая. (Э. Хоффер).

Цитаты и афоризмы: о детях и воспитании

Существует множество мнений и методик по воспитанию. Педагогика не стоит на месте и развивается в ногу со временем. Преподаватели по всему миру, однако, так и не пришли к общим выводам, но в одном они едины – ребенку необходимы забота и внимание. С этим согласны и выдающиеся люди, чьи цитаты о детях приведены ниже.

  • Наказывать ребенка не вправе тот, кого ребенок не любит. (Д. Локк).
  • Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми. (О. Уайльд).
  • Если вам есть что сказать миру, напишите книгу. И если она покажется вам слишком сложной для взрослых, то напишите ее для детей. (М. Ленгель).
  • Первый год жизни мы обучаем ребенка ходить и говорить, а остальную часть его жизни — замолчать и сесть. Что-то пошло не так. (Н. Д. Тайсон).
  • Если хотите, чтобы ваши дети стали лучше, пусть они услышат, как вы говорите хорошие вещи о них другим людям. (Х. Гинотт).
  • Если люди говорят плохо о твоих детях, значит они говорят плохо о тебе. (В. Сухомлинский).
  • Воспитание детей – творческое занятие и скорее искусство, чем наука. (Б. Беттелхейм).
  • Меньше волнуйтесь, что дети никогда не слушают вас, будьте обеспокоены тем, что они всегда наблюдает за вами. (Р. Фулум).
  • Все знают, как воспитывать детей, за исключением тех людей, у которых они есть. (П. Дж. О’Рурк).
  • До замужества я имела шесть теорий о воспитании детей. Теперь у меня шестеро детей и никаких теорий. (Д. Уилмот).

О детях и жизни

  • Дети видят магию, потому что смотрят на нее. (К. Мур).
  • Дети – это руки, при помощи, которых мы можем ухватиться за небеса. (Г.Уорд Бичер).
  • Самая интересная информация исходит от детей, потому что они говорят все, что знают, и не останавливаются. (М. Твен).
  • Ребенок — луч солнечного света от Бесконечного и Вечного. С возможностями добродетели и порока, но пока неокрашенный. И от нас зависит, выберет он светлую или темную сторону. (Л. Абботт).
  • Лучшее, что можно передать своим детям и внукам, — не деньги или другие материальные вещи, а накопленное наследие характера и веры. (Б. Грейам).
  • Мы беспокоимся о том, каким ребенок станет завтра, но забываем, кем он является сегодня. (С. Таушер).

Надеемся, читателю были интересны подобранные нами высказывания и цитаты о детях. А завершением статьи послужат слова знаменитого индийского ученого и государственного деятеля Абдула Калама: «Дети являются одной третью населения Земли и всем нашим будущим».

Смешные, веселые и красивые статусы про детей.

Дети — цветы жизни. Это самое ценное, что есть у родителей. Несмотря на то, что малыши не дают спать ночью, заставляют волноваться и переживать, они являются самым ценным и дорогим. Смешные, интересные, необычные статусы про детей помогут подчеркнуть вашу индивидуальность.

Красивые статусы про детей

Многие женщины, которые находятся в декретном отпуске, все свои силы и время тратят на детей. В связи с этим день превращается в череду прогулок, занятий, развивающих игр, а также приготовления еды и наведения порядка в доме.

Несмотря на то, что такой ритм жизни является достаточно скучным и однообразным, именно его чаще всего женщины вспоминают, когда дети подрастают. Ведь интереснее всего общаться с малышами в возрасте до 5 лет. Интересные, необычные красивые статусы о детях позволят вашим друзьям рассказать, что происходит в вашей жизни, и что тревожит.

Статусы:

Самое приятное в жизни – это видеть свою маленькую копию, которая улыбаясь ползает по ковру, и понимать на сколько ты ее любишь!

Счастье — это когда есть маленькое чудо с твоими глазками!

Вся радость жизни умещается в улыбке ребенка!

Поцелую нежно мягкую ручонку, прикоснусь губами к носику едва. Сердце замирает от любви к сыночку… Какое это счастье, что есть ты у меня!

Какое это счастье, что у меня сыночек, красивые глаза и пухленькие щечки, веселая улыбка и звонкий детский смех и этот человечек дороже в мире всех!!!

Слова про детокСлова про деток

Слова про деток

Короткие статусы, красивые слова о детях

Статусы про малышей всегда полны глубокого жизненного смысла, и способны передать знакомым, а также всем друзьям в соцсетях, насколько трепетно вы относитесь к своему ребенку и что вообще думаете о воспитании детей, материнстве.

Обратите внимание, что все статусы, высказывания, а также репосты на странице, говорят о вашем характере, а также особенностях воспитания ребенка. Учтите это при устройстве на работу. Так как работодатель часто контролирует и просматривает соцсети своих соискателей, для того чтобы сделать правильный выбор. Если у вас на стене часто мелькают записи о том, что ребенок болеет, возможно это станет причиной отказа в получении необходимой должности. Мало какой работодатель согласен оплачивать бесконечные больничные для своих подопечных.

В крупные компании, которые дорожат своей репутацией, в основном принимаются семейные люди, которые не ведут разгульный образ жизни. Основная ценность которых семья и дети. Поэтому, если вы знаете, что компания, в которую вы устраиваетесь на работу, поощряет семейные ценности, уважительно к ним относится, то статусы про детей на вашей странице будут дополнительным бонусом. Они могут повлиять при выборе кандидата на определенную должность. Возможно вы займете ее благодаря своей любви к детям.

Слова про деток

Слова про деток

Слова про деток

Статусы:

Девушка будет по-настоящему счастлива, когда у нее будет два счастья: одно будет говорить — «Любимая», а второе — «Мама»

Единственный человек, за которым стоит бегать, это тот, который будет тебе кричать: «Догоняй, Мама!»

Улыбка ребенка может разогнать самые угрюмые тучи, остановить проливные дожди, прогнать тоску.

Ничего не звучит так угрожающе для кошки, как слова маленького ребенка «КИСЯЯЯЯЯ»

Самое лучшее, что может быть утром, это бодрящая улыбка самого любимого в мире человечка!

Слова про деток

Слова про деток

Статусы про деток со смыслом

Как ни странно, очень часто авторами статусов и постов становятся сами мамы, которые не чают души в своих детях. Нередко в таких постах или выражениях наблюдается огромное количество ошибок. Обратите на это внимание. Если вы увидели ошибку, ни в коем случае не публикуйте статус или пост.

Перед тем как разместить его в основную строку статуса, обязательно проверьте орфографию, а также правильно ли проставлены запятые. Дело в том, что многие руководители, которые набирают своих подчиненных, просят директора по кадрам проверять информацию в соцсетях, а также контролировать грамотность соискателя. Поэтому ошибки в комментариях и постах могут стать причиной отказа в приеме на работу.

Статусы:

Быть мамою сына — вот это награда! И большего счастья в жизни не надо! Наследник, защитник и папе — отрада! Я — мама сыночка и этому рада!

Мой сынуля — моя радость! Моя сила, моя слабость! Славный яркий огонечек, Я люблю тебя сыночек!

С появлением ребенка, у женщины развиваются нечеловеческие способности: видеть в темноте, слышать сквозь сон, ходить бесшумно и не спать сутками!

В моей жизни есть один маленький человечек, который всегда поднимает настроение и ради которого хочется жить – это мой ребенок! Это счастье!

Мое утро всегда начинается с улыбки самого дорогого человечка на свете! Потому что я — мама!

Слова про деток Слова про деток Слова про деток

Забавные статусы про детей

Также стоит обратить внимание на статусы про детей женщинам, которые устраиваются на работу, являющуюся сверхурочной или с ненормированным рабочим графиком. Если вы являетесь очень хорошей хозяйкой, обожаете детей, проводите с ними много времени, это тоже может стать преградой, к получению определенной должности. Ведь рекрутеры, а также директор по кадрам проверяют соцсети и контролируют, каким же образом соискатели проводят свое свободное время.

Если у вас на странице будут одни статусы про детей и фотографии с разнообразных развлечений, а также парков, это тоже может стать причиной отказа. Рекрутеры посчитают, что на первом месте у женщины должна быть работа, нежели семья. Поэтому, скорее всего, отдадут предпочтение молодым, амбициозным девушкам без детей.

Дочь весело и быстро бегает по комнате.
Муж: Машенька, бегай осторожнее! А то врежешься зубами в тумбочку, будет у нас тумбочка с зубами, а ты — нет.

Купила подарки к Новому году. Две радиоуправляемых машинки, чтобы муж с ребенком не подрались…

Не учите детей быть богатыми. Учите их быть счастливыми. Когда они вырастут, будут знать ценность вещей, а не их цену.

Идем с сыном по улице, беседуем обо всем подряд. Спокойненько так идем. И вдруг он выдает: «Хорошая ты все-таки женщина, когда не орешь!»

Слова про деток Слова про деток Слова про деток

Статусы про детей — отличная возможность поднять настроение и поделиться своей радостью с другими.

Вы принадлежите к тем родителям, которые подходят к воспитанию ребенка с практической стороны, стараясь развить у него необходимые в жизни навыки? Вы ищете простые и действенные способы направить энергию вашего ребенка в нужное русло и максимально развить его интеллект?

Существуют практичные способы, которые разовьют у ребенка ум, сообразительность и творческие способности. Этого можно достичь, приобщая малыша к выполнению повседневных действий. Когда ребенок получает разный жизненный опыт и выполняет разные действия, его мозг развивается. Осязание, обоняние, зрение, слух и вкус также способствуют развитию мозга.

Поэтому необходимо с самого раннего возраста задействовать ощущения ребенка, чтобы помочь ему определять и различать вещи. Развитие познавательных и моторных навыков ребенка поможет вам развить его ум и сообразительность.

Рассмотрим несколько практических советов, которые помогут ребенку вырасти умным.

1. Избегайте телевидения

Педиатры подчеркивают, что родители не должны позволять маленьким детям смотреть телевизор. Если ребенок много времени проводит за телеэкраном, это не способствует нормальному развитию его мозга. Скорее, это снижает познавательные навыки ребенка и занимает время, необходимое для его умственного развития. Поэтому не стоит позволять ребенку смотреть телевизор, вместо этого займите его каким-либо занятием, требующим физических или умственных усилий. Простая игра в футбол во дворе разовьет координацию ребенка и в то же время он получит удовольствие от взаимодействия со сверстниками.

2. Чаще взаимодействуйте с ребенком

Ученые утверждают, что постоянное взаимодействие с ребенком может значительно усилить развитие его мозга. Когда вы обнимаете ребенка, играете с ним и проявляете свою любовь к нему, его мозг развивается. Когда вы взаимодействуете с ребенком и укрепляете эмоциональную связь с ним, это способствует развитию его мышления. Ребенок также чувствует себя уверенно и в безопасности.

3. Кормите ребенка грудью до двух лет

Исследования психологов позволяют предположить, что дети, которых кормили грудью, имеют IQ выше, чем их сверстники, которых не кормили грудью. Необходимо кормить ребенка грудью с рождения до полугодовалого возраста. Однако педиатр может порекомендовать вам продолжать кормить грудью ребенка до двухлетнего возраста, при этом дополняя рацион другими здоровыми и питательными продуктами.

4. Музыка может развить память, внимание и способность ребенка к обучению

Исследования показывают, что прослушивание музыки может увеличивать периоды, в течение которых ребенок способен удерживать внимание, а также развивает его память.

Когда вы учите ребенка игре на каком-либо музыкальном инструменте, он развивает чувство ритма. Обучение музыке помогает ребенку лучше воспринимать время и пространство, что, несомненно, пригодится ему в дальнейшей жизни. Ученые рекомендуют начинать с такого инструмента, как фортепиано, но подойдут и струнные инструменты

5. Как можно раньше познакомьте ребенка с книгами

Никогда не рано познакомить ребенка с книгами. Когда ребенку всего несколько месяцев, вы можете читать ему вслух книги или даже газеты. Произносите слова достаточно громко, чтобы ребенок мог вас слышать, следите за правильным произношением и расстановкой ударений. Когда ребенок станет старше, вы можете показывать ему книги с интересными картинками. Читайте ему сказки и детские стихотворения. Это увеличит его словарный запас и даст представление об окружающем мире.

6. Ставьте ребенку посильные задачи

Вам следует всегда ставить ребенку задачи, которые соответствуют его возрасту. Используйте кубики, мячи и другие предметы для игр с малышом. С помощью простых действий вы можете научить ребенка числам, цветам или геометрическим формам. Во время прогулки в саду рассказывайте ему названия растений, птиц и т. д.

Самый лучший способ научить чему-либо ребенка – показать ему хороший пример. Регулярно делайте то, что вы хотели бы, чтобы делал ваш ребенок. Читайте, пишите, играйте на музыкальных инструментах, гуляйте, общайтесь с природой, занимайтесь спортом. Когда занимаетесь всеми этими занятиями, пусть ваш ребенок будет рядом. Позвольте ребенку учиться на вашем примере и устанавливайте с ним эмоциональную связь.

Оцените публикацию

Ум и сердце ребенка… (Цитата из книги «Обломов» Ивана Александровича Гончарова)

Ум и сердце ребенка исполнились всех картин, сцен и нравов этого быта прежде, нежели он увидел первую книгу. А кто знает, как рано начинается развитие умственного зерна в детском мозгу? Как уследить за рождением в младенческой душе первых понятий и впечатлений?

Может быть, когда дитя еще едва выговаривало слова, а может быть, еще вовсе не выговаривало, даже не ходило, а только смотрело на все тем пристальным немым детским взглядом, который взрослые называют тупым, оно уж видело и угадывало значение и связь явлений окружающей его сферы, да только не признавалось в этом ни себе, ни другим.

Может быть, Илюша уж давно замечает и понимает, что говорят и делают при нем: как батюшка его, в плисовых панталонах, в коричневой суконной ваточной куртке, день-деньской только и знает, что ходит из угла в угол, заложив руки назад, нюхает табак и сморкается, а матушка переходит от кофе к чаю, от чая к обеду; что родитель и не вздумает никогда поверить, сколько копен скошено или сжато, и взыскать за упущение, а подайка ему не скоро носовой платок, он накричит о беспорядках и поставит вверх дном весь дом.

Может быть, детский ум его давно решил, что так, а не иначе следует жить, как живут около него взрослые. Да и как иначе прикажете решить ему? А как жили взрослые в Обломовке?

Делали ли они себе вопрос: зачем дана жизнь? Бог весть. И как отвечали на него? Вероятно, никак: это казалось им очень просто и ясно.

Не слыхивали они о так называемой многотрудной жизни, о людях, носящих томительные заботы в груди, снующих зачем-то из угла в угол по лицу земли или отдающих жизнь вечному, нескончаемому труду.

Плохо верили обломовцы и душевным тревогам; не принимали за жизнь круговорота вечных стремлений куда-то, к чему-то; боялись, как огня, увлечения страстей; и как в другом месте тело у людей быстро сгорало от вулканической работы внутреннего, душевного огня, так душа обломовцев мирно, без помехи утопала в мягком теле.

Не клеймила их жизнь, как других, ни преждевременными морщинами, ни нравственными разрушительными ударами и недугами.

Добрые люди понимали ее не иначе, как идеалом покоя и бездействия, нарушаемого по временам разными неприятными случайностями, как-то:

болезнями, убытками, ссорами и между прочим трудом.

Они сносили труд как наказание, наложенное еще на праотцев наших, но любить не могли, и где был случай, всегда от него избавлялись, находя это возможным и должным.

Они никогда не смущали себя никакими туманными умственными или нравственными вопросами; оттого всегда и цвели здоровьем и весельем, оттого там жили долго; мужчины в сорок лет походили на юношей; старики не боролись с трудной, мучительной смертью. а, дожив до невозможности, умирали как будто украдкой, тихо застывая и незаметно испуская последний вздох. Оттого и говорят, что прежде был крепче народ.

Да, в самом деле крепче: прежде не торопились объяснять ребенку значения жизни и приготовлять его к ней, как к чему-то мудреному и нешуточному; не томили его над книгами, которые рождают в голове тьму вопросов, а вопросы гложут ум и сердце и сокращают жизнь.

Норма жизни была готова и преподана им родителями, а те приняли ее, тоже готовую, от дедушки, а дедушка от прадедушки, с заветом блюсти ее целость и неприкосновенность, как огонь Весты. Как что делалось при дедах и отцах, так делалось при отце Ильи Ильича, так, может быть, делается еще и теперь в Обломовке.

О чем же им было задумываться и чем волноваться, что узнавать, каких целей добиваться?

Ничего не нужно: жизнь, как покойная река, текла мимо их; им оставалось только сидеть на берегу этой реки и наблюдать неизбежные явления, которые по очереди, без зову, представали пред каждого из них.