Миропия именины по церковному календарю

Содержание

Каково происхождение и значение имени Мира: характер и судьба

Дорогие друзья, здравствуйте! Хотите назвать дочку Мирой? А интересно ли вам значение имени Мира и его происхождение? Всем родителям известно, что имя для своего ребенка надо выбирать очень тщательно. Многие верят, что от этого будет зависеть характер человека, его судьба и предназначение.

Значение имени Мира

Если брать старославянское толкование (Мирослава), то Мира — «спокойный, мирный» человек.
Бытует мнение, что Мира — это производная от Мирры — (древнееврейское имя), которое означает «ветка миртового дерева».

Еще одна версия гласит, что имя пошло из древней Греции — «Мирон», где «Миро» — это ритуальное масло, которое применялось для церковных обрядов. Вследствие этого Мира — «благоухающая».
Согласно японскому толкованию, Мира переводится как «сокровище будущего».

Ласково свою дочку вы сможете называть Мируся, Мирка, Мирочка, Мирушка, Миронька, Мируша.

Каков характер Миры?

В детстве ребенок с таким именем будет очень чутким, впечатлительным, отзывчивым. Во всем дочка будет любить порядок и чистоту. Взросление к Мире придет очень рано. Ей будет свойственна уравновешенность, твердость, решительность, чего сейчас редко встретишь у современных деток.

Характер у Миры такой — девочка серьезная, рассудительная. С малых лет ребенок будет очень надежным. Подруг и друзей у девочки будет мало, но зато они будут верными. Она будет тянуться к более взрослым детям. Если же рядом не будет подходящей компании, то она всегда сможет найти себе занятие. Одиночество тяготить Миру не будет.

Для девочки с именем Мира подойдут такие характеристики: умная, трудолюбивая, умиротворенная. Несмотря на то, что у нее нет особых амбиций, в жизни она «далеко пойдет» и добьется всего, чего захочет.

Мире во всем нужен баланс, гармония. Не исключение и любовные отношения. Она не будет растрачивать себя по пустякам, а все порывы гнева и прочие переживания будет сдерживать внутри.

Девушка с таким именем достаточно упряма, напориста, однако она не проявляет какой-либо агрессии. Чаще всего она наоборот — милосердна, готова пожертвовать собой ради других.

Для создания семьи Мира выбирает себе партнера с серьезным характером — благородного и культурного. Она верна, сильно привязана к своему избраннику, любит только его одного. Она будет идеальной женой и хозяйкой. Однако свои чувства, особенно на людях, девушка показывает редко. Детей Мира любит, но часто с ними стога, пытается сделать так, чтобы ее они всегда слушались.

Из недостатков характера можно отметить излишнюю серьезность. Мира очень терпима, послушна. Благодаря этому ей можно доверить любую работу, так как она никогда не даст в себе усомниться, сдаст все в срок, без опозданий. На рабочем месте ей свойственна ответственность, исполнительность.

Человеку с таким именем можно будет с легкостью изучать иностранные языки. Девочка будет обладать отличной памятью, а также аналитическим складом ума. Из таких девушек получаются отличные переводчицы, талантливые актрисы.

  • Если девочка у вас «зимняя», то имя Мира будет означать — вихрь, ураган. Это будет эмоциональный, энергичный, умный ребенок.
  • «Осенним» Мирам свойственна жизнерадостность, остроумие, степенность.
  • «Летние» девочки будут предпочитать мужское общество. Они всегда обворожительны.
  • «Весенние» Миры очень романтичны, загадочны. Она вырастет непостоянной женщиной с ветреным характером.

Здоровье

С самого рождения ребенок очень энергичный. Это будет продолжаться всю жизнь. Мира — женщина в хорошем тонусе, она редко болеет, а если и заболевает, то в легкой форме.

Благодаря этому, девочку можно отдавать практически в любой вид спорта, где она будет всегда тянуться к победам и часто побеждать.

>С каким отчеством более совместимо имя Мира

Идеальным отчеством для Миры может стать: Дмитриевна, Даниловна, Леонидовна, Викторовна, Борисовна, Семеновна, Лазаревна, Абрамовна.

>Именины

По православному календарю у девушки Миры именины — 15 декабря.

Имя в православии

По церковному данное имя не определяется. В святцах о нем нет упоминаний.

Посмотрите видео «Значение имени Мира»:

Возможно кто-то из ваших знакомых хочет назвать дочку Мирой? Тогда поделитесь с ними этой статьей. Также подписывайтесь на обновления блога и всегда оставайтесь с нами. Удачи!

Инесса Жебрякова

Именины. Христианские имена

Христианские мужские имена:
А Б В Г Д Е З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Христианские женские имена:
А Б В Г Д Е З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х

  • Азы православия. Именины
  • Как правильно дать имя ребенку?
  • Какое имя выбрать новорожденному
  • Именины игумен Силуан (Туманов)
  • Книги об именах
  • Поиск имён

Имени́ны – день памяти святого, чьё имя было дано человеку при Крещении. Каждый день церковного календаря посвящен памяти какого-либо святого (чаще всего – не одного). Список дней памяти святых находится в месяцеслове.
Чаще всего день памяти святого — это день его земной кончины, т.е. перехода в вечность, встречи с Богом, приобщиться к Которому и стремился подвижник.

Как определить день именин

В церковном календаре бывает по нескольку дней памяти одного и того же святого, также одно и то же имя носят многие святые. Поэтому необходимо найти в церковном календаре день памяти соименитого с вами святого, ближайший после дня вашего рождения. Это и будут ваши именины, а святой, память которого вспоминается в этот день, будет вашим небесным покровителем. Если у него есть и другие дни памяти, то для вас эти даты станут «малыми именинами».

Если мы хотим наречь имя ребенку строго по церковной традиции, то это будет имя святого, память которого празднуется в 8-й день по рождении ребенка. См. Наречение имени

При определении именин не имеет значения дата канонизации святого, ведь она лишь фиксирует свершившийся факт. Кроме того, канонизация как правило совершается через десятки лет после перехода святого в небесные обители.

Имя, полученное человеком при крещении, не только остается неизменным всю жизнь (исключение составляет лишь случай принятие монашества), но и сохраняется после смерти, переходит с ним в вечность. В молитвах об усопших Церковь так же поминает их имена, данные в крещении.

Именины и День Ангела

Иногда именины называют Днем Ангела. Это название именин напоминает о том, что в старину небесных покровителей иногда называли Ангелами их земных тезок; некорректно, однако, смешивать святых с ангелами. Именины – день памяти святого, именем которого человек назван, а День Ангела – день крещения, когда человеку приставляется Богом Ангел-Хранитель. У каждого крещёного свой Ангел-Хранитель, но имя его нам неизвестно.

Почитание и подражание своему святому покровителю

О молитвенной помощи святых преподобный Силуан Афонский писал: «Святые, в Духе Святом видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы… Святые не забывают нас и молятся за нас… Они видят и страдания людей на земле. Господь дал им столь великую благодать, что они любовью обнимают весь мир. Они видят и знают, как изнемогаем мы от скорбей, как иссохли души наши, как уныние сковало их, и, не преставая, ходатайствуют за нас пред Богом».

Почитание святого состоит не только в молитве ему, но и подражании его подвигу, его вере. «По имени и житие твое да будет» — говорил преподобный Амвросий Оптинский. Ведь святой, чье имя носит человек – это не просто его покровитель и молитвенник, это еще и образец для подражания.

Но каким образом мы можем подражать своему святому, как хотя бы в чем-то следовать его примеру? Для этого нужно:

  • Во-первых, знать о его жизни и подвигах. Без этого мы не можем искренне полюбить своего святого.
  • Во-вторых, нужно чаще обращаться к ним с молитвой, знать тропарь ему и всегда помнить о том, что у нас есть защитник и помощник на небе.
  • В-третьих, конечно, нужно всегда думать о том, в чем мы могли бы последовать примеру своего святого в том или ином случае.

По характеру христианских подвигов святых традиционно разделяют на лики (разряды): пророки, апостолы, святители, мученики, исповедники, преподобные, праведные, юродивые, благоверные и др. (см. агиографический словарь).
Человек, носящий имя исповедника или мученика, вполне может бесстрашно исповедовать свою веру, поступать по-христиански всегда и во всем, не оглядываясь на опасности или неудобства, во всем угождать, прежде всего, Богу, а не людям, не взирая на насмешки, угрозы и даже притеснения.
Те, кто назван в честь святителей, могут пытаться подражать им, обличая заблуждения и пороки, распространяя свет Православия, помогая ближним найти путь ко спасению как словом, так и собственным примером.
Преподобным (т.е. монахам) можно подражать в отрешенности, независимости от мирских наслаждений, хранении чистоты помыслов, чувств и поступков.
Подражать юродивому – значит, прежде всего, смиряться, воспитывать в себе самоотверженность, не увлекаться стяжанием земных богатств. Продолжением должно стать воспитание воли и терпения, способности переносить трудности жизни, борьба с гордостью и тщеславием. Также нужна привычка кротко переносить все обиды, но вместе с тем не стесняться обличать явные пороки, говорить правду всем, кто нуждается во вразумлении.

Имена в честь Ангелов

Также человека могут назвать в честь Архангела (Михаила, Гавриила и др.). Христиане, названные в честь архангелов, отмечают именины 21 ноября (8 ноября по ст. стилю), в день Празднования Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

Если имени нет в святцах

Если имени, которым вас назвали, нет в святцах, то при крещении выбирается имя, наиболее близкое по звучанию. Например, Дина – Евдокия, Лилия – Лия, Анжелика – Ангелина, Жанна – Иоанна, Милана – Милица. По традиции, Алиса получает в крещении имя Александры, в честь св. страстотерпицы Александры Феодоровны Романовой, до принятия православия носившей имя Алиса. Некоторые имена в церковной традиции имеют иное звучание, например, Светлана – это Фотиния (от греческого photos – свет), а Виктория – Ника, оба имени в латинском и греческом означают «победу».
В церковных записках пишут только имена, данные в крещении.

Как встретить именины

Православные христиане в дни своих именин посещают храм и, заранее подготовившись, исповедуются и причащаются Святых Христовых Тайн.
Дни «малых именин» не так торжественны для именинника, но храм посетить в этот день желательно.
После причастия нужно хранить себя от всякой суеты, чтобы не утратить праздничную радость. Вечером можно пригласить близких на трапезу. Следует помнить, что если именины приходятся на постный день, то праздничное угощение должно быть постным. В Великий пост именины, случившиеся в будний день, переносятся на ближайшую субботу или воскресенье.
См. Именинный пирог Наталья Сухинина

Что дарить на именины

В празднование памяти святого покровителя лучшим подарком имениннику будет то, что сможет способствовать его духовному росту: икона; сосуд для святой воды, ёмкость для освящённого хлеба и молитва на их принятие; чётки; качественные восковые свечи или лампада для домашней молитвы; книги, аудио и видеозаписи духовного содержания; платок и косынку (это головной убор замужних женщин); путёвка в паломническую поездку.

Молитва своему святому

О святом, в честь которого мы получаем имя, мы должны вспоминать не только в день именин. В ежедневном утреннем и вечернем молитвенном правиле есть молитва святому, также мы можем обращаться к нему в любое время и в любых нуждах. Самая простая молитва святому:
Моли Бога о мне, святой угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.
Также необходимо знать тропарь и кондак своему святому.

Помимо икон Спасителя – Господа Иисуса Христа, и Богородицы, желательно иметь икону своего святого. Может случиться так, что вы носите какое-то редкое имя, и икону своего небесного покровителя будет трудно найти. В этом случае можно купить икону Всех святых, на которой символически изображены все святые, прославленные Православной Церковью.

Рекомендуем молитвы ко святым.

Святоотеческие высказывания о именинах

«Имена у нас стали выбирать не по-Божьему. По-Божьему вот как надо. Выбирайте имя по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутке и дня в три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст, ибо дни рождения в руках Божиих.
святитель Феофан, Затворник Вышенский

«Святая Церковь, зная, что немногие способны от себя нарекать имена, приносящие с собою благословение, учредила прекрасный обычай от святых заимствовать имена, которые по благодати святых всегда благознаменательны и способны принести с собою благословение. Но притом особенно благо младенцу, которому дают имя святого не по обычаю только, но по вере и любви к святому.»
святитель Филарет, митрополит Московский

«Ребенок должен быть посвящен, вернее, вручен хранению, защите, молитвам того святого, имя которого ему дается. Родители должны были бы выбирать святого, который для них что-то значит, то есть житие которого их чем-нибудь поразило или который по чему-нибудь связан с зачатием этого ребенка. В старой России (вероятно, это и теперь еще порой делается) крестили ребенка именем того святого, в день которого были крестины. В этом есть какой-то смысл, при условии, опять-таки, что это будет не кличка, а будет как бы освящение нового храма во имя данного святого Родители должны были бы, когда хотят дать то или другое имя ребенку, узнать, каково житие святого, что в нем есть, что поражает их не благозвучием имени, а внутренним обликом, почему они хотят, чтобы их ребенок был под защитой этого святого или, во всяком случае, чтобы этот святой особенно молился о нем. Поэтому наименование ребенка может иметь громадное значение».

«Мы носим имена святых, которые прожили жизнь и осуществили на земле своё призвание; мы им посвящены, как храмы посвящаются тому или другому святому; и мы должны вдумываться и в значение его имени, и в ту личность святого, которая нам доступна из его жития. Потому что он не только является нашим молитвенником, заступником и защитником, но в какой-то мере и образом того, чем мы могли бы быть. Повторить ничью жизнь нельзя; но научиться от жизни одного или другого человека, святого или даже грешника, жить более достойно себя и более достойно Бога – можно.»
Антоний, митрополит Сурожский

История и символика празднования именин

Как и многие другие религиозные традиции, празднование именин в советское время находилось в забвении, более того, в 20-30-х годах ХХ века подвергалось официальному гонению. Правда, искоренить вековые народные привычки оказалось трудно: до сих пор на день рождения поздравляют именинника, а если виновник торжества совсем юн, поют песенку: «как на … именины испекли мы каравай». Между тем, именины — праздник особый, который можно было бы назвать днем духовного рождения, так как он связан прежде всего с таинством Крещения и с именами, которые носят наши соименные небесные покровители.

Традиция празднования именин известна на Руси с XVII века. Обычно накануне праздника семья именинника варила пиво, пекла именинные калачи, пироги и караваи. В день самого праздника именинник со своими родными ходил в церковь к обедне, заказывал молебен за здравие, ставил свечи и прикладывался к иконе с ликом своего небесного покровителя. Днем друзьям и родственникам разносились именинные пироги, причем часто начинка и величина пирога имела особый смысл, определяемый характером отношений именинника и его близких. Вечером устраивался праздничный ужин.

Особенно пышно справлялись царские именины (день Тезоименитства), которые считались государственным праздником. В этот день бояре и придворные являлись к царскому двору с тем, чтобы поднести подарки и принять участие в праздничном пире, за которым пели многолетие. Иногда царь самолично раздавал пироги. Народу разносились огромные именинные калачи. Позднее появились другие традиции: военные парады, фейерверки, иллюминация, щиты с императорскими вензелями.

После революции с именинами начали серьезную и планомерную идеологическую борьбу: обряд крещения был признан контрреволюционным, и его попытались заменить на «октябрины» и «звездины». Был детально разработан ритуал, при котором новорожденного в строгой последовательности поздравляли октябренок, пионер, комсомолец, коммунист, «почетные родители», иногда младенца символически зачисляли в профсоюз и проч. Борьба с «пережитками» доходила до анекдотических крайностей: так, в 20-х годах цензура запретила «Муху-Цокотуху» К. Чуковского за «пропаганду именин».

Традиционно именины относят на тот день памяти соименного (тезоименитого) святого, который следует непосредственно за днем рождения, хотя существует и традиция празднования именин в день памяти самого прославленного соименного святого, например, Св. Николая Чудотворца, апостола Петра, Св. Александра Невского и т. д. В прошлом именины считались более важным праздником, чем день «телесного» рождения, кроме того, во многих случаях эти праздники практически совпадали, т. к. традиционно ребенка несли крестить на восьмой день после рождения: восьмой день — это символ Небесного Царства, к которому приобщается крещаемый человек, в то время как число семь — древнее символическое число, обозначающее сотворенный земной мир. Крестильные имена выбирались по церковному календарю (святцам). По старому обычаю выбор имени был ограничен именами святых, память которых праздновалась в день крещения. Позднее (особенно в городском обществе) от этого строгого обычая отошли и стали выбирать имена, руководствуясь личным вкусом и иными соображениями — в честь родственников, например.
Именины обращают нас к одной из наших ипостасей — к личному имени.

Быть может, к древнему девизу «Познай себя» следует добавить: «Познай свое имя». Конечно, имя в первую очередь служит различению людей. В прошлом имя могло быть социальным знаком, указывать на место в обществе — сейчас, пожалуй, лишь монашеские (иноческие) имена резко выделяются из русского именослова. Но есть еще и почти забытый ныне, мистический смысл имени.
В древности люди придавали имени гораздо большее значение, чем сейчас. Имя считалось значительной составляющей частью человека. Содержание имени соотносилось с внутренним смыслом человека, оно как бы вкладывалось ему внутрь. Имя управляло судьбой («хорошее имя — хороший знак»). Удачно выбранное имя становилось источником силы и процветания. Наречение считалось высоким актом творения, отгадыванием человеческой сути, призыванием благодати.
В первобытном обществе к имени относились как к части тела, подобно глазам, зубам и т. д. Слитность души и имени казалась несомненной, более того, иногда считалось, что сколько существует имен — столько и душ, поэтому в некоторых племенах перед тем, как убить противника, полагалось выведать его имя с тем, чтобы использовать его в родном племени. Часто имена скрывались, чтобы не дать оружия врагу. От дурного обращения с именем ожидали вреда, неприятностей. В некоторых племенах категорически воспрещалось произносить (табуизировалось) имя вождя. В других — практиковался обычай присваивать старцам новые имена, придававшие новые силы. Считалось, что больному ребенку силу сообщало имя отца, которое кричали в ухо или даже называли его именем отца (матери), полагая, что часть жизненной энергии родителей поможет победить болезнь. Если же ребенок особенно много плакал — значит имя выбрано неверно. У разных народностей долго сохранялась традиция наречения «обманных», ложных имен: истинное имя не произносилось в надежде, что смерть и злые духи, быть может, не найдут младенца. Существовал другой вариант защитных имен — непривлекательные, безобразные, отпугивающие имена (напр. Некрас, Нелюба и даже Мертвой), отвращавшие невзгоды и несчастья.

В Древнем Египте личное имя тщательно оберегалось. Египтяне имели «малое» имя, известное всем, и «большое», которое считалось истинным: оно хранилось в тайне и произносилось лишь во время важных обрядов. Особым почтением пользовались имена фараонов — в текстах их выделяли специальным картушем. С огромным уважением египтяне относились к именам умерших — неправильное обращение с ними наносило непоправимый вред потустороннему бытию. Имя и его носитель составляли одно целое: характерен египетский миф, по которому бог Ра скрывал свое имя, но богине Исиде удалось-таки его выведать, вскрыв ему грудь — имя буквальным образом оказалось внутри тела!

Издавна изменение имени соответствовало изменению человеческой сути. Новые имена давались подросткам при инициации, т. е. при вступлении во взрослые члены общины. В Китае до сих пор существуют детские «молочные» имена, от которых отказываются с возмужанием. В античной Греции новоиспеченные жрецы, отрекаясь от старых имен, вырезали их на металлических дощечках и топили в море. Отзвуки этих представлений можно увидеть в христианской традиции наречения иноческими именами, когда принявший постриг оставляет мир и свое мирское имя.

У многих народов табуизировались имена языческих богов и духов. Особенно опасно было называть злых духов («чертыхаться»): таким образом можно было накликать «недобрую силу». Древние евреи не смели называть Имя Божие: Яхве (Иегова) в Ветхом Завете — это «неизреченное Имя», священная тетраграмма, которую можно перевести как «Я есмь, Который есмь». По Библии акт называния часто становится Божиим делом: Господь дал имена Аврааму, Сарре, Исааку, Измаилу, Соломону, переименовал Иакова в Израиль. Особый религиозный дар еврейского народа проявился во множестве имен, которые называют теофорными — в них присутствует Божие «неизреченное Имя»: так через свое личное имя человек связывался с Богом.

Христианство, как высший религиозный опыт человечества, со всей серьезностью относится к личным именам. Имя человека отображает таинство неповторимой, драгоценной личности, оно предполагает личное общение с Богом. При таинстве Крещения христианская Церковь, принимая в свое лоно новую душу, связывает ее через личное имя с именем Божиим. Как писал о. Сергий Булгаков, «человеческое именование и имявоплощение существует по образу и подобию божественного боговоплощения и наименования… всякий человек есть воплощенное слово, осуществленное имя, ибо сам Господь есть воплощенное Имя и Слово».

Предназначением христиан считается святость. Нарекая младенца именем канонизированного святого, Церковь старается направить его на путь истинный: ведь это имя уже «реализовалось» в жизни как святое. Носящий святое имя всегда хранит в себе возвышающий образ своего небесного покровителя, «помощника», «молитвенника». С другой стороны, общность имен объединяет христиан в одно тело Церкви, в один «избранный народ».

Благоговение перед именами Спасителя и Богородицы издавна выражается в том, что в православной традиции не принято давать имена в память Богородицы и Христа. Раньше имя Богородицы отличалось даже иным ударением — Мари́я, в то время, как другие святые жены имели имя Ма́рия (Ма́рья). Редкое монашеское (схимническое) имя Иисус присваивалось в память не Иисуса Христа, а праведного Иисуса Навина.

Русский христианский именослов складывался веками. Первый обширный пласт русских имен возник в дохристианскую эпоху. Причины возникновения того или иного имени могли быть самыми различными: помимо религиозных мотивов, играли роль обстоятельства рождения, внешний облик, характер и т. д. Позднее, после Крещения Руси, эти имена, порой трудно отличимые от прозвищ, сосуществовали с христианскими календарными именами (вплоть до XVII века). Даже священники иногда носили прозвища. Бывало, что один человек мог иметь целых три личных имени: «прозвищное» имя и два крестильных имени (одно — явное, другое — потаенное, известное лишь духовнику). Когда христианский именослов полностью вытеснил дохристианские «прозвищные» имена, они не ушли от нас насовсем, перейдя в другой класс имен — в фамилии (напр. Некрасов, Жданов, Найденов). Некоторые дохристианские имена канонизированных русских святых впоследствии стали календарными (напр. Ярослав, Вячеслав, Владимир ).
С принятием христианства Русь обогатилась именословом всей человеческой цивилизации: с византийскими святцами к нам пришли греческие, еврейские, римские и иные имена. Иногда под христианским именем скрывались образы более древних религий и культур. Со временем эти имена обрусели, да так сильно, что самими русскими именами стали древнееврейские — Иван да Марья. Вместе с тем следует иметь в виду высокую мысль о. Павла Флоренского: «нет имен ни еврейских, ни греческих, ни латинских, ни русских — есть только имена общечеловеческие, общее достояние человечества».

Послереволюционная история русских имен складывалась драматично: проводилась массовая кампания «дехристианизации» именослова. Революционное мракобесие некоторых слоев общества, сочетаемое с жесткой государственной политикой, было направлено на переустройство, а значит — и на переименование мира. Вместе с переименованием страны, ее городов и улиц, переименовывались люди. Составлялись «красные святцы», выдумывались новые, «революционные» имена, многие из которых теперь звучат просто как курьезы (напр. Малентро, т.е. Маркс, Ленин, Троцкий; Даздраперма, т.е. Да здравствует Первомай и т.д.). Процесс революционного имятворчества, характерный для идеологических революций вообще (он был известен и во Франции в конце XVIII века, и в республиканской Испании, и в странах бывшего «социалистического лагеря») продолжался в Советской России недолго, около десятилетия (20-30-е годы). Вскоре эти имена стали достоянием истории — здесь уместно вспомнить другую мысль о. Павла Флоренского: «имена не придумаешь», в том смысле, что они «наиболее устойчивый факт культуры и важнейший из ее устоев».

Изменение русского именника шло и по линии заимствования из других культур — западно-европейских (напр. Альберт, Виктория, Жанна) и общеславянских христианских имен (напр. Станислав, Бронислава), имен из греческой и римской мифологии и истории (напр. Аврелий, Афродита, Венера) и т.д. Со временем русское общество опять вернулось к календарным именам, но «дехристианизация» и перерыв в традиции привели к необычайному оскудению современного именослова, состоящего ныне всего лишь из нескольких десятков имен (сыграло свою роль и общее свойство «массовых культур» — стремление к усреднению, стандартизации).

иеромонах Макарий (Маркиш):
С древнейших времен установился обычай давать вновь принятому члену Церкви имя какого-либо святого. Тем самым возникает особая, новая связь между землей и Небом, между человеком, живущим в этом мире, и одним из тех, кто достойно прошел свой жизненный путь, чью святость Церковь засвидетельствовала и прославила своим соборным разумом. Поэтому каждый православный должен держать в памяти святого, в честь которого он назван, знать основные факты его жизни, по возможности помнить хотя бы некоторые элементы богослужения в его честь.
Но одно и то же имя, особенно из распространенных (Петр, Николай, Мария, Елена), носили многие святые разных времен и народов; поэтому нам предстоит выяснить, в честь какого именно святого, носившего данное имя, будет назван младенец. Сделать это можно, пользуясь подробным церковным календарем, где приведен алфавитный список почитаемых нашей Церковью святых с датами празднования их памяти. Выбор делается с учетом даты рождения или крещения ребенка, обстоятельств жизненного подвига святых, семейных традиций, ваших личных симпатий.
Помимо того, у многих известных святых в течение года бывает несколько дней памяти: это может быть день смерти, день обретения или перенесения мощей, день прославления – причисления к лику святых. Вам предстоит выбрать, какой из этих дней станет праздничным днем (тезоименитством, именинами) вашего ребенка. Часто его называют Днем ангела. В самом деле мы просим Господа дать новокрещеному своего Ангела-Хранителя; но этого Ангела ни в коем случае нельзя смешивать со святым, в честь которого назван ребенок.
Иногда при наречении имени возникают некоторые сложности. Есть немало православных святых, известных в истории, но не внесенных в наши календари. В их числе – святые Западной Европы, жившие и прославленные еще до отпадения Рима от Православия (вплоть до 1054 г. Римская Церковь не была оторвана от Православия, и почитавшихся в ней к тому времени святых мы также признаем святыми), чьи имена приобрели у нас популярность в последние десятилетия (Виктория, Эдуард и др.), но числятся иногда как «неправославные». Бывают и обратные ситуации, когда привычное славянское имя не принадлежит ни одному из православных святых (например, Станислав). Наконец, нередки и формальные недоразумения, связанные с написанием имени (Елена – Алена, Ксения – Оксана, Иоанн – Иван) или его звучанием на разных языках (по-славянски – Светлана и Злата, по-гречески – Фотиния и Хриса).
В Русской Церкви, в отличие от некоторых других Православных Церквей, любимое всеми имя Мария никогда не дается в честь Пресвятой Богородицы, но лишь в честь других святых, носивших это имя. Также следует знать, что начиная с 2000 г. наша Церковь причисляет к лику святых множество наших земляков и сограждан – новых мучеников и исповедников XX века – и призывает верующих называть своих детей в их честь и память.

См. также: ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Православные имена: как их выбирать, примеры красивых мужских имён

Православие – одна из главных мировых религий на сегодняшний день. Поэтому неудивительно, что на территории отечественных государств пользуются большой популярностью православные имена.

Каковы их главные особенности, которые следует учесть при выборе имени? А также, какие есть красивые православные мужские имена? Об этом будем говорить в следующем материале.

Как выбираются христианские имена?

«Святцы» — представляют собой церковный месяцеслов, содержащий имена знаменитых святых личностей. Есть имена, как для мальчиков, так и для девочек и все они располагаются в календарной последовательности.

Все имена святых обязательно указывают чин: был ли святой пророком, апостолом, блаженным, священным мучеником либо юродивым или преподобным.

Важный нюанс. Имя играет большую роль в жизни своего владельца, оно способно повлиять на его характер и даже на всю судьбу!

Если обратимся к Новому Завету, то увидим, что Всевышний даёт каждому человеку имя и его краткую характеристику. К примеру, имя Симон переводится как «тот, кого слышит Господь». А имя Пётр в переводе обозначает «каменный».

Когда христианская религия начала активно распространяться по миру – всё более популярными стали израильские варианты имён. С той поры стало принято во время ритуала крещения давать православные имена для мальчиков и девочек, чтобы малыш мог с самого рождения жить с Богом.

Чем ангел-хранитель отличается от небесного покровителя?

Многие люди не задумываются над данным вопросом, полагая, что это одно и то же. Но в действительности есть разница, которую нужно знать, если вы являетесь православным христианином.

  • Небесный покровитель — выступает святым, имя которого человек получил, будучи крещённым. А именины – это дата почтения памяти святой личности, родившейся ближе всего к дате вашего появления на свет (обычно берётся период в 1-2 недели). Определить небесного покровителя для новорожденного можно, воспользовавшись церковным календарём.
  • Ангел-хранитель — является бесплотной ангельской сущностью, закрепляемой за человеком в процессе крещения. Именно Ангел-хранитель станет вечным спутником по жизни, защищая своего подопечного от различных невзгод. А когда придёт время вернуться в Царствие Небесное – он же поможет душе распрощаться с физическим телом и отправиться в духовный мир.

Важный нюанс. Следует знать молитву своему Ангелу-хранителю и регулярно обращаться к нему за помощью. Он направит по верному жизненному пути, окажет поддержку в хороших начинаниях, пошлёт подсказки для верных решений.

Подбор имени согласно православных традиций

Если вас интересуют христианские имена для девочек или мальчиков, тогда стоит ознакомиться со следующей информацией.

Прежде всего, имя новорожденного должно не просто отличаться благозвучностью. Имя – выступает небесным покровителем, ходатайствующим перед Господом о новой душе, явившейся в земной мир. Святой покровитель повлияет на судьбу человека, принявшего себе его имя.

Поэтому стоит заблаговременно изучить информацию о конкретных святых и подумать, какие качества вы хотели бы передать своему младенцу.

К сожалению, церковный календарь не всегда предлагает те варианты имён, которые вам нравятся. Тогда священнослужители рекомендуют подбирать созвучные имяреки.

Например:

  • Святой Георгий Победоносец – является покровителем одновременно для имён Юрия, Георгия и Егора. Он защищает воинов и земледельцев, особое почтение заслужил у православных и католиков.

Как выбрать или сменить имя, будучи взрослым?

В разные периоды времени популярны определённые имена. Со временем спрос на них уменьшается, а некоторые и вовсе выходят из моды. Не очень рекомендовано давать ребёнку слишком редкое имя, которое для нашего времени будет восприниматься как замысловатое. Остановите свой выбор на более привычных для слуха вариантах.

Например:

  • детей, рождённых 20 мая, по Святцам можно называть Исидорами, Стефанами, Фаддеями, Михаилами и Иосифами. Понятно, что из них правильнее всего выбрать два последних имени.

Случается, что люди решают обратиться в христианство уже во взрослом возрасте. Тогда на помощь опять приходит церковный именослов. И желательно обратиться к священнослужителю, попросив его перевести старинную версию имени в современную:

  • устаревшее имя Марты – становится Марфой;
  • Леон – Львом.

Двойные варианты имён

Церковные женские имена и мужские одинарные. Православная вера не предполагает использования двойных имён.

Если же родители очень мечтают, чтобы сын или дочка имели сразу два имени, можно придумать компромиссный вариант: в паспорт записать официальное имя, а для церковных таинств использовать то имя, что было дано во время обряда крещения.

Важный нюанс. Христиане полагают, что после смерти к ним будут обращаться по церковным именам, а не официальным.

Православные мужские имена: полный список

Разобравшись с основными тенденциями христианских имяреков, предлагаю рассмотреть мужские имена русские православные и их краткую характеристику.

  • Андрей – является мужем, настоящим мужчиной.
  • Адам – тот, кого создали из глины красного цвета.
  • Алексей – оберегающий человечество.
  • Афанасий – бессмертный.
  • Александр – выступает защитником людей.
  • Аркадий – мужчина, проживающий в одноимённом городе.
  • Анатолий – место его жительства – Восток.
  • Аристарх – он выступает замечательным военачальником.
  • Авакуум – является любовью Всевышнего.
  • Аверкий – тот, кто удаляет.
  • Арсений – имеет сильный, несломленный дух, мужество.
  • Авраам – выступает многодетным отцом.
  • Агапий – тот, кого сильно любят.
  • Агафон – проявляет милосердие, имеет доброе сердце.
  • Алфей – отличается изменчивостью натуры.
  • Антип – крепкого сложения.
  • Антон – тот, кто цветёт.
  • Аполлон – он способен погубить.
  • Арий – является львиным.
  • Аристоклий – чудесный, удивительный.
  • Артём – обладает большой силой, здоровьем.
  • Артемон – парусник.
  • Астерий – звезда.
  • Аффоний – живущий в изобилии.
  • Ахилл – тот, кто скорбит.
  • Богдан – сам Господь подарил его.
  • Борис – тот, кто сражается.
  • Варлаам – приходится сыном Всевышнему.
  • Виктор – одерживает победу.
  • Владислав – он владеет славой.
  • Вячеслав – является славным воителем.
  • Вадим – привлекательный внешне.
  • Вениамин – выступает ребёнком десницы.
  • Валентин – крепкой статуры.
  • Валерий – относится к родословной Валериев.
  • Варфоломей – приходится сыном Птоломею.
  • Варнава – дарующий утешение.
  • Венедикт – получивший благословение.
  • Василий – является правителем, царём.
  • Викентий – будет победителем.
  • Виссарион – является дремучим, лесным.
  • Владимир – владелец мира.
  • Виталлий – наполненный энергией жизни.
  • Всеволод – всевластный.
  • Власий – отличается неповоротливостью.
  • Георгий – он возделывает землю, выступает земледельцем.
  • Гавриил – приходится помощником самому Всевышнему.
  • Герман – является единокровным.
  • Григорий – тот, кто не спит, бодрствует.
  • Геннадий – благородных кровей.
  • Гордей – страдает от гордыни.
  • Герасим – уважительно относится к другим людям.
  • Глеб – выступает наследником Божьим.
  • Дмитрий – его посвятили богине Деметре.
  • Давид – выступает возлюбленным.
  • Денис – мужчина весёлого нрава.
  • Даниил – Господь для него судья.
  • Демид – Всевышний заботится о нём.
  • Демьян – его посвятили Дамии.
  • Елисей – Всевышний – является единственным спасением.
  • Егор – фермер.
  • Ефрем – отличается урожайностью, плодовитостью.
  • Евдоким – славный мужчина.
  • Евграф – он имеет литературный талант.
  • Евсей – отличается благочестием.
  • Емельян – тот, кто принадлежит Емилию.
  • Евгений – знатного происхождения.
  • Евстахий – он твёрдо стоит на ногах.
  • Ефим – характеризуется благодушием.
  • Евтихий – позитивный, счастливый.
  • Евтропий – имеет хорошее воспитание.
  • Елеазар – он помогает Всевышнему.
  • Елладий – проживает в городе Эллада.
  • Епифаний – тот, кто явился.
  • Ермил – место его обитания – Гермесова роща.
  • Ермолай – является вестником, посланцем.
  • Ермей – прибыльный.
  • Елевферий – тот, кто волен, находится на свободе.
  • Ефросиний – правильно мыслит.
  • Захар – выступает памятью Божьей.
  • Зиновий – праведный мужчина.
  • Зосима – наполненный жизненной силой.
  • Иван (иначе Иоанн) – является благодатью Господней.
  • Исаак – забавно выглядит.
  • Игнат – горячий, огненный.
  • Игорь – воинского звания.
  • Ипполит – тот, кто распрягает лошадей.
  • Иннокентий – отличается праведностью, невинностью.
  • Иларион – радостный.
  • Илья – является крепостью Божьей.
  • Иосиф – тот, кто приумножает.
  • Ираклий – славит богиню Геру.
  • Исмаил – услышанный Господом.
  • Касьян – пустой.
  • Кирилл – владелец.
  • Климент – с добрым сердцем, милосердный.
  • Клавдий – хромающий.
  • Константин – отличается постоянством, на него можно положиться.
  • Кондрат – выступает копейщиком.
  • Корнелий – растение кизила.
  • Лев – львиный.
  • Лазарь – приходится помощником Всевышнему.
  • Лаврентий – лавровый листик.
  • Леонид – он напоминает царя зверей – льва.
  • Лука – мужчина, проживающий в Лукании.
  • Лукьян – светловолосый.
  • Макар – является блаженным.
  • Маврикий – обладает тёмными волосами.
  • Максим – выступает величайшим человеком.
  • Михаил – он напоминает самого Бога.
  • Марк – тот, кто увядает.
  • Маркелл – его посвятили богу Марсу.
  • Матвей – был подаренным Всевышним.
  • Мефодий – отличается упорядоченностью, аккуратностью.
  • Мирон – благоухает, как ароматный цветок.
  • Моисей – является ребёнком, дитём.
  • Николай – он одержит победу.
  • Назар – его посвятили Всевышнему.
  • Наум – утешитель.
  • Нестор – тот, кто вернулся.
  • Никифор – является триумфатором.
  • Никита – он несёт победу.
  • Никон – предвестник побед.
  • Онисим – делает полезные дела.
  • Олег – делает праведные, священные дела.
  • Орест – рождён в горах.
  • Панкрат – является всесильным.
  • Павел – младшего возраста.
  • Пантелеймон – проявляет большую милость.
  • Парамон – ему можно доверять.
  • Пахом – обладает статной фигурой, широкими плечами.
  • Пётр – подобен скале, камню.
  • Пинна – жемчужная раковина.
  • Поликарп – большое количество плодов.
  • Понтий – принадлежит морской стихии.
  • Прокл – является дальним.
  • Прокоп – тот, кто преуспевает.
  • Прохор – главный в хоре.
  • Платон – мужчина с широкими плечами.
  • Рафаил – наделённый силой исцелять.
  • Роман – был рождён в Риме, римлянин.
  • Родион – выступает настоящим героем.
  • Ростислав – его слава растёт с каждым днём.
  • Самуил – Всевышний услыхал его просьбы.
  • Савва – винодел.
  • Станислав – тот, кто установил славу.
  • Серафим – является пламенным.
  • Сергей – высокого роста.
  • Семён – тот, кто был услышан.
  • Соломон – отличается миролюбивым характером.
  • Софрон – правильно мыслящий.
  • Спиридон – отличается надёжностью.
  • Степан – венценосный.
  • Тарас – по характеру он бунтарь.
  • Тимофей – тот, кто почитает Господа.
  • Тихон – является судьбоносным.
  • Терентий – растирающий.
  • Трифон – выступает шикарным, роскошным.
  • Трофим – является кормильцем семьи.
  • Уриил – свет Господа.
  • Фадей – хвалящий.
  • Феликс – является счастливым человеком.
  • Фёдор – он был подарен Всевышним.
  • Филимон – тот, кто любит.
  • Феодосий – Всевышний послал его.
  • Федот – дар Господа.
  • Филарет – отличается добродетельностью.
  • Филипп – любитель коней.
  • Фома – является близнецом.
  • Харитон – наделённый благодатью Божьей.
  • Юрий – выступает земледельцем, фермером.
  • Юлиан – относится к родословной Юлиев.
  • Ярослав – владелец яркой славы.
  • Яков – тот, кто идёт по пятам, не отставая.

Мы рассмотрели имена для мальчиков редкие и красивые православные. Некоторые из них до сих пор активно применяются, а некоторые уже давным-давно устарели. Но временами родители, жаждущие быть оригинальными, нарекают своих малышей подобными вариантами имён.

В любом случае важно думать не только о своих личных предпочтениях, но и о том, каково впоследствии малышу будет носить то либо иное имя, не доставит ли оно ему дискомфорта в обществе.

Напоследок предлагаю ознакомиться с женскими именами, имеющими самую сильную энергетику в видео:

Миропия

Формы имени Миропия

Другие варианты имени: Миропа, Мира.

Имя Миропия на разных языках

Рассмотрим написание и звучание имени на китайском, японском и других языках: Идиш: מיראָפּייאַ (miropeia). Украинский: Міропія. Английский: Miropiya (Miropiya).

Происхождение и значение имени Миропия

Происхождение имени Миропия — Греческое. Значение имени — Сок или жидкость благоухания.

Характер имени

Вы всегда неравнодушны к противоположному полу, при этом для вас главными критериями являются красота, уверенность в себе и сильный характер. Излишне капризные или глупые партнеры вас раздражают.

Одна из ваших особенностей — любовь ко всему новому и желание создать нечто необыкновенное и прекрасное для людей. Кстати, в этом вы нередко достигаете немалых успехов, а значит, достойны восхищения и любви.

Вы — отличный товарищ и приятный собеседник, обладающий великолепным чувством юмора. Вы обладаете врожденным благородством, тонким вкусом и чувством собственного достоинства. Вам нравится общаться, но компаниям малознакомых людей вы обычно предпочитаете старых друзей и проверенных коллег. Искренне уважаете состоятельных людей, занимающих высокое положение в обществе.

Без наличия любви и одобрения в вашей жизни, вы склонны отрицательно реагировать на любые советы или указания на ваши ошибки.

Мотивация

Ваше сердце полно любви и сострадания к ближним. В основе душевных устремлений – желание оградить от неприятностей всех, для кого Вы можете это сделать. Даже в ущерб собственным интересам. Облагодетельствовать и не просить за это награды – Ваш выбор в любой ситуации.

На первый взгляд, это – жизнь святого. Вот только не всем приятна постоянная опека и навязчивое проявление участия. Даже самые близкие люди могут устать от каждодневной заботы. Более того – пострадать, поскольку, избавляя их от необходимости хоть что-то делать самостоятельно, Вы лишаете их возможности развиваться, превращаете в «планктон».

А значит, рано или поздно Вы наверняка услышите упрек. И Вашей уверенности в том, что самопожертвование действительно способно принести плоды, на которые Вы рассчитывали, будет нанесен жестокий удар. Тогда вместо удовлетворения Вы получите разочарование.

Поэтому желание пестовать и оберегать должно быть ограничено разумными рамками. Помните об этом, и Ваш душевный покой будет сохранен.

Внешний облик

Вы должны обращать особое внимание прежде всего на качество приобретаемых вещей. Отдавать предпочтение следует одежде простого и строгого стиля, ноской, удобной и неброской. Главное – выглядеть корректно и опрятно. А одеваться «как на бал» Вам совершенно не к лицу.Число облика «Четверка». Практичность «двойки» отражается в том числе и в ее манере одеваться. Вы должны обращать особое внимание прежде всего на качество приобретаемых вещей. Отдавать предпочтение следует одежде простого и строгого стиля, ноской, удобной и неброской. Главное – выглядеть корректно и опрятно. А одеваться «как на бал» Вам совершенно не к лицу.

Нумерология имени Миропия

Обладатели числа имени 9 мечтательны, романтичны и импульсивны. Они веселы, любят большие шумные компании, им свойственно делать широкие жесты, они любят помогать людям. Однако «девятки» склонны к завышенному самомнению и зачастую заигрываются, и превращаются в высокомерных эгоцентристов «Девятки» веселы, влюбчивы и романтичны. Однако чувства их далеко не всегда постоянно, что зачастую выражается в «ветрености» в личной жизни. «Девятки» довольно эгоистичны. Построить крепкую семью с «девяткой» может только очень сильная личность.

Знаки

Планета: Нептун.
Стихия: Вода, холод-влажность.
Зодиак: Стрелец, Рыбы.
Цвет: Аквамариновый, морской зеленый.
День: Четверг, Пятница.
Металл: Редкоземельные металлы, платина.
Минерал: Топаз, аквамарин.
Растения: Виноград, мак, розы, шафран, плакучая ива, водоросли, грибы, кувшинка, белена, конопля.
Звери: Глубоководные рыбы, кит, чайка, альбатрос, дельфин.

Имя Миропия как фраза

М Мыслите
И И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, «Вместе с»)
Р Рцы (Реки, Говори, Изречения)
О Он (О, Об)
П Покой
И И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, «Вместе с»)
Я (ЙА = А) Аз

Интерпретация значения букв имени Миропия

М — заботливая личность, готовность помочь, возможна застенчивость. Одновременно предупреждение владельцу, что он часть природы и не должен поддаваться искушению «тянуть одеяло на себя». Хищнически относясь к природе, владелец этой буквы вредит себе самому.
И — тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.
Р — способность не обманываться видимостью, а вникать в существо; самоуверенность, стремление действовать, храбрость. Увлекаясь, человек способен на глупый риск и иногда слишком догматичен в своих суждениях.
О — глубокие чувства, умение обращаться с деньгами. Для полноты реализации, однако, человек должен понять свое предназначение. Присутствие этой буквы в имени показывает, что цель ему предуготована и нужно воспользоваться своей богатой интуицией, чтобы выделить ее из суеты существования.
П — богатство идеями, сложившиеся устойчивые мнения, забота о своем внешнем виде. Эта буква направляет ум человека к обобщениям, постижению действительности в ее целостности.
И — тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.
Я — чувство собственного достоинства, желание добиться уважения и любви окружения и способность их получить.

Совместимость имени Миропия, проявление в любви

Миропия, для Вас вступление в брак символизирует начало подвижнического пути, и Ваш партнер должен быть готов к тому, что каждый день будет получать «луну с неба». На первый взгляд, это – прекрасно, но существует небольшая проблема: Вам непременно нужна такая же «луна» в ответ, поскольку адекватность реакции, благодарность и восхищение необходимы Вам для душевного равновесия. Малейшее сомнение в том, что Вас самозабвенно любят и высоко ценят, деморализует Вас, и тогда тщательно выстраиваемое благополучие может рухнуть в одночасье.

Совместимость имени Миропия по именам

Максим, Михаил, Даниил, Данила, Дмитрий, Никита, Владимир, Сергей, Владислав, Глеб, Петр, Семен, Виктор.

Какое отчество подходит имени Миропия

Имя подходит к отчествам: Владимировна, Олеговна, Григорьевна, Владиславовна, Кирилловна.

Именины

>
Мирра — значение и происхождение имени

История происхождения имени Мирра

Женское имя Мирра имеет несколько версий происхождения. По одной из них, в Древней Греции существовало мужское имя Мюрон (Мирон), обозначающее «мирра» («благовонная смола»). Имя Мирра было его парной женской формой. По другой, имя Мира и Мирра одинаковы и обладают одним славянским корнем -мир-. Достаточно вспомнить имена с ним: Мирослав, Любомир, Владимир, Радомир. По третьей версии, Мирра — заимствованное из японского языка имя, переводящееся как «сокровище будущего». Наконец, некоторые считают его краткой формой арабского имени Амира (Эмира), имеющего значение «повелительница». Этого имени нет в святцах, поэтому его носительница не отмечает именины.

Значение и характеристика имени Мирра

В раннем детстве Мирра очень мягкая, это даже беспокоит родителей, однако по мере взросления характер девочки приобретает твёрдость и стойкость. Она серьёзная и глубокая натура, стремящаяся к внутренней гармонии. Иногда это стремление может выливаться на окружающих в виде беспричинного раздражения. Мирра брезглива с детства, она очень чистоплотна: рано приучается к правилам ухода за собой. Учится она хорошо, имея аналитический склад ума вкупе с отличной памятью. В школе Мирра занимается организацией мероприятий, участвует во всех соревнованиях. Часто она входит в состав группы ученического самоуправления. Девочка обладает хорошим музыкальным слухом, если его развивать, то она может добиться успеха в качестве певицы.

Друзья любят девушку за надёжность и верность своему слову. У неё мало подруг, зато много друзей противоположного пола, обычно они старше её. Родителям важно следить, чтобы она не попала в плохую компанию. Единственный её минус — излишняя серьёзность, девушку нужно научить иногда расслабляться и давать себе возможность ошибаться. У Мирры хороший жизненный тонус. Она редко болеет, следит за своим здоровьем.

Мирра — не стремящаяся к успеху личность, однако она часто добивается высот. Девушка может выбирать любую специальность: во всех ипостасях у неё получится показать себя с лучшей стороны. Мирра — дотошный и исполнительный сотрудник. Коллеги её уважают за пунктуальность и ответственность. Если ей позволяют средства, она с радостью будет заниматься благотворительностью.

Мирра сдерживает свои чувства, часто её возлюбленный даже не догадывается о них. Она не обладает ярко выраженной сексуальностью, но мужчин она привлекает душевным спокойствием. Мирра — однолюбка, замуж выходит до 25 лет за спокойного и уверенного в себе мужчину. Мирра — хорошая и бережливая хозяйка. Она постоянно наводит чистоту в доме. Занятия с детьми и всестороннее их развитие приносят ей наслаждение. У неё бывают размолвки с мужем из-за её постоянных придирок.

Мученица Миро́пия Хиосская

Свя­тая му­че­ни­ца Ми­ро­пия ро­ди­лась в г. Ефе­се в на­ча­ле III в. Она ра­но ли­ши­лась от­ца, и мать вос­пи­та­ла ее в хри­сти­ан­ской ве­ре.

Свя­тая Ми­ро­пия, по­се­щая гроб му­че­ни­цы Ер­ми­о­нии (па­мять 4 сен­тяб­ря), до­че­ри апо­сто­ла Филип­па, бра­ла ми­ро от ее мо­щей и ле­чи­ла боль­ных. Во вре­мя го­не­ния Де­кия (249–251) Ми­ро­пия уда­ли­лась с ма­те­рью на ост­ров Хиос, где про­во­ди­ла вре­мя в по­сте и мо­лит­ве.

Од­на­жды по по­ве­ле­нию же­сто­ко­го пра­ви­те­ля ост­ро­ва был за­му­чен во­ин Ис­и­дор (па­мять 14 мая), че­ло­век глу­бо­кой ве­ры и боль­шо­го бла­го­че­стия. Свя­тая Ми­ро­пия тай­но взя­ла и по­греб­ла те­ло му­че­ни­ка. Во­и­ны, ко­то­рым при­ка­за­ли не до­пус­кать хри­сти­ан к те­лу Ис­и­до­ра, бы­ли при­го­во­ре­ны к смер­ти. Свя­тая сжа­ли­лась над осуж­ден­ны­ми и са­ма рас­ска­за­ла во­и­нам, а за­тем и пра­ви­те­лю о сво­ем по­ступ­ке. На су­де она ис­по­ве­да­ла се­бя хри­сти­ан­кой. За это ее же­сто­ко пы­та­ли и за­тем бро­си­ли в тем­ни­цу. В пол­ночь в тем­ни­це вос­си­ял свет. Это явил­ся свя­той Ис­и­дор в окру­же­нии Ан­ге­лов, и они при­ня­ли ду­шу Ми­ро­пии (ок. 251). Тем­ни­ца тот­час на­пол­ни­лась бла­го­уха­ни­ем. Сто­рож-языч­ник, по­тря­сен­ный ви­ден­ным, рас­ска­зал об этом свя­щен­ни­ку, при­нял Кре­ще­ние и му­че­ни­че­ски скон­чал­ся за ис­по­ве­да­ние Хри­ста.

См. также: «Страдание святой мученицы Миропии» в изложении свт. Димитрия Ростовского.

Мирра

Значение: «Миртовое дерево»

Происхождение: Имя имеет древнееврейские корни. В православии при крещении дают имя Миропия

Характер: Мирра очень похожа на отца и внешне, и многими чертами характера, однако больше привязана к матери. Это весьма чувствительная, ранимая и жалостливая девочка, немного робкая и брезгливая. Последнее не помешает ей принести в дом грязного бездомного котенка и, несмотря на протесты родителей, пригреть его. Настойчивость и внутреннее упорство, свойственные маленькой Мирре, сохраняются в ней и позже, в зрелом возрасте. Кроме того, в ней очень привлекают обязательность и верность слову.
Мирра подвижна, пластична, одарена хорошими музыкальными способностями, родители часто определяют ее в музыкальную или хореографическую школу; девочка увлекается танцами.
«Зимние» — трудолюбивы и упорны в достижении цели. Раз поручив им дело, можно быть уверенным, что они выполнят его. Рожденные зимой Мирры — очень страстные натуры, но они достаточно осторожны и страсть их, как правило, направлена на единственного любимого человека, они однолюбки. Выходят замуж после двадцати лет, выбирают спокойного, уравновешенного и основательного мужчину, с которым можно чувствовать себя комфортно. Мирра предпочитает быть лидером в семье.
В семье у «зимних» чаще рождаются сыновья. Маленькая слабость таких женщин — подолгу разговаривать с подругами по телефону. Нужно сказать, что декабрьская Мирра — чрезвычайно настойчивое упрямое создание, не терпящее ни в чем возражений.
«Летние» — медлительны и инфантильны, но внутри у этих женщин — вулкан. Влюбившись, они целиком отдаются своему чувству, ожидая в ответ такой же пылкости. Ревность их бывает столь же сильной, но, к счастью, не доходит до опасных границ. Чувство уязвленного самолюбия им удается скрыть под напускным безразличием.
«Осенние» — почти также упрямы, как их «декабрьские» тезки, но значительно добрее и осмотрительнее последних. Это типичные интроверты, погруженные в себя, живущие сложной внутренней жизнью; среди них немало глубоко верующих. Принимают все близко к сердцу, пропускают и свои, и чужие неприятности «через себя», но на их лице вы не прочтете ничего.
Среди женщин с этим именем есть врачи, парикмахеры, учителя музыки, воспитатели детских садов, продавцы, бухгалтеры.
Здоровье зависит от настроения: когда хорошее — чувствует себя хорошо, если же ею овладевают печальные мысли, здоровье заметно ухудшается. Слабое место — органы дыхания.

Чем порадовать именинницу?

Приготовьте вкусное праздничное блюдо, например, шоколадный фондан с вишней!

  • Фоносемантика: Слово Мирра производит впечатление чего-то безопасного, доброго, нежного, женственного.
  • Талисман: Миндаль
  • Цвет: Белый
  • Камень: Агат
  • Знак зодиака: Имя подойдет Весам и Стрельцам
  • Гармоничные отношения с обладателями имени: Адам, Ефрем, Семен
  • Придется потрудиться, строя отношения с обладателями имени: Фаддей
  • Именины: 15 декабря У каждого человека могут быть всего одни именины в году, которые определяются днем его рождения. Ваши именины — это дата, которая приходится на сам день рождения или следует за ним.