Отец Тихон оптина пустынь
Содержание
- Игумен Тихон Борисов — теневые игры в Оптиной пустыни
- Мужской монастырь во имя святого великомученика Димитрия Солунского с. Желябуга Епархиальный мужской монастырь
- АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК В МУЖСКОМ МОНАСТЫРЕ ВМЧ. ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО с.ЖЕЛЯБУГА
- Татьяна Худякова
- «Цепляйтесь за ризу Христову»
Игумен Тихон Борисов — теневые игры в Оптиной пустыни
Еще в 90-х у о.Тихона было досье на каждого из братьев. Он был дружен с благочинным монастыря тогда еще игуменом Мелхиседеком (Артюхиным). Есть магнитофонная запись беседы блаженной Матушки Сепфоры с о.Мелхиседеком, где Старица предупреждает его о том, что о.Тихон коварный и неискренний человек. Говорит, что бы о.Мелхиседек держался от него подальше.
Слова Матушки Сепфоры вскоре подтвердились — о.Тихон убедил о.Наместника отправить о. Мелхиседека на подворье в Москву. О. Мелхиседек тогда очень скорбел, что вынужден покинуть Оптину. Истинная причина отправки заключалась в том, что о. Мелхиседек на половину еврей. О.Тихон активно тогда как бы боролся с евреями и «чистил» Оптину от этой «заразы». В то время был изгнан из обители и известный поэт песенник Онегин Хаджикасимов (Монах Силуан) за то, что по происхождению азербайджанский еврей.
Но посмотрите на тех, кто окружает о.Тихона Борисова и на его фото и вам станет ясно, что все это лишь война одного народа. Я тогда не понимала что происходит, но это так похоже на тайную войну ашкенази и сефардов.
О.Тихон начал писать стихи только в Оптиной, а Онегин Хаджикасимов перестал писать стихи задолго до того, как ушел в монастырь, считая, что стихи и монашество несовместимы.
О.Мелхиседек был духовным чадом наместника о. Венидикта еще в Троице-Сергиевой Лавре. Такой шустрый Паша Артюхин. Он искренне уверовал и крестился. Категорически был против экуменизма и католиков. Одно время даже распространял брошюрку свт. Игнатия (Брянчанинова) о том, что католичество это ересь. К сожалению, сейчас его взгляды изменились.
Когда о.Венедикта перевели в Оптину наместником, тот позвал вместе с собой и Пашу Артюхина, который к тому времени окончил семинарию и рукоположился в иеромонахи.
В монастыре они познакомились с о.Тихоном, который стал келейником о.Венедикта. О. Тихон был фотографом в прошлом. Но не свадебным, как тут кто-то сказал. Он работал в ателье и фотографировал на документы.
о.Мелхиседек и о.Тихон как бы друзья. Хотя о.Тихон долгое время как бы это скрывал, особенно когда предательски посодействовал отправлению о. Мелхиседека в Москву.
«Как бы» — часто употребляемое слово паразит о.Тихона.
У о.Тихона всегда было свое богословие. Оно заключалось в силе дуемого ветра. Когда было можно бороться с евреями – он боролся, когда надо было прогнать и не пустит в обитель поляков- католиков, приехавших в Оптину в 90-х – о. Тихон даже благословил как бы заварить святые ворота скита, лишь бы не прошли католики.
При Патриархе Алексие II он нелестно отзывался о митрополите Смоленском Кирилле, осуждая его за торговлю водкой и сигаретами. Когда же сменился Патриарх, и политика стала другой, о. Тихон встал на сильную сторону.
Сейчас он сторонник экуменизма, проповедник всеобщей «любви» и почитатель старца Илия, которого при Патриархе Алексие II считал занудным старым дедушкой никодимовцем и говорил, что о.Илий не старец и не благословлял своих чад обращаться к нему. Но когда тот стал духовником Патриарха, то отношение изменилось в корне и «лучи славы» всероссийского старца засветили и в сторону о.Тихона.
То что о.Тихон не учился в семинарии – это факт. Когда наместник требовал, чтобы вся братия монастыря отучилась заочно, о.Тихон отказался, сославшись на отсутствие памяти.
Действительно братия с улыбкой говорят: «о.Тихон делает все тихо». За все время пребывания в монастыре, он никогда не перетрудился. Келейник, затем сразу скитоначальник. о.Тихон думает лишь о том, как остаться на этой должности. Поэтому видна выгода его дружбы с о. Мелхиседеком и другими кандидатами на должность нового наместника.
Для кого-то покажется странным, что скитоначальник без духовного образования. Неужели в Оптиной нет образованных кандидатов на эту должность? Такую должность должен занимать монах, окончивший Духовную Академию, как это принято в других монастырях. На подворьях Оптиной настоятели все академисты. А здесь такое упущение.
О. Тихону все равно, кто будет у руля обители. Лишь бы его место скитоначальника осталось за ним. Бог ему Судия. Не знаю, верят ли такие люди в Бога или просто устраивают себе комфортную жизнь в монастыре. Ночные службы, которыми о. Тихон и его скитяне хвалится, всего лишь повод для тщеславия и фарисейства. Потому что без смирения они ничто – пустое место.
Что же касается истории с о. Лазарем и его антицерковной проповедью, то и здесь о. Тихон не упустил момента проявить себя. Когда прочитала на официальной странице информацию, что «некоторые отцы» считают, что во всем виноваты зилоты, то сразу поняла, кто эти «некоторые». О. Тихон теперь ведет войну с «оптинскими зилотами», которые не изменили свои убеждения в сторону влиятельных сил в Патриархии. Это он придумал называть их зилотами по аналогии со святогорским монастырем Есфигмен. Только в отличии от Есфигмена Оптинские зилоты никогда не были в расколе. По сути — это братия монастыря, которых обвиняют в отсутствии любви к еретикам. История с негром тоже изобретение о.Тихона Борисова и ко. Достаточно взглянуть, как расхваливает его Кирилл Фролов на своем сайте Мангуст и вам все станет ясно.
Известно, что на проповеди в настоящее время назначает отцов иеромонах Даниил Михалев, который является главным духовным чадом о.Тихона. Это он благословил гадаринскому Лазарю «выступить» с амвона. Правда, говорят, что велел, чтобы тот сначала показал проповедь о. Владимиру (Милованову). Но Лазарь либо не нашел о.Владимира, либо не послушался и этого не сделал.
А теперь задумайтесь, зачем ставить на проповедь иеродиакона в воскресный день, да еще два воскресенья подряд? Тем более о.Даниил знал, что в предыдущее воскресенье о.Лазарь нес антиправославную ахинею. И снова ставит проповедника экуменизма на амвон. Не по благословению ли своего духовника?
О.Тихон на Духовном Соборе защищал о.Лазаря доводами, что это частное богословское мнение, которое имеет право на существование.
Все действия игумена Тихона, в том числе и о частном мнении Лазаря, опубликовал на официальной странице вконтакте иеромонах Даниил Михалев (редактор и модератор всех официальных страниц), правда не называя открыто имени главного героя событий – о.Тихона.
Ересь не может быть частным мнением да еще с амвона. Ересь всегда будет ересью. Святые отцы учат, что в Церкви есть только всесовершенное Учение Христа, а всякое частное мнение, отличное от этого Учения – ересь.
Монахиня Е
(Из редакционной почты)
Мужской монастырь во имя святого великомученика Димитрия Солунского с. Желябуга
Епархиальный мужской монастырь
В 2004 году уроженец деревни Ракзино, что в двух километрах от Желябуги, Василий Николаевич Анненков (+2009) по благословению архиепископа Орловского и Ливенского Паисия решил восстановить разрушенный храм на своей родине, справедливо рассудив: будет храм, будет и жизнь на селе. Проверив фундамент старого здания церкви, строители убедились в его негодности, поэтому место под строительство определили примерно в двухстах метрах от старого, с другого угла кладбища. По инициативе Василия Николаевича был собран сход местных жителей, горячо поддержавших его начинание. Администрацией Залегощенского района был выделен большой участок земли под строительство и ведение подсобного хозяйства при храме. В это же время встал вопрос: честь какого праздника или святого был освящён прежний храм? Достоверных сведений не оказалось, но местные старожилы помнили, что церковь называлась «Димитриевской». Решили, что в честь Димитрия Солунского, так как на Орловщине этот святой особенно почитаем. Была зарегистрирована община храма Великомученика Дмитрия Солунского.И конечно, не без промысла Божия. В 1943 году,во время контрнаступления советских войск, в окрестностях Желябуги, особенно невдалеке расположенной деревни Подмаслово, разгорелись жестокие бои. Деревня Ракзино три раза переходила из рук в руки. Множество воинов пало здесь смертью героев, буквально по метру вырывая нашу землю из рук захватчиков. Окрестные поля во множестве были усеяны телами павших. Поскольку великомученик Димитрий Солунский издревле почитается на Руси покровителем православного воинства, нынешний храм в его честь становится храмом-памятником и особым местом поминовения павших в Великой Отечественной Войне.
16 мая 2009 года Василий Николаевич Анненков скоропостижно скончался. Благое же дело строительства храма было продолжено его ближайшими родственниками.
В 2012 году настоятелем храма Казанской иконы Божией Матери г.Рыбинска, протоиереем Григорием (Гогишвили) братству была передана в благословение частица мощей вмч. Димитрия Солунского и помещена в отдельный ковчег. Во время вечернего богослужения каждого воскресного дня перед нею служится торжественный молебен с акафистом Святому Димитрию. Эти службы особо любимы местными прихожанами. Рядом с храмом построена гостиница для приезжающих паломников на 30 мест.
Освящение храма совершено 23 февраля 2012 года настоятелем храма игуменом Тихоном (Коберником) в сослужении московских священников: настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе протоиерея Владимира Ригина и иерея Павла.
21 октября 2015 года комиссия Синодального отдела по монастырям и монашеству в составе наместника Саввино-Сторожевского мужского монастыря архимандрита Саввы (Фатеева) и наместника Иосифо-Волоцкого ставропигиального мужского монастыря архимандрита Сергия (Воронкова) посетила монашескую общину храма св. Димитрия Солунского в селе Желябуга Залегощенского района Орловской области. Целью визита было на месте определить возможность преобразования общины в мужской монастырь – Свято-Димитровскую пустынь.
24 декабря 2015 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви связи с прошением Преосвященного епископа Ливенского и Малоархангельского Нектария принято решение об открытии мужского монастыря во имя святого великомученика Димитрия Солунского села Желябуга Залегощенского района Орловской области и назначении игуменом этого монастыря игумена Тихона (Коберника)
АРХИЕРЕЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК В МУЖСКОМ МОНАСТЫРЕ ВМЧ. ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО с.ЖЕЛЯБУГА
3 апреля 2018 г., в Страстной вторник, епископ Ливенский и Малоархангельский Нектарий совершил Божественную литургию Преждеосвященных Даров в мужском монастыре вмч. Димитрия Солунского с. Желябуга Залегощенского района.
Его Преосвященству сослужили секретарь Ливенской епархии прот. Виктор Яковец, секретарь епархиального архиерея иеромонах Александр (Бучкин), благочинный Новосильского благочиния прот. Василий Сорока, игумен монастыря Тихон (Коберник) и настоятель храма иконы Божией Матери Спорительница хлебов с. Алешня иерей Сергей Ложкин.
За Богослужением пел выездной молодежный архиерейский хор под управлением Н.В. Бабенко.
На Великом входе, игумен Тихон (Коберник) был удостоен права ношения Креста с украшением.
За Литургией молились прихожане святой обители. По запричастном стихе проповедь произнес иерей Сергей Ложкин.
Обращаюсь к верующим с архипастырским словом по окончании Богослужения, епископ Нектарий указал, что в сегодняшнем евангельском чтении Великого вторника Господь через притчи открываются тайны Царствия Божия и тайны взаимоотношений человека с Богом, и напомнил евангельское чтение о мудрых и юродивых девах. Владыка призвал уподобиться добрым девам, укрепив свой ум молитвой, а свое тело — постом и пройти оставшиеся дни Страстной седмицы, вспомнив страдания Христа с любовью.
За Богослужением Архипастырь за ревностное служение Церкви Христовой и в связи с приближающимся праздником Святой Пасхи наградил наместника монастыря игумена Тихона (Коберника) правом ношения Креста с украшениями.
Наместник монастыря игумен Тихон (Коберник) поблагодарил Архиерея за архипастырское попечение и радость молитвенного общения.
После Богослужения Архипастырь преподал присутствующим святительское благословение.
Татьяна Худякова
Отец Тихон»Баллада о запахах»
На кухне я готовлю завтрак
Как пахнут кофе и халва!
А может быть имеют запах
И наши чувства и слова?
Любовь, к примеру, пахнёт розой
А детский лепет — молоком
А слово доброе — мимозой
Ромашкой, или васильком…
Словесный мат, простите, смрадом
И, как невидимый палач
Он побивает, будто градом
Росточки счастья и удач.
Какая красочная дыня!
Разрезала — а там труха!
Наверно пахнёт так гордыня
Родоначальница греха.
Улыбка пахнёт шоколадкой
И комплимент — конфетой сладкой
Покой — домашним пирогом
А гнев — горячим утюгом!
С свободе слышу запах моря
Так пахнут ветер и цветы
А если кто друг с другом в ссоре —
Там запах серной кислоты!
Духами пахнет благородство
Доброжелательностью мир
Но свалкой мусорной — уродство
Обжорство, пьянство и трактир.
Уныние — как тяжёлый камень
Всегда у мира на виду
А нежность пахнет лепестками
Цветущей яблони в саду!
Пусть будет счастья добрый запах!
И аромат красивых слов!
На кухне я готовлю завтрак
Печенье, кофе и любовь.
Отец Тихон стал писать стихи уже в Оптиной. Все его творения посвящены Господу. Но есть и совершенно современные лёгкие и душевные строки, как эта Баллада.
Святая Русь, храни веру Православную!
«Цепляйтесь за ризу Христову»
Жизнь — это поездка в тесном вагоне… Люди толкаются, дышат в затылок, бьются друг о друга, но каждая душа ранена одиночеством. Душа кровоточит тревогой, унынием, страхом. И можно отдать все деньги врачам — ни один не поможет! Ни один не остановит этого «точения крови»…
Жизнь настолько теряет духовную остроту, теряет свой Небесный вектор, что сам смысл ее становится утраченным и забытым. Ты едешь в этом тесном вагоне, который называется жизнь, и не двенадцать лет, а гораздо больше,— смотришь в глаза людей, чувствуешь их дыхание, слышишь стук колес, но не слышишь стука сердец людей, которые совсем рядом. У каждого — своя боль, у каждого — своя кровоточащая рана.
Мы настолько опошляем, обедняем, выхолащиваем свою жизнь, настолько раздаем свои годы суете, мелочности, страху, что наступает критический момент, который наступил в жизни кровоточащей женщины. Момент — когда дальше так жить уже нельзя. Истрепанная за многие годы пустой тряски, истерзанная болью и одиночеством, залитая кровью душа хочет коснуться края риз Бога! Наша собственная забытая душа умоляет нас быть нами узнанной и заново открытой.
Когда мы пораним тело, то из него течет кровь. А если мы пораним нашу душу? У души есть кровь? Святитель Григорий Нисский говорит, что «слезы — это кровь из ран души». А преподобный Исаак Сирин так восклицает: «Слезами отверзается дверь для вшествия в страну утешения».
Плакала жена кровоточивая. Плакал Иаир, отец умершей отроковицы. Плачет и наша душа звероуловленная от мысленного волка. И через эту тесноту жизни, когда обстоятельства окружают и теснят, сквозь смерть, где всё, даже сам воздух, плачет и рыдает, слышится тихий голос Христа: «Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя… Не бойся, только веруй!» (Мф. 9, 22) Вера оживляет человеческое сердце. Вера останавливает кровотечение греха.
Но часто случается так, что человеку необходимы годы, чтобы наступил этот момент веры. Даже бывает, что необходима болезнь и смерть, чтобы что-то ожило в нашем сердце. Замечательно сказал один философ: «Человек начинается с вопля по умершему». Часто смерть наших близких, родных людей заставляет пересмотреть многое в нашей жизни. «После смерти мамы, — говорила одна женщина, — я надела крестик и переступила порог храма».
И не двенадцать лет, а многие-многие годы тянется эта кровоточащая дорожка, пока человек поймет, что его душе надо прикоснуться ко Христу. Что только Господь — Врач душ и телес наших! Вера — это то, что помогает нам не смотреть, а видеть! Не барахтаться на поверхности жизни, а познавать ее глубину.
Однажды, в начале лихих девяностых, один человек вез огромную сумму денег, пожертвованную на строительство их сельского храма. И вот где-то по пути он «впал в разбойники». Бандиты, переодетые в милицейскую форму, видимо прознав каким-то образом о его миссии, остановили машину, сели за руль и повезли его в лес. Человек этот, как он рассказывал, понял всем своим существом, что его везут убивать. Разбойники требовали отдать деньги, а человек стоял на своем, мол, они принадлежат церкви и отдать чужое он не может. Лихие люди уже не скрывали своих намерений и сказали, что его убьют сейчас, а деньги в машине все равно найдут.
И вот тогда, этот человек, осознав всю серьезность сложившейся ситуации, вспомнил, что есть такой 90-й псалом, который читают в опасных случаях. И он мысленно начал горячо молиться: «Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небесного водворится» (Пс. 90, 1)… Он прочитал только самое начало псалма, как почувствовал, что разбойников как-то передернуло. Они заерзали, засуетились, и один вдруг сказал: «Да ну, этих церковников, с ними только свяжись… Давай 6 тысяч и убирайся!» Человек, весь покрытый потом, только и ответил: «У меня как раз 6 тысяч личных денег — их вы и можете забирать».
«О сем радуйтесь, — говорит апостол Петр, — поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1 Петр. 1, 6 – 7).
Преподобный Иустин Сербский говорит, что «мы должны в каждую минуту взбираться к Небу, ползти к Небу, бежать к Небу, лететь к Небу». У кого как получается: лететь, бежать, ползти… Лишь бы не катиться назад — в черную бездну жизни без Бога, без веры, без Церкви, без Истины. Исстрадавшееся, раненное, больное, кровоточащее сердце должно с покаянием и верою, с любовью и смирением прикоснуться ко Христу, к Его Правде, к Евангелию. Другого пути для исцеления — нет!
Жизнь без Бога — это путеводитель по смерти. Сердце без любви — заброшенное кладбище… А душа, не знающая покаяния — пороховая бочка!
Когда мореплаватели отправляются в поход, они пользуются лоцией. Лоция — это руководство по плаванию, некая карта, изображающая подводный рельеф данного места. Там указаны рифы, мели и все опасные участки. Предание Церкви, Священное Писание, Евангельские заповеди — это Божественная лоция для каждого из нас, для всего человечества! Эта лоция помогает человеку обойти греховные рифы, не потонуть и не сесть на мель.
Авва Емельян Афонский говорит, что во Христе мы имеем свободу жить своей, а не придуманной жизнью. И в нашей земном странствии, конечно, никогда не бывает все гладко. Жизнь — это таинственное ожерелье, на которое Господь нанизывает бисер тихой радости и неожиданных скорбей, слез и улыбок, вдохновения и потерь, любви и великих искушений. Но главное для нас — это каждую минуту взбираться, ползти, бежать и лететь к Небу!
Жизнь — это не поездка в тесном вагоне, где люди толкаются, дышат в затылок, бьются друг о друга, и где каждая душа ранена одиночеством и кровоточит унынием и страхом… Жизнь — это вдохновенное пространство Встречи! Встречи Бога и человека!
«Есть разные пути ко спасению, — говорит оптинский старец преподобный Варсонофий. — Одних Господь спасает в монастыре, других в миру… Везде спастись можно, только не оставляйте Спасителя! Цепляйтесь за ризу Христову — и Христос не оставит вас!»
Добавить комментарий