Толкование оптина пустынь

Толкования Священного Писания

По-настоящему, нам не следовало бы иметь и нужды в помощи Писаний, а надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы вместо книг служила благодать Духа, и чтобы, как те исписаны чернилами, так и наши сердца были исписаны Духом. Но так как мы отвергли такую благодать, то воспользуемся уже хотя бы вторым путем. А что первый путь был лучше, это Бог показал и словом и делом. В самом деле, с Ноем, Авраамом и его потомками, равно как с Иовом и Моисеем, Бог беседовал не чрез письмена, а непосредственно, потому что находил их ум чистым. Когда же весь еврейский народ пал в самую глубину нечестия, тогда уже явились письмена, скрижали и наставления чрез них. И так было не только со святыми в ветхом завете, но, как известно, и в новом. Так и апостолам Бог не дал чего-либо писанного, а обещал вместо писаний даровать благодать Духа. “Той, – сказал Он им, — воспомянет вам вся” (Иоан. 14, 26). И чтобы ты знал, что такой путь (общения Бога со святыми) был гораздо лучше, послушай, что Он говорит через пророка: “Завещаю вам завет нов, дая законы Моя в мысли их, и на сердцах напишу я, и будут вси научени Богом” (Иерем. 31, 31-34; Иоан. 6, 45). И Павел, указывая на это превосходство, говорил, что он получил закон (написанный) не на скрижалех каменных, а на скрижалех сердца плотяных (2 Кор. 3, 3). Но так как с течением времени одни уклонились от истинного учения, другие от чистоты жизни и нравственности, то явилась опять нужда в наставлении письменном. Размыслите, какое будет безрассудство, если мы, которые должны были жить в такой чистоте, чтобы не иметь и нужды в Писании, а вместо книг предоставлять сердца Духу, если мы, утратив такое достоинство и возымев нужду в Писании, не воспользуемся, как должно, и этим вторым врачевством. Если достойно укоризны уже и то, что мы нуждаемся в Писании и не привлекаем к себе благодати Духа, то какова, подумай, будет наша вина, если мы не захотим воспользоваться и этим пособием, а будем презирать Писание, как излишнее и ненужное, и таким образом навлекать на себя еще большее наказание?

Cв. Иоанн Златоуст Творения. На Мф. беседа I. 1

Все толкование Священного Писания собрали на мобильном приложении для iOS

Москва, 11 октября 2016 г.

В Оптиной пустыни завершили работу над созданием мобильного приложения «Толкования Священного Писания» для iOS, сообщает сайт обители.

Проект «Толкования Священного Писания» был основан в 2010 году на базе официального сайта православного мужского монастыря Оптина пустынь. Цель данного проекта — в одном месте собрать все известные толкования на каждый стих Священного Писания.

«Теперь счастливые владельцы iPhone (а в скором времени и iPad) смогут в оффлайн режиме всегда иметь под рукой нужные толкования практически на любой стих Писания», — говорится в сообщении на сайте обители.

Сайт bible.optina.ru ежедневно пополняется новыми толкованиями, что позволяет поддерживать базу приложения в актуальном состоянии, которая доступна по ссылке:http://appsto.re/ru/wYk4cb.i.

«Толкования включают в себя не только тексты святых отцов православной церкви, но и других, — как древних, так и современных авторов, толкования которых находятся в русле православного предания», — уточняется в сообщении.

По информации авторов проекта, в ближайшем будущем также планируется создание аналогичного приложения и для Android.

Не будем забывать слова преподобного Ефрема Сирина: «Когда заметишь в себе, что скучно для тебя чтение Божественных Писаний и неохотно слушаешь духовные наставления, тогда знай, что душа твоя впала в тяжкую болезнь. Ибо это — начало зломудрия, которым болевшие пожали плод смерти».