Пелагея по церковному
Содержание
- Вопрос:
- Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
- Пелагея — день ангела и именины по церковному календарю
- День ангела Пелагеи
- Именины Пелагеи по церковному календарю
- Житие Пелагеи Тарсийской
- О чем молятся Святой мученице
- Происхождение, характеристика и значение имени Пелагея
- Происхождение и значение
- Астрология имени
- Черты характера
- Увлечения и хобби
- Профессия и бизнес
- Здоровье
- Секс и любовь
- Семья и брак
- Имя Пелагея в православном календаре (Святцах)
- Skyrim Безумный ум
Вопрос:
Что означает имя Пелагея? Есть ли святая, которая имеет такое же имя? Если да, то когда Православная Церковь вспоминает эту святую за богослужением?
Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
По-церковнославянски это имя пишется и произносится Пелагия. Оно имеет греческие корни и в переводе означает «морская». В месяцеслове нашей Церкви указаны имена семи святых: св. мученица Пелагия Тарсийская († 290; память 4/17 мая, 7/20 октября); св. дева Пелагия Антиохийская († 303; память 8/21 октября); преп. Пелагия Палестинская († 457; память 8/21 октября); блаженная Пелагия Дивеевская (Серебренникова; † 1884; память 30 января/12 февраля); преподобномученица Пелагия (Жидко; † 1944; память 13/26 июня); новомученица Пелагия (Балакирева; † 1943; память 17/30 июня); преподобномученица Пелагия (Тестова; † 1944; память 21 октября/3 ноября).
Особо назидательно житие Пелагии Палестинской. Она была блудницей в Антиохии. Вела развратную жизнь, но была обращена святителем Нонном, епископом Илиопольским. Об этом чуде воскресения души рассказывает современник и очевидец диакон Илиопольской Церкви Иаков.
«Дивное событие, – пишет он, – произошло в наши дни; посему я о нем и передаю вам, братиям святым, чтобы, читая со вниманием, получили вы великую пользу. Святейший архиепископ Антиохии созвал к себе по церковным нуждам из окрестных городов восемь епископов. Между ними был и святой Божий человек, мой епископ Нонн, муж предивный, прежде бывший самым строгим иноком Тавеннского монастыря. За свою добродетельную жизнь он взят был из монастыря и поставлен в епископа. Нонн пришел из Илиополя, захватив и меня с собою. Когда епископы собрались в церковь святого мученика Иулиана, то пожелали слышать от Нонна поучение и сели все при дверях церковных. Нонн тотчас стал изустно поучать на пользу и на спасение слушавшим. Все благоговейно внимали святому учению его. В то время одна женщина – язычница, известная по всей Антиохии блудница – проходила мимо дверей церковных с великою гордостью, одетая в многоценные одежды, украшенная золотом, дорогими каменьями и жемчугом, окруженная множеством девиц и юношей в красивых одеждах, с золотыми ожерельями. Она была так прекрасна лицом, что созерцанием ее красоты не могли довольно насытиться светские юноши… Увидев ее, идущую столь бесстыдно, с непокрытой головой и обнаженными плечами, епископы закрыли глаза и, тихо вздыхая, отвернулись, как от великого греха. А блаженный Нонн пристально и долго смотрел на нее, пока не скрылась она из глаз, и потом, обратившись к епископам, сказал: «Разве не понравилась вам красота той женщины?». Они не отвечали. Нонн с плачем склонил голову свою и омочил слезами своими не только платок, бывший у него в руках, но и грудь. Воздыхая от глубины сердца, он снова спросил епископов: «Разве не усладились вы видом красоты ее?». Они молчали. Нонн сказал: «Поистине многому я научился от нее; ибо женщину сию поставит Господь на страшном Своем суде и ею осудит нас. Как вы думаете, сколько времени она провела в своей опочивальне, моясь, одеваясь, разными способами украшая себя и осматриваясь в зеркало, всю свою мысль и попечение полагая в том, чтобы красивее всех явиться очам временных своих поклонников? А мы, имея Жениха Бессмертного на небесах, на Кого ангелы взирать желают, не заботимся об украшении окаянной души нашей, оскверненной, обнаженной и исполненной срама, не стараемся омыть ее слезами покаяния и одеть красотою добродетелей, дабы явилась она благоугодной пред очами Божиими и не была посрамлена и отвержена во время брака Агнца». Окончив такое нравоучение, блаженный Нонн взял меня, грешного своего диакона, и мы пошли в келлию, которая была нам дана при той же церкви святого Иулиана. Войдя в опочивальню свою, епископ мой повергся лицом на землю и, плача, говорил: «Господи Иисусе Христе! прости меня грешного и недостойного. Заботы сей женщины об украшении тела превзошли все попечения мои об окаянной душе моей. Та женщина, чтобы угодить тленным своим поклонникам, украшая себя, столько показала старания, а я не стараюсь быть угодным Тебе, Богу моему, но пребываю в лености и небрежности. Каким лицом воззрю на Тебя? Какими словами оправдаюсь пред Тобою? Горе мне грешному! Предстоя пред святым алтарем Твоим, не приношу я Тебе той душевной красоты, коей Ты от меня ищешь. Та женщина, в суете своей, обещалась угождать смертным людям, являясь им в столь благолепном виде, и делает то, что обещала: а я обещался угождать Тебе, Богу моему, и солгал по лености моей. Я наг, ибо не сохранил повелений Твоих; не на дела мои надеюсь, но на милосердие Твое, и от него уповаю получить спасение». Так долго с рыданиями взывал святой Нонн. Молился он и о той женщине, говоря: «Господи, не погуби создание рук Твоих: да не пребудет такая красота в разврате, во власти бесов, но обрати ее к Себе, да славится в ней Имя Твое святое: ибо для Тебя все возможно». По прошествии того дня и ночи, после утрени (день был воскресный), святой Нонн сказал мне: «Брат Иаков, послушай, какой сон мне был в эту ночь. Казалось мне, что я стою в одном из углов святого алтаря. И вот во время совершения службы явилась какая-то черная голубка, покрытая нечистотою и наполнившая воздух зловонием; она летала кругом меня, и я не мог выносить зловония ее. Когда же диакон произнес: “Елицы оглашеннии изыдите”, голубка отлетела, и я не видел ее, пока не кончилась литургия. По совершении же литургии, когда мы выходили из церкви, я вдруг увидел снова ту же нечистую голубку, которая опять летала кругом меня. Протянув руку, я взял ее и бросил в воду, стоящую в притворе церковном; в ней та голубица омылась от всей нечистоты своей, вылетела чистой и белой, как снег, и, поднимаясь в высоту, стала невидима». Рассказав мне сей сон, блаженный Нонн, захватив меня с собою, пошел с прочими епископами в соборную церковь, где, принесши приветствие архиепископу, они совершили Божественную службу. По окончании святой службы архиепископ Антиохийский предложил блаженному Нонну преподать поучение народу. Нонн отверз уста свои и учил людей силою премудрости Божией, в нем обитавшей. Слова его не отличались изысканной мудростью мира сего, но были просты, вразумительны для всех и действенны, ибо Дух Святый говорил его устами. Он говорил о страшном суде и о будущем воздаянии праведным и грешным. Все присутствовавшие так умилялись словами его, что орошали слезами землю. По смотрению милосердого Бога, привелось сей блуднице, о коей мы повествуем и которая прежде никогда не бывала в церкви и не вспоминала о грехах своих, мимоходом зайти в то самое время в церковь. Услыхав поучение святого Нонна, она пришла в страх Божий; помышляя о грехах своих и слыша поучение святого Нонна о вечной за них муке, она стала приходить в отчаяние, изливала потоки слез из очей своих и, в сокрушении сердечном, не могла остановить своего плача. Потом она сказала двум слугам своим: «Подождите здесь и, когда выйдет тот святой муж, который говорил поучение, идите за ним, узнайте, где он живет, и, возвратившись, скажите мне». Слуги исполнили приказание и поведали госпоже своей, что святой живет при церкви святого мученика Иулиана. Тогда она немедленно написала своею рукою такое послание к блаженному Нону: «Святому ученику Христову грешница и ученица диавола. Слышала я о Боге твоем, что Он преклонил небеса и нисшел на землю не для праведных, а для спасения грешников. Он смирился до того, что с мытарями вкушал пищу. Тот, на Кого херувимы взирать не смеют, с грешниками имел общение и с блудницами беседовал (см.: Лк. 7: 37–50; Ин. 8: 3–11 и др.). Господин мой! Если ты, как я слышу от христиан, – истинный раб Христов, то не отвергнешь меня, желающую при твоей помощи прийти к Спасителю мира и увидеть пресвятое Лице Его». Прочитав сие послание, святой Нонн написал в ответ ей так: «Какой бы ты ни была, но ведомы Богу – и ты сама, и намерение твое. Посему прошу тебя: не искушай меня недостойного: я – грешный служитель Божий. Если же ты действительно имеешь доброе желание уверовать в Бога моего и видеть меня, то со мною здесь другие епископы; и так приходи и вместе с ними увидишь меня. Наедине же тебе видеться со мною не должно». Получив и прочитав сие, грешница исполнилась великой радости, поспешила в церковь святого Иулиана и дала знать о своем приходе блаженному Нонну. Он же, собрав к себе семь других епископов, повелел ей войти. Явившись пред собором святых епископов, она с плачем поверглась на землю и припала к ногам святого Нонна, восклицая: «Умоляю тебя, господин мой, будь подражателем учителя твоего Господа Иисуса Христа, яви мне благодать твою и сделай меня христианкой: я – море грехов, господин мой, и бездна беззаконий; омой же меня крещением».
Все собравшиеся епископы и клирики, видя блудницу, пришедшую с таким покаянием и верою, проливали слезы. Блаженный едва мог заставить ее подняться от ног его.
– Правила церковные, – сказал он, – повелевают не крестить блудницу без поручителей, из опасения, чтобы она не вернулась снова к той же блудной жизни.
Услышав этот ответ, она снова поверглась к ногам святого, омывала их слезами и отирала волосами головы своей, как некогда евангельская грешница омывала ноги Христу (см.: Лк. 7: 37–38).
– Ты дашь ответ Богу о душе моей, если не крестишь меня, – говорила она. – От рук твоих да взыщет тогда Бог душу мою, а за тобою запишет лукавые мои дела. Если отвергнешь меня не крещенной, то будешь виною продолжения моей блудной и нечистой жизни. Если не избавишь меня теперь от злых моих дел, то я отвернусь от Бога твоего и поклонюсь идолам. Если не сделаешь меня ныне невестой Христовой и не приведешь к Богу твоему, то не будешь иметь доли с Ним и святыми Его».
Все присутствовавшие, слыша сие и видя, как такая блудница столь сильно воспламенилась стремлением к Богу, прославили Человеколюбца Бога. Блаженный Нонн немедленно послал меня, смиренного Иакова, к архиепископу поведать ему о сем. Архиепископ, услышав о происшедшем, весьма обрадовался и сказал мне: «Пойди, скажи епископу твоему: отче честный, тебя ожидало дело сие, ибо хорошо знаю тебя, что ты – Божии уста, по слову Его: “если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста”» (Иер. 15: 19).
И, призвав госпожу Роману, которая была первой диакониссой церковной, послал ее со мною. Когда мы пришли, то застали Пелагию еще лежавшей на земле у ног блаженного Нонна, который едва мог заставить ее подняться, говоря: «Встань, дочь, чтобы огласиться перед крещением». Она встала, и сказал ей епископ:
– Исповедуй сначала грехи твои.
Она отвечала с плачем:
– Если начну испытывать совесть мою, то не найду в себе ни одного доброго дела; знаю лишь, что грехи мои многочисленнее песка морского, и не достанет воды в море, чтобы омыть скверные дела мои. Но я надеюсь на Бога твоего, что Он облегчить бремя беззаконий моих и милостиво призрит на меня.
Епископ спросил ее:
– Как твое имя?
Она отвечала:
– Родители мои называли меня Пелагиею, граждане же Антиохийские переименовали меня Маргаритою ради тех красивых и многоценных уборов, коими украшали меня грехи мои.
Тогда епископ огласил ее, крестил во имя Отца и Сына и Святого Духа, помазал миром и причастил Пречистого и Животворящего Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа, во оставление грехов. Духовной матерью Пелагии была диаконисса Романа; приняв ее от купели крещения, она провела ее из церкви в покой оглашенных, так как и мы там находились. Блаженный Нонн сказал прочим епископам: «Будем трапезовать, братия, и возрадуемся с ангелами Божиими о том, что нашли потерянную овцу: вкусим пищу с елеем и вином ради духовного утешения».
Когда все пришли и стали трапезовать вместе с новокрещенною, бес начал вопить во всеуслышание. Человеческим голосом рыдая, говорил он:
– Горе, горе, что терплю я от этого болтливого винопийцы! О, злой старик! Не довольно ли было тебе тридцати тысяч сарацын, коих ты крестил, похитив их у меня? Не довольно ли тебе было Илиополя, который ты у меня отнял и привел к твоему Богу – а он был некогда моим, и все в нем живущие мне покланялись! А теперь и последнюю мою надежду ты отнял. Что же мне делать, старец упрямый, обманщик? Не могу выносить твоих уловок. Да будет проклят день, в который ты родился, злой старик! Потоки слез твоих пролились на мое жилище и сделали его пустым.
Так, плача, вопил диавол пред дверями покоя, где мы были, и все там находившиеся слышали голос его. И снова, обратившись к новокрещенной, бес сказал:
– Что ты делаешь со мною, госпожа Пелагия? Ты подражаешь Иуде. Он, почтенный апостольской славой и честью, предал Господа своего, а ты то же сделала со мною.
Тогда епископ повелел рабе Божией Пелагии оградить себя крестным знамением. Она, сотворив знамение креста Христова на лице своем, сказала диаволу:
– Да отгонит тебя Иисус Христос, избавляющий меня от тебя!
Когда она сказала сие, диавол тотчас исчез…
Через два дня, когда Пелагия спала с госпожою Романою, матерью ее духовной, явился к ней диавол, разбудил ее и начал говорить ей:
– Дорогая госпожа моя Маргарита, какое зло я сделал тебе? Не обогатил ли я тебя золотом и серебром? Не украсил ли я тебя каменьями многоценными, уборами и одеждами? Молю тебя, поведай мне: какую причинил я тебе скорбь? Что велишь мне, все исполню немедленно, только не оставляй меня и не делай из меня посмешище.
Оградив себя крестным знамением, Пелагия отвечала:
– Господь мой Иисус Христос, избавивший меня от зубов твоих и соделавший меня невестой небесного Своего чертога, да отгонит тебя от меня.
И тотчас диавол исчез.
Разбудив немедленно святую Роману, Пелагия сказала ей:
– Помолись обо мне, мать моя: лукавый преследует меня.
Романа отвечала:
– Дочь моя, не устрашайся его, ибо он теперь боится и трепещет даже тени твоей.
На третий день по крещении своем Пелагия призвала одного из слуг своих и сказала ему:
– Ступай в дом мой, перепиши все, что есть в моих златохранительницах, и все уборы мои, и все принеси сюда.
Слуга пошел и сделал, как было приказано ему. Тогда блаженная Пелагия, призвав святого епископа Нонна, все отдала в руки его, говоря: «Вот богатства, коими обогатил меня сатана; передаю его в святые руки твои: делай с ними, что хочешь, мне же должно искать сокровищ Господа моего Иисуса Христа».
Блаженный епископ Нонн, призвав эконома церковного, отдал ему в присутствии всех переданные ему Пелагией сокровища и сказал ему:
– Заклинаю тебя именем Святой и Нераздельной Троицы не вносить ничего из сего золота ни в дом епископский, ни в церковь Божию, ни в свой дом, ни в дом кого-либо из клириков, но раздай все сие своими руками сиротам, убогим и немощным, дабы то, что собрано злом, было израсходовано на добро, и богатство греховное стало бы богатством правды. Если же нарушишь сию клятву – анафема да будет дому твоему, и участь твоя с теми, которые восклицали: «Возьми, возьми, распни его» (Лк. 23: 21).
Раба Божия Пелагия ничего не оставила из своего имущества даже на пропитание себе, но питалась за счет Романы диаконисссы: ибо поклялась ничем не пользоваться от богатства греховного. Призвав всех своих слуг и служанок, она отпустила их на волю, дав каждому достаточно серебра и золота.
– Я освобождаю вас от временного рабства, – сказала она им, – вы же постарайтесь освободить себя от рабства суетному миру, исполненному грехов, дабы нам, жившим в мире сем совместно, сподобиться пребывать вместе и в блаженной жизни.
Сказав сие, Пелагия отпустила слуг своих. В восьмой день, когда надлежало ей, по обычаю новокрещенных, снять белые одежды, полученные по крещении, (день был воскресный), Пелагия, встав весьма рано, сняла белые одежды, в которые была одета при крещении, и облачилась во власяницу. Взяв ветхую одежду блаженного Нонна, она тайно от всех удалилась из Антиохии, и с того времени никто не знал, где она находилась. Диаконисса Романа скорбела и плакала о ней. Но всеведущий Бог открыл блаженному Нонну, что Пелагия ушла в Иерусалим, и утешал Нонн Роману, говоря: «Не плачь, дочь моя, а радуйся: Пелагия, подобно Марии, которая “избрала благую часть, которая не отнимется у нее” (Лк. 10: 42).
Немного дней спустя мы были отпущены архиепископом и возвратились в Илиополь. Чрез три года явилось у меня желание идти в Иерусалим – поклониться святому воскресению Господа нашего Иисуса Христа, и я просил епископа моего, блаженного Нонна, отпустить меня. Отпуская меня, он сказал: «Брат Иаков! Когда придешь в святые места, поищи там некоего инока, которого зовут Пелагием: он евнух, весьма добродетелен и живет несколько годов в затворе. Найдя его, побеседуй с ним, и получишь от него великую пользу, ибо он – истинный раб Христов и инок, достигший совершенства».
Это говорил Нонн о рабе Божией Пелагии, которая около Иерусалима устроила себе келлию на горе Елеонской, где некогда молился Господь наш, и, затворившись там, жила для Бога. Но сего Нонн не открыл мне.
Собравшись, я пошел к святым местам, поклонился святому воскресению Господа нашего Иисуса Христа и честному кресту Его, а на другой день отыскал монаха, по имени Пелагий, как заповедал мне епископ мой; келлию его нашел я в горе Елеонской. Келлия эта отовсюду была заграждена и дверей не имела; только малое оконце увидел я в стене, постучал в него и, когда его открыли, я увидел рабу Божию. Она узнала меня, но не открыла мне себя. Я же не узнал ее… Вся страна Иерусалимская считала ее евнухом, ни один человек не знал, что то – женщина, да и я сам не ведал того: ибо епископ мой говорил мне о евнухе – иноке, и я получил благословение от нее, как от инока – мужа. Она сказала мне:
– Скажи мне, брат, ты не Иаков ли, диакон блаженного епископа Нонна?
Я дивился, что она и по имени меня назвала, и признала во мне диакона блаженного Нонна, и отвечал:
– Да, господин мой.
Она мне сказала:
– Скажи епископу твоему, чтобы помолился обо мне, ибо воистину он – муж святой и апостол Христов.
– И тебя, брат мой, – прибавила она, – прошу помолиться обо мне.
Сказав сие, блаженная затворила оконце и начала петь третий час. Я сотворил молитву и отошел; созерцание же ангелоподобной подвижницы и сладостная беседа ее много послужила мне на пользу.
Возвратясь в Иерусалим, я обходил различные монастыри, посещал братию, беседовал со святыми мужами, принимал от них благословение и много получал пользы для души. По всем обителям пронеслась добрая слава о евнухе Пелагие, и пример жизни его всем был на пользу. Ради сего я пожелал снова пойти к нему и утешиться душеполезною его беседою. Придя к келлии его, я постучал в оконце с молитвою, дерзнул и по имени его назвать, говоря: «Отвори, отче Пелагий!».
Но он не отвечал мне ничего.
Я думал, что он молится или почивает и, подождав немного, снова постучал, прося отворить, но ответа не было; снова ожидал я некоторое время и снова постучал. Три дня провел я так, сидя у оконца, и стучал через некоторые промежутки времени, имея сильное желание видеть святое лицо Пелагия и получить благословение его – но не было ни гласа, ни послушания. Тогда я сказал сам себе: «Или ушел он из сей келлии, и в ней никого нет, или преставился».
Я дерзнул силою открыть оконце и увидел, что Пелагий лежит на земле мертвым. Ужаснулся я, и весьма горько мне стало, что не сподобился я получить последнего его благословения. Затворив оконце, я отправился в Иерусалим и возвестил живущим там святым отцам, что авва Пелагий, евнух, преставился; и тотчас прошла по всему Иерусалиму весть, что святой Пелагий, духоносный инок, скончался о Господе. На погребение честного тела его сошлись иноки из всех окрестных монастырей, все жители Иерусалима и бесчисленное множество людей из Иерихона и с той стороны Иордана. Разломав оконце келлии, сделали вход, достаточный для одного человека; вошедши чрез сделанное таким образом отверстие, благоговейные мужи вынесли честное тело. Пришел и патриарх Иерусалимский со множеством иных отцов. Когда по обряду начали умащать тело ароматами, то увидели, что почивший подвижник был по природе женщиной.
«Дивный во святых Боже, – воззвали тогда присутствовавшие со слезами, – слава Тебе: ибо имеешь Ты на земле сокровенных святых, не только мужей, но и жен».
Тайну Пелагии хотели было утаить от народа, но не могли: ибо Богу угодно было не сокрыть, но объявить и прославить рабу Свою. И собралось великое множество народа; стеклись и инокини из монастырей своих со свечами и кадилами, со псалмами и песнопениями церковными, и, взяв честное и святое тело Пелагии, с подобающею честью внесли в ту же келлию, где подвизалась она, и там погребли.
Таково было житие бывшей блудницы, таково обращение погибшей грешницы, таковы труды ее и подвиги, коими угодила она Богу. Да подаст Господь наш Иисус Христос с нею и нам получить милость в день судный! Ему слава с Отцем и Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь».
Святой епископ Нонн был сначала поставлен епископом Едесским в 448 году. Когда Халкидонский Собор в 451 году возвратил епископу Иве Едесскую кафедру, то Нонн стал епископом в Илиополе. Из приведенного рассказа видно, что блаженная кончина преподобной Пелагии последовала, когда Нонн был епископом Илиопольским (с 451 до 458 гг.). Следовательно, кончину ее должно относить к концу пребывания его в Илиополе – около 457 года.
Один из выдающихся архиереев XX столетия митрополит Иосиф (Чернов) имел особое почитание преподобной Пелагии. Он даже составил ей акафист. Писал его юным иноком. Окончив, «очень томился духом и молил Господа дать указание. Молил преподобную принять или отвергнуть». Утром ему было видение: он находится в каком-то чудесном павильоне. На полках стоят красивые корзинки с фруктами. Инок-юноша с бьющимся сердцем смотрит на эту красоту. Вдруг влетела белая голубица и сбросила ему золотисто-красное яблоко. Он проснулся с полными слез глазами и понял, что святая Пелагия приняла его труд. Много лет спустя, в Карлаге (владыка провел в тюрьмах, лагерях и ссылках 22 года), получив в день ее памяти (8/21 октября) посылку, в которую было вложено одно яблоко, он пришел в сильное волнение и понял, что Господь через Свою угодницу укрепляет его в тяжелых страданиях: «И сегодня неслучайное яблоко! Такого красивого и вкусного я еще не ел в жизни своей». (Письмо к Р.С. Таборинской // Свет радости в мире печали: Митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф. М., 2004. С. 106). У владыки Иосифа была икона преподобной Пелагии с частицей святых мощей.
Пелагея — день ангела и именины по церковному календарю
Красивое древнее имя Пелагея вновь обрело популярность и в наши дни. Когда же именины Пелагеи по церковному календарю и день ангела человека с прекрасным именем? Давайте разбираться.
Вконтакте Facebook Twitter Google+ Мой мир Оглавление:
- День ангела Пелагеи
- Именины Пелагеи по церковному календарю
- Житие Пелагеи Тарсийской
- О чем молятся Святой мученице
День ангела Пелагеи
День Ангела человека отмечают в день его крещения. Именно в этот торжественный день, после совершенного таинства крещения вновь обретенному христианину даруется Ангел Божий, который будет сопровождать его на всех его жизненных путях и помогать в трудных обстоятельствах.
Раньше на Руси наши предки свято чтили традиции и крестили ребенка сразу же после рождения. При этом давали ему имя согласно Святок, то есть в день памяти какого святого родился малыш, так его и называли. Поэтому день Ангела и именины по церковному календарю совпадали.
Сейчас же такая традиция соблюдается очень редко. В основном родители называют малыша тем именем, которое им больше всего нравится, не обязательно при этом сверяются с церковным календарем. При крещении малыша могут крестить другим именем (обязательно православным). Святой, или Святая с этим именем и станет небесным покровителем человека.
Именины Пелагеи по церковному календарю
День памяти Пелагеи отмечают не один раз в год. В православной традиции есть несколько святых с этим именем:
- 12 февраля отмечают день памяти Пелагеи Серебренниковой (блаженной).
- 5 апреля отмечают память мученицы Пелагеи.
- 17 мая и 20 октября – девы Пелагеи Тарсийской (мученицы).
- 26 июня – новомученицы Пелагеи Жидко.
- 30 июня – новомученицы Пелагеи Балакиревой.
- 21 октября – день памяти преподобномученицы Пелагеи Антиохийской.
- 3 ноября – новомученица Пелагия Тестова (инокиня).
Именно в эти дни отмечают именины по церковному календарю Пелагеи.
Имя Пелагея обозначает «морская». Это аналог еще одного прекрасного имени – Марина.
Люди с таким именем отличаются острым умом и врожденной порядочностью. Пелагеи не любят недоговорок, всегда выясняют все до мелочей. Из них получаются интересные собеседники. Но, невзирая на природный ум и высокий интеллект, Пелагеи не уверенны в себе.
Дружить они предпочитают с интересными и незаурядными личностями, с ним у них много общего.
Физический труд также не проблема для Пелагей. Трудится они будут самоотверженно, и именно в труде ищут защиту от неприятностей и бед.
Внешняя привлекательность гармонирует с внутренней красотой. Люди с таким именем очень любят читать и постигать что-то новое, всю жизнь они усовершенствуются и никогда не останавливаются на достигнутом.
Житие Пелагеи Тарсийской
Православная традиция свято чтит память мученицы Пелагеи Тарсийской. Девушке выпала участь родиться в семье язычников в городе Тарсе (Малая Азия). Семья ее была знатной, а сама Пелагея уже с детства и юности пленяла всех своей неописуемой красотой. Она получила самое лучшее образование, а слава о ее красоте слыла по всей стране.
В это время страной правил император Диоклетиан. Он также был наслышан о красоте и блестящей образованности Пелагеи и даже пожелал женить на девушке своего сына.
Но девушка искренне и от всего сердца уверовала в Иисуса Христа и приняла православие. После крещения она искренне желала наставить на путь истины и свою родную мать. Но как ни старалась юная христианка, ее усилия не увенчались успехом. Мать упорствовала и никак не хотела отказаться от язычества.
Более того, мать девушки насильно поволокла ее к жениху, которому Пелагея отказала. Но этот юноша знал, что она христианка, понимал почему она не хочет за него замуж, но он ее полюбил с первого взгляда и прекрасно понимал, чем грозит возлюбленной ее поступок. Он знал, что девушку будут мучить и в конце концов убьют. Не выдержав даже мысли об этом он наложил на себя руки.
Но и это не остановило разъяренную мать Пелагеи. Она повела девушку к самому императору. Тот также пленился ее красотой и возжелал сам на ней жениться. Но конечно Пелагея и ему отказала, ссылаясь на то, что она невеста Иисуса Христа.
Император не стерпел такой дерзости и велел долго мучить юную красавицу. Девушку пытали и истязали. После долгих мучений, ее завели внутрь раскаленного медного быка. Здесь Святая мученица предала свою душу в руки Господа. Событие это произошло в 287 году.
О чем молятся Святой мученице
Святой мученице молятся об укреплении православной веры, ибо ее вера в Господа была непоколебима.
Она помогает изжить неверие и маловерие и обрести духовную и душевную крепость.
Святая мученица также сохраняет юных девиц от надругательства и неправедного брака. Ей также молятся об успешном замужестве. Святая помогает мужественно претерпеть скорби и испытания и не свернуть с пути истины. По ее молитвам происходит обращение заблудших на истинный путь православных христиан.
Видео: предсказания Пелагеи Рязанской
Происхождение, характеристика и значение имени Пелагея
Полное имя | Пелагея |
Церковное имя | Пелагия |
Краткая форма | Пелага, Пелагуша, Поля, Полина, Полюся, Пуся, Полюха, Полюша, Палагейка, Палага, Паланя, Палаша, Пелагейка |
Синонимы | Палагея, Пелагиа |
Происхождение и значение
Имя Пелагея возникло от древнегреческого имени Пелагиа и означает «морская». Современная форма имени пришла в Европу вместе с христианством и сохранилась до наших дней. Довольно распространенное на Руси в XVIII-XIX вв., имя имеет множество вариаций и кратких форм. Сейчас оно довольно редко встречается в мире.
Астрология имени
- Знак Зодиака: Близнецы, Дева
- Планета-покровитель: Меркурий
- Камень-талисман: изумруд, горный хрусталь
- Цвет: смешанные, пестрые цвета
- Растение: петрушка
- Животное: жаворонок, ласка
- Благоприятный день: среда
Черты характера
Маленькая Пелагея очень тихая и скромная. В коллективе она немного замкнута, однако уверена в себе и настойчива. Девочка не позволяет кричать на себя и может вступиться за того, кого хотят несправедливо наказать. В начальной школе становится более активной и общительной, у нее хорошая успеваемость.
Пелагея – очень порядочная и отзывчивая личность, готовая даже на самопожертвование. Однако она может быть мелочной, мстительной и злопамятной. В некоторых случаях сознательно провоцирует конфликт. У нее очень острый пытливый ум и хорошие аналитические способности. Правда, выводов из своих умозаключений девушка никогда не делает. К тому же она полностью лишена интуиции, что становится причиной многих ошибок. Свои неудачи принимает близко к сердцу, поэтому с критикой в ее адрес нужно быть осторожным.
Взрослая Пелагея – это дерзкая и своеобразная женщина, которая не любит активно демонстрировать свои достоинства, но сама умело ими пользуется. Она не стремится выделяться в обществе и часто занимает пассивно-выжидательную позицию. Всегда рассудительная и последовательная, обладательница имени иногда бывает слегка высокомерной по отношению к «менее оригинальным и умным» сверстникам или знакомым. Но с друзьями у нее очень теплые отношения и полное взаимопонимание.
Временами Пелагея проявляет себя как эксцентричная и импульсивная натура, если кто-то пытается ущемить ее интересы. По жизни она больше руководствуется разумом и прагматичным расчетом, пытаясь занять достойное место под солнцем.
Увлечения и хобби
Тайна имени в том, что Пелагея – ужасный домосед. Ей нравится проводить время за просмотром любимых передач или фильмов. Она с огромным удовольствием занимается выращиванием декоративных цветов и растений. Даже посиделки с друзьями ей проще устраивать у себя дома.
Профессия и бизнес
Практичная Пелагея редко работает по специальности. Для нее определяющим в выборе профессии является материальный доход. Она ищет работу, которая не требует значительных умственных усилий и физической нагрузки. Трудолюбивая и исполнительная носительница имени — прекрасный наемный сотрудник, несмотря на то, что в рабочее время она предпочитает решать свои личные вопросы. Отлично справляется с творческими профессиями: реставратор, художник-оформитель, искусствовед, журналист, литературный или музыкальный критик, руководитель изостудии и др.
Здоровье
Как правило, у Пелагеи прекрасное здоровье, однако ей необходимо внимательно и серьезно отнестись к режиму и структуре питания. Ее желудок и пищеварительная система очень чувствительны и уязвимы. Есть некоторая предрасположенность к психосоматическим заболеваниям, поэтому ей необходимо регулярно организовывать себе отдых и посещать релаксационные мероприятия.
Секс и любовь
Пелагея находится в постоянном поиске единственного и надежного спутника жизни, что, впрочем, совсем не мешает ей заводить романтические отношения с несколькими мужчинами одновременно. Она привлекает представителей сильного пола своей кротостью и достоинством, оценивая потенциальных кандидатов с точки зрения финансовой независимости.
Семья и брак
Пелагея может рано выйти замуж и при этом создать длительный и прочный союз. Ее прагматизм положительно сказывается на семейной жизни. Домашние обязанности она старается разделить с супругом, но так, чтобы все были довольны. В некоторых случаях представительница имени так и не выходит замуж, предпочитая «свободные отношения» с несколькими мужчинами.
Имя Пелагея в православном календаре (Святцах)
Однажды в Антиохии проводился большой собор, на который съехались епископы многих епархий, в том числе и епископ Илиопольский Нонн. Он был известен многим своей праведной жизнью. Когда на соборе объявили небольшой перерыв, епископы вышли из храма, где он проводился, и увидели шумную компанию, которая состояла из юношей. Лишь одна девушка была среди них: нескромно одетая, с обнаженными плечами — такой предстала перед священнослужителями Пелагия.
После окончания собора, святой Нонн тайно стал молиться за эту девицу. И в следующее воскресенье, когда епископ Илиопольский служил Божественную Литургию, Пелагия впервые вошла в храм. Она была влекома какой-то неведомой ранее силой.
После службы последовала проповедь. Святой Нонн рассказывал об участи грешников после смерти. Пелагия пришла в ужас от услышанного, после чего обратилась к епископу с твердым желанием принять Святое Крещение. Но ее душу терзали сомнения, сможет ли Господь простить все ее «скверны души и тела».
Пастырь уверил ее в том, что милосердию Божьему нет предела, после чего Пелагия стала христианкой. Все свое имущество она продала, а деньги принесла епископу Нонну. Через несколько дней, она облеклась в мужскую одежду и удалилась из Антиохии. Пелагия отправилась в Иерусалим, где приняла монашеский постриг.
Свою келью она в образе юноши-монаха обосновала на Елеонской горе, где стала проводить время в строгом посте и молитве. В 457 году она мирно отошла ко Господу, только при захоронении обнаружилось, что инок — женщина.
Skyrim Безумный ум
Для начала квеста нам нужно поговорить с Дервенином, который живёт в Солитьюде:
Встречаем его на улицах города и слушаем просьбу о помощи. Старик расскажет о своём господине, который уже долгое время пребывает в странном безумии. Недавно тот пошёл повидаться с приятелем в Синий дворец. Всё бы ничего, да с приятелем, по его словам, они не виделись лет сто. Попасть в Крыло Пелагия в Синем Дворце не так просто, и Древнин даёт нам «Таз Пелагия» в качестве пропуска.
— Получить доступ в Крыло Пелагея в Синем дворце
Спрашиваем его ещё раз как попасть в крыло, он скажет, что вход охраняет Фолк Огнебород, но также туда носят еду две служанки Уна и Эрди. Идём в Синий Дворец и говорим с любой из служанок, они не долго думая отдадут ключ. К Фолку можно не обращаться, он откажет.
— Воспользоваться ключом и проникнуть в крыло Пелагия
Вход в крыло сразу слева внизу, используя ключ заходим.
— Найти господина Древенина в крыле Пелагия
Идём налево и наверх по лестнице, затем мимо комнат завешанных паутиной.
Спокойно рассматривая предметы старины, мы вдруг перемещаемся в странное место.
За столом ведут беседу Шеогорат и сам Пелагий Безумный. Окончив разговор Пелагий исчезнет, а мы идём говорить с Шеогоратом и узнаём где находимся (в разуме Пелагия Безумного) и кто же он такой (Даэдрический князь Безумия). Шеогорат соглашается покинуть это тело, но с одним условием нам нужно найти выход из этого места. В этом должен помочь посох Ваббаджек.
— Сбежать из разума Пелагия при помощи Ваббаджека
Есть три пути. Идём налево и видим арену, на которой сражаются два создания.
Вражеское существо периодически перевоплощается в одно из трёх форм Огненный, Ледяной и Электрический Трэлл. С помощью посоха мы также можем перевоплощать наше существо. На первый взгляд нам нужно просто победить, однако, сколько не старайтесь, существа могут сражаться вечно. Выход прост стреляем из посоха в стражу Пелагия напротив, они превращаются в волков и прогоняют нашего оппонента. Это избавит безумца от паранойи.
Идём назад к столу и выбираем второй путь прямо. Следующий недуг Пелагия это кошмарные сны.
Видим спящего Пелагия и стреляем в него из посоха. Появляется волк, превращаем его в козу. Повторяем процедуру появляется человек с двуручным оружием, превращаем его в маленького Пелагия. Далее ведьма обращается в женщину. Огненный Атронах и Лич просто исчезают. Идём назад и в последнюю (правую) арку.
Здесь большой Гнев Пелагия бьёт его маленькую Уверенность.
С помощью посоха мы можем увеличить Уверенность или уменьшить Гнев, тогда появляются два призрака Самосомнения и стараются забить Уверенность обратно. Тут не сложно уменьшить сначала Гнев, а потом два раза увеличить Уверенность и все плохие качества исчезнут.
Возвращаемся к Шеогорату, говорим о своих успехах. Он собирается уходить, призывает Древнина и отправляет слугу в место будущего обитания. Затем прощается, дарит посох Ваббаджека и возвращает нас в Крыло Пелагия. Если пройти дальше по коридору, внизу будет пара книжек повышающих навык.
Добавить комментарий