Почему аборт грех
Содержание
- Считается ли аборт грехом — прощается ли Богом?
- Аборт – грех или нет и можно ли его искупить
- Общественное мнение
- Отношение христианства сегодня
- Опасность абортов для здоровья женщины
- Молитва перед абортом
- Молитва девушки, сделавшей аборт
- Как искупить грех аборта
- Священник сказал: «Выкидыш? Сами виноваты!»
- Я не берусь давать советы, но мне кажется, что постановка диагнозов, почему в жизни человека происходят те или иные неприятные вещи, – это вообще не наше дело.
- Не стоит стараться постигать пути Божии, надо пытаться понять, что делать дальше, как принять сложившуюся ситуацию, и это не вопрос категорических фраз.
- Не обращать внимания?
- Когда у нас в жизни происходит что-то не очень хорошее, не нужно искать конкретной причины, но задуматься о жизни в целом стоит.
- Предохранение – грех или не грех?
- Но я бы рекомендовал в этом каяться на исповеди.
- Аборт — это большой грех? Правда ли, что сделавшие его люди попадают в ад?
Считается ли аборт грехом — прощается ли Богом?
Аборт – это искусственное прерывание беременности. «Какое отношение церкви к абортам – грех ли это?» — мысли, которые посещают многих. Попробуем в этом разобраться.
Аборт – грех или нет и можно ли его искупить
Одно из распространенных мнений заключается в том, что основа жизни лежит в зачатии. Однако, ни медицина, ни Библия, ни различные религии, ни правовые традиции не поддерживают эту позицию. Отдельные ранние священнослужители (к примеру, Тертуллиан) выказывали свое негативное отношение к абортам. В то же время, в раннем христианстве, похоже, аборт не принимали за убийство.
Католическим богословом Фомой Аквинским в 13 столетии было отмечено, что душа входит в организм мальчика через 40 дней после зачатия и через 80 дней в организм девочек. Это легло в основу церковной доктрины, которой придерживались много столетий, — аборт не рассматривался в качестве смертного греха.
Декрет Папы Пия IX, выданный в 1869 году, дает развитие новому верованию – жизнь начинается при зачатии. Он содержит положение о том, что тот, кто прервет беременность на любом сроке, получит наказание – его отлучат от церкви.
В английском общем законе аборты позволялись до «оживления», то есть до того времени, пока не будут обнаружены первые движения плода, это примерно до 5 месяца. Подобно этому, в США так же не имелось значительного регулирования этого вопроса вплоть до середины 1800 годов. Примерно в 1900 году начинают появляться первые законы, касающиеся темы аборта, однако главные причины заключались в возможность получения травм и смертей как следствие деятельности низкоквалифицированных докторов, а также борьбе противоборствующими группировками за то, кто же получит право контролировать медицинскую практику.
Считается ли аборт грехом? Да. Его грех состоит в том, что еще неродившийся ребенок лишается жизнью своей матерью. А ведь он совсем беззащитный и никак не может этому воспрепятствовать. Это страшные картины, когда дитя умирает, так и не получив возможности увидеть этот мир, и больше никогда не сможет этого сделать. К тому же, зачатие ребенка – это дар Господа. Поэтому убийство плода становится грехом, который можно сравнить с лишением жизни человека, который уже явился на свет.
Аборт становится тяжелым грузом, который лежит на женских плечах. Довольно часто поговаривают о том, что убитые нерожденные дети снятся своим матерям. Между тем, женщины, спустя некоторое время, приходят к тому, что, будь у них возможность поступить в решающий момент иначе, они бы не согласились на аборт.
Этот грех требует искупления. Дети имеют чистую душу, их убийство – это ужасное преступление. Только искреннее раскаяние позволит стать на путь искупления.
Общественное мнение
Наряду с позицией церкви, некоторые активисты, которые провозглашают возможность выбирать, придерживаются иного мнения. Они допускают право женщины на прерывание беременности, поскольку это является частью права на собственный выбор, лишенный каких бы то ни было юридических ограничений. К тому же, аборт не имеет каких-то принципиальных отличий в сравнении с другими формами контроля над рождаемостью.
Если аборт допускается на законодательном уровне, то это не является принуждением к тому, чтобы к нему прибегать, считают активисты. В то же время, их позиция не учитывает то, что большинство принятых законодательных актов возникли вследствие моральных проблем, и есть достаточно длинная история о том, как морально противодействовали прерыванию беременности и регулированию его практики на законодательном уровне.
Отношение христианства сегодня
Первый довод позиции христианства относительно аборта:
- касательно ситуаций с изнасилованием;
- кровосмешения.
Младенца, который был зачат вследствие названных причин, можно отдать на усыновление в любящую семью, которая сама не может завести ребенка. Также дитя может воспитываться и его мамой. Ведь, по сути, его вины ни в чем нет, так почему же ему необходимо нести ответственность за плохие действия его родителя мужского пола?
Второй довод следует из часто задаваемого вопроса относительно риска жизни матери и возможности сделать процедуру аборта для ее спасения. Ответ дать достаточно тяжело на этот вопрос. Во-первых, нужно помнить о том, что эта ситуация случается довольно редко (меньше, чем в 0,1% случаев). В то же время большинство женщин прибегают к прерыванию беременности не с целью спасения себя, а с тем, чтобы создать себе удобства.
Во-вторых, Бог сможет спасти жизнь женщины и ее дитя, невзирая на диагнозы медицины. В итоге, решение задачи зависит от мужчины, женщины и от Господа. Паре, у которой возникла такая трудность, следует читать молитвы Богу за мудрость (Иаков 1: 5) в отношении того, что Он хотел, к чему им следует прийти.
Больше 95% абортов делают те представительницы прекрасного пола, которые просто не хотят заводить детей. Меньше, чем 5% — это случаи, в основе которых изнасилование, смешение крови или плохое материнское здоровье. Тем не менее, даже при таких причинах не стоит ставить прерывание беременности на первое место, не нужно рассматривать это как единственный выход из ситуации. Человек уже живет в матке, и это стоит того, чтобы дать ему возможность появиться на свет.
Верующие христиане, наряду с обществом, не имеют однозначной позиции. Нет и единого решения, в каких случаях аборт позволителен.
Были проведены опросы населения касательно их отношения к абортам. Результаты выглядят следующим образом:
- 28% выступают за легализацию аборта независимо от причин, которые к этому привели;
- 17% поддерживают позицию незаконности аборта вне зависимости от обстоятельств;
- 54% говорят о том, что аборт должен быть разрешен при определенном перечне причин.
Опасность абортов для здоровья женщины
К сожалению, проинформированность женского населения об аборте достаточно низкая. Как правило, она ограничивается знаниями о том, что в основе прерывания беременности лежит отсасывание или выскабливание плода. Однако, далеко не каждый уведомлен о том, что аборт выступает одной из распространенных причин женской смерти.
Прерывание беременности имеет сильное негативное влияние на здоровье женщины, поскольку с первых дней беременности организм начинает перестраиваться, в частности это касается и нервной, и гормональной системы. Как результат, аборт влечет за собою сильные гормональные сбои и нервные срывы, которые сказываются на всем организме. В свою очередь, гормональные сбои могут повлечь нарушения репродуктивной функции и менструального цикла. С каждым абортом шансы зачать и выносить дитя стремительно падают. Помимо этого, появляется риск того, что обострятся воспалительные процессы в половых органах.
Нарушения менструального цикла могут заключаться в том, что менструальные выделения начнут наступать все реже и быть скудными, или, наоборот, приходить все чаще и обильно. Также менструации могут и вовсе прекратиться или вызвать маточное кровотечение. Период менструальных кровотечений может стать гораздо болезненнее. Примерно 12% женщин, которые делали аборт, столкнулись с такими негативными последствиями. Чаще всего они являются результатом выскабливания.
Негативные последствия прерывания беременности сказываются и на том, что начинают развиваться заболевания щитовидной железы, что также влияет на весь организм.
Надпочечники тоже страдают от абортов – нарушается обмен веществ, начинается выработка мужских гормонов в большем количестве, что можно увидеть как на внешнем, так и на психологическом (в частности, женщина станет неустойчивой к стрессам) уровнях.
Гипофиз также поддается негативному влиянию аборта, а это может повлечь за собой сбой деятельности половой системы и бесплодие.
Большая степень опасных последствий прерывания беременности характерна женщинам, у которых нет детей. Поскольку с началом беременности женский организм начинает перестраиваться, то обратный процесс может последовать не сразу. Если аборт делает женщина, которая уже рожала, обратная перестройка может занять три-четыре месяца. В то же время, женщине, которая не рожала, понадобится год, а то и больше.
Также в 25 из 100 случаев аборта при первой беременности влечет за собой бесплодие. С учетом этого, очень важно тщательно выбирать клинику, в которой будет проходить прерывание беременности.
Молитва перед абортом
Заговор способен снять психологический стресс, обеспечить удачное проведение аборта, освободить от негативной кармы.
Прости меня, Господи, за мои деяния. Прости и, плод мой, что не станешь ты человеком. Не будет у тебя судьбы своей и не сможет душа воплотиться в тебе.
Господи, будь свидетелем моим при совершении сего медицинского акта и избавь меня от тяжелых моральных и физических осложнений и последствий после этого. Защити меня от осуждения людей и недовольства близких и подари мне возможность стать матерью в другой раз, когда я буду готова к этому и когда обстоятельства будут ко мне благосклонны. А сейчас я иду на аборт и делаю это осознанно, чтобы не калечить жизнь ни себе, ни моему потенциальному ребенку, поскольку не время сейчас мне рожать.
Сними с меня, Господи, эту вину и пощади того, кто стал причиной моей беременности и аборта. Сделай так, Господи, чтобы ему и мне было хорошо и спокойно в будущем, чтобы со временем мы смогли позволить себе родить здорового и крепкого малыша. В твоих руках наши судьбы и нити времени. Сохрани нас от болезней, бед, ошибок и зла. Сделай нас счастливыми и прости…
Хантаа улар.
Молитва девушки, сделавшей аборт
Есть несколько молитв, которые могут читать женщины после аборта.
Молитва женщины о загубленных во утробе своей душах:
Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, или сознательно загубленных и потому не принявших Святого Крещения. Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию, а меня, грешную (имя) , совершившую убийство младенца в утробе моей, прости и не лиши Твоего милосердия. Аминь.
Молитва Пресвятой Богородице:
Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиися на Тя, да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго. Радуйся, Едина Пречистая Мати Единаго Создателя, Господа, Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа! Буди ми Ходатаица в день страшнаго испытания, егда предстану Престолу Нелицемернаго Судии, яко да огненнаго прещения муки избавлюся молитвами Твоими, Едина Благословенная. Пресвятая Богородице, спаси нас!
Обращения к Господу:
О, Владыко, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Премногия благости Твоея, нас ради человек и нашего ради спасения в плоть оболкийся, и распныйся, и погребыйся, и Твоею Кровию обновивый растлевшее естество наше, приими мое покаяние во грехах и услыши глаголы моя: согрешила, Господи, на Небо и пред Тобою, словом, делом, душею и телом, и мыслию ума моего. Заповеди Твоя преступила, не послушала повеления Твоего, прогневала благость Твою, Боже мой, но яко творение Твое есть, не отчаяваюся во спасении, но к безмерному Твоему Благоутробию дерзая прихожду и молюся Тебе: Господи! в покаянии даждь ми сокрушенное сердце и приими мя, молящуюся и даждь ми мысль благую, даждь ми слезы умиления, Господи, даждь ми по благодати Твоей положити начало благое. Помилуй мя, Боже, помилуй мя падшую, и помяни мя, грешную рабу Твою во Царствии Твоем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Как искупить грех аборта
Прощается ли грех аборта? Как его искупить? Для этого необходимы исповедь и соответствующая епитимья, которую назначит священнослужитель. Важно знать, что никакая «молитва от аборта» не снимает автоматически грех.
Также искупить грех поможет, если женщина все же родит ребенка: «жена… спасется через чадородие, если пребудет в вере, и любви, и в святости с целомудрием» (1Тим.2:14-15). Если это не возможно в силу возраста, то нужно предостеречь взрослых детей (если они имеются) от абортов.
Прощения греха аборта наступает и вследствие перенесения скорбей, которые начинают сопутствовать тех, кто на это решился – речь об одиночестве, бездетности, семейный проблемах, трудностях в воспитании детей, их потеря, расстройства душевного и телесного здоровья, бедности.
Еще один способ искупления можно найти в послании Святого апостола Иакова: «обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак.5:20). И еще: «спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?» (Притч.24:11).
Как покаяться в грехе аборта? Во-первых, если человека мучает совесть, значит, она у него есть, это уже хорошо. В первую очередь, нужна исповедь и соответствующая епитимья, назначенная священником. Полезно знать, что св. Церковь по древним канонам за аборт отлучает от причастия на 10 лет, наравне с убийцами. Конечно, сегодня это правило не применяется, но понимать, что аборт относится к одному из самых тяжких грехов, нужно. Епитимия носит не искупительный, а дисциплинарный характер, она строго индивидуальна. Имеет значение возраст, состояние здоровья, степень воцерковленности кающегося и мн. др.
Во-вторых, нужно помнить, что никакой «молитвы от аборта», автоматически снимающей грех, не существует. Даже чинопоследование из требника «Молитва жене, егда извержет младенца», относится только к тому случаю, когда выкидыш произошел невольно, по болезни, неосторожности, но не к искусственному прерыванию беременности.
Что еще возможно, кроме исповеди и епитимий, назначенной священником? Здравый смысл подсказывает, что те, кто избавлялись от детей, должны, принеся покаяние, их рожать: «жена… спасется через чадородие, если пребудет в вере, и любви, и в святости с целомудрием» (1Тим.2:14-15). К сожалению, этот спасительный и наиболее верный путь для большинства кающихся уже невозможен по возрасту. Но у тех, кто раскаивается в грехе детоубийства, иногда есть взрослые дети, которые должны перестать делать аборты. Хоть поздно, пусть даже во втором поколении, но прервется эта цепочка преемственности греха.
Обычно жизнь людей, погубивших младенцев в утробе, омрачается различными скорбями – это одиночество, бездетность, семейные проблемы, трудности с воспитанием детей, иногда их потеря, расстройство душевного и телесного здоровья, бедность. Все скорби могут рассматриваться как епитимья, а через терпеливое перенесение этих скорбей, соединенное с покаянием и сокрушением сердца, приходит прощение.
Но есть еще один способ облегчить свою совесть. В послании св. апостола Иакова говорится: «обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак.5:20). И еще: «спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?» (Притч.24:11). Очевидно, что тот, кто спасает ребенка от аборта, спасает человеческую жизнь, а значит, покрывает и свои грехи (См. «Все, что нужно знать об абортах»). Те, кто в прошлом совершали аборты, вполне могли бы оказывать материальную помощь тем, кто собирается сделать аборт, чтобы остановить их.
Господь, видя покаяние и плод, достойный покаяния, (Мф.3:8), дела милосердия, спасительное терпение скорбей, силен помиловать любого кающегося грешника.
Священник Максим ОБУХОВ
руководитель православного медико-просветительского
Центра «Жизнь»,
член всероссийского Совета «ЗА ЖИЗНЬ»
См.: Молитвенное последование с каноном покаянным о грехе убийства чад во утробе (аборте)
Священник сказал: «Выкидыш? Сами виноваты!»
У некоторых православных, в том числе и священников, есть привычка легко объяснять сложные вещи. При этом мы убиваем сразу двух зайцев. Во-первых, мы заставляем человека задуматься о своей жизни, во-вторых, сподвигаем его бежать в храм, на исповедь.
Протоиерей Максим Первозванский
И это, на первый взгляд, хороший результат. Допустим, голова болит – значит, не о том думаешь; рука болит – не то брал; нога болит – не туда ходил; живот болит – не то ел, ну и так далее.
Получается достаточно беспроигрышная вещь: никто из нас не безгрешен, и человек знает, что он когда-нибудь куда-нибудь не туда ходил, он обязательно когда-нибудь не о том думал, не то брал и так далее.
В результате у священника, давшего подобное объяснение, возникает некий ореол прозорливости и статус человека, который понимает, в чем дело. То есть священник рубанул сплеча, а у спрашивающего или попавшего под его совет возникает ощущение, что этот священник не просто уважаемый, а он разбирается во всех глубоких духовных вопросах, видит человека насквозь, что он прозорливый и от него ничего не скроешь, и вообще надо его во всём слушаться.
С другой стороны, на мой взгляд, эта позиция имеет очень отдаленное отношение к правильной духовной жизни и к тому, как правильно священник должен себя вести.
Я не берусь давать советы, но мне кажется, что постановка диагнозов, почему в жизни человека происходят те или иные неприятные вещи, – это вообще не наше дело.
В свое время покойный Патриарх Алексий на Епархиальном совете духовенства города Москвы сказал, что многоуважаемые отцы иногда дают советы от Духа Святаго, но чаще от ветра своей головы.
Действительно, среди священников очень много мудрых, опытных людей, которые могут дать хороший совет, неплохо разбираются в жизни, которые обладают серьезным опытом пастырским, но при этом реальных прозорливцев среди нашего брата единицы на всю большую Русскую Православную Церковь. А все остальные, в принципе, не думаю, что имеют право говорить уверенно и однозначно, почему с человеком случилась та или иная неприятность. Это некоторая тайна, которая существует между человеком и Богом.
Более того, большинство неприятностей с нами случаются не потому, что мы плохо себя ведем. Покойный архиепископ Костромской и Галичский Алексий (Фролов) говорил примерно следующее: если ты думаешь, что с тобой случилась какая-то неприятность потому, что Господь тебя наказывает за что-то, то тем самым ты утверждаешь: «Вообще-то я – хороший человек, я достоин награды, а вовсе не наказания, но вот случилась и на старуху проруха, есть у меня такой грех, за это Господь меня наказал. Если бы я этого греха не совершил, то в остальном бы был достоин похвалы и всяческого поощрения от Господа Бога».
А это ведь не так, потому что, если смотреть на всю нашу жизнь в целом, мы, по своим грехам, достойны того, чтобы нам вовсе не жить. Но при этом Господь нас терпит, любит и поэтому, если посылает нам наказания, то ни в коем случае не за что-то, а для чего-то, для какого-то понимания и вразумления и так далее.
Но, как я уже говорил, разобраться в этом может опытный старец, которых единицы на всю Русскую Православную Церковь. А остальные многоопытные и многоуважаемые отцы иереи, игумены, протоиереи, архимандриты и так далее, конечно, обладают большим пастырским и духовным опытом, но не прозорливостью.
Так что помогать человеку, пришедшему с подобной бедой, нужно не такими категоричными советами, а точнее – не такими обличениями, граничащими с подменой нашим человеческим рассуждением Божественного промысла, который, как известно, человеческому рассуждению не поддается. «Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:9), говорит Господь еще в Ветхом Завете.
Не стоит стараться постигать пути Божии, надо пытаться понять, что делать дальше, как принять сложившуюся ситуацию, и это не вопрос категорических фраз.
Особенно, когда это касается тем, к которым даже в официальной позиции Русской Православной Церкви достаточно взвешенное, серьезное и неоднозначное отношение, как к вопросу предохранения. Если мы почитаем Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, то увидим, что там поднято достаточно много серьезных вопросов и нигде не сказано, что за предохранение родители будут наказаны смертью ребенка.
Ведь потеря беременности – это трагедия, горе. И никому в голову не приходит, например, женщине, которая овдовела, сказать: «Ага, ты мужа не слушалась, поэтому теперь осталась одна». Или родителям, у которых погиб ребенок не во чреве, а уже родившийся: «Это потому, что вы его плохо воспитывали, ругались между собой». Думаю, что в основном священники таких вещей не говорят. Я, по крайней мере, встречаю подобное очень редко.
Так что если священники говорят про причинно-следственную связь потери беременности, они не считают это серьезной утратой, не очень хорошо понимают, что это значит для родителей, не осознают, что это действительно смерть ребенка.
Мне кажется, что наша задача не обличать людей в том, что совершенно неочевидно. Ведь Господь говорит: «Утешайте, утешайте народ Мой» (Ис. 40:1).
Фото: missia.od.ua
Не обращать внимания?
Если ты идешь по улице и к тебе кто-то пристал, что-то тебе сказал, и то очень сложно не обратить внимание. А уж если священник сказал то, о чем говорили выше, не обращать внимания невозможно.
Другое дело, что не нужно загонять себя в отчаяние, в чувство вины. Так или иначе, случившееся стоит осмыслить. Другой вопрос, что я бы всё-таки советовал вообще людям уходить от позиции, согласно которой с тобой случается что-то, потому что ты сделал нечто конкретное. То есть, конечно, в нашей жизни бывает прямая связь: человек бегал через дорогу, его сбила машина. Но мы знаем, что машины сбивают не только тех, кто ходил в неположенном месте. Машина может врезаться в то место, где человек спокойно стоит на остановке в ожидании автобуса. Его может сбить, в том числе, пьяный священник…
Когда у нас в жизни происходит что-то не очень хорошее, не нужно искать конкретной причины, но задуматься о жизни в целом стоит.
По строгому уставу женщине, у которой случился выкидыш, рекомендуется годичная епитимия. (За блуд или убийство человеку положена 20-летняя епитимия). Другое дело, что никто эти епитимии сейчас на практике не накладывает.
Повторяю, случившееся – безусловно, повод задуматься о жизни, сходить на генеральную исповедь, повод супругам переосмыслить в том числе и свои отношения. Но не причину искать.
Предохранение – грех или не грех?
Всё-таки христианам в случае, если они не хотят зачатия ребенка, предписывается воздержание. Но Социальная концепция Русской Православной Церкви говорит, что, по снисхождению к человеческим немощам, Церковь допускает, если люди не могут воздерживаться, пользование неабортивными противозачаточными средствами. Ведь рождение детей есть не единственная цель брака и не единственная цель интимных отношений, главнейшая цель брака и интимных отношений – любовь.
Апостол Павел говорит: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7:5).
Для наглядности приведу пример: я съел за завтраком четыре бутерброда с сыром. Когда ел первый, чувствовал: второй надо съесть обязательно, а вот когда ел третий, чувствовал: стоит остановиться. Четвертый точно был лишним. Согрешил, каюсь. И что теперь, как жить дальше? Может быть, с понедельника вообще не есть бутербродов с сыром, чтобы точно не грешить? Но я, как человек не в смысле духовно опытный, а уже достаточно старый, знаю, что если вообще не буду, например, есть сыр, то получится только хуже.
Когда Церковь говорит в Социальной концепции о снисхождении к немощам, она говорит о том, что если ты начинаешь полностью воздерживаться и получается хуже, то лучше всё-таки пользуйся контрацептивами.
Но я бы рекомендовал в этом каяться на исповеди.
В Социальной концепции же сказано «нисходя к немощам», а не «это здорово, давайте будем все предохраняться». То есть: ребята, если по-другому не получается, давайте будем вот так.
Золотое правило каждого духовника должно быть по примеру пословицы – что немцу смерть, то русскому здорово, – что одному прихожанину страшный грех, для другого это уже добродетель. Приходит, например, человек на исповедь, говорит: «Батюшка, я творог ел постом». Для одного, умудренного опытом монаха, это будет серьезный грех. Для юноши или девушки, впервые приступивших к посту, это будет уже большой шаг вперед и добродетель. То же самое – для человека, который вместо того, чтобы заставлять жену пользоваться спиралью, сходил в аптеку и купил презервативы.
Здесь нужно очень индивидуально подходить к людям. Они все находятся в очень разном духовном состоянии.
Аборт — это большой грех? Правда ли, что сделавшие его люди попадают в ад?
Здравствуйте, Виктория!
Отвечу сначала на второй вопрос. Нет такого греха, который превзошел бы бесконечную милость Божию. Покаяние есть и для совершивших аборт, но это требует огромных духовных усилий. Представьте себе, что какой-то водитель сбил насмерть ребенка, как он должен просить прощения у матери, чтобы она простила? Ведь аборт – это по сути убийство беззащитного и ни в чем не повинного ребенка. Да, это очень тяжелый грех, который тяжким грузом лежит на совести женщин, его совершивших. К нам часто приходят письма женщин, когда-то совершивших аборт и теперь горячо кающихся в этом, они пишут, как иногда даже с первого же дня после аборта они почувствовали угрызения совести, что, будь у них возможность, они бы не повторили этого страшного шага. Кроме того, аборт может иметь еще одно очень тяжелое последствие – бесплодие, то есть женщины после аборта довольно часто не могут больше иметь детей.
Приведу Вам несколько цитат из приходящих в редакцию писем:
«Я совершила большой грех, сделала аборт ….как жить дальше…не могу простить себя сама, не знаю, как просить прощения об этом у Бога. Посоветуйте, пожалуйста»
«…и это мой грех.. который душит…я поняла что сделала.. и это невыносимо вынашивать в себе…»
«Есть на мне страшный грех — аборт да не один! пишу и плачу, потому что с годами пришло осознание сделанного и глубокое раскаяние! а когда делала, винила в всем мужа, что так небрежно ко мне относился. Сейчас понимаю, что сама только и виновата! Очень прошу, ответьте, так как думаю про них уже лет 5, и не утихает боль»
«В 98 году я сделала мини-аборт. Были сложные времена (потеря работы, развод, маленькая дочь на руках). До сих пор этот мой поступок лежит тяжелым грузом на душе»
«Пишет вам большая грешница.
В молодости я сделала 2 раза вакуум регуляцию (мини – аборт)! Теперь же я очень раскаиваюсь в этом и понимаю, что я была не права, более того теперь я не могу забеременеть!»
«Всего неделю назад я совершила преступление. Сделала аборт. Душа болит. Обратно ничего не вернуть. Есть чувство, что я не имею права сейчас переступать порог Храма».
«Я сделала в своей жизни два аборта, убила своих детей и сейчас, спустя много лет, меня это терзает и мучает, чем дальше, тем больше. Я жалею и раскаиваюсь, но жизни невинным деткам уже не вернешь….»
«2 года назад я сделала аборт. И после этого я не смогла жить нормально. С каждым днем я думаю об этом все больше и больше и не могу спокойно жить».
Господь ведает, как мучаются бедные грешные женщины, совершившие аборт, и готов простить, и простит, если они от всей души будут просить милости и прощения.
Добавить комментарий