Почему бог прощает

Что есть прощение в христианском понимании этого слова? Прощение – это не просто акт проявления добродетели милосердия, это, прежде всего, великое свойство Самого Господа Бога, которое он дарует верному Ему роду человеческому. Бог не только прощает нам грехи наши, он и в расплату за них был распят на кресте.

Все люди созданы по образу Божьему, а значит, каждый из нас должен учиться прощению у Него. Мы все по воле Бога должны уметь прощать друг друга, как Он простил во Христе всех грешных.

Любая обида несет собой не только силу разрушительную для души человеческой, но и является серьезной преградой на пути к воссоединению с Создателем нашим. Ибо не будет прощения Божьего человеку, не способному прощать другим людям их согрешения.

Что поистине является прощением?

Человек, живущий в современном мире, не всегда понимает истинное значение слова «прощение» и часто пребывает в заблуждении о том, как и чем оно выражается.

Нет истинного прощения:

— в равнодушии и безбрачии к тому, кто умышленно или же случайно нанес обиду;

— в выжидании или же в желании забыть об обиде к тому, кто ее содеял;

— в безмолвии;

— в неосознанном произнесении слов «я прощаю тебя»;

— в попытке оправдать человека и его поступки обидные.

Прощение не может выражаться чувствами, оно выступает их оборотной стороной. Прощение позволяет принять и освободиться от тех чувств, которые сопровождают обиду.

Истинное прощение:

— вверение сложившихся обстоятельств Спасителю нашему;

— отречение от своих прав и греховных амбиций во имя Спасителя;

— оставление «долга»;

— нежелание судить и осуждать деяния того, кто обидел;

— проявление милосердия к тому, кто нанес обиду;

— отсутствие обидных чувств.

Истинное прощение должно быть осознанным решением, а не ответной реакцией на извинения обидевшей стороны. Прощать необходимо всех людей и при любых обстоятельствах, независимо от того, пожелает ли обидевший попросить прощения или нет. Ибо в первую очередь в прощении нуждается не сам обидчик, а тот, кому была нанесена обида. При этом важно прощать не сам поступок, а обидчика, его совершившего, так как не зло нуждается в прощении, а человек.

Как получить Божье прощение?

Бог вопреки любви к грешному, ненавидит сам грех и наказывает его по всей строгости. И поэтому, прощение есть дар Божий. Так как грех карается великим наказанием, то и плата за него должна быть немалой. В Священном Писании есть строки о том, что лишь кровь способна покрыть безмерную цену греха. Так и безгрешный Христос стал расплатой за грех наш, ибо был подвергнут распятью во имя прощения нашего. Через смерть на кресте Он понес наказание за грех всего мира. Христос взял на Себя все грехи наши, и ответил за них вместо нас. Но при этом смерть Его не причисляет каждого из нас к ряду прощенных, она дает нам лишь возможность искупить свои согрешения.

Чтобы получить прощение грехов своих, мы должны по воле Божией:

— Исповедаться в грехах своих. Примирение с Создателем нашим возможно только тогда, когда человек признает свою греховность и исповедает Богу все грехи свои. Ибо, неисповеданный грех есть стена, разделяющая с Богом.

— Покаяться. Каждому верующему нужно не только осознать свои грехи, но и принять непоколебимое решение отвернуться от них. Преодолеть себя и обратиться от греха – путь непростой, но если выбран он с чистым сердцем и желанием неистовым, то будут силы дарованы Самим Господом для преодоления всех его тягот и сложностей. Искреннее покаяние привнесет в душу человека серьезные изменения, проявление которых найдет отражение в его поступках, помыслах и деяниях.

После покаяния верующий, по собственной воле и желанию своему и в качестве мер нравственно-исправительных, может также исполнить Епитимью – наказ духовника о деянии благочестивых поступков с целью искоренения навыка греховного. В качестве дел благочестия может быть назначено: соблюдение строжайшего поста, духовное чтение, ежедневная и продолжительная молитва о прощении грехов (в том числе и молитва Иисусова), милостыня, паломничество и прочее.

— Простить окружающих. В Священном Писании сказано: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Библия также гласит и о том, что все люди должны быть сострадательны и добры друг к другу, уметь прощать друг друга, как Творец во Христе простил каждого. А значит, не будет Божьего прощения тому, кто не будет любить и прощать других.

Прощать нельзя частично, неполно и не до конца, ибо истинное прощение, что любовь Христа к человеку, не определяется границами и избирательностью.

Как понять, что Бог простил?

Нельзя сомневаться в прощении Божьем, мы должны быть тверды в вере своей как в Самого Творца, так и в Его прощение. Если человек искренне покаялся в своих согрешениях и попросил Господа о прощении, Он простит, ибо Слово Его обладает наивысшей силой. Поэтому доверять нужно не чувствам своим обманчивым и сомнениям внутренним, а Библии.

Прощение

..как Христос простил вас, так и вы. Кол. 3,13

Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Мф. 6,14–15

Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои. Сир.28,2

Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои. Пс.102,3

Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Лк.23,34

Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших. Мк.11,26

..прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. Еф.4,32

И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши; если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших. Мк. 11,25–26

..будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили. Мк.3,28

..примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. Ин.20,22–23

Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него. Лк.11,13

Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему. Лк.17,3

В седьмой год делай прощение. Втор.15,1

Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов. Деян.13,38

А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. Евр.10,18

Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою. Пс.129,4

..и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, – прости ему. Лк.17,4

Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз. Мф.18,21–22

А у Господа Бога нашего милосердие и прощение, ибо мы возмутились против Него. Дан.9,9

Прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи. Лк.7,47–48

В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его. Еф. 1,7

Почему Бог прощает грехи людей (3 настоящие причины)

Опубликовано 07.11.2017

  • Почему Бог прощает грехи людей? Вопрос прощения грехов очень часто связан со справедливостью и милостью. Иногда справедливость говорит, что прощения грехов быть не должно, а иногда милость говорит, что надо простить грех и дать еще один шанс. Как мыслит Бог? Давайте попробуем найти ответ на этот вопрос и посмотрим на три причины, по которым Бог прощает людей.

    Бог прощает грехи, т.к. дает еще один шанс измениться

    В Библии есть история, которая дает нам понять, почему Бог прощает людей. Посмотрим ее.

    Законники и фарисеи привели к Нему женщину, уличённую в прелюбодеянии, поставили её перед народом и сказали Ему: «Учитель, эту женщину застали, когда она совершала прелюбодеяние. Закон Моисея велит нам побивать таких женщин камнями. А что Ты скажешь?» Они спросили, чтобы испытать Его и обратить Его ответ против Него же. Но Иисус опустился на колени и стал пальцем чертить по земле. Они продолжали спрашивать Его. Тогда Он поднялся и сказал им: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в неё камень», (От Иоанна 8:3-7)

    Почему Иисус Христос простил грехи этой женщины? Еще немного и ее забили бы камнями, тем более, что того требовал действующий в то время закон Ветхого Завета. Но что сделал Иисус? Он показал, что все, кто хотел бросить в нее камень, оказывается заслуживает подобного наказания. Он показал, что хочет дать еще один шанс этой женщине. Бог ненавидит грех больше нас с вами. Грех — это единственное, что отделяет человека от Бога. Грех — это орудие сатаны. Но Бог прощает эту женщину. Бог дал ей еще один шанс измениться. И похоже, что женщина это понимала.

    Если Бог не наказывает нас за наши грехи, будьте уверены — Он все видит. Бог просто дает еще один шанс измениться.

    Бог прощает из-за неведения людей

    И когда пришли на место, называемое Лобным, то там и распяли Его и преступников, одного справа от Него, а другого слева. Иисус же говорил: «Отец, прости им, ибо они не ведают, что творят», а они бросали жребий, деля между собой Его одежду. Народ стоял и смотрел, а их предводители глумились над Иисусом, говоря: «Он спасал других; пусть спасёт и Себя, если Он Христос, Божий Избранник!» (От Луки 23:33-35)

    Незнание закона не освобождает от ответственности. Но даже в уголовном праве есть снисхождение к тем, кто совершил преступления в первый раз или в состоянии аффекта. Грех подобным образом обманывает людей и вводит их в неведение. Человек как бы находится в состоянии аффекта из-за своих греховных эмоций или поступков. Это очень опасное состояние, если с ним не иметь дело. Ведь если грех укоренится, то он породит смерть.

    Бог прощает, потому что мы часто не ведаем, что творим. Иисус сказал это даже в отношении тех людей, которые распинали Его. Иисус не отвечал ни на одно оскорбление, позволив свершится несправедливому суду.

    Бог видит, что многие вещи в этой жизни мы совершили из-за незнания. Но сейчас мы знаем. Он хочет простить нас. Но теперь нам надо сделать шаг к Нему — открыть Его Слово — Библию и начать жить так, как учил Иисус Христос.

    Причина третья и самая главная. Бог прощает, потому что любит.

    Ибо Бог так возлюбил этот мир, что пожертвовал Своим единственным Сыном ради того, чтобы каждый, кто уверует в Него, не погиб, а обрёл вечную жизнь. (От Иоанна 3:16)

    Бог любит. Бог не просто любит — Он и есть любовь. Бог есть истинная любовь. А любви свойственно прощать. Ни один брак не продержится без прощения. Ни одна семья не устоит без прощения детей родителями и наоборот. Прощение — это то, что дает возможность начать все с самого начала.

    Бог любит людей. Это трудно иногда бывает понять, как Бог может любить нас, но это так. Мы осуждаем себя, но Бог хочет простить. Бог прощает, потому что Он дает второй шанс. Бог прощает, потому что понимает, что мы не ведаем, что творим. И Бог прощает, потому что любит нас.

    Если вы хотели бы найти ответы на другие вопросы и хотели бы глубже узнать Библию, то напишите нам через раздел контакты.

    Игорь Петров

    Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

    • Подписаться на новости
    • Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

    • Христианские тесты онлайн
    • Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.
      Пройти тест

    • Задать вопрос
    • Если у вас есть вопрос или предложение, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.

    Христианские видео и ролики
    » Назад 1 / 48 Как укрепить веру в Бога. Христианский семинар. Введение. 3 золотых совета для чтения или изучения Библии Распятие Иисуса Христа — фильм «Крест» на реальных событиях » Назад 1 / 48

    Почему Бог, повелевая нам прощать врагов, Сам не прощает грешников?

    Ответ священника:

    Проблема заключается здесь, дорогая Анна, не в Боге, а в человеке. Бог, через Своё Откровение ясно возвестил Свою волю о каждом из нас: «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?» (Иез. 33:11). И не только возвестил, но и создал все условия для нашего спасения: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин.3: 16 – 17). Вы пишете о детях, выросших в семьях атеистов, о множестве людей, придерживающихся ложных религиозных представлений: как они могут познать своего Создателя и приобщиться к вечной жизни? – Бог, для этого даровал внешним, по отношению к Православной Церкви людям, два пути. Путь первый — окружающий нас мир, который является живой иконой своего Творца: он свидетельствует о Его бытии, Всемогуществе, Премудрости и Благости. Внимательно читая книгу природы, люди должны бы задуматься о Причине, её произведшей, приложить усилия для поиска и познания Бога. Но что мы видим в реальности? – Люди, глядя на окружающий мир, либо безразлично относятся к вопросу о бытии Божием, либо, как это делают воинствующие атеисты, изо всех сил стараются не замечать Творца в творении и опровергать существование Бога. Путь второй – Бог вложил в сердце каждого человека универсальный нравственный закон, выражающийся в голосе совести. Даже людям, выросшим в семьях атеистов, алкоголиков, или в джунглях Амазонки, ничто не препятствует прислушиваться к её голосу и исполнять её требования, соответствуя, таким образом, воле Божией. Но, опять, что мы видим в отношении к совести? – То, что весьма многие, не только не задумываются: а откуда в нас совесть, а о чём она меня предупреждает? Но и попирают её голос: к примеру, в России ежегодно убивается по пять миллионов нерожденных детей. Как граждане страны, столь цинично попирающие в себе нравственный закон, могут рассчитывать на счастливую жизнь на земле и в Вечности? И как они получат от Бога прощение своих грехов, если аборты и за грех то не считают?

    Что касается людей, не православных, и не христианских убеждений, не принадлежащих к Церкви, то и для них не закрыт путь к Истине. В священном Писании сказано: «Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян. 10:34 – 35). И если иноверец всем сердцем взыщет Бога, устремится к познанию Истины, Бог не оставит его в неведении. В качестве доказательства, предлагаю Вам посмотреть цикл интересных передач, размещённых на Ютубе, под названием: «Мой путь к Богу». На эти передачи приглашались люди, бывшие в прошлом атеистами, мусульманами, сектантами, родноверами, экстрасенсами, наркоманами. И они свидетельствовали, как из своих заблуждений, пришли в Православие.

    Кроме того, в понимании Отцов Церкви, рай и ад – это ни что иное, как Сам Бог, действие Его Любви, которая будет различным образом усваиваться людьми, в зависимости от их нравственного состояния. Вот как, например, об этом учит преподобный Исаак Сирин: «Рай есть любовь Божия, в которой наслаждение всеми блаженствами». Но рассуждая об аде, он говорит почти то же самое: ад – это бич божественной любви. Он пишет: «Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви. И как горько и жестоко это мучение любви!» Блаженный Феофилакт Болгарский следующим образом объясняет, почему Любовь Божия одних людей (праведных) будет радовать, а для других станет бичом, вечно поражающим их: солнце одинаково освящает все предметы на земле, но каждый из них, в силу своего устройства, по-разному этот свет усваивает: воск – делается мягким и тает, глина, напротив, становится твёрдой. Поэтому, причина блаженства праведных будет заключаться в том, что, через христианскую жизнь, победу над грехом, они раскрылись для усвоения Божественной Любви. Напротив, причина страданий грешников в аду кроется в том, что они грехами сделались неспособны эту Любовь Божию усвоить, они, в течении земной жизни отвергали и попирали её, и эта Любовь станет для них огнём и будет жечь их.

    Почему, когда у верующих просишь прощения, они часто отвечают «Бог простит». Это значит, что они сами прощать не намерены?

    Ана†олий Серый 7680 год назад Мining

    беда некоторых религиозных общин заключается в том, что они придумывают и создают себе свой собственный язык, который сторонние люди не понимают. В православии это положение усугублено еще и тем, что иногда и сами православные говорят то, чего не понимают сами — просто так научены : «не умствуй, а просто верь и делай как мы тебе говорим и как Церковь постановила на архирейских сборах ( соборах) «

    Русское религиозное сознание исторически было лишено процесса умственного постижения Бога — интеллектуализации религиозного сознания, через которые проходили и проходят многие другие конфессии. Ключевский по этому поводу как то заметил:

    Целые века греческие, а за ними и русские пастыри и книги приучали нас веровать, во все веровать и всему веровать. Это было очень хорошо, потому что в том возрасте, какой мы переживали в те века, вера — единственная сила, которая могла создать сносное нравственное общежитие. Но не хорошо было то, что при этом нам запрещали размышлять, — и это было нехорошо больше всего потому, что мы тогда и без того не имели охоты к этому занятию. Нам указывали на соблазны мысли прежде, чей она стала соблазнять нас, предостерегали от злоупотребления ею, когда мы еще не знали, как следует употреблять ее… Нам твердили: веруй, но не умствуй. Мы стали бояться мысли, как греха, пытливого разума, как соблазнителя, раньше чем умели мыслить, чем пробудилась у нас пытливость.

    Крещение человека на Руси в бессознательном младенческом возрасте — очень хороший символ его дальнейшего пути — он так и продолжает исполнять прочие обряды и требы не включая своего сознания. Тоже самое можно отнести и к такому «слогану», который обычно принято говорить православным друг другу в прощенное воскресенье как #Бог простит. Его не понимают внешние люди, но что более странно — его не понимают и многие говорящие этот слоган — чувствуют что то, а обьяснить не могут и всё по тому что тут просто такая традиция, которую придумали иерархи давным давно — а нам просто нужно повторяти и не высокоумствовати в дерзости своя. )

    Не удачный слоган. Не понятный, не точный, не разрешающий ситуации, а только больше запутывающий их. Давно говорю о том, что православие давным давно нуждается в реформации — я иногда даже думаю, что революция была как сублимация тех сил и противоречий, которые не решались веками в Роиссии и потому вышли через бок, если не сказать жёстче. Нувыпоняли.