Штрих код 6

Содержание

Расшифровка штрих кода EAN-13

На упаковку Вашей продукции наносится штриховой код EAN-13. Он представляет в графическом виде (штрихи и пробелы) 13 цифр номера товара EAN-13. Поэтому и имеет соответствующее название.

Существует заблуждение, что расшифровав информацию штрихового кода EAN-13, можно узнать массу полезной информации. Это не так. На самом деле в штриховом коде EAN-13 закодирован номер товара EAN-13, который служит ключом к информации, хранящейся в тех или иных базах данных. Номер товара EAN-13 имеет следующую структуру (для предприятий, получивших штрих-код на территории РФ):

— первые 3 цифры — это префикс или код национальной организации-члена EAN International (для EAN Россия – 460-469);
— следующие 6 цифр — это регистрационный номер предприятия — изготовителя;
— следующая группа из 3-х цифр — это порядковый номер продукции внутри предприятия;
— последняя 13-я цифра — контрольное число. Оно вычисляется из предыдущих двенадцати.

Штрих-коды стран мира

Код Страна Код Страна Код Страна
00-09 США и Канада 560 Португалия 779 Аргентина
30-37 Франция 569 Исландия 780 Чили
380 Болгария 57 Дания 786 Эквадор
383 Словения 590 Польша 789 Бразилия
385 Хорватия 599 Венгрия 80-83 Италия
400-440 Германия 600-601 ЮАР 84 Испания
460-469 Россия 611 Марокко 850 Куба
471 Тайвань 613 Алжир 858 Словакия
474 Эстония 619 Тунис 859 Чехия
475 Латвия 94 Новая Зеландия 860 Югославия
477 Литва 64 Финляндия 869 Турция
482 Украина 690 КНР 87 Нидерланды
484 Молдова 70 Норвегия 880 Южная Корея
489 Гонконг 729 Израиль 885 Таиланд
45 и 49 Япония 73 Швеция 888 Сингапур
50 Великобритания 750 Мексика 890 Индия
520 Греция 759 Венесуэла 893 Вьетнам
529 Кипр 76 Швейцария 90-91 Австрия
535 Мальта 770 Колумбия 93 Австралия
539 Ирландия 773 Уругвай 955 Малайзия
54 Бельгия и Люксембург 775 Перу

Штрих код производителя — это последовательность линий и пробелов, в которых закодированы цифры, идентифицирующие изделие. Цифры могут быть напечатаны и под штрих кодом, позволяя расшифровать его человеку. Штрихкод считывается или сканируется электронным устройством, что облегчает отслеживание перемещения, складирования и учета товара.

Штрихкоды значительно увеличивают надежность, скорость, безопасность и эффективность передвижения товара от производителя к покупателю в торговле. Широко применяется штрихкодирование в производственных процессах, на транспорте, в библиотечном деле, на почте. Наносится изображение штрих кода производителем на упаковке или на этикетке.

Сегодня существуют разные типы штриховых кодов, называемые символиками, в том числе линейные и двухмерные.

Наиболее часто используются линейные цифровые коды EAN, UPC — для потребительских товаров, двухмерная символика Data Matrix для лекарств, Databar, QR код — в разных областях.

Нас интересует символика EAN-13, выдаваемая Европейской Ассоциацией по маркировке товаров (с 2004 года GS1) и объединяющей более 93 стран и более 1.5 миллионов производителей со всего мира.

Расшифровка штрих-кода производителя

EAN-13 — это линейный товарный штрих код, который состоит из:

  • GS1 префикс или код страны — 3 цифры
  • Код производителя/ изотовителя — разное значение
  • Код товара — разная длина
  • Контрольная цифра

Префикс штрих кода — страна производителя

Префикс определяет страну участника Ассоциации, где расположен главный офис производителя товара. Если префикс начинается с нуля, то это UPC коды производителей США и Канады.

Префикс 020-029 для внутреннего использования розничной торговлей, в первую очередь для товаров упакованных в магазинах.

  • 977 — для журналов и газет ISSN;
  • 978 — используется для книжной продукции ISBN;
  • 979 — для музыкальной продукции ISMN.

Код производителя

Уникальный код присваиваемый каждому производителю внутри страны, на которую указывают первые три цифры штрих кода. Вся продукция этого производителя будет иметь его код. Сейчас присваивается от пяти и более цифр, но в этом случае остается меньше цифр для кода товара.

В ISBN и ISSN эти цифры указывают на язык публикации печатной продукции.

Код товара

Уникальный код присваиваемый производителем. Следует сразу за кодом производителя. Полная длина кода производителя и товара должна составлять 9 или 10 цифр, в зависимости от длины кода страны (2 или 3 цифры).

Обычно сопоставляют цифры в коде товара с базой данных производителя, где содержится наименование товара, потребительские свойства, размеры, масса, ингредиенты, цвет изделия.
В ISBN, ISSN и ISMN это уникальный код присваиваемый издателем печатной или музыкальной продукции.

Контрольная цифра

Добавочная цифра предназначенная для проверки правильности сканирования штрих кода. Ошибочно думать, что это прямо указывает на подлинность товара.

Самостоятельный подсчет контрольной цифры.

Пример цифрового кода EAN-13 с бытового миксера Scarlett:

В этом случае 505 — код страны производителя — Великобритания, 037030243 — код производителя и код товара, 8 — контрольная цифра.

505 037030243 8

Раскладываем цифры по простой табличке на нечетные и четные.

Н Чет Н Чет Н Чет Н Чет Н Чет Н Чет Н
5 0 5 0 3 7 0 3 0 2 4 3 8

Расчетная цифра совпадает с контрольной — штрих код верен, штаб-квартира компании расположена в Великобритании, возможно там же и произведен товар.

Если контрольная цифра и расчетная не совпадают значит код на товаре указан неверный, что может означать поддельный продукт или контрафакт.

Таблица соответствия штрих кода производителя стран мира

Штрих код страны производителя Страна Организация GS1 (EAN Европа и UCC США и Канада)
00000 Не используется, чтобы избежать путаницы со стандартом GTIN-8
00001 – 00009

0001 – 0009

001 – 019

U.S.A. и Canada GS1 US (UCC)
020 — 029 U.S.A. и Canada Используется для ограниченного применения в границах определенных регионов
030 — 039 U.S.A. и Canada GS1 US
040 — 049 GS1 Ограниченное применение внутри компании производителя
050 — 059 U.S.A. и Canada GS1 US зарезервировано для будущего применения
060 — 139 U.S.A. и Canada GS1 US
200 — 299 Для ограниченного применения GS1 внутри географического региона
300 — 379 Франция GS1 France
380 Болгария GS1 Bulgaria
383 Словения GS1 Slovenija
385 Хорватия GS1 Croatia
387 Босния и Герцеговина GS1 BIH (Bosnia-Herzegovina)
389 Черногория GS1 Montenegro
400 — 440 Германия GS1 Germany
450 — 459 & 490 — 499 Япония GS1 Japan
460, 461, 462, 463, 464, 465, 466, 467, 468, 469 Российская Федерация GS1 Russia
470 Киргизстан GS1 Kyrgyzstan
471 Тайвань GS1 Chinese Taipei
474 Эстония GS1 Estonia
475 Латвия GS1 Latvia
476 Азербайджан GS1 Azerbaijan
477 Литва GS1 Lithuania
478 Узбекистан GS1 Uzbekistan
479 Шри Ланка GS1 Sri Lanka
480 Филиппины GS1 Philippines
481 Беларусь GS1 Belarus
482 Украина GS1 Ukraine
483 Туркменистан GS1 Turkmenistan
484 Молдова GS1 Moldova
485 Армения GS1 Armenia
486 Грузия GS1 Georgia
487 Казахстан GS1 Kazakstan
488 Таджикистан GS1 Tajikistan
489 Гонкконг GS1 Hong Kong, China
500, 501, 502, 503, 504, 505 ,506, 507, 508, 509 Великобритания GS1 UK
520 — 521 Греция GS1 Association Greece
528 Ливан GS1 Lebanon
529 Кипр GS1 Cyprus
530 Албания GS1 Albania
531 Македония GS1 Macedonia
535 Мальта GS1 Malta
539 Ирландия GS1 Ireland
540, 541, 542, 543, 544, 545, 546, 547, 548, 549 Бельгия и Люксембург GS1 Belgium & Luxembourg
560 Португалия GS1 Portugal
569 Исландия GS1 Iceland
570, 571, 572, 573, 574, 575, 576, 577, 578, 579 Дания GS1 Denmark
590 Польша GS1 Poland
594 Румыния GS1 Romania
599 Венгрия GS1 Hungary
600 — 601 Южная Африка GS1 South Africa
603 Гана GS1 Ghana
604 Сенегал GS1 Senegal
608 Бахрейн GS1 Bahrain
609 Маврикий GS1 Mauritius
611 Морокко GS1 Morocco
613 Алжир GS1 Algeria
615 Нигерия GS1 Nigeria
616 Кения GS1 Kenya
618 Берег Слоновой Кости GS1 Ivory Coast
619 Тунис GS1 Tunisia
620 Танзания GS1 Tanzania
621 Сирия GS1 Syria
622 Египет GS1 Egypt
623 Бруней GS1 Brunei
624 Ливия GS1 Libya
625 Иордания GS1 Jordan
626 Иран GS1 Iran
627 Кувейт GS1 Kuwait
628 Саудовская Аравия GS1 Saudi Arabia
629 Эмираты GS1 Emirates
640, 641, 642, 643, 644, 645, 646, 647, 648, 649 Финляндия GS1 Finland
690, 691, 692, 693 , 694, 695, 696, 697, 698, 699 Китай GS1 China
700, 701, 702, 703, 704, 705, 706, 707, 708, 709 Норвегия GS1 Norway
729 Израиль GS1 Israel
730, 731, 732, 733, 734 ,735, 736, 737 ,738, 739 Швеция GS1 Sweden
740 Гватемала GS1 Guatemala
741 Сальвадор GS1 El Salvador
742 Гондурас GS1 Honduras
743 Никарагуа GS1 Nicaragua
744 Коста Рика GS1 Costa Rica
745 Панама GS1 Panama
746 Доминиканская Республика GS1 Republica Dominicana
750 Мексика GS1 Mexico
754 — 755 Канада GS1 Canada
759 Венесуэла GS1 Venezuela
760 — 769 Швейцария GS1 Schweiz, Suisse, Svizzera
770 — 771 Колумбия GS1 Colombia
773 Уругвай GS1 Uruguay
775 Перу GS1 Peru
777 Боливия GS1 Bolivia
778 — 779 Аргентина GS1 Argentina
780 Чили GS1 Chile
784 Парагвай GS1 Paraguay
786 Эквадор GS1 Ecuador
789 — 790 Бразилия GS1 Brasil
800 — 839 Италия GS1 Italy
840 — 849 Испания GS1 Spain
850 Куба GS1 Cuba
858 Словакия GS1 Slovakia
859 Чехия GS1 Czech
860 Сербия GS1 Serbia
865 Монголия GS1 Mongolia
867 Северная Корея GS1 North Korea
868 — 869 Турция GS1 Turkey
870 — 879 Нидерланды GS1 Netherlands
880 Южная Корея GS1 South Korea
884 Камбоджа GS1 Cambodia
885 Таиланд GS1 Thailand
888 Сингапур GS1 Singapore
890 Индия GS1 India
893 Вьетнам GS1 Vietnam
896 Пакистан GS1 Pakistan
899 Индонезия GS1 Indonesia
900 — 919 Австрия GS1 Austria
930 — 939 Австралия GS1 Australia
940 — 949 Новая Зеландия GS1 New Zealand
950 GS1 Global Office
951 Global Office — General Manager Number, смотри примечание 2
955 Малазия GS1 Malaysia
958 Макао GS1 Macau, China
960-969 Global Office — GTIN-8, см. примечание 3
977 Международный Периодические издания (ISSN)
978 — 979 Международный Книжная продукция Bookland (ISBN)
980 Международный Возврат денежных средств
981 — 984 Международный GS1 идентификация купонов для стандартных валют
99 Международный GS1 идентификация купонов

Примечания:

  1. Коды не указанные в таблице зарезервированы для будущего использования;
  2. 951 предназначен для системы идентификации EPC;
  3. 960 и 961 выделены Великобритании для применения EAN-8 (GTIN-8).

Штриховые коды настолько прочно вошли в нашу жизнь, что иногда может понадобиться узнать страну производителя конкретного товара. Вы можете теперь сами определить правильность штрих кода и подлинность товара.

Приложение N 2. Форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета

Приложение N 2

Форма акта
обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета

г. __________________ «__» ______________ 20__ г. 1. ______________________________________________________________________ (наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя), проводящего обследование) _________________________________________________________________________ адрес (место нахождения): _______________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ контактный телефон: ____________________________________________________, 2. В лице _______________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество лица — представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), проводящего обследование) действующего на основании _______________________________________________ _________________________________________________________________________ (реквизиты документа, подтверждающего полномочия лица на проведение обследования) 3. В присутствии (указать, если присутствовали): _________________________________________________________________________ (наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя), ответственного за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и лица, представляющего его интересы в ходе обследования) _________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество собственника (представителя собственника) помещения, жилого дома, в котором проводится обследование) _________________________________________________________________________ (иные лица, участвующие в обследовании) 4. Проведено обследование на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки _______________________________________ _________________________________________________________________________ (индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета ___________________________________________________________ (холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии) 5. По адресу: ___________________________________________________________ (указать адрес многоквартирного дома (жилого дома или помещения), в котором проводится обследование) 6. Обследование проведено: ______________________________________________ (указать, каким образом проведено обследование: путем осмотра или с применением инструментов/средств измерений) с использованием следующих инструментов _________________________________ _________________________________________________________________________ (указать наименование инструмента, если он используется при проведении обследования, а если используется средство измерения — указать его метрологические характеристики и дату истечения очередного межпроверочного интервала средства измерения) 7. В результате обследования установлено: _______________________________ _________________________________________________________________________ (указать на наличие или отсутствие технической возможности установки прибора учета) 8. Техническая возможность установки прибора учета отсутствует ввиду установления следующих критериев отсутствия такой возможности: __________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (указать конкретные критерии отсутствия технической возможности установки прибора учета) 9. Особое мнение присутствующих лиц (при наличии): ______________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 10. Настоящий Акт составлен в ____ экземплярах

Штриховой код на этикетке — история создания, виды, расшифровка и использование.

Введение.

Все мы уже дано привыкли к «таинству», происходящему на кассе магазина, куда мы принесли выбранный нами товар: контролер-кассир проводит по этикетке сканером и на экране его компьютера, а также на табло кассового аппарата «волшебным» образом возникают основные параметры нашей покупки.

Все мы хорошо знаем, что сканер при этом считывает данные штрихового кода, нанесенные на ярлык или этикетку на одежде, обуви, продуктах питания и других товарах, продаваемых в розничной торговле. Однако не многие задумывались — как такой объем информации можно разместить на столь малой печатной площади, которую занимает штрих-код на этикетке.
Но оказывается, штрих-код вовсе и не содержит в себе данные о товаре — это всего лишь графическое изображение международного уникального номера товара, пригодное для автоматизированного или визуального считывания, а все сведения о товаре заложены в память сервера торгового предприятия, откуда они просто вызываются при считывании штрихового кода!
Помимо штрих-кодов с уникальными номерами товара, можно встретить штрих-коды с индивидуальной информацией предприятия изготовителя и штрих-коды, предназначенные для автоматизации складской обработки продукции, упакованной в различные виды тары (коробки, ящики, мешки и т.д.), а также специальные штриховые коды, используемые для самых разных операций по контролю и учёту.

История изобретения.

В далёком 1948 году аспирант «Университета Дрекселя» в Филадельфии Бернард Сильвер случайно услышал разговор одного из деканов университета с владельцем крупной торговой розничной сети. Последний просил ученого заняться проблемой создания системы автоматизированного считывания информации о товаре при его обработке.

Сильвер поделился этим вопросом со своими друзьями — Норманом Джозефом Вудландом и Джордином Джохэнсоном. Втроём они разработали систему маркировки продукции, основанную на использовании ультрафиолетовых чернил. Однако она оказалась не очень удачной, так как чернила были достаточно дороги и кроме того быстро выцветали на этикетке.
Озарение пришло к Сильверу, как это нередко бывает с изобретателями долго и упорно размышляющими о проблеме, в самом неожиданном месте — на пляже. Он сформировал свой первый штриховой код начертив на песке несколько символов азбуки Морзе: «Я только расширил точки и тире вниз и сделал из них узкие и широкие линии». Для считывания штрих-кода Сильвер приспособил технологию оптического саундтрека (звуковой дорожки), используемую для записи звука к кинофильмам.
В 1949 году Сильвер и Вудланд подали заявку в Патентное ведомство США на признание системы идентификации товаров с использованием штрих-кодов изобретением, а в 1951 году попытались привлечь к реализации своей идеи компанию IBM. Эксперты IBM, хотя и признали перспективность данной технологии, но сочли, что её воплощение в жизнь будет чрезмерно технически сложным и отвергли её, сославшись на то, что на данный момент компания не располагает достаточными временными ресурсами для проведения всех необходимых работ. В 1952 году изобретатели получили Патент и продали его компании Филко (в дальнейшем известную как Гелиос Электрик Компани), которая в том же году перепродала его компании RCA.

Первой покупкой с использованием штрих-кода, нанесённого на этикетку, стала упаковка жевательной резинки Wrigley. Она была совершена в супермаркете «Марш» города Трой в штате Огайо 26 июня 1974 года в 8 часов 01 минуту утра. В настоящее время эта упаковка «жвачки» вместе с чеком хранятся в музее американской истории Смитсоновского института.
Вверх

Виды штриховых кодов.

Изобретение Сильвера и Вудланда стало основой для разработки целой серии систем, использующих так называемые линейные (или «полосковые) штрих-коды. Такие коды считываются сканером при его горизонтальном перемещении над изображением штрих-кода.
Наиболее распространенным стандартом штрихового кодирования продукции и товаров является в настоящее время система EAN (European Article Number — Европейский Номер Товара), разработанная на основе американской системы UPC (Universal Product Code — Универсальный Код Товаров).
Номера продукции по классификации EAN присваиваются региональными (национальными) представительствами международной организации, ведающей вопросами стандартизации учёта и штрихового кодирования логистических единиц — GS1.

Существует три разновидности кода EAN:
  1. EAN-13 — полный код, содержащий 13 цифр.
  2. EAN-8 — сокращенный код, содержащий 8 цифр.
  3. EAN-128 — расширенный код, содержащий любое количество цифр и букв, объединенных в регламентируемые группы.

Коды EAN-8 и EAN-13 содержат исключительно цифры и никаких букв или других символов. Например, 46028500032632.
Кодом EAN-128 шифруется любое количество букв и цифр по алфавиту Code-128. Например, (00)353912345678(01)053987(15)161230, где (15) группа обозначает срок годности 30 декабря 2016.
Штриховые коды EAN-8 используются для нанесения на изделия малых габаритов, на которых стандартные коды EAN-13 просто не умещаются физически, а также при проведении логистических и сортировочных операций с использованием быстродвижущихся конвейеров — сокращенный размер кода на этикетке снижает вероятность его ошибочного считывания.
Формат EAN-128 предназначен для передачи информации о товаре не потребителям, а другим промышленными предприятиями. Число 128 в названии кода означает не его длину, как в кодах EAN-8 и EAN-13, а то, что в нем используется словарь Code-128 и группы кодов, а сама длина не регламентирована. Код может содержать разнообразную информацию, например, код товара, сроки годности, размеры, объём, код партии производителя и т.д.
В данной статье мы подробно рассмотрим код EAN-13, так как именно он массово используется для маркировки продукции легкой промышленности.
Вверх

Штриховой код EAN-13.

Код EAN-13 состоит из 13 комбинаций штрихов различной ширины, размещенных на различном расстоянии друг от друга. Каждая комбинация шифрует одну из арабских цифр от ноля до девяти.
Арабские цифры распечатываются ниже их штрихового изображения для того, чтобы дать возможность визуального считывания кода в случае его физического повреждения, сдавшего невозможным считывание с использованием сканера.
Штрих-код ограничен двумя краевыми знаками — удлиненными тонкими штрихами, а также разделён удлинёнными штрихами на две части — левую и правую. Разделение штрих-кода на части предназначено для дополнительной проверки корректности считывания кода специальным алгоритмом, в который мы не будем углубляться.
Номер товара по системе EAN-13 имеет следующую структуру:

  • первые 2-3 цифры — региональный код (префикс) страны, где зарегистрирован данный номер;
  • следующие 4-5 цифр — регистрационный номер предприятия в данной стране;
  • следующие 3-5 цифр — порядковый номер продукции внутри предприятия;
  • последняя 13-я цифра — контрольное число, вычисляется из предыдущих двенадцати.

Следует отметить, что код страны, указанный в штрих-коде EAN-13, совсем не обязательно совпадает с кодом страны происхождения. Дело в том, что получение штрих-кода дело добровольное и производитель может получить его в любом национальном подразделении GS1. Например, самоклеящаяся этикетка напитка Кока-Кола, производимого в Москве, несёт на себе код Бельгии (54), так как европейское подразделение компании The Coca-Cola Company зарегистрировало штрих-код в Брюсселе.
В таблице приведены префиксы некоторых стран, входящих в систему EAN.

Версия для печати.

Код Страна Код Страна
00-09 США и Канада 64 Финляндия
30-37 Франция 690 КНР
380 Болгария 70 Норвегия
383 Словения 729 Израиль
385 Хорватия 73 Швеция
400-440 Германия 750 Мексика
460-469 Россия 759 Венесуэла
471 Тайвань 76 Швейцария
474 Эстония 770 Колумбия
475 Латвия 773 Уругвай
477 Литва 775 Перу
482 Украина 779 Апгентина
484 Молдова 780 Чили
489 Гонконг 786 Эвадор
45 и 49 Япония 789 Бразилия
50 Великобритания 80-83 Италия
520 Греция 84 Испания
529 Кипр 850 Куба
535 Мальта 858 Словакия
539 Ирландия 859 Чехия
54 Бельгия и Люксембург 860 Югославия
560 Португалия 869 Турция
569 Исландия 87 Нидерланды
57 Дания 880 Южная Корея
590 Польша 885 Таиланд
599 Венгрия 888 Сингапур
600-601 ЮАР 890 Индия
611 Марокко 893 Вьетнам
613 Алжир 90-91 Австрия
619 Тунис 93 Австралия
94 Новая Зеландия 955 Малайзия

Обратите внимание, что коды, начинающиеся с цифры «2» не входят в систему EAN, а предназначены для внутреннего использования отдельными предприятиями. Так, магазин или склад может использовать их для внутреннего пользования при маркировке товаров, не имеющих кода EAN-13. Разумеется, такие коды могут быть не уникальными.
Национальные представительства GS1 имеют право корректировать количество цифр, отводимое на номер предприятие и номер продукции. Главное, чтобы общее количество цифр было равно двенадцати, а полученный штрих-код был уникальным в глобальном масштабе.
Контрольное число (13-я цифра в коде) служит для проверки корректности считывания кода сканером.

Алгоритм вычисления контрольного числа следующий:
Контрольное число равно «3», что мы и видим на штрих-коде.
После сканирования этикетки компьютер вычисляет контрольное цисло и сравнивает его с последней цифрой штрихового кода. Если результаты совпадают, то считывание признаётся успешным.

Вверх

Штриховой код ITF-14.

Для автоматизации складского учета товаров, помещенных в индивидуальную или групповую транспортную упаковку применяется штриховой код ITF-14 (от английского Interleaved Two of Five). По штрих–коду ITF-14 компьютерная система учета определяет не только вид товара, помешенный в упаковку, но и его количество, которое однозначно соответствует виду упаковки. Другими словами, группа кодов ITF-14 является надмножеством кодов EAN-13 и отличается от них добавлением первой дополнительной цифры, обозначающий вид транспортной упаковки (например, 1 — коробка, 2 — ящик и т.д.).

Как и в коде EAN-13, последняя цифра в коде ITF-14 является контрольной, но определяется она не по всем предыдущим цифрам, а только по 12 из них, следующим за первой.
Обычно код ITF-14 наносится на упаковку в виде наклейки, но в виду того, что он значительно крупнее кода EAN-13, возможно его нанесение непосредственно на поверхность упаковки с использованием трафарета. На упаковки размером до 40х30х20 см и весом до 5 кг, штриховой код ITF-14 наносится только на одну сторону упаковки, а при размерах и весе, превышающих вышеуказанные — на три стороны (боковые и верхнюю плоскости).
Вверх

Технические требования к нанесению штрих-кодов.

Качественное считывание штрих-кодов сканирующим устройством компьютеризированной системы учета возможно только при строгом соблюдении рекомендуемых размеров кодов, а также при выполнении требований по сочетанию цветов фона и непосредственно штрихов.

Рекомендуемые (номинальные) размеры штрихового кода EAN-13:

  • ширина символа – 37,29 мм;
  • высота символа – 25,93 мм;
  • высота штриха – 22,85 мм;
  • левая свободная зона – 3,63 мм;
  • правая свободная зона – 2,31 мм;
  • штрихи, образующие левый и правый знаки-ограничители, а также центральный знак-ограничитель должны быть удлинены вниз на 1,65 мм;
  • высота цифр в символе номинального размера — 2,75 мм;
  • минимальное расстояние от верхнего края цифр до нижнего края штрихов — 0,165 мм (рекомендуемое — 0,33 мм).

Допускается пропорциональное увеличение символа EAN-13 на 100% от номинальных размеров и уменьшение его не более, чем на 20%:

Рекомендуемые (номинальные) размеры штрихового кода ITF-14.

Ввиду того, что штриховой код ITF-14 имеет ограничительную рамку, описание его номинальных размеров существенно проще по сравнению с кодом EAN-13:

  • внешний размер с рамкой: 152.40×41.40 мм;
  • толщина рамки: 4,8 мм;
  • левое и правое свободные поля: 10,16 мм.

Не допускается увеличение размеров ITF-14 более, чем 100% и уменьшение не более, чем на 75%.
Соблюдение вышеописанных требований к размером штриховых кодов обязательно, если Вы хотите самостоятельно изготовить макет этикетки.
Вверх

Сочетания цветов при нанесении штрих-кода.

Процесс считывания штрихового кода основан реагировании сканером на чередование тёмных и светлых полей, поэтому контрастность перехода от полоски кода к фону должна быть достаточной для уверенного распознавания этого перехода. Наилучшим сочетанием цветов для 100-процентного распознавания штрих-кода с использованием красного луча сканера являются чёрный цвет штрихов и белый цвет фона.
Однако дизайнерские решения этикетки или упаковки продукции могут войти в конфликт с требованием чёрно-белого исполнения штрих-кода.
В этом случае можно воспользоваться рекомендуемыми сочетаниями, приведенными в таблице, а также запретить дизайнеру использование некоторых цветовых комбинаций.

Цветовые сочетания уверенно считываемые сканером.

Синий на белом Коричневый на белом Чёрный на белом Зелёный на белом
Синий на жёлтом Коричневый на жёлтом Чёрный на жёлтом Зелёный на жёлтом
Синий на оранжевом Коричневый на оранжевом Чёрный на оранжевом Зелёный на оранжевом

Цветовые сочетания, не рекомендуемые к использованию (сканирование возможно только при определённых условиях)

Синий на красном Коричневый на красном Чёрный на красном Зелёный на красном
Чёрный на зелёном Чёрный на синем Чёрный на зелёном Черный на коричневом

Цветовые сочетания штрих-кодов, запрещённые к использованию на этикетках.

Красный на зелёном Красный на синем Чёрный на золотом Оранжевый на золотом
Красный на золотом Красный на светло-коричневом Синий на зелёном Жёлтый на белом
Красный на белом Светло-коричневый на белом Золотой на белом Оранжевый на белом

Вверх

Как получить штриховой код EAN?

Для того, чтобы получить коды EAN на свою продукцию, предприятию-производителю необходимо вступить в Национальную организацию товарной нумерации — Ассоциацию автоматической идентификации GS1 RUS (ГС1 РУС).
Кроме того, вы можете получить штрих-коды у уполномоченных представителей ГС1 РУС:

  • Организация EANCODE.
  • Компания EAN-COM.

По состоянию на июль 2016 г. первоначальный платёж, в который входит оформление штриховых кодов на неограниченное количество товаров, составляет 15 000 руб. В эту же цену включена поддержка целостности базы данных штрих-кодов за первый год. В дальнейшем поддержка будет стоить 5000 руб. в год.
Вверх