Судить о человеке

Произошло буквально на днях.
Моя подруга в скором времени станет счастливой мамой двух очаровательных близнецов. Беременность первая, даётся тяжеловато, т. к. малыши крупные и их сразу двое. Пока ещё работает, но через три недели уже в декрет уйдет.
На работу добирается общественным транспортом. Место уступить никогда не просит. Если уступят – хорошо, а нет – значит, у людей есть на то свои причины, считает она. Да и заявлять на весь автобус/трамвай/троллейбус о своей беременности не хочет, т. к. боится, что могут сглазить (люди-то разные).
И вот возвращается она вечером после работы, маршрут её очень загруженный, час-пик. Благо ей несказанно повезло и садится она на конечной, всегда специально пропускает заполненные до отказа троллейбусы и выбирает тот, где можно спокойно занять место. Через пару остановок места в троллейбусе просто нет, людям даже не приходится держаться, т. к. упасть просто невозможно. И вот на одной из остановок, по-молодецки, утрамбовав народ, втискивается бабушка.
Подруга у меня молодая, сидит с краю. К слову сказать, когда сидит, то живот плохо видно, тем более в такой толкотне. Конечно же, бабушке сразу необходимо сесть и, конечно же, сердобольный народ предлагает моей подруге уступить ей место, ведь, по словам окружающих и беспокоящихся перед ней пожилой человек, а ты молодая – постоишь, не сломаешься.
Моя подруга, предвкушая, что будет дальше и, не вдаваясь в подробности, аккуратно ответила, что не уступит. В итоге, конечно же, нашли другую жертву. Но часть пути ей пришлось выслушивать, какая же она сволочь и какие же родители уроды, раз так воспитали девку. А часть пути ловила на себе уничтожающие взгляды ненависти и злобы. И вот, наконец, доехав до своей остановки, стала готовиться к выходу, и тут даже раздался чей-то наглый возглас «ну наконец-то свалит!»
Она медленно встает…. А дальше… А дальше по направлению к выходу стал сначала двигаться ее большой живот, а следом и сама виновница разразившегося скандала. Ей, конечно, приятно было наблюдать за резкими изменения в лицах «культурного общества», и то, как они тихо и смущенно расступались перед ней…. Но было обидно до слёз от такой ненависти, которая живёт в людях.
К чему всё это. Бабушки — не главная тема этой истории. Их я (как и моя подруга) уважаю, и места всегда уступаю.
Просто порой, мы судим о людях, зная только одну сторону медали, и совершенно не подозреваем о другой стороне.
Поэтому прежде чем осуждать человека за его слова, поступки, действия, разберитесь в ситуации, вникните в суть происходящего и тогда возможно, вы сами встанете на его сторону и примите его точку зрения.
Всем добра!

Можно ли судить о человеке не зная его? (ЕГЭ по русскому)

Можно ли судить о человеке не зная его? Над этой проблемой размышляет русский писатель Николай Семенович Лесков.

В художественном произведении, данным для анализа, поднимается именно эта проблема. Тетка героя-рассказчика потеряла шкатулку, в доме Селивана, которого все считали колдуном и разбойником: «Все они думали, что он хотел их убить и воспользоваться их ценными вещами». Все подозрения, конечно, пали на Селивана, отец главного героя уже хотел скакать за ним, но тут произошло то, чего никто не ожидал. Вернулся сам «разбойник», с забытой теткой шкатулкой. Он ее передал хозяйке, и все было на месте.

Далее, автор произведения обращает внимание на действия Селивана : » Более он ничего сказать не мог, потому что задыхался от непомерно скорой ходьбы и, должно быть, от сильного внутреннего волнения».

Этот самый колдун, которого все боялись, и с которым никто не общался, оказался добр к чужим людям. У него и мысли не было украсть что-либо. Герой скорее хотел вернуть шкатулку, чтобы хозяева не переживали. Отец главного героя обнял его, Селивану хотели дать деньги, в качестве благодарности, только он не понимал зачем. «Утаить чужое!» — Селиван покачал головую. – «Мне не надо чужого».

Автор убежден, что нельзя судить о человеке не зная его лично. «Злые языки страшнее пистолета». Действительно, люди не зная Селивана, говорили о нем нехорошие вещи, боялись общаться с ним.

Я согласна с позицией автора. На мой взгляд, не пообщавшись с человеком, нельзя сказать какой он. Люди могут распускать слухи, потому что им не понравился этот человек. Для того, чтобы понять человека всегда нужно поговорить с ним лично.

В заключение хочется еще раз подчеркнуть мысль : нельзя судить о человеке только по слухам, чаще всего они обманчивы.

Судить по себе

Смотреть что такое «Судить по себе» в других словарях:

  • судить по себе — Помнит свекровь свою молодость и снохе не верит. Ср. То я (Лиса) сужу по совести моей: Нельзя, чтоб утерпела И кур овца не съела. Крылов. Крестьянин и Овца. Ср. Was ich denk und thu , Trau ich Andern zu … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • СУДИТЬ — сужу, судишь, д.н. судя и (реже) судя, несов. 1. о ком чем. Рассуждая, высказывать какие н. мысли, соображения, делать заключения, выводы по поводу кого чего н. «Умел судить о том, как государство богатеет.» Пушкин. «Всё мною замечается, сужу я… … Толковый словарь Ушакова

  • СУДИТЬ — СУДИТЬ, суживать о чем, понимать, мыслить и заключать; разбирать, соображать и делать вывод; доходить от данных к последствиям до самого конца; сравнивать, считать и решать; | толковать, рассуждать, выслушивая мнения, советы, убеждения. Умная… … Толковый словарь Даля

  • судить — 1. СУДИТЬ, сужу, судишь; судя; нсв. 1. (о ком чём или с придат. дополнит.). Составлять, высказывать какое л. мнение, суждение. С. о книге. С. о знаниях учащихся. С. по собственному опыту. С. о ком л. по внешности. Судите сами, прав ли я. С. по… … Энциклопедический словарь

  • судить — I сужу/, су/дишь; судя/; нсв. см. тж. судя по, судиться 1) о ком чём или с придат. дополнит. Составлять, высказывать какое л. мнение, суждение. Суди/ть о книге. Суди/ть о знаниях учащихся … Словарь многих выражений

  • «Не верь себе» — «НЕ ВЕРЬ СЕБЕ», стих. позднего Л. (1839), где переплелись центральные для его поэзии, повторяющиеся в разнообразных вариациях темы одиночества художника, драматич. взаимоотношений поэта и об ва и где впервые так остро и трагично прозвучало… … Лермонтовская энциклопедия

  • МОТАТЬ СЕБЕ НА УС — кто что Запоминать, учитывать на будущее. Имеется в виду, что лицо, группа лиц (Х) внимательно воспринимает сведения, факты, впечатления (Р), чтобы использовать их в дальнейшем. Обычно в качестве наставления. Преимущественно о мужчине, о детях,… … Фразеологический словарь русского языка

  • НАМАТЫВАТЬ СЕБЕ НА УС — кто что Запоминать, учитывать на будущее. Имеется в виду, что лицо, группа лиц (Х) внимательно воспринимает сведения, факты, впечатления (Р), чтобы использовать их в дальнейшем. Обычно в качестве наставления. Преимущественно о мужчине, о детях,… … Фразеологический словарь русского языка

  • НАМОТАТЬ СЕБЕ НА УС — кто что Запоминать, учитывать на будущее. Имеется в виду, что лицо, группа лиц (Х) внимательно воспринимает сведения, факты, впечатления (Р), чтобы использовать их в дальнейшем. Обычно в качестве наставления. Преимущественно о мужчине, о детях,… … Фразеологический словарь русского языка

  • Мерить (мерять) по себе — кого. Прост. Судить о ком либо только по своим собственным представлениям, согласно только своим требованиям. Раз послушала Маша, стерпела, другой раз смолчала, а на третий выставила его со словами: «Значит, сам такой, по себе меряешь! Я детишек… … Фразеологический словарь русского литературного языка

Каждый судит в меру своей греховности и испорченно

Каждый судит в меру своей греховности, то есть в меру своей испорченности.
Вор считает всех ворами. Лжец, естественно — лжецами. Каждый видит в других людях отражение своих глубинных качеств, свои собственные грехи, но не узнаёт себя в «зеркале», и яростно обличает в этих грехах всех, кроме себя. Он осуждает другого, порицает, высмеивает его недостатки, и уверен, что сам не таков, что он-то несравненно лучше. Тому, кто привык всех обличать, осуждать и «пригвождать» оскорбительными эпитетами, стоит очень внимательно присмотреться к себе. Ведь мы видим в других те грехи, которые есть в нас!
ХРИСТОС говорит:»…что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» Мф.7:3.
Православные Святые, будучи светочами человечества, всегда считали себя хуже всех, никого не осуждали, никого не обличали. Они видели в людях своё отражение — омытый от грязи человеческих грехов Прекрасный Образ БОЖИЙ, и, не узнавая себя в Нём, сокрушались над своим несовершенством. И, напротив, с уважением и любовью относились даже к великим грешникам, видя в них Образ Святости.
Отрекшись от идолов сего мира – богатства, славы, власти, Святые, пребывая в неустанной борьбе со своими (не чужими!) грехами, в мире с людьми и БОГОМ, со ХРИСТОМ и во ХРИСТЕ, следуют в Благодать Вечности, а вместе с ними народ БОЖИЙ – православные христиане как Единая Святая Соборная Апостольская Церковь.
В Евангелии от Матфея (гл. 7, ст. 1-2) сказано: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить».

Каждый судит в меру своей испорченности

Смотреть что такое «Каждый судит в меру своей испорченности» в других словарях:

  • ШУМ В СЕРДЦЕ — «ШУМ В СЕРДЦЕ» (Le souffle au coeur) Франция Италия ФРГ, 1970, 118 мин. Эстетская драма с мелодраматическими мотивами. Трудно поверить в то, что и эта деликатная лента Луи Маля когда то провоцировала скандалы в прессе. Многие критики и зрители… … Энциклопедия кино

  • ЗЛО — , характеристика падшего мира, связанная со способностью разумных существ, одаренных свободой воли, уклоняться от Бога; онтологическая и моральная категория, противоположность… … Православная энциклопедия

  • Франция* — (France, Frankreich). Расположение, границы, пространство. С севера Ф. омывает Немецкое море и Ла Манш, с запада Атлантический океан, с юго востока Средиземное море; на северо востоке она граничит с Бельгией, Люксембургом и Германией, на востоке… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Франция — I (France, Frankreich). Расположение, границы, пространство. С севера Ф. омывает Немецкое море и Ла Манш, с запада Атлантический океан, с юго востока Средиземное море; на северо востоке она граничит с Бельгией, Люксембургом и Германией, на… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ВКУС — чувство совершенства, имеющееся у человека и способное склонить его к принятию определенных суждений. Понятие В. существенно уже понятия здравого смысла, В. опирается на непосредственное чувство, а не на рассуждение. И. Кант характеризовал В. как … Философская энциклопедия

Пожилой мужчина с 25-летним сыном вошли в вагон поезда и заняли свои места. Молодой человек сел у окна.

Как только поезд тронулся, он высунул руку в окно, чтобы почувствовать поток воздуха и вдруг восхищённо закричал:
— Папа, видишь, все деревья идут назад!
Пожилой мужчина улыбнулся в ответ.
Рядом с молодым человеком сидела супружеская пара. Они были немного сконфужены тем, что 25 летний мужчина ведёт себя, как маленький ребёнок.
Внезапно молодой человек снова закричал в восторге:
-» Папа, видишь, озеро и животные… Облака едут вместе с поездом!»
Пара смущённо наблюдала за странным поведением молодого человека, в котором его отец, казалось, не находил ничего странного.
Пошёл дождь, и капли дождя коснулись руки молодого человека. Он снова переполнился радостью и закрыл глаза. А потом закричал:
— Папа, идёт дождь, вода трогает меня! Видишь, папа?
Желая хоть чем-то помочь, пара, сидящая рядом, спросила пожилого мужчину:
— Почему Вы не отведёте сына в какую-нибудь клинику на консультацию?
Пожилой мужчина ответил:
— Мы только что из клиники. Сегодня мой сын первый раз в жизни обрёл зрение…

Невозможно судить о делах и поступках других людей, не обладая при этом всей полнотой знаний. Всей полнотой знаний обладает только Бог. Поэтому -«Не судите, да не судимы будете!»

Мы часто составляем своё мнение или суждения по поводу других людей, практически не отдавая себе отчёт в этом. Есть люди, которые это понимают и, мало того, им это нравится, потому что так они улучшают свою самооценку и ощущают себя значимее. Тем не менее, независимо от причины, мы не имеем ни малейшего права судить кого-либо. Большинство людей нередко не замечают свои ошибки, вместо этого они стремятся найти и указать на ошибки других. Проанализируйте нижеописанные причины того, почему вы должны избавиться от этой малоприятной привычки (если она вам присуща, конечно).

1. Неполная информация

Прежде чем осуждать кого-то, убедитесь, что вы знаете всю информацию об этом человеке. Возможно, вы не в курсе его истории, проблем и забот. Вместо того чтобы делать поверхностные выводы, попробуйте помочь такому человеку или просто оставить его в покое.

2. Мы все разные

Если вам что-то очень не нравится, что ж, другие вовсе не обязаны разделять вашу точку зрения. Например, вы считаете татуировки ужасным зрелищем, так пусть это останется вашим частным мнением, не стоит рассказывать об этом другому человеку, который их любит. Если кто-то не может получить диплом, это не значит, что он не стремится учиться, может быть, у него просто нет средств, чтобы платить за свое образование. Мы все разные, и у всех нас разные жизненные ситуации.

3. Никто не совершенен

Перфекционисты склонны судить каждого человека, который попадается им на их жизненном пути. Они не признают свои собственные ошибки, но любят указывать на чужие недостатки. Очень важно осознать, что никто не совершенен, и все мы делаем ошибки, причём делаем всегда и постоянно. Прежде чем критиковать чьи-то действия, подумайте, действительно ли эти действия несут вред. Может быть, у других людей есть веские мотивы делать то, что они делают.

4. Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы они поступали с вами

Прежде чем выносить оценочное суждение кому-либо, поставьте себя на его (её) место. Мы часто несправедливо осуждаем других, но терпеть не можем, когда люди осуждают нас. Ваши слова и действия могут разрушить любые отношения в течение нескольких минут. А вот сможете ли вы за те же несколько минут снова выстроить доверительные и человеческие отношения?

5. Терпимость

Терпимость или толерантность особенно необходима в современном мире. Люди совершают так много не всегда разумных поступков и действий, что порой весьма сложно смолчать, тем более, когда это необходимо. Тренируйте свою терпимость. Это поможет вам понимать людей лучше и судить их меньше. Если вы никак не можете понять кого-то, то просто перестаньте об этом думать. Сосредоточьтесь на своих проблемах, а не на чужих.

6. Внешность часто обманчива

Не судите по внешнему виду и никогда не высмеивайте людей. Может быть, они не могут купить дорогую одежду и вести роскошный образ жизни, но они могут совершить немало хороших дел. Ну и вспомните о пункте 2: мы все разные. Некоторые люди не могут купить необходимые продукты, в то время как другие тратят кучу денег на вещи, которые им не нужны. Богатые люди склонны судить бедных людей, но они не знают того, например, как бедные люди помогают другим, не ожидая ничего взамен.

7. Вы характеризуете сами себя

Когда вы судите других людей, вы характеризуете не их, а себя. Вы хотите, чтобы люди считали вас человеком нетерпимым и неприятным? Спросите вашу семью или друзей, что они думают о вас, и если они скажут, что вы часто судите других людей, то, может быть, настало время перестать быть субъективным.

Месяц Апрель. 22-й день По наружным действиям нельзя судить о человеке

(Слово о преподобнем Виталии монасе, како остави келию свою и иде в Александрию, и многи спасе блудницы)

Мы большею частью судим о человеке по наружным его действиям. Сделал человек в наших глазах худое, мы и говорим, что он худой человек, да еще, для прикрасы речи, и от себя выдумаем на него что-нибудь, и вот худая молва пошла о нем. А так судить нельзя, потому что внутренних побуждений человека сделать то или другое мы не знаем, а, не зная, и осуждать его не можем. Например, избегая славы людской, человек делает добро тайно, а мы, не видя его раздающим милостыню явно, говорим, что он скупец. Праведно ли судим? Конечно, нет. Человек от природы молчалив и любит добро не на словах, а на деле. А мы, не зная об его добродетелях и основываясь на одной его неразговорчивости, называем его бессердечным. Справедливо ли судим? Опять нет. Человек, не желая явиться пред людьми постящимся, вкушает в обществе сладкие снеди; а мы, не зная того, что он дома не вкушает досыта и черного хлеба, называем его ядцею и винопийцею. Не ошибочно ли наше суждение? Без сомнения, да. Могут быть и другие случаи. Возьмем следующий.

Преподобный отец наш Виталий, после шестидесятилетних подвигов в келии святого Спиридона, пришел в Александрию и начал там жить, как сказано в житии его, «человеком на соблазн». Желая избежать славы человеческой, он поступал так: днем нанимался на работу и получал за свои труды по сребренику на день; из этих денег он покупал себе в пищу на самую ничтожную сумму бобов, а затем уходил вечером в дома падших женщин. Там, отдавши им заработанные днем деньги, он умолял женщин бросить порочную жизнь, а потом все ночи проводил у них в пении псалмов и молитве. Уходя же, он всегда брал с падших слово никому не говорить о том, зачем он ходит к ним. Между тем жители города, не знавшие настоящей цели его посещений, повседневно укоряли его и говорили: «Ступай, окаянный, тебя ждут твои блудницы». Или: «Уж лучше бы ты женился, чем срамить чин монашеский!» Виталий не оправдывался и, утаив добродетель, продолжал свой подвиг до конца, а многих из падших спас. Его дело открылось только после его смерти, когда от прикосновения к его телу исцелилась бесноватая и «мнози, – как сказано, – хромыи и слепыи исцелеша».

Ну вот и еще ясное доказательство того, что по наружным действиям судить о человеке нельзя, потому что легко можно ошибиться. А отсюда, само собою, следует еще и то, что если по видимым действиям человека в суждении о нем ошибиться можно и, следовательно, судить не следует, то тем более не следует судить по слухам или наговорам от других. А если уже и по слухам, и по наружным действиям нельзя судить, то лучше совсем не судить, если не призваны к тому должностью. Ничтоже, говорит слово Божие, судите прежде времене, дóндеже приидет Господь, Иже во свете, приведет тайная тмы, и объявит советы сердечныя: и тогда похвала будет комуждо от Бога (1Кор. 4. 5). От осуждения предостерегает и ап. Иаков, говоря: Един Законоучитель и Судия, Который может спасти и погубить, а ты кто, который судишь другого? (Иак. 4, 12). Тому же учит и ап. Павел: Ты кто еси, – говорит он, – судяй чуждему рабу? своему Господу стоит он или падает (Римл. 14, 4). И Сам Господь глаголет: не судите и не судят вам, и не осуждайте, да не осуждены будете (Лук. 6, 37). Аминь.