2000 лет назад

Вопрос:

Мне интересно почему Бог только чуть больше 2000 лет назад объявил о Себе !Почему сразу в разум и душу человека не вошел более раньше, а известно человечество существует около 4000 лет! Так почему он раньше не явился к людям?

И можете подробно рассказать о том, что зверь пытался убить младенца, и ангелы сразились с ним и проиграли и пали с ним! А как получилось что сатана и зверь одно и тоже существо. Сатана был один из ангелов Бога, а зверь древнее существо! Объясните, пожалуйста!

Мне 15 лет .Я крещенный! Мне это интересно, потому что я хочу подробно всё знать о христианстве и всё понимать смысл!

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

1. Уже первый человек, наш прародитель Адам, мог непосредственно общаться с Богом. «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.2:15-17). Бог неоднократно являлся патриарху и другим ветхозаветным праведникам на протяжении почти 2 тысяч лет. «И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение» (Быт.12: 1-2).

Две тысячи лет назад совершилось Боговоплощение. Сын Божий, второе Лицо Пресвятой Троицы, стал Богочеловеком, родившись от Святого Духа и Пресвятой Богородицы.

2. В Апокалипсисе св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова описываются события, которые будут в последние времена мира: «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд<…> И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным(Откр.12:1,5); По толкованию святых отцов, Жена – Церковь Христова. «Церковь непрестанно рождает Христа в лице крещаемых (св. Андрей Кесарийский. Толкование на апокалипсис, М.,2000, с.128). «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (12:1, 5-9). По изъяснению того же св. Андрея Кесарийского: «Это можно относить и к первому низвержению диавола из ангельского чина за гордость и зависть, и к поражению его Крестом Христовым<…> Архистратиг Михаил и ангелы, не терпя его гордости и тщеславия, прежде всего, справедливо изгнали его из своего общества» (с. 130). Вы должны обратить внимание на ошибку, которая содержится в Вашем письме. Во время войны, которая была в небе, не устояли и пали диавол и слуги его, не ангелы. Это ясно из последующих слов: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (12:9).

Упоминаемый в последней библейской книге «зверь» является апокалипсическим образом, который толкователи отождествляют с антихристом: «а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк» (20:10).

И еще одно уточнение. По принятой в восточно-греческой Церкви традиции от начало мира прошло не 4 тыс. лет, а 7 тыс. 512.

Не задумывались ли вы, уважаемый читатель, что мы живем в эру, отсчет которой продолжается от одного конкретного события, произошедшего около 2000 тысяч лет назад в Иудее — маленькой окраине великой Римской империи?

Хотя отсчет у нас ведется от рождества Христова, но основной смысл этой новой эры состоит скорее во втором событии — Его смерти.

Неважно когда именно, годом раньше, годом позже, может и десятилетиями накопились астрономические ошибки в летоисчеслении. Конкретная дата — это условность. Дело в смысле события.

Но что же такого произошло в античной Иудее, от чего мир «перевернулся», от чего возникла новая культура, новая эра, даже новая цивилизация?

Ведь согласитесь, если бы не христианство, мир сейчас выглядел бы совсем по другому. Если бы он вообще существовал.

Итак, что произошло?

Наверное мы самые странные в мире христиане, вернувшиеся к христианству 20 лет назад, но до сих пор не понимающие его содержание.

Мы бежим в церковь «освящать» еду, будем пафосно восклицать друг перед другом «Христос воскресе! — воистину воскресе!» и красить яйца, печь кулиши. Но понимаем ли мы что празднуем?

Что нам за дело до распятого когда-то иудея и что Ему за дело до нас?

Что мы знаем?

Приблизительно две тысячи лет назад родился, жил, учил и был убит один из иудеев.

Что в этом необычного? Иудеи миллионами рождаются и умирают.

Но этого распяли.

Да, распяли. Это была обычная на то время римская казнь. Людей распинали тысячами.

Но его распяли без вины!

Но и здесь то же возражение — людей и по сих пор убивают без вины. Это не диво.

Этот иудей сказал (или о нем говорили) что Он Сын Божий, что Он и Отец (Создатель) — одно!

Ну это смешно. Такие оригиналы и сейчас не в дефиците. В известных местах можно найти и «наполеонов» и «создателей» и «христов».

Да, но этот творил чудеса, исцелял больных!

Ну, фокусников и чудотворцев во все века хватало. Мы же не стали отсчитывать новую эру со дня рождения Кашпировского, хотя наверняка с несколько сотен истеричных тетушек от чего-нибудь исцелились, крутя головой у телевизоров!

Так он же воскрес! и обещал воскресение всем кто в Него поверит!

Но как это доказать? Это же верование, такое же как верование в любой миф или сказку! Но от мифов и сказок не считают начало века, и они не меняют кардинально облик цивилизации. Отчего весь мир поверил в рассказ нескольких сумасбродных евреев, бывших учениками Его? Ведь никто кроме нескольких человек не видел Его воскресшим!

Так что же особенного произошло 2000 лет назад? Ведь по внешним признакам ничего не было необычного — люди тысячелетиями мучат друг друга, убивают невинных и играют в великих учителей и магов. То что распяли невиновного иудейского философа конечно печально, но что в этом такого, что бы вспоминать об этой казни 2 тысячи лет?

Что бы понять смысл произошедшего тогда события и всю силу, с которой оно повлияло на миллиарды людей после него, надо вернуться назад, в предысторию, ключом к которой и станет это необычное распятие, столь обычно выглядящее на первый взгляд.

За много веков до рождения Иисуса из Назарета, этому народу, к которому Он принадлежал, было дано много откровений и пророчеств.

Со многими чудесами и знамениями (по преданиям этого народа) один из их вождей получил Закон, записанный на каменных скрижалях и со многими толкованиями — в письменах.

В законе было рассказано о том что этот мир и людей в нем создал Единый Господь Бог. Но люди совершили что-то странное и отступились от верности Ему, потеряв тем самым благость и гармонию с миром. По земле стало распространяться зло и насилие. Тогда Создатель дал им Закон, зная который, люди могли бы обрести вновь эту гармонию, если бы придерживались его.

Но и этого люди не смогли сделать. В их падшем состоянии не хватало им веры и любви, чтобы исполнять закон, даже зная, что за нарушение его обещана смертная казнь. Ибо всякий преступник повинен смерти. Таково было слово закона, таково было Слово Бога. Создатель справедлив и верен своему слову.

Человек, преступивший любовь, согрешивший, совершивший злодеяние — повинен смерти.

Смерти полной — не просто побиению камнями, но и отвержению души после смерти. Ибо злодейство и Бог несовместимы. И в этом справедливость и верность Создателя.

Но, ни кто из людей не смог удержаться от зла, хотя бы от малой его форме.

Все согрешили и отступили от Бога.

И, будучи верен своему Слову, Единый должен был уничтожить человечество, как Он уже сделал это один раз через потоп. Потому что если Он не воздаст за зло, то Он выйдет не справедливым, не верным Богом.

Но если воздаст — погубит всех, ибо нет праведных.

Итак, какое же решение принял Создатель?

Он так полюбил это грешный и больной мир, что решил пожертвовать своим Словом, но не губить нас.

Он отрекся от Своего Слова, Он принес Его в жертву ради нас.

Он Сам явился в мир, воплотясь в Сына своего. Он стал Словом, и Слово было у Бога и Слово было Бог.

И Слово стало плотию и обитало среди нас, полное благодати и истины… /Ин 1;14/.

И Слово было распято, принесено в жертву, для спасения нас.

Бог отказался от справедливости во имя милости.

И всякий, кто принимает эту жертву, получает новую жизнь, по вере своей и будет воскрешен в новую жизнь с Богом, в конце времен, как Воскресло Слово уж не словом закона, но Словом благодати.

Вот так я изложил своими словами, почти не цитируя источник, свое понимание смысла этого христианского мифа двухтысячелетней давности. Наверное и весь мир так его понимает, только мы, за 70 лет безбожия забыли.

А уж верить в то что это и действительно все было так как я пересказал или не верить — дело разума и сердца каждого читателя в отдельности.

Только есть ли сказка более глубокая и мудрая, чем эта?

Как мы сейчас называем то, что более 2000 лет назад греческий врач Диоскорид называл «серебряной водой»?

Примеры употребления слова ртуть в литературе.

После отгонки ртути они растворили остаток в азотной кислоте и увлеченно рассматривали под микроскопом то, что осталось в стакане: на покровном стекле сверкал золотисто-желтый агломерат октаэдрических кристаллов.

В будущем, суть в амальгаме, суть в отраженном вчера в столбике будет падать ртуть, летом — жужжать пчела.

А получилось так, что ртуть, попав на позолоченные поверхности, мгновенно превратила тонюсенький слой позолоты в амальгаму серебристого цвета.

Рассеянная, несобранная, невнимательная, живая как ртуть, маленькая Мария Антуанетта, несмотря на свою сообразительность, не проявляет ни малейшей склонности заняться каким-либо серьезным предметом.

Когда термометр вместе с батометром переворачивается, ртутный столбик в этом самом узком месте разрывается, ртуть переливается в противоположный конец капилляра и фиксирует температуру воды на данной глубине.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Какой была жизнь 2000 лет назад

1. Рим был самым крупным городом в мире.

К 1 году нашей эры Рим, чье население составляло где-то между 800 тыс. и 1 млн. жителей, был самым крупным и могущественным городом мира. Большая часть из того, что мы знаем о цивилизации этой древней эпохи, известна нам по истории, записанной во время римского правления.

2. Население Земли насчитывало около 231 миллиона людей

Практически невозможно узнать точную цифру, но по некоторым оценкам, население Земли составляло около 200 миллионов людей. Наиболее населенными областями были общины, основанные около реки Ганг, Тигр, Янцзы, Нил и По.

3. Было распространено раннее замужество.

Еврейские девушки, к примеру, выходили замуж, когда им исполнялось 12,5 лет. В те времена, брак заключали в два этапа. Формальная помолвка согласовывалась между мужем и отцом девочки. Через несколько месяцев, девочка переезжала в дом мужа. Только после переезда брак считался официальным.

4. У женщин вовсе не было или были, но очень ограниченные юридические и экономические права

Женщина редко была экономически независима. Заработки женщины переходили непосредственно ее отцу или мужу, в зависимости от ее семейного положения. Юридически женщины не имели права подать на развод, в то время как мужчины могли распорядится об отказе от жены. С другой стороны мужчина должен был быть уверен в том, что сможет выкупить свою жену в случае, если он окажется в плену.

5. Перепись Китая во втором веке насчитывает 57 671 400 людей

Считающаяся древнейшей из сохранившихся в мире перепись населения, сделанная династией Хань, была нацелена на то, чтобы подсчитать своих людей для того, чтобы определить доходы и военную мощь в каждом регионе. И даже в первом веке, на долю Китая приходилась огромная часть общего населения земного шара.

6. Первые торговые аппараты продавали священную воду

Торговые аппараты были изобретены в первом веке нашей эры в городе Александрия. Однако, жители этого города покупали не чипсы и газированную воду, а священную воду. Когда монетка попадала в щель, ее вес вытягивал пробку из крана, и аппарат подавал священную воду.

7. Люди начали осваивать современные книги

До первого века, большая часть из того, что было написано, можно было найти на свитках пергамента. Но с началом первого века, зародилась практика нанизывания деревянных табличек в кодекс. Будучи предшественником книги, кодекс стал популярным, как только он был использован для того, чтобы переписать Библию, что и сделала новая религиозная группа – христиане.

8. Экономика города и страны была совершенно разной

Конечно, до сих пор существуют различия в ценах между городскими и сельскими областями, но такая разница не сравниться с той, что была в первом веке. Например, фрукты были в 3-6 раз дороже в Иерусалиме, чем в окружающей его сельской местности. Домашний скот также был дороже в городе, а голуби для жертвоприношения продавались с большой выгодой.

9. Вы могли работать погонщиком верблюдов, организатором соревнований голубей или собирателем собачьего навоза

В первом веке были довольно странные виды работ. Перечень профессий, на которые большая часть населения смотрели с презрением, включал в себя работу пастуха, мясника и врача.

10. После работы мужчины проводили время в общественных банях

Общественные бани были основной частью римской культуры и повседневной жизни. К концу рабочего дня мужчины всех возрастов и социальных классов собирались в местных банях для того, чтобы обсудить дела и расслабится. Также на территории, где располагались бани, были площадки для спорта и покупки продуктов.

11. Гладиаторы были кем-то вроде нынешних кинозвезд

Несмотря на крайнюю жестокость, гладиаторские бои были популярной формой общественного развлечения в первом веке в Риме. Несмотря на то, что многие гладиаторы были преступниками, рабами или пленными, успешные участники завоевывали большую славу и богатство.

12. Вместо футбола люди посещали гонки на колесницах.

Как и в случае с гладиаторскими боями, гонки на колесницах были опасным и кровавым спортом, который часто приводил к смерти наездника или лошади. Однако, все это делало состязание еще более популярным. Так, на одном из древнейших стадионов в Риме — Большом цирке, собиралось около 200 000 фанатов гонок на колеснице.

13. Уже тогда существовал терроризм.

Террористы ранних времен — сикарии или как их еще называли «кинжальщики» были экстремистской группой, которые выступали против римского руководства над евреями и хотели вернуть Иерусалим.

14. В моде были туники и тоги.

Большинство мужчин и женщин в Древнем Риме носили туники, которые они завязывали поясом на талии. Длина и дизайн туники определяли социальный статус человека. Принадлежавшие к элите римляне носили длинные туники в полоску, в то время как рабы и рабочие носили туники, которые были выше колена для того, чтобы одежда не стесняла движения. Только мужчинам разрешалось носить тоги, которые драпировались вокруг тела поверх туники.

15. Детская смертность была очень высока.

В первом веке, только 75 процентов детей доживали до года, а половина всех детей умирала до 10 лет. Именно отец решал оставлять ли новорожденного ребенка в доме. Если ребенок имел изъяны, или семья не могла содержать ребенка, его оставляли на улице, где кто-то другой мог подобрать его в качестве раба или слуги.
Оригинал взят у maxxbay в Интересные факты о том, какой была жизнь в первом веке

Мировоззрение

История Руси до 862 года.
История возникновения Руси до 862 года очень интересна. Главное с чего эта история
начинается. Или с момента выделения славянских племен из общей массы всех индоевропейцев, а это длительный период, который начинается примерно с 4800 года днэ.
(время возникновения верхневолжской археологической культуры, племена которой вероятнее всего стали ядром (основой) славянских племен. Или взять за отправную точку появления (согласно легенд) первых русских ( или славянских) городов – Словенск и Руса
(на месте которых сейчас находятся города Новгород и Старая Русса), а это было в 2395 году днэ.
Во первых я начну с того, что существует множество теорий о происхождении славян и руссов (Тюняев, Демин, Жук, Чудинов и другие). По одной теории гиперборейцы (их иногда называют аркто-русами) являются предками всех европеоидных народов мира, и жили они уже 38 тысяч лет днэ.

По другой теории древние русы являются предком для всех индоевропейских народов мира и они уже существовали к началу 6-го тысячелетия днэ. Но я возьму более умеренную теорию, по которой славяне (можно их назвать древними русами, т.к. от них уже позднее выделились все другие славянские народы) были уже самостоятельным народом в середине 3-го тыс.днэ. Они жили на территории будущей Киевской Руси уже в те далекие времена и имели свои города (Словенск и Руса) и своих князей. По легендам эти князья даже имели связи с египетскими фараонами (это по легендам), часто своими дружинами они помогали восточным монарха в борьбе между собой. Но в любом случае они после походов возвращались домой.
Уже около двух тысяч лет назад греческим и римским ученым было известно, что на востоке Европы, между Карпатскими горами и Балтийским морем, живут многочисленные племена венедов. Это были предки современных славянских народов. По их имени Балтийское море называлось тогда Венедским заливом Северного океана. По мнению археологов, венеды были исконными обитателями Европы, потомками племен, живших здесь еще в каменном и бронзовом веках.
Древнее название славян — венеды — сохранилось в языке германских народов вплоть до позднего средневековья, а в финском языке Россия до сих пор называется Венейей. Название «славяне» (а точнее еще – склавины) стало распространятся лишь полторы тысячи лет назад — в середине I тысячелетия н.э. Сначала так назывались только западные славяне. Их восточные собратья назывались антами. Затем славянами стали называть все племена, говорящие на славянских языках.
К 700 году днэ древние славяне населяли обширную территорию Восточной и Центральной Европы, включая восточную Германию, Чехию, Словакию, Польшу, Баларусь, Украину, западные области России (Новгород, Псков, Смоленск). Южнее их жили скифы, вероятно существовали еще племена говорившие на скифо-славянском языке. Еще южнее славян жили фракийцы Балканского полуострова, а западнее славян жили древнегерманские племена и племена кельтов. Севернее славян жили финно-угорские уральские народы. В этом период летто-литовские племена имели много общего с древними славянами (наверняка в языке балтийских племен еще было много общего со славянами).
Примерно в 300-400 годах нашей эры произошло разделение славян на две группы западную (склавины) и восточную (анты). Как раз в это время началось великое переселение народов, а точнее это можно было назвать вторжение большого разноплеменного объединения племен гуннов в Европу, в результате чего в Европе стали происходить крупные перемещения древних народов. Это особенно сильно затронуло германские племена. Славянские племена в этих перемещениях в основном не участвовали. Они только воспользовались ослаблением силы иллирийских и фракийских племен и стали методично занимать их земли. Склавины стали проникать на территорию, ранее населенную иллирийцами, а южные анты стали проникать на территорию современной Болгарии. Основная часть антов осталась на своей территории, которая в будущем стала Киевской Русью. Примерно к 650 году эти переселения завершились.
Теперь южными соседями антов стали степные кочевники – булгары, венгры, хозары.
Племенами по прежнему руководили князья, по прежнему у каждого племени антов
был свой племенной центр (город), хотя точных данных об этих городах нет. Всего вероятнее какие то крупные поселения существовали в Новгороде, Ладоге, Смоленске,
Полоцке, Киеве. В древних писаниях и легендах упоминается много имен славянских князей – Боревой (похоже это имя осталось как память от название борейской цивилизации), Гостомысл, Кий, Щек, Хорив). Считается, что князья Аскольд, Дир, Рюрик, Синеус, Трувор были варягами, что несомненно было возможно. Особенно в северной части Древней Руси были традиции нанимать для военного руководства иностранцев из числа варягов ( я бы и сейчас на высшие посты с России стал нанимать иностранцев, особенно немцев, ведь Великая Екатерина была немкой и Россия в ее времена была самой великой державой). Но можно и сказать по другому. Славянские князья, стараясь быть похожими на своих западных коллег сами называли себя именами, похожими на варяжские. Есть высказывания, что у Рюрика было имя Юрик, у Олега было имя Олаф.
В то же время длительное сосуществование (близко друг от друга) древнерусских и норманнских (скандинавских) племен влекло за собой и общность культуры (некоторые важные главы родов и вожди носили как русские так и скандинавские имена).
Вот сведения о древних русах (ранах, ругах) из иностранных источников (средневековых):
— Конец VIII века. В Житии Стефана Сурожского упомянут русский князь Бравлин. Имя князя, возможно, происходит от Браваллы, при которой в 786 году произошла большая битва между данами и фризами. Фризы потерпели поражение, и многие из них покинули свою страну, переселяясь на восток.
— Конец VIII века. Географ Баварский называет русов рядом с хазарами, а также неких росов (ротсов) где-то в междуречье Эльбы и Салы: Атторосы, Вилиросы, Хозиросы, Забросы.
— VIII—IX века. Папы римские Лев III (795—816), Бенедикт III (855—858) и другие держатели римского стола направляли специальные послания «клирикам рогов». Очевидно, общины ругов (они были арианами) продолжали держаться обособленно от остальных христиан.
— 839 год. Вертинские анналы сообщают о прибытии к Людовику I Благочестивому с послами византийского императора Феофила представителей народа рос, правитель которого носил титул кагана (князя).
— До 842 года. Житие Георгия Амастридского сообщает о нападении росов на Амастриду (Малая Азия).
— Между 836—847 годами Ал-Хорезми в географическом сочинении упоминает Русскую гору, с которой берет начало река Др. ус (Днепр?). Известие имеется также в трактате второй половины X века (Худул ал-Алам), где уточняется, что гора находится к северу от «внутренних болгар».
— 844 год. Ал-Якуби сообщает о нападении русов на Севилью в Испании.
— 844 год. Ибн Хордадбех называет русов видом или родом славян (известны две редакции его труда).
— 18 июня 860 года. Нападение росов на Константинополь.
— 861 год. Константин-Кирилл Философ, будущий создатель славянской азбуки обнаружил в Крыму евангелие и псалтырь, написанные русскими письменами, и, встретившись с человеком, говорившим на этом языке, усвоил разговорный язык и расшифровал письменность.

— IX век. По сообщению персидского историка Фахр ад-дина Мубаракшаха (XIII в.), у хазар было письмо, которое происходило от русского. Хазары заимствовали его от вблизи живущей «ветви румийцев» (византийцев), которых они называют руссами. В алфавите 21 буква, которые пишутся слева направо, без буквы алеф, как в арамейском или сирийско-несторианском письме. Это письмо было у хазарских иудеев. Руссами в данном случае, как полагают, названы аланы.
— 863 год. В документе, подтверждающем прежнее пожалование, упомянута Русарамарха (марка Русаров) на территории современной Австрии.
— Ок. 867 года. Патриарх Фотий в окружном послании сообщает о крещении росов (район жительства неизвестен).
— Ок. 867 года. Византийский император Василий в письме к Людовику II, принявшему титул императора, применяет титул кагана, равный королевскому, по отношению к четырем народам: аварам, хазарам, болгарам и норманнам. Известие обычно связывают с упоминанием кагана у русов под 839 годом (см. указание 33), а также в ряде восточных и собственно русских источников.
— Ок. 874 года. Ставленник Рима, константинопольский патриарх Игнатий направил епископа на Русь.
— 879 год. Первое упоминание Росской епархии Константинопольского патриаршества, находившейся, видимо, в городе Росия в Восточном Крыму. Эта епархия существует до XII века.
— 879 год. Крещение росов императором Василием (сообщение Иоанна Скилицы).
— До 885 года. Хроника Далимила начала XIV века называет архиепископа Моравии Мефодия русином.
— До 894 года. Чешская хроника Пулкавы конца XIV века включает в состав Моравии эпохи моравского князя Святополка (871—894) Полонию и Руссию.
— Историк середины XV века, позднее папа Пий II, Эней Сильвий говорит о подчинении Риму Святополком Полонии, Хунгарии (позднейшей Венгрии, ранее области гунов) и руссанов — русов.
— В «Хронике всего света» Мартина Вельского (XVI в.) и хронографе западнорусской редакции (XVI в.) сказано, что Святополк «держал русские земли». Святополк «с боярином русским» крестили чешского князя Борживоя.
— Чешский хронист Хагеций (ум. 1552) напоминает, что Руссия прежде входила в состав Моравского королевства. Ряд восточных авторов пересказывает сюжет о русах, живущих на острове «в три дня пути» (примерно 100 км), правитель которых назывался хаканом.
— Конец IX — начало X века. Ал-Балхи (ок. 850—930) говорит о трех группах руси: Куйабе, Славии, Арсании. Ближайшая К Булгару на Волге — Куйаба, самая отдаленная — Славия.
— Ок. 904 года. Раффельштеттенский торговый устав (Австрия) говорит о славянах, приходящих «из Ругии». Исследователи обычно выбирают между Ругиландом на Дунае, Ругией в Прибалтике и Киевской Русью.
— 912—913 годы. Поход русов на Каспий со стороны Черного моря, отмеченный арабским ученым Масуди (сер. X в.) и другими восточными авторами.
— 921—922 годы. Ибн Фадлан описал русов, которых он видел в Булгаре.
— Ок. 935 года. Устав турнира в Магдебурге называет в числе участников Велемира, князя (принцепса) Русского, а также выступающих под знаменем герцога Тюрингии Оттона Редеботто, герцога Руссии и Венцеслава, князя Ругии. Документ опубликован в числе других магдебургских актов Мельхиором Гольдастом (XVII в.).

— 941 год. Нападение росов или русов на Византию. Греческие авторы Феофан, Продолжатель Георгия Амартола и Симеон Магистр (все середина X в.) поясняют при этом, что росы — это «дромиты» (т. е. переселенцы, мигрирующие, непоседы), происходящие «от рода франков». В славянском переводе Хроники Георгия Амартола последняя фраза переведена как «от рода варяжска». Лангобард Лиудпранд (ок. 958) написал историю, в которой назвал русов «северным народом», которых греки «по внешнему виду называют русами» (т. е. «красными»), а обитатели Северной Италии «по их местоположению норманнами». В Северной Италии «норманнами» называли живущих севернее Дуная, в Южной Италии самих лангобардов отождествляли с северными венетами.
— До 944 года. В еврейско-хазарской переписке X века упоминается «царь русов Халегву», который сначала напал на хазар, а затем, по их наущению, при Романе Лакапине (920—944) пошел на греков, где потерпел поражение от греческого огня. Стыдясь вернуться в свою страну, Халегву пошел в Персию (в другом варианте — Фракию), где и погиб вместе с войском.
— 943—944 годы. Ряд восточных источников, близких к событиям, говорит о походе русов на Бердаа (Азербайджан).
— 946 год. Этим годом датирован документ, в котором Балтийское море названо «морем ругов». Аналогичное название повторено в документе 1150 года.
— Между 948—952 годами. Константин Багрянородный упоминает Русь «ближнюю» и «дальнюю», а также дает параллельное обозначение названий днепровских порогов по-русски и по-славянски.
— 954—960 годы. Раны-руги выступают в союзе с Оттоном I, помогая ему в покорении восставших славянских племен. В результате были покорены все племена, жившие у моря «против Руси». Аналогичным образом Адам Бременский и Гельмольд определяют местоположение острова ругов как лежащего «против земли вильцев».
— 959 год. Посольство к Оттону I «королевы ругов Елены» (Ольги), незадолго до этого крещенной византийским императором Романом, с просьбой прислать епископа и священников. Епископом на Русь назначен Либуций — монах майнцского монастыря. Но Либуций умер в 961 году. Вместо него назначен Адальберт, который и совершил в 961—962 годах поездку к ругам. Предприятие, однако, закончилось полной неудачей: руги изгнали миссионеро!В. Сообщение об этих событиях описано так называемым Продолжателем Регинона, за которым исследователи видят самого Адальберта. В других хрониках вместо Ругии называется Руссия.
— Середина X века. Масуди упоминает Русскую реку и Русское море. В представлении Масуди, Русское море — Понт соединяются с заливом Океана (Балтийским морем), а русы называются островитянами, много вращающимися на кораблях.
— Вторая половина X века. Составленный в Южной Италии еврейский сборник Иосиппон (Иосиф бен Горион) помещает русов сразу па берегу Каспийского моря, и по «Великому морю» — «Океану» рядом с англами и саксами. Смешению, видимо, способствовало упоминание в прикаспийских областях, помимо русов, также и народа «саксин» в ряде источников.
— 965 год. Ибн Якуб посетил с дипломатическим поручением Германскую (Священную Римскую) империю и встречался с Оттоном I. В донесении о поездке (включенном в сочинение автора XI в. ал-Бекри) он дает описание славянских земель и называет русов, которые граничат на востоке с владениями польского князя Мешко, а также с запада на кораблях совершают нападения на пруссов.
— 967 год. Папа Иоанн XIII специальной буллой, разрешавшей учреждение пражского епископства, запретил привлечение священников из русского и болгарского народа и богослужения на славянском языке. Документ воспроизводится в Хронике Козьмы Пражского (ок. 1125), а также Анналистом Саксоном (ок.1140).
— 968 год. Адальберт утвержден магдебургским архиепископом. В грамоте напоминается, что он прежде ездил к ругам.
— 969 год. Магдебургские анналы называют жителей острова Рюген русцами.
— 968—969 годы. Ибн Хаукаль и другие восточные авторы говорят о разгроме русами Волжской Болгарии и Хазарии, после чего войско русов ушло к Византии и в Андалузию (Испанию). В летописи эти события датированы 6472—6473 годами, которые по константинопольской эре должны обозначать 964—965 годы. Но в текстах X века часто употребляется другая космическая эра, на четыре года отличающаяся от константинопольской, а поэтому и летопись указывает на те же даты, что и восточные источники. Что касается походов в Испанию, речь могла идти о других русах.
Как видно из всех этих сообщений древних русов западные историки часто путали с норманнами (варягами), потому, что в те времена культура северных русов и варягов была очень похожа (связи между ними были очень тесными), а с летто-литовскими племенани эта связь была еще сильнее, даже границу между русами и пруссами невозможно провести.
Так что к 862 году Древняя Русь была в основном такой же как и после 862 года, только разница была в том, что в этот период не было сильного единого централизованного государства, а княжества были племенными.
Само же государство под именем «Киевская Русь» появилось после завоевания (подчинения) Киевского племенного государства другому племенному государству – Новгородскому, и после перенесения столицы из Новгорода Великого в Киев.