Аборт в православии

Содержание

Все знают о том, что аборт – страшный грех, но не все понимают почему. Одолевают сомнения, действительно ли за этот поступок будет расплата, куда уходит душа после аборта и вообще, существует ли душа?

Душа ребенка уходит туда, откуда собственно и пришла – в духовный мир. Она так и не получила возможность отработать свою карму, пройти те уроки, которые не удалось пройти ранее. У нее должна была быть полноценная жизнь в человеческом теле, заранее был известен момент ее рождения, но оно так и не случилось. Потому что мама решила, что «еще не время», «не от того мужчины» или «сначала карьера».

Вот почему аборт считается очень тяжелым грехом и решившись пойти на это, женщина должна осознать, что понесет за этот поступок расплату, если не в этой жизни, то в следующей. Более того, расплачиваться будут еще и наши дети, не зря об этом говорит каждая существующая религия.

Очень часто экстрасенсы и ясновидящие видят в энергетическом поле женщины ее нерожденных детей, и бывает так, что не осложнения после аборта становятся причинами бесплодия, а последствия кармы. Поэтому женщине, которая сделала аборт, нужно думать не о том, куда уходит душа после аборта, а о том, что ей делать теперь. Сидеть сложа руки нельзя, это не изменит ситуацию. Важно искренне, по-настоящему раскаяться. Лучше, если вы исповедаетесь в церкви и причаститесь (если вы христианка), в других религиях наверняка есть подобные ритуалы. Затем нужно молиться за нерожденную душу вашего ребенка, а также просить у Создателя шанс стать мамой.

Почему женщины вообще идут на аборт? И есть ли веские причины, которые могут оправдать подобный поступок?

Самые распространенные причины аборта такие:

— Не вовремя: слишком рано, финансовой опоры нет, свое жилье отсутствует;

— Не от того мужчины: по глупости залетела, он не хочет ребенка и уговаривает сделать аборт, она не хочет воспитывать ребенка без отца;

— Не те приоритеты: надо же успеть сделать карьеру/закончить институт/добиться поставленных целей;

— По показаниям врачей.

Хочу сказать, что все пункты кроме последнего не являются весомыми причинами, по которым можно лишить жизни человека, лишить душу возможности отработать свои уроки. Что касается показаний врачей, здесь ситуация неоднозначная и очень спорная. Иногда бывает так, что при предварительном диагнозе «Синдром Дауна» или порока сердца, рождается вполне здоровый ребенок, потому что женщина вымаливает у высших сил здоровье для своего малыша. Иногда врачи просто ошибаются. А иногда действительно рождаются больные дети. Но ничего случайного в этом мире не бывает. Значит, у души этого ребенка такая карма – жить с тяжелой болезнью. А у родителей карма – принять такого ребенка, помочь ему и полюбить.

Не дай Бог кому-то из женщин оказаться в такой ситуации. Что делать – решать каждой из нас. Но все-таки следует помнить, что даже диагнозы врача не оправдывают аборт на духовном уровне. И все равно за этот поступок придется расплачиваться.

Поэтому если вы задумываетесь, куда уходит душа после аборта, потому что не знаете, стоит ли делать аборт, взвесьте все за и против, и решите, что лучше для вас – родить человечка, который будет безусловно вас любить или потом отрабатывать карму этого поступка.

С любовью, Юлия Кравченко

Аборт может быть прощен…

Пола Шилдс

«…Если же мы открыто признаем наши грехи перед Всевышним, то Он простит их нам и очистит нас от всякой неправедности. потому что Он верен и справедлив» (Инжил, Первое Письмо Иохана, Посланника Масиха 1:9)

Каждый год во всем мире производятся миллионы абортов. Допустим, что вы — женщина, у которой был аборт и, возможно, не один. Я думаю, вы верили в то, что если вы сделали аборт, то на этом все и закончилось. И вот однажды вы обнаруживаете, что вас одолевает депрессия и чувство вины. День и ночь вас преследуют чувства, эмоции, незнакомые вам ранее. Боль от мысли, что вы никогда не увидите ваше дитя, невыносима. И хуже всего, если вы уверены в том, что это грех, который Всевышний никогда вам не простит.

Позвольте мне рассказать вам о молодой женщине, которая чувствовала себя примерно так же, как было описано выше, и о том, что с ней случилось потом.Я никогда не видела человека, который выглядел бы более подавленно, чем она. Однажды я должна была выступать на конференции. Друзья А. привели её ко мне, потому что они были обеспокоены тем, что, как казалось, ничто не может помочь ей выйти из состояния депрессии.Когда мы остались наедине, я спросила А.: «Что сделало тебя такой несчастной?»В течении долгого времени она молчала, и когда, наконец последовал ответ, голос её был очень тихим.Я едва слышала её. Не всречаясь со мной взглядом, она произнесла: «Я совершила непростительный грех.»- Что это за грех?

Последовала очередная продолжительная пауза.

— Я сделала аборт.

— Аборт — большой грех, — сказала я ей. — Но знаешь А., Иисус пришел, чтобы искупить нас от наказания за грех. Он пролил свою кровь, как ягненок наПасху в древние времена, чтобы дать нам прощение и освободить нас от рабства греха. Этим Всевышний показал Свою любовь и то, что Он прощает сделанный нами аборт, как и все другие грехи, если мы искренне раскаемся в соделанном, прося прощения у Всевышнего. Если мы верой принимаем то, что сделал для нас Иисус, то Всевышний освободит нас от всего, что нас угнетает.»

МОЯ ИСТОРИЯ

У меня была причина, по которой я могла говорить с такой уверенностью. Я знаю по собственному опыту, что Всевышний может простить даже ужасный грех аборта. Вот как это случилось в моей жизни.Не прошло ещё и трех лет со дня моего замужества, как я обнаружила, что я беременна в третий раз. Мой муж не пришел в восторг, узнав о моей очередной беременности

И когда он предложил аборт, я согласилась, так как хотела угодить ему. Хотя аборты в то время в нашей стране были запрещены, кто-то нам дал имя доктора, который мог нам «помочь». Поздно ночью мы тайно пришли к доктору, и он сделал мне аборт. И я думала, что на этом все и закончилось, но я ошибалась. С моей стороны решение сделать аборт, было принято моим рассудком, но я не приняла во внимание свое сердце. Хотя я и не была истинно верующей, я знала, что аборт -это плохо, я ощущала стыд и чувствовала себя грязной. Да, я сама согласилась на аборт, но где-то глубоко внутри появились боль и разочарование. Я также чувствовала, что если бы мой муж действительно любил меня, он никогда бы не позволил мне пройти через что-то, казавшееся низким и даже опасным. Мне было слишком стыдно обсуждать мой аборт с кем бы то ни было, и потому многие годы это оставалось моим постыдным секретом.

СТАВ ВЕРУЮЩЕЙ…

Когда я всем сердцем обратилась ко Всевышнему, поверив в то, что Он возлюбил нас и послал Иисуса Христа умереть за наши грехи, я стала так замечательно себя чувствовать. Я просто купалась в своем спасении и в новизне своих взаимоотношений с Богом. Тем не менее периодически на меня нападало ужасное чувство вины. Сатана словно насмехался над тем, что я когда-то сделала, принося чувство вины и осуждения. Когда в нашей стране началась пропаганда по легализации аборта, я хотела предпринять что-либо, чтобы предотвратить это, но все еще считала стыдным говорить о своем собственном опыте. Несколько лет спустя, после моего уверования, Всевышний привел меня к тому, что я взглянула на аборт и сказала: «Да, это убийство. Да, я принимаю всю ответственность за него».

Священное Писание уверяет нас: «Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши» . «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого, и грехов твоих не помяну» (Книга Пророков, Исайя 43:25). И хотя я теоретически уже знала, что Всевышний простил меня, я еще раз попросила об окончательном прощении. После этого я в конце концов поверила, что Он больше не помнит моего греха. С тех пор я живу с тем прощением, о котором я знаю, что получила его.

КОЕ-ЧТО ЕЩЕ

Хотя я уже приняла прощение, я никогда не могла даже помыслить, где же мое дитя. Теперь же я знала, что мое дитя на небесах3 , и когда я отправлюсь туда на встречу с Иисусом, я увижу его там. Эта мысль глубоко тронула мое бытиё.

И НАКОНЕЦ СВОБОДА

Когда я закончила свой рассказ, А. с изумлением посмотрела на меня: «У тебя был аборт? — воскликнула она. — Как ты могла? И ты выглядишь такой счастливой!»

«Да, я счастлива, — ответила я. — Я счастлива от того, что Всевышний простил меня.»

«Я не могу поверить, что Он простит меня,» — настаивала А.

«Всевышний беспристрастен», — напомнила я ей.4 «Все что Он сделал для меня. Он сделает и для тебя. Если ты признаешь свой грех, покаявшись в нем, то, как обещает Писание, Иисус простит и очистит тебя.»

Впервые я увидела проблеск надежды, мелькнувший на её лице. «О, ты думаешь Он мог бы простить меня?» -заплакала она.

Иисус не только мог, но Он и простил А., избавив её от чувства вины, когда она приняла Его как своего Спасителя в её жизни.

На следующее утро, когда А. появилась за завтраком, её друзья просто не узнали её. Она была прекрасна. Вся тяжесть ушла, и мы с нею радовались, испытывая благодарность Всевышнему. Он освободил её от скорби.

Одно из моих любимых мест Священного Писания — Римлянам 8:28 «Мы знаем, что Всевышний все направляет ко благу тех, кто любит Его и кого Он призвал по Своему замыслу. . .» Да, Всевышний может простить такой ужасный грех, как совершение аборта, и помочь обратить зло в добро.После того разговора с А., мне не раз представлялась возможность говорить со многими женщинами, сделавшими аборт, о том, как я была прощена, и что они тоже могут получить прошение.

И каждый раз я наполнялась радостью, когда многие из

них принимали прощение, освобождаясь при этом от чувства вины и душевной боли.

ОСВОБОЖДЕНИЕ И СВОБОДА ДЛЯ ВАС

Вы тоже можете получить такое прощение и освободиться от подобного чувства вины. Всевышний может простить вам грех аборта, как и все остальные грехи.

Позвольте мне напомнить вам об одном. Когда мы обращаемся к определенному своему греху и верим, что Всевышний не простит его, мы утверждаем этим, что жертвенная смерть Иисуса была напрасной.

Христос пролил свою кровь, чтобы мы были свободны от греха, от чувства вины и стыда, даже если это вина и стыд от совершённого аборта.

Если вы хотите получить прощение от Всевышнего и освобождение, которое следует за прошением, вам надо сделать так:

1. Признайте аборт грехом и попросите Всевышнего простить вас и очистить от неправедности (1 Иоан1:9). Вы можете помолиться этой или подобной молитвой; «О, Всевышний, я вся во грехах стою пред Тобою. Я приношу свое бремя, свой грех, угнетающий меня, к Твоим ногам, и признаю этот грех как убийство; когда я сделала аборт, я убила своё дитя. Прямо сейчас, я прошу Тебя, пожалуйста прости меня, прости мне этот грех, этот факт убийства. Очисти меня и сделай меня праведной, чтоб моя жизнь радовала тебя. Я так благодарна Тебе, что Ты послал Иису са Христа, который, пострадавши, пролил свою кровь за нас, и, что я об этом узнала. Спасибо, мой Владыка. Я принимаю Твое прошение и прошу силы жить с этим прошением сегодня и всегда. Аминь».

2. Приняв прощение Иисуса, простите себя саму.

3. Если кто-то повлиял на ваше решение сделать аборт, простите и его/её.

4. Будьте уверены в вашем прошении на основании обещаний Всевышнего в Священном Писании, в Его Слове.

Да, аборт — это грех, но Всевышний хочет простить наши грехи. Когда мы их признаем и каемся в них, Он прощает нас и изглаживает всё, ради Самого Себя.

Почему Церковь выступает против абортов?

Мы можем чувствовать правоту своей веры, но не всегда можем ее объяснить или доказать человеку неверующему, в особенности тому, у кого наше мировоззрение почему-то вызывает раздражение. Разумные вопросы атеиста могут поставить в тупик даже самого искренне верующего христианина. О том, как и что отвечать на распространенные аргументы атеистов рассказывает наш постоянный автор Сергей Худиев в проекте “Диалог с атеистами: православные аргументы”.

Смотрите очередной прямой эфир на странице «Фомы» в Facebook по вторникам в 20.00, во время которого вы сможете задать свои вопросы.

Действительно, с самого своего основания Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности как человекоубийство. Как это подробно разъясняется в «Основах социально концепции Русской Православной Церкви»,

«Псалмопевец описывает развитие плода в материнской утробе как творческий акт Бога: «Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей… Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои» (Пс 138. 13,15-16).

О том же свидетельствует Иов в словах, обращенных к Богу: «Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом… Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой… Ты вывел меня из чрева» (Иов 10. 8-12,18).

«Я образовал тебя во чреве… и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя» (Иер 1. 5-6), – сказал Господь пророку Иеремии.

«Не убивай ребенка, причиняя выкидыш», – это повеление помещено среди важнейших заповедей Божиих в «Учении двенадцати апостолов», одном из древнейших памятников христианской письменности. «Женщина, учинившая выкидыш, есть убийца и даст ответ перед Богом. Ибо… зародыш во утробе есть живое существо, о коем печется Господь», – писал апологет II века Афинагор. «Тот, кто будет человеком, уже человек», – утверждал Тертуллиан на рубеже II и III веков. «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства… Дающие врачевство для извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы», – сказано во 2-м и 8-м правилах святителя Василия Великого, включенных в Книгу правил Православной Церкви и подтвержденных 91 правилом VI Вселенского Собора. При этом святой Василий уточняет, что тяжесть вины не зависит от срока беременности: «У нас нет различения плода образовавшегося и еще необразованного».

Святитель Иоанн Златоуст называл делающих аборт «худшими, нежели убийцы».

Церковь, однако, подчеркивает, что любые грешники, в том числе и те, кто вовлечен в грех аборта, — а это, прежде сего, мужчины, побуждающие, и часто, вынуждающие женщин к этому греху — могут раскаяться и получить прощение. Однако, пока они пребывают в нераскаянии, на них тяготеет тяжкое преступление.

Но Церковь не только воспрещает аборты своим членам, но и пытается сократить доступ к ним — и, в перспективе, запретить их всем остальным. Разве неверующие обязаны следовать церковным установлением?

Они не обязаны, и Церковь не пытается навязать свои внутренние правила неверующим — это было бы бессмысленно. Однако запрет на убийство невинного человека не является установлением именно Церкви — это нравственная очевидность, доступная всем людям. Например, из того, что слово Божие содержит заповедь «не укради», не следует, что любая попытка воспретить кражи была бы попыткой навязать неверующим религиозную этику. Так и из того, что «не убий» – Божья заповедь, не следует, что запрет на убийство является чисто религиозным и неверующие не обязаны его исполнять.

Против абортов могут выступать (и выступают) и нехристиане, и вовсе атеисты на основаниях, не имеющих отношения к Библии или Церкви. Они руководствуются не Писанием или Преданием, а очевидной логикой:

  1. Дитя в утробе матери является живым существом, организмом, а не частью материнского организма — это биологический факт;
  2. Дитя в утробе является человеческим существом, биологически несомненно принадлежащим к человеческому роду;
  3. Дитя в утробе заведомо не является ни тяжким преступником, подлежащим смертной казни, ни вооруженным агрессором;
  4. Недопустимо лишать жизни заведомо невинное человеческое существо

Следовательно, аборт нравственно недопустим.

Возражения сторонников абортов сводятся либо к отрицанию пункта (2), то есть отрицанию человеческой природы ребенка во чреве, либо к отрицанию пункта (4), то есть недопустимости убивать невинных людей.

Как правило, пункт (2) отрицают менее образованные сторонники абортов, потому что это биологический факт. Более образованные отрицают тезис о недопустимости убийства невинных. Например, в 2012 году в британском “Журнале медицинской этики” двое философов, специализирующихся на этике – Альберто Джубилини из Университета Милана и Франческа Минерва из Университета Мельбурна и Оксфордского университета. Краткое содержание своей статьи они сами излагают так:

«Аборты широко приняты по причинам, не имеющим отношения к здоровью плода. Показав, что (1) как плод, так и новорожденный не имеют того же морального статуса, что и подлинные личности, (2) тот факт, что оба являются потенциальными личностями, морально не значим (3), авторы утверждают, что то, что мы называем “послеродовым абортом” (умерщвление новорожденного), должно быть разрешено во всех случаях, когда разрешены аборты, включая случаи, когда новорожденный не является инвалидом».

Редактор “Журнала медицинской этики” профессор Джулиан Савулеску поддерживает эту линию рассуждения в своем блоге:

«Не существует – в моральном отношении – разницы между плодом в утробе и новорожденным. Их возможности очень близки. Если аборт допустим, то и инфантицид должен быть допустим».

Профессор биоэтики Манчестерского университета Джон Харрис говорит:

«Мы можем прервать беременность в силу серьезных аномалий плода вплоть до последних сроков, но не можем убить новорожденного, – сказал Харрис. – Что же такого, по мнению людей, должно происходить в родовых путях, что убивать плод на входе в них нормально, а на выходе – нет?»

Тут аргумент, который выдвигали противники абортов — что меняется при прохождении через родовые пути, почему снаружи — это уже убийство, а внутри — еще нет, Харрис и Савулеску полностью принимают, но делают из него обратный вывод — убивать можно и уже рожденных младенцев.

В этом отношении либеральные мыслители (такие например, как очень уважаемый либеральный мыслитель профессор Питер Сингер) проводят разграничение между «человеческим существом» и «человеческой личностью», дитя в утробе, как и новорожденный младенец, являются человеческими существами — они и не думают это отрицать — но не являются личностями, так как «лишены таких определяющих черт личности, как рациональность, автономность и самосознание».

Поэтому Питер Сингер также считает допустимым убийство уже рожденных младенцев до месяца. Правда, когда еще более прогрессивный мыслитель, Джефри Рейман, указал ему, что личность формируется несколько лет, Сингер признал, что «месяц» – это не обязательное ограничение.

Таким образом, образованные сторонники абортов не отрицают, что дитя в утробе — человеческое существо. Они просто отрицают, что всякое невинное человеческое существо имеет право на жизнь.

Церковь же в этом случае просто утверждает самоочевидный нравственный принцип — не должно лишать жизни невинное человеческое существо.

Разве женщина не имеет права распоряжаться своим телом?

Разумеется, имеет. Но как мы уже рассмотрели, тело ребенка в ее утробе — это не тело матери или отца, это уже тело третьего человека, который имеет свои собственные права, и, прежде всего, право на жизнь.

Что если продолжение беременности угрожает жизни матери?

Как сказано об этом в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви»,

«В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь».

То есть трагическая ситуация, когда ребенка не спасти, а надо спасать хотя бы мать, возможна. Как возможны и другие ситуации, когда действия по спасению одних невинных жизней неизбежно погубят другие — например, террористы захватили самолет с пассажирами и собираются таранить им здание. Сбить самолет — значит погубить невинных пассажиров, не сбивать — значит погубить и пассажиров, и людей в здании.

Такие трагические ситуации не делают, однако, допустимым лишение жизни невинных людей просто потому, что нам так удобнее.

Православная церковь против абортов

— Одна из таких старых проблем – уничтожение зародившейся жизни (аборты, абортивные контрацептивы). Церковь с самого начала своего существования осудила такое деяние как тяжкий грех.

Православная церковь против абортов. О жизни неродившейся

В утверждённых Архиерейским Собором в 2000 году «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» большое место уделяется проблемам биоэтики. Причина очевидна: с развитием биомедицинских технологий наука всё глубже проникает в природу человека и не только пытается её исследовать, чтобы помочь в излечении болезней, но и всё настойчивее предпринимает дерзкие попытки изменить её. Это порождает множество проблем. Некоторые из них достаточно давние, другие – вполне современны и требуют особого внимания и оценки.

Крайняя точка нравственного падения

Одна из таких старых проблем – уничтожение зародившейся жизни (аборты, абортивные контрацептивы). Церковь с самого начала своего существования осудила такое деяние как тяжкий грех.

Но что такое грех? Многие его определения носят скорее педагогический характер, нежели дают возможность понимания по существу. Он часто рассматривается как оскорбление Бога, нарушение Его правды, как виновность перед Ним. Это понимание идёт от иудео-язычества и католицизма. Оно проистекает из грубого антропоморфического представления о Боге, Который может и гневаться, и миловать, и мстить, и награждать…

Но апостол Иоанн Богослов пишет: Бог есть Любовь (1 Ин. 4, 8). А святой Исаак Сирин объясняет: «Милосердие противоположно правосудию. Правосудие есть уравнивание точной меры, потому что каждому даёт, чего он достоин. А милосердие ко всем сострадательно преклоняется: кто достоин зла, тому не воздаёт злом, и кто достоин добра, того преисполняет с избытком». Святитель Иоанн Златоуст даже так говорит: «Когда ты слышишь слова “ярость” и “гнев” в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного; говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых». А преподобный Кассиан Римлянин (V в.) пишет: «Без богохульства нельзя приписывать Ему и возмущение гневом и яростью».

Православное учение говорит, что Бог есть абсолютная и неизменяемая любовь. Он всегда одинаков в Своей любви и к святому, и к грешнику. И когда человек преступает духовные законы жизни, говорящие в его совести, разуме и сердце, то не Бог наказывает его за это, но человек сам ранит свою душу и тело, калечит свою и внутреннюю, и внешнюю жизнь. Ибо человек обладает свободой творить и добро, и зло. Грех, таким образом, есть поступок (мыслью, словом, делом), которым человек наказывает себя.

Поэтому Церковь так настойчиво предупреждает женщин о той большой опасности, которая возникает для них в случае совершения абортивных действий. Этим она калечит прежде всего своё физическое, психическое и нравственное здоровье, но при этом и крайне отрицательно влияет на моральное состояние всего общества. Об этом ещё в XIX веке ярко сказал известный итальянский юрист Рафаэль Баллестрини: «Самым верным доказательством того, что некий народ дошёл до крайней точки своего нравственного падения, будут те времена, когда аборт станет считаться делом привычным и абсолютно приемлемым».

Дорогая цена

И вот, несмотря на то, что современные медицинские, психологические и социальные исследования вскрывают тяжкие последствия аборта и прямо говорят о вреде любых способов уничтожения зародившейся человеческой жизни, в XX веке в так называемых цивилизованных странах их узаконили. Последствия очень серьёзны. В результате абортов миллионы российских женщин страдают бесплодием. Многие из них подвержены тяжёлым воспалительным заболеваниям, в том числе хроническим. У женщин, делавших аборты, возрастает угроза развития онкологических заболеваний. Беременности, наступившие после аборта, в целом характеризуются более неблагополучным развитием, повышенной угрозой выкидыша и большей вероятностью рождения нездорового ребёнка.

Не менее, чем физические, тяжелы и психические последствия. Врач-психиатр В. Пултавская в своей книге «Влияние прерывания беременности на психику женщины» говорит, что аборт для женщины – серьёзная психофизическая травма, которая порождает высокую вероятность нервных и психических расстройств. Одной из объективных причин таких расстройств является чувство вины, которое, несмотря ни на какие доводы рассудка, наблюдается практически у всех женщин. Кроме чувства вины, постабортный синдром может иметь такие симптомы, как чувство пустоты и утраты, депрессия, кошмарные сновидения, эмоциональная отгороженность, а также чувство обиды, переходящее в агрессию.

Многие женщины, которые забеременели до брака, полностью разорвали все отношения с мужчиной, по настоянию которого они прервали беременность. Нередко женщины признаются, что не могут любить, а некоторые даже возненавидели мужчину, из-за которого сделали аборт. Зачастую супружеские пары, «избавившиеся» от зачатого ребёнка, разводятся из-за суда совести, серьёзных переживаний и разногласий. Наблюдения за женщинами, совершившими аборт, показывают, что они, как правило, теряют свою мягкость, женственность, становятся более нервными, легко уязвимыми. И даже когда аборт совершается по обоюдному согласию, в большинстве случаев отношения между супругами приобретают более конфликтный характер и часто заканчиваются разводом.

Статистика свидетельствует, что женщины, делавшие аборт, в пять раз больше, чем не прерывавшие беременности, склонны к наркотикам, и среди них в шесть раз больше самоубийц. Заслуживает внимания тот факт, что в странах, легализовавших аборты, число тайных (подпольных) не уменьшается. И можно понять, по каким причинам женщины, особенно юные, пытаются их скрыть.

Показательны также статистические данные, касающиеся абортивной контрацепции (в результате которой уничтожается уже зародившаяся жизнь). Так, женщины, использующие такие средства, в семь раз чаще делают аборты, испытывая все их печальные последствия, чем те, которые их не применяют.

Уважать чужую жизнь

По причине этой трагической действительности Всемирная ассамблея здравоохранения 1970 года сочла необходимым ещё раз подтвердить резолюцию Женевской декларации 1948 года: «Буду безусловно уважать чужую жизнь с момента зачатия».

Слова сказаны хорошие, но на деле Запад, как обычно, всё вывернул наизнанку. Уже через 38 лет, 17 апреля 2008 года Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) утвердила «право женщины в полной мере распоряжаться своим телом» (оказывается, ребёнок – это лишь часть тела женщины, а не другой человек!) и заявила о необходимости создания в странах-членах ПАСЕ законодательных механизмов, санитарных, медицинских и психологических условий для эффективной реализации права женщин на «безопасный аборт». Документом предусмотрено введение обязательного сексуального воспитания в школах и других учебных заведениях, «чтобы избежать нежелательных беременностей». Также европейским государствам было предложено увеличить бюджетные ассигнования на производство и рекламу противозачаточных средств. И это делается, несмотря на вопиющие факты катастрофического роста нервных и психических расстройств матерей и детей, увеличения количества распадающихся семей, страдающих и брошенных детей и т.д.

Всё это внедряют в жизнь «отцы» Европы, вершители судеб своих народов. У них, оказывается, другая мораль, отличная от общечеловеческой и тем более от христианской. Их совсем не беспокоит нравственная сторона жизни. Не вызывает сомнений, какому богу они служат.

В результате полного уничтожения идеологической границы с Западом и Россия занимает теперь одно из первых мест в мире по реализации этих «прав» женщин и детей. По данным Минздрава и Росстата в 2015 году по всей стране зарегистрировано 848 тысяч абортов. Однако некоторые гинекологи и педиатры утверждают, что количество реальных прерываний беременности вместе с нелегальными абортами намного превышает данные Минздрава (по мнению отдельных экспертов – в несколько раз). Это уже настоящая трагедия нашего народа.

Человекообразного.

Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. М., 1858. Слово 89.

Иоанн Златоуст, свт. Беседа на Пс.VI.2 // Творения. СПб., 1899. Т. V. Кн. 1. С. 49.

Иоанн Кассиан, прп. Обозрение духовной брани. §85 // Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993. Т. 2. С. 55.

Пултавская В. Влияние прерывания беременности на психику женщины. М., 2002.

Аборт и христианство

Христиане верят, что душа человека возникает в момент зачатия. Подавляющее большинство христианских конфессий считает аборт убийством ребёнка в чреве матери.

Некоторые представители протестантских церквей в Европе и США допускают возможность аборта по желанию женщины.

Отношение к аборту в православии

Позиция православных церквей касательно аборта не различается. Официальная позиция Русской православной церкви сформулирована в «Основах социальной концепции»:

XII.2. С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.

Об ответственности отца:

Ответственность за грех убийства нерождённого ребёнка, наряду с матерью, несет и отец, в случае его согласия на производство аборта.

О праве мужа расторгнуть брак:

Если аборт совершен женой без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака

Об ответственности врача:

Грех ложится и на душу врача, производящего аборт. Церковь призывает государство признать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям совести.

Исключительные случаи:

В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у неё других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь.

Отношение к абортивной контрацепции

Согласно официальной позиции Русской православной церкви, использование внутриматочных и гормональных средств контрацепции, имеющих абортивное действие, то есть вызывающие гибель человеческого существа в эмбриональный, переходный или плодный (фетальный) период жизни, приравнивается к совершению аборта.

Из «Основ социальной концепции Русской православной церкви»:

Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту.

В заявлении Церковно-общественного совета по биомедицинской этике при Московском патриархате «О грехе детоубийства», принятом в 2000 году, говорится:

Совет по биомедицинской этике констатирует, что все гормональные препараты, а также другие контрацептивные средства, «противозачаточный» эффект которых основан на недопущении имплантации оплодотворенной яйцеклетки, являются абортивными средствами, а их применение равнозначно аборту, так как губит уже начавшуюся жизнь.

Отношение к аборту в католичестве

Официальная позиция Католической Церкви была сформулирована в папской энциклике «Humanae vitae» в 1968 г.

Катехизис Католической церкви:

Человеческая жизнь должна пользоваться уважением и защитой в абсолютной мере с момента зачатия. С первого же момента его существования за человеком должны быть признаны все права человеческой личности, среди которых — нерушимое право каждого невинного существа на жизнь. Начиная с 1 в., Церковь провозглашала моральное зло всякого искусственно вызванного аборта. Это учение не изменилось. Оно остаётся незыблемым. Сознательный аборт, то есть желаемый как цель или как средство, глубоко противоречит нравственному закону. Церковь применяет каноническое наказание отлучения к этому преступлению против человеческой жизни. Тот, кто производит аборт, если цель достигнута, подлежит отлучению (экскоммуникации) latae sententiae (связывающее силой самого закона), уже из-за самого факта совершения преступления.

В 2007 году Папа Римский Бенедикт XVI подтвердил точку зрения, согласно которой аборт — грех. В 2009 году, в связи со дискуссией бразильских архиепископов касательно отлучения изнасилованной 9-летней девочки в связи с прекращением её беременности двойней, Конгрегация доктрины веры вновь подтвердила позицию Церкви о греховности любых абортов.

Отношение к аборту в протестантизме

Вплоть до конца 60-х годов XX века позиция протестантских церквей была едина и осуждала аборт, считая что дитя в лоне матери должно быть под защитой.

Жану Кальвину лидеру Реформации принадлежит следующее высказывание:

Плод, хотя и сокрытый в утробе матери, уже есть человеческое существо. Поэтому, если его лишают жизни, которой он еще даже не насладился, то тогда такой поступок есть ничто иное, как величайшее преступление. Если убить человека в его собственном доме – в самом безопасном месте – считается более кощунственным, чем лишить его жизни в поле, то как же мы назовем преступление, когда плод еще во чреве уже лишается жизни, так и не увидев свет Божий?

Мартин Лютер, основатель Лютеранской Церкви, высказывался в защиту зачатого ребёнка:

Несомненно, созданное Богом в этот момент , должно быть продолжено в потомстве.

В 1960-1970 годы начался раскол среди протестантских церквей в вопросе об аборте. Например, некоторые Пресвитериане в США поддержали свободу абортов, за ними последовал ещё ряд церквей. Это, в свою очередь, привело к основанию конфессиональных групп движения «в защиту жизни» (pro-life).

В настоящее время протестантизме вопрос об абортах является предметом дискуссии. Помимо критики, встречаются и осторожные сторонники. Лютеранский теолог Пер-Андерс Груннан, осуждая аборты, оговаривается, что «аборт допустим для христиан лишь в том случае, когда жизнь матери находится под угрозой». В целом в лютеранских странах сильны позиции противников абортов. Тем не менее есть лютеране открыто практикующие аборты (например, убитый в церкви доктор Джордж Тиллер)

Покаяние для совершивших аборт

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 8 июня 2014 года.

Женщин, сделавших аборт, а также мужчин, принимавших участие в принятии решения об аборте, христиане призывают к покаянию. В Православной и Католических церквях существует таинство покаяния (исповедь), где верующий исповедуется в присутствии священника. Причём в Католической Церкви принять исповедь в аборте может лишь епископ или уполномоченный им священник, кроме случаев исповеди при опасности смерти. В ряде протестантских церквей после аборта также необходимо покаяние, как во время частной исповеди, так и во время общей, где можно сказать о совершенном грехе, не указывая какой именно грех совершен (Аугсбургское исповедание, артикул 11: Об исповеди).

В покаяние входит также и исправление, насколько это возможно, греховного поступка делом. В случае аборта можно, например, усыновить ребёнка, отговорить кого-либо от аборта, организовать центр помощи беременным и т. д.

Святые Отцы о зачатии и аборте

Церковный писатель Тертуллиан называл аборт преступлением и приравнивал к детоубийству:

Так как нам раз навсегда запрещено человекоубийство, то не дозволяется истреблять даже зародыш, когда кровь еще образуется в человеке. Воспрепятствовать рождению человека значит преждевременно умертвить его, и нет различия между тем, исторгает ли кто из тела душу уже рожденную, или уничтожает ее рождающуюся. Человек уже и тот, который имеет сделаться человеком; и уже в семени заключается весь плод.

Св. Василий Великий обличал как тех, кто способствовал абортам, так и женщин, к ним прибегавшим:

…те, которые дают снадобья, вытравливающие младенца, суть убийцы, равно как и те, которые принимают убивающие зародыш отравы.

Св. Григорий Нисский говорит о существовании человека с момента зачатия :

Поскольку человек, состоящий из души и тела, есть единое, то предполагаем одно общее начало его состава, так что он ни старше, ни моложе самого себя и не прежде в нем телесное, а потом другое. Напротив того, утверждаем, что предведущим Божиим могуществом (…) приведена в бытие вся полнота человеческого естества…

Примечания

  1. Ответы Святейшего Патриарха Алексия II на вопросы газеты «Новости Эльзаса»: «Все эти факты являются неприемлемыми для православных христиан, для которых аборт во все времена приравнивался к убийству».
  2. Archbishop Angelo Amato, Secretary of the Congregation for the Doctrine of the Faith: The media hides “the tragic reality of the facts,” the Archbishop said, “For example, abortion is called ‘voluntary interruption of pregnancy’ and not the killing of a defenseless human being. (СМИ скрывают трагическую реальность … аборт называют «прерыванием беременности по желанию», а не убийством беззащитного человеческого существа).
  3. Группа католических и протестантских лидеров в США: «The direct and intentional taking of innocent human life in abortion, euthanasia, assisted suicide, and embryonic research is rightly understood as murder» (прямое и намеренное отнятие невинной человеческой жизни с помощью аборта, эвтаназии … справедливо считается убийством»)
  4. Православная энциклопедия. Статья «Аборт». Искусственный аборт рассматривается всеми религиями мира как убийство ребёнка.
  5. Потиха В. В., Фокин А. А. Абортивное действие средств контрацепции. – М.; СПб., 2016. — С. 6-9. — ISBN 978-5-9905014-2-3
  6. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви
  7. О грехе детоубийства
  8. Катехизис Католической церкви, 2270
  9. Катехизис Католической церкви, 2271
  10. Катехизис Католической церкви, 2272
  11. Папа Римский вновь назвал аборты грехом
  12. Congregazione per la Dottrina della Fede, Chiarificazione sull’aborto procurato, «L’Osservatore Romano», Anno CXLIX n. 157 (11 luglio 2009), p. 7.
  13. 1 2 3 Kathleen Sweeney. The Protestant Churches on Abortion: Complex, Contradictory, and Challenging. Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения 9 декабря 2009. Архивировано 19 декабря 2009 года.
  14. Библия о еще не рождённых детях http://www.vsmresources.com/ru/life/unborn.html Архивная копия от 7 июня 2009 на Wayback Machine
  15. В США баптистская пасторша выступает в поддержку абортов
  16. Груннан П-А. Любовь, истина и благодать/ пер с шведск. В.Володина — СПб: Светоч, 2000. — С.73
  17. Церковные лидеры Швеции борются против абортов Архивировано 1 декабря 2008 года.
  18. В США застрелили врача, убивавшего нерожденных младенцев
  19. Тертуллиан. Апологетик. Глава 8. http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/apologetik/
  20. Письмо 180 (188). К Амфилохию, о правилах, первое каноническое послание. Правило 8. http://www.lib.eparhia-saratov.ru/books/03v/vasily/vasily1/186.html (недоступная ссылка)
  21. Св. Григорий Нисский Об устроении человека. Гл. 29. Доказательство, что одна и та же причина существования души и тела http://archive.is/20121225122752/mystudies.narod.ru/library/g/greg_nyss/ustroen/29.htm

> См. также

  • Армия Бога (США)
  • Вагнер, Мэри
  • Галик, Либор
  • Джианна Джессен

Ссылки

  • Женщины делают аборты втайне от мужей
  • Аборт в истинном свете
  • Христианская реакция на аборт
  • Об аборте (недоступная ссылка с 26-05-2013 — история, копия)
  • Притча «Аборт»

Ключевые понятия

Движения

Проблемы

Связанные темы