Андрей Ткачев о венчании

Венчание брака – это особое благословение Церкви на семейную жизнь. Очень важно приступить к венчанию подготовленным, чистым, без обмана, чтобы оно совершилось не в осуждение, а во благо.

Принимая решение венчаться, прежде всего, нужно понимать, что венчание не «привязывает» супругов друг к другу. Супруги всегда будут свободны в своем выборе: строить жизнь семьи на заповедях Божиих или строить ее на эгоизме. Смысл венчания именно в том и состоит, чтобы естественную человеческую любовь преобразить в любовь христианскую, которая изливается в сердца Духом Святым. Главным образом, именно в этом и состоит тот дар, которым Господь благословляет супружеский союз. Если сами новобрачные желают, ищут такой любви, то тогда их семейная жизнь будет иметь прочное основание, и все молитвы, произнесенные в этот день в храме, принесут свои благие плоды.

Возлагая венцы на главы жениха и невесты, Церковь тем самым воздает им особую честь за чистоту и сохраненную до брака девственность. Тот же смысл имеет и подвенечное платье невесты, и белоснежная ткань, которая кладется под ноги новобрачных. Не сохранивших себя в чистоте до брака Господь призывает к искреннему покаянию, для чего в Церкви предусмотрена исповедь в присутствии священника с последующим Причащением.

Разумеется, к моменту венчания новобрачные должны быть зарегистрированы в ЗАГСе.

Основные правила

Венчающиеся должны быть крещенными, верующими христианами. Между ними не допускается родство, включая троюродное.

При этом Церковь не благословляет брак, если один из новобрачных (или оба) объявляет себя убежденным атеистом, пришедшим в храм лишь по настоянию супруга или родителей. Также нельзя венчать брак, если один из новобрачных фактически состоит в браке с другим лицом.

Древняя благочестивая традиция запрещает браки между крестными родителями и крестниками, а также между двумя восприемниками одного ребенка. Разрешение на такой брак может быть получено только у правящего архиерея.

Четвертый брак не венчается и не признается Церковью ни при каких условиях.

Кроме того, венчание не совершается:

  • В течение всех четырех многодневных постов;
  • Во время Сырной седмицы (масленицы) перед Великим постом;
  • На Светлой (Пасхальной) седмице после Пасхи;
  • От Рождества Христова (7 января) до Крещения (19 января);
  • По вторникам, четвергам (накануне среды и пятницы), ибо предстоящая ночь — постная,и субботам в течение всего года, ибо эта ночь на воскресенье посвящена Богу;
  • По той же причине не совершается венчание накануне самых главных церковных праздников;
  • 10, 11, 26 и 27 сентября (в связи со строгим постом ради Усекновения главы Иоанна Крестителя и Воздвижения Креста Господня);
  • Накануне престольных храмовых дней (в каждом храме — свои).

При чрезвычайных обстоятельствах исключение из этих правил может быть сделано по благословению правящего архиерея.

Перед венчанием и жениху и невесте необходимо исповедаться и причаститься, соблюдая перед этим пост в течение, как минимум, трех дней. Это необходимо для того, чтобы приступить к Таинству венчания с чистой совестью перед Богом. Идеально — причаститься в день венчания на Литургии, после которой и будет совершаться чин венчания. Невоцерковленным же людям, возможно, лучше будет причаститься заранее.

Перед венчанием родители молодых благословляют своих детей святыми иконами. Родители крестят иконами своих детей, дают поцеловать им святые образа, преподавая, таким образом, свое родительское благословение на брак.

О дне и времени венчания необходимо заблаговременно договориться в храме. А в день счастливого события нужно прийти в храм в назначенное время в одежде, соответствующей традиционным нормам приличия. Желательно наличие свидетелей — мужчины и женщины,

крещенных в Православии. В случае необходимости, они будут держать венцы над головами новобрачных. Для венчания также необходимы обручальные кольца, венчальные свечи, иконы Спасителя и БожьейМатери, а также белое полотно или полотенце, которое кладется под ноги венчающихся. Для обоих супругов обязательны нательные крестики.

При этом невесте следует иметь в виду, что у нее могут быть препятствия к участию в венчании, поэтому она должна заранее рассчитать свой женский календарь и выбрать такой день, чтобы этих препятствий не было. То же самое касается и всех остальных церковных таинств.

Пожелания к внешнему виду невесты:

  • Макияж должен быть минимальный, практически незаметный, маникюр неброский, духи несильные (а будет лучше, если Вы найдете в себе силы и мудрость вообще обойтись без всего этого); помада на губах недопустима;
  • Головной убор невесте (фата, косынка) обязателен. Учтите, что длинную и пышную фату можно испортить, если она коснется горящих свечей.
  • Женский брючный костюм недопустим;
  • Если платье у Вас слишком откровенное, позаботьтесь о накидке, чтобы плечи, спина и грудь были прикрыты;
  • Невесте советуем надеть удобную обувь, а не туфли на высоких каблуках, на которых трудно выстоять в течение целого часа.

Обращаем Ваше внимание на суеверия, связанные с венчанием. Так, существует поверье, что случайно упавшее кольцо или погасшая венчальная свеча предвещает всевозможные несчастья, трудную жизнь в браке или раннюю смерть одного из супругов. Распространено и суеверие, что тот из новобрачных, кто первым вступит на расстеленное полотенце, будет всю жизнь главенствовать в семье. Некоторые думают, что нельзя венчаться в мае — «будешь потом всю жизнь маяться». Все эти глупые вымыслы не должны волновать Вашего сердца.

СОВЕРШЕНИЕ ТАИНСТВА БРАКА

Обручение

Современный обряд обручения по своему смыслу повторяет основные моменты гражданской регистрации брака, за исключением сугубо юридической стороны. Перед началом обручения жених становится по правую руку, а невеста — по левую. Священник вручает новобрачным горящие свечи, называемые венчальными, которые не гасятся в продолжение всего времени венчания. Горящие свечи новобрачных символизируют духовное торжество, славу целомудренного девства и свет благодати, нисходящей на них. Свечи в их руках говорят о радости встречи этих людей и об общей радости присутствующих. Свечи эти после венчания можно хранить вместе с иконами как семейную реликвию.

В своих последующих молитвах Церковь испрашивает благословения у Бога на обручение жениха и невесты, чтобы “союз любви положить им неразрушимый”. Затем священник трижды крестообразно благословляет сначала жениха, а затем невесту кольцами, которые были освящены на святом престоле этой церкви. В знак твердости их взаимных обещаний священник надевает на пальцы обручающихся освященные кольца. В древности люди часто не умели писать, а только могли удостоверить письмо или документ печатью; и решающую роль играло то кольцо, на котором была личная печать. Документ, запечатленный этим кольцом, был неоспорим. Когда человек давал кольцо другому, это означало, что он ему доверяет безоговорочно, что он ему доверяет свою жизнь, свою честь, свое имущество — все.

Священник снова молит Господа о том, чтобы Он благословил и утвердил обручение, послал обручающимся Ангела хранителя и руководителя в новой их жизни.

Венчание

При пении псалма царя Давида “Блаженны все боящиеся Господа…” жених и невеста с возжженными свечами выходят на середину храма и становятся пред аналоем, на котором лежат Святое Евангелие и крест Христов. Священник вопрошает их о том, свободно ли их желание стать законными супругами, не продолжает ли кто из них держать кого-либо в заблуждении своим обещанием вступить в брачный союз? Ответы жениха и невесты подтверждают пред Богом и Церковью добровольность и нерушимость их намерений.

После этого произносятся три молитвы, в которых испрашивается благословение Божие на сочетающихся браком, вспоминаются благочестивые супружеские союзы Ветхого и Нового

Заветов. Возносится ко Господу и особое прошение о родителях, чьи молитвы “утверждают основания домов” (Сир.3,9).

И вот наступает главный момент Таинства, когда священник благословляет брачный союз во имя Пресвятой Троицы. Взяв венец, священник благословляет им жениха и говорит: «Венчается раб Божий (называет имя) рабе Божией (называет имя) во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь». Таким же образом священник венчает и голову невесты. При возгласе “Господи Боже наш, славою и честию венчай их”, священник воздевает руки к небу и благословляет жениха и невесту, как бы печатью утверждая Таинство брака.

Когда священник возлагает венцы на главу жениха и невесты, то, если это необходимо, принимают и держат их свидетели. За невестой стоит ее подруга, а за женихом — друг. В идеале они должны быть молитвенными хранителями этого брака, а потому должны быть православными и боголюбивыми. При обхождении аналоя свидетелю нужно следить за тем, чтобы не наступить на шлейф невесты.

Чтение Священного Писания и общая чаша

Далее читается отрывок из послания апостола Павла, в котором указываются главные обязанности супругов по отношению друг к другу: «Как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее…» (Еф. 5,24-25). Далее читается Евангелие, рассказывающее о том, как Господь Своим присутствием благословил брак в Кане Галилейской, разделил простую человеческую радость и претворил воду в вино.

После чтения Евангелия Церковь вновь возносит свои молитвы о новобрачных, прося Бога сохранить сочетавшихся браком в мире и единомыслии, сподобить их непорочной жизни в неукоснительном соблюдении заповедей Божиих. Церковь особенно молится о «благочадии», что в переводе с церковно-славянского языка означает «многодетность». Необходимо понимать, что намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.

После молитвы «Отче наш», в которой новобрачные просят Господа укрепить их на путях жизни по воле Божией, они испивают общую чашу красного вина, которую благословляет священник и подает новобрачным. Новобрачные должны в три приема по очереди испить ее до дна, в знак того, что с этих пор они должны разделить жизнь друг друга до самого конца, деля вместе радость и горе, помогая и поддерживая друг друга.

Троекратное обхождение аналоя во славу Святой Троицы

Затем священник соединяет правые руки супругов в знак их единения во Христе и покрывает их концом епитрахили, что символизирует вручение мужу жены чрез руки священника от Самой Церкви. Далее он, держа в руках крест, трижды во славу Святой Троицы обводит их вокруг аналоя, на котором лежит Евангелие. Круг символизирует вечность и нерасторжимость заключенного союза: “Что Бог сочетал, того человек да не разлучает” (Мф.19,6).

При этом торжественном шествии поются церковные тропари:

“Исаия, ликуй, Дева име во чреве, и роди сына Эммануила, Бога же и человека, восток имя Ему: Его же величающе, Деву ублажаем”. Прославляется самое радостное событие во Вселенной — Рождество Христово. Это песнопение в контексте происходящего в храме раскрывает новобрачным, что рождение их семьи находится теперь в череде священных событий истории и имеет ту же цель, что и Боговоплощение — спасение человека для вечной жизни.

Тропарь “Святии мученицы, добре страдальчествовавшии, и венчавшиися, молитеся ко Господу, помиловатися душам нашим”. Это молитва к тем, кто принял добровольное страдание за Христа и сподобился через это Царства Небесного. «Святии мученицы…» — это и напоминание о том, что семейная жизнь — жизнь исповедническая, требующая терпения, смирения, умения переносить скорби и искушения. За свою любовь супругам придется бороться. И эта борьба заключается, прежде всего, в преодолении своего эгоизма, в том, чтобы научиться жертвовать самим собой в пользу любимого, перестать существовать для самого себя. На это и нужно настраиваться молодым людям перед свадьбой.

В завершении поется тропарь “Слава Тебе Христе Боже, апостолов похвало, мучеников радование, их же проповедь Троица Единосущная”. В этом песнопении воссылается благодарение за благословление брака и звучит напоминание о том, что каждая христианская семья призвана своей жизнью свидетельствовать о Христе. Затем священник снимает венцы сначала с мужа, потом с жены, обращаясь к каждому со словами приветствия.

В заключение, согласно обычаю, новобрачных подводят к царским вратам, где священник дает им крест для целования и вручает им две иконы: жениху — образ Спасителя, невесте — образ Пресвятой Богородицы, и обращается к ним с пастырским напутствием: для того, чтобы сохранить любовь, обоим супругам необходимо вести реальную практическую христианскую жизнь. Любовь требует для себя духовной жизни и возрастает по мере преуспевания супругов в духовности.

Недоуменные вопросы нашего времени

— Как относится Церковь к невенчанному браку?

— Церковь с уважением относится к браку, заключенному по законам данного государства, и не считает его блудным сожительством, однако православная семья начинает свою полноценную жизнь лишь после Таинства Венчания. Для верующего человека единственной уважительной причиной состоять в невенчанном браке является отсутствие веры в Бога у супруга(ги), даже если имеет место формальный факт его крещения в детстве.

— Так ли уж важна регистрация, если люди уже много лет фактически являются супругами, имеют детей?

Если вы не хотите вступать в законный брак, то, очевидно, не доверяете своему избраннику (избраннице). Вы не любите его по настоящему и не готовы разделить с ним все возможные жизненные проблемы и катаклизмы. В любой момент вы готовы расстаться друг с другом, даже если у вас есть общие дети. Когда речь идет о постели, вы – «муж и жена»; когда речь заходит о реальной ответственности друг за друга, включая ваших детей, вы – чужие люди. В глубине души вы прекрасно понимаете, что то, что вы называете «гражданским браком», является всего лишь временным сожительством, которое всегда осуждается в нормальном обществе, а Богом – тем более.

— Но порой родители сами толкают детей на это: “Поживите, присмотритесь друг ко другу, а потом зарегистрируетесь, а если нет — разойдетесь”.

Это уже не просто грех блуда, в который в прошлые времена отдельные молодые люди впадали по неосторожности, не справившись с бушующими в них страстями. В данном случае речь идет о сознательном блудном сожительстве, в котором молодые люди якобы «узнают друг друга», а, в действительности, всего лишь удовлетворяют свои физиологические потребности, пользуясь друг другом как вещью.

Сами по себе половое влечение и интимные отношения, какими бы страстными они ни были, часто не имеют с настоящей любовью ничего общего. Добрачный секс, как правило, заканчивается разрывом. Чтобы притупить боль расставания, молодые люди вступают в новую связь, однако, с каждым разом все больше утрачивают способность испытывать привязанность к другому человеку, любить, доверять другому. Сердце становится опустошенным, душевные силы растраченными. Стремясь в молодости взять от жизни все, человек в итоге получает лишь нищенское рубище пустой бессмысленной жизни.

Кроме того, этот грех безмерно отягчается еще и тем, что для надежного предохранения от беременности используются, как правило, гормональные контрацептивы, которые все без исключения имеют абортивный эффект. (Если речь идет о разведенных рожавших женщинах, то они используют внутриматочный спирали, которые являются 100% абортивным средством). Таким образом, грех блуда отягчается еще и грехом убийства, вполне возможно, зачавшегося ребенка. И тягчайший грех тем родителям, которые советуют своим детям “пожить — посмотреть — присмотреться”. На Страшном Суде Божием их ждет заслуженное воздаяние за подобные советы.

Канонические правила Церкви говорят: “Блуд не есть брак и не начало брака. Посему совокупившихся посредством блуда лучше разлучать, если возможно. Если же всемерно держатся сожителя, то да примут епитимию за блуд, но да оставятся в сожитии брачном, да не горшее что будет”. А епитимия в древности была такой: отлучение от Причастия на 7 лет.

Сейчас грех побеждает многих людей, которые вместо покаяния и борьбы с грехом, пытаются обвинять Православную Церковь в том, что ее нравственные правила устарели, их пора менять или делать исключения. Но тогда Церковь не будет Церковью Христовой, это будет церковь Антихриста. Церковь может лишь смягчить покаянную дисциплину за сожительство до брака, учитывая, что современные молодые люди не просто совершают грех, но являются жертвами целенаправленной пропаганды греха, дозволенной в нашей стране. Как и во все времена, сегодня от согрешивших до брака Господь ожидает покаяния. Реальным плодом покаяния станет воздержание от интимных отношений до момента венчания (или, по крайней мере, до момента заключения брака в ЗАГСе). Чтобы честно приступить к благословению брака, молодые люди должны хотя бы некоторое время по-настоящему побыть женихом и невестой. Этот период станет последней проверкой их чувств и намерений. Молодые люди должны сами себе ответить на очень важный вопрос: что связывает их еще, кроме интимных отношений, которые в браке будут всего лишь частью семейной жизни.

Отдел религиозного образования Уфимской епархии www.didaskal.ru

Венчальное

Александр Тарадов

Венчанье — день благословенный!
День радости и торжества!
Господь скрепил союз нетленный
И клятвы верности слова!

Вы обещали перед Богом
Хранить друг-друга и любить,
Избрав единую дорогу
В согласии и мире жить!

Пусть ВЕРА — в жизни помогает!
НАДЕЖДА — дарит неба синь!
ЛЮБОВЬ — сердца вам согревает
Отныне и вовек! Аминь!

На Венчании

Алексей Гушан

Как счастлив я,что мы теперь едины,
Что сердце с сердцем бьются в унисон.
Любовь рисует в памяти картины,
Прекрасные, как предрассветный сон.

Вот вижу,как под хоровое пенье,
Горели две венчальные свечи,
Стояла ты,одетая в смиренье,
Как Ангел перед Господом в ночи.

И целовала, с трепетным волненьем,
Из алтаря святые образа,
А по щеке текла от умиленья,
Блестя на солнце,чистая слеза.

На венчание Андрея и Тани

Алёна Гейкер

Лебединым крылом
Вас окутало счастье.
Этот день вам запомнится,
Как никогда.

Пусть любовь ваша будет
Крепка и в ненастье
(Черно-белые полосы
Будут всегда).

Пара птиц, обнимая
Бескрайнее небо,
Устремляется дружно
К родной стороне.

Мы любуемся парой,
Отчаянно смелой,
И желаем такого же
Счастья себе.

Будет все в вашей жизни
И счастье, и горе,
Будут первые споры
И ссоры, и мир.

Жизнь похожа на штиль
И на бурное море,
На волнистые горы,
На скудость и пир.

Так задумано: белым
Творец вас оденет,
Через черное
Крепкой рукой проведя.

И как вместе пускает в путь
Двух лебедей Он,
Будьте вместе друг с другом
И с Ним навсегда!

Казалось бы, всё это просто…

Валерий Недюдин

Казалось бы, всё это просто —
Сказать всего лишь: «Я люблю»,
Шагнуть навстречу алтарю,
И «Да» ответить на вопросы.

Но, только, ты уже не ты —
Душа сливается с душою,
И хоть твой лик всегда с тобою,
Но всё решает слово — «Мы».

Любовь с годами, словно посох —
Опора, стража от врагов,
Но нет в ней тяжести оков
И не решаемых вопросов.

Про ревность слов не говорю,
Она прислужница доносов
Тех, кто не видит дальше носа,
И наплевал на жизнь свою.

Хватило б нежности с годами
Не огрубеть, не зачерстветь,
Но чувства прежние иметь —
И счастье будет вечно с вами.

Мы желаем в День Венчальный…

Елена Буторина

Сложно в жизни современной
Отыскать любовь святую…
Усмотреть её… Услышать
Сердца ангельского стук…

Но ещё сложнее — верность
Сохранять, жар поцелуя!!!
Сберегать любовь годами
От ненастий и разлук!!!

Удаётся Вам всё это!!!
Чем труднее жизнь, тем ближе
Вы становитесь друг другу!!!
И дороже! И милей!!!

Потому вам в час суровый
Солнце лучиками брызжет,
Небеса шлют милость божью,
Мир становится добрей!!!

Мы желаем в День Венчальный
Жить в согласии с любовью!!!
Верить в силу единенья
Светлых и влюблённых душ!!!

Тёплым, нежным отношеньем
И душевной красотою
Покорять весь мир подлунный,
Украшать сияньем чувств!!!

Стас, Алёнушка!!! Отныне
Вы — семья по всем канонам!!!
Так пускай Господь Всевышний
Ваш союз благословит!!!

Бережёт ваш брак небесный!!!
И сердечкам освящённым
Счастье звёздное дарует,
Негасимый свет любви!!!

Венчание

Игорь Морозов 6

Он взволнован и строг,
А она — хороша.
В центре храма стоят
И ликует душа!
Над главами венцы,
Тает ладана дым.
Освящается брак
Ныне Духом Святым.
Стали двое теперь
Словно тело одно.
Что Господь сочетал-
Разобщить не дано.
И слеза заблестит
Вдруг у мамы седой…
Божью волю вершит
Иерей молодой.

Венчание

Ирина Ревякина

«Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель…», «Мужья,любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5: 23, 25).

Огни свечей, лампад мерцанье.
На клиросе хвалебный хор.
Здесь таинство идёт — венчанье:
Отца благословящий взор.

Исаия ликует! Слава!
Здесь двое связаны навек –
Господней церкви власть-держава.
Да не разрушит человек!

В златых венцах – сиянье солнца,
И руки связаны узлом.
На безымянных пальцах кольца,
И Богом брак благословлён.

Союз любви, союз спасенья –
Единомыслие двух душ.
В любви и вере чад рожденье,
Но Слава Бога – это муж.

А муж жене – глава, опора,
Им друг без друга – никуда,
В Христе едины оба пола,
И слава мужа есть жена.

Создание домашней церкви
По вере нам Господь даёт.
Христос помог, откройте сердце,
И благодать к вам снизойдёт.

Напутствие новобрачным

Кира Шавырина

Обвенчали вас там,
где решаются судьбы земные,
и поэтому вам
друг без друга уже не прожить…
Пусть запомнятся вам
дивной осени дни золотые —
этот день, когда вас
повязала счастливая нить.

Не страшитесь невзгод —
все они, словно снег, преходящи, —
всё дурное пройдёт,
а останется только Любовь,
потому, что она —
ваш единственный друг настоящий —
берегиня всех уз
и основа всех высших основ.

Берегите её!
Берегите её словно знамя:
поле битвы — вся жизнь,
а знамёна несут до конца!
Пусть струится над вами
Любви негасимое пламя —
символ Жизни земной
и небесный подарок Творца!

Венчание

Людмила Черкашина 2

Вся церковь убрана цветами,
Горят лампадки у икон,
Жених с невестой со свечами,
Глядят с надеждой на амвон.
Их три священника венчают,
Все в облаченьях с серебром,
Молитвы к Богу возглашают,
Благословляя их крестом.
И слезы чистые невесты,
Полились струйками из глаз,
И Божьей милостью небесной,
Благословил Господь их час.
Священство чинно на амвоне,
Дает напуствие на жизнь:
-Теперь одно вы, а не двое,
На веки вечные слились.
Дана вам чаша с чистотою,
Несите бережно ее,
Кладите вы в нее с любовью,
Все милосердие свое.
А коль один из вас споткнется,
Второй подставит пусть плечо,
И Божья милость отзовется,
Любовь согреет горячо.
Благословенья вам от Бога,
Идите с миром как семья,
Пусть будет чистая дорога,
И полноты вам бытия».
Вся церковь убрана цветами,
Поет чудесный дивный хор,
Красивый звон колоколами
Разносит весть на весь простор.
Максим и Аннушка навечно
Слились сердцами и душой,
Их поздравляем мы сердечно,
С любовью искренней большой.

Брак христианский

Люда Павлова

Брак христианский свят и духовен,
Ложе не скверно, мысли чисты.
Вера святая — браку основа,
Вместе молитвы вместе посты.

Брак христианский есть послушанье,
Жертвенность личным ради семьи.
Брак христианский — путь к созиданью,
Чтобы рождались дети в любви.

Брак христианский — духа единство
И уваженье друг друга в семье,
Счастье отцовства и материнства,
Тайна святая на нашей земле.

Венчание

Надежда Чванова

Нас в церкви венчали.
Мы рядом стояли
С тобою у алтаря.
Крестя образами,
Священник над нами
Обряд вёл, молитвы творя.

Молитвы святые.
Слова их простые
Услышал Всевышний с небес
И клятву супругов
На верность друг другу,
Что дали, взирая на крест.

И чудо свершилось.
И тайна открылась
Для любящих наших сердец.
Скрепил их на годы,
Чтоб сгладить невзгоды,
Сияющий, чистый венец.

Венчание

Наталья Усова

Венчание — двух душ одно звучание,
Звучание у Бога на виду
Венчание — не просто обещание,
Здесь две судьбы сплетаются в одну
Горячею молитвою скреплённые,
Как эти две горящие свечи
До этого вы были лишь влюблённые,
И вот, БЛАГОСЛОВЕНИЕ звучит!

Венчание

Пётр Кольцов

Храм полупуст. В нём — таинство. Венчание.
Негромкая молитва в тишине.
Венчающихся робкое молчание,
Расплывчатые тени на стене

От пламени свечей. Дымок от ладана,
Несущий пряность в восковую гарь.
Венцы над головами, и загадана
При прохождении через алтарь

Мечта о том, чтоб, одолев все сложности,
Что жизнь готовит, выжила любовь,
И чтоб сложились противоположности,
В такое тождество, что разлучит лишь кровь.

Венчание. Прикосновенье к вечности.
Святая клятва пред святым отцом.
Отныне места нет пустой беспечности:
Свершился брак перед Его лицом.

Храм опустел. Цветы, улыбки праздные,
Шампанское! На брудершафт! До дна!

На входе в храм сошлись судьбы две разные.
На выходе — судьба уже одна…

Венчание

Татиана Щеглова

Божественное таинство любви
Венчанье, сохранить ты помоги…
Благословенье Бога на все дни —
Все в верности должны пройти они…

Брак заключается на небесах
И счастьем отражается в глазах…
И в церкви батюшка поёт псалмы —
Венцы над головами славим мы…

Благословляет церковь в тот же час
Телесное единство без прикрас…
Сначала сблизились сердца двоих,
Потом соединились души их…

Церковный брак людей соединяет,
Он Бога этим снова прославляет…
Совет молодожёнам да любовь,
Благословений свыше — вновь и вновь…

У алтаря

Татьяна Сергеевна Григорьева

Неповторимые мгновения,
Когда сбывается мечта.
И две души в уединении,
Хотят быть вместе, навсегда.

У алтаря сошлись сегодня,
Рука в руке, глаза в глаза.
И даже ангелы от счастья,
Танцуют вальс на небесах.

Он согласился быть любимым,
Всегда ее оберегать.
Надежным, верным очень, сильным,
Боготворить и баловать.

Она готова быть любимой,
Надежной, верною женой.
Очаг хранить и быть счастливой,
Дышать лишь им, любить душой.

Они клялись быть вместе в горе,
Клялись друг другу помогать.
Он обещал цветов ей море,
Она детишек нарожать.

Неповторимые мгновения,
Когда сбывается мечта.
И две души в уединении,
Хотят быть вместе, навсегда.

Венчание — перед Богом обещание

Фаина Фанни

Увы, не держим слова мы подчас,
И предаём того, кого любили.
Однако же, венчание — не ЗАГС,
Где расписались, развелись и всё забыли.

И помни, коль идёшь ты под венец,
В душу заглянув свою заранее,
Разводов нет для любящих сердец.
Венчание — перед Богом обещание.

Венчание — это не просто религиозный обряд. Это еще и дополнительный кирпичик, который скрепляет фундамент вашей семьи. Я искренне желаю счастья, мира и добра вашему дому. Пусть Господь хранит вас, ваших детей и ваших близких людей. С венчанием вас!

Было время — Вы встречались,
А сегодня — обвенчались!
Раз сердца объединили —
Чувства Ваши, чтоб ценили!

Жили чтобы — позитивно,
Всегда дружно, креативно,
Чтоб друг друга уважали,
Никогда не обижали.

Счастье, чтоб лилось рекою
Самой бурной и большою,
И от искренней любви,
Детки, чтоб у Вас росли!

Сегодня вы скрепили свой союз
Не только пред людьми, но перед Богом.
Пусть никогда не будет дом ваш пуст,
Пусть будет ваша светлою дорога.

Любите, уважайте и прощайте,
Обид напрасных не храните зря.
В заботе друг о друге утопайте,
В глаза смотрите, чувства не тая.

Таинство венчания
Сегодня состоялось,
Сердец и душ слияние —
Сбылось, о чем мечталось.

Пусть этот день вас навсегда
Сроднив не разлучит,
А грусть-печаль пусть никогда
В ваш дом не постучит.

Любви взаимной и большой,
Пусть хватит на сто лет,
Ведь пары краше и милей
Во всей округе нет.

От всей души поздравляю вас с венчанием,
Вы совершили в жизни важный шаг,
Храните нежность, верность, дарите понимание,
Пусть искренность любви согреет ваш очаг.

Благополучия желаю вам в семейной жизни,
От всей души — вам счастья, мира и добра.
Давайте дружно мы шампанское разбрызгаем,
За ваш союз! За вас — выпьем его до дна!

Я поздравляю вас с венчанием!
Сердца соединив пред Богом
Друг другу дали обещание
Идти всегда одной дорогой.

Любовь пусть ваша будет сильной,
И с каждым днем еще крепчать,
И чтобы чувство не остыло,
Друг друга за руку держать.

Чтобы божественную силу
Семья приобрела с венчанием,
И знайте, что судьба связала
Вас вместе вовсе не случайно.

Совершенный брак — на небесах.
Вы сегодня на это решились,
И пусть кому-то кажется пустяк
Вам тайны мудрости открылись!

Сам Бог сегодня вас благославляет!
И ваши души сливаются в одно.
По единой дороге ваша семья идти решает,
И счастье на двоих одно дано!

Любите друг друга всем сердцем, родные!
Друг друга сквозь вечность не оставьте в беде.
И пусть вам помогают все святые,
Любви и удачи вашей семье!

Сегодня две судьбы в одну
Сплелись пред алтарем,
И мы поздравить вас хотим
С таким счастливым днем.

Пусть будет вечен ваш союз,
Любовь пусть правит в нем,
Пусть полной чашей будет дом,
Растут пусть детки в нем.

Надежность, верность пусть идут
За вами по пятам,
Хранит Господь пусть Ваш
Союз, что дал сегодня Вам.

Вы сегодня дали клятву перед Богом,
Заключили свой союз на небесах.
Теперь Всевышний вашу пару охраняет.
Вы берегите же свою любовь в сердцах.
Пусть она у вас не иссякает
И с каждым годом все сильней пылает.

Нынче таинство свершилось,
Звезды с неба улыбались,
Вы не просто поженились,
Вы пред Богом обвенчались.

Поклялись всегда быть вместе,
Не нарушьте обещанья.
Слава жениху с невестой!
Поздравляю вас с венчаньем!

Мы не имеем права умирать,
И ко всему должны мы быть готовы.
Однажды встретились, чтоб встретиться опять
Во имя душ слияния святого.

Свече хрустальной, тающей в тиши,
Мы клятву дали — быть все время рядом,
И небо обвенчало две души,
Ласкающих друг друга нежным взглядом.

Мы не имеем права уходить, —
Мы — кровь за кровь, дыханье за дыханье, —
А можем лишь безудержно любить.
Любовь — наш грех и наше покаянье.

Ты помни — не должны мы умирать.
Мы венчаны бессмертною любовью,
А, значит, никогда нам не стоять,
Друг друга провожая, в изголовье.

Мы будем вместе сотни тысяч лет…
Судьбой вершится долгожданный жест —
От свеч хрустальных тёплый яркий свет
Нас освещает.
И над нами — крест.

Прижмусь к тебе… и солнце станет ближе.
Весь мир в одной ладошке умещу…
Из сотни самых лучших жизни книжек.
Тебе с названьем «Верность» посвящу…

Что это значит- знаем только двое.
Пред Богом отвечая за Венец
Всю нашу жизнь- единственной главою,
Прожив с тобой, в слиянии сердец…

Тонкий серпик Луны половинкой кольца обручального.
Мы под небом Весны, звёзды здесь нас с тобой повенчали,
А в свидетелях были только небо да ветер весенний.
В вальсе медленно плыли, танцевали под звоны капели…

Храма колокол звонкий возвестит нам о Пасхе в апреле,
Все сады заметёт лепестками цветочной метели,
Губы наши вдруг вспомнят поцелуи со вкусом миндальным,
Тонкий серпик Луны вновь поманит кольцом обручальным…

Бревенчатая церковь манила своей душевностью…
Она зашла…
Пахло ладаном и деревом…
Они стояли у алтаря…
Такие чистые…
Такие влюбленные…
Блики свеч играли на их лицах…
Были слышны молитвы их близких…
Были слышны их молитвы…
Были слышны их ответы…
На вопросы…
Готовы ли вы взять в жены перед Богом…
Да…
Готовы ли вы взять в мужья перед Богом.
Да…
Она их не знала…
Она любовалась ими…
Их венчание ее радовало…
Она улыбнулась…
Она зажгла свечу…
И вышла…

Пусть всё кончится резко! Прямо сейчас!
И пусть стрелки часов замрут на мгновенье
Обвенчай меня, ангел, скорей обвенчай
С властелином покоя и духом забвенья

Отведи меня в дом где беззвучна гроза,
Где не буду стареть и не стану моложе.
Успокой меня ангел, закрой мне глаза
Пусть мой сон никогда уже не потревожат

Я хочу обвенчаться с тобой…
В белой церкви… что там, у Есенина…
Где расцвечен простор голубой
Золотыми дождями осенними…

Где в лазури хрустальной Оки
Спит звезда дивной лилией белою…
Я хочу, чтоб коснулся щеки
Под фатою… губами несмелыми…

Будет литься малиновый звон
Благодатью с небес, словно радуга…
Золотистыми звёздами клён
Под ногами замрёт, сердце радуя…

В тёплых бликах венчальной свечи
Две души станут общим дыханием…
Перламутровой неги лучи
Скроют тайну в небесном сиянии…

Обручальным кольцом на ладонь
Ляжет сердце твоё пред иконами…
Я хочу обвенчаться с тобой…
В белой церкви… с хрустальными звонами…

Я хочу обвенчаться с тобой под сиреневым небом,
Пусть горят, как в том стареньком храме, лампадами звёзды.
Я хочу обвенчаться с тобою одной, где б я не был,
Я хочу обвенчаться с тобой, и рано, и поздно.

Я хочу обвенчаться с тобой под слепыми дождями,
Пусть играет фатой подвенечной простуженный ветер.
Я хочу обвенчаться с тобой и часами и днями,
Я хочу обвенчаться с тобою одной в целом свете.
Припев:
Ты оденешь вечером платье подвенечное,
Из кусочков веры и любви.
Рядышком с надеждою и цветами нежными,
Чуть поправишь волосы свои.

Я хочу обвенчаться с тобой, когда падают листья,
И земля засыпает опять, чтоб проснуться весною.
Я хочу обвенчаться с тобой очень медленно, быстро,
Потому что мы венчаны были самою судьбою. исполнитель Андрей Бандера

Горели венчальные свечи,
Мы в церкви стояли с тобой.
В тот теплый и искренний вечер,
Ты мужем мне стал, я — женой.

То не было модною данью,
Шаг взрослый, двух юных сердец.
Прикован был взор наш к блистанью,
На вечность одетых колец.

Горели венчальные свечи,
Мы в храме друг другу клялись,
Два голубя к счастью на встречу,
Взметнулись в небесную высь.

Я помню души ликованье,
И жар на девИчих щеках,
Из кружев своё одеянье,
И наш поцелуй при гостях.

Мой милый, тебя поздравляю!
Сегодня у нас юбилей.
Бокал свой тебе доверяю,
Вина нам полнее налей!

Я пью за любовь и удачу,
Пусть вечер июльский цветёт!
День этот для нас много значит,
Пусть всем, так как нам повезёт!

Я пью за счастливые годы,
За радость всех прожитых дней,
За то, что мирские невзгоды,
Не сбили с пути голубей!
dav-angel

Наше замужество, как это ни странно, началось задолго до нашего рождения: род Мюнхгаузена давно мечтал породниться с родом фон Дуттен, поэтому, когда у них родилась девочка, то я, в свою очередь, родился уже не только мальчиком, но и мужем. Нас познакомили еще в колыбели, и моя супруга мне сразу не понравилась, о чем я и заявил, как только научился разговаривать. К сожалению, к моим словам не прислушались, и, едва мы достигли совершеннолетия, нас отвезли в церковь. В церкви на вопрос священника, готов ли я взять в жены Якобину фон Дуттен, я честно ответил: «Нет!» И нас тут же обвенчали. После венчания мы уехали в свадебное путешествие: я — в Турцию, она — в Швейцарию, и три года жили там в любви и согласии.

Говорят, я в качестве подарка жене на годовщину нашей свадьбы отвёл её на матч резервного состава «Рочдейла». Это неправда. Это было в её день рождения. Что я, псих — жениться по ходу сезона?!

На днях Тихонов мне сказал, что волна арестов — это временное явление. Религии никто не уничтожит, поэтому отказываться от сана не советую, так как скоро настанет время, когда все возвратится к старому.

Люди обязаны друг другу некой верностью, что ли, — даже если не женаты. В каком-то смысле, доверие должно заходить ещё глубже именно потому, что оно не освящено законом.

Как же много пустых и ничтожных идей занимает людей! Сколько глупых обычаев и церемоний изо дня в день выполняется ими и как много при этом от них ускользает действительно важного, нужного, необходимого!

Девушка, приносящая в приданое только свою красоту, не должна выходить за дворянина, у которого нет ничего кроме шпаги. Из двух камней масла не собьёшь.

Я никогда не хотела развода. Я терпеть не могу это слово. Я вся сжимаюсь, когда его произносят, говоря обо мне. Мой идеал был выйти замуж раз и навсегда.

Смысл брака в том, чтобы приносить радость. Подразумевается, что супружеская жизнь — жизнь самая счастливая, полная, чистая, богатая. Это установление Господа о совершенстве.

Обыкновенно женятся на надеждах, выходят замуж за обещания. А так как исполнить свои обещания гораздо легче, чем оправдать чужие надежды, то чаще приходится встречать разочарованных мужей, чем обманутых жен.

Дай мне свой терновый венец, Христос, чтобы я истек кровью; дай мне свой крест, 100 крестов, и я буду нести их для тебя; но подари мне жизнь, потому что мне до сих пор есть, что делать для моего народа и моей страны!

Давно уже не был он на своей родине; уж год, как мать его уехала из города. Он приехал вечером. Зачем описывать радость матери и сына после годовой разлуки? Есть минуты, есть сцены, которые даже оскорбляют чувство в описании.